Что грозит за вынужденное увольнение сотрудника: суды, штрафы, уголовка
3,7 тыс. 0
Как рассчитать зарплату за май 2021 г. в 1С?
1. Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2021 год разработаны Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации в целях обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников организаций бюджетной сферы.
2. Настоящие рекомендации учитываются Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при определении объемов финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений и разработке законов и иных нормативных правовых актов по оплате труда работников указанных учреждений.
При этом проекты законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по вопросам организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения, направляются на рассмотрение соответствующим профсоюзам (объединениям профсоюзов) федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.
Заключения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) по направленным им проектам законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.
3. Настоящие рекомендации учитываются трехсторонними комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений, образованными в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, при подготовке соглашений и рекомендаций по организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений в 2021 году.
6. Системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений определяются с учетом требований к системам оплаты труда работников данных учреждений, утвержденных Правительством Российской Федерации, и устанавливаются:
а) в федеральных государственных учреждениях — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
б) в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
в) в муниципальных учреждениях — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
9. Системы оплаты труда работников федеральных государственных учреждений (далее — учреждения) устанавливаются и изменяются соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, с общими принципами формирования систем оплаты труда, перечнями норм и условий оплаты труда, регламентируемыми федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, изложенными в разделах II — IV настоящих рекомендаций, требованиями к отраслевым системам оплаты труда, утвержденных Правительством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, включая Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений».
10. Системы оплаты труда работников учреждений устанавливаются и изменяются с учетом:
а) Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов;
б) обеспечения государственных гарантий по оплате труда, в том числе с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2017 г. N 38-П, от 28 июня 2018 г. N 26-П, от 11 апреля 2019 г. N 17-П и от 16 декабря 2019 г. N 40-П;
в) квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;
г) перечня видов выплат компенсационного характера в учреждениях, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;
д) перечня видов выплат стимулирующего характера в учреждениях, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;
е) примерных положений об оплате труда работников федеральных автономных и бюджетных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета;
ж) положений об оплате труда работников подведомственных федеральных казенных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя;
з) настоящих рекомендаций;
и) мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.
11. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы устанавливаются с учетом минимального размера оплаты труда в рамках реализации норм федерального закона и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2017 г. N 38-П, от 28 июня 2018 г. N 26-П, от 11 апреля 2019 г. N 17-П и от 16 декабря 2019 г. N 40-П, дифференцированно по должностям (профессиям) на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда (далее соответственно — профессиональные квалификационные группы, квалификационные уровни), по должностям (профессиям), не включенным в профессиональные квалификационные группы, размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы — в зависимости от сложности труда в виде схем окладов (должностных окладов), ставок заработной платы.
12. В положении об оплате труда работников учреждения, разрабатываемом учреждением, предусматриваются конкретные размеры окладов (должностных окладов, ставок заработной платы) по соответствующим должностям и профессиям (группам должностей и профессий). При этом в указанном положении не должна использоваться такая терминология, как «рекомендуемые минимальные размеры» или «минимальные размеры» окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, которая может содержаться в примерных положениях об оплате труда работников автономных и бюджетных учреждений по видам экономической деятельности, утвержденных федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета.
Федеральные государственные казенные учреждения руководствуются носящими обязательный характер положениями об оплате труда работников подведомственных федеральных казенных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемыми федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, включающими для работников конкретные размеры окладов (должностных окладов, ставок заработной платы) по соответствующим должностям и профессиям (группам должностей и профессий).
13. В трудовом договоре (в дополнительном соглашении к трудовому договору) с работником предусматривается фиксированный размер оклада (должностного оклада), ставки заработной платы, установленный ему за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности (квалификации) за календарный месяц либо за установленную норму труда (норму часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы за календарный месяц).
21. Заработная плата руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
22. Должностные оклады руководителям учреждений устанавливаются в зависимости от сложности труда, в том числе с учетом масштаба управления и особенностей деятельности и значимости учреждений.
23. Выплаты компенсационного характера устанавливаются руководителям в зависимости от условий их труда в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.
24. Выплаты стимулирующего характера руководителям учреждений рекомендуется производить в зависимости от достижения ими целевых показателей эффективности работы, устанавливаемых органом государственной власти или органом местного самоуправления, в ведении которого находится учреждение. В качества показателя оценки результативности работы руководителя учреждения устанавливается показатель роста средней заработной платы работников учреждения в отчетном году по сравнению с предшествующим годом без учета повышения размера заработной платы в соответствии с решениями вышестоящих органов, а также выполнение квоты по приему на работу инвалидов (в соответствии с законодательством Российской Федерации).
25. Условия оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров государственных или муниципальных учреждений определяются трудовыми договорами в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации).
Трудовой договор с руководителем государственного (муниципального) учреждения заключается в соответствии с типовой формой трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения, утвержденной в соответствии с частью третьей статьи 275 Трудового кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 329 «О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения».
26. Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров государственных и муниципальных учреждений, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников таких учреждений (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера) определяется государственным органом, органом местного самоуправления, организацией, осуществляющими функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, в размере, не превышающем размера, который установлен:
для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений — нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров государственных учреждений субъектов Российской Федерации — нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений — нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Без учета предельного уровня соотношений размеров среднемесячной заработной платы, указанного в абзаце первом настоящего пункта, могут быть установлены условия оплаты труда руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений, включенных в перечни, утвержденные соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
27. Информация о рассчитанной за 2020 год среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей и главных бухгалтеров государственных и муниципальных учреждений размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, не позднее 15 мая 2021 г.
Информация о среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений по решению государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих функции и полномочия учредителя таких учреждений, может также размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах указанных учреждений.
В составе размещаемой на официальных сайтах информации о среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений запрещается указывать данные, позволяющие определить место жительства, почтовый адрес, телефон и иные индивидуальные средства коммуникации указанных лиц, а также сведения, отнесенные к государственной тайне ��ли сведениям конфиденциального характера.
28. Фонд оплаты труда в федеральных государственных учреждениях формируется исходя из объема лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета, предусмотренных на оплату труда работников казенных учреждений, размеров субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, объемов средств, поступающих из государственных внебюджетных фондов и от приносящей доход деятельности с учетом положений, предусмотренных подпунктом «и» пункта 7 настоящих рекомендаций.
29. Фонд оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, формируется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами муниципальных образований с учетом положений, предусмотренных подпунктом «и» пункта 7 настоящих рекомендаций.
30. Системы оплаты труда работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений (далее — учреждения) устанавливаются соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и с учетом общих принципов формирования систем оплаты труда, перечней норм и условий оплаты труда, регламентируемых федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, предусмотренных в разделах II — IV настоящих рекомендаций, а также требованиями к отраслевым системам оплаты труда, утвержденных Правительством Российской Федерации.
Органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендуется:
а) при изменении (совершенствовании) систем оплаты труда работников учреждений предусматривать установление минимальных окладов (минимальных должностных окладов), минимальных ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам (квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп);
б) не допускать установления по должностям, входящим в один и тот же квалификационный уровень профессиональной квалификационной группы, различных размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, а также установления диапазонов размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп либо по должностям работников с равной сложностью труда по должностям служащих, не включенным в профессиональные квалификационные группы;
в) не допускать снижения достигнутого уровня оплаты труда (включая размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы) работников учреждений, переданных в другую форму собственности (федеральную собственность, собственность субъекта Российской Федерации, муниципальную собственность), в случае изменения (совершенствования) для них систем оплаты труда, а также работников учреждений, реорганизуемых путем слияния или присоединения их к учреждениям, работники которых имеют более низкий уровень оплаты труда, при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей работников, выполнения ими работ той же квалификации и условий труда;
г) при разработке показателей и критериев эффективности работы учитывать методические рекомендации по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников, утвержденные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 июня 2013 г. N 421, приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 287 и приказом Министерства культуры Российской Федерации от 28 июня 2013 г. N 920, и приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 13 декабря 2018 г. N 73н, предусмотренные в письмах Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июня 2013 г. N АП-1073/02, Министерства культуры Российской Федерации от 5 августа 2014 г. N 166-01-39/04-НМ, а также установленные в планах мероприятий по реализации «дорожных карт» значения целевых показателей развития соответствующих отраслей.
31. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации, региональным объединениям профсоюзов и региональным объединениям работодателей рекомендуется заключать в 2021 году региональные соглашения о минимальной заработной плате, размер которой превышает минимальный размер оплаты труда, с распространением их действия на всех работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных учреждений.
36. Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и руководителям государственных и муниципальных образовательных учреждений при формировании систем оплаты труда педагогических и иных работников сферы образования в 2021 году необходимо учитывать следующее.
Не допускать снижения уровня заработной платы работников образовательных учреждений, в том числе педагогических работников, достигнутого в 2020 году и определяемого на основе статистических данных Федеральной службы государственной статистики.
В целях развития кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности педагогической профессии совершенствование систем оплаты труда педагогических и иных работников рекомендуется осуществлять на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утвержденных в установленном порядке, с учетом перераспределения средств, предназначенных для оплаты труда в организациях, так, чтобы на установление окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников направлялось не менее 70 процентов фонда оплаты труда организации (без учета части фонда оплаты труда, предназначенного на выплаты компенсационного характера, связанные с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в сельской местности, а также в организациях, в которых за специфику работы выплаты компенсационного характера предусмотрены по двум и более основаниям).
Определять предельную долю расходов на оплату административноуправленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда образовательных учреждений в объеме не более 40 процентов.
Обеспечивать формирование систем оплаты труда работников общеобразовательных организаций, в том числе прозрачность порядка, условий и критериев установления работникам образовательных учреждений выплат стимулирующего характера с учетом методических рекомендаций по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций, направленных руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования (письмо Минобрнауки России от 29 декабря 2017 г. N ВП-1992/02), а также утвержденных приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 13 декабря 2018 г. N 73н.
Определять продолжительность рабочего времени педагогических работников или нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю (в год) в соответствии с положениями приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (далее — приказ N 1601), предусматривающими, что в зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда устанавливается либо продолжительность рабочего времени, составляющая 30 или 36 часов в неделю, либо норма часов педагогической работы за ставку заработной платы, составляющая 18, 20, 24, 25, 30, 36 часов в неделю или 720 часов в год.
При заключении трудовых договоров (дополнительных соглашений к трудовым договорам) с педагогическими работниками, для которых нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю (в год) установлены пунктами 2.3 — 2.8 приложения 1 к приказу N 1601), обеспечивать включение в них условий, связанных с:
размером ставки заработной платы, установленной за норму часов учебной (преподавательской) или педагогической работы за ставку заработной платы и размером фактического объема учебной нагрузки, определяемым ежегодно на начало учебного года (тренировочного периода, спортивного сезона) в порядке, предусмотренном разделами II — V приложения 2 к приказу N 1601;
размером заработной платы, исчисленным с учетом фактического объема учебной нагрузки, фактического объема педагогической работы;
уточнением правил применения повышающих коэффициентов и (или) повышений, устанавливаемых в процентах (в абсолютных величинах) за наличие квалификационной категории, а также по иным основаниям при оплате труда педагогических работников, для которых пунктами 2.3 — 2.8 приложения 1 к приказу N 1601 установлены нормы часов учебной (преподавательской) или педагогической работы за ставку заработной платы (правила применения повышающих коэффициентов приводятся далее в настоящем пункте в положениях, определяющих правила исчисления заработной платы педагогических работников с учетом фактического объема педагогической или учебной (преподавательской) работы);
размерами и факторами, обусловливающими получение выплат компенсационного характера, в том числе выплат за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, к которым могут быть отнесены выплаты за дополнительную работу, связанную с классным руководством, проверкой письменных работ, заведованием отделениями, филиалами, учебно-консультационными пунктами, кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками, руководством предметными, цикловыми и методическими комиссиями и другими видами дополнительной работы, определение которых следует осуществлять из размеров ставок заработной платы, установленных в организации по квалификационному уровню профессиональных квалификационных групп (далее — ПКГ) без применения к ним каких-либо повышающих коэффициентов и (или) повышений, устанавливаемых в процентах (в абсолютных величинах);
размерами и условиями выплат стимулирующего характера.
Как учитываются нерабочие майские дни и их оплата в расчете отпускных сумм за июнь и последующие месяцы 2021 года?
Ответ
Если работник не работал с 4 по 7 мая 2021 г., эти нерабочие дни и сохраненная зарплата за этот период не учитываются при определении среднего заработка.
Если работник работал с 4 по 7 мая 2021 г. (в табеле учета рабочего времени указаны рабочие дни), то этот период и суммы выплат за него учитываются при определении среднего заработка.
С 1 января 2020 года начался процесс формирования электронных трудовых книжек. Переход на новый формат сведений о трудовой деятельности стал добровольным и осуществляется только с согласия работника. То есть у работника до 31 декабря 2020 года включительно есть возможность выбрать — оставить бумажную трудовую или перейти на электронную. Дальнейшие действия работодателя зависят от этого выбора.
Со 02.07.2021 вносятся изменения в порядок исчисления среднего заработка
Изучение отношения к велосипедному спорту
Оцените уровень проводимой работы по обеспечению законности и правопорядка, эффективности профилактики правонарушений в районе.
Какие методы борьбы с проявлениями коррупции в обществе на Ваш взгляд являются наиболее эффективными?
В приложении «1С:Бухгалтерия 8» поддерживается режим, при котором для расчета заработной платы и кадрового учета используется локальная программа, например, «1С:Зарплаты и управления персоналом». При этом, обмен данными осуществляется через файл, подобно тому, как организован обмен с системой «клиент — банк».
Данные о заработной плате загружаются в следующие документы приложения «1С:Бухгалтерия 8»:
Отражение зарплаты в учете (для обмена в формате ЗУП, ред. 2.5) – в документ загружаются сведения о начисленной зарплате и удержанных налогах (взносах) с ФОТ. При проведении документа формируются проводки по учету зарплаты в бухгалтерском учете, а также производится отражение зарплаты и налогов (взносов) с ФОТ в налоговом учете;
Ведомость на выплату зарплаты (для обмена в формате ЗУП, ред. 2.5) – в документ загружаются сведения о выплатах зарплаты. Для отражения факта выплаты зарплаты в бухгалтерском и налоговом учете в программе следует ввести документ Расходный кассовый ордер с видом операции Выплата заработной платы по ведомостям или Выплата заработной платы работнику , указать документ Ведомость… и сумму выплаты. Если выплата осуществляется перечислением в банк, то следует ввести документ Списание с расчетного счета с видом операции Перечисление заработной платы , указав Ведомость… и сумму выплаты.
Для осуществления обмена с приложением «1С:Бухгалтерия 8» в настройках программы, предварительно, следует указать с каким приложением бухгалтерского учета предполагается производить обмен.
Для этого, в форме Настройка программы (меню Сервис / Настройка программы ), на закладке Программа бухучета следует указать используемое приложение для ведения бухгалтерского учета (в нашем случае, это Бухгалтерия 8 ред. 3.
0), а также выбрать режим выгрузки проводок – с детализацией по сотрудникам или сводно.
Если в настройках выбрать режим выгрузки Сводно , то в списке объектов пункт Зарплата к выплате будет отсутствовать. В этом случае в приложении «1С:Бухгалтерия 8» для отражения в учете факта выплаты зарплаты данных об оплате ведомостей не требуется.
Для выгрузки данных предназначена обработка Выгрузка данных в бухгалтерскую программу (команда меню Сервис / Обмен данными / Выгрузка данных в бухгалтерскую программу ). В обработке следует указать организацию, по которой осуществляется выгрузка, период выгружаемых данных и файл для выгрузки данных.
Желаем успехов и приятной работы!
В приведённом примере мы имеем дело с ведомостью в кассу. Следовательно, раз документ не изменяется, то на его основании уже был создан расходный кассовый ордер на выплату зарплаты по ведомости.
Чтобы платежную ведомость на выплату зарплаты снова можно было изменять, нужно просто найти РКО, созданный на её основании, и отменить его проведение. Удалять расходник вовсе не нужно — отмены проведения вполне достаточно.
После отмены проведения РКО нужно закрыть и снова открыть платёжную ведомость, чтобы форма снова стала редактируемой!
Логика работы 1С:Бухгалтерии в данном случае вполне понятна. Программа считает, что раз уже расходный кассовый ордер сформирован, то деньги уже выданы, а значит и платежная ведомость изменению не подлежит. Отменяя проведение РКО на выплату зарплаты, мы тем самым указываем 1С, что деньги из кассы ещё не выданы.
Можно написать заявление об ускорении рассмотрения дела, на имя председателя (ст. 6. 1 АПК РФ):
Цитата:
6. В случае если после принятия искового заявления или заявления к производству арбитражного суда дело длительное время не рассматривается и судебный процесс затягивается, заинтересованные лица вправе обратиться к председателю арбитражного суда с заявлением об ускорении рассмотрения дела.
7. Заявление об ускорении рассмотрения дела рассматривается председателем арбитражного суда в пятидневный срок со дня поступления заявления в арбитражный суд.
По результатам рассмотрения заявления председатель арбитражного суда выносит мотивированное определение, в котором может быть установлен срок проведения судебного заседания по делу и (или) могут быть указаны действия, которые следует совершить для ускорения рассмотрения дела.
Расчетная ведомость по форме Т-51 учитывает не только пропорции отработанных часов и размер выплачиваемых сотрудникам вознаграждений, но и является доказательством добросовестного исполнения компанией своих налоговых обязательств. Поэтому любое расхождение с реальностью в данном первичном документе или его несоответствие требованиям действующего законодательства может послужить основанием для налоговой проверки или трудового спора.
В какой форме можно вести «первичку» по расчету заработной платы, чтобы не нарушить ни многочисленные условия оформления подобной документации, ни душевное равновесие сотрудников, читайте в нашем материале.
Cогласно ст. 349.5 ТК РФ размещать информацию о среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров необходимо следующим учреждениям:
государственным внебюджетным фондам РФ;
территориальным фондам обязательного медицинского страхования;
государственным учреждениям;
муниципальным учреждениям;
государственным унитарным предприятиям;
муниципальным унитарным предприятиям.
В статье 349.5 ТК РФ сказано, что информация о зарплате должна быть размещена в Интернете на официальных сайтах государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих функции и полномочия учредителей соответствующих фондов, учреждений, предприятий, если иное не предусмотрено ТК РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ.
К сведению: данная информация по решениям государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих функции и полномочия учредителей фондов, учреждений, предприятий, может размещаться в Интернете на официальных сайтах указанных фондов, учреждений, предприятий.
В силу ч. 3 ст. 349.5 ТК РФ в составе размещаемой на официальных сайтах в Интернете информации, предусмотренной ч. 1 этой статьи, нельзя указывать:
данные, позволяющие определить место жительства, почтовый адрес, телефон;
иные индивидуальные средства коммуникации лиц, названных в ч. 1 ст. 349.5 ТК РФ;
сведения, отнесенные к государственной тайне или сведениям конфиденциального характера.
Отметим, что порядок размещения информации о рассчитываемой за календарный год среднемесячной заработной плате лиц, указанных в ч. 1 ст. 349.5 ТК РФ, и представления этими лицами данной информации устанавливается нормативными правовыми актами РФ, субъектов РФ, органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено Трудовым кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.
В настоящее время Постановлением Правительства РФ от 28.12.2016 № 1521 утверждены Правила размещения информации о среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров государственных внебюджетных фондов РФ, федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий (далее – Правила № 1521).
В пункте 2 этих правил конкретизировано, что информация о среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров государственных внебюджетных фондов РФ, федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий размещается в Интернете на официальных сайтах ПФР, ФСС, ФФОМС, федеральных органов исполнительной власти, организаций, осуществляющих функции и полномочия учредителей соответствующих учреждений и предприятий. При этом вышеуказанная информация в отношении руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров учреждений и предприятий, в отношении которых функции и полномочия учредителей осуществляет Правительство РФ, публикуется на официальных интернет-сайтах данных учреждений и предприятий, за исключением учреждений и предприятий, в отношении которых Правительством РФ принято решение о размещении данной информации в Интернете на его официальном сайте.
Обратите внимание: вышеуказанные сведения размещаются в Интернете не позднее 15 мая года, следующего за отчетным (п. 4 Правил № 1521). Значит, информация за 2017 год должна быть опубликована не позднее 15.05.2018.
Согласно п. 5 Правил № 1521 в составе информации, подлежащей размещению в Интернете, приводятся:
полное наименование государственного внебюджетного фонда РФ, учреждения или предприятия;
занимаемая должность;
фамилия, имя и отчество лица, в отношении которого размещается информация.
Пунктом 6 Правил № 1521 установлено, что запрещается указывать данные, которые предусмотрены ч. 3 ст. 349.5 ТК РФ.
Официальный показатель «среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц» рассчитывается один раз в год по России и субъектам РФ. Промежуточные отчеты публикуются за каждый месяц и квартал. Обращаем внимание, что сведения не учитывают неофициальные зарплаты «в конвертах», так как они не фигурируют в отчетности работодателей.
Базовая информация о средней зарплате по регионам впоследствии обобщается для статистики по России. Сведения о зарплатах по каждому субъекту РФ публикуют региональные подразделения Росстата.
Расшифровка средней зарплаты делается по отдельным категориям работников социальной сферы, науки, здравоохранения, других отраслей. Также отдельная статистика ведется по работникам ИП, юридических и физических лиц, бюджетных организаций.
Расчет зарплаты, проверка расчетов. Отражение в учете
Реальная среднемесячная начисленная заработная плата работников по субъектам Российской Федерации за 2000-2018 гг. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций по видам экономической деятельности в Российской Федерации в 2013-2021 гг. Среднемесячная начисленная заработная плата работников по отраслям экономики Российской Федерации за 1940, 1945, 1950-2004 гг.
Заработная плата по виду оквэд в 2021 году Фактический уровень среднемесячной заработной платы рассчитывается по формуле (формула взята с официального сайта УФНС РФ по г.
Вполне нормальным считается брать студентов и молодежь, не имеющую опыта работы, на должности с небольшим окладом. Редкие работодатели предоставляют такую возможность.
По моей отрасли средняя зарплата оказывается 106 000 руб. Стал выяснять, оказывается налоговая для расчёта считает только крупный бизнес, в моем случае это иностранные компании:-). А малый бизнес они вообще не смотрят. Находчивые ребята работают в налоговой:-). Нашёл уже не помню где эту методику, она опубликована в виде рекомендаций.
Средняя зарплата по регионам в 2021 году имеет тенденцию роста в рублевом эквиваленте. Долларовое выражение среднего дохода гражданина РФ, наоборот, регулярно снижается. Однако, даже несмотря на подобную тенденцию, существует ряд профессий, которые стандартно оплачиваются в более крупных объемах, чем иные специальности. К ним относятся :
IT-специалисты. Средний доход рядового программиста в РФ составляет 60.000 руб. Однако высокопрофессиональные специалисты могут получать от 150.000 руб. ежемесячно.
Разработчики сайтов и иных веб-площадок. Если такой работник имеет широкий спектр профессиональных навыков, объем его среднемесячного дохода может составлять около 150.000 руб.
Бухгалтер. Рядовой сотрудник бухгалтерии не может получать высокий доход, однако, главный бухгалтер на крупном предприятии, при наличии серьезной квалификации, может зарабатывать около 170.000 руб.
Врачи-дантисты. Специалисты, занятые в частных клиниках, могут получать зарплату, доходящую до 200.000 руб. ежемесячно.
Юристы. Если лицо имеет высокую квалификацию и богатый практический опыт, его доход может достигать 250.000 руб.
Повара. Данная специальность может оплачиваться как по минимуму, так и по максимуму. Рядовой повар в государственном учреждении будет получать около 25.000 руб. Однако, шеф-повара в престижных ресторанах крупных городов могут зарабатывать до 200.000 руб. в месяц.
Коллекторы и аудиторы. Заработок подобных специалистов нередко превышает 200.000 руб.
Это интересно: Работа до 18 лет
Одной из наиболее высокооплачиваемых деятельностей в РФ считается добыча нефти. Субъекты, трудящиеся на подобных работах, могут зарабатывать до 300 долл. за день. Тем не менее, немногие граждане РФ выбирают подобную деятельность в качестве основного трудоустройства ввиду крайне тяжелых условий труда.
К наиболее низкооплачиваемым должностям в РФ можно отнести такие специальности:
Продавцы. Средний доход такого работника не превышает 20.000 руб.
Секретари. Рядовой секретарь получает около 20.000 руб. в месяц.
Преподаватели в школах и ВУЗах. В среднем, такие лица получают приблизительно 15.000 руб. Однако важно отметить, что специалисты, имеющие научные степени и различные заслуги, могут зарабатывать в несколько раз больше.
Слесари. Подобная деятельность характерна для среднего класса жителей РФ. Большинство слесарей получает не более 22.000 руб. Однако, отдельные специалисты, имеющие высокую квалификацию, могут зарабатывать до 60.000 руб.
Врач. Средняя зарплата медика по РФ равняется 23.000 руб. В свою очередь, младший персонал получает от 13.000 руб., что является низшим пределом дохода медицинских сотрудников.
Парикмахеры. Средний заработок варьируем и составляет от 13.000 руб. до 18.000 руб. При этом важно отметить, что во внимание принимаются рядовые парикмахеры, а не престижные стилисты с громким именем.
Так, низкооплачиваемыми профессиями, зачастую, являются государственные должности или специальности, не требующие высокой квалификации.
Таким образом, показатели средней зарплаты по регионам РФ в 2021 году будут опубликованы только с наступлением 2021 года. Однако, общие тенденции известны и предполагается, что уже в новом году объемы доходов населения будут расти.
Банки Сегодня Лайв
Статьи, отмеченные данным знаком всегда актуальны
. Мы следим за этим
А на комментарии к данной статье ответы даёт квалифицированный юрист
а такжесам автор статьи.
Данные о среднемесячной зарплате в России и регионах публикуются регулярно, но не каждый понимает, как они рассчитываются. Те, у кого зарплата ниже, сомневаются в правдивости статистики. Сколько людей едят мясо, а сколько – капусту, мы разбираемся в статье.
Главный источник статистической информации в России – Федеральная служба государственной статистики, или просто Росстат . На сайте ведомства регулярно публикуются статистические данные, которые касаются различных сфер жизни страны.
Больше всего общество интересуется социальными показателями – уровнем жизни населения, процессами в сфере труда и занятости, динамикой цен. Один из важнейших показателей, который рассчитывает и публикует Росстат – это данные о средней зарплате в стране.
У Росстата есть несколько источников информации. Прежде всего это статистическая отчетность , которую сдают организации и предприниматели, данные Федеральной налоговой службы (ФНС) и Пенсионного фонда России (ПФР). Второй источник – это данные опросов.
Это интересно: Доплата пенсионерам до прожиточного минимума
Информация из официальной отчетности и федеральных органов власти характеризуется точностью, однако она по понятным причинам учитывает только «открытую» часть экономики. Тогда как несколько миллионов россиян работают «в тени» и данные об их доходах можно получить только из опросов.
Для определения официальной величины среднемесячной зарплаты Росстат учитывает суммарный фонд оплаты труда, деленный на численность персонала предприятий и организаций. Данные отображаются до уплаты НДФЛ.
Для того, чтобы понимать всю ситуацию на рынке труда, Росстат рассчитывает несколько значений среднемесячной зарплаты :
по стране в целом;
по отдельным субъектам РФ;
по разным отраслям экономики;
по специальностям работников;
по образовательному уровню работников.
Кроме того, среднемесячная зарплата может рассчитываться как за отдельные месяцы, так и в целом за год .
В расчете среднемесячной зарплаты Росстат учитывает все выплаты, которые получает работник официально – это оплата труда за полные и неполные рабочие дни/недели/месяцы, различные доплаты к зарплате, единоразовые и компенсационные выплаты.
Данные о среднемесячной зарплате, которые рассчитывает Росстат, являются официальной величиной и используются в некоторых расчетах .
Основной из них – это расчет алиментов согласно Семейному кодексу.
Однако среднемесячная зарплата учитывается и в других расчетах. Например, так называемые «Майские указы» президента России от 2012 года устанавливали соотношения зарплат бюджетников со средними зарплатами в отрасли и регионе:
зарплату педагогических работников школ должны были довести до средней зарплаты по региону;
зарплаты педагогов в дошкольном образовании – до средней зарплаты в общеобразовательной сфере;
зарплаты преподавателей и мастеров в сфере профессионального образования – до средних зарплат по региону;
зарплаты врачей , преподавателей ВУЗов и научных работников – должны были стать вдвое выше средних зарплат по региону;
зарплаты социальных работников , младшего и среднего медицинского персонала – до средней зарплаты по региону.
Как показывает статистика, по факту выполнены были далеко не все из этих указов, а даже если и выполнены – то по большей части формально (например, путем перевода младшего медицинского персонала в разряд уборщиков).
Наконец, данные о средних зарплатах учитываются при планировании программ социально-экономического развития , при сравнении уровней развития отдельных регионов страны, а также при сравнении зарплат в России и других странах.
Как мы уже выяснили, среднемесячная заработная плата работников организаций и предпринимателей – это достаточно важный показатель. Рассчитывать его можно как в номинальном исчислении (то есть, по фактическим выплатам зарплаты), так и в реальном исчислении – с учетом роста цен.
В номинальном выражении средняя зарплата в России показывает устойчивый рост – более 20% в год в 2000-е годы , примерно на 11-13% с 2010 от 2014 годы , и чуть меньший – после 2014 года:
Разумеется, уровень цен тоже не стоит на месте. Ежегодно инфляция обесценивает зарплаты россиян на несколько процентов. Поэтому гораздо важнее добиваться роста реальной зарплаты.
Реальная зарплата – это обобщенно количество товаров, которые работник может себе позволить купить за свою зарплату. Соответственно, при росте цен и неизменной зарплате это количество будет снижаться.
По официальным данным Росстата реальная зарплата в России почти каждый год растет:
Как видно, только в 2015 году работники стали получать на 9% меньше в реальном исчислении, чем годом ранее. Однако этот расчет учитывает официальную величину инфляции, к расчету которой в экспертных кругах есть серьезные претензии.
Несмотря на то, что официально реальная зарплата растет, на практике уровень жизни россиян за последние 5 лет несколько сократился.
Здесь важно отделить средние реальные зарплаты от среднедушевых реальных доходов. Разница в том, что второй показатель включает в себя еще и другие доходы жителей страны – преимущественно пенсии.
Поэтому с учетом отставания размеров пенсий от зарплат, реальные доходы россиян падают. По уточненным данным, они падают уже пятый год подряд, и тенденцию переломить планируют только в текущем году.
Тем не менее, по прогнозным данным реальные зарплаты по сравнению с предыдущим годом вырастут всего на 1,4% из-за повышения НДС и роста цен на некоторые товары.
Не секрет, что уровень заработных плат в России серьезно отличается по регионам страны . Считается, что самая высокая зарплата в столице, однако в действительности это не так:
Как видно, самая высокая зарплата (как и прожиточный минимум для пенсионеров) свойственна Чукотскому автономному округу. Это объясняется сложными условиями жизни в этом регионе – чрезвычайно затруднен доступ товаров, из-за чего цены намного выше остальных регионов. Аналогичная ситуация в Магаданской области и в Камчатском крае. Также в лидерах по зарплатам нефтедобывающие регионы – ЯНАО и ХМАО, а также Москва и Санкт-Петербург.
В аутсайдерах традиционно преобладают республики Северного Кавказа – из-за серьезных проблем с экономикой средняя зарплата в этих регионах почти вдвое ниже среднероссийской.
Без кода ОКВЭД2 в 2021 году невозможно будет зарегистрировать свое предприятие или себя, как частного предпринимателя в налоговой инспекции .
Этот код будет внесен в ЕГРЮЛ или ЕГРИП.
По нему все заинтересованные государственные службы определят, какую деятельность вы ведете. Код по измененному ОКВЭД 2019 необходимо будет ставить во многих отчетных документах, отражающих вашу экономическую деятельность.
«На прошлой неделе Верховная Рада проголосовала за выводы и рекомендации народных депутатов по бюджету-2019. Налоговая служба изменила свою позицию, касательно заполнения поля 101 «Статус плательщика» в платежках на перечисление страховых взносов. В письмах-вызовах появились конкретные суммы, до которых надо дотянуть зарплату.
Материальное вознаграждение должно носить постоянный характер выплат. Кроме того массовый экспорт IT продуктов на зарубежные рынки и еще несколько сфер хозяйственной деятельности позволяют выдержать в целом по стране уровень зарплаты равный по величине развитым европейским странам. В общую сумму включаются фактические заработанные суммы и материальное вознаграждение, регламентируемое внутренними нормативными актами предприятия.
Материальное вознаграждение должно носить постоянный характер выплат.
на перечисление страховых взносов. Также величину прожиточного минимума трудоспособного населения можно учесть для определения размера индексации зарплаты. Какой была среднеотраслевая зарплата по ОКВЭД для розничной торговли в 2013 году в Москве?
Обязан ли работодатель придерживаться среднеотраслевой зарплаты при установлении размера заработной платы работникам?
Средняя зарплата по регионам России в 2021 году исчисляется Росстатом – специальным статистическим органом, осуществляющим свою деятельность на федеральном уровне.
Средний доход гражданина в РФ считается неустойчивым показателем, который находится под влиянием ряда внутренних и внешних факторов. Так, например, до недавнего времени, при его исчислении во внимание принимался только объем оклада сотрудника. На данный момент учитывается не только оклад, но и все суммы, зафиксированные как доход лица за отчетный период (надбавки, премии и т.д.).
Так, средний заработок является экономически значимой величиной, он также находится в тесной зависимости с показателями прожиточного минимума (ПМ) и МРОТ. В частности, обозначенная зависимость выражается в следующих аспектах:
законодательство фиксирует объем ПМ, сформированный на основании данных продовольственной корзины и перечня продуктов, необходимых гражданам для стандартной жизнедеятельности. Подразумеваются те товары, которые могут обеспечить человеку его минимальные повседневные потребности. При этом объем рассматриваемого показателя формируется на федеральном уровне, однако региональными органами власти он может быть увеличен в зависимости от присущих местности особенностей;
исходя из величины ПМ, формируется показатель МРОТ;
До 2021 года рассматриваемые величины являлись различными и не зависели друг от друга. С 2021 года данное положение было устранено и МРОТ стал соответствовать объему ПМ.
МРОТ представляет собой минимальную сумму оплаты труда, которую управленец должен обеспечить подчиненному.
Так, показатели ПМ, МРОТ и среднего заработка коррелируют. Региональные власти и наниматели могут увеличивать указанные величины, однако устанавливать их в объеме ниже, чем отмечено на федеральном уровне, запрещено.
МРОТ – это минимальный размер оплаты труда. В России существует общий МРОТ, а также региональный и МРОТ сугубо по Москве.
Московский МРОТ зависит напрямую от прожиточного минимума, который устанавливается в этом городе раз в 3 месяца. То есть, если показатель прожиточного минимума увеличивается, то автоматически возрастает и ставка МРОТ. Если же прожиточный минимум уменьшается, то МРОТ сохраняется.
Минэк спрогнозировал рост зарплат россиян на 9,1% в 2021 году
Средняя зарплата в регионах России распределяется неоднородно. Данные Росстата касаемо нее, зачастую, мало отвечают действительности. Так, рассчитанная им итоговая величина может в разы превышать реальный доход рядового служащего.
Это обуславливается усреднением заработка высоко- и низкооплачиваемых должностей.
Так, к внешним факторам, влияющим на объем среднего заработка лица, можно отнести:
регион, в котором трудится субъект. Например, в северных областях средний доход в несколько раз выше, чем в южных;
сферу бизнеса, где трудоустроено лицо;
статус населенного пункта, в котором трудится гражданин. Так, жители городов получают большие заработные платы, чем субъекты, проживающие в отдаленных провинциях и поселках.
К внутренним факторам, влияющим на величину среднего дохода россиянина, можно отнести :
специальность, которую выбрал субъект. Так, существует множество профессий, в которых, при наличии соответствующих усилий со стороны лица, возможно добиться достойного заработка. В свою очередь, также существуют профессии, подразумевающие разовые исполнения заданий и, при этом, отсутствие карьерного роста;
наличие опыта работы, а также должной квалификации. Подобные факторы могут обеспечить субъекту надбавку и премии;
особые заслуги в трудовой деятельности ‒ могут существенно повысить средний заработок гражданина.
VIDEO
Средняя заработная плата по регионам различается также по отраслям. Не каждая сфера производственной деятельности приносит высокий доход. В частности, Росстат предоставляет такие сведения по сферам деятельности в РФ :
средний доход субъектов, занятых в топливной энергетике, составляет около 80.000 руб.;
финансовая деятельность может приносить субъектам от 73.000 руб.;
промышленность, связанная с добычей нефти и газа, приносит работникам данного профиля от 70.000 руб. ежемесячно;
рыболовство несколько уступает предыдущим позициям по среднему заработку ‒ от 55.000 руб.;
сфера транспорта (вождение и экспедиторство) может приносить сотрудникам от 43.000 руб.;
занятие профессиональной деятельностью в сфере недвижимости обеспечит служащим рассматриваемого направления также от 43.000 руб.;
средний заработок высокопоставленных государственных служащих фиксируется на отметке 40.000 руб.
Затем идут менее прибыльные отрасли производства, например, строительство (со средним доходом в 32.000 руб.) и образование (с заработком около 29.000 руб.). Самые низкие показатели в сфере производства фиксируются за сельскохозяйственной деятельностью (зарплата составляет около 21.500 руб.).
Кроме того, области РФ могут дифференцироваться по населенности, распределению промышленных комплексов, климату и т.д. Все приведенные факторы оказывают прямое влияние на объем средней зарплаты жителей.
Так, в начале 2021 года средний заработок в РФ составлял 39.017 руб. Наибольший показатель зафиксирован в Чукотском крае (105.183 руб.). В свою очередь, наименьший показатель среднего дохода установлен в Карачаево-Черкесской области на отметке 24.724 руб.
Новый бланк вступает в силу с 30 мая 2021 года. Так как отчет подается в ПФР ежемесячно, то впервые заполнить и подать форму СЗВ-М нужно до 15 июня 2021 года за май.
При заполнении нужно соблюдать следующие правила:
на бумаге — заполняются либо печатными буквами ручкой с пастой любого цвета, кроме зеленого и красного, либо на компьютере. Ошибки, исправления, помарки, сокращения не допустимы. Подписывается либо руководителем, либо доверенным лицом. При наличии печати — ставится на подпись директора.
электронно — формат утвержден Постановлением Правления ПФР №1077п от 07.12.2016, подписывается УКЭП.
Инструкция по заполнению: