Пример заполнения 910 за 1 полугодие 2021 РК

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Пример заполнения 910 за 1 полугодие 2021 РК». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • ФНО 910.00
  • Приложение 910.01
  • Приложение 910.02

Важно!

Перед заполнением новой формы 910.00, узнайте, Что изменилось в ФНО 910.00 за 2021 год?

Главное изменение в форме:

  • новые разделы и строки в основной форме 910.00;
  • новое приложение 910.02 «Исчисление налога и социальных платежей по доходам физических лиц» (иностранцев и лиц без гражданства).

Для заполнения формы необходимо руководствоваться утвержденными правилами и официальными разъяснениями госорганов!

  • Форма 910.00. Бланк и правила составления формы за 2021 год (Приказ №1214 от 20.12.2020 г.)

Данный раздел заполняется только индивидуальными предпринимателями (ИП). Юридические лица (ТОО) не заполняют данный раздел.

В строках с 910.00.012 I по 910.00.012 VI указывается ежемесячная сумма заявленного дохода, с которой ИП рассчитывает социальные отчисления в свою пользу.

Строка 910.00.012 VII заполняется итоговым значением за полугодие.

Полезно

Сумма дохода для исчисления СО за ИП определяется ИП самостоятельно, но в пределах от 1МЗП до 7 МЗП.

В строках с 910.00.013 I по 910.00.013 VI указывается исчисленная ежемесячная сумма социальных отчислений за ИП.

Строка рассчитывается по формуле:

910.00.012 (ежемесячный доход для расчета СО) * 3,5%

В итоговой строке 910.00.013 VII указывается сумма социальных отчислений в целом за полугодие.

Полезно

  • Уплата налогов и социальных платежей индивидуальными предпринимателями;
  • Если у ИП, работающего на СНР по упрощенной декларации нет дохода, должен ли ИП производить исчисление и уплату СО и ОПВ в свою пользу?;
  • Ежемесячный расчет СО и ОПВ за индивидуального предпринимателя в конфигурации «Бухгалтерия 8 для Казахстана»,ред.3.0

В строках с 910.00.014 І по 910.00.014 VI указывается ежемесячная сумма заявленного дохода для расчета обязательных пенсионных взносов за ИП.

В строке 910.00.014 VII указывается итоговая сумма заявленного дохода за отчетное полугодие.

Полезно

Сумма дохода для исчисления ОПВ за ИП определяется самостоятельно, но в пределах от 1 МЗП до 50 МЗП. В случае отсутствия дохода, предприниматель вправе уплатить ОПВ в свою пользу из расчета 10% от 1МЗП.

В строках с 910.00.015 I по 910.00.015 VI указывается ежемесячная сумма обязательных пенсионных взносов, подлежащих уплате ИП в свою пользу.

Строка рассчитывается по формуле:

910.00.014 (ежемесячный доход для расчета ОПВ) * 10%

В итоговой строке 910.00.015 VII рассчитывается сумма ОПВ за индивидуального предпринимателя в целом за полугодие.


Полезно

  • Ежемесячный расчет СО и ОПВ за индивидуального предпринимателя в конфигурации «Бухгалтерия 8 для Казахстана»,ред.3.0;
  • Если у ИП, работающего на СНР по упрощенной декларации нет дохода, должен ли ИП производить исчисление и уплату СО и ОПВ в свою пользу?

Строки с 910.00.016 I по 910.00.016 VI предназначены для указания сумм взносов на ОСМС за индивидуального предпринимателя в свою пользу.

В итоговой строке 910.00.016 VII рассчитывается сумма взносов на ОСМС в целом на отчетный квартал.

  • строки 910.00.017 I по 910.00.17 VI заполняются сведениями о начисленных доходах физическим лицам — гражданам РК за налоговый период (работники и ГПХ);
    • в строке 910.00.017 А заполняются сведения о суммах доходов, начисленных работникам за отчетный период;
    • в строке 910.00.017 В заполняются сведения о суммах начисленных доходов в виде дивидендов за отчетный период;
    • в строке 910.00.017 С заполняются сведения о суммах начисленных доходов в виде выигрышей за отчетный период;
    • в строке 910.00.017 D заполняются сведения о суммах начисленных доходов в виде вознаграждения за отчетный период;
    • в строке 910.00.017 Е заполняются сведения о суммах начисленных доходов по договорам ГПХ.

Пример заполнения раздела Начисленные доходы физических лиц

В штате ИП находится 5 работников, в том числе 3 человека — граждане РК и 2 человека — иностранцы с ВНЖ.

Заработная плата работников — граждан РК составляет: 280 000 тенге (2 человек по 100 000 тенге и 1 человек 80 000 тенге).

За 1 полугодие выплаты производились в полном размере, без каких-либо отклонений. В строках раздела указываем сведения о начисленных доходах работников — граждан РК.

«Упрощёнка» форма 910.00 в 2021 году

Данный раздел заполняется только в случае, если налогоплательщик применяет трехкомпонентную интегрированную систему.

В строке 910.00.028 отражается стоимость запасов, при этом:

  • в строке А — стоимость запасов на начало налогового периода;
  • в строке В — стоимость запасов на конец налогового периода;
  • в строке С — стоимость приобретенных в отчетном налоговом периоде запасов, работ, услуг.

Данный раздел заполняется только индивидуальным предпринимателем, в случае, если местом его нахождения является город районного значения, село, поселок или сельский округ.

В строке 910.00.029 указывается БИН аппарата акимов города районного значения, села, поселка, сельского округа.

Полезно

  • Как заполнить строку 910.00.025 «БИН аппарата акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов» в форме 910.00 Упрощенная декларация;
  • Разъяснения ДГД ВКО по указанию БИН аппарата акимов в ФНО 2018: 220.00, 700.00, 701.00, 701.01, 910.00 и других.

Приложение заполняется всеми налогоплательщиками, представляющими форму (ИП и юридическими лицами), при выплате в отчетном периоде доходов физическим лицам.

В приложении отражаются сведения по всем физическим лицам, которым начислены доходы, облагаемые у источника выплаты: работникам, физическим лицам, с которыми заключены договора ГПХ, прочим лицам. При этом в форме не отражаются сведения по иностранцам и лицам без гражданства!

Приложение является строчным, данные отражаются отдельно по каждому лицу в целом за весь отчетный период (полугодие).

Заполнение граф формы производится по следующим правилам (заполнение приложения 910.01 аналогично приложению 200.05):

  • В графе А указывается порядковый номер лица;
  • В графе B указывается ФИО лица, которым начислены доходы в отчетном налоговом периоде (полугодие);
  • В графе C указывается ИИН лица;
  • В графе D отражаются сведения о статусе физического лица (1- работник, 2 — лицо, получившее доход по договору ГПХ, 3 — лицо, получившее доход в виде выигрыша; 4 – лицо, получившее доходы в виде вознаграждения; 5 – лицо, получившее доходы в виде дивидендов). В случае, если одним и тем же лицом доходы были получены по разным статусам, данные в форме отражаются отдельными строками;
  • Если лицо относится к одной из установленных категорий, заполняется графа E: 7- пенсионер или участник ВОВ, 12 — инвалид;
  • В графе F указывается сумма начисленных доходов за отчетный период;
  • В графе G отражается информация о примененной к доходам корректировке, согласно статье 341 НК РК;
  • В графе H отражается сумма примененной корректировки, согласно статьи 341 НК РК;
  • В графе I отражается исчисленная с доходов сумма ОПВ;
  • В графе J указывается сумма исчисленных взносов на ОСМС;
  • В графе K указывается информация о предоставленных стандартных налоговых вычетов по ИПН (1 — вычет в размере 1 МЗП, 2 — вычеты в размере 882 МРП для участников ВОВ, 3 — вычет в размере 882 МРП для родителей (опекунов) детей-инвалидов);
  • В графе L отражаются суммы представленных стандартных налоговых вычетов;
  • В графе M информация о размере предоставленных прочих вычетов по ИПН (1 – налоговый вычет по добровольным пенсионным взносам; 2 – налоговый вычет на медицину; 3 – налоговый вычет по вознаграждениям);
  • В графе N указывается суммы представленных прочих вычетов;
  • В графе O указывается рассчитанная сумма ИПН;
  • В графе P указывается сумма задолженности по начисленным, но невыплаченным доходам за отчетный период;
  • В графе Q указывается информация о сумме выплаченного дохода;
  • В графе R указывается сумма ИПН, подлежащего уплате в бюджет;
  • В графе S отражается сумма ОПВ, подлежащих перечислению;
  • В графе T отражается сумма взносов на ОСМС, подлежащих перечислению;
  • В графе U отражается сумма СО;
  • В графе V отражается сумма ОППВ, подлежащих уплате;
  • В графе W отражается сумма отчислений на ОСМС, подлежащих уплате.

Пример заполнения приложения 910.01 «Исчисление налога и социальных платежей по доходам физических лиц»

Приложение заполняется построчно по каждому физическому лицу — гражданину РК.

В графах А, B, C указывается порядковый номер, ФИО и ИИН лица.

В графе D отражается статус лица. В данном случае все доходы получены работниками, для всех строк указывается значение 1.

Для сотрудников-пенсионеров в графе E указывается значение 7. Для остальных лиц графа не заполняется.

Гражданство РК

Оклад

ОПВ

ВОСМС

Вычет 1 МЗП

ИПН

ОСМС

СО

Работник 1 пенсионер

600 000 (100 000*6)

0

0

255 000 (42 500*6)

34 500 (5 750*6)

0

0

Работник 2 пенсионер

600 000 (100 000*6)

0

0

255 000 (42 500*6)

34 500 (5 750*6)

0

0

Работник 5

480 000 (80 000*6)

48 000 (8 000*6)

Если у вас сотрудников нет, то данный раздел просто пропускаем, а если есть, то внимательно заполняем.

Здесь уже не получится просто указать МЗП, нужно делать расчеты от непосредственно средней заработной платы на сотрудников.

Формулы для расчета такие:

ИПН за сотрудника — (ЗП — Пенсионные отчисления — МЗП)*10%, а если ЗП меньше 63.125 тенге, то идет корректировка и вместо 10%, умножаем на 1%.

Применять специальный налоговый режим на основе упрощённой декларации могут ТОО и ИП, которые соответствуют условиям:

  • среднесписочная численность работников за полугодие не превышает 30 человек;

определяется по формуле: (A+B+C+D+E+F)/6 месяцев, где А, В, С, D, Е и F — количество работников за каждый месяц налогового периода.

Пример 1:

Январь – 25 работников

Февраль – 30 работников

Март – 27 работников

Апрель – 33 работника

Май – 33 работника

Июнь – 32 работника

25 + 30 + 27 + 33 + 33 + 32 = 180/6 = 30 – несмотря на то, что в течение полугода количество работников в отдельные месяцы было больше 30, по итогу полугодия среднесписочная численность работников не превышает установленный предел.

Пример 2:

Январь – 28 работников

Февраль – 30 работников

Март – 29 работников

Апрель – 33 работника

Май – 33 работника

Июнь – 33 работника

28 + 30 + 29 + 33 + 33 + 33 = 186/6 = 31 – так как среднесписочная численность работников за полугодие больше установленного предела (30 человек), налогоплательщик больше не соответствует условиям для применения «упрощёнки» и ему необходимо перейти на СНР с использованием фиксированного вычета или на общеустановленный режим налогообложения.

Как сменить режим налогообложения (Инструкция)

  • доход за полугодие не превышает – 24 038 МРП (в 2021 году – 70 118 846 тенге);

налоговый учёт ведётся по методу начисления, а это значит, что результаты операций признаются по факту их совершения, а не со дня получения или выплаты денег (то есть полученный аванс не является доходом).

при подсчете предела дохода не включаются доходы в пределах 70 048 МРП (в 2021 году — 204 330 016 тенге), полученные ИП путем безналичных расчетов с обязательным применением трехкомпонентной интегрированной системы (ТИС*).

Пример 3:

На расчетный счёт и в кассу предприятия за полугодие поступило:

1. оплата за товар, услуги, работы – 45 000 000 тенге

2. 100% предоплата за товар – 10 000 000 тенге

Доходом в этом полугодии будет признана сумма 45 000 000 тенге, так как на эту сумму продан товар, оказаны услуги и оформлены соответствующие документы.

Сумма в 10 млн тенге будет признана доходом в том периоде, в котором будет продан товар, оказаны услуги или выполнены работы.

Осуществляющие виды деятельности:

  • производство подакцизных товаров;

  • хранение и оптовая реализация подакцизных товаров;

  • реализация отдельных видов нефтепродуктов – бензина, дизельного топлива и мазута;

  • проведение лотерей;

  • недропользование;

  • сбор и прием стеклопосуды;

  • сбор (заготовка), хранение, переработка и реализация лома и отходов цветных и черных металлов;

  • консультационные услуги;

  • деятельность в области бухгалтерского учета или аудита;

  • финансовая, страховая деятельность и посредническая деятельность страхового брокера и страхового агента;

  • деятельность в области права, юстиции и правосудия;

  • деятельность в рамках финансового лизинга.

  • не оказывающие услуги на основании агентских договоров:

договоры, по которым одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны определенные действия от своего имени, но за счет другой стороны либо от имени и за счет другой стороны.

Также не вправе применять упрощёнку:

  • юридические лица, имеющие структурные подразделения;

  • структурные подразделения юридических лиц;

  • налогоплательщики, имеющие иные обособленные структурные подразделения и (или) объекты налогообложения в разных населенных пунктах;

территориально обособленное подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места, выполняющие часть его функций. Рабочее место считается стационарным, если оно создано на срок более одного месяца.

не относится к лицам, осуществляющим деятельность исключительно по сдаче в имущественный наем (аренду) имущества;

  • юридические лица, в которых доля участия других юридических лиц составляет более 25%;

  • юридические лица, у которых учредитель одновременно является учредителем другого юридического лица, применяющего СНР или особенности налогообложения;

  • некоммерческие организации;

  • плательщики налога на игорный бизнес.

Налогоплательщики, которые применяют упрощёнку, платят с дохода 3% по итогу полугодия. Исчисленная сумма уплачивается в равных долях в виде подоходного (ИПН/КПН) и социального налогов (СН), то есть по ½ (по 50%) от полученной суммы.

Обратите внимание, что в бюджет СН перечисляется за минусом общей суммы исчисленных социальных отчислений (СО) за полугодие (за работников и за самого ИП, а юридические лица только за работников). Если сумма СО больше исчисленного СН, стоит считать сумму СН равной нулю:

СН к уплате = СН начисленный – исчисленные СО

С 1 января 2020 года на три года освободили от налогов тех, кто применяют специальные налоговые режимы, в том числе и «упрощёнку», соответствующие одновременно условиям, определенным в ст. 57-4 Закона О введении в действие НК.

Освобождение применяется к суммам ИПН/КПН и СН (при применении СНР на основе упрощенной декларации) по доходам, полученным в ходе предпринимательской деятельности.

Как заполнить форму 200.00 в 2021 году? Пошаговая инструкция

ИП на упрощенке ежемесячно оплачивает за себя следующие социальные платежи:

Обязательные пенсионные взносы (ОПВ) – 10% от заявленного дохода (минимальная ежемесячная сумма 4 250 тенге),

Социальные отчисления (СО) – 3,5% от заявленного дохода (минимальная сумма 1 488 тенге),

Взносы на обязательное медицинское страхование (ВОСМС) – 5% от 1,4 МЗП (сумма фиксированная и составляет 2 975 тенге).

Отчисления на обязательное медицинское страхование (ООСМС) за себя ИП не платит.

ИП имеет право самостоятельно определить, с какой суммы дохода будут рассчитываться ОПВ и СО. При этом минимальная сумма дохода — 1 МЗП (в 2021 году – 42 500 тенге), а максимальная сумма дохода для расчёта:

  • СО — 7 МЗП (в 2021 году – 297 500 тенге)

  • ОПВ — 50 МЗП (в 2021 году – 2 125 000 тенге)

При применении «упрощёнки» возможно взять в штат до 30 работников, поэтому у налогоплательщика возникают обязательства по уплате налогов, взносов и отчислений с их заработной платы.

Социальный налог за сотрудников при упрощенке не платится, потому что он «сидит» в 3% налога – то есть составляет 1,5% за минусом СО. Но так как на 3 года освобождение – то получается социальный налог не платится.

Остальные налоги и социальные платежи платятся как обычно.

ВАЖНО!
ИПН с доходов работников на «упрощёнки» платится. На его не распространяется освобождение, предусмотренное статьей 57-4 Закона О введении в действие НК

Подробнее про начисление заработной платы в 2021 году в статье Заработная плата в 2021 году

За работников налогоплательщики (ИП и юридические лица) перечисляют ОПВ по ставке 10%, ИПН – 10%, СО – 3,5%, ООСМС – 2% и 2% ВОСМС.

Упрощенную декларацию для субъектов малого бизнеса (далее – Декларация) (приложение 91 к приказу первого заместителя премьер-министра РК – министра финансов РК от 20 января 2020 года № 39) (далее – Приказ № 39) представляют ИП и юридические лица – резиденты РК, работающие в условиях СНР на основе упрощенной декларации.

СНР на основе упрощенной декларации могут применять только те ИП и юридические лица, доход которых в расчете на полугодие не превышает 24 038 месячных расчетных показателей (МРП), среднесписочная численность работников не больше 30 человек, не осуществляющие виды деятельности, перечисленные в пункте 3 статьи 683 Налогового кодекса, в том числе производство подакцизных товаров, проведение лотерей, сбор и прием стеклопосуды и лома цветных и черных металлов и пр.

На основании пункта 2 статьи 684 Налогового кодекса налоговым периодом для составления Декларации является полугодие, следовательно, за I полугодие 2021 года следует представить ее в срок не позднее 15 августа 2021 года.

Законом РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования процедур реабилитации и банкротства, бюджетного, налогового законодательства и законодательства о железнодорожном транспорте» от 27 декабря 2019 года № 290-VI (далее – Закон № 290-VI) внесены изменения в Закон РК «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан “О налогах и других обязательных платежах в бюджет”» от 25 декабря 2017 года № 121-VI (далее – Закон о введении), на основании которых ИП и юридические лица, работающие в условиях СНР, уменьшают на 100 % подлежащую уплате:

1) сумму корпоративного (индивидуального) подоходного налога (кроме удерживаемого у источника выплаты), исчисленного в соответствии со статьями 686, 687, 695, 700 Налогового кодекса;

2) сумму социального налога (СН), исчисленного в соответствии со статьей 687 Налогового кодекса.

  • Post author:admin
  • Запись опубликована:6 июля, 2020
  • Post category:Налоговая отчетность
  • Post comments:комментария 4

Заполнение упрощенной декларации для субъектов малого бизнеса (форма 910.00) за 1 полугодие 2020 года производится в соответствии с Правилами составления налоговой отчетности, утвержденными Приказом Первого заместителя Премьер-Министра РК-МФ РК от 20.01.2020 № 39.

ВНИМАНИЕ! С 2020 года в упрощенную декларацию для субъектов малого бизнеса (форма 910.00) добавлена форма 910.01 «Исчисление налога и социальных платежей по доходам физических лиц».

Упрощенная декларация предназначена для исчисления КПН и СН, ИПН с доходов, облагаемых у источника выплаты и социальных платежей.

Расчетная таблица для ТОО

Налоговым периодом для применения СНР на основе упрощенной декларации является полугодие согласно п.2 ст. 684 НК РК.

В соответствии с п. 2 ст. 683 НК РК для применения СНР:

1) среднесписочная численность работников за налоговый период не превышает – 30 человек;

2) доход за налоговый период (полугодие) не превышает 24 038 МРП (в 2020 году – 63 724 738 тенге).

На основании ст. 688 НК РК:

1. ФНО 910.00 представляется в налоговый орган по месту нахождения налогоплательщика не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным налоговым периодом (за 1 полугодие – не позднее 17 августа (так как 15 августа выпадает на субботу, срок продлевается, за второе полугодие – не позднее 15 февраля).

2. Уплата в бюджет КПН и СН производится не позднее 25 числа второго месяца, следующего за отчетным налоговым периодом (за первое полугодие – не позднее 25 августа, за второе полугодие – не позднее 25 февраля).

Закон РК от 25 декабря 2017 года № 121-VI «О введении в действие Кодекса РК» дополнен ст. 57-4, согласно которой на период с 1 января 2020 года до 1 января 2023 года лица, ТОО применяющие специальные налоговые режимы и признаваемые субъектами микропредпринимательства или малого предпринимательства, уменьшают на 100 процентов, подлежащую уплате:

1) сумму КПН (кроме удерживаемого у источника выплаты);

2) сумму СН.

Данная льгота НЕ распространяются на налогоплательщиков, осуществляющих:

1) деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров;

2) производство и (или) оптовую реализацию подакцизной продукции;

3) деятельность по хранению зерна на хлебоприемных пунктах;

4) проведение лотереи;

5) деятельность в сфере игорного бизнеса;

6) деятельность, связанную с оборотом радиоактивных материалов;

7) банковскую деятельность (либо отдельные виды банковских операций) и деятельность на страховом рынке (кроме деятельности страхового агента);

8) аудиторскую деятельность;

9) профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг;

10) деятельность кредитных бюро;

11) охранную деятельность;

12) деятельность, связанную с оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему;

13) деятельность в сфере недропользования, в том числе деятельность старателей;

14) реализацию полезных ископаемых, в том числе деятельность трейдеров, деятельность по реализации угля, нефти;

15) розничную реализацию отдельных видов нефтепродуктов бензина, дизельного топлива и мазута;

16) внешнеэкономическую деятельность.

ТОО составляет налоговые регистры по формам утвержденным Приказом МФ РК от 19 марта 2018 года № 388.

В этом приложении отражаются данные о суммах налогов, сборов и отчислений по структурным подразделениям, которые не признаны налоговыми агентами по СН и ИПН. На каждое структурное подразделение должно быть составлено отдельное приложение. Оно заполняется исключительно юридическими лицами, как уже было указано выше, индивидуальные предприниматели не могут иметь структурных подразделений.

В раздел «Общая информация о налоговом агенте» вносятся сведения головной организации (строки 1-6). С 7 до 9 строки заполняются сведения по подразделению, по которому формируется приложение. В «Расчетных показателях» отражаются данные об исчисленных суммах налогов, сборов и отчислений.

Суммовые выражения совпадают с данными основной формы и заполняются по аналогичной схеме, но исходя из данных каждого структурного подразделения. В раздел «Ответственность налогоплательщика» вписывается код налогового комитета, по месту нахождения структурного подразделения. Он может отличаться от кода комитета головной организации. Приложение передается в налоговые комитеты по месту расположения структурных подразделений. Так как в рассматриваемом примере структурные подразделения отсутствуют, приложения не заполняются.

Данные в декларации по форме 200.00 заполняются исключительно головной организацией. Если у нее есть структурные подразделения, которые не признаны самостоятельными плательщиками налогов и взносов с заработной платы, сведения по ним не отражаются в форме 200.00 и декларируются в форме 200.03.

В разделе «Общая информация о налогоплательщике» представлена строка для указания численности работников.

Обратите внимание! Такие строки как 200.00.004, 200.00.007, 200.00.009, 200.00.012, 200.01.017200.01.020 не подлежат заполнению юридическими лицами. Информация вносится индивидуальными предпринимателями, лицами, которые занимаются частной практикой и т.д. Сведения о численности указываются в форме с разграничением по месяцам. За каждый месяц 1 квартала 2021 года в строке отражается 7 человек – это сотрудники, которым за этот период был начислен доход. В строке «в том числе иностранцев и лиц без гражданства» — 2 человека.

Форма 200.00 заполняется и юридическими лицами, и индивидуальными предпринимателями, которые осуществляют деятельность на общеустановленном режиме, а также лицами, которые занимаются частной практикой. В этом разделе представлены только те строки, которые являются специализированными для указанного типа налогоплательщика, другими словами, строки, в которых указываются сведения самого индивидуального предпринимателя. Остальные строки, включая, для отражения сведений по сотрудникам, заполняются аналогично примеру, рассмотренному в первой части статьи.

Обратите внимание, индивидуальные предприниматели не заполняют Приложение 200.03, так как не могут иметь структурных подразделений.

В Приложении 200.01 заполняются строки по показателям в свою пользу. 200.01.012 заполняется с учетом данных о величине дохода, заявляемого в свою пользу, например, частным судебным исполнителем и частным нотариусом, для исчисления ОПВ. Доход для исчисления ОПВ в свою пользу устанавливается ИП самостоятельно, но с учетом ограничений – не менее 1 МЗП и не более 50 МЗП ежемесячно. Если сумма заявляемого дохода составит 150 тыс. тенге, итоговое значение строки – 450 тыс. тенге.

В строке 200.01.017 отражается сумма дохода для исчисления СО индивидуальным предпринимателем в свою пользу. Для ИП объектом для исчисления СО является получаемый доход, при этом определяется он самостоятельно. Он должен соответствовать установленным границам – не менее одной минимальной заработной платы и не более 7 минимальных заработных плат ежемесячно. В нашем примере условная сумма заявляемого дохода для исчисления СО составляет 100 тысяч тенге ежемесячно. Итоговое значение строки 200.01.018 за отчетный период – 300 тысяч тенге. Величина дохода, который применяется для исчисления взносов на ОСМС, ежемесячно отражается в строке 200.01.020.

Далее будут рассмотрены специализированные строки для индивидуальных предпринимателей в Декларации 200.00. В строку 200.00.005 вносится ОПВ, подлежащие перечислению в свою пользу. Заполняется индивидуальными предпринимателями, физическими лицами по договорам ГПХ, а также лицами, которые занимаются частной практикой. Значение строки определяется по ставке 10% от заявляемого дохода по строке 200.01.009. Ежемесячная сумма ОПВ за ИП составляет 15 тысяч тенге, итоговая сумма по строке – 45 тыс. тенге (15 000 * 3 мес).

Строка 200.00.009 заполняется с учетом данных об исчисленных суммах СО в свою пользу. Вносят информацию ИП, включая частных нотариусов и судебных исполнителей. Строка рассчитывается до определения суммы СН, так как значения СО участвуют в расчете. Для расчета используется ставка 3,5% от дохода, отраженного по строке 200.01.015. СО за месяц ИП составляет 3,5 тыс. тенге (100 тыс.*3,5%). Со за период составляет 10500 тенге (3500*3 мес).

Величина социального налога ИП, которая подлежит уплате в бюджет, отражается в строке 200.00.007. При этом из СН должна быть вычтена сумма СО. При превышении суммы СО над суммой СН, социальный налог будет равен нулю. Индивидуальные предприниматели исчисляют СН в свою пользу в размере 2 МРП, в пользу работников, за каждого работника – 1 МРП.

Рассмотрим детальнее на примере. У индивидуального предпринимателя два работника. Сумма исчисленных СО за работников составляет 4 тыс. тенге ежемесячно – в строке 200.00.008. Сумма СН за месяц индивидуального предпринимателя – 1802 тенге, рассчитывается по формуле — (5 302 (2 МРП) – 3 500 (СО)).

Сумма социального налога за работников равна 1302 тенге за месяц (2 651 (1 МРП за работника) * 2 (количество работников)) – 4 000 (СО за работников)). В строке 200.00.008 за каждый месяц квартала указывается сумма социального налога, которая равна 3104 тенге. В строке 200.00.008IV указывается итоговая сумма социального налога за отчетный период в размере 9312 тенге.

Компания «Mybuh.kz» предлагает на выбор ИП и ТОО, работающим на СНР на основе упрощенной декларации два тарифа.

Первый — тариф «Сам себе бухгалтер». Выбирая этот тариф, вы самостоятельно вносите данные в автоматизированную систему «Mybuh.kz», при этом система производит авторасчет большинства показателей, проводит автопроверку и затем готовую форму можно загрузить напрямую на сервер налоговой.

Стоимость доступа к онлайн бухгалтерии для самостоятельной сдачи ф.910 составляет 5 500 тг.

Зарегистрироваться в онлайн бухгалтерии можно здесь.

Второй — тариф «Персональный бухгалтер». Выбрав этот тариф, налогоплательщику достаточно предоставить нашему бухгалтеру данные о доходах за полугодие и о суммах выплаченной заработной платы работников, а также предоставить ЭЦП вашей организации или ИП. Заполнение и предоставление отчета произведут специалисты «Mybuh.kz».

Хотите воспользоваться тарифом Персональный бухгалтер?

Ниже Вы можете оставить заявку в отдел «Персональный бухгалтер», и наши специалисты обязательно с Вами свяжутся.

Стоимость сдачи отчета нашими специалистами составляет:

  • без сотрудников 10 000 тг.;
  • с сотрудниками 15 000 тг

Оставить заявку в отдел «Персональный бухгалтер», можно здесь.

(0)

В итоге, государству по данному примеру, ИП платит 3% от суммы дохода в один миллион тенге за полгода, что составляет 30 000 тенге. Данная сумма складывается из 3 составляющих:

  • 15 000 (ИПН, 910.00.008)
  • 9 060 (Соц налог, 910.00.009)
  • 5 940 (Социальные отчисления, 910.00.011)

15 000 + 9 060 + 5 940 = 30 000
Плюс ИП платит самому себе в пенсионный фонд 10% от зарплаты, что в данном примере, с использованием 1 МЗП, составляет:

  • 16 968 тенге (Обязательные пенсионные взносы, 910.00.013)

Всё! В данном примере, с дохода в 1 000 000 тенге за полгода, ИП всего заплатит 30 000 тенге налогов, а 16 968 отправятся на его пенсионный счет.

Ещё раз, если вам что-то не понятно, просьба нажимать кнопки с вопросительным знаком: там всё очень подробно объясняется. Если где-то есть ошибка, просьба написать в комментариях, исправим!

Самыe лучшие и полезные статьи!

  • Aliexpress (15)
  • Бизнес идеи (57)
  • Инструкции (51)
  • Ответы на вопросы (3)
  • Полезно знать (23)
  • Финансы (25)
Код ФНО Наименование налоговой отчётности V R Дата
000.11 Заявление об участии в международной группе 1 5 21.12.2020
000.12 Межстрановая отчетность 1 5 21.12.2020
001.00 Налоговое заявление о приостановлении (продлении, возобновлении) представления налоговой отчётности 7 21 21.12.2020
002.00 Налоговое заявление о продлении срока представления налоговой отчётности 7 29 21.12.2020
003.01 Уведомление о применяемом режиме налогообложения 2 21 29.12.2020
007.00 Налоговое заявление налогоплательщика (налогового агента) об отзыве налоговой отчетности 8 25 21.12.2020
023.00 Сведения от налогоплательщиков об участии (контроле) в контролируемой иностранной компании 1 4 21.12.2020
024.00 Налоговое заявление на получение справки о суммах полученных доходов из источников в Республике Казахстан 1 4 21.12.2020
000.25 Сведения от лиц, осуществляющих пересылку, перевозку, доставку товаров при электронной торговле товарами 1 4 29.12.2020
026.00 Сведения, представляемые в уполномоченный орган 2 4 21.12.2020
027.00 Налоговое заявление по подтверждению достоверности сумм превышения налога на добавленную стоимость 1 3 21.12.2020
Код ФНО Наименование налоговой отчётности V R Дата
000.10 Экспорт товаров (работ, услуг) 3 23 04.06.2020
000.20 Импорт товаров (работ, услуг) 3 27 21.12.2020

Для начала расчета ФНО выберите налоговый период (год 2020 или 2021, а также 1 или 2 полугодие) и форму предпринимательства.

Заполнению подлежат только поля с зеленым фоном

Следующим шагом требуется указать доходы, полученные за каждый месяц (поле 910.00.001, клик по заголовку для раскрытия списка с доходами).

В полях 910.00.001-A и 910.00.001-B вносятся доходы, полученные путем безналичных и наличных расчетов соответственно, сумма которых должно составлять поле 910.00.001. Поле 910.00.002 заполняется при необходимости.

При наличии работников также внесите информацию о них (поле 910.00.003, клик по заголовку для раскрытия списка с работниками).

Для ИП можно вручную указать поля 910.00.012 и 910.00.014.

Все остальные поля рассчитываются автоматически.

Внимание! Налоговую декларацию по форме 910 за 2 полугодие 2020 года необходимо сдать до 15 февраля 2021 года, последний день уплаты налогов — 25 февраля 2021.

Иностранные организации и физлица смогут указывать «0» в поле «ИНН плательщика», если они не состоят на учёте в налоговой. Исключение — платежи, администрируемые налоговыми органами. Поправка вступает в силу с 1 января 2021 года.

При удержании из дохода физлица-должника денег на погашение задолженности, указывайте его ИНН в поле «ИНН плательщика». Вписывать ИНН организации нельзя с 17 июля 2021 года.

Если платёжное поручение составило физическое лицо без счёта и собирается перечислить по нему деньги в бюджет, в реквизитах нужно указывать именно ИНН физлица или «0», если номер не присвоен. Указывать ИНН кредитной организации запрещено. Это правило действует с 1 октября 2021 года.

Главное изменение касается индивидуальных предпринимателей, нотариусов, адвокатов и глав КФХ. С 1 октября 2021 года коды статуса плательщика «09», «10», «11» и «12» утратят силу. Вместо них перечисленные выше налогоплательщики будут указывать код «13», которые соответствует налогоплательщикам-физлицам.

Также часть кодов будет удалена или отредактирована. Добавятся и новые коды:

  • «29» — для политиков, которые перечисляют в бюджет деньги со специальных избирательных счетов и специальных счетов фондов референдума (кроме платежей, администрируемых налоговой);
  • «30» — для иностранных лиц, не состоящих на учёте в российской налоговой, при уплате платежей, администрируемых таможенными органами.

В этом поле указывается номер документа, который является основанием платежа. Его заполнение зависит от того, как заполнено поле 106.

Новый код для основания платежа в четырёх утративших силу случаях — «ЗД». Но несмотря на это, удалённые коды будут фигурировать в составной части номера документа — первые два знака. Заполняйте поле в следующем порядке:

  • «ТР0000000000000» — номер требования налоговой об уплате налогов, сборов, взносов;
  • «АП0000000000000» — номер решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности;
  • «ПР0000000000000» — номер решения о приостановлении взыскания;
  • «АР0000000000000» — номер исполнительного документа.

Например, «ТР0000000000237» — требование об уплате налога № 237.

Порядок заполнения поля 109 меняется для погашения задолженности по истекшим периодам. При указании кода «ЗД» нужно вписать в поле дату одного из документов, который является основанием платежа:

  • требования налоговой;
  • решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности;
  • решения о приостановлении взыскания;
  • исполнительного документа и возбуждённого исполнительного производства.

Компания «Mybuh.kz» предлагает на выбор ИП и ТОО, работающим на СНР на основе упрощенной декларации два тарифа.

Первый — тариф «Сам себе бухгалтер». Выбирая этот тариф, вы самостоятельно вносите данные в автоматизированную систему «Mybuh.kz», при этом система производит авторасчет большинства показателей, проводит автопроверку и затем готовую форму можно загрузить напрямую на сервер налоговой.

Стоимость доступа к онлайн бухгалтерии для самостоятельной сдачи ф.910 составляет 5 500 тг.

Зарегистрироваться в онлайн бухгалтерии можно здесь.

Второй — тариф «Персональный бухгалтер». Выбрав этот тариф, налогоплательщику достаточно предоставить нашему бухгалтеру данные о доходах за полугодие и о суммах выплаченной заработной платы работников, а также предоставить ЭЦП вашей организации или ИП. Заполнение и предоставление отчета произведут специалисты «Mybuh.kz».

Хотите воспользоваться тарифом Персональный бухгалтер?

Ниже Вы можете оставить заявку в отдел «Персональный бухгалтер», и наши специалисты обязательно с Вами свяжутся.

Стоимость сдачи отчета нашими специалистами составляет:

  • без сотрудников 10 000 тг.;
  • с сотрудниками 15 000 тг

Оставить заявку в отдел «Персональный бухгалтер», можно здесь.

(0)

910 форма, пример заполнения ИП в Казахстане

Если у вас сотрудников нет, то данный раздел просто пропускаем, а если есть, то внимательно заполняем.

Здесь уже не получится просто указать МЗП, нужно делать расчеты от непосредственно средней заработной платы на сотрудников.

Формулы для расчета такие:

ИПН за сотрудника — (ЗП — Пенсионные отчисления — МЗП)*10%, а если ЗП меньше 63.125 тенге, то идет корректировка и вместо 10%, умножаем на 1%.

Социальные отчисления — 3.5% от (ЗП — Пенсионные отчисления)

Пенсионные отчисления — 10% от ЗП

ОСМС за сотрудника — 2% от ЗП

Подробнее о расчетах налогов для ИП на 2020 год.

С начала 2020 года в 910 форме появился новый 910.01 подраздел с 5 страницами для заполнения информации по сотрудникам.

Для тех, кто работает сам на себя как ИП, без официально трудостроенных сотрудников, ничего здесь заполнять не нужно, а вот тем, у кого хотя бы один сотрудник, нужно пройтись по всем страницам.

Разберем что и как нужно заполнять.

Обратите внимание на скриншот выше, там в последнем столбце будет 2 ссылки — Просмотр ФНО и Уведомление. Нажимаете на уведомление.

После нажатия, начнется скачивание PDF файла со всеми нужными цифрами для уплаты налогов.

В уведомлении вы увидите все ваши реквизиты для оплаты и суммы налогов.

В данной декларации и полученном после сдачи уведомлении в первых двух полях у Вас должны получиться нули т.к. мы это и заполняли в 910 форме выше.

Ну и конечно, если не платили пенсионку и соц. отчисления за какие-то месяцы, нужно погасить задолженность.

В документе содержится оценка соответствия конкретного здания нормам пожарной безопасности и информация о том, какие меры принимаются для ее обеспечения. Требование о разработке и регистрации декларации пожбезопасности (ДПБ) выдвигает ч. 5 ст. 6 123-ФЗ. В Приказе МЧС России №171 от 16.03.2020 перечислено, кому нужна декларация пожарной безопасности (документ заменяет ранее действовавший приказ МЧС №91 от 24.02.2009 и вступил в силу 28.04.2020 года):

  • собственники сооружений;
  • субъекты, владеющие зданием на основании договоров и проч.

Обязанность по разработке и заполнению ДПБ законодатель возложил на собственников объекта защиты (владельцев, арендаторов). Необходимость заполнять документ застройщиком или разработчиком проектной документации возникает в следующих случаях:

  • здание на стадии проектирования, декларация подается до ввода объекта в эксплуатацию;
  • после капитального ремонта в обычном порядке.

Методические рекомендации по разработке ДПБ на сайте МЧС содержат правила заполнения и перечень документов с требованиями, которые надо использовать, заполняя форму. Владелец здания сможет сам оформить документ, если разберется в нормативах. Проблема в том, что тот, кто должен делать декларацию пожарной безопасности, обязан обладать профессиональными знаниями в этой области. А отвечает за правильность и полноту поданных сведений лицо, которое их предоставило. МЧС разрешило привлекать к составлению регламента любого специалиста или организацию. Предъявление лицензий или аккредитаций не требуется. Готовый документ подписывается руководителем и заверяется печатью.

Ответственность за непредоставление или отсутствие ДПБ несет владелец объекта в соответствии со ст. 20.4 КоАП РФ. В случае пожара и наступления ущерба за несданную или не соответствующую действительности ДПБ наступает уголовная ответственность.

Документ регистрируется уполномоченным органом в течение восьми дней после принятия заявления. В этот срок входит:

  • принятие решения о регистрации ДПБ или отказе — пять дней;
  • направление заявителю его экземпляра декларации ПБ или уведомления об отказе — три дня.

Если документ заполнен неверно, его возвращают с указанием на ошибки, после исправления которых его снова подают на регистрацию.

В ходе регистрации проверяется только правильность заполнения разделов. Достоверность данных устанавливается во время объектных проверок.

Заполненный документ владелец (собственник) объекта сдает один раз. В новой редакции нет изменений относительно того, на сколько лет делается пожарная декларация, — она действует бессрочно. Есть несколько условий, когда ДПБ необходимо откорректировать:

  • смена собственника;
  • изменения в функциональном назначении объекта;
  • изменения после капремонта, реконструкции.

В этих случаях декларант заполняет уточненную форму, бланк которой дан в приложении 2 к приказу №171.

Для более понятного объяснения того, кто сдает единую упрощенную налоговую декларацию, рассмотрим несколько наглядных примеров:

Пример 1

Допустим, ООО «Огонек», находящееся на ОСНО, в 2020 году не оказывало услуг, на расчетный счет и в кассу компании денежные средства не поступали. Имущества на балансе ООО «Огонек» не имеет. Однако в отчетном периоде оно оплачивало коммунальные платежи со своего расчетного счета, а также была начислена и выплачена заработная плата единственному сотруднику — руководителю. В данном случае ООО «Огонек» не имеет права подавать единую упрощенную налоговую декларациюв связи с тем, что движение денежных средств на расчетном счете происходило, несмотря на то, что доходов в этом периоде не было.

Пример 2

Борисов А. И. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с 01.08.2020, в качестве системы налогообложения им была выбрана УСН. Однако в связи с непредвиденными обстоятельствами Борисов А. И. за весь 2020 год так и не оказал ни одной услуги. Расчетный счет он не открывал, в кассу поступлений не было. В данном случае Борисов А. И. имеет п��аво подать единую упрощенную налоговую декларацию за 2020 год не позднее 20.01.2021.

ИП форму 1-предприниматель 2020, как и любую другую статистическую отчетность, могут скачать:

  • на сайте Росстата;
  • в некоммерческой версии справочно-правовых систем.

Также мы предлагаем скачать форму 1-предприниматель за 2020 год по приведенной ниже ссылке.

Перечень отчетных форм, направляемых в Росстат, вы найдете здесь. Уточнить необходимость предоставления конкретных статотчетов можно в отделении Росстата или с помощью специального онлайн-сервиса.

Определим исходные данные:

  • Нефедов Николай Александрович зарегистрировался в качестве ИП в феврале 2020 года;
  • ИП сдает помещения в аренду, а также имеет салон красоты и обслуживает мероприятия и торжества;
  • в 2020 году применяет УСН и ЕНВД.

Предприниматель нанял 3 работников, а также привлек к бизнесу жену и двоих детей. Средняя численность работающих составит (для указания в пункте 4 отчета):

  • 3 чел. х 11 месяцев работы / 12 = 2,8 чел – работники;
  • 3 чел. х 11 месяцев работы / 12 = 2,8 чел – члены семьи.

Итак, по итогам 2020 года в 2021 году ИП Нефедов Н.А. представит в территориальный орган Росстата заполненный бланк отчета.

Статистическая отчетность / 10:37 6 августа 2020
Росстат обновил формы «кадровой» статотчетности

\r\n\r\n

Никаких правил здесь нет. Не важно, кто в организации составляет учетную политику. Главное, чтобы она была грамотной и отвечала нуждам предприятия.

\r\n\r\n

Как правило, в небольших ООО разработкой этого документа занимается главный, либо единственный (если других нет) бухгалтер. Большие компании и холдинги привлекают к формированию УП руководителей, а иногда и аудиторов.

\r\n\r\n

\r\n\r\n

Ни законы, ни другие нормативно-правовые акты не устанавливают жестких требований к оформлению учетной политики. В пункте 8 ПБУ 1/2008 сказано лишь о том, что необходимо составить организационно-распорядительный документ: приказ, распоряжение, стандарт и проч.

\r\n\r\n

На практике подавляющее большинство юрлиц поступают следующим образом: издают приказ об утверждении учетной политики за подписью директора. При налоговых проверках инспекторы обычно запрашивают этот документ. Если он отсутствует, некоторые хозяйственные операции могут признать неверно оформленными, что повлечет доначисление налогов, а также, возможно, начисление пеней и штрафов.

Никаких правил здесь нет. Не важно, кто в организации составляет учетную политику. Главное, чтобы она была грамотной и отвечала нуждам предприятия.

Как правило, в небольших ООО разработкой этого документа занимается главный, либо единственный (если других нет) бухгалтер. Большие компании и холдинги привлекают к формированию УП руководителей, а иногда и аудиторов.

Ни законы, ни другие нормативно-правовые акты не устанавливают жестких требований к оформлению учетной политики. В пункте 8 ПБУ 1/2008 сказано лишь о том, что необходимо составить организационно-распорядительный документ: приказ, распоряжение, стандарт и проч.

На практике подавляющее большинство юрлиц поступают следующим образом: издают приказ об утверждении учетной политики за подписью директора. При налоговых проверках инспекторы обычно запрашивают этот документ. Если он отсутствует, некоторые хозяйственные операции могут признать неверно оформленными, что повлечет доначисление налогов, а также, возможно, начисление пеней и штрафов.

Срок предоставления формы 910.00- до 15 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом.

Форма должна быть предоставлена:

— за 1 полугодие 2020 года до 15 августа 2020 года ( так как 15 августа выпадает на субботу , продлевается до понедельника 17 августа)

— за 2 полугодие 2020 года до 15 февраля 2021 года.

— 910.00.001-общая сумма дохода, полученного за налоговый период, с учетом корректировок:

— 910.00.001 А- указываются доходы, полученные путем безналичных расчетов.

— 910.00.001 АI-безналичные доходы, полученные с применением ТИС.

— 910.00.001В-указываются доходы, полученные путем наличных расчетов.

— 910.00.001 ВI- наличные доходы, полученные с применением ТИС.

— 910.00.002 заполняется, если налогоплательщиком получены доходы в соответствии с трансфертным ценообразованием.

— 910.00.003 заполняется при наличии у налогоплательщика наемных работников.

— 910.00.004 заполняется данными о среднемесячной зарплате, рассчитанной на одного работника за налоговый период.

— 910.00.005 является «расчетной», имеет функцию автоматического заполнения. Рассчитывается по форме: 910.00.001 (доход)*3%

— 910.00.006- указывается сумма 1,5% корректировки.

— 910.00.007-указывается сумма дохода с учетом примененной корректировки. Значение строки рассчитывается по установленной формуле: 910.00.005 ( сумма исчисленных налогов)- 910.00.006 ( сумма корректировки налогов)

— 910.00.008- рассчитывается сумма ИПН для ИП и КПН для ТОО.

— 910.00.009- указывается сумма соц. налога, подлежащая уплате в бюджет. Сумма соц. налога определяется как ½ от итоговой суммы налогов. Строка рассчитывается по формуле(910.00.007х0,5)-910.00.013 VII(СО за ИП)-910.00.020 VII ( СО за работников).

— Строка 910.00.010 заполняется ИП только за второе полугодие календарного года. Заполняется в случае, если в течение года приобретена и установлена ТИС.

ДГД по Павлодарской области

Возврат к списку

Информация

  • Справка тсник.kz
  • О НАС
  • Наша команда
  • Пользовательское соглашение

База знаний

  • Видео инструкция
  • Обучение
  • Путеводитель по бизнесу
  • FAQ

Помощник

  • Глоссарий
  • Главному бухгалтеру
  • Налоговый календарь
  • Калькулятор налоговых форм

Услуги

  • Оплаты
  • Расписание семинаров
  • Расписание вебинаров
  • Тест знаний

Работодатели, у которых в штате в отчётном периоде было 25 и более застрахованных лиц, обязаны сдавать отчёт в электронном виде через интернет. Для сдачи формы достаточно скачать бесплатный программный комплекс с официального сайта ПФР или с любого другого сервиса. Документ перед отправкой подписывается усиленной электронной подписью.

Если в штате юрлица в отчётном периоде работало 24 и менее застрахованных лиц, вправе представить отчёт СЗВ-ТД на бумажном носителе.

Сведения о страхователе

Регистрационный номер в ПФР Номер работодателя, состоящий из 12-ти цифр по формату ХХХ-ХХХ-ХХХХХХ.
Работодатель (наименование) Название:
  • организации согласно уставным документам (допускается в латинской транскрипции);
  • обособленного подразделения;
  • отделения иностранной компании, осуществляющей деятельность на территории РФ.

Фамилия, имя, отчество (при наличии):

  • ИП:
  • адвоката;
  • нотариуса, занимающегося частной практикой;
  • главы крестьянского (фермерского) хозяйства.
ИНН Должен соответствовать ИНН в карточке страхователя.
КПП 9-ти значный КПП, присвоенный по месту учета:
  • организации (если форму сдает головная компания);
  • обособленного подразделения (если форму сдает ОП).

Должен соответствовать КПП в карточке страхователя.

Сведения о зарегистрированном лице

  • Все изменения в законодательстве из-за коронавируса
  • Антикризисные меры: как сохранить бизнес в период COVID-19
  • Запреты и ограничения из-за эпидемии
  • Все изменения по проверкам организаций
  • Как организовать удаленную и офисную работу во время коронавируса
  • Переносы сроков по налогам и сборам
  • Как снизить страховые взносы до 15%
  • Налоговые каникулы и другие меры поддержки организаций
  • Получите доступ на 2 дня ко всем материалам К+

По завершении подготовительного этапа окончательный вариант документа был принят и утвержден. Как ожидалось, кардинальных изменений и усложнений не будет. Более того, утверждается, что заполнять обновленную форму станет проще. Видоизмененная отчетность, по идее, должна облегчить работу бухгалтеров (и, возможно, работников налоговой службы). Теперь будет не нужно первым сдавать, а вторым обрабатывать два отдельных документа. Их сменит утвержденный гибридный отчет о доходах 6-НДФЛ+2-НДФЛ.

В документе 6-НДФЛ имеются титульный лист и листы с разделами 1 и 2. На титульном листе указываются цифровые коды, номер корректировки (если есть), налоговый период, информация о налоговом органе, название налогового агента, заверенные данные представителя налогового агента, количество листов в документе. Затем заполняются строки разделов 1 и 2.

Вписать классификаторы (строки 010, 020):

  • код по ОКТМО;
  • код бюджетной классификации (КБК).

Указать сумму налога на доходы физических лиц, удержанную за последние три месяца отчетного периода (строки 030-032):

  • записать сумму налога на доходы всех физических лиц, удержанную за последние три месяца отчетного периода;
  • вписать дату, не позднее которой необходимо перечислить НДФЛ и общую сумму удержанного и перечисленного в указанную дату налога.

910 формаупрощенканалоги910 форма налоговой отчетности 2021910 форма 1 полугодие 2021заполнение 910 формы для ип 2021910декларация 910 форма 2021как сдать 910 форму в кабинете налогоплательщика 2021как сдать 910 формуСроки сдачи налоговой отчетностиупрощенка для ип 20211 полугодие 2021налоги 2021 ркналоговая декларация 2021расчёт налогов ип 2021налоги для ип 2021налоги в казахстане 2021заполнение 910 формы910 форма 2 полугодиеупрощенка 2021

Заполнение и сдача налоговой формы 910 по Упрощенке (ИП и ТОО)

1216 ПРОСМОТРОВ 1 Диз Лайки 23 Лайки

    В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.
    Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.
    Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ.

    Дата обновления БД:

    Всего документов в БД:

    Документ утратил силу в соответствии с Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 12 января 2012 года №15

    Утверждены приказом Министра финансов Республики Казахстан от 20 декабря 2010 года №644

    к упрощенной декларации для субъектов малого бизнеса (форма 910.00)

    — документ ИП, содержащий сведения об объектах налогообложения, о налоговой базе. Налоговые регистры предназначены для обобщения и систематизации информации для обеспечения целей налогового учета, обычно имеют вид реестров или различных таблиц.

    Налоговые регистры должны содержать следующие обязательные реквизиты :

    1) наименование регистра;

    2) идентификационный номер налогоплательщика (налогового агента);

    3) период, за который составлен регистр;

    4) фамилия, имя, отчество (при его наличии) лица, ответственного за составление регистра.

    Записи в налоговых регистрах производятся на основании первичных учетных документов. Налоговые регистры ИП разрабатывает самостоятельно по формам, утвержденным в своей НУП.

    Последнее время инспекторы при проверках особое внимание уделяют налоговым регистрам, которые ведутся в организации. Причина их интереса очень проста — законодатель установил весьма высокие штрафы за связанные с регистрами нарушения, причем, такие нарушения легко обнаружить и доказать. Но как это часто бывает, инспекторы пытаются штрафовать не только за те нарушения, которые предусмотрены в Налоговом кодексе. Давайте разберемся, как надо организовать работу с налоговыми регистрами, чтобы не «попасть на штраф».

    Формы налоговой отчетности (ФНО для СОНО на 2021 год)

    Для тех организаций, которые платят налог на прибыль, актуальным оказывается вопрос — как должны выглядеть налоговые регистры? (Примерные образцы регистров налогового учета можно посмотреть здесь и здесь). Изучение Налогового кодекса ответа на этот вопрос не даст. В нем законодатели определили лишь общие моменты, предоставив организациям самим решать какие налоговые регистры им заводить и как их оформлять.

    Но эти общие правила знать необходимо. Поэтому остановимся на них чуть подробнее. Итак, согласно статье 314 НК РФ налоговые регистры — это сводные (за отчетный или налоговый период) формы систематизации данных налогового учета, сгруппированных в соответствии с требованиями главы 25 НК РФ, без распределения по счетам бухгалтерского учета.

    Устанавливает Налоговый кодекс и обязательные реквизиты, которые должен содержать налоговый регистр. Согласно статье 313 Кодекса, каждый регистр должен содержать наименование, период или дату составления, наименование хозяйственной операции и ее измерители в денежном и, если возможно, в натуральном выражении. Наконец, регистр должен быть подписан ответственным лицом и содержать расшифровку его подписи.

    Нетрудно заметить, что требования эти совпадают с требованиями к бухгалтерским первичным документам. А значит, велик соблазн использовать уже имеющиеся бухгалтерские документы в качестве налоговых регистров. Налоговый кодекс этого не запрещает. Более того, вариант использования бухгалтерских регистров в качестве налоговых прямо предусматривается в статье 313 НК РФ, с той лишь оговоркой, что если каких-то сведений в бухрегистрах недостаточно, то их надо дополнить и в результате получится уже регистр налогового учета.

    А для тех организаций, чьи бухгалтеры все-таки испытывают трудности при формировании налоговых регистров, налоговики издали специальные рекомендации, содержащие примерные формы таких регистров*.
    Заметим также, что технически регистры можно вести как на бумаге, так и в электронном виде, распечатывая их по требованию инспекции.

    Разобравшись с основными моментами, касающимися статуса и сути налоговых регистров, давайте, поговорим об ответственности. Юридически штраф, напрямую связанный с налоговыми регистрами, установлен только в одной статье Налогового кодекса. Речь идет о статье 120 НК РФ в редакции прошлогоднего Федерального закона №229-ФЗ, который приравнял регистры налогового учета к бухгалтерским регистрам. Теперь отсутствие в организации как тех, так и других признается грубым нарушением правил учета доходов, расходов и объектов налогообложения. За это организации грозит штраф в размере от 10 до 40 тысяч рублей в зависимости от длительности нарушения и его влияния на размер налоговой базы (если отсутствие регистра повлекло ее занижение, штраф больше).

    Однако на практике инспекторы пытаются штрафовать организации не только за полное отсутствие регистров. Например, распространена такая ситуация: при проверке инспекторы запрашивают у налогоплательщика регистры налогового учета. При этом список таких регистров, как правило, формируется самими инспекторами, исходя из строк декларации. И соответственно за каждый непредставленный документ налагают штраф по статье 126 НК РФ в размере 200 рублей. А если налогоплательщик выражает несогласие, грозят применить еще и статью 120 НК РФ, то есть оштрафовать за грубое нарушение правил налогового учета.

    Но как мы уже выяснили, Налоговый кодекс не содержит требования, чтобы регистры строились непременно по строчкам декларации. Или, проще говоря, в НК РФ нет требования, чтобы каждая строка декларации была обоснована соответствующим регистром. Соответственно, подобное требование инспекторов незаконно. Организация вправе сама решать, какие регистры заводить отдельно в качестве регистров налогового учета, где она будет пользоваться регистрами бухгалтерского учета, а где — дополнит эти регистры необходимыми налоговыми данными (ст. 313 НК РФ). Так что инспекторы могут лишь попросить те регистры, которые обосновывают данные в декларации. И вовсе не обязательно, что количество этих регистров будет совпадать с количеством строк декларации.

    Подтверждают этот вывод и суды. В частности, ФАС Поволжского округа в постановлении от 14.07.09 № А65-27027/2007 указал, что аналитический учет, который ведет налогоплательщик, нужен для обобщения информации при определении налоговой базы. При этом аналитический регистр налогового учета может характеризовать любой элемент налоговой базы по выбору налогоплательщика.

    Так что привлечь налогоплательщика к ответственности можно только за непредставление тех регистров, которые он действительно должен вести в соответствии со своей учетной политикой. Если же инспекция требует те регистры, которые налогоплательщик не ведет и вести не собирался, то ни о какой ответственности речи быть не может (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 10.10.05 № А42-7611/04-15).

    Раз уж мы затронули вопрос закрепления используемых регистров в учетной политике, давайте, остановимся на этом подробнее. Сразу скажем, что никаких санкций за то, что организация использует в работе регистры, не упомянутые в учетной политике, Налоговый кодекс не устанавливает. Равно как нет и штрафов за то, что в учетной политике вообще не указано, какие регистры организация использует, а какие нет.

    Однако мы бы не советовали пренебрегать закреплением в учетной политике перечня регистров налогового учета. Ведь это может помочь самому налогоплательщику в случае конфликта с налоговыми органами. Так, в описанном выше случае суд запретил требовать у организации те регистры, которые, согласно ее учетной политике, вестись не должны.

    Заметим, что это дело далеко не единственное. Например, Федеральный арбитражный суд другого округа — Поволжского, рассматривая подобное дело, указал, что систему налогового учета налогоплательщик, согласно статьям 313 и 314 НК РФ, организует самостоятельно, отражая ее в учетной политике. Поэтому налоговые органы не могут ни устанавливать для налогоплательщика обязательные формы документов налогового учета, ни требовать те документы налогового учета, которые не предусмотрены НК РФ или учетной политикой самой организации (постановление от 01.06.06 № А57-17061/05-26).

    Так что учетная политика является достаточно мощным оружием в споре с инспекторами по вопросу о том, какие регистры налогового учета в организации должны быть, а какие нет. Правда, как и любое оружие, оно обладает и «отдачей». Если уж закрепили регистр в учетной политике, то будьте добры обеспечить его реальное ведение. Иначе — штраф. И вполне законный.

    Он и Вы Его Чувства Мысли и Действия ✅Ваша Личная Жизнь на Ближайшее Будущее …

    «Спасибо большое, отлисный мощный расклад.» (Добавлено: 17.08.2021)

    Всё о Нём. 10.03.21. Бесплатный Онлайн Расклад на картах таро

    «Благодарю за расклад.За ценную информацию.» (Добавлено: 17.08.2021)

    МАГИЯ РОДИНОК, РОДИМЫЕ ПЯТНА, РОДИНКИ НА ПРАВОМ ВИСКЕ. ФИЗИОГНОМИКА ДЛЯ ВСЕХ!

    «Я просто шокирована всей информацией,которую Вы преподносите до людей.От Вас идет один обман и ваши выдуманные предположения,не имеющие ничего общего с астрологией .Просто удивляться приходиться почему Вас не заблокировали еще» (Добавлено: 17.08.2021)

    Что показал человеческий тест на беременность у овцы ? Педикюр овцам ! Нужна …

    ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ 910 форма за 1 полугодие 2021 года

    1. Настоящие Правила составления налоговой отчетности «Упрощенная декларация для субъектов малого бизнеса (форма 910.00)» (далее – Правила) разработаны в соответствии с Кодексом Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) и определяют порядок составления формы налоговой отчетности «Упрощенная декларация для субъектов малого бизнеса» (далее – декларация), предназначенной для исчисления индивидуального (корпоративного) подоходного и социального налогов, индивидуального подоходного налога с доходов, облагаемых у источника выплаты (далее – ИПН) и социальных платежей. Декларация составляется субъектами малого бизнеса, применяющими специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации.

    2. При заполнении декларации не допускаются исправления, подчистки и помарки.

    3. В настоящих Правилах применяются следующие арифметические знаки: «+» – плюс, «–» – минус, «х» – умножение, «/» – деление, «=» – равно. Отрицательные значения сумм обозначаются знаком «–» в первой левой ячейке соответствующей строки декларации.

    4. При отсутствии показателей соответствующие ячейки декларации не заполняются.

    5. При составлении декларации:

    1) на бумажном носителе – заполняется шариковой или перьевой ручкой, черными или синими чернилами, заглавными печатными символами или с использованием печатающего устройства;

    2) в электронной форме – заполняется в соответствии со статьей 208 Налогового кодекса.

    6. Декларация составляется, подписывается, заверяется (электронной цифровой подписью) налогоплательщиком (налоговым агентом) на бумажном и (или) электронном носителях на казахском и (или) русском языках, в соответствии с пунктом 2 статьи 204 Налогового кодекса.

    7. При представлении декларации:

    • 1) в явочном порядке на бумажном носителе – составляется в двух экземплярах, один экземпляр возвращается налогоплательщику (налоговому агенту) с отметкой с отметкой фамилии, имени, отчества (при его наличии) и подписью работника органа государственных доходов, принявшего декларацию и оттиском печати (штампа);
    • 2) по почте заказным письмом с уведомлением на бумажном носителе – налогоплательщик (налоговый агент) получает уведомление почтовой или иной организации связи;
    • 3) в электронной форме, допускающем компьютерную обработку информации – налогоплательщик (налоговый агент) получает уведомление о принятии или непринятии налоговой отчетности системой приема налоговой отчетности органов государственных доходов.

    8. В разделе «Общая информация о налогоплательщике (налоговом агенте)» налогоплательщик (налоговый агент) указывает следующие данные:

    1) индивидуальный идентификационный номер (бизнес-идентификационный номер) (далее – ИИН (БИН)) налогоплательщика (налогового агента);

    2) фамилия, имя отчество (при его наличии) индивидуального предпринимателя или наименование юридического лица в соответствии с учредительными документами.

    При исполнении налогового обязательства доверительным управляющим в соответствии с договором доверительного управления имуществом или в иных случаях возникновения доверительного управления в строке указывается фамилия, имя отчество (при его наличии) физического лица-доверительного управляющего или наименование юридического лица-доверительного управляющего в соответствии с учредительными документами;

    3) налоговый период, за который представляется налоговая отчетность (указывается арабскими цифрами);

    4) отдельные категории налогоплательщика. Ячейки отмечаются в случае, если налогоплательщик относится к одной из категорий, указанных в строке А или В, C или D:

    • А – доверительный управляющий в соответствии со статьей 40 Налогового кодекса;
    • В – учредитель доверительного управления в соответствии со статьей 40 Налогового кодекса;
    • C – ведет бухгалтерский учет в соответствии с пунктом 2 статьи 2 Закона Республики Казахстан от 28 февраля 2007 года «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» (далее – Закон о бухгалтерском учете и финансовой отчетности);
    • D – не ведет бухгалтерский учет в соответствии с пунктом 2 статьи 2 Закона о бухгалтерском учете и финансовой отчетности;
    • ячейки C или D отмечаются индивидуальными предпринимателями;

    5) вид декларации. Соответствующие ячейки отмечаются с учетом отнесения декларации к видам налоговой отчетности, указанным в статье 206 Налогового кодекса;

    6) трехкомпонентная интегрированная система. Ячейка отмечается в случае, если налогоплательщик в соответствии с пунктом 2-1 статьи 687 Налогового кодекса поставил на учет в налоговых органах контрольно-кассовую машину с функцией фиксации и передачи данных или установил трехкомпонентную интегрированную систему:

    • А – указывается наименование трехкомпонентной интегрированной системы и владельца;
    • В – указывается номер регистрационной карточки;
    • С – указывается дата постановки на учет трехкомпонентной интегрированной системы;

    7) номер и дата уведомления. Ячейки заполняются в случае представления вида декларации, предусмотренного подпунктом 4) пункта 3 статьи 206 Налогового кодекса;

    8) код валюты в соответствии с приложением 23 «Классификатор валют», утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 года № 378 «О классификаторах, используемых для заполнения таможенных деклараций»;

    9) признак резидентства. Ячейка А отмечается налогоплательщиком-резидентом Республики Казахстан.
    Ячейка В отмечается налогоплательщиком-нерезидентом Республики Казахстан.

    10) представленные приложения.
    Отмечаются ячейки представленных приложений;

    9. В разделе «Исчисление налогов»:

    1) в строке 910.00.001 указывается доход, определяемый в соответствии со статьей 681 Налогового кодекса, с учетом корректировок, производимых в соответствии с пунктом 6 статьи 681 Налогового кодекса. В строке А отмечаются доходы, полученные путем безналичных расчетов. В том числе, в строке I, отмечаются доходы, полученные с применением трехкомпонентной интегрированной системы. В строке В отмечаются доходы, полученные путем наличных расчетов. В том числе, в строке I отмечаются доходы, полученные с применением трехкомпонентной интегрированной системы;

    2) в строке 910.00.002 указывается доход, определяемый в соответствии с Законом Республики Казахстан от 5 июля 2008 года «О трансфертном ценообразовании» (далее – Закон о трансфертном ценообразовании»);

    3) в строке 910.00.003 указывается среднесписочная численность работников за налоговый период, которая определяется по формуле: (А+В+С+D+Е+F)/6 месяцев, где А, В, С, D, Е и F – количество работников за каждый месяц налогового периода.
    В строке 910.00.003 А указывается среднесписочная численность работников-пенсионеров, в строке 910.00.003 В указывается среднесписочная численность работников-инвалидов.
    В случае если среднесписочная численность работников составит дробное значение от 0,5 и выше, то такое значение подлежит округлению до целой единицы, значение ниже 0,5 округлению не подлежит;

    4) в строке 910.00.004 указывается среднемесячная заработная плата на одного работника за налоговый период;

    5) в строке 910.00.005 указывается сумма налогов, исчисленных по ставке, установленной пунктом 1 статьи 687 Налогового кодекса, определяемая по формуле: 910.00.001 х 3%;

    16. Данная форма предназначена для исчисления налога и социальных платежей с доходов физических лиц, облагаемых у источника выплаты, за исключением иностранцев и лиц без гражданства.

    17. В разделе «Общая информация о налогоплательщике (налоговом агенте, агенте или плательщике социальных платежей)» – ИИН (БИН) налогоплательщика.

    18. В разделе «Исчисление налога и социальных платежей с доходов физических лиц»:

    1)в графе А проставляется очередной порядковый номер;
    2) в графе В указываются фамилия, имя, отчество (при его наличии) физических лиц, которым начислены доходы в отчетном периоде;
    3) в графе C указываются ИИН физических лиц;
    4) в графе D указывается статус физического лица:

    • 1 – физическое лицо, получившее доход работника (по трудовому договору/контракту), в том числе в виде натуральной и материальной выгоды, прощения долга, а также безвозмездно полученного имущества;
    • 2 – физическое лицо, получившее доходы по договорам гражданско-правового характера предметом которых является оказание услуг, выполнение работ, в том числе в виде прощения долга;
    • 3 – физическое лицо, получившее доход в виде выигрыша;
    • 4 – физическое лицо, получившее доходы в виде вознаграждения;
    • 5 – физическое лицо, получившее доходы в виде дивидендов;

    В случае если у физического лица произведены выплаты в виде нескольких видов доходов, каждый из перечисленных доходов подлежит заполнению отдельной строкой.
    5) в графе E указывается категория физического лица:

    • 1 – дети;
    • 2 – лица, зарегистрированные в качестве безработных;
    • 3 – неработающие беременные женщины;
    • 4 – неработающее лицо (один из законных представителей ребенка), воспитывающее ребенка (детей) до достижения им (ими) возраста трех лет, за исключением лиц, предусмотренных подпунктом

    19. В разделе «Исчисление ИПН с доходов иностранцев и лиц без гражданства»:

    1) в графе А проставляется очередной порядковый номер;
    2) в графе B указываются фамилия, имя, отчество (при его наличии) иностранцев и лиц без гражданства, которым были начислены, выплачены доходы в отчетном периоде;
    3) в графе C указываются ИИН иностранцев и лиц без гражданства;
    4) в графе D указывается код страны гражданства иностранцев и лиц без гражданства. Код страны указывается в соответствии с двузначной буквенной кодировкой, установленной в приложении 22 «Классификатор стран мира», утвержденном решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 года № 378 (далее – решение КТС № 378). Например, DE–Федеративная Республика Германия, GB – Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии (кроме KZ – Республика Казахстан);
    5) в графе E указывается признак резидентства «1» – резидент, «2» – нерезидент;
    6) в графе F указывается код страны резидентства иностранцев и лиц без гражданства. Код страны указывается в соответствии с двузначной буквенной кодировкой, установленной в приложении 22«Классификатор стран мира», утвержденном решением КТС № 378 . Например, KZ – Республика Казахстан, DE – Федеративная Республика Германия, GB – Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии;
    7) в графе G указывается номер налоговой регистрации иностранцев и лиц без гражданства в стране резидентства.
    Данная графа заполняется при наличии у иностранцев и лиц без гражданства номера налоговой регистрации;

    8) в графе H указываются код вида документа, удостоверяющего личность иностранцев и лиц без гражданства, а также номер и дата выдачи данного документа.
    При заполнении декларации используется следующая кодировка видов документов, удостоверяющих личность иностранцев и лиц без гражданства:

    • 01 – паспорт иностранного гражданина;
    • 02 – удостоверение личности иностранного гражданина;
    • 03 – паспорт моряка;
    • 04 – вид на жительство;
    • 05 – другие документы;

    9) в графе I указывается код вида дохода, выплачиваемого иностранцу или лицу без гражданства, согласно пункту 32 настоящих Правил;

    10) в графе J указывается код вида международного договора согласно пункту 33 настоящих Правил, в соответствии с которым в отношении доходов, указанных в графе N, предусмотрен порядок налогообложения, отличный от порядка, установленного Налоговым кодексом.

    Графа заполняется в случае, если налоговый агент применяет положения межгосударственного или межправительственного договора;
    11) в графе K указывается наименование международного договора, подлежащей заполнению в случае, если налоговый агент указал в графе J код вида международного договора 22 «Иные международные договоры (соглашения, конвенции)».
    Графа заполняется в случае, если налоговый агент применяет положения межгосударственного или межправительственного договора;

    12) в графе L указывается код страны, с которой заключен международный договор.

    Код страны указывается в соответствии с двузначной буквенной кодировкой, установленной в решении КТС № 378.
    Графа заполняется в случае, если налоговый агент применяет положения межгосударственного или межправительственного договора;

    13) в графе M указывается ставка подоходного налога у источника выплаты, установленная международным договором или статьями 646 и 320 Налогового кодекса;

    14) в графе N указываются начисленные доходы иностранцам и лицам без гражданства, в том числе доходы, полученные работником от работодателя в денежной или натуральной форме, включая доходы, полученные в виде материальной выгоды, а также по заключенным с работодателем в соответствии с законодательством Республики Казахстан по договорам гражданско-правового характера, в том числе доходы, отраженные в статьях 341 и 654 Налогового кодекса;

    15) в графе O указываются доходы иностранцев и лиц без гражданства, не подлежащие налогообложению в соответствии пунктом 1 статьи 341 и 654 Налогового кодекса.

    Для начала расчета ФНО выберите налоговый период (год 2020 или 2021, а также 1 или 2 полугодие) и форму предпринимательства.

    Заполнению подлежат только поля с зеленым фоном

    Следующим шагом требуется указать доходы, полученные за каждый месяц (поле 910.00.001, клик по заголовку для раскрытия списка с доходами).

    В полях 910.00.001-A и 910.00.001-B вносятся доходы, полученные путем безналичных и наличных расчетов соответственно, сумма которых должно составлять поле 910.00.001. Поле 910.00.002 заполняется при необходимости.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *