Образец контракта поставки п. 9 44 ФЗ 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Образец контракта поставки п. 9 44 ФЗ 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Согласно п 13 ст 34 44 ФЗ в состав контракта могут входить все условия о сроках и процедуре оплаты поставки товаров. На основании этого осуществляется безналичный расчет за поставку товаров, они должны быть перечислены на счет поставщика.

Сами сроки указываются в самом контракте на поставку товара, их отсчет начинается со дня проведения поставки товаров. День поставки товара обязан быть подтвержден сроком подписания товарной накладной или акта приема-передачи товара.
Оплата может определяться в срок, который составляет не больше 30 дней, если подрядчик является, в данном случае представителем МСП или СОНКО, то при этом срок не может быть больше 15 дней. Днем исполнения обязательств по данному контракту будет являться день списания денежных средств с счета заказчика.

Заказчик имеет право потребовать исполнения следующих обязательств от поставщика:

  • Требовать соблюдения условий, прописанных в контракте и при наличии нарушений, устранять их;
  • Оформления документации, к которой относится: товарная накладная, акт приема-передачи, счет-фактур;
  • Заказчик имеет право отказаться от приемки товара в ситуациях, предполагающихся законодательством;
  • Принимать решение об одностороннем отказе от исполнения договора.

20 ноября 2018 года разместили два новых шаблона договоров, разработанные Минстроем. Они станут обязательными для использования с 01 января 2020 года (срок вступления в силу перенесли Приказами Минстроя № 347/пр и № 346/пр от 20.06.2019).

Первый их них касается выполнения проектных и изыскательских работ, он утвержден в Приказе № 397/пр от 05.07.2018. Этот шаблон придется применять для таких позиций из ОКПД2:

  • код 71.12.3;
  • коды 71.12.12-71.12.19.

Второй шаблон утвержден в Приказе № 398/пр от 05.07.2018. Он касается выполнения строительных работ, реконструкции объектов капстроительства (в том числе пусконаладочных и прочих работ, непосредственно связанных с объектом), а также закупки оборудования и материалов. Его нужно брать за основу проекта договора, если присутствуют позиции ОКПД2:

  • код 41.2;
  • код 42;
  • код 43;
  • код 71.12.20.110.

Утвержденные формы при госзакупках строительных, проектных и изыскательных работ следует применять при любых значениях НМЦК.

В рамках госконтрактной системы заказчики (как государственные, так и муниципальные) обязаны брать за основу готовые шаблоны. Главное условие — дождаться, когда пройдут 30 дней со дня размещения документов в ЕИС (исключение — если другой порядок применения прописан в Приказе на утверждение шаблона). До истечения 30 дней закупщики вправе использовать готовые формы по своему усмотрению.

ВАЖНО!

Есть некоторые виды юрлиц, проводящих закупочные процедуры в рамках 223-ФЗ, которым разрешается применять типовые шаблоны, но они не обязаны делать это постоянно.

К готовым формам контрактов заказчики должны обращаться, когда идет подготовка:

  • извещения о закупке и при приглашении к участию в закрытых процедурах;
  • проекта договора в пакете закупочной документации;
  • договора с единственным участником.

Типовые контракты по 44-ФЗ не применяются при закупках:

  • наличными денежными средствами (если другие условия не прописаны в информационной карте);
  • благ в рамках ст. 75 и 76, п. 2, 3, 5, 10 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ;
  • а также п. 2, 4, 5, 9, 15, 17, 26, 28, 33, 34 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.

Шаблоны договоров в рамках п. 2 ч. 1 ст. 93 не требуется применять, если правовые акты Президента или Правительства РФ предоставляют возможность заключать госконтракты без использования таких форм.

Типовые условия контракта, типовые контракты разрабатываются и утверждаются нормативно-правовыми актами по правилам, приведенным в ПП № 1009 от 13.08.1997. Все проекты должны пройти процедуру согласования с органами исполнительной власти и ФАС.

Ответственный орган в течение 10 дней с момента госрегистрации НПА должен направить его копию с информационной картой в федеральный орган исполнительной власти (ПП № 663 от 30.05.2017).

Исполнительный орган, получивший такую копию, в течение трех рабочих дней включает готовую типовую форму в библиотеку на портале ЕИС.

В библиотеке содержатся:

  • реквизиты НПА;
  • текст госконтракта;
  • показатели информационной карты;
  • все приложения к договору.

Для внесения изменений в готовые шаблоны требуется выполнить аналогичную процедуру.

Правительство стремится стандартизировать процедуру закупок тремя способами:

  1. Заказчики по 44-ФЗ и 223-ФЗ уже обязаны использовать стандартные требования к товарам и услугам при подготовке техзадания.
  2. Продолжают наполнять каталог товаров, работ и услуг, из которого заказчики обязаны будут брать наименование закупки.
  3. В популярных видах закупок министерства начали утверждать типовые контракты.

Все меры призваны снизить риск ошибок и злоупотреблений со стороны заказчиков.

Образец типового контракта на оказание услуг по 44-ФЗ

Шаблоны должны защитить заказчика и поставщика от недобросовестного выполнения условий контракта. Но в опубликованных контрактах есть спорные моменты, в том числе по самым важным для поставщика условиям: оплата товаров, возврат обеспечения и сроки исполнения контракта. Посмотрим примеры.

Например, в контракте на НИОКР есть требование о повторном предоставлении банковской гарантии, если исходная гарантия перестала действовать. Несмотря на то, что в 44-ФЗ такого требования нет, оно кажется логичным. Не всегда можно точно определить, когда закончится научное исследование. Если испытание еще идет, а гарантия уже закончилась, заказчик может потребовать новую.

В контракте на образовательные услуги срок окончания работ устанавливается календарной датой, а не датой с момента подписания контракта: «конечный срок оказания услуг: не позднее __________ 20__ года». Если кто-то подаст жалобу на заказчика, то начало исполнения контракта перенесется и срок окончания работ может быть сорван. Изменить его можно только через суд.

Как и раньше, условия контракта зависят от конкретного заказчика. Так что рекомендуем при работе с типовыми контрактами, как с нетиповыми: внимательно читать проект контракта и корректировать свои действия в зависимости от предложенных условий из постоянной и переменной части.

Проект контракта по 44-ФЗ является неотъемлемой частью документации и к его формированию следует подходить со всей ответственностью. Чем проще и лаконичней будет составлен проект, тем удобней с ним будет «работать» и заказчику и потенциальному поставщику.

Но, к сожалению, о простоте и удобстве работы в сфере госзакупок пока только слухи ходят, поэтому работаем с тем, что есть…

Законом о КС предусмотрены лишь ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ условия контракта (ст. 34), но его структуру заказчики определяют самостоятельно, это естественно ведет к тому, что ЕИС «наполнена» контрактами на любой вкус и вид.

Кстати, обратите внимание на сервис, который позволяет формировать закупочную документацию по 44-ФЗ автоматически с учетом актуального закона и десятков подзаконных актов! Попробовать можно бесплатно по нашему промокоду.

Но, если задаться целью и провести небольшое «исследование», то даже среди такого многообразия, можно выявить «базу» (прим.: в «исследовании» принимали участие «простенькие» контракты на поставку товара).

Итак, чаще всего заказчиками используются контракты со следующей структурой…

К этому разделу у Закона о КС нет никаких требований, поэтому тут все традиционно: сведения о месте и дате заключения контракта; наименование сторон; Ф.И.О., должности уполномоченных лиц; наименование документов, на основании которых уполномоченные лица подписывают контракт.

Отпечаток накладывает только основание для заключения контракта: в проекте предусматриваются строки для реквизитов протокола.

Тоже ничего сверх естественного: предмет контракта, место и сроки поставки товара.

Многие заказчики пишут, что наименования, характеристики и цена за единицу указаны в Спецификации…

Раздел 2. Цена контракта и порядок расчетов

Это «любимый» раздел поставщиков, который содержит обязательное условие Закона о КС о том, что цена контракта должна быть твердой и определенной на весь срок исполнения контракта (ч. 2 ст. 34).

В редчайших случаях в контракте указывается ориентировочная цена либо формулу и максимальное значение цены (устанавливаются Правительством РФ).

При описании порядка расчетов помним о том, что сроки оплаты установлены законодательно и составляют:

при закупке у СМП – 15 рабочих дней (ч. 8 ст. 30);

при иных закупках – 30 календарных дней (ч. 13.1 ст. 34).

В этом же разделе указывается:

наименование приемочного документа (акта, накладной, иного документа), с даты подписания которого пойдет определение срока оплаты;

У многих заказчиков приемочным документом при поставке товара является Акт, разработанный и утверждённый в учреждении. Его образец прикладывается к контракту и является его неотъемлемой частью.

случаи изменения цены контракта в процессе его исполнения, «великодушно» предоставленные ч. 1 ст. 95 Закона 44-ФЗ, если такая возможность была предусмотрена документацией;

порядок формирования цены контракта или, проще говоря, то, что поставщик должен выполнить по контракту без дополнительной платы (доставка, погрузка, разгрузка, сборка, оказание консультаций и т.д.);

условие о том, что если контракт заключается с ЮЛ или ФЛ, зарегистрированным, в т.ч. как ИП, сумма к уплате будет уменьшена на размер платежей в бюджеты БС РФ, связанных с оплатой контракта (п. 2 ч. 13 ст. 34).

Комитет ставропольского края по государственным закупкам

Очень важный раздел для обеих сторон, так как содержит описание того, что и кому должен. Закон о КС требований к разделу не предъявляет, поэтому составляется на усмотрение заказчика.

Чаще всего Заказчики вменяют себе в обязанности:

передачу поставщику необходимых для поставки товара сведений и документов;

оказание различных консультаций, связанных с исполнением контракта;

обеспечение оплаты;

осуществление контроля за исполнением контракта.

От поставщика требуется:

осуществить поставку.

Этот раздел содержит ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ, с точки зрения закона, информацию о порядке и сроках приемки товара, которая, как правило, включает:

режим рабочего времени Заказчика, в течение которого товар может быть принят;

требования к упаковке;

срок и порядок проведения экспертизы поставленного товара на соответствие требованиям;

информацию о замене брака;

перечень оформляемых при приемке документов, сроки их подписания;

условие о том, с какого момента поставка считается осуществленной.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ раздел, полностью основанный на ч. 5 Закона о КС и Постановлении Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042.

Никаких вольностей в этом разделе быть не должно, ГЛАВНОЕ не забывать, что размер штрафа при закупках у СМП и СОНО будет отличаться от прочих.

Как известно, при заключении и исполнении контракта изменение существенных условий не допускается. Исключением являются случаи, содержащиеся в статьях 34 и 95 Закона о КС.

Итак, если документацией предусмотрено, то в данный раздел заказчики включают возможность:

увеличивать количество товара на сумму «сэкономленных» средств, без изменения цены за единицу измерения (на стадии заключения контракта) (ч. 18 ст. 34);

снижать цену контракта без изменения количества ТРУ (случай «из ряда вон», так как ни один поставщик делать этого не будет);

уменьшать или увеличивать объемы ТРУ на более чем на 10 %;

изменять условия контракта (цена, сроки, количество) в случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств.

В ряде случаев изменение условий контракта допускается на основании решения Правительства РФ (исполнительного органа субъекта РФ, местной администрации)

Далее в проекте описывается, как данные изменения должны быть оформлены (в письменном виде, скреплены подписями и печатями).

Контрактная система Тульской области в сфере закупок товаров, работ, услуг

С 1 января увеличение доли госзакупок у СМП и СОНКО и сокращение сроков произведения оплаты по всем контрактам

В третьем чтении был принят проект, согласно которому произошло увеличение обязательной доли закупок до 1/4 совокупного годового объёма закупок, взамен утверждённых в настоящий момент 1/6. Одновременно произойдёт сокращение сроков проведения оплаты по контрактам. В том случае, когда закупка объявлена с 1 января по 31 декабря 2022 года включительно, срок:

  • не должен превышать 10 рабочих дней — при закупке у СМП и СОНКО;
  • не должен превышать 15 рабочих дней — при других закупках.

С 1 января 2023 года предельные сроки снова сократят и тогда они уже будут составлять:

  • до 7 рабочих дней — при закупке у СМП и СОНКО;
  • до 10 рабочих дней — при остальных закупках.

Отсчёт срока будет, как и раньше, вестись с даты подписания заказчиком документа о приёмке.

В Госдуму был внесен проект об изменении п.14 ч.1 ст.93 44-ФЗ. В настоящий момент, согласно вышеуказанному основанию, допускается закупка у единственного поставщика такой продукции, как:

  • печатные или электронные издания;
  • доступ к этим электронным изданиям.

При этом, осуществлять закупки у единственного поставщика в праве исключительно государственные библиотеки, образовательные или государственные научные организации.

Нововведения в 44-ФЗ с 1 июля 2019 года отменили необходимость размещения информации в ЕИС при закупках у единственного поставщика при заключении прямых контрактов. Каких сроков следует придерживаться при подписании такого рода прямых договоров? Закон отводит от 5 до 30 дней на заключение прямого договора по 44-ФЗ. Обоснование этому содержится в положениях 44-ФЗ, где говорится, что прямой контракт не может быть подписан ранее 5 дней, и ст. 528 Гражданского кодекса РФ, устанавливающий тридцатидневный срок для заключения договора.

Заключая прямой договор по 44-ФЗ, следует придерживаться нижеприведенного регламента:

  1. Руководство издает приказ, в котором содержится решение об осуществлении прямой закупки.
  2. Отдел, ответственный за контрактную работу, проводит расчеты по цене, составляет ее обоснование и разрабатывает проект договора.
  3. Предприятие выбирает поставщика, после чего отправляет ему документацию, содержащую условия сделки, и предложение о заключении прямого контракта.
  4. Потенциальному подрядчику (поставщику) направляется проект договора.
  5. Стороны подписывают прямой договор. Если его условиями предусмотрено обеспечение исполнения контракта, исполнитель должен внести необходимую сумму.

Для скачивания есть образец прямого договора по 44-ФЗ

Федеральным законом № 98-ФЗ в 2020 году допускается изменение срока и цены контракта, невозможность исполнения которого обусловлено распространением COVID-19, а также в иных предусмотренных Правительством РФ случаях[5].

Для этого необходимо иметь письменное обоснование такого изменения и решение высшего органа исполнительной власти, а поставщик должен предоставить обеспечение исполнения такого контракта в части новых обязательств, которые не были обеспечены ранее. При этом:

  • предусматривается возможность уменьшения размера обеспечения;
  • по ранее предоставленной банковской гарантии не осуществляется возврат и не производится взыскание;
  • для обеспечения исполнения контракта путем внесения денежных средств установлены отдельные правила для случаев увеличения цены контракта, уменьшения цены контракта, а также изменения сроков;
  • государственным или муниципальным заказчиком изменение может быть осуществлено в пределах лимитов бюджетных обязательств на срок исполнения контракта.

В распоряжении Правительства РФ от 19 марта 2020 г. No 672-р предусматривается, что на основании ч. 1 ст.111 Закона 44-ФЗ в связи с введением мер по предотвращению распространения COVID-19 при исполнении отдельных контрактов предприятиями автомобильной промышленности допускается по соглашению сторон изменение срока исполнения соответствующих контрактов без предъявления к поставщику об уплате пеней в связи с просрочкой исполнения обязательств, вызванной введением таких мер[6]. Новые правила коснутся 77 государственных и муниципальных контрактов, в частности поставок автобусов «КамАЗ» Мосгортрансу и автомобилей Lada для МВД[7]

Также в Проекте директив Минфин предусмотрел возможности продления в 2020 году сроков исполнения договоров и корректировки цен, если такая необходимость обусловлена распространением COVID-19. Уточняется, что в отношении данного вопроса госкомпании в течение 10 дней должны будут провести заседания советов директоров с получения соответствующих директив.

Федеральный закон №98-ФЗ содержит дополнение порядка исчисления пени возможностью рассчитывать ее не только из цены контракта, но и из цены отдельного этапа исполнения контракта за вычетом исполненных по этому этапу обязательств. Кроме того, закон распространил порядок списания неустоек за 2015, 2016 годы на неустойки, которые начислены в 2020 году.

Дополнительно в отношении изменений, касающихся ответственности за неисполнение контракта письмом Минфина России, МЧС России и Федеральной антимонопольной службы от 3 апреля 2020 г. №№ 24-06-05/26578, 219-АГ-70, МЕ/28039/20 “О позиции Минфина России, МЧС России, ФАС России об осуществлении закупок товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV” предусмотрено, что в случае неисполнения контракта в связи с распространением COVID-19, поставщик вправе ссылаться на данное обстоятельство как на основание освобождения его от уплаты неустойки (штрафа, пени) по направленному заказчиком требованию.

В Проекте директив содержатся положение о неприменении штрафных санкций к поставщикам при нарушении ими обязательств по контрактам. И по аналогии с уже рассмотренным изменением, касающимся возможности изменения сроков и цены контрактов, госкомпании также в течение 10 дней должны будут провести заседания советов директоров (представители государства в этих советах директоров должны голосовать за) с рассмотрением указанного вопроса.

Минсельхоз утвердил шаблон госконтракта на поставку продуктов питания

Наконец, 6 апреля 2020 года Правительство РФ утвердило Постановление от 3 апреля 2020 г. № 443 «Об особенностях осуществления закупки в период принятия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции», которым в целях реализации Указа Президента РФ от 2 апреля 2020 г. № 239 в соответствии со статьей 111 Закона № 44-ФЗ на указанный в п. 1 Указа период с 4 по 30 апреля 2020 г. включительно установлены следующие особенности осуществления закупок в период принятия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением COVID-19:

  • предусмотренные Законом № 44-ФЗ и подзаконными актами исчисляемые исключительно в рабочих днях сроки следует считать в календарных днях, не учитывая при этом субботу и воскресенье;
  • последний день исчисляемого в соответствии с Законом № 44-ФЗ срока, приходящийся на нерабочий день, указанный в п. 1 Указа, необходимо переносить только в том случае, если он приходится на субботу или воскресенье. При этом переносу не подлежит дата проведения электронных аукционов, осуществляемых по п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ (с проектной документацией);
  • члены комиссии вправе рассматривать заявки дистанционно;
  • заказчикам дано право не составлять на бумажных носителях протоколы определения поставщиков. Достаточно будет составить в электронной форме и подписать одной квалифицированной электронной подписью представителя заказчика;
  • заказчику дано право при направлении поставщику на подписание проекта контракта увеличить сроки исполнения обязательств по такому контракту на срок, не превышающий установленный п. 1 Указа срок: не более чем на 27 календарных дней.
  • Следить за предпринимаемыми государством мерами и изменяющимся регулированием для того, чтобы оставаться добросовестными участниками рынка
  • Учитывать последние изменения в регулировании при участии в закупочных процедурах, в том числе при осуществлении закупок у единственного поставщика, во избежание нарушения антимонопольного законодательства
  • Оценивать коммерческие решения компании, касающиеся изменения цены и сроков исполнения контрактов, на предмет их экономической обоснованности и соответствия законодательству
  • Обратить повышенное внимание на выстраивание коммерческих отношений с субъектами малого предпринимательства при осуществлении закупок
  • Рассмотреть возможность принятия иных мер, направленных на снижение рисков нарушения антимонопольного законодательства

Если осуществляется поставка товаров для государственных или муниципальных нужд, то заключается соответственно государственный или муниципальный контракт. Во всех остальных случаях соглашение именуется контрактом (см. п. 3 ч. 1 ст. 1, п. 8 ст. 3 Закона N 44-ФЗ).

Государственный контракт на поставку товаров заключается по итогам определения поставщика в порядке, предусмотренном Законом N 44-ФЗ.

Поставка товара, которая осуществлена без заключения контракта либо без соблюдения процедуры его заключения, влечет риск и для поставщика, и для заказчика. Поставщик может не получить оплату за переданный товар, а заказчик не вправе будет требовать возврата перечисленных им средств как неосновательного обогащения (см. Путеводитель по договорной работе. Государственный и муниципальный контракт).

Существенными условиями государственного контракта на поставку товаров являются:

— предмет, т.е. наименование и количество товара (п. 5 ст. 454, п. 3 ст. 455, п. 2 ст. 465, п. 1 ст. 432 ГК РФ);

— цена контракта (по смыслу ч. 1 ст. 95, ч. 3 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, см. также по аналогии Постановление ФАС Поволжского округа от 18.09.2009 по делу N А49-980/2009, Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.02.2010 N 15АП-12658/2009).

Существенным может быть признано также условие о сроке поставки (см. по аналогии Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 22.03.2007 N Ф04-1752/2007(32817-А70-17), Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 07.09.2009 по делу N А33-5678/2009).

Кроме того, контракт должен содержать следующие условия (информацию):

1) о твердой цене контракта, а в случаях, установленных Правительством РФ, ориентировочное значение цены либо формулу цены и ее максимальное значение (ч. 2 ст. 34 Закона N 44-ФЗ);

2) об ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение предусмотренных контрактом обязательств (ч. 4 ст. 34 Закона N 44-ФЗ), за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 ст. 34 Закона N 44-ФЗ;

3) о порядке и сроках оплаты товара (ч. 13 ст. 34 Закона N 44-ФЗ), за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 ст. 34 Закона N 44-ФЗ;

4) о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара в части соответствия его количества и комплектности требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки (ч. 13 ст. 34 Закона N 44-ФЗ), за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 ст. 34 Закона N 44-ФЗ;

5) об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта (если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица) (ч. 13 ст. 34 Закона N 44-ФЗ), за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 ст. 34 Закона N 44-ФЗ;

6) график исполнения контракта, если контракт заключается на срок более трех лет и его цена превышает 100 млн руб. (ч. 12 ст. 34 Закона N 44-ФЗ), за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 ст. 34 Закона N 44-ФЗ;

7) расчет и обоснование цены контракта (при осуществлении закупки у единственного поставщика), за исключением случаев, предусмотренных в ч. 3 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (ч. 4 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

8) о сроках возврата заказчиком поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения применяется поставщиком) (ч. 27 ст. 34 Закона N 44-ФЗ).

Об иных условиях, включаемых в контракт, см. ч. 8 ст. 30, ч. 17, 23, 24, 26 ст. 34, ч. 1 ст. 96 Закона N 44-ФЗ.

Сфера применения настоящего Федерального закона

  • 1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:

  • 1) планирования закупок товаров, работ, услуг;

  • 2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

  • 3) заключения предусмотренных настоящим Федеральным законом контрактов;

  • 4) особенностей исполнения контрактов;

  • 5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг;

  • 6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;

  • 7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – контроль в сфере закупок).

  • 2. Настоящий Федеральный закон не применяется к отношениям, связанным с:

  • 1) оказанием услуг международными финансовыми организациями, созданными в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международными финансовыми организациями, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры;

  • 2) закупкой товаров, работ, услуг для обеспечения безопасности лиц, подлежащих государственной защите, в соответствии с Федеральным законом от 20 августа 2004 года N 119-ФЗ О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства и Федеральным законом от 20 апреля 1995 года N 45-ФЗ О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов;

  • 3) закупкой драгоценных металлов и драгоценных камней для пополнения Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации и государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней соответствующих субъектов Российской Федерации, на территориях которых были добыты драгоценные металлы и драгоценные камни;

  • 4) назначением адвоката органом дознания, органом предварительного следствия, судом для участия в качестве защитника в уголовном судопроизводстве в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации либо судом для участия в качестве представителя в гражданском судопроизводстве в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации или в административном судопроизводстве в соответствии с Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации;

  • 5) привлечением адвоката к оказанию гражданам юридической помощи бесплатно в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 324-ФЗ О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации;

  • 6) закупкой товаров, работ, услуг участковыми избирательными комиссиями, территориальными избирательными комиссиями, в том числе при возложении на них полномочий иной избирательной комиссии, окружными избирательными комиссиями, избирательными комиссиями муниципальных образований (за исключением избирательных комиссий муниципальных образований, являющихся административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации) во исполнение полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах;

  • 7) привлечением избирательными комиссиями, комиссиями референдума граждан к выполнению работ и оказанию услуг, связанных с обеспечением полномочий избирательных комиссий, комиссий референдума в период подготовки и проведения выборов, референдума, по гражданско-правовым договорам, заключаемым с физическими лицами, в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

  • 8) утратил силу с 31 июля 2018 года. – Федеральный закон от 03.07.2016 N 266-ФЗ;

  • 9) закупкой товаров, работ, услуг Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации, в том числе при возложении на них полномочий окружной избирательной комиссии, при проведении выборов в федеральные органы государственной власти;

  • 10) взиманием оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки платы в соответствии с частью 4 статьи 24.1 настоящего Федерального закона;

  • 11) заключением соглашения об установлении сервитута в случаях и порядке, которые предусмотрены земельным законодательством.

  • 3. Особенности регулирования отношений, указанных в части 1 настоящей статьи, в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, могут быть установлены отдельными федеральными законами.

Законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

  • 1. Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

  • 2. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии Росатом, Государственная корпорация по космической деятельности Роскосмос вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона (далее – нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

  • 3. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, принимают правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Данные правовые акты должны соответствовать нормативным правовым актам, указанным в частях 1 и 2 настоящей статьи.

  • 4. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.

4.1. Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом.

  • 5. Федеральные законы, вносящие изменения в положения настоящего Федерального закона, касающиеся планирования закупок товаров, работ, услуг, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе установления новых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), контроля в сфере закупок, мониторинга закупок товаров, работ, услуг, аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг, вступают в силу с 1 января очередного календарного года, следующего за годом их принятия, за исключением случаев их принятия после 1 октября текущего календарного года, при которых такие федеральные законы вступают в силу с 1 января года, следующего за очередным календарным годом.

Информационное обеспечение контрактной системы в сфере закупок

  • 1. В целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами в соответствии с частью 2 настоящей статьи обеспечивает:

  • 1) формирование, обработку, хранение и предоставление данных (в том числе автоматизированные) участникам контрактной системы в сфере закупок в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона;

  • 2) контроль за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и непревышением объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащихся в планах-графиках закупок (далее также – планы-графики), извещениях об осуществлении закупок, протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условиях проектов контрактов (направляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом с использованием единой информационной системы участникам закупок, с которыми заключаются контракты);

  • 3) использование усиленной квалифицированной электронной подписи (далее – усиленная электронная подпись) для подписания электронных документов, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

  • 4) утратил силу с 1 июля 2018 года. – Федеральный закон от 31.12.2017 N 504-ФЗ.

  • 2. Порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

  • 3. Единая информационная система содержит:

  • 1) утратил силу с 1 октября 2019 года. – Федеральный закон от 01.05.2019 N 71-ФЗ;

  • 2) планы-графики;

  • 3) информацию о реализации планов-графиков;

  • 4) информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, перечень иностранных государств, групп иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры о взаимном применении национального режима при осуществлении закупок, а также условия применения такого национального режима;

  • 5) информацию о закупках, предусмотренную настоящим Федеральным законом, об исполнении контрактов;

  • 6) реестр контрактов, заключенных заказчиками;

    • 6.1) единый реестр участников закупок;

  • 7) реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

  • 8) библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов;

  • 9) реестр банковских гарантий;

  • 10) реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний;

    • 10.1) реестр единственных поставщиков товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории Российской Федерации;

  • 11) перечень международных финансовых организаций, созданных в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международных финансовых организаций, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры;

  • 12) результаты мониторинга закупок, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок;

  • 13) отчеты заказчиков, предусмотренные настоящим Федеральным законом;

  • 14) каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

  • 15) нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона;

  • 16) информацию о складывающихся на товарных рынках ценах товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также о размещаемых заказчиками в соответствии с частью 5 статьи 22 настоящего Федерального закона запросах цен товаров, работ, услуг;

  • 17) иные информацию и документы, размещение которых в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

  • 4. Информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.

  • 5. Информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

  • 6. Правительством Российской Федерации определяются один или несколько федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке функциональных требований к единой информационной системе, по созданию, развитию, ведению и обслуживанию единой информационной системы, по установлению порядка регистрации участников контрактной системы в сфере закупок (за исключением участников закупок) в единой информационной системе и порядка пользования единой информационной системой.

    Организация электронного документооборота в контрактной системе в сфере закупок

    • 1. В рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), окончательных предложений. Указанные заявки, окончательные предложения и электронные документы, направленные при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием электронной площадки, специализированной электронной площадки. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, обмен электронными документами осуществляется с использованием единой информационной системы.

    • 2. Квалифицированные сертификаты ключей проверки электронных подписей, предназначенные для использования участниками контрактной системы в сфере закупок (за исключением участников закупок, являющихся иностранными лицами) в целях настоящего Федерального закона, создаются и выдаются удостоверяющими центрами, получившими аккредитацию на соответствие требованиям Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ Об электронной подписи.

    • 3. Правительство Российской Федерации определяет порядок установления требований к формированию и размещению в единой информационной системе, на электронной площадке, специализированной электронной площадке информации и документов, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

    Принципы контрактной системы в сфере закупок

    Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

    Где найти типовые контракты по 44-ФЗ и как их использовать

    Принципы открытости и прозрачности

    • 1. В Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.

    • 2. Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

    • 3. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

    Принцип обеспечения конкуренции

    • 1. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

    • 2. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

    Помимо чисто сельхозпродукции, то есть фруктов, овощей, зерна, мяса, молока, яиц и т.д., предметом отчуждения по договору контрактации могут выступать и товары, производимые лесозаготовительными и охотничьими хозяйствами.

    Отличием договора контрактации от договора поставки выступает тот факт, что не вся производимая продукция станет предметом контракта. Частично произведенный продавцом товар будет оставлен на нужды последующего воспроизведения.

    Существенным условием договора контрактации будет обязательство заготовителя поставить, в случае необходимости, специальную тару под загрузку сельхозпродукции. В качестве тары могут выступать вагоны под зерно, цистерны и молоковозы для молока, рефрижераторы для мяса и т.д.

    Сроки, количество и вид транспорта отдельно оговариваются в тексте контракта.

    • Договор на поставку товаров
    • Договор купли-продажи доли в уставном капитале
    • Договор купли-продажи товара по образцу
    • Договор купли-продажи скутера
    • Договор купли-продажи прицепа

    Типовые контракты по 44‑ФЗ

    1. Заготовитель обязан принять и вывезти продукцию от производителя (ст. 536 ГК РФ).

    Особенностью правового регулирования отношений, возникающих из договора контрактации, является установление общего правила, которое обязывает заготовителя принять сельскохозяйственную продукцию у производителя по месту ее нахождения. Производитель в этом случае освобождается от необходимости обеспечивать погрузку, разгрузку и транспортировку продукции.

    По общему правилу в отличие от правил, установленных для договора поставки, заготовитель обязан обеспечить вывоз сельскохозяйственной продукции. Специальных правил о принятии продукции заготовителем не существует.

    Главным предметом договора является продукция, которую Хозяйство обязуется, доставить и продать Заготовителю согласно определенному договору в:

    • ассортименте;
    • количестве;
    • качестве.
    • принять продукцию в срок и в полном объеме с оплатой;
    • обеспечить хозяйственно-действующими ГОСТами, техусловиями и кондициями, правилами приемки и оценки продукции и расчетов за нее;
    • предоставить хозяйству аванс и тару под продукцию.

    Нарушение договорных обязательств тянет за собой имущественную ответственность. Пеня Хозяйству насчитывается за просрочку, недоставку продукции в ассортименте.

    Заготовители имеют пеню за отказ от приемки продукции в ассортименте и в сроки. Большое превышение в сроках тянет уже на штрафные санкции.

    А если не принята скоропортящаяся продукция, Заготовитель оплачивает ее стоимость. Независимо от уплаты пени и штрафа виноватая сторона возмещает пострадавшей убытки.

    Если условия Договора не были выполнены в силу стихийного бедствия или по вине Заготовителя, хозяйство освобождается от ответственности. А все спорные вопросы решаются в законодательном порядке.

    Договором контрактации считается один из видов договора купли-продажи, по которому продавец, производящий сельскохозяйственную продукцию, обязуется передать произведенную им продукцию покупателю-заготовителю. Покупателем является лицо, которое закупает такую продукцию для продажи и переработки.

    Заготовитель обязуется заплатить за полученную сельскохозяйственную продукцию определенную договором сумму. Такой договор признается взаимным, возмездным и консенсуальным.

    Производителями сельскохозяйственной продукции могут выступать коммерческие сельскохозяйственные организации: хозяйственные общества, товарищества, производственные кооперативы и крестьянские (фермерские) хозяйства, которые занимаются предпринимательской деятельностью по производству или выращиванию сельхозпродукции. Для договора контрактации не важен правовой статус лица, реализующего сельхозпродукцию, главное, чтобы эта продукция была выращена или произведена в его собственном хозяйстве.

    Поэтому к договорам контрактации относятся и договора на реализацию гражданами продукции с приусадебных или дачных участков.

    Покупателями по договору контрактации выступают заготовители, к числу которых можно отнести молокозаводы, мясоперерабатывающие комбинаты, фабрики переработки шерсти, а также торговые оптовые организации, заготовительные пункты потребкооперации.

    В качестве объекта договора контрактации выступает сельскохозяйственная продукция, которая произведена хозяйством ее производителя. Это продукция, непосредственно выращиваемая (зерно, овощи, фрукты) или производимая (скот, птица, молоко, шерсть) сельскохозяйственным производством.

    По договору контрактации не могут быть реализованы товары, являющиеся продуктами переработки, например, масло, сыр, консервированные овощи или фруктовые соки. Такие товары реализуются по договорам поставки.

    Типовые формы документов по 44-ФЗ

    № типового контракта (типовых условий контракта) Код позиции Код ОКВЭД2 Случаи применения типового контракта (типовых условий контракта) Нормативный правовой акт
    1573000000116001 85.42.19.000 Услуги по дополнительному профессиональному образованию прочие 85.42.9 Деятельность по дополнительному профессиональному образованию прочая, не включенная в другие группировки Подготовка извещений об осуществлении закупок, а также приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом;
    Подготовка проектов контрактов, являющихся неотъемлемой частью документации о закупке, извещений о проведении запроса котировок;
    Заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
    Приказ Минтруда России от 29.10.2015 №797н

    1573000000116003
    1573000000116004

    90 Услуги в области творчества, искусства и развлечений 90 Деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений Подготовка извещений об осуществлении закупок, а также приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом;
    Подготовка проектов контрактов, являющихся неотъемлемой частью документации о закупке, извещений о проведении запроса котировок;
    Заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
    Приказ Минобрнауки России от 21.10.2015 №1180
    72 Услуги и работы, связанные с научными исследованиями и экспериментальными разработками 72 Научные исследования и разработки
    85 Услуги в области образования 85 Образование
    91 Услуги библиотек, архивов, музеев и прочие услуги в области культуры 91 Деятельность библиотек, архивов, музеев и прочих объектов культуры
    1400700000316001 38.22.11.000 Услуги по переработке отходов атомной промышленности 38.22 Обработка и утилизация опасных отходов Подготовка извещений об осуществлении закупок, а также приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом
    Подготовка проектов контрактов, являющихся неотъемлемой частью документации о закупке, извещений о проведении запроса котировок
    Заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
    Приказ Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» от 29.12.2015 №1/27-НПА

    Полную таблицу вы можете скачать по ссылке >> «Сводная таблица по типовым контрактам»


    Дата публикации: 03.04.2019

    Автор статьи: Мария Петухова

    Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.

    Статья 432 ГК указывает на то, что соглашение считается полноценно оформленным при условии соблюдения правил составления договора и согласия участников с условиями договора. В одном из пунктов должен быть описыван предмет сделки, количество товара и его наименования.

    Рекомендуется составить краткое описание товара, например, «строительные товары», «спортивные товары» и т. п. Контракт должен быть составлен с указанием того, какая именно продукция и в каком объеме будет поставлена. Уточнения могут быть сделаны также в приложении к договору.

    В отдельном приложении должны быть согласованы сроки поставок, размеры партий, ценовая политика. Эти данные можно указать также в спецификации или заявке. В соглашение стоит включить ссылку для определения описанного товара как относящегося к предмету договора. Желательно, чтобы в контракте была подробно описана последовательность и форма согласования поставок, а также сроки и количество товара. Заявка может быть использована в качестве согласующего документа. В отдельных случаях бывает достаточно накладной.

    Прежде всего, от покупателя должна поступить заявка с указанием количества товара, ассортимента, сроков поставки и цены. Если заявка одобрена продавцом, он подписывает ее и отправляет по факсу или электронной почте покупателю. При согласии обеих сторон составляется письменное соглашение.

    Желательно в процессе подготовки контракта сохранять копии всех документов, чтобы в случае разногласий можно было свериться с первоначальными условиями. В контракте должен упоминаться факт обмена заявками по факсу или в электронном виде. Если оригиналы будут утрачены, в судебных разбирательствах это сможет обеспечить безопасность.

    Договор поставки может быть бессрочным или заключенным на определенный срок. Также в контракте на поставку не лишним будет оговорить условие о предоплате товара, оплату после получения или смешанный механизм оплаты. Условиями могут быть предусмотрены разовая или периодические поставки товара.

    Как уже было сказано, договор поставки заключен, когда сторонами соглашения достигнуто взаимопонимание по всем существенным условиям договора – наименованию и количеству товара. При разовом характере поставки, наименование, количество и стоимость товара можно указать в спецификации к договору, которая будет его неотъемлемой частью.

    Если договор рассчитан на длительный период, а поставки проводятся без жесткой привязки к конкретным цифрам, должно быть указано, что наименование, ассортимент, количество и цена товара определяются на основании счета, сформированного по заявке.

    В этом случае в счете цена единицы товара указывается в соответствии с прайс-листом, действительным на день получения заявки от покупателя. Наименование, ассортимент, количество, цену единицы и стоимость партии товара указывают в накладной.

    Данная сделка предполагает, что поставщик обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров. Договор государственных поставок можно охарактеризовать как возмездный, консенсуальный и взаимный.

    Государственный и муниципальный контракт на поставку товара обладает существенными особенностями, позволяющими выделить его среди остальных сделок. Например, госконтракт имеет особый субъектный состав:

    • государственными заказчиками могут быть госорганы, органы управления государственными внебюджетными фондами, а также казенные учреждения, которые получают средства из федерального бюджета;
    • муниципальным заказчиком может быть муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение.

    Согласно ч. 4 ст. 3 ФЗ N 44-ФЗ, поставщиком может быть любое юридическое лицо, вне зависимости от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя. При этом поставщик должен соответствовать требованиям, установленным ст. 31 ФЗ №44-ФЗ.

    Порядок и сроки заключения договора государственных поставок установлены ФЗ №44.

    2.1.

    Контракт вступает в силу с и действует до .

    3.

    4.1.

    Поставка осуществляется путем отгрузки .

    4.2.

    Место передачи : .

    4.3.

    до места передачи доставляется силами .

    5.1.

    Цена на , поставка которого осуществляется по данному Контракту, установлена в соответствии с результатами и указывается в Спецификации .

    6.1.

    Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по Контракту в соответствии с Контрактом и законодательством России.

    6.2.

    Неустойка (штраф, пени) по Контракту выплачивается только на основании обоснованного письменного требования Сторон.

    8.1.

    Претензионный порядок рассмотрения споров из Контракта является для Сторон обязательным.

    8.2.

    Претензионные письма направляются Сторонами нарочно либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении последнему адресату по местонахождению Сторон, указанным в п. 12 Контракта.

    8.3.

    Направление Сторонами претензионных писем иным способом, чем указано в п. 8.2 Контракта, не допускается.

    8.4.

    Срок рассмотрения претензионного письма составляет рабочих дней со дня получения последнего адресатом.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *