Размер тарифной ставки водителя автомобиля

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Размер тарифной ставки водителя автомобиля». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Формы и системы оплаты труда

Нормирование труда

Тарификация труда

Организационное проектирование

Аттестация рабочих мест

Оплата труда водителей грузовых автомобилей

Промышленность

Сельское хозяйство

Строительство

Торговля

Транспорт

Подписка на электронный журнал «Нормирование и тарификация труда»

Печатная версия журнала «Нормирование и тарификация труда»

Комплект: «ЭТАЛОН. Нормирование и тарификация труда»

Оплата труда водителей грузовых и обычных автомобилей

При повременно-премиальной системе оплаты труда предусматривается выплата премии в процентах от должностного оклада (тарифной ставки) на основании Положения о премировании работников или Положения об оплате труда, коллективного договора.

Пример 3

Водителям ежемесячно выплачивается премия (40 % от оклада) за профессионализм и стаж работы в организации более 3 лет.

Водитель в ноябре отработал 17 дней из 21. Его должностной оклад — 25 000 руб.

Премия выплачивается с учетом фактически отработанного времени. Зарплата водителя за ноябрь составит:

25 000 руб. / 21дн. × 17дн. + 25 000 руб. × 40 % = 30 238,09 руб.

Работа, выполненная сверх нормального числа рабочих часов за учетный период, должна оплачиваться как сверхурочная в соответствии (ст. 152 Трудового кодекса РФ; далее — ТК РФ):

  • за первые два часа — не менее чем в полуторном размере;
  • за последующие часы — не менее чем в двойном размере.

Более высокие размеры оплаты за сверхурочную работу могут устанавливаться коллективным или трудовым договором, а также локальными нормативными актами.

Обратите внимание!

Сверхурочные работы не должны превышать для каждого работника 4-х часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год (ст. 99 ТК РФ).

Расходы на оплату сверхурочной работы входят в себестоимость работ (услуг).

Работодатель обязан оплачивать труд сотрудников в соответствии с трудовым законодательством и внутренними нормативными актами компании. Оплата часов переработки относится к обязательным выплатам.

Е. В. Акимова,
аудитор

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Справочник экономиста» № 3, 2017.

  • Трудовое законодательство
  • Трудовой договор
  • Оплата труда
  • Специалисты разъясняют. Прямая телефонная линия
  • Секреты управления персоналом

Особенности регулирования режима рабочего времени и времени отдыха

При организации перевозок пассажиров и грузов автомобилями важное значение имеет режим рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей (далее — водители).

Под режимом рабочего времени понимается порядок распределения нанимателем установленных Трудовым кодексом Республики Беларусь для работников норм ежедневной и еженедельной продолжительности рабочего времени и времени отдыха на протяжении суток, недели, месяца и других календарных периодов (ст. 123 Трудового кодекса Республики Беларусь).

Режим рабочего времени определяет время начала и окончания рабочего дня (смены), время обеденного и других перерывов, последовательность чередования работников по сменам, рабочие и выходные дни.

Правовое регулирование рабочего времени и времени отдыха водителей определяется Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобильного транспорта, утвержденным постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 25 мая 2000 г. № 13 (далее — Положение).

Соблюдение режима труда и отдыха водителей, установленного Положением, является обязательным для коммерческих организаций всех организационно-правовых форм и индивидуальных предпринимателей, применяющих наемный труд водителей.

В той части, в которой режим рабочего времени и времени отдыха водителей не регулируется Положением, применяются общие нормы Трудового кодекса.

Началом работы водителя считается момент явки к постоянному месту работы в час, установленный правилами внутреннего трудового распорядка и (или) графиками работ (сменности). Окончанием работы водителя является время освобождения от работы после проведения заключительных работ по возврату автомобиля к месту стоянки. При этом следует учитывать, что время, необходимое на дорогу от проходной до рабочего места, на переодевание и умывание перед началом и после окончания работы, на регистрацию прихода и ухода с работы, в рабочее время водителя не включается.

В отдельных случаях начало и окончание работы (смены) может устанавливаться вне места постоянной работы, о чем водителю должно быть сообщено не позднее окончания предыдущего рабочего дня (смены).

Согласно п. 6 Положения в состав рабочего времени водителей помимо времени движения автомобиля включается время:

■ подготовительно-заключительное — для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках — для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены (продолжительность 20 минут в смену);

■ проведения предрейсового медицинского осмотра водителей продолжительностью 5 минут в смену;

■ стоянки в пунктах погрузки и разгрузки, в местах посадки и высадки пассажиров;

■ простоев не по вине водителя;

■ дополнительного специального перерыва (технического), предусмотренное графиком работы (сменности) для кратковременного отдыха водителя от вождения в пути и на конечных пунктах, а также время для осмотра подвижного состава и его обслуживания;

■ стоянки при междугородных перевозках в промежуточных и конечных пунктах, предусмотренное графиком работы (сменности) для охраны груза и автомобиля.

При обслуживании автомобиля двумя водителями время, предусмотренное заданием на рейс, засчитывается им в половинном размере.

В случаях направления водителей в служебную командировку учет их рабочего времени осуществляется в порядке, установленном по месту их основной работы. Если в месте служебной командировки организована работа водителя по графику, отличному от графика работы (сменности) в месте его постоянной работы, то рабочее время водителя учитывается по его фактической продолжительности с обязательным представлением табеля учета рабочего времени, оформленного в установленном порядке.

Нормативное время пребывания водителя в служебной командировке рассчитывается исходя из:

■ дальности поездки (расстояния между пунктом отправления и пунктом назначения);

■ средней эксплуатационной скорости движения или расчетной нормы пробега автомобиля (50 км/час — для дорог с усовершенствованным покрытием; 70 км/час — для автомагистралей);

■ соблюдения требований по продолжительности рабочего времени, предоставлению перерывов для отдыха и питания и дополнительных специальных перерывов, предусмотренных законодательством и Положением.

Водителям предоставляются следующие виды отдыха:

■ перерыв для отдыха и питания продолжительностью не менее 20 минут и не более 2 часов;

■ дополнительные специальные перерывы (технические) продолжительностью 20 минут после управления автомобилем в течение четырех часов, если не наступает период перерыва для отдыха и питания;

■ ежедневный отдых (междусменный) продолжительностью вместе с перерывом для отдыха и питания не менее двойной продолжительности времени, затраченного на работу в предыдущий рабочий день (смену);

■ еженедельный отдых (выходные дни);

■ отдых в государственные праздники и праздничные дни;

■ трудовой отпуск;

■ социальные отпуска.

Особенности определения тарифных ставок (окладов)

Учитывая специфику труда водителей, определение их тарифных ставок (окладов) имеет некоторые особенности.

В коммерческой организации, занимающейся оптовой торговлей, используется автомобиль «МАЗ-437041-221». Тарифная ставка 1-го разряда в организации — 150 000 руб. Кратный размер тарифной ставки 1-го разряда для определения тарифной ставки водителя автомобиля «МАЗ-437041-221» составит 2,22, т.к. указанный автомобиль относится к бортовым автомобилям грузоподъемностью 4,8 тонны.

В этом случае месячная тарифная ставка (оклад) водителя при отработке им установленной продолжительности рабочего времени составит:

150 000 руб. х 2,22 = 333 000 руб.

Если наниматель принял решение об уменьшении кратного размера тарифной ставки 1-го разряда на 10 %, то месячная тарифная ставка (оклад) водителя при отработке им установленной продолжительности рабочего времени будет определена исходя из уменьшенного кратного размера 2 (2,22 х ((100 – 10): 100)) и составит:

150 000 руб. х 2 = 300 000 руб.

В соответствии с примечанием к разделу 4 «Автомобильный транспорт» приложения 3 к Инструкции:

■ часовые тарифные ставки для оплаты труда водителей автомобилей-самосвалов «БелАЗ-548», автомобилей-рефрижераторов при перевозке скоропортящихся грузов, а также автокранов устанавливаются на позицию выше по грузоподъемности;

■ тарифные ставки водителей автомобилей при работе на автомобилях с прицепами за дни их фактической работы с прицепами повышаются до 20 %;

■ тарифные ставки водителей автомобилей при работе в карьерах за дни их фактической работы в карьерах повышаются до 20 %.

Оплата труда при выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей

В организациях с небольшим количеством автомобилей (до 15) водители должны, как правило, полностью осуществлять работы по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей в свое рабочее время, если не представляется возможным выполнить эти работы на станции обслуживания или в транспортной организации.

Оплата труда водителей в этом случае производится за время выполнения работ по ремонту и техническому обслуживанию по установленным для них, как для водителей, условиям с выплатой надбавки за классность и доплатой за ненормированный рабочий день, если таковые установлены.

Во всех остальных случаях техническое обслуживание и ремонт автомобилей должны осуществляться, как правило, без привлечения водителей.

При переводе водителей на работы по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей в связи с производственной необходимостью на срок до одного месяца оплата их труда производится по выполняемой работе, но не ниже среднего заработка по прежней работе. Вопросы временного перевода работника в связи с производственной необходимостью регулируются ст. 33 ТК.

При переводе водителей в случае простоя (в связи с неисправностью или некомплектностью закрепленных за ними автомобилей, отсутствием работы по специальности и т.п.) на работы по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей на все время простоя за ними при выполнении норм выработки сохраняется средний заработок по прежней работе, а при невыполнении норм выработки или переводе на повременно оплачиваемую работу — их тарифная ставка (оклад). При этом водителю присваивается квалификационный разряд слесаря по ремонту автомобиля в установленном порядке. Вопросы временного перевода в случае простоя регулируются ст. 34 ТК.

За время привлечения водителей к выполнению работ по ремонту и техническому обслуживанию выплата надбавки за классность и доплаты за ненормированный рабочий день не производится.

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Отдел кадров» № 8 (67), август 2006 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.

Приложение. Порядок определения тарифных ставок водителей автомобилей

Расчет отпускных

Расчет больничных

Расчет подоходного налога

Подписка на электронный журнал
«Главный Бухгалтер. Зарплата»

Подписка на печатный журнал
«Главный Бухгалтер. Зарплата»

Комплект «ЭТАЛОН. Зарплата»

(в ред. Постановлений Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 17.12.80 N 371/22-34, от 17.05.88 N 299/П-5)

В соответствии с Постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 12 декабря 1972 г. N 842 Государственный комитет Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Секретариат Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных Союзов постановляют:

1. Утвердить:

а) Типовое положение об оплате труда и премировании рабочих автомобильного транспорта (Приложение N 1);

б) Типовой перечень профессий рабочих и работ, оплачиваемых по тарифным ставкам, установленным для рабочих, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными условиями труда в предприятиях и организациях автомобильного транспорта (Приложение N 2).

При проведении мероприятий, улучшающих условия труда, администрация предприятия по согласованию с местным комитетом профсоюза обязана переводить рабочих на оплату по тарифным ставкам (окладам), соответствующим новым улучшенным условиям труда.

Установить, что при вводе в эксплуатацию новых предприятий (производств, цехов, участков) министерства и ведомства СССР и Советы Министров союзных республик должны рассмотреть вопрос о целесообразности распространения Типовых перечней профессий рабочих и работ, оплачиваемых по повышенным тарифным ставкам в зависимости от условий труда, на рабочих этих предприятий (производств, цехов, участков) независимо от того, что на действующих предприятиях, выполняющих аналогичную работу, рабочим этих профессий производится повышенная оплата труда в соответствии с указанными Типовыми перечнями. О принятом в каждом отдельном случае решении об оплате труда по повышенным тарифным ставкам министерства и ведомства СССР и Советы Министров союзных республик с необходимыми обоснованиями сообщают Государственному комитету Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и ВЦСПС;

в) показатели для отнесения управлений (трестов) и предприятий автомобильного транспорта, а также транспортно — экспедиционного обслуживания и погрузочно — разгрузочных работ системы автомобильного транспорта к группам по оплате труда руководящих и инженерно — технических работников, учитывающих объемы и рентабельность производства, интенсивность использования подвижного состава и уровень производительности труда (Приложение N 3). В соответствии с настоящими показателями относятся к группам по оплате труда руководящих и инженерно — технических работников управления (тресты) и предприятия автомобильного транспорта, а также транспортно — экспедиционного обслуживания и погрузочно — разгрузочных работ системы автомобильного транспорта независимо от их ведомственной подчиненности.

Отнесение управлений и предприятий к группам по оплате труда руководящих и инженерно — технических работников в соответствии с показателями, утвержденными настоящим Постановлением, в период введения новых условий оплаты труда производится Советами Министров союзных и автономных республик, министерствами и ведомствами, обл(край)исполкомами, Московским и Ленинградским горисполкомами по согласованию с соответствующими профсоюзными органами, а вновь созданных управлений и предприятий — Советами Министров союзных республик, министерствами и ведомствами СССР;

г) примерные показатели для отнесения колонн, участков и других производственных подразделений предприятий автомобильного транспорта, а также транспортно — экспедиционных предприятий и погрузочно — разгрузочных контор системы автомобильного транспорта к группам по оплате труда руководящих и инженерно — технических работников, учитывающих объемы производства и интенсивность использования подвижного состава (Приложение N 4).

Рекомендовать министерствам и ведомствам СССР и Советам Министров союзных республик по согласованию с соответствующими профсоюзными органами утвердить показатели для отнесения к группам по оплате труда руководящих и инженерно — технических работников колонн, участков и других производственных подразделений предприятий автомобильного транспорта, а также транспортно — экспедиционных предприятий и погрузочно — разгрузочных контор системы автомобильного транспорта, руководствуясь примерными показателями;

д) типовые нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава автомобильного транспорта (Приложение N 5).

2. Установить, что в случаях выполнения управлением, предприятием, организацией, подразделением объема работы (в стоимостных или натуральных показателях), увеличенного или равного по сравнению с предшествующими периодами, но с улучшением использования основных средств путем уменьшения подвижного состава, учитываемого в качестве показателя категорирования, ранее установленная этому управлению, предприятию, организации, подразделению группа по оплате труда не понижается.

(в ред. Постановления Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 17.05.88 N 299/П-5)

Настоящее Типовое положение разработано в соответствии с Постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 12 декабря 1972 г. N 842 «О повышении минимальной заработной платы рабочих и служащих с одновременным увеличением тарифных ставок должностных окладов среднеоплачиваемых категорий работников, занятых в производственных отраслях народного хозяйства» и Постановлением Совета Министров СССР от 11 августа 1960 г. N 896 «Об упорядочении заработной платы работников автомобильного транспорта и шоссейных дорог».

Указанными Постановлениями утверждены тарифные ставки рабочих, надбавка за классность водителям автомобилей, а также предоставлено право руководителям предприятий и организаций по согласованию с комитетом профсоюза устанавливать доплаты работникам автомобильного транспорта и вводить премирование работников.

Настоящее Типовое положение распространяется на рабочих автомобильного транспорта (водителей автомобилей, мотоциклов и мотороллеров, кондукторов и проводников автобусов, рабочих по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей и других машин и механизмов, грузчиков и вспомогательных рабочих автохозяйств) всех предприятий и организаций независимо от ведомственной принадлежности.

13. Системы оплаты труда (сдельная, повременная или аккордная) отдельных групп рабочих автотранспортных, автотракторных и др. предприятий (цехов, гаражей) устанавливаются руководителями предприятий и организаций по согласованию с комитетами профессиональных союзов.

14. Для водителей, работающих на грузовых автомобилях, устанавливается, как правило, сдельная система оплаты труда с применением Единых норм времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и сдельных расценок для оплаты труда водителей автомобилей. В случаях, когда по условиям работы не представляется возможным или нецелесообразно применять для этих водителей сдельную оплату труда, устанавливается повременная или повременно — премиальная система оплаты труда.

15. В тех случаях, когда грузовые автомобили следуют по условиям перевозки без груза, водителям, обеспечившим перевозки грузов в попутном направлении, оформленные через организации автотранспорта общего пользования, оплата за эту перевозку производится по сдельным расценкам, увеличенным до 25 процентов, а водителям, для которых установлена повременная оплата труда, производится доплата к повременному заработку в размере, определяемом соответственно выполненному объему работ, исходя из сдельных расценок, повышенных до 25 процентов. Конкретные размеры доплаты устанавливаются руководителями автомобильных хозяйств (гаражей) по согласованию с комитетом профсоюза, исходя из характера и дальности перевозок.

16. Для водителей легковых автомобилей — такси руководители предприятий по согласованию с комитетами профсоюза могут применять сдельную систему оплаты труда по расценкам с рубля выручки за платный пробег, за оплаченный простой автомобиля, находящегося в распоряжении пассажира, и за посадку пассажиров.

Для определения расценки с рубля выручки за платный пробег исчисляется норма времени на 10 платных километров (за которые взимается выручка в размере 1 рубля) исходя из планируемых средней эксплуатационной скорости и коэффициента использования пробега по следующей формуле:

Труд водителей: изучаем изменения

24. Руководителям предприятий и организаций предоставлено право по согласованию с комитетами профсоюза устанавливать бригадирам из числа рабочих, не освобожденным от основной работы, плату за руководство бригадой в следующих размерах:

а) рабочим — сдельщикам — при составе бригады от 5 до 10 человек 10 процентов и свыше 10 человек — 15 процентов тарифной ставки за отработанное время при условии выполнения бригадой норм выработки в среднем за месяц;

б) рабочим — повременщикам — при составе бригады свыше 5 человек — 10 процентов тарифной ставки за отработанное время при условии выполнения бригадой установленных месячных нормированных заданий.

25. Водителям автомобилей (в том числе и специальных) выплачивается ежемесячная надбавка за классность в следующих размерах (в процентах от установленной тарифной ставки за отработанное в качестве водителя время):

работающим на автобусах, автомобилях скорой медицинской помощи и легковых оперативных автомобилях, оборудованных специальным звуковым сигналом, водителям 1 класса — 15;

работающим на грузовых и легковых автомобилях водителям 2 класса — 10 и водителям 1 класса — 25.

26. Руководителям предприятий (организаций) разрешается по согласованию с комитетами профсоюзов выплачивать единовременное вознаграждение рабочим за разработку и осуществление мероприятий, обеспечивающих уменьшение численности рабочих и повышение производительности труда по сравнению с планом.

Размер вознаграждения устанавливается в зависимости от достигнутого уровня повышения производительности труда и фактической экономии фонда заработной платы, полученной от внедрения указанных мероприятий.

Вознаграждение выплачивается за счет экономии фонда заработной платы, полученной от высвобождения численности работников по сравнению с межотраслевыми и отраслевыми нормативами численности, нормами обслуживания и другими нормативами трудовых затрат.

27. При перевозке грузов, погрузка и выгрузка которых не требует большого физического напряжения, допускается с согласия водителей совмещение ими обязанностей грузчика с оплатой этой работы по сдельным расценкам, установленным для грузчиков, или им производится доплата в размере до 30 процентов соответствующей повременной тарифной ставки высвобождаемого грузчика.

Доплата производится в случаях, если в результате совмещения профессий происходит сокращение численности грузчиков по сравнению с численностью, полагающейся по нормативам, утвержденным вышестоящей организацией, а в случае отсутствия таких нормативов — по нормативам, установленным руководителем предприятия или организации.

28. Работа в сверхурочное время при повременной оплате труда оплачивается за первые два часа в полуторном размере, а за последующие часы — в двойном размере.

При сдельной оплате труда рабочих (кроме водителей автомобилей) за работу в сверхурочное время производится доплата в размере 50 процентов тарифной ставки повременщика соответствующего разряда за первые два часа сверхурочной работы и в размере 100 процентов этой тарифной ставки за последующие часы.

Водителям автомобилей, как имеющим единую тарифную ставку для сдельщиков и повременщиков, доплата за работу в сверхурочное время (как сдельщикам, так и повременщикам) сверх основной оплаты по сдельным расценкам или тарифной ставке производится в размере 37,5 процента установленной им тарифной ставки за первые два часа сверхурочной работы и в размере 75 процентов этой тарифной ставки за последующие часы.

При суммированном учете рабочего времени число часов сверхурочной работы, оплачиваемых в полуторном размере (при повременной оплате труда рабочих, кроме водителей автомобилей), а также число часов, за которые производится доплата в размере 50 процентов тарифной ставки повременщика соответствующего разряда или 37,5 процента тарифной ставки водителя автомобиля (при сдельной оплате труда всех рабочих, а также сдельной и повременной оплате труда водителей автомобилей), определяется путем умножения двух часов на количество рабочих дней по календарю в отчетном периоде.

За время простоя не по вине рабочих заработная плата им выплачивается в размере половины тарифной ставки повременщика соответствующего разряда, а водителям автомобилей — 37,5 процента установленной им тарифной ставки.

29. Руководителям предприятий и организаций предоставлено право по согласованию с соответствующими комитетами профсоюза устанавливать доплату:

а) водителям автобусов при работе без кондукторов — в размере до 3 процентов от общей суммы сданной ими выручки за проданные билеты и абонементные книжки, а также месячные билеты, при условии выполнения обязанностей кондуктора.

(в ред. Постановления Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 17.12.80 N 371/22-34)

1. Аккумуляторщики, занятые ремонтом, переборкой и зарядкой кислотных и щелочных аккумуляторов.

2. Вулканизаторщики, занятые на вулканизации резинотехнических изделий горячим способом.

3. Газосварщики и газорезчики.

4. Гальваники, занятые на обработке изделий (деталей) в открытых ваннах.

5. Заправщики горючими и смазочными материалами, занятые на заправке этилированным бензином на колонках без дистанционного управления.

6. Кузнецы ручной ковки и кузнецы — штамповщики горячего металла, прессовщики на горячей штамповке.

7. Лудильщики горячим способом.

8. Маляры, занятые на работах с нитрокрасками, нитролаками и лаками, содержащими бензол, толуол, сложные спирты и другие токсические химические вещества, вручную, методом окунания и пульверизатором.

9. Машинисты (кочегары) котельных и технологических печей, работающих на твердом и жидком топливе.

10. Медники, занятые выполнением лудильных и паяльных работ.

11. Металлизаторы.

12. Мойщики, занятые на мойке вручную деталей (узлов), емкостей, изделий, посуды, тары и материалов в бензине, дихлорэтане, ацетоне, эфире и щелочных растворах.

13. Паяльщики, занятые на работах со свинцом.

14. Правильщики вручную, занятые на правке кузовов автомобилей и других изделий с применением абразивных кругов и газосварочных аппаратов.

15. Прессовщики изделий из пластмасс, занятые прессованием горячим способом.

16. Регенераторщики отработанных масел.

17. Слесари по ремонту автомобилей, занятые на испытаниях двигателей внутреннего сгорания (карбюраторных и дизельных) в помещениях.

18. Слесари по ремонту автомобилей, занятые на ремонте автомобилей по вывозке нечистот, гниющего мусора и трупов животных.

19. Слесари по ремонту автомобилей, занятые ремонтом топливной аппаратуры, работающей на этилированном бензине.

20. Такелажники.

21. Шлифовщики, занятые на работах с абразивными кругами сухим способом.

22. Электросварщики.

23. Слесари по ремонту автомобилей технологического автомобильного транспорта на горных предприятиях металлургической, угольной, сланцевой и химической промышленности. (в ред. Постановления Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 17.12.80 N 371/22-34)

Примечания. 1. Оплата труда рабочих — повременщиков по повышенным тарифным ставкам производится за время, фактически занятое на работах с тяжелыми и вредными условиями труда.

2. Настоящий Типовой перечень применяется в предприятиях и организациях автомобильного транспорта, а также в автотранспортных цехах и гаражах предприятий и организаций других отраслей народного хозяйства, независимо от их ведомственной подчиненности.

3. Рабочие, профессии которых не предусмотрены настоящим Типовым перечнем, могут оплачиваться по повышенным тарифным ставкам в зависимости от условий труда только в том случае, если эти профессии или работы, которые они выполняют, предусмотрены типовым перечнем для соответствующих отраслей.

Типовой перечень профессий рабочих и работ, оплачиваемых по повышенным тарифным ставкам не применяется с введением в действие Типового перечня, утвержденного Постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 02.10.86 N 383/22-70

Приложение N 3
к Постановлению
Государственного комитета Совета
Министров СССР по вопросам труда и
заработной платы и Секретариата ВЦСПС
от 14 декабря 1972 г. N 322/34

1. Управления (тресты) и предприятия автомобильного транспорта, а также транспортно — экспедиционного обслуживания и погрузочно — разгрузочных работ системы автомобильного транспорта распределяются по оплате труда руководящих и инженерно — технических работников на группы, исходя из характера, сложности и объемов выполняемых работ.

2. Группы управлений и предприятий устанавливаются на основе показателей, характеризующих их работу, в условных единицах (по сумме баллов) или по натуральным показателям. Отнесение к группам производится исходя из годовых плановых показателей и фактически достигнутых, а также нормативов, предусмотренных настоящим Приложением.

3. Управления (тресты) автомобильного транспорта распределяются на три группы по условным единицам (баллам):

I группа — свыше 9000;

II группа — свыше 8200 до 9000;

III группа — свыше 7500 до 8200.

При наличии менее 2 тыс. приведенных автомобилей управления и тресты не создаются. В этом случае могут создаваться производственные автотранспортные объединения, в которых руководство осуществляется через аппарат управления головного предприятия.

1. Колонны автотранспортных предприятий распределяются на три группы по оплате труда начальников, механиков и старших механиков по условным единицам (баллам):

I группа — свыше 1850;

II группа — свыше 1550 до 1850;

III группа — свыше 1250 до 1550 при наличии не менее 35 физических единиц подвижного состава (автомобилей, тракторов, дорожных и т.п. машин).

Количество баллов по колонне определяется на основе технико — экономических показателей, характеризующих размеры колонны и степень использования подвижного состава, по следующей формуле:

1. Для оплаты труда водителей применяется индивидуальная сдельно-премиальная оплата труда за величину общего пробега, выполненного водителем за рейс по ставкам 1 км пробега.

2. Ставки заработной платы водителей за 1 км пробега одинаковы для всех направлений международной и междугородней работы, не зависят от соотношений пробегов по российской и иностранной территории и установлены в размере коп. за 1 км пробега (как для водителей, так и для стажеров).

Для водителей, осуществляющих перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов с использованием низкорамных полуприцепов (Гольдхофер), ставка заработной платы увеличивается на 15%, при работе без полуприцепа ставка заработной платы снижается на 20%.

Особенности оплаты труда работников автотранспорта

Существует классификация, на основании которой можно оценивать уровень профессионализма работника. Классы определяют возможность вождения автомобилей разной сложности и грузоподъемности и бывают трех видов:

третий — самый низкий. Работник должен уметь управлять легковыми и грузовыми автомобилями всех типов и марок, категорий «B» или «C», или только автобусами, отнесенными к категории транспортных средств «D»;

второй — средний. Сотрудник должен уметь управлять автомобилями всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств «B», «C» и «E», или автобусами категории «D» или «D» и «E»;

первый — самый высокий. Его обладатель должен уметь управлять легковыми и грузовыми автомобилями и автобусами всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств «B», «C», «D» и «E».

Но сами по себе категории ничего не определяют. Классность может устанавливаться, а может и не устанавливаться. Это внутреннее дело каждого предприятия.

Квалификация работнику присваивается только после прохождения соответствующей подготовки, которая проводится в обучающем центре за счет работодателя. После обучения ему выдается удостоверение, в котором есть специальная пометка. Она определяет вид транспортного средства, которым разрешено управлять. Самая низкая квалификация может быть присвоена гражданину после профессионального обучения при первом трудоустройстве. Квалификация водителя 2-го и 1-го классов присваивается квалификационной комиссией транспортного предприятия.

Работодатели вправе самостоятельно устанавливать надбавки за классность водителям грузовых, легковых автомобилей и автобусов.

На доплату могут рассчитывать сотрудники, у которых есть 2-й или 1-й разряд. Эту возможность надо предусмотреть в трудовом договоре работника с работодателем или в коллективном договоре.

Чаще всего, размер надбавки следующий:

  • за 2-й класс работник получает 10%;
  • за 1-й класс сотруднику начисляется 25%.

Если в положении об оплате труда (трудовом договоре) не предусмотрена доплата за классность, то работодатель вправе ее не выплачивать.

Для автоводителей первых лиц и дальнобойщиков может быть установлен ненормированный рабочий день.

За работу в режиме ненормированного рабочего дня предоставляется компенсация только в виде дополнительного оплачиваемого отпуска ( ст. 119 ТК РФ ). Но работодатель может платить работнику премии за работу в режиме ненормированного рабочего дня.

Многие сотрудники интересуются, положена ли им доплата за разъездной характер работы. При разъездной работе сотруднику должна быть выплачена заработная плата, которая предусмотрена системой оплаты труда, внутренними документами организации и соглашением, заключенным с ним. Каких-либо особенностей в части выплат по тарифной ставке при разъездной работе Трудовым кодексом РФ не предусмотрено. Единственное исключение: ст. 168.1 ТК РФ обязывает работодателя компенсировать все расходы сотрудника, связанные с разъездной работой (гостиницы, топливо, питание и т.д.).

Мы АТП. занимаемся перевозками регулярными, заказными и т. п. Есть школы — у них есть автобусы и их водители. Скоро их ТС КУМИ передаст нам (не важно, на каком основании). Их водителей увольняют. Мы хотим взять их водителей сейчас к себе — на основании срочного трудового договора. И хотим установить график и оклад (твердую сумму, а не от количества часов, т. к. в день он на ТС отработает часа три, а остальное время ждет). Правомерно ли это? А сейчас пока их водителей не взяли, наши водители будут ездить на их ТС. Как оформить эти отношения: оказание услуг водителем нашего предприятия на их ТС.

Вы можете установить разные системы оплаты труда водителям. При этом надо учитывать, что время ожидания входит в рабочее время водителей (п. 15 Приказа Минтранса России от 20.08.2004 № 15).

Оказание услуг водителем Вашего предприятия на их ТС может быть оформлено как оказание услуг по управлению ТС или через предоставление Вам ТС по договору аренды.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист» и в материалах «Системы Кадры»

Таблица: Системы оплаты труда

Система оплаты труда Описание Пример*
Простая повременная Зарплата рассчитывается исходя из фиксированной ставки, тарифа и фактически отработанного времени

В ООО «Альфа» установлена повременная система оплаты труда.

Сотруднику А.И. Иванову установлена почасовая оплата. Ставка – 93,75 руб./ч.

А.С. Кондратьеву зарплата рассчитывается по дневной ставке – 750 руб./дн.

Зарплата В.К. Волкова – 15 000 руб. в месяц.

В июле 2015 года 23 рабочих дня. Продолжительность рабочего дня – 8 часов.

Зарплата Иванова составит:
93,75 руб./ч × 23 дн. × 8 ч = 17 250 руб.

Зарплата Кондратьева составит:
750 руб./дн. × 23 дн. = 17 250 руб.

Зарплата Волкова составит 15 000 руб.

Труд водителей, работающих по трудовому договору (контракту) на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным на территории Российской Федерации организациям независимо от организационно — правовых форм и форм собственности, ведомственной подчиненности, предпринимателям, осуществляющим на территории Российской Федерации перевозки грузов и (или) пассажиров с коммерческой целью или использующим автомобили для обеспечения собственных производственных нужд, а также иным лицам, регулируется Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденным Постановлением Минтруда России от 25.06.1999 N 16 (далее по тексту — Положение о рабочем времени).

В соответствии с п.12 Положения в рабочее время водителя, за которое он имеет право на получение заработка, предусмотренного условиями коллективного соглашения администрации предприятия и трудового коллектива (трудового договора между работником и работодателем), включаются:

  • время управления автомобилем;
  • время остановок для кратковременного отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах;
  • подготовительно — заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках — для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены;
  • время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии;
  • время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей;
  • время простоев не по вине водителя;
  • время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей автомобиля, а также регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи;
  • время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем;
  • время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем при направлении в рейс двух водителей;
  • время в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В течение всего своего рабочего времени водитель должен выполнять свои трудовые обязанности в соответствии с условиями трудового договора (контракта), трудовым распорядком или графиком работы.

Каждый из элементов рабочего времени водителей имеет свои особенности.

Ежедневная продолжительность управления автомобилем устанавливается из расчета нормального рабочего времени в 40 часов за рабочую неделю, при этом период ежедневной работы (смены) не может превышать 9 часов, а в условиях горной местности при перевозке пассажиров автобусами габаритной длиной свыше 9,5 м и при перевозке тяжеловесных, длинномерных и крупногабаритных грузов не может превышать 8 часов.

Учет рабочего времени водителей осуществляется на основе табеля, путевых листов и других первичных учетных документов.

Рабочее время водителей, работающих ежедневно в определенные часы, установленные правилами внутреннего трудового распорядка или графиками сменности, учитывается ежедневно в путевых листах и табелях учета использования рабочего времени (формы N N Т-12, Т-13), формы которых утверждены Постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 N 71а.

Формы путевых листов утверждены Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78, и к ним относятся:

  • путевой лист легкового автомобиля (форма N 3);
  • путевой лист специального автомобиля (форма N 3 спец.);
  • путевой лист легкового такси (форма N 4);
  • путевые листы грузового автомобиля (формы N N 4-с, 4-п);
  • путевой лист автобуса (форма N 6);
  • путевой лист автобуса не общего пользования (форма N 6 спец.).

Как правило, водители находятся на повременной оплате труда, при которой их основная заработная плата состоит в выплате тарифной ставки (оклада) за месяц исходя из присвоенного им тарифного разряда (оклада) и в зависимости от того полностью или нет отработана норма рабочего времени за месяц.

Во всех случаях тарифная ставка (оклад) за полностью отработанный рабочий месяц не должна быть менее минимального размера оплаты труда.

На предприятиях и в организациях министерств и ведомств, находящихся на бюджетном финансировании, размер тарифной ставки зависит от присвоенного водителю тарифного разряда Единой тарифной сетки (ЕТС), который присваивается в зависимости от характера выполняемых работ.

«Трудозарплатные» особенности для водителей

В соответствии с действующим законодательством работодатель (администрация предприятия) вправе вводить любые формы дополнительной оплаты труда, при этом для бюджетных учреждений введение доплат и надбавок предусматривается только в рамках утвержденного фонда заработной платы на год (лимита расходов на оплату труда).

При оплате труда водителей наиболее часто используются следующие виды доплат и надбавок:

  1. доплата за сверхурочную работу;
  2. доплата за работу в ночное время;
  3. доплата за совмещение профессий;
  4. надбавка за классность;
  5. доплата за разделение рабочего дня на части.

Сверхурочными признаются работы, выполненные:

  • при поденном учете рабочего времени — сверх нормальной продолжительности рабочего дня;
  • при суммированном учете рабочего времени — сверх нормы рабочего времени учетного периода (как правило, месяца или квартала).

Суммированный учет рабочего времени (как правило, за месяц) устанавливается водителям в тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени. При этом на перевозках пассажиров в курортной местности в летне — осенний период и на других перевозках, связанных с обслуживанием сезонных работ, учетный период в соответствии с Положением о рабочем времени может устанавливаться продолжительностью до 6 месяцев.

Во всех случаях продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов, а решение об установлении суммированного учета рабочего времени принимается работодателем по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом или иным уполномоченным работниками представительным органом, а при их отсутствии — по согласованию с работником, закрепляемому в трудовом договоре (контракте) или приложении к нему.

При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителям может устанавливаться не более 10 часов. В случае, когда при осуществлении междугородной перевозки водителю необходимо дать возможность доехать до соответствующего места отдыха, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов.

В связи с этим, если пребывание водителя в автомобиле предусматривается продолжительностью более 12 часов, в рейс направляются два водителя, а сам такой автомобиль должен быть оборудован спальным местом для отдыха водителя.

Водителям, осуществляющим перевозки для учреждений здравоохранения, организаций коммунальных служб, телеграфной, телефонной и почтовой связи, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов в случае, если продолжительность управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) не превышает 9 часов.

Доплата за совмещение профессий устанавливается работникам, выполняющим на одном и том же предприятии, в учреждении, организации наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором (контрактом), дополнительную работу по другой профессии (должности) или обязанности временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы.

Размер доплаты за совмещение профессий устанавливается по соглашению между работодателем и работником (ст.87 КЗоТ РФ). И, как правило, такая доплата устанавливается в пределах заработной платы по штатному расписанию (иному документу) по совмещаемой профессии.

При организации доставок товарно — материальных ценностей с целью экономии рабочего времени других работников водителям может устанавливаться доплата за совмещение профессий (должностей):

а) грузчика на закрепленных за ними машинах при перевозке малых партий и легковесных грузов, а также на ассенизационных автомобилях и автомобилях — мусоровозах;

б) агента, экспедитора, приемосдатчика грузов — за оформление и сдачу товарно — транспортных накладных;

в) ремонтных рабочих (при выполнении всего комплекса ремонтных работ водителям может устанавливаться повышенный разряд по оплате труда);

г) санитара (водителям автомобилей медицинских учреждений);

д) киномеханика (водителям передвижных киноустановок).

Пример 8. Работник занят доставкой, разгрузкой товаров, оформлением, получением и сдачей товарно — транспортных и сдаточных документов. Тарифная ставка в месяц — 1000 руб.

Согласно приказу по предприятию работнику установлены доплаты:

за выполнение обязанностей грузчика — 10% от тарифной ставки;

за выполнение обязанностей экспедитора — 5% от тарифной ставки.

Заработная плата в месяц составит:

тарифная ставка — 1000 руб.;

доплата за выполнение обязанностей грузчика — 1000 х 10% = 100 руб.;

доплата за экспедитора — 1000 х 5% = 50 руб.

Всего — 1150 руб.

Положение об оплате водителей разрабатывается на предприятиях или организациях с целью организации порядка и условий оплаты труда водителей, их материального поощрения (премирования) и стимулирования. Положение не должно нарушать нормы и стандарты, утвержденные законодательством РФ.

Оценка сложности работ Эффективность трудовой деятельности наемных работников во многом определяется грамотным определением компетенций, уровня ответственности и прав каждого из них, а также наличием между сотрудниками четкого взаимодействия.

Ее оценка требуется для: эффективного обеспечения рабочих процессов технологических, административных, коммерческих, организационных ; разумного разделения труда; унификации подходов к разработке должностных инструкций; правильного установления размеров оплаты труда.

Договорная Договорная Грузовик грузоподъёмностью не более 2 т 65 000 37 500 Грузовик, автобус грузоподъёмностью не более 4 т 75 000 45 000 Грузовик, автобус грузоподъёмностью более 4 т От 120 000 От 54 000

С 1 декабря 2008 года Единая тарифная сетка была заменена на несколько иной способ тарификации зарплаты бюджетников.
Это произошло после вступления в силу постановления Правительства РФ «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений» от 05.08.2008 № 583.

В начале 2020 года в системе оплаты труда работников бюджетной сферы произошли достаточно крупные изменения. Теперь для расчета точного размера оплаты труда, ответственными лицами должны применяться ЕТКС и ЕКС. Сами размеры ставок и действующих фиксированных окладов должны устанавливаться работодателем внутри организации.

Сейчас тарифная ставка первого разряда для оплаты труда работников бюджетных организаций и других организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций, составляет 36,4 рубля. Последний раз она увеличивалась 1 мая. Таким образом, это второе повышение тарифной ставки первого разряда в этом году.

Определим часовую тарифную ставку водителя грузового автомобиля ГАЗ 3307 грузоподъемностью 3,25 т. Его месячная тарифная ставка, рассчитанная по ЕТС, составляет 444 000 руб. (см. табл. 3). Режим работы — 5-дневная 40-часовая рабочая неделя, при которой в 2009 г. среднемесячная расчетная норма рабочего времени составляет 169,3 ч. Часовая тарифная ставка рабочего равна:

Приложением 2 к Инструкции № 123 предусмотрен коэффициент повышения по технологическим видам работ, равный 1,1, в т.ч. для рабочих, непосредственно занятых ремонтом и наладкой основного технологического, электро- и энергетического, экспериментального и научного оборудования, машин, механизмов, автомобилей и другого подвижного состава.

20 декабря, Минск /Корр. БЕЛТА/. Увеличение тарифной ставки первого разряда в следующем году планируется на уровне 5,5%. Об этом сообщил сегодня журналистам министр финансов Максим Ермолович, передает корреспондент БЕЛТА.

По словам министра, ожидается, что средняя зарплата бюджетников в 2020 году сложится на уровне Br740, а в следующем году увеличится на Br70 до Br810. «Прирост связан с тем, что мы, начиная уже со второго полугодия, приняли ряд решений по повышению зарплаты», — напомнил Максим Ермолович.

С 1 сентября 2020 года тарифная ставка повышается с 31 до 33 рублей. Для расчета заработной платы бюджетников ставка первого разряда повышена на 6,5%. Однако размеры корректирующих коэффициентов, ежемесячных дифференцированных доплат останутся прежними.

Решение об изменении тарифной ставки закреплено постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 1 апреля 2020 г. № 214. Документ вступает в силу с 1 мая 2020 г. Ставка составит 36,4 рублей. С 1 сентября 2020 года ставка выросла 12,6% до 41 рубля.

Особенности тарифной системы оплаты труда на автомобильном транспорте

на погрузчике мощностью свыше 200 кВт (свыше 250 л.с.), оборудованном сложной электронной системой управления, телескопической или фронтальной стрелой и предназначенном для погрузки-выгрузки крупнотоннажных контейнеров

Примечания 1. Конкретная группа тарифных ставок по профессиям рабочих, указанным в настоящей таблице, устанавливается в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками в зависимости от разряда выполняемых работ.

з) для водителей санитарных автомобилей, выделенных для транспортировки инфекционных или психически больных, используемых специальными бригадами по оказанию медицинской помощи психическим больным, а также оборудованных под дезинфекционные и душевые установки, тарифные ставки повышаются в размерах, установленных для соответствующих учреждений здравоохранения. Указанное повышение тарифных ставок производится при условии одновременного выполнения водителями обязанностей соответственно санитара и дезинфектора;

9. Перечни профессий рабочих по ремонту и обслуживанию подвижного состава и работ, оплачиваемых по тарифным ставкам, установленным для рабочих, занятых на работах с тяжелыми и вредными условиями труда, определяются руководителями предприятий (организаций) по согласованию с комитетами профсоюзов в соответствии с Типовыми перечнями, утвержденными Государственным комитетом Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и ВЦСПС.

Установленные с 1 января года по водителям автомобилей разряды определяют сложность выполняемой работы по управлению механическими транспортными средствами, а классы учитывают опыт их безаварийной работы в качестве водителей автомобилей и соблюдение ими правил дорожного движения. Нанимателям до 1 января года необходимо издать приказ о перетарификации с установлением каждому конкретному водителю автомобиля соответствующего разряда в зависимости от управляемого им типа и категории механического транспортного средства, без вызова работников на заседание квалификационной комиссии.

Трудовое законодательство в нашей стране постоянно изменяется и совершенствуется. Власти стремятся защитить права работающих граждан. Одним из направлений является попытка создания справедливой системы оплаты труда. Законодательством установлено несколько норм, которые гарантируют работникам получать адекватную зарплату за свой труд. Поэтому введены минимальные значения зарплат. Также государство разрабатывает схемы и способы начисления выплат работникам, позволяющие максимально учитывать квалификацию людей и условия работы. Одним из таких способов является тарифная оплата труда. Тарифная система оплаты труда устанавливает способ расчёта зарплаты для определённой группы работников.

Как разработать положение об индексации заработной платы Положение о порядке индексации заработной платы — это внутренний документ компании, в котором описан порядок повышения зарплат работникам в связи с инфляцией. Что входит в заработную плату работника Структура заработной платы — это соотношение нескольких частей, составляющих выплату, в общем ее размере. Может ли зарплата быть коммерческой тайной Коммерческая тайна — это любая информация, которая имеет действительную или потенциальную ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, поскольку к ней отсутствует свободный доступ на законном основании.

Из сложившейся общей суммы заработанных денег вычитается обязательный индивидуальный подоходный налог, составляющий 18%, как было предусмотрено с 2021 года Налоговым министерством Украины. Если нужно вычислить среднюю тарифную ставку почасовика в текущем году, сначала нужно определить среднечасовую месячную норму времени. Для этого соответствующий годовой показатель производственного календаря делим на 12 (количество месяцев). После этого уменьшаем в полученное количество раз среднемесячную тарифную ставку рабочего, установленную тарифной сеткой. Например, годовая норма составляет 1900 часов. Возьмем ту же месячную ставку, что и для предыдущего примера – 25 000 руб.

Использование первого подхода при расчете часовой ставки имеет серьезный недостаток, поскольку ее величина будет разной в каждом из месяцев. Второй метод лишен этого дефекта. Эффективность трудовой деятельности наемных работников во многом определяется грамотным определением компетенций, уровня ответственности и прав каждого из них, а также наличием между сотрудниками четкого взаимодействия.

Разряд водителям присуждают на рабочем месте, после того, как они проходят аттестацию. Навык вождения работника оценивает квалифицированная комиссия. Если по итогам экзамена служащему присвоили разряд, то отметку об этом делают в его трудовой книжке.

Нередко возникает вопрос о том, обязано ли руководство организации начислять водителям материальную компенсацию за полученную классность.

В соответствии со статьей 135 ТК РФ наличие различных доплат и надбавок за классность водителю может предусматриваться трудовым контрактом, заключаемым между сотрудником и его работодателем.

Подобное условие может содержаться и в коллективных договорах. Но если контракт подобное условие не предусматривает, то наниматель не обязан начислять своему работнику дополнительные выплаты.

То есть водителю рекомендовано заранее оговаривать с руководством наличие и размер доплат за разряд.

Если водителю на месте трудоустройства присваивается класс, то информацию об этом заносят в местные нормативные акты. Чтобы произвести оценку квалификации работника транспортного средства и вследствие этого присвоить ему определенный класс, на предприятии созывают особую комиссию, во главе которой стоит руководитель организации. Кроме него, в ее состав входят:

  1. Председательствующим составом выступают главный инженер предприятия и его заместитель.
  2. Заместителем председателя выступает член профсоюза.
  3. Инженер, занимающийся устройством и подготовкой штата на производстве или руководитель отдела.
  4. Руководитель отдела, ответственного за организацию труда и зарплаты водителя.
  5. Инженер, который отвечает за технику безопасности и охрану труда.
  6. Руководитель отдела (цеха), в котором трудится сотрудник, проходящий аттестацию.
  7. Представитель совета бригадиров либо председатель подобного сообщества.

Деятельность и состав аттестационной комиссии определяет руководитель посредством составления производственного приказа.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *