Земельный кодекс РК 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Земельный кодекс РК 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

1. Земельный фонд Республики Казахстан в соответствии с целевым назначением подразделяется на следующие категории:

1) земли сельскохозяйственного назначения;

2) земли населенных пунктов (городов, поселков и сельских населенных пунктов);

3) земли промышленности, транспорта, связи, для нужд космической деятельности, обороны, национальной безопасности и иного несельскохозяйственного назначения;

4) земли особо охраняемых природных территорий, земли оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения;

5) земли лесного фонда;

6) земли водного фонда;

7) земли запаса.

2. Земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием земель (территории).

3. На территории Республики Казахстан по природным условиям выделяются следующие зоны:

1) лесостепная;

2) степная;

3) сухостепная;

4) полупустынная;

5) пустынная;

6) предгорно-пустынно-степная;

7) субтропическая пустынная;

8) субтропическо-предгорно-пустынная;

9) среднеазиатская горная;

10) южно-сибирская горная.

Земельный кодекс Республики Казахстан

Отнесение земель к категориям, указанным в статье 1 настоящего Кодекса, а также перевод земель из одной категории в другую в связи с изменением их целевого назначения производятся Правительством Республики Казахстан, местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения в пределах их компетенции по предоставлению и изъятию земельных участков, в том числе для государственных нужд, установленной настоящим Кодексом и иными законодательными актами Республики Казахстан.

Земельное законодательство Республики Казахстан основывается на следующих принципах:

1) целостности, неприкосновенности и неотчуждаемости территории Республики Казахстан;

2) сохранения земли как природного ресурса, основы жизни и деятельности народа Республики Казахстан;

3) охраны и рационального использования земель;

4) обеспечения экологической безопасности;

5) целевого использования земель;

6) приоритета земель сельскохозяйственного назначения;

7) обеспечения информацией о состоянии земель и ее доступности;

8) государственной поддержки мероприятий по использованию и охране земель;

9) предотвращения нанесения ущерба земле или устранения его последствий;

10) платности использования земли.

Земельный Кодекс Республики Казахстан

Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Кодексе, применяются правила указанного договора. Международные договоры, ратифицированные Республикой Казахстан, к земельным отношениям применяются непосредственно, кроме случаев, когда из международного договора следует, что для его применения требуется издание законодательного акта.

1. Зонирование — определение территории земель с установлением их целевого назначения и режима использования.

1-1. Зонирование земель в населенных пунктах проводится в целях определения границ оценочных зон и поправочных коэффициентов к базовым ставкам платы за земельные участки.

2. Организацию зонирования земель на уровне областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения осуществляют соответствующие уполномоченные органы областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения. Проект (схема) зонирования земель утверждается соответствующими представительными органами областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения.

3. Исключен Законом РК от 10.01.2006 № 116 (порядок введения в действие см. ст. 2 Закона № 116).

4. Целевой режим использования территории, определенный при зонировании земель является для субъектов земельных правоотношений обязательным.

5. Зонирование земель проводится по решению местных исполнительных органов и осуществляется за счет бюджетных средств.

Земельное законодательство Республики Казахстан основывается на следующих принципах:

1) целостности, неприкосновенности и неотчуждаемости территории Республики Казахстан;

2) сохранения земли как природного ресурса, основы жизни и деятельности народа Республики Казахстан;

3) охраны и рационального использования земель;

4) обеспечения экологической безопасности;

5) целевого использования земель;

6) приоритета земель сельскохозяйственного назначения;

7) обеспечения информацией о состоянии земель и ее доступности;

8) государственной поддержки мероприятий по использованию и охране земель;

9) предотвращения нанесения ущерба земле или устранения его последствий;

10) платности использования земли.

Задачами земельного законодательства Республики Казахстан являются: установление оснований, условий и пределов возникновения, изменения и прекращения права собственности на земельный участок и права землепользования, порядка осуществления прав и обязанностей собственников земельных участков и землепользователей; регулирование земельных отношений в целях обеспечения рационального использования и охраны земель, воспроизводства плодородия почв, сохранения и улучшения природной среды; создание условий для равноправного развития всех форм хозяйствования; охрана прав на землю физических и юридических лиц и государства; создание и развитие рынка недвижимости; укрепление законности в области земельных отношений.

На статьи Земельного кодекса о сдаче сельхоззземель в аренду был наложен пятилетний мораторий, и за истекшие четыре года из памяти могли выветриться основные тезисы. Итак, из-за чего разгорелся скандал в 2016 году?

Казахстан богат не только нефтью и газом, но и, собственно, землей: мы — девятая страна в мире по общей площади и вторая страна в мире по площади пахотных земель на душу населения (земельный фонд Казахстана составляет 272,5 миллиона гектар земли). При таком раскладе логично предположить, что агропромышленный сектор должен стать нашим главным источником богатства, и при правильном развитии мы могли бы не только полностью кормить свое население, но и развивать экспорт, получая колоссальную прибыль.

Что, однако, вместо этого происходит в нашем сельском хозяйстве? Оно находится в упадке, и на его поддержание правительство Казахстана тратит сотни миллиардов тенге ежегодно (на 2018-2020 годы была заложена сумма в 787 миллиардов тенге, в 2020 году только на систему оценки эффективности субсидий фермерам выделяли еще 200 миллиардов тенге), однако, по большому счету, ситуация не меняется, потому что сельское хозяйство требует еще больших инвестиций, которые государство себе позволить уже не может.

Чтобы эти инвестиции привлечь, в 2016 году предложили в числе прочего следующие поправки: разрешить гражданам Казахстана покупать земли сельхозназначения.

При этом государство оставляло за собой право отбирать земли, если они использовались не по назначению. То есть купить участок под пашню, а вместо этого построить там гостиницу было бы нельзя. С июля 2016 года на аукцион для казахстанских покупателей планировалось выставить для продажи 1,7 миллиона гектар земли. Иностранцам покупать землю при этом было строго запрещено.

А что хотели разрешить иностранцам? Планировали увеличить срок аренды с 10 до 25 лет, поскольку в сельском хозяйстве брать землю в аренду на 10 лет неинтересно: она только-только начинает окупать инвестиции, дает первый внушительный урожай, как землю сразу же забирают. Из этих соображений Россия, например, предоставляет свои земли в аренду иностранцам на 49 лет, а ОАЭ — на 99 лет.

Земельный налог РК в 2021: как рассчитать и когда оплатить

Приведем данные на все тот же 2016 год: тогда в обороте у фермеров находилось 100,8 миллиона гектар земли.

Из них в частной собственности у казахстанцев было лишь 1,3 миллиона гектар, остальные 99,5 миллиона гектар люди арендовали.

Иностранцам не принадлежал — и не будет принадлежать, согласно поправкам — ни один гектар земли в Казахстане. Однако они арендовали 65 тысяч гектар — 66 500 гектаров из 99 500 000 гектаров — это капля в море.

Несмотря на то, что положения поправок в Земельный кодекс достаточно широко освещались, перед их принятием по многим регионам Казахстана в 2016 году прокатилась волна митингов. Большая часть протестующих выступала против продажи казахстанской земли иностранцам — несмотря на то, что в поправках четко говорится, что иностранцы не имеют право покупать сельхозземли в Казахстане. Однако митингующие считали, что поправки в Земельный кодекс оставляют для иностранцев некоторые лазейки, чтобы купить казахстанскую землю.

Еще часть граждан протестовала против того, чтобы землю в принципе продавали кому бы то ни было, даже другим казахстанцам.

Поправки должны были вступить в силу 1 июля 2016 года, но 5 мая Нурсултан Назарбаев наложил на них мораторий. В последующем мораторий продлевался, и теперь срок его истечения — 31 декабря 2021 года.

Какие есть варианты по разрешению ситуации с мораторием? С этим вопросом корреспондент Sputnik Казахстан обратилась к юристу, эксперту прошлой земельной комиссии Бакытжану Базарбеку.

Базарбек считает, что судьба моратория — это острый вопрос для казахстанцев, так как вопрос земли всегда воспринимается крайне остро.

«Моя позиция заключается в том, чтобы частично оставить этот мораторий. Так как институционально, в правовом поле мы все еще не готовы дать определенную гарантию того, что события 2016 года не повторятся. Нет законодательной гарантии, что сельхозземли не уйдут в руки иностранцев и мы сможем вернуть обратно государству эти земли. Поэтому считаю, что мораторий должен остаться», – высказался в беседе с корреспондентом Sputnik Казахстан эксперт.

Бакытжан Базарбек отметил, что в 24-й статье Земельного кодекса нужно установить четкие понятия, что земли сельскохозяйственного назначения не предоставляются иностранцам. В то же время, закрывая иностранному капиталу доступ к казахстанским землям, правительству необходимо выработать программу по аккумулированию внутренних ресурсов, поддержать население, чтобы казахстанцы вкладывали свои средства в сельское хозяйство.

«Если мораторий остается в том же виде, то необходимо поднимать сельское хозяйство за счет внутренних ресурсов и инвестиций. А для этого нужны институты по развитию сельского хозяйства. Другой вопрос, что у нас царствует рейдерство, беззаконие, подделка документов земельных отношений, незаконные проверки и постановления на изъятие земель», – рассказал юрист.

Поэтому юридические лица побаиваются вкладываться в землю, отметил юрист. И поэтому правительство находится в сложном положении.

«Если они отменяют мораторий, то нужно понимать, что общество тяжело примет это решение. В случае продления моратория — нужна серьезная работа с местными гражданами и юрлицами», — уверен Базарбек.

В случае же частичного снятия моратория для казахстанцев, в том числе для юридических лиц, потребуется тщательная работа регистрирующих и проверяющих органов, которые будут гарантировать, что иностранный инвестор не войдет в состав ТОО и не начнет покупать уставной капитал, а со временем не станет полноправным владельцем этой земли.

Также, по мнению эксперта по земельным вопросам, необходимо ужесточить требования возврата сельхозземель в государственную собственность. Для этого важно усилить работу по космическому мониторингу за сельхозземлями, а также прописать четкие требования и обязанности граждан по рациональному использованию сельхозземель по своему прямому назначению.

В Минсельхозе сообщили, что в конце 2019 года в стране была сформирована законодательная база применения космомониторинга и в начале 2020 года запущен пилотный проект в 4 областях — Акмолинской, Восточно-Казахстанской, Костанайской и Мангистауской.

В результате выявлены неиспользуемые сельхозземли на площади 8,3 миллиона гектар, из которых 7,6 миллиона гектар — это пастбища и порядка 700 тысяч гектар — другие категории земель.

С января 2021 года космомониторинг применяется на всей территории республики. Также разработан проект Закона по сокращению сроков изъятия неиспользуемых сельхозземель с 2 лет до 1 года, возврату их в судебном порядке на основании данных космомониторинга, переходу вручения уведомления с бумажного на электронный, путем SMS-оповещения, который в настоящее время отрабатывается с правительством.

Изменения в земельном праве

Эксперт в области земельного права поделился мнением, что сейчас руководству страны важно обратить внимание на проблемы, волнующие сельчан.

«Я много ездил по регионам страны и не видел радостных лиц сельчан. Там везде полная разруха. Все сельхозугодия каким-то образом отошли в руки местным латифундистам (крупный землевладелец). С подачи местных властей подделывают постановления, на основании липовых собраний ТОО подделывают протокола и выводят сельхозугодия у пайщиков и оформляют в собственность земли. Сельчане остаются ни с чем. Сейчас в селах сложная ситуация. И именно сельчане очень ждут реформ по Земельному кодексу. Нужно проработать все вопросы, чтобы решить проблему разрухи сел в республике и избежать повторения событий 2016 года», – подчеркнул юрист.

Член земельной комиссии Жанузак Аким выразил мнение, что гражданам Казахстана нужно дать возможность осваивать земли в приграничной зоне.

«Земля в приграничной зоне может быть сдана в аренду нашим гражданам на срок от трех до пяти лет. Она не должна быть вакантной. Однако при аренде земли следует учитывать, что она не мешает деятельности пограничников», — сказал он.

Эксперты уверены, что при правильном подходе в развитии сельскохозяйственных земель Казахстан сумеет вернуть долю сельского хозяйства в ВВП до 40% (сейчас 4,7% от ВВП).

В качестве одной из мер борьбы с латифундистами Жанузак Аким предложил обложить их прогрессивным налогом, кто получает более 10 тысяч гектаров земель. А рядовых сельчан стимулировать мерами по освоению сельскохозяйственных земель путем развития аграрного сектора, включая пастбища.

Приобретение земельных участков сельскохозяйственного назначения иностранными гражданами

Как и прежде, запрещено предоставлять право частной собственности на земли сельхозназначения иностранным землепользователям. Иностранцам, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам, а также юридическим лицам, в уставном капитале которых доля иностранцев, лиц без гражданства, иностранных юридических лиц составляет более чем пятьдесят процентов, земельные участки сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной собственности, будут предоставляться исключительно на праве аренды через конкурсную форму торгов на срок до двадцати пяти лет.

О сроке аренды для иностранных землепользователей

Согласно Земельному кодексу, иностранцы, лица без гражданства, иностранные юридические лица, а также юридические лица, в уставном капитале которых доля иностранцев, лиц без гражданства, иностранных юридических лиц составляет более чем пятьдесят процентов, могут обладать земельными участками сельскохозяйственного назначения только на праве аренды сроком до двадцати пяти лет.
Сельское хозяйство является капиталоемким производством, зависимым от природных факторов, и имеет сезонный характер воспроизводства. В отличие от промышленного производства работа на земле дает меньшую отдачу на вложенный капитал и первые 15 лет пойдут на то, чтобы окупить затраты. Поэтому срок аренды земельных участков сельскохозяйственного назначения определен сроком до 25 лет.

Продажа земель сельхозназначения через аукционы

С 1 июля 2016 года земельные участки сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной собственности, будут предоставляться гражданам и юридическим лицам РК на праве частной собственности посредством продажи через аукционы в следующей последовательности:

1) в первую очередь — через аукцион, предусматривающий повышение кадастровой (оценочной) стоимости земельного участка.

2) если по итогам двух аукционов участок не будет реализован, то он будет выставлен на аукцион, предусматривающий понижение цены участка от кадастровой стоимости до установленного минимального порога (50 процентов от кадастровой стоимости).

О предоставлении земель сельскохозяйственного назначения для реализации инвестпроектов

В целях поддержки развития АПК, в соответствии с Законами Республики Казахстан «О зерне», «О племенном животноводстве», «О производстве органической продукции», «О развитии хлопковой отрасли» в порядке, предусмотренном Земельным кодексом, предоставление земель сельскохозяйственного назначения для реализации инвестпроектов осуществляется без проведения торгов.

Условия выкупа земельных участков сельхозназначения для тех, у кого она уже в аренде

Действующим землепользователям предоставляется право выкупа в частную собственность ранее предоставленных в аренду земельных участков сельхозназначения до окончания срока аренды по льготной цене, определяемой в размере 50 процентов от его кадастровой стоимости с рассрочкой до десяти лет. Также предусматривается норма, защищающая права обладателей земельных долей, передавших данные доли в уставный капитал хозяйственных товариществ в качестве вклада или в производственные кооперативы в качестве взноса.

Из Кодекса исключена процедура изменения целевого назначения сельхозземель

В целях создания благоприятных условий аграриям через снятие административных барьеров и сокращение издержек, исключается процедура изменения целевого назначения земельного участка при строительстве объектов, связанных с ведением сельского хозяйства и при смене формы хозяйствования.

Контроль по сделкам отчуждения права частной собственности иностранным землепользователям на вторичном рынке

Законодательством установлен запрет на удостоверение нотариусами сделок по приобретению прав частной собственности на земли сельхозназначения иностранными землепользователями.

О предоставлении земель сельхозназначения во временное безвозмездное (бесплатное) землепользование гражданам и юридическим лицам для отгонного животноводства (сезонные пастбища), для выпаса скота населению и сенокошения

Согласно статье 97 Земельного кодекса, земли сельхозназначения предоставляются гражданам и юридическим лицам РК в безвозмездное землепользование для огородничества, отгонного животноводства, выпаса скота и сенокошения.

О порядке оплаты за земельные участки при их продажи в рассрочку

Порядок оплаты за земельные участки при их продаже в рассрочку установлен в статье 49 Земельного кодекса.
Согласно данной статье, земельные участки, находящиеся в государственной собственности, продаются в рассрочку на срок до десяти лет по письменному заявлению покупателя путем заключения договора купли-продажи. При этом покупатель в течение десяти рабочих дней со дня заключения договора купли-продажи должен внести аванс в размере, составляющем не менее пяти процентов от стоимости земельного участка. В последующем оплата за земельный участок вносится покупателем ежемесячно согласно графику платежей, который прилагается к договору купли-продажи и является его неотъемлемой частью. Оплата за земельный участок может осуществляться как наличным, так и безналичным способом на счет продавца, указанный в договоре купли-продажи. Покупатель вправе погашать свои обязательства досрочно как в полном объеме, так и частично.

Для обеспечения рационального и эффективного использования земель сельхозназначения, принят ряд мер, направленных на введение земли в рыночный оборот. В целях стимулирования активного рыночного оборота земель и повышения экономической отдачи от земельного фонда Законом Республики Казахстан от 2 ноября 2015 года «О внесении изменений и дополнений в Земельный кодекс Республики Казахстан» (далее — Закон) внесен ряд изменений в Земельный кодекс.

Первое

Земельные участки сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной собственности, будут предоставляться физическим и юридическим лицам РК на праве частной собственности посредством продажи через аукционы в следующей последовательности: в первую очередь — через аукцион, предусматривающий повышение кадастровой (оценочной) стоимости земельного участка.
Если по итогам двух аукционов участок не будет реализован, то он будет выставлен на аукцион, предусматривающий понижение цены участка от кадастровой стоимости до установленного минимального порога (50 процентов от кадастровой стоимости).

Земельный кодекс Российской Федерации (действующая редакция)

Снятие ограничений по использованию земель сельхозназначения, находящихся в аренде.
Предложенная норма позволит землепользователям совершать правовые сделки с правом аренды, в частности закладывать в банк, отчуждать в течение всего срока аренды. Это позволит повысить ценность права землепользования и в целом послужит действенной мерой господдержки для сельхозтоваропроизводителей.

Ну что друзья, озвучиваю вам ну очень хорошие «народные» поправки в Земельный кодекс!

Теперь законопроектом мы вводим электронный порядок предоставления прав на землю. Другими словами, мы постепенно (не сразу) отказываемся от старого способа предоставления земельных участков, где существовал контакт между заявителем и чиновником.

Теперь мы планируем полностью исключить контакт между гражданином и чиновником акимата.

Для этого мы в редакцию Земельного кодекса ввели новую статью — статью 43-2 «Порядок предоставления земельного участка в электронном виде».

  • 2009
  • 2010
  • 2011
  • 2012
  • 2013
  • 2014
  • 2015
  • 2016
  • 2017
  • 2018
  • 2019
  • 2020
  • 2021
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • сегодня
  • неделя
  • месяц

Земельный кодекс Казахстана – мина, которая может взорваться в 2021 году?

  • Процесс
  • Общество
  • Бизнесс
  • Экология
  • Земельный кодекс РФ
  • 1. ЗК РФ статья: 1 — 11
  • 1.1. ЗК РФ статья: 11.1 — 11.10
  • 2. ЗК РФ статья: 12 — 14
  • 3. ЗК РФ статья: 15 — 19
  • 4. ЗК РФ статья: 20 — 24
  • 5. ЗК РФ статья: 25 — 39
  • 5.1. ЗК РФ статья: 39.1 — 39.20
  • 5.2. ЗК РФ статья: 39.21 — 39.22
  • 5.3. ЗК РФ статья: 39.23 — 39.26
  • 5.4. ЗК РФ статья: 39.27 — 39.29
  • 5.5. ЗК РФ статья: 39.30 — 39.32
  • 5.6. ЗК РФ статья: 39.33 — 39.36
  • 6. ЗК РФ статья: 40 — 43
  • 7. ЗК РФ статья: 44 — 56.1
  • 7.1. ЗК РФ статья: 56.2 — 56.12
  • 8. ЗК РФ статья: 57 — 58
  • 9. ЗК РФ статья: 59 — 64
  • 10. ЗК РФ статья: 65 — 66
  • 11. ЗК РФ статья: 67 — 70.1
  • 12. ЗК РФ статья: 71 — 73
  • 13. ЗК РФ статья: 74 — 76
  • 14. ЗК РФ статья: 77 — 82
  • 15. ЗК РФ статья: 83 — 86
  • 16. ЗК РФ статья: 87 — 93
  • 17. ЗК РФ статья: 94 — 100
  • 18. ЗК РФ статья: 101 — 103
  • СКАЧАТЬ ЗК РФ 2021

АПК РФ

Бюджетный кодекс РФ

Водный кодекс РФ

Воздушный кодекс РФ

Градостроительный кодекс РФ

Гражданский кодекс РФ

ГПК РФ

Жилищный кодекс РФ

Земельный кодекс РФ

КоАП РФ

Лесной кодекс РФ

Налоговый кодекс РФ

Семейный кодекс РФ

Таможенный кодекс ЕАЭС

Трудовой кодекс РФ

Уголовный кодекс РФ

Конституция РФ

44-ФЗ

Об ипотеке

О приватизации

С 2021 г. юрлица не подают декларации по транспорту и земле на основании п. 9 ст. 3 Закона от 15.04.2019 г. № 63-ФЗ. Соответственно, уже за 2020 г. эти расчеты направлять в ИФНС не требуется.

ФНС в Письме от 31.10.2019 г. № БС-4-21/22311@ указывает, при каких обстоятельствах налоговики должны будут все равно принимать декларации по налогу на землю или транспорт:

  • нужно подать корректировочную декларацию за периоды до 2020 г.;
  • нужно подать корректировочную декларацию, если первичный расчет сдан в течение 2020 г. при реорганизации компании.

Также хозяйствующий субъект подает декларацию по земле или транспорту, когда он хочет использовать вычеты за периоды до 2020 г. и за период в течение 2020 г. при ликвидации или реорганизации компании (п. 3 ст. 55 НК РФ).

Важно! Если компания заявляет о льготах за периоды до 2020 г. через подачу заявления, налоговики его не примут. Они предложат субъекту подать декларацию. Об этом указано в Письме ФНС от 12.09.2019 г. № БС-4-21/18359@.

В указанных выше ситуациях компаниям нужно формировать транспортную декларацию по форме, регламентированной Приказом ФНС от 05.12.2016 г. № ММВ-7-21/668@, а земельную декларацию по форме из Приказа ФНС от 10.05.2017 г. № ММВ-7-21/347@.

С 2021 г. компании обязаны заплатить налог на транспорт и землю, а также авансы по ним в другие даты (п. 68, 77 ст. 2 Закона от 29.09.2019 г. № 325-ФЗ).

До внесения изменений сроки определялись региональными законами конкретного субъекта РФ (для транспорта) или конкретного муниципального образования (для земли). И эти даты не могли быть раньше дат представления декларации, т.е. ранее 1 февраля очередного года.

В соответствии с внесенными корректировками для всех компаний установлены единые сроки уплаты авансовых платежей и самого налога по транспорту и земле. С 2021 г. налоги нужно уплачивать не позже 1 марта года, идущего за прошедшим налоговым периодом. Что касается авансовых платежей, то их нужно уплачивать не позже последнего числа месяца, идущего за прошедшим отчетным периодом – кварталом (п. 1 ст. 363 НК РФ, п. 1 ст. 397 НК РФ).

Соответственно, в 2021 г. по транспортному и земельному налогам устанавливаются такие сроки уплаты:

  • 1 марта – налог за 2020 г.;
  • 30 апреля – аванс за 1 кв. 2021 г.;
  • 2 августа – аванс за 2 кв. 2021 г. (перенос с выходного 31 июля);
  • 1 ноября – аванс за 3 кв. 2021 г. (перенос с выходного 31 октября).

Внимание! Региональным законодательством субъекта РФ или муниципального образования могут быть отменены авансы по земельному или транспортному налогу. Тогда компании вправе платить налог только по результатам налогового периода – года (п. 2 ст. 263 НК РФ, п. 2 ст. 397 НК РФ).

Декларации по транспорту и земле отменили. Вместо них компаниям был предложен вариант подачи заявлений для получения льгот по этим налогам (п. 3 ст. 361.1 НК РФ, п. 10 ст. 396 НК РФ). Получается, чтобы воспользоваться льготой, налогоплательщику нужно подать в ИФНС соответствующее заявление. Его форма регламентирована Приказом ФНС от 25.07.2019 г. № ММВ-7-21/377@.

В этом заявлении требуется указать объекты налогообложения – конкретные участки земли и транспортные средства. Кроме того, нужно обозначить полагающиеся льготы с указанием реквизитов нормативно-правовых актов и информации о документах, которые доказывают право на льготы.

На разные объекты (земля и транспорт) составляется одно заявление. Кроме того, в заявлении может быть одновременное указание разных КПП, присвоенных по месту нахождения объектов. Об этом ФНС указала в Письме от 03.02.2020 г. № БС-4-21/1599@.

Налогоплательщики вправе подавать заявление на льготы вместе с подтверждающей документацией в любую налоговую инспекцию. Документы можно подать лично, через ТКС, по почте или через МФЦ. Кроме того, законодательством не установлены ограничения по срокам подачи пакета документов. Таким образом, налогоплательщик может подать заявление на вычет любым удобным ему способом и в любое время.

Если налогоплательщик не подал заявление, то он не лишается права на получение льготы. В случае, когда ИФНС имеет информацию о льготах, которые положены налогоплательщику, то она рассчитывает налоги по земле и транспорту за 2020 г. именно с учетом этих льгот.

Однако если налогоплательщик самостоятельно не заявит о получении льготы, есть вероятность, что ИФНС, даже при наличии информации, льготы ему не предоставит. Тогда субъект получит уведомление об уплате завышенного налога. В этой связи налоговики информировали хозяйствующих субъектов в январе 2021 г. о том, что им в течение 1 квартала 2021 г. нужно подать заявление о льготах на налоги по транспорту и земле.

С 2021 г. ИФНС будут направлять юрлицам сообщения о рассчитанных суммах налога по транспорту и земле (п. 4 ст. 363, п. 5 ст. 397 НК РФ). Форма этих сообщений регламентирована Приказом ФНС от 05.07.2019 г. № ММВ-7-21/337@.

В сообщении налоговики будут обозначать объект налогообложения, налогооблагаемую базу, налоговый период, ставку налога и сам размер рассчитанного налога. Для расчета налога информация будет браться из ЕГРН, а также получаться от госорганов, регистрирующих права на недвижимость или транспорт.

ИФНС будет направлять сообщение через телекоммуникационные каналы связи или личный кабинет налогоплательщика. Кроме того, возможен вариант отправки по почте, если налогоплательщик не имеет возможности получать электронные документы от налоговой.

Отправка сообщений от ИФНС не отменяет обязанность налогоплательщиков самостоятельно рассчитывать и платить налог и авансы по нему. Сообщения будут передаваться после окончания налогового периода (года) и уже после срока для их уплаты. Таким образом, информация о налоге будет поступать уже после того, как налогоплательщик должен выполнить свою обязанность – заплатить налог по транспорту или земле.

В такой ситуации возникает закономерный вопрос – зачем нужны сообщения из ИФНС, если налогоплательщик сам рассчитывает налог и соблюдает сроки уплаты без подсказки налоговиков?

Минфин дал на это ответ в Письме от 19.06.2019 г. № 03-05-05-02/44672. Цель таких сообщений – информировать налогоплательщиков о рассчитанном налоговиками размере налога. В дальнейшем эта информация будет использоваться для взыскания недоимки, если субъект не заплатил налоги вовремя.

Когда компания получает сообщение из ИФНС, она вправе, если не согласна с суммой, подать налоговикам возражения. К ним нужно приложить собственный расчет налога, а также какие-то подтверждающие документы, например, подать заявление на льготы.

Возражения нужно подать в срок не более 10 дней с момента получения этого налогового сообщения о размере налога (п. 6 ст. 363 НК РФ, п. 5 ст. 397 НК РФ). Но данный срок не является окончательным – даже если компания подаст пояснения к возражению и дополнительную документацию в более поздний срок, налоговики должны их проанализировать и при наличии законных обоснований пересчитать размер налога.

Если ИФНС в течение года не направит в компанию сообщение о рассчитанных налогах, организация обязана самостоятельно уведомить налоговиков о наличии у нее объектов транспорта и земли. Для этого используется форма, регламентированная Приказом ФНС от 25.02.2020 г. № ЕД-7-21/124@. Подать такое уведомление нужно не позже 31 декабря текущего года.

Сервисы, помогающие в работе бухгалтера, вы можете приобрести здесь.

Хотите установить, настроить, доработать или обновить «1С»? Оставьте заявку!

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Земельный кодекс (ЗК РФ)

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2021)

      (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.06.2021)

    • Обзор судебной практики по спорам, связанным с возведением зданий и сооружений в охранных зонах трубопроводов и в границах минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов

      (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.06.2021)

    • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2021)

      (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 07.04.2021)

    Все документы >>>

    • Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

      «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    • Федеральный закон от 13.07.2015 N 224-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

      «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    • Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

      «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

    Все документы >>>

    • Приказ Управления делами Президента РФ от 13.11.2019 N 442

      «Об утверждении Положения о национальном парке «Крымский» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2019 N 56871)

    • Указ Президента РФ от 25.02.2003 N 250 (ред. от 31.12.2017)

      «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Президента РСФСР и Президента Российской Федерации»

    • Указ Президента РФ от 09.01.2011 N 26 (ред. от 11.04.2016)

      «Об утверждении перечня приграничных территорий, на которых иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками»

    Все документы >>>

    Поправки в Земельный кодекс РК лишат чиновников прямого контакта с гражданами

    • Распоряжение Правительства РФ от 30.04.2021 N 1152-р (ред. от 21.07.2021)

      «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по внедрению социально ориентированной и экономически эффективной системы газификации и газоснабжения субъектов Российской Федерации»

    • Распоряжение Правительства РФ от 16.04.2021 N 1003-р

      «О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 7 Земельного кодекса Российской Федерации и статью 8 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости»»

    • Постановление Правительства РФ от 10.04.2021 N 575

      «О принятии публично-правовой компанией «Фонд защиты прав граждан — участников долевого строительства» решений о финансировании мероприятий, предусмотренных частью 2 статьи 13.1 Федерального закона «О публично-правовой компании по защите прав граждан — участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    Все документы >>>

    • Приказ ФНС России от 05.06.2018 N ММВ-7-8/373@ (ред. от 30.07.2021)

      «Об осуществлении бюджетных полномочий главного администратора доходов федерального бюджета Федеральной налоговой службой, администраторов доходов федерального бюджета территориальными органами Федеральной налоговой службы»

    • Письмо Росреестра от 28.07.2021 N 13/1-5758-АБ/21

      «О применении законодательства в связи с вступлением в силу отдельных положений Федерального закона от 01.07.2021 N 275-ФЗ»

    • Приказ Минкультуры России от 29.04.2016 N 942 (ред. от 19.07.2021)

      «Об осуществлении Министерством культуры Российской Федерации бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета»

    Все документы >>>

    В качестве заявителей на получение муниципальной услуги могут выступать граждане Российской Федерации, имеющие трех и более детей (включая усыновленных, удочеренных) в возрасте до 18 лет, проживающие в городском округе «город Махачкала», обратившиеся с запросом о предоставлении муниципальной услуги либо их представители, при одновременном соблюдении следующих условий (требований): отсутствия у многодетной семьи земельных участков ранее предоставленных им в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение; члены многодетной семьи зарегистрированы по месту жительства на территории городского округа «город Махачкала», и хотя бы один из родителей в составе многодетной семьи постоянно проживает на территории городского округа «города Махачкала» не менее трех последних лет.

    Утвержденный Административный регламент определяет круг заявителей, стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, формы контроля за исполнением Административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.

    Первые тихие, но тревожные звоночки о сильном повышении кадастровой стоимости пошли от специалистов в этой области — кадастровых инженеров, чьи профильные Whatsapp-группы сотрясались от анонсированного повышения кадастровой стоимости в нашей республике. Этот гул был в последующем поднят общественниками.Так, движение «Городнаш» опубликовало в интернете петицию Правительству Дагестана о недопустимости бездумного повышения кадастровой стоимости (эта петиция, к слову, была скоро закрыта). «НД» писало об этом 26 сентября в материале « Оценка с замечаниями».

    2. В случае предоставления земельного участка, находящегося в собственности Республики Дагестан или муниципальной собственности, некоммерческой организации, созданной Республикой Дагестан или муниципальным образованием для освоения территорий в целях строительства и эксплуатации наемных домов социального использования, договор аренды такого земельного участка заключается на срок, предусмотренный государственными программами Российской Федерации, государственными программами Республики Дагестан, муниципальными программами.

    8.3) направление решения об установлении или о прекращении публичного сервитута и описание местоположения границ публичных сервитутов в течение пяти рабочих дней со дня принятия данного решения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости;

    Он также рассказал о другом законопроекте, который на октябрьской сессии дагестанским парламентом был принят во втором окончательном чтении, – «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельных участков, находящихся в собственности Республики Дагестан или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов».

    По словам председателя комитета Народного Собрания Дагестана по аграрной политике Джапарбега Шамхалова, с момента принятия в октябре прошлого года законопроекта в первом чтении над ним провели большую работу. Законопроект обсудили не только в парламенте, правительстве республики, но и с общественниками.

    Законопроект признает утратившим силу закон республики «О земле» и по-новому регулирует земельные отношения в Дагестане. Поправки касаются полномочий главы, парламента и правительства республики в области земельных отношений, а также порядка передачи земельных участков в муниципальную собственность. К полномочиям главы республики в области земельных отношений теперь относится принятие решения о возможности предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, юридическим лицам без проведения торгов для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов при условии их соответствия критериям, установленным законом республики.

    Комиссия также должна до 15 февраля будущего года проанализировать эффективность управления, распоряжения земельными участками, находящимися в собственности Дагестана, проверить использование правообладателями земельных участков в соответствии с законодательством РФ и законодательством РД, выявить неиспользуемые или используемые ненадлежащим образом земельные участки и организацию их вовлечения в хозяйственный оборот.

    «Мы не останавливаем и не запрещаем, но до 15 февраля, пока мы не разберемся с республиканскими землями, оформлять эти земли по-новому не будем. В случаях, когда эти вопросы находятся на стадии оформления, через Комиссию мы эти вопросы будем продолжать, либо, если мы выявим незаконные и ненадлежащим образом оформленные документы, мы это будем приостанавливать», – заявил Меликов.

    Настоящий Закон в соответствии со статьей 39.4 Земельного кодекса Российской Федерации устанавливает порядок определения цены продажи земельных участков, находящихся в собственности Республики Дагестан, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, при заключении договоров купли-продажи земельных участков без проведения торгов.

    б) при продаже земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам или крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации;

    Комиссия также должна до 15 февраля будущего года проанализировать эффективность управления, распоряжения земельными участками, находящимися в собственности Дагестана, проверить использование правообладателями земельных участков в соответствии с законодательством РФ и законодательством РД, выявить неиспользуемые или используемые ненадлежащим образом земельные участки и организацию их вовлечения в хозяйственный оборот.

    Оплата налогов — важный пункт в функционировании государства. Отдавая часть дохода в казну, каждый гражданин может быть уверен в том, что средства пойдут на благо страны и народа. Как правильно выплачивать земельный налог РК? Как рассчитывается сумма и каковы сроки оплаты? Подробнее расскажем в статье.

    Расчет суммы юридические лица и индивидуальные предприниматели (ИП) делают сами, а вот исчислением выплат для физических лиц занимаются налоговые органы. Если относитесь к первой категории лиц, тогда важно понимать, как найти сумму земельного налога самостоятельно и что для этого нужно.

    Август 16, 2021, 17:00 0 483


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *