Какие компании страхуют самозодные машины категории а2

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие компании страхуют самозодные машины категории а2». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • C – грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн.
  • C1 – машины с разрешенной максимальной массой от 3,5 до 7,5 тонн.
  • CЕ – транспортные средства категории C с прицепом, разрешенная максимальная масса которого боле 750 кг.
  • C1Е – автомобили подкатегории C1 с прицепом (тягачи), разрешенная максимальная масса которого более 750 кг, но не превышает массы самого транспортного средства без нагрузки при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава не более 12 000 кг.

Чтобы оформить полис ОСАГО на грузовой автомобиль для физических лиц, потребуется:

  • паспорт собственника транспортного средства;
  • диагностическая карта;
  • ПТС или СТС;
  • водительские удостоверения каждого допущенного к управлению.

Юридические лица предоставляют свидетельство о государственной регистрации ЮЛ. Водительские удостоверения не нужны, так как круг лиц, допущенных к управлению, не ограничивается.

Чтобы купить полис, обратитесь в ближайший офис АО «АльфаСтрахование». Наши сотрудники рассчитают стоимость, помогут застраховать грузовой автомобиль, проконсультируют по возникшим вопросам.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.06.2009 N 481, от 06.05.2011 N 351, от 24.12.2014 N 1469, от 17.11.2015 N 1243, от 26.04.2020 N 594)

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить и ввести в действие с 1 января 2000 г. прилагаемые Правила допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста).

Председатель Правительства
Российской Федерации
С.СТЕПАШИН

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 12 июля 1999 г. N 796

1. Настоящие Правила устанавливают порядок допуска граждан к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста) органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (далее именуются — органы гостехнадзора).

2. Под самоходными машинами в настоящих Правилах понимаются тракторы, самоходные дорожно-строительные машины и другие наземные безрельсовые механические транспортные средства с независимым приводом, имеющие двигатель внутреннего сгорания объемом свыше 50 куб. сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 кВт (за исключением предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и боевой самоходной техники Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны и безопасности государства). (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 351)

3. Право на управление самоходными машинами подтверждается одним из следующих документов: (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 351)

удостоверение тракториста-машиниста (тракториста); (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 351)

временное удостоверение на право управления самоходными машинами (далее — временное удостоверение); (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 351)

Абзац 4. — Утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.11.2015 N 1243)

Управление самоходной машиной лицом, не имеющим при себе документа, подтверждающего наличие у него права на управление самоходными машинами, запрещается. (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 351)

4. Удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) подтверждает наличие права на управление самоходными машинами следующих категорий:

13. Прием экзаменов на право управления самоходными машинами осуществляется государственным инженером-инспектором гостехнадзора (далее именуется — экзаменатор) при достижении им возраста не менее 23 лет. На экзамене могут присутствовать представители организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам профессионального обучения лиц для получения права управления самоходными машинами, военных комиссариатов, воинских частей, военно-учебных заведений и других организаций. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.12.2014 N 1469)

14. Экзаменатор должен иметь:

документ о высшем (техническом) образовании или документ о среднем профессиональном (техническом) образовании; (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.12.2014 N 1469)

удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) на право управления машинами тех категорий, по которым будет проводиться экзамен.

15. Лицо, желающее сдать экзамены на право управления самоходными машинами соответствующей категории (далее именуется — кандидат), представляет в органы гостехнадзора:

заявление;

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

медицинскую справку;

документ об образовании и (или) о квалификации; (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.11.2015 N 1243)

удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) или удостоверение другого вида на право управления самоходными машинами, если оно ранее выдавалось;

фотографии, за исключением случаев автоматизированного изготовления удостоверений в органах гостехнадзора;

водительское удостоверение (для получения права на управление самоходными машинами категорий «А II», «А III» и «А IV» — обязательно, в остальных случаях — при наличии); (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 351)

Абзац 9. — Утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.11.2015 N 1243)

15.1. К сдаче экзамена на право управления самоходными машинами не допускаются лица: (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.11.2015 N 1243)

ранее получившие удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) на право управления самоходными машинами тех категорий, для получения права на управление которыми сдаются экзамены (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36, 39 и 44 настоящих Правил); (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.11.2015 N 1243)

лишенные права управления транспортными средствами, в случае если срок лишения права управления транспортными средствами не истек (за исключением лиц, указанных в пункте 44 настоящих Правил); (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.11.2015 N 1243)

имеющие медицинские противопоказания к управлению самоходными машинами; (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.11.2015 N 1243)

не представившие документы, указанные в пункте 15 настоящих Правил; (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.11.2015 N 1243)

не уплатившие государственную пошлину за выдачу удостоверения тракториста-машиниста (тракториста); (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.11.2015 N 1243)

не достигшие возраста, указанного в подпункте «а» пункта 11 настоящих Правил. (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.11.2015 N 1243)

16. После рассмотрения представленных документов и при отсутствии обстоятельств, указанных в пункте 15.1 настоящих Правил, кандидату назначается место, дата и время сдачи экзаменов. (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.11.2015 N 1243)

17. Перед сдачей экзаменов кандидат заполняет индивидуальную карточку (если она ранее не выдавалась), которая вместе с паспортом или иным документом, удостоверяющим личность, представляется экзаменатору.

18. Экзамены сдаются в следующей последовательности:

по эксплуатации самоходных машин (в части безопасной эксплуатации) (кроме категории «F» и квалификации тракториста-машиниста) — теория; (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.11.2015 N 1243)

по эксплуатации самоходных машин, сельскохозяйственных машин и оборудования (для категории «F» и получивших квалификацию тракториста-машиниста) — теория; (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.11.2015 N 1243)

29. На теоретическом экзамене проверяется знание кандидатом:

а) правил безопасной эксплуатации самоходных машин и основ управления ими;

б) правил эксплуатации самоходных машин, сельскохозяйственных машин и оборудования и основ управления ими (для категории «F» и квалификации тракториста-машиниста); (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.11.2015 N 1243)

в) законодательства Российской Федерации в части, касающейся обеспечения безопасности жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды при эксплуатации самоходных машин, а также уголовной, административной и иной ответственности при управлении самоходными машинами;

г) факторов, способствующих возникновению аварий, несчастных случаев и дорожно-транспортных происшествий;

д) элементов конструкций самоходных машин, состояние которых влияет на безопасность жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды;

е) методов оказания первой помощи пострадавшим при авариях, несчастных случаях и дорожно-транспортных происшествиях; (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.11.2015 N 1243)

ж) Правил дорожного движения Российской Федерации и ответственности за их нарушения.

30. На практическом экзамене проверяется:

а) на первом этапе — умение выполнять следующие маневры:

начало движения с места на подъеме;

разворот при ограниченной ширине территории при одноразовом включении передачи;

постановка самоходной машины в бокс задним ходом;

постановка самоходной машины в агрегате с прицепом в бокс задним ходом (кроме категорий «А» и «F»);

агрегатирование самоходной машины с навесной машиной (кроме категорий «А» и «F»);

агрегатирование самоходной машины с прицепом (прицепной машиной);

торможение и остановка на различных скоростях, включая экстренную остановку;

б) на втором этапе соблюдение правил безопасной эксплуатации, Правил дорожного движения Российской Федерации, умение выполнять на самоходной машине маневры в реальных условиях, а также оценивать эксплуатационную ситуацию и правильно на нее реагировать. (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.11.2015 N 1243)

Двухколёсный транспорт делится на три категории:

  • М – мопеды;
  • А1 – легкие мотоциклы;
  • А – мотоциклы.

Категория М предназначена для управления мопедами и легкими квадрициклами. Она открывается автоматически при сдаче экзамена на любую из других категорий. По сути, мопед может водить любой школьник. Обязанность получить права была введена в связи с большим количеством смертей на дорогах в результате ДТП с участием мопеда. То есть, авторы ПДД считают, что, пройдя курс теории и научившись вождению на любом серьезном транспорте, вы будете более осведомлены и аккуратны в вождении этих несложных мото-средства. Доплачивать за категорию не нужно.

Категория А1 для «слабых» мотоциклов до 125 «кубов» может быть открыта с 16-летнего возраста – в этом кроется её основная особенность. Однако обладатель прав с пометкой А1 не сможет водить крутой байк с мотором больше 125 «кубов».

Категория А – самая обширная, она позволяет управлять всеми видами мототранспорта, в том числе с коляской. Также она открывает доступ к управлению квадроциклами до 400 килограммов. То есть, выучившись на категорию А, у вас автоматически откроются категории А1 и М.

Также читайте: Как получить права на мотоцикл

Что касается легковых авто, то здесь изменения минимальны. Категория В, как и прежде, позволяет водить автомобиль – тот, что до 3,5 тонн и имеет не более 8 мест в салоне. Новичкам желательно отрабатывать водительские навыки на подержанном авто. На дороге возникают разные ситуации, и б/у машина в этом случае лучший вариант. Но 70% машин с пробегом продается с проблемами: штрафы, залог, ДТП, лизинг и др. Поэтому перед покупкой рекомендуется проверять историю автомобиля.

В соответствии с подпунктом 57 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые требования к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники.

2. Пункт 2 Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июля 1999 г. N 796 «Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3759; 2011, N 20, ст. 2828), изложить в следующей редакции:

«2. Под самоходными машинами в настоящих Правилах понимаются тракторы, самоходные дорожно-строительные машины, коммунальные, сельскохозяйственные машины, внедорожные автомототранспортные средства и другие наземные безрельсовые механические транспортные средства, имеющие двигатель внутреннего сгорания объемом свыше 50 куб. сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 киловатт (за исключением наземных самоходных устройств категории «L», «M», «N» на колесном ходу с мощностью двигателя (двигателей) более 4 киловатт или с максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, предназначенных для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на них, а также прицепов (полуприцепов) к ним и транспортных средств, самоходных машин, военной, специальной и других видов техники Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, опытных (испытательных) образцов вооружения, военной и специальной техники, в том числе относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации о военно-техническом сотрудничестве с иностранными государствами к продукции военного назначения), на которые оформляются паспорта самоходной машины и других видов техники (электронные паспорта самоходной машины и других видов техники).».

3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 12 месяцев со дня его официального опубликования и действует до 1 сентября 2027 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

1. Настоящие требования устанавливают перечень требований к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники и применяются в отношении технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, изготовленных и допущенных к эксплуатации до вступления в силу технического регламента Таможенного союза «О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним» (ТР ТС 031/2012), принятого решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20 июля 2012 г. N 60.

В отношении машин и (или) оборудования, установленных на сельскохозяйственные и лесные тракторы и прицепы, применяются требования, установленные техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011), принятым решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 823.

2. Понятия, используемые в настоящих требованиях, означают следующее:

«другие виды техники» — прицепы (полуприцепы) самоходных машин, на которые оформляются паспорта самоходной машины и других видов техники (электронные паспорта самоходной машины и других видов техники);

«самоходные машины» — тракторы, самоходные дорожно-строительные машины, коммунальные, сельскохозяйственные машины, внедорожные автомототранспортные средства и другие наземные безрельсовые механические транспортные средства, имеющие двигатель внутреннего сгорания объемом свыше 50 куб. сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 киловатт (за исключением наземных самоходных устройств категории «L», «M», «N» на колесном ходу с мощностью двигателя (двигателей) более 4 киловатт или с максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, предназначенных для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на них, а также прицепов (полуприцепов) к ним и транспортных средств, самоходных машин, военной, специальной и других видов техники Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, опытных (испытательных) образцов вооружения, военной и специальной техники, в том числе относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации о военно-техническом сотрудничестве с иностранными государствами к продукции военного назначения), на которые оформляются паспорта самоходной машины и других видов техники (электронные паспорта самоходной машины и других видов техники).

3. Тормозные системы должны соответствовать показателям эффективности торможения и устойчивости транспортного средства при торможении:

а) для тракторов и машин самоходных сельскохозяйственных — согласно пункту 3.17 ГОСТ 12.2.019-2015 «Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Тракторы и машины самоходные сельскохозяйственные. Общие требования безопасности» (далее — ГОСТ 12.2.019-2015);

б) для прицепов и полуприцепов тракторных — согласно пунктам 5.5 — 5.8 ГОСТ 10000-2017 «Межгосударственный стандарт. Прицепы и полуприцепы тракторные. Общие технические требования»;

в) для самоходных дорожно-строительных машин — согласно пунктам 4.1 — 4.6 ГОСТ Р ИСО 3450-99 «Государственный стандарт Российской Федерации. Машины землеройные. Тормозные системы колесных машин. Требования к эффективности и методы испытаний»;

г) для снегоходов — согласно пункту 4.1 ГОСТ 34066-2017 «Межгосударственный стандарт. Снегоходы. Технические требования и методы испытаний» (далее — ГОСТ 34066-2017);

д) для снегоболотоходов — согласно пункту 4.1 ГОСТ 34065-2017 «Межгосударственный стандарт. Снегоболотоходы. Технические требования и методы испытаний» (далее — ГОСТ 34065-2017).

4. Рабочая тормозная система тракторных поездов с пневматическим тормозным приводом в режиме аварийного (автоматического) торможения должна быть в работоспособном состоянии.

5. Утечка сжатого воздуха из соединений и элементов тормозной системы не допускается.

6. Подтекание тормозной жидкости и (или) нарушение герметичности трубопроводов или соединений в гидравлическом тормозном приводе не допускаются.

7. Коррозия, грозящая потерей герметичности или разрушением, не допускается.

8. Механическое повреждение тормозных трубопроводов не допускается.

9. Наличие деталей с трещинами или остаточной деформацией в тормозном приводе не допускается.

10. Средства сигнализации и контроля тормозных систем, манометры пневматического и пневмогидравлического тормозного привода и устройство фиксации органа управления стояночной тормозной системы должны быть в работоспособном состоянии.

11. Набухание тормозных шлангов под давлением и (или) наличие трещин на них и видимых мест перетирания не допускаются.

12. Расположение и длина соединительных шлангов пневматического тормозного привода тракторных поездов должны исключать их повреждение при взаимном перемещении трактора и прицепа (полуприцепа).

13. Изменение усилия при повороте рулевого колеса должно быть плавным во всем диапазоне угла его поворота. Неработоспособность усилителя рулевого управления (при его наличии) не допускается.

14. Самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе не допускается.

15. Суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать предельные значения, установленные изготовителем в эксплуатационной документации, или в случае отсутствия данных, установленных изготовителем, — следующие предельные значения:

для тракторов, включая малогабаритные, и машин самоходных сельскохозяйственных — не более 25 градусов;

для снегоходов и снегоболотоходов — не более 15 градусов.

16. Повреждение и отсутствие деталей крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма, а также повышение подвижности деталей рулевого привода относительно друг друга или кузова (рамы), не предусмотренное изготовителем (в эксплуатационной документации), не допускаются. Резьбовые соединения должны быть затянуты и зафиксированы способом, предусмотренным изготовителем. Люфт в соединениях рычагов поворотных цапф и шарнирах рулевых тяг не допускается. Устройство фиксации положения рулевой колонки с регулируемым положением рулевого колеса должно быть в работоспособном состоянии.

17. Применение в рулевом механизме и рулевом приводе деталей со следами остаточной деформации, с трещинами и другими дефектами не допускается.

18. Максимальный угол поворота рулевого колеса (руля) должен ограничиваться только устройствами, предусмотренными конструкцией самоходной машины.

19. Свободный ход рукояток рычагов управления муфтами поворота не должен отклоняться от значений, допускаемых изготовителем.

20. Должен обеспечиваться полный разрыв потока мощности в сторону поворота при полном перемещении рычага управления на себя.

21. Свободный ход тормозных педалей не должен превышать значения, установленные изготовителем.

22. Различная величина свободного хода тормозных педалей не допускается.

23. Применение устройств освещения и световой сигнализации определяется:

а) для сельскохозяйственных и лесных тракторов — согласно пунктам 5.1 — 5.6 ГОСТ 12.2.019-2015;

б) для снегоходов — согласно пунктам 4.5.1 — 4.5.5 ГОСТ 34066-2017;

в) для снегоболотоходов — согласно пунктам 4.5.1 — 4.5.5 ГОСТ 34065-2017.

24. Разрушение и отсутствие рассеивателей световых приборов или использование рассеивателей и ламп, не соответствующих типу данного светового прибора, не допускаются.

25. Сигналы торможения (основные и дополнительные) должны включаться при воздействии на органы управления рабочей и аварийной тормозных систем и работать в постоянном режиме.

26. Установка спереди самоходной машины световых приборов с огнями красного цвета или световозвращателей красного цвета, а сзади — белого цвета, кроме фонарей заднего хода и освещения регистрационного знака, не допускается.

79. Самоходные машины, предназначенные для приема практического экзамена на право управления самоходными машинами и используемые в процессе обучения, должны быть оборудованы опознавательным знаком «Учебное транспортное средство».

80. Самоходные машины должны оборудоваться знаком аварийной остановки.

81. На самоходных машинах сзади должен устанавливаться государственный регистрационный знак.

Государственный регистрационный знак должен устанавливаться на плоской вертикальной поверхности, при этом должно исключаться загораживание государственного регистрационного знака элементами конструкции, а государственный регистрационный знак не должен закрывать внешние световые и светосигнальные приборы и выступать за боковой габарит самоходной машины.

Государственный регистрационный знак должен устанавливаться по оси симметрии самоходной машины или слева от нее по направлению движения самоходной машины.

Государственный регистрационный знак должен устанавливаться таким образом, чтобы в темное время суток обеспечивалось их прочтение с расстояния не менее 20 метров при освещении фонарем освещения государственного регистрационного знака самоходной машины, предусмотренным конструкцией самоходной машины.

82. На колесных тракторах тягового класса 1,4 тонны и выше, работающих с прицепами, должен устанавливаться опознавательный знак «Автопоезд».

83. На прицепах и полуприцепах сзади слева должен быть опознавательный знак «Ограничение максимальной скорости».

84. На самоходных машинах, прицепах и полуприцепах, имеющих максимальную конструктивную скорость не более 30 километров в час, должен устанавливаться опознавательный знак «Тихоходное транспортное средство».

85. На самоходных машинах должны быть установлены следующие опознавательные знаки:

«Автопоезд» — в виде 3 фонарей оранжевого цвета, расположенных горизонтально на крыше кабины с промежутками между ними от 150 до 300 миллиметров, — на колесных тракторах (тягового класса 1,4 тонны и выше) с прицепами;

«Учебное транспортное средство» — в виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета, в который вписана буква «У» черного цвета (сторона не менее 200 миллиметров, ширина каймы — 1/10 стороны), — спереди или сзади самоходных машин, предназначенных для приема практического экзамена на право управления самоходными машинами и используемых в процессе обучения (допускается установка двустороннего знака на крыше самоходной машины);

«Тихоходное транспортное средство» — в виде равностороннего треугольника с флюоресцирующим покрытием красного цвета и со световозвращающей каймой желтого или красного цвета (длина стороны треугольника от 350 до 365 миллиметров, ширина каймы от 45 до 48 миллиметров) — сзади самоходных машин, на прицепах и полуприцепах, имеющих максимальную конструктивную скорость не более 30 километров в час.

86. В каждом хозяйствующем субъекте должно быть назначено ответственное за техническое состояние и безопасную эксплуатацию самоходных машин должностное лицо.

87. В целях соблюдения настоящих требований юридические лица и индивидуальные предприниматели разрабатывают инструкции по соблюдению настоящих требований и требований технической документации.

88. Не допускается эксплуатация:

самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям, предъявляемым к техническому состоянию самоходных машин и прицепов к ним;

самоходных машин, не зарегистрированных в установленном порядке;

самоходных машин, не прошедших в установленном порядке технический осмотр;

самоходных машин лицами, не имеющими при себе документа, подтверждающего наличие у них права на управление самоходными машинами;

самоходных машин водителями, не имеющими при себе регистрационного документа на самоходную машину;

самоходных машин, владельцы которых не застраховали свою гражданскую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

89. Радиаторы двигателей, валы битеров, соломонабивателей, транспортеров и подборщиков, шнеки и другие узлы и детали самоходных сельскохозяйственных машин должны своевременно очищаться от пыли, соломы, зерна и намоток технологического продукта.

90. Во время работы в поле или движения по дорогам самоходных сельскохозяйственных комбайнов запрещается нахождение помощника комбайнера или иных работников на комбайне.

91. Перед началом движения самоходных сельскохозяйственных машин тракторист-машинист должен убедиться в отсутствии деталей и других посторонних предметов на транспортере, в режущем аппарате и других узлах инструмента, а также людей рядом с машиной и в зоне ее движения.

92. Очистка, регулировка и устранение неисправностей самоходных машин должны производиться при остановленных рабочих органах и выключенном двигателе самоходной машины.

93. Для трамбовки силосной (сенажной) массы на курганах и буртах должны использоваться гусеничные тракторы общего назначения не ниже 3 класса тяги или колесные сельскохозяйственные тракторы не ниже 4 класса тяги, оснащенные устройством защиты при опрокидывании.


Скорректированы Правила допуска к управлению самоходными машинами.

Уточнено, что к таким машинам в т. ч. относятся коммунальные, с/х машины, внедорожные автомототранспортные средства. К исключениям при этом отнесены наземные самоходные устройства категорий L, М, N на колесном ходу с мощностью двигателя более 4 КВт.

Также установлены требования к техсостоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, которые изготовлены и допущены к эксплуатации до вступления в силу Техрегламента о безопасности с/х и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним (15 февраля 2015 г.).

Постановление вступает в силу по истечении 12 месяцев с даты опубликования и действует до 1 сентября 2027 г.

Что нужно знать владельцу самоходной машины (часть 2. Страхование техники)

Если говорить о стоимости ОСАГО на трактор, то стоит обратить внимание на то, что стоимость рассчитывается по коэффициентам, имеющим индивидуальное значение для каждого водителя. На стоимость влияет:

  • срок страхования;

  • возраст и стаж всех допущенных к управлению;

  • скидка за безаварийное вождение.

Рассчитать стоимость осаго на трактор вы можете воспользовавшись онлайн калькулятором на нашем сайте. Для этого вам понадобится ввести следующие данные:

  • марку;

  • пробег;

  • год выпуска;

  • минимальный стаж водителя;

  • примерную стоимость транспорта;

Для того, чтобы оформить полис осаго на трактор, вам понадобится предоставить в страховую компанию следующий пакет документов:

  • Документ, удостоверяющий личность (паспорт);

  • ПТС;

  • свидетельство о регистрации техники в Гостехнадзоре;

  • копии водительских прав всех лиц, допущенных к управлению.

В случае, если вы являетесь юридическим лицом, то представитель вашей организации должен будет предоставить свидетельство о постановки транспортного средства на учет в налоговой службе.

Также, для оформления полиса осаго на трактор будет обязательно наличие действующей диагностической карты, свидетельствующей о пройденном техосмотре, а именно о технической исправности трактора.

Когда вы сталкиваетесь с такой задачей как оформление полиса осаго на трактор, то зачастую это может стать для вас целой проблемой. Множество страховых компаний могут вынуждать вас приобрести дополнительные услуги в довесок к осаго. А в случае вашего отказа, могут просто на просто отказать в страховании.

Происходит данная ситуация потому, что для страховых компаний трактор, как и вся остальная спецтехника является не сегментом, что делает его невыгодным. Поэтому многие страховые также прибегают к различного рода ухищрением, отправляя водителей тракторов на дополнительные осмотры в дальнее подмосковье, что заставляет их искать другую компанию и т.д.

По закону, как мы уже упомянули выше, управление трактором без действующего полиса осаго запрещено. А многие компании в свою очередь, отказывают в предоставление данной услуги, приводя следующие аргументы:

  • отсутствие бланков для страхования;

  • необходим осмотр в офисе, по предварительной записи (обычно свободное место есть не раньше, чем через месяц);

  • не работает база проверки скидок или технического осмотра.

Обратившись в компанию «Автоплюс», вы раз и навсегда забудете о таких проблемах. Наши специалисты оформят для вас полис осаго на трактор в течение одного часа, вне зависимости ни от каких проблем.

Мы сотрудничаем с ведущими страховыми компаниями и сможем подобрать для вас самое выгодное предложение на рынке.

Если вы являетесь юридическим лицом, то мы сможем предоставить все необходимые документы, подтверждающие совершение сделки. А при страховании от определенного количества транспортных средств также сделаем приятную скидку.

В «Автоплюс» вы можете оформить как бумажные так и электронные полисы осаго на трактор, что удобно для каждого. К примеру, если вам срочно нужно застраховать транспортное средство, то лучше будет оформить бумажный полис, так как он вступит в силу с 00:00 следующего дня, в отличие от электронного, который будет заноситься в единую базу до 4 дней.

Также обращаем ваше внимание на то, что в компании «Автоплюс» действует услуга доставки полисов осаго как на трактор так и на другие транспортные средства. В случае, если вы будете находиться в другом городе, мы вышлем вам полис удобной службой доставки, а если же вы просто не сможете приехать, но будете находиться в Москве, то мы вышлем ваш полис осаго на трактор курьером в любое удобное для вас время.

Бывают ситуации, когда у водителя не было возможности взять с собой полис осаго на трактор, например он их просто забыл. В такой ситуации необходимо сообщить о данном недоразумении инспектору ГИБДД, который в свою очередь сделает следующее.

Инспектор ГИБДД проверит наличие действующего полиса осаго в единой межведомственной базе, однако после этого, если у вас не электронный полис, вам может быть также выписан штраф в размере 500 рублей. Однако в 2019 году, вы можете не опасаться такой ситуации, ведь все данные точно будут в электронном виде.

Сотрудники дорожных служб не должны останавливать транспортные средства с целью проверки наличия действующего полиса осаго.

Если вы совершили остановку по просьбе инспектора ГИБДД, который в свою очередь не назвал причину остановки, то вы имеете полное право не предоставлять документов, кроме водительских прав.

Если же вы нарушили какие-либо правила дорожного движения, тогда инспектор ГИБДД может проверить все документы.

Постановление Правительства РФ от 12.07.99 N 796

Многих владельцев автомобилей, специальной техники, а в частности тракторов, интересует вопрос, возможно ли оформит полис осаго на трактор онлайн и как это сделать, ведь не все еще привыкли к тому, что все теперь можно сделать через интернет.

Однако стоит хотя бы раз воспользоваться помощью услуг онлайн сервисов, чтобы стать настоящим фанатом этого способа решения многих вопросов. К тому же поездки в страховую компанию отнимают много времени и сил, и стоят также определенных денег.

Купить электронный полис осаго на трактор можно с легкостью. Сначала нужно найти страховую компанию, которая предлагает такую услугу, а в частности компанию «Автоплюс».

После этого мы предоставим вам доступ (личный кабинет) к онлайн платформе одной из ведущих страховых компаний, где вы сможете в режиме онлайн заполнить все данные и приложить документы, тем самым самостоятельно оформив полис осаго на трактор. Полис осаго в свою очередь будет выслан на вашу электронную почту.Все просто как дважды два! Просто попробуте!

Получение прав для вождения транспортного средства любого вида является большим преимуществом, если вы находитесь в поиске соответствующей работы. Важно понимать, что стандартное водительское удостоверение для вождения легкового автомобиля не является подтверждением квалификации для управления трактором или любой другой специальной техникой. Если вы устраиваетесь на работу трактористом, следует изучать соответствующую теорию и сдавать другой экзамен. Далее нужно записаться на курсы для присвоения категории.

В данной статье мы поговорим о тракторных правах категории А1/2/3/4. Этот документ даёт право на управление транспортными средствами, скорость передвижения которых не превышает 50 км/ч. Это значит, что вы можете садиться за руль техники для уборки снега, осушителей водоёмов, вездеходов и других видов внедорожников. Документ данного вида также даёт возможность управлять самоходными машинами, предназначенными для выполнения ремонта дорожного полотна и строительных работ. Тракторы данного типа не используют рельсы, однако некоторые модели могут быть оснащены гусеницами вместо колёс.

ТС этого вида функционируют за счёт независимого привода. Объём двигателя не превышает 50 см3. Транспортные средства могут быть оснащены электрическим двигателем, мощность которого превышает 4 кВт. В эту категорию не входят тракторы, применяемые для движения по дорогам и способные развивать скорость более 50 км/ч. Присвоение категории А3 не даёт право управлять военной техникой. Как и автомобильные, тракторные права А3 имеют соответствующие категории. Предлагаем рассмотреть их характеристики.

После присвоения конкретной категории машинист получает возможность управлять транспортными средствами определённого вида. Есть возможность увеличения количества категорий, чтобы водитель смог садиться за руль любого трактора или специальной техники.

Основные характеристики категорий:

  1. Категория А1. Внедорожники, относящиеся к группе мотоциклов – это могут быть транспортные средства, подходящие для поездок по снегу или бездорожью.
  2. Категория А2. Внедорожники, которые обладают максимальной массой в 3.5 тонны. Количество свободных мест в таком транспорте не должно превышать 8. Такое внедорожное транспортное средство отдалённо напоминает обычную машину, однако оно используется для бездорожья.
  3. Категория А3. Внедорожник, общая масса которого превышает 3.5 тонны. Исключениями являются ТС, которые попадают в 4-ю категорию.
  4. Категория А4. В эту группу входит автомобильный транспорт различного вида, который способен перемещаться по бездорожью и имеет более 8 дополнительных мест в салоне или кузове.

Последние 3 группы являются аналогами категорий для обыкновенного автотранспорта (В, С и D), однако такая техника используется только для поездки вне дороги. Именно поэтому сдача экзаменов необходима для получения прав. Рассмотрим разновидности тракторных категорий:

  1. В – транспорт с гусеницами или колёсами с общей мощностью ДВС до 25 кВт.
  2. С – трактор с колёсами и ДВС мощностью до 110 кВт.
  3. D – ТС с колёсами и ДВС мощностью выше 110 кВт.
  4. Е – трактор с гусеницами и ДВС мощностью выше 25 кВт.

Все категории прав, включая права категории А3 сегодня выдаются только в Гостехнадзоре. Другим способом получить документ данного вида невозможно. Данная организация ответственна за прохождение потенциальными водителями обучающего курса и сдачи практики. На удостоверении ставится подпись сотрудника Гостехнадзора.

Чтобы оформить права на управление трактором или транспортным средством, подходящим под категорию А4, необходимо пройти специальный курс обучения. Основным требованием является предоставление медицинской справки, которая подтверждает способность управлять трактором. Чтобы получить доступ к выполнению работ на одном из агрегатов требуется обзавестись ВУ, оформленным по современным стандартам.

Важно! Раньше можно было иметь временное разрешение, однако с 2015 года его упразднили. Теперь необходимо обязательно обзавестись постоянным удостоверением.

Некоторые водители тракторов, которые практиковались вне проезжей части, принимают решение о приобретении поддельной копии ВУ тракториста. Они делают это с уверенностью, что обладают всеми необходимыми практическими навыками для выполнения поставленной задачи. Это заблуждение может привести к несоблюдению техники безопасности, ошибкам в процессе строительных или дорожных работ. Также в случае выявления факта наличия поддельных прав водитель будет отвечать на основании предписаний закона. Другими словами, наиболее простым и правильным решением будет сдача на права категории А1-4 в официально зарегистрированной организации. Это позволит устроиться на работу на законных основаниях.

Важно! Если возникают вопросы по поводу процедуры сдачи экзамена или прохождения теоретической части, всегда есть возможность проконсультироваться с сотрудником автошколы.

Если вы уже получили водительское удостоверение категории В или С, то можно получить удостоверение тракториста категории А1-4 без необходимости посещения занятий в автошколе. Достаточно сдать теорию и практику в Госавтоинспекции. Если вы сомневаетесь, что сможете успешно сдать теорию, то можно договориться о прохождении курса повторно в одной из аудиторий автошкол. Если вы хотите получить категорию А2 после 2-летнего стажа вождения, достаточно просто написать заявление и сделать медицинскую справку.

Для получения удостоверения тракториста необходимо сдать экзамен. Он проходит в два этапа: ответы на теоретические вопросы, связанные с ПДД, и практическая часть. Все подробности прохождения можно узнать у представителя учебного заведения. Для получения прав категории А3 кандидат должен соответствовать следующим требованиям:

  1. Клиент школы может получить удостоверение тракториста категории А1 в возрасте 16 лет.
  2. После достижения возраста в 17 лет есть возможность управлять спецтехникой практически всех категорий.
  3. В 18 лет можно начинать управлять транспортом категории D.
  4. В 19 лет открывается возможность получить категорию А2 и А3 в тракторных правах А3.
  5. В 22 года можно оформить категорию А4.

Также для допуска к управлению транспортным средством необходимо получить медицинскую справку определённого вида. Важно пройти профессиональную подготовку на основе требований потенциального работодателя.

Важно! Следует выбрать проверенное учебное заведение, которое обладает хорошей репутацией среди клиентов. В этом случае можно рассчитывать, что экзамен будет сдан на хорошую оценку.

Права на управление трактором необходимы всем, кто работает на следующих видах самоходных машин:

  • тракторе;
  • безрельсовых транспортных средствах;
  • дорожных машинах;
  • экскаваторах;
  • погрузчиках;
  • снегоходах.

Управление ими возможно только при получении удостоверения или временного документа, который выдается после прохождения практики на хозяйственном предприятии.

К данной технике относят самодвижущиеся машины, основной функциональной нагрузкой которых считается:

  • выполнение большинства видов сельскохозяйственных работ;
  • дорожно-строительные работы;
  • транспортировка на предприятиях;
  • землеройные работы.

Их отличительная особенность – небольшая скорость по сравнению с обычными машинами с сохранением увеличенной тяги. Отличие есть и в конструкции. Основные узлы самоходной техники:

  • кузов;
  • двигатель;
  • трансмиссия;
  • ходовая часть;
  • система управления.

Начальная категория, с которой можно ездить на тракторе с мотором не более 25,7 кВт или 35 л.с. В нее входят машины на гусеничном и колесном ходу. Это мини-экскаваторы, мини-тракторы и коммунально-уборочная техника.

Машинист, получивший права категории В, может управлять трактором с прицепными грузами различных габаритов, а также участвовать в погрузке и выгрузке техники.

Считается самой распространенной. В нее входят самоходные колесные машины мощностью от 25,7 до 110,3 кВт или от 35 до 150 л.с. Это основные модели тракторов и экскаваторных погрузчиков с прицепным оборудованием разного веса и размера.

К категории Д относятся трактора только на колесном ходу с двигателем более 110 кВт или от 150 л.с. Сюда входят пневмокраны, мощные фронтальные погрузчики, колесные модели МТЗ. Еще одна разновидность – машины, перемещающие контейнеры в портах.

Категории самоходных машин и удостоверения, необходимые для управления ими

Категории тракторных прав перекликаются с понятием «самоходная техника», так как дают возможность управлять именно ею. К этой разновидности транспорта относится:

  • Собственно трактор.
  • Механическое безрельсовое транспортное средство, обязательно имеющее в своей конструкции: двигатель внутреннего сгорания (объем должен быть не менее 50 см3) / электромотор (наивысшая мощность не должна быть ниже 4 кВТ), независимый привод. Исключением будет военный транспорт.
  • Самоходная машина, предназначенная для строительных и дорожных работ.

Главных групп удостоверений водителя самоходной техники шесть. Приведем расшифровку категорий транспортных прав:

  • «А». Сюда относятся автосредства, которые не рассчитаны на передвижение по автомобильным трассам, имеющим статус общего назначения; также сюда причисляется самоходная техника, максимальная скорость которой — 50 км/ч. Будьте внимательны! Категория «А3» в тракторных правах не относится к этой группе! Имея «А», можно управлять:
  1. Внедорожным мототранспортом.
  2. Внедорожным автотранспортом с максимальной суммарной массой не более 3,5 тонны, и количеством пассажирских мест не более 8.
  3. Автотранспортом-внедорожником, весящим более 3,5 тонны (за исключением техники, которая включена в IV). Опять же повторимся, что категория «А3» в тракторных правах нового образца не относится к этой группе.
  4. Внедорожный автомобильный транспорт, где число пассажирских мест будет больше 8.
  • «В». Гусеничный и колесный транспорт, мощность двигателя которого составляет не более 25,7 кВТ.
  • «С». Колесный транспорт, мощность которого варьируется в пределах 25,7-110,3 кВт.
  • «D». Тракторные права категории «Д» предоставляют возможность управления колесным транспортом мощностью более 110,3 кВт.
  • «E». Гусеничные самоходные машины, мощность мотора которых более 25,7 кВт.
  • «F». Категория сельскохозяйственного самоходного транспорта.

Представим в виде таблице подробные возрастные ограничения для получения той или иной категории тракторных прав.

Возраст машиниста Категория прав, которую он правомочен получить
16 лет и старше Удостоверение группы «I» категории «А»
17 лет и старше Удостоверение водителя, управляющего машинами, относящимися к категории «В», «С», «Е», «F»
18 лет и старше В таком возрасте возможно получить права машиниста, управляющего автотехникой категории «D»
19 лет и старше Граждане могут управлять транспортом, относящимся к подпунктам «II», «III» категории «А»
22 года и старше Преодолев отметку в 22 года, можно получить права на управление техникой, относящейся к группе «IV» категории «А»

А теперь перейдем поближе к обучению и экзаменационным испытаниям.

Чтобы быть допущенным к сдаче экзаменов на получение одной из категорий транспортных прав, гражданину необходимо иметь при себе следующее:

  • диплом, свидетельство или иной документ, подтверждающий наличие соответствующего профессионального образования, позволяющего управлять самоходным автотранспортом и, в частности, тракторной техникой;
  • справку о прохождении медкомиссии, освидетельствование, доказывающее неимение противопоказаний к вождению и управлению трактором;
  • для сдающих экзамен на получение тракторной категории «А» (кроме группы «I») — водительские права соответствующей категории, опыт вождения от 1 года.

Какая категория прав нужна на трактор

Для получения прав тракториста-машиниста необходимо предоставить в Гостехнадзор следующие документы:

  • соответствующее заявление;
  • паспорт гражданина РФ либо другой документ, удостоверяющий личность;
  • медицинскую справку;
  • диплом, сертификат, свидетельство о соответствующей квалификации из своего учебного заведения;
  • ранее выданные права водителя, тракториста (в случае, если повышаете свою категорию);
  • водительское удостоверение (для категории «А», за исключением ее первой подгруппы);
  • фотографии;
  • квитанцию, подтверждающая уплату госпошлины за получение удостоверения тракториста.

Тракторные права — необходимое удостоверение, позволяющее управлять определенным видом самоходной техники, в зависимости от категории этого документа. Получить такой документ можно только после прохождения специального обучения и успешной сдачи теоретического и практического экзамена.

Первое изменение правил, на которое следует обратить внимание, — это изменение понятия «самоходная машина«. Напомню, что удостоверение тракториста-машиниста позволяет управлять именно самоходными машинами соответствующей категории.

2. Под самоходными машинами в настоящих Правилах понимаются мототранспортные средства, не предназначенные для движения по дорогам общего пользования, тракторы (кроме мотоблоков), самоходные дорожно-строительные и иные машины с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. сантиметров, не относящиеся к автомототранспортным средствам.

2. Под самоходными машинами в настоящих Правилах понимаются тракторы, самоходные дорожно-строительные машины и другие наземные безрельсовые механические транспортные средства с независимым приводом, имеющие двигатель внутреннего сгорания объемом свыше 50 куб. сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 кВт (за исключением предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и боевой самоходной техники Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны и безопасности государства).

Как Вы видите, понятие «самоходная машина» было несколько изменено. Теперь оно более четко и подробно описывает классы техники, которыми можно управлять при наличии удостоверения тракториста-машиниста.

Различия между временным удостоверением тракториста-машиниста и временным разрешением даются в тексте обновленного пункта 9 и подпункта 91:

9. Основанием для допуска к управлению самоходными машинами лиц, направленных образовательными учреждениями для прохождения производственной практики на срок до 2 месяцев, служит соответствующее удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) или временное разрешение на право управления самоходными машинами (далее именуется — временное разрешение).

В случае проведения проверок при представлении документов, вызывающих сомнение в их подлинности, при наличии оснований полагать, что лицо лишено права управления самоходными машинами или другими транспортными средствами, и в иных случаях может выдаваться временное разрешение на право управления самоходными машинами соответствующей категории на срок до 2 месяцев.

Выдача временного разрешения производится на основании заверенной образовательным учреждением выписки из экзаменационной ведомости. Временное разрешение заменяется на соответствующее удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) по предъявлении документа о прохождении обучения без сдачи экзаменов.

9. Основанием для допуска к управлению самоходными машинами лиц, направленных образовательными учреждениями для прохождения производственной практики на срок до 2 месяцев, служит временное удостоверение, выданное органами гостехнадзора. Выдача временного удостоверения производится в государственной инспекции гостехнадзора после сдачи в соответствии с требованиями подпунктов «а» и «б» пункта 11 и пунктов 12 — 30 настоящих Правил экзаменов на право управления самоходными машинами и на основании заверенной образовательным учреждением выписки из экзаменационной ведомости. Временное удостоверение заменяется без сдачи экзаменов на удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) по предъявлении документа о прохождении обучения.

91. При совершении административного правонарушения, влекущего лишение права управления самоходными машинами, протокол о совершении которого уполномочен составлять государственный инженер-инспектор гостехнадзора, удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) изымается и выдается временное разрешение на срок до вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, но не более чем на 2 месяца. Срок действия временного разрешения может быть продлен в случаях и порядке, которые предусмотрены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Итак, в существующей до 13 ноября 2011 года версии нормативного документа очень просто запутаться, т.к. четких разграничений между временными удостоверениями и разрешениями не делается.

После же 13 ноября все будет намного четче. Временное удостоверение выдается кандидату в трактористы-машинисты после сдачи экзаменов в гостехнадзоре. Что касается временного разрешения, то оно выдается лишь в случае лишения права управления самоходными машинами и может использоваться водителем до вступления в силу постановления суда.

Кроме отмены временных разрешений, отменено и само понятие «самостоятельное обучение». То есть, долгое время можно было без посещения курса занятий в Готехнадзоре просто сдать экзамены по теории и вождению и получить тракторные права. Теперь – нет, обязательным условием допуска к экзамену является наличие свидетельства о прохождении курса обучения в Гостехнадзоре.

Ныне действующий образец удостоверения тракториста-машиниста был введён в 2011 году. Это заламинированная картонная или пластиковая карточка с напечатанными на ней данными владельца и его фотографией. Картон или пластик – на усмотрение получающего, пластиковый вариант стоит дороже.

Связано это было с бурным ростом машиностроения и сельского хозяйства в нашей стране. Начали давать первую продукцию построенные «с нуля» промышленные гиганты – Сталинградский, Харьковский, Челябинский тракторные заводы.

Эти новые трактора значительно отличались от примитивной техники, используемой прежде. Они требовали определённого багажа знаний и навыков, умелого обращения. Началось повсеместное распространение МТС (машино-тракторных станций) – для обеспечения высокого уровня техобслуживания сельхозтехники и максимальной механизации труда в колхозах и совхозах.

Категории тракторных прав: расшифровка

Ныне установлено 6 категорий плюс 4 подкатегории, чётко разделяющие тракторные права по видам техники.

  • А – для автомото-транспортных средств, которые не предназначаются для езды по автодорогам общего пользования, и(или) имеют конструктивную скорость не более 50-ти км/ч.

С подкатегориями:

I – для мототранспортных средств-внедорожников;

II – для автотранспортных средств-внедорожников, чья максимальная масса находится в пределах 3,5 тонн, а число сидячих мест – не более 8-ми (кроме места водителя);

III – для внедорожных автотранспортных средств с максимальной массой свыше 3,5 тонн, но кроме оговоренных в IV-й подкатегории;

IV – для внедорожных автотранспортных средств, которые предназначаются для перевозки пассажиров и имеют более 8-ми сидячих мест (кроме водительского).

Для наглядности, ознакомьтесь с подборкой конкретных транспортных средств, относящихся к к соответствующим категориям тракторных прав.

  • А- I: Квадроцикл «Ямаха», «Стелс»; снегоход «Тундра», мотовездеход «Куница», «Атаман».
  • А- I I: Снегоболотоходы «Марш» (на базе ВАЗовской «Нивы»); «Вектор 4х4» (на УАЗовском шасси).
  • А- I I I : Грузовые снегоболотоходы «Мамонтёнок» (с кабиной от «ГАЗ-3307»); «Тунгус» (от «КамАЗ»а).

Во-первых, для получения удостоверения тракториста-машиниста нужно достигнуть установленного законом возраста, а для трёх подкатегорий – ещё и иметь определённый стаж. А именно:

  • в возрасте от 16-ти лет можно получить тракторные права только подкатегории A I.
  • в возрасте от 17-ти лет можно получить тракторные права категорий A I, В, С, Е, F.
  • в возрасте от 18-ти лет можно открывать те же категории плюс ещё категорию
  • в возрасте от 19-ти лет можно открыть все названные выше категории, плюс ещё подкатегорий A II (но если уже есть стаж автомобильной категории В от 12 месяцев), и A III (но если уже есть стаж автомобильной категории С от 12 месяцев),
  • в возрасте от 22-х лет, имея стаж не менее 12 месяцев автомобильной категории D, можно открывать все категории тракторных прав, включая и последнюю подкатегорию A IV.
  • Все вклады
  • Накопительные счета
  • Вклады онлайн
  • Дебетовые карты
  • Страхование вкладов
  • Полезные статьи
  • Кредиты наличными
  • Кредитные карты
  • Ипотека
  • Автокредиты
  • Микрозаймы
  • Полезные статьи

Обязательно ли страховать спецтехнику и коммерческий транспорт?

Итак, в соответствии с упомянутым выше документом, покупать полис ОСАГО нужно владельцам легковых автомобилей, как юридическим лицам, так и рядовым гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям. Кроме того, без автогражданки запрещается эксплуатировать:

  • тракторы, самоходные дорожно-строительные и другие машины;
  • автобусы любой вместимости пассажиров и прицепы к ним;
  • грузовики любой грузоподъемности и прицепы к ним;
  • легковые авто, используемые в качестве такси;
  • мопеды, мотоциклы, легкие квадрициклы;
  • троллейбусы, трамваи.

За отсутствие полиса ОСАГО при эксплуатации таких транспортных средств предусмотрен штраф восемьсот рублей. При этом нет ограничения на количество штрафов за отсутствие обязательной автостраховки. Если инспекторы ГИБДД остановят водителя, скажем, пять раз в течение одного дня, то совокупный размер штрафа составит четыре тысячи рублей.

Раньше прицепы нужно было страховать отдельно, теперь застраховать прицеп можно только в рамках полиса на транспортное средство. Покупать автогражданку обязаны все собственники транспорта с прицепом, исключая физических лиц, эксплуатирующих прицеп к легковому автомобилю.

Если нужно застраховать еще и прицеп, то при оформлении полиса на транспортное средство его собственнику нужно поставить в заявлении-анкете соответствующий чекбокс.

При расчете тарифа будет применен коэффициент КПр, увеличивающий стоимость обязательной автостраховки. При необходимости включения в полис возможности использования транспорта с прицепом, если речь идет о легковых машинах юрлиц, мотоциклах и мотороллерах, применяется КПр 1,16. В иных случаях применяются следующие значения данного коэффициента:

  • прицепы к самоходным дорожно-строительным машинам, а также тракторам, исключая транспорт без колесных движителей – КПр = 1,24;
  • прицепы-роспуски, полуприцепы, прицепы к грузовикам с разрешенной массой шестнадцать тонн и менее – КПр = 1,4;
  • прицепы-роспуски, полуприцепы, прицепы к грузовикам с разрешенной массой свыше шестнадцати тонн – КПр = 1,25.

В остальных случаях применяется значение КПр, равное единице, то есть стоимость обязательной автостраховки не увеличивается.

Стоимость автогражданки зависит от множества поправочных коэффициентов. Влияние на итоговую цену полиса оказывают место прописки собственника транспорта, возраст и стаж водителей, наличие или отсутствие ДТП по вине вписанных в страховку водителей и другие факторы, среди которых, например, мощность двигателя.

Однако тот же поправочный коэффициент в зависимости от мощности двигателя применяется только при расчете цены полиса для легкового автомобиля.

Учитывая территориальные различия и отличающуюся для разных видов транспорта формулу расчета, невозможно назвать конечную стоимость обязательной автостраховки. Но базовые ставки тарифа всегда неизменны, именно они перемножаются на различные коэффициенты.

В нижеприведенной таблице содержатся сведения о минимальных и максимальных значениях базовой ставки для всех типов транспортных средств, подлежащих страхованию в рамках системы ОСАГО. Данные значения определяет Центробанк России, страховые компании же вольны выбирать для расчета цены любое значение в рамках минимального и максимального значения базового тарифа.

При этом страховщики должны заранее определить значение базовых тарифов для конкретных регионов и населенных пунктов, а также опубликовать их на своих официальных сайтах.

ВОЙТИ

Инструкция

  • Статьи для любознательных
  • Часто задаваемые вопросы (FAQ)
  • Ваш вопрос — Наш ответ
  • Все по Тракторным Правам

Актуально!!!

Профессиональная переподготовка пенсионеров и жителей 50+


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *