Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Карточка оповещения воинского учета». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Вся ответственность за организацию воинского учёта на предприятии возлагается на руководителя. Допускается делегировать эти полномочия на других ответственных лиц. Ими могут быть другие представители высшего руководства.
Сотрудник, несущий ответственность за ведение воинского учёта, назначается приказом или распоряжением руководителя предприятия. Перечень его обязанностей должен быть изложен в трудовом договоре или в должностной инструкции. В крупных организациях допускается создание отдельной службы для ведения воинского учёта (ВУ).
Число ответственных лиц напрямую зависит от количества сотрудников, состоящих на ВУ. Согласно п. 19 Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 № 719, количество военнообязанных сотрудников определяется на 31 декабря предшествующего года. Далее по нормативам п. 12 Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 № 719, определяется число ответственных работников. Для большего понимания я составила для вас таблицу, где обозначила данные соотношения.
Освобождённый работник — этот тот, для кого ведение воинского учёта в соответствии с должностной инструкцией является основной обязанностью. Обращаю ваше внимание, что в крупных компаниях воинский учёт могут осуществлять два и более работников, в этом случае их объединяют в отдельное подразделение, именуемое военно-учётный стол (п. 12 Положения о воинском учёте). Такое подразделение размещается в отдельном помещении, оборудованном металлическими картотечными шкафами.
Приложение N 9. Формы документов воинского учета
К категории граждан, подлежащих воинскому учёту, относят только две группы лиц, это призывники и военнообязанные.
Призывниками считаются мужчины в возрасте от 18 до 27 лет, которые обязаны состоять на воинском учёте и не быть в запасе.
К военнообязанным относятся:
Все категории военнослужащих и военных, которые были отправлены в запас;
Лица, которые получили отсрочку или освобождение от службы;
Лица, прошедшие альтернативную гражданскую службу;
Граждане, проходившие службу на военных кафедрах в соответствующих заведениях;
Женщины с военными полномочиями.
Не относятся к военнообязанным:
иностранцы и граждане, которые постоянно проживают за пределами нашей страны;
офицеры запаса ФСБ или СВР;
женщины, не имеющие военно-учётные специальности, и освобождённые от призыва по ст. 23 закона № 53-ФЗ.
Далее приступаем к подготовке нормативной и организационно-правовой документации по воинскому учёту. Обратите внимание, что перечисленные формы являются обязательными для всех организаций. Такие рекомендации предусмотрены п. 39 Методических рекомендаций.
Подготовленные документы:
1. Приказ об организации воинского учёта граждан, в том числе бронирования граждан, которые находятся в запасе. Оформите его в момент создания предприятия. Приказ необходимо утверждать ежегодно, накануне начала календарного года. Проект приказа нужно будет согласовать с местным военным комиссариатом. В случае, если такого не имеется по месту нахождения предприятия, то с органом местного самоуправления. Приказ утверждается по форме, которая приведена в приложении № 4 Методических рекомендаций Генерального штаба.
2. План работы по ведению воинского учёта, утверждённый руководителем при создании фирмы. Его ежегодно пересматривают, затем повторно подтверждают, но не позднее даты, установленной военным комиссариатом.
Для справки: в воинском учёте многое происходит не по регламенту, а именно по неофициальным разъяснениям военкоматов. Я вам рекомендую учитывать это в работе.
Вот, например, из года в год план на согласование подавали в декабре. А в 2019 году по просьбе военкоматов этот срок был сдвинут на ноябрь.
Дату согласования плана на 2021 год рекомендую самостоятельно обговорить со своим военным комиссариатом.
3. Картотека личных карточек граждан призывников и лиц в запасе. Вести карточки нужно по унифицированным формам №Т-2. Для государственных и муниципальных служащих предусмотрена иная форма №Т-2ГС(МС).
4. Специальный журнал проверок на бланке, утверждённом Приложением № 18 Методических рекомендаций. В нём заполняют мероприятия по проведению контроля ведения воинского учёта и бронирования граждан запаса.
5. Карточка учёта организации (КУО форма № 18) сдаётся ежегодно не позднее 31 декабря текущего года. Я вам рекомендую заполнить сразу несколько карточек по форме 18. Требования в регионах разные, где-то карточку нужно будет предоставить только в районную комиссию, а где-то её потребуют ещё и в военном комиссариате.
Убедитесь, что организации присвоили регистрационный номер. Его указывают в правом верхнем углу карточки. Если в номере будет проставлен индекс Б, это означает, что на предприятии надо вести ещё и специальный воинский учёт. Информация о нём доступна только в военном комиссариате.
6. Расписки в получении документов от сотрудников предприятия, относящихся к категориям военнообязанных. Расписку нужно заполнить по унифицированному формуляру, утверждённому Приложением № 14 к Методическим рекомендациям.
Представленный список не является конечным. В разных регионах поступают требования вести и другие дополнительные документы. Отмечу, что ответственные работники проводят методическую работу и объясняют, для чего нужен воинский учёт сотрудников, и в чём его предназначение.
Согласование документации — обязательный этап перед началом ведения воинского учёта. Согласовывают, как правило, приказ, план работы и какие-то другие документы, запрошенные военным комиссариатом. Для этого необходимо обратиться в территориальное отделение военного комиссариата по месту регистрации фирмы. Бывает, что в муниципальном образовании нет военкомата, в таком случае документы нужно подать в органы местного самоуправления.
До 2020 года штраф за нарушение правил ведения воинского учёта составлял примерно 100-500 рублей. По этой причине некоторые лица пренебрегали сроками постановки или снятия с учёта.
Но сейчас опубликован и вступил в силу Федеральный закон от 24.04.2020 № 132-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Законом ужесточена административная ответственность за нарушения ведения воинского учёта ст. 21.1-21.7 КоАП РФ.
На 2021 год план необходимо согласовать не позднее 31 декабря 2020 г
Совет
Ответственные по ВУ должны тесно работать с военными комиссариатами, так как многие вопросы решаются в соответствии с их рекомендациями. Поэтому рекомендуем дату согласования плана работы на 2021 год обсудить с военкоматом.
Отчеты по воинскому учету со сроками сдачи
Сведения
Срок сдачи
О работниках мужского пола, подлежащих постановке на первоначальный воинский учет в следующем году.
Приложение 11
Каждый год до 1 ноября
Работники мужского пола 15-16 лет.
Приложение 11
До 15 ноября
О принятых на работу / уволенных работниках, подлежащих ВУ.
Приложение 9
В течение 2 недель после принятия / увольнения
О работниках, состоящих, а также не состоящих, но подлежащих ВУ.
Приложение 10
В течение 2 недель после получения запроса
Об изменениях жизненных обстоятельств, состояния здоровья, и др. граждан, состоящих на воинском учете.
Приложение 13
2 недели после произошедшего изменения
Выявление информации об отсутствии воинского учета у военнообязанного сотрудника.
В течении 2 недель после того, как стала известна информация
Отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе.
Форма 6
Готовится на первое число года, следующего за отчетным, сдается не позднее последнего дня отчетного года — не позже 31 декабря.
Есмли на предприятии нет ни брони, ни резервистов, форму 6 можно не сдавать
Карточка воинского учета организации.
Форма 18
Первый раз — в течение двух недель со дня госрегистрации и внесения сведений в ЕГРЮЛ об организации, далее один раз в два года до 31 декабря.
Оповещение сотрудников о повестках, вызовах в военкомат и т.д.
При получении вызова, повестки
Макс Борисов
По закону все организации ведут воинский учёт, ИП — нет. На практике малые предприятия часто забывают об этой обязанности.
В статье разберём, как организовать учёт и чем грозит его отсутствие.
В России — всеобщая воинская обязанность: мужчины должны год отслужить в армии, а после состоять в запасе.
Военкоматы хотят знать, где живут военнообязанные, на кого они учатся и по какой специальности работают. Это нужно, чтобы планировать призыв и проводить сборы, в общем, поддерживать обороноспособность страны.
Воинский учёт в организациях помогает собирать и систематизировать информацию о призывниках и военнообязанных.
Воинский учёт может быть двух видов: специальный и общий.
Специальный учёт применяют к сотрудникам, на которых распространяется бронь. Это значит, что во время мобилизации за ними будет закреплена определенная должность. Какие профессии нужны для бронирования — решает комиссия по мобилизации.
Если ваша организация попала в список, вы получите утвержденный перечень профессий и выписку из нормативных документов. По ней будет понятно, как организовать специальный учёт.
В остальных случаях работники подлежат общему воинскому учёту. Ниже будем говорить только о нём.
На основании этих документов ведут воинский учёт и заполняют личные карточки сотрудников:
удостоверение (приписное свидетельство) — у призывников;
военный билет или временное удостоверение — у военнообязанных мужчин.
По правилам хранить документы по воинскому учёту нужно в железном шкафу.
Воинский учет в организации — пошаговая инструкция 2021
С проверкой могут прийти из военкомата или местной администрации.
До 1 января 2021 года малый бизнес освобождён от плановых проверок, поэтому в этом году точно не придут. Теоретически возможна внеплановая проверка по жалобе, но нам о таких случаях неизвестно.
За нарушение воинского учёта предусмотрена административная ответственность. Оштрафовать могут руководителя или ответственного за воинский учёт.
Прежде всего стоит заметить, что вести воинский учет следует не только по призывникам, но и по всем военнообязанным, которые трудятся/обучаются в организации. К таковым закон № 53-ФЗ (п. 1 ст. 52) относит всех лиц, пребывающих в запасе:
тех, кто был уволен из армии в запас;
лиц, имеющих отсрочку либо по каким-то иным причинам не успевших отслужить до 27 лет (в том числе это освобожденные от службы по причине успешного завершения военной кафедры в университете);
лиц, отслуживших альтернативно на гражданке;
женщин, имеющих военные специальности.
ВНИМАНИЕ! Если в компании трудятся лица, освобожденные от воинской обязанности в силу закона, либо женщины, не имеющие военной специальности, то вести в отношении них воинский учет работодателю не нужно.
Подробнее о том, кто должен вести воинский учет в компании, см. в статье «Что относится к обязательной кадровой документации?».
Порядок и основные правила, которыми компании должны руководствоваться в данном контексте, установлены в Методических рекомендациях по ведению воинского учета в организациях, утвержденных Генштабом ВС РФ 11.07.2017.
Итак, в отношении указанных выше лиц компании должны осуществлять воинский учет. Для этого они так же, как и военкоматы, собирают, систематизируют и поддерживают в актуальном состоянии информацию об исполнении военнообязанными работниками воинского долга. Кроме того, важной целью воинского учета в организации выступает корректный анализ, насколько компания будет обеспечена трудовыми ресурсами, если вдруг возникнет военный конфликт и будет объявлена мобилизация военнообязанной части населения.
Воинский учет в компании должны осуществлять столько специалистов, сколько того требуют нормы п. 12 положения № 719. Так, к примеру, если в компании трудится менее 1500 военнообязанных граждан, то учет ведет один специалист, и то по совмещению.
ВАЖНО! При этом если в фирме учет военнообязанных сотрудников должны вести двое и более специалистов, то компании следует создать отдельное структурное подразделение — военно-учетный стол (п. 13 положения № 719).
Для того чтобы документально закрепить ведение воинского учета в компании, следует издать приказ об организации воинского учета, в котором за подписью руководителя указывается, кто именно из сотрудников будет осуществлять воинский учет.
ВНИМАНИЕ! Кандидатуры специалистов, которые будут осуществлять воинский учет, должны быть согласованы с военкоматом, которому подведомственная территория, где располагается фирма. Кроме того, компании должны направлять туда копии приказов о назначении/увольнении специалистов с должности по ведению воинского учета (п. 22 Методических рекомендаций).
Конкретный перечень функций, которыми наделяются работники, занимающиеся учетом военнообязанных сотрудников в компании, должен быть закреплен в специальной инструкции по ведению воинского учета.
Такая инструкция очерчивает требования к сотруднику, занимающемуся учетом военнообязанных: какие нормы законодательства он должен знать и чем ему следует руководствоваться в своей работе. Кроме того, в этом документе определяются основные должностные обязанности и права работника, осуществляющего воинский учет в фирме, а также прописываются положения в отношении мер ответственности такого специалиста за нарушения, которые он может допустить при ведении учета.
Как было указано выше, военный учет в фирме организуется с момента издания приказа, подписанного руководителем, об организации воинского учета граждан, в том числе бронирования сотрудников, пребывающих в запасе.
Форму такого приказа вы можете скачать на нашем сайте.
В этом приказе необходимо прописать, кто именно будет осуществлять воинский учет в компании, а также кто будет замещать основного специалиста в период, когда тот будет по каким-либо причинам отсутствовать.
Методические рекомендации по ведению воинского учета, а также положение № 719 и закон № 53-ФЗ требуют в 2021 году от всех организаций, где трудятся военнообязанные граждане, вести учет таких работников. Для этого фирма должна выделить специального сотрудника (или нескольких специалистов) и издать соответствующий приказ, закрепляющий его функции. Непосредственно же сам воинский учет в компании выражается в поддержании в актуальном состоянии информации обо всех военнообязанных работниках. С этой целью в фирме создаются специальные личные карточки по каждому сотруднику, информацию в которых следует периодически передавать в военкомат. Кроме того, если организация имеет стратегически важную значимость, она вправе забронировать себе некоторых сотрудников на период возможного военного конфликта; тогда такие сотрудники не будут призваны в армию, а останутся трудиться в фирме. Важно также помнить, что за нарушение правил воинского учета в организациях предусмотрены меры ответственности к работодателю.
Источники:
Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ
Постановление Правительства РФ от 27.11.2006 № 719
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
Обычно воинским учетом работников занимается человек, ответственный в организации за регламентирование трудовых отношений (кадровик, HR). Его назначает приказом по организации руководитель. Число ответственных лиц прямо зависит от численности работников. Если в организации трудоустроено:
до 500 военнообязанных лиц — нужен один уполномоченный сотрудник (разрешено совместительство);
от 501 до 2000 военнообязанных лиц — необходим один уполномоченный сотрудник (без совместительства);
от 2001 до 4000 военнообязанных — два уполномоченных сотрудника.
Эти сотрудники ведут воинский учет и сдают отчетность по воинскому учету, сроки подачи которой отличаются в зависимости от вида отчетной документации. Установлено, какие сведение предоставлять в военкомат раз в три месяца, а какие ежегодно. Ответственность за их соблюдение, правильность заполнения и корректность данных в них несет лично руководитель компании, вне зависимости от числа назначенных уполномоченных сотрудников.
Как подготовить отчеты в военкомат о военнообязанных
В 2021 году сроки сдачи отчетности в военкомат по месту нахождения компании-работодателя не менялись:
ежегодно до 31 декабря текущего года по состоянию на 1 января будущего года сдают отчеты Ф-6 и Ф-18;
ежегодно в сентябре — списки работников мужского пола 15- и 16-летнего возраста (приложение №11 к Методическим рекомендациям);
ежегодно до 1 ноября текущего года — перечень работников-мужчин, которым в следующем за отчетным годом исполнится 17 лет;
в текущем режиме, в течение 2 недель с даты изменения ситуации — информация об изменении семейного положения или Ф.И.О. военнообязанных работников, их места жительства или места временного пребывания, состояния здоровья;
в течение 2 недель со дня получения сведений — данные сотрудников, которые не состоят на воинском учете, но обязаны это делать;
в течение 2 недель с даты события — сведения о поступлении на работу и увольнении работников, подлежащих воинскому учету.
В качестве примера разберем отчет по форме №6. Пошаговая инструкция поможет избежать ошибок в заполнении бланка. Его следует заполнять в трех экземплярах, два из которых сдают в военный комиссариат. Обычно работодатели заполняют отчет по военнообязанным на бумаге, электронный способ практикуется редко, хотя в некоторых комиссариатах практикуют прием информации в электронном виде по ТКС.
Отчет по форме №18 — это карточка организации. Утверждена письмом Минкультуры №344-01-39-ВА от 21.10.2015. Она информирует об организации и ее структуре. В бланке указываем:
наименование;
данные руководителя (личные и контактные);
дату регистрации в ФНС и реквизиты;
адреса (юридический, фактический и почтовый);
ИНН, ОКПО, ОГРН, ОКВЭД и прочие коды;
количество работников по штату;
число военнообязанных;
число лиц в запасе, в разрезе по воинским званиям;
данные о бронировании;
данные о подчинении и управлении.
Отчет заверяет личной подписью руководитель организации. Установлены сроки сдачи формы 18 в военкомат для всех юрлиц — в конце отчетного года, обычно в декабре. Конкретную дату устанавливают территориальные военные комиссариаты.
Бухгалтерский баланс
Справка о среднем заработке для определения размера пособия по безработице (стипендии)
Налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения
Отчет о финансовых результатах
Платежная ведомость
Приходный кассовый ордер
Расчет по страховым взносам
Справка-подтверждение основного вида экономической деятельности
Форма 18: карточка учета организации (бланк и образец заполнения)
Военнообязанные и лица, подлежащие призыву на военную службу, при заключении трудового договора представляют работодателю документы воинского учета (ст. 65 ТК РФ).
Эти документы нужны для исполнения работодателем обязанности по ведению воинского учета. Без них кадровая служба не сможет заполнить раздел II личной карточки (унифицированная форма № Т-2 или № Т-2 ГС (МС)[2]), а значит, не выполнит требования законодательства.
Согласно п. 27–30 Положения воинский учет граждан ведется по личным карточкам работников, которые заполняются на основании документов воинского учета:
• удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, — для призывников;
• военного билета (временного удостоверения, выданного взамен военного билета) — для военнообязанных.
На основании сведений документов воинского учета необходимо заполнить раздел II личной карточки каждого военнообязанного работника.
Рекомендуем своевременно заполнять личные карточки военнообязанных, так как другие организационные документы кадровая служба сможет оформить оперативно, а внесение записей единовременно во все личные карточки — продолжительное и трудоемкое мероприятие.
Основной документ, регламентирующий порядок организации и ведения воинского учета, — Методические рекомендации. Именно им руководствуются должностные лица военкомата при запросах и проверках ведения воинского учета.
Порядок ведения и хранения личных карточек граждан, поставленных на воинский учет, приведен в Приложении № 7к Методическим рекомендациям. Заметим, что требования разнятся:
• для офицеров запаса;
• солдат, матросов, сержантов, старшин, прапорщиков и мичманов запаса;
• граждан, подлежащих призыву на военную службу.
Пункты личной карточки заполняются исходя из сведений, содержащихся в военном билете.
Вариант заполнения раздела II личной карточки приведен в примере 2.
имяи отчество отноше-ние квоеннойслужбе 1 2 3 4 5 6 7 8 Начальник мобилизационного органа (отдела кадров)___________________________________________(подпись, инициалы, фамилия)П А П К А № 2с документами для работы по оповещению граждан,пребывающих в запасе в рабочее время по сигналувоенного комиссариата1. Приказ по оповещению.2. План проведения оповещения.3. Карточка оповещения.4. Ведомость на выдачу карточек оповещения.5. Сводная карточка оповещения.6.
Карточка мобилизационного предписания.ВариантДля служебного пользованияП Р И К А ЗДиректора _________________________________№ ______________»____»_______________200__ г. Г. Москва
«О мероприятиях по организации оповещения врабочее время призываемых по мобилизацииграждан, пребывающих в запасе, по месту их работы»
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» от 26.
имяи отчество отноше-ние квоеннойслужбе 1 2 3 4 5 6 7 8 Начальник мобилизационного органа (отдела кадров)___________________________________________(подпись, инициалы, фамилия)П А П К А № 2с документами для работы по оповещению граждан,пребывающих в запасе в рабочее время по сигналувоенного комиссариата1. Приказ по оповещению.2. План проведения оповещения.3.
Карточка оповещения.4. Ведомость на выдачу карточек оповещения.5. Сводная карточка оповещения.6.
Карточка мобилизационного предписания.ВариантДля служебного пользованияП Р И К А ЗДиректора _________________________________№ ______________»____»_______________200__ г.
Карточка оповещения по месту работы
Помимо воинского учета в организациях может вестись и бронирование граждан, пребывающих в запасе. В соответствии с п. 1 ст. 23 ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ» от 26.02.1997 г. № 31-ФЗ (далее – Закон о мобилизации) под бронированием граждан, пребывающих в запасе, понимаются мероприятия, проводимые в целях обеспечения на период мобилизации и на военное время деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.
Граждане, подлежащие бронированию, освобождаются от призыва на военную службу по мобилизации и последующих призывов в военное время на время предоставленной отсрочки (п. 2 ст. 23 Закона о мобилизации).
План замены специалистов – это документ, в котором прописаны возможные перемещения забронированных граждан на должность граждан, подлежащих призыву на военную службу.
План замены специалистов, призываемых на военную службу, должен быть составлен по форме № 16, которая содержится в Инструкции по бронированию.
План замены специалистов представляет собой таблицу, в которой указываются:
сведения о гражданах, пребывающих в запасе, подлежащих призыву по мобилизации и в военное время: наименование штатного структурного подразделения; занимаемая должность; фамилия, имя и отчество;
сведения о гражданах, которые будут замещать должности: наименование штатного структурного подразделения; занимаемая должность; фамилия, имя и отчество; отношение к военной службе.
План замены специалистов должен быть подписан начальником отдела кадров и утвержден руководителем организации.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 17 к Методическим рекомендациям (п. 37)
План работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе, в 20__ году
Отметка о выполнении
Постановка на воинский учет граждан, принятых на работу. Проверка у граждан наличия отметок в паспортах об их отношении к воинской обязанности, наличия и подлинности документов воинского учета и отметок военного комиссариата о постановке на воинский учет, заполнение на них личных карточек.
В дни приема на работу
Снятие с учета граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу.
В дни увольнения
Внесение в личные карточки сведений об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности места жительства или места пребывания, состояния здоровья.
Проведение сверки сведений о воинском учете, содержащихся в личных карточках со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан.
Сверка личных карточек граждан с табелями, финансовыми ведомостями на выдачу зарплаты. Выявление граждан, работающих в учреждении, но не состоящих на воинском учете, или не имеющих военных билетов (удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу).
Обновление личных карточек пришедших в негодность.
По мере необходимости
Подготовка личных карточек на лиц, снятых с воинского учета по состоянию здоровья (уточнение даты исключения, номера приказов и статей) для сверки с военным комиссариатом.
1 раз в полугодие
Направление в военный комиссариат (орган местного самоуправления) сведений о принятых на работу и уволенных с работы граждан, пребывающих в запасе, а также об изменениях их данных воинского учета.
В 2-недельный срок
Направление для сверки сведений личных карточек с учетными данными граждан, состоящих на воинском учете в других военных комиссариатах, списков работающих в организации граждан, пребывающих в запасе.
Проверка состояния картотеки с личными карточками граждан, пребывающих в запасе:
правильность построения картотеки;
правильность, полнота и качество заполнения личных карточек.
Проведение сверки личных карточек с учетными данными военного комиссариата (органа местного самоуправления, осуществляющего первичный воинский учет), осуществляющим свою деятельность, на территории, в пределах которой находится организация.
на выдачу карточек оповещения по месту работы (предприятия,
организации, учреждения) на граждан, пребывающих в
запасе, работающих на
(наименование предприятия, организации, учреждения)
оповещения по месту работы, с указанием его должности и
Карточка оповещения по месту работы У
План оповещения граждан составляется по форме, содержащейся в Инструкции, утвержденной Приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 12.01.2005 г. № 2 (приложение № 24).
План оповещения граждан, пребывающих в запасе, при объявлении мобилизации представляет собой таблицу, в которой указываются следующие данные:
— сведения о работниках, которых нужно оповестить (фамилия, имя, отчество, место работы);
— сведения о лице, которое обязано оповещать работников;
— средство и способ оповещения;
— и иные данные.
План оповещения о мобилизации, должен быть подписан начальником отдела кадров, работником ответственным за ведение воинского учета в организации и утвержден руководителем организации.
С этим шаблоном часто используют:
План оповещения граждан пребывающих в запасе (образец заполнения)
План замены специалистов призванных по мобилизации
Предложение о расторжении трудового договора по соглашению
Предложение по переводу в другое учреждение
Образец представления о поощрении работника
Популярные документы и процедуры:
Форма КС 2
Образец досудебной претензии
Учебный отпуск
Процедура банкротства физических лиц
Договор ренты и его виды
Поскольку работа, связанная с военным учётом регламентирована законодательными нормативами и ориентирована на реализацию государственных задач, то неподобающее и халатное отношение к выполнению требований карается по закону. Для этого предусмотрена административная ответственность.
Степень ответственности зависит от того, какое нарушение было допущено и в какой форме.
Виды наказания собраны в таблице:
Наименование нарушения
Применяемая статья КоАП
Размер штрафа, руб.
Непредоставление данных о призывниках
ст. 21.1
от 300 до 1000
Не оповещение сотрудника о вызове его в военкомат и необеспечение явки этого работника*
ст. 21.2
от 500 до 1000 рублей
отсутствие информации о лицах, которые не состоят на учете, хотя обязаны это сделать
ст. 21.4
от 300 до 1000 рублей
Несдача отчетности
Квалифицируется по одной из вышеперечисленных статей
от 300 до 1000
*поскольку согласно законодательству руководитель осуществляет не только организационно-правовое и кадровое обеспечение предприятия, но также финансовое обеспечение воинского учета, то с этой целью издаются приказы об освобождении лиц, состоящих на воинском учете, от работы с сохранением за ними места и выплаты среднего заработка при необходимости посещения военкомата по вызову.
Законодательством предусмотрено несколько видов отчётности, которые имеют своего адресата и регламентные сроки.
По учёту военнообязанных лиц компании сдают информацию в следующие организации:
Федеральный орган госвласти, уполномоченный собирать сведения о воинском учёте на предприятиях.
Горкомиссию по бронированию граждан – запасников.
Отдел райвоенкомата по юридическому месту нахождения компании.
Существующая отчётность разработана таким образом, что есть бланки, требующие заполнения точно к назначенному сроку, а есть данные, подлежащие передачи в оперативном режиме.
Формы отчетности и период их передачи собраны в таблице:
Наименование бланка отчетности
Крайняя дата подачи
Примечание
о численности работающих и отобранных граждан, пребывающих в запасе
Ф№6
1-10 января
Отчеты составляются по состоянию на 31 декабря отчетного года.
Сдаются в военкомат и комитет по бронированию горсовета
доклад о состоянии работы в этой сфере за отчетный период
Карточка учета организации
Ф№18
Списки мужчин, которым в следующем за отчетным годом исполнится 17 лет
приложение № 11 к Методическим рекомендациям
отчет в военкомат до 1 ноября текущего года
Сведения об обеспеченности трудовыми ресурсами из числа ГПЗ
Ф№19
1-10 января
Обязательный ежегодный отчет
Данные об изменении семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места временного пребывания, состояния здоровья работников, состоящих на воинском учете
Информационный бланк для заполнения предоставляется райвоенкоматом
в двухнедельный срок от даты произошедших изменений
Заполняется по мере необходимости
сведения о работниках, состоящих на воинском учете, а также о сотрудниках, которые не находятся на воинском учете, но обязаны на нем состоять
в двухнедельный срок от момента получения соответствующего запроса
данные о поступлении на работу и увольнении сотрудников, подлежащих воинскому учету
в двухнедельный срок от соответствующего события
Информация о наличии на предприятии транспорта и его техническом состоянии
в десятидневный срок от момента получения запроса информации
Касается автотранспорта, который должны быть предоставлен ВС или спецформированиям согласно Приказу МО