Новые оклады для педагогов с 1 сентября 2021 года последние

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новые оклады для педагогов с 1 сентября 2021 года последние». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Такая зарплата должна появиться в РФ в ближайшее время. На нее могут рассчитывать преподаватели ВУЗов. Чиновники считают, что месячный заработок учителя должен состоять не менее чем из 2-х средних зарплат по стране.

В настоящее время средняя зарплата в России составляет чуть больше 52 тыс. рублей. По мнению правительства, российские школьные педагоги уже сейчас получают приличную зарплату, поэтому пришел черед повышать оклады ВУЗовским преподавателям.

Учителям повысят зарплату с 1 сентября 2021 года

Начиная с предстоящего учебного года, школьные преподаватели столкнутся с некоторыми изменениями. Правительством введены новые категории квалификации учителей, которые присвоят всем учителям:

  • учитель – к этой категории будут относиться молодые специалисты без дополнительного образования;
  • старший учитель – к данной категории отнесут опытных специалистов, занимающихся разработкой новых методик образовательного процесса;
  • ведущий учитель – к третьей категории относятся педагоги, координирующие работу подчиненных и организующие непрерывный и эффективный процесс обучения.

Переход из одной в следующую категорию допускается не менее чем через 5 лет после непрерывного трудового стажа. Со второй на третью категорию переход допускается через 10 лет стажа.

Дополнительно не сообщается, какой оклад будет приравнен к каждой новой категории учителей. Известно, что у молодых специалистов оклад будет на уровне 15 тысяч.

В 2020г в Минпросвещения заявили, что с 2021 года учителя будут получать фиксированную минимальную заработную плату. Как обещал Виктор Басюк, до конца 2020 года будет определена стимулирующая выплата и минимальная зарплата, меньше которой учителю платить не будут. Также каждый учитель будет знать, за какие заслуги он получает свои выплаты. Нормативы по заработной плате учителям и воспитателям в детских садах должны быть введены уже в 2021 году.

В октябре 2020 года, с 1 января 2021 года, с 1 апреля 2021 года (согласно итогам первого квартала 2021 года) запланировано поэтапное повышение заработной платы работникам бюджетной сферы: учителям, воспитателям, врачам, госслужащим.

С 2021 года в России заработала новая система начисления зарплаты бюджетникам. Она включает в себя базовую ставку и тарифную сетку из 18 разрядов. Вне зависимости от региона страны сотрудники будут получать одинаковую зарплату, поскольку требования к системам оплаты труда в тех или иных отраслях теперь устанавливают не региональные власти, а Кабмин.

Теперь зарплата бюджетного работника будет складываться из составляющих:

— основной оклад;

— индивидуальная премия (минимум 5%);

— доплата за вредность и работу в выходные дни;

— надбавка за ученую степень, звание, длительный стаж (рассчитывается, исходя из индивидуальных критериев, 10-30%);

— иные дополнительные платежи (если есть).

Общая сумма доплат может достигать 60% от оклада, а в ряде случаев – до 100% от оклада и более.

Размер вознаграждения будет зависеть от множества критериев: категория и/или квалификация специалиста, должность, размер ставки (1 или 0,5), условия труда (в районах Крайнего Севера, в сельской местности и т. п.).

Идет антиспам и антибот проверка…

Список профессий педагогических работников: воспитатель, учитель, воспитатель детского сада (дошкольный воспитатель), преподаватель, дефектолог, коррекционный педагог, логопед, мастер производственного обучения (мастер ПО), методист — педагог, нейропсихолог, олигофренопедагог, педагог-психолог, педагог дополнительного образования, психолог, социальный педагог, сурдопедагог, тифлопедагог, тьютор, учитель начальных классов, фонопедагог, педагог-библиотекарь.

Список должностей учебно-вспомогательного персонала: секретарь учебной части, старший дежурный по режиму, дежурный по режиму, диспетчер образовательного учреждения, лаборант, вожатый, младший воспитатель, помощник воспитателя.

11 декабря вышел приказ №713 Минпросвещения России, по которому педагогическим работникам продлевается действие квалификационных категорий до 31 декабря 2021 года. Однако, опасаясь введения новых правил аттестации с 1 сентября 2021 года, большинство педагогов стараются аттестоваться до этой даты.

Будут ли наконец введены изменения? Что об этом думают коллеги и кому лучше пройти аттестацию сейчас? Разбирали в новой статье.

Каждый год в феврале-марте правительство проводит индексацию зарплат бюджетников, чтобы она обгоняла темпы инфляции. В прошлом году из-за коронавируса индексацию перенесли на октябрь и увеличили зарплаты всего на 3 процента, что было ниже инфляции.

В этом году зарплату проиндексируют на 6,8 процентов, в следующие два года также обещают индексировать выше темпа инфляции. Получается, что педагог получающий МРОТ, то есть 12 792 рублей, будет получать в этом году на 6,8 процентов выше, то есть на 869 рублей больше, 13 661 рубль.

По данным Росстата, зарплата школьного учителя в среднем по стране составляет 42 тысячи рублей в месяц, при этом в половине регионов России педагоги получают от 23 до 30 тысяч рублей. Как заявляют в Общероссийском профсоюзе образования, в 80% регионов месячная ставка (оклад) учителя составляет меньше федерального МРОТ. В некоторых субъектах она равна трем-четырем тысячам рублей. Все, что сверху этой суммы, учителя добирают различными выплатами и надбавками, которые выплачивают за выполнение федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), подготовку школьников к проверочным работам, ЕГЭ, внеурочную и классную работу. На сегодняшний день, по словам Милехина, для получения достойной зарплаты на уровне субъекта учитель должен добирать свои 18 часов дополнительной работой.

Проблему с зарплатами педагогов всерьез начали обсуждать только несколько лет назад – оказалось, что в стране до сих пор нет единой системы оплаты труда, и порядок начисления различается в каждом регионе и даже на уровне школ есть свои различия.

Сейчас зарплата учителя складывается из оклада (фиксированная сумма за каждую ставку), и всевозможных доплат. Если говорить более официально, в расчете зарплаты учителя учитываются 4 основных элемента:

  • базовая часть – по сути, тот же оклад, который выплачивается за ведение уроков, проверку тетрадей, ведение дополнительных занятий и кружков;
  • стимулирующие выплаты – их должны выплачивать учителям за различные достижения (как их учеников, так и самих учителей). Например, это могут быть доплаты за высокие результаты учеников на экзаменах и олимпиадах, использование современных технологий на уроках, длительный стаж и категорию;
  • компенсирующие выплаты – например, надбавки за работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);
  • премии – другие вознаграждения.

По факту оказывается, что оклад учителя на одну ставку может быть ниже МРОТ (а в ряде регионов вообще составляет 3-4 тысячи рублей), а остальная сумма «добирается» стимулирующими выплатами и премиями. Но у этих выплат есть одна особенность – их распределением занимается руководство школы.

О том, как будут реформировать систему оплаты труда школьных учителей, мы писали еще с 2019 года. Еще с тех пор действует рекомендация поднять учителям сумму оклада – чтобы он составлял не менее 70% в структуре зарплаты. Так как оклад – это постоянная часть зарплаты, педагог не будет так сильно зависеть от решений руководства школ и сможет более уверенно планировать свое будущее.

Эти цифры – 70 на 30 – периодически повторяют и до сих пор, но уже обещая сделать это не рекомендацией, а обязательной для всех нормой.

Для этого в конце прошлого года Госдума приняла закон, дающий право правительству устанавливать единые требования к системе оплаты труда в целых отраслях. Другими словами, правительство (при желании) сможет устанавливать единые системы оплаты труда для всех занятых в сфере образования, медицины, культуры и т.д. Казалось бы, вот он – ответ на вопрос сделать достойными зарплаты всех учителей в стране. Но на практике все оказалось немного иначе.

Действительно, первыми на очереди на новую систему оплаты труда стали как раз учителя – разработать новую систему для них пообещали уже весной 2021 года. Саму систему пока не представили публике, но чиновник из Министерства просвещения недавно раскрыл ее основные параметры:

  • единые базовые ставки (то есть, оклад) для каждого региона. Будут ли они составлять МРОТ или 70% от средней зарплаты – неизвестно;
  • базовые ставки будут разными для разных категорий учителей – всего их 4. На сколько увеличит оклад первая или высшая категория – пока неизвестно;
  • единый перечень компенсационных и стимулирующих выплат, а регион сможет добавить к этому списку и что-то свое;
  • для тех, кто по старой системе получал больше, чем рассчитано по новой – сохранят старые зарплаты.

Другими словами, хоть правила и будут едиными по всей стране, базовые оклады по-прежнему устанавливает регион. Правда, если в «Майских указах» говорится, что зарплата учителя должна составлять 100% от средней по региону, а оклад – не менее 70% от зарплаты, следует предположить, что оклады все же будут устанавливаться примерно на таком уровне. С другой стороны, для начинающих учителей оклады явно будут ниже, а для более опытных и квалифицированных – выше. И как в этой ситуации будет соблюдаться требование 70:30, сказать пока сложно.

В последние несколько недель чиновники начали слишком часто говорить о зарплатах учителей. Например, на днях спикер Совета федерации Валентина Матвиенко на встрече с вице-премьером Татьяной Голиковой вдруг заявила, что учителя получают относительно нормальные зарплаты, лишь работая на износ – на полторы-две ставки. А на стандартную учительскую ставку, как выяснила Матвиенко, прожить невозможно. Это подтверждают и недавние данные профсоюза педагогов – там выяснили, что среднестатистический учитель работает на 1,7 ставки.

Буквально несколько дней назад депутат от «Единой России» Сергей Вострецов предложил бороться с этим явлением. Правда, бороться по-своему – просто запретив представителям социально значимых профессий (врачам, учителям, работникам культуры) работать по совместительству. А чтобы педагоги и врачи не потеряли в доходах – поднять долю оклада в зарплатах до 70-80%.

Можно понять, почему депутат придумал такое странное решение проблемы – если учитель работает на 2 ставки, то его зарплата как раз подходит к средней по региону, а директор школы (мэр города, губернатор региона) может отчитаться о выполнении «Майских указов». А если запретить совместительство, то чиновникам придется поднимать оклады на каждую ставку. Правда, что делать с жестким кадровым дефицитом после принятия подобного решения, депутат не объяснил.

Некоторое время назад обсуждалась другая, более логичная идея – как-то отрегулировать размер оклада на каждую ставку. Правда, в правительстве до сих пор решают, приравнивать оклад за 18 учебных часов в неделю к МРОТ или к прожиточному минимуму (хотя профсоюзы просили установить за ставку 2 МРОТ – что как раз приблизило бы зарплаты учителей к средним по регионам).

Еще одна идея – ввести повышенный оклад для молодых учителей и приравнять его к 1,5-2 размерам федерального МРОТ. Такой «стартовый» оклад предложила ввести депутат от ЛДПР Елена Строкова – как она считает, это повысит престиж профессии. Правда, почему его нужно вводить только для молодых педагогов и как сумма от 19,2 до 25,5 тысяч рублей в месяц повысит престижность профессии педагога, она не пояснила.

Окончательно параметры новой системы будут видны, когда правительство закончит работу над ней – пока никаких подробностей не раскрывается. Возможно, презентацию новых окладов решили отложить поближе к парламентским выборам – в любом случае, все станет ясно уже в 2021 году.

Тема выполнения майских указов президента (которым в 2021 году исполняется 9 лет) в сфере повышения зарплаты учителей сегодня все еще актуальна. Продолжается обсуждение проблемы повсеместного доведения средств, получаемых педагогами до уровня 1 или 2-х средних зарплат по региону, поскольку не все местные органы власти озаботились этим фактом или не имеют такой возможности. Есть и такие регионы, где это постановление не выполняется.

Повышение заплаты не сделает равную оплату труда, так как согласно плану, бюджетникам планируют повысить выплаты на 200% от средней заработной платы по региону. А как уже было написано выше, оплата в каждом регионе разная. Повышение зарплаты учителям с 1 января 2021 в России, какие будут ставки: На сколько повысят зарплату учителям Повышение зарплаты учителям в 2021 году всё же будет.

Москва относится к регионам с самым высоким уровнем доходов. МРОТ в столице на начало 2021 года утверждён в размере 20 195 рублей. А среднюю зарплата работникам сферы образования местные власти обещают на уровне 70 000 рублей, с учётом региональных надбавок из бюджета Москвы. Средняя зарплата учителя в школе, по словам мэра города Сергея Собянина составляет 114 000 рублей, по состоянию на конец 2021 года и в 2021 году также продолжит рост. Данная информация подтверждается данными размещёнными на официальных сайтах столичных школ.

Размер надбавки, запланированной на тот или иной год, можно узнать из графика инфляционной активности: так, в 2021 году учительские зарплаты подрастут на 6,0%, в 2021 году надбавка окажется чуть меньше и составит всего 5,4%, а вот на 2021 год запланирована более выраженная инфляция – в районе 6,6%. Именно на столько и будут подняты зарплаты. Рассчитывать на прибавку к жалованью могут преподаватели лицеев, школ, колледжей, интернатов и других вспомогательных учебных заведений, а также воспитатели дошколят.

Интересный факт: хотя в правительстве и обещают учителям индексацию на 6%, следует учитывать, что 4% из этих 6% выделяется не из федерального бюджета РФ, а из региональной казны. Однако большинство субъектов Российской Федерации уже сейчас нуждаются в помощи “центра”, чтобы удерживать свои бюджеты на плаву. Следовательно, выделять деньги на повышение зарплат в 2021 году, возможно, будет просто неоткуда!

Проблема мотивации труда в сфере образования — педагогического и управленческого — постепенно осознается в качестве одной из ключевых, ныне выраженных в качестве переосмысления оплаты труда педработников. При поднятии вопроса о том, как рассчитывается зарплата учителя, с целью повышения качества учебно-воспитательного процесса и активации творческой активности сотрудников учитывать частный интерес, который в финансовом эквиваленте могут отразить стимулирующие надбавки к заработной плате.

  • наличие в арсенале учителя за каждый месяц дополнительных проектов, для расширения знаний детей
  • работа и контакт с родителями;
  • разработка методики и улучшения учебного процесса;
  • организация, проведение, подготовка различных внеклассных оздоровительных мероприятий;
  • помощь детям из неблагополучных семей, улучшение их учебного процесса;
  • разработка различных интерактивных пособий, портфолио.

Перечисленным категориям педагогов доплата подлежит начислению и выплате не ранее того, как наступит новый учебный год. Больше всех получат работники ВУЗов — их оклады составят не менее 2 средних региональных зарплат. Остальным преподавателям будет выдаваться жалованье в размере 1 среднего заработка или немногим более этого. Помимо них, увеличатся трудовые доходы служащих вспомогательного звена и технического персонала, занятых в образовательной отрасли. Их довольствие вырастет уже с мая, поскольку работа таких сотрудников оплачивается на уровне МРОТ или еще ниже.

Какая надбавка ждет воспитателей ДОУ в сентябре 2021 года

Как выявили недавние слушания в парламенте, ситуация с заработками учителей в стране неоднозначная. Их трудовые доходы существенно разнятся и зависят от субъекта РФ, города, должности. Как свидетельствует статистика, в большинстве регионов оклады составляют не более 50% от средних показателей, так как денег местных бюджетов едва хватает на покрытие базовых социальных выплат. Где-то эта цифра не превышает 10%, в то время как по закону педагогам положено ежемесячное довольствие в размере не менее 70% от средней зарплаты и условие об этом должно указываться в трудовом договоре. Остальную часть оклада (30%) надлежит добирать за счет надбавок за классное руководство, дополнительные часы, квалификацию и т. д.

Ряд региональных правительств отчитались, что доходы учителей у них превышают средние показатели. Например, руководство Владимирской области привело статданные об уровне зарплат в районе 32 тыс. руб., что примерно на 12% превышает средние заработки наемного персонала. Администрация Хабаровского края доложила о том, что жалованья их преподавателей перекрывают среднюю норму на 10% и составляют 44 тыс. руб. в месяц.

На сегодняшний день к числу изменений в размере заработной платы, который точно будет доступен учителям, следует отнести сентябрьское Распоряжение Правительства РФ об увеличении заработной платы педагогам на 3%. Действовать Распоряжение начало с 1 октября 2020 года, и это означает, что его влияние на сумму заработной платы учителя почувствуют как раз в начале 2021 года.

Остальные потенциальные изменения пока находятся на стадии инициатив, высказанных Всероссийским профсоюзом работников образования.

Так, в частности, предлагается ввести доплаты тем учителям, которые работают с детьми с особенностями развития. Речь идет о педагогах именно общеобразовательных школ, в обучении у которых находятся дети, относимые к нуждающимся в инклюзивном образовании, а не о педагогах, работающих в специальных образовательных учреждениях.

Еще одна инициатива, которая проходит сейчас чтение в Государственной думе и должна вылиться в изменения в трудовое законодательство, это корректировка порядка расчета размера заработной платы учителей в процентном соотношении базовой ставки и стимулирующих доплат.

Следующей инициативой является установление пределов дифференциации заработной платы начинающих и самых опытных педагогов, стоящих во главе образовательного учреждения.

По предложению Всероссийского профсоюза работников образования, планируется установить ограничение по соотношению такой заработной платы в виде 1:4. Это означает, что если у молодого специалиста заработная плата составляет 20 тысяч рублей, то у руководителя образовательного учреждения максимальный уровень зарплаты не может превышать 80 тысяч рублей.

Также в число инициатив входит введение новых должностей учителей, работающих в системе образования:

  • учитель. Эта должность будет доступна выпускникам профильных образовательных учреждений и тем учителям, которые за свой педагогический стаж ни разу не проходили процедуру повышения квалификации;
  • старший учитель. Занять эту должность можно будет тому учителю, который, кроме работы с ученическим составом, еще и занимается разработкой методического обеспечения обучения своих учеников, в том числе разработкой методических программ и рекомендаций к ним для реализации процесса обучения той или иной возрастной группы;
  • ведущий учитель – это должностное лицо, которое занимается координацией работы своих коллег, в том числе организует весь процесс обучения. Должности ведущих учителей будут заняты, скорее всего, руководителями образовательных учреждений.

Наконец, завершает перечень планируемых инициатив установление федеральных параметров расчета заработной платы, чтобы не было существующего сейчас расхождения в уровне заработной платы, когда, например, в Москве средняя зарплата учителя составляет 116 тысяч рублей, а в Тульской области – чуть более 20 тысяч (при том, что Москва и Тульская область находятся друг от друга на расстоянии менее двухсот километров).

В 2021 году ожидается индексация заработной платы учителей. Провести ее планируется в апреле 2021 года, а размер индексационного коэффициента будет рассчитан на основании данных Росстата о размере инфляции, установившейся по итогам 2020 года.

Таким образом, в 2021 году ожидаемое повышение заработной платы учителей по сравнению с сентябрем 2020 года (когда начался учебный 2020/2021 год) должно составлять минимум 6%.

В том случае, если в трудовое законодательство будут внесены изменения, то уровень заработной платы учителя должен будет стать существенно выше минимального размера оплаты труда, на котором он сейчас находится в более, чем 80% регионов – по данным Всероссийского профсоюза работников образования.

Достичь такого повышения планируется изменением соотношения окладной части и стимулирующих надбавок.

Сегодня такое соотношение выглядит следующим образом:

  • 30% от заработной платы приходится на окладную часть;
  • 70% – это стимулирующие выплаты и надбавки за выполнение определенных функций (например, за классное руководство).

Если изменения в Трудовой кодекс и подчиняющиеся ему подзаконные акты будут применены, то соотношение частей заработной платы должно поменяться и выглядеть следующим образом:

  • не менее 70% – размер окладной части, зависящей от ставки педагога;
  • и оставшиеся 30 или чуть более процентов – стимулирующие выплаты и надбавки.

9 ноября 2020 г. российские парламентарии приняли закон, регламентирующий новый порядок начисления зарплат сотрудникам бюджетной отрасли. Граждане России, представляющие сферу образования, разумеется, – в их числе.

В процессе расчета заработков педагогов в России будут прибегать отныне к дифференцированному подходу: ставки будут различаться в зависимости о муниципальной юрисдикции.

Чиновники рассчитывают на то, что система таким образом будет отныне единой для всех российских регионов, а самое главное, она станет более прозрачной.

Благодаря новому механизму парламентарии надеются выйти на заметное сокращение того колоссального разрыва, который наблюдается в настоящее время в доходах столичных и петербуржских учителей, и педагогов, работающих в других субъектах нашей страны.

На практике же изменения предполагают следующие моменты: если в Екатеринбурге или Самаре зарплата учителя достигала ранее 25 000 рублей, и ему можно было рассчитывать на получение ежемесячной доплаты не более двух-трех тысяч рублей, то с 2021 года суммарный доход педагога за месяц может увеличиться до уровня от 40 до 50 тысяч.

В минувшем 2020-м зарплаты педагогов проиндексировали 1 октября. Оклады российских учителей выросли тогда на три процента.

В 2021-м индексация заработных плат педагогов состоится 1 февраля, и выплаты увеличатся на 4,5 процента.

Уточним, что в 2012 году президент России инициировал программу, ориентированную на повышение престижа сотрудников образовательной сферы. Она предполагает, что до 2025 года доходы педагогов вырастут до отметки среднего заработка по государству.

В Минпросвещении заявили, что с 2021 года учителя будут получать фиксированную минимальную заработную плату.

Как заявил Виктор Басюк, до конца года будет определена стимулирующая выплата и минимальная зарплата, меньше которой учителю платить не будут. Также каждый учитель будет знать, за какие заслуги он получает свои выплаты. Нормативы по заработной плате учителям и воспитателям в детских садах будут введены уже в 2021 году.

Размер финансирования школ в разных регионах РФ сильно отличается, поэтому мы можем наблюдать, что уровень зарплат учителей отличается по субъектам.

Так, больше чем в других регионах получают московские педагоги. В среднем, размер их заработной платы составляет около 51,6 тыс. рублей. В Екатеринбурге средняя зарплата педагога равна 29,8 тыс. рублей. В Казани это — 29-30 тыс. рублей, в Перми зарабатывают чуть меньше — 27,5 тыс., в Омске наблюдаем понижение — 26,9 тыс. рублей.

Иркутские учителя в среднем получают на руки 26,5 тыс. рублей, в Красноярске — 26,5 тыс., в Краснодаре на руки выдают порядка 25,9 тыс. рублей.

Хуже всего обстоят дела у учителей Воронежа, которым платят порядка 21,7 тыс. рублей, затем Новосибирска —21,1 тыс. и на третьем месте Волгоград с зарплатой — 20,6 тыс. рублей.

Ввиду вышеперечисленных проблем вопрос с увеличением размера заработной платы учителей в 2021 в России как никогда актуален.

В 2021 году оплата труда учителя будет зависеть от нижеперечисленных факторов:

  1. Как утверждают последние новости, увеличение произойдет, но только в рамках оклада. На сегодняшний день известно, что оклад учителя возрастет примерно на 6,8%. Разумеется, эти цифры отличаются от тех, которые обещали в правительстве, но учителей уверяют, что 6,8% достаточно, чтобы покрыть инфляцию и компенсировать расходы на коммунальные услуги. То есть, если в 2020 заработная плата учителя составляла 18 000, то в 2021 году при той же нагрузке он получит на руки на 6,8% больше, то есть на 1224 рубля больше. При этом нужно принять во внимание, что индексации подлежит лишь оклад. То есть в тех субъектах РФ, где базовая ставка низкая, существенного увеличения заработной платы ждать нет смысла.
  2. Также, с 1 сентября 2020 года учителя, ведущие классное руководство, начали получать ежемесячное вознаграждение в размере 5 000 рублей. Учителя имеют право вести классное руководство не более, чем в 2 классах одновременно. Эта доплата будет приниматься во внимание при расчете размера среднего заработка, оказывающего влияние на размер отпускных и иных социальных выплат.
  3. Будет введена новая система аттестации. Ее апробация планируется к проведению уже с 1 сентября 2021 года. С этого момента появятся новые квалификационные категории от простого учителя до старшего (методиста) и наставника. Переход от учителя к методисту возможен минимум через 5 лет работы в школе, от методиста к наставнику минимум через 10 лет. С 2021 года повышение в должности будет сказываться на зарплате учителя.

Зарплата учителя с 1 сентября 2021

Для начала надо понять, от чего зависит оклад учителя:

  1. Стаж. Чем он больше, тем больше платят.
  2. Регион. Зарплата в центре и на территориях с суровым климатом выше, чем на юге и в северо-западных округах.
  3. Классное руководство.
  4. Регулярное повышение квалификационного уровня.

Доход учителя можно поделить на 4 составляющие:

  1. Основная составляющая. Начисляют за ведение уроков, проверку домашних и контрольных работ.
  2. Стимулирующая составляющая. Играет роль хорошая успеваемость учеников.
  3. Компенсационная составляющая. Оплачивается вредная работа (химические вещества) и особые условия (коррекционный класс).
  4. Премиальная составляющая.

Оплата труда учителей зависит от региона проживания. Отличия внушительные и правительство не способно изменить ситуацию по причине имеющегося дисбаланса в экономической сфере отдельных регионов. Например, учитель, работающий на Сахалине, получает более 80 тыс. руб., а учитель в Алтайском крае всего лишь 20 тыс. руб.

В последнее время появились изменения, которые будут оказывать влияние на сумму оклада. Величина зарплаты будет зависеть от введения в действие новой системы должностей. Плюс влияние окажет коэффициент разброса. Планируется, что оклад рядового учителя и директора будет отличаться в пропорции 1 к 4. Правда пока не понятно, как будут считать зарплаты остального педагогического состава.

Сумма заработка преподавателей в Москве и по региону точно также зависит от квалификационного уровня, специализации и территориальной принадлежности школы. Например, самый высокий заработок у преподавателей, работающих в Москве и Химках, причем преподаватели по экономике (60 тыс. руб.) и иностранным языкам (66 500 руб.) получают больше остальных.

Преподаватели высказывают сомнения, что в ближайшее время ситуация поменяется и зарплаты повысятся существенно. Преподавательский состав предполагает, что из-за ввода новых званий получить доплаты и премии станет сложнее, нежели ранее. Учителей пенсионного возраста напугал законопроект о независимом оценивании, они боятся лишиться работы.

Зарплата учителей в 2021 году однозначно вырастет. Правительство распорядилось с 01.01.2021 г. и по итогам I квартала с 01.04.2021 г. провести поэтапные повышения зарплат работникам бюджетной сферы. В первую очередь финансирование направят в медицинскую и образовательную сферу.

К сожалению, по статистике образование стабильно остается в лидерах низкооплачиваемых работ. Оклад преподавателей как был, так и остается болезненной темой, почему-то так выходит, что растет заработная плата больше на бумаге, чем на практике, да еще и вместе с нагрузкой.

Величина оклада российского учителя зависит от нескольких факторов:

  • Педагогический стаж. Чем дольше сотрудник трудится в образовательной сфере, тем выше его оклад.
  • Наличие класса, в котором учитель является руководителем. Классное руководство гарантирует увеличение окладной части зарплаты.
  • Регион. В центральных и отдалённых субъектах, а также в населённых пунктах со сложными климатическими условиями педагоги получают больше.
  • Уровень квалификации. Если он повышался, то и оклад учителя будет выше.

Что касается остальных составляющих заработка (премиальных, стимулирующих и компенсационных), то они зависят от стараний и успехов самого работника школы, от решений руководства, а также от рекомендаций и нормативно-правовых актов местных муниципалитетов.

Планируется внедрение в российских школах так называемой должностной системы. Всем сотрудникам будут присваиваться «звания», то есть разные категории:

  1. Учитель. Он является начинающим сотрудником, занятым в образовательной сфере. Такой работник не имеет дополнительного образования, не повышал свою квалификацию, поэтому может исключительно учить школьников.
  2. Старший учитель не только преподаёт, но и создаёт, а также внедряет новые программы и методики обучения. Такому сотруднику разрешено заниматься коррекционной работой.
  3. Ведущий учитель занимается организацией непрерывного и эффективного образовательного процесса, а также координацией работы подчинённых.

Точные размеры заработков для каждой ступени не определены, но предварительно известно, что младшие сотрудники будут получать не менее 15-16 тысяч. При этом зарплата руководителя не может превышать доход рядовых педагогов более чем в четыре раза.

На данный момент в сфере образования и в системе оплаты труда педагогов существует несколько актуальных проблем:

  1. Неверные расчёты средних заработков. В официальных заявлениях правительства неоднократно звучала сумма, составляющая средние 40 тысяч по стране. Но по факту этот показатель заработка неверный, ведь при расчётах учитывались доходы педагогов, работающих в центральных, северных и отдалённых регионах, а также в частных школах (а их заработки могут превышать 90-100 тыс. рублей).
  2. Так называемые «подушные» доходы, предполагающие выделение и распределение бюджетных средств в зависимости от количества учащихся. То есть в недостаточно укомплектованных школах учителя получают на порядок меньше, чем в общеобразовательных учреждениях с большим числом учеников.
  3. Неэффективное распределение фонда заработка педагога. Трёхсторонней комиссией, занимающейся урегулированием социально-трудовых отношений, в регионы неоднократно направлялись рекомендации о том, что 70% выделяемого на зарплаты бюджета должно идти на основную часть дохода – оклады. А по факту в более чем 50% российских субъектов гарантированная составляющая в структуре заработка (ставка) не превышает треть. То есть большую часть составляют периодические и необязательные премии и прочие надбавки.
  4. Большие нагрузки. Норма рабочего времени для одной ставки – 18 часов. Но для такого нормативного показателя в почти 80% регионов РФ устанавливаются оклады ниже среднего федерально МРОТ по стране. В итоге педагоги вынуждены возлагать на себя дополнительные нагрузки. Средняя ставка педагога по России зачастую превышает 1,6-1,7. И так как рабочие часы распределяются между имеющимися школьными сотрудниками, вакансии для новых кадров закрываются.

Как изменится средний заработок российских учителей с 2021-го года? Окончательных и достоверных данных об этом из официальных источников пока не поступало. И хотя активно обсуждаются последние новости, далеко не все они соответствуют действительности.

Самые высокие и низкие зарплаты учителей в разных уголках России рассматриваются в таблице:

Субъект

Средняя зарплата (в тысячах рублей)

Ивановская область

24,8

Мордовия

24,7

Чукотский АО

105

Ингушетия

22,9

Москва

97

Ненецкий АО

73,9

Сахалинская область

89,8

Магаданская область

81,7

Северная Осетия – Алания

24,8

Кабардино-Балкария

23,2

Карачаево-Черкессия

23

Будет ли повышение заработков учителей? Да, увеличение ожидается, также грядут изменения в системе оплаты педагогического труда. Но вряд ли зарплаты возрастут значительно в будущем 2021-ом году.

Согласно последним новостям, на увеличение заработной платы в 2021 году педагоги смогут рассчитывать только по ежегодной индексации, в которой отражаются показатели инфляции за прошлый год. Для работников, имеющих совсем низкие доходы, на сумму зарплаты будет влиять размер МРОТ, который в 2021 году также будет увеличен.

На 2021 год коэффициент индексации планируется 6,8%. Важно понимать, что в результате поднимется только окладная часть. Поэтому во многих регионах, особенно тех, где базовая ставка на низком уровне, можно не ожидать серьезного повышения. Размер будет определяться на региональном уровне и в каждом образовательном учреждении.

Таким образом, в регионах наблюдается ощутимая разница финансирования образовательных учреждений, за счет этого получается серьезный разрыв в суммах заработных плат учителей из разных регионов России.

Каждый раз, когда мы пишем что-то о зарплатах работников бюджетной сферы и ссылаемся на официальные данные Росстата, в комментариях обязательно кто-то напомнит, как далеки эти цифры от реальности. Пока Росстат отчитывается о зарплатах учителей выше 45 тысяч рублей в среднем по стране, и о зарплатах врачей, которые перевалили за 85 тысяч, многие совершенно справедливо напоминают, что в реальности такие цифры можно увидеть разве что в Москве и еще в паре регионов-доноров.

Когда президент обращался к Федеральному собранию в начале года, он особенно напомнил о том, что его же «Майские указы» от 2012 года касательно зарплат бюджетников должны строго соблюдаться и впредь (а ответственные за это лица пусть даже не пытаются «съехать» с этой темы).

Сами указы, напомним, предполагали, что до 2012-2018 года нужно было довести зарплаты до уровня:

  • для соцработников, младшего и среднего медперсонала, учителей, работников культуры и преподавателей среднего профессионального образования – 100% от средней зарплаты в регионе;
  • для врачей, преподавателей вузов и научных работников – 200% от средней зарплаты в регионе;
  • для педагогов в дошкольном образовании – 100% от средней зарплаты в сфере общего образования в регионе.

По факту, однако, эти указы выполняются не в полной мере, и чаще всего – лишь формально. То есть, когда среднюю зарплату по школе рассчитывают по числу фактически работающих учителей, а не ставок, сумма получается завышенной (и свои 100% средней зарплаты по региону учитель получает только за 2 ставки). То же касается и медицины – были случаи увольнения санитарок и перевода их в уборщики (а иногда – вообще вывод за штат на аутсорс).

И, чтобы хоть как-то довести зарплаты бюджетников до нормального уровня, в «Единой России» придумали новую схему:

  • правительство получает право устанавливать единые нормы по оплате труда в конкретных отраслях;
  • для учителей нормы обещают внедрить уже к весне 2021 года;
  • основная норма – минимальная доля оклада в общей сумме зарплаты (ее обещают установить на уровне 70%);
  • были также идеи установить минимальный оклад за стандартную нагрузку (18 учебных часов в неделю) на уровне 2 МРОТ – но об этом пока не вспоминают.

Против этой идеи буквально сразу выступили в Министерстве труда и социальной защиты – там напомнили, что вопрос пока нуждается в более подробной проработке. В идеале учитель, переходя из одной школы в другую, увидит на новом месте ту же понятную и прозрачную систему оплаты труда (и в перспективе ничего не потеряет от зарплаты).

Законопроект о праве правительства устанавливать отраслевые системы оплаты труда уже прошел первое чтение в Госдуме, но до самих систем, понятно, еще далеко.

Цены в России должны расти примерно на 4% в год, именно такую цель по инфляции уже давно поставил Центробанк. В прошлом году они выросли всего на 3%, в 2020-м, скорее всего, инфляция составит как раз 4%. Эта цифра крайне важна – ведь согласно статье 134 Трудового кодекса РФ, каждый работодатель обязан ежегодно индексировать зарплату своим работникам на величину инфляции.

Как мы уже написали выше, все работодатели обязаны ежегодно индексировать зарплаты не величину не ниже официальной инфляции. И, поскольку государство – тоже работодатель для бюджетников, его это тоже касается. Но особенность в том, что повышение окладов для таких работников производится на основании постановления правительства. Например, в 2020 году с 1 октября все оклады были повышены на 3% – причем и бюджетникам, и чиновникам, и силовикам.

То есть, решение о повышении окладов – скорее политическое. Конечно, на уровне конкретного бюджетного учреждения зарплаты могут подниматься и локальными нормативными актами, но основное повышение всегда связывается с индексацией окладов решением правительства.

Но что делать, если правительство утвердило индексацию, а зарплату не подняли? В этом случае работодатель будет отвечать перед законом согласно ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, и ему грозит штраф в размере от 30 до 50 тысяч рублей (для юридических лиц). Хоть такие ситуации бывают не очень часто, работник может пожаловаться непосредственному руководителю, или в трудовую инспекцию, прокуратуру и другие контрольно-надзорные ведомства.

Куда чаще бывают ситуации иного рода. Например, когда для медиков в период пандемии ввели специальные доплаты за работу с больными коронавирусом, некоторые медработники их так и не увидели. Здесь пожаловаться будет куда проще ¬– для этого на Госуслугах открыли целый раздел. Правда, тогда проблема была в том, что руководители на местах просто неправильно поняли распоряжение о доплатах и выплачивали их буквально в произвольном порядке – но с точки зрения закона нарушение было под вопросом.

Хуже всего, когда сотруднику бюджетной организации платят меньше, чем того требуют «Майские указы». Здесь жаловаться бессмысленно – зарплаты рассчитываются согласно всем нормативным актам, а сами по себе указы не предполагают ответственности за их неисполнение.

Уровень зарплаты учителей в России 2021 года будет зависеть еще и от внедрения новой системы должностей, также свое влияние окажет и коэффициент разброса. Ожидается, что оклад обычных педагогов и руководящего состава будут рассчитываться в пропорции 1:4. Это значит, что если зарплата начинающего учителя в 2021 составит 15 000 рублей, то доход директора школы не сможет превысить 60 000 рублей. Однако пока не совсем ясно, каким образом будут рассчитываться начисления других категорий преподавателей. А вот определения введенных званий для педагогов уже известны.

  1. Учитель – начинающий работник образовательной сферы, который еще не получил дополнительного образования и не повышал свою квалификацию. Преподаватель с таким званием только учит детей.
  2. Старший учитель – следующая ступень на карьерной лестнице. Такую должность будут занимать люди, которые занимаются не только обучением школьников, но и будут задействованы в написании программ обучения и развития школьных дисциплин, а также в коррекционной работе.
  3. Ведущий учитель. Данное звание возложит на обладателя ответственность за координацию работы педагогического состава низших ступеней и организацию процесса образования.

Еще одной особенностью, влияющей на повышение зарплаты учителям в 2021 в России, станет сдача экзамена для подтверждения квалификационного уровня работников. Для бюджетников был принят законопроект, в котором говорится о независимом оценивании профессиональной квалификации работников образовательной сферы – преподавателей.

Важно! Закон о независимом оценивании педагогов был принят с целью стимулирования работников к профессиональному росту и саморазвитию, а ни в коем случае не для того, чтобы поставить под сомнение их знания и опыт.

После принятия указанного законопроекта каждый учитель может сдать в 2021 экзамен и на основании полученного результата потребовать от руководителя повышения зарплаты. Конечно, это не сильно повлияет на увеличение заработной платы преподавателям, однако, даст шанс грамотным толковым педагогам со средним образованием доказать свой профессионализм и построить успешную карьеру в области обучения.

Большая часть преподавательского состава сомневается, что имеющееся положение дел изменится в лучшую сторону и ощутимо повысится зарплата учителей в 2021 году. Последние новости о вводе новых званий заставили преподавателей предположить, что доплаты и премии получить будет намного сложнее, чем в предшествующие годы. А вот работников образовательных учреждений, совмещающих работу и пенсию, существенно напугал законопроект о независимом оценивании. По их мнению, он был принят для того, чтобы освободить места, занимаемые пенсионерами, для выпускников педагогических вузов.

В бюджетных организациях индексация — явление само собой разумеющееся. Зарплата ежегодно подрастает на уровень инфляции. Бывает, что прибавка выходит и больше.

Что касается коммерческих организаций, то здесь всё-таки стоит руководствоваться локальными нормативами и уставом конкретно взятой компании. Во-первых, процесс индексации происходит не всегда непосредственно с 1 февраля. Зачастую зарплату повышают до конца первого квартала текущего года, и это нормальная практика. Во-вторых, в нынешних экономических условиях позволить себе даже пятипроцентную прибавку для каждого сотрудника могут далеко не все компании, — говорит Павел Уткин.

По его мнению, это чревато уводом зарплатного фонда в тень и новым витком перехода в серую бухгалтерию. Поэтому маловероятно, что все 100% предприятий, особенно коммерческих, в обязательном порядке поднимут зарплату сотрудникам. Но в следующем году, считает юрист, за этим могут очень пристально следить и Роструд, и ФНС.

8817

7148

82256

Видео 43442

15113

Фото 13571

На что рассчитывать учителям российских школ с 1 сентября 2021 года

Фото 13468

Государственный бюджет является единственным источником финансирования заработных плат воспитателей. Исключением является частный детский садик. Начисление средств происходит за счет родителей, оплачивающих услуги заведения.

Чтобы рассчитать заработную плату, государственный аппарат ориентируется на такие критерии:

  • уровень квалификации специалиста – данный параметр влияет на разряд;
  • доплата за вступление на должность ответственного за дошкольную группу;
  • доплата за сложные условия ведения трудовой деятельности;
  • установленные местным правительством региональные доплаты;
  • наличие ночной смены;
  • предоставление дополнительных услуг детям;
  • наличие у дошкольного образовательного учреждения статуса узкоспециализированной организации.

В подавляющем большинстве случаев заведения практикуют начисление дополнительного вознаграждения, если воспитатель работает с детьми, страдающими от проблем с речью. Обычно его сумма варьируется в пределах от 15 до 20 процентов от оклада.

Если специалисту и этого недостаточно, он может совмещать должности (если такая возможность, соответственно, имеется). К примеру, подрабатывая в группах продленного дня, базовая ставка увеличится еще на 10 процентов. Хорошая возможность увеличить зарплату появляется у тех, кто занимается преподаванием русского и иностранного языка.

Несмотря на то, что воспитатель – это профессия, которая всегда является востребованной, не каждое учреждение способно найти высококвалифицированных ответственных работников. Весомой причиной тому является небольшая заработная плата. На территории поселков оклад составляет около десяти тысяч рублей. Максимальный разброс – от четырех до сорока тысяч рублей.

Иногда дошкольные образовательные учреждения открывают вакансию помощника воспитателя. На практике таковыми являются студенты, нуждающиеся в получении практического опыта. Чуть реже этим занимаются домохозяйки со средним профильным образованием, либо желающие подработать в свободное время. Помощник воспитателя, по сравнению с главной профессией, получает еще меньше. Даже в Москве оклад колеблется в пределах от 5 до 18 тысяч рублей, среднестатистическая зарплата в Санкт-Петербурге – от 7 до 15 тысяч рублей.

В любом случае, однозначно ответить на вопрос, связанный с заработной платой воспитателей, сложно. Согласно информации, опубликованной на официальном сайте Росстата, среднестатистический оклад по стране составляет 29 тысяч рублей. На практике информация совершенно другая. В результате проведения многочисленных социологических опросов, авторами которых выступили телеканалы, общественные организации и иные заинтересованные структуры, воспитатель – это одна из наименее оплачиваемых профессий в бюджетной сфере. Телеканал ОТР проводил собственное расследование. Оказалось, что реальная заработная плата воспитателей по стране – в среднем 13 тысяч рублей. Фактически это в 2.5 раза ниже, чем указано в официальных государственных источниках.

Самой низкой является заработная плата воспитателей, ведущих трудовую деятельность на территории Крыма. Средний показатель – десять тысяч рублей. С помощниками воспитателя все еще печальнее – от реальных данных надо отминусовать еще 30-40 процентов.

Пока Минтруд собирает данные, Минпросвещения объявило о разработке новой системы оплаты труда учителей. Чиновники предлагают:

  • ввести единую ставку зарплаты для всех образовательных организаций в каждом отдельно взятом регионе;
  • дифференцировать должностные оклады педагогов исходя из сложности труда и уровня профессиональной квалификации;
  • установить четкий перечень компенсационных и стимулирующих выплат;
  • ввести единую минимальную зарплату, ниже которой школьный учитель получать не сможет.

Заместитель председателя Общероссийского профсоюза образования Татьяна Куприянова сообщила, что оклад учителей будет гарантированно составлять 70% от средней зарплаты по региону, а оставшиеся 30% доберут стимулирующими и компенсационными выплатами. В Минпросвещения подчеркивают, что новый подход обеспечит гарантированную минимальную оплату на уровне региона для всех педагогов, выполняющих одни и те же трудовые функции.

источник:

Еще в 2012 году Президент РФ подписал Указ № 597 «О мероприятиях по реализации государственной соцполитики». Одно из постановлений этого Указа касалось работников сферы образования. В.В.Путин определил:

  • К 2021 году довести размер заработной платы работникам школ и дошкольных учреждений до средней заработной платы по региону.
  • Увеличить к 2021 реальный размер оплаты труда в 1,4-1,5 раз.
  • К 2021 году увеличить число высококвалифицированных работников.
  • Тогда запланированные изменения не произошли по причине начавшегося кризиса в стране в 2014 году. Только к 2021 году возобновилась многоэтапная и многообещающая реформа по увеличению зарплат учителям и воспитателям. Речь идет только о государственных учреждениях, в которых оплата труда идет из бюджета страны.

    По словам В.Путина увеличение платы труда сотрудникам дошкольных учреждений возрастет ко второму кварталу 2021 года на 40%.

Однако воспитатели детских садов уже долгое время находятся вне опеки государства, отвечающего за повышение качества жизни, и заплата этой категории работников образования остается самой низкой не только в образовательной сфере, но и в целом по сравнению со всеми бюджетниками.

Власть предержащие только и умеют обещать исправить ситуацию, и в нашем обзоре мы попытаемся выяснить, повысят ли зарплату в 2020 году на самом деле именно воспитателям и, какие существуют для этого основания и экспертные предположения.

Сначала попытаемся разобраться в истоках проблемы и для этого вспомним ситуацию начала новейшей истории РФ, когда начали закрываться школы и садики. Особенно масштабные сокращения произошли в дошкольном образовании, так как многие садики были на балансах предприятий, а те в свою очередь стали банкротиться ликвидироваться, или переходить в частную собственность.

Новым хозяевам не выгодно стало содержать «социалку» и первыми попадали «под горячую руку» именно ведомственные садики.

Такая же ситуация была и в государственной, а также в коммунальной системе дошкольного образования. Экономический упадок не способствовал наполнению бюджетов, как государственного, так и местного уровней и опять же в первую очередь для «оптимизации расходов» стали оптимизировать дошкольные учреждения путем их закрытия и повальной распродажи их зданий наиболее «шустрым», так называемым инвесторам.

А работников садиков в буквальном смысле и одни и другие выгоняли на улицу.

Что касается теперешней ситуации, то она складывается таким образом, что в стране дефицит садиков. И это подтверждается на прямых эфирах и в обращениях к президенту во время телевизионного общения главы государства с гражданами.

Воспитатели в садиках учат малышей познанию окружающего мира, они дают детворе первые элементарные навыки поведения и знания. Тем не менее, их труд не поощряется должным образом. Проблема с каждым годом усугубляется и, как говорится, уже перезрела.

Так будет ли увеличение зарплаты воспитателям в 2021 году, попытаемся ответить в нижеследующих разделах.

Наш тезис о том, что воспитатели получают самые маленькие выплаты не только в сфере образования, но и среди бюджетников в целом, подтверждает и статистика. Очередной экономический кризис приводит к росту цен, как на продукты, так и на товары первой необходимости. Повышается стоимость коммунальных услуг, растут цены энергоносителей. В итоге скоро воспитатели не будут иметь денег даже на элементарные жизненные потребности.

И они находят в этой ситуации самый простой выход, увольняясь и, устраиваясь на работу не по специальности. По этой причине в государстве наблюдается нехватка воспитателей. Казалось бы, чего проще для чиновников решить данную проблему – это существенно увеличить зарплату работникам садиков.

Ан нет, они выбирают первый путь, потому что второй – выбрал в свое время Ли Куан Ю, или сингапурский премьер, который говорил, что, мол, он имел два жизненных пути. При этом первый – это сделать свою родню богатой, а второй – это служить народу, выведя свое государство в первую десятку мировых экономик, и он, мол, выбрал, для жизни второй путь.

А не так, как сказал наш премьер педагогам, мол, денег в казне нет, поэтому вы, якобы держитесь.

Путь чиновников – это увеличение зарплат воспитателей за счет резкого сокращения их числа. А также за счет сокращения самих садиков. Иного пути они не ведают.

Хотя и президент подписал указ в рамках майских его решений еще 2012 года, однако кризис, начиная с 2014-го, свел на нет его инициативу. В 2018-м опять пришлось вернуться правительству по его поручению к майским указам с акцентом на изменения именно в зарплатах педагогов вообще, и воспитателей, в частности.

Ежегодно в первом квартале проводится индексация зарплат бюджетников. В прошлом году она была перенесена на октябрь из-за сложной санитарно-эпидемиологической обстановки. При этом заработная плата была увеличена всего лишь на 3%. Чего стоит ожидать в текущем году?

Власти России сообщили, что в 2021 году индексация составила 6,8%. В последующие несколько лет зарплату также будут увеличивать выше уровня инфляции. Стоит отметить, что выплата за труд складывается из нескольких частей: оклад, премии, надбавки и доплаты (в том числе за классное руководство), но индексации касается только окладная часть.

Комиссией по урегулированию социально-трудовых отношений установлено, что оклад не может составлять менее 70% от общей суммы зарплаты.

На сегодняшний день оклады педагогов в разных регионах страны могут сильно отличаться. Это объясняется тем, в каком районе расположено образовательное учреждение, и какие дополнительные выплаты начисляет руководство школы действующему педагогическому составу.

В СМИ появилась информация о том, что в ближайшее время власти Российской Федерации планируют повысить заработную плату для преподавателей вузов до 100 тысяч рублей. Первый зампред Комитета по образованию и науке Олег Смолин заявил, что средний заработок педагогов должен составлять не менее двух средних зарплат.

Напомним, что на данный момент средним уровнем оплаты труда по всей стране считается сумма равная 52 143 рублям. Правительство страны считает, что в школах учителя уже получают достойный оклад (правда, не во всех регионах), теперь нужно обеспечить достойным уровнем заработка педагогов, преподающих в высших учебных заведениях.

Зарплата воспитателей в 2021 году

В соответствии с действующим законодательством минимальный уровень, зафиксированный для оплаты труда, является значимой точкой отсчета в ряде случаев:

  • для расчета размера различного рода пособий (по безработице, по беременности и родам, по временной нетрудоспособности и др.);
  • для осуществления обязательного социального страхования;
  • в целях регулирования оплаты труда в некоторых сферах деятельности.

При этом размер «минималки» на федеральном и региональном уровнях может отличаться от установленной величины. Единственное условие – регионы обязаны держать его на федеральном уровне, но никто не запрещает повысить минимум в конкретном субъекте РФ.

В бюджетной сфере ежедневно трудится многочисленная «армия» людей. Они работают в ключевых отраслях экономики: образование, медицина, военный сектор, социальная сфера, наука и культура. По данным статистики, бюджетники составляют около одной третьей трудового населения страны. Заработная плата всех этих людей рассчитывается исходя из величины МРОТ и финансируется за счет средств федеральных и региональных бюджетов.

С начала нового учебного года педагогов общеобразовательных школ ждут некоторые изменения. Так, власти страны ввели три квалификационные категории, которые будут присвоены всем сотрудникам:

  • «Учитель» – молодой специалист, который не имеет дополнительного образования;
  • «Старший учитель» – опытный специалист, разрабатывающий новые методики обучения;
  • «Ведущий учитель» – педагог, который организовывает эффективный и непрерывный образовательный процесс и координирует работу всех подчиненных.

Переход по должностным ступенькам с первой на вторую возможен не ранее, чем через 5 лет работы в школе. Далее карьерный рост возможен только спустя 10 лет ведения педагогической деятельности в общеобразовательном учреждении.

На данный момент точный размер оклада каждой из категорий не уточняется. Но известно, что младшим сотрудникам будет выплачено не менее 15-16 тысяч рублей, а заработная плата руководителей не сможет превысить зарплату молодых специалистов более, чем в четыре раза. При этом учителям дополнительно будет предоставлена возможность пройти экзамен на профессию и в случае успешного результата тестирования потребовать повышения жалования.

Справка сервиса : точные сроки расчета между работодателем и наемным сотрудником прописываются в трудовом договоре — это требование законодательства. Работодатель должен позаботиться о том, чтобы работник получил заработную плату не позднее дня, указанного в соглашении.

Конкретные даты расчета закон не устанавливает: они определяются коллективным трудовым соглашением. Следовательно, это могут быть любые рабочие дни месяца, максимальный период между которыми не должен превышать 15 календарных дней. Минимальная периодичность расчета — не реже двух раз в месяц. На практике зарплата разделяется на авансовую часть, которая выплачивается в середине месяца, и основную часть — перечисляется в конце текущего месяца или в начале следующего.

Условия проведения расчетов зависят от конкретного банка. Кредитная организация — среднее звено в цепочке между работодателем и работником. Зарплатный проект работает следующим образом:

  1. Работодатель (бухгалтер или иное ответственное лицо) формирует реестр выплат и прописывает в нем суммы, которые необходимо переводить каждому сотруднику ежемесячно.
  2. После сверки данных кредитная организация формирует платежные поручения.
  3. Работодатель оплачивает итоговую сумму.

В большинстве случаев сверка информации занимает в банке один рабочий день. Следовательно, работодатель должен сформировать и направить в банк реестр выплат и прочие документы за 1-2 дня до наступления срока выплаты заработной платы. Если все делается по правилам, то зарплата поступает на счета сотрудников без задержек. Какие-либо просрочки со стороны банка — практически исключены, поэтому не поступление зарплаты в срок — причина на стороне работодателя.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *