С течении какого времени фнс должно ответить на обращение организации

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «С течении какого времени фнс должно ответить на обращение организации». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Налогоплательщик обязан представить документы в течение сроков, установленных ст. 88 и 93 НК РФ. Обычно этот период составляет 5 рабочих дней с момента получения распоряжения из ФНС. Например, если требование поступило 21.12.20 (понедельник), то отсчет пяти рабочих дней начнется со вторника 22.12.20, и последним днем в этом случае является 28.12.20. За этот период следует подготовить все копии и представить их в ФНС лично, по телекоммуникационным каналам или Почтой России.

Если ФНС требует обоснования той или иной суммы в декларации, следует учитывать, что срок ответа на требование о предоставлении пояснений составляет пять рабочих дней. За этот период налогоплательщик обязан представить письмо с объяснением сумм, указанных в отчетности, либо сдать уточненную декларацию.

Если же ФНС проводит встречную ревизию с целью уточнения правомерности возмещения НДС, то в тот же период следует представить копии документов, указанных в поручении. Для этого необязательно ехать в инспекцию: НК РФ предусматривает возможность представления ответа в электронном виде (п. 2 ст. 93 НК РФ).

По требованиям, полученным в рамках налоговой проверки, надлежит подготовить ответ в течение 10 рабочих дней. Такие ревизии обычно проводятся по начислениям налога на прибыль или страховых взносов.

Необходимо четко понимать, что Закон об обращениях граждан имеет жесткую сферу применения. Согласно ч. 1 ст. 1 его положения распространяются только на правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления. Согласно ч. 4 ст. 1 этого закона аналогичный порядок рассмотрения обращений применяется так же иными юридическими лицами и их должностными лицами, осуществляющими публично значимые функции. Такое расширение сферы действия закона произошло сравнительно недавно4. Причина этой поправки достаточно очевидна. Исторически сложилось, что в некоторых правоотношениях государство выступает не исполнителем, а гарантом надлежащего осуществления публично значимых функций другими лицами. Например, Конституционный суд РФ указывает, что нотариальные5 и адвокатские6 палаты, арбитражные управляющие7, не являясь государственным органом, осуществляют такие функции. Суды8 регулярно признают вузы организациями, участвующими в исполнении публично значимых функций. Российская Федерация и сейчас продолжает придерживаться курса на перераспределение части своих функций с целью повышения эффективности их администрирования. Из новинок подобного «делегирования» можно назвать, например, сбор банками биометрических данных граждан для единого государственного реестра9.

Однако необходимо четко понимать, что Закон об обращениях граждан действует избирательно – только на правоотношения, связанные с реализацией таких функций10.

На что же в этой ситуации ориентироваться организациям и гражданам, чтобы понять, распространяются ли на конкретное обращение положения данного закона и можно ли привлечь должностное лицо к административной ответственности за его нарушение?

Наиболее простой, хотя и достаточно условный критерий дает нам Конституционный суд РФ. В своих актах он последовательно озвучивает следующую позицию: обязанность по рассмотрению обращений граждан государственными и муниципальными учреждениями, организациями, осуществляющими социально-культурные или иные функции некоммерческого характера, соответственно, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований предполагается постольку, поскольку на такие организации возложено исполнение государственных или муниципальных публично значимых функций в рамках компетенции создавшего их публично-правового образования11.

Если мы не можем применить закон напрямую, мы можем использовать его по аналогии? Да, такая возможность есть, но далеко не ко всяким обращениям. Применение правовой нормы «по аналогии» оправданно только в тех случаях, когда отсутствует прямое законодательное регулирование. А во многих случаях у нас есть прямые законодательные нормы, определяющие порядок направления обращений в организации и ответа на них. Рассмотрим их более внимательно.

Наиболее часто люди обращаются к организациям в связи с приобретенными у них товарами, работами или услугами. И эта сфера очень жестко регулируется законодателем, основу составляет Закон о защите прав потребителей. Согласно его преамбуле он «включается» всегда, когда с одной стороны потребитель (только физлицо), а с другой – продавец, производитель или импортер, а с недавнего времени16 еще и агрегатор информации о товарах (услугах). Значит, коммерческая организация при подготовке ответов на львиную долю17 полученных ею обращений граждан должна руководствоваться именно нормами этого закона. В отличие от Закона об обращениях граждан, Закон о защите прав потребителей не содержит прямого указания на порядок подготовки письменных ответов. Он оперирует немного другими категориями, основная среди них – «удовлетворение требований».

Естественно, если продавец полностью согласен с покупателем, самым правильным ответом на обращение является предоставление ему того, что тот просит. Но если ответ отрицательный, его необходимо формализовать – подготовить в письменной форме и вручить покупателю. Сроки, в течение которых компания, продавшая товар или предоставившая услугу, должна ответить, а соответственно, и срок когда физическое лицо может ждать такой ответ, зависят от предъявленных в обращении потребителя требований.

Кроме вышеперечисленных есть еще и другие случаи обращений с требованиями, связанными с хозяйственной деятельностью, но которые прямо не поименованы в Законе о защите прав потребителей, а следовательно, для них там не установлены порядок работы и сроки ответов. На такие обращения распространяются общие требования Гражданского кодекса РФ.

Отметим, что ГК РФ, так же как и Закон о защите прав потребителей, далеко не всегда содержит прямое указание на срок, в течение которого необходимо подготовить письменный ответ на обращение. Это и понятно. Правильным с точки зрения закона ответом в этих отношениях является исполнение взятых на себя обязательств. Переписка же представляет собой экстраординарный случай, переход от нормальных отношений к конфликту. Для «непоименованных» случаев п. 2 ст. 314 ГК РФ определяет стандартный срок – 7 календарных дней23.

Фрагмент документа

Статья 314 «Срок исполнения обязательства» Гражданского кодекса Российской Федерации

…2. В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно и в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования, обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не предусмотрена законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не вытекает из обычаев либо существа обязательства…

Еще одним «7-дневным» случаем ответа на «обращение» является формальный письменный акцепт оферты потребителя, направленный в адрес компании, делающей публичное предложение заключить сделку. Здесь так же действует правило «разумного срока», если иное не предусмотрено прямо в оферте (ст. 440 ГК РФ).

И тут самое время заострить внимание автора вопроса, ответ на который развернулся в эту подробную статью. Получается, что для обращений в организацию от физических и юридических лиц, связанных с ее хозяйственной деятельностью, для которых нет индивидуального правового регулирования, «включается» срок в 7 календарных дней на удовлетворение этих требований либо на оформление мотивированного письменного отказа.

Кроме этого, в ГК РФ есть еще специальные сроки, относящиеся к отдельным видам сделок. Например, согласно п. 2 ст. 452 ГК РФ для направления аргументированного отказа на полученное требование об изменении или расторжении договора сторона имеет 30 дней, если иное не установлено в тексте договора или норме закона, регулирующего такой тип договоров. В п. 3 ст. 743 заказчику по договору подряда предоставляется 10 дней для ответа на запрос подрядчика о необходимости проведения работ, не предусмотренных договором (сметой). Также в п. 2 ст. 797 ГК РФ законодатель предоставляет перевозчику 30-дневный срок для ответа на претензию грузовладельца.

Как Гражданский кодекс РФ предписывает считать сроки? Основные принципы их расчета в календарных днях разъясняются в главе 11 Гражданского кодекса РФ:

  • течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало (ст. 191);
  • если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (ст. 193);
  • если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до 24 часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции (п. 1 ст. 194), – часто это соответствует концу рабочего дня.

Именно эти правила мы и применяем при определении сроков в гражданско-правовых отношениях, в т.ч. сроков, определенных через более экзотические «банковские»24 дни и т.п.

Пример 2. Расчет конечной даты ответа по Гражданскому кодексу РФ (для большинства случаев 7 календарных дней)

Срок ответа на обращение налогоплательщика

Итак, мы убедились, что срок для ответа зависит от типа (повода) обращения. В рамках входящей корреспонденции можно выделить следующие большие блоки, требующие соблюдения сроков:

1. Обращения в рамках публично значимых функций27, при ответе на которые надо руководствоваться Законом об обращениях граждан.

2. Внутренние корпоративные обращения:

  • в рамках трудовых отношений руководствуемся ТК РФ;
  • в рамках корпоративных отношений – профильными законодательными актами.

3. Обращения потребителей, при работе с которыми компания обязана руководствоваться Законом о защите прав потребителей.

4. Обращения в рамках гражданских правоотношений, не поименованные в Законе о защите прав потребителей.

Для каждого из этих типов обращений существуют законодательно установленные жесткие сроки ответов. Изменить их невозможно. Ни одна организация своим внутренним нормативным актом не может увеличить срок, установленный в законе.

Произвольное установление сроков в локальных нормативных актах организации возможно только для тех обращений, которые не подпадают ни под один из вышеперечисленных случаев. Как правило, в этом случае организации прибегают к аналогии с Законом об обращениях граждан и устанавливают срок в 30 календарных дней. Но у меня, как юриста, остается в этом случае один простой вопрос – а зачем вообще отвечать на письма, не имеющие никакого отношения к хозяйственной деятельности организации?

i*l*z*y*.0*@ 28.10.2020, 11:58

Супер! Исчерпывающе, разносторонне, доступно!!

  • Свежие
  • Посещаемые

В рамках проведения выездной налоговой проверки истребование документов является одной из процедур контроля (п. 12 ст. 89, ст. 93 НК РФ), налогоплательщик обязан предоставлять документы по требованию налогового органа в рамках ВНП. Важно, чтобы требование было оформлено документально по утвержденной форме, не было выставлено в период приостановления проверки или после ее окончания.

Случаи, в которых налоговый орган имеет право потребовать документы в рамках камеральной проверки, ограничены и поименованы в статьях 88 и 93 НК РФ:

1. Уточненная декларация подана после двух лет от установленного срока сдачи, сумма налога к уплате меньше, чем в предыдущей или сумма убытка больше, чем в предыдущей декларации.

Необходимо представить данные налогового учета, в соответствии с которыми уточнена декларация, а также первичные документы, обосновывающие внесенные изменения (п. 8.3 ст. 88 НК РФ).

2. Использование налоговой льготы.

В данной ситуации есть обязанность представить документы, подтверждающие право на льготу (п. 6 ст. 88, ст. 93 НК РФ).

3. Возмещение НДС по налоговой декларации.

Необходимо представить документы, подтверждающие право на вычеты по налогу (п. 8 ст. 88, ст. 172 НК РФ).

4. В декларации по НДС:

  • занижен налог к уплате или завышена сумма налога к возмещению;

  • расхождения между данными в декларациях налогоплательщика и его контрагента;

  • несоответствия операций в журнале учета счетов-фактур налогоплательщика и его контрагента.

Налоговый инспектор может запросить первичные документы, относящиеся к операциям, счета-фактуры, книгу покупок, книгу продаж и журнал учета счетов-фактур (п. 8.1 ст. 88 НК РФ).

5. Декларация по налогу на добычу полезных ископаемых, земельному или водному налогу.

У налогоплательщика могут потребовать документы, подтверждающие объем забранного водного ресурса или добытого ископаемого.

6. Пониженные тарифы или суммы, не облагаемые страховыми взносами, в расчете по страховым взносам (п. 8.6 ст. 88 НК).

Срок на исполнение требования – 10 рабочих дней с момента получения требования. Дата получения требования определяется следующим образом:

  • письмо Почты России считается полученным налогоплательщиком на 6 рабочий день после его отправки (п. 4 ст. 31 НК РФ);

  • требование, направленное по ТКС, считается полученным после отправки квитанции о приеме. Срок отправки квитанции – 6 рабочих дней с даты получения самого требования.

В случае неисполнения или частичного представления документов предусмотрен штраф в размере 200 руб. за каждый непредставленный документ (п.1 ст.126 НК).

Требования о представлении пояснений налоговый орган может направлять как в рамках выездных, так и камеральных проверок.

В рамках выездных налоговых проверок право требовать пояснения прописано в Письме ФНС от 13.08.2014 №ЕД-4-2/16015. Налоговый орган требует пояснения в отношении каждого значительного нарушения для того, чтобы понять, какими нормами права налогоплательщик руководствовался в своих действиях, а также для того, чтобы избежать необоснованных претензий и налоговых доначислений.

В случае с камеральными проверками право требовать пояснения у налогоплательщика урегулировано ст. 88 НК РФ и предусмотрено исключительно в четырех случаях.

Требование из налоговой. В течение какого срока нужно ответить?

Выявленные ошибки или противоречия – часто используемое инспекторами основание для получения пояснений, причем как обоснованных, так и не обоснованных НК РФ. Дело в том, что формулировка «выявленные ошибки, противоречия между данными в декларации и данными, имеющимися у инспекции» не содержит конкретики, и налоговые органы этим пользуются. Однако в части декларации по налогу на добавленную стоимость конкретика давно внесена Письмом от 06.11.2015 №ЕД-4-15/19395, в котором указано, что каждая ошибка в декларации по НДС имеет свой код. Поэтому, когда налоговый орган требует пояснения, он обязан конкретизировать ошибку цифровым кодом в соответствии с упомянутым Письмом. В ситуации, когда в требовании отсутствует код, а только указано на выявленные инспектором ошибки, налогоплательщик не знает, что именно необходимо пояснить.

В отношении прочих деклараций важно, чтобы в требовании была указана конкретизация ошибок (например, не совпадает доход по декларации и поступления по расчетному счету).

В случае сдачи декларации, в которой заявлена сумма убытка, инспекция вправе требовать пояснения, обосновывающие размер такого убытка. Важно, что требовать пояснения налоговый орган будет не только за убыток текущего периода, но и за убытки предыдущего года, если они перенесены и заявлены в проверяемой декларации. Пояснения по декларации с убытком не зависят от того, сдана первичная декларация или подана уточненка с убытком.

П. 1 ст. 56 НК РФ признает льготами по налогам преимущества, предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков по сравнению с другими. Не являются налоговой льготой исключения из объекта налогообложения, пониженная налоговая ставка — это самостоятельные элементы налогообложения. Таким образом, важно сразу понимать, пользуетесь ли вы льготой или у вас освобождение от налогообложения/пониженная ставка. Если освобождение от налога не имеет целью предоставление преимуществ одним лицам по сравнению с другими, совершающими такие же операции, то это называется специальным правилом налогообложения и по нему налоговый орган не имеет права потребовать пояснения.

В остальных случаях налоговый орган не имеет права требовать пояснения, а налогоплательщик имеет полное право их не предоставлять и избежать ответственности.

Срок на ответ по требованию о представлении пояснений – 5 рабочих дней с момента получения. Дата получения определяется так же, как и дата по требованию о представлении пояснений. Пояснения можно направить по ТКС, Почтой РФ или лично представить в налоговый орган.

За неисполнение или нарушение сроков на исполнение требования о представлении пояснений предусмотрена ответственность по ст. 129.1 НК РФ – 5000 руб. при первичном нарушении, 20 000 руб. за повторное нарушение. Избежать ответственности за непредставление пояснений можно в случае, если налогоплательщик уточняет ранее поданную декларацию.

В случае, когда у налогового органа отсутствует право на выставление требования налогоплательщику, инспектора направляют иные документы, которые могут называться сообщение, информационное письмо, предписание и т.д. Название другое, но смысл вкладывается тот же – предоставление документов или пояснений.

Зачастую можно увидеть такой документ из инспекции, как «Сообщение (с требованием предоставить…)». Его могут направлять по разным поводам, в том числе для того, чтобы получить пояснения в рамках камеральной проверки, когда налоговый орган не имеет права направлять требование (четыре ранее рассмотренных случая). Нужно сразу отметить, что такой документ, как «Сообщение (с требованием предоставить…)» не утвержден ФНС РФ, поэтому документ является незаконным и реагировать на него не нужно на основании пп. 11 п. 1 ст. 21 НК РФ: налогоплательщики имеют право не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов, иных уполномоченных органов и их должностных лиц.

Еще один пример любопытного «неправильного» документа из инспекции в рамках камеральной проверки – предписание. Данный пример взят из судебного разбирательства по делу А19-25029/2018. Ситуация: инспекция установила, что организация не оплачивает страховые взносы по работникам и направила предписание на исправление нарушений. Однако в случае выявления недоимки налоговый орган обязан выставлять требование об уплате налога, сбора, страховых взносов (п. 1 ст. 70 НК РФ), а не предписание. В сложившейся ситуации налоговый орган соригинальничал, за что и был наказан. Суд определил, что предписание – неустановленная форма документа для требования уплаты недоимки. Предписание – распорядительный документ, но он не выдается налогоплательщику в рамках камеральной проверки. Форма требования об уплате четко определена, поэтому именно ее и необходимо было направить налогоплательщику для устранения выявленных нарушений. Организация сразу же отправилась в суд, чтобы признать незаконность документа из налогового органа, и выиграла все судебные инстанции.

Ответственности за неисполнение документов неустановленной формы нет. Дело в том, что ответственность за неисполнение требования о представлении документов или пояснений четко прописана в ст. 126 и 129.1 НК РФ. В этих статьях указано, что ответственность наступает в случае, когда налогоплательщик обязан представить документы или пояснить что-либо, но не делает этого. Случаи, когда налогоплательщик обязан исполнить требование, рассмотрены ранее в этой статье. Следовательно, в остальных ситуациях обязанность налогоплательщика пояснять или представлять документы отсутствует, как и не возникает ответственности за неисполнение незаконного письма из инспекции.

Все формы документов, которые инспекция направляет в адрес налогоплательщика, утверждены Приказом ФНС РФ от 07.11.2018 № ММВ-7-2/628. Если вы получаете документ по форме из Приказа и в нем указаны случаи, описанные выше, то документ обязателен к исполнению, иначе возникнет ответственность. В остальных случаях исполнять сообщения или предписания налогового органа не обязательно, если они составлены не по утвержденной форме и не обоснованы НК РФ. Такие можно игнорировать или оспаривать их незаконность в Управлении ФНС по региону или суде.

Сколько дней отводится для ответа на обращение?

В соответствии с Налоговым кодексом должностное лицо ФНС, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемой организации необходимые для ревизии документы. Пожелания налоговой оформляются в виде требования о предоставлении документов, составленного по установленной форме (приложение № 15 к приказу ФНС России от 8 мая 2015 г. № ММВ-7-2/189@) и содержащего перечень требуемых документов, в том числе и пояснений.

Срок на представление бумаг или пояснений по требованию налоговой начинает течь с даты получения документа. Если требование было направлено в электронном виде по ТКС, то днем получения будет дата, указанная в квитанции о его приеме (п. 13 Порядка, утв. приказом ФНС России от 17 февраля 2011 г. № ММВ-7-2/168@). При направлении требования по почте датой получения считается шестой рабочий день со дня отправки заказного письма (п. 4 ст. 31 НК РФ).

Если проверка проводится на территории организации, то с даты передачи требования под подпись руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации.

Надо заметить, что в этом году в связи с режимом повышенной готовности Минфин России выпустил письмо от 15 апреля 2020 года № 03-02-08/29938, основанное на Постановлении Правительства РФ от 2 апреля 2020 года № 409 «О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики». Так вот, в пункте 3 письма некоторые сроки, установленные НК РФ, были временно продлены.

Итак, перейдем непосредственно к срокам исполнения требований.

Требование о представлении пояснений (документов) в рамках камеральной проверки (ст. 88 НК РФ) составляет пять рабочих дней. С учетом вышеуказанного Постановления, если требование о предоставлении документов и иных сведений получено с 1 марта по 31 мая 2020 года, временно установленные новые сроки составляют 25 рабочих дней; в случае камеральной проверки по НДС – 15 рабочих дней.

Требования о представлении документов в рамках камеральной проверки (п. 3 ст. 93 НК РФ) – 10 рабочих дней. Временно установленные новые сроки составляют 30 рабочих дней; в случае камеральной проверки по НДС – 20 рабочих дней.

Требование о представлении документов (информации) по встречной проверке (п. 5 ст. 93.1 НК РФ) составляет пять рабочих дней. Временно установленные новые сроки – 25 рабочих дней; в случае камеральной проверки по НДС – 15 рабочих дней.

Требуемые документы могут быть представлены ревизорам лично или через представителя, направлены по почте заказным письмом либо переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

Обратите внимание: организация может попросить о продлении срока предоставления требуемых документов, чем не мешало бы воспользоваться учреждению, с истории которого начата эта статья.

Для этого в течение одного дня, следующего за днем получения требования о представлении бумаг, необходимо письменно способами, перечисленными выше, уведомить проверяющий налоговый орган о невозможности представления в указанные сроки документов с указанием причин, по которым бумаги не могут быть представлены в установленные законом сроки, и о сроках, в течение которых проверяемое лицо может их представить. Уведомление о невозможности направления документов в установленный в требовании срок подается в налоговый орган по форме КНД 1125045, утвержденной приказом ФНС России от 25 января 2017 года № ММВ-7-2/34@.

В свою очередь руководитель (заместитель руководителя) налогового органа в течение двух дней с даты получения уведомления вправе продлить сроки представления документов или отказать в продлении, о чем выносится отдельное решение (п. 2 ст. 93 НК РФ).

«На десерт» стоит уточнить, чем же грозят несвоевременное предоставление или отказ от предоставления запрашиваемых документов.

Отказ от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут за собой ответственность, предусмотренную пунктами 1 и 2 статьи 126 НК РФ.

Неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с Кодексом это лицо должно сообщить налоговому органу, признается налоговым правонарушением и влечет ответственность, предусмотренную статьей 129.1 НК РФ. Кроме этого, непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговый орган оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде влечет административную ответственность граждан и должностных лиц организации, предусмотренную частью 1 статьи 15.6 КоАП РФ.

Руководителям всех видов организаций необходимо внимательно следить самим или возложить на конкретных должностных лиц обязанность контролировать получение, подготовку и, самое главное, соблюдение сроков ответов на требование налоговых служб. Как показывает судебная практика, часто именно от соблюдения этих самых сроков зависит успешное решение спора в пользу налогоплательщика.

Организация может не представлять повторно уже направлявшиеся ранее ИФНС документы независимо от того, по каким основаниям их запрашивали до этого. Правда, в этом случае в сроки, предусмотренные для ответа на требование, обязательно нужно направить в Налоговую службу уведомление о том, что запрашиваемые бумаги представлялись ранее, с указанием реквизитов документа, которым они направлялись в Службу. Указанное ограничение не распространяется на случаи, когда документы ранее представлялись в виде подлинников, возвращенных впоследствии проверяемому лицу, а также на случаи, когда документы, представленные в налоговый орган, были утрачены вследствие обстоятельств непре­одолимой силы (п. 5 ст. 93 НК РФ).

Линара Хабирова, руководитель отдела юридического сопровождения Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ»

В рамках проведения выездной налоговой проверки истребование документов является одной из процедур контроля (п. 12 ст. 89, ст. 93 НК РФ), налогоплательщик обязан предоставлять документы по требованию налогового органа в рамках ВНП. Важно, чтобы требование было оформлено документально по утвержденной форме, не было выставлено в период приостановления проверки или после ее окончания.

Случаи, в которых налоговый орган имеет право потребовать документы в рамках камеральной проверки, ограничены и поименованы в статьях 88 и 93 НК РФ:

  1. Уточненная декларация подана после двух лет от установленного срока сдачи, сумма налога к уплате меньше, чем в предыдущей или сумма убытка больше, чем в предыдущей декларации.

    Необходимо представить данные налогового учета, в соответствии с которыми уточнена декларация, а также первичные документы, обосновывающие внесенные изменения (п. 8.3 ст. 88 НК РФ).

  2. Использование налоговой льготы.

    В данной ситуации есть обязанность представить документы, подтверждающие право на льготу (п. 6 ст. 88, ст. 93 НК РФ).

  3. Возмещение НДС по налоговой декларации.

    Необходимо представить документы, подтверждающие право на вычеты по налогу (п. 8 ст. 88, ст. 172 НК РФ).

  4. В декларации по НДС:
    • занижен налог к уплате или завышена сумма налога к возмещению;
    • расхождения между данными в декларациях налогоплательщика и его контрагента;
    • несоответствия операций в журнале учета счетов-фактур налогоплательщика и его контрагента.

    Налоговый инспектор может запросить первичные документы, относящиеся к операциям, счета-фактуры, книгу покупок, книгу продаж и журнал учета счетов-фактур (п. 8.1 ст. 88 НК РФ).

  5. Декларация по налогу на добычу полезных ископаемых, земельному или водному налогу.

    У налогоплательщика могут потребовать документы, подтверждающие объем забранного водного ресурса или добытого ископаемого.

  6. Пониженные тарифы или суммы, не облагаемые страховыми взносами, в расчете по страховым взносам (п. 8.6 ст. 88 НК).

Срок на исполнение требования – 10 рабочих дней с момента получения требования. Дата получения требования определяется следующим образом:

  • письмо Почты России считается полученным налогоплательщиком на 6 рабочий день после его отправки (п. 4 ст. 31 НК РФ);
  • требование, направленное по ТКС, считается полученным после отправки квитанции о приеме. Срок отправки квитанции – 6 рабочих дней с даты получения самого требования.

В случае неисполнения или частичного представления документов предусмотрен штраф в размере 200 руб. за каждый непредставленный документ (п.1 ст.126 НК).

Требования о представлении пояснений налоговый орган может направлять как в рамках выездных, так и камеральных проверок.

В рамках выездных налоговых проверок право требовать пояснения прописано в Письме ФНС от 13.08.2014 №ЕД-4-2/16015. Налоговый орган требует пояснения в отношении каждого значительного нарушения для того, чтобы понять, какими нормами права налогоплательщик руководствовался в своих действиях, а также для того, чтобы избежать необоснованных претензий и налоговых доначислений.

В случае с камеральными проверками право требовать пояснения у налогоплательщика урегулировано ст. 88 НК РФ и предусмотрено исключительно в четырех случаях.

Случай 1. Выявлены ошибки, противоречия между данными в декларации и данными, имеющимися у инспекции.

Выявленные ошибки или противоречия – часто используемое инспекторами основание для получения пояснений, причем как обоснованных, так и не обоснованных НК РФ. Дело в том, что формулировка «выявленные ошибки, противоречия между данными в декларации и данными, имеющимися у инспекции» не содержит конкретики, и налоговые органы этим пользуются. Однако в части декларации по налогу на добавленную стоимость конкретика давно внесена Письмом от 06.11.2015 №ЕД-4-15/19395, в котором указано, что каждая ошибка в декларации по НДС имеет свой код. Поэтому, когда налоговый орган требует пояснения, он обязан конкретизировать ошибку цифровым кодом в соответствии с упомянутым Письмом. В ситуации, когда в требовании отсутствует код, а только указано на выявленные инспектором ошибки, налогоплательщик не знает, что именно необходимо пояснить.

В отношении прочих деклараций важно, чтобы в требовании была указана конкретизация ошибок (например, не совпадает доход по декларации и поступления по расчетному счету).

Случай 2. Уточненная декларация с уменьшенной суммой налога.

Случай 3. Убыточная декларация.

В случае сдачи декларации, в которой заявлена сумма убытка, инспекция вправе требовать пояснения, обосновывающие размер такого убытка. Важно, что требовать пояснения налоговый орган будет не только за убыток текущего периода, но и за убытки предыдущего года, если они перенесены и заявлены в проверяемой декларации. Пояснения по декларации с убытком не зависят от того, сдана первичная декларация или подана уточненка с убытком.

Случай 4. Декларация с заявленными налоговыми льготами.

П. 1 ст. 56 НК РФ признает льготами по налогам преимущества, предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков по сравнению с другими. Не являются налоговой льготой исключения из объекта налогообложения, пониженная налоговая ставка — это самостоятельные элементы налогообложения. Таким образом, важно сразу понимать, пользуетесь ли вы льготой или у вас освобождение от налогообложения/пониженная ставка. Если освобождение от налога не имеет целью предоставление преимуществ одним лицам по сравнению с другими, совершающими такие же операции, то это называется специальным правилом налогообложения и по нему налоговый орган не имеет права потребовать пояснения.

В остальных случаях налоговый орган не имеет права требовать пояснения, а налогоплательщик имеет полное право их не предоставлять и избежать ответственности.

Срок на ответ по требованию о представлении пояснений – 5 рабочих дней с момента получения. Дата получения определяется так же, как и дата по требованию о представлении пояснений. Пояснения можно направить по ТКС, Почтой РФ или лично представить в налоговый орган.

За неисполнение или нарушение сроков на исполнение требования о представлении пояснений предусмотрена ответственность по ст. 129.1 НК РФ – 5000 руб. при первичном нарушении, 20 000 руб. за повторное нарушение. Избежать ответственности за непредставление пояснений можно в случае, если налогоплательщик уточняет ранее поданную декларацию.

В случае, когда у налогового органа отсутствует право на выставление требования налогоплательщику, инспектора направляют иные документы, которые могут называться сообщение, информационное письмо, предписание и т.д. Название другое, но смысл вкладывается тот же – предоставление документов или пояснений.

Зачастую можно увидеть такой документ из инспекции, как «Сообщение (с требованием предоставить…)». Его могут направлять по разным поводам, в том числе для того, чтобы получить пояснения в рамках камеральной проверки, когда налоговый орган не имеет права направлять требование (четыре ранее рассмотренных случая). Нужно сразу отметить, что такой документ, как «Сообщение (с требованием предоставить…)» не утвержден ФНС РФ, поэтому документ является незаконным и реагировать на него не нужно на основании пп. 11 п. 1 ст. 21 НК РФ: налогоплательщики имеют право не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов, иных уполномоченных органов и их должностных лиц.

Еще один пример любопытного «неправильного» документа из инспекции в рамках камеральной проверки – предписание. Данный пример взят из судебного разбирательства по делу А19-25029/2018. Ситуация: инспекция установила, что организация не оплачивает страховые взносы по работникам и направила предписание на исправление нарушений. Однако в случае выявления недоимки налоговый орган обязан выставлять требование об уплате налога, сбора, страховых взносов (п. 1 ст. 70 НК РФ), а не предписание. В сложившейся ситуации налоговый орган соригинальничал, за что и был наказан. Суд определил, что предписание – неустановленная форма документа для требования уплаты недоимки. Предписание – распорядительный документ, но он не выдается налогоплательщику в рамках камеральной проверки. Форма требования об уплате четко определена, поэтому именно ее и необходимо было направить налогоплательщику для устранения выявленных нарушений. Организация сразу же отправилась в суд, чтобы признать незаконность документа из налогового органа, и выиграла все судебные инстанции.

Ответственности за неисполнение документов неустановленной формы нет. Дело в том, что ответственность за неисполнение требования о представлении документов или пояснений четко прописана в ст. 126 и 129.1 НК РФ. В этих статьях указано, что ответственность наступает в случае, когда налогоплательщик обязан представить документы или пояснить что-либо, но не делает этого. Случаи, когда налогоплательщик обязан исполнить требование, рассмотрены ранее в этой статье. Следовательно, в остальных ситуациях обязанность налогоплательщика пояснять или представлять документы отсутствует, как и не возникает ответственности за неисполнение незаконного письма из инспекции.

Все формы документов, которые инспекция направляет в адрес налогоплательщика, утверждены Приказом ФНС РФ от 07.11.2018 № ММВ-7-2/628. Если вы получаете документ по форме из Приказа и в нем указаны случаи, описанные выше, то документ обязателен к исполнению, иначе возникнет ответственность. В остальных случаях исполнять сообщения или предписания налогового органа не обязательно, если они составлены не по утвержденной форме и не обоснованы НК РФ. Такие можно игнорировать или оспаривать их незаконность в Управлении ФНС по региону или суде.

Можно ли в этом случае применить к налогоплательщику меры налоговой ответственности? Нет, нельзя. Поскольку такой ответ был подписан уполномоченным должностным лицом (а мы рассматриваем только этот вариант), он считается официальной позицией государственного органа. При этом не имеет значения, адресовано разъяснение непосредственно налогоплательщику, который направил запрос, или неопределенному кругу лиц. Такой вывод следует из пункта 35 постановления Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 № 5 «О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации» и письма Минфина России от 21.09.2004 № 03-02-07/39.

[3]

Обращения с неполной или неточной информацией об отправителе не рассматриваются. Не принимаются также к рассмотрению обращения, в которых содержатся вопросы, не относящиеся к компетенции ФНС России или требующие в соответствии с установленным порядком наличия удостоверяющих реквизитов (подписи, печати и др.).

Статья 228 НК РФ. Особенности исчисления налога в отношении отдельных видов доходов. Порядок уплаты налога
3. Налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию.

Если для объективного рассмотрения обращения требуется провести проверочные мероприятия (изучить документацию, сделать письменные запросы, опросить руководство и иной персонал, проверить соблюдение трудовых прав в филиалах компании), то сроки рассмотрения жалобы специалистами ФИТ составляют 30 дней.

Следует учитывать, что нормами Трудового кодекса в отдельных ситуациях устанавливаются специальные сроки разбирательства обращений специалистами ФИТ. Например, в случае обжалования решений работодателей об увольнении в рамках ст. 373 ТК РФ, жалоба должна быть рассмотрена инспекций труда в 10-дневный срок с даты ее регистрации секретариатом ФИТ.

В какой срок налоговая инспекция должна направить ответ на заявление.

Предусмотрена ответственность за не предоств ление ответа.

3 ст. 5 вышеуказанного Закона при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

15 Закона лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

За дополнительными разъяснениями Вы можете обратиться ко мне написав личное сообщение

В течение месяца со дня получения вашего заявления налоговая инспекция должна вернуть деньги на ваш банковский счет (п.

6 ст. 78 НК РФ).

  1. Ситуация Как вернуть переплату по налогу_ ( Электронный жур (95 kB)
  2. Федеральный закон от 02_05_2006 N 59-ФЗ (ред_ от 03_11_2015) (11 kB)
  3. Вопрос О порядке возврата излишне уплаченных налога сбора (33 kB)

Сотрудница находится в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет.

Налогоплательщик направил в налоговый орган запрос, связанный с порядком исчисления налога

По истечении месяца он обратился в налоговый орган для выяснения причин непредоставления ответа. Выяснилось, что срок рассмотрения данного письменного обращения продлен заместителем руководителя инспекции ФНС России.

Правомерны ли действия налогового органа? Обязан ли налоговый орган уведомить об этом налогоплательщика?

Порядок индивидуального информирования налогоплательщиков в письменной форме определен п. 4.3.2 Регламента организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и налоговыми агентами (далее — Регламент), утвержденного Приказом ФНС России от 09.09.2005 N

Датой, с которой начинается срок до перечисления средств, считается именно та, когда подано заявление. Поэтому рекомендуется его подавать в один день с декларацией. Отказать в этом плательщику никто не имеет права. Сроки и способ возврата В сроках возврата налога в законодательстве существует некоторая путаница.
Статья 78 (пункт 6) говорит о том, что сумма возвращается заявителю в течение одного месяца с момента составления заявления. Однако 88-я статья указывает на то, что возврат осуществляется после окончания камеральной проверки или после даты, когда такая проверка должна была завершиться по плану. А срок проверки – минимум три месяца. Притом неясно о полных или нет месяцах идет речь. Ведь получатель может подать заявление в последних числах месяца. Более того, сотрудники ФНС допускают возврат налога в течение еще 30 дней после окончания проверки.

5. Организация контроля исполнения документов

    • В течение какого срока налоговые органы обязаны подготовить ответ на письменный запрос налогоплательщика по вопросам действующего законодательства о налогах и сборах?
  • В течение какого срока налоговые органы обязаны подготовить ответ на письменный запрос налогоплательщика по вопросам действующего законодательства о налогах и сборах?
    • Какой срок рассмотрения обращения гражданина, в том числе поданного гражданином в форме электронного документа (Интернет обращение) налоговым органом?
  • Какой срок рассмотрения обращения гражданина, в том числе поданного гражданином в форме электронного документа (Интернет обращение) налоговым органом?
    • В какой срок налоговая инспекция должна направить ответ на заявление
  • В какой срок налоговая инспекция должна направить ответ на заявление.

Налоговым кодексом Российской Федерации (далее — НК РФ) законодательно закреплено право налогоплательщиков получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснения о порядке их заполнения (пп. 1 п. 1 статьи 21 НК РФ) и обязанность налоговых органов бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов по этим вопросам (п. п. 4 п. 1 статьи 32 НК РФ).

Вы недовольны действиями налоговой инспекции? Вы обратились в уполномоченный орган, но так и не получили ответа? Тогда можно смело подавать жалобу. Разберем, как написать такое обращение в ИФНС в 2021 году.

Внимание Причем жалоба может подаваться не только в случае бездействия налоговиком, но и при действиях, которые, по вашему мнению, нарушают определенные права. Разберемся, как составить жалобу, а также куда, когда и как ее подать.

Основные моменты При наличии оснований для написания жалобы следует учесть определенные данные, которые указываются в документе. Важно также разобраться, какова последовательность действий должна соблюдаться при обращении в госорган.

  • Перечисляют документы, которые прилагают к заявлению – те, что могут подтвердить полномочия представителей, которые действуют по доверенности, те, что подтвердят обоснованность излагаемой информации.
  • ФИО составителей, подписи и дату.
  • Перечислим, какие доказательства можно прилагать: При обращении в связи с некорректными действиями налогового представителя Важные свидетельские показания, копии видеозаписей Если ФНС не отвечает на запрос Прилагайте копию квитанции, что подтвердит отправку заявки Если задержано оплату вычета Ссылайтесь на номер документа и дату, когда его принято инспектором Лицо может подавать жалобы, заявления или предложения. Но в каждом случае должны указываться определенные реквизиты.
  • Ситуация Как вернуть переплату по налогу_ ( Электронный жур (95 kB)
  • Федеральный закон от 02_05_2006 N 59-ФЗ (ред_ от 03_11_2015) (11 kB)
  • Вопрос О порядке возврата излишне уплаченных налога сбора (33 kB)
  • Сотрудница находится в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет.Налогоплательщик направил в налоговый орган запрос, связанный с порядком исчисления налога По истечении месяца он обратился в налоговый орган для выяснения причин непредоставления ответа. Выяснилось, что срок рассмотрения данного письменного обращения продлен заместителем руководителя инспекции ФНС России. Правомерны ли действия налогового органа? Обязан ли налоговый орган уведомить об этом налогоплательщика? Порядок индивидуального информирования налогоплательщиков в письменной форме определен п.

Если ранее лицо обращалось в другой госорган, об этом можно указать в специальном поле Любой документ Который вы прилагаете к онлайн-заявке, должен быть отсканирован или сфотографирован.

Допустимые размеры вложений – 2 Мб Система запросит ваш электронный адрес Когда регистрация будет завершена, на ваш электронный ящик придет уведомление, в котором прописан номер и дата регистрации.

Эти данные нужны, чтобы отслеживать, на какой стадии рассмотрения находится обращение Образец жалобы При подготовке жалобы можете опираться на такой пример: образец жалобы о незаконной предпринимательской деятельности Нюансы при составлении анонимного варианта Налогоплательщики вправе обратиться анонимно в отделение ФНС.

Налоговые органы обязаны бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, а также предоставлять формы налоговой отчетности и разъяснять порядок их заполнения (пп. 4 п. 1 ст. 32 Налогового кодекса Российской Федерации).

Порядок индивидуального информирования налогоплательщиков в письменной форме определен п. 4.3.2 Регламента организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и налоговыми агентами (далее — Регламент), утвержденного Приказом ФНС России от 09.09.2005 N САЭ-3-01/444@.

В соответствии с п. 4.3.2.3 Регламента ответ на запрос налогоплательщика должен быть дан ему в течение 30 календарных дней с даты поступления запроса в налоговый орган.

Нетривиальная ситуация, т.к. похожего опыта на просторах интернета я не обнаружил. В январе решил подать декларацию 3-НДФЛ и все сопутствующие документы через ЛК в электронной форме (за год до этого подавал лично на бумаге). Все принялось успешно, декларация на возврат

60 тыс. руб. была обработана в начале марта. Не получив денег до середины апреля, обратился в ИФНС за разъяснениями. Получил ответ, что мной не было подано заявление на возврат. Я открыл личный кабинет налогоплательщика, зашел в «электронный документооборот», убедился что там, среди прочих документов, присутствует то самое заявление на возврат и файл .sig к этому же заявлению (та самая усиленная неквалифицированная электронная подпись, которой все отправки от меня в ФНС подписываются в личном кабинете, как и положено ст.11.2 п.2 НК РФ). Изложил всё это в жалобе в инспекцию, приложил снимки из своего ЛК, где видно, что файлы с ЭЦП были переданы, приложил сами файлы и эл.подпись тоже. Ответ на жалобу был аналогичен первому — по их сведениям, я не передавал заявление в инспекцию.

Собрался с силами и написал жалобу в областную инспекцию, приложил всё то же самое: снимки страниц ЛК, сами файлы и ЭЦП от них, напомнил, что электронные документы, удостоверенные ЭЦП, считаются равнозначными документам на бумажном носителе по ст. 11.2 п.2 НК РФ, а также потребовал компенсацию по ст. 78 п.10 за нарушение срока перечисления средств. На это пришел немного другой ответ: файл с заявлением они все-таки нашли и увидели у себя, но теперь считают, что он не был подписан ЭЦП. Это является прямой ложью, т.к. все файлы, передаваемые мной через ЛК в инспекцию заверены ЭЦП, это легко проверяется на примере любого файла в истории электронного документооборота, да и сама система передачи файлов в ЛК не дает ничего передать в инспекцию без обязательного удостоверения файла своей ЭЦП, т.е. технически невозможно передать в налоговую файл без подписи. Далее мне было предложено отправить еще одно заявление о возврате через ЛК или привезти лично (в чем вижу только одну цель налоговой — скрыть факт пропуска сроков выплаты по первому заявлению).

Федерального закона от 02.05.2005 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В силу ст. 15 Закона лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Оплатить ответ Продолжить диалог С уважением, Калашников Владимир Валентинович.Оплата ответа в любом размере — приветствуется. Жмите кнопку оплаты.Допвопросы — в личку.

Срок ответа налоговой на письмо налогоплательщика

Информация о персональных данных авторов обращений, хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных. Просим Вас с пониманием отнестись к указанным требованиям законодательства, внимательно и четко формулировать суть проблемы. Это значительно ускорит рассмотрение Вашего обращения по существу.
Обратиться в ФНС России ^К началу страницы Перейти Данный сервис является дополнительным средством для обращений физических и юридических лиц в Федеральную налоговую службу. Личный прием граждан ^К началу страницы Личный прием граждан в Федеральной налоговой службе осуществляется на основе обращений, поступивших в письменной форме, в виде электронного запроса или устного личного обращения.

Личный прием граждан, обратившихся в Федеральную налоговую службу с целью получения устной консультации либо для предварительной записи на прием к руководителю (заместителю руководителя) ФНС России или территориального налогового органа, ведется уполномоченным лицом Федеральной налоговой службы или территориального налогового органа, ответственным за организацию личного приема граждан, в специально отведенном помещении – Общественной приемной Федеральной налоговой службы или территориального налогового органа. В соответствии с п. 2 ст. 13 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» при личном обращении гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность.

Налоговики могут отказаться рассматривать заявление, если:

  • оно не содержит каких-либо обязательных реквизитов, точного адреса;
  • текс документ трудно прочесть;сведения прописаны на латинице или использованы только заглавные буквы, или же текст не разбито на предложения;
  • в документе нет конкретного требования, предложения, заявления;
  • в документе есть оскорбления, угрозы;
  • ответ по существу не получится дать, не разглашая сведения, которые являются государственной тайной.

Составление жалобы (на бланке организации) Отметим, что составлять заявление-жалобу можно произвольно. А значит, компания вправе самостоятельно разработать и утвердить бланк. Главное, чтобы он содержал основные данные, указанные выше.

  • при личном посещении уполномоченной инстанции;
  • по почте или факсу;
  • посредством интернета.

Обращение онлайн предполагает отражение личных данных заявителя. Анонимные сведения по факту коррупции можете сообщать по телефону доверия. Как можно проверить по номеру Через сайт Налог.ру заявитель может узнать:

  • когда жалоба поступила и какой имеет номер рассмотрения государственной инстанцией;
  • какие результаты рассмотрения заявки (ФНС приняла решение или перенаправила жалобу в иное региональное отделение);
  • какие сроки отведены на принятие решений, а также не продлены ли они;
  • находится заявка на рассмотрении или ее рассмотрение завершено.

Для получения информации о поданном документе заполняется электронная форма, в которой нужно отразить имеющиеся сведения.

То, что нарушается срок рассмотрения обращения, следует из закона и определяется по продолжительности получения ответа на вопрос:

  • если вопрос рассматривается без пересылок и информационных запросов, ответ должен быть подписан не позднее 33 дня от подачи в канцелярию, а письмо должно прийти по почте со штемпелем, не позднее этой даты;
  • при перенаправлении документа срок увеличивается до 43 дней: 3 регистрационных дня, 7 дней на пересылку, 3 регистрационных дня в компетентной структуре и 30 дней изучения проблемы;
  • если ход ведения дела сопровождается многочисленными запросами и происходит с пролонгацией, то сроки увеличиваются до 73 дней, из-за дополнительного продления на 30 дней.

Не вовремя рассмотренное обращение может привести к необоснованным затратам на ведение жалобы, причинить ущерб имуществу или моральному благополучию гражданина. В связи с этим закон в ст. 16 наделяет человека правом обратиться в судебные органы для выплаты чиновниками или организацией, затянувшими обращение, денежной суммы, которая возместит понесенные убытки.

В случае несоблюдения порядка рассмотрения жалоб, предложений или заявлений, поступивших от граждан, чиновники, которые представляют государственные или муниципальные структуры, согласно ст. 15 обязаны нести ответственность согласно нормам действующего в России административного права.

Важно: в данном случае ответ перед законом чиновник понесет согласно положениям ст. 5.59 КоАП РФ, которая влечет за собой выплату виновным в нарушении алгоритма обращения суммы штрафа в объеме от 5 000 до 10 000 рублей.

Ведение вопроса об ущемленных правах при помощи жалобы, заявления или предложения – процедура несложная, но обременительная в плане переадресации из одной инстанции в другую, если поднята многовекторная проблема. Не спешите бороться с бюрократическими подвохами и проволочками в одиночку – обратитесь к поддержке профессионального юриста.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Закон Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124−I «О средствах массовой информации» устанавливает особый порядок рассмотрения запросов средств массовой информации.

Отвечать на запросы редакций о своей деятельности помимо государственных и муниципальных органов, должны любые организации и общественные объединения (ст. 38 закона о СМИ).

Отказ в предоставлении запрашиваемой информации возможен только при наличии в ней государственной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны. Отказ должен быть вручен редакции в 3-дневный срок со дня получения

запроса, то есть не позднее дня
(Т+3)
, и должен содержать причины, по которым запрашиваемая информация не может быть отделена от охраняемой законом тайны, указание на лицо, принявшее решение об отказе, и дату принятия решения (ч. 1 ст. 40 закона о СМИ).

В законе неаккуратно сформулирована норма о сроке предоставления информации. Буква закона предусматривает две временны́х точки (ч. 2 ст. 40 закона о СМИ):

  • в трехдневный срок со дня получения
    запроса редакции вручается уведомление об отсрочке предоставления информации, если информация не может быть предоставлена в течение 7 дней; уведомление должно включать указание причин невозможности исполнения запроса в 7-дневный срок, срок предоставления информации, указание на лицо, принявшее решение об отсрочке, и дату принятия решения;
  • собственно семидневный срок со дня получения
    запроса — это нормальный срок ответа на запрос.

Таким образом, закон о СМИсредство массовой информации не содержит предельной величины отсрочки предоставления информации, однако для государственных и муниципальных органов в соответствии с ч. 3 ст. 38 закона о СМИ применяются нормы Федерального закона от 09.02.2009 № 8−ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

Налоговики могут отказаться рассматривать заявление, если:

  • оно не содержит каких-либо обязательных реквизитов, точного адреса;
  • текс документ трудно прочесть;сведения прописаны на латинице или использованы только заглавные буквы, или же текст не разбито на предложения;
  • в документе нет конкретного требования, предложения, заявления;
  • в документе есть оскорбления, угрозы;
  • ответ по существу не получится дать, не разглашая сведения, которые являются государственной тайной.

Составление жалобы (на бланке организации) Отметим, что составлять заявление-жалобу можно произвольно. А значит, компания вправе самостоятельно разработать и утвердить бланк. Главное, чтобы он содержал основные данные, указанные выше.

  • при личном посещении уполномоченной инстанции;
  • по почте или факсу;
  • посредством интернета.

Обращение онлайн предполагает отражение личных данных заявителя. Анонимные сведения по факту коррупции можете сообщать по телефону доверия. Как можно проверить по номеру Через сайт Налог.ру заявитель может узнать:

  • когда жалоба поступила и какой имеет номер рассмотрения государственной инстанцией;
  • какие результаты рассмотрения заявки (ФНС приняла решение или перенаправила жалобу в иное региональное отделение);
  • какие сроки отведены на принятие решений, а также не продлены ли они;
  • находится заявка на рассмотрении или ее рассмотрение завершено.

Для получения информации о поданном документе заполняется электронная форма, в которой нужно отразить имеющиеся сведения.

Поступившие обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения его автор уведомляется письменно (или по электронной почте).

Ставится печать компании в том случае, если обращение представляется в бумажном виде не на бланках фирмы. Важно указывать реквизиты решения, которое обжалуется. Компания может обращаться с жалобой, если:

  • принято решение, в соответствии с которым определенных лиц привлекают к ответственности;
  • уполномоченный сотрудник ФНС отказывается принять декларацию по налогам и т.

п.;

  • ФНС дает отказ в возврате налога, что уплачен сверх необходимой суммы.
  • Сотрудники предприятий могут подать жалобы на работодателей, если:

    • организация платит заработок гражданам в «конверте»;
    • фирма не платит своевременно причитающиеся средства;
    • руководство отказывается заключать трудовое соглашение тогда, как работник уже трудится в компании;
    • осуществляются неправомерные удержания с зарплаты и т.
    • Перечисляют документы, которые прилагают к заявлению – те, что могут подтвердить полномочия представителей, которые действуют по доверенности, те, что подтвердят обоснованность излагаемой информации.
    • ФИО составителей, подписи и дату.
    • Перечислим, какие доказательства можно прилагать: При обращении в связи с некорректными действиями налогового представителя Важные свидетельские показания, копии видеозаписей Если ФНС не отвечает на запрос Прилагайте копию квитанции, что подтвердит отправку заявки Если задержано оплату вычета Ссылайтесь на номер документа и дату, когда его принято инспектором Лицо может подавать жалобы, заявления или предложения. Но в каждом случае должны указываться определенные реквизиты.

    В какой срок работодатель обязан дать ответ на заявление работника, в котором тот просит предоставить ему копии документов, содержащих его персональные данные? И приравнивается ли такое заявление к обращению граждан? Работодатель отвечает, что ответ будет дан в течение 30 дней в соответствие с законодательством о рассмотрении обращения граждан. Законно ли это, ведь работник и работодатель состоят в трудовых отношениях?

    По письменному заявлению работника работодатель обязан не позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления выдать работнику копии документов, связанных с работой.

    Отношение между работником и работодателем регулирует Трудовой кодекс РФ, а не Закон о порядке рассмотрения обращений граждан.

    Согласно ст. 62 ТК РФ, по письменному заявлению работника работодатель обязан не позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления выдать работнику трудовую книжку в целях его обязательного социального страхования (обеспечения), копии документов, связанных с работой (копии приказа о приеме на работу, приказов о переводах на другую работу, приказа об увольнении с работы; выписки из трудовой книжки; справки о заработной плате, о начисленных и фактически уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование, о периоде работы у данного работодателя и другое). Копии документов, связанных с работой, должны быть заверены надлежащим образом и предоставляться работнику безвозмездно.

    Работник обязан не позднее трех рабочих дней со дня получения трудовой книжки в органе, осуществляющем обязательное социальное страхование (обеспечение), вернуть ее работодателю.

    Информационный портал Роструда «Онлайнинспекция.РФ», ноябрь 2016 г.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *