Изменения в законе о пожарной безопасности в статье 22 2021г.

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Изменения в законе о пожарной безопасности в статье 22 2021г.». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Вводится требование обеспечить пропитку огнезащитными составами не только деревянных, но и иных конструкций сценической коробки, выполненных из горючих материалов. Информацию о принятых мерах с указанием даты и срока действия требуется вносить в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты.
  • Теперь при проведении массовых мероприятий запрещается не только применение открытого огня на сцене, но и в целом огневые работы в здании.
  • Руководитель организации также обязан проинформировать зрителей о мерах противопожарной безопасности, направлениях выходов и правилах пользования СИЗ органов дыхания и зрения. При этом в период проведения мероприятий запрещено закрывать на ключ входные двери и двери эвакуационных выходов.

Федеральный закон от 11.06.2021 г. № 168-ФЗ

  • Торговые аппараты теперь можно размещать на путях эвакуации, но при условии, что они не уменьшают ширину самих путей.
  • Теперь горючие товары и товары в горючей упаковке нельзя хранить только в помещениях, не имеющих открывающихся окон или систем дымоудаления с механическим приводом.
  • Упразднено требование о применении дополнительных мер ПБ при проведении распродаж.
  • Уточнено требование к расстоянию между кроватями в больничных палатах и к их группировке.
  • Запрещена установка и хранение кислородных баллонов в зданиях, если это не предусмотрено проектной документацией.
  • Упразднено требование об обязательном наличии приставных лестниц в медорганизациях, расположенных в сельской местности.
  • Уточнено требование о расстояние от светильников, теперь оно касается только светильников с лампами накаливания.
  • Хранение легковоспламеняющихся и горючих жидкостей теперь возможно только в отдельных шкафах из негорючих материалов.
  • При хранении горючих материалов штабелями на открытой площадке расстояние между штабелями должно быть не менее 8 метров.

Изменения в Закон о пожарной безопасности

Порядок использования регламента 043/2017 утвержден решением Комиссии ЕЭК от 23 июня 2017 года N 40. Этот нормативный документ распространяет свое действие на следующие категории продуктов:

  • вещества, применяемые для тушения возгораний, включая порошки и пенообразователи;
  • средства обеспечения огнезащиты для разных типов конструкций;
  • электромонтажная продукция погонажной группы;
  • огнетушители;
  • автономные типы устройств, используемых для тушения возгораний;
  • пожарные краны и шкафы;
  • средства для тушения пожаров мобильного типа;
  • технические элементы, применяемые в виде компонентов систем пожарной автоматики, включая системы пожарной сигнализации, оповещения, автоматического управления эвакуацией граждан в случае возгорания и проч.;
  • технические элементы, применяемые в роли компонентов автоматических систем тушения возгораний, включая автономные, модульные и роботизированные установки пожаротушения;
  • роботизированная техника для тушения возгораний;
  • специальные средства защиты органов дыхания и зрения от продуктов горения;
  • защитная одежда для пожарных, а также профессиональные средства защиты отдельных частей тела;
  • устройства и техника для спасения людей, находящихся на высоте, в случае пожара;
  • инструменты для осуществления спасательных и иных работ при пожаре;
  • дополнительное снаряжение, используемое для организации работы пожарных;
  • пожарная техника и оборудование;
  • вещества и материалы для заполнения проемов и организации противопожарных преград;
  • технические приборы, входящие в состав систем противодымной вентиляции.

Перечисленные продукты для продажи на рынках государств, входящих в состав ЕАЭС, теперь должны иметь особую разрешительную документацию, оформленную по новым правилам.

По правилам установленным новым нормативным документом, в 2021 году ответственность за оформление необходимой разрешительной документации согласно нормативам нового технического регламента возлагается на заявители. В этой роли может действовать производитель или продавец товара, а также его импортер – в случае, если организация, которая производит такие продукты, располагается вне границ Евразийского таможенного союза. В целях подтверждения соответствия установленным нормативам техрегламентом выделяются два основных типа процедур:

  • сертификация;
  • декларирование.

Правом выполнения необходимых операций для установления соответствия товара актуальным нормативам наделены только уполномоченные сертификационные центры. Они должны пройти процедуру аккредитации в ЕАЭС. Процесс проверки с выполнением требуемых испытаний и исследований должен быть организован в условиях специальной лаборатории, которая также должна пройти процедуру аккредитации. В случае успешного прохождения продуктом процесса оценки соответствия на него оформляется сертификат или декларация. Максимальный срок действия этого документа для серийных продуктов составляет 5 лет. Если же документ оформляется на партию продукции или единичный товар, срок его действия не определяется. В качестве дополнения к выдаваемому сертификату или декларации на сам товар или его упаковку наносят уникальную маркировку, которая подтверждает его соответствие нормативам ТР ЕАЭС 043/2017.

В целях организации постепенного перехода к новым требованиям и минимизации отрицательного влияния процесса внедрения техрегламента ЕАЭС на состояние рассматриваемой отрасли на этапе начала его применения устанавливается переходный период. Правила работы участников рынка в течение этого срока определены положениями Решения Коллегии ЕЭК от 26 сентября 2017 года N 125.

Согласно этому документу, средства тушения пожаров, которые прошли сертификацию или декларирование по национальным правилам до даты вступления в действие ТР ЕАЭС 043/2017, могут продолжать обращаться на рынке без оформления дополнительной документации в течение ограниченного времени. Решением № 125 устанавливается, что выданные им документы будут применяться до окончания срока их действия. При этом максимальный срок их использования ограничивается 18 месяцами после вступления в силу интересующего нас техрегламента.

Это значит, что такая документация в наиболее благоприятном случае может действовать в течение 2020 года и шести месяцев 2021 года. По окончании этого периода документы перестанут давать право на обращение товара на рынке, даже если срок их действия еще не закончился. В этой ситуации производителю или продавцу нужно будет оформить разрешительную документацию по новым правилам.

До середины 2021 года также разрешается производство и выпуск на рынок товаров, которые отвечают нормативам национальных технических регламентов; однако маркировать их единым знаком, подтверждающим соответствие ТР ЕАЭС 043/2017, нельзя. Наконец, можно изготавливать и продавать продукты, которые раньше не подлежали прохождению обязательной процедуры оценки соответствия, однако подпадают под действие нового техрегламента.

В национальных правилах обеспечения пожарной безопасности и выполнения контроля за соблюдением таких требований в 2021 году тоже произойдут серьезные изменения. При этом в реальности они нацелены на более долгосрочную перспективу. Так, в 2021 году МЧС в качестве пилотного проекта по увеличению степени цифровизации процедур надзора планирует внедрить на ряде предприятий систему дистанционного контроля за работой автоматических систем противопожарной защиты предприятий.

Предполагается, что такая система обеспечит возможность следить за работой таких установок в режиме реального времени. Если по какой-то причине автоматические системы на объекте отключены или работают с перебоями, такая информация будет оперативно поступать на контрольный пункт МЧС. Собственник объекта или эксплуатирующая его организация по электронной почте получит оповещение об обнаруженной проблеме, в котором будет содержаться предупреждение о необходимости ее ликвидации. Если это не будет сделано, информация о нарушении будет передана в прокуратуру, а к ответственным лицам применят установленные меры административного воздействия.

Обзор новых правил проведения пожарных проверок с 1 июля 2021 года

В пояснительной записке к предоставленному документу упоминаются все важнейшие факторы для пересмотра текста действующего федерального закона. Это необходимость внедрения риск-ориентированного подхода, осуществление программы «регуляторной гильотины» и вступление в действие техрегламента 043/2017. Кроме исключения требований закона № 123-ФЗ, которые стали дублирующими по отношению к положениям технического регламента ЕАЭС, в проект документа содержатся следующие предложения:

  • расширение понятийного аппарата, который применяется для организации работ в области пожарной безопасности и осуществления контроля за качеством продуктов, используемых в рамках этой работы. В список новых понятий, содержащихся в проекте, входят такие как«безопасная зона», «противопожарный разрыв», «пожарный отсек» и другие;
  • введение четких критериев, при выполнении которых пожарная безопасность конкретного объекта расценивается как обеспеченная на достаточном уровне. Эти критерии приведены в обновленной редакции статьи 6 123-ФЗ;
  • описание регламента выполнения оценки пожарного риска, который описывается в той же статье 6;
  • уточнение свойств, обусловливающих пожарную опасность разных типов горючих материалов, включая строительные, кожевенные и текстильные. Они приводятся в новой редакции статьи 13;
  • введение обновленной классификации материалов по разным критериям, включая скорость распространения пламени, дымообразущую способность и т.д. Эти классификации также указаны в статье 13;
  • объемное описание новых требований к организации эвакуационных путей, приведенное в статье 89;
  • описание областей использования разных типов облицовочных и отделочных материалов для конкретных категорий помещений, приведенные в приложениях к федеральному закону № 123-ФЗ;
  • дополнительные нововведения.

О плановой проверке вы узнаете от пожарного инспектора не позднее чем за три рабочих дня.

О внеплановой проверке инспектор предупредит не позднее чем за 24 часа до ее начала.

О проверке по жалобе, сообщению о реконструкции здания, проверке исполнения ранее выданного предписания, пожарный инспектор сообщать не должен. Такая проверка будет для вас неожиданностью.

В компании должен быть назначен ответственный за выполнение правил противопожарной безопасности.

Правила противопожарной безопасности должны быть прописаны в Инструкции по охране труда или ином нормативном акте, с которым должны быть ознакомлены все работники.

В помещениях, где работает более 10 человек, на видном месте должен быть размещен план эвакуации. А также телефонный номер служб, куда звонить в случае пожара.

Нужно иметь автоматическую систему тушения пожаров либо огнетушители. Их количество и вид определены Постановлением Правительства РФ №390. Инструкция по пожарной безопасности для сотрудников офиса должна содержать информацию о правилах эксплуатации систем тушения.

Изменения внесены с 1 января 2021 года в Правила противопожарного режима ППР-2020, которые установлены постановлением Правительства РФ 1479 от 16.09.2020 г.

Все новшества нужно отразить в локальных документах компании. Их пожарный инспектор проверит в первую очередь.

  1. Дополните инструкции по пожарной безопасности информацией:
  • об обязанностях и действиях работников при блокировке путей эвакуации и открытии устройств, мешающих эвакуации при пожаре (например, двери);
  • о запрете перекрывать и захламлять пути доступа пожарных для борьбы с огнем и эвакуациии людей.
  • Если в вашем распоряжении есть подвальные и цокольные этажи, в них запрещено:
    • хранить продукцию, мебель, оборудование, иные предметы;
    • размещать мастерские, производственные цеха и т. п.
    • проводить детские и другие развлекательные мероприятия, если это не предусмотрено строительным проектом.
  • Проверьте размещение огнетушителей. Высота, на которую крепится огнетушитель не должна превышать 1,5 метра до верха его корпуса. Либо огнетушитель надо расположить на специальной подставке.
  • Чтобы проводить массовые мероприятия, нужно иметь достаточные для этого площади: не менее 1 метра на 1 человека.
  • Когда МЧС проводит учения, отрабатывать план эвакуации должны не только работники, но и посетители, оказавшиеся в компании.
  • Проводить мероприятия для детей в помещении где нет эвакуационного выхода либо он рассчитан на небольшое количество людей – строго запрещено.

    Новые правила Правила противопожарного режима корректируют особые требования для медицинских учреждений.

    Кровати для пациентов должны стоять на расстоянии друг от друга не менее 0,8 м. Сдвигать более двух кроватей нельзя. Центральный проход в палате – не менее 1,2 м. Больничные тумбочки, столы, стулья и прочую мебель следует расположить так, чтобы они не загораживали эвакуационный путь. Каждый сотрудник учреждения в течение рабочей смены обеспечивается средствами индивидуальной защиты для органов дыхания и зрения.

    Отдельные правила установлены для продавцов бытовой химии, пиротехники, средств для разведения костров.

    Написать комментарий

        Пожарная безопасность: изменения в 2021 году

        Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

        Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

        Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

        • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

        • Бюджетный кодекс РФ

        • Водный кодекс Российской Федерации РФ

        • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

        • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

        • ГК РФ

        • Гражданский кодекс часть 1

        • Гражданский кодекс часть 2

        • Гражданский кодекс часть 3

        • Гражданский кодекс часть 4

        • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

        • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

        • Земельный кодекс РФ

        • Кодекс административного судопроизводства РФ

        • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

        • Кодекс об административных правонарушениях РФ

        • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

        • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

        • НК РФ

        • Налоговый кодекс часть 1

        • Налоговый кодекс часть 2

        • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

        • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

        • Трудовой кодекс РФ

        • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

        • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

        • Уголовный кодекс РФ

        • ФЗ об исполнительном производстве

        • Закон о коллекторах

        • Закон о национальной гвардии

        • О правилах дорожного движения

        • О защите конкуренции

        • О лицензировании

        • О прокуратуре

        • Об ООО

        • О несостоятельности (банкротстве)

        • О персональных данных

        • О контрактной системе

        • О воинской обязанности и военной службе

        • О банках и банковской деятельности

        • О государственном оборонном заказе

        • Закон о полиции

        • Закон о страховых пенсиях

        • Закон о пожарной безопасности

        • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

        • Закон об образовании в Российской Федерации

        • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

        • Закон о защите прав потребителей

        • Закон о противодействии коррупции

        • Закон о рекламе

        • Закон об охране окружающей среды

        • Закон о бухгалтерском учете

          • Федеральный закон от 29.07.2017 N 216-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

            «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

          • Федеральный закон от 02.07.2013 N 185-ФЗ (ред. от 28.06.2021)

            «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

          • Федеральный закон от 30.12.2012 N 283-ФЗ (ред. от 28.06.2021)

            «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

          Анализ изменений в Правилах противопожарного режима с 2021 года

          • Поручение Правительства РФ от 11.08.2021

            «О решениях по итогам рабочей поездки в Сахалинскую область»

          • Распоряжение Правительства РФ от 10.08.2021 N 2204-р

            «О выделении бюджетных ассигнований для предоставления межбюджетного трансферта бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации на осуществление специальной социальной выплаты медицинским и иным работникам медицинских и иных организаций (их структурных подразделений), оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании, обеспечивающим оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), медицинским работникам, контактирующим с пациентами

          • Постановление Правительства РФ от 09.08.2021 N 1317

            «О внесении изменений в перечень иных выплат за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для целей применения частей 5 и 5.1 статьи 30.5 Федерального закона «О национальной платежной системе»

          • Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 06.07.2021 N АПЛ21-233

            «Об оставлении без изменения Решения Верховного Суда РФ от 27.04.2021 N АКПИ21-113, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим информационного письма МЧС России от 25.12.2018 N 43-8785-19 «О порядке применения оборудования систем передачи извещений о пожаре»»

          • Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 22.06.2021 N АПЛ21-213

            «Об оставлении без изменения Решения Верховного Суда РФ от 14.04.2021 N АКПИ21-73, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим абзаца четвертого пункта 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479»

          • Письмо Ростехнадзора от 07.06.2021 N 07-00-04/841

            «По обращению»

          Реформы касаются профилактики и всех сфер противодействия возникновения огня. Свод правил противопожарного режима № 1479 01.01.2021 г. относится к основным документам, которые регламентируют деятельность субъектов, спецслужб, органов власти, учреждений. Новые утверждения Постановления Правительства РФ направлены на то, чтобы снизить возможную опасность на массовых мероприятиях, а также, чтобы на вверенном объекте упростить ведение документооборота.

          В новых правилах противопожарного режима в РФ в обязанности руководящего звена уже не входит назначение ответственных граждан за ПБ. Работодатель обязан распределить на категории все хранилища и склады, обозначая их табличками. После того как были утверждены новые правила противопожарного режима, дежурный персонал предприятий должен быть оснащен аппаратами индивидуальной защиты и СИЗ. Также в новой редакции закона отсутствует понятие о программе ПТМ, его заменили на программу доп. профобразования.

          Сравнение правил ППР в Постановлении Правительства РФ 2021 года включает направления:

          • внесение новых параграфов;
          • ведение документации, журналов, подготовка курса обучения;
          • проведение работ с огнем;
          • использование построек для проведения концертов, спортивных мероприятий;
          • обеспечение материалами для тушения пожара, тех. обеспечение.

          Согласно постановлению № 1479 о противопожарном режиме, было утверждено, что открытый огонь можно:

          • разжигать только в специальных местах;
          • находиться в 50 м от постройки, 30 м – от лиственных деревьев, 100 м – от хвойных деревьев;
          • яма должна быть 1 м в диаметре или в виде площадки с металлическим мангалом из негорючего металла;
          • местность вокруг костра должна быть расчищена от сухой травы и древесины в радиусе 10 м;
          • бак для сжигания материала должен закрываться сверху металлическим листом.

          Согласно новым требованиям правил противопожарного режима, от начала горения костра до его затухания необходим надзор за нераспространением огня за пределы зоны из расчета два субъекта на каждый очаг возгорания.

          • Профессиональная переподготовка специалистов по противопожарной профилактике (256 часов)
          • Программа обучения лиц пожарно-техническому минимуму (ПТМ) — курс 28 часов
          • Пожарно-технический минимум для рабочих организаций осуществляющих пожароопасные работы — курс обучения 16 часов
          • Обучение пожарно-техническому минимуму для руководителей и ответственных за пожарную безопасность организаций бытового обслуживания (16 часов)
          • Пожарно-технический минимум для воспитателей дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) курс 16 часов

          Изменения в правилах пожарной сертификации в 2021 году

          • Постановление правительства № 1445 о лицензировании технического обслуживания медицинской техники от 15.09.2020
          • Новые правила по охране труда на высоте в 2021 году, приказ № 782н
          • Проверка дипломов на подлинность в госреестре ФИС ФРДО
          • Внеочередная проверка знаний по охране труда в 2021 году
          • Налоговый вычет за обучение в 2021 году: список документов для возврата НДФЛ за обучение
          • ГОСТ Р 56069-2018

          Рассмотрим изменения в структуре новых ППР от 2021 года. Действовавшие до 2021 года Правила противопожарного режима и содержащие 22 раздела, постановлением Правительства дополнены двумя новыми разделами: раздел XXIII «Применение и реализация пиротехнических изделий бытового назначения»; раздел XXIV «Применение специальных сценических эффектов, пиротехнических изделий и огневых эффектов при проведении концертных и спортивных мероприятий с массовым пребыванием людей в зданиях и сооружениях». В перечисленных новых разделах наряду с требованиями пожарной безопасности, перешедшими из других разделов предыдущих ППР в РФ, изложены и абсолютно новые требования.

          Другим существенным изменением в структуре ППР является исключение Приложения №4 к Правилам противопожарного режима в РФ, в котором установлены требования к форме наряда-допуска на выполнение огневых работ. В новых Правилах противопожарного режима эти требования изложены в пункте 372. Вместо исключенных требований к форме наряда-допуска приложении №4 в новых ППР содержит требования к Порядку использования открытого огня и разведения костров на землях сельскохозяйственного назначения, землях запаса и землях населенных пунктов. Эти требования без изменений перетекли из действующего в 2020 году приказа МЧС России от 26 января 2016 г. № 26. Однако, этот приказ, наряду с другими нормами, в рамках регуляторной гильотины прекращает свое действие с 01.01.2021 и с этого дня Порядок использования открытого огня на сельхоз землях излагается в приложении №4 новых ППР.

          Еще одним новым приложением в ППР от 2021 года является Форма паспорта территории организации отдыха детей и их оздоровления, подверженной угрозе лесных пожаров, территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, подверженной угрозе лесных пожаров (Приложение №9). О том, как разрабатывать Паспорт на перечисленные выше объекты указано в разделе XX «Порядок оформления паспорта населенного пункта, паспорта территории». При этом отметим, что если детский лагерь, садовые участки или огороды расположены в городе или деревне, которые подвержены угрозе природных пожаров, то в соответствии с административно-территориальным делением паспорт составляется только на населенный пункт.

          Одно из первых изменений в ППР РФ 2021 года от мы встречаем уже в 3 статье, в которые установлены требования к обучению мерам пожарной безопасности. В ней исключен термин пожарно-технический минимум и указано, что обучение мерам пожарной безопасности осуществляется по программам противопожарного инструктажа или программам дополнительного профессионального образования. Однако, стоит отметить, что после вступления в силу новых ППР в 2021 году всё еще действует Приказ МЧС от 12 декабря 2007 года N 645, согласно которому основными видами обучения работников организаций мерам пожарной безопасности являются противопожарный инструктаж и изучение минимума пожарно-технических знаний.

          Исключена статья 6 из старых ППР, требующая наличие табличек с номером телефона для вызова пожарной охраны в складских, производственных, административных, общественных и других помещениях.

          В пункте «в» статьи 9 предусмотрено послабление для зданий организаций отдыха детей. Теперь допускается размещение не более 10 детей на этаже с одним эвакуационным выходом, тогда как согласно предыдущей норме, на этаже с одним эвакуационным выходом было запрещено размещение любого количества детей. С другой стороны, ужесточены требования к размещению организаций детского досуга (так называемые «развивашки» для детей, развлекательные центры, залы для праздников и спортивных мероприятий и тому подобное). По новым правилам такие организации могут размещаться в подвале или цокольном этаже, только если это предусмотрено проектной документацией здания.

          Согласно новым требованиям в тренировках по эвакуации теперь наряду с персоналом и работниками должны участвовать все посетители, покупатели магазинов, торговых центров и других зданий. Периодичность таких тренировок такая же, как и прежде – не реже 1 раз в год.

          В различных статьях общих положений ППР от 2021 года, а также в других разделах прямо указаны сведения, которые необходимо вносить в Журналы эксплуатации систем противопожарной защиты. В соответствующие журналы должна заноситься следующая информация:

          • результаты проведения эксплуатационных испытаний пожарных лестниц, наружных открытых лестниц, предназначенных для эвакуации людей из зданий и сооружений при пожаре, ограждений на крышах;
          • результаты проверки средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара на предмет отсутствия механических повреждений и их целостности;
          • результаты проверки огнезадерживающих устройств (заслонок, шиберов, клапанов и др.) в воздуховодах, устройств блокировки вентиляционных систем с автоматическими установками пожарной сигнализации или пожаротушения, автоматических устройств отключения общеобменной вентиляции и кондиционирования при пожаре;
          • сведения о работах по очистке вентиляционных камер, циклонов, фильтров и воздуховодов от горючих отходов и отложений;
          • результаты проверки наружных водопроводов противопожарного водоснабжения и внутренних водопроводов противопожарного водоснабжения в части их водоотдачи;
          • сведения о работах по перекатке пожарных рукавов;
          • результаты проверки работоспособности задвижек с электроприводом, установленных на обводных линиях водомерных устройств, а также пожарных основных рабочих и резервных пожарных насосных агрегатов;
          • сведения о работах, проводимых со средствами обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения;
          • учет наличия, периодичность осмотра и сроки перезарядки огнетушителей;
          • сведения о работах по обработке деревянных и иных конструкций сценической коробки, выполненных из горючих материалов (колосники, подвесные мостики, рабочие галереи и др.), горючих декораций, сценического и выставочного оформления, а также драпировки в зрительных и экспозиционных залах огнезащитными составами;
          • сведения о работах по очистке вытяжных устройств (шкафов, окрасочных, сушильных камер и др.), аппаратов и трубопроводов от пожароопасных отложений;
          • результаты проверки покрывала для изоляции очага возгорания на предмет отсутствия механических повреждений и его целостности.

          Новые правила противопожарного режима 2021

          • прописано требование по обеспечению устройств молниезащитой (п.125),
          • расширен объем требований, предъявляемых к нормам ППБ на электростанциях (п.158 л, м), в кабельных сооружениях (п.159 и, к), к маслоприемным устройствам под трансформаторами (п.161).
          • изменились нормы допустимых расстояний от теплонагревательных элементов до подстилки и горючих предметов при устройстве и эксплуатации электрических брудеров(п.170) и между проводами, идущими к электробрудерам и ультрафиолетовым установкам и конструкциями из горючих материалов (п.171).

          Согласно п. 174 приняты дополнительные требования для скотных дворов в части порядка вывода животных на случай пожара, оборудования помещений, соблюдения в них порядка хранения предметов и фуража.

          • вернулось требование отдельно хранить легковоспламеняющиеся и горючие жидкости в шкафах, изготовленных из негорючих материалов (п. 289);
          • увеличено допустимое расстояние между штабелями при хранении горючих материалов на открытой площадке до 8 метров (п.294).
          • четко прописана норма обеспечения средствами пожаротушения рабочего места, на котором производятся огневых работ (п.354);
          • добавилось требование по проведению наблюдения за местом производства работ в течение не менее 4 часов после их завершения (п.363).

          В Правилах, утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. №390 «О противопожарном режиме», приложение №4 закрепляло типовую форму наряда—допуска на проведение огневых работ.

          В новых Правилах типовая форма наряда не предусмотрена. В наряде нужно указывать сведения в соответствии с требованиями п.372.

          • 1. Что нельзя дома?
          • 2. Подвалы и чердаки придется очистить?
          • 3. Решетки спиливаем?
          • 4. Газовые плиты еще не запретили?
          • 5. Что нельзя на даче?
          • 6. Что мне будет за нарушение?
          • 12 мая 2021, 19:30

            в пригороде» class=»Vdd Vfj»>Красноярск затянуло дымом. Несколько крупных пожаров действуют в пригороде

          В основном срок хранения документов по пожарной безопасности —5 лет. Журналы учета инструктажей и переписка о приобретении противопожарного инвентаря и оборудования хранятся 3 года.

          В случае пожара акты, заключения, переписка хранятся в течение 5 лет, однако если были человеческие жертвы или сгорели документы, то обеспечивается постоянное хранение.

          Технический регламент о требованиях пожарной безопасности определяет ряд требований. Каждый раздел Регламента содержит обязанности при проектировке, строительстве, эксплуатации жилых и производственных объектов (разделы II, III, IV), а также требования к технике (раздел V) и продукции общего назначения (раздел VI).

          Разделами II, III, IV регламентируются общие требования к проектной документации на объекты строительства (помещений, зданий и других строительных сооружений) на всех этапах их создания и эксплуатации, а также классификация объектов, их элементов и частей, помещений, конструкций и материалов. Например, в зданиях должна быть предусмотрена возможность эвакуировать людей вне зависимости от возраста и состояния до того, как наступила угроза их жизни и здоровью, возможность спасения матценностей.

          Раздел V касается пожарной техники в целом, а также отдельных видов, таких как первичные средства пожаротушения (огнетушитель, пожарные кран и шкаф); мобильные средства пожаротушения (автомобиль, мотопомпа, летательные аппараты, поезда, суда), автоматические установки пожаротушения (водяного и пенного пожаротушения), средства индивидуальной защиты пожарных и граждан при пожаре (дыхательный аппарат, противогаз) и т. д.

          Разделом VI регулируются требования к информации о веществах и материалах, устанавливается обязанность производителя разработать документацию на них.

          Пакет с таблицей поправок, который будет вводиться с 2020 года, не настолько объемный. Технический регламент о требованиях пожарной безопасности 2020 года содержит изменения, связанные с обновлением Лесного кодекса и вступающие в силу с 01.07.2019.

          Например, в действующей редакции статья 69 закона 123-ФЗ устанавливает размеры противопожарных расстояний, которые нужно соблюдать на территории между строениями и лесничествами (лесопарками) во избежание распространения огня. Новая редакция исключит термин «лесопарки», оставив лишь лесничества.

          В технический регламент о требованиях пожарной безопасности 2017 год внес изменения в статьи 1, 2, 3, 6.1, 64 закона № 123.

          Теперь идентификация здания, сооружения, производственного объекта проводится через установление соответствия классу и степени огнестойкости пожарной опасности.

          Расстояния между зданиями, сооружениями должны обеспечивать нераспространение пожара на соседние. Допускается уменьшение расстояния от зданий, сооружений и технологических установок до граничащих с ними объектов при применении противопожарных преград, предусмотренных ст. 37. При этом расчетное значение риска не должно превышать допустимое значение, установленное ст. 93.

          Для оценки соответствия требованиям безопасности объекта с количеством этажей не более двух собственник или владелец может добровольно составить декларацию, предусматривающую сведения о системе противопожарной защиты.

          Эвакуационными выходами также считаются выходы из подвальных этажей с помещениями категорий В1-В4, Г и Д; из помещений категорий В1-В4, Г и Д и вестибюль, расположенные на первом этаже зданий класса Ф5.

          К зданиям и сооружениям по всей их длине (кроме линейных объектов) должен быть обеспечен подъезд мобильных средств пожаротушения: с одной стороны — при ширине здания или сооружения не более 18 м и с двух сторон — при ширине более 18 м, а также при устройстве замкнутых и полузамкнутых дворов.

          Помещения класса Ф5 категорий А, Б и В1, где производятся, применяются или хранятся легковоспламеняющиеся жидкости, должны иметь класс пожарной опасности не выше КМ 1 (указано, что полы следует выполнять из негорючих материалов или материалов группы горючести Г1).

          Противодымные экраны должны оборудоваться автоматическими и дистанционно управляемыми приводами (без термоэлементов). Рабочая длина таких экранов должна быть не менее толщины дымового слоя, образующегося при пожаре. Основа рабочих полотен экранов должна выполняться из негорючих материалов.

          Кроме того, список классов опасности дополнен объектами религиозного назначения (Ф 3.7). В отношении объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ религиозного назначения требования пожарной безопасности устанавливаются соответствующим нормативным документом по безопасности (Положение вступило в силу 31.07.2018).

          В последние два года регламент подвергся существенным корректировкам. В Федеральный закон 123-ФЗ введена новая статья 6.1. Она касается проведения идентификации объектов, которые нужно защищать.

          Сооружения распределены по классам. Для этого они разграничены в соответствии с установленными признаками:

          • отнесение к классу пожароопасности функционального и конструктивного характера;
          • устойчивость к огню;
          • принадлежность производственного объекта к определенной категории пожарной, взрывопожарной опасности.

          Более подробным стал перечень разрешенных к применению вариантов защиты от огня. Он дополнен экранами, занавесами, шторами. А вот в список возможных к применению средств тушения огня первичного характера включена категория «аэрозольный генератор».

          Правки касаются перечня эваковыходов: группа дополнена новыми категориями в виде выходов из подвалов и вестибюлей на первых этажах зданий.

          Владельцы объектов размером до 1500 м² и высотой не больше 2 этажей имеют право добровольно формировать декларацию пожарной безопасности. Если произошла смена владельца здания и конструктивных особенностей сооружения (реконструкция, капремонт), обновленная информация предоставляется в течение одного года с момента изменений.

          Документ нужно формировать в части сооружений, в отношении которых:

          • законодателем персонально предусмотрена экспертиза проектных документов (кроме многоквартирных, одноквартирных жилых домов, в том числе блокированных);
          • присвоен класс огнеопасности функционального характера Ф 1.1., то есть детские сады, дома престарелых, лечебные учреждения, спальные здания образовательных интернатов.

          Документ предусматривает наличие сведений об оценке:

          • риска пожара;
          • объема потенциального имущественного ущерба.

          Новые правила противопожарного режима 2021: что менять бизнесу

          ГрК РФ в ст. 49 говорит о том, что экспертизу можно не проводить в части проектных документов по некоторым видам жилых домов, многоквартирных, отдельно находящихся объектов с высотой не больше 2 этажей и с общей площадью не больше 1500 м². Исключение составляют особенно опасные, технически сложные, уникальные сооружения, которые:

          • неприменимы для проживания, производственной деятельности;
          • применимы для производства, но не требуют конструирования санитарно-защитных зон;
          • применимы для производства, и санитарно-защитные зоны уже установлены в границах участка, на котором они стоят.

          Это значит, что обязанность составлять декларацию по подобным сооружениям отсутствует. Такой документ можно составить на добровольных основах.

          Пункт 2 Приказа МЧС РФ № 91 гласит, что данные по документу можно сформировать как на весь объект, так и на отдельные элементы (сооружения), для которых определены требования к пожарной безопасности.

          Кто имеет право составить

          ДПБ составляет собственник объекта. Специальные формы для заполнения документа содержатся на сайте МЧС. Руководитель организации вправе привлечь к формированию декларации любого техспециалиста или организацию. Наличие лицензии не является необходимым условием (Письмо Рособра от 27.02.2010 № 16-486/07-03).

          Руководитель объекта защиты подписывает документ. Далее его надо заверить печатью предприятия.

          Риск пожара — это оценка вероятности возникновения опасности пожара и последствий для человека и матценностей. Оценка оформляется на основе расчета.

          Расчет должен быть в части объектов производства и тех, где нарушаются нормативы по пожарной безопасности. Если на объекте нет производства и предписаний по нарушениям, расчет риска не делается. Руководитель организации, не заполняя такой раздел декларации, должен установить, исполняются ли на объекте требования безопасности обязательного формата.

          Если расчет нужен, он прилагается в форме отчета. Правила же подсчета определены Постановлением Правительства РФ от 31.03.2009 № 272.

          Что ожидает систему ПБ теперь? Новые Правила противопожарной безопасности заменили около 1 тысячи нормативных актов, поэтому новизны для контролирующих органов и предпринимателей достаточно. Но самое важное – замена двусмысленных формулировок конкретными понятиями и требованиями. Они не позволят бизнесу уклониться от выполнения обязанностей по обеспечению противопожарного режима, а представителям контрольно-надзорного ведомства требовать лишнего.

          Новые правила противопожарной безопасности в 2021 году будут включать требования, регламентирующие порядок действий людей и организаций, нормы производства и эксплуатации строений, конструкций, помещений и прочих объектов в целях предотвращения пожарной опасности. В РФ изменился противопожарный режим.

          Одним из существенных нововведений стало положение о лицензировании деятельности в области ПБ. Вводится новый механизм лицензирования средств пожаротушения, их установки, техобслуживания, ремонта. Изменены меры проведения некоторых процедур с учетом риск-ориентированного подхода.

          Некоторые перемены чувствуются уже в этом году. Уже изменены требования в сфере проектирования, реконструкции и капитального ремонта. Заменен свод правил по «Системе противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы». Переформулированы или введены некоторые понятия: «помещение с постоянным нахождением людей», «пожаробезопасная зона» и прочие.

          1. Теперь на предприятиях и складах пожарные щиты устанавливаются только в том случае, когда отсутствует противопожарный водопровод или автоматическая система пожаротушения. Это существенно упрощает работу со средствами противопожарной защиты и экономит деньги бизнесменам.
          2. Массовые тренировки персонала и посетителей нужно проводить раз в полгода. Ранее такие тренировки проводились только с персоналом. Теперь необходимо устраивать массовые учения, включая покупателей, клиентов и всех людей, находящихся на объекте. Неизвестно, как к этому отнесутся, например, покупатели в магазине или ТЦ, посетители развлекательных заведений, аэропортов, вокзалов и прочих общественных мест. Возможно, с пониманием – время покажет.
          3. Во всех образовательных учреждениях перед началом учебного года в обязательном порядке будут проводиться занятия с учащимися на предмет требований пожарной безопасности, средств индивидуальной защиты, первичных мер по пожаротушению и правил эвакуации.
          4. Новые Правила противопожарного режима коснулись требований к подвальным и цокольным этажам. Устраивать в них помещения для проведения досуга детей теперь запрещено, если таковая деятельность не была предусмотрена проектом здания. При отсутствии упоминания об этом в проектной документации нельзя организовывать в этих зонах развивающие курсы, кружки, развлекательные центры, проводить спортивные и концертные мероприятия с участием детей.

          Скачать новые Правила противопожарного режима 2021.


          Новости архив 20.01.21 Новые правила по охране труда при эксплуатации электроустановок с 2021 года С 1 января 2021 года начали действовать новые правила безопасности при эксплуатации электроустановок, сменившие предыдущие правила, установленные в 2013 году. Изменения коснулись наряда-допуска, подготовки рабочих мест, в том числе автоматизированных, квалификации и других тем. 28.12.20 Новые Правила работы на высоте с 2021 года

          Начиная с января нужно принимать во внимание новые Правила по охране труда при работе на высоте. Министерство труда и соцзащиты утвердило их Приказом № 782н 16.11.2020. Что же изменилось в Правилах, кому сегодня нужно удостоверение и какие работы требуют выписывать наряд-допуск? Давайте разбираться.

          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


          О пожарной безопасности

          (с изменениями на 22 декабря 2020 года)

          ____________________________________________________________________
          Документ с изменениями, внесенными:
          Федеральным законом от 22 августа 1995 года N 151-ФЗ (Российская газета, N 169, 31.08.1995);

          С 2021 ГОДА МЕНЯЮТСЯ ПРАВИЛА ПОЖАРНОГО НАДЗОРА

          Документы пожарной безопасности предприятия составляются в соответствии с требованиями современного российского законодательства.

          Федеральными законами:

          • «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ;
          • «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ;
          • «О внесении изменений в Федеральный закон “Технический регламент о требованиях пожарной безопасности”» от 29 июля 2017 г. № 244-ФЗ.

          Постановлениями Правительства РФ:

          • «О противопожарном режиме» от 25 апреля 2012 г. № 390 (с изменениями на 23 апреля 2020 г.);
          • «О федеральном государственном пожарном надзоре» от 12 апреля 2012 г. № 290;
          • «О федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы» от 20 июня 2005 г. № 385;
          • «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» от 30 декабря 2011 г. № 1225.

          Кроме того, с 1 января 2021 г. вступает в действие Постановление Правительства РФ от 11 июля 2020 г. № 1034, согласно которому некоторые нормативные правовые акты (или их части), содержащие требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении пожарного надзора, утрачивают силу.

          Приказом МЧС России:

          «Об утверждении минимального перечня оборудования, инструментов, технических средств, в том числе средств измерения, для выполнения работ и оказания услуг в области пожарной безопасности при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» от 30 октября 2017 г. № 478.

          Мы дали столь подробный перечень документов, так как они содержат как универсальные требования, которые касаются большинства организаций и предприятий, так и узконаправленные, соответствующие роду деятельности организации.

          В основном срок хранения документов по пожарной безопасности —5 лет. Журналы учета инструктажей и переписка о приобретении противопожарного инвентаря и оборудования хранятся 3 года.

          В случае пожара акты, заключения, переписка хранятся в течение 5 лет, однако если были человеческие жертвы или сгорели документы, то обеспечивается постоянное хранение.

          • Уточнено требование к расстоянию между кроватями в больничных палатах и к их группировке.
          • Запрещена установка и хранение кислородных баллонов в зданиях, если это не предусмотрено проектной документацией.
          • Упразднено требование об обязательном наличии приставных лестниц в медорганизациях, расположенных в сельской местности.
          • Уточнено требование о расстояние от светильников, теперь оно касается только светильников с лампами накаливания.
          • Хранение легковоспламеняющихся и горючих жидкостей теперь возможно только в отдельных шкафах из негорючих материалов.
          • При хранении горючих материалов штабелями на открытой площадке расстояние между штабелями должно быть не менее 8 метров.

          Система обеспечения пожарной безопасности — совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно — технического характера, направленных на профилактику пожаров, их тушение и проведение аварийно-спасательных работ. (в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 448-ФЗ)

          Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2005))

          Основные функции системы обеспечения пожарной безопасности:

          нормативное правовое регулирование и осуществление государственных мер в области пожарной безопасности;

          создание пожарной охраны и организация ее деятельности;

          разработка и осуществление мер пожарной безопасности;

          реализация прав, обязанностей и ответственности в области пожарной безопасности;

          проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности;

          содействие деятельности добровольных пожарных, привлечение населения к обеспечению пожарной безопасности; (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2005))

          научно — техническое обеспечение пожарной безопасности;

          информационное обеспечение в области пожарной безопасности;

          осуществление федерального государственного пожарного надзора и других контрольных функций по обеспечению пожарной безопасности; (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

          производство пожарно — технической продукции;

          выполнение работ и оказание услуг в области пожарной безопасности;

          лицензирование деятельности в области пожарной безопасности (далее — лицензирование) и подтверждение соответствия продукции и услуг в области пожарной безопасности (далее — подтверждение соответствия); (в ред. Федеральных законов РФ от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2005))

          Абзац — Утратил силу. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2005))

          тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ; (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2005))

          учет пожаров и их последствий;

          установление особого противопожарного режима;

          организация и осуществление профилактики пожаров. (в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 448-ФЗ)

          К полномочиям федеральных органов государственной власти в области пожарной безопасности относятся:

          разработка и осуществление государственной политики, в том числе принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов по пожарной безопасности и контроль за их исполнением;

          разработка, организация выполнения и финансирование федеральных целевых программ;

          участие в разработке технических регламентов, национальных стандартов Российской Федерации, сводов правил, содержащих требования пожарной безопасности (норм и правил), правил пожарной безопасности, в том числе регламентирующих порядок и организацию тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ; (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2005), от 09.11.2009 N 247-ФЗ, от 05.04.2016 N 104-ФЗ)

          формирование предложений по проекту федерального бюджета на соответствующий год в части расходов на проведение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, проводимых федеральными органами исполнительной власти, обеспечение целевого использования средств, выделяемых на эти цели из федерального бюджета; (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2005))

          создание, реорганизация и ликвидация органов управления, подразделений пожарной охраны, научных и образовательных организаций, содержащихся за счет средств федерального бюджета; (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2005), от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

          организация и проведение федерального государственного пожарного надзора; (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

          Абзацы восьмой — десятый — Утратили силу. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2005))

          организация развития науки и техники, координация основных научных исследований и разработок;

          утверждение номенклатуры, объемов поставок для государственных нужд пожарно — технической продукции, в том числе по оборонному заказу; (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2005))

          установление общих принципов подтверждения соответствия; (в ред. Федеральных законов РФ от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2005))

          создание государственных систем информационного обеспечения, а также систем статистического учета пожаров и их последствий;

          Абзацы пятнадцатый — семнадцатый — Утратили силу. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2005))

          осуществление тушения пожаров в населенных пунктах, в том числе в городских лесах, организация и осуществление тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, особо важных и режимных организациях, в которых создаются специальные и воинские подразделения, в организациях, в которых создаются объектовые подразделения федеральной противопожарной службы, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей; (в ред. Федеральных законов от 19.07.2009 N 198-ФЗ, от 29.12.2010 N 442-ФЗ)

          организация ведомственного пожарного надзора на объектах, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти; (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2005))

          Меры пожарной безопасности разрабатываются в соответствии с законодательством Российской Федерации по пожарной безопасности, а также на основе опыта борьбы с пожарами, оценки пожарной опасности веществ, материалов, технологических процессов, изделий, конструкций, зданий и сооружений. (в ред. Федерального закона от 09.11.2009 N 247-ФЗ)

          Изготовители (поставщики) веществ, материалов, изделий и оборудования в обязательном порядке указывают в соответствующей технической документации показатели пожарной опасности этих веществ, материалов, изделий и оборудования, а также меры пожарной безопасности при обращении с ними.

          Разработка и реализация мер пожарной безопасности для организаций, зданий, сооружений и других объектов, в том числе при их проектировании, должны в обязательном порядке предусматривать решения, обеспечивающие эвакуацию людей при пожарах. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2005))

          Для производств в обязательном порядке разрабатываются планы тушения пожаров, предусматривающие решения по обеспечению безопасности людей.

          Меры пожарной безопасности для населенных пунктов и территорий административных образований разрабатываются и реализуются соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления.

          Часть шестая — Утратила силу. (в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ)

          • прописано требование по обеспечению устройств молниезащитой (п.125),
          • расширен объем требований, предъявляемых к нормам ППБ на электростанциях (п.158 л, м), в кабельных сооружениях (п.159 и, к), к маслоприемным устройствам под трансформаторами (п.161).
          • изменились нормы допустимых расстояний от теплонагревательных элементов до подстилки и горючих предметов при устройстве и эксплуатации электрических брудеров(п.170) и между проводами, идущими к электробрудерам и ультрафиолетовым установкам и конструкциями из горючих материалов (п.171).

          Согласно п. 174 приняты дополнительные требования для скотных дворов в части порядка вывода животных на случай пожара, оборудования помещений, соблюдения в них порядка хранения предметов и фуража.

          • вернулось требование отдельно хранить легковоспламеняющиеся и горючие жидкости в шкафах, изготовленных из негорючих материалов (п. 289);
          • увеличено допустимое расстояние между штабелями при хранении горючих материалов на открытой площадке до 8 метров (п.294).
          • четко прописана норма обеспечения средствами пожаротушения рабочего места, на котором производятся огневых работ (п.354);
          • добавилось требование по проведению наблюдения за местом производства работ в течение не менее 4 часов после их завершения (п.363).

          В Правилах, утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. №390 «О противопожарном режиме», приложение №4 закрепляло типовую форму наряда—допуска на проведение огневых работ.

          В новых Правилах типовая форма наряда не предусмотрена. В наряде нужно указывать сведения в соответствии с требованиями п.372.

          Как отмечают в Институте Прогрессивных Технологий, данные законы стали актуальными с 01.01.2021 г., затронув ряд новых разделов. Были внесены изменения при проведении массовых событий, так как подобная сфера очень часто является главным источником возникновения пожара.

          Основные направления работы в этом году включают в себя:

          1. Проведение культурно-массовых событий. В данном случае рассматриваются возможности использования пиротехники в помещениях закрытого типа, которое является большим риском для появления пожара.
          2. Оборот пиротехники. В разделе описывается как использовать пиротехнику в домашних условиях, а также учитываются различные варианты подобного изделия.
          3. Вопросы разжигания костров и пламени. Разработаны правила разжигания костров, на отдельных сельхоз угодиях, а также в местах проживания людей. Указаны расстояния, которые нужно принимать во внимание, учитывая сухую траву, деревья и т.д.

          Все сведения были внесены в 2021 г., принимая в расчет предыдущие Правила противопожарного режима 390 РФ, от редакции 2012 г.

          Процесс принятия правил ППР 1479 появился под влиянием ряда изменений, которые учитывают новые технологии, а также сферу работы людей и фирм. Ряд изменений получили и правила в области противопожарной сферы и единого законодательства.

          ППР 1479 от 16.09.2020 г. призван улучшить работу документов, понизить возможность появления рисков возникновения пожара при большом скоплении народа.


          Похожие записи:

        Добавить комментарий

        Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *