Нужно ли делать диагностику при страховании

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нужно ли делать диагностику при страховании». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  1. Во-первых, эти новшества не отменяют того, что уже с 1.03.2022 г. за отсутствие диагностической карты будут штрафовать. Размер штрафа – 2000 рублей. Они будут приходить в автоматическом режиме, но не чаще 1 раза в сутки. То есть за неделю вождения на ТС без техосмотра автовладелец заплатит государству 14 тысяч рублей. Следить за наличием действующей диагностической карты после 1 марта 2022 года должны будут камеры и сотрудники ДПС. Раньше стимулом к прохождению техосмотра были страховщики, которые не продавали полисы ОСАГО, то с 22.08.2021 по 01.03.2022 года за этим вообще никто не будет следить. И никаких санкций нет. В этот период проходить техосмотр скорее всего будут только автобусы и те, кто привык делать все по правилам. Это приведет к тому, что те операторы ТО, кто вложился в модернизацию своего бизнеса, останутся без клиентов, и рискуют вообще не дожить до 1 марта 2022 года. Такие непоследовательные действия наших законодателей в отношении реформирования системы техосмотра ведут к транспортному коллапсу. Который пока удается “отодвинуть”.
  2. Кроме штрафов, автовладельцев ждет еще один “сюрприз” от страховщиков. Уже вступили в силу поправки к действующему “Закону об ОСАГО”, которые позволяют страховым компаниям предъявлять регрессные требования к виновнику ДТП, если он управлял автомобилем без действующей диагностической карты. То есть продавать полисы ОСАГО без ТО можно, а вот выплачивать деньги в случае аварии не обязательно.

01.03.2021 в очередной раз изменились условия прохождения техосмотра и получения диагностической карты для оформления полиса ОСАГО. Сначала потребовали, чтобы обязательно был проведен осмотр транспортного средства. Затем, в связи с тем, что пункты проведения техосмотра оказались технически не готовы к большому наплыву автомобилей, срок вступления в силу требования отложили.

Теперь до 30.09.2021 г. можно оформить полис ОСАГО со старой диагностической картой. Но владельцы транспортных средств, которые оформят полис в этот период, должны будут в течение месяца (до 01.11.2021г) пройти техосмотр и представить в страховую компанию новую диагностическую карту.

Действие техосмотра для ОСАГО зависит от категории транспортного средства и его возраста:

  • 2 года для легковых авто старше 4-х лет, но моложе 10 лет;
  • 1 год, если легковое авто старше 10 лет, а также такси, автобусы и грузовики, если они моложе 5 лет;
  • 6 месяцев для такси, автобусов и грузовиков, которые старше 5 лет.

Какие установлены новые правила прохождения тех осмотра:

  • Его можно сделать только в аккредитованных СТО;
  • Перед началом и в конце операторы пункта обязательно должны фотографировать машину;
  • Информация попадает в единую базу — ЕАИСТО.

Доступ к единой автоматизированной информационной системе СТО открыт не только для страховых компаний и сотрудников ГИБДД, но и для простых граждан. Поэтому вы сможете проверить внесение данных в систему самостоятельно.

Как пройти техосмотр для ОСАГО:

  • Соберите документы: свой паспорт, ПТС, СТС;
  • Выберите ближайшее СТО на сайте РСА;
  • Помойте автомобиль, проверьте его соответствие требованиям безопасности (наличие аптечки, огнетушителя);
  • Проверьте совпадение всех номеров на автомобиле и в документах;
  • Обратитесь в СТО для диагностики;
  • Оплатите услугу;
  • Данные диагностической карты после осмотра будут переданы в ЕАИСТО.

Диагностическая карта на бумажном носителе будет предоставляться исключительно по желанию водителя, при проверке сотрудником ГИБДД или страховщиком ее не нужно предъявлять. Уполномоченные специалисты получат сведения из единой базы.

Операторы СТО должны иметь несколько независимых диагностических линий, чтобы с каждой их них можно было производить осмотр. Будут запускаться передвижные диагностические линии.

Срок хранения информации на электронной диагностической карте 5 лет.

Если у сотрудника ГИБДД возникнут сомнения в проведении диагностики, он может сверить координаты фотографии с местом съемки и другие параметры. При выявлении расхождений он вправе аннулировать диагностическую карту. Также сотрудникам ГИБДД даны полномочия на внезапные проверки работы СТО. По результатам, может быть выписано предписание и станция закроется.

Если автомобиль технически не исправен, вам выдадут диагностическую карту с пометкой, что необходимо устранить неполадки в установленный срок. В течение 10 дней необходимо все сделать и предоставить ТС на повторный осмотр.

В базу ЕАИСТО будут занесены сведения о наличии поломок на ТС.

Ремонтировать транспортное средство можно в том же пункте обслуживания, где проходил техосмотр или выбрать другую СТО. В первом случае при повторном осмотре будут проверять только отремонтированные в соответствии с требованиями поломки, во втором осмотр будет произведен полностью.

После проверки будут внесены изменения в диагностическую карту.

Раньше сведения в ЕАИСТО можно было передавать в течение дня, теперь СТО должно иметь возможность непрерывной передачи данных. Если сбой длится более 4-х часов, пункту обслуживания будет запрещено выдавать диагностический карты.

В случае отсутствия связи с системой, возникновении технических неполадок, должен быть составлен соответствующий акт.

Если вы опасаетесь наплыва клиентов в СТО после окончания моратория, оформите диагностическую карту заранее в любой аккредитованной станции. Она также будет иметь полную законную силу, т. к. СТО уже перешли на работу по новым правилам.

Отмена Техосмотра для покупки полиса ОСАГО с 22 августа 2021 года

Можно ли купить диагностическую карту онлайн?

Нет, без осмотра транспортного средства получить карту невозможно.

Сколько стоит пройти техосмотр?

Стоимость зависит от категории транспортного средства, региона предоставления услуги, например, в Москве это до 720 руб. Точную стоимость можно узнать на сайте или по телефону станции техосмотра.

Какой штраф, если не пройти техосмотр?

В 2021 году штрафов не будет, они начнут применятся с 01.03.2022. Он составит 2 тыс. руб.

Нововведения 2021 года следующие:

  • До конца сентября 2021 года техосмотр можно не делать;
  • Далее выдавать диагностическую карту будут только аккредитованные СТО;
  • Данные о техосмотре будут заносить в базу ЕАИСТО;
  • Бумажные диагностические карты заменят их электронные аналоги;
  • Срок действия диагностической карты будет считаться с момента занесения сведений в базу.

Закон не устанавливает требований к единой стоимости карты технической диагностики. Сумма зависит от исполнителя услуги и от региона проведения техобслуживания.

В среднем ДК для легковых автомобилей стоит от 600 до 700 руб., а для грузовых авто — около 1 тыс. руб.

На рынке страховых услуг можно встретить предложения об оформлении полиса ОСАГО с доставкой, после указания номера диагностической карты в онлайн-заявке. Такая практика полностью законна, так как онлайн-полисы имеют имею одинаковую юридическую силу с письменными бланками. При заполнении формы на выдачу полиса нужно указать регистрационный номер карты, после чего полис будет доставлен по указанному вами адресу.

Страховщики заключают договоры с СТО и готовы оказать водителям помощь в проведении осмотра автомобиля. В договоре ОСАГО указывается срок посещения СТО. После этого договор ОСАГО будет признан действительным. В большинстве случаев, страховые компании дают возможность пройти осмотр с получением диагностическая карта для ОСАГО в аккредитованных автосервисах — эта процедура займет не более пары часов.

Если же во время действия полиса произойдет авария и будет установлено, что техосмотр пройден не был, страховая компания вправе отказать в выплате. В этой ситуации владелец транспортного средства (в случае признания его виновником ДТП) должен будет за свой счет возместить причиненные потерпевшей стороне убытки.

Этот документ печатается на двух сторонах листа формата А4. Все данные из нее заносятся в ЕАИСТО. Именно при помощи этой системы, заполнив небольшую форму, можно проверить достоверность карты, введя уникальный номер из 21 цифры.

Это поможет защитить от мошенников в первую очередь страховую компанию, которая выдает водителю страховой полис ОСАГО, а также самого собственника транспортного средства, желающего удостовериться в подлинности выданного ему документа.

Диагностическая карта на автомобиль для ОСАГО будет содержать сведения об организации или частном эксперте, проводившем осмотр. Это позволит страховой компании проверить наличие разрешительных документов у эксперта (они должны быть членами СРО).

Техосмотр и диагностическая карта для ОСАГО в 2021 году

Планируя продлить страховой полис ОСАГО, заранее позаботьтесь о наличии диагностической карты. Диагностическая карта для ОСАГО официально подтверждает отсутствие технических неполадок в автомобиле, создающих угрозу безопасности. Застраховать машину без ДК в большинстве случаев невозможно. Зачем рисковать и ездить без страховки, если можно быстро и без особых проблем заказать этот документ даже через интернет? Если вы не знаете, как это правильно сделать, обратитесь за помощью к нашим специалистам.

Проходите техосмотр — получаете диагностическую карту. Итог — вы уверены в технической исправности автомобиля. К тому же, без карты и осмотра, пусть и формального, невозможно сделать полис ОСАГО.

Где пройти техосмотр для ОСАГО?

Осматривайте железного коня в специальных пунктах техосмотра. Там специалисты с помощью различного оборудования (тестеров, измерителей, стетоскопов и т.д.) проверяют исправность машины, работу отдельных механизмов, а также наличие серьёзных перекосов в конструкции кузова.

Не путайте пункты техосмотра со станциями технического обслуживания. СТО — это, по сути, автосервис. Там поменяют покрышки, отремонтируют подвеску, покрасят кузов, привезут детали для ремонта со склада, но не проведут технический осмотр. Этим занимаются только специальные пункты.

В пункте техосмотра специалист проверяет:

  • гос. номер, аптечку, огнетушитель, ремни безопасности, знак аварийной остановки на соответствие нормативам;
  • уровень, качество технических жидкостей в машине, а также уровень вредных веществ в выхлопе.
  • зеркала, стекла на наличие повреждений;
  • сиденье водителя на соответствие ГОСТам.

В диагностической карте содержатся сведения о техническом состоянии эксплуатируемого автомобиля. Это заключение, которые выдаётся по результатам ТО. В неё заносятся данные техосмотра всех узлов и агрегатов ТС, которые подлежат обязательному осмотру в соответствии с законодательством. Внизу документа изложен вердикт эксперта о пригодности авто для дальнейшей эксплуатации. Только после получения этого документа можно обращаться за оформлением страховки.

На заметку! Наличие заключения о прохождении ТО проверяется сотрудниками ГИБДД только в исключительных случаях. По закону они могут требовать предъявления ДА только у водителей пассажирского ТС и некоторых видов грузового транспорта.

Для получения страховки ОСАГО нужна действующая диагностическая карта. В 2020 году собственник автомобиля имеет право сам подбирать место проведения техосмотра. Это очень удобно, так как автомобилист может не привязываться к месту жительства, и остановиться на самом экономически выгодном варианте. Пунктов техосмотра более, чем достаточно, поэтому сама процедура проходит быстро, и не отнимает драгоценное время.

Правила техосмотра в России изменились с 1 марта 2021 года: за его непрохождение планировалось ввести штраф. При этом получить документ без физического осмотра авто теперь нельзя. Но поскольку не все пункты технического осмотра оказались готовы к нововведениям, для автолюбителей действуют некоторые послабления:

  • Срок действия диагностических карт продлевается ещё на полгода, минимум до 1 октября 2021 года. Напомним, что диагностическая карта — документ с отметками о прохождении техосмотра, который выдаётся для каждого автомобиля.
  • С 22 августа 2021 года купить полис ОСАГО для легковых автомобилей можно без техосмотра и диагностической карты.
  • Штрафовать водителей за отсутствие диагностической карты и непрохождение техосмотра начнут только после 1 марта 2022 года.

Вот основные правила для автовладельцев:

  • Автомобили в возрасте до четырёх лет освобождаются от прохождения техосмотра. Чтобы купить полис ОСАГО, диагностическая карта не нужна.
  • Техосмотр легковых авто от четырёх до десяти лет проводится один раз в два года. Если транспорт старше десяти лет, процедуру повторяют ежегодно.
  • Такси, автобусы и грузовики не старше пяти лет тоже должны проходить техосмотр каждый год, если старше — раз в полгода.

Для прохождения техосмотра понадобятся:

  • Паспорт владельца транспорта.
  • Паспорт транспортного средства (ПТС), свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) или любой другой документ, идентифицирующий автомобиль. Подойдёт даже технический паспорт, выданный во времена СССР.

Новое правило, которое действует с марта 2021 года: перед началом проведения техосмотра и в конце процедуры операторы пункта обязательно должны фотографировать машину. Требования таковы: на изображениях должны быть отображены не только госномер, марка, модель и цвет автомобиля, но также информация о времени съёмки и географические координаты места диагностики. Фотографии вместе с результатами осмотра загружают в единую базу — ЕАИСТО. Из-за этого пройти техосмотр без фактического обследования машины невозможно. Это значит, что и покупать диагностические карты онлайн больше нельзя.

Перед техосмотром машину лучше помыть. Обязательно проверьте аптечку, аварийный треугольник, запаску и огнетушитель. Если на станции ТО оператор выяснит, что огнетушитель или аптечка просрочены, то в прохождении техосмотра откажут.

Перед началом диагностики оператор сверит идентификационные номера автомобиля, кабины, рамы и кузова с номерами, которые указаны в документах. Если данные не совпадут или их вообще не окажется, сотрудник станции откажет в проведении ТО и сделает соответствующую отметку в информационной системе. Соответственно, карту вам не выдадут.

Если всё в порядке, водитель должен оплатить услугу, после чего автомобиль отправят на диагностику. Эксперт-техник с помощью специального оборудования проверит тормоза, шины, колёса, рулевую рейку, фары, зеркала, двигатель и другие части. Весь процесс обычно занимает около 30 минут.

Если водитель откажется оплачивать прохождение ТО, в техосмотре ему откажут.

При техосмотре ничего не меняют, не ремонтируют, не регулируют, а только проверяют исправность.

Если все показания транспорта в норме, в диагностической карте владельца появится отметка о том, что транспорт безопасен и им разрешено пользоваться.

Если специалисты выявят технические неисправности, они поставят в карте отметку о необходимости устранить недостатки. Это нужно сделать в течение 20 календарных дней, а затем приехать в пункт ТО, чтобы снова пройти осмотр. Повторная процедура займёт меньше времени — проверят только агрегаты, которые были неисправны. Если всё пройдёт успешно, информация в диагностической карте изменится.

С 2021 года после техосмотра для транспортного средства заводят электронную диагностическую карту. Доступ к ней имеет владелец авто, страховщики и правоохранительные органы. По желанию владельца документ можно получить на руки в бумажном виде, но показывать такую карту, скорее всего, будет некому: страховые компании и ГИБДД уже давно пользуются единой информационной системой.

Как получить диагностическую карту для ОСАГО

Стоимость техосмотра каждый оператор устанавливает самостоятельно, но в рамках установленного в регионе диапазона цен.

Цена на прохождение техосмотра зависит от вида транспортного средства. Например, в Москве в 2021 году получение диагностической карты на легковой автомобиль не может стоить дороже 720 рублей, а в Брянске — больше 338 рублей. Точную стоимость можно узнать на сайте или по телефону станции техосмотра.

Оплатить техосмотр можно в отделении банка, через платёжный терминал или интернет. Многие пункты принимают наличные.

Водителей, которые вовремя не пройдут техосмотр автомобиля, ждёт штраф. Правда, штрафовать начнут лишь с 1 марта 2022 года. Нарушителей будут выявлять автоматически по камерам. Если у них не оформлена диагностическая карта в ЕАИСТО, то штрафы будут приходить даже при наличии действующего полиса ОСАГО, но не чаще, чем раз в сутки. Размер штрафа — 2 000 рублей.

До 1 марта 2022 года инспекторам ГИБДД достаточно действующего полиса ОСАГО, а камеры пока не будут фиксировать нарушителей. Но ещё раз напомним: владельцам такси, автобусов и грузовиков проходить технический осмотр нужно в обязательном порядке. Для них уже давно действуют штрафы за отсутствие диагностических карт — их послабления не коснулись.

И повторимся, что с 22 августа 2021 года владельцы легковых автомобилей, за исключением такси, смогут покупать страховые полисы ОСАГО без диагностической карты. Но это вовсе не значит, что о техосмотре и диагностике авто теперь можно забыть. Вот почему: в случае ДТП страховая компания может отказать в выплате компенсации автовладельцу с просроченной диагностической картой. А если он виновник ДТП, страховая имеет право подать к нему иск о возмещении ущерба потерпевшей стороне. Поэтому в интересах автовладельца выполнить требования о техосмотре и сделать это вовремя.

Проходить техосмотр для обязательного автострахования в Москве и других регионах раз в два года должны транспортные должны следующие автомобили старше трех лет:

  • легковые авто;
  • грузовики массой до трех с половиной тонн;
  • мототранспорт;
  • прицепы и полуприцепов.

Пройти техосмотр в 2021 году такие ТС должны и в том случае, когда истекает второй год с момента предыдущей диагностики.

ТО требуется каждый год легковым авто, выпущенным более семи лет назад.

Есть автомобили, которым нужно проходить техосмотр каждый год, вне зависимости от года выпуска. К ним относятся следующие:

  • транспортные средства массой более трех с половиной тонн;
  • автомобили, оснащенные спецсигналами;
  • ТС для обучения вождению.

И, наконец, раз в полгода требуется пройти осмотр следующим автомобилям:

  • пассажирские автобусы;
  • легковые такси;
  • грузовики со спецсигналами (от восьми пассажирских мест и более);
  • специальная техника с прицепами, оборудованными для перевозки опасных грузов.

На законных основаниях оформить страховку без прохождения ТО можно в трех случаях:

  • если механизм не подлежит контролю – касается авто массой до 3,5 тонн (но только если владелец – физическое лицо);
  • автомобиль новый (три года с момента его выпуска еще не прошло);
  • не закончился срок действия диагностической карты, выданной ранее.

Во всех остальных случаях осмотр для оформления страховки следует пройти в установленные сроки.

Диагностика автомобиля для ОСАГО в 2020 году

Как обещают страховщики, отсутствие диагностической карты у виновника ДТП никак не повлияет на выплаты пострадавшему — но лишь в том случае, если у обеих сторон есть действующие полисы ОСАГО. Однако компания-страхователь виновника аварии при этом имеет право выставить ему регрессивный иск. «Своевременное прохождение государ­ственного технического осмотра является требованием действующего законо­дательства, и страховые компании имеют право предъявления регрессного требования, если владелец транспортного средства не исполнил свою обязанность пройти ГТО и стал виновником дорожно-транспортного происшествия. Но решение о целе­сообразности выставления регресса каждый страховщик принимает самостоятельно», — отметили в Росгосстрахе. В общем, если застрахованный виновник ДТП ездил без диагности­ческой карты, то его страховщик вправе потребовать компенсировать свои затраты!

В «Альфа.Страховании» также подтвердили Журналу Авто.ру, что наличие или отсутствие техосмотра у виновника не повлияет на принятие решения о выплате страхового возмещения.

В «Альфа.Страховании» заверили, что никакой связи с цено­образованием наличие или отсутствие диагностической карты не имеет. А в Росгосстрахе уточнили, что каждый страховщик сам определяет факторы риска.

«Если желание одного страховщика будет реализовано через определение базового тарифа в зависимости от пройденного ГТО, то другой страховщик этого может и не учитывать. За всех страховщиков утверждать не могу, но на цене полисов «Росгосстраха» отсутствие ДК отражаться вряд ли будет», — сказал руководитель направления департамента методологии и автоматизации ПАО СК «Росгосстрах» Михаил Борисов.

Перед прохождением ТО тщательно подготовьте авто:

  1. Опробуйте оборудование, включая свет, клаксон, стеклоподъемники, омыватели стекол, замки дверей, дворники;
  2. Отрегулируйте выхлоп соответственно экологическим стандартам;
  3. Проверьте наличие знака аварийной остановки, срок годности аптечки, огнетушителя;
  4. Исключите люфт руля;
  5. Избавьтесь от возможной коррозии кузова;
  6. Проведите мойку кузова, двигателя;
  7. Также желательно на стороннем сервисе проверить тормозную систему, состояние колес и подвески, двигателя.

Все это будут осматривать на станции ТО. Наличие отклонений приведет к отрицательному заключению до устранения неисправностей.

В 2020 для получения автостраховки надо пройти техосмотр. Как результат получите необходимую карту. На частные легковые машины возрастом до четырех лет не требуется. От четырех до десяти лет – раз в двадцать четыре месяца. Далее каждый год. На транспорт для пассажирских и грузоперевозок условия чуть строже. А при смене владельца документ остается действительным. Перед ТО тщательно подготовьте транспортное средство. Есть страховые организации, имеющие собственную станцию. Как, например, наша компания. Обратитесь, и мы поможем Вам с техническим осмотром.

Нет диагностической карты на автомобиль – плати штраф

Да, причем вполне законно. Ситуации, в которых начинают действовать исключения, описаны в ст. 15 №170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств в РФ»:

  • механизм не подлежит контролю исправности. Допускается, относительно автомобилей, массой до 3,5т, владельцами которых являются физические лица;
  • машина новая (не прошло 3 года с даты выпуска, согласно п. 2 ст. 15);
  • не закончился срок действия ранее выданного талона ТО (п. 5 ст. 15).

Российское законодательство имеет массу недочетов, позволяющих автолюбителям получать страховые документы, фактически не проходя контроля исправности транспортного средства.

Возможные варианты:

  • покупка полиса через Интернет. Любой брокер оформит электронное ОСАГО без диагностической карты, даже вручит его заказчику, вот только высока вероятность, что документ будет поддельным. Пользуйтесь услугами проверенных страховых компаний и их филиалов;
  • обращение к сотруднику региональной аккредитованной станции контроля. Поверхностный осмотр авто дает право на получение бумаги без реального прохождения контрольного осмотра;
  • сотрудничество со специализированными фирмами. Здесь можно получить карту за деньги вообще без предъявления транспортного средства к осмотру. Пользоваться ли этим способом – каждый автовладелец решает сам для себя. В конце-концов, установление исправности машины важно для ее владельца, а не для страховщика.

Как известно, страховка на автомобиль выдается не более чем на один год, после чего ее нужно оформлять заново. Но это не значит, что и техосмотр всем транспортным средствам нужно проходить ежегодно. Для разных типов автомобилей существуют отдельные временные периоды для обязательной диагностики (см. ст.15 №170-ФЗ):

  1. Новые авто, возрастом до 3-х лет – не проходят осмотр (п. 2).
  2. Автомобили, с года выпуска которых прошло от 3-х до 7-ми лет, диагностируются 1 раз в 2 года (п. 1 подпункт 4).
  3. ТС, которым более 7-ми лет – ежегодно (п. 1 подпункт 2).

Важно! Есть отдельная категория, транспортные средства из которой обязаны проходить ТО каждые 6 месяцев (п. 1 подпункт 1). К ним относятся такси, пассажирские автобусы, грузовые авто, перевозящие опасные грузы, грузовики с числом пассажирских мест более восьми.

До изменений в 2014 году техосмотр можно было проходить только в отделениях ГАИ по месту прописки владельца автомобиля. На сегодняшний день пройти диагностику можно на СТО, в диагностических центрах, при страховых компаниях, в организациях, работающих в данной сфере. Это очень удобно для водителей, ведь не нужно, к примеру, ехать в другой конец города и стоять в очередях.

Еще один вариант, как сделать ТО для ОСАГО – это его купить. Процедура является полностью законной. Конечно, так получить диагностическую карту намного легче, но к этому способу стоит прибегать, только если вы не так давно уже проверяли автомобиль и знаете, что он работает исправно.

ОСАГО онлайн: что самое главное нужно знать о покупке полиса через интернет

Сроки для проверки автомобиля установлены законом. Ст. 15 Закона № 170-ФЗ определяет, сколько времени действует диагностическая карта техосмотра для страховки.

Срок действия диагностической карты зависит от того, какой возраст машины:

  1. Новая машина. Первые три года, включая год выпуска, можно ездить на авто без документов, подтверждающих диагностику. Поэтому можно ездить со страховкой без техосмотра.
  2. Возраст авто от трех до семи лет. Нужно проверять машину каждые два года.
  3. Машины от семи лет и старше проверяются ежегодно.

Например, владелец Kia Rio 2015 года выпуска может не беспокоиться о прохождении осмотра до 2018 года. Нужно будет проходить осмотр в 2018, 2020, 2022 году, а далее – ежегодно.

Для успешного осмотра определены требования:

  • есть в салоне аптечка;
  • огнетушитель;
  • в исправном состоянии находятся шины, диски, тормозная система, руль и двигатель;

Если все находится в исправном состоянии, то оформляется диагностическая карта. Один экземпляр остается у оператора, так что при необходимости можно будет получить дубликат. Можно обратиться в любую компанию, ехать по месту регистрации транспорта не обязательно. Главное, чтобы центр имел аккредитацию на оказание услуг. Разрешения на деятельность в этой сфере выдаются Российским союзом автостраховщиков.

Если оператор найдет неисправности, диагностику придется проходить повторно. Придется на некоторое время отказаться от поездок. Чтобы не получить дополнительных претензий во время прохождения очередной проверки, обращаться нужно в тот же центр, который впервые проводил осмотр. Другой оператор имеет право заново начать осмотр.

Проходить осмотр должен хозяин машины или его представитель. В последнем случае требуется оформить доверенность. Нотариальная заверка не требуется.

По закону диагностическая карта нужна для оформления страховки. Но есть несколько случаев, когда можно обойтись без нее:

  1. Транспорт не подлежит проверке. Например, прицеп, масса которого составляет менее 3,5 тонн, проверять не требуется. Правило действует при условии, что собственником прицепа является частное лицо, а не организация.
  2. С момент выпуска машины не прошел срок три года. Исключением являются те случаи, когда машина используется как такси.
  3. Не закончился срок действия прежней карты о прохождении диагностики. Так, если возраст авто составляет от пяти до семи лет, то карта действует два года.

Если нужно продать машину, то можно это сделать без страховки и технического осмотра. Полис ОСАГО выдается собственнику машины. Поэтому новому владельцу нужно будет самостоятельно заниматься оформлением. Диагностическая карта не дает 100% гарантии, что с авто все в порядке. Поэтому отсутствие документов не является препятствием для продажи авто. Нужно только найти покупателей.

Когда авто продается с диагностической картой, новому собственнику проще будет оформить полис ОСАГО. Ведь заново проходить диагностику не придется. Срок действия карты не зависит от смены владельца автомобиля.

Получить полис можно легко даже без карты диагностики. Но при этом неизвестно выплатят ли страховку. В случае ДТП застрахованное лицо лишает себя шансов доказать, что его авто было технически исправным. Поэтому рискует, что его признают виновником аварии.

Страховая компания получает возможность не платить компенсацию, аргументируя это тем, что полис ОСАГО оформлен не по правилам.

Собственник авто имеет шансы добиться выплаты компенсации через суд. Но радость может оказаться недолгой. Ведь страховщик может предъявить регрессные к автовладельцу, если будет установлена вина последнего в дорожно-транспортном происшествии.

Суд может решить вопрос, не в пользу владельца авто. Договор автострахования признается ничтожным, и водитель в этом случае несет ответственность за ДТП. Поэтому ситуация, если нет техосмотра, но при этом есть страховка, может оказаться неприятной для водителя.

Некоторые водители решают вопрос, могу ли я ездить без техосмотра, своеобразным способом – покупают фальшивый полис ОСАГО.

Для справки! Покупая бумажку «за копейки», человек наживает себе проблемы. Использование поддельных документов является преступлением.

Чтоб не платить страховку, компании используют один способ:

  1. Сначала предлагают оформить новый полис ОСАГО и вручают незаполненную диагностическую карту.
  2. В приложении к бланку указывается, что водитель обязан пройти техосмотр к определенной дате. Если водитель не отвезет на осмотр на проверку, то ему отказывают в выплатах.
  3. Если по решению суда страховую компанию обяжут сделать выплату, то она в порядке регресса может потребоваться возмещения с водителя.

Потому при оформлении договора необходимо внимательно ознакомиться с его условиями.

Нужна ли диагностическая карта при оформлении ОСАГО?

У водителей есть возможность получить полис автогражданского страхования без прохождения ТО и в рамках закона. Официально автостраховку выдают исключительно для новых автотранспортных средств, не эксплуатирующихся в качестве такси, либо прицепов грузоподъёмностью до 3,5 тонны (вне зависимости от года выпуска). В этих случаях полис гарантированно имеет полную законную силу, предусматривает регрессные выплаты участникам ДТП. Таким образом, автовладелец может получить е-ОСАГО, то есть или заключить договор в офисе без диагностической карты и эксплуатировать авто (или прицеп) в течение всего срока действия договора страхования, будучи финансово защищённым в случае ДТП.

В остальных ситуациях прохождение техосмотра обязательно.

Законное оформление или продление ОСАГО без ТО возможно, но применяется в ограниченном ряде случаев. В их число входит:

  • Получение временной «автогражданки». Её срок составляет всего 20 дней, сам же полис выдаётся исключительно для проезда к месту прохождения ТО. Перед тем как оформить ОСАГО без ТО сроком на 20 дней, помните, что участие в дорожно-транспортном происшествии с такой страховкой и без техосмотра не позволяет рассчитывать на компенсационные выплаты пострадавшим;
  • Страхование нового автомобиля. Для новых авто можно получить или продлить ОСАГО, не имея на руках диагностической карты вплоть до достижения ими 3-летнего возраста. Для более старых машин прохождение техосмотра обязательно.

Узнать подробнее, можно ли получить онлайн и можно ли купить для конкретного автотранспортного средства ОСАГО без диагностической карты вы можете у представителя СК. Для расчёта стоимости полиса и определения необходимости техосмотра понадобится СТС на автомобиль.

Чтобы получить электронный полис ОСАГО при онлайн страховании, важно понимать, нужен ли техосмотр. Безусловно, нужна реальная и выданная аккредитованным оператором ТО карта, свидетельствующая об исправности ТС. Только это даёт гарантию возмещения страховщиком ущерба при ДТП. Но не все автовладельцы используют интернет для получения услуги автострахования — для любителей реального общения с представителями СК доступно документальное оформление полисов в любом офисе СК.

Диагностическая карта (ДК) представляет собой официальный документ, подтверждающий техническое обследование машины путем визуального осмотра и использования различных специфических процедур. В ней содержится информация об общем состоянии техники и готовности к ее безопасному использованию. ДК в свое время стала заменой стандартного талона ТО, и сегодня оформляется даже в электронном формате. У нее есть срок действия, указанный на бланке. Получают документ для подтверждения исправного состояния.

Карта является своеобразным пропуском машины для передвижения по трассам страны, так как подтверждает исправное состояние транспортного средства. Предоставляют его страховому оператору при получении полиса, поэтому если на момент ДТП нет диагностической карты на руках, то серьезных последствий не последует. Штраф предусмотрен исключительно для лиц, использующих машины для перевозки групп людей по маршруту или токсических веществ, а также подрабатывающих, как такси.

Совет! Обычным гражданам достаточно иметь в наличии лишь страховку, так как она подтверждает, что на момент подписания договора лицо предоставило карту пройденного техосмотра. Но если его срок действия закончился, то это считается серьезным проступком.

Техосмотр отвяжут от ОСАГО через месяц. Но его все равно нужно проходить

Застраховать ответственность без прохождения процедуры обследования ТС невозможно. Но бывают такие ситуации, когда полис выдается и без него на законной основе. Тогда, если при ДТП нет диагностической карты, последствий не будет. Сохраняет актуальность страховка без ДК в таких случаях:

  • Автомобильное средство еще новое, с начала эксплуатации (выпуска) не прошло 3-х лет.
  • Машина не используется в качестве перевозки пассажиров по заданному маршруту или как такси.
  • Техника освобождена от необходимости регулярного обследования.
  • В аварию попал прицеп с массой до 3-х тонн, который был зарегистрирован обычным гражданином.

Важно знать! В таких случаях проблем с выплатой от страхового оператора не бывает. Но во внимание принимается вид оформленного полиса (ОСАГО, КАСКО) и прописанные в соглашении.

Отсутствие диагностической карты при ДТП не создаст серьезных неприятностей потерпевшей стороне, так как предъявлять ее бригаде ДПС не требуется. Но виновника могут попросить продемонстрировать ее вместе с основным пакетом официальных бумаг. В случае наличия неисправностей в автомобиле, о которых оператор техобслуживания не указал в документе, дополнительно пострадавший может потребовать компенсацию и с него.

Важно знать! Когда есть страховка, то техосмотр при ДТП нужен, но даже при его отсутствии компания не имеет право отказывать в предоставлении компенсации. Но это вовсе не значит, что водителя не ждут определенные последствия. Если авто на момент аварии находилось в неисправном виде, а ДК не была оформлена, то высока вероятность, что лицо признают виновником происшествия.

Отсутствие диагностической карты многие операторы расценивают, как повод отказать в выполнении своих обязательств, но все зависит от конкретных обстоятельств дела. Если в договоре нет пункта о необходимости наличия ДК при аварии, то действия оператора можно признать незаконными. В остальных случаях отсутствие компенсации будет обоснованной, особенно если карта с истекшим сроком.

Официальные изменения, вступившие в силу в 2020 году, ужесточают процедуру проверки в пунктах ТО. Теперь в обязанности оператора входит контроль следующих параметров состояния автомобиля:

  1. Оклейка фар, габаритных огней и указателей поворота любыми пленками и наклейками, как прозрачными, так и непрозрачными, недопустима.
  2. Все осветительные приборы должны работать.
  3. Утечка жидкостей в результате поломки, шины с шипами только на некоторых колесах машины, изменения в комплектации, которая изначально не предполагалась изготовителем – это нарушения, которые должны быть устранены.
  4. Установка незарегистрированных газовых баллонов не разрешена.

ДК представляет собой документ, который подтверждает, что владелец прошел ТО своего автомобиля, и ТС соответствует всем нормам безопасности. Карта выдается в формате листа А4 (в 2 экземплярах) с таблицей, в которую внесена информация о проверке. Помимо этого, она обязательно содержит в себе вывод эксперта (соответствие или несоответствие требованиям), его подпись и отражает срок, по истечении которого владельцу нужно повторно проверить автомобиль.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *