Можно ли использовать бустер сделанный по ГОСТ 41. 44 2005

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно ли использовать бустер сделанный по ГОСТ 41. 44 2005». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Бустеры из пенопласта обладают следующими достоинствами:

  • не промокают;
  • устойчивы к воздействию микроорганизмов (могут храниться в холодном и влажном помещении);
  • имеют маленький вес – до 2 – 3 кг;
  • имеют низкую стоимость – до 1000 рублей.

В качестве недостатка необходимо отметить хрупкость материала, и, как следствие, низкий уровень защиты, поскольку при силовом воздействии пенопласт не держит форму и рассыпается.

Требования к детским удерживающим устройствам

Недостатки бустера с металлическим каркасом – большой вес и габаритные размеры, однако они не имеют значения при сравнении с достоинствами:

  • высокая степень защиты;
  • устойчивость при воздействии;
  • надежность фиксации.

Кроме того, такой бустер обладает повышенной комфортностью, поскольку его внутренняя часть состоит из нескольких слоев вспененного полиуретана, сохраняющего форму тела и придающего мягкость.

Материал каркаса – жесткий: металл или пластик. При этом должны выполняться следующие условия:

  • наполнитель подушки должен быть мягким и держать форму тела;
  • поверхность сидения должна быть равномерно покрыта эргономичным наполнителем;
  • передний край бустера должен быть мягким и покатым.

Кроме того, по всему периметру устройства не допускается явных выступов каркаса, воздействующих на ребенка при нормальных условиях.

Мнение ребенка – немаловажный фактор при выборе бустера, поскольку только он сам выявит возможные неудобства в использовании:

  • наличие выступающих частей каркаса;
  • жесткость или чрезмерная мягкость сидения;
  • сдавливание по бокам.

Кроме того, во время тестирования необходимо проверить соответствие подлокотников и длины сидения размерам ребенка, а также выявить необходимость корректировки ремня безопасности.

Перевозка детей в бустере в автомобиле

Правила дорожного движения РФ предусматривают требования к перевозке детей в автомобиле, и сводятся они к необходимости специальных удерживающих устройств. Эти устройства должны либо иметь собственные ремни для удержания ребенка в приспособлении, либо обеспечивать возможность его удержания стандартными ремнями безопасности, которыми укомплектован автомобиль. Это с одной стороны. С другой стороны, все родители заинтересованы в том, чтобы при перевозке малыш был защищен от травмирования – например, при неожиданном торможении, резком повороте или любой другой аварийной ситуации.

Использование бескаркасных автокресел для маленьких детей не противоречит пункту 22.9 ПДД, поскольку они относятся к удерживающим устройствам. Это подтверждает ГОСТ Р 41.44—2005, утвержденным приказом Ростехрегулирования № 318-ст от 20.12.2005 года, который определяет что такое «детская удерживающая система (удерживающее устройство, сhild restraint systems)». При этом ни ГОСТ, ни другие нормативные документы не приводят классификации удерживающих систем.

Для того чтобы быть уверенным, что качество бескаркасного автокресла для подростков и детей соответствует необходимым требованиям, лучше всего пользоваться товаром компаний, которые уже зарекомендовали себя на поприще детской автобезопасности, а производимые ими товары, где бы они ни продавались, не запятнали себя присутствием в черных списках некачественного товара. При выборе конкретного бескаркасного детского удерживающего автокресла обращают внимание на 4 признака:

  • наличие сертификата;
  • систему крепления;
  • размер;
  • материал.

Сертификат должен быть европейским ECE R44/04, который работает с 2009 года. Его наличие подтверждает прохождение краш-теста продукта при скорости 50 км в час вперед и 30 км в час на задней скорости. Познакомьтесь с ярлыком этого сертификата. Он-то и должен содержать данные о модели кресла, типе системы крепления, весе ребенка, для которого он предназначен, стране, проведшей сертификацию.

В возрасте ребенка до 3 лет система крепления должна быть пятиточечной. Y-подобное крепление обеспечивает сохранность внутренних органов и позвоночника малыша в критической ситуации при происшествии. И надежно удерживает подвижного и верткого малыша в углублении кресла вне аварийной обстановки. Место соединения всех пяти ремней должно представлять собой не «точку», а широкую и высокую прокладку, из прочной и упругой ткани. Это необходимо, чтобы не травмировать гениталии и убрать возможные неудобства во время перевозки.

Бескаркасные удерживающие детские автокресла являются универсальными, поскольку рассчитаны на вес от 9 до 36 кг и относятся к классу 1-2-3 (рекомендуем прочитать: рейтинг детских автокресел от 9 до 36 кг). Такой весовой разброс возможен благодаря отсутствию боковых ограничителей и возможности регулировать лямки крепления. Материалом бескаркасного устройства должна быть прочная ткань с полимерными волокнами, покрывающая мягкие губчатые прокладки. Трехслойные прокладки и ткань должны «дышать» и быть экологичными.

Несмотря на минусы, которые будут приведены ниже, бескаркасные удерживающие устройства пользуются популярностью, и она продолжает расти. Связано это с определенными объективными причинами, которые и подсказывают нам плюсы этих изделий.

Известно, что существуют маленькие автомобили. Для многодетных семей установить три классических каркасных кресла на заднем сидении не получится – не войдут. Возникают и проблемы с установкой автомобильного каркасного кресла в полуторном грузовике, если перевозить ребенка на переднем сидении. В этом случае оно либо мешает переключать передачи, либо мешает второму пассажиру выходить.

Опять же, в случаях, когда у вас нет машины или вы временно не можете ею воспользоваться, с перевозкой ребенка на такси или машине знакомого легко справится описываемое удерживающее устройство. При этом правила ПДД не будут нарушены. В обстоятельствах, когда конструкция автомобиля не предусматривает наличия на заднем сидении ремней безопасности и специальных приспособлений системы Isofix для крепления каркасного кресла, можно использовать сидение без каркаса, чтобы перевезти ребенка. Наверное, это будет лучшим вариантом.

Выше было заявлено, что бескаркасное автокресло можно использовать с какого угодно возраста после того, как ребенку исполнится 1 год. Здесь можно добавить, что до полутора лет этого делать не рекомендуется из-за пропорций тела ребенка. До этого момента рекомендуется перевозить детей в положении спиной к направлению движения, что невозможно реализовать на кресле без каркаса. Если и можно выдержать лобовое столкновение детям с большой головой и тонкой шеей, то только если перевозить их, сидящих спиной вперед. Поэтому в Евросоюзе такого правила перевозок придерживаются до 4 летнего возраста.

Каркас в жестких моделях, какой бы он ни был, пластиковый, металлический или комбинированный, выполняет очень важную роль. Он поддерживает позвоночник во время езды и принимает на себя часть энергии при столкновении. Когда каркас отсутствует, к позвоночнику и внутренним органам пассажира прикладываются существенно большие силы. Крепежные ремни могут не выдержать прикладываемых нагрузок при аварии, если они прошиты обычными нитками, а пользователь кресла тяжеловесен.

Конструкция изделия не предусматривает защиты головы малыша при боковых столкновениях. Дети должны быстро извлекаться из удерживающего приспособления. Быстро извлечь ребенка из кресла без каркаса после аварии вряд ли возможно. Кроме того, установка изделия без каркаса иногда невозможна. Фиксацию кресла обеспечивают ремни, проходящие под сидение и за спинку. Если конструкция заднего сидения автомобиля монолитная, то этого сделать нельзя.

До сих пор ПДД требовали перевозить в автокреслах детей в возрасте до 12 лет, если транспортное средство оборудовано ремнями безопасности. Новая редакция Правил оставляет для школьников в возрасте от 7 до 11 лет включительно ездить без детского автокресла, но только на заднем сиденье автомобиля. Пристегнут ребенок должен быть штатным ремнем безопасности. Детей младшего возраста по-прежнему осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств).

Самый большой подвох нового подхода – фактический запрет на применение автокресел, не имеющих сертификации по правилам ECE R44/04. Собственно, это требование появилось еще в 2015 году в рамках техрегламента Таможенного союза, но до сих пор на него смотрели сквозь пальцы ввиду наличия в ПДД исключения в виде «иных устройств».

Наличие разрешения отражается в документах и специальной оранжевой табличке на корпусе или ремне безопасности автокресла (люльки). Формально использование несертифицированных кресел приравнивается к перевозке детей без оных и влечет штраф в 3000 рублей (ст. 12.23 КоАП).

В начале 2007 года, когда детские автокресла стали обязательны, они не подлежали сертификации вообще, несмотря на то, что в Европе уже действовали правила ECE R44/03, позже скопированные Россией (в редакции 2009 года). Наличие сертификатов на кресла в автомагазинах контролировалось слабо, как не проверялся этот факт и сотрудниками ГИБДД при остановке автомобиля. Соответственно, изрядный процент автомобилистов сегодня использует автокресла, которые с точки зрения буквы закона таковыми не являются. Будут ли к этому придираться сотрудники ГИБДД – узнаем в ближайшее время.

Прежде всего стоит обратить внимание на основные термины, которые относятся к устройствам, используемым для перевозки ребёнка. Так, в рамках поездки в легковом автомобиле пункт 22.9 правил дорожного движения (ПДД ) делит детей на 2 категории:

Для всех, кто младше 7 лет предусматривается фиксация ремнями безопасности в сочетании с детской удерживающей системой ISOFIX. В следующем возрастном промежутке родитель может выбрать либо осуществлять транспортировку ребёнка также, как он это делал до этого либо использовать только ремни безопасности.

Основные возрастные рекомендации по автокреслам:

  1. Дети от рождения до 2 лет должны ездить в автокресле, обращенном назад. Это обязательная мера до тех пор, пока и их вес не станет больше 18 кг.
  2. В возрасте от 2 до 7 лет используют автокресло, до того момента, пока вес ребёнка не составит 30 кг. После этого родитель может выбрать пользоваться ли автокреслом дальше или начинать использоваться ремнями безопасности.
  3. Если ребёнок перерос автокресло по росту или весу, применяйте бустер и ремни безопасности.

Дети, которые сидят на переднем сиденье и которое им не подходит по возрасту и росту подвергаются риску получения травм головы. Поэтому требования ПДД чётко указывают, что до 7 лет ребёнку обязательно нужен бустер или автокресло. После 7 лет и до 11 родители могут выбрать способ крепления. С весом до 30 кг и ростом до 1,20 м рекомендуется использовать бустер.

Если возраст превышает 11 лет, рост 1,20 и вес 30 кг применяйте ремни безопасности. Для того чтобы сделать поездку безопасной воспользуйтесь следующими советами:

  1. Отодвиньте переднее сиденье, как можно дальше назад и от места, где будет срабатывать подушка безопасности.
  2. Всегда требуйте от ребёнка пристегнуть ремень безопасности.
  3. Попросите его правильно пристегнуть ремень безопасности спиной к сидению, чтобы тело находилось как можно дальше от приборной панели. Ремень должен проходить через верхнюю часть груди, а не через шею. Поясной ремень должен лежать на коленях, а не на животе.
  4. Если сиденье имеет регулируемую спинку или подголовник, поднимите или опустите его в соответствии с ростом подростка, который его использует.

На каждом этапе развития малыша автокресло предназначено для того, чтобы расположить его под наиболее безопасным углом и защитить пассажира от ударов в момент аварии. Даже небольшие столкновения, могут привести к значительным повреждениям, если юный пассажир недостаточно взрослый, чтобы сидеть на переднем сиденье.

В России не существует правила, которое бы запрещало устанавливать детское автокресло на переднем сиденье. Но таковое имеется в ряде других стран.

Это связано с тем, что самой безопасной точкой в машине является центр заднего сиденья. Данный факт подтверждён статистикой многочисленных аварий в разных странах.

Поэтому в возрасте до 7 лет пассажиру рекомендуют ездить только на заднем сиденье.

После семи лет детям интереснее ехать впереди. Они могут наблюдать за дорогой, а родителю удобнее взаимодействовать с ними. Тех, кого укачивает в пути следует сажать на переднее сиденье по медицинским показателям.

Важно! Лучшим местом в автомобиле будет то, которое соответствует размерам малыша, правильно оборудовано и правильно используется каждый раз, когда вы едете.

Для этого вам понадобится:

  • установить бустер;
  • настроить кресло и ремни по росту ребёнка;
  • отключить подушку безопасности.

Ответственность за то, чтобы все дети в возрасте до 18 лет были пристёгнуты ремнём безопасности, лежит на водителе. Если вы неправильно расположите кресло, то подвергнете жизнь ребёнка опасности.

Как сделать бустер для ребенка своими руками видео

Вначале выделим из Правил несколько фактов, чтобы понять эту проблему:

  1. В существующей редакции устанавливается единственное требование – рост и вес, которые должны подходить под детское кресло.
  2. Возраст делится на 3 категории: младше 7 лет, 7-12 лет, свыше 12 лет. Для каждой из них есть инструкция по пользованию.
  3. ПДД не описывает отличия между бустером и детским креслом. В тексте только определено название детского устройства. Сюда входит бустер и детское специальное кресло.

Такие же условия установлены законодательными актами с 7-11 лет, но на заднем сиденье можно использовать ремень безопасности, на переднем – только с ДУУ. Устанавливать такие устройства в машине можно, согласно прилагаемого руководства.

Правила не дают нам точного ответа на этот вопрос, поэтому нужно руководствоваться другими нормативными актами:

  • Технический регламент, касающийся безопасности авто.
  • Руководство к автокреслу.
  • Руководство к машине.

При этом важно знать, как рост, так и сколько лет детям. Учитывая Правила, без использования бустера можно возить ребенка в следующих случаях:

  1. На заднем сиденье авто с 7 лет.
  2. На переднем сиденье пассажира с 12 лет.

По этому пункту редакция ПДД стала действовать с 2017 года. 12-летний возраст установлен по закону не случайно. В таком возрасте дети вырастают до 1,5 метров. Такую норму можно найти во многих руководствах к автомобилям. При росте 150 см перевозить детей без автокресла можно безопасно, что установлено испытаниями и исследованиями.

В результате рассмотренного, рекомендуется не использовать автокресло по достижении роста -1,5 метра. Но это не строгое правило, так как законы устанавливают только возраст.

При этом рост не пишется нигде. Поэтому водители могут сами руководствоваться своим мнением. Выше мы рассматривали ПДД пункт 22.9 в части того, что рост и вес должен соответствовать.

Изучая практику наказаний в 2019 году, можно сказать, что за подобные нарушения штрафы не выписывались. Инспекторы ГИБДД не обращают внимание на соответствие параметров автокресел и бустеров весовым характеристикам и росту.

Для них главное – это наличие устройства.

Однако, если ребенок будет намного ниже или выше автокресла, и смотрится в нем небезопасно, то риск получить штраф большой. Инспекторы знают ПДД и увидят, что ребенок не может безопасно находиться в таком устройстве. Но это в части безопасности детей, а не обязательности установки устройства по росту.

Мы уже указали, с какого возраста по правилам необходима установка бустера в автотранспортное средство: от 7 до 12 лет. При этом устройство крепится на заднем сиденье.

На переднем сиденье допустима перевозка малолетних пассажиров на автобустере с 12 лет. Детей младше этого возрастного критерия перевозить с использованием только бустера запрещено.

Но, он может устанавливаться в качестве дополнительной защиты, прочности и подъема автокресла.

Интересно! Налог на недвижимость с 2019 года для физических лиц

Если ребенку от 7 до 12 необходима установка бустера

Внесенные изменения в законодательство выбраны неслучайно. Ранее при определении необходимости в бустере определялись критерием роста и веса. Средний показатель роста в 12 лет у детей составляет 150 см. Поэтому, если ребенок 12 лет и старше не достиг такого показателя, его нужно перевозить в бустере, установленном на заднем сиденье.

В законодательстве нет конкретных ограничений или указаний по весу ребенка, ведь в 7 лет ребенок может весить так же, как другие дети в 12 лет.

Соответственно, использовать бустер нужно для детей указанного возрастного критерия при любом весе, при этом в машину он устанавливается на заднее сиденье.

С какого возраста по правилам 2019 года его можно установить на переднее – это достижение ребенком 12 лет.

Если ребенок не выше 150 см, его необходимо перевозить в бустере

При этом есть один момент, в котором значение имеет вес малолетнего пассажира. Это класс устройства:

  • 2/3 класс – вес ребенка от 13 до 36 кг;
  • 3 класс – вес от 22 до 36 кг.

Выбирая бустер обратите внимание на вес ребенка

Обозначение: ГОСТ Р 41.44-2005
Статус: отменён
Тип: ГОСТ Р
Название русское: Единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах
Название английское: Uniform provisions concerning the type approval of restraining devices for child occupants of power-driven vehicles
Дата актуализации текста: 06.04.2015
Дата актуализации описания: 01.01.2021
Дата регистрации: 00.00.0000
Дата издания: 13.07.2005
Дата введения в действие: 01.01.2007
Дата завершения срока действия: 01.09.2018
Область и условия применения: Настоящий стандарт распространяется на удерживающие устройства для детей, которые можно устанавливать на механических транспортных средствах, имеющих три колеса и более и удовлетворяющих предписаниям ГОСТ Р 41.14 и ГОСТ Р 41.17, и не предназначенные для использования ни на откидных (складных), ни на боковых сиденьях, ни на сиденьях, обращенных назад
Список изменений: №0 от (рег. ) «Текстовое изменение; Изменено заглавие»
Расположен в: Общероссийский классификатор стандартов
→ Дорожно-транспортная техника
→ Системы дорожно-транспортных средств
→ Кузова и их компонентыКлассификатор государственных стандартов
→ Транспортные средства и тара
→ Автомобили, тракторы и тягачи
→ Автотракторные детали, узлы и арматураОбщероссийский классификатор продукции
→ Изделия автомобильной промышленности
→ Унифицированные узлы, детали и крепежные изделия, применяемые в автомобильной промышленности, и ремонтно-эксплуатационные комплекты
→ Унифицированные узлы и детали, применяемые в автомобильной промышленности
→ Оборудование дополнительное
Приложение №0: Изменение к ГОСТ Р 41.44-2005. Отменен

Изменение к ГОСТ Р 41.44-2005. Отменен

Обозначение: Изменение к ГОСТ Р 41.44-2005. Отменен
Дата введения в действие: 01.09.2018

Текст поправки интегрирован в текст или описание стандарта.

Требования к детским удерживающим устройствам описаны в ГОСТ Р 41.44-2005

Летом 2020 появилась информация о запрете «иных средств, позволяющих использовать ремни безопасности». Однако изменения в ПДД не коснулись бустеров. По мнению начальника службы пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД по Нижегородской области, бустеры согласно техническому регламенту Союза относятся к детским удерживающим конструкциям и разрешены к использованию.

Так что говорить о запрете бустеров рановато, но, прежде чем выбрать это устройство для своего ребёнка, следует иметь ввиду его меньшую надёжность по сравнению с полноценным детским автокреслом.

В последний раз Правила корректировались касательно вопроса перевозки детей и бустеров в частности в июле 2020 года. И тогда пункт 22.9, регулирующий правила перевозки, стал ещё запутаннее. В нём нет конкретного упоминания ни одного приспособления:

  • ни детского кресла,
  • ни бустера в контексте возраста ребёнка,
  • ни разного рода адаптеров и других устройств.

Есть только два общих размытых термина:

  1. детское удерживающее устройство,
  2. детская удерживающая система.

Бустер — это компактное упрощённое детское автокресло в виде сиденья с маленькими подлокотниками, но без подголовника, дополнительных ремней и спинки. Бустер кладётся на сидение автомобиля, затем на него садится ребёнок и пристегивается штатным ремнем безопасности.

То есть по факту удерживающим устройством в данном случае выступает ремень безопасности, а бустер только оптимизирует посадку юного пассажира до правильной — чтобы ремень проходил по плечу, а не по шее. Тем не менее номинально, согласно документации, бустеры причисляются к детским удерживающим устройствам.

Возвращаемся к нашему главному вопросу о возможности посадить ребёнка в бустер – со скольки лет это можно делать по ПДД в 2020 году? Для ответа нам нужно понять, что такое бустер по закону. И Правила отсылают нас к Техническому регламенту.

Заглянув в последний, понимаем, что детское удерживающее устройство должно соответствовать Правилам ЕЭК ООН №44-04 (Приложение №10 – «Перечень требований к типам компонентов транспортных средств»). Если Ваш бустер соответствует этим требованиям, то перевозить ребёнка в бустере можно.

Узнать о таком соответствии достаточно просто: на этикетке на самом бустере должна быть соответствующая маркировка. При этом, возможны 2 варианта представления обозначений:

  • бустеры российского производства имеют, как правило, маркировку «ЕЭК ООН №44-04» или «ГОСТ Р 41.44-2005» (последний ГОСТ – российский вариант Правил ЕЭК ООН),
  • импортные бустеры чаще всего маркируются как «ECE R44/04» – это также значит, что устройство соответствует требованиям Европейской экономической комиссии.

Правила использования бустера для перевозки детей в автомобиле

В качестве удерживающих устройств для транспортировки детей могут использоваться:

Автолюльки Для малышей грудных
Автокресла Для детей от нескольких месяцев и до 12 лет
Бустеры Сиденья без спинки, использование которых позволяет пристегнуть ремнем ребенка на нужно уровне
Накладки на ремни, или адаптеры Специальные устройства, за счет которых специально фиксируется ремень безопасности при перевозке детей и верхняя часть ремня отводится от шеи ребенка

Адаптеры позиционируются как более дешевая альтернатива автокреслам. Однако безопасность их использования периодически подвергается сомнению.

Согласно проведенным исследованиям такие приспособления не учитывают детскую физиологию и не могут обеспечить надлежащий уровень безопасности, а порой и вовсе только вредят.

На этой почве активно обсуждался вопрос о полном запрете адаптеров с разрешением перевозки детей исключительно в автокреслах.

Но тут возникла иная проблема. Невозможно четко ограничить до какого возраста ребенка следует применять автокресло.

Можно ли ездить с голым торсом, читайте здесь.

Бустер — это компактное упрощённое детское автокресло в виде сиденья с маленькими подлокотниками, но без подголовника, дополнительных ремней и спинки. Бустер кладётся на сидение автомобиля, затем на него садится ребёнок и пристегивается штатным ремнем безопасности.

То есть по факту удерживающим устройством в данном случае выступает ремень безопасности, а бустер только оптимизирует посадку юного пассажира до правильной — чтобы ремень проходил по плечу, а не по шее. Тем не менее номинально, согласно документации, бустеры причисляются к детским удерживающим устройствам.

Чёткого ответа на этот вопрос нет, хотя есть однозначная рекомендация не использовать на переднем сидении ничего, кроме полноценных автокресел,защищающих и от бокового, и от лобового ударов. В паспорте бустера может быть прописано, что его можно устанавливать и спереди, и сзади. Соответственно, этот документ стоит всегда иметь с собой, чтобы предъявить проверяющему, если вы намерены перевозить ребёнка в бустере рядом с водителем.

Установка ДУУ и размещение в них детей осуществляется согласно руководству по эксплуатации этих устройств. ДУУ должны соответствовать следующим стандартам:

  • ГОСТ Р 41.44–2005 (Правила ЕЭК ООН N 44) для защитных приспособлений российского производства;
  • ECE R44/04 — для импортных удерживающих систем.

Обязательные критерии детских защитных средств прописаны в ГОСТ Р 41.44–2005 (Правила ЕЭК ООН N 44), согласно им, удерживающие системы считаются безопасными при наличии соответствующего сертификата, сопровождающегося специальной маркировкой с обязательным отражением следующих данных:

  1. Стандарт безопасности — после 2009 года ЕСЕ R 44/04.
  2. Тип детского защитного устройства.
  3. Допустимый вес ребёнка для конкретной модели.
  4. Уникальный номер, присвоенный при тестировании, информация об изготовителе и проводимых тестах на безопасность — код страны и индикатор соответствия.
Категории ДУУ Для какого возраста предназначены На какую массу тела рассчитаны, кг
0 (автолюльки) от рождения до 6 месяцев до 10
0+ (автопереноски) от рождения до 12 месяцев до 13
1 (автокресла) от полутора до четырёх лет 9–18
2 (конструкции для дошкольников) от 3 до 7 лет 15–25
3 (устройства для школьников) от 6 до 12 лет 22–36

Можно ли использовать адаптеры-треугольники для пристегивания детей в машине

Автосиденья делятся на две группы:

  • Категория 2/3 (15 – 36 кг).

Сиденья этой группы оснащены специальными ремнями-адаптерами. Они позволяют правильно распределить автомобильный ремень и надежно зафиксировать его на теле ребенка.

  • Категория 3 (22 – 36 кг).

Эта группа предназначена для взрослых детей и не имеет дополнительных аксессуаров.

Точного возраста, с которого можно использовать бустер, не установлено. Нужно ориентироваться на параметры ребенка, рост не должен быть ниже 120 см. Приблизительно этих параметров маленький пассажир достигает к пяти годам.

Модель Цена

(руб.)

Страна Особенности установки Материал Категория Рейтинг
Peg-Perego Viaggio Shuttle От 6300 Италия Штатный ремень, Isofix Металл, пластик 2/3 5,0
Smart Travel Trust Fix От 2900 Россия Штатный ремень; Isofix Литой пластик 3 4,9
Happy Baby Rulex От 1999 Китай Штатный ремень, Isofix Металл,

пластик

2/3 4,9
Heyner SafeUp XL Comfort От 3500 Германия Штатный ремень; Isofix Литой пластик 2/3 4,8
Happy Baby Booster Rider От 1300 Китай Штатный ремень Литой пластик 2/3 4,7
Siger Бустер FIX От 2300 Россия Штатный ремень, Isofix Ударопрочный ПНД 2/3 4,6
Baby Care BC-781-0 Баги От 570 Китай Штатный ремень, Latch Литой пластик 3 4,3

В 2017 году были приняты новации, которые коснулись правил перевозки детей до 12 лет. Эти изменения актуальны и в 2020 году. В отличие от старых правил, где прописаны общие постановления для детей до 12 лет, в новую редакцию ПДД ввели градации:

  • дети до 7 лет;
  • дети 7-12 лет.

Но эти правила написаны очень размытыми терминами, которые окончательно запутали всех родителей и перевозчиков. В них не указывается конкретные названия «автокресло», «автолюлька», «бустер», «штатный ремень». А есть термины: «детские удерживающие устройства» и «детская удерживающая система». Никаких разъяснений о сходствах и различиях этих приспособлений нет.

Существует четкая градация для перемещения детей по возрасту:

  • до 7-ми лет – разрешена перевозка сзади и впереди только в детских удерживающих устройствах;
  • 7-12 лет – на переднем сиденье только в детских удерживающих устройствах, сзади – с применением штатного ремня безопасности;
  • с 12 лет – везде с ремнем безопасности.

Как объясняют юристы новые поправки к ПДД для использования бустера, если по техническому регламенту бустер соответствует маркировкам ЕЭК ООН №44-04, то его использование разрешено при достижении ребенком указанного веса.

Допустимые маркировки:

  • “ЕЭК ООН №44-04” или “ГОСТ Р 41.44-2005” – для отечественных устройств;
  • “ECE R44/04” – для импортных производителей.

При покупке бустера всегда требуйте сертификат соответствия этим правилам. В противном случае вы будете оштрафованы.

Таким образом:

  • до 7 лет – в автокресле или сертифицированном бустере;
  • 7-12 лет – на переднем пассажирском сиденье только в автокресле или бустере, сзади можно без удерживающих устройств, кроме штатного ремня;
  • с 12 лет – пристегнутыми ремнем безопасности на любом сиденье.

По отношению к автокреслу, бустер особой безопасностью не отличается. У него нет жесткой каркасной спинки, боковых защитных планок, подголовника. А при поездках на дальние расстояния в автосиденье комфортно не поспишь.

Если ваш ребенок категорически не помещается в автокресле, а его рост и вес соответствуют требованиям использования бустера, можно переходить на последний вариант удерживающего сиденья.

В качественном устройстве предусмотрены дополнительные регуляторы, но эти приспособления, конечно же, влияют на окончательную цену.

Самый безопасный бустер – модель с крепким каркасом из металла и креплением Изофикс.

Покупать автосиденья лучше всего в специализированных магазинах.

Можно ли перевозить ребенка в бустере на переднем сиденье с 2021 года

Для комфортной езды стоит присмотреть варианты пошире. Лучше всего покупать бустер в холодное время года, усадив туда ребенка в полной зимней амуниции.

По отзывам родителей, самым идеальным вариантом будет расстояние 30-35 см между подлокотниками. Такие размеры подходят для большинства детей.

Не забудьте проверить высоту подлокотников – опять же удобнее всего ориентироваться на личные ощущения будущего владельца. Правильно подобранная высота боковинок лучше удержит ребенка на поворотах.

Производители используют:

  1. прессованный пенопласт. Такие модели значительно отличаются по стоимости от остальных. Нередко родители склоняются именно к этой модели, аргументируя легкостью и возможностью его брать в поездку на долгосрочной основе. Часто используется при перевозке детей в такси. Но нужно помнить, что конструкция такого типа ломается при аварии. Соответственно, не может в полной мере защитить малыша;
  2. пластиковый каркас. Это обеспечивает несколько больше защиты при аварии, но более тяжелый и ценовой диапазон выше;
  3. металлокаркас. По сравнению с представленными вариантами – это самая безопасная конструкция. Но нужно помнить, что она имеет большой вес и повышенную стоимость.

Рассмотрим самые популярные разновидности устройств, представленные на рисунке выше:

  • Детская люлька — предназначена для перевозки детей в лежачем положении.
  • Детское кресло — предназначено для перевозки детей сидя. Представляет собой полноценное кресло, оборудованное ремнями безопасности для ребенка. Такая конструкция позволяет надежно зафиксировать ребенка. Кресло защищает ребенка в том числе и сбоку.
  • Бустер — представляет собой непосредственно сиденье, без спинки. Приподнимает ребенка относительно сиденья в автомобиле и позволяет пристегнуть ребенка штатным ремнем безопасности.
  • Адаптер (чаще всего от фирмы ФЭСТ) — представляет собой треугольную накладку, которая устанавливается на штатные ремни безопасности. Позволяет отвести верхнюю часть ремня от шеи ребенка.

В данной статье мы не будет вдаваться в подробности того, какие из устройств лучше защищают ребенка. Эта тема заслуживает отдельного обсуждения.

Главный вопрос на сегодня, какие из перечисленных устройств являются детскими удерживающими т.е. разрешены для перевозки детей? Можно ли использовать бустеры и треугольники при перевозке детей и не повлечет ли это штрафа?

Прочих упоминаний детских удерживающих устройств в правилах нет, поэтому обратимся к тексту регламента Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», ссылка на который приведена в пункте 22.9. В приложении №10 к этому документу размещается перечень требований к типам компонентов транспортных средств.

Таким образом, технический регламент дает ссылку на еще один документ — Правила ЕЭК ООН N 44-04. В России данные правила оформлены в виде ГОСТ Р 41.44-2005.

С какого роста и веса можно перевозить ребёнка без бустера?

К приобретению бустера необходимо подходить со всей ответственностью, ведь именно этот аксессуар будет спасать ребенка при ДТП. Многие полагают, что главным отличием становится ценовой диапазон, но это далеко не так. При выборе нужно учитывать множество нюансов, на которое стоит предельно уделить внимание.

Прежде всего стоит обратить внимание на материал. Точнее на его качество. Состоит он из четырех слоев, которые включают каркас, пластик, ткань и смягчающий слой.

Стоимость моделей зависит от качества материала и конструкции. Если это пенопласт, то можно найти за 300 рублей. Это ненадежное средство, и скорее предназначено для сотрудников ДПС чтобы избежать штрафа.

Специалисты не рекомендуют к приобретению дешевое устройство, так как оно не сможет обеспечить защиту. Лучше всего выбирать пластиковые или металлические аксессуары стоимостью от 1000 рублей.

Обратить внимание стоит и на крепления. Бустер продается как с собственными штатными ремнями, так и автомобильными, с возможностью Изофикс или Латч. Первая ситуация позволяет поставить на сиденье и удерживаться весом малыша. Последняя ситуация позволяет жестко фиксировать кресло к кузову транспортного средства. И ребенок также пристегивается штатными ремнями.

Устройство бустер с какого возраста по правилам 2019? В указанном году помимо бустера, который был запрещен ребенку младше 7 лет, были внесены изменения.

Бустер пристегивается стандартными ремнями. Если ребенка нужно посадить на переднее сиденье, то он обязан дополнительно быть пристегнут. Специалисты объясняют такое нововведение неэффективностью бустера и заботой о несовершеннолетних.

Все новые поправки в Правила Дорожного движения внесены в Постановление Правительства № 761. Поправки коснулись перевозки детей.

К основным стоит отнести:

  1. для перевозки малышей необходимо автолюбителям приобрести бустер или автокресло. В Правилах Дорожного движения больше нет понятия иных устройств;
  2. дети в возрасте 7–11 лет могут перевозиться на заднем сиденье в автокресле или при наличии дополнительных фиксаторов;
  3. в возрасте до 7 лет только в автокресле;
  4. на переднем сиденье возможно перевозить детей от 7 лет, но в специализированном кресле;
  5. нельзя оставлять детей в машине в возрасте до 7 лет.

Бустер — это упрощённое автокресло без спинки, боковой защиты и дополнительных ремней. Его задача – приподнять ребенка над сиденьем автомобиля: тогда штатный ремень безопасности ляжет ровно на плечо ребёнка. Именно такое положение обеспечивает правильную защиту при ДТП.

Впрочем, не все бустеры приподнимают ребёнка до уровня взрослого человека. Складные детские удерживающие устройства Mifold, наоборот, опускают штатные ремни до нужного уровня. Ремень фиксируется в 3 точках: по бокам бустера и в области ключицы ребёнка.

Также многие молодые родители часто задаются вопросом, как перевозить грудного ребенка? и можно ли возить его спереди? Согласно действующему законодательству, малыша можно возить как спереди, так и на заднем сиденье, главное условие — это использование ДУУ (детское удерживающее устройство), которое подойдет ему по весу и росту, в данном случае это автолюлька. В магазинах можно найти различные вариации, от 0 до 1 года, либо от 0 до 3 лет, какое выбирать, решать только вам. Отметим, что по статистике, центральное место на заднем сиденье является самым безопасным для ДУУ, это обусловлено тем, что малыш будет защищен от травм связанных с деформацией кузова, от боковых ударов и переворота автомобиля.

Прежде чем начнем, мы рекомендуем не экономить на действительно важных вещах, если у вас грудничок, и вы думаете, что ездить с ним особо много не придется, то вы сильно ошибаетесь! Со 100% вероятностью могу сказать, что ездить придется много, по поликлиникам, чтобы пройти медосмотры, сдать анализы, да и в гости в конце концов, в этом случае приобретите автолюльку, новая обойдется вам в пределах 2000 руб., если поискать на авито можно найти раза в три дешевле, причем в идеальном состоянии. Не прячьтесь за тонировкой думая, что вы самые хитрые и обманули ДПС, впервую очередь — это необходимо ребенку!


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *