Нововедения в ГАИ с июля 2021 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нововедения в ГАИ с июля 2021 года». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Очередное ужесточение требований к «праворулькам» вступит в силу с 1 июля 2021 года. С этой даты вступают в силу отдельные положения Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2018 г. № 219.

Согласно этому решению, с 1 июля 2021 года к подержанным автомобилям, ввозимым на территорию России, предусматривается применение ГОСТ 33670-2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия».

В отношении таких автомобилей вводятся процедуры инструментальной оценки соответствия для получения свидетельства о безопасности их конструкции – СБКТС. Иными словами, для получения СБКТС (он нужен для дальнейшего оформления автомобиля на таможне), каждый подержанный автомобиль придётся предоставлять на осмотр в аккредитованную лабораторию.

Примечательно, что в отличие от процедуры регистрации изменений в конструкции и тюнинга уже эксплуатируемых транспортных средств, при ввозе подержанных иномарок пройти проверку в дистанционном формате не получится.

При этом, нужно учитывать, что до получения СБКТС автомобиль не имеет права выезжать на дороги общего пользования. Соответственно, в случае «праворулек», машину придётся из места доставки везти в лабораторию на автовозе или эвакуаторе, а после проведения проверки – гнать на таможню для дальнейшего оформления. Понятное дело, что это обернётся солидными затратами времени и денег. Помимо этого, многие эксперты предрекают повышение цен на получение СБКТС из-за усложнения процедуры проверки по новому ГОСТ.

Изначально новые требования планировалось ввести еще в 2019 году, затем их отложили до 1 июля 2020 года. В свою очередь, в 2020 году из-за пандемии коронавируса новые требования к регистрации праворульных машин отложили ещё на год – до 1 июля 2021 года. Немаловажным фактором переноса стало и отсутствие достаточного количества аккредитованных лабораторий в стране.

Как сообщает Росстандарт, в 2021 году проблему отсутствия лабораторной инфраструктуры удалось решить. Так, на территории Дальневосточного федерального округа, на который приходится большая часть ввоза подержанных автомобилей (около 100 тысяч единиц из порядка 130 тысяч единиц в год по России), получили необходимую аккредитацию и полностью функционируют 10 лабораторий с общей расчетной мощностью около 100 тысяч автомобилей в год.

Среди них – новая большая лаборатория ведущей отраслевой государственной организации ГНЦ ФГУП «НАМИ», с расчетной мощностью более 30 тысяч автомобилей в год.

Также на территории Дальневосточного федерального округа создано и находятся в разной степени готовности к работе еще 6 лабораторий, включая лабораторию на территории Сахалинской области.

На территории других регионов РФ на сегодняшний день функционируют еще 12 лабораторий, расположенных в следующих точках:

  • г. Москве;
  • г. Санкт-Петербурге;
  • Республике Татарстан;
  • Чувашской Республике;
  • Московской обл.;
  • Нижегородской обл.;
  • Калининградской обл.;
  • Новосибирской обл.

По оценке Росстандарта, открытие новых лабораторий позволило сократить сроки получения необходимых разрешительных документов с 2 и более дней до режима «день в день».

По оценкам экспертов, введение новой процедуры осмотра в лабораториях позволит выявлять и аварийные автомобили, в том числе и «утопленники», а также другую некондиционную технику, на которую приходится как минимум 10 % импорта подержанных автомобилей.

Проверка в лабораторных условиях ввозимой техники должна защитить автовладельцев от продажи им техники, представляющей угрозу для жизни и здоровья, считают в Росстандарте.

3 важных изменения для водителей с 1 июля 2021 года

С 1 июля 2021 года перевозка пассажиров без онлайн-касс будет караться солидными штрафами. Речь идёт об ИП, не имеющих наёмных работников (к примеру, водителях маршруток, работающих на себя).

Для остальных категорий перевозчиков эти штрафы ввели уже с 1 октября 2020 года, а для ИП без наёмных работников введение штрафов было отложено до 1 июля 2021 года.

Согласно федеральному закону №54-ФЗ, перевозчик обязан применять в работе онлайн-кассу и выдавать каждому пассажиру чек. Речь идёт, в частности, об автобусных перевозках по городским маршрутам, когда билеты реализуются во время движения или остановок.

За нарушение этих требований перевозчикам будут грозить штрафы:

  • за несоответствие кассового аппарата требованиям законодательства или неотправку/отправку чека в налоговую с опозданием — 1 500–3 000 руб. (для ИП), 5 000–10 000 руб. (для юрлиц);
  • за невыдачу кассового чека пассажиру —2 000 рублей (для ИП), 10 000 рублей (для юрлиц);
  • за отсутствие онлайн-кассы —50 % от выручки, но не менее 10 тыс. руб. (для ИП); 100% выручки, но не менее 30 000 рублей (для юрлиц).

Есть в данном законе и исключения. Так, онлайн-кассы можно не использовать в следующих случаях:

  • при перевозке пассажиров в труднодоступной местности (перечень таких мест определяется на региональном уровне и должен быть размещен на портале правительства региона);
  • при оплате по технологии NFC на турникетах или других автоматизированных устройствах;
  • при предварительном приобретении билета на автостанции или сайте поставщика услуг;
  • при единовременной оплате услуг в рамках договорных обязательств (например, вахтовые перевозки сотрудников предприятия);
  • при аренде автобуса с фиксированной или почасовой оплатой на основании заключенного договора;
  • если водитель зарегистрирован в качестве самозанятого и ежемесячно отчисляет налоги.

С 1 июля 2021 года будет действовать норма о том, что перерасчет транспортного налога не проводится, если он влечет увеличение ранее уплаченной суммы налога по налоговому уведомлению. Эта норма направлена на соблюдение законных интересов добросовестных налогоплательщиков, своевременно оплативших налоговое уведомление.

Новые правила в жизни автолюбителей с 1 июля 2021 года

С 21 июля 2021 года планируется изменить порядок оформления движения по дорогам автомобилей, перевозящих тяжеловесный и крупногабаритный груз.

С этой даты планируется запуск информационной системы по выдаче электронных разрешений на движение по автодорогам автомобилей, перевозящих тяжеловесные и крупногабаритные грузы.⠀

Система будет действовать по принципу «одного окна», что существенно упростит процесс получения разрешительных документов. Все действия – регистрацию транспортных средств, согласование маршрутов, подачу заявления, получение разрешения, просмотр предыдущих разрешений, оплату пошлины, возмещение вреда – можно будет осуществить через личный кабинет пользователя.

Полученное в электронном виде разрешение не придется распечатывать, так как контрольно-надзорным органам (Ространснадзору и ГИБДД) будет предоставлен доступ к информационной системе по всей России, так что они смогут проверять наличие и срок действия документа, а также соответствие параметров автомобиля.

Ожидается, что после запуска системы в 3 раза сократится время оформления документа.

Другие нововведения, которые появятся после запуска системы:

  • не будет ограничений по многоразовому разрешению на число поездок (сейчас можно совершить максимум 10 перевозок);
  • сократится перечень документов при подаче заявления;
  • перевозчик сможет выбирать удобный способ связи – по телефону или электронной почте;
  • в случае ошибочной подачи заявления не в то ведомство, например, в региональное дорожное агентство вместо Федерального, об этом проинформируют в течение одного рабочего дня;
  • появится возможность отозвать заявление до получения разрешения.
  • Изменения ПДД с августа 2021 года [+видео] — 15/06/2021
  • Что изменилось для водителей с 1 июня 2021 года? — 01/06/2021
  • Изменения ПДД с октября 2021 года — 28/02/2021
  • Изменения ПДД с сентября 2021 года — 16/12/2020
  • Изменения ПДД с декабря 2021 года — 03/12/2020

Установят новые правила по перечислению сумм, удержанных у работника-должника

С 27 сентября лица, выплачивающие должнику заработную плату или иные периодические платежи, обязаны в трехдневный срок со дня выплаты переводить удержанные денежные средства на депозитный счет службы судебных приставов.

Исключение: случаи, предусмотренные ст. 9 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ, когда удержанные денежные средства переводятся сразу взыскателю.

Расширяются полномочия должностных лиц ФССП России в сфере учета денежных средств, поступающих во временное распоряжение службы судебных приставов.

Основание: Федеральный закон от 30.12.2020 № 495-ФЗ.

Виной всему стали довольно доступные требования к аккредитации. Желающих войти в эту отрасль оказалось слишком много: в последнее время в России функционировали порядка 400 удостоверяющих центров. К сожалению, не все они могли обеспечить должную информационную безопасность и нести ответственность перед своими клиентами.

Чрезмерно большое количество УЦ осложняло, кроме того, государственный контроль и надзор за рынком. Решением стал пакет поправок к Федеральному закону № 63 «Об электронной подписи» (в ред. от 27.12.2019 № 476-ФЗ).

Теперь право выдавать цифровой аналог подписи останется у единичных организаций.

Осуществление предпринимательской деятельности (в т. ч. выдача сертификатов) без соответствующей аккредитации будет теперь относиться к незаконному предпринимательству. Соответствующие поправки вступили в силу к статье 171 УК РФ с 27.07.2021. То есть руководителей УЦ-правонарушителей можно будет привлечь к уголовной ответственности.

Новые штрафы для водителей: за что будут наказывать в 2021 году

Аккредитацию прошли УЦ, которым и так принадлежала значительная часть рынка. В ближайшей перспективе государство планирует разбить рынок ЭЦП на 3 сегмента:

  • В государственном, предсказуемо, электронные подписи будет выдавать госслужащим УЦ Федерального казначейства.
  • В финансовом будет действовать УЦ Центробанка для выдачи ЭП финансовым организациям.
  • Коммерческий (то есть выдача ЭП юрлицам и ИП) возьмет под свой контроль УЦ ФНС России. Но вместе с тем, осуществлять деятельность также будут АУЦ и доверенные лица УЦ ФНС (ДУЦ).
  • Государство ужесточает требования к Удостоверяющим центрам, выдающим сертификаты электронных подписей. Не все участники могут пережить изменения, поэтому, как и ожидалось, число УЦ в 2021 году заметно сократилось.
  • Получившие аккредитацию центры (АУЦ) могут выдавать сертификаты электронных подписей организациям и ИП — с 01.07.2021 г. до 01.01.2022 г.
  • После 1 января 2022 г. АУЦ продолжат работу только с физлицами (в части выдачи подписей). А ЭЦП компаниям и предпринимателям будут выдавать УЦ ФНС и его доверенные лица.
  • Доверенные УЦ ФНС — это аккредитованные центры, к которым применяются еще более жесткие требования, чем к АУЦ. Определять, кто станет ДУЦ, будет ФНС, в соответствии с установленным Правительством РФ порядком. Такие центры смогут наравне с ФНС выдавать подписи руководителям организаций и ИП. Сейчас, в качестве пилотного проекта, с ФНС сотрудничает АО «ЕЭТП» (УЦ РОСЭЛТОРГ).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *