Ставка налога на воду в приднестровье
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ставка налога на воду в приднестровье». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Налоговое законодательство Приднестровской Молдавской Республики базируется на таких основных нормативных правовых актах, как Конституция Приднестровской Молдавской Республики и Закон Приднестровской Молдавской Республики от 19 июля 2000 года № 321-ЗИД «Об основах налоговой системы в Приднестровской Молдавской Республике» (СЗМР 00-3), которые определяют общие экономические, правовые и организационные принципы построения налоговой системы в Приднестровской Молдавской Республике.
Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Совокупность налогов, сборов и других платежей, взимаемых в соответствии с действующим налоговым законодательством ПМР, образует налоговую систему.
Действующая налоговая система ПМР представлена рядом налогов, которые разделены на два вида: республиканские и местные.
Республиканские налоги (в том числе размеры их ставок, объекты налогообложения, плательщики налогов) и порядок зачисления их в бюджет устанавливаются законами ПМР и взимаются на всей территории ПМР.
Основные республиканские налоги: налог на доходы организаций, акцизы на отдельные группы и виды товаров, подоходный налог с физических лиц, таможенная пошлина, платежи за загрязнение окружающей среды и пользование природными ресурсами, единый социальный налог.
Кроме того, на территории ПМР действуют специальные налоговые режимы, такие как упрощённая система налогообложения для юридических лиц, упрощенная система налогообложения для граждан, осуществляющих индивидуальную предпринимательскую деятельность, – плата за предпринимательский патент, а также фиксированный сельскохозяйственный налог.
Вид налога |
Субъекты |
Объекты |
Налоговые ставки |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Налог на доходы организаций |
Юридические лица |
а) доходы от продаж, б) другие операционные доходы, в) доходы от инвестиционной деятельности, г) доходы от финансовой деятельности |
От 1,3% до 13,4% Таблица ставок Закона ПМР «О налоге на доходы организаций» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Налог на игорную деятельность |
юридические лица |
а) игровое поле игрового стола; б) игровой автомат (в том числе входящий в игровой комплекс игровых автоматов); в) касса тотализатора; г) касса букмекерской конторы; д) компьютерный сервер электронного казино. |
а) 336 РУ МЗП; б) 240 РУ МЗП; в) 336 РУ МЗП; г) 336 РУ МЗП; д) 432 РУ МЗП. 1 РУ МЗП = 14,5 руб. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разовый сбор за право торговли |
юридические лица |
Размер сбора не должен превышать 2 РУ МЗП за разовую торговлю и 140 РУ МЗП за постоянную торговлю. 1 РУ МЗП = 14,5 РУ МЗП |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Единый социальный налог |
Плательщиками единого социального налога признаются: 1) юридические лица, производящие выплаты работникам и иным физическим лицам; |
выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу работников и иных физических лиц |
Ставка 25% Пониженные ставки: 3%, 4,9%, 4,7%, 1,04%, 12%, 18%, 7% 23,09%, 14% |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2) частные нотариусы; 3) адвокаты; |
доход от профессиональной деятельности за вычетом документально подтвержденных расходов, связанных с ее непосредственным осуществлением |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4) частные нотариусы, производящие выплаты работникам и иным физическим лицам; 5) адвокаты, производящие выплаты работникам и иным физическим лицам. |
выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу работников и иных физических лиц по трудовым договорам и договорам гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Плательщиками обязательных страховых взносов являются: а) физические лица, б) частные нотариусы; в) адвокаты.
На ближайшие три года утвержден льготный тариф на подачу воды на цели орошения
В связи с письмом по вопросу устранения двойного налогообложения в отношении российской организации, осуществляющей деятельность на территории Приднестровской Молдавской Республики через свой филиал, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает следующее. Пунктом 5 статьи 288 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) установлено, что, если налогоплательщик имеет обособленное подразделение за пределами Российской Федерации, налог подлежит уплате в бюджет с учетом особенностей, установленных статьей 311 Кодекса. Согласно положениям пункта 1 статьи 311 Кодекса доходы, полученные российской организацией от источников за пределами Российской Федерации, учитываются при определении ее налоговой базы. Указанные доходы учитываются в полном объеме с учетом расходов, произведенных как в Российской Федерации, так и за ее пределами. Пунктом 4 статьи 311 Кодекса предусмотрено, что при наличии обособленных подразделений, расположенных за пределами территории Российской Федерации, уплата налога (авансовых платежей по налогу), а также представление расчетов по налогу и налоговых деклараций осуществляются организацией по месту своего нахождения. В соответствии с пунктом 3 статьи 311 Кодекса суммы налога, выплаченные в соответствии с законодательством иностранных государств российской организацией, засчитываются при уплате этой организацией налога в Российской Федерации. При этом размер засчитываемых сумм налогов, выплаченных за пределами Российской Федерации, не может превышать сумму налога, подлежащего уплате этой организацией в Российской Федерации. Зачет производится при условии представления налогоплательщиком документа, подтверждающего уплату (удержание) налога за пределами Российской Федерации: для налогов, уплаченных самой организацией, — заверенного налоговым органом соответствующего иностранного государства, а для налогов, удержанных в соответствии с законодательством иностранных государств или международным договором, налоговыми агентами, — подтверждения налогового агента. Сумма налога, подлежащего зачету, отражается по строке 240 Листа 02 налоговой декларации по налогу на прибыль организаций (форма по КНД 1151006). Также Приказом МНС России от 23.12.2003 № БГ-3-23/709@ утверждены форма налоговой декларации о доходах, полученных российской организацией от источников за пределами Российской Федерации, и инструкция по ее заполнению (форма по КНД 1151024). Указанная налоговая декларация представляется налогоплательщиком — российской организацией в налоговый орган по месту постановки на учет в целях зачета в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации сумм налога на прибыль, уплаченных (удержанных) в иностранном государстве. При определении, подлежат ли налоги, уплаченные за рубежом, зачету в России или нет, следует исходить из того, что зачет может быть предоставлен только по тем налогам, уплаченным в иностранном государстве, которые аналогичны налогу на прибыль организации в Российской Федерации. Таким образом, если из законодательного акта иностранного государства, которым налог был установлен, и названия налога следует, что налог является по существу аналогичным налогу на прибыль организаций, установленному главой 25 Кодекса, для осуществления процедуры зачета сумм налога, уплаченных российской организацией за пределами Российской Федерации, она должна включить доходы, полученные за пределами Российской Федерации (уменьшенные на соответствующие суммы расходов), в налоговую базу при уплате налога на прибыль в Российской Федерации. Принимая во внимание вышеизложенное, в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации в целях осуществления зачета налога, уплаченного в иностранном государстве, российской организации следует представить вместе с налоговой декларацией по налогу на прибыль организаций (форма по КНД 1151006) налоговую декларацию о доходах, полученных российской организацией от источников за пределами Российской Федерации (форма по КНД 1151024), и оригинал документа, предусмотренного пунктом 3 статьи 311 Кодекса. Одновременно сообщаем, что сфера действия Соглашения об избежании двойного налогообложения доходов и имущества и предотвращении уклонения от уплаты налогов от 12.04.1996 (далее — Соглашение) распространяется на территорию Приднестровской Молдавской Республики, являющейся частью Республики Молдова, поскольку в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 статьи 3 «Общие определения» для целей Соглашения, если из контекста не вытекает иное, термины «одно Договаривающееся Государство» и «другое Договаривающееся Государство» означают в зависимости от контекста Российскую Федерацию или Республику Молдова. Таким образом, при зачете налога, уплаченного российской организацией на территории Приднестровья, от осуществления своей деятельности через филиал, расположенный в Приднестровье, документ, подтверждающий факт уплаты налога за пределами Российской Федерации, может быть заверен соответствующим налоговым органом.
Если из законодательного акта иностранного государства, которым налог был установлен, и названия налога следует, что он является по существу аналогичным налогу на прибыль, установленному НК РФ, для зачета сумм, уплаченных российской организацией за пределами России, она должна включить доходы, полученные за рубежом (уменьшенные на соответствующие суммы расходов), в налоговую базу при уплате налога на прибыль в нашей стране. Разъяснено, что сфера действия Соглашения об избежании двойного налогообложения доходов распространяется на территорию Приднестровской Молдавской Республики, являющейся частью Республики Молдова. При зачете налога, уплаченного российской организацией на территории Приднестровья, от осуществления своей деятельности через филиал, расположенный в Приднестровье, документ, подтверждающий факт уплаты налога за пределами России, может быть заверен соответствующим налоговым органом. ^К началу страницы Налогоплательщик исчисляет сумму налога самостоятельно. Сумма налога по итогам каждого налогового периода исчисляется как произведение налоговой базы и соответствующей ей налоговой ставки. Общая сумма налога представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм налога, исчисленных в отношении всех видов водопользования. Ставки, относящиеся к забору воды, установлены для разрешенных объемов отбора и дифференцированы по:
Выражаются они в количестве рублей, соответствующих объему 1 000 куб. м воды, забранной из соответствующего водного источника. Особое место среди ставок, связанных с забором воды, занимает ставка, установленная для отбора с целью водоснабжения населения. Она имеет то же выражение (число рублей за 1 000 куб. м отобранной воды), но не зависит от вида объекта и принадлежности к определенному региону или бассейну. Ставки, применяемые при использовании акватории водного объекта (но не для лесосплава), разделены по принадлежности к видам этих объектов: поверхностным или морским. Для первых имеет место дополнительная детализация по экономическим районам, а для вторых — по конкретным объектам. Эти ставки выражены в тысячах рублей, причитающихся за использование в течение года 1 кв. км акватории. Ставки, действующие при использовании для гидроэнергетики или лесосплава, дифференцированы по принадлежности к бассейну определенного водного объекта. Выражаются они в одинаковой оценке (в количестве рублей), но применительно к различным оцениваемым единицам:
Однако приведенные в таблицах ст. 333.12 НК РФ значения ставок следует относить к числу базовых, поскольку их требуется корректировать на коэффициенты, относящиеся к нескольким разным типам. Правила пользования водой на поливСтавки, применяемые при расчете водного налога, дифференцируются по характеру используемых объектов и принадлежности к определенным регионам или объектам. Они всегда выражены в рублях, но применяются к разным оцениваемым единицам в зависимости от вида подлежащего обложению налогом водопользования. К приведенным в таблицах п. 1 ст. 333.12 НК РФ значениям ставок с 2015 года обязательно применение повышающего коэффициента, величина которого ежегодно изменяется. Кроме того, действуют коэффициенты, необходимость использования которых зависит от определенных ситуаций, возникающих в процессе ведения деятельности. по водоснабжению: по водоотведению (канализации): За техническое обслуживание внутридомовых сетей ХВС и канализации
В удобное для абонента время специалисты предприятия выедут на место, проведут оценку объёмов работ, составят список необходимых материалов и установят сроки выполнения заказа, составив смету на сантехработы.
Примечания: 1. В стоимость работ не входит стоимость материалов, необходимых для выполнения работ; Спекуляций на теме нового налога на воду в 2020 г. тьма тьмущая, причем «теоретики» уже объединили в одно «судопроизводство» и увеличение расходов госбюджета, и поправки в конституцию, и COVID-19. Согласно их теории, все это повлияло на то, что использование подземных вод теперь будет платным, ведь это недра. Правообладатели земельных участков имеют полное право использовать в собственных (не коммерческих) целях общераспространенные полезные ископаемые и подземные воды (в объеме не более 100 м3/сутки), которые находятся в границах их наделов. Эта статья никуда не делась и до сих пор «жива и здорова», а значит продолжаем пользоваться личными колодцами на своих участках бесплатно (при соблюдении лимита в 100 м3/сутки и при использовании в личных (некоммерческих) целях, конечно). Также смело черпаем воду для полива своих участков из ближайших водных объектов, поскольку сие действие не является объектом налогообложения. Тарифы на услуги организаций ЖКХ с 1.01.2018 годаСогласно закону, налог подлежит уплате, если организация или физическое лицо использует воду для коммерческих целей либо потребляет в сутки более 100 кубических метров воды. И в эту категорию плательщиков могут попасть садоводческие и огороднические хозяйства, у которых есть скважины для коллективного пользования всех членов дачного товарищества, а вода из них поступает на все участки. В этом случае необходимо оформить лицензию (заявление рассматривается 60 дней) и платить налог, установленный законом. Каждая скважина должна быть оборудована водосчётчиком. Проверять расход воды предписано органам Росприроднадзора. На основании показаний водосчётчика налогоплательщик обязан сам исчислять и платить сумму налога, при этом руководствоваться правилами ст. 333.12 Налогового кодекса РФ и ежеквартально отчитываться о расходе ресурса. Чтобы рассчитать свой налог, нужно умножить количество потреблённой воды (в тысячах кубов) на налоговую ставку (от 162 до 326 рублей). Если забор воды происходит в размере, превышающем установленные законом лимиты водопользования, тариф увеличивается в пять раз. Но при этом по закону не облагаются налогом скважины и колодцы, если они глубиной не более 20 метров и используются только для личных целей — своего дома и огорода. Несоблюдение закона влечёт за собой административный штраф. Согласно ст. 7.3 Кодекса об административных правонарушениях, для граждан он может составить до пяти тысяч рублей, для должностных лиц — до 50 тысяч, для юридических — до одного миллиона рублей. В этом видео мы впервые с помощью статистического контент анализа Твиттера раскрываем масштабы грязных методов информационной борьбы режима с политической оппозицией в лице С.С.Сулакшина. Вы сможете оценить уровень беззакония, вредоносности и опасности для страны этой конкретной деятельности властного режима. Фактически создан метод достоверного выяснения кто является настоящей оппозицией и кого режим считает для себя опасным,… 3.12.2020 19:16 599 Статьи по теме Министерство обороны Армении сообщает о том, что крупная группа российских военных была размещена на границе с Азербайджаном после очередных провокаций со стороны азербайджанских военных. Известно о том, что группа российских военнослужащих была размещена в Тавушской области (район населённого пункта Воскепар – прим. Авиа.про), при этом, количество военнослужащих не называется. На данный момент официальных комментариев на… 6.08.2021 16:33 29 Статьи автора фото отсюда Согласно данным Росстата, более 29% россиян проживают в частных домах, а уж сколько народу летом проживает на природе — на дачах и дачных участках, — не знает никто. И вот с 2020 года для некоторых владельцев частных домов и дачных участков в товариществах вводится новый налог — на воду из скважины или колодца. А оформление собственного колодца теперь потребует материальных затрат и значительно большего времени. Почему так произошло и что делать в этой ситуации,… 29.06.2020 14:59 109 Как заполнить справку об «авансах» по налогу на воду за 2021 годЭтот подраздел заполняется налогоплательщиком, осуществляющим забор воды из водных объектов, отдельно по каждому водному объекту и каждой лицензии с учетом целевого использования забранной воды. В случае если в отношении водного объекта установлены различные налоговые ставки, подраздел 2.1 заполняется в количестве листов, соответствующем количеству расчетов водного налога применительно к каждой налоговой ставке. |
Плательщиками налога за пользование водными ресурсами являются юридические лица, использующие воду в своей деятельности, дехканские хозяйства, как сообразования, так и без образования юридического лица, физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность.
В соответствии с действующими нормативными документами к плательщикам данного налога не относится целый ряд юридических лиц, основными из которых являются: микрофирмы и малые предприятия, являющиеся плательщиками единого налога; предприятия торговли и общественного питания – в части основной деятельности и др. Объектом налогообложения является весь объем использованных водных ресурсов из поверхностных и подземных источников за фактический объем потребляемой воды. От уплаты налога за пользование водными ресурсами освобождаются, прежде всего, некоммерческие организации, кроме использующих водные ресурсы, для предпринимательской деятельности исходя из объема воды, использованного для этой деятельности. Налог за пользование водными ресурсами исчисляется плательщиками самостоятельно, за исключением дехканских хозяйств, по утвержденным ставкам исходя из фактического объема забранной воды, подлежащих налогообложению. Исчисленные налоги за пользование водными ресурсами для дехканских хозяйств производится исходя из расхода объема воды на 1га орошенных земель в целом по хозяйству, которые уплачивают налог один раз в год до 15 декабря отчетного года. Сумма начисленного налога за пользование водными ресурсами относится на расходы периода. 1) забор воды из водных объектов; 2) использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях; 3) использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики; Федеральным законом от 4 декабря 2006 г. N 201-ФЗ в подпункт 4 пункта 1 статьи 333.9 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2007 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона 4) использование водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях. Если лицензии нет, хотя должны были получить, то это не означает, что платить водный налог не придется. За самовольное использование водных объектов, кроме налоговой ответственности, грозит еще административная и уголовная. Размер административного штрафа составляет:
Для организаций и предпринимателя штраф могут заменить на другое наказание – приостановить деятельность на срок до 90 суток. Водный налог — ставки 2020 -2021Плательщиками водного налога являются физические и юридические лица, которые осуществляют лицензируемое пользование объектами и источниками воды. Из числа налогоплательщиков исключаются лица, которые осуществляют такую деятельность на основании договоров водопользования или предоставления объектов в пользование. Объектами обложения являются следующие виды водопользования:
Основными плательщиками фискального сбора являются лица, осуществляющие забор воды. Рассмотрим далее более подробно, как рассчитывают и уплачивают налоговый платеж такие плательщики. Статьей 333.12 устанавливаются ставки водного налога в 2020 году; таблица базовых тарифов пункта 1 указанной статьи дифференцирована:
Если забор воды происходит в размере, превышающем установленные лимиты водопользования, то тариф увеличивается в пять раз. Отдельно установлен тариф для водоснабжения населения. Он пересматривается каждый год. В 2020 году он составляет 122 рубля за одну тысячу кубических метров забранных ресурсов. При расчете налогового платежа для всех видов водопользования, кроме водоснабжения населения, сначала необходимо рассчитать действующую ставку. Ежегодно происходит индексация базовой ставки, установленной на водный налог: коэффициент 2020 года установлен в размере 1,75. Если вода забирается из подземных источников для дальнейшего бутилирования и продажи, то ставка увеличивается в 10 раз. Далее расчет производится по формуле: Важно помнить о лимитировании забора воды и с объемов превышения исчислять налог в пятикратном размере. При невозможности налогоплательщиком организовать учет объема забора расчет следует производить по формуле: Для расчета налогового платежа при водоснабжении населения установлена особая ставка и особый порядок расчета. Исходя из установленной ставки на текущий год и объема изъятого ресурса, в 2020 году расчет необходимо производить так: Посмотрим, как исчисляется сумма водного налога. Сельскохозяйственная осуществляет забор воды из Волги. За последний квартал 2017-года объем потребления водных ресурсов достигли следующих показателей:
Показатели получены из показаний собственных измерительных приборов. Итого совокупный объем составляет: 16 000 + 15 000 + 18 000 = 49 000 м3 Теперь применяем налоговую ставку. Компания использовала воду из надземных источников. В Северных экономических округах в 2017-году для 1000 м3 надземных вод действует ставка в размере 456 рублей. 49 х 456 = 22 344 рублей Пример расчета водного налога в 2018-году обязует применение поправочной ставки. В первом квартале 2018-года бухгалтер закрывает последний квартал 2017-года. Поэтому применяется ставка за 2017-год, равная 1,52: 22 344 х 1,52 = 33 962, 88 Полученная сумма должна быть округлена до целого числа: 33 963 рублей – сумма налога за последний квартал 2017-года. В Приднестровье планируют ввести новый налог для гражданЮр. лица обязаны получать лицензию на бурение и эксплуатацию скважин в 3 случаях:
Налогоплательщиками не являются организации и ИП, пользующиеся источниками воды на основании договоров или решений о предоставлении водных объектов в пользование, заключенных и принятых после введения в действие водного кодекса РФ. Водный налог следует перечислять в бюджет ежеквартально. Срок для отправки рассчитанной суммы по налогу — 20 число месяца, идущего за отчетным кварталом. Правила подачи документов:
Правила заполнения декларации можно скачать здесь. Бланк для заполнения можно скачать здесь. Рассмотрена следующая ситуация. Организация имеет лицензию на пользование недрами. Целевое назначение — разведка и добыча подземных вод для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и технологического обеспечения водой собственного предприятия, населения и абонентов. Условиями пользования недрами установлен суточный расход подземных вод в разбивке по целям использования. В силу НК РФ забор воды из водных объектов облагается водным налогом. При этом забор воды для водопоя и обслуживания скота и птицы, которые находятся в собственности сельхозорганизаций и граждан, данным налогом не облагается. Ставки водного налога за забор воды из водных объектов в пределах установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования определены НК РФ. При заборе воды сверх лимитов ставки в части превышения устанавливаются в 5-кратном размере. Если у налогоплательщика не утверждены квартальные лимиты, они рассчитываются как 1/4 годового лимита. При заборе воды для водоснабжения населения применяется ставка 70 руб. за 1 000 куб. м воды. Раздел 2.1 декларации по водному налогу заполняется в количестве экземпляров, соответствующем числу расчетов налога по разным налоговым ставкам. По мнению ФНС России, в рассматриваемом случае он заполняется в 2 экземплярах, поскольку налог рассчитывается по 2 ставкам — 70 руб. за 1 000 куб. м воды (для водоснабжения населения) и общей ставке (для иных целей). Квартальные и годовой лимиты водопользования определяются следующим образом. По воде, используемой для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения, — путем умножения величины разрешенного суточного водоотбора на количество дней в квартале (году). Для иных целей (кроме водопоя скота) — путем сложения величин разрешенного суточного водоотбора и умножения полученной суммы на количество дней в квартале (году). Если налогоплательщик использует воду, предназначенную для водоснабжения населения и водопоя скота, в других целях, он должен применять общую ставку. 5-кратная ставка используется только в случае превышения общего квартального (годового) лимита добычи воды. Размер ставок водного налога на 2017 год приведем на примере ставок при заборе воды из поверхностных вод/подземных водных объектов. Если плательщик водного налога производит забор воды из поверхностных водных объектов в пределах установленных лимитов (квартальных/годовых) водопользования и подземных водных объектов в пределах разрешенного (предельно допустимого) водоотбора в сутки/год, установленного в лицензии на пользование недрами для добычи подземных вод, то при расчете налога в 2017 году он должен применять следующие ставки (пп. 1 п. 1, п. 1.1 ст. 333.12 НК РФ): Кстати, если подземную воду (кроме промышленной, минеральной, а также термальной воды) вы добываете для розлива и продажи, то к ставке, рассчитанной с учетом годового коэффициента (напомним, что в 2017 году он равен 1,52), применяется также коэффициент 10 (п. 5 ст. 333.12 НК РФ). Например, вы добываете воду для продажи из бассейна Волги, относящегося к Северному экономическому району. Тогда ставка водного налога в 2017 году для вас будет равна 5840 руб. за 1 тыс. куб. м. забранной воды (384 руб. х 1,52 х 10). При заборе/изъятии водных ресурсов из водных объектов для водоснабжения населения плательщики водного налога платят налог в 2017 году из расчета 107 руб. за 1 тыс. куб.м. забранных/изъятых водных ресурсов (п. 3 ст. 333.12 НК РФ). Чтобы получить ставку водного налога на 2018 год, необходимо базовую ставку умножить на коэффициент 1,75 (п. 1, 1.1 ст. 333.12 НК РФ). Налог на доходы в Приднестровской Молдавской РеспубликеУправления Федеральной налоговой службы России по Калининградской области сообщает, налогообложение водным налогом осуществляется в соответствии с главой 25.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее-Кодекс) «Водный налог». Налогоплательщиками водного налога признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 333.9 Кодекса. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица, осуществляющие водопользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование, соответственно заключенных и принятых после введения в действие Водного кодекса Российской Федерации. Водный налог – это федеральный налог (п. 8 ст. 13 НК РФ). Его должны платить организации и физические лица, в том числе ИП, которые ведут деятельность по пользованию водными объектами, подлежащую лицензированию (п. 1 ст. 333.8 НК РФ). Речь идет в первую очередь о заборе воды из подземных вод через скважины. Объектом налогообложения по водному налогу признается (п. 1 ст. 333.9 НК РФ):
При этом в определенных случаях забор воды не подпадает под объект налогообложения. К примеру, при использовании этой воды в сельскохозяйственных целях, для рыбоводства, обеспечения пожарной безопасности и др. Так же не каждое использование акватории водного объекта облагается водным налогом (п. 2 ст. 333.9 НК РФ). Налоговым периодом по водному налогу признается квартал (ст. 333.11 НК РФ). Налоговая база по водному налогу определяется отдельно в отношении каждого объекта налогообложения. А если по нему установлены разные налоговые ставки, то база считается применительно к каждой из них (п. 1 ст. 333.10 НК РФ). Среди плательщиков водного налога большинство – это те организации и ИП, которые занимаются добычей подземных вод. У них налоговая база определяется по объему воды, забранной за налоговый период, в соответствии с показаниями водоизмерительных приборов (п. 2 ст. 333.10 НК РФ). По общему правилу налог рассчитывается, как произведение налоговой базы на ставку. Но в зависимости от целей добычи воды порядок расчета может отличаться (п. 2 ст. 333.13 НК РФ). Так, если из скважины добывается вода для целей снабжения ею населения, то налог считается по формуле (п. 3 ст. 333.12 НК РФ): Сумма налога = Объем воды за квартал (тыс. куб. м) х Ставка налога (в 2018 году она составляет 122 руб. за 1 тыс. куб.м) Если же забор воды производят для других целей, то:
Уплачивать водный налог нужно по итогам каждого налогового периода, т. е. квартала. Крайний срок уплаты водного налога по НК РФ – 20 число месяца, следующего за налоговым периодом (п. 2 ст. 333.14 НК РФ).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I квартал 2018 г. | Не позднее 20.04.2018 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II квартал 2018 г. | Не позднее 20.07.2018 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
III квартал 2018 г. | Не позднее 22.10.2018 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IV квартал 2018 г. | Не позднее 21.01.2019 |