Инструкция по заполнению формы 22 ЖСК

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Инструкция по заполнению формы 22 ЖСК». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

По форме отчитываются организации, которые работают и оказывают услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Отчитываться должны следующие юрлица:

  • органы местного самоуправления;
  • жилищные организации, включая ЖК, ЖСК, ТСЖ и управляющие организации;
  • информационно-расчетные центры и другие организации, начисляющие плату за жилые помещения и коммунальные услуги;
  • региональные операторы капремонта;
  • многоотраслевые организации, в части оказываемых жилищных услуг.

Перечень ОКВЭД респондентов.

Код ОКВЭД2 Вид деятельности
68.20.1 Аренда и управление жилой недвижимостью: собственной и арендованной
68.32.1 Управление эксплуатацией жилфонда по договору или за вознаграждение
81.10 Комплексное обслуживание помещений
81.21 Уборка зданий
81.22 Прочая деятельность по очищению и уборке жилых и нежилых помещений
43.21 Электромонтажные работы
43.22 Сантех работы, монтаж систем отопления и кондиционирования
43.29 Прочие строительно-монтажные работы
81.29.2 Уборка снега и подметание двора
81.30 Благоустройства ландшафтов

В стандартном порядке форму сдают филиалы, представительства и подразделения иностранных организаций, действующие на территории России. Если часть квартала организация не работала, форму тоже нужно сдать, но при этом указать нерабочий период.

Также должны отчитываться организации в процессе банкротства, ликвидации и реорганизации. Отчитываться нужно до тех пор, пока в ЕГРЮЛ не появится запись о ликвидации.

Если в течение всего отчетного периода в организации отсутствовало наблюдаемое по форме событие, можно направить в Росстат информационное письмо или сдать «пустой» отчет с заполненным титульным листом и разделом сведений об ответственном лице.

Заполнение отчета Форма 22-ЖКХ (жилище)

Отчитываться по 22-ЖКХ (жилище) нужно после каждого квартала. Крайний срок сдачи — 30 день после отчетного периода. В 2020 году сроки следующие:

  • 1 квартал — 30 апреля 2020;
  • 2 квартал — 30 июля 2020;
  • 3 квартал — 30 октября 2020;
  • год — 30 января 2021.

Отчитаться можно в электронном или бумажном формате. Место сдачи — территориальный орган Росстата по месту нахождения организации или обособленного подразделения. Если место фактического ведения деятельности отличается, форму нужно сдавать в орган Росстата, территориально соответствующий фактическому месту.

Рассмотрим каждый раздел формы и порядок заполнения.

На титульном листе начните с указания отчетного периода. Отчет составляют нарастающим итогом: в конце первого квартала, полугодия, 9 месяцев и года.

Далее добавьте сведения о своей организации: полное и краткое наименование, юр. адрес с почтовым индексом и код ОКПО.

Весь раздел включает три части. В первую попали сведения о доходах и расходах, во вторую — объемы и направления использования финсредств, в третью — дебиторка и кредиторка. Информацию можно брать из бухотчетности, ОСВ, карточек счетов и прочих документов. Юрлица на УСН заполняют раздел на основе КУДиР и первички.

По всем показателям данные делят на исполнителей коммунальных услуг и прочие организации.

Раздел доходов и расходов организации на ОСНО заполняют без учета НДС, акцизов и других аналогичных платежей. Строка 04 равна доходам от основного и прочих разрешенных видов деятельности организации. Суммы соцподдержки и субсидий, возмещаемые из бюджета за определенные категории граждан, тоже учитываются по строке.

Раздел о финансировании отражает фактические поступления от бюджетов всех уровней, с учетом поступлений по долговым обязательствам. По строке 34 из строки 33 выделяют финансирование, компенсирующее разницу между экономически обоснованными ценами и ценами для населения. Показатели заполняют по данным счета 86 «Целевое финансирование».

Раздел о дебиторской и кредиторской задолженности заполняют без учета НДС, нарастающим итогом.

Собственники жилья многоквартирного дома ежемесячно платят за капремонт общедомового имущества. Из этих взносов формируется фонд капремонта. Его собирают либо на счете регионального оператора, либо на спецсчете, которым владеет УО, ТСЖ, ЖСК, ЖК или региональный оператор капремонта.

Вам нужно заполнить этот раздел, если вы оператор капремонта, владеете спецсчетом или являетесь уполномоченным на софинансирование ремонта органом субъекта или местного самоуправления.

Покажите, сколько взносов должны были собрать, сколько собрали и какую сумму фактически потратили на капремонт.

Форму можно сдать как на бумаге, так и в электронном формате. Электронная отчетность доступна с рабочего компьютера, подключенного к интернету.

Экстерн поддерживает больше 300 отчетных форм, а для их сдачи не нужно дополнительное соглашение с Росстатом. Достаточно пройти регистрацию в сервисе и получить электронную подпись. Новые пользователи могут активировать тестовый период и 14 дней пользоваться сервисом бесплатно.

Чтобы сдать отчет 22-ЖКХ (жилище) через Экстерн, войдите в систему и перейдите в раздел «Росстат». Выберите способ сдачи отчета — прикрепить готовый файл или заполнить отчет в интерфейсе системе. При онлайн-заполнении формы Экстерн автоматически подставит в поля титульного листа известную ему информацию о вашей организации. В конце заполнения отчет пройдет автоматическую проверку по контрольным соотношениям. Форму с ошибками система сдать не разрешит, доработки можно провести в режиме редактирования.

Готовый и проверенный отчет подпишите электронной подписью и отправьте в Росстат. Вы получите уведомление о приеме.

Форма 22-ЖКХ (жилище) — сведения о работе организаций, оказывающих услуги в сфере ЖКХ в условиях реформы, — для 2020 года была утверждена приказом Росстата от 18 июля 2019 года №414. В этом приказе можно найти сам бланк, а также подробные указания по его заполнению.

Форму необходимо сдавать ежеквартально в течение 30 дней после отчетного периода. То есть сроки такие:

  • первый квартал — до 30 апреля;
  • первое полугодие — до 30 июля;
  • 9 месяцев — до 30 октября;
  • год — до 30 января.

Все показатели приводятся нарастающим итогом. Заполненную форму предоставляют в территориальный орган Росстата по месту регистрации компании. Можно сделать это в электронном виде или на бумаге (прийти в Росстат лично или отправить документы почтой).

Отчитываться по этой форме должны организации, которые работают в сфере жилищно-коммунальных услуг. Это такие компании:

  • оказывающие услуги в сфере ЖКО;
  • все ТСЖ, управляющие компании, ЖКХ, ЖСК;
  • информационные и расчетные центры и компании, которые начисляют плату за жилищно-коммунальные услуги;
  • регоператоры, которые отвечают за проведение капитального ремонта и реконструкцию МКД.

Форма собственности не играет роли. Важна только принадлежность к сфере ЖКХ.

Если компания ликвидируется или реорганизуется, временно приостановила деятельность, то все равно должна сдавать эту форму. Если деятельность не ведется, то надо отправлять нулевой отчет, так как показатели отсутствуют.

К сведению! Перечень ОКВЭДов для фирм, которым нужно отправлять 22-ЖКХ (жилище): 68.20.1; 68.32.1; 81.10; 81.21; 81.22; 43.21; 43.22; 43.29; 81.29.2, 81.30.

В этот раздел требуется внести данные в соответствии с бухгалтерской отчетностью — основные показатели финансово-хозяйственной деятельности. Суммы надо указывать в тысячах рублей. Нужно заполнить таблицу с доходами и расходами, объемами и направлением применения денежных средств. Также указывают данные о дебиторской и кредиторской задолженности.

Все сведения нужно брать из всевозможной бухгалтерской документации.

В соответствии с подпунктом 5.5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420, и во исполнение Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р, приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения N 22-ЖКХ (сводная) «Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы» и ввести их в действие с отчета за январь-март 2017 года.

2. С введением указанных в пункте 1 настоящего приказа Указаний признать утратившим силу приказ Росстата от 22 декабря 2014 г. N 719 «Об утверждении Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения N 22-ЖКХ (сводная) «Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы».

Руководитель А.Е. Суринов

Заполнение формы 22‑ЖКХ (сводная)

17. В разделе приводятся данные, отражающие результаты финансово-хозяйственной деятельности организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги.

Раздел состоит из трех частей. В первой отражаются «доходы и расходы» организаций ЖКХ, во второй — «объемы и направления использования финансовых средств», в третьей — «дебиторская и кредиторская задолженности».

Данные по всем показателям раздела распределяются по видам жилищно-коммунальных услуг (графы 3-11). К прочим организациям (графа 11) относятся организации, выполняющие работы по благоустройству территории.

Формирование общих экономических показателей данного раздела и отражение этих показателей по соответствующим строкам формы осуществляются на основании бухгалтерского синтетического и аналитического учета в соответствии с нормативно-законодательными актами по бухгалтерскому учету и данными первичного учета.

18. Бюджетное финансирование (строка 16) учитывается в общей сумме доходов (строки 07, 08) в соответствии с частью II Налогового кодекса Российской Федерации.

27. По строке 16 отражаются фактические объемы финансирования из бюджетов всех уровней, поступившие на счета организации за отчетный период, с учетом поступлений средств по долговым обязательствам за предыдущие годы.

По этой строке не отражаются объемы финансирования из бюджетов всех уровней: финансирование организаций ЖКХ на подготовку к зиме и финансирование целевых программ (антикризисная, внедрение приборов учета, ликвидация стихийных бедствий и прочие).

Объемы бюджетного финансирования на проведение капитального ремонта многоквартирных домов отражаются по строкам 07, 08, 16, а также по строке 14 по мере их освоения (расхода).

28. По строке 17 (из строки 16) выделяются объемы финансирования, фактически выделенные из бюджета в отчетном периоде для компенсации разницы между экономически обоснованными тарифами и тарифами, установленными для населения, или на покрытие убытков, возникших в связи с применением регулируемых цен на жилищно-коммунальные услуги.

29. По строке 18 учитывается общая сумма дебиторской задолженности за оказанные жилищно-коммунальные услуги всех групп потребителей: населения, бюджетофинансируемых организаций, промышленных и прочих коммерческих потребителей, а также бюджетов всех уровней с распределением в строках 19-22, 24 по видам дебиторов.

30. По строке 23 (из строки 22) отражается дебиторская задолженность, образовавшаяся за счет неплатежей населения, которая нереальна к взысканию (безнадежная задолженность).

Согласно п. 2 ст. 266 НК РФ безнадежными долгами (долгами, нереальными ко взысканию) признаются те долги перед налогоплательщиком, по которым истек установленный срок исковой давности (общий срок исковой давности установлен статьей 196 ГК РФ и составляет три года), а также те долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения, на основании акта государственного органа или ликвидации организации.

Безнадежными долгами (долгами, нереальными ко взысканию) также признаются долги, невозможность взыскания которых подтверждена постановлением судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства, вынесенным в порядке, установленном Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», в случае возврата взыскателю исполнительного документа по следующим основаниям:

— невозможно установить место нахождения должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях;

— у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными.

31. По строке 25 (из строки 24) показывается дебиторская задолженность, образовавшаяся за счет неплатежей исполнителей коммунальных услуг, которая нереальна к взысканию (безнадежная задолженность).

32. По строке 26 (из строки 18) показывается просроченная дебиторская задолженность. Просроченная дебиторская задолженность — причитающаяся предприятию от юридических и/или физических лиц сумма долга, установленные сроки оплаты которого истекли.

33. По строке 27 приводится общая сумма кредиторской задолженности за приобретенные товарно-материальные ценности, топливо, теплоэнергию, электроэнергию и др., а также бюджетам всех уровней.

По строке 28 приводится общая сумма кредиторской задолженности бюджетам всех уровней, а по строке 29 в графах 3-11 — задолженность в федеральный бюджет.

По строке 30 «Кредиторская задолженность за поставку топливно-энергетических ресурсов» отражается общая сумма кредиторской задолженности организаций жилищно-коммунального хозяйства за приобретенные топливно-энергетические ресурсы (теплоэнергию, электроэнергию и газ) и потребленные как на собственные нужды (отопление здания и т.д.), так и непосредственно в процессе производства и реализации услуг, например, электроэнергия для выработки тепла и передачи его на сторону.

По данной строке задолженность за горюче-смазочные материалы не отражается.

По строке 31 (из строки 27) показывается просроченная кредиторская задолженность. Просроченная кредиторская задолженность — своевременно не произведенные предприятием платежи поставщикам, кредитным учреждениям, финансовым, налоговым органам, фондам, работникам.

Показатели отражаются нарастающим итогом по состоянию на конец отчетного периода.


Обновлены указания по заполнению формы федерального статнаблюдения N 22-ЖКХ (сводная) «Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы».

Форма предоставляется органами местного самоуправления, юрлицами, оказывающими жилищно-коммунальные услуги населению и бюджетофинансируемым организациям (включая управляющие организации, ЖК, ЖСК, ТСЖ и др.), ресурсоснабжающими организациями (включая организации, осуществляющие поставку и передачу тепловой энергии, электроэнергии, холодной и горячей воды, газа, отведение сточных вод и др.), а также осуществляющими начисление жилищно-коммунальных платежей (расчетные центры и т. п.), региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, по проведению капремонта многоквартирных домов.

Форма не распространяется на организации, предоставляющие коммунальные услуги исключительно коммерческим организациям (промышленным, строительным, сельскохозяйственным, торговым и др.).

Приводятся коды видов деятельности по ОКВЭД2, при осуществлении которых организации должны отчитываться.

Отдельные разделы формы, в первую очередь те, которые характеризуют объемы бюджетного финансирования и направление использования этих средств, должны заполнять организации, которые располагают указанной информацией и через которые осуществляется бюджетное финансирование.

Это, как правило, организации (учреждения) ЖКХ, которые уполномочены органами местного самоуправления распределять бюджетные средства в соответствии с конкретной потребностью организаций ЖКХ. Среди них — организации (учреждения), выполняющие функции заказчика (муниципального заказчика). Если же бюджетные средства организациям ЖКХ распределяются непосредственно органом местного самоуправления, то показатели об объемах бюджетного финансирования на различные цели заполняются его финансовым управлением (департаментом, отделом).

Указания вводятся в действие с отчета за январь-март 2017 г. При этом прежние указания утрачивают силу.

Финансовые показатели в разрезе трех направлений: доходы и расходы, использование средств, дебиторская и кредиторская задолженность.

Доходы отражаются по строкам 07–11. Строка 07 здесь является обобщающей. Далее по строкам 12–15 вписывайте сумму расходов. Разбивка аналогична разбивке доходов. Строка 12 — обобщающая.

В разделе подробно отражается информация об оплаченных населением услугах ЖКХ. Раскрывается также обслуживаемый жилищный фонд и число проживающих в нем человек. Жилищно-коммунальные услуги подробно раскрываются в строках 32–52.

Таблица 2 раздела 3 заполняется только в годовой отчетности. Здесь указываются виды коммунальных ресурсов, которые использует организация для оказаниях жилищно-коммунальных услуг.

Заполнить форму 22-ЖКХ (сводная) можно очень быстро и без ошибок. Для этого воспользуйтесь облачным сервисом Контур.Бухгалтерия. В нашей программе вы сможете сформировать и сразу отправить отчет в Росстат, а еще легко вести учет, платить налоги, зарплату, сдавать все отчеты и контактировать с налоговой. Новичкам предоставляется бесплатный двухнедельный пробный период.

\\n

\\n Для заполнения отчета по обособленному подразделению необходимо перейти на вкладку\\n \\n «Обособленные подразделения»\\n \\n и нажать на кнопку\\n \\n «+ (Добавить ОП)»\\n \\n . В открывшемся списке выбирается нужное подразделение и далее, кликнув по строке с его названием, заполняется открывшийся по этому подразделению отчет в соответствии с порядком, рассмотренным ниже. Аналогично заполняются отчеты по самой организации и другим подразделениям.\\n

\\n

\\n

\\n Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (статья 169 Жилищного кодекса Российской Федерации).\\n

\\n

\\n Фонд капитального ремонта формируется в зависимости от выбранного собственниками способа его формирования: на счете регионального оператора по капитальному ремонту, либо на специальном счете, владельцем которого может быть региональный оператор по капитальному ремонту, управляющая организация, ТСЖ, ЖСК, ЖК (статья 175 Жилищного кодекса Российской Федерации).\\n

\\n

\\n Сведения по разделу 3 предоставляют региональные операторы по капитальному ремонту, владельцы специального счета и уполномоченные органы субъекта и/или органы местного самоуправления в части бюджетных средств на софинансирование проведения капитального ремонта.\\n

\\n

\\n Справочно: Поступление денежных средств на проведение капитального ремонта не является доходом регионального оператора и жилищных организаций. Денежные средства, аккумулируемые фондом капитального ремонта, являются целевыми.\\n

\\n

\\n Справочно: Оплата взносов на капитальный ремонт органом местного самоуправления за муниципальное жилье не включается в\\n \\n строку 66\\n \\n .\\n

\\n

\\n По\\n \\n строке 63\\n \\n отражается размер начисленных взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.\\n

\\n

\\n Справочно: Сведения предоставляются уполномоченным лицом, а именно:\\n

\\n

    \\n
  • \\n в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора — сведения предоставляются региональным оператором в\\n \\n графе 3\\n \\n ;\\n
  • \\n

  • \\n в случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете — сведения предоставляются владельцем специального счета в\\n \\n графе 4\\n \\n ;\\n
  • \\n

  • \\n в случае, если взносы на капитальный ремонт начисляются информационно-расчетными центрами по договору с региональным оператором и/или владельцем спецсчета, сведения по\\n \\n строке 63\\n \\n в раздел 3 формы N 22-ЖКХ (жилище) предоставляются информационно-расчетными центрами, в зависимости от выбранного способа формирования фонда капитального ремонта.\\n
  • \\n

\\n

\\n По\\n \\n строке 64\\n \\n — фактически оплаченные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.\\n

\\n

\\n Справочно: Сведения предоставляются уполномоченным лицом (см. пункт 27 Указаний).\\n

\\n

\\n По\\n \\n строке 65\\n \\n показываются фактические затраты на капитальный ремонт, включая бюджетные средства на эти цели, на основании актов выполненных работ.\\n

\\n

\\n Справочно: Сведения предоставляются уполномоченным лицом (см. пункт 27 Указаний).\\n

\\n

\\n Объемы бюджетного финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме отражаются в отдельной\\n \\n строке 66\\n \\n (из\\n \\n строки 65\\n \\n ).\\n

\\n

\\n Справочно: Сведения предоставляются уполномоченным лицом (см. пункт 27 Указаний) или органом местного самоуправления (с учетом субвенций и иных межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации).\\n

Эта часть сводной включает в себя три дополнительных подраздела:

  • доходы и расходы.
  • направления и объемы использованных финансов.
  • дебиторский и кредиторский долг УК.

Такие показатели формируются в строгом порядке с учетом синтетического и аналитического бухгалтерского учета, законодательных норм и данных первичных проверок.

Планируемый объем финансирования бюджета УК должен быть учтен в общем показателе доходов (строки 07, 08).

В этой части статистического отчета должны отражаться объемы финансирования, поступающие из абсолютно всех видов бюджета за отчетный промежуток времени. Сюда же необходимо включать и средства, которые поступали в качестве возврата долга от потребителей за предыдущий период. Следует помнить, что при всей объемности этого показателя в него не включаются:

  • средства, предоставленные на подготовку к зимнему периоду;
  • средства, поступившие для целевых программ: антикризис, внедрение приборов и т. д.

Для категории расходов «капитальный ремонт» в этом разделе сводной предусматривается сразу несколько строк: 07, 08, 14 и 16.

Раздел индикаторов включает в себя все основные данные по устанавливаемым тарифам для разного типа получателей услуг: многоквартирные дома, бюджетные учреждения, предприятия, компании и прочие объекты недвижимости. Сюда входит и чистая себестоимость услуг, которые предоставляет УК. Законодательство требует, чтобы тарифы, которые устанавливает обслуживающая организация, были обоснованы с экономической точки зрения.

Благодаря такому способу заполнения сводной всеми компаниями ЖКХ, государственный орган проверяет, насколько точно выполняется закон о реформировании цен на эту категорию услуг.

При заполнении пункта 1 сводной стоит учитывать, что объем воды, отпускаемый обслуживающей компанией на собственные нужды, сюда не входит. Речь идет только об объеме, который был предоставлен потребителю — жильцам многоквартирного дома или бюджетному предприятию. Это объясняется ст. 39 Налогового кодекса РФ, а также пунктом 12 Положения по бухучету «Доходы организации» ПБУ 9/99. Согласно документам реализацией считается товар, услуги или работы, которые были переданы на основе оплаты (возмездной передачи) от одного лица другому.

Следует обратить особенное внимание, что объем отпускаемой воды по этой графе должен полностью соответствовать показателям годового отчета из формы № 1‑водопровод «Сведения о работе водопровода (отдельной водопроводной сети)». Здесь допускаются небольшие расхождения в части ресурса, который был поставлен бочками или цистернами (дистиллированная вода).

При заполнении пункта 4 (графы 6) следует обратить особенное внимание на то, что здесь будет указываться только теплоэнергия, затраченная на отопление. А вот в пункте 5 (графе 7) отдельно прописывается объем тепла, поставленный исключительно на нагрев воды.

Важно! Данные из этого раздела должны соответствовать показателям, указываемым формой № 1-ТЕП «Сведения о снабжении теплоэнергией».

По пункту 6 (графа 8) следует обратить особенное внимание, что объем электричества, который был затрачен на уличное освещение или для бюджетных организаций, прописывается отдельной строкой 03. То есть он не входит в общий показатель поставленной электроэнергии, его необходимо рассчитывать отдельно.

Графа сводной по объему предоставленных услуг должна соответствовать сведениям из бухгалтерского учета УК. Показатели услуг натурального значения должны быть равны тем сведениям, которые уже указывались отдельно по каждому виду: 6‑в, 6‑к, 6‑т, 6‑гвс, 6‑э «Отчетные калькуляции себестоимости отпущенных услуг».

Форма 22-ЖКХ сводная в 2018-2019 годах — бланк Excel

Основная информативная область формы 22-ЖКХ (сводная) состоит из 3 разделов. Каждый из них включает таблицу, в которой фиксируются данные по различным показателям.

Таблицы, содержащиеся в соответствующих разделах, имеют общую нумерацию строк (но разную структуру столбцов). Так, строка 1, с которой начинается заполнение основной информативной области формы, расположена в таблице раздела 1, а строка 58, на которой заполнение основной информативной области формы заканчивается, расположена в таблице раздела 3.

В разделе 1 фиксируются натуральные показатели объема услуг ЖКХ, приведенных в столбцах 3–11 таблицы данного раздела, в соотнесении с различными категориями получателей соответствующих услуг, которые приведены в столбце 1 таблицы.

В разделе 2 отражаются ключевые хозяйственные показатели организации, определяемые исходя из ее принадлежности к поставщикам услуг, которые приведены в столбцах 3–11 таблицы данного раздела, а также распределенные по следующим основным категориям:

1. Доходы и расходы.

В рамках данной категории отражаются (с учетом принадлежности организации к тому или иному типу поставщиков услуг ЖКХ) объемы хозяйственных показателей, приведенных в строках 07–15 таблицы раздела 2.

2. Объемы и направления расходования денежных средств.

В рамках данной категории отражаются значения финансовых показателей, приведенных в строках 16–17 таблицы раздела 2.

3. Дебиторские и кредиторские задолженности.

В рамках данной категории фиксируются значения финансовых показателей, приведенных в строках 18–31 таблицы раздела 2.

В разделе 3 отражаются данные по оплате гражданами услуг ЖКХ, приведенных в столбце 1 данного раздела, в соотнесении с показателями, которые приведены в столбцах 3–11 соответствующей таблицы.

При представлении отчетности за год заполняется также справочный блок раздела 3. В нем отражаются данные по объемам поставленных энергетических ресурсов, которые приведены в строках 53–58 таблицы раздела 3, в соотнесении с показателями столбцов 3–8 таблицы данного раздела.

Росстат, проводя плановые статнаблюдения, ежеквартально собирает сведения о работе организаций, осуществляющих деятельность в сфере ЖКХ в качестве поставщиков услуг либо субъектов, уполномоченных начислять плату за соответствующие услуги. В этих целях используется форма 22-ЖКХ (сводная), которая утверждена приказом Росстата от 15.08.2016 № 427. С отчетности за 1-й квартал 2019 года форма признана утратившей силу. Вместо нее предприятия жилищно-коммунального хозяйства обязаны представлять квартальные формы 22-ЖКХ (жилище) и 22-ЖКХ (ресурсы).

Ознакомиться с иными нюансами представления отчетных документов в Росстат вы можете в статьях:

  • «Узнайте, какую статотчетность и в какие сроки вы должны подать»;
  • «Порядок и образец заполнения формы № 11 краткая (нюансы)».

Состав формы 22-ЖКХ (сводная) в 2019 году таков: титульный лист, четыре раздела (один из которых справочный).

Титульный лист заполнить легко: следует вписать адрес и ОКПО отчитывающейся организации. Если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается фактическое расположение компании.

Раздел 1 содержит информацию об объеме предоставленных услуг: сколько отпущено воды, газа, энергии населению. Здесь нужно показать только количество. А вот раздел 2 дает представление о финансовой составляющей. Во втором разделе организации записывают данные о доходах и расходах. Также следует представить подробную расшифровку по дебиторской и кредиторской задолженности (строки 18–31).

В разделе 3 фиксируются данные о начисленных населению платежах, в том числе НДС.

При заполнении годовой формы 22-ЖКХ согласно инструкции по заполнению нужно сформировать справочный раздел. Справочно следует указать виды коммунальных ресурсов, объем реализации и площадь жилых помещений, в которые отпускаются перечисленные ресурсы.

Чтобы сдавать форму без ошибок, используйте при заполнении формы 22-ЖКХ инструкцию по заполнению.

Скачать бланк 22-ЖКХ

Скачать образец заполнения формы 22-ЖКХ (сводная) 2019

Для чего нужна форма 22-ЖКХ (сводная)

Рассматриваемый документ — официально он именуется формой 22-ЖКХ (сводной) — является документом статотчетности, который ежеквартально (на 30 день после отчетного квартала) обязаны представлять в Росстат ЖК, ЖСК, ТСЖ, а также муниципальные органы и иные юридические лица, которые:

  • оказывают гражданам жилищно-коммунальные услуги;
  • занимаются начислением платежей за жилищно-коммунальные услуги.

Распространено также неофициальное наименование данного документа — форма 22-ЖСК. Вероятно, это связано с тем, что многие ЖСК на практике выполняют функции ЖКХ и гражданам привычно их отождествлять.

Инструкция по заполнению формы 22-ЖКХ (сводной), утвержденная приказом Росстата от 13.02.2017 № 88, предписывает представлять отчетность по рассматриваемой форме:

  • организациям, которые работают по кодам ОКВЭД, приведенным в п. 6.1 Инструкции Росстата;
  • организациям бюджетной системы РФ, генерирующим тепло для собственного потребления либо имеющим собственный водопровод;
  • РКЦ, получившим полномочия по исчислению платежей по ЖКУ от поставщиков ЖКУ;
  • организациям, осуществляющим перераспределение коммунальных ресурсов по вверенным объектам жилого фонда;
  • обслуживающим структурам и спецфирмам, осуществляющим ремонт и эксплуатацию различных элементов инфраструктуры ЖКХ.

Если у субъекта отчетности есть подразделения, данные по форме № 22-ЖКХ (сводной) представляются в Росстат каждой из этих структур, а также головным офисом организации.

Актуальный бланк формы 22-ЖКХ (сводной) утвержден приказом Росстата от 15.08.2016 № 427. А инструкция по заполнению 22-ЖКХ (сводной) введена, как мы отметили выше, приказом 13.02.2017 № 88. Рассмотрим особенности работы с формой 22-ЖКХ (сводной) с учетом положений соответствующей инструкции подробнее.

Форма 22-ЖКХ (сводная): инструкция по заполнению — Контур.Экстерн

При составлении отчета по форме № 22‑ЖКХ (сводная) следует учитывать основное правило: данные документа должны соответствовать сведениям из разных бухгалтерских бланков управляющей компании. Сводная содержит большое количество статистических граф, которые составляются на основе фактически предоставленных услуг или выполненных работ. При этом один и тот же ресурс разбивается на несколько разных граф, которые необходимо очень внимательно просчитывать. Отчет по форме № 22‑ЖКХ составляется каждый квартал (каждые 3 месяца).

Основная информативная область формы 22-ЖКХ (сводная) состоит из 3 разделов. Каждый из них включает таблицу, в которой фиксируются данные по различным показателям.

Таблицы, содержащиеся в соответствующих разделах, имеют общую нумерацию строк (но разную структуру столбцов). Так, строка 1, с которой начинается заполнение основной информативной области формы, расположена в таблице раздела 1, а строка 58, на которой заполнение основной информативной области формы заканчивается, расположена в таблице раздела 3.

В разделе 1 фиксируются натуральные показатели объема услуг ЖКХ, приведенных в столбцах 3–11 таблицы данного раздела, в соотнесении с различными категориями получателей соответствующих услуг, которые приведены в столбце 1 таблицы.

В разделе 2 отражаются ключевые хозяйственные показатели организации, определяемые исходя из ее принадлежности к поставщикам услуг, которые приведены в столбцах 3–11 таблицы данного раздела, а также распределенные по следующим основным категориям:

1. Доходы и расходы.

В рамках данной категории отражаются (с учетом принадлежности организации к тому или иному типу поставщиков услуг ЖКХ) объемы хозяйственных показателей, приведенных в строках 07–15 таблицы раздела 2.

2. Объемы и направления расходования денежных средств.

В рамках данной категории отражаются значения финансовых показателей, приведенных в строках 16–17 таблицы раздела 2.

3. Дебиторские и кредиторские задолженности.

В рамках данной категории фиксируются значения финансовых показателей, приведенных в строках 18–31 таблицы раздела 2.

В разделе 3 отражаются данные по оплате гражданами услуг ЖКХ, приведенных в столбце 1 данного раздела, в соотнесении с показателями, которые приведены в столбцах 3–11 соответствующей таблицы.

При представлении отчетности за год заполняется также справочный блок раздела 3. В нем отражаются данные по объемам поставленных энергетических ресурсов, которые приведены в строках 53–58 таблицы раздела 3, в соотнесении с показателями столбцов 3–8 таблицы данного раздела.

Отчитываться по этой форме должны организации, которые работают в сфере жилищно-коммунальных услуг. Это такие компании:

  • оказывающие услуги в сфере ЖКО;
  • все ТСЖ, управляющие компании, ЖКХ, ЖСК;
  • информационные и расчетные центры и компании, которые начисляют плату за жилищно-коммунальные услуги;
  • регоператоры, которые отвечают за проведение капитального ремонта и реконструкцию МКД.

Форма собственности не играет роли. Важна только принадлежность к сфере ЖКХ.

Если компания ликвидируется или реорганизуется, временно приостановила деятельность, то все равно должна сдавать эту форму. Если деятельность не ведется, то надо отправлять нулевой отчет, так как показатели отсутствуют.

К сведению! Перечень ОКВЭДов для фирм, которым нужно отправлять 22-ЖКХ (жилище): 68.20.1; 68.32.1; 81.10; 81.21; 81.22; 43.21; 43.22; 43.29; 81.29.2, 81.30.

Форма государственного статистического учёта N 22-ЖКХ (сводная) устанавливается автономными органами управления, юр.лицами, вне зависимости от формы собственности и орг.правовой формы. Они обеспечивают коммунальные услуги населению и бюджетным структурам (в том числе управленческие организации, жил.коопы (ЖК), жилищно-строительные кооперативы (ЖСК), товарищества собственников жилья (ТСЖ) и др.).

Ниже вы можете найти и посмотреть, как заполнить форму 22-ЖКХ сводная с пояснениями и образец заполнения на примере предприятия.

Разделы заполняют:

  • Фирмы, которые производят ресурсы. Сведения отображают весь удельный объём ресурсов на все потребительские мероприятия (в независимости от того, на какие цели были потрачены эти ресурсы), в строке 02 «населению» (из строки 01) – размер ресурсов, выделенных конкретно гражданам, по строке 03 » бюджетных компаниям» (из строки 01) – конкретно бюджетным компаниям.
  • Организации, не проводящие поставку ресурсов независимым фирмам, которые получают ресурсы от сторонних фирм или производящие ресурсы для обеспечения объектов жилищного фонда, который находится на балансе предприятия. Эти предприятия заполняют раздел 1 по строкам 01 «Всего», 02 «населению» только по части услуг, потраченных на свои нужды.
    Объем или произведенных ресурсов, который использовали в собственных целях организации, в разделе 1 не указывают. Организации, которые не относятся к сфере ЖКХ, но обеспечивают коммунальные услуги гражданам и бюджетных компаниям. В раздел 1 заносится информация, касательно коммунальных услуг для населения и бюджетных организаций.

    Количества воды, отпускаемого населению, определяется по показаниям вычислительных аппаратов, либо, при отсутствии нужной техники, по оговоренным, органами гос.власти субъектов РФ, нормами потребления.

  • В графе 5 указывают объем сточных вод, поступивших от пользователей услуг, бюджетных фирм, промышленных коммерческих потребителей Объем сточных вод вычисляют по выставленным абонентам счетам, которые учитывают нормы потребления услуг водоотвода, определённые органами гос.власти субъектов РФ для населения и бюджетных корпораций.
    Информацию касательно устранения жидких бытовых отходов в этот раздел не заносят.
  • В графу 6 заносится объем потраченной тепловой энергии на отопление жильцов, бюджетным компаниям, промышленным коммерческим структурам, который рассчитывается на основе показаний регистрационных приборов учета, а в случае их отсутствия, по установленным органами гос.власти субъектов РФ, нормам или по договору оказания услуг.
    Не берут в расчёт в объем энергии, который организация использует в своих собственных целях. Более того, в строке 06, отображаются поставки твердого топлива пользователям и бюджетным организациям для альтернативного отопления. Этот показатель выражают в тоннах.
  • В графе 7 пишут объем тепловой энергии, который потратили на водоснабжение.

Важно! Все указанные выше показатели нужно заполнять на основе данных бухгалтерского учета.

А именно, натуральные показатели, которые характеризуют объем отпущенных услуг, должны соответствовать определённым показателям, которые оговорены в формах 6в, 6к, 6т, 6гвс, 6э «Отчетные калькуляции себестоимости отпущенных услуг» по видам деятельности.

Раздел содержит информацию о результатах финансово-хозяйственной деятельности организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги.

  • В графе 2 по строкам 42 – 46 и 48 – 56 приводят сведения о начисленных пользователям жилищно-коммунальных платежах за обслуживание и ремонт жилых помещений, а также за услуги ЖКХ.
  • В графе 7 по строкам 42 – 46 и 48 – 56 указана цена предоставленных услуг, рассчитанная по стандартным тарифам.
  • В графе 8 и 9 по строкам 42 – 46 и 48 – 56 записано возмещение жильцами средств за оказание услуг ЖКХ с учетом стандарта уровня платежей жильцов.
  • Сведения графы 8 различаются с данными графы 2 на величину оказанных отдельным категориям пользователей соц.поддержки и субсидий на оплату услуг.
  • Графа 9 по всем строкам является суммой граф 3, 5 и 6.
  • По строке 59 показан установленный областной стандарт соц.нормы площади жилых помещений, перепадающих на 1 гражданина.

Отчитываться по этой форме должны организации, которые работают в сфере жилищно-коммунальных услуг. Это такие компании:

  • оказывающие услуги в сфере ЖКО;
  • все ТСЖ, управляющие компании, ЖКХ, ЖСК;
  • информационные и расчетные центры и компании, которые начисляют плату за жилищно-коммунальные услуги;
  • регоператоры, которые отвечают за проведение капитального ремонта и реконструкцию МКД.

Форма собственности не играет роли. Важна только принадлежность к сфере ЖКХ.

Если компания ликвидируется или реорганизуется, временно приостановила деятельность, то все равно должна сдавать эту форму. Если деятельность не ведется, то надо отправлять нулевой отчет, так как показатели отсутствуют.

К сведению! Перечень ОКВЭДов для фирм, которым нужно отправлять 22-ЖКХ (жилище): 68.20.1; 68.32.1; 81.10; 81.21; 81.22; 43.21; 43.22; 43.29; 81.29.2, 81.30.

При заполнении отчёта не допускается пропуск строк или исправление значений. В случае допуска ошибки, весь лист нужно заполнять заново. Также важно помнить про единицы измерения и округление до десятых (хотя это не будет являться грубой ошибкой). Подача заведомо ложных сведений повлечёт за собой административную ответственность и штраф, в размере до 300 000 рублей к организации и до 14 000 рублей ответственному лицу.

Управляющие компании предоставляют данные о себе и своей деятельности, регулярно отправляя отчетность по форме 22-ЖКХ, имеющей две разновидности. О том, что представляет собой форма 22-ЖКХ (сводная) и форма 22-ЖКХ (реформа), читайте на нашем сайте.

Как видно из названия формы, отчитываться по ней должны далеко не все. Сдают форму компании, оказывающие жилищно-коммунальные услуги гражданам. Это жилищные кооперативы, энергосбытовые фирмы, жилищно-строительные кооперативы, организации, оказывающие услуги по капремонту, и т.д. Сдается отчетность в территориальный орган Росстата по отдельным подразделениям (при их наличии) и по головной организации.

Отчетность ежеквартальная, сдается нарастающим итогом. За 2018 год нужно отчитаться до 30 января 2019 года. За последующие кварталы данную форму сдавать не надо. Приказом Росстата от 27.07.2018 № 462 форма 22-ЖКХ (сводная) с отчетности за январь — март 2019 года заменена на форму 22-ЖКК (жилище). Форму можно представить в органы статистики в бумажном или электронном виде.

22 ЖКХ инструкция по заполнению 2021

По столбцам с 3 по 10 указан вид конкретной коммунальной услуги — холодная вода, горячая вода, пропущенные сточные воды, теплоэнергия, электроэнергия и газ. По строкам идут категории потребителей. Строка 01 — сумма строк 02 и 03. Строки 04 и 05, в свою очередь, раскрывают строку 03. Для поставщиков твердого топлива под таблицей выделена строка 06.

Над таблицей в правом углу указаны единицы измерения, в которых надо указывать объем услуг.

В разделе подробно отражается информация об оплаченных населением услугах ЖКХ. Раскрывается также обслуживаемый жилищный фонд и число проживающих в нем человек. Жилищно-коммунальные услуги подробно раскрываются в строках 32–52.

Таблица 2 раздела 3 заполняется только в годовой отчетности. Здесь указываются виды коммунальных ресурсов, которые использует организация для оказаниях жилищно-коммунальных услуг.

Заполнить форму 22-ЖКХ (сводная) можно очень быстро и без ошибок. Для этого воспользуйтесь облачным сервисом Контур.Бухгалтерия. В нашей программе вы сможете сформировать и сразу отправить отчет в Росстат, а еще легко вести учет, платить налоги, зарплату, сдавать все отчеты и контактировать с налоговой. Новичкам предоставляется бесплатный двухнедельный пробный период.

Внимание! Начиная с отчетности за 1-й квартал 2019 года форма 22-ЖКХ сводная признается утратившей силу и в органы сстатнаблюдения не представляется. Вместо нее жилищно-коммунальные предприятия обязаны сдавать квартальные формы 22-ЖКХ (жилище) и 22-ЖКХ (ресурсы) (письмо Росстата от 24.08.2018 №1324/ОГ).

Рассматриваемый документ — официально он именуется формой 22-ЖКХ (сводной) — является документом статотчетности, который ежеквартально (на 30 день после отчетного квартала) обязаны представлять в Росстат ЖК, ЖСК, ТСЖ, а также муниципальные органы и иные юридические лица, которые:

  • оказывают гражданам жилищно-коммунальные услуги;
  • занимаются начислением платежей за жилищно-коммунальные услуги.

Распространено также неофициальное наименование данного документа — форма 22-ЖСК. Вероятно, это связано с тем, что многие ЖСК на практике выполняют функции ЖКХ и гражданам привычно их отождествлять.

Инструкция по заполнению формы 22-ЖКХ (сводной), утвержденная приказом Росстата от 13.02.2017 № 88, предписывает представлять отчетность по рассматриваемой форме:

  • организациям, которые работают по кодам ОКВЭД, приведенным в п. 6.1 Инструкции Росстата;
  • организациям бюджетной системы РФ, генерирующим тепло для собственного потребления либо имеющим собственный водопровод;
  • РКЦ, получившим полномочия по исчислению платежей по ЖКУ от поставщиков ЖКУ;
  • организациям, осуществляющим перераспределение коммунальных ресурсов по вверенным объектам жилого фонда;
  • обслуживающим структурам и спецфирмам, осуществляющим ремонт и эксплуатацию различных элементов инфраструктуры ЖКХ.

Если у субъекта отчетности есть подразделения, данные по форме № 22-ЖКХ (сводной) представляются в Росстат каждой из этих структур, а также головным офисом организации.

Актуальный бланк формы 22-ЖКХ (сводной) утвержден приказом Росстата от 15.08.2016 № 427. А инструкция по заполнению 22-ЖКХ (сводной) введена, как мы отметили выше, приказом 13.02.2017 № 88. Рассмотрим особенности работы с формой 22-ЖКХ (сводной) с учетом положений соответствующей инструкции подробнее.

Основная информативная область формы 22-ЖКХ (сводная) состоит из 3 разделов. Каждый из них включает таблицу, в которой фиксируются данные по различным показателям.

Таблицы, содержащиеся в соответствующих разделах, имеют общую нумерацию строк (но разную структуру столбцов). Так, строка 1, с которой начинается заполнение основной информативной области формы, расположена в таблице раздела 1, а строка 58, на которой заполнение основной информативной области формы заканчивается, расположена в таблице раздела 3.

В разделе 1 фиксируются натуральные показатели объема услуг ЖКХ, приведенных в столбцах 3–11 таблицы данного раздела, в соотнесении с различными категориями получателей соответствующих услуг, которые приведены в столбце 1 таблицы.

В разделе 2 отражаются ключевые хозяйственные показатели организации, определяемые исходя из ее принадлежности к поставщикам услуг, которые приведены в столбцах 3–11 таблицы данного раздела, а также распределенные по следующим основным категориям:

1. Доходы и расходы.

В рамках данной категории отражаются (с учетом принадлежности организации к тому или иному типу поставщиков услуг ЖКХ) объемы хозяйственных показателей, приведенных в строках 07–15 таблицы раздела 2.

2. Объемы и направления расходования денежных средств.

В рамках данной категории отражаются значения финансовых показателей, приведенных в строках 16–17 таблицы раздела 2.

3. Дебиторские и кредиторские задолженности.

В рамках данной категории фиксируются значения финансовых показателей, приведенных в строках 18–31 таблицы раздела 2.

Росстат, проводя плановые статнаблюдения, ежеквартально собирает сведения о работе организаций, осуществляющих деятельность в сфере ЖКХ в качестве поставщиков услуг либо субъектов, уполномоченных начислять плату за соответствующие услуги. В этих целях используется форма 22-ЖКХ (сводная), которая утверждена приказом Росстата от 15.08.2016 № 427. С отчетности за 1-й квартал 2019 года форма признана утратившей силу. Вместо нее предприятия жилищно-коммунального хозяйства обязаны представлять квартальные формы 22-ЖКХ (жилище) и 22-ЖКХ (ресурсы).

Ознакомиться с иными нюансами представления отчетных документов в Росстат вы можете в статьях:

1. Форма федерального статистического наблюдения N 22-ЖКХ (сводная) предоставляется органами местного самоуправления, юридическими лицами независимо от формы собственности и организационно-правовой формы, осуществляющими управление многоквартирными домами (управляющие организации, жилищные кооперативы (ЖК), жилищно-строительные кооперативы (ЖСК), товарищества собственников жилья (ТСЖ) и другие), оказывающими коммунальные услуги населению и бюджетофинансируемым организациям, а также осуществляющими начисление жилищно-коммунальных платежей (расчетные центры и тому подобное).

2. Юридическое лицо заполняет настоящую форму и предоставляет ее в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения. При наличии у юридического лица обособленных подразделений, расположенных на территории других субъектов Российской Федерации, настоящая форма заполняется как по каждому такому обособленному подразделению, так и по юридическому лицу в целом без этих обособленных подразделений (на территории других субъектов Российской Федерации).

Заполненная форма предоставляется юридическим лицом в территориальные органы Росстата по месту нахождения соответствующего обособленного подразделения (по обособленному подразделению) и по месту нахождения юридического лица (без обособленных подразделений). В случае, когда юридическое лицо (его обособленное подразделение) не осуществляет деятельность по месту своего нахождения, форма предоставляется по месту фактического осуществления им деятельности.

Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица.

Директор юридической организации определяет должностных лиц, которые уполномочены передавать статистические сведения от имени юр.лица. Обанкротившиеся компании не освобождаются от составления данного отчёта.

Только после постановления арбитражного суда о завершении по отношению к организации конкурсного производства и добавления в Единый ГосРеестр юр.лиц записи о его ликвидации (пункт 3 статьи 149 Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)») компания-должник получает статус ликвидированной и освобождается от составления отчётности по такой форме.

Справка. Статистический отчёт по форме 22 подаётся на 30-й день после отчетного периода. Информация подаётся в тех единицах измерения, которые фигурируют в форме.

Содержимое строк 01 – 06 по всем графам раздела 1, строк 33 – 37, 39 – 51 по графам 10, 11, строк 53 – 58 по всем графам раздела 3 записывают в целых числах, остальные – с одним десятичным знаком после запятой.

Разделы заполняют:

  • Фирмы, которые производят ресурсы. Сведения компании по строке 01 «Всего» отображают весь удельный объём ресурсов на все потребительские мероприятия (в независимости от того, на какие цели были потрачены эти ресурсы), в строке 02 «населению» (из строки 01) – размер ресурсов, выделенных конкретно гражданам, по строке 03 » бюджетных компаниям» (из строки 01) – конкретно бюджетным компаниям.
  • Организации, не проводящие поставку ресурсов независимым фирмам, которые получают ресурсы от сторонних фирм или производящие ресурсы для обеспечения объектов жилищного фонда, который находится на балансе предприятия. Эти предприятия заполняют раздел 1 по строкам 01 «Всего», 02 «населению» только по части услуг, потраченных на свои нужды.Объем или произведенных ресурсов, который использовали в собственных целях организации, в разделе 1 не указывают. Организации, которые не относятся к сфере ЖКХ, но обеспечивают коммунальные услуги гражданам и бюджетных компаниям. В раздел 1 заносится информация, касательно коммунальных услуг для населения и бюджетных организаций.Количества воды, отпускаемого населению, определяется по показаниям вычислительных аппаратов, либо, при отсутствии нужной техники, по оговоренным, органами гос.власти субъектов РФ, нормами потребления.
  • В графе 5 указывают объем сточных вод, поступивших от пользователей услуг, бюджетных фирм, промышленных коммерческих потребителей Объем сточных вод вычисляют по выставленным абонентам счетам, которые учитывают нормы потребления услуг водоотвода, определённые органами гос.власти субъектов РФ для населения и бюджетных корпораций.Информацию касательно устранения жидких бытовых отходов в этот раздел не заносят.
  • В графу 6 заносится объем потраченной тепловой энергии на отопление жильцов, бюджетным компаниям, промышленным коммерческим структурам, который рассчитывается на основе показаний регистрационных приборов учета, а в случае их отсутствия, по установленным органами гос.власти субъектов РФ, нормам или по договору оказания услуг.Не берут в расчёт в объем энергии, который организация использует в своих собственных целях. Более того, в строке 06, отображаются поставки твердого топлива пользователям и бюджетным организациям для альтернативного отопления. Этот показатель выражают в тоннах.
  • В графе 7 пишут объем тепловой энергии, который потратили на водоснабжение.

Важно! Все указанные выше показатели нужно заполнять на основе данных бухгалтерского учета.

  1. В строке 01 указывают сведения об обслуживаемом жилом фонде, то есть организации, в которой организации проводят работы по ремонту и обслуживанию.
  2. Строка 02 содержит число жильцов фонда в обслуживаемом жилищном фонде. Сюда относятся как владельцы жилых, помещений с членами их семей, так и арендаторы.

    В число проживающих не входят лица, временно отсутствующие (сроком до 6 месяцев).

  3. В графе 2 строк 03, 04, 05 приводят объем воды, выделенной всем пользователям. Рассчитывается объём согласно показателям приборов, либо по стандартизированным формулам
  4. В графе 3 строк 03, 04, 05 указывается объем пропуска сточных вод, принятых от населения, бюджетных организаций, промышленных и прочих коммерческих потребителей услуг.

    Количество сточных вод определяют по, выставленным абонентам счетам, которые учитывают, нормы потребления услуг водоотведения, определённые для населения и бюджетных организаций.

  5. В графу 4 строк 03, 04, 05 заносят общий объем теплоэнергии.
  6. В графе 5 строк 03, 04, 05 отражается теплоэнергия, потраченная на горячее водоснабжение всем пользователям. Обратите внимание! Объем теплоэнергии для отопления и горячего водоснабжения, выделенный для населения и бюджетофинансируемых организаций, должен быть равен соответственным показателям по форме N 1-ТЕП.
  7. В графе 6 строк 03, 04, 05 указывается объем электроэнергии, отпущенной всем потребителям в общем.
  8. Строка 06 в графе 6 содержит число абонентов (счетчиков).
  9. Графа 7 строк 03, 04, 05 отражает объем сетевого газа, отпущенного всем пользователям.

    Выделение газа бюджетным структурам включает в себя траты газа на отопление, вентиляцию, горячее водоснабжение и прочие санитарно-гигиенические потребности жилищных зданий и бюджетных организаций.

  10. В графе 8 строк 03, 04, 05 приводится объем сжиженного газа, отпущенного всем потребителям.

    Объем газа для населения и бюджетофинансируемых организаций должен быть равен соответственным показателя, согласно форме N 1-газ.

    Раздел содержит информацию о результатах финансово-хозяйственной деятельности организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги.

    • В графе 2 по строкам 42 – 46 и 48 – 56 приводят сведения о начисленных пользователям жилищно-коммунальных платежах за обслуживание и ремонт жилых помещений, а также за услуги ЖКХ.
    • В графе 7 по строкам 42 – 46 и 48 – 56 указана цена предоставленных услуг, рассчитанная по стандартным тарифам.
    • В графе 8 и 9 по строкам 42 – 46 и 48 – 56 записано возмещение жильцами средств за оказание услуг ЖКХ с учетом стандарта уровня платежей жильцов.
    • Сведения графы 8 различаются с данными графы 2 на величину оказанных отдельным категориям пользователей соц.поддержки и субсидий на оплату услуг.
    • Графа 9 по всем строкам является суммой граф 3, 5 и 6.
    • По строке 59 показан установленный областной стандарт соц.нормы площади жилых помещений, перепадающих на 1 гражданина.

    При заполнении отчёта не допускается пропуск строк или исправление значений. В случае допуска ошибки, весь лист нужно заполнять заново.

    Также важно помнить про единицы измерения и округление до десятых (хотя это не будет являться грубой ошибкой).

    Подача заведомо ложных сведений повлечёт за собой административную ответственность и штраф, в размере до 300 000 рублей к организации и до 14 000 рублей ответственному лицу.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *