Изменения 2021 в ст. 13 закона об оружии в новой редакции

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Изменения 2021 в ст. 13 закона об оружии в новой редакции». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Оружие калибров .366 ТКМ, .366 Магнум, .345 ТКМ, 9.6х53 Lancaster будет приравнено к нарезному, а значит потребуется пятилетний стаж владения гладкоствольным ружьем. Заодно под запрет попадут сменные дульные сужения типа “парадокс” для охотничьих ружей.

Эта мера повлечет за собой критическое снижение числа продаж “псевдонарезного”, потому что оно утратит главное свое преимущество перед классическими нарезными образцами. Поэтому, если вы планируете приобрести свое первое оружие, которое по своим характеристикам максимально близко к современным штурмовым винтовкам, советуем не откладывать эту покупку в долгий ящик. Также, разумно будет купить большое количество патронов.

Статья 13. Право на приобретение оружия гражданами Российской Федерации

Любые изменения, вносимые в конструкцию ударного и спускового механизмов становятся незаконными. Новый законопроект очень размыто регламентирует вопросы тюнинга и ремонта оружия. Например, за замену лопнувшей штатной пружины добросовестного владельца огнестрельного или даже пневматического оружия можно будет привлечь к ответственности по статье 223 УК РФ (незаконное изготовление оружия).

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОРУЖИИ» И ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят
Государственной Думой
16 июня 2021 года

Одобрен
Советом Федерации
23 июня 2021 года

1. Лицензии на приобретение гражданского оружия, выданные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона гражданам Российской Федерации, признаются действующими.

2. В случае, если в связи с вступлением в силу настоящего Федерального закона граждане Российской Федерации, имеющие в собственности на законном основании гражданское оружие либо лицензию на его приобретение, утрачивают право на приобретение такого оружия по обстоятельствам, наступившим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, им разрешается хранение, хранение и ношение оружия на основании ранее выданных соответствующих разрешений, в том числе при их последующем продлении.

3. Граждане и юридические лица, которые приобрели списанное оружие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, не позднее одного года со дня его вступления в силу обязаны в порядке и по форме, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, уведомить федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган о наличии у них списанного оружия.

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного года после дня его официального опубликования, за исключением абзаца третьего подпункта «в» пункта 7 и пункта 8 статьи 1 настоящего Федерального закона.

2. Абзац третий подпункта «в» пункта 7 и пункт 8 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2022 года.

Президент
Российской Федерации
В. ПУТИН

Москва, Кремль

28 июня 2021 года

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Иркутянин Вячеслав Т. обычно с гордостью демонстрирует свою коллекцию оружия. У него хранится все семейство винтовок Мосина: от первого образца 1898 года до последней модификации – карабина, увидевшего свет в 1944 году. Коллекция появилась в результате хобби – увлечения военно-исторической реконструкцией. Постепенно к ней добавились и другие символы Великой отечественной войны: автомат ППШ, самозарядная СВТ, немецкий Маузер и австрийский Манлихер. Хранятся стволы, ставшие историей, в обычном платяном шкафу. Это не нарушение: все оружие охолощено – переделано под стрельбу исключительно холостыми патронами, и хранить его можно не в сейфе. Однако Вячеслав не исключает, что в ближайшее время придется покупать сейф и лицензию на каждый ствол.

«Грядут поправки в закон об оружии. В нынешнем варианте там ничего радикального нет, но он еще не вступил в силу. Поэтому можно ожидать чего угодно. Я не удивлюсь, если заставят ставить все СХП (оружие предназначенное для стрельбы холостыми патронами. – Прим. ред.) на учет. А это лицензирование, оборудование сейфов и прочее. Это настолько создаст проблемы реконструкторам, что само движение может угаснуть», – считает реконструктор.

Гораздо больше нововведений с принятием закона ожидает владельцев охотничьего оружия. Во первых, теперь им можно легально владеть не с 18-ти, а с 21-го года. Правда, с оговоркой: за исключением прошедших или проходящих военную службу, служащих в государственных военизированных организациях, имеющих звания или классные чины юстиции. Исключения также сделаны для коренных малочисленных народов и профессиональных охотников.

Федеральный закон от 28.06.2021 N 231-ФЗ

[Закон об оружии]

Право на приобретение гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 21 года, граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 21 года, прошедшие либо проходящие военную службу, а также граждане, проходящие службу в государственных военизированных организациях и имеющие воинские звания либо специальные звания или классные чины юстиции. Право на приобретение газового оружия, огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, спортивного оружия, охотничьего оружия, сигнального оружия, холодного клинкового оружия, предназначенного для ношения с национальными костюмами народов Российской Федерации или казачьей формой, имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет.

Возраст, по достижении которого граждане Российской Федерации имеют право на приобретение охотничьего огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, может быть снижен не более чем на два года по решению законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Газовые пистолеты, револьверы, сигнальное оружие, холодное клинковое оружие, предназначенное для ношения с национальными костюмами народов Российской Федерации или казачьей формой, граждане Российской Федерации имеют право приобретать на основании лицензии на приобретение оружия с последующей регистрацией оружия в двухнедельный срок в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе по месту жительства. По лицензии на приобретение оружия допускается регистрация не более пяти единиц указанных видов оружия. Лицензия выдается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом по месту жительства гражданина Российской Федерации и одновременно является разрешением на хранение и ношение указанных видов оружия. Срок действия лицензии пять лет. По окончании срока действия лицензии он может быть продлен в порядке, предусмотренном статьёй 9 настоящего Федерального закона.

Механические распылители, аэрозольные и другие устройства, снаряженные слезоточивыми или раздражающими веществами, электрошоковые устройства и искровые разрядники отечественного производства, пневматическое оружие с дульной энергией не более 7,5 Дж и калибра до 4,5 мм включительно, списанное оружие имеют право приобретать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, без получения лицензии. Старинное (антикварное) оружие, копии старинного (антикварного) оружия, реплики старинного (антикварного) оружия, холодное оружие, имеющее культурную ценность, имеют право приобретать граждане Российской Федерации, имеющие лицензию на коллекционирование оружия.

Огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие, указанное в пунктах 1, 2 и 3 части второй статьи 3 настоящего Федерального закона, граждане Российской Федерации имеют право приобретать в целях самообороны без права ношения на основании лицензии, выдаваемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом по месту жительства.

Спортивное и охотничье огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие, охотничье пневматическое и охотничье метательное стрелковое оружие имеют право приобретать граждане Российской Федерации, которым выданы охотничьи билеты.

Спортивное огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие, спортивное пневматическое оружие с дульной энергией свыше 7,5 Дж и охотничье огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие имеют право приобретать для занятий видами спорта, связанными с использованием огнестрельного оружия, граждане Российской Федерации, которым спортивной организацией или образовательной организацией в соответствии с выполняемыми этими организациями уставными задачами в сфере физической культуры и спорта выдан документ, подтверждающий занятие видами спорта, связанными с использованием огнестрельного оружия.

Охотничье огнестрельное оружие с нарезным стволом имеют право приобретать граждане Российской Федерации, которым в установленном порядке предоставлено право на охоту, при условии, что они занимаются профессиональной деятельностью, связанной с охотой, либо имеют в собственности охотничье огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие не менее пяти лет.

Спортивное огнестрельное длинноствольное оружие с нарезным стволом и патроны к нему, а также охотничье огнестрельное длинноствольное оружие с нарезным стволом и патроны к нему имеют право приобретать для занятий спортом граждане Российской Федерации, которым выдано удостоверение, подтверждающее спортивное звание по виду спорта, связанному с использованием спортивного огнестрельного оружия, при условии, что они являются спортсменами высокого класса в указанном виде спорта либо имеют в собственности спортивное огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие не менее пяти лет.

Право на приобретение гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 21 года, граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 21 года, прошедшие либо проходящие военную службу, а также граждане, проходящие службу в государственных военизированных организациях и имеющие воинские звания либо специальные звания или классные чины юстиции. Право на приобретение газового оружия, огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, спортивного оружия, охотничьего оружия, сигнального оружия, холодного клинкового оружия, предназначенного для ношения с национальными костюмами народов Российской Федерации или казачьей формой, имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет.

Возраст, по достижении которого граждане Российской Федерации имеют право на приобретение охотничьего огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, может быть снижен не более чем на два года по решению законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Газовые пистолеты, револьверы, сигнальное оружие, холодное клинковое оружие, предназначенное для ношения с национальными костюмами народов Российской Федерации или казачьей формой, граждане Российской Федерации имеют право приобретать на основании лицензии на приобретение оружия с последующей регистрацией оружия в двухнедельный срок в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе по месту жительства. По лицензии на приобретение оружия допускается регистрация не более пяти единиц указанных видов оружия. Лицензия выдается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом по месту жительства гражданина Российской Федерации и одновременно является разрешением на хранение и ношение указанных видов оружия. Срок действия лицензии пять лет. По окончании срока действия лицензии он может быть продлен в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона.

Механические распылители, аэрозольные и другие устройства, снаряженные слезоточивыми или раздражающими веществами, электрошоковые устройства и искровые разрядники отечественного производства, пневматическое оружие с дульной энергией не более 7,5 Дж и калибра до 4,5 мм включительно, списанное оружие имеют право приобретать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, без получения лицензии. Старинное (антикварное) оружие, копии старинного (антикварного) оружия, реплики старинного (антикварного) оружия, холодное оружие, имеющее культурную ценность, имеют право приобретать граждане Российской Федерации, имеющие лицензию на коллекционирование оружия.

Огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие, указанное в пунктах 1, 2 и 3 части второй статьи 3 настоящего Федерального закона, граждане Российской Федерации имеют право приобретать в целях самообороны без права ношения на основании лицензии, выдаваемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом по месту жительства.

Спортивное и охотничье огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие, охотничье пневматическое и охотничье метательное стрелковое оружие имеют право приобретать граждане Российской Федерации, которым выданы охотничьи билеты.

Спортивное огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие, спортивное пневматическое оружие с дульной энергией свыше 7,5 Дж и охотничье огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие имеют право приобретать для занятий видами спорта, связанными с использованием огнестрельного оружия, граждане Российской Федерации, которым спортивной организацией или образовательной организацией в соответствии с выполняемыми этими организациями уставными задачами в сфере физической культуры и спорта выдан документ, подтверждающий занятие видами спорта, связанными с использованием огнестрельного оружия.

Охотничье огнестрельное оружие с нарезным стволом имеют право приобретать граждане Российской Федерации, которым в установленном порядке предоставлено право на охоту, при условии, что они занимаются профессиональной деятельностью, связанной с охотой, либо имеют в собственности охотничье огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие не менее пяти лет.

Спортивное огнестрельное длинноствольное оружие с нарезным стволом и патроны к нему, а также охотничье огнестрельное длинноствольное оружие с нарезным стволом и патроны к нему имеют право приобретать для занятий спортом граждане Российской Федерации, которым выдано удостоверение, подтверждающее спортивное звание по виду спорта, связанному с использованием спортивного огнестрельного оружия, при условии, что они являются спортсменами высокого класса в указанном виде спорта либо имеют в собственности спортивное огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие не менее пяти лет.

Статья 13.1. Контрольный отстрел из гражданского и служебного огнестрельного оружия с нарезным стволом

Статья 9. Лицензирование приобретения, экспонирования и коллекционирования оружия и патронов к нему

Статья 8. Государственный кадастр гражданского и служебного оружия и патронов к нему

АПК РФ

ГК РФ (часть I)

ГК РФ (часть II)

ГК РФ (часть III)

ГК РФ (часть IV)

ГПК РФ

ГрК РФ

Жилищный кодекс

КАС РФ

КоАП РФ

НК РФ (часть I)

НК РФ (часть II)

Семейный кодекс

ТК РФ

УИК РФ

УК РФ

УПК РФ

Бюджетный кодекс

Воздушный кодекс

Водный кодекс

Земельный кодекс

Лесной кодекс

Новые правила с 2021 года, облегчили жизнь охотникам, теперь они могут пристрелять новое оружие совершенно законно в охотничьих угодьях, в том числе и общедоступных.

Для того, чтобы ознакомиться с изменениями, Вам потребуется открыть Федеральный закон от 24.07.2009 N 209-ФЗ, который в ст. 23 определяет, что основой осуществления охоты являются правила охоты. А сами правила утверждаются приказами Министерства Природных ресурсов и экологии РФ. Последний из них от 24 июля 2020 г. N 477, вступают в силу 01 января 2021 года. Где в п.73, как раз и говориться о возможности пристрелки оружия в охотничьих угодьях (проверка боя).

Ниже приведена нормативна правовая база, дающая право охотнику на пристрелку оружия в охотничьих угодьях, можете скопировать и распечатать.

Основой осуществления охоты и сохранения охотничьих ресурсов являются правила охоты.

ст. 23 п. 1 Федеральный закон от 24.07.2009 N 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Приказ от 24 июля 2020 г. N 477 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОХОТЫ

Не допускается осуществление охоты с неисправным охотничьим оружием. Проверка боя охотничьего оружия и приведение его к нормальному бою (далее — пристрелка) должна производиться на специально оборудованных стрельбищах или площадках, либо в охотничьих угодьях только в период охоты при наличии у охотника документов на право осуществления охоты. При пристрелке охотник обязан соблюдать меры безопасности, исключающие возможность причинения вреда человеку, имуществу физических лиц и объектам животного мира.

Изменения в Федеральный закон «Об оружии»

В новой редакции статьи 1.8 КоАП РФ «Действие законодательства об административных правонарушениях в пространстве» определено, что к административной ответственности привлекают юридических лиц, совершивших административное правонарушение за пределами России, предусмотренное:

  • статьей 19.28 КоАП РФ;
  • статьей 20.33 КоАП РФ.

Административная ответственность наступает в случаях, если указанные административные правонарушения направлены против интересов Российской Федерации, а также в случаях, предусмотренных международным договором РФ, если указанные лица не были привлечены за соответствующие действия к уголовной или административной ответственности в иностранном государстве.

В новой редакции статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к ответственности за правонарушения в сфере оборота оружия увеличивается до 1 года.

В статье 19.4 КоАП РФ «Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), должностного лица организации, уполномоченной, в соответствии с федеральными законами, на осуществление государственного надзора, должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль» введена административная ответственность за невыполнение законного требования или воспрепятствование осуществлению законной деятельности должностного лица Росгвардии, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере оборота оружия. Наказание предусмотрено в виде наложения административного штрафа в размере:

  • на граждан — от 5000 до 10 000 рублей с конфискацией оружия и патронов к нему или без таковой либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от одного года до двух лет с конфискацией оружия и патронов к нему или без таковой;
  • на должностных лиц — от 10 000 до 50 000 рублей либо дисквалификация на срок от одного года до трех лет;
  • на юридических лиц — от 100 000 до 500 000 рублей либо административное приостановление их деятельности на срок до 30 суток.

Новой редакцией статьи 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица) Росгвардии, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в установленных сферах деятельности, предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере:

  • на граждан — от 500 до 2000 рублей;
  • на должностных лиц — от 5000 до 10 000 рублей;
  • на юридических лиц — от 20 000 до 50 000 рублей.

За повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 36 статьи 19.5, предусмотрены повышенные штрафы. ИП привлекаются к ответственности по данной статье как юрлица.

В статью 20.8 КоАП РФ добавили административную ответственность для граждан за:

  • нарушение правил хранения инициирующих и воспламеняющих веществ и материалов (пороха, капсюлей) для самостоятельного снаряжения патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию гражданами, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния;
  • нарушение требований законодательства об оружии участником собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования, религиозного обряда и церемонии, культурно-развлекательного, спортивного и иного публичного мероприятия, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния;
  • нарушение правил перевозки, транспортирования или использования оружия, повлекшее его утрату, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

В статье 20.8 КоАП РФ усиливается административная ответственность за нарушение правил хранения или ношения оружия гражданами, повлекшее его утрату. Наказанием является наложение административного штрафа на физлицо в размере от 5000 до 10 000 рублей с конфискацией оружия или без таковой либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от одного года до трех лет с конфискацией оружия или без таковой.

В новой редакции статьи 20.10 КоАП РФ под незаконными изготовлением, приобретением, продажей, передачей, хранением, транспортированием, перевозкой, ношением или использованием оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию понимаются действия, совершение которых законодательством РФ не предусмотрено либо запрещено, а также для совершения которых требуется специальное разрешение (лицензия), если такое разрешение (лицензия) в установленном законодательством РФ порядке виновному лицу предоставлено не было, а также если действие предоставленного разрешения (лицензии) прекращено и лицо было об этом уведомлено любым способом, позволяющим подтвердить факт получения уведомления. За них предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа в размере:

  • на физлиц — от 5000 до 10 000 рублей с конфискацией оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию или без таковой;
  • на должностных лиц — от 10 000 до 50 000 рублей с конфискацией оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию или без таковой;
  • на юридических лиц — от 300 000 до 500 000 рублей с конфискацией оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию или без таковой.

Для граждан в виде альтернативного наказания предусмотрен административный арест на срок от 5 до 15 суток с конфискацией оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию, для ИП и должностных лиц — дисквалификация, а для юрлиц — административное приостановление их деятельности на срок до 60 суток.

Законопроект (1079629-7), которым предлагается запретить выдачу лицензий на приобретение оружия гражданам с двумя и более судимостями за совершение преступлений, а также задержанным за вождение в нетрезвом виде, будет рассмотрен комитетом уже в среду и предложен к приоритетному рассмотрению Госдумой на заседании 18 мая, подчеркнул Пискарев.

Кроме того, данный документ должен закрепить в законе «Об оружии» (150-ФЗ) обязательный учет всего контролируемого Росгвардией оружия и патронов в специальной государственной информационной системе, порядок работы которой утвердит правительство.

Также депутат напомнил о внесенном в конце апреля законопроекте, усиливающем ответственность за незаконный сбыт оружия и взрывчатых веществ.

Документом (1157845-7) предлагается ряд изменений в Уголовный (УК) и Уголовно-процессуальный (УПК) кодексы, которые увеличивают максимальное наказание и конкретизируют составы по преступлениям, связанным с незаконным оборотом оружия, боеприпасов и взрывчатки, а также с хулиганством.

В частности, авторы предлагают увеличить максимальные наказания по ст. 222.1 УК РФ о незаконном обороте взрывчатки в интернете. За покупку взрывного устройства или взрывчатого вещества в интернете будет грозить до 12 лет лишения свободы, а за сбыт — до 15 лет. Сейчас использование интернета не является квалифицирующим признаком, а максимальный срок по первой части статьи составляет до пяти лет лишения свободы.

Покупку или продажу в интернете также предлагается рассматривать как более серьезное преступление в связи с продажей оружия и патронов: авторы предлагают в таком случае увеличить максимальное наказание (в рамках ст. 222 УК РФ) за покупку с трех до десяти лет лишения свободы, а за сбыт — с восьми до 12 лет.

Кроме того, предлагается строже наказывать за оборот крупнокалиберного оружия, введя в УК новую статью 222.2 с наказанием до шести лет лишения свободы за покупку без интернета (до 10 лет в интернете) и до 10 лет за сбыт (до 12 лет — через интернет). Сейчас УК не делает различий в калибре оружия и патронов, и максимальное наказание за сбыт и покупку по первой части действующей ст. 222 УК РФ составляет четыре года лишения свободы.

Поправки к закону “Об оружии” 2021 года

Пискарев также поддержал идею привлечения вневедомственной охраны Росгвардии к охране школ, однако добавил, что необходимо узнать позицию самой Росгвардии о способности обеспечить безопасность всех российских школ.

«Это все у нас будет обсуждаться на следующей рабочей группе, которая будет в начале следующей недели», — сказал депутат.

Собственно, возрастные ограничения — это первое, по чему «прошлись» чиновники и политики, комментируя трагедию. Так Уполномоченный по правам человека Татьяна Москалькова предложила поднять ту самую планку — до 21 года.

Но, по мнению Екатерины Шепелевой, доработки требуют и другие аспекты.

«Необходимо жестко определить субъектов владения оружия. Перед получением разрешительным документов на владение и использование оружия, субъектам необходимо ввести сдачу экзаменов (или нормативных испытаний), которые должны регулироваться на федеральном уровне. Поскольку у каждого субъекта РФ могут быть свои правила», — рассуждает эксперт, добавляя, что нужно также вывести из частного сектора продажу оружия, сделав ее естественной государственной монополией.

Как добавляет Мария Спиридонова, нужно не только совершенствовать практику применения уже имеющихся правил — внимание государства должно быть сосредоточено на обеспечении неуклонного исполнения всех норм закона.

Речь идет не только о выдаче справок и лицензий, но и о дальнейшем контроле. На этом акцентировала внимание рабочая группа комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции, которая уже подготовила законопроект об ужесточении административного наказания за нарушение правил хранения и утерю оружия.

«Одна инициатива в работе, касается вопроса утраты оружия. У нас сейчас там незатейливая санкция, которая никак не сдерживает нарушителей. — Также касается нарушения правил хранения оружия, пороха, таких взрывчатых веществ», — сообщил журналистам глава комитета Василий Пискарев.

Сейчас нарушение правил хранения оружия и даже его потеря при отсутствии состава уголовного преступления (когда оно, например, попало в руки к преступникам) предполагает скромный штраф: от 500 до 2000 рублей. Нарушителя также могут лишить права на приобретение, хранение или ношение на срок от полугода до года.

Трагедия в Казани снова сделала актуальным еще один вопрос: обеспечение безопасности в школах. В гимназии, где погибли дети, первой и последней «линией обороны» была вахтер, «вооруженная» тревожной кнопкой. Комментируя ситуацию, Татьяна Москалькова предположила, что охрану школ и детских садов нужно поручить Росгвардии. Она напомнила о том, что уже озвучивала такой вариант вместе с главой Крыма Сергеем Аксеновым после трагедии в Керчи, случившейся в 2018 году.

«К охране образовательных учреждений надо в основном привлекать опытных людей, например военных пенсионеров, которые были бы заинтересованы в этой работе, умеют пользоваться оружием и знают, какие меры предпринимать в случае чрезвычайных ситуаций», — предложила другой вариант Екатерина Шепелева.

«Школьный» теракт с неадекватным юным стрелком, к огромному сожалению, в России далеко уже не первый, но вопрос об обороте оружия поставлен властями с такой определенностью впервые. Поэтому есть все основания ожидать, что за этим последуют конкретные решения. Какие? Предположения наших экспертов в этом контексте выглядят вполне логичными.

О том, что некоторые положения закона, принятого свыше двух десятилетий назад, являются несовершенным и не соответствует реалиям современности, говорят давно, причем на разных уровнях. Еще в июле 2018 года депутаты ГД РФ приняли изменения в некоторые законодательные акты Российской Федерации, включая федеральный закон «Об оружии». Изменения к нему после подписания Президентом вступили в силу 16 января 2021г., а касаются они, прежде всего:

  • Процедуры выдачи разрешения на покупку и ношение оружия, а получить его стало теперь сложнее. Чтобы стать обладателем огнестрельного оружия обязаны пройти специальные курсы, на которых, помимо правил владения и стрельбы, рассматриваются вопросы оказания первой медицинской помощи. Без прохождения таких курсов получить разрешение не представляется возможным.
  • Вопросов лицензирования, а законодатели посчитали, что лицензию надо не только получать, но и продлять один раз в пять лет. В старом законе вопросы получения разрешения рассматривались в положениях ч.22, ст. 13-й.
  • Новых правил отстрела нарезного оружия, принадлежащего гражданским и юридическим лицам (ст. 13.1). Теперь это надо делать после ремонта, отстреливаться будет все охотничье оружие, купленное за границей (перед оформлением разрешения), коллекционное оружие перед его продажей и дарением. Теперь будет проводиться отстрел всего вооружения, реализуемого через торговую сеть и хранящегося на складах, в случае продления разрешения на хранение.
  • Медицинской составляющей вопроса: владельцы ружей и карабинов один раз в год вынуждены по новым правилам проходить тестирование на наличие в организме психотропов и остатков наркотических веществ. Данные эти будут передаваться в орган внутренних дел, курирующий вопросы продажи и хранения оружия.
  • Вопроса продажи воспламеняющихся веществ и компонентов, необходимых для снаряжения патронов. Согласно последним изменениям, капсюль и порох вам не продадут без наличия разрешения, а это, в первую очередь, касается тех, кто покупает оружие и боеприпасы впервые.

Этим пунктом законодатели запретили продажу пороха, капсюлей и других компонентов патрона без разрешения. Этим раньше промышляли некоторые заведения, но теперь за подобное правонарушение предусмотрено серьезное наказание.

Россияне высоко оценили изменения именно в области снаряжения патронов к охотничьему и спортивному длинноствольному оружию. По новым правилам не запрещается самостоятельное снаряжение боеприпасов, но при наличии соответствующего разрешения на ношение и хранение. Причем касается это одинаково, как нарезного карабина, так и гладкоствольного ружья.

Отдельного внимания заслуживает вопрос хранения гражданского и служебного оружия и боеприпасов к нему (ст. 22). Вместо слова «разрешается» законодатели предложили использовать понятие «осуществляется». По новым правилам лица, владеющие огнестрельным оружием, могут «осуществлять» его безопасное хранение, но в случае наличия разрешения и соответствия правилам хранения, установленным правительством Российской Федерации.

Новое для владельцев «пневматики»! Новые изменения коснуться не только огнестрельного, но и пневматического оружия мощностью свыше 90 Дж. Каждое применение мощной пневматики также должно фиксироваться правоохранителями.

Закон об оружии – 2021: что изменилось?

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оружии».

Федеральный закон принят Государственной Думой 5 июля 2018 года, одобрен Советом Федерации 13 июля 2018 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральным законом предусматривается наделить граждан Российской Федерации, являющихся владельцами гражданского огнестрельного длинноствольного оружия с нарезным стволом и имеющих разрешение на хранение и ношение этого оружия, правом производить самостоятельное снаряжение патронов к нему для личного использования.

Граждане Российской Федерации, впервые приобретающие гражданское огнестрельное длинноствольное оружие, за исключением граждан, имеющих разрешение на хранение или хранение и ношение огнестрельного оружия, граждан, проходящих службу в государственных военизированных организациях и имеющих воинские звания либо специальные звания или классные чины юстиции либо уволенных из этих организаций с правом на пенсию, при изучении правил безопасного обращения с оружием и приобретении навыков безопасного обращения с оружием обязаны пройти обучение безопасному самостоятельному снаряжению патронов к указанному оружию.

Федеральным законом устанавливаются ограничения на продажу или передачу инициирующих и воспламеняющих веществ и материалов (пороха, капсюлей) для самостоятельного снаряжения патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию гражданам, не имеющим разрешения на хранение и ношение такого оружия.

Кроме того, устанавливается запрет на продажу веществ и материалов для самостоятельного снаряжения патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию, упаковка которых не содержит сведений о правилах их безопасного использования для самостоятельного снаряжения таких патронов.

Федеральным законом на юридические лица, имеющие право осуществлять торговлю гражданским и служебным оружием и патронами к нему, возлагается обязанность обеспечивать учёт приобретаемых и продаваемых патронов, инициирующих и воспламеняющих веществ и материалов (пороха, капсюлей) для самостоятельного снаряжения патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию, а также хранить учётную документацию в течение 10 лет.

Граждане Российской Федерации, которым разрешения на хранение и ношение гражданского огнестрельного длинноствольного оружия выданы до вступления в силу настоящего Федерального закона, освобождаются от прохождения обучения безопасному самостоятельному снаряжению патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию.

Нужно отметить, законопроекты, которые касаются оружия и его оборота, встречаются гражданами России достаточно холодно. В последнее время достаточно много внимания обращается на регулирование прав ношения оружия и получения лицензии. Недавно волна обсуждения поднялась в связи с вступившим в силу законом о запрете перевоза оружия в Санкт-Петербургском метрополитене. Затем появилась пища для размышлений благодаря письму, направленному главе МВД Владимиру Колокольцеву Директором некоего Института исследования проблем современной политики Антоном Орловым.

Если кратко, то Орлов предложил пожизненно лишать права на приобретение и ношение оружия тех граждан, кто дважды за один год привлекался к ответственности за нарушение установленного порядка во время проведение митингов, демонстраций и т. д. Инициатор обращения обеспокоен тем фактом, что при действующем законодательстве после окончания срока административного наказания гражданин имеет право вновь получить лицензию на приобретение и дальнейшее ношение и использование оружия. Однако общественность данное предложение буквально «освистала».

Против подобных изменений предоставляется несколько весомых аргументов и огромное множество побочных.

  1. Носители оружия и без подобных поправок боятся совершить какой-либо проступок, за который их могут лишить лицензии, пусть даже с возможностью её восстановления. Очевидно, что при совершении даже одного поступка, за который КоАП предусматривает возможность лишения лицензии, граждане сделают всё, чтобы не повторять ошибок;
  2. Если вносить такие изменения, то нужно предусмотреть и пожизненное лишение водительских прав за пару нарушений ПДД, поскольку автомобиль также относится к разряду источников повышенной опасности, и смертность в результате ДТП как минимум на порядок выше по сравнению с теми случаями, когда в ход шло гражданское оружие.
  3. Те, кому нужно, всё равно найдут способ приобрести оружие. К слову, при вступлении в силу подобных поправок очень многие могут решить, что следующие на очереди — они, и количество нелегальных «стволов» может возрасти в разы;
  4. Никто не ходит на митинги с оружием. Конечно, можно пофантазировать, и представить себе некоего «злостного оппозиционера», ранее лишенного лицензии, который после её восстановления решит совершить теракт с использованием гражданского оружия. Но каков реальный шанс возникновения этой ситуации? Митингующие и без оружия зачастую попадают в максимально неприятные ситуации, а с оружием, вероятно, их положение ухудшится во много раз, что они, безусловно, понимают.

Собственно, возрастные ограничения — это первое, по чему «прошлись» чиновники и политики, комментируя трагедию. Так Уполномоченный по правам человека Татьяна Москалькова предложила поднять ту самую планку — до 21 года.

Но, по мнению Екатерины Шепелевой, доработки требуют и другие аспекты.

«Необходимо жестко определить субъектов владения оружия.

Перед получением разрешительным документов на владение и использование оружия, субъектам необходимо ввести сдачу экзаменов (или нормативных испытаний), которые должны регулироваться на федеральном уровне.

Поскольку у каждого субъекта РФ могут быть свои правила», — рассуждает эксперт, добавляя, что нужно также вывести из частного сектора продажу оружия, сделав ее естественной государственной монополией.

Трагедия в Казани снова сделала актуальным еще один вопрос: обеспечение безопасности в школах. В гимназии, где погибли дети, первой и последней «линией обороны» была вахтер, «вооруженная» тревожной кнопкой.

Комментируя ситуацию, Татьяна Москалькова предположила, что охрану школ и детских садов нужно поручить Росгвардии.

Она напомнила о том, что уже озвучивала такой вариант вместе с главой Крыма Сергеем Аксеновым после трагедии в Керчи, случившейся в 2018 году.

«К охране образовательных учреждений надо в основном привлекать опытных людей, например военных пенсионеров, которые были бы заинтересованы в этой работе, умеют пользоваться оружием и знают, какие меры предпринимать в случае чрезвычайных ситуаций», — предложила другой вариант Екатерина Шепелева.

«Школьный» теракт с неадекватным юным стрелком, к огромному сожалению, в России далеко уже не первый, но вопрос об обороте оружия поставлен властями с такой определенностью впервые. Поэтому есть все основания ожидать, что за этим последуют конкретные решения. Какие? Предположения наших экспертов в этом контексте выглядят вполне логичными.

Что изменится для владельцев оружия в 2022 году

Нужно отметить, законопроекты, которые касаются оружия и его оборота, встречаются гражданами России достаточно холодно. В последнее время достаточно много внимания обращается на регулирование прав ношения оружия и получения лицензии.

Недавно волна обсуждения поднялась в связи с вступившим в силу законом о запрете перевоза оружия в Санкт-Петербургском метрополитене.

Затем появилась пища для размышлений благодаря письму, направленному главе МВД Владимиру Колокольцеву Директором некоего Института исследования проблем современной политики Антоном Орловым.

Против подобных изменений предоставляется несколько весомых аргументов и огромное множество побочных.

  1. Носители оружия и без подобных поправок боятся совершить какой-либо проступок, за который их могут лишить лицензии, пусть даже с возможностью её восстановления. Очевидно, что при совершении даже одного поступка, за который КоАП предусматривает возможность лишения лицензии, граждане сделают всё, чтобы не повторять ошибок;
  2. Если вносить такие изменения, то нужно предусмотреть и пожизненное лишение водительских прав за пару нарушений ПДД, поскольку автомобиль также относится к разряду источников повышенной опасности, и смертность в результате ДТП как минимум на порядок выше по сравнению с теми случаями, когда в ход шло гражданское оружие.
  3. Те, кому нужно, всё равно найдут способ приобрести оружие. К слову, при вступлении в силу подобных поправок очень многие могут решить, что следующие на очереди — они, и количество нелегальных «стволов» может возрасти в разы;
  4. Никто не ходит на митинги с оружием. Конечно, можно пофантазировать, и представить себе некоего «злостного оппозиционера», ранее лишенного лицензии, который после её восстановления решит совершить теракт с использованием гражданского оружия. Но каков реальный шанс возникновения этой ситуации? Митингующие и без оружия зачастую попадают в максимально неприятные ситуации, а с оружием, вероятно, их положение ухудшится во много раз, что они, безусловно, понимают.

Граждане, не оставшиеся в стороне от этой новости, иронично комментируют: «Предлагаю Всю страну лишить всего, и запретить все», «И ножи с кухни изъять!».

Также просят и привести статистику, в которой будет приведена частота использования оружия на митингах в сравнении с количеством случаев неправомерного использования оружия «в быту» то есть без всяких политических умыслов. Понять граждан можно: запреты никогда не вызывали бурю восторга.

Однако обращение Орлова вызвало достаточно сильный резонанс для того, чтобы он пересмотрел своё обращение и, как минимум, предоставил более весомые аргументы в защиту своего мнения.

При этом основной причиной массового возмущения, по нашему мнению, стала не сама по себе идея дополнительно наказывать особо ретивых оппозиционеров, а та легкость, с которой наши «исследователи» постоянно вбрасывают идеи об ограничении прав и свобод своих сограждан.

Причем никаким, даже мало-мальским анализом они при этом себя не утруждают.

Хотя казалось бы, чего проще — если у тебя в подчинении целый исследовательский институт, что мешает собрать статистику за 30 последних лет, и привести неоспоримые доводы — сколько правонарушений в сфере оборота оружия, совершили за эти годы злостные нарушители общественного порядка на митингах? И вообще, есть ли среди таких нарушителей владельцы оружия?

  • О том, как отреагировал на письмо Владимир Колокольцев, пока неизвестно, но надеемся, что министр подойдет к данному вопросу более объективно, чем никому не известный исследователь проблем современной политики в чине директора института.
  • Читайте далее:
  • Личные данные и информация в соцсетях: новые законопроекты
  • Потребительский терроризм: что это и как с этим бороться?
  • Имущество чиновников: обращение в доход государства
  • 25 июля 2021, 11:18

    Петербургский пенсионер стал фигурантом уголовного дела, не выходя из ковидной реанимации

  • 24 июля 2021, 11:11

    Вооружился против коронавируса. Пенсионер из Петербурга рискует стать фигурантом уголовного дела из-за инцидента в больнице

  • 01 июля 2021, 13:50

    В России ужесточили уголовную ответственность по «оружейной» статье. Сроки выросли до 15–20 лет

  • 30 июня 2021, 10:24

    Петербуржец нашёл сумку, содержимое которой заинтересовало полицию. Внутри лежала «дамская классика»

  • 30 июня 2021, 10:06

    Земляк Деда Мороза так нагулялся в Петербурге, что заснул в баре. Побудка с охраной разбудила в нем ковбоя

  • 07 июня 2021, 12:36

    Напуганные казанским стрелком. Под Петербургом жители сообщили о двоих, идущих по улице с «оружием» в чехлах

  • 21 мая 2021, 17:35

    Ещё один законопроект об оружии внесён в Госдуму. В документе фигурируют СМИ

  • 19 мая 2021, 09:42

    Подпольного оружейника задержали в Петербурге. Он оказался рублевым миллионером

  • 17 мая 2021, 15:46

    Законопроект о контроле за оборотом оружия внесли в Госдуму. В нем появился пункт «медицинские противопоказания к владению»

  • 13 мая 2021, 15:22

    Глава Росгвардии рассказал об ужесточении правил получения и владения оружием

  • «Один час, один человек, два ведра». Грибники рассказали, где под Петербургом собирают белые сотнями
  • Петербургский служебный пёс Волк-Меркурий награждён в Италии за спасение подростка от насильника
  • «Очень позитивное впечатление». Посол России в Кабуле назвал талибов* «адекватными»
  • На Камчатке после крушения вертолёта с петербуржцами ограничили экскурсии с использованием малой авиации
  • Путин упростил получение гражданства победителям конкурса «Лидеры России»
  • Счетная палата проверяет СПбГУ
  • В Петербурге пациенты с редкими и онкологическими заболеваниями получат спецпитание за бюджетный счёт
  • «Банкротство политики США очевидно». Как мировые СМИ пишут о том, что случилось в Афганистане
  • Портал госуслуг разослал россиянам предупреждение о страшной болезни от вейпов
  • Губернатор Петербурга недоволен темпами вакцинации в городе

Федеральный закон от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» (в ред. от 08.12.2020)

13 декабря 1996 года — № 150-ФЗ

Принят
Государственной Думой
13 ноября 1996 года

в ред. Федеральных законов от (нажмите для просмотра) Список изменяющих документов

(в ред. Федеральных законов от 21.07.1998 № 117-ФЗ,
от 31.07.1998 № 156-ФЗ, от 17.12.1998 № 187-ФЗ,
от 19.11.1999 № 194-ФЗ, от 10.04.2000 № 52-ФЗ,
от 26.07.2001 № 103-ФЗ, от 08.08.2001 № 133-ФЗ,
от 27.11.2001 № 152-ФЗ, от 25.06.2002 № 70-ФЗ,
от 25.07.2002 № 112-ФЗ, от 10.01.2003 № 15-ФЗ,
от 30.06.2003 № 86-ФЗ, от 08.12.2003 № 170-ФЗ,
от 26.04.2004 № 25-ФЗ, от 29.06.2004 № 58-ФЗ,
от 18.07.2006 № 121-ФЗ, от 29.12.2006 № 258-ФЗ,
от 24.07.2007 № 222-ФЗ, от 04.03.2008 № 25-ФЗ,
от 22.12.2008 № 272-ФЗ, от 30.12.2008 № 309-ФЗ,
от 09.02.2009 № 2-ФЗ, от 14.03.2009 № 32-ФЗ,
от 24.07.2009 № 209-ФЗ, от 29.03.2010 № 34-ФЗ,
от 29.03.2010 № 35-ФЗ, от 31.05.2010 № 111-ФЗ,
от 28.12.2010 № 398-ФЗ, от 28.12.2010 № 404-ФЗ,
от 05.04.2011 № 52-ФЗ, от 01.07.2011 № 169-ФЗ,
от 19.07.2011 № 248-ФЗ, от 06.12.2011 № 409-ФЗ,
от 10.07.2012 № 113-ФЗ, от 02.07.2013 № 185-ФЗ,
от 12.03.2014 № 27-ФЗ, от 02.04.2014 № 63-ФЗ,
от 20.04.2014 № 75-ФЗ, от 21.07.2014 № 227-ФЗ,
от 31.12.2014 № 523-ФЗ, от 08.03.2015 № 23-ФЗ,
от 13.07.2015 № 230-ФЗ, от 29.12.2015 № 408-ФЗ,
от 05.04.2016 № 104-ФЗ, от 03.07.2016 № 227-ФЗ,
от 03.07.2016 № 305-ФЗ, от 06.07.2016 № 374-ФЗ,
от 28.03.2017 № 37-ФЗ, от 01.07.2017 № 148-ФЗ,
от 01.07.2017 № 151-ФЗ, от 29.07.2017 № 268-ФЗ,
от 05.12.2017 № 391-ФЗ, от 29.12.2017 № 473-ФЗ,
от 07.03.2018 № 39-ФЗ, от 19.07.2018 № 219-ФЗ,
от 03.08.2018 № 321-ФЗ, от 27.12.2018 № 517-ФЗ,
от 26.07.2019 № 232-ФЗ, от 02.08.2019 № 280-ФЗ,
с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 29.06.2012 № 16-П)

Настоящий Федеральный закон регулирует правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории Российской Федерации, направлен на защиту жизни и здоровья граждан, собственности, обеспечение общественной безопасности, охрану природы и природных ресурсов, обеспечение развития связанных с использованием спортивного оружия видов спорта, укрепление международного сотрудничества в борьбе с преступностью и незаконным распространением оружия.
(в ред. Федерального закона от 31.05.2010 № 111-ФЗ)

Положения настоящего Федерального закона распространяются также на оборот боеприпасов и патронов к оружию.

Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:

оружие — устройства и предметы, конструктивно предназначенные для поражения живой или иной цели, подачи сигналов;

огнестрельное оружие — оружие, предназначенное для механического поражения цели на расстоянии метаемым снаряжением, получающим направленное движение за счет энергии порохового или иного заряда;
(в ред. Федерального закона от 28.12.2010 № 398-ФЗ)

основные части огнестрельного оружия — ствол, затвор, барабан, рамка, ствольная коробка;

холодное оружие — оружие, предназначенное для поражения цели при помощи мускульной силы человека при непосредственном контакте с объектом поражения;

метательное оружие — оружие, предназначенное для поражения цели на расстоянии, метаемое с использованием мускульной силы человека (метательное бросковое оружие), а также оружие, предназначенное для поражения цели на расстоянии снарядами, метаемыми с использованием механической энергии (метательное стрелковое оружие);
(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 № 280-ФЗ)

пневматическое оружие — оружие, предназначенное для поражения цели на расстоянии снарядом, получающим направленное движение за счет энергии сжатого, сжиженного или отвержденного газа;

газовое оружие — оружие, предназначенное для временного химического поражения живой цели путем применения слезоточивых или раздражающих веществ;
(в ред. Федерального закона от 28.12.2010 № 398-ФЗ)

боеприпасы — предметы вооружения и метаемое снаряжение, предназначенные для поражения цели и содержащие разрывной, метательный, пиротехнический или вышибной заряды либо их сочетание;

патрон — устройство, предназначенное для выстрела из оружия, объединяющее в одно целое при помощи гильзы средства инициирования, метательный заряд и метаемое снаряжение;

сигнальное оружие — оружие, конструктивно предназначенное только для подачи световых, дымовых или звуковых сигналов;

оборот оружия и основных частей огнестрельного оружия (далее — оружие) — производство оружия, торговля оружием, продажа, передача, приобретение, коллекционирование, экспонирование, учет, хранение, ношение, перевозка, транспортирование, использование, изъятие, уничтожение, ввоз оружия в Российскую Федерацию и вывоз его из Российской Федерации;
(в ред. Федерального закона от 06.12.2011 № 409-ФЗ)

производство оружия — исследование, разработка, испытание, изготовление, а также художественная отделка и ремонт оружия, изготовление боеприпасов, патронов и их составных частей;

огнестрельное оружие ограниченного поражения — короткоствольное оружие и бесствольное оружие, предназначенные для механического поражения живой цели на расстоянии метаемым снаряжением патрона травматического действия, получающим направленное движение за счет энергии порохового или иного заряда, и не предназначенные для причинения смерти человеку;
(абзац введен Федеральным законом от 28.12.2010 № 398-ФЗ)

патрон травматического действия — устройство, предназначенное для выстрела из огнестрельного гладкоствольного оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения, объединяющее в одно целое при помощи гильзы средства инициирования, метательный заряд и метаемое снаряжение травматического действия и не предназначенное для причинения смерти человеку;
(абзац введен Федеральным законом от 28.12.2010 № 398-ФЗ)

патрон газового действия — устройство, предназначенное для выстрела из газового оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения, объединяющее в одно целое при помощи гильзы средства инициирования, снаряженное слезоточивыми или раздражающими веществами и не предназначенное для причинения смерти человеку;
(абзац введен Федеральным законом от 28.12.2010 № 398-ФЗ)

патрон светозвукового действия — устройство, предназначенное для выстрела из огнестрельного оружия, огнестрельного оружия ограниченного поражения, газового или сигнального оружия, объединяющее в одно целое при помощи гильзы средства инициирования и снаряжение светозвукового действия и не предназначенное для поражения живой или иной цели;
(абзац введен Федеральным законом от 28.12.2010 № 398-ФЗ)

сигнальный патрон — устройство, предназначенное для выстрела из огнестрельного оружия или сигнального оружия, объединяющее в одно целое при помощи гильзы средства инициирования, метательный заряд и метаемое снаряжение для подачи светового, дымового или звукового сигнала и не предназначенное для поражения живой или иной цели;
(абзац введен Федеральным законом от 28.12.2010 № 398-ФЗ)

ударный механизм — механизм оружия, обеспечивающий приведение в действие средства инициирования патрона;
(абзац введен Федеральным законом от 28.12.2010 № 398-ФЗ)

боек ударного механизма — деталь ударного механизма, наносящая удар по средству инициирования патрона;
(абзац введен Федеральным законом от 28.12.2010 № 398-ФЗ)

оружие, имеющее культурную ценность, — оружие, включенное в состав Музейного фонда Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 26 мая 1996 года № 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» либо подпадающее в соответствии с решением уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти под действие Закона Российской Федерации от 15 апреля 1993 года № 4804-1 «О вывозе и ввозе культурных ценностей», в том числе старинное (антикварное) оружие;
(абзац введен Федеральным законом от 10.07.2012 № 113-ФЗ)

К гражданскому оружию относится оружие, предназначенное для использования гражданами Российской Федерации в целях самообороны, для занятий спортом и охоты, а также в культурных и образовательных целях.

Гражданское огнестрельное оружие должно исключать ведение огня очередями и иметь емкость магазина (барабана) не более 10 патронов. Ограничение емкости магазина (барабана) не распространяется на спортивное оружие, требования к составным частям которого определяются правилами видов спорта и (или) положениями (регламентами) о спортивных соревнованиях, принятыми общероссийскими спортивными федерациями, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации, по одному или нескольким видам спорта, связанным с использованием спортивного оружия.

При использовании гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения должна быть исключена возможность выстрела из него патронами, в том числе метаемым снаряжением, используемыми для стрельбы из боевого ручного стрелкового оружия, служебного нарезного оружия и гладкоствольного огнестрельного оружия, гражданского нарезного оружия и гладкоствольного длинноствольного огнестрельного оружия. Дульная энергия при выстреле из гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия патронами травматического действия не должна превышать 150 Дж, а из гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения — 91 Дж.

Гражданское оружие и патроны к нему должны соответствовать криминалистическим требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, согласованным с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и обеспечения единства измерений.
(в ред. Федеральных законов от 31.05.2010 № 111-ФЗ, от 28.12.2010 № 398-ФЗ, от 10.07.2012 № 113-ФЗ, от 03.07.2016 № 227-ФЗ)

Гражданское оружие подразделяется на:

1) оружие самообороны:
огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие с патронами к нему, в том числе с патронами травматического действия;
(в ред. Федерального закона от 28.12.2010 № 398-ФЗ)

огнестрельное оружие ограниченного поражения (пистолет, револьвер, огнестрельное бесствольное устройство отечественного производства) с патронами травматического действия, патронами газового действия и патронами светозвукового действия;
(в ред. Федерального закона от 28.12.2010 № 398-ФЗ)

газовое оружие: газовые пистолеты и револьверы, в том числе патроны к ним, механические распылители, аэрозольные и другие устройства, снаряженные слезоточивыми или раздражающими веществами, разрешенными к применению федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;
(в ред. Федерального закона от 09.02.2009 № 2-ФЗ)

электрошоковые устройства и искровые разрядники отечественного производства, имеющие выходные параметры, соответствующие обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;
(в ред. Федерального закона от 19.07.2011 № 248-ФЗ)

2) спортивное оружие:

огнестрельное с нарезным стволом;
огнестрельное гладкоствольное;
холодное клинковое;
метательное;
пневматическое с дульной энергией свыше 3 Дж;

3) охотничье оружие:

огнестрельное длинноствольное с нарезным стволом;
(в ред. Федерального закона от 28.12.2010 № 398-ФЗ)

огнестрельное гладкоствольное длинноствольное, в том числе с длиной нарезной части не более 140 мм;
(в ред. Федерального закона от 28.12.2010 № 398-ФЗ)

огнестрельное комбинированное (нарезное и гладкоствольное) длинноствольное, в том числе со сменными и вкладными нарезными стволами;
(в ред. Федерального закона от 28.12.2010 № 398-ФЗ)

пневматическое с дульной энергией не более 25 Дж;

холодное клинковое;

охотничье метательное стрелковое оружие, не имеющее механизмов фиксации упругих элементов в напряженном состоянии (лук) и сила дуги которого составляет более 27 кгс либо имеющее механизм фиксации упругих элементов в напряженном состоянии (арбалет) и сила дуги (дуг) которого составляет более 43 кгс (далее — охотничье метательное стрелковое оружие);
(абзац введен Федеральным законом от 02.08.2019 № 280-ФЗ)

4) сигнальное оружие;

5) холодное клинковое оружие, предназначенное для ношения с казачьей формой, а также с национальными костюмами народов Российской Федерации, атрибутика которых определяется Правительством Российской Федерации;

6) оружие, используемое в культурных и образовательных целях:

оружие, имеющее культурную ценность;
старинное (антикварное) оружие;
копии старинного (антикварного) оружия;
реплики старинного (антикварного) оружия;
списанное оружие.
(п. 6 введен Федеральным законом от 10.07.2012 № 113-ФЗ)

К служебному оружию относится оружие, предназначенное для использования должностными лицами государственных органов и работниками юридических лиц, которым законодательством Российской Федерации разрешено ношение, хранение и применение указанного оружия, в целях самообороны или для исполнения возложенных на них федеральным законом обязанностей по защите жизни и здоровья граждан, собственности, по охране природы и природных ресурсов, ценных и опасных грузов, специальной корреспонденции.

Предприятия и организации, на которые законодательством Российской Федерации возложены функции, связанные с использованием и применением служебного оружия, являются юридическими лицами с особыми уставными задачами (далее — юридические лица с особыми уставными задачами).
К служебному оружию относится огнестрельное гладкоствольное и нарезное короткоствольное оружие отечественного производства с дульной энергией не более 300 Дж, огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие, а также огнестрельное оружие ограниченного поражения с патронами травматического действия.
(в ред. Федерального закона от 28.12.2010 № 398-ФЗ)

Служебное оружие должно исключать ведение огня очередями, нарезное служебное оружие должно иметь отличия от боевого ручного стрелкового оружия по типам и размерам патрона, а от гражданского — по следообразованию на пуле и гильзе, огнестрельное гладкоствольное служебное оружие должно иметь отличия от гражданского по следообразованию на гильзе. Емкость магазина (барабана) служебного оружия должна быть не более 10 патронов. Пули патронов к огнестрельному гладкоствольному и нарезному короткоствольному оружию не могут иметь сердечников из твердых материалов. Патроны к служебному оружию должны соответствовать обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
(в ред. Федеральных законов от 22.12.2008 № 272-ФЗ, от 19.07.2011 № 248-ФЗ)

При использовании служебного огнестрельного оружия ограниченного поражения должна быть исключена возможность выстрела из него патронами, в том числе метаемым снаряжением, используемыми для стрельбы из боевого ручного стрелкового оружия, служебного нарезного оружия и гладкоствольного огнестрельного оружия, гражданского нарезного оружия и гладкоствольного длинноствольного огнестрельного оружия. Дульная энергия при выстреле из служебного огнестрельного оружия, служебного огнестрельного оружия ограниченного поражения патронами травматического действия не должна превышать 150 Дж. Служебное оружие и патроны к нему должны соответствовать криминалистическим требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, согласованным с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и обеспечения единства измерений.
(часть пятая введена Федеральным законом от 28.12.2010 № 398-ФЗ; в ред. Федерального закона от 03.07.2016 № 227-ФЗ)

К боевому ручному стрелковому и холодному оружию относится оружие, предназначенное для решения боевых и оперативно-служебных задач, принятое в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации на вооружение федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по контролю и надзору в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области разведывательной деятельности, федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего специальные функции в сфере обеспечения федеральной фельдъегерской связи в Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в области таможенного дела, федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, прокуратуры Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации (далее — государственные военизированные организации), а также отнесенное к продукции военного назначения в соответствии с законодательством Российской Федерации о военно-техническом сотрудничестве с иностранными государствами.
(в ред. Федеральных законов от 09.02.2009 № 2-ФЗ, от 28.12.2010 № 404-ФЗ, от 03.07.2016 № 227-ФЗ, от 03.07.2016 № 305-ФЗ, от 01.07.2017 № 148-ФЗ, от 29.07.2017 № 268-ФЗ, от 29.12.2017 № 473-ФЗ)

Образцы боевого ручного стрелкового оружия и патронов к нему, конструктивные параметры которых относительно уже принятых на вооружение аналогов не увеличивают их поражающую силу, а также холодное оружие принимаются на вооружение руководителями государственных военизированных организаций в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Порядок оборота боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия в государственных военизированных организациях определяется Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 19.07.2011 № 248-ФЗ)

Обязательные требования к гражданскому и служебному оружию и патронам к нему, а также к метаемым снарядам к охотничьему метательному стрелковому оружию, формы оценки соответствия устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 № 280-ФЗ)

Обязательному подтверждению соответствия подлежат все производимые на территории Российской Федерации, ввозимые в Российскую Федерацию и вывозимые из Российской Федерации модели гражданского и служебного оружия и патронов к нему, метаемые снаряды к охотничьему метательному стрелковому оружию, а также конструктивно сходные с оружием изделия.
(в ред. Федеральных законов от 06.12.2011 № 409-ФЗ, от 02.08.2019 № 280-ФЗ)

Обязательное подтверждение соответствия оружия, имеющего культурную ценность, копии старинного (антикварного) оружия и реплики старинного (антикварного) оружия проводится на основании заключения государственной экспертизы, подтверждающего подлинность оружия, имеющего культурную ценность, либо соответствие копии старинного (антикварного) оружия или реплики старинного (антикварного) оружия конкретному образцу оружия, имеющего культурную ценность. Государственная экспертиза оружия, имеющего культурную ценность, копий старинного (антикварного) оружия и реплик старинного (антикварного) оружия осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Расходы на проведение указанной экспертизы несет собственник оружия, имеющего культурную ценность, копии старинного (антикварного) оружия и реплики старинного (антикварного) оружия. Порядок взимания платы за проведение государственной экспертизы оружия, имеющего культурную ценность, копии старинного (антикварного) оружия и реплики старинного (антикварного) оружия и критерии определения размера такой платы устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
(часть третья введена Федеральным законом от 10.07.2012 № 113-ФЗ; в ред. Федерального закона от 05.12.2017 № 391-ФЗ)

Обязательное подтверждение соответствия списанного оружия и охолощенных патронов проводится в соответствии с частью первой настоящей статьи в целях удостоверения того, что все основные части списанного оружия приведены в полную негодность и производство выстрела в случае изъятия, замены или иного изменения таких частей невозможно. На списанное оружие и его основные части наносится ясно видимая, неуничтожаемая без механической обработки маркировка.
(часть четвертая введена Федеральным законом от 10.07.2012 № 113-ФЗ)

Государственный кадастр гражданского и служебного оружия и патронов к нему (далее — Кадастр) является официальным сборником, содержащим систематизированные сведения о гражданском и служебном оружии и патронах к нему, разрешенных к обороту на территории Российской Федерации.

Кадастр издается на основании перечня моделей гражданского и служебного оружия и патронов к нему, сведения о которых вносятся в Кадастр и исключаются из Кадастра, утверждаемого ежеквартально Правительством Российской Федерации или по его поручению федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и обеспечения единства измерений, совместно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия. В Кадастр не включаются сведения о холодном клинковом и метательном оружии, а также о единичных экземплярах гражданского оружия, ввозимых в Российскую Федерацию, производимых на территории Российской Федерации или вывозимых из Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 09.02.2009 № 2-ФЗ, от 06.12.2011 № 409-ФЗ, от 03.07.2016 № 227-ФЗ)

Кадастр издается и ведется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и метрологии. Изменения в Кадастр вносятся федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и метрологии, не позднее трех месяцев после утверждения перечня моделей гражданского и служебного оружия и патронов к нему, сведения о которых вносятся в Кадастр и исключаются из Кадастра.
(в ред. Федерального закона от 09.02.2009 № 2-ФЗ)

Порядок ведения и издания Кадастра устанавливается Правительством Российской Федерации.

9.06.2021 17:22 — гость —

В 90-е бандиты были хорошо вооружены без справок.

9.06.2021 18:16 Горожанин

Щас они у рули и подгорает.

10.06.2021 09:50 — гость —

А что собственно изменилось то, слова местами поменяли)))

10.06.2021 11:55 Жоржик

Наркология и псих и сейчас были государственными. И справки исправно выдавали. Раньше хоть остальных врачей можно было пройти быстро в платной, без очередей, а сейчас все опять в госы запихаете. Я помню как в 2015-ом то сдуру решил в 14-ой поликлинике пройти медкомиссию на оружие, все проклял, хоть и платно все было. К врачам не попасть, бабки грудью встают чтобы ты не дай бог без очереди как платник не пролез, а стоять по 2-3 часа в очереди — сомнительное удовольствие. Опять сделали очередную хрень, только гемору добавили нормальным владельцам оружия. Поликлиники и так зашиваются с наплывом обычных посетителей, все забито и им еще и это до кучи, кто-то особо одаренный однако такое придумал…

Как отмечают специалисты, на данный момент закон требует принятия большого количества подзаконных актов и уточнений. В частности, требуется уточнить, что подразумевается под заменой деталей и модернизацией оружия, что такое оружие, имеющее гладкий канал ствола, как осуществляется процедура проверки оружия и условий его хранения.

На принятие конкретизирующих законов есть еще год. То есть, время для консультаций со специалистами и уточнения формулировок еще имеется.

Федеральный закон «Об оружии» от 13.12.1996 N 150-ФЗ ст 13 (ред. от 08.12.2020)

Видео 19804

Видео 27119

Видео 6679

14797


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *