Протокол беседы или консультации фамилия имя отчество взрослого

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Протокол беседы или консультации фамилия имя отчество взрослого». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Документ составляют в свободной форме. Главное его назначение — отобразить суть проблемы. Бумагу составляет учитель, который подготавливает и проводит встречу с родителями и учениками.

Какую информацию содержат протоколы бесед с родителями учащихся и учениками школы:

  • вопросы, которые обсуждал учитель с родителями;
  • предложения по решению проблемы;
  • к каким решениям пришли в ходе беседы.

Бумагу заполняют на листе формата А4 от руки или заполняют его на компьютере, распечатывают и подписывают.

Как составляют:

  • в шапке документа указывают название образовательной организации;
  • ниже указывают название мероприятия, дату и место его проведения;
  • указывают, кто участвовал в обсуждении со стороны школы, кто — со стороны ученика;
  • указывают, беседовали в присутствии ученика или без него.

В основной части прописывают вопросы, которые обсуждали на встрече, указывают, какие вносились предложения по решению проблем. Описывают результаты встречи и планы по реализации принятых решений.

В заключительной части указывают:

  • кто записал ход обсуждений;
  • подписи участников с расшифровкой;
  • при необходимости указывают количество страниц и экземпляров документа.

Учитель хранит протокол беседы в течение учебного года в отдельной папке. По окончанию учебного года протоколы оформляют в один документ, на котором ставит печать и подпись директор образовательного учреждения.

Примерный образец протокола беседы с родителями неуспевающего ученика (чистый бланк).

Протокол

Беседа с родителями ученика _______ класса МБОУ СОШ №_______

_________________

(фамилия, имя ученика)

Ф.И.О. родителей: ________________________________________________

Беседа состоялась (подчеркнуть) в присутствии администрации школы.

Беседа состоялась (подчеркнуть) в присутствии ребенка.

В присутствии (подчеркнуть) третьих лиц _____________________________

Основные вопросы:

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Решения:

1.________________________________________________________________

2.________________________________________________________________

3.________________________________________________________________

________________________________________________________________

Подпись родителей учащегося:

Мать __________________________________подпись ______

Отец __________________________________ подпись ______

Подпись классного руководителя _______________ /

Дата:

Скачать чистый бланк протокола

Заполненный образец протокола беседы с учеником, нарушающим дисциплину, и его законными представителями:

Протокол

беседа с родителями ученика 5-А класса МБОУ СОШ № 1

Сидоровым Иваном

(фамилия, имя ученика)

Ф.И.О. родителей: Сидоров Петр Петрович, Сидорова Анна Анатольевна

Беседа состоялась (подчеркнуть) в присутствии администрации школы.

Беседа состоялась (подчеркнуть) в присутствии ребенка, Сидорова Ивана.

В присутствии (подчеркнуть) третьих лиц _____________________________

Основные вопросы:

  • грубое неуважительное отношение к одноклассникам;
  • неуважительное отношение к учителям;
  • нарушение дисциплины на переменах и после школы;
  • ученик часто не приносит на уроки нужные школьные принадлежности (учебники, ручки, карандаши, дневник, линейку);
  • нет спортивной формы (черных шорт и белой футболки).

Решения:

  1. Провести дополнительное разъяснение о правилах поведения в учебном коллективе с привлечением школьного психолога.
  2. Контролировать его готовность к школе и выполнение домашней работы.
  3. Купить спортивную форму ребенку.

Скачать образец заполнения протокола индивидуальной беседы с родителями ученика, нарушающего дисциплину

Пример документирования работы с неуспевающими учениками:

ПРОТОКОЛ

беседы с обучающ(___ )ся и его родителями (законными представителями)

_____класса, ____________________________________________________________________

Присутствовали законные представители ребенка: _______________________

_________________________________________________________ , ________ г. р.

Адрес проживания: ____________________________________________________

______________________________________________________________________

Слушали:

_________________________________ — заместителя директора по УВР,

_________________________________ — социального педагога,

__________________________________— классного руководителя ___ «__» класса

Присутствовавшие педагоги: _____________________________________________

С законными представителями несовершеннолетнего(ей)

______________________________________________________ проведена беседа.

(фамилия, имя ребенка)

До сведения родителей доведена информация о проблемах в обучении ребенка.

Родители (Ф.И.О. родителей)________________________________________________________________

ранее проинформированы, что по результатам 20___/ 20___ учебного года

________________________________________________

(Ф.И.О. ребенка)

переведен(а) с академической задолженностью в ____ класс условно.

Однако в указанные сроки академическая задолженность не ликвидирована, т. к. диагностические работы выполнены с результатом «неудовлетворительно». Родители предупреждены, что на основании вышеуказанного (Ф.И.О. ребенка) остается на повторный год обучения в _____ классе.

Модели психологического консультирования в наше время являются многочисленными, и каждая из них имеет право на существование, поскольку в тех или иных ситуациях только одна из них может принести желаемый результат. К тому же, правильное определение диагноза в этой области является ключевой составляющей частью в ходе проверки, будет ли та лечебная схема иметь положительный эффект или нет. Психологическое консультирование примеры из практики имеет основное применение в процессах, когда необходимо уточнить причину расстройств в развитии детей дошкольного и школьного возраста, их способностей обучаться, а также эффективность применения к ним воспитательных моментов.

Как правило, модели психологического консультирования являются неоднородными, они включают в себя разные подходы к изучению этой проблемы и попыткам ее решения. Они включают в себя такие компоненты:

  • обнаружение индивидуальных черт каждого отдельно взятого человеческого организма
  • обнаружения того или иного сбоя в работе психической системы
  • поиск путей разрешения проблемы в самые быстрые сроки.
  • Очень важно в ходе обследования организма поставить ему правильный диагноз, поскольку от этого напрямую зависит скорость выздоровления и эффективность выбранной схемы лечения. Тут также важно принимать во внимание многочисленные примеры психологического консультирования, благодаря которым можно провести аналогию с существующим случаем и выявить сходные и отличные черты заболевания.

    Примеры психологического консультирования можно найти в разных областях деятельности врачей-психологов, в том числе, когда он входит в число участников какого-либо эксперимента в этой сфере или если он проводит коррекцию состояния больного. Но в большинстве своих случаев эта сфера существует по отдельности и редко, когда встречается в других областях медицинских наук. Психологическая диагностика и последующее консультирование ставят перед собой цель оценить текущее состояние больного и его психической систему, обнаружить заболевания и найти самые эффективные и действенные пути их лечения.

    Как только больной обращается в медицинское учреждение за помощью, врачи сразу же приступают к комплексной диагностике его общего состояния. В ходе этого используются такие методы:

  • поиск всей информации, касающейся заболевания
  • анализ полученных данных
  • постановка диагноза
  • поиск быстрых путей лечения выявленного заболевания.
  • С помощью психологической диагностики организма больного можно выявить целый ряд факторов, которые тормозят его общее развитие и способность к обучению. Таким образом, можно прийти к выводу, какие именно психические проблемы он имеет и как от них можно избавиться в рамках медицинского подхода. Поставить диагноз в области психологии — дело крайне нелегкое, поскольку человеческий мозг представляет собой такую область, которая еще в медицине недостаточным образом изучена. Другими словами, эта наука является неточной, и задачей врача в этом случае является если не вылечить больного, то хотя бы ему не навредить.

    Образец заполнения протокола беседы с учащимися и родителями

    Психологическое консультирование — Примеры консультирования

    Федеральное агентство морского и речного транспорта Федеральное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «морской государственный университет Имени адмирала Г.И. Невельского»

    Морской гуманитарный институт Факультет психологии и социального управления Кафедра психологии

    Анализ сессии Психологического консультирования

    Выполнила: Салова А.А. группа 09.41

    Руководитель курса: профессор, Власова Т.В.

    Владивосток

  • Предварительные сведения.
  • Протокол сессии психологического консультирования.
  • Анализ сессии психологического консультирования.
  • Описание состояния психолога до начала сессии консультирования, во время сессии и после ее окончания.
  • Творческий анализ сессии консультирования.
  • Анализ неудачных моментов в работе психолога и их последствия. Описание альтернативных вариантов.
  • Анализ логики работы над запросом клиента.
  • Анализ этапов консультирования.
  • Анализ работы психолога на выработке и проверка собственных гипотез.
  • Резерв профессионального роста.
    1. Предварительные сведения

    Индивидуальное психологическое консультирование проводится, как правило, в форме взаимного общения психолога и клиента (т.е. обратившегося к нему за помощью человека).

    За консультацией к психологу военнослужащие могут обратиться сами, или по рекомендации (направлению) командиров (начальников). Кроме того, военный психолог может по собственной инициативе пригласить на консультацию конкретного военнослужащего, с признаками депрессивного состояния, повышенной агрессивности или других негативных проявлений в поведении.

    Сущность консультирования состоит в оказании помощи клиенту посредством его психологического просвещения, а также в выработке, на основе результатов психодиагностики, специальных рекомендаций по изменению определенных психологических факторов, затрудняющих нормальное функционирование личности в условиях военной службы.

    При первичном обращении к психологу человек может не решиться сразу заговорить о своих внутренних проблемах. Поэтому психологу необходимо выбрать наиболее приемлемую тактику общения с ним, установить доверительный контакт, чтобы побудить его к откровенному разговору. В конце диалога следует определить сроки дальнейших встреч для консультирования.

    Консультирование проводится, как правило, в форме специальной беседы с клиентом. Существенно важным для проведения беседы является то, что предметом взаимодействия будет внутренний мир клиента. Процесс беседы должен быть направлен на то, чтобы в обсуждении различных тем изменить отношение клиента к его внутреннему миру — сделать его более динамичным.

    Консультационная беседа предполагает оказание воздействия на клиента с помощью вопросов и специальных заданий, раскрывающих актуальные и потенциальные возможности клиента.

    Это один из самых известных методов обучения и воспитания, применяемых в процессе обучения. Основная задача — побудить ученика уделять больше внимания учебному процессу или внеклассным мероприятиям.

    Беседа бывает:

    • вводной;
    • дающей новые знания;
    • закрепляющей;
    • контрольно-корректирующей.

    Используемая в воспитательных целях, она носит название этической. Задача — оценить поступки, события, факты жизни и на их основе выработать определенное отношение к окружающему миру, к собственным нравственным, гражданским обязанностям учащегося.

    Родителей приглашают на встречу, когда для корректировки поведения или успеваемости ребенка необходимо объединить усилия школы и семьи. Работая совместно с родными ребенка, учитель решает задачи:

    • организации педагогической помощи в воспитании;
    • контроля успеваемости;
    • получения помощи в организации и проведении школьных мероприятий.

    Индивидуальный разговор — наиболее эффективный способ работы. В его процессе можно наладить контакт и совместно найти способы влияния на ребенка. Протоколы бесед с родителями учащихся фиксируют процесс общения, возникающие вопросы и ответы на них.

    Протокол самостоятельно проведенной консультации

    Протокол индивидуальной беседы с родителями неуспевающего ученика и другие становятся документом:

    • первичным, помогающим требовать воплощения упомянутых в нем мероприятий;
    • оправдательным — в конфликтных ситуациях.

    Оформляется в свободной форме. Нужно отразить информацию о:

    • вопросах, которые обсуждались;
    • предложениях;
    • выработанных решениях.

    Составляет протокол учитель, который проводит встречу.

    Приказ Минкультуры России от 25.08.2010 N 558 (пункт 18 перечня) устанавливает необходимость хранить протоколы постоянно.

    Их оформляют в отдельную папку, брошюруют, сшивают. Располагаются они снизу-вверх, то есть по датам — новые будут находиться сверху.

    Необходимо оформить титульный лист с наименованием папки, указанием числа листов в ней.

    В течение учебного года протоколы хранит учитель, по окончании оформляет в один документ, который заверяется печатью и подписью директора.

    Образец протокола беседы с неуспевающим учеником

    Индивидуальная беседа

    с учащимся ________ класса

    Ф. И. __________________________________________________________

    Дата _________________ Классный руководитель ____________________

    Тема беседы

    Отсутствие успеваемости по основным учебным предметам: на уроках не работает, не имеет тетрадей для работы на уроке, не выполняет домашние задания, учебников на уроке не имеет.

    Регулярные опоздания, пропуски занятий по неуважительной причине.

    Рекомендации

    Получить консультативную помощь преподавателей, дополнительные задания по указанным предметам в течение двух учебных дней.

    Установить со стороны родителейй контроль качества учебной деятельности, обеспечить контроль систематического выполнения домашних заданий.

    С данной информацией ознакомлены:

    Учащийся: _________________________

    Родители _________________________

    Скачать

    Поскольку на этой фазе основная цель консультанта— “разговорить” клиента, ее реализации лучше всего будут помогать вопросы и реплики, максимально стимулирующие его на рассказ. Это “открытые” реплики типа: “Расскажите мне о ваших отношениях…”, “Какая у вас семья?”, “Когда и как это началось?” и т.д. Ответ на подобные вопросы и реплики проективен, каждый может говорить то, что важно для него, в каком-то смысле это просто предложение клиенту высказаться.

    Естественно, пока клиент говорит, психолог не просто слушает, а работает. Условно можно выделить несколько направлений работы на этом этапе консультирования. Консультант 1) поддерживает контакт с клиентом; 2) стимулирует его на дальнейший рассказ; 3) способствует целенаправленному развитию беседы; 4) осмысливает то, что говорит клиент.

    1. Наиболее эффективный способ поддержания контакта с клиентом в то время, как он говорит о себе, — внимательное, эмпатическое слушание. Для того чтобы клиент чувствовал, что его внимательно слушают, обычно достаточно того, чтобы консультант подбадривал и одобрял его, кивая или выражая свое согласие вставками типа: “Конечно”, “Угу”, “Да-да” (подробнее об этих техниках будет говориться в специальном разделе).

    На этой фазе беседы часто выясняется: то, как интерпретирует свою ситуацию клиент, в чем и как он видит причины своих проблем, далеко от действительности, противоречиво, негативно характеризует других людей, выставляя в положительном свете рассказчика. Но работать с этим материалом, не соглашаться с клиентом, указывая на его ошибки, на этом этапе не стоит. Обычно у психолога еще нет достаточной информации, опираясь на которую можно было бы скорректировать точку зрения человека, а возражения, выражения несогласия лишь активизируют сопротивление, разрушая пока только формирующийся положительный контакт. На этом этапе следует придерживаться принципа “принятия концепции клиента”. Не стоит бояться, что из-за того, что психолог вначале не выражал несогласия с тем, что говорит клиент о себе и окружающих людях, высказывание впоследствии противоположного мнения на этапе коррекционного воздействия будет воспринято собеседником более негативно. Наоборот, часто уже в процессе рассказа точка зрения клиента изменяется, он готовится к принятию нового взгляда на себя и окружающих, иной концепции происходящего.

    2. О стимулировании клиента на рассказ уже немного говорилось выше. К этому можно добавить, что к полезной для психолога информации следует отнести прежде всего историю возникновения проблемы (когда и в связи с чем она появилась); отношения клиента со всеми действующими в его рассказе лицами, их отношения к проблеме; представление о том, чем именно вызвана проблема с точки зрения самого человека и окружающих людей; происходившие когда-либо ухудшения и улучшения ситуации и с чем они могли быть связаны; чем именно вызвано обращение в консультацию, почему оно происходит именно сейчас, а не раньше или позже. Обо всех упомянутых выше моментах следует специально попросить рассказать. Вопросы, которые можно сформулировать на основании указанных пунктов, должны быть достаточно широкими, и они обычно хорошо стимулируют клиента на рассказ.

    3. Структурирование беседы необходимо как самому консультанту, так и клиенту. У клиента должно быть логичное представление о том, что и зачем говорится и обсуждается в данный момент. Это, с одной стороны, помогает избежать рецидивов сопротивления, поскольку клиент начинает ощущать, что за все происходящее во время приема ответствен не только консультант, но и он сам. Кроме того, понимание происходящего способствует концентрации внимания, повышению эмоциональной и интеллектуальной активности во время разговора. Структурирование беседы полезно и консультанту, поскольку позволяет эффективнее использовать время консультации: ведь если клиент может с легкостью проследить, откуда и как возникают те или иные темы в разговоре, с чем конкретно связаны вновь появляющиеся идеи, то, следовательно, нет необходимости что-то дополнительно повторять или объяснять.

    Но в чем именно должно выражаться структурирование? Задавая какой-либо вопрос, меняя тему обсуждения, консультанту следует объяснить, почему он это делает, чем это вызвано. Вполне допустимо, если это объяснение будет несколько расходиться с тем, что на самом деле думает консультант по этому поводу; достаточно, чтобы для клиента соблюдалась хотя бы какая-то видимость логики всех переходов в разговоре. Реплики-связки могут выглядеть следующим образом: “Вы много говорите о своем отце, но, поскольку мы имеем дело с семейной ситуацией, мне бы хотелось, чтобы вы несколько слов сказали и о своей матери” или “Вы мне рассказали о том, каковы ваши отношения теперь, но для того чтобы разобраться в конфликте, мне необходимо знать, какими они были раньше и как и в связи с чем начали ухудшаться”.

    Другой прием структурирования беседы — краткое комментирование того, что говорит клиент, подведение итогов сказанного по тому или иному поводу: “Значит, с вашей точки зрения, большую роль в этом конфликте играют ваши бывшие коллеги по работе” или “Таким образом, вы мне рассказали о ваших отношениях с сыном на сегодняшний день”. Подобные реплики консультанта помогают клиенту оценить свой рассказ, проверить, не упущено ли что-то важное, что следует добавить.

    ПРОТОКОЛ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ

    Многие трудности начинающих консультантов связаны именно с этим этапом беседы. Порой молодой специалист уже довольно хорошо представляет себе, что и как делает клиент, создавая свои проблемы, но как показать ему это — не знает. Этот этап действительно можно считать наиболее трудным, поскольку оказываемое воздействие не должно и не может носить форму просто совета или рекомендации.

    В чем именно состоит психокоррекционное воздействие, с чем связана его эффективность, можно описывать очень долго. Разные школы психотерапии и их авторы подчеркивают значение различных факторов при оказании психокоррекционного воздействия; ведущая роль в этом придается и катарсису, и изменению личностных структур, и приобретению смысла и т.д. (Фрейд 3., 1989; Франкл В., 1990, Rogers K., 1959). Но в конечном счете эффект психокоррекционного воздействия — это тайна, понять которую до конца невозможно (а, может быть, и не стоит).

    Каковы все же возможности оказания психокоррекционного воздействия, существуют ли какие-либо технические приемы, использование которых в диалоге может способствовать решению этой задачи? Пожалуй, самый простой способ оказания воздействия, который эффективен тогда, когда беседа хорошо организована и логично выстроена консультантом и в ней полностью использованы возможности анализа конкретных ситуаций, — это акцентирование противоречий в рассказе клиента, переформулирование и переструктурирование окружающей его реальности при помощи комментариев типа: “В начале нашей беседы вы жаловались на то, что муж часто конфликтует с вами, но вы только что рассказали о нескольких ситуациях, в которых вы сами выступали инициатором конфликтов, а муж не только не пытался обвинить вас в чем-то, а, наоборот, искал пути примирения. Что вы по этому поводу думаете?” Поскольку в ходе приема активно работает не только консультант, но и клиент, по-новому осмысляя свою жизнь, то даже такого незначительного толчка может быть достаточно для того, чтобы клиент по-другому увидел происходящее. Таким высказыванием, не пытаясь открыть какие-то новые “глубины истины”, консультант тем не менее предлагает иное, необычное для клиента видение его жизненной ситуации. Жена из жертвы превращается в преследователя, а муж уже не выглядит коварным и безжалостным, каким его в начале приема представляла клиентка. На этом примере хорошо видно также и то, как гипотеза консультанта о реальной расстановке сил в семье превращается в предлагаемую клиенту интерпретацию.

    Даже если ответ клиента действительно свидетельствует о новом видении ситуации, это совсем не означает, что работа психолога окончена. Обычно это всего лишь набросок, первый шажок, и для того чтобы изменения приобрели устойчивые очертания, необходима дальнейшая работа специалиста. Задача консультанта на этом этапе состоит в том, чтобы еще раз внимательно проанализировать особенности поведения клиента, лежащие в основе проблем, не упустив при этом основополагающего вопроса: чего именно стремится добиться клиент своим поведением, какие его потребности удовлетворяются конфликтом. Любое неадекватное невротическое поведение всегда на каком-то уровне выгодно клиенту, поскольку тем или иным образом оно удовлетворяет те неосознаваемые потребности, которые по каким-либо причинам невозможно удовлетворить по-другому. Выгодность симптома является одним из основополагающих принципов современной психотерапии, об этом написано множество книг и пособий, это положение подробно обсуждается с точки зрения различных теоретических направлений и ориентаций. Мы не будем здесь специально останавливаться на этом, поскольку в данной книге для нас более важными являются не теоретические, а технические аспекты консультирования. Тем же, кто недостаточно хорошо понимает эту аксиому психотерапии, порекомендуем ознакомиться с существующей литературой (Захаров А.И., 1982; Варга А.Я„ 1983; Берн Э., 1988; Фрейд 3., 1989).

    Задачи психокоррекционного воздействия можно считать реализованными только в том случае, когда не только в сознании консультанта, но и в сознании клиента выстроена своеобразная цепочка событий. Чувство или переживание клиента, длительно существующее или периодически возникающее в связи с логикой развития отношений, толкающее его на то, чтобы добиваться достижения своих целей и потребностей (любви, власти, понимания и т.д.) — неадекватные средства, избираемые для реализации этих целей, приводящие к сложности во взаимоотношениях: негативная реакция партнера, часто усугубляющая проблемы клиента.

    Обычно на этапе психокоррекционного воздействия клиент достаточно хорошо представляет себе, как его поведение и способы реагирования способствуют дестабилизации взаимоотношений. Но существуют ли позитивные варианты поведения в подобных ситуациях и каковы они, решить ему самостоятельно бывает трудно. Большую помощь в этом может оказать консультант, но, естественно, не предлагая конкретные советы и рекомендации. Только сам человек может понять и оценить, что действительно будет работать. Роль психолога при решении этой задачи состоит прежде всего в том, чтобы помочь клиенту сформулировать возможные альтернативы поведения, а затем, критически оценивая их, выбрать наиболее подходящий вариант.

    • интернет-консультирование

      Интернет-консультации психолога. Позиция психолога. Основные интерпретации психологов в процессе консультации. Подходы консультирования. Виды психологического консультирования. Стратегия психологического консультирования посредством электронной почты.

      доклад [35,3 K], добавлен 12.10.2008

    • Методы и техники психологического консультирования

      Встреча клиента в психологической консультации. Снятие психологического напряжения у клиента. Техника, применяемая при интерпретации исповеди клиента. Интервью как метод психологического консультирования. Индивидуальное и групповое консультирование.

      курсовая работа [43,9 K], добавлен 24.11.2011

    • Психологическое профессиональное консультирование

      Консультирование в процессе оказания психологической помощи. Основные цели клинического интервьюирования. Обучение навыкам саморегуляции в ходе психологического консультирования. Методики, применяемые при способах психологического консультирования.

      реферат [33,7 K], добавлен 01.08.2010

    • Психологическое консультирование как специальная проблема психологии

      Теоретические аспекты проблемы психологии — психологического консультирования. Цели психологического консультирования, характеристика его технологии. Эффективность внедрения психологического консультирования в практику работы школьного психолога.

      дипломная работа [173,6 K], добавлен 10.06.2015

    • Организация работы психологической консультации

      Оформление кабинета практического психолога как начальный этап плодотворного консультирования. Распределение обязанностей между работниками психологической консультации. Анализ направлений и методик в психокоррекционной и психотерапевтической практике.

      реферат [25,4 K], добавлен 05.12.2012

    • Виды психологического консультирования

      Определение консультативного контакта. Основные организационные формы оказания психологической помощи. Психологическое консультирование и его виды. Консультативный контакт-это уникальный динамичный процесс, во время которого один человек помогает другому.

      реферат [35,0 K], добавлен 23.11.2008

    • Психологическое консультирование по проблемам, связанным с агрессивным поведением

      Вопросы психологического консультирования, направленного на снижение агрессии у детей-дошкольников. Специфические черты консультативной психологической работы с младшими школьниками. Психологическое обследование ребёнка в практике консультирования.

      реферат [25,2 K], добавлен 26.06.2011

    • Начало консультации
    • Середина консультации
    • Завершение консультации

    На первой консультации клиент должен почувствовать, что психолог понимает его и может помочь. В противном случае он откажется от второй встречи. Мы подготовили простой и понятный алгоритм первой сессии, который избавит вас от вопроса — а все ли я делаю правильно?

    Очевидное, но важное напоминание — не опаздывайте. Занесите встречу в ежедневник, поставьте уведомление в телефоне, оставьте немного времени на форс-мажоры.

    Подборка инструментов планирования и онлайн-записи на консультации в нашей статье →

    Итак, вы на месте, клиент заходит в кабинет или выходит на связь, если это онлайн-консультация. Первое, что вам нужно сделать — представиться и познакомиться. Спросите клиента: «Как я могу к вам обращаться?». В будущем используйте именно ту форму, которую он назовет.

    Протокол психологического консультирования

    Затем можно переходить к разбору темы консультации. Выслушайте, с чем пришел клиент. Узнайте его видение ситуации и позицию по этому вопросу. Когда он акончит рассказывать, помогите сформулировать запрос:

    «Чего вам хотелось бы? Какого результата от нашей встречи вы ждете?»

    В беседе помогайте клиенту раскрыться, поддерживайте его активным слушанием — кивайте.

    Там, где это уместно, произносите фразы:

    • Да.
    • Понимаю.
    • Я вас слушаю.
    • Спасибо, что поделились этим.

    Выслушивая клиента, разрабатывайте стратегию консультации. Определите степень контроля — если клиент отвлекается от темы, то мягко возвращайте его к главному:

    «Позвольте уточнить. Вы сказали … (повторяем что-то важное из слов клиента, а потом задаем вопрос по теме)»

    Если он последовательно и уверенно излагает свои мысли, то на первых минутах консультации вы можете занять пассивную позицию. Если клиенту сложно раскрыться, вам нужно быть чуть активнее.

    Фразы типа «То есть вы хотите сказать …», «Хочу уточнить …», «Правильно ли я понял…» пригодятся в работе с разными людьми — не только с теми, кто отвлекается от сути. Они помогают раскрыть проблему на более глубоком уровне и прийти к взаимопониманию.

    Отмечайте в блокноте все жалобы клиента. Перефразирование его ответов, небольшие паузы и вопрос «Это все или вас беспокоит что-то еще?» помогут вам собрать полную картину.

    Завершающий шаг в диагностике — повтор всех жалоб, связанных с ними чувств и мыслей. Если клиент со всем согласен, можно переходить к основной части консультации.

    Трансформируйте жалобы и связанные с ними эмоции и чувства в темы для работы. Определите направления, в которых клиент будет двигаться для разрешения запроса. Проговорите их, получите обратную связь: согласен он с этим или нет.

    Всегда запрашивайте обратную связь, обговаривайте с клиентом план, методы, условия сотрудничества — это один из этических принципов работы психолога. Формальные вопросы пропишите в терапевтическом контракте.

    Читайте в нашей статье о том, как правильно составить терапевтический контракт →

    Попросите клиента назвать самое важное для него направление — то, с которого начнете работу. Сконцентрируйтесь на этом. Предложите клиенту рассказать, почему он выбрал именно эту тему, почему она так важна для него.

    О чем нужно помнить в процессе общения:

    • Обязательно выясните, был ли у клиента опыт обращения к психологу.
    • Избегайте профессиональных клише. Например, если клиент говорит, что у него депрессия, то уточните: «Кто-то из психологов сказал вам об этом?», «Вы сказали, что были в депрессии. Расскажите, пожалуйста, что конкретно вы чувствовали в этом состоянии».
    • «Переводите» сленг, жаргон и фразы, которые могут быть по-разному поняты вами и клиентом. Используйте для этого уточнение и переформулирование.
    • Выражая свои гипотезы, используйте такие формулировки, которые прольют свет на истоки проблем.
    • Если находите в словах клиента противоречие, то помогите и ему увидеть их — переформулируйте, сопоставьте, уточните утверждения. Ваша задача — подвести клиента к тому, что он сам скажет о противоречии, а не прямо говорить ему об этом.
    • Конвертируйте эмоции клиента. Это можно оформить как обратную связь: «Я вижу, что вам тяжело говорить об этом». Или как поддержку: «Мне жаль, что так получилось. Я понимаю, что вы злитесь, что вам больно и обидно вспоминать это, но не могли бы вы рассказать подробнее».

    Отслеживайте время консультации, чтобы его было достаточно для ее полноценного завершения. Главное — следить за временем так, чтобы со стороны это не выглядело как желание поскорее «разделаться с этим».

    Узнайте, где и как психологу найти первых клиентов →

    До конца сессии осталось 10-15 минут, самое время подвести итоги:

    «Итак, мы выяснили…», «Подытожим все сказанное»

    Спросите клиента:

    «Не упустили ли мы чего-нибудь важного, есть ли еще что-то, что вам хотелось бы добавить?»

    Иногда на этом этапе всплывает ценная информация, с которой можно начать следующую сессию. Если же клиент ничего не хочет добавить, то предложите ему выбрать приоритетную тему для следующей встречи.

    Вам важно получить и дать обратную связь:

    • Спросите клиента: «Как вы себя чувствуете? Насколько наше общение соответствовало вашим ожиданиям, в чем именно консультация совпала с вашими представлениям?». Так вы поймете ожидания клиента и отработаете возможные разочарования — это важно для будущей работы.
    • Дайте рекомендации для самостоятельной работы над проблемой. Поделитесь полезной информацией, например, порекомендуйте книгу для психотерапевтической самопомощи. Дайте домашнее задание, например, предложите вести дневник эмоций. Необязательно делать именно это и все сразу — дайте ту обратную связь, которая нужна именно этому клиенту.
    • Спросите клиента, есть ли у него какие-то вопросы. Может быть, он хочет что-то уточнить, прояснить.
    • Поблагодарите за проделанную работу.

      Интернет-консультации психолога. Позиция психолога. Основные интерпретации психологов в процессе консультации. Подходы консультирования. Виды психологического консультирования. Стратегия психологического консультирования посредством электронной почты.

      доклад , добавлен 12.10.2008

      Встреча клиента в психологической консультации. Снятие психологического напряжения у клиента. Техника, применяемая при интерпретации исповеди клиента. Интервью как метод психологического консультирования. Индивидуальное и групповое консультирование.

      курсовая работа , добавлен 24.11.2011

      Консультирование в процессе оказания психологической помощи. Основные цели клинического интервьюирования. Обучение навыкам саморегуляции в ходе психологического консультирования. Методики, применяемые при способах психологического консультирования.

      реферат , добавлен 01.08.2010

      Теоретические аспекты проблемы психологии — психологического консультирования. Цели психологического консультирования, характеристика его технологии. Эффективность внедрения психологического консультирования в практику работы школьного психолога.

      дипломная работа , добавлен 10.06.2015

      Оформление кабинета практического психолога как начальный этап плодотворного консультирования. Распределение обязанностей между работниками психологической консультации. Анализ направлений и методик в психокоррекционной и психотерапевтической практике.

      реферат , добавлен 05.12.2012

      Определение консультативного контакта. Основные организационные формы оказания психологической помощи. Психологическое консультирование и его виды. Консультативный контакт-это уникальный динамичный процесс, во время которого один человек помогает другому.

      реферат , добавлен 23.11.2008

      Вопросы психологического консультирования, направленного на снижение агрессии у детей-дошкольников. Специфические черты консультативной психологической работы с младшими школьниками. Психологическое обследование ребёнка в практике консультирования.

      реферат , добавлен 26.06.2011

      Формы психологического консультирования, которое осуществляется дистанционно. Основные виды дистанционного консультирования, его цели и практическая значимость. Правила телефонного консультирования. Активное выслушивание — основной метод работы.

      презентация , добавлен 21.03.2016

      Психологическое консультирование взрослых людей по личностным проблемам. Основные теории и классические методы. Теории личности, практика и структура процесса консультирования. Психологическое консультирование при алкоголизме, при переживании утраты.

      реферат , добавлен 17.09.2008

      Теории личности и практика психологического консультирования; принципы современной психотерапевтической помощи в чрезвычайных ситуациях. Сущность понятия «психологическое консультирование». Цели и организационные формы реализации консультативных услуг.

    Под техникой психологического консультирования понимаются специальные приемы, которые психолог-консультант, действуя в рамках тех или иных процедур консультирования, использует для выполнения этих процедур на каждом из этапов психологического консультирования. Поскольку данные этапы и процедуры мы уже

    рассматривали в предыдущей главе, можно непосредственно приступить к подробному описанию связанной с ними техники психологического консультирования.

    Эта техника может быть универсальной, одинаково успешно применимой на каждом этапе психологического консультирования, и специфической, более подходящей для того или иного, частного этапа психологического консультирования.

    Технику психологического консультирования мы будем рассматривать поэтапно в связи с различными процедурами консультирования, особо не выделяя приемы консультирования, носящие универсальный характер.

    Протокол/карта психолого-педагогической консультации

    • Сколько платили за скальп индейца
    • Можно ли носить босоножки с капроновыми колготками
    • Гриб рядовка: характеристика съедобных и несъедобных видов
    • Новый «кукурузник»: построит ли Россия биплан XXI века Новый композитный ан 2
    • Когда мечты сбываются, а когда — нет?
    • Рождество – семейный праздник: как весело отметить Рождество Христово в кругу семьи
    • Лукашенко отправил на доработку скандальный «закон о тунеядцах
    • Почему может болеть живот во втором триместре?
    • Скорость распространения волны (Ерюткин Е
    • Упражнения на грудные мышцы для девушек в тренажерном зале, дома, чтобы накачать, для подтяжки, роста
    • Магия растений Каланхоэ в доме приметы и суеверия
    • Куриная грудка в сливочном соусе на сковороде Куриная грудка в сливках сливочная
    • Праздники и события июля
    • Редкие и красивые имена для девочек
    • Отправить по электронной почте
    • Учимся описывать картинку (ЕГЭ, ОГЭ)
    • Какие предметы легче сдавать на ОГЭ?
    • Невероятные факты о человеческом теле
    • Какой год 1965 по гороскопу
    • Выращивание телят: кормление

    Беседа

    Типы анкет

    Анкетирование

    Анкетирование — одна из наиболее распространенных форм письменного опроса. Анкета — это структурно организованный набор вопросов, каждый из которых логически связан с цен­тральной задачей исследования. Анкетирование обычно прово­дят с использованием данных наблюдения, которые используют при составлении анкет.

    Бесспорным достоинством этого метода является быстрое получение массового материала, а также возможность само­стоятельного составления анкеты по замыслу исследователя. Недостатком метода является то, что он позволяет вскрыть толь­ко самый верхний слой факторов: результаты не могут дать ис­следователю представления о многих закономерностях, относящихся к психологии. Анкетирование — это средство первой ори­ентировки, средство предварительной разведки.

    Существуют три основных типа анкет:

    1) Анкеты, составленные из прямых вопросов — направле­ны на выявление осознаваемых качеств испытуемых, предпола­гают размышление и распространенные ответы на вопросы анке­ты самим испытуемым (Например, вопросы: «Как ты думаешь, почему некоторые животные, птицы и растения занесены в Красную книгу?», «Стоит ли хорошо учиться? Почему?»).

    2)

    Анкеты селективного типа, где испытуемому на каждый вопрос анкеты предлагается несколько готовых ответов, практи­чески равнозначных между собой. Задачей испытуемого является выбор наиболее подходящего ответа (Например, для определе­ния отношения учащегося к различным учебным предметам можно использовать такой вопрос: «Какой из учебных предметов — самый интересный для тебя: алгебра, химия, физика, геогра­фия?»).

    3)

    Анкеты — шкалы, где испытуемому также на каждый во­прос предлагается ряд готовых ответов, но они расположены по шкале, от меньшего к большему; испытуемый выбирает подхо­дящий. Например, «Скучаешь ли ты по школе во время школь­ных каникул?» В качестве возможных ответов можно предло­жить пятибалльную шкалу ответов:

    5 — даже не вспоминаю.

    Между этими типами анкет не существует принципиаль­ных различий. Однако анкеты первого типа дают больше качест­венной информации о личности, но затруднен количественный анализ материала. Анкеты-шкалы являются наиболее формали­зованным типом анкет, так как они позволяют проводить более точный количественный анализ данных анкетирования.

    Беседа и интервью относятся к устному опросу, но между ними есть существенные различия.

    Беседа— специфичный для психологии метод исследова­ния, так как в других естественных науках коммуникация между субъектом и объектом исследования невозможна. Диалог между двумя людьми, в ходе которого один человек выявляет психоло­гические особенности другого, называется методом беседы.

    Беседа используется обычно для более глубокого изучения инди­видуальных особенностей испытуемых, как самостоятельный метод, так и как дополнительный в других видах исследования.

    Для успешного проведения индивидуальной беседы очень важным является соблюдение ряда условий:

    — установление психологического контакта с испытуемым;

    — принятие испытуемого (положительное и доброжелатель­ное отношение, желание понять);

    — умение исследователя задавать вопросы и слушать испы­туемого (для чего необходимы и личностные качества исследо­вателя, и знание специальных профессиональных приемов веде­ния индивидуального консультирования);

    — проведение беседы при наличии времени и места (не­спешность и непринужденная обстановка способствуют получе­нию достоверной информации об испытуемом).

    Достоинством метода является то, что он позволяет «вскрыть» глубокие личностные особенности испытуемого (по­нять причины, мотивацию поступков).

    Пожалуйста и просветите в следующем вопросе. Недавно знакомился с гражданским делом и не нашёл в нём протокола судебного заседания так называемой беседы, которую определила судья, а по ГПК должно ведь проводиться предварительное судебное заседание. Но не в этом дело, как судья определяет первую встречу истца и ответчика в суде. Дело в том, что секретарь мне объяснила, что протокол беседы не должен быть. А тогда зачем она сидела на беседе и что то писала? Так должен ли составляться протокол БЕСЕДЫ или нет? Огромное спасибо!

    Это один из самых известных методов обучения и воспитания, применяемых в процессе обучения. Основная задача — побудить ученика уделять больше внимания учебному процессу или внеклассным мероприятиям.

    • вводной;
    • дающей новые знания;
    • закрепляющей;
    • контрольно-корректирующей.

    Используемая в воспитательных целях, она носит название этической. Задача — оценить поступки, события, факты жизни и на их основе выработать определенное отношение к окружающему миру, к собственным нравственным, гражданским обязанностям учащегося.

    Родителей приглашают на встречу, когда для корректировки поведения или успеваемости ребенка необходимо объединить усилия школы и семьи. Работая совместно с родными ребенка, учитель решает задачи:

    • организации педагогической помощи в воспитании;
    • контроля успеваемости;
    • получения помощи в организации и проведении школьных мероприятий.

    Индивидуальный разговор — наиболее эффективный способ работы. В его процессе можно наладить контакт и совместно найти способы влияния на ребенка. Протоколы бесед с родителями учащихся фиксируют процесс общения, возникающие вопросы и ответы на них.

    Индивидуальное общение — сложный вариант, ведь в процессе решаются проблемы, связанные с нарушениями дисциплины, конфликтами. Метод делится на этапы:

    1. Педагог обосновывает тему для обсуждения.
    2. Предоставляется материал для обсуждения (выписка из журнала, рассказ о происшествии).
    3. Вопросы педагога, помогающие высказывать свое мнение, обобщать и делать выводы.
    4. Формулировка решения проблемы.

    Правила проведения следующие. Беседа:

    • должна носить проблемный характер;
    • помогать искать ответы на проблемные вопросы;
    • не превращаться в лекцию, когда говорит только учитель;
    • давать возможность честно обозначать свое мнение;
    • выявить имеющиеся мнения;
    • помочь сделать правильный вывод.

    Целесообразно проводить встречи вне уроков.

    Протокол индивидуальной беседы с родителями неуспевающего ученика и другие становятся документом:

    • первичным, помогающим требовать воплощения упомянутых в нем мероприятий;
    • оправдательным — в конфликтных ситуациях.

    Оформляется в свободной форме. Нужно отразить информацию о:

    • вопросах, которые обсуждались;
    • предложениях;
    • выработанных решениях.

    Составляет протокол учитель, который проводит встречу.

    Образец протокола беседы с неуспевающим учеником

    с учащимся ________ класса

    Ф. И. __________________________________________________________

    Дата _________________ Классный руководитель ____________________

    Отсутствие успеваемости по основным учебным предметам: на уроках не работает, не имеет тетрадей для работы на уроке, не выполняет домашние задания, учебников на уроке не имеет.

    Регулярные опоздания, пропуски занятий по неуважительной причине.

    Получить консультативную помощь преподавателей, дополнительные задания по указанным предметам в течение двух учебных дней.

    Установить со стороны родителей й контроль качества учебной деятельности, обеспечить контроль систематического выполнения домашних заданий.

    С данной информацией ознакомлены:

    Образец заполнения протокола индивидуальной беседы с родителями

    Беседа с родителями ученика _______ класса МБОУ СОШ №_______

    ФИО родителей: Иванов Иван Иванович

    Беседа состоялась (подчеркнуть) – в присутствии администрации школы;

    Беседа состоялась (подчеркнуть) — в присутствии ребёнка;

    В присутствии (подчеркнуть) третьих лиц; _____________________________

    Основные вопросы беседы:

    1. нарушение дисциплины на переменах и после школы;
    2. грубое отношение к одноклассникам;
    3. неуважительное отношение к учителям;
    4. часто нет школьных принадлежностей (учебников, ручки, дневника, линейки);
    5. нет спортивной формы (черных шорт и белой футболки).
    1. провести беседу с Артемом о правилах поведения в учебном коллективе;
    2. контролировать готовность ребенка к школе;
    3. приобрести спортивную форму.

    Подпись родителей учащегося:

    Мать __________________________________роспись ____

    Отец __________________________________ роспись ____

    Подпись классного руководителя/_______________ /

    Это этап проверки гипотезы. Если в первой фазе расспроса консультант задавал широкие вопросы, провоцирующие клиента на монолог, то во второй фазе характер вопросов принципиально меняется. Они направлены на уточнение возникших у консультанта идей (гипотез). Это уже вопросы по существу: “Сколько раз в неделю он возвращается после двенадцати?”, “Когда именно у Вас впервые возникло ощущение, что она нездорова?”. Консультанту следует стремиться к тому, чтобы ответы клиента были точными и конкретными. Формулировки типа: “часто” или “давно” здесь не подходят. Для кого-то часто — это раз в неделю, для кого-то — каждый день.

    Основной и, пожалуй, самый надежный для консультанта подход к работе на втором этапе расспроса — это анализ конкретных ситуаций из жизни клиента, наглядно демонстрирующих его отношения с людьми, поведение в проблемных ситуациях, особенности выбираемых паттернов взаимодействия. Работа с конкретными ситуациями — для консультанта один из наиболее надежных способов проверить свои гипотезы. Известно, что чем подробнее человек говорит о чем-либо, чем больше конкретных деталей в рассказе, тем меньше отпечаток субъективности и односторонности и больше возможностей для понимания консультантом тех аспектов реальности, которые не воспринимаются или не замечаются рассказчиком. Мелкие детали ситуации труднее придумать или исказить, и они становятся своеобразными фильтрами, через которые проходит неосознаваемая или недооцениваемая клиентом информация.

    Но что же это такое — полный, подробный рассказ о конкретной ситуации.

    В подробном рассказе должно быть отражено, когда именно и в связи с чем возникла описываемая ситуация, где именно это происходило, кто принимал в ней участие, что конкретно говорили и сделали клиент и другие действующие лица, что он думал и чувствовал в то время, когда разворачивались события, что, с точки зрения клиента, в это время думали и чувствовали другие участники ситуации, чем эта ситуация окончилась, какие она имела последствия и на что оказала влияние.

    Пример: Представим себе, что речь на приеме у психолога зашла о семейном конфликте, и рассказывает о нем жена. Для того чтобы ее рассказ мог рассматриваться как конкретная ситуация, клиентка должна сообщить о том, что каждый из супругов делал перед началом ссоры, как проходила ссора, когда именно клиентка почувствовала, что завелась и в связи с чем, из-за чего, с ее точки зрения, это чувство возникло, что говорила она сама и что отвечал ей муж, чем была вызвана ссора с его точки зрения (по предположению клиентки), как и в связи, с чем ссора была прекращена, как разворачивались события дальше, долго ли отношения были напряженными, каковы последствия этой ссоры для их отношений.

    Услышав полный рассказ, консультант может подтвердить или опровергнуть гипотезу, например, о том, что жена сама первая провоцирует конфликты, для того чтобы использовать их затем как средство давления на мужа, выдавая себя за жертву. Самостоятельный рассказ клиентов никогда не бывает настолько полным, чтобы сразу же удовлетворить психолога, и обычно вслед за описанием ситуации следует подробный расспрос.

    Далеко не всегда клиент с легкостью отвечает на задаваемые психологом вопросы. Часто приходится потратить довольно много сил на то, чтобы ответы были подробными и описывали реальные чувства и переживания, а не были бы рассуждениями на тему. Если на первом этапе расспроса позицию психолога можно охарактеризовать как пассивную, то здесь она становится, по возможности, активной, консультант предлагает альтернативы, задает детализирующие вопросы, стимулируя, по возможности, память клиента. Бывает, что клиент считает, что полностью забыл какие-то моменты. В такой ситуации психологу следует подбодрить его: “Вспомните хоть что-нибудь”, “Не беда, если это несколько не соответствует тому, что было на самом деле, но Вы ведь можете, зная свою жизнь, максимально полно представить, как это могло быть”.

    Другая часто встречающаяся трудность для клиента в таком рассказе — описание собственных переживаний и чувств других людей. Именно чувства и переживания должны, прежде всего, интересовать консультанта, поскольку они обычно глубже отражают действительность, больше говорят о плохо осознаваемых, часто скрытых для самого клиента желаниях и конфликтах, лежащих в основе его проблем. Большинство людей мало прислушиваются к себе, не умеют анализировать свои переживания. Но психологу следует проявлять настойчивость, всячески помогая при этом клиенту. Например, предлагать различные альтернативы, подбадривать: “Так вы разозлились или испугались, услышав это?”, “Опишите свои чувства. Ведь даже если вы не обращали на это особого внимания, все же ничего не чувствовать в тот момент вы просто не могли. В жизни человека всегда есть не только мысли, но и чувства”.

    Особенно часто приходится слышать от клиентов: “Затрудняюсь ответить”, когда речь заходит о переживаниях и состоянии других . В этой ситуации клиента можно заверить, что консультанту достаточно предположений. И это действительно так, поскольку особенности переживаний и поведения других людей психологу необходимы, прежде всего, для того, чтобы понять, как их воспринимает и оценивает клиент.

    Пожалуй, самый простой способ оказания воздействия, который эффективен тогда, когда беседа хорошо организована и логично выстроена консультантом и в ней полностью использованы возможности анализа конкретных ситуаций, — это акцентирование противоречий в рассказе клиента, рефрейминг (переформулирование) и переструктурирование окружающей его реальности при помощи комментариев типа: “В начале нашей беседы вы жаловались на то, что муж часто конфликтует с вами, но вы только что рассказали о нескольких ситуациях, в которых вы сами выступали инициатором конфликтов, а муж не только не пытался обвинить вас в чем-то, а, наоборот, искал пути примирения. Что вы по этому поводу думаете?” Поскольку в ходе приема активно работает не только консультант, но и клиент, по-новому осмысляя свою жизнь, то даже такого незначительного толчка может быть достаточно для того, чтобы клиент по-другому увидел происходящее. Таким высказыванием, консультант предлагает иное, необычное для клиента видение его жизненной ситуации. Жена из жертвы превращается в преследователя, а муж уже не выглядит коварным и безжалостным, каким его в начале приема представляла клиентка.

    Даже если ответ клиента действительно свидетельствует о новом видении ситуации, это совсем не означает, что работа психолога окончена. Задача консультанта на этом этапе состоит в том, чтобы еще раз внимательно проанализировать особенности поведения клиента, лежащие в основе проблем, не упустив при этом основополагающего вопроса: чего именно стремится добиться клиент своим поведением, какие его потребности удовлетворяются конфликтом. Любое неадекватное невротическое поведение всегда на каком-то уровне выгодно клиенту, поскольку тем или иным образом оно удовлетворяет те неосознаваемые потребности, которые по каким-либо причинам невозможно удовлетворить по-другому.

    Задачи психокоррекционного воздействия можно считать реализованными только в том случае, когда не только в сознании консультанта, но и в сознании клиента выстроена своеобразная цепочка событий. Чувство или переживание клиента, длительно существующее или периодически возникающее в связи с логикой развития отношений, толкающее его на то, чтобы добиваться достижения своих целей и потребностей (любви, власти, понимания и т.д.) — неадекватные средства, избираемые для реализации этих целей, приводящие к сложности во взаимоотношениях: негативная реакция партнера, часто усугубляющая проблемы клиента.

    Обычно на этапе психокоррекционного воздействия клиент достаточно хорошо представляет себе, как его поведение и способы реагирования способствуют дестабилизации взаимоотношений. Но существуют ли позитивные варианты поведения в подобных ситуациях, и каковы они, решить ему самостоятельно бывает трудно. Большую помощь в этом может оказать консультант, но, естественно, не предлагая конкретные советы и рекомендации . Только сам человек может понять и оценить, что действительно будет работать. Роль психолога при решении этой задачи состоит, прежде всего, в том, чтобы помочь клиенту сформулировать возможные альтернативы поведения, а затем, критически оценивая их, выбрать наиболее подходящий вариант.

    В различных психотерапевтических школах и подходах существенно расходятся представления о том, что и как должен делать профессионал, для того чтобы ситуация клиента действительно изменилась. Так, например, в системной семейной терапии клиентам будут даваться развернутые предписания того, что и как им необходимо делать. В психоанализе, напротив, психотерапевт никогда не заведет речи о том, что поведение пациента должно измениться, пока пациент сам не начнет рассказывать об уже происходящих в его жизни изменениях. Краткосрочное консультирование в этом плане более однозначно: клиенту следует помочь как-то изменить свою ситуацию, но при этом не стоит стремиться к каким-то значительным результатам и следует опираться, прежде всего, на то, насколько готов к изменениям сам клиент.

    Цель консультанта при этом — помочь клиенту сформулировать как можно большее число возможных вариантов поведения, а затем, внимательно анализируя их, выбрать то, что является наиболее подходящим для данного человека в его ситуации. Чем более конкретным, разработанным будет вариант позитивного реагирования клиента, тем больше шансов, что он действительно изменит свое поведение и отношение к ситуации.

    К сожалению, такая тщательная проработка позитивных вариантов поведения происходит не так часто. Для этого либо не хватает времени на приеме, либо сама по себе возможность иного отношения к сложившейся ситуации для клиента настолько нова и непривычна, что требует длительного осмысления и привыкания к ней. В этом случае не стоит настаивать на немедленной проработке позитивных поведенческих паттернов. Данная тема может быть предложена как материал для следующей встречи, о желательности которой в этом случае стоит специально сказать. Конечно, часто в силу различных причин человеку приходится самому обдумывать и решать, как ему быть дальше. Но, даже отпуская его для такого самостоятельного осмысления, консультанту следует подчеркнуть, что реальные изменения необходимы, понимание себя и ситуации без проявления этого вовне может не привести к желаемым изменениям в отношениях.

    Если на телефон экстренной психологической помощи обращается человек, недавно переживший экстремальную ситуацию, можно рекомендовать консультанту следующие подходы в работе с таким абонентом:

        Поощряйте клиента к рассказу о его чувствах.

        Не ждите, что мужчина будет справляться с травмой лучше, чем женщина.

        Напоминайте клиенту, что его переживания нормальны. Дайте информацию о нормальных реакциях на стрессовую ситуацию.

        Не пытайтесь уверять клиента, что все будет хорошо, – это невозможно.

        Не пытайтесь навязывать клиенту свои объяснения того, почему все случилось.

        Постарайтесь убедить клиента, что не важно, почему он оказался в этой ситуации, важно то, что он из нее вышел (переход из категории «жертвы» в категорию «героя»).

        Не говорите клиенту, что вы знаете, что он переживает.

        Будьте готовы вообще не говорить. Может быть достаточным просто «быть с клиентом».

        Не бойтесь спрашивать, как человек справляется с травмой. Но не задавайте вопросов о деталях травмы. Если клиент говорит об этом, слушайте его. Самое лучшее, что вы можете сделать в этой ситуации, – следовать за клиентом.

    Абонентам, испытывающим негативные последствия ЧС, проявляющиеся в возникновении или обострении психологических проблем, следует дать рекомендацию в дальнейшем обратиться за очной консультацией к специалисту.

    Пример

    На ГЛ в связи со взрывом в вагоне метро, произошедшем в результате террористического акта, позвонила женщина, которая в момент взрыва находилась в соседнем вагоне. Она попросила ей помочь справиться с чувством страха перед предстоящей ей завтра поездкой на метро. Женщина сообщила, что ей почти ежедневно приходится проезжать через станцию, на которой произошел взрыв и сейчас она обдумывает возможные варианты пользования наземным транспортом. Но это очень усложнит ей дорогу. Абонентка пожаловалась, что от мысли о необходимости поездки на метро ее охватывает страх, который она не в силах контролировать, хотя при этом она не отвергает разумных доводов о том, что повторения взрыва ожидать не имеет смысла. Женщина попросила специалиста «Горячей линии» порекомендовать ей то, что она могла бы предпринять, чтобы уменьшить свой страх. Поскольку абонентка осознавала иррациональность собственной реакции страха и хорошо понимала причину ее возникновения, специалист «Горячей линии» обсудил с ней особенности проявления ее реакции страха в связи с общими закономерностями проявления подобных реакций, имеющими как положительное, так и отрицательное влияние факта наличия способности испытывать страх. А также дал практические рекомендации, направленные на создание нескольких вариантов плана ее действий в случае, если страх возникнет в момент поездки в метро, чтобы абонентка могла осознавать наличие собственной свободы выбрать заранее предусмотренный практический прием и таким образом почувствовать, что она может воздействовать на ситуацию возникновения страха, управлять ею. Также специалист «Горячей линии» рекомендовал женщине обратиться за очной консультацией, если ее проблема будет присутствовать длительное время. Если бы абонентка испытывала страх в момент обращения, специалист «Горячей линии» должен был бы выбрать другую стратегию, также как и в случае, если абонент уже испытывал психологическую или психиатрическую проблему, обострившуюся вследствие возникновения ЧС.

    Свидетели, сторонние наблюдатели, люди, напрямую не связанные с ЧС, но узнавшие о ней из СМИ, так же могут испытывать переживания, аналогичные переживаниям непосредственных участников событий и нуждаться в психологической помощи. В работе с ними целесообразно использовать те же методы и подходы.

    Абоненты, которые оказались очевидцами событий ЧС, или получившие легкие повреждения и вернувшиеся домой после оказания им амбулаторной помощи, как правило, сами обозначают прямой запрос на психологическую помощь, если ощущают необходимость в ней. Иногда могут звонить их близкие с такой просьбой. Если нет возможности оказать психологическую помощь таким абонентам в условиях очной встречи, нужно оказать помощь по телефону. По возможности, сначала следует определить степень тяжести негативного эмоционального состояния абонента. Любая экспрессия – наилучшая реакция со стороны таких абонентов. В некоторых случаях достаточно просто выслушать его, но иногда требуется обсудить с ним его текущие эмоциональные переживания и то, что он может в текущий момент и в дальнейшем с ними сделать, чтобы облегчить свое состояние. В некоторых случаях, такого абонента следует направить на получение очной консультации и организовать для него такую возможность.

    Пример

    Молодая женщина позвонила на «Горячую линию», открывшуюся в связи со взрывом в аэропорту в результате террористического акта. Она попросила выслушать ее и сообщила, что находится в перегруженном эмоциональном состоянии. Женщина рассказала, что в момент взрыва ее 7-месячный сын и пожилая мать находились отдельно от нее и она, не видя их, предположила, что они погибли, основываясь на том, что она оставила их ожидать именно в том месте, где произошел взрыв. По счастливому стечению обстоятельств, пожилая женщина, устав стоять, вместе с ребенком отошла в сторону, чтобы присесть, и это произошло непосредственно перед взрывом. В течение того времени, пока молодая женщина, услышав взрыв, возвращалась на то место, где оставила своих близких, она переживала сильное эмоцион��льное потрясение. Она нашла маму и сына живыми и здоровыми, однако последствия эмоционального потрясения проявились уже после того, как она с семьей вернулась домой. Молодая женщина нуждалась в общении со специалистом «Горячей линии», поскольку самостоятельно она никак не могла успокоиться.

    Характеристика сна: засыпает быстро, спит спокойно, засыпает долго, спит беспокойно, вскрикивает во сне, мочится во сне, разговаривает во сне… 3.

    Навыки опрятности: аккуратен, неряшлив, владеет навыками самообслуживания.

    7. Развитие речи: произносит правильно все звуки, не произносит 1-2 звука, неправильно произносит много звуков, заикается при пересказе текста, употребляет распространенные предложения, правильно понимает смысл текста, рассказа. 8.

    о деятельности педагогического коллектива с неуспевающими и слабоуспевающими обучающимися и их родителями Общие положения Повысить уровень обученности и качество обучения отдельных учеников и школы в целом.

    3.1. Формирование ответственного отношения обучающихся к учебному труду. 3.2. Повысить ответственность родителей за обучение детей в соответствии с Законом РФ «Об образовании». 4. Основные направления и виды деятельности: — выявление возможных причин низкой успеваемости и качества знаний обучающихся; — принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости обучающихся и качества знаний обучающихся.

    5. Основное понятие настоящего положения – неуспевающие и слабоуспевающие обучающиеся.

    Ф.И.О.:_______________________________________________________________

    Дата: 21.12.2017________________________________________________________

    Цель беседы: психологическое консультирование родителя по сложившейся проблеме детско-родительских отношений_________________________________

    Заранее с помощью телефонного звонка с клиентом было оговорено время и место встречи.

    Консультативная беседа прошла на рабочем месте клиента, в свободное от работы время (обеденный перерыв). Произошёл акт приветствия. Татьяна Геннадьевна в тот момент находилась в напряженном состоянии.

    Мама была напряжена. Мне необходимо было создать максимально благоприятную встречу, что способствовало раскрепощению, спокойствию клиента.

    Трудностей на данном этапе не было

    2.Настроечный этап.

    Настраивание на совместную работу клиента с психологом-консультантом отсутствовало.

    Психолог-консультант снял психологический барьер в общения с клиентом при помощи разговора на отвлеченные темы.

    Так же внимание было уделено и девочке. Спрашивалось – Как настроение? Что нового было за эти дни?. Мама рассказала, что девочка по-прежнему категорически отказывается ходить в школу

    Мама рассказала, что девочка по-прежнему категорически отказывается ходить в школу.

    Отказывается ходить на уколы прописанные врачом неврологом. Не проявляет желания общаться со сверстниками

    Не принимает во внимание мнение родителей. Все попытки матери выполнить совместно учебные задания игнорирует

    Родители лишили девочку телефона, интернета и телевизора. В ответ она теперь проводит большинство времени в кровати. Мама возит девочку к городскому психологу. По его совету мама не пристает к дочери с убеждениями ходить в школу и позволяет девочки делать все, что ей хочется. Родители заняли наблюдательную позицию.

    На данном этапе успешно осуществлено снятие психологического барьера в общении и поведении между клиентом и психологом, что способствовало

    доброжелательности, психологической безопасности, раскрепощённости со стороны клиента.

    Внешний вид, мимика, голос так же внесли в это свои дополнения.

    Основная трудность была в создании нужной психологической атмосферы, так мама была озабочена и встревожена самой обстановкой и ожидаемыми результатами. Проблема была решена через несколько минут общения клиента со мною.

    3. Диагностический этап.

    Психолог-консультант предложил клиенту плавно перейди к выполнению психодиагностического исследования под названием «семейная социометрия».

    Мама отказалась.

    Мною была доведена до родителя психологическая информации по поводу понятий — тревожность, характеристики тревожности, вред наносимый им ребёнку, возможный дальнейший прогноз.

    Необходимо было более тщательно разъяснить полученную информацию.

    4. Рекомендательный этап.

    На данном этапе было озвучены практические рекомендации их уточнение. Проходило в виде беседы. Каждый пункт рекомендаций пояснялся, корректировался с учётом задаваемых вопросом клиента.

    Мною было подробно объяснены все моменты рекомендаций. Трудности были в том, что мама не прислушалась к представленным рекомендациям и осталась при своем мнении по поводу сложившейся ситуации.

    5. Контрольный этап.

    Психолог-консультант укрепил у клиента уверенности в том, что его проблема обязательно разрешиться. Применялись приемы убеждения, внушения, эмоционально-положительного стимулирования и ряд других. Клиент попросила, чтобы ее больше не беспокоили представители школы. Сказала, что городской психолог продолжит наблюдение за ребёнком. Мама готова ждать пока ее девочка сама решит пойти в школу. На данный момент мама согласна с тем, что ее девочка будет не аттестована и возможно останется на второй год обучения.

    Психолог-консультант сказала – что всегда готова ответить на возникнувшие вопросы и предложила связываться с ней по телефону.

    Прощание психолога с родителем.

    На мой взгляд трудность была в том, что клиент боялась помогут ли эти рекомендации, а может ожидала моментального положительного действия, т.е. решения проблемы.

    Возможно на данном этапе необходимо было больше предать силу рекомендациям, уверенность в словах психолога.

    Вывод:_поставленная цель консультации достигнута, озвучены рекомендации, девочка поставлена на контроль по наблюдению за дальнейшей динамикой развития у городского психолога.

    Протокол

    родительского собрания № 1 в 4 «И» классе от 26.08.2018 года

    Тема: «Профилактика жестокого обращения с детьми в семье»

    Присутствовали:25 человек

    Отсутствовали: — 3 чел.

    Повестка собрания:

    1. Ознакомить родителей с видами уголовной, административной ответственности за ненадлежащее воспитание детей, за жестокое обращение с ними.

    2. Нормативно-правовое обеспечение:

    • межведомственное взаимодействие субъектов системы профилактики в предупреждении безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, профилактике вредных привычек. Ответственность родителей (законных представителей) за организацию и контроль обучения и воспитания несовершеннолетних;

    • об уголовной и административной ответственности родителей и несовершеннолетних детей. Исполнение Закона Тамбовской области от 9 ноября 2009 года № 576-З «О мерах по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей»;

    • организация в школе профилактической работы по ПДД на 2017/2018 учебный год.

    • роль семьи в профилактике ДДТТ

    4. Разное:

    • соблюдение Устава школы;

    • текущие вопросы, планы на учебный год.

    По первому вопросу классный руководительПлужникова О.Н. раскрыла понятие жестокого обращения с ребёнком, рассказала о видах насилия над детьми в семье и уголовной, административной ответственности за ненадлежащее воспитание детей, за жестокое обращение с ними.

    По второму вопросу Плужникова О.Н. напомнила присутствующим систему работы школы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, рассказала об ответственности родителей (законных представителей) за организацию и контроль обучения и воспитания несовершеннолетних, рассказала об организации в школе профилактической работы по ПДД на 2017/2018 учебный год.

    • Рассказала родителям о роли семьи в профилактике детского дорожно- транспортного травматизма. Родители должны учить детей правилам дорожного движения, показывать на своем примере не нарушение, а соблюдение этих правил.

    • Классный руководитель напомнила о комендантском часе, попросила родителей постоянно знать место нахождения своих детей.

    По третьемувопросу классный руководитель напомнила о необходимости соблюдать Устав школы (внешний вид, поведение, опоздание). Рекомендации и советы отдельным родителям были даны индивидуально до начала собрания и после его окончания. Проинформировала также об организации питания в школе, его стоимости, об организации платных услуг в школе.

    Председатель родительского комитета Щенина С.А. выступила по организационным моментам.

    Постановили:

    1. В вопросах предупреждения жестокого отношения с детьми лицам, на которых законом возложена обязанность по воспитанию несовершеннолетних, использовать нормативно-правовые акты Российского законодательства, а также методические рекомендации по вопросам защиты детей от жестокого обращения.

    2. В случае отказа детей от завтраков и первого блюда обеспечить полноценное питание детей дома.

    3. Откорректировать план работы с классом, включив в него предложенные на собрании мероприятия.

    Председатель родительского комитета: Щенина С.А.

    Член родительского комитета: Балабаев Э.А.

    Никитина О.В.

    регулярно отслеживается и преследуется по закону.

    Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв.

    с ГК РФ. (ст. 1270 и др.).

    В словесных субтестах — сумма первых и вторых попы­ток по каждому субтесту, общая сумма баллов за 4 субтеста в абсолютных и относительных единицах (%), уровень ус­пешности, количество выполненных заданий по 3-му субте­сту (решение аналогий) и балл из 3-го субтеста.

    В интерпретации данных по матричным заданиям дол­жны быть представлены данные по уровню успешности их решения, характеристика сенсорно-перцептивной деятель­ности (сформированность, несформированность, недоразвитие), характеристика невербального мыслительного ком­понента (по результатам решения наглядных аналогий).

    Результаты обследования, полученные с помощью рас­сматриваемого комплекса методик, целесообразно сопос­тавлять между собой.

    В этом законе есть второй пункт “Рабочие материалы педагога-психолога”, которые на наш взгляд, должны присутствовать обязательно у каждого педагога – психолога, работающего в образовательном учреждении.

    В течение пяти лет я разрабатывала различные формы протоколов, это было связано с тем, что комплект нормативной документации* ни у кого из специалистов не вызывает вопросов, так как это стандартные документы в системе образования, а вот вопросы, связанные со специальной документацией, появляются практически у всех педагогов – психологов.

    С. Г. Крымина МОУ детский сад комбинированного вида № 315 Центрального района г.

    Волгограда, Россия Abstract.

    Respondents – two groups of children included in psychological Service of kindergarten: 1) children attending individual sessions of playing psychotherapy; 2) children not attending individual sessions.

    № 1218 и от 19 февраля 2013 г.

    Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь и Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 10.01.

    Прежде всего, давай познакомимся поближе. Клиент: В основном только в школе или общаюсь с ними по телефону и по переписке. Психолог: А в личной встрече за пределами?

    Клиент: Не очень часто, я чаще люблю проводить время один.

    Психолог: Ты считаешь себя общительным человеком?

    Клиент: Нет, не очень. Психолог: Ну у тебя же есть подруги — одноклассницы, я видела, ты с ними очень общительная. Клиент: С ними да.

    Создание системы психолого-педагогического всеобуча родителей, вовлечение родителей в педагогическое самообразование. 3. Формирование культуры здорового образа жизни. 4. Привлечение родителей к активной созидательной, воспитательной практике; развитие национальных и духовных традиций. 5. Привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, организации совместной досуговой деятельности и спортивно-оздоровительной работы.

    Психолого-педагогическое просвещение родителей о причинах неуспеваемости младших школьников Кроме того, отношение к оценке зависит от личностных особенностей школьника, таких как мотивация, взаимоотношения с учителями, родителями, учащимися, характера самооценки и т.д.

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    Средняя общеобразовательная школа № 87 города Батайска

    Ростовской области

    МБОУ СОШ № 87 г. Батайска

    346880, Россия, Ростовская область, г. Батайск, ул. Победы, 23

    тел. 44953468746(приемная)

    Исх. № 198

    от 30.09.2017 г.

    Уважаемые Анна Борисовна и Константин Сергеевич!

    Администрация школы, в которой проходит обучение Ваш сын, Степанов Богдан Константинович, настоящим уведомляет Вас о необходимости назначить психолого-медико-педагогическую комиссию для обследования Вашего ребенка. Законному представителю ребенка необходимо явиться 10 октября 2017 года к 10 час. 00 мин., приемная директора (каб. № 103), для получения рекомендаций и составления программы обследования.

    В соответствии с п. 8 ч. 3, п. 2 ч. 4 ст. 44 Федерального закона от 29.12.2012 г.

    № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» законные представители ребенка обязаны соблюдать правила внутреннего распорядка образовательной организации, вправе присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

    У Вашего ребенка вследствие систематического пропуска занятий без уважительных причин возникли проблемы с усвоением общеобразовательной программы, что привело к низкой успеваемости.

    В случае неявки законных представителей комиссия состоится без Вашего участия, с рекомендациями и программой обследования можно ознакомиться при личном обращении.

    Директор Веретенникова Е.Д.

    Необходимое содержание протокола беседы

    Образец протокола беседы в школе с родителями и учеником — это пример документа, где описана проблема и зафиксированы решения, к которым пришли в ходе общения. Такая бумага нужна, чтобы отразить все детали, вопросы, и ничего не упустить из вида. А в случае конфликтной ситуации она подтверждает факт разговора с ребенком, его матерью и отцом.

    Бумагу заполняют на листе формата А4 от руки или заполняют его на компьютере, распечатывают и подписывают.

    В основной части прописывают вопросы, которые обсуждали на встрече, указывают, какие вносились предложения по решению проблем. Описывают результаты встречи и планы по реализации принятых решений.

    В заключительной части указывают:

    Учитель хранит протокол беседы в течение учебного года в отдельной папке. По окончанию учебного года протоколы оформляют в один документ, на котором ставит печать и подпись директор образовательного учреждения.

    Примерный образец протокола беседы с родителями неуспевающего ученика (чистый бланк).

    Беседа с родителями ученика _______ класса МБОУ СОШ №_______

    (фамилия, имя ученика)

    Ф.И.О. родителей: ________________________________________________

    Беседа состоялась (подчеркнуть) в присутствии администрации школы.

    Беседа состоялась (подчеркнуть) в присутствии ребенка.

    Образец заполнения протокола индивидуальной беседы с родителями

    Беседа с родителями ученика _______ класса МБОУ СОШ №_______

    ФИО родителей: Иванов Иван Иванович

    Беседа состоялась (подчеркнуть) – в присутствии администрации школы;

    Беседа состоялась (подчеркнуть) — в присутствии ребёнка;

    В присутствии (подчеркнуть) третьих лиц; _____________________________

    Основные вопросы беседы:

    1. нарушение дисциплины на переменах и после школы;
    2. грубое отношение к одноклассникам;
    3. неуважительное отношение к учителям;
    4. часто нет школьных принадлежностей (учебников, ручки, дневника, линейки);
    5. нет спортивной формы (черных шорт и белой футболки).
    1. провести беседу с Артемом о правилах поведения в учебном коллективе;
    2. контролировать готовность ребенка к школе;
    3. приобрести спортивную форму.

    Подпись родителей учащегося:

    Мать __________________________________роспись ____

    Отец __________________________________ роспись ____

    Подпись классного руководителя/_______________ /


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *