Основные законодательные акты в сфере образования

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Основные законодательные акты в сфере образования». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

с 19 по 24 июля 2021 года

Постановление Правительства РФ от 20.07.2021 N 1227

«О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 13 октября 2020 г. N 1681»

Актуализированы акты Правительства по вопросам целевого обучения по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования

В целях реализации Федерального закона от 30.12.2020 N 517-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены поправки в Положение о целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, Правила установления квоты приема на целевое обучение по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и типовую форму договора о целевом обучении по образовательной программе среднего профессионального или высшего образования.

Закреплено, что требование о наличии государственной аккредитации в договорах о целевом обучении по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) не применяется.

Настоящее Постановление вступает в силу с 1 сентября 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

Основные законодательные акты в сфере образования.

с 21 по 26 июня 2021 года

Приказ Минобрнауки России от 31.05.2021 N 429

«Об утверждении перечня специальностей и направлений подготовки высшего образования, учитываемых при определении соответствия образовательных организаций высшего образования второй группе критериев допуска к отбору образовательных организаций высшего образования для оказания поддержки программ развития образовательных организаций высшего образования в рамках реализации программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030»

Зарегистрировано в Минюсте России 21.06.2021 N 63939.

Установлен перечень специальностей и направлений подготовки высшего образования, учитываемых при определении соответствия вузов второй группе критериев допуска к отбору для оказания поддержки программ развития в рамках реализации программы «Приоритет-2030»

Перечень утвержден в соответствии с подпунктом «б» пункта 9 Правил проведения отбора, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.05.2021 N 729.

Перечень включает:

  • коды специальностей/направлений подготовки;
  • наименования специальностей и направлений подготовки;
  • квалификацию.

Предусмотрены, в том числе следующие наименования — архитектура, графика, дизайн, живопись, скульптура, продюсерство, режиссура театрализованных представлений и праздников и др.

с 24 по 29 мая 2021 года

Приказ Минобрнауки России от 15.04.2021 N 299

«Об утверждении перечня федеральных государственных образовательных организаций, на подготовительных отделениях, подготовительных факультетах которых иностранные граждане и лица без гражданства, поступающие на обучение в пределах квоты на образование иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, установленной Правительством Российской Федерации, имеют право на обучение по дополнительным общеобразовательным программам, обеспечивающим подготовку к освоению профессиональных образовательных программ на русском языке, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, на 2022/23 учебный год»

На 2022/23 учебный год утвержден перечень вузов, на подготовительных отделениях которых иностранцы имеют право на подготовку к освоению образовательных программ на русском языке за счет федерального бюджета

Речь идет о федеральных государственных образовательных организациях, на подготовительных отделениях, подготовительных факультетах которых иностранные граждане и лица без гражданства, поступающие на обучение в пределах квоты, установленной Правительством РФ, имеют право на обучение по дополнительным общеобразовательным программам, обеспечивающим подготовку к освоению профессиональных образовательных программ на русском языке.

В перечень включено 216 вузов в разных регионах России, в том числе МИСиС, МИРЭА, МГЮА, МАДИ, ВШЭ и др.

Нормативные документы об образовании в России

с 28 по 31 декабря 2020 года

Федеральный закон от 30.12.2020 N 517-ФЗ

«О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Подписан закон об усовершенствовании концепции программ аспирантуры

Главной задачей принятого закона является смещение акцента с формальной оценки соответствия программ федеральным государственным образовательным стандартам к оценке уровня научной работы аспирантов и ее результативности, а также качества подготовленных диссертаций на соискание ученой степени.

Согласно закону интеграция образовательной и научной (научно-исследовательской) деятельности в высшем образовании в рамках реализации программ подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) будет обеспечиваться путем проведения итоговой аттестации в форме оценки диссертации на соискание ученой степени кандидата наук и последующего ее представления к защите.

Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) и защитившим диссертацию на соискание ученой степени кандидата наук, будет присуждаться ученая степень кандидата наук по соответствующей научной специальности и выдаваться диплом кандидата наук.

Положение о подготовке научных и научно-педагогических кадров, порядок проведения итоговой аттестации по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), порядок сопровождения лиц, успешно прошедших итоговую аттестацию, при представлении ими диссертации на соискание ученой степени кандидата наук к защите, а также порядок осуществления контроля за подготовкой научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) установит Правительство РФ.

с 9 по 14 ноября 2020 года

Приказ Минобрнауки России от 26.10.2020 N 1328

«Об особенностях порядка организации работы и проведения заседаний Высшей аттестационной комиссии при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации»

Зарегистрировано в Минюсте России 11.11.2020 N 60834.

Установлены правила организации работы Высшей аттестационной комиссии в удаленном интерактивном режиме в период пандемии

Проведение заседания Комиссии в удаленном интерактивном режиме предполагает применение информационных и телекоммуникационных технологий, программных и технических средств, обеспечивающих опосредованное (дистанционное) участие в этом заседании находящихся вне места его проведения членов Комиссии и иных лиц, которые могут присутствовать на заседании.

При проведении заседания Комиссии должны обеспечиваться визуальная идентификация участников заседания Комиссии, аудио- и видеофиксация заседания Комиссии, взаимодействие участников заседания Комиссии посредством аудио- и видеосвязи.

Перед началом заседания Комиссии проводится электронная регистрация и идентификация участников заседания.

Участники заседания обязаны соблюдать ограничения, установленные законодательством Российской Федерации при работе с информацией ограниченного доступа, в том числе с персональными данными.

  • Постановление ЦИК России от 25.05.2021 N 7/54-8 (ред. от 10.08.2021)
  • Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки в рамках федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования
  • Постановление ЦИК России от 24.11.2010 N 228/1503-5 (ред. от 09.08.2021)
  • Письмо ФТС России от 18.08.2020 N 14-40/45423 (ред. от 05.08.2021)
  • Приказ ФТС России от 25.05.2020 N 463 (ред. от 05.08.2021)
  • Письмо ФТС России от 09.06.2018 N 14-40/34803 (ред. от 05.08.2021)
  • Письмо ФТС России от 22.03.2018 N 14-40/15929 (ред. от 05.08.2021)
  • Положение о Комитете по стандартам по деятельности управляющих при Банке России
  • Приказ Ространснадзора от 31.12.2020 N ВБ-955фс (ред. от 04.08.2021)
  • Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по художественной гимнастике на 2021 год. Номер-код вида спорта: 0520001611Я
  • 1. Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование (далее — отношения в сфере образования).

    2. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности, определяет правовое положение участников отношений в сфере образования.

    1. Государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на следующих принципах:

    1) признание приоритетности образования;

    2) обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;

    3) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;

    4) единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства;

    5) создание благоприятных условий для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе;

    6) светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

    7) свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания;

    8) обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека;

    9) автономия образовательных организаций, академические права и свободы педагогических работников и обучающихся, предусмотренные настоящим Федеральным законом, информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций;

    10) демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями;

    11) недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования;

    12) сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования.

    2. Правительство Российской Федерации ежегодно в рамках обеспечения проведения единой государственной политики в сфере образования представляет Федеральному Собранию Российской Федерации доклад о реализации государственной политики в сфере образования и опубликовывает его на официальном сайте Правительства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет»).

    �訄郕郋郇郋迡訄�迮郅�郇�迮 邽 郇郋�邾訄�邽赲郇�迮 郈�訄赲郋赲�迮 訄郕�� 赲 ��迮�迮 郋訇�訄郱郋赲訄郇邽�

    1. Отношения в сфере образования регулируются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, а также другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов публичной власти федеральной территории «Сириус», содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования (далее — законодательство об образовании). (в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 351-ФЗ)

    2. Целями правового регулирования отношений в сфере образования являются установление государственных гарантий, механизмов реализации прав и свобод человека в сфере образования, создание условий развития системы образования, защита прав и интересов участников отношений в сфере образования.

    3. Основными задачами правового регулирования отношений в сфере образования являются:

    1) обеспечение и защита конституционного права граждан Российской Федерации на образование;

    2) создание правовых, экономических и финансовых условий для свободного функционирования и развития системы образования Российской Федерации;

    3) создание правовых гарантий для согласования интересов участников отношений в сфере образования;

    4) определение правового положения участников отношений в сфере образования;

    5) создание условий для получения образования в Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства;

    6) разграничение полномочий в сфере образования между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

    4. Нормы, регулирующие отношения в сфере образования и содержащиеся в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, правовых актах органов местного самоуправления, должны соответствовать настоящему Федеральному закону и не могут ограничивать права или снижать уровень предоставления гарантий по сравнению с гарантиями, установленными настоящим Федеральным законом.

    5. В случае несоответствия норм, регулирующих отношения в сфере образования и содержащихся в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, правовых актах органов местного самоуправления, нормам настоящего Федерального закона применяются нормы настоящего Федерального закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

    6. В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.

    6.1. Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом. (в ред. Федерального закона от 08.12.2020 N 429-ФЗ)

    7. Действие законодательства об образовании распространяется на все организации, осуществляющие образовательную деятельность на территории Российской Федерации.

    1. К полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере образования относятся:

    1) разработка и проведение единой государственной политики в сфере образования;

    2) организация предоставления высшего образования, включая обеспечение государственных гарантий реализации права на получение на конкурсной основе бесплатно высшего образования;

    3) организация предоставления дополнительного профессионального образования в федеральных государственных образовательных организациях;

    4) разработка, утверждение и реализация государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, реализация международных программ в сфере образования;

    5) создание, реорганизация, ликвидация федеральных государственных образовательных организаций, осуществление функций и полномочий учредителя федеральных государственных образовательных организаций;

    6) утверждение федеральных государственных образовательных стандартов, установление федеральных государственных требований;

    7) лицензирование образовательной деятельности: (в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

    а) российских организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Российской Федерации по образовательным программам высшего образования; (в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

    б) российских федеральных государственных профессиональных образовательных организаций, реализующих на территории Российской Федерации образовательные программы среднего профессионального образования в сферах обороны, производства продукции по оборонному заказу, внутренних дел, деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, безопасности, ядерной энергетики, транспорта и связи, наукоемкого производства по специальностям, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

    в) российских организаций, осуществляющих образовательную деятельность, расположенных за пределами территории Российской Федерации, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, созданных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, а также осуществляющих образовательную деятельность дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, представительств Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях; (в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

    г) иностранных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по месту нахождения филиала на территории Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

    8) государственная аккредитация образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, указанных в пункте 7 настоящей части, а также иностранных организаций, осуществляющих образовательную деятельность за пределами территории Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

    9) федеральный государственный контроль (надзор) в сфере образования в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность, указанных в пункте 7 настоящей части, а также государственный контроль (надзор) за реализацией органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий в сфере образования; (в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

    10) формирование и ведение федеральных информационных систем, федеральных баз данных в сфере образования, в том числе обеспечение конфиденциальности содержащихся в них персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    1. К полномочиям Российской Федерации в сфере образования, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации (далее также — переданные полномочия), относятся следующие полномочия: (в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

    1) федеральный государственный контроль (надзор) в сфере образования в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность, зарегистрированных по месту нахождения (индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных по месту жительства) на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона; (в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

    2) государственный контроль (надзор) за реализацией органами местного самоуправления полномочий в сфере образования; (в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

    3) лицензирование образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, зарегистрированных по месту нахождения (индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных по месту жительства) на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона; (в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

    4) государственная аккредитация образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, зарегистрированных по месту нахождения (индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных по месту жительства) на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, за исключением организаций, указанных в пункте 8 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона; (в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

    5) подтверждение документов об образовании и (или) о квалификации. (в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

    2. Финансовое обеспечение осуществления переданных полномочий, за исключением полномочий, указанных в части 10 настоящей статьи, осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета, а также в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на указанные цели не менее чем в размере планируемых поступлений в бюджет субъекта Российской Федерации от уплаты государственной пошлины, связанной с осуществлением переданных полномочий и зачисляемой в бюджет субъекта Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

    3. Общий размер субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий определяется на основании методики, утвержденной Правительством Российской Федерации, исходя из:

    1) количества муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов на территории субъекта Российской Федерации, внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя; (в ред. Федеральных законов от 05.05.2014 N 84-ФЗ, от 30.04.2021 N 114-ФЗ)

    2) количества организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и их филиалов, в отношении которых полномочия по государственному контролю (надзору) в сфере образования, лицензированию образовательной деятельности и государственной аккредитации образовательной деятельности переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

    4. Средства на осуществление переданных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

    1. Система образования включает в себя:

    1) федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования, образовательные стандарты, образовательные программы различных вида, уровня и (или) направленности;

    2) организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

    3) федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, созданные ими консультативные, совещательные и иные органы;

    4) организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования;

    5) объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования.

    2. Образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).

    3. Общее образование и профессиональное образование реализуются по уровням образования.

    4. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования:

    1) дошкольное образование;

    2) начальное общее образование;

    3) основное общее образование;

    4) среднее общее образование.

    5. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования:

    1) среднее профессиональное образование;

    2) высшее образование — бакалавриат;

    3) высшее образование — специалитет, магистратура;

    4) высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации.

    6. Дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.

    7. Система образования создает условия для непрерывного образования посредством реализации основных образовательных программ и различных дополнительных образовательных программ, предоставления возможности одновременного освоения нескольких образовательных программ, а также учета имеющихся образования, квалификации, опыта практической деятельности при получении образования.

    1. В Российской Федерации гарантируется получение образования на государственном языке Российской Федерации, а также выбор языка обучения и воспитания в пределах возможностей, предоставляемых системой образования.

    2. В образовательных организациях образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации, если настоящей статьей не установлено иное. Преподавание и изучение государственного языка Российской Федерации в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами.

    3. В государственных и муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории республики Российской Федерации, может вводиться преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации в соответствии с законодательством республик Российской Федерации. Преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами. Преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации не должны осуществляться в ущерб преподаванию и изучению государственного языка Российской Федерации.

    4. Граждане Российской Федерации имеют право на получение дошкольного, начального общего и основного общего образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, а также право на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, в пределах возможностей, предоставляемых системой образования, в порядке, установленном законодательством об образовании. Реализация указанных прав обеспечивается созданием необходимого числа соответствующих образовательных организаций, классов, групп, а также условий для их функционирования. Преподавание и изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами. (в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 317-ФЗ)

    5. Образование может быть получено на иностранном языке в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность.

    6. Язык, языки образования определяются локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализуемым ею образовательным программам, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Свободный выбор языка образования, изучаемых родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, государственных языков республик Российской Федерации осуществляется по заявлениям родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся при приеме (переводе) на обучение по образовательным программам дошкольного образования, имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего и основного общего образования. (в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 317-ФЗ)

    Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

    Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

    Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

    Нормативные правовые акты различной юридической силы. Конституция Российской Федерации, Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 N 159-ФЗ, Концепция долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013-2020 годы, Концепция развития системы дополнительного образования в Российской Федерации. Задачи законодательства РФ в области образования.

    Раздел 1

    Система правового регулирования образования сегодня включает в себя значительное число нормативных актов различного уровня и направленности.

    Конституция Российской Федерации является высшим нормативным правовым актом Российской Федерации и обладает высшей юридической силой.

    Федеральный Закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее Закон) составляет основу образовательного законодательства РФ. Современные условия развития общества и государства требуют, чтобы Закон не только решал проблемы образования как отрасли экономики, но и в целом стал основой развития человеческого потенциала в Российской Федерации.

    Данный Закон отражает накопленный опыт правового регулирования образовательной сферы за последние два десятилетия, и призван решить накопившиеся проблемы в системе образования и основных ее элементов.

    В Законе на основе положений Конституции РФ и Международной стандартной классификации образования уточняется система уровней образования в Российской Федерации. В Законе закрепляются следующие уровни общего образования: 1) дошкольное образование; 2) начальное общее образование; 3) основное общее образование; 4) среднее общее образование; и уровни профессионального образования: 1) среднее профессиональное образование; 2) высшее образование – бакалавриат; 3) высшее образование – специалитет, магистратура; 4) высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации.

    Федеральный Закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, в целях создания правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка, в том числе и право на образование.

    Нормативно-правовое обеспечение дополнительного образования детей. Нормативные основы развития дополнительного образования определены Концепцией долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2020, государственной программы РФ «Развитие образования» на 2013-2020 годы, Концепцией развития системы дополнительного образования в Российской Федерации, Федеральным Законом РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

    Основные понятия федерального законодательства: образование; воспитание; обучение; образовательный процесс; обучающийся; педагогический работник; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; организация, осуществляющая образовательную деятельность; организация, осуществляющая обучение; образовательная организация. Права и обязанности участников образовательного процесса. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации. Требования к лицам, занимающимся педагогической деятельностью.

    Раздел 2

    Образовательный процесс характеризуется как социальное явление с большим количеством участников образовательных отношений.

    Участники образовательных отношений – обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность (п. 31 ст. 2 Закон РФ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

    Права и обязанности участников образовательного процесса закреплены во многих нормативно-правовых актах различного уровня и направленности.

    Конституция Российской Федерации определяет закрепленные гражданские свободы и права обучающихся как участников образовательных взаимоотношений (ст. 28, 29, 30, 44 Конституции Российской Федерации).

    Ст. 34 Федерального Закона РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» регулирует права и меры социальной поддержки обучающихся и воспитанников.

    Неотъемлемым элементом правового статуса обучающихся являются их обязанности. В статье 43 Федерального Закона РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» закреплены обязанности и меры ответственности. Закон отражает обобщение обязанностей и ответственности обучающихся в образовательной сфере, которые составляют один из элементов их специального правового статуса. Законодательство формирует четкие представления для обучающихся их обязанностей в рамках образовательного процесса, и одновременно защите их прав от необоснованного применения к ним мер ответственности (дисциплинарных взысканий).

    Статья 44 Федерального Закона РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» устанавливает основные права, обязанности и ответственность родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в сфере образования.

    Уголовная ответственность родителей установлена за:

    • за неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего (ст.156 УК РФ).

    • ответственность за вовлечение родителями (законными представителями) несовершеннолетних в совершение преступления (ст. 150 УК РФ);

      2.«Нормативно-правовое обеспечение деятельности педагогических работников».

      2.1. Цель реализации программы: изучить особенности нормативно-правового обеспечения деятельности педагогических работников, в т.ч. педагога дополнительного образования.

      Структура законодательства в части защиты прав несовершеннолетних. Защита прав несовершеннолетних. Понятие и законодательная регламентация правового статуса несовершеннолетних. Международные нормативно-правовые документы и акты. Основные направления политики государств в области защиты прав детей.

      Лекция 1.

      Нормативно-правовые акты в сфере защиты прав детей представлены следующими документами:

      Высшей юридической силой обладают международные правовые акты.

      Основным актом о правах ребёнка на международном уровне является Конвенция о правах ребёнка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.) — это документ о правах ребёнка из 54 статей. Все права, входящие в Конвенцию, распространяются на всех детей. Конвенция увязывает права ребенка с правами и обязанностями родителей и других лиц, несущих ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту, и предоставляет ребенку право на участие в принятии решений, затрагивающих его настоящее и будущее.

      Декларация прав ребёнка, принятая Генеральной Ассамблеей ООН в 1959 году, устанавливает следующие принципы:

      Международная хартия физического воспитания и спорта была принята генеральной конференцией Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры в Париже 21 ноября 1978 г.

      Декларация принципов терпимости была утверждена в 1995 году. Международный день, посвящённый терпимости ежегодно отмечается 16 ноября. Под терпимостью (толерантностью) в Декларации понимается «уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности».

      Конвенция о запрещении и немедленных мерах по искоренению наихудших форм детского труда.

      В числе международных нормативно-правовых документов и актов, регулирующих защиту прав детей, следует выделить следующие:

      1. Декларация о социальных и правовых принципах, касающихся защиты и благополучия детей, особенно при передаче детей на воспитание и их усыновление на национальном и международном уровнях (1986 г.)

      2. Декларация о праве на развитие (1986 г.)

      3. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990 г.)

      4. Руководящие принципы организации объединенных наций для предупреждения преступности среди несовершеннолетних (ЭР-РИЯДСКИЕ руководящие принципы) (1990 г.)

      5. Декларация о правах лиц, принадлежащих к национальным или этническим меньшинствам (1992 г.)

      6. Конвенция о запрещении и немедленных мерах по искоренению

      наихудших форм детского труда (Конвенция 182) (2003 г.)

      Федеральные нормативно-правовые акты в сфере образования

      Правовое обеспечение в области защиты прав детей. Нормативно-правовые акты Российской Федерации в сфере защиты прав детей. Права и обязанности семьи и отдельных ее членов, права детей. Цели государственной политики в интересах детей. Подзаконные акты, отражающие защиту прав детей. Принципы государственной политики в интересах детей.

      Лекция 2.

      Проблема прав детей весьма актуальна, так как дети должны знать свои права, а общество должно в полной мере гарантировать правовое обеспечение в области защиты прав.

      Под правами человека принято понимать совокупность правил, характеризующих правовой статус человека; неотъемлемую принадлежность человека с момента рождения, основное понятие естественного и любого права в общем: права, присущие природе человека, без которых он не может существовать как полноценное человеческое существо.

      Правовое обеспечение в области защиты прав детей – это совокупность законов и иных нормативно-правовых актов федеральных органов государственной власти России и органов власти субъектов Российской Федерации.

      В Российской Федерации приняты ряд подзаконных актов, которые отражают защиту прав детей. К подзаконным актам относятся:

      1. Указы Президента Российской Федерации: в системе подзаконных актов они обладают высшей юридической силой и издаются только на основе существующего законодательства и в его развитие;

      2. Постановления Правительства Российской Федерации: Правительство издает постановления на основе Конституции РФ, федеральных законов, Указов Президента. Постановления принимаются Правительством Российской Федерации только в пределах своей компетенции;

      3. Ведомственные нормативно-правовые акты: к данной группе относятся приказы, инструкции, постановления, уставы, распоряжения, правила и т.д. Отдельные из этих нормативно-правовых актов могут распространяться на всех граждан, например, инструкции Министерства финансов, Министерства труда и социального развития и др.;

      4. Внутриорганизационные нормативно-правовые акты издаются организациями, предприятиями, учреждениями для регулирования своих внутренних отношений и распространяются на членов данных организаций. Могут быть в форме приказов, распоряжений.

      Первостепенным правовым актом в нашей стране является принятая 12 декабря 1993 года Конституция Российской Федерации. Конституция Российской Федерации, провозглашает приоритет прав и свобод человека и гражданина, закрепляет положение о том, что материнство, детство и семья находятся под защитой государства, которое гарантирует соблюдение прав детей, их развитие, образование и воспитание. В Конституции Российской Федерации ряд положений, относящихся к охране детства, содержится в главе 2 об основных правах и свободах человека и гражданина.

      Начиная с 1993 г. принято более 250 нормативных правовых актов, затрагивающих все сферы жизнедеятельности семьи и детей и нацеленных на усиление мер их социальной защиты.

      Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
      Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
      Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

      Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

      Одной из особенностей образовательного законодательства в России является его иерархичность, которая обусловлена федеративным устройством государства.

      Структура образовательного законодательства РФ имеет довольно разветвленную и сложную нормативную систему, которая включает себя разнообразные по юридической силе и компетенции нормативно-правовые акты.

      Курсовые от 500 рублей.

      Дипломные от 2500 рублей.

      Рефераты от 150 рублей.

      Задачи от 50 рублей.

      и многое другое.

      19 Российская газета . 1995. 1 нояб.

      20 Российская газета . 1995. 21 нояб.

      21 Выписка из протокола заседания Центральной избирательной комиссии РФ от 17 мая 2007 г. № 11-3-5 // Справ . правовая система «КонсультантПлюс» .

      22 Выписка из протокола заседания Центральной избирательной комиссии РФ от 3 мая 2007 г. № 6-4-5 // Справ, правовая система «КонсультантПлюс» .

      23 Выписка из протокола заседания Центральной избирательной комиссии РФ от 21 июня 2007 № 17-5-5 // Справ . правовая система «КонсультантПлюс» .

      24 Выписка из протокола заседания Центральной избирательной комиссии РФ от 21 июня 2007 г. № 17-6-5 // Справ . правовая система «КонсультантПлюс» .

      В. В. Евдокимова

      правовые Акты в сфере управления образованием: недостатки и вопросы совершенствования

      Рассматриваются основные недостатки правовых актов управления образованием: их несистемность, пробельность, коллизионность, громоздкость, дублирование и другие . Проанализированы научные исследования специалистов в области административного и образовательного права. Практической основой для анализа послужили федеральные акты в сфере управления образованием, а также акты органов исполнительной власти Свердловской области . Предлагаются некоторые пути совершенствования правовых актов в сфере управления образованием .

      ключевые слова: образовательное право, система образования, несистемность, декларативные нормы, противоречие норм, коллизия норм, национальная доктрина, кодекс об образовании, законодательная техника.

      В процессе реформирования системы образования за последние годы была проведена значительная работа в деле совершенствования ее законодательной базы . Недостатки законодательства в сфере образования являются объектом исследования многих ученых, в основном в рамках новой отрасли — образовательного права . Стоит отметить, что авторы, занимающиеся исследованием нормативно-правовых актов в сфере образования, как правило, отмечают проблемы, присущие системе законодательства об образовании в целом . В то же время действующая система законодательства об образовании представляется как совокупность законов и подзаконных актов с явным количественным превосходством последних1 .

      Подзаконные акты, принимаемые в сфере образования, связаны в первую очередь с управлением . Как свидетельствует опыт развития системы общего, среднего специального и высшего образования, только продуманное, научно обоснованное управление служит эффективным механизмом обеспечения стабильности государства и общества, гарантом позитивных перемен . Правовые акты управления в сфере образования играют важную роль в процессе реализации законов, регулирующих правоотношения в данной сфере, призваны конкретизировать, дополнять положения закона, являются «мостиком» между законом и процессом его реализации . Роль и значение актов управления в системе континентального права в романо-германской правовой системе всегда были огромны, так как они являлись серьезным и важным правовым

      инструментом для реализации положений норм законов практически на протяжении всего XX века2 .

      Правовой акт в сфере управления образованием есть управленческое решение, содержащее властное волеизъявление субъекта, осуществляющего нормотворческую и (или) исполнительно-распорядительную деятельность в целях повышения эффективности функционирования системы образования страны, в целом образования как социального института в соответствии с целями и задачами развития общества и государства3 .

      В целях успешного развития системы образования в целом представляется необходимым принятие мер по совершенствованию правовых актов в сфере управления образованием

      Необходимо отметить, что правовые акты в рассматриваемой сфере имеют ряд недостатков, свойственных законодательным актам об образовании: несистемность, пробель-ность, громоздкость, коллизионность, дублирование на уровне субъектов, разночтения в понятийном аппарате .

      Полагаем, что основным недостатком образовательного законодательства в целом является его несистемность или фрагментарность

      Система образования Российской Федерации имеет определенные уровни и ступени образования . Законом РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 (ред . от 13 янв . 1996 г.) «Об образовании»4 (далее — Закон об образовании) предусмотрены следующие уровни образования:

      общее образование;

      начальное профессиональное образование; среднее профессиональное образование; высшее профессиональное образование; послевузовское профессиональное образование Приведенные уровни имеют ступени образования .

      Однако на федеральном уровне законодательно урегулированы лишь общие вопросы образования . Вполне обоснованными являются предложения о принятии законов, регулирующих и другие уровни образования .

      Сентябрь

      Пн
      Вт
      Ср
      Чт
      Пт
      Сб
      Вс
      26
      27
      28
      29
      30
      31
      1
      События для Август
      События отсутствуют
      2
      3
      4
      5
      6
      7
      8
      События для Август
      События отсутствуют
      События для Август
      События отсутствуют
      События для Август
      События отсутствуют
      События для Август
      События отсутствуют
      События для Август
      События отсутствуют
      События для Август
      События отсутствуют
      События для Август
      События отсутствуют
      9
      10
      11
      12
      13
      14
      15
      События для Август
      События отсутствуют
      События для Август
      События отсутствуют
      События для Август

      Законодательство в сфере образования

      Нормативно-правовое обеспечение образования предполагает определенные нормы. Правовой акт синтезирует в себе общие обязательные правила поведения, создаваемые и охраняемые государством. К общим нормативно-правовым актам причисляют конституцию страны, иные законы, различные нормативные документы, которые утверждены органами исполнительной власти.

      Нормативные акты оперативно и в полном объеме характеризуют меняющиеся потребности развития. Они обеспечивают нужную стабильность и результативность правового регулирования.

      Иные источники права, такие как административные и судебные прецеденты, не обладают общей регулятивной важностью.

      Нормативно-правовое обеспечение образования характеризуется некоторыми важными составляющими. Например, система воспитательного и развивающего процесса регламентируется законами. Под законом понимают нормативный акт, который принимается высшим законодательным органом либо в результате референдума.

      Основным в отечественной системе школ, детских садов, колледжей, академий и институтов является закон «Об образовании».

      Нормативно-правовое обеспечение деятельности в образовании является важным и необходимым инструментом управленческой работы. Термин «норма» рассматривается в качестве узаконенного установления обязательного порядка, построения новой системы. Термин «право» рассматривается в качестве совокупности обязательных общих правил, которые санкционированы либо установлены государством.

      Каким должно быть нормативно-правовое обеспечение в сфере образования? Оно опирается на нравственность и право, направлено на обеспечение безопасности педагогов и обучающихся в любом учебном учреждении.

      К ним причисляют постановления профильного министерства, инструкции, приказы, методические письма, положения по разным сферам просветительской работы. Данные документы регулируют основную образовательную работу на базе Конституции, закона «Об образовании». Они направлены на правовое и нормативное обеспечение, охватывающее множество сфер обучающей деятельности единой российской системы.

      Нормативно — правовые документы в сфере образования

      Каково нормативно-правовое обеспечение дошкольного образования? Оно характеризуется теми же нормативными документами, которые применимы и к иным сферам российского образования. На муниципальном уровне приказы и распоряжения базируются на региональных и федеральных нормативных документах (ст. 10 ФЗ 115 от 25 июля 2002 г.) После их получения муниципальный орган управления дошкольным образованием издает приказы, распоряжения, рассылает в дошкольные учреждения инструкции и письма, распространяет положения по разным вопросам воспитательной и образовательной деятельности, учитывая специфические особенности конкретной территории.

      Нормативно-правовое обеспечение дошкольного образования не должно противоречить Конституции РФ, Конвенции о правах ребенка, трудовому, уголовному, административному праву.

      Среди важных изменений, которые произошли в последнее время в дошкольном российском образовании, необходимо выделить распоряжение Министерства образования РФ об организации доступности посещения детских садов детьми с трехлетнего возраста. Данное распоряжение способствовало восстановлению системы дошкольного образования, позволило молодым мамам выходить на работу после отпуска по уходу за ребенком.

      В последнее время вопросам, связанным с организацией внеучебной занятости подрастающего поколения, уделяется особое внимание. Каково нормативно-правовое обеспечение дополнительного образования в нашей стране? Помимо закона «Об образовании», Конвенции о правах ребенка, в данной сфере издаются специальные распоряжения, приказы, инструкции региональных министерств образования и науки, муниципальных управлений. Согласно приказу Министерства образования Российской Федерации, на данный момент в стране существует огромная система дополнительного обучения, охватывающая разные направления (ст. 75, ФЗ от 29.12.2012 № 273).

      При очевидном приоритете федеральных, региональных, муниципальных нормативов в каждом таком центре существуют собственные локальные акты: Устав организации, правила трудового распорядка, положение о доплатах — на основании которых осуществляется деятельность данной организации. В связи с укрупнением образовательных организаций, происходящим в настоящее время во многих российских регионах, следует остановиться еще на одном важном вопросе.

      Среди локальных актов, которые обеспечивают функционирование центра дополнительного образования, которое является структурным подразделением школы, следует выделить положения о разных структурных подразделениях школы, правилах и особенностях организации в них учебного процесса.

      Также в качестве нормативных документов, которые связаны с организацией деятельности в центре дополнительного образования, необходимо упомянуть приказы и распоряжения директора, разнообразные инструкции, которые разрабатываются администрацией. К примеру, в качестве подобного документа можно рассмотреть правила трудового внутреннего распорядка. Также к нормативно-правовым актам, без которых невозможно представить дополнительное образование, причисляют должностную инструкцию. Ее разработкой и утверждением занимается директор центра, учитывая мнение профсоюзного комитета организации, предложения сотрудников.

      • Какие основные компоненты входят в структуру российской системы образования?
      • Какие аспекты права граждан на образование раскрывает ст. 43 Конституции РФ?
      • Какие уровни нормативных правовых актов выделяются в российском образовании?
      • Подготовьте сообщение «Основные уровни нормативно-правового обеспечения образования в РФ». Свой ответ сопроводите примерами.
      • Изучите региональный закон «О правовом регулировании отношений в сфере образования на территории Курганской области» (2013). Подготовьте краткое сообщение по главе III «Реализация полномочий в сфере образования на территории Курганской области», выделяя наиболее значимые, на ваш взгляд, положения.
      • Найдите в сети Интернет локальные акты любой образовательной организации (они есть на сайте этой образовательной организации). Подготовьте краткое сообщение для семинара.

      Международное право — совокупность различных международных договоров (соглашения, конвенции, пакты, протоколы, письма, ноты, уставы), складывающихся из международного пуб личного права, которое регулирует отношения между государствами, и международного частного права.

      Международное право делится на отрасли, например: космическое, воздушное, морское, образовательное и т. д.

      Международное образовательное право состоит из институтов:

      • 1) признания учебных курсов и дипломов;
      • 2) международного воспитания;
      • 3) физического воспитания;
      • 4) разрешения разногласий между государствами в сфере образования;
      • 5) правового положения обучающихся;
      • 6) правового положения педагогов;
      • 7) профессионального образования;
      • 8) общего образования;
      • 9) стандартизации в образовании;
      • 10) борьбы с дискриминацией в области образования;
      • 11) статуса образовательных учреждений.

      Дипломные работы от 1360 руб.

      Курсовые работы от 340 руб.

      Контрольные работы от 238 руб.

      Рефераты от 340 руб.

      Отчеты о практике от 510 руб.

      Август

      • Январь
      • Февраль
      • Март
      • Апрель
      • Май
      • Июнь
      • Июль
      • Август
      • Сентябрь
      • Октябрь
      • Ноябрь
      • Декабрь

      Последний закон «Об образовании» №273-ФЗ был принят в декабре 2012 года. Его принятие было обусловлено необходимостью. Старый закон не удовлетворял кардинально изменившимся потребностям общества и образования в частности. Наблюдался очевидный разрыв между законодательным обеспечением образовательной практики и ее потребностями.

      В законодательной базе были пробелы, она не охватывала многих новых направлений и явлений образования. К таким белым пятнам относились:

      • электронные образовательные ресурсы;
      • оказание коммерческих (платных) образовательных услуг;
      • процесс взаимодействия образовательных и прочих организаций;
      • деятельность негосударственных образовательных учреждений;
      • административные ограничения, налагаемые старым законом;
      • статус образовательных программ.

      Путь нового закона «Об образовании в РФ» был сложным и тернистым. Почти год, начиная с декабря 2010 года, обсуждалась концепция закона, вносились предложения, замечания. В августе 2011 года новый закон был согласован работниками образования на специальном совещании. После этого закон был передан в Государственную Думу и обсуждения продолжились уже там.

      Параллельно рассматривался законопроект «О народном образовании», предложенный коммунистами. Но уже в первом чтении он был отклонен. Данный законопроект не учитывал возможности региональных бюджетов и новый путь, на который уже ступило образование в нашей стране. Закон об образовании был принят Государственной Думой только в третьем чтении в декабре 2012 года.

      • Глава 1. Общие положения
      • Глава 2. Система образования
      • Глава 3. Лица, осуществляющие образовательную деятельность
        • Статья 21. Образовательная деятельность
        • Статья 22. Создание, реорганизация, ликвидация образовательных организаций
        • Статья 23. Типы образовательных организаций
        • Статья 24. Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургский государственный университет. Категории образовательных организаций высшего образования
        • Статья 25. Устав образовательной организации
        • Статья 26. Управление образовательной организацией
        • Статья 27. Структура образовательной организации
        • Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации
        • Статья 29. Информационная открытость образовательной организации
        • Статья 30. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения
        • Статья 31. Организации, осуществляющие обучение
        • Статья 32. Индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность
      • Глава 4. Обучающиеся и их родители (законные представители)
      • Глава 5. Педагогические, руководящие и иные работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность
      • Глава 6. Основания возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений
      • Глава 7. Общее образование
      • Глава 8. Профессиональное образование
      • Глава 9. Профессиональное обучение
      • Глава 10. Дополнительное образование
      • Глава 11. Особенности реализации некоторых видов образовательных программ и получения образования отдельными категориями обучающихся
        • Статья 77. Организация получения образования лицами, проявившими выдающиеся способности
        • Статья 78. Организация получения образования иностранными гражданами и лицами без гражданства в российских образовательных организациях
        • Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
        • Статья 80. Организация предоставления образования лицам, осужденным к лишению свободы, к принудительным работам, подозреваемым и обвиняемым, содержащимся под стражей
        • Статья 81. Особенности реализации профессиональных образовательных программ и деятельности образовательных организаций федеральных государственных органов, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка
        • Статья 82. Особенности реализации профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования
        • Статья 83. Особенности реализации образовательных программ в области искусств
        • Статья 84. Особенности реализации образовательных программ в области физической культуры и спорта
        • Статья 85. Особенности реализации образовательных программ в области подготовки специалистов авиационного персонала гражданской авиации, членов экипажей судов в соответствии с международными требованиями, а также в области подготовки работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов и маневровой работой
        • Статья 85.1. Особенности реализации образовательных программ в области подготовки сил обеспечения транспортной безопасности
        • Статья 86. Обучение по дополнительным общеразвивающим образовательным программам, имеющим целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе, в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях
        • Статья 87. Особенности изучения основ духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации. Особенности получения теологического и религиозного образования
        • Статья 88. Особенности реализации основных общеобразовательных программ в загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации
      • Глава 12. Управление системой образования. Государственная регламентация образовательной деятельности
      • Глава 13. Экономическая деятельность и финансовое обеспечение в сфере образования
      • Глава 14. Международное сотрудничество в сфере образования
      • Глава 15. Заключительные положения

      В международном и российском законодательстве правам ребенка уделяется особое внимание. В последние десятилетия введено большое количество правовых актов, регламентирующих права и социальный статус граждан, не достигших совершеннолетия. Они направлены на защиту детей и регулирование правоотношений в обществе с учетом гарантированных свобод для несовершеннолетних.


      Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *