Налог на имущество в казенном учреждение 2021 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налог на имущество в казенном учреждение 2021 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Основание: Закон Пермского края от 13.11.2017 N 141-ПК (ред. от 27.11.2020) «О налоге на имущество организаций на территории Пермского края и о внесении изменений в Закон Пермской области «О налогообложении в Пермском крае», Закон Пермского края от 08.10.2015 N 549-ПК (ред. от 06.11.2019) «О регулировании действия законодательства Пермского края о налогах и сборах в отношении налогоплательщиков, с которыми заключен специальный инвестиционный контракт, об установлении налоговых ставок по налогу на имущество организаций и по налогу на прибыль организаций для указанной категории налогоплательщиков и о внесении изменения в Закон Пермской области «О налогообложении в Пермском крае», Закон Пермского края от 28.02.2018 N 197-ПК (ред. от 23.08.2018) «Об установлении налоговых ставок по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в границах территорий индустриальных (промышленных) парков, технопарков в сфере высоких технологий»

Новый порядок налогообложения имущества организаций

  • Вводится заявительный порядок предоставления льгот по транспортному и земельному налогам для организаций (Подробнее…)
  • Реализуется возможность провести сверку с налоговым органом с учетом всех объектов, находящихся на учёте (Подробнее…)
  • Одна налоговая декларация по налогу на имущество организаций — по всем объектам в одну Инспекцию (Подробнее…)
  • Отменяются декларации по транспортному и земельному налогам для организаций (Подробнее…)
  • Устанавливаются единые сроки уплаты транспортного и земельного налогов для организаций — не позднее 1 марта (Подробнее…)
  • Вводится обязанность представлять сообщения о наличии у организации транспортных средств и (или) земельных участков, признаваемых объектами налогообложения (Подробнее…)
  • Вводится заявительный порядок предоставления налоговых льгот по налогу на имущество для российских организаций в отношении объектов, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость (Подробнее…)
  • Реализуется возможность сверки с налоговым органом сведений об объектах налогообложения, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость (Подробнее…)
  • Устанавливаются единые сроки уплаты всех имущественных налогов организаций (Подробнее…)

1. На каком счете учитывать с 2021 года неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности (РИД)?

С 2021 года в соответствии с положениями Федерального стандарта “Нематериальные активы”*(1) неисключительные права на РИД учитываются в составе нематериальных активов на счете 111 60 “Права пользования нематериальными активами”.

При этом в 23 разряде номера счета необходимо указать конкретную букву, детализирующую счет 111 60 в зависимости от вида нематериального актива.

Такая группировка разработана с учетом положений Федерального стандарта “Нематериальные активы” и ОКОФ*(2)(3):

  • N “Научные исследования (научно-исследовательские разработки)”: аналог группы объектов учета представлен группой 710.00.00.00 “Научные исследования и разработки” ОКОФ;
  • R “Опытно-конструкторские и технологические разработки”;
  • I “Программное обеспечение и базы данных”: аналог группы объектов учета представлен группой 730.00.00.00 “Программное обеспечение и базы данных” ОКОФ;
  • D “Иные объекты интеллектуальной собственности”: аналог группы объектов учета представлен группой 790.00.00.00 “Другие объекты интеллектуальной собственности” ОКОФ.

Например, неисключительные права на антивирусную программу будут учитываться на счете 111 6I.

2. Как перенести неисключительные права на РИД со счетов 01 и 401 50 на счет 111 60?

С 2021 года неисключительные права на РИД больше не учитываются на забалансовом счете 01 “Имущество, полученное в пользование” и балансовом счете 401 50 “Расходы будущих периодов”. Соответственно, нужно перенести остатки с этих счетов на соответствующие счета учета по правам пользования нематериальными активами — счет 111 60.

Для этого первоначально в 2021 году необходимо провести инвентаризацию, в рамках которой нужно выявить неисключительные права на РИД, которые могут быть перенесены. В этих целях должностным лицам учреждения придется ответить на следующие вопросы, касающиеся каждого неисключительного права, учтенного до 2021 года на забалансовом счете 01 (и возможно на счете 401 50):

  • есть ли документальное подтверждение существования неисключительного права?
  • составляет ли срок полезного использования неисключительного права пользования РИД, определенный на 01.01.2021, более 12 месяцев?
  • соответствует ли неисключительное право на РИД понятию “актива”? То есть возможно ли получить от его использования полезный потенциал и экономические выгоды?
  • является ли неисключительное право пользования нематериальным активом идентифицируемым*(4)?

Если неисключительное право пользования РИД документально подтверждено, срок его полезного использования составляет более 12 месяцев, объект соответствует понятию “актива” и является идентифицируемым, то в учете операциями 2021 года следует отразить:

  1. Уменьшение забалансового счета 01;
  2. При наличии остатка на счете 401 50:

Дебет 0 106 6Х 35Х Кредит 0 401 50 226;

Дебет 0 111 6Х 35Х Кредит 0 106 6Х 35

При отсутствии остатка на счете 401 50:

Дебет 0 111 6Х 35Х Кредит 0 401 10 199.

Если хотя бы на один из приведенных выше вопросов ответ будет отрицательным, то неисключительное право пользования нематериальным активом не должно учитываться на забалансовом счете 111 60. В учете в таком случае нужно будет отразить следующие записи:

  1. Уменьшение забалансового счета 01;
  2. При наличии остатка на счете 401 50:

Дебет 0 401 20 226 (0 109 Х0 226) Кредит 0 401 50 226

Обратите внимание: если в ходе проводимой инвентаризации выяснится, что неисключительное право ничем не подтверждено, то есть учитывается на забалансовом счете 01 и балансовом счете 401 50 необоснованно, то списывать его нужно в порядке исправления ошибок прошлых лет.

3. Кто и на каких счетах должен учитывать земельные участки в различных ситуациях?

С 2021 года начал применяться Федеральный стандарт “Непроизведенные активы”*(6). С учетом п. 10 Федерального стандарта “Непроизведенные активы”, а также пп.

36, 71, 76, 77, 78, 144, 333, 381, 383 Инструкции № 157н*(7), п. 16 Инструкции № 162н, п. 20 Инструкции № 174н, п.

20 Инструкции № 183н*(8) можно сделать следующий вывод о счетах, применяемых для учета земельных участков в различных ситуациях.

Учет у уполномоченного органа:

  • в части земельных участков, на которые не разграничена государственная собственность, которые не внесены в государственный кадастр недвижимости и не закреплены на праве постоянного (бессрочного) пользования, но которые используются (например, передаются в возмездное и безвозмездное пользование): счет 103 13, забалансовые счета 25 (возмездное пользование) или 26 (безвозмездное пользование);
  • в части земельных участков, на которые разграничена государственная собственность, как внесенных, так и не внесенных в государственный кадастр недвижимости, не закрепленных за организациями бюджетной сферы, государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, независимо от факта их использования: счет 108 55;
  • в части земельных участков, закрепленных на праве постоянного (бессрочного) пользования, на которые разграничена государственная собственность: счет 108 55 (до регистрации в ЕГРН) или забалансовый счет 26 (после регистрации в ЕГРН);
  • в части земельных участков, закрепленных на праве постоянного (бессрочного) пользования, на которые не разграничена государственная собственность: счет 103 13 (до регистрации в ЕГРН) или забалансовый счет 26 (после регистрации в ЕГРН).

Учет у организации бюджетной сферы:

  • в части земельных участков, закрепленных на праве постоянного (бессрочного) пользования, до регистрации в ЕГРН: забалансовый счет 01*(9);
  • в части земельных участков, закрепленных на праве постоянного (бессрочного) пользования, после регистрации в ЕГРН: счет 103 11.

4. Может ли имущество, отнесенное к материальным запасам, использоваться в течение периода, превышающего 12 месяцев?

Может. Объясняется это следующим образом.

Одним из критериев отнесения имущества к материальным запасам согласно п. 99 Инструкции № 157н*(7) является срок использования, составляющий 12 месяцев и менее. Более того, для многих бухгалтеров при классификации имущества на основные средства или материальные запасы срок использования является ключевым критерием.

В то же время в п. 99 Инструкции № 157н представлен список имущества, относимого к материальным запасам независимо от срока службы. Это, например, бензомоторные пилы или предметы, предназначенные для выдачи напрокат.

Кроме того, как показала недавняя позиция судей (Решение АС Республики Карелия от 03.02.2021 по делу № А26-7090/2020), классификация имущества в качестве основных средств или материальных запасов относится к компетенции организации бюджетной сферы.

Согласно статье 380 НК РФ, размер ставки определяется субъектом РФ, но не должен быть выше 2,2%. Для недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как кадастровая стоимость, ставка налога не может превышать 2%. Также есть нулевая ставка, которая применяется в отношении объектов, определенных распоряжением Правительства (от 22.11.2017 № 2595-р).

Законодательные органы субъектов РФ вправе установить свой региональный процент по налогу и даже дифференцировать ставки по категориям имущества и налогоплательщиков, но они должны соответствовать диапазону указанных значений.

Точные сроки уплаты в федеральном законодательстве отсутствуют. Регионы решают сами, когда вам платить налог на имущество (ст. 383 НК РФ).

Если в региональном законе не предусмотрено иное, организация перечисляет авансовые платежи в течение налогового периода.

Как правило, последний срок уплаты аванса по налогу — 30 число месяца, следующего после отчетного квартала. Но уточните актуальный срок в своем регионе.

  • Расчет за первый квартал — 30 апреля 2021;
  • Расчет за 6 месяцев — 30 июля 2021;
  • Расчет за 9 месяцев — 1 ноября 2021.

Четыре квартала года составляют налоговый период по налогу на имущество. Поэтому за 4 квартал нужно сдать декларацию в сроки, установленные законодательством субъекта, но не позднее 30 марта.

С 2020 года отменена обязанность по сдаче налоговых расчетов по авансовым платежам по налогу на имущество организаций, а также появляется возможность сдать единую налоговую отчетность по налогу.

Налогоплательщик, который состоит на учете в разных ИФНС по месту нахождения своих объектов недвижимости в одном субъекте РФ, сможет отчитываться в одну инспекцию по своему выбору. Налоговый орган субъекта нужно уведомить о своем решении до 1 марта.

Налог на имущество в казенных учреждениях в 2021

В отношении некоторой недвижимости организации владельцы платят налог не из среднегодовой стоимости, а из кадастровой стоимости.

Под кадастровую стоимость попадают объекты недвижимости из п. 1 ст. 378.2 НК РФ:

  • административные бизнес-центры вместе с помещениями;
  • различные торговые центры вместе с помещениями;
  • нежилые помещения под офисы, магазины, общепит и бытовые нужды (в т.ч. и те, в которых эти виды деятельности уже ведутся);
  • недвижимость зарубежных организаций, у которых нет в России специальных представительств;
  • жилые помещения, гаражи, машино-места, объекты незавершенного строительства, жилые строения или сооружения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства

С этой недвижимости нужно платить налог по кадастровой стоимости, если кадастровая стоимость по ней определена, а сами объекты недвижимости перечислены в региональном законе.

Если хотя бы одно из требований не исполнено, налог надо рассчитывать по среднегодовой стоимости. По объектам, перечисленным в пп. 4 п. 1 ст. 378.2 НК РФ, не составляют региональные перечни. Кадастровое налогообложение этих объектов предусматривается региональным законом.

Если кадастровая стоимость не установлена, то тоже считайте налог по среднегодовой стоимости.

Узнать кадастровую стоимость объекта недвижимости можно на сайте Росреестра в разделе «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online»

Система рассчитает налог, подготовит платежку

«Бухгалтерия — удобная программа. Спасибо разработчикам. С Контуром работаю уже давно. И кадры удобно вести, никогда ничего не упустишь в начислении заработной платы. Налоги сами рассчитываются.

Отчеты все вовремя попадают к адресату. Все обновляется в ногу со временем. Мне очень нравится, все удобно. А когда бывает что-то непонятно, можно позвонить — и вам всегда придут на помощь.

Еще раз спасибо разработчикам».

Наталия Аббасова, бухгалтер, ст. Вешенская, Ростовская обл.

Каждый квартал авансы по этому налогу должны уплатить все организации, у которых на балансе имеется подлежащее налогообложению недвижимое имущество. Если иное не предусмотрено региональным законодательством.

Стоимость имущества в этом случае значения не имеет, важна налоговая база. Авансы рассчитываются по среднегодовой стоимости или стоимости по кадастру. Попробуем рассчитать аванс исходя из данных по среднегодовой стоимости.

Вычисляем среднюю стоимость имущества за год. Это будет авансовая налоговая база.

Стоимость средняя = (Сумма остаточных стоимостей на начала месяцев + Сумма конечных стоимостей имущества за эти месяцы и месяц после / (количество месяцев в отчетном периоде + 1). Остаточная стоимость считается с учетом амортизации.

Пример 1. В ООО «Ромашка» на начало года было амортизируемого имущества на 100 000 рублей. Ежемесячная амортизация — 5 000 рублей. Соответственно каждый месяц на эту сумму уменьшалась остаточная стоимость. К июлю 2020 года она упала до 70 000 рублей.

Налоговая база = (100 000 + 95 000 + 90 000 + 85 000 + 80 000 + 75 000 + 70 000) / 7 = 85 000 рублей.

Аванс за 2 квартал = (Налоговая база × Налоговая ставка) / 4 = (85 000 × 2,2%) / 4 = 467,5 рубля.

Рассчитаем аванс по налогу на имущество за 3 квартал 2021 года для компании с несколькими объектами налогообложения. В этом случае для расчета нужно указать налоговую базу исходя из средней суммы остаточной стоимости за год.

Пример 2. У ООО «Лютик» есть два объекта с остаточной стоимостью на начала года в 100 и 300 тысяч рублей. Амортизация этих объектов 5 000 и 10 000 в месяц соответственно.

Налоговая база = ((100 000 + 300 000) + (95 000 + 290 000) + (90 000 + 280 000) + (85 000 + 270 000) + (80 000 + 260 000) + (75 000 + 250 000) + (70 000 + 240 000) + (65 000 + 250 000) + (60 000 + 240 000) + (55 000 + 230 000))/ 10 = 276 000 рублей

Аванс за 3 квартал = (276 000 × 2,2%) / 4 = 1 518 рублей.

Рассчитываем аванс по налогу на имущество за 2 квартал 2021 года исходя из кадастровой стоимости.

Налогоплательщикам остается посоветовать лишь одно: внимательно отнеситесь ко всем объектам организации, принятым на учет в качестве движимого имущества. Необходимо учитывать, что анкерное крепление или возможность сборки/разборки вещи не являются гарантией ее движимого характера. Оцените, насколько автономным является каждый принятый на учет объект, насколько сильно он задействован в глобальных технологических процессах предприятия, в каких местах и как он крепится к другому оборудованию или объекту, какие объекты он соединяет – движимые или недвижимые.

Во избежание ошибок при квалификации имущества в качестве движимого/недвижимого производственным компаниям может быть рекомендовано на основе полномасштабного анализа судебной практики разработать для своих сотрудников методические рекомендации по такой квалификации. Нужно будет подробно описать правила и руководящие принципы, которые следует использовать персоналу при квалификации вновь приобретаемого объекта основных средств и постановке его на бухгалтерский учет. Такие меры помогут нивелировать часть претензий налоговых органов в отношении объектов основных средств, по которым налог на имущество исчислять и уплачивать не планируется.


1 Письмо ФНС России от 31 октября 2019 г. № БС-4-21/22311@ «Об отмене с 01.01.2021 обязанности представления налоговых деклараций по транспортному налогу и земельному налогу».

2 Пункт 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23 июня 2015 г. № 25 «О применении судами некоторых положений раздела 1 части первой ГК РФ».

Федеральным законом от 23.11.2020 № 374-ФЗ[3] п. 1 ст. 386 НК РФ был дополнен нормой, согласно которой в налоговую декларацию включаются сведения о среднегодовой стоимости объектов движимого имущества, учтенных на балансе организации в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета. Новшества вступили в силу с 01.01.2021 и применяются начиная с представления деклараций по налогу на имущество организаций за налоговый период – 2020 год.

Сегодня объектом обложения налогом на имущество организаций является недвижимое имущество. Возникает резонный вопрос: зачем в налоговую декларацию включать сведения о среднегодовой стоимости объектов движимого имущества, учтенных на балансе организации в качестве объектов основных средств, если оно не облагается налогом?

Можно предположить, что все-таки будут реализованы планы в отношении налога на имущество организаций, приведенные в Основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов. В разделе «Актуальные вопросы налогообложения на перспективу» документа сказано, что прорабатывается возможность отказа от исключения движимого имущества из объекта налогообложения при одновременном снижении предельной ставки налога на имущество организаций. То есть все вернется на круги своя: движимое имущество вместе с недвижимым будет облагаться налогом на имущество. При этом будет снижена налоговая ставка.

Возможно, такие изменения будут приняты в связи с тем, что заинтересованные министерства и ведомства никак не могут установить единые критерии отнесения имущества к недвижимости. Предполагается, что результатом станут упрощение администрирования налога и снижение количества налоговых споров по отнесению имущества к движимым и недвижимым вещам.

При этом необходимо определить оптимальный размер предельной налоговой ставки, обеспечивающий, с одной стороны, недопущение роста налоговой нагрузки на бизнес, а с другой – соблюдение интересов бюджетов субъектов РФ. Напомним, что налог на имущество организаций относится к региональным налогам (ст. 14 НК РФ).

Теперь в декларацию по налогу на имущество организаций включаются сведения о среднегодовой стоимости объектов движимого имущества, учтенных на балансе организации в качестве объектов основных средств. В нее добавлен соответствующий раздел, который заполняется за истекший налоговый период в разрезе по субъектам РФ. Если организация представляет декларации в несколько налоговых органов, то раздел со сведениями о среднегодовой стоимости объектов движимого имущества может входить в любую из них.

Раздел 4 «Сведения о среднегодовой стоимости объектов движимого имущества, учтенных на балансе организации в качестве объектов основных средств» заполняется российскими и иностранными организациями, осуществляющими деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, учитывающими на балансе организации в качестве объектов основных средств объекты движимого имущества. Он заполняется организацией один раз в одной из представляемых ею деклараций за соответствующий налоговый период.

Раздел состоит из двух граф:

  • в графе «Субъект Российской Федерации (код)» указывается код субъекта Российской Федерации в соответствии с приложением 7 «Коды субъектов Российской Федерации» к порядку заполнения декларации;

  • в графе «Среднегодовая стоимость объектов движимого имущества (в рублях)» – отличная от нуля среднегодовая стоимость объектов движимого имущества, учитываемых на балансе организации либо обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, в субъекте РФ, код которого указан в соответствующей графе «Субъект Российской Федерации (код)».

При отсутствии у организации объектов налогообложения по налогу разд. 4 не заполняется.

Имущественные налоги: нововведения 2021 года

В Письме от 21.01.2021 № 03-05-04-01/3279 Минфин дал разъяснения по вопросу включения в декларацию по налогу на имущество организаций в соответствии с п. 1 ст. 386 НК РФ сведений о среднегодовой стоимости движимого имущества.

Согласно абз. 4 п. 1 ст. 386 НК РФ в такой декларации отражаются сведения о среднегодовой стоимости объектов движимого имущества, учтенных на балансе организации в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

Порядок расчета среднегодовой стоимости имущества установлен абз. 2 п. 4 ст. 376 НК РФ, согласно которому среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества (без учета имущества, налоговая база в отношении которого определяется как его кадастровая стоимость) на 1-е число каждого месяца налогового периода и последнее число налогового периода, на количество месяцев в налоговом периоде, увеличенное на единицу.

Представители Минфина пришли к выводу, что при определении среднегодовой стоимости движимого имущества в целях включения в декларацию по налогу на имущество организаций в соответствии с п. 1 ст. 386 НК РФ следует применять положения абз. 2 п. 4 ст. 376 НК РФ.

Данные разъяснения доведены до сотрудников налоговых органов, осуществляющих администрирование налога на имущество организаций, включая проведение камеральных налоговых проверок, Письмом ФНС РФ от 22.01.2021 № БС-4-21/659@.

Теперь напомним порядок уплаты налога на имущество организаций в отношении недвижимого имущества, принадлежащего ей на праве оперативного управления.

Согласно ст. 374 НК РФ объектом налогообложения признается:

1) недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе организации в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, в случае, если налоговая база в отношении такого имущества определяется в соответствии с п. 1 ст. 375 НК РФ, если иное не предусмотрено ст. 378 и 378.1 НК РФ;

2) недвижимое имущество, находящееся на территории РФ и принадлежащее организациям на праве собственности или праве хозяйственного ведения, а также полученное по концессионному соглашению, в случае, если налоговая база в отношении такого имущества определяется в соответствии с п. 2 ст. 375 НК РФ, если иное не предусмотрено ст. 378 и 378.1 НК РФ.

Из приведенных норм следует, что установленный ст. 378.2 НК РФ порядок налогообложения объектов недвижимого имущества исходя из кадастровой стоимости не распространяется на объекты недвижимого имущества, принадлежащие учреждению на праве оперативного управления, в связи с чем налоговая база по налогу на имущество организаций в отношении указанных объектов определяется в соответствии с п. 1 ст. 375 НК РФ (Письмо Минфина РФ от 14.08.2020 № 03-05-05-01/71386).

В приложении 6 «Коды налоговых льгот» к порядку заполнения декларации наименования льгот с кодами 2010501 и 2010505 приведены в соответствие ст. 2 Федерального закона от 15.10.2020 № 320-ФЗ[4].

Данные льготы действуют в отношении организаций, включенных в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, которые были освобождены от уплаты налога на имущество за II квартал 2020 года и в части установленной законом субъекта РФ налоговой льготы в виде уменьшения суммы налога, подлежащей уплате в бюджет.

Внесенными поправками были уточнены виды организаций, осуществляющих деятельность в отраслях экономики, в наибольшей степени пострадавших от распространения коронавирусной инфекции, которые освобождаются от уплаты налогов за II квартал 2020 года.

Кстати, ФНС рекомендовала применять данные коды налоговых льгот в таком варианте еще в Письме от 20.10.2020 № БС-4-21/17206@.

* * *

В форме декларации по налогу на имущество организаций появился новый раздел 4, в котором указываются сведения о среднегодовой стоимости объектов движимого имущества, учтенных на балансе организации в качестве объектов основных средств. При определении среднегодовой стоимости движимого имущества в целях включения в декларацию по налогу на имущество организаций в соответствии с п. 1 ст. 386 НК РФ нужно руководствоваться положениями абз. 2 п. 4 ст. 376 НК РФ. Также было изменено приложение 6 «Коды налоговых льгот» формы.


[1] «О внесении изменений в приложения к Приказу Федеральной налоговой службы от 14.08.2019 № СА-7-21/405@ «Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций в электронной форме и порядка ее заполнения, а также о признании утратившими силу приказов Федеральной налоговой службы от 31.03.2017 № ММВ-7-21/271@ и от 04.10.2018 № ММВ-7-21/575@».

[2] «Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций в электронной форме и порядка ее заполнения, а также о признании утратившими силу приказов Федеральной налоговой службы от 31.03.2017 № ММВ-7-21/271@ и от 04.10.2018 № ММВ-7-21/575@».

[3] «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

[4] «О внесении изменений в статью 146 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 2 Федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации».

Если раньше конкретный срок уплаты этих налогов устанавливали регионы, сейчас он один по всей России — 1 марта года, следующего за отчётным. Срок для авансовых платежей не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим кварталом.

Отмена деклараций по транспортному и земельному налогам

Начиная с отчётности за 2020 год организации не предоставляют декларации по налогам на транспорт и землю.

Налоговая инспекция в информативных целях будет отправлять организациям сообщение о рассчитанной сумме налога, но это не освобождает организацию от обязанности самостоятельно рассчитать налог и уплатить его в положенный срок. Неполучение от налоговой сообщения — не повод не платить или платить невовремя.

В связи с нововведениями, с 1 января 2021 года у организаций появилась новая обязанность. Если им не пришло из налоговой сообщение о рассчитанной сумме транспортного или земельного налога, они должны направить в ИФНС сообщение о наличии транспортных средств или земельных участков, облагаемых налогом. Сообщение отправляют по форме и в порядке, утверждённым Приказом ФНС России № ЕД-7-21/124 от 25 февраля 2020 г.

К сообщению нужно приложить копии документов, подтверждающих госрегистрацию транспортных средств. По земельным участкам нужно приложить копии правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов на эти участки. Такое сообщение представляется по каждому объекту однократно до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Если не отправить такое сообщение, или отправить с опозданием, будет штраф в размере 20% от неуплаченной суммы налога с объекта, по которому нужно было представить сообщение.

В связи с тем, что организации больше не будут сдавать декларации по налогам на транспорт и землю, может случиться несовпадение в суммах, рассчитанных и уплаченных организацией и рассчитанных ИФНС по имеющимся у неё данным.

Поэтому с 1 января 2021 года зачет излишне уплаченных сумм транспортного и земельного налогов будут производить не ранее дня, когда ИФНС направит организации сообщение суммах налога (п. 5.1 ст.78 НК РФ).

  • Прослеживаемость импортных товаров с июля 2021 года: инструкция по применению НСПТ

    6,9 тыс. 0

    Минфин обновил форму декларации по налогу на имущество организаций

    Согласно статье 380 НК РФ, размер ставки определяется субъектом РФ, но не должен быть выше 2,2%. Для недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как кадастровая стоимость, ставка налога не может превышать 2%. Также есть нулевая ставка, которая применяется в отношении объектов, определенных распоряжением Правительства (от 22.11.2017 № 2595-р).

    Законодательные органы субъектов РФ вправе установить свой региональный процент по налогу и даже дифференцировать ставки по категориям имущества и налогоплательщиков, но они должны соответствовать диапазону указанных значений.

    Если в вашем субъекте не установлены налоговые ставки, применяйте те, которые указаны в статье 380 НК РФ.

    В отношении некоторой недвижимости организации владельцы платят налог не из среднегодовой стоимости, а из кадастровой стоимости.

    Под кадастровую стоимость попадают объекты недвижимости из п. 1 ст. 378.2 НК РФ:

    • административные бизнес-центры вместе с помещениями;
    • различные торговые центры вместе с помещениями;
    • нежилые помещения под офисы, магазины, общепит и бытовые нужды (в т.ч. и те, в которых эти виды деятельности уже ведутся);
    • недвижимость зарубежных организаций, у которых нет в России специальных представительств;
    • жилые помещения, гаражи, машино-места, объекты незавершенного строительства, жилые строения или сооружения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства

    С этой недвижимости нужно платить налог по кадастровой стоимости, если кадастровая стоимость по ней определена, а сами объекты недвижимости перечислены в региональном законе. Если хотя бы одно из требований не исполнено, налог надо рассчитывать по среднегодовой стоимости. По объектам, перечисленным в пп. 4 п. 1 ст. 378.2 НК РФ, не составляют региональные перечни. Кадастровое налогообложение этих объектов предусматривается региональным законом. Если кадастровая стоимость не установлена, то тоже считайте налог по среднегодовой стоимости.

    Узнать кадастровую стоимость объекта недвижимости можно на сайте Росреестра в разделе «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online»

    Система рассчитает налог, подготовит платежку

    \n\n

    \n\t \n\t\t \n\t\t\t

    \n\t\t\t

    \n\t\t\t

    \n\t\t

    \n\t\t

    \n\t\t\t
    \n\t\t\t

    Суть поправки

    \n\t\t\t

    \n\t\t\t

    Соответствующая норма Кодекса

    \n\t\t\t

    \n\t\t\t

    Дата вступления в силу

    \n\t\t\t

    \n\t\t\t

    Установлено, что, если организация не подаст заявление о льготе по транспортному или земельному налогу, льготу все равно предоставят на основании данных, которыми располагает ИФНС (раньше это правило действовало только для налогоплательщиков-физлиц).

    Суть поправки

    Соответствующая норма Кодекса

    Дата вступления в силу

    Установлено, что, если организация не подаст заявление о льготе по транспортному или земельному налогу, льготу все равно предоставят на основании данных, которыми располагает ИФНС (раньше это правило действовало только для налогоплательщиков-физлиц).

    Любая хозяйственная операция должна подтверждаться первичкой. На их основании создаются бухгалтерские проводки. Первичные документы нужно для установления обоснованности и разумности экономических действий. Казенные субъекты должны применять в своей деятельности документы, перечень которых утвержден Приказом №173. Дополнительный перечень бумаг может указываться в учетной политике. Рассмотрим правила формирования первичных документов:

    • Применение форм, которые были установлены внутренними актами.
    • Использование обязательных реквизитов.
    • Незаполненные строки зачеркиваются.
    • Недопустимы помарки.

    Если документы будут создаваться без учета этих правил, у контролирующих органов могут возникнуть вопросы.

    Изменения в законодательстве по имущественным налогам в 2021 году

    Учреждением было закуплено оборудование на 333 тыс. рублей. Траты на транспортировку равны 7 тыс. рублей. Проводки будут следующими:

    • Дт 1 10631 310 Кт 1 30231 703. Поступление оборудования на 333 тыс. рублей.
    • Дт (используется тот же дебетовый счет, что и в предыдущей проводке) Кт 1 30222 730. Отражение трат размером 7 тыс. рублей на транспортировку оборудования.

    Со следующего месяца после поступления оборудования начинается начисление амортизации. Срок полезной эксплуатации определяется на основании Классификатора.

    Казенные учреждения могут реализовывать ОС. Однако для этого нужно получить одобрение учредителя. Иногда продажа связана с необходимостью погашения ущерба и обязательств, однако это крайние случаи. Доход от продажи направляется в бюджет.

    ВНИМАНИЕ! Списание производится тогда, когда ОС утратили потребительские качества.

    В учреждении появился объект ОС, который вышел из строя. Его нужно списать. Остаточная стоимость составляет 36 тыс. рублей, амортизационные начисления – 90 тыс. рублей. После завершения ликвидации производится оприходование на сумму 600 рублей. Используются эти проводки:

    • Дт 1 40110 172 Кт 1 10134 410. Списание стоимости на сумму 36 тысяч рублей.
    • Дт 1 10134 410 Кт (используется тот же счет, что и в предыдущем примере). Списание начислений по амортизации на сумму 90 тыс. рублей.
    • Дт 1 10536 340 Кт 1 40110 172. Оприходование дополнительных изделий на 600 рублей.

    Каждая проводка подтверждается первичкой.

    Материалы могут поступить в казенную структуру на основании договора купли-продажи, дарения. Рассмотрим порядок установления стоимости материалов:

    • При поставке в стоимость будут включены затраты на саму поставку, страховку, пошлину, услуги посреднических компаний.
    • Стоимостью изготовления является себестоимостью. Она включает в себя траты на производство.
    • Если материалы поступили по соглашению о дарении, в стоимость будет входить рыночная цена, стоимость поставки, траты на доведение изделия до нужного состояния.
    • Если произошло централизованное поступление материалов, стоимость определяется на основании сумм, прописанных в сопроводительной документации.

    Рыночную цену можно узнать путем установления рыночной стоимости аналогичных материалов.

    ФНС обновила форму декларации по налогу на имущество приказом от 18 июня 2021 г. № ЕД-7-21/574. Он вступает в силу с 1 января 2022 года. А это значит, что декларацию по новой форме нужно подавать, начиная с отчетности за 2021 год.

    Изменения, которые касаются отчета за 2021 год, технические. Они обусловлены созданием в Краснодарском крае федеральной территории «Сириус». Эта территория обладает особым статусом и общегосударственным стратегическим значением. Она создана во исполнение Федерального закона от 22 декабря 2020 г. № 437-ФЗ.

    Так, в поле, в котором отражают сведения о нормативных актах о льготах, теперь указали и «Сириус».

    Также уточнили наименование строки 180 раздела 2. В нее включили упоминание новой территории.

    Напомним, строку 180 раздела 2 заполняют в отношении недвижимости, которая:

    • одновременно расположена в разных регионах;
    • одновременно находится на территории региона и в территориальном море (на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне) РФ.

    Кроме того, так как выпущен новый бланк декларации, на всех ее листах заменены все штрих-коды.

    Федеральные законы от 15.04.2019 № 63-ФЗ[1] и от 29.09.2019 № 325-ФЗ[2] внесли многочисленные изменения в порядок налогообложения имущества организаций. На основании этих законов поэтапно с 2020 и 2021 годов происходит смещение администрирования имущественных налогов в сторону упрощения и смягчения, в том числе с помощью бесконтактных способов обмена сведениями. Для удобства налогоплательщиков ФНС на своем официальном сайте[3] разместила информацию о новшествах в налогообложении имущества организаций, вводимых на протяжении этих двух лет.

    В 2020 году реализованы следующие законодательные инициативы:

    • введен заявительный порядок предоставления льгот для налогоплательщиков-организаций по транспортному и земельному налогам;
    • предоставлена возможность сверки с налоговым органом объектов обложения транспортным и (или) земельным налогом;
    • отменено представление расчетов по авансовым платежам по налогу на имущество организаций;
    • разрешена сдача «консолидированной» отчетности по налогу на имущество организаций.

    Еще одна группа новаций будет введена для налогоплательщиков с 2021 года:

    • будет отменена обязанность по представлению в налоговые органы деклараций по транспортному и земельному налогам за 2020 год и последующие налоговые периоды;
    • налоговые органы начнут направлять организациям (их обособленным подразделениям) сообщения об исчисленной сумме транспортного и земельного налогов;
    • сроки уплаты транспортного и земельного налогов для организаций станут едиными – не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

    Остановимся подробнее на каждом новшестве.

    Напомним, что с 2019 года из объектов обложения налогом на имущество исключено движимое имущество. Данная мера устранила, во-первых, двойное налогообложение транспортных средств и, во-вторых, дестимулирующее влияние налога на обновление и модернизацию парка оборудования.

    База по налогу на имущество организаций исчисляется как среднегодовая стоимость имущества, а в отношении отдельных объектов – как их кадастровая стоимость, внесенная в ЕГРН[4]. Перечень видов недвижимого имущества, облагаемых по кадастровой стоимости, установлен ст. 378.2 НК РФ и включает, в частности:

    • административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
    • офисы, объекты торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
    • жилые помещения, гаражи, машино-места, объекты незавершенного строительства, иные жилые строения.

    Как уже отмечалось, в целях сокращения документооборота с 2020 года отменена обязанность представлять квартальные расчеты по авансовым платежам по налогу на имущество.


    Развитие электронных технологий позволяет налоговым органам получать, минуя налогоплательщика, сведения обо всех объектах, подлежащих обложению имущественными налогами.


    Для автономных учреждений, имеющих объекты недвижимости на территории разных субъектов РФ, с 01.01.2020 возникла возможность представлять декларацию в отношении тех объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их среднегодовая стоимость, в одну инспекцию по своему выбору. Достаточно уведомить об этом налоговый орган по субъекту РФ. Уведомление о порядке представления декларации по налогу на имущество организаций подается по форме, утвержденной Приказом ФНС РФ от 19.06.2019 № ММВ-7-21/311@. Таким образом, для подачи декларации вместо нескольких налоговых органов можно выбрать один[5]. Типовые ситуации по применению упрощенного порядка представления декларации по налогу на имущество организаций обобщены в Письме ФНС РФ от 12.02.2020 № БС-4-21/2240@.

    Какие изменения по «имущественным» налогам ожидают бухгалтеров

    С 2011 года бюджетные структуры, которые учреждены государством или муниципалитетами, делятся на 3 разновидности:

    • автономные;
    • бюджетные;
    • казенные.

    Законодатель в целях оптимизации регулирования бухучета в отмеченных структурах разработал специальные НПА. Главный из них — приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н, утвердивший, в частности, Единый план по счетам бухучета.

    Юрисдикция приказа Минфина России № 157н распространяется на все разновидности учреждений, функционирующие в рамках бюджетной системы РФ. Однако с целью повышения эффективности регулирования учета в различных разновидностях соответствующих структур законодателем были изданы дополнительные НПА:

    • приказ Минфина от 06.12.2010 № 162н, который регулирует учет финансовых и хозяйственных операций в учреждениях, классифицируемых как казенные, а также в фондах — ПФР, ФСС, ФФОМС и органах власти (ниже мы рассмотрим пределы юрисдикции данного НПА подробнее);
    • приказ Минфина от 16.12.2010 № 174н, в котором утверждены нормы, регулирующие учет финансовых операций в бюджетных учреждениях;
    • приказ Минфина от 23.12.2010 № 183н, положения которого регулируют бухучет в учреждениях, классифицируемых как автономные.

    Исследуя особенности законодательного регулирования бухучета в бюджетных структурах РФ, следует уделить большое внимание понятийному аппарату законодателя.

    Приведем нюансы учета в рассматриваемой структуре:

    • Учредитель участвует в управлении финансами.
    • Счета открываются в казначействе.
    • Финансирование осуществляется в пределах сметы.
    • Доходы от работы направляются в бюджет.
    • Учреждение не имеет прав собственности на имущество.
    • Операции с ценными бумагами не проводятся.
    • Структура не имеет прав на использование УСН.

    Вопрос: Как отразить в учете организации — плательщика ЕСХН расчеты с казенным учреждением по аренде земельного участка, находящегося в федеральной собственности?
    Согласно договору аренды:
    — арендная плата в сумме 90 000 руб. уплачивается до 15-го числа месяца, следующего за расчетным;
    — стоимость арендуемого земельного участка равна 3 000 000 руб.
    Земельный участок используется организацией для выращивания сельскохозяйственных культур. Договор аренды заключен на срок менее года.
    Посмотреть ответ

    Также существенными являются следующие особенности:

    • Данные об активах фиксируются за балансом. Двойная запись не применяется.
    • Учреждение использует только ОСНО.

    Налоги не начисляются только на доход от основной деятельности.

    ВАЖНО! Субъекту нужно направлять декларацию. Однако допускается предоставление документа в сжатом виде. Указывается минимальная информация.

    На странице «Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение» журнал представлена основная информация о компании.

    «Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение в Москве» находится по адресу улица Ямского Поля 1-я, 15, местоположение и схема проезда показана на карте.

    Деятельность компании относится к журналам в Москве.

    Узнать необходимую информацию о наших услугах и уточнить время работы можно по телефону +7 (495) 925-11-73, так же посмотреть дополнительную информацию можно на нашем сайте.

    Уважаемый клиент, оставьте свой отзыв о нашей компании в разделе ниже.

    В 2021 году учет, отчетность и налогообложение казенного учреждения ведется с обязательным применением новых ФСБУ:

    • «Выплаты персоналу»;
    • «Нематериальные активы»;
    • «Непроизведенные активы»;
    • «Затраты по заимствованиям»;
    • «Совместная деятельность»;
    • «Информация о связанных сторонах»;
    • «Финансовые инструменты».

    Стандарты применяйте в учете с 01.01.2021, а в отчетности — начиная с отчетности 2021 года.

    В 2020 ввели такие ФСБУ:

    • «Запасы»;
    • «Концессионные соглашения»;
    • «Долгосрочные договоры»;
    • «Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах»;
    • «Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности».

    С отчетности 2020 года применяются положения ФСБУ «Отчет о движении денежных средств», которые касаются отражения информации о производных финансовых инструментах. Кроме того, учитывайте изменения при составлении годовой отчетности для казенных учреждений за 2020 год: Минфин скорректировал инструкции №33н и 191н (Приказы №292н от 30.11.2020, №311н от 16.12.2020). Вот что изменилось:

    • в справку о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (форма 0503130) добавили новые счета;
    • для Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (форма 0503169) установили новые требования к заполнению КОСГУ 560, 660, 730, 830;
    • в Сведения об изменении остатков баланса (форма 0503173) включили новый раздел.

    Налог на имущество организаций

    Основные поправки связаны со вступлением в силу новых стандартов. Уточнен порядок составления кассовой книги и требования к аналитическому учету.

    Подробнее о поправках: «Инструкция № 157н: изменения с 2020 года»

    Приказ Минфина России от 14.09.2020 N 198н

    Новые стандарты бухучета с 2021 года

    Семь новых ФСБУ определили, что бухучет в 2021 году ведут уже по-новому. Изменены счета и инструкция по бухгалтерскому учету в казенных учреждениях в 2021 году, введен порядок учета нематериальных и непроизведенных активов. Подробнее об этих изменениях читайте в статье «Разбираемся в новых стандартах бухучета».

    С 2021 года все выплаты персоналу делятся на две группы:

    • текущие — заработная плата;
    • отложенные — отпускные.

    Порядок оценки и бухучета выплат персоналу зависит от группы. Текущие учитывают в составе принятых обязательств по оплате труда и начислениям на них, а отложенные — в составе резерва, на счете 0 401 60 000.

    С января 2021 года права пользования нематериальными активами отражаются на новых подстатьях КОСГУ:

    • неисключительные права с определенным сроком полезного использования — 352, 452;
    • неисключительные права с неопределенным сроком полезного использования — 353, 453.

    Изменены требования к отражению прав на земельные участки в отчетах бюджетных учреждений. Если впервые применяется стандарт «Непроизведенные активы», следует переоценить земельные участки на балансе и внесенные в ЕГРН до кадастровой стоимости.

    Казенным организациям необходимо скорректировать локальные документы, регламентирующие способы и методы ведения бухучета, то есть обновить учетную политику. Утвердить эти изменения следовало еще в декабре 2020 года. Проверьте, все ли изменения включены в учетную политику на 2021 год в статье «Учетная политика: как составлять по новым требованиям».

    Обратите внимание на статью о том, как правильно вести бухучет банковских гарантий.

    Внесенные Федеральным законом от 02.07.2021 № 305-ФЗ в НК РФ изменения отменяют обязанность некоторых организаций по сдаче в ИФНС отчетности по налогу на имущество. Речь идет об организациях, владеющих недвижимостью, облагаемой по кадастровой стоимости.

    По новым правилам с 1 января 2022 года организации больше не включают в налоговую декларацию сведения о недвижимости, налоговая база по которой определяется как ее кадастровая стоимость (будущий п. 6 ст. 386 НК РФ).

    При этом если у организаций в истекшем налоговом периоде имелись только вышеуказанные объекты недвижимости, то налоговые декларации ими вообще не представляются. Данное правило применяется только начиная с отчетности за 2022 год. За текущий 2021 год налоговую декларацию по объектам, облагаемым по кадастровой стоимости, сдавать все же придется.

    В отношении облагаемой недвижимости, налоговая база которой определяется как ее среднегодовая стоимость, обязанность организаций по представлению налоговых деклараций сохраняется. Такие декларации по-прежнему представляются не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 3 ст. 386 НК РФ).

    Причем в такую декларацию, как и в 2021 году, необходимо включать сведения о среднегодовой стоимости объектов движимого имущества, учтенных на балансе организации в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухучета (Федеральный закон от 23.11.2020 № 374-ФЗ).

    Начиная с 2022 года организации в отношении недвижимости, облагаемой по кадастровой стоимости, станут самостоятельно рассчитывать и уплачивать налог без представления налоговых деклараций. В свою очередь налоговые органы будут направлять в адрес организаций сообщения об исчисленных суммах налога. Порядок направления таких сообщений и реагирования на них – тот же, что и для транспортного и земельного налогов (абз. 3 п. 6 ст. 386 НК РФ).

    Сообщения направляются по окончании налогового периода и после истечения установленного срока уплаты налога одним из следующих способов:

    • в электронном виде по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС России;
    • по почте заказным письмом;
    • непосредственно руководителю или представителю организации лично под расписку.

    В сообщениях указывается объект налогообложения, облагаемая база, налоговый период, ставка налога и сама сумма исчисленного налога. Всю необходимую для расчета налогов информацию налоговики самостоятельно получат из ЕГРН и от органов, осуществляющих регистрацию прав на недвижимость.

    В настоящее время налог и авансовые платежи по нему уплачиваются согласно порядку и срокам, которые установлены законами субъектов РФ. Соответственно, сроки уплаты могут в значительной степени различаться в зависимости от региона.

    С 1 января 2022 года на территории РФ вводятся единые сроки уплаты налога на имущество организаций и авансовых платежей по данному налогу.

    Согласно новой редакции п. 1 ст. 383 НК РФ, налог подлежит уплате в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. В свою очередь авансовые платежи по налогу необходимо будет уплачивать не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

    Одновременно региональные власти утрачивают право на определение соответствующих сроков в своих законах. Вместе с тем они все же могут повлиять на сроки уплаты в части авансовых платежей по налогу.

    Так, законодательные органы регионов по-прежнему смогут предусматривать для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода (п. 6 ст. 382 НК РФ).

    Отдельно поправки устанавливают порядок прекращения налогообложения уничтоженного недвижимого имущества. В этих целях 382 НК РФ дополняется новым пунктом 4.1. По новым правилам компании смогут не платить налог на прекратившую свое существование недвижимость уже с 1 числа месяца ее гибели или уничтожения.

    Для прекращения налогообложения уничтоженного имущества компания должна представить в ИФНС письменное заявление о гибели/уничтожении объекта недвижимого имущества. Форма заявления о гибели/уничтожении имущества, порядок ее заполнения и формат представления такого заявления в электронной форме будут позже утверждены в соответствии с приказом ФНС России.

    Данное заявление можно представить в любой налоговый орган по выбору организации независимо от места ее регистрации и нахождения налогооблагаемого имущества.

    С указанным заявлением налогоплательщик вправе представить документы, подтверждающие факт гибели или уничтожения объекта налогообложения. При этом непредставление таких документов не лишает компанию права на освобождение от налогообложения имущества с 1 числа месяца его уничтожения.

    В этих случаях ИФНС, получив от компании заявление, самостоятельно направит в уполномоченные органы запрос о представлении сведений, подтверждающих факт гибели или уничтожения объекта налогообложения.

    Рассмотрение заявления о гибели или уничтожении недвижимости производится в порядке, аналогичном тому, который установлен и для транспортного налога. Заявление рассматривается налоговым органом в течение 30 дней со дня его получения. После этого ИФНС направит организации уведомление о прекращении исчисления налога (п. 3.1 ст. 362 НК РФ).

    Налог на имущество казенных учреждений в 2021 году

    ООО «Инифити» владеет ОС, облагаемыми налогом на имущество, балансовая стоимость которых на 1 января 2021 года составляет 1 250 000 руб. Из-за введения и выведения активов, а также с учетом амортизации стоимость ежемесячно изменялась, что видно на балансе ниже в цифрах:

    Движимое имущество организации с 1 января 2021 г. не будет признаваться объектом налогообложения по налогу на имущество организаций в соответствии с положениями Федерального закона от 03.08.2021 N 302-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации», который вносит изменения в гл. 30 НК РФ.

    1. безвозмездного, бессрочного (постоянного) использования субъектом учета;
    2. лизинга по договорам, в которых субъект учета (лизингополучатель) не определен в качестве балансодержателя;
    3. долгосрочной аренды с правом выкупа;
    4. иных арендных отношений, относящихся в соответствии с Федеральным стандартом «Аренда» к финансовой аренде.

    Доход определяют, исходя из рыночных цен на аренду такого же имущества. 2021-06-15 28.10.2021 28.10.2021 28.10.2021 28.10.2021 28.10.2021 28.10.2021 28.10.2021 28.10.2021 28.10.2021 27.10.2021 27.10.2021 27.10.2021 27.10.2021 27.10.2021 27.10.2021 27.10.2021 27.10.2021 27.10.2021 27.10.2021 27.10.2021 27.10.2021 27.10.2021 27.10.2021 26.10.2021 Вы должны быть для комментирования Рубрики Выберите рубрику PayPal (3) Touch Bank (15) Авто (1 936) Автокредит (121) Автоюрист (101) АК БАРС (34) Акты (15) Алименты (220) Алименты в твердой денежной сумме (336) Алкоголь (919) Альфа-банк (86) Аренда (60) Банк Абсолют (35) Банк Авангард (38) Банк Зенит (5) Банк Легион (5) Банк Москвы (13) Банк Открытие (38) Банк Ощадбанк (6) Банк Русский стандарт (22) Банк Русфинанс (48) Банк Тинькофф (80) Банк Уралсиб (4) Банк Югра (87)

    • здания, сооружения, объекты незавершенного строительства;
    • жилые и нежилые помещения;
    • предназначенные для размещения транспортных средств части зданий или сооружений (машино-места), если границы таких помещений, частей зданий или сооружений описаны в установленном порядке.

    С 01.01.2021 вступает в силу пп. «а» п. 19 ст. 2 Федерального закона от 03.08.2021 № 302-ФЗ. Изменения вносятся в п. 1 ст. 374 НК РФ, где дается понятие объекта налогообложения. Из определения объекта налогообложения налогом на имущество исключено слово «движимое». То есть с 2021 года облагаться налогом на имущество может только недвижимое имущество.

    Например, для объектов капитального строительства такими основаниями могут быть документы, в которых содержатся сведения о соответствующих характеристиках объекта (документы технического учета или технической инвентаризации, разрешение на строительство и/или ввод объекта в эксплуатацию, проектная документация и т.д.).

    Федеральным законом от 03.08.2021 № 302-ФЗ в НК РФ внесены изменения, согласно которым с 01.01.2021 года объектом налогообложения налогом на имущество для российских организаций признается недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *