Заполнение приложения 910. 01 в Казахстане в 2021г.

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Заполнение приложения 910. 01 в Казахстане в 2021г.». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • ФНО 910.00
  • Приложение 910.01
  • Приложение 910.02

910 форма за 1 полугодие 2021 года для ИП — заполнение

Важно!

Перед заполнением новой формы 910.00, узнайте, Что изменилось в ФНО 910.00 за 2021 год?

Главное изменение в форме:

  • новые разделы и строки в основной форме 910.00;
  • новое приложение 910.02 «Исчисление налога и социальных платежей по доходам физических лиц» (иностранцев и лиц без гражданства).

Для заполнения формы необходимо руководствоваться утвержденными правилами и официальными разъяснениями госорганов!

  • Форма 910.00. Бланк и правила составления формы за 2021 год (Приказ №1214 от 20.12.2020 г.)

Данный раздел заполняется только индивидуальными предпринимателями (ИП). Юридические лица (ТОО) не заполняют данный раздел.

В строках с 910.00.012 I по 910.00.012 VI указывается ежемесячная сумма заявленного дохода, с которой ИП рассчитывает социальные отчисления в свою пользу.

Строка 910.00.012 VII заполняется итоговым значением за полугодие.

Полезно

Сумма дохода для исчисления СО за ИП определяется ИП самостоятельно, но в пределах от 1МЗП до 7 МЗП.

В строках с 910.00.013 I по 910.00.013 VI указывается исчисленная ежемесячная сумма социальных отчислений за ИП.

Строка рассчитывается по формуле:

910.00.012 (ежемесячный доход для расчета СО) * 3,5%

В итоговой строке 910.00.013 VII указывается сумма социальных отчислений в целом за полугодие.

Полезно

  • Уплата налогов и социальных платежей индивидуальными предпринимателями;
  • Если у ИП, работающего на СНР по упрощенной декларации нет дохода, должен ли ИП производить исчисление и уплату СО и ОПВ в свою пользу?;
  • Ежемесячный расчет СО и ОПВ за индивидуального предпринимателя в конфигурации «Бухгалтерия 8 для Казахстана»,ред.3.0

В строках с 910.00.014 І по 910.00.014 VI указывается ежемесячная сумма заявленного дохода для расчета обязательных пенсионных взносов за ИП.

В строке 910.00.014 VII указывается итоговая сумма заявленного дохода за отчетное полугодие.

Полезно

Сумма дохода для исчисления ОПВ за ИП определяется самостоятельно, но в пределах от 1 МЗП до 50 МЗП. В случае отсутствия дохода, предприниматель вправе уплатить ОПВ в свою пользу из расчета 10% от 1МЗП.

В строках с 910.00.015 I по 910.00.015 VI указывается ежемесячная сумма обязательных пенсионных взносов, подлежащих уплате ИП в свою пользу.

Строка рассчитывается по формуле:

910.00.014 (ежемесячный доход для расчета ОПВ) * 10%

В итоговой строке 910.00.015 VII рассчитывается сумма ОПВ за индивидуального предпринимателя в целом за полугодие.


Полезно

  • Ежемесячный расчет СО и ОПВ за индивидуального предпринимателя в конфигурации «Бухгалтерия 8 для Казахстана»,ред.3.0;
  • Если у ИП, работающего на СНР по упрощенной декларации нет дохода, должен ли ИП производить исчисление и уплату СО и ОПВ в свою пользу?

Строки с 910.00.016 I по 910.00.016 VI предназначены для указания сумм взносов на ОСМС за индивидуального предпринимателя в свою пользу.

В итоговой строке 910.00.016 VII рассчитывается сумма взносов на ОСМС в целом на отчетный квартал.

Заполнение формы 910.00 за 1 полугодие 2021 года

Данный раздел заполняется только в случае, если налогоплательщик применяет трехкомпонентную интегрированную систему.

В строке 910.00.028 отражается стоимость запасов, при этом:

  • в строке А — стоимость запасов на начало налогового периода;
  • в строке В — стоимость запасов на конец налогового периода;
  • в строке С — стоимость приобретенных в отчетном налоговом периоде запасов, работ, услуг.

Данный раздел заполняется только индивидуальным предпринимателем, в случае, если местом его нахождения является город районного значения, село, поселок или сельский округ.

В строке 910.00.029 указывается БИН аппарата акимов города районного значения, села, поселка, сельского округа.

Полезно

  • Как заполнить строку 910.00.025 «БИН аппарата акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов» в форме 910.00 Упрощенная декларация;
  • Разъяснения ДГД ВКО по указанию БИН аппарата акимов в ФНО 2018: 220.00, 700.00, 701.00, 701.01, 910.00 и других.

Приложение заполняется всеми налогоплательщиками, представляющими форму (ИП и юридическими лицами), при выплате в отчетном периоде доходов физическим лицам.

В приложении отражаются сведения по всем физическим лицам, которым начислены доходы, облагаемые у источника выплаты: работникам, физическим лицам, с которыми заключены договора ГПХ, прочим лицам. При этом в форме не отражаются сведения по иностранцам и лицам без гражданства!

Приложение является строчным, данные отражаются отдельно по каждому лицу в целом за весь отчетный период (полугодие).

Заполнение граф формы производится по следующим правилам (заполнение приложения 910.01 аналогично приложению 200.05):

  • В графе А указывается порядковый номер лица;
  • В графе B указывается ФИО лица, которым начислены доходы в отчетном налоговом периоде (полугодие);
  • В графе C указывается ИИН лица;
  • В графе D отражаются сведения о статусе физического лица (1- работник, 2 — лицо, получившее доход по договору ГПХ, 3 — лицо, получившее доход в виде выигрыша; 4 – лицо, получившее доходы в виде вознаграждения; 5 – лицо, получившее доходы в виде дивидендов). В случае, если одним и тем же лицом доходы были получены по разным статусам, данные в форме отражаются отдельными строками;
  • Если лицо относится к одной из установленных категорий, заполняется графа E: 7- пенсионер или участник ВОВ, 12 — инвалид;
  • В графе F указывается сумма начисленных доходов за отчетный период;
  • В графе G отражается информация о примененной к доходам корректировке, согласно статье 341 НК РК;
  • В графе H отражается сумма примененной корректировки, согласно статьи 341 НК РК;
  • В графе I отражается исчисленная с доходов сумма ОПВ;
  • В графе J указывается сумма исчисленных взносов на ОСМС;
  • В графе K указывается информация о предоставленных стандартных налоговых вычетов по ИПН (1 — вычет в размере 1 МЗП, 2 — вычеты в размере 882 МРП для участников ВОВ, 3 — вычет в размере 882 МРП для родителей (опекунов) детей-инвалидов);
  • В графе L отражаются суммы представленных стандартных налоговых вычетов;
  • В графе M информация о размере предоставленных прочих вычетов по ИПН (1 – налоговый вычет по добровольным пенсионным взносам; 2 – налоговый вычет на медицину; 3 – налоговый вычет по вознаграждениям);
  • В графе N указывается суммы представленных прочих вычетов;
  • В графе O указывается рассчитанная сумма ИПН;
  • В графе P указывается сумма задолженности по начисленным, но невыплаченным доходам за отчетный период;
  • В графе Q указывается информация о сумме выплаченного дохода;
  • В графе R указывается сумма ИПН, подлежащего уплате в бюджет;
  • В графе S отражается сумма ОПВ, подлежащих перечислению;
  • В графе T отражается сумма взносов на ОСМС, подлежащих перечислению;
  • В графе U отражается сумма СО;
  • В графе V отражается сумма ОППВ, подлежащих уплате;
  • В графе W отражается сумма отчислений на ОСМС, подлежащих уплате.

Пример заполнения приложения 910.01 «Исчисление налога и социальных платежей по доходам физических лиц»

Приложение заполняется построчно по каждому физическому лицу — гражданину РК.

В графах А, B, C указывается порядковый номер, ФИО и ИИН лица.

В графе D отражается статус лица. В данном случае все доходы получены работниками, для всех строк указывается значение 1.

Для сотрудников-пенсионеров в графе E указывается значение 7. Для остальных лиц графа не заполняется.

Гражданство РК

Оклад

ОПВ

ВОСМС

Вычет 1 МЗП

ИПН

ОСМС

СО

Работник 1 пенсионер

600 000 (100 000*6)

0

0

255 000 (42 500*6)

34 500 (5 750*6)

0

0

Работник 2 пенсионер

600 000 (100 000*6)

0

0

255 000 (42 500*6)

34 500 (5 750*6)

0

0

Работник 5

480 000 (80 000*6)

48 000 (8 000*6)

Если у вас сотрудников нет, то данный раздел просто пропускаем, а если есть, то внимательно заполняем.

Здесь уже не получится просто указать МЗП, нужно делать расчеты от непосредственно средней заработной платы на сотрудников.

Формулы для расчета такие:

ИПН за сотрудника — (ЗП — Пенсионные отчисления — МЗП)*10%, а если ЗП меньше 63.125 тенге, то идет корректировка и вместо 10%, умножаем на 1%.

Упрощенную декларацию для субъектов малого бизнеса (далее – Декларация) (приложение 91 к приказу первого заместителя премьер-министра РК – министра финансов РК от 20 января 2020 года № 39) (далее – Приказ № 39) представляют ИП и юридические лица – резиденты РК, работающие в условиях СНР на основе упрощенной декларации.

СНР на основе упрощенной декларации могут применять только те ИП и юридические лица, доход которых в расчете на полугодие не превышает 24 038 месячных расчетных показателей (МРП), среднесписочная численность работников не больше 30 человек, не осуществляющие виды деятельности, перечисленные в пункте 3 статьи 683 Налогового кодекса, в том числе производство подакцизных товаров, проведение лотерей, сбор и прием стеклопосуды и лома цветных и черных металлов и пр.

На основании пункта 2 статьи 684 Налогового кодекса налоговым периодом для составления Декларации является полугодие, следовательно, за I полугодие 2021 года следует представить ее в срок не позднее 15 августа 2021 года.

Законом РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования процедур реабилитации и банкротства, бюджетного, налогового законодательства и законодательства о железнодорожном транспорте» от 27 декабря 2019 года № 290-VI (далее – Закон № 290-VI) внесены изменения в Закон РК «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан “О налогах и других обязательных платежах в бюджет”» от 25 декабря 2017 года № 121-VI (далее – Закон о введении), на основании которых ИП и юридические лица, работающие в условиях СНР, уменьшают на 100 % подлежащую уплате:

1) сумму корпоративного (индивидуального) подоходного налога (кроме удерживаемого у источника выплаты), исчисленного в соответствии со статьями 686, 687, 695, 700 Налогового кодекса;

2) сумму социального налога (СН), исчисленного в соответствии со статьей 687 Налогового кодекса.

Применять специальный налоговый режим на основе упрощённой декларации могут ТОО и ИП, которые соответствуют условиям:

  • среднесписочная численность работников за полугодие не превышает 30 человек;

определяется по формуле: (A+B+C+D+E+F)/6 месяцев, где А, В, С, D, Е и F — количество работников за каждый месяц налогового периода.

Пример 1:

Январь – 25 работников

Февраль – 30 работников

Март – 27 работников

Апрель – 33 работника

Май – 33 работника

Июнь – 32 работника

25 + 30 + 27 + 33 + 33 + 32 = 180/6 = 30 – несмотря на то, что в течение полугода количество работников в отдельные месяцы было больше 30, по итогу полугодия среднесписочная численность работников не превышает установленный предел.

Пример 2:

Январь – 28 работников

Февраль – 30 работников

Март – 29 работников

Апрель – 33 работника

Май – 33 работника

Июнь – 33 работника

28 + 30 + 29 + 33 + 33 + 33 = 186/6 = 31 – так как среднесписочная численность работников за полугодие больше установленного предела (30 человек), налогоплательщик больше не соответствует условиям для применения «упрощёнки» и ему необходимо перейти на СНР с использованием фиксированного вычета или на общеустановленный режим налогообложения.

Как сменить режим налогообложения (Инструкция)

  • доход за полугодие не превышает – 24 038 МРП (в 2021 году – 70 118 846 тенге);

налоговый учёт ведётся по методу начисления, а это значит, что результаты операций признаются по факту их совершения, а не со дня получения или выплаты денег (то есть полученный аванс не является доходом).

при подсчете предела дохода не включаются доходы в пределах 70 048 МРП (в 2021 году — 204 330 016 тенге), полученные ИП путем безналичных расчетов с обязательным применением трехкомпонентной интегрированной системы (ТИС*).

Пример 3:

На расчетный счёт и в кассу предприятия за полугодие поступило:

1. оплата за товар, услуги, работы – 45 000 000 тенге

2. 100% предоплата за товар – 10 000 000 тенге

Доходом в этом полугодии будет признана сумма 45 000 000 тенге, так как на эту сумму продан товар, оказаны услуги и оформлены соответствующие документы.

Сумма в 10 млн тенге будет признана доходом в том периоде, в котором будет продан товар, оказаны услуги или выполнены работы.

Осуществляющие виды деятельности:

  • производство подакцизных товаров;

  • хранение и оптовая реализация подакцизных товаров;

  • реализация отдельных видов нефтепродуктов – бензина, дизельного топлива и мазута;

  • проведение лотерей;

  • недропользование;

  • сбор и прием стеклопосуды;

  • сбор (заготовка), хранение, переработка и реализация лома и отходов цветных и черных металлов;

  • консультационные услуги;

  • деятельность в области бухгалтерского учета или аудита;

  • финансовая, страховая деятельность и посредническая деятельность страхового брокера и страхового агента;

  • деятельность в области права, юстиции и правосудия;

  • деятельность в рамках финансового лизинга.

  • не оказывающие услуги на основании агентских договоров:

договоры, по которым одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны определенные действия от своего имени, но за счет другой стороны либо от имени и за счет другой стороны.

Также не вправе применять упрощёнку:

  • юридические лица, имеющие структурные подразделения;

  • структурные подразделения юридических лиц;

  • налогоплательщики, имеющие иные обособленные структурные подразделения и (или) объекты налогообложения в разных населенных пунктах;

территориально обособленное подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места, выполняющие часть его функций. Рабочее место считается стационарным, если оно создано на срок более одного месяца.

не относится к лицам, осуществляющим деятельность исключительно по сдаче в имущественный наем (аренду) имущества;

  • юридические лица, в которых доля участия других юридических лиц составляет более 25%;

  • юридические лица, у которых учредитель одновременно является учредителем другого юридического лица, применяющего СНР или особенности налогообложения;

  • некоммерческие организации;

  • плательщики налога на игорный бизнес.

Налогоплательщики, которые применяют упрощёнку, платят с дохода 3% по итогу полугодия. Исчисленная сумма уплачивается в равных долях в виде подоходного (ИПН/КПН) и социального налогов (СН), то есть по ½ (по 50%) от полученной суммы.

Обратите внимание, что в бюджет СН перечисляется за минусом общей суммы исчисленных социальных отчислений (СО) за полугодие (за работников и за самого ИП, а юридические лица только за работников). Если сумма СО больше исчисленного СН, стоит считать сумму СН равной нулю:

СН к уплате = СН начисленный – исчисленные СО

С 1 января 2020 года на три года освободили от налогов тех, кто применяют специальные налоговые режимы, в том числе и «упрощёнку», соответствующие одновременно условиям, определенным в ст. 57-4 Закона О введении в действие НК.

Освобождение применяется к суммам ИПН/КПН и СН (при применении СНР на основе упрощенной декларации) по доходам, полученным в ходе предпринимательской деятельности.

Под освобождение от ИПН/КПН и СН не попадают те лица, которые осуществляют 16 видов экономической деятельности, перечисленные в ст. 57-4 Закона о введении.

Среди которых — внешнеэкономическая деятельность (ВЭД).

Поэтому если импортировать или экспортировать товары из третьих стран (не ЕАЭС), то воспользоваться освобождением невозможно.

Освобождение, предусмотренное статьей 57-4 Закона О введении в действие НК не распространяется на социальные платежи за ИП на упрощенке. Их он платит в полном размере.

ИП на упрощенке ежемесячно оплачивает за себя следующие социальные платежи:

Обязательные пенсионные взносы (ОПВ) – 10% от заявленного дохода (минимальная ежемесячная сумма 4 250 тенге),

Социальные отчисления (СО) – 3,5% от заявленного дохода (минимальная сумма 1 488 тенге),

Взносы на обязательное медицинское страхование (ВОСМС) – 5% от 1,4 МЗП (сумма фиксированная и составляет 2 975 тенге).

Отчисления на обязательное медицинское страхование (ООСМС) за себя ИП не платит.

ИП имеет право самостоятельно определить, с какой суммы дохода будут рассчитываться ОПВ и СО. При этом минимальная сумма дохода — 1 МЗП (в 2021 году – 42 500 тенге), а максимальная сумма дохода для расчёта:

  • СО — 7 МЗП (в 2021 году – 297 500 тенге)

  • ОПВ — 50 МЗП (в 2021 году – 2 125 000 тенге)

При применении «упрощёнки» возможно взять в штат до 30 работников, поэтому у налогоплательщика возникают обязательства по уплате налогов, взносов и отчислений с их заработной платы.

Социальный налог за сотрудников при упрощенке не платится, потому что он «сидит» в 3% налога – то есть составляет 1,5% за минусом СО. Но так как на 3 года освобождение – то получается социальный налог не платится.

Остальные налоги и социальные платежи платятся как обычно.

ВАЖНО!
ИПН с доходов работников на «упрощёнки» платится. На его не распространяется освобождение, предусмотренное статьей 57-4 Закона О введении в действие НК

Подробнее про начисление заработной платы в 2021 году в статье Заработная плата в 2021 году

За работников налогоплательщики (ИП и юридические лица) перечисляют ОПВ по ставке 10%, ИПН – 10%, СО – 3,5%, ООСМС – 2% и 2% ВОСМС.

Компания «Mybuh.kz» предлагает на выбор ИП и ТОО, работающим на СНР на основе упрощенной декларации два тарифа.

Первый — тариф «Сам себе бухгалтер». Выбирая этот тариф, вы самостоятельно вносите данные в автоматизированную систему «Mybuh.kz», при этом система производит авторасчет большинства показателей, проводит автопроверку и затем готовую форму можно загрузить напрямую на сервер налоговой.

Стоимость доступа к онлайн бухгалтерии для самостоятельной сдачи ф.910 составляет 5 500 тг.

Зарегистрироваться в онлайн бухгалтерии можно здесь.

Второй — тариф «Персональный бухгалтер». Выбрав этот тариф, налогоплательщику достаточно предоставить нашему бухгалтеру данные о доходах за полугодие и о суммах выплаченной заработной платы работников, а также предоставить ЭЦП вашей организации или ИП. Заполнение и предоставление отчета произведут специалисты «Mybuh.kz».

Хотите воспользоваться тарифом Персональный бухгалтер?

Ниже Вы можете оставить заявку в отдел «Персональный бухгалтер», и наши специалисты обязательно с Вами свяжутся.

Стоимость сдачи отчета нашими специалистами составляет:

  • без сотрудников 10 000 тг.;
  • с сотрудниками 15 000 тг

Оставить заявку в отдел «Персональный бухгалтер», можно здесь.

1. Настоящие Правила составления налоговой отчетности «Декларация по корпоративному подоходному налогу (форма 100.00)» (далее – Правила) разработаны в соответствии с Кодексом Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (далее – Налоговый кодекс) и определяют порядок составления формы налоговой отчетности «Декларация по корпоративному подоходному налогу» (далее – декларация), предназначенной для исчисления корпоративного подоходного налога (далее – КПН). Декларация составляется юридическими лицами-резидентами, юридическими лицами-нерезидентами, осуществляющими деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение, за исключением:

государственных учреждений;

государственных учебных заведений среднего образования;

недропользователей, заполняющих декларацию по формам 110.00 или 150.00.

2. Декларация состоит из самой декларации (форма 100.00) и приложений к ней (формы с 100.01 по 100.12), предназначенных для детального отражения информации об исчислении налогового обязательства.

3. При заполнении декларации не допускаются исправления, подчистки и помарки.

4. При отсутствии показателей соответствующие ячейки декларации не заполняются.

5. Приложения к декларации составляются при заполнении строк в декларации, требующих раскрытия соответствующих показателей.

6. Приложения к декларации не составляются при отсутствии данных, подлежащих отражению в них.

7. В случае превышения количества показателей в строках, имеющихся на листе приложения к декларации, дополнительно заполняется аналогичный лист приложения к декларации.

8. В настоящих Правилах применяются следующие арифметические знаки: «+» — плюс, «-» — минус, «х» — умножение, «/» — деление, «=» — равно.

9. Отрицательные значения сумм обозначаются знаком «-» в первой левой ячейке соответствующей строки (графы) декларации.

10. При составлении декларации:

1) на бумажном носителе – заполняется шариковой или перьевой ручкой, черными или синими чернилами, заглавными печатными символами или с использованием печатающего устройства;

2) на электронном носителе – заполняется в соответствии со статьей 208 Налогового кодекса.

11. Декларация составляется, подписывается, заверяется (печатью в установленных законодательством Республики Казахстан случаях либо электронной цифровой подписью) налогоплательщиком (налоговым агентом) на бумажном и (или) электронных носителях на казахском и (или) русском языках, в соответствии с пунктом 2 статьи 204 Налогового кодекса.

12. При представлении декларации:

1) в явочном порядке на бумажном носителе – составляется в двух экземплярах, один экземпляр возвращается налогоплательщику (налоговому агенту) с отметкой фамилии, имени и отчества (при его наличии) и подписью работника органа государственных доходов, принявшего декларацию и оттиском печати (штампа);

2) по почте заказным письмом с уведомлением на бумажном носителе – налогоплательщик (налоговый агент) получает уведомление почтовой или иной организации связи;

3) в электронной форме, допускающем компьютерную обработку информации – налогоплательщик (налоговый агент) получает уведомление о принятии или непринятии налоговой отчетности системой приема налоговой отчетности органов государственных доходов.

13. В разделах «Общая информация о налогоплательщике» приложений указываются соответствующие данные, отраженные в разделе «Общая информация о налогоплательщике» декларации.

14. Данная форма распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года.

15. В разделе «Общая информация о налогоплательщике» налогоплательщик указывает следующие данные:

1) бизнес-идентификационный номер (далее – БИН) налогоплательщика;

2) налоговый период, за который представляется налоговая отчетность (год) – отчетный налоговый период, за который представляется декларация (указывается арабскими цифрами);

3) наименование налогоплательщика – наименование юридического лица в соответствии с учредительными документами.

При исполнении налогового обязательства доверительным управляющим в строке указывается наименование юридического лица-доверительного управляющего в соответствии с учредительными документами;

4) вид декларации:

соответствующие ячейки отмечаются с учетом отнесения декларации к видам налоговой отчетности, указанным в статье 206 Налогового кодекса;

5) номер и дата уведомления:

строки заполняются в случае представления вида декларации, предусмотренного подпунктом 4) пункта 3 статьи 206 Налогового кодекса;

6) отдельные категории налогоплательщика в соответствии со статьей 40 Налогового кодекса.

ячейки отмечаются в случае, если налогоплательщик относится к одной из категорий, указанных в строке A или B:

А – доверительный управляющий;

В – учредитель доверительного управления;

7) участник Международного финансового центра «Астана» (далее – МФЦА) в соответствии с Конституционным законом Республики Казахстан от 7 декабря 2015 года «О Международном финансовом центре «Астана» (далее – Конституционный закон);

8) код валюты согласно пункту 51 настоящих Правил;

9) представленные приложения:

отмечается номер представленного налогоплательщиком приложения к декларации;

10) признак резидентства:

ячейка А отмечается налогоплательщиком-резидентом Республики Казахстан;

ячейка В отмечается налогоплательщиком-нерезидентом Республики Казахстан;

11) код страны резидентства и номер налоговой регистрации.

Заполняется в случае, если декларация составляется налогоплательщиком-нерезидентом Республики Казахстан, при этом:

в строке А указывается код страны резидентства нерезидента согласно пункту 52 настоящих Правил;

в строке В указывается номер налоговой регистрации в стране резидентства нерезидента;

12) наличие постоянного учреждения за пределами Республики Казахстан.

Ячейка отмечается резидентом Республики Казахстан, имеющим постоянное учреждение за пределами Республики Казахстан.

16. В разделе «Совокупный годовой доход»:

1) в строке 100.00.001 указывается сумма дохода от реализации, определяемая в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса, в том числе:

в строке 100.00.001 I указывается доход в виде вознаграждения по кредиту (займу, микрокредиту), операциям репо;

в строке 100.00.001 II указывается доход в виде вознаграждения по передаче имущества в финансовый лизинг;

в строке 100.00.001 III указывается доход в виде роялти;

в строке 100.00.001 IV указывается доход от сдачи в аренду имущества;

2) в строке 100.00.002 указывается сумма дохода от прироста стоимости, определяемая в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса с учетом положений статьи 300 Налогового кодекса;

3) в строке 100.00.003 указывается сумма дохода от списания обязательств, определяемая в соответствии со статьей 229 Налогового кодекса;

25. Данная форма заполняется лицами, не являющимися плательщиками налога на добавленную стоимость. В форме отражаются сведения по приобретенным товарам (работам, услугам), включая не относимые на вычеты. Сведения из данной формы не переносятся в декларацию и приложения к ней.

26. В разделе «Расходы»:

1) в графе А указывается порядковый номер строки;

2) в графе B указывается БИН/индивидуальный идентификационный номер (далее – ИИН) номер налогоплательщика-контрагента;

3) в графе C указывается код страны резидентства нерезидента-контрагента согласно пункту 52 настоящих Правил;

4) в графе D указывается номер налоговой регистрации нерезидента- контрагента в стране резидентства. Графа заполняется при отражении в графе С кода страны резидентства;

5) в графе E указывается код вида расходов:

1 – финансовые услуги;

2 – рекламные услуги;

3 – консультационные услуги;

4 – маркетинговые услуги;

5 – дизайнерские услуги;

6 – инжиниринговые услуги;

7 – прочие;

6) в графе F указывается стоимость приобретенных товаров (работ, услуг);

7) в графе G указывается признак вида деятельности.

При этом отмечается:

«1» – если затраты (расходы) понесены исключительно в целях осуществления деятельности, налогообложение которой осуществляется в общеустановленном порядке;

«2» – если затраты (расходы) понесены исключительно в целях осуществления деятельности, налогообложение которой осуществляется в рамках специального налогового режима в соответствии со статьями 697, 698, 699, 700 и 701 Налогового кодекса;

«3» – если затраты (расходы) подлежат распределению между деятельностью, налогообложение которой осуществляется в общеустановленном режиме и деятельностью, налогообложение которой осуществляется в рамках специального налогового режима в соответствии со статьями 697, 698, 699, 700 и 701 Налогового кодекса;

«4» – если затраты (расходы) не относятся на вычеты.

27. Данная форма предназначена для определения вычетов по фиксированным активам в соответствии со статьями 265, 266, 267, 268, 269, 270, 271, 272 и 273 Налогового кодекса, а также для определения убытка от выбытия фиксированных активов I группы, переносимого на последующие налоговые периоды в соответствии с пунктом 1 статьи 300 Налогового кодекса.

29. Данная форма предназначена для определения суммы управленческих и общеадминистративных расходов, относимых на вычеты в соответствии со статьями 662, 663, 664 и 665 Налогового кодекса, и заполняется нерезидентом, осуществляющим деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение, применяющее положения международного договора об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения доходов или имущества (капитала), заключенного Республикой Казахстан (далее – международный договор).

30. В разделе «Дополнительная информация»:

1) применяемый метод отнесения расходов на вычеты. Отмечается метод, применяемый при отнесении расходов на вычеты в соответствии со статьей 662 Налогового кодекса:

ячейка А отмечается, если применяется метод пропорционального распределения;

ячейка В отмечается, если применяется метод непосредственного (прямого) отнесения;

2) способ исчисления расчетного показателя при применении метода пропорционального распределения. Отмечается применяемый способ исчисления расчетного показателя:

ячейка А отмечается, если применяется способ исчисления расчетного показателя, определяемый в соответствии с подпунктом 1) пункта 2 статьи 663 Налогового кодекса;

ячейка В отмечается, если применяется способ исчисления расчетного показателя, определяемый в соответствии с подпунктом 2) пункта 2 статьи 663 Налогового кодекса;

3) код страны резидентства, с которой заключен международный договор. Указывается код страны резидентства согласно пункту 52 настоящих Правил, с которой Республикой Казахстан заключен применяемый международный договор;

4) налоговый период. Отмечается дата начала и конца налогового периода в стране, с которой заключен международный договор;

5) поправочный (-ые) коэффициент (-ы) налогового периода (далее – ПКНП). Отмечается размер поправочного (-ых) коэффициента (-ов) К (К1 и К2), в случае его (их) применения в соответствии со статьей 664 Налогового кодекса.

31. В разделе «Расходы»:

1) в графе А указывается порядковый номер строки;

2) в графе В определены соответствующие показатели;

3) в графе С указываются суммы совокупного годового дохода, полученного (подлежащего получению) налогоплательщиком-нерезидентом и постоянным учреждением, расположенным в Республике Казахстан. В случае использования ПКНП с его учетом;

4) в графе D указываются суммы первоначальной (текущей) стоимости основных средств юридического лица-нерезидента и постоянного учреждения, расположенного в Республике Казахстан. В случае использования ПКНП с его учетом;

5) в графе Е указываются суммы расходов по оплате труда работников налогоплательщика-нерезидента и постоянного учреждения, расположенного в Республике Казахстан. В случае использования ПКНП с его учетом;

6) в графе F указывается размер расчетного показателя, исчисленный по применяемому способу. Расчетный показатель представляет собой отношение сопоставимых показателей от деятельности в Республике Казахстан через постоянное учреждение к сопоставимым показателям нерезидента, определяемый в строке 4С или как отношение суммы строк 4С, 4D, 4Е к 3 по формуле ((4С+4D+4Е)/3), в зависимости от применяемого способа исчисления расчетного показателя при применении метода пропорционального распределения. При определении расчетного показателя указываются тысячные доли;

7) в графе G указывается сумма управленческих и общеадминистративных расходов нерезидента, в том числе от деятельности в Республике Казахстан через постоянное учреждение;

8) в графе H указывается общая сумма затрат налогоплательщика с учетом затрат, отраженных в графе G.

32. Данная форма предназначена для определения дохода, подлежащего освобождению от налогообложения согласно международным договорам, заключенным Республикой Казахстан. В соответствии с пунктом 5 статьи 2 Налогового кодекса, если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в Налоговом кодексе, применяются правила ратифицированного Республикой Казахстан международного договора.

33. В разделе «Показатели»:

1) в графе А указывается порядковый номер строки;

2) в графе В указывается код вида международного договора согласно пункту 53 настоящих Правил, в соответствии с которым в отношении дохода установлен порядок налогообложения, отличный от порядка, установленного Налоговым кодексом;

3) в графе С указывается наименование международного договора;

4) в графе D указывается код страны, с которой заключен международный договор, согласно пункту 52 настоящих Правил;

5) в графе Е указывается доход, подлежащий освобождению от налогообложения согласно положениям международного договора.

36. Данная форма предназначена для отражения информации об объектах налогообложения и (или) объектах, связанных с налогообложением, по исчислению КПН по выделяемым категориям, в отношении которых предусмотрено ведение раздельного налогового учета в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом.

Заполнение данной формы осуществляется:

отдельно по каждому признаку видов деятельности;

2) в случае осуществления деятельности по договору доверительного управления, в соответствии с которым на доверительного управляющего возложены обязательства по исчислению, уплате и представлению налоговой отчетности по КПН – по деятельности по доверительному управлению отдельно по каждому договору доверительного управления имуществом или иному случаю возникновения доверительного управления имуществом и прочей деятельности.

В строке 3 отмечается ячейка, соответствующая видам деятельности, по которым осуществляется ведение раздельного учета:

признак 1 – виды деятельности, на которые распространяется специальный налоговый режим в соответствии со статьями 697, 698, 699, 700 и 701 Налогового кодекса с исчислением КПН по ставке, предусмотренной пунктом 1 статьи 313 Налогового кодекса;

признак 2 – виды деятельности, на которые распространяется специальный налоговый режим в соответствии со статьями 697, 698, 699, 700 и 701 Налогового кодекса с исчислением КПН по ставке, предусмотренной пунктом 2 статьи 313 Налогового кодекса;

признак 3 – виды деятельности, доходы от осуществления которых подлежат обложению КПН в общеустановленном порядке по ставке, предусмотренной пунктом 1 статьи 313 Налогового кодекса;

признак 4 – виды деятельности, доходы от осуществления которых подлежат обложению КПН в общеустановленном порядке по ставке, предусмотренной пунктом 2 статьи 313 Налогового кодекса.

В этом приложении отражаются данные о суммах налогов, сборов и отчислений по структурным подразделениям, которые не признаны налоговыми агентами по СН и ИПН. На каждое структурное подразделение должно быть составлено отдельное приложение. Оно заполняется исключительно юридическими лицами, как уже было указано выше, индивидуальные предприниматели не могут иметь структурных подразделений.

В раздел «Общая информация о налоговом агенте» вносятся сведения головной организации (строки 1-6). С 7 до 9 строки заполняются сведения по подразделению, по которому формируется приложение. В «Расчетных показателях» отражаются данные об исчисленных суммах налогов, сборов и отчислений.

Суммовые выражения совпадают с данными основной формы и заполняются по аналогичной схеме, но исходя из данных каждого структурного подразделения. В раздел «Ответственность налогоплательщика» вписывается код налогового комитета, по месту нахождения структурного подразделения. Он может отличаться от кода комитета головной организации. Приложение передается в налоговые комитеты по месту расположения структурных подразделений. Так как в рассматриваемом примере структурные подразделения отсутствуют, приложения не заполняются.

Данные в декларации по форме 200.00 заполняются исключительно головной организацией. Если у нее есть структурные подразделения, которые не признаны самостоятельными плательщиками налогов и взносов с заработной платы, сведения по ним не отражаются в форме 200.00 и декларируются в форме 200.03.

В разделе «Общая информация о налогоплательщике» представлена строка для указания численности работников.

Обратите внимание! Такие строки как 200.00.004, 200.00.007, 200.00.009, 200.00.012, 200.01.017200.01.020 не подлежат заполнению юридическими лицами. Информация вносится индивидуальными предпринимателями, лицами, которые занимаются частной практикой и т.д. Сведения о численности указываются в форме с разграничением по месяцам. За каждый месяц 1 квартала 2021 года в строке отражается 7 человек – это сотрудники, которым за этот период был начислен доход. В строке «в том числе иностранцев и лиц без гражданства» — 2 человека.

Форма 200.00 заполняется и юридическими лицами, и индивидуальными предпринимателями, которые осуществляют деятельность на общеустановленном режиме, а также лицами, которые занимаются частной практикой. В этом разделе представлены только те строки, которые являются специализированными для указанного типа налогоплательщика, другими словами, строки, в которых указываются сведения самого индивидуального предпринимателя. Остальные строки, включая, для отражения сведений по сотрудникам, заполняются аналогично примеру, рассмотренному в первой части статьи.

Обратите внимание, индивидуальные предприниматели не заполняют Приложение 200.03, так как не могут иметь структурных подразделений.

В Приложении 200.01 заполняются строки по показателям в свою пользу. 200.01.012 заполняется с учетом данных о величине дохода, заявляемого в свою пользу, например, частным судебным исполнителем и частным нотариусом, для исчисления ОПВ. Доход для исчисления ОПВ в свою пользу устанавливается ИП самостоятельно, но с учетом ограничений – не менее 1 МЗП и не более 50 МЗП ежемесячно. Если сумма заявляемого дохода составит 150 тыс. тенге, итоговое значение строки – 450 тыс. тенге.

В строке 200.01.017 отражается сумма дохода для исчисления СО индивидуальным предпринимателем в свою пользу. Для ИП объектом для исчисления СО является получаемый доход, при этом определяется он самостоятельно. Он должен соответствовать установленным границам – не менее одной минимальной заработной платы и не более 7 минимальных заработных плат ежемесячно. В нашем примере условная сумма заявляемого дохода для исчисления СО составляет 100 тысяч тенге ежемесячно. Итоговое значение строки 200.01.018 за отчетный период – 300 тысяч тенге. Величина дохода, который применяется для исчисления взносов на ОСМС, ежемесячно отражается в строке 200.01.020.

Далее будут рассмотрены специализированные строки для индивидуальных предпринимателей в Декларации 200.00. В строку 200.00.005 вносится ОПВ, подлежащие перечислению в свою пользу. Заполняется индивидуальными предпринимателями, физическими лицами по договорам ГПХ, а также лицами, которые занимаются частной практикой. Значение строки определяется по ставке 10% от заявляемого дохода по строке 200.01.009. Ежемесячная сумма ОПВ за ИП составляет 15 тысяч тенге, итоговая сумма по строке – 45 тыс. тенге (15 000 * 3 мес).

Строка 200.00.009 заполняется с учетом данных об исчисленных суммах СО в свою пользу. Вносят информацию ИП, включая частных нотариусов и судебных исполнителей. Строка рассчитывается до определения суммы СН, так как значения СО участвуют в расчете. Для расчета используется ставка 3,5% от дохода, отраженного по строке 200.01.015. СО за месяц ИП составляет 3,5 тыс. тенге (100 тыс.*3,5%). Со за период составляет 10500 тенге (3500*3 мес).

Величина социального налога ИП, которая подлежит уплате в бюджет, отражается в строке 200.00.007. При этом из СН должна быть вычтена сумма СО. При превышении суммы СО над суммой СН, социальный налог будет равен нулю. Индивидуальные предприниматели исчисляют СН в свою пользу в размере 2 МРП, в пользу работников, за каждого работника – 1 МРП.

Рассмотрим детальнее на примере. У индивидуального предпринимателя два работника. Сумма исчисленных СО за работников составляет 4 тыс. тенге ежемесячно – в строке 200.00.008. Сумма СН за месяц индивидуального предпринимателя – 1802 тенге, рассчитывается по формуле — (5 302 (2 МРП) – 3 500 (СО)).

Сумма социального налога за работников равна 1302 тенге за месяц (2 651 (1 МРП за работника) * 2 (количество работников)) – 4 000 (СО за работников)). В строке 200.00.008 за каждый месяц квартала указывается сумма социального налога, которая равна 3104 тенге. В строке 200.00.008IV указывается итоговая сумма социального налога за отчетный период в размере 9312 тенге.

Как заполнить форму 200.00 в 2021 году? Пошаговая инструкция

Для настройки в 1С, необходимо первостепенно настроить учетную политику (налоговый учет) и отметить, налоговый режим упрощенной декларации. При этом обязательно должна стоять галочка, учет КПН, так как в любом случае, именно эта галочка, включает функцию учета документов в налоговом учете и отражения оборота по налоговому учету.

Далее, непосредственно для отражения данных в той или иной строке, переходим в раздел «Предприятие». Находим «Статьи затрат»Доходы.

  • Post author:admin
  • Запись опубликована:6 июля, 2020
  • Post category:Налоговая отчетность
  • Post comments:комментария 4

Заполнение упрощенной декларации для субъектов малого бизнеса (форма 910.00) за 1 полугодие 2020 года производится в соответствии с Правилами составления налоговой отчетности, утвержденными Приказом Первого заместителя Премьер-Министра РК-МФ РК от 20.01.2020 № 39.

ВНИМАНИЕ! С 2020 года в упрощенную декларацию для субъектов малого бизнеса (форма 910.00) добавлена форма 910.01 «Исчисление налога и социальных платежей по доходам физических лиц».

Упрощенная декларация предназначена для исчисления КПН и СН, ИПН с доходов, облагаемых у источника выплаты и социальных платежей.

Расчетная таблица для ТОО

Налоговым периодом для применения СНР на основе упрощенной декларации является полугодие согласно п.2 ст. 684 НК РК.

В соответствии с п. 2 ст. 683 НК РК для применения СНР:

1) среднесписочная численность работников за налоговый период не превышает – 30 человек;

2) доход за налоговый период (полугодие) не превышает 24 038 МРП (в 2020 году – 63 724 738 тенге).

На основании ст. 688 НК РК:

1. ФНО 910.00 представляется в налоговый орган по месту нахождения налогоплательщика не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным налоговым периодом (за 1 полугодие – не позднее 17 августа (так как 15 августа выпадает на субботу, срок продлевается, за второе полугодие – не позднее 15 февраля).

2. Уплата в бюджет КПН и СН производится не позднее 25 числа второго месяца, следующего за отчетным налоговым периодом (за первое полугодие – не позднее 25 августа, за второе полугодие – не позднее 25 февраля).

Закон РК от 25 декабря 2017 года № 121-VI «О введении в действие Кодекса РК» дополнен ст. 57-4, согласно которой на период с 1 января 2020 года до 1 января 2023 года лица, ТОО применяющие специальные налоговые режимы и признаваемые субъектами микропредпринимательства или малого предпринимательства, уменьшают на 100 процентов, подлежащую уплате:

1) сумму КПН (кроме удерживаемого у источника выплаты);

2) сумму СН.

Данная льгота НЕ распространяются на налогоплательщиков, осуществляющих:

1) деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров;

2) производство и (или) оптовую реализацию подакцизной продукции;

3) деятельность по хранению зерна на хлебоприемных пунктах;

4) проведение лотереи;

5) деятельность в сфере игорного бизнеса;

6) деятельность, связанную с оборотом радиоактивных материалов;

7) банковскую деятельность (либо отдельные виды банковских операций) и деятельность на страховом рынке (кроме деятельности страхового агента);

8) аудиторскую деятельность;

9) профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг;

10) деятельность кредитных бюро;

11) охранную деятельность;

12) деятельность, связанную с оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему;

13) деятельность в сфере недропользования, в том числе деятельность старателей;

14) реализацию полезных ископаемых, в том числе деятельность трейдеров, деятельность по реализации угля, нефти;

15) розничную реализацию отдельных видов нефтепродуктов бензина, дизельного топлива и мазута;

16) внешнеэкономическую деятельность.

ТОО составляет налоговые регистры по формам утвержденным Приказом МФ РК от 19 марта 2018 года № 388.

  • 23 млрд тенге задолжали казахстанцы по налогам
  • Лидерам Ashyq предлагают продлить часы работы
  • 458 случаев заражения коронавирусом выявили за время Олимпиады в Токио
  • Глава государства заслушал отчеты акимов Алматы и Алматинской области
  • Как правильно платить налоги? / На пальцах
Код ФНО Наименование налоговой отчётности V R Дата
000.11 Заявление об участии в международной группе 1 5 21.12.2020
000.12 Межстрановая отчетность 1 5 21.12.2020
001.00 Налоговое заявление о приостановлении (продлении, возобновлении) представления налоговой отчётности 7 21 21.12.2020
002.00 Налоговое заявление о продлении срока представления налоговой отчётности 7 29 21.12.2020
003.01 Уведомление о применяемом режиме налогообложения 2 21 29.12.2020
007.00 Налоговое заявление налогоплательщика (налогового агента) об отзыве налоговой отчетности 8 25 21.12.2020
023.00 Сведения от налогоплательщиков об участии (контроле) в контролируемой иностранной компании 1 4 21.12.2020
024.00 Налоговое заявление на получение справки о суммах полученных доходов из источников в Республике Казахстан 1 4 21.12.2020
000.25 Сведения от лиц, осуществляющих пересылку, перевозку, доставку товаров при электронной торговле товарами 1 4 29.12.2020
026.00 Сведения, представляемые в уполномоченный орган 2 4 21.12.2020
027.00 Налоговое заявление по подтверждению достоверности сумм превышения налога на добавленную стоимость 1 3 21.12.2020

Самыe лучшие и полезные статьи!

  • «Лаборатория Касперского»: в России почти каждый пятый пользователь сервисов знакомств становился жертвой онлайн-преследования 04.08.2021
  • Выпуск ИТС Казахстан за Август 2021 года 04.08.2021
  • Марафон вопросов ПРОтпуск 02.08.2021
  • Как стать участником проекта «ASHYQ» 30.07.2021
  • Платежи по картам Kaspi Gold и их использование 30.07.2021
  • ОСМС и ВОМС за сотрудника-студента 29.07.2021
  • Новости

На сайте «Открытые НПА» размещен проект Приказа «О внесении изменений и дополнений в приказ Министра финансов РК от 12 февраля 2018 года № 166 «Об утверждении форм налоговой отчетности и правил их составления».

В итоге, государству по данному примеру, ИП платит 3% от суммы дохода в один миллион тенге за полгода, что составляет 30 000 тенге. Данная сумма складывается из 3 составляющих:

  • 15 000 (ИПН, 910.00.008)
  • 9 060 (Соц налог, 910.00.009)
  • 5 940 (Социальные отчисления, 910.00.011)

15 000 + 9 060 + 5 940 = 30 000
Плюс ИП платит самому себе в пенсионный фонд 10% от зарплаты, что в данном примере, с использованием 1 МЗП, составляет:

  • 16 968 тенге (Обязательные пенсионные взносы, 910.00.013)

Всё! В данном примере, с дохода в 1 000 000 тенге за полгода, ИП всего заплатит 30 000 тенге налогов, а 16 968 отправятся на его пенсионный счет.

Ещё раз, если вам что-то не понятно, просьба нажимать кнопки с вопросительным знаком: там всё очень подробно объясняется. Если где-то есть ошибка, просьба написать в комментариях, исправим!

  • Aliexpress (15)
  • Бизнес идеи (57)
  • Инструкции (51)
  • Ответы на вопросы (3)
  • Полезно знать (23)
  • Финансы (25)

Как заполнить и сдать 910 форму налоговой отчетности

В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.
Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.
Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ.

Дата обновления БД:

Всего документов в БД:

Документ утратил силу в соответствии с Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 12 января 2012 года №15

Утверждены приказом Министра финансов Республики Казахстан от 20 декабря 2010 года №644

к упрощенной декларации для субъектов малого бизнеса (форма 910.00)

— документ ИП, содержащий сведения об объектах налогообложения, о налоговой базе. Налоговые регистры предназначены для обобщения и систематизации информации для обеспечения целей налогового учета, обычно имеют вид реестров или различных таблиц.

Налоговые регистры должны содержать следующие обязательные реквизиты :

1) наименование регистра;

2) идентификационный номер налогоплательщика (налогового агента);

3) период, за который составлен регистр;

4) фамилия, имя, отчество (при его наличии) лица, ответственного за составление регистра.

Записи в налоговых регистрах производятся на основании первичных учетных документов. Налоговые регистры ИП разрабатывает самостоятельно по формам, утвержденным в своей НУП.

Последнее время инспекторы при проверках особое внимание уделяют налоговым регистрам, которые ведутся в организации. Причина их интереса очень проста — законодатель установил весьма высокие штрафы за связанные с регистрами нарушения, причем, такие нарушения легко обнаружить и доказать. Но как это часто бывает, инспекторы пытаются штрафовать не только за те нарушения, которые предусмотрены в Налоговом кодексе. Давайте разберемся, как надо организовать работу с налоговыми регистрами, чтобы не «попасть на штраф».

Начнем с основных понятий, связанных с налоговыми регистрами. Тут надо помнить, что регистры — элемент налогового учета, вести который обязаны только организации, являющиеся плательщиками налога на прибыль, а также налоговые агенты по НДФЛ. Причем в части НДФЛ все достаточно ясно и лишних требований инспекторы тут не предъявляют. Ведь если в организации или у предпринимателя нет сотрудников, то и спрашивать с них, как с налоговых агентов по НДФЛ нечего. А вот в части налога на прибыль все далеко не так однозначно.

К сожалению, в Налоговом кодексе четко не зафиксировано, что налоговые регистры обязаны вести исключительно плательщики налога на прибыль. Это позволяет налоговым органам требовать регистры и от тех налогоплательщиков, которые не платят налог на прибыль. При этом инспекторы ссылаются на подпункт 3 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса, который требует от всех налогоплательщиков вести учет доходов, расходов и объектов налогообложения. И, дескать, в этой норме ни слова не сказано, что речь идет только о налоге на прибыль.

Формы налоговой отчетности (ФНО для СОНО на 2021 год)

Разобравшись с основными моментами, касающимися статуса и сути налоговых регистров, давайте, поговорим об ответственности. Юридически штраф, напрямую связанный с налоговыми регистрами, установлен только в одной статье Налогового кодекса. Речь идет о статье 120 НК РФ в редакции прошлогоднего Федерального закона №229-ФЗ, который приравнял регистры налогового учета к бухгалтерским регистрам. Теперь отсутствие в организации как тех, так и других признается грубым нарушением правил учета доходов, расходов и объектов налогообложения. За это организации грозит штраф в размере от 10 до 40 тысяч рублей в зависимости от длительности нарушения и его влияния на размер налоговой базы (если отсутствие регистра повлекло ее занижение, штраф больше).

Однако на практике инспекторы пытаются штрафовать организации не только за полное отсутствие регистров. Например, распространена такая ситуация: при проверке инспекторы запрашивают у налогоплательщика регистры налогового учета. При этом список таких регистров, как правило, формируется самими инспекторами, исходя из строк декларации. И соответственно за каждый непредставленный документ налагают штраф по статье 126 НК РФ в размере 200 рублей. А если налогоплательщик выражает несогласие, грозят применить еще и статью 120 НК РФ, то есть оштрафовать за грубое нарушение правил налогового учета.

Но как мы уже выяснили, Налоговый кодекс не содержит требования, чтобы регистры строились непременно по строчкам декларации. Или, проще говоря, в НК РФ нет требования, чтобы каждая строка декларации была обоснована соответствующим регистром. Соответственно, подобное требование инспекторов незаконно. Организация вправе сама решать, какие регистры заводить отдельно в качестве регистров налогового учета, где она будет пользоваться регистрами бухгалтерского учета, а где — дополнит эти регистры необходимыми налоговыми данными (ст. 313 НК РФ). Так что инспекторы могут лишь попросить те регистры, которые обосновывают данные в декларации. И вовсе не обязательно, что количество этих регистров будет совпадать с количеством строк декларации.

Подтверждают этот вывод и суды. В частности, ФАС Поволжского округа в постановлении от 14.07.09 № А65-27027/2007 указал, что аналитический учет, который ведет налогоплательщик, нужен для обобщения информации при определении налоговой базы. При этом аналитический регистр налогового учета может характеризовать любой элемент налоговой базы по выбору налогоплательщика.

Так что привлечь налогоплательщика к ответственности можно только за непредставление тех регистров, которые он действительно должен вести в соответствии со своей учетной политикой. Если же инспекция требует те регистры, которые налогоплательщик не ведет и вести не собирался, то ни о какой ответственности речи быть не может (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 10.10.05 № А42-7611/04-15).

Раз уж мы затронули вопрос закрепления используемых регистров в учетной политике, давайте, остановимся на этом подробнее. Сразу скажем, что никаких санкций за то, что организация использует в работе регистры, не упомянутые в учетной политике, Налоговый кодекс не устанавливает. Равно как нет и штрафов за то, что в учетной политике вообще не указано, какие регистры организация использует, а какие нет.

Однако мы бы не советовали пренебрегать закреплением в учетной политике перечня регистров налогового учета. Ведь это может помочь самому налогоплательщику в случае конфликта с налоговыми органами. Так, в описанном выше случае суд запретил требовать у организации те регистры, которые, согласно ее учетной политике, вестись не должны.

Заметим, что это дело далеко не единственное. Например, Федеральный арбитражный суд другого округа — Поволжского, рассматривая подобное дело, указал, что систему налогового учета налогоплательщик, согласно статьям 313 и 314 НК РФ, организует самостоятельно, отражая ее в учетной политике. Поэтому налоговые органы не могут ни устанавливать для налогоплательщика обязательные формы документов налогового учета, ни требовать те документы налогового учета, которые не предусмотрены НК РФ или учетной политикой самой организации (постановление от 01.06.06 № А57-17061/05-26).

Так что учетная политика является достаточно мощным оружием в споре с инспекторами по вопросу о том, какие регистры налогового учета в организации должны быть, а какие нет. Правда, как и любое оружие, оно обладает и «отдачей». Если уж закрепили регистр в учетной политике, то будьте добры обеспечить его реальное ведение. Иначе — штраф. И вполне законный.

Привет. Мы ищем таланты:

  • Тебе интересен форум? Ты хочешь зарегистрироваться? Ты хочешь участвовать и развивать форум вместе с друзьями на форуме?
  • Тебе интересно в твоей профессии?
  • Тебе есть чем поделиться из твоего опыта с коллегами на форуме? Есть чем поделиться из собственного опыта, научить или рассказать?

Мы ищем таланты, которые помогут вместе развить форум. Что взамен:

  • Ты сможешь получить приглашение для регистрации на форуме
  • Радость общения с друзьями и коллегами
  • Совместное развитие в своей профессии

Тогда и мы с радостью примем Вашу помощь
Перечислите любую сумму на Билайн-номер +7-777-398-41-00


Каждое перечисление поможет форуму!

Приказом Первого заместителя Премьера-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан от 20 января 2020 года № 39 утверждены Правила составления налоговой отчетности «Расчет сумм текущих платежей по плате за пользование земельными участками (форма 851.00)» (далее – Правила).

В главе 2 Пояснение по заполнению расчета (форма 851.00) расписано построчное заполнение ФНО 851.00. Согласно пункту 15 Правил в разделе ФНО «Плата за пользование земельными участками, подлежащая уплате в бюджет»:

1) в строке 851.00.001 указывается общая сумма платы по всем земельным участкам, исчисленная плательщиками платы, подлежащая уплате в бюджет за налоговый период, определяемая как сумма граф М по всем приложениям формы 851.01;

2) в строке 851.00.002 указывается сумма исчисленных текущих платежей платы, подлежащих уплате в бюджет в сроки, установленные пунктом 4 статьи 564 Налогового кодекса:

в строке 851.00.002 I указывается сумма платы к уплате в срок не позднее 25 февраля налогового периода;

в строке 851.00.002 II указывается сумма платы к уплате в срок не позднее 25 мая налогового периода;

в строке 851.00.002 III указывается сумма платы к уплате в срок не позднее 25 августа налогового периода;

в строке 851.00.002 IV указывается сумма платы к уплате в срок не позднее 25 ноября налогового периода.

Сумма текущих платежей платы по каждой указанной строке определяется делением общей суммы платы на количество сроков уплаты, оставшихся до окончания налогового периода;

3) в строке 851.00.003 указывается сумма платы в соответствии с пунктом 6 статьи 564 Налогового кодекса. Данная строка заполняется по окончания срока договора временного возмездного землепользования или его расторжения после начала налогового периода.

4) в строке 851.00.004 указывается сумма платы в соответствии с пунктом 3 статьи 565 Налогового кодекса. Данная строка заполняется в случаях предоставления государством земельных участков во временное возмездное землепользование после последнего срока уплаты платы (25 ноября текущего года);

Сумма текущих платежей платы по указанной строке определяется делением общей суммы платы на количество месяцев уплаты, оставшихся до окончания налогового периода.

В главе Пояснение по заполнению формы 851.01 описано построчное заполнение приложения 1 к ФНО 851.00. В соответствии с пунктом 19 Правил в разделе ФНО «Исчисление суммы платы за пользование земельными участками, подлежащей уплате в бюджет»:

  1. в графе А указывается порядковый номер строки, который начинается со строки 00000001;
  2. в графе B указывается кадастровый номер земельного участка на основании идентификационных документов;
  3. в графе С указывается код категории земель.

Коды категории земель:

A – земли сельскохозяйственного назначения;
B – земли населенных пунктов;
С – земли промышленности, транспорта, связи, обороны и иного несельскохозяйственного назначения;
D – земли водного фонда;
Е – земли особо охраняемых природных территорий, земли оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения;
F – земли лесного фонда.

Один из этих кодов, соответствующий категории земель автора вопроса, нужно выбрать при заполнении и поставить в графу С соответствующую букву.

4) в графе D код целевого использования земельного участка.

Коды целевого использования земельного участка:

A – казино;
B – автозаправочная станция;
С – автостоянка;
D – иное.

Один из этих кодов, соответствующий целевому использованию земель автора вопроса, нужно выбрать при заполнении и поставить в графу D соответствующую букву.

5) в графе Е указывается код объекта обложения платой.

Коды объекта обложения платой:

A – земельный участок во временное возмездное землепользование (аренду);
B – участок недр на основании лицензии на разведку или добычу твердых полезных ископаемых.

Один из этих кодов, соответствующий объекту обложения автора вопроса, нужно выбрать при заполнении и поставить в графу Е соответствующую букву.

На вопрос отвечала Жанна Батабаева


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *