Маломерное судно если не платить

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Маломерное судно если не платить». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Административная ответственность судоводителей и судовладельцев

Значительная часть новых правил посвящена приоритету и порядку входа на разные водные объекты.

Например, при маневрировании судов очевидно указано на правило приоритета правой руки, как в дорожном движении. Также парусные суда обладают абсолютным приоритетом — их обязаны пропускать все, тогда как моторные суда напротив, обладают самым низким приоритетом и пропускают все остальные типы судов.

При движении вблизи водных объектов скорость судна необходимо ограничивать таким образом, чтобы исключить образование волн.

При буксировки любого судна или устройства отдельный человек должен наблюдать за буксируемым судном или устройством.

Строго запрещено заходить под парусом или мотором в акватории пляжей и мест массового прибрежного отдыха.

Также запрещено швартоваться, останавливаться и становиться на якорь в пределах фарватера, возле навигационных знаков, под мостами.

  • 1. Настоящие Правила устанавливают порядок пользования маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях (далее — маломерные суда) на водных объектах Российской Федерации, включая вопросы их движения, стоянки, обеспечения безопасности людей при их использовании и распространяются на принадлежащие юридическим, физическим лицам и индивидуальным предпринимателям маломерные суда.

    2. Государственную регистрацию, учет, классификацию и освидетельствование (осмотр) маломерных судов осуществляют территориальные подразделения Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъектам Российской Федерации (далее — Государственная инспекция по маломерным судам).

    3. Контроль за выполнением требований настоящих Правил осуществляет Государственная инспекция по маломерным судам1.

    4. Пользование маломерными судами разрешается:

    а) после их государственной регистрации в реестре маломерных судов, нанесения идентификационных номеров и освидетельствования, кроме судов, не подлежащих государственной регистрации;

    б) при соблюдении установленных производителем судна или указанных в судовом билете условий, норм и технических требований по пассажировместимости, грузоподъемности, предельной мощности и количеству двигателей, допустимой площади парусов, району плавания, высоте волны, при которой судно может эксплуатироваться, осадке, надводному борту, оснащению спасательными и противопожарными средствами, огнями, навигационным и другим оборудованием.

    5. К управлению маломерными судами, подлежащими государственной регистрации в реестре маломерных судов, допускаются лица, имеющие удостоверение на право управления маломерными судами (далее — судоводители).

    6. Для управления маломерными судами, не подлежащими государственной регистрации, наличие удостоверения на право управления маломерными судами не требуется.

    7. На водных объектах Российской Федерации, или их участках, на которые не распространяется действие Конвенции о Международных правилах предупреждения столкновений судов в море от 20 октября 1972 г.3 (далее — МППСС-72) или Правил плавания судов по внутренним водным путям, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 19.01.2018 N 19 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 07.03.2018, регистрационный N 50283), с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 11.02.2019 N 50 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28.05.2019, регистрационный N 54757) (далее — ППВВП), маневрирование маломерных судов должно осуществляться в следующем порядке:

    а) в случае, если два судна с механическими двигателями сближаются на противоположных курсах так, что может возникнуть опасность столкновения, каждое из них должно изменить свой курс вправо;

    б) в случае если суда следуют курсами, пересекающимися таким образом, что может возникнуть опасность столкновения, то:

    маломерное судно с механическим двигателем, у которого другое судно с механическим двигателем движется с правой стороны, должно обеспечить ему возможность прохода;

    маломерное судно с механическим двигателем должно обеспечить возможность прохода судну, не использующему механический двигатель, или судну, не являющемуся маломерным;

    маломерное судно, не идущее под парусом, должно обеспечить возможность прохода судну, идущему под парусом;

    в) в случае если два парусных судна следуют курсами, пересекающимися таким образом, что может возникнуть опасность столкновения, то:

    если суда идут разными галсами, судно, идущее левым галсом, должно уступить дорогу другому судну. В случае если лицо, осуществляющее управление маломерным судном, идущим левым галсом, не может определить, левым или правым галсом идет судно с наветренной стороны, он должен обеспечить возможность прохода данному судну;

    если оба судна идут одним и тем же галсом, то судно, находящееся на ветре, должно уступить дорогу судну, находящемуся под ветром;

    г) в случае если настоящими Правилами не предусмотрено иное, при встречном расхождении в узкостях судно, идущее вниз (от истока к устью реки), имеет преимущество по отношению к судну, идущему вверх (от устья к истоку реки.

    8. Каждое маломерное судно должно всегда следовать с безопасной скоростью с тем, чтобы оно могло предпринять действия для предупреждения столкновения и могло быть остановлено в пределах расстояния, требуемого при существующих обстоятельствах и условиях4.

    9. При движении в границах портов, пристаней, баз (сооружений) для стоянок маломерных судов, пляжей и других мест массового отдыха населения на водных объектах, около судов, занятых водолазными работами, безопасная скорость должна исключать волнообразование, которое может вызвать повреждение других судов, плавучих средств, гидротехнических и причальных сооружений.

    10. Применяемые на маломерном судне индивидуальные спасательные средства должны соответствовать размеру и массе лиц, их использующих, и при применении должны быть застегнуты и обеспечивать закрепление на теле пользователя, исключающее самопроизвольное снятие при падении в воду.

    11. При плавании должны быть одеты в индивидуальные спасательные средства:

    а) лица, находящиеся на водных мотоциклах (гидроциклах) либо на буксируемых маломерными судами устройствах (водных лыжах, вейкбордах, подъемно-буксировочных системах, а также надувных буксируемых и иных устройствах);

    б) лица, находящиеся во время движения на беспалубных маломерных судах длиной до 4 метров включительно;

    в) лица, находящиеся на открытой палубе маломерного судна либо на беспалубных маломерных судах во время шлюзования или прохождения акватории порта;

    г) дети до 12-летнего возраста, находящиеся вне судовых помещений.

    12. При осуществлении буксировки маломерным судном буксируемых устройств (водных лыж, вейкбордов, подъемно-буксировочных систем, а также надувных буксируемых и иных устройств), кроме судоводителя на судне должно быть лицо, осуществляющее наблюдение за буксируемым устройством и находящимися на нем людьми.

    Транспортный налог для катера, яхты, гидроцикла

    До 2014 года налог на маломерное судно оплачивался по месту его базирования согласно 58-ФЗ от 29.06.2004 г. Для надувных лодок это, как правило, адрес судовладельца. Для жестких корпусов — местонахождение лодочной станции или яхт-клуба.

    Но 306-ФЗ от 02.11.2013 изменил ситуацию — с 2014 г. налог оплачивается по месту регистрации владельца плавсредства согласно п.2 статьи 83 Налогового кодекса.

    В связи с этим стала актуальной ситуация с двойным налогообложением — в случае разных адресов требования нередко выставляли УФНС как по месту регистрации судна, так и владельца.

    • Если вы обнаружили задвоение до момента оплаты — отправьте заявление в электронной форме налоговикам о перерасчете.
    • В случае, когда по ошибке оплатили обе квитанции, необходимо направить заявление через сайт налог.ру (в этом случае вам потребуется электронная цифровая подпись), по почте заказным письмом, или привезти лично (важно наличие на документе вашего автографа).

    Обратите внимание, что налоговое требование выставляется за прошедший год. Таким образом, если вы продали катер в мае 2017 года, то до 1 декабря вам нужно будет оплатить налог за 2016 г. А в 2018-м проконтролировать, чтобы в графе «период владения» за 2017-й стояло число 5/12, а не полный год.

    К сожалению, такая ситуация встречается всё чаще. Чтобы не платить чужой налог, сразу после обнаружения несоответствия пишите письмо с требованием удалить не принадлежащее вам плавсредство из списка налогооблагаемых объектов. В течение 30 дней инспектор отправит запрос в ГИМС, и внесет изменения. О чём в письменной форме сообщит вам. Если с первого раза не получилось — повторяем до полной победы.

    Сам по себе ПЛМ согласно ч.1 ст. 358 НК РФ не является объектом налогообложения. Оплачивается только владение моторным судном. Однако, по существующей практике, если один мотор вписан в 2 судовых билета — придет «счет» за оба плавсредства.

    Поэтому, если ваша «двадцатьпятка» стоит на «Прогрессе», а иногда используется на ПВХ-шке, есть смысл задуматься о продаже лишнего корпуса. Или сменить силовую установку на 9,9-сильный мотор — благо, выпускаются большеобъёмные тяговитые модели этой мощности с незначительными отличиями в конструкции (двухтактные «Сузуки» и Yamaha 9.9-15, 4Т Suzuki 9.9-20).

    Административная ответственность за управление маломерным судном, не зарегистрированным в установленном порядке установлена частью 3 статьи 11.8 КоАП РФ Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления.

    Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не зарегистрированным в установленном порядке либо имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, —

    влечет наложение административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

    Судоводитель отстраняется от управления судном до устранения причины отстранения (ч. 1 ст. 27.12 КоАП).

    В качестве обеспечительной меры при данном нарушении применяется задержание маломерного судна и помещение его на специализированную стоянку (ч. 1 ст. 27.13 КоАП). Соответственно, хранение судна на специализированной стоянке осуществляется тоже до устранения причины задержания.

    Обратите внимание: причина задержания в данном случае — управление судном , не зарегистрированным в установленном порядке. Не сам факт отсутствия регистрации (т.е. бездействие), а именно управление незарегистрированным маломерным судном (т.е. действие). Таким образом, чтобы забрать вашу лодку (катер, гидроцикл) со штрафстоянки путем, исключающим управление ею, не обязательно её регистрировать в ГИМС, а просто погрузить на прицеп или иное «сухопутное» транспортное средство. Зарегистрировать такую лодку, разумеется, можно позже.

    Итак, ответственность за отсутствие госрегистрации (если она необходима) вашей лодки — это штраф плюс штрафстоянка, которая, мягко говоря, небесплатна. Но есть ещё и некоторые ньюансы, о которых не все знают или помнят.

    Управление незарегистрированным в установленном порядке судном (если судно подлежит государственной регистрации) влечет за собой административную ответственность в виде штрафа от 15 000 до 20 000 руб. Если у судоводителя данного судна к тому же нет прав, то общая сумма штрафа возрастает до 25 000 — 35 000 руб.

    Также могут привлечь к ответственности и по поводу старых номеров на бортах, которых уже нет в реестре (300-500 руб. по ч. 2 ст. 11.7, а при повторных нарушениях — вплоть до лишения прав на год).

    Плавсредство задерживается и помещается на специализированную стоянку (в народе — штрафстоянку) до устранения причины задержания. В данном случае причина задержания не отсутствие регистрации, а управление МС, не зарегистрированным в установленном порядке.

    Услуги коммерческих штрафстоянок нынче дороги, так что общая сумма издержек судоводителя незарегистрированного судна (штраф + расходы на прокорм коммерсантов-штрафстоянщиков) в иных случаях может приблизиться к цене лодки советской постройки, например «Прогресса-2» под «Вихрем-20».

    Новые правила пользования маломерными судами: изменения от 2021 года

    Согласно Ст. 4.6 КоАП лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания. Т.е. если лицо оштрафовано, ровно год с моменты уплата штрафа данное лицо будет считаться подвергнутым административному наказанию.

    Допустим судоводитель попался на отсутствии регистрации, заплатил штраф(ы) и меньше чем через год снова попался на том же. Вот тогда применяется ст 4.3 КоАП РФ «Обстоятельства, отягчающие административную ответственность». По п. 1.2. данной статьи к обстоятельствам отягчающим административную ответственность (в том числе) относится

    повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения

    Поэтому при повторном АПН могут быть применены максимальные штрафы, предусмотренные за это нарушение.

    И ещё один момент. Если Вы храните незарегистрированное судно на лодочной стоянке (лодочной базе, яхтклубе), то за Ваше несоблюдение законов может понести административную ответственность ещё и директор стоянки.

    Основой для штрафа по гимсу является Кодекс об административном правонарушении. Размер санкций варьируется в зависимости от нарушения КоАП и правил плавания. Обычно наказания предусматриваются за:

    • увеличение скорости;
    • несоблюдение указаний знаков на воде;
    • стоянку вне причала;
    • создание опасности для других водных средств;
    • применение неофициальной звуковой и световой сигнализации.

    Если одни и те же правила нарушаются повторно, это влечет уже не штраф, а лишение прав, тогда навигация будет вовсе невозможной.

    Обычным предупреждением можно ограничиться, если документы есть, но забыты дома и на первый раз. В любых других случаях управление моторной лодкой без прав карается санкциями. Документы на лодку с мотором и особенности штрафов различаются в зависимости от технических характеристик техники. Например, если лодка не подлежит регистрации в Государственной инспекции, то и сертификат на управление для нее не нужен.

    Лодка с мотором будет считаться маломерным судном, требующим регистрации в инспекции в случае, если имеет следующие характеристики:

    • длина – 20 метров;
    • вместимость 12 мест;
    • вес – больше 200 кг;
    • лодочный двигатель мощностью более 8 киловатт.

    Здесь стоит отметить, что более 200 кг должен весить не сам катер, а вес самого мощного мотора, который может быть установлен на конкретной модели. В документах к лодке часто указывается вес катера вместе со всем снаряжением, что является поводом для путаницы и частым обсуждением на различных форумах.

    Если судно соответствует характеристикам ГОСТа, права необходимы, иначе последуют штрафы для судоводителей. В новых штрафах ГИМС, после последнего повышения, за езду без документов придется отдать от 10 до 15 тысяч рублей. Однако, сумма будет увеличена, если права у владельца есть, но судно передано для управления другому лицу.

    Налог на лодки, как избежать лишних расходов

    Оплата штрафов производится несколькими способами, например, через официальный сайт ГИМС. Период добровольного внесения платежа рассчитывается со дня вынесения решения. Поручение может быть выслано по почте, но сейчас развиты различные электронные услуги. Платить без пени можно в течение 70 суток, но за просрочку предусматривается дополнительная мера ответственности.

    Другие способы, действующие для оплаты разных штрафов:

    • банковская карта;
    • банковские терминалы;
    • онлайн деньги;
    • портал госуслуг.

    При активации некоторых методов может быть взята комиссия. В целом, штраф могут оплатить даже родственники или знакомые, личное присутствие при этом необязательно. Квитанцию об оплате лучше сохранить. Документ потребуется при возврате средств, если были введены неверные реквизиты.

    Особенно стоит уделить внимание моменту, когда судно управляется нетрезвым человеком, который не имеет прав. Такое нарушение часто приводит к человеческим жертвам, поэтому попытки резко пресекаются. Свидетелями данного нарушения могу быть обычные люди, которым доступно:

    • снять на фото или видео нарушение, желательно так, чтобы в кадр попал виновник лодка, а также ее бортовой номер;
    • на видео должны присутствовать время и дата.

    Порядок восстановления после штрафа за езду без прав на лодке с мотором отличается следующими пунктами:

    • запрет на изъятие ВУ сотрудником ГИМС без судебного постановления;
    • необходимость повторной сдачи правил;
    • прохождение комиссии, если лишение связано с пьяным плаванием.

    Основным условием для возврата прав является правильное исчисление срока. Постановление о лишении вступает в силу через 10 дней после его принятия при отсутствии апелляции. ВУ при этом сдается в отделение ГИМС в течение трех дней.

    Если водитель не сдал права, расчет срока лишения приостанавливается, но управлять техническим средством нельзя.

    Если неправильно действовать в этой ситуации и после окончания предполагаемых сроков снова управлять лодкой, к старым срокам прибавится еще и новый. Право управления при условии несданного удостоверения не восстанавливается.

    Судоводителям, лишенных прав необходимо убедиться, что сроки исчисляются. После примерно 50% периода необходимо перейти к следующему шагу. Обязательное условие возврата прав- сдача теории.

    Особенности экзамена не отличаются от того, что сдается при первичном получении ВУ. Для участия необходимо заявление. На вопросы выделяется 20 минут, допускается две ошибки. Судоводителю выдается новая карточка. Это обязательный документ для возврата удостоверения. Если при лишении прав зафиксировано состояние алкогольного опьянения, необходимо прохождение водительской медицинской комиссии. Для остальных случаев медицинская справка не обновляется.

    Самое главное изменение касается всего порядка приоритета правил эксплуатации маломерных судов. Вместо старого приказа ГИМС о надзоре за маломерными судами № 502 будет действовать новый приказ МЧС №487 “Об утверждении правил пользования маломерными судами” .

    Приказ собрал в своей структуре все правила из разных раздельных постановлений и поправок, и, что важно, сократил и уточнил юридические формулировки. Теперь изучать правила стало гораздо легче, а сами они практически исключают неправильное толкование.

    Очень многих людей смутил 4 пункт правил, который гласит:

    «Пользование маломерными судами разрешается после их государственной регистрации в реестре маломерных судов, нанесения идентификационных номеров и освидетельствования, кроме судов, не подлежащих государственной регистрации.»

    При этом в правилах ничего не говорится о том, какие же суда не подлежат регистрации, неужели будет необходимо регистрировать надувные лодки и каяки, раз не сказано обратного?

    Как поставить на учет лодку, на которую нет документов?

    Значительная часть новых правил посвящена приоритету и порядку входа на разные водные объекты.

    Например, при маневрировании судов очевидно указано на правило приоритета правой руки, как в дорожном движении. Также парусные суда обладают абсолютным приоритетом — их обязаны пропускать все, тогда как моторные суда напротив, обладают самым низким приоритетом и пропускают все остальные типы судов.

    При движении вблизи водных объектов скорость судна необходимо ограничивать таким образом, чтобы исключить образование волн.

    Ну и важное нововведение, к которому подводили последние несколько лет — обязательное ношение спасательного жилета во время плавания на любом судне, в том числе и на судах, не подлежащих регистрации. Даже на надувной весельной лодке, и даже если недалеко от берега — надеть жилет все равно придется.

    Снимать его можно только в судовых помещениях, что для большинства владельцев маломерных судов означает “носить постоянно”. Спасательные жилеты должны быть как на судоводителе, так и на всех пассажирах, причем подходящего размера и в застегнутом виде “исключающем самопроизвольное снятие при погружении в воду” — то есть плотно затянуты.

    Для начала нужно пояснить, что называют маломерным судном — это катера, лодки с моторным двигателем, длиной до 20 метров. Одновременно на транспортном средстве может находиться до 12 человек, но не все плавсредства данной категории подлежат техническому осмотру в Государственной инспекции. Процедура не нужна, если масса лодки вместе со снаряжением составляет меньше 200 кг — такие судна не регистрируют в ГИМС и не подлежат надзору. Диагностика необходима для:

    • лодок личной разработки и средств, не имеющих документации от производителя;
    • ТС, которые будут переправлены в другой регион или страну;
    • плавсредств, которые нужно поставить на учет ГИМС;
    • отремонтированных после аварии судов (серьезные поломки, замена основных деталей, например, двигатель или мотор).

    Как и для автомобилей, техосмотр для лодок обязателен в плановом порядке. В случаях, когда двигатель или мотор заменен на аналогичный, обращение в Государственную инспекцию не требуется.

    Ранее технический осмотр катеров и гидроциклов проводили исключительно на плаву. С 2013 года освидетельствование может быть переведено как на суше, так и воде. В первом случае инспектор оценивает состояние корпуса и силовой установки, во втором лодка проходит испытание мореходных качеств. Кроме того, сотруднику поднадзорного органа требуется изучить документы.

    Сначала инспектор осматривает лодку на суше, делает несколько фото: табличка, мотор, общий план. Обязательно проверяется соответствие комплектации ТС заявленной в документах, а также необходимым требованиям. Далее маломерное судно спускают на воду, чтобы оценить ход на передней и задней передачах, СО (в случае наличия газоанализатора). Заключительный этап — составление акта технического освидетельствования.

    Бумажная волокита сопровождает все виды деятельности человека, и, несомненно регистрация маломерного судна без нее произойти не может. Важно отметить, что владельцу этого вида транспорта после покупки (или заключения права собственности) не следует затягивать с визитом в ГИМС.

    Чтобы не возвращаться многократно к этому вопросу, сразу подготовьте документы для регистрации маломерных судов. Речь идет о:

    1. Заявлении на постановку судна на учет.
    2. Праве на маломерные суда и его двигатель (например, договор купли-продажи, дарственная, чек и топа подобное).
    3. Паспорте и идентификационном номере налогоплательщика (ИНН).
    4. Техпаспорте судна.

    Список мал. Поэтому все перечисленные документы физическое лицо обязательно должно иметь при себе при регистрации маломерного судна в ГИМС.

    Ответственность за эксплуатацию незарегистрированного маломерного судна

    1. Новые штрафы ГИМС
    2. Какие штрафы приняты в новых правилах ГИМС 2019?
      1. КоАП РФ Статья 11.7. Нарушение правил плавания
      2. КоАП РФ Статья 11.8. Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления
      3. КоАП РФ Статья 11.8.1. Управление маломерным судном без документов
      4. КоАП РФ Статья 11.9. Управление судном судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения
      5. КоАП РФ Статья 11.10. Нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров на судах водного транспорта, а также на маломерных судах
    3. Вывод

    26 июля президент подписал закон об изменениях в кодексе административных правонарушений, а 29 июля эти изменения уже вступили в силу. Давайте разберемся, какие изменения внесены и так ли все плохо на самом деле?

    В сентябре 2018 года в ГосДуму РФ был внесён законопроект № 547297-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления административной ответственности за нарушение правил использования воздушного пространства, а также правил плавания», в весной успешно прошел первое чтение и далее… 29 июля 2019 уже вступил в законную силу.

    Стоит отметить, что с 2001 года штрафы не менялись, поэтому вполне логично, изменения напрашивались. Так ли они сильно прижали водномоторников? Неужели опять затянули гайки, давайте подробно разберемся вместе.

    • При пресечении нарушений предусмотренных ст. 11.9 применяется задержание ТС. Лишение прав от 1 до 2 лет, или штраф от 1 500 до 2 000 рублей.

    Пьянству, тем более на воде – бой! Это слишком распространённое правонарушение, с которым, действительно следует бороться. Сколько утонуло людей от безответственности и сколько семей осталось без отцов, которые злостно нарушили этот пункт – не сосчитать. Тут без комментариев.

    Пункт 1:

    Без техосмотра, без бортовых номеров или переоборудован без разрешения или с нарушением — штраф 500 до 1000 рублей.

    Пункт 2:

    Управление лодкой без прав или передача человеку без прав — штраф от 1 до 2 тысяч рублей, задержание и помещения судна на штрафстоянку.

    Пункт 3:

    Не зарегистрирован или управляешь с неисправностями — штраф от 2 до 3 тысяч рублей, задержание и помещения судна на штрафстоянку.

    Рассмотрим примеры.

    Пример 1

    Медведева Светлана купила моторную лодку с мощностью двигателя 60 л.с. 5 июля прошлого года. Она прописана в Москве, следовательно, на ее лодку распространяются тарифы и льготы этого субъекта России.

    В столице действует закон № 33 от 2008 года.

    Согласно этому закону приняты такие тарифы для катеров и лодок:

    По этим данным налог на лодку стоит: 60 л.с. × 100 руб. = 6 000 рублей. Но владелица купила лодку в начале июля, следовательно, в расчете участвуют только 6 месяцев из 12. Нлаог равен: 3 000 рублей.

    Налог на моторную лодку без мотора исчисляется за единицу транспортного средства: 1 лодка × 2 000 = 2 000 рублей.

    Ставки за яхты в Москве в 2 раза выше, однако в иных регионах могут быть другие соотношения.

    Налог за яхту с мощностью 150 л.с., учтенную в столице, составит:

    • 150 л.с. × 400 = 60 000 рублей.

    Подобная высокая ставка говорит об интеграции в механизм расчета транспортного налога на роскошь, хотя официально такой платеж не существует в российском законодательстве.

    Вместо ручного расчета вы можете использовать автоматический — онлайн-калькулятор. Он содержит всю базу ставок и льгот России и сам посчитает вам сумму с учетом территориальных множителей.

    Как им пользоваться — пример с катером:

    1. Откройте страницу сервиса.
    2. Сначала выберите интересующий вас регион, т. к. иначе расчет будет автоматически произведен по другой территории.
    3. Далее заполните поля калькулятора.
    4. Можете указать льготы, если имеете на них право.
    5. Итог расчета будет представлен с указанием множителей.

    .

    Важно!

    Льготы будут применены, только если вы подадите заявление установленного образца и ИФНС пример решение о его одобрении.

    Бланк заявления находится по ссылке.

    Расчет за лодку и катер одинаков. Расчет за яхту:

    .

    Важно! Как и указано в правом поле, результаты калькулятора — ознакомительные, вы можете не учесть новые изменения в законодательстве или свои прошлые долги либо переплаты, поэтому дождитесь письма от ИФНС и только по нему оплачивайте налоги.

    Они должны устанавливаться местными органами власти субъектов. В случае не принятия при определении размера за основу берутся базовые нормативы, которые приведены ниже (2021-2021 г.г):

    Налогооблагаемыйобъект Тариф с каждой л. с., руб.
    100 л. с.
    Гидроцикл 25 50
    Яхта 20 40
    Катер, мот.лодка 15 20

    Приведенные цифры, наглядно показывают, что ставка увеличивается на 1 л.с. вдвое для двигателей, которые мощнее. Тарифы, как отмечалось выше, в субъектах часто разнятся между собой и отличаются от базовых показателей. Они могут быть больше или меньше их. Однако регионы не могут произвести увеличение более чем в десять раз.

    Нередко плательщики, получая извещение, задаются вопросом, положены ли им какие-нибудь льготы по налогу.

    В частности, волнует он пенсионеров, инвалидов, имеющих небольшие доходы, а также другие социальные группы, такие как, например, многодетные семьи.

    Каждый регион сам принимает решения, какой категории предоставить частичное или полное освобождение от уплаты транспортного сбора. Вместе с тем, существуют общефедеральные льготы, которые предоставляются:

    1. ветеранам ВОВ;
    2. участникам боевых действий (Чечня, Афганистан);
    3. Героям РФ и СССР;
    4. полным кавалерам ордена Славы;
    5. любому из родителей ребенка-инвалида;
    6. пострадавшим от радиации (Чернобыль);
    7. инвалидам (кроме третьей группы);
    8. находившимся в концлагерях, гетто в период ВОВ.

    Пенсионеры, пожалуй, самая многочисленная группа, имеющая льготу на транспортный налог на лодку с мотором и некоторых иных водные ТС с мощностью до 30 лошадей. В том случае, когда налогоплательщик одновременно относится к разным группам, выбирает только одну. И льгота применяется лишь к одному ТС.

    Техосмотр Лодки В Гимс 2021 Стоимость

    Относится к водным средствам передвижения, по классификации является маломерным судном. Вследствие законодательных поправок на роскошь он включен в список объектов повышенного налогообложения. Каждый обладатель водного мотоцикла обязан уплачивать за него транспортный налог, согласно закону.

    Транспортные налоги находятся в ведении регионов, к налогообложению местного значения относятся и гидроциклы. Региональные тарифы зависят от многих факторов, но в первую очередь от мощности двигателя.

    Согласно федеральному НК, за водный мотоцикл, имеющий до ста «лошадок», нужно платить не менее двадцати пяти рублей за 1 л.с.

    , при более мощном двигателе уже в два раза больше, то есть, как минимум, пятьдесят рублей.

    Внимание! Все это базовые тарифы, которые региональные власти могут скорректировать, повысив в десять раз.

    Тарифы ТН (руб), взимаемого с 1л. с:

    Субъект/область 100 л.с.
    Москва 250 500
    Московская 250 500
    Санкт-Петербург 125 250
    Ленинградская 125 250
    Нижегородская 125 250
    Свердловская 82.4 164.1

    Рассчитать сумму ТС можно без посторонней помощи. В настоящее время свои услуги бесплатно предоставляют многие сайты.

    Калькулятор транспортного налога дает возможность без проблем сделать нужный расчет любому плательщику, здесь же можно познакомиться с действующими тарифами.

    Причем посчитать можно налог не только на лодки с мотором, но и иной транспорт. Сервисы позволяют выяснить, какие положены льготы, произвести их расчет. В общем, обширная информация.

    Оплата штрафов производится несколькими способами, например, через официальный сайт ГИМС. Период добровольного внесения платежа рассчитывается со дня вынесения решения. Поручение может быть выслано по почте, но сейчас развиты различные электронные услуги. Платить без пени можно в течение 70 суток, но за просрочку предусматривается дополнительная мера ответственности.

    Другие способы, действующие для оплаты разных штрафов:

    • банковская карта;
    • банковские терминалы;
    • онлайн деньги;
    • портал госуслуг.

    При активации некоторых методов может быть взята комиссия. В целом, штраф могут оплатить даже родственники или знакомые, личное присутствие при этом необязательно. Квитанцию об оплате лучше сохранить. Документ потребуется при возврате средств, если были введены неверные реквизиты.

    Было Стало (в ред. ФЗ N 452 от 29.12.2017)
    1. Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не зарегистрированным в установленном порядке, либо не прошедшим технического осмотра (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения, а равно имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания —

    влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

    2. Управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления судном лицу, не имеющему права управления, — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

    1. Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не прошедшим технического осмотра (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, —

    влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

    2. Управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления судном лицу, не имеющему права управления, —

    влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

    3. Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не зарегистрированным в установленном порядке либо имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, —

    влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

    Состав нарушения в виде отсутствия государственной регистрации судна, подлежащего такой регистрации, полностью выведен в отдельную часть (третью). Для чего это было сделано сказано немного ниже.

    Также, как видим существенно (в 2 раза) возросли штрафы за нарушения, перечисленные в статье 11.8.

    Надо сказать, к судоводителям маломерных судов эта статья не имеет никакого отношения, — во всяком случае пока судовладельцев МС не обяжут писать судовые роли (а такие планы были). Можно прочитать в ознакомительных целях.

    Здесь два раза (было 500-1000 руб., стало 1000-2000 руб.) увеличен штраф за выпуск в плавание судна, у которго имеется:

    • отсутствие государственной регистрации судна (подлежащего регистрации);
    • неисправности судна, с которыми его запрещено эксплуатировать;
    • отсутствие технического освидетельствования (техосмотра);
    • некомплект или недокомплект снаряжения (это относится и к «нерегистратам»);
    • переоборудование судна, без документального оформления;

    А так же за допуск к управлению маломерным судном лиц, не имеющих права управления этим судном либо находящихся в состоянии опьянения.

    Для лодок, катеров и прочих маломерных судов задержание всегда означало помещение его на специализированную стоянку или, по-простому, штрафстоянку.

    Раньше на штрафстоянку, согласно ч. 1 ст. 27.13 КоАП, маломерное судно могли поставить только за отсутствие у судоводителя с собой прав и необходимых документов на плавсредство (ч. 1 ст. 11.8.1) или нетрезвое состояние (ст. 11.9).

    Для судоводителей маломерных увеличены штрафы за нарушения правил плавания.

    Некоторые штрафы увеличены в 10 раз.

    Менее всего увеличились штрафы за нарушения по ч.2 ст. 11.7 (скорость, стоянка, маневрирование, звукосигналы, бортовые огни и знаки) – с 300-500 руб. до 500-1000 руб.

    Самые строгие санкции устанавливает статья 11.8.

    За отсутствие техосмотра, бортовых номеров, за незаконное переоборудование, превышение норм пассажировместимости штраф составит от 5000 до 10000 руб.

    Отсутствие прав (не при себе, а вообще — отсутствие) или передача управление лодкой лицу, у которого они отсутствуют – от 10000 до 15000 руб.

    Управление незарегистрированным в установленном порядке маломерным судном или судном, имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация – от 15000 до 20000 руб.

    Штраф за управление судном с мотором без прав выписывается сотрудниками ГИМС на воде, когда проверяются документы. Протокол, составленный инспектором, передается в суд. Рассмотрение может занять два месяца, но так долго работа ведется, когда в документе обнаружены процессуальные ошибки. Это частая причина для признания документа недействительным. Например, бумага не принимается, если сотрудник ГИМС поставил нечитаемую подпись. Управление катером без прав, можно обжаловать в течение 10 суток, но если инспектор не соблюдал правила выписки протоколов.

    Оплата штрафов производится несколькими способами, например, через официальный сайт ГИМС. Период добровольного внесения платежа рассчитывается со дня вынесения решения. Поручение может быть выслано по почте, но сейчас развиты различные электронные услуги. Платить без пени можно в течение 70 суток, но за просрочку предусматривается дополнительная мера ответственности.

    Другие способы, действующие для оплаты разных штрафов:

    • банковская карта;
    • банковские терминалы;
    • онлайн деньги;
    • портал госуслуг.

    При активации некоторых методов может быть взята комиссия. В целом, штраф могут оплатить даже родственники или знакомые, личное присутствие при этом необязательно. Квитанцию об оплате лучше сохранить. Документ потребуется при возврате средств, если были введены неверные реквизиты.

    Штрафы за нарушение правил для владельцев маломерных судов выросли в десять раз

    Публикуем перечень основных правонарушений и размеры штрафов, который будет действовать в навигации 2021 года. Какие штрафы грозят судовладельцу в случаях нарушений правил эксплуатации маломерного судна.

    Штраф от 5000 до 10000 рублей. Ст. 11.8 Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления ч. 1 Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не прошедшим технического осмотра (освидетельствования)

    Штраф от 15000 до 20000 рублей. Ст. 11.8 Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления ч. 3 Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не зарегистрированным в установленном порядке…

    Штраф от 15000 до 20000 рублей. Ст. 11.8 Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления ч. 3 Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не зарегистрированным в установленном порядке.

    Штраф от 10000 до 15000 рублей. Ст. 11.8 Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления ч. 2 Управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления судном лицу, не имеющему права управления.

    Штраф за управление судном с мотором без прав выписывается сотрудниками ГИМС на воде, когда проверяются документы. Протокол, составленный инспектором, передается в суд. Рассмотрение может занять два месяца, но так долго работа ведется, когда в документе обнаружены процессуальные ошибки. Это частая причина для признания документа недействительным. Например, бумага не принимается, если сотрудник ГИМС поставил нечитаемую подпись. Управление катером без прав, можно обжаловать в течение 10 суток, но если инспектор не соблюдал правила выписки протоколов.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *