Бюджетныые средств предназначенные для восстановления доходов населения Челябинск

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Бюджетныые средств предназначенные для восстановления доходов населения Челябинск». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Экономическое развитие России, как и мировой экономики, в первой половине 2020 года определялось, прежде всего, эпидемиологической ситуацией, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции. Главной стратегией борьбы с эпидемией стало сглаживание пика за счет мер по самоизоляции, социальному дистанцированию, максимальному переходу на удаленную работу и обучение, прекращению или ограничению работы значительной части предприятий и организаций, длительному периоду нерабочих дней с конца марта по середину мая 2020 года. Одновременно разворачивались мощности системы здравоохранения: масштабы тестирования, оборудованный коечный фонд, производство средств индивидуальной защиты. Жесткие ограничения, введенные в России, своевременно спланированные и реализованные противоэпидемические меры позволили существенно замедлить распространение эпидемии и не допустить высокого уровня смертности.

В результате распространения коронавирусной инфекции экономика России одновременно столкнулась и с ограничением предложения, и с ограничением спроса.

Индекс закрытия региональных экономик (соотношение числа работников предприятий, приостановивших деятельность, к общему числу работающих) в апреле составил в среднем по России 28%. Часть отраслей (сфера бытовых услуг, туризм, авиаперевозки и ряд других) были закрыты полностью.

Помимо непосредственного закрытия производства экономика понесла и косвенные потери, определяемые эффектом межотраслевых связей, проявляющимся в других отраслях, ограничением возможностей сбыта конечной продукции (снижение выпуска в результате ограничения ресурсов промежуточного потребления, снижение как конечного спроса на товары и услуги, так и на товары и услуги промежуточного потребления в отраслях, приостановивших деятельность).

Экономическая ситуация в России усугубилась рецессией мировой экономики, связанной с карантинными ограничениями.

В крупнейших развитых странах, где первоначальный пик заболеваемости пришелся на II квартал 2020 г. наблюдались рекордные темпы падения ВВП: так, экономика США продемонстрировала рекордное за всю историю наблюдений падение на -9,1% г/г в этот период. ВВП еврозоны в апреле — июне составил -15,0% г/г, при этом наибольший спад наблюдался в экономиках, которые ввели наиболее жесткие карантинные меры (Испания: -22,1% г/г, Франция: -18,9% г/г; Италия: -17,3% г/г). В то же время в китайской экономике, где основная часть ограничений была снята в апреле, во II квартале наблюдалось восстановление роста (+3,2% г/г).

По данным Росстата, под влиянием всех перечисленных выше факторов снижение ВВП России во II квартале 2020 г. составило -8% к аналогичному периоду прошлого года.

В целях поддержки бизнеса и населения Правительством Российской Федерации были приняты и реализуются пакеты антикризисных мер, направленные, прежде всего, на поддержание доходов населения, как работающего, так и временно оставшегося без работы, а также семей с детьми. Программы поддержки бизнеса в период действия жестких ограничений были направлены на максимальное снижение текущих издержек бизнеса, чтобы высвободить средства на выплату заработной платы, максимально сохранить занятость. Были предоставлены отсрочки по налогам и социальным взносам, аренде имущества, выплате кредитов, введен мораторий на проверки, продлены лицензии и разрешительные документы, организовано предоставление льготных кредитов субъектам малого и среднего бизнеса и системообразующим предприятиям, начата реализация специальных программ поддержки наиболее пострадавших отраслей.

Необходимость реализации масштабных программ, направленных на борьбу с распространением коронавирусной инфекции и смягчение экономических последствий от введения ограничительных мер, потребовала существенного смягчения бюджетной политики.

В условиях ожидаемого снижения доходов бюджетные расходы не сокращаются, а наоборот — за счет реализации антикризисных программ — увеличиваются. Для финансового обеспечения текущих расходов и антикризисных мероприятий были задействованы средства ФНБ, заимствования, а также проведена приоритизация части расходов федерального бюджета. В части региональных финансов также наблюдается существенное смягчение бюджетной политики. Регионы могут воспользоваться средствами, высвобождаемыми в результате реструктуризации долговых обязательств, и дополнительными трансфертами со стороны федерального бюджета. По итогам 2020 года размер дефицита и объем госдолга, в том числе по рыночным заимствованиям, субъектов Российской Федерации могут превысить установленные соглашениями показатели из-за вынужденных расходов, связанных с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации в регионе.

Меры социальной поддержки и поддержки бизнеса позволили частично компенсировать сокращение денежных доходов населения вследствие остановки деловой активности и мер работодателей по оптимизации издержек.

Принятые меры позволили замедлить высвобождение рабочей силы, но не исключить полностью рост безработицы. Регистрируемая безработица, по данным Минтруда России, на 26 августа 2020 г. составила 3,6 млн. человек. В отпусках без сохранения заработной платы, в простое или на неполной занятости на пике находилось 1,2 млн. человек. Вследствие роста пособий по безработице произошло сближение регистрируемой безработицы и безработицы по методологии Международной организации труда.

На стадии постепенного открытия и восстановления экономика России сталкивается со следующими ограничениями.

Санитарно-эпидемиологические ограничения снимаются постепенно и неравномерно по регионам в зависимости от эпидемиологической ситуации и мощностей системы здравоохранения. Часть санитарно-эпидемиологических требований к условиям работы предприятий и организаций будет носить долгосрочный характер.

Именно санитарно-эпидемиологическая обстановка, прежде всего, будет определять скорость открытия и восстановления экономики.

Рецессия в мировой экономике. На высокую неопределенность развития мировой экономики указывает широкий диапазон прогнозов аналитиков и международных организаций по глобальному росту на текущий и следующий год: от -3 до -5% на 2020 год и от 3,5% до 6,5% на 2021 год. Восстановление мировой экономики существенно затруднено неравномерностью выхода стран из карантина, что приводит не только к сохранению ограничений со стороны спроса, но и к сохранению разрывов в глобальных цепочках создания добавленной стоимости. Значительные запасы нефти, накопленные за карантинный период, будут ограничивать восстановление нефтяных цен. Сделка ОПЕК+ позволила стабилизировать ситуацию, но не сможет кардинально изменить баланс спроса и предложения на рынке нефти и нефтепродуктов. Таким образом, внешние условия ограничивают потенциал роста спроса на товары российского экспорта. Сохраняется также вероятность нарушения цепей поставок.

Общенациональный план действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения в экономике (далее — Общенациональный план), реализуется в ситуации сокращения как нефтегазовых, так и ненефтегазовых доходов консолидированного бюджета. В условиях базового сценария развития экономики ожидается расширение дефицита федерального бюджета в 2020 году в размере до 4,4% ВВП. В целом по бюджетной системе смягчение фискальной политики в текущем году ожидается в размере более 9% ВВП (с учетом корректировки на поступление разовых доходов (перечисление прибыли Банка России от сделки по продаже акций ПАО «Сбербанк России»), забалансовой докапитализации ВЭБ.РФ и ПАО «Сбербанк России», учета в 2020 году эффекта от субсидий на кредитную поддержку занятости для организаций наиболее пострадавших отраслей со списанием кредита, а также перехода к дефицитному бюджету после профицита в размере 1,9% ВВП в прошлом году), что превосходит бюджетные стимулы в большинстве развивающихся и многих развитых странах.

В целях обеспечения макроэкономической и финансовой стабильности параметры бюджетов бюджетной системы по мере стабилизации экономической ситуации будут приводиться к устойчивому уровню. Параметры федерального бюджета в 2022 году будут формироваться в соответствии с действующими бюджетными правилами. При этом в целях обеспечения постепенности подстройки бюджета к новым условиям уровень предельных расходов в переходный период 2021 года будет осуществляться с учетом переходных положений. На региональном уровне также будет осуществляться постепенная адаптация бюджетной политики — в течение 2021 года регионы вернутся к бюджетному процессу, действовавшему до введения ограничительных мер.

Основные вызовы при реализации Общенационального плана связаны со следующим.

Закрытие и сжатие наиболее пострадавших отраслей образовали «навес» безработицы, а также людей, формально занятых, но находящихся в неоплачиваемых отпусках, в простое или неполной занятости. Прекращение временных мер поддержки занятости, а также объективно происходящее изменение структуры экономики могут привести к дальнейшему росту безработицы. Кроме того, традиционно особенностью российского рынка труда остается адаптация к изменениям не только за счет высвобождения рабочей силы, но и за счет сокращения рабочего времени и оплаты труда при сохранении занятости. Совокупно эти факторы создают серьезный вызов, связанный со снижением доходов населения и, как следствие, платежеспособного спроса. Требуется набор мер по активной политике занятости и восстановлению доходов населения для решения этой проблемы, а также восстановлению и развитию сектора индивидуального предпринимательства и МСП как существенно пострадавшего и крайне важного для обеспечения дальнейшего экономического роста и занятости населения.

Закрытие экономики, сокращение выручки бизнеса объективно ведут к сокращению инвестиционной активности. Высокая неопределенность относительно продолжительности пандемии и ограничительных мер и, как следствие, возросшая неопределенность относительно платежеспособности контрагентов и клиентов финансовых институтов, является фактором, способным негативно повлиять на скорость восстановления экономики и инвестиционную активность. Соответственно, необходим запуск нового инвестиционного цикла и комплекс мер, стимулирующий инвестиции.

С целью борьбы с распространением коронавирусной инфекции временно были закрыты некоторые отрасли (туризм, бытовые услуги, пассажирские перевозки и другие). Восстановление этих отраслей не произойдет автоматически при открытии экономики. За период приостановки деятельности в экономике сформировался «навес» реструктурированных кредитов и отложенных платежей, а также новых кредитных обязательств. Это создает риски увеличения доли «плохих» долгов, разворачивания цепочки неплатежей в экономике, что может привести к проблемам в отраслях, продолжающих работу, дополнительного снижения налоговых поступлений. Кроме того, структурные изменения потребительского спроса, как мирового, так и внутрироссийского, могут оказывать замедляющее влияние на восстановление ряда секторов (развлечение и досуг, туристическая сфера, индивидуальные услуги населению). Характер таких структурных изменений в настоящий момент до конца непонятен. Соответственно, меры по восстановлению пострадавших секторов должны учитывать эти факторы.

Цель Общенационального плана: выход на устойчивую траекторию экономического роста и роста доходов населения, обеспечивающую реализацию национальных целей развития экономики на основе использования новых технологий, включая цифровизацию, новых возможностей рынка труда и образования, быстрого и качественного строительства жилья, экспортной ориентации и активного импортозамещения, а также обеспечение высокой степени устойчивости экономики и системы здравоохранения к возможным шокам в будущем.

Общенациональный план принимается на срок: июнь 2020 г. — декабрь 2021 г.

Показатели достижения цели Общенационального плана (на конец 2021 года):

— устойчивый рост реальных денежных доходов населения;

— снижение безработицы до уровня не более 5%;

— выход на траекторию устойчивого роста ВВП на уровне не менее 3% в годовом исчислении.

Для достижения цели Общенационального плана предлагается решение следующих задач.

1. Рост реальных доходов граждан, восстановление эффективной занятости и платежеспособного спроса.

Показатели выполнения задачи (на конец 2021 года):

— рост реальной заработной платы на уровне не менее 2% в годовом исчислении;

— снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума в 2021 году по отношению к предыдущему году; о рост розничного товарооборота на уровне не менее 2,5% в годовом исчислении;

— рост объема платных услуг населению на уровне не менее 3% в годовом исчислении.

2. Восстановление и развитие индивидуального, малого и среднего предпринимательства.

Показатели выполнения задачи (на конец 2021 года):

— восстановление численности занятых в МСП и индивидуальных предпринимателей на уровне I квартала 2020 г.;

— темпы роста оборота МСП выше темпов роста экономики в целом.

3. Запуск нового инвестиционного цикла и улучшение делового климата.

Показатель выполнения задачи (на конец 2021 года):

— рост инвестиций в основной капитал на уровне не менее 4,5% в годовом исчислении.

4. Ускорение технологического развития экономики и повышение производительности труда, в том числе на основе цифровизации.

Показатели выполнения задачи (на конец 2021 года):

— опережающий рост валовой добавленной стоимости в отрасли информационных технологий и связи в годовом исчислении (выше темпов роста экономики в целом);

— ежегодный рост численности малых и средних высокотехнологических компаний на 10% в год.

5. Увеличение экспорта и развитие импортозамещения.

Показатель выполнения задачи (на конец 2021 года):

— рост несырьевого неэнергетического экспорта на уровне не менее 4,5% в годовом исчислении.

6. Восстановление работы отраслей, прямо или косвенно пострадавших от распространения коронавирусной инфекции.

Показатель выполнения задачи (на конец 2021 года):

— рост индекса промышленного производства обрабатывающей промышленности на уровне не менее 2% в годовом исчислении.

7. Повышение устойчивости социально-экономической системы к эпидемиологическим шокам.

Показатели выполнения задачи (на конец 2021 года):

— возвращение к траектории снижения показателей смертности, установленной в национальном проекте «Здравоохранение»;

— выполнение субъектами принятых обязательств по снижению долговой нагрузки в соответствии с ранее действовавшими нормами.

Мониторинг показателей достижения цели и решения задач осуществляется на ежемесячной и ежеквартальной основе. Цель Общенационального плана должна быть достигнута в декабре 2021 года.

Указанные сроки достижения цели возможны при благоприятной санитарно-эпидемиологической обстановке.

Общенациональный план предполагает три этапа реализации.

Этап 1. Стадия адаптации: июнь — сентябрь 2020 г.

Цель этапа: не допустить дальнейшего падения доходов населения, распространения рецессии на более широкий круг отраслей и стабилизировать ситуацию в наиболее пострадавших отраслях.

Результат этапа: прекращение падения экономики относительно низшей точки II квартала 2020 г. (на конец этапа: квартальное изменение реальных денежных доходов населения, месячное изменение ВВП, индекса промышленного производства в обрабатывающей промышленности, оборота розничной торговли, оборота платных услуг не ниже 0% к предыдущему периоду со снятой сезонностью).

Этап 2. Стадия восстановления: октябрь 2020 г. — июнь 2021 г.

Цель этапа: обеспечить восстановительный рост экономики и рост доходов граждан и не допустить осложнения санитарноэпидемиологической обстановки.

Результат этапа: восстановительный рост экономики (на конец этапа: снижение уровня безработицы по сравнению с низшей точкой падения экономики, квартальные показатели ненефтегазового ВВП, реальных денежных доходов населения достигли уровня не ниже 100% к 2019 году).

Этап 3. Стадия активного роста: июль — декабрь 2021 г.

Цель этапа: обеспечить устойчивый рост реальных доходов населения и активный экономический рост.

Результат этапа: на конец этапа выход на устойчивые темпы экономического роста в соответствии с целевыми значениями Общенационального плана.

Для достижения цели Общенационального плана и решения задач предусматривается комплекс мероприятий, приведенных в разделах 3-10. Ключевые инициативы структурируют важнейшие мероприятия Общенационального плана. Соответствующие инициативы будут прорабатываться и контролироваться профильными заместителями Председателя Правительства Российской Федерации. Реализация Общенационального плана будет осуществляться в том числе на основе современных гибких методов управления.

Ведущая роль в системе управления реализацией Общенационального плана будет принадлежать Президиуму Правительства Российской Федерации. Работа по ключевым инициативам будет проводиться в соответствии с векторами развития, определенными в национальных проектах, не подменяя их, но конкретизируя критически важные задачи на период восстановления экономики.

Таким образом, на достижение целей Общенационального плана будут одновременно работать и национальные проекты, и ключевые инициативы Общенационального плана. Работа по ключевым инициативам предполагает последовательное создание системы управления, основанной на эффективном использовании данных, интеграцию различных цифровых платформ, созданных разными ведомствами и используемых в разных отраслях, внедрение обязательных правил работы с данными на первичном уровне.

Виды пособий и выплат семьям, имеющим детей, в городе Челябинске

1. «Социальное казначейство». Создание условий для предоставления мер социальной поддержки за счет средств бюджетов всех уровней без предоставления гражданами документов — на основании выявления жизненных обстоятельств у граждан, что повысит адресность и эффективность мер социальной поддержки на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

2. Адресные денежные выплаты с целью поддержки наиболее социально уязвимых групп населения, прежде всего, семей с детьми.

3. Помощь потерявшим работу. Комплекс мер, включающий повышение пособий по безработице до уровня МРОТ, оказание помощи в переобучении и переквалификации, повышение эффективности работы служб занятости.

4. Рынок труда в цифровую эпоху, включая переход работников на удаленный режим работы, совершенствование режима неполной занятости и самозанятости, внедрение электронного кадрового документооборота.

5. Финансовая поддержка и сокращение издержек субъектов МСП, в том числе реализация кредитной программы для организаций наиболее пострадавших отраслей — льготные кредиты под 2% со списанием кредита при условии сохранения занятости на 1 апреля 2021 г.

6. Совершенствование фискальных инструментов поддержки развития субъектов МСП. Плавный по величине налоговой нагрузки переход с упрощенной системы налогообложения на иные налоговые режимы, включая установление «переходного» налогового режима и проведение информационно-разъяснительной кампании по условиям, возможностям и преимуществам такого перехода.

7. Создание экосистемы для комфортной работы и развития индивидуальных предпринимателей и субъектов МСП на базе единой цифровой платформы («одно окно»), включая получение всех мер поддержки, уплату налогов, информационную поддержку, содействие в получении кредита.

8. Переход к риск-ориентированному подходу в контрольнонадзорной деятельности в интересах предпринимателей с соблюдением требований по обеспечению безопасности и благополучия граждан.

Поэтапный переход на полностью безбумажное взаимодействие контрольных органов и проверяемых лиц при сдаче отчетности и обмене документами, отказ от обязательности хранения документов строгой отчетности в бумажном виде.

Пособие на ребенка с рождения до 16 лет (ежемесячное),

в случае обучения в школе детей старше 16 лет назначается до 18 лет (при наличии справки об обучении в общеобразовательной организации)

назначается начиная с месяца рождения ребенка, если обращение последовало не позднее 6 месяцев с месяца рождения ребенка. При обращении за пособием на ребенка по истечении 6 месяцев с месяца рождения ребенка оно назначается и выплачивается за истекшее время, но не более чем за 6 месяцев до месяца, в котором подано заявление о назначении этого пособия со всеми необходимыми документами

— сведения о доходах представляются за последние 3 месяца перед обращением, для определения среднедушевого дохода семьи либо документы, подтверждающие отсутствие дохода семьи

Закон Челябинской области от 28.10.2004

№ 299–ЗО «О пособии на ребенка»

Пособие на ребенка

307,00

— среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума на душу населения (устанавливается ежеквартально Губернатором Челябинской области)

Областной бюджет

Органы социальной защиты по месту регистрации заявителя

Пособие на ребенка одинокой матери

614,00

— среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума на душу населения (устанавливается ежеквартально Губернатором Челябинской области);

— свидетельств о рождении ребенка с прочерком в графе «отец» или справка ЗАГС, подтверждающая, что сведения об отце ребенка в свидетельство о рождении внесены со слов матери

Пособие на ребенка-инвалида

614,00

— среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума на душу населения (устанавливается ежеквартально Губернатором Челябинской области)

— наличие инвалидности у ребенка

Пособие на ребенка-инвалида, воспитывающегося в неполной семье трудоустроенным родителем

10 661,00

— среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума на душу населения (устанавливается ежеквартально Губернатором Челябинской области)

— статус неполной семьи (одинокая мать, расторжение брака, смерть одного из родителей, установление отцовства)

— официальная занятость родителя

Пособие на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, предусмотренных законодательством РФ, когда взыскание алиментов невозможно, а также на детей военнослужащих, проходящих службу по призыву

460,00

— среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума на душу населения (устанавливается ежеквартально Губернатором Челябинской области)

— родители уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, предусмотренных законодательством РФ, когда взыскание алиментов невозможно (розыск в связи с уклонением от уплаты алиментов, привлечения к уголовной ответственности за совершение преступления; отсутствие заработка в период отбывания наказания в местах лишения свободы или под стражей; нахождение на принудительном лечении в психиатрическом стационаре по решению суда)

— дети военнослужащих, проходящих службу по призыву

Областной бюджет

Органы соцзащиты по месту регистрации заявителя

Дополнительные выплаты многодетным семьям

В России существуют разные виды господдержки:

  • Финансовая: субсидии, гранты, льготы.

  • Имущественная: предоставление прав на пользование государственным имуществом на льготных условиях.

  • Информационная: создание федеральных и региональных информационных систем.

  • Консультационная: профессиональные консультации в виде обучающих курсов о создании и ведении бизнеса.

  • Образовательная: подготовка и переподготовка сотрудников.

В каждом регионе предусмотрены свои программы поддержки и выплаты из региональных фондов.

Экономисты оценили потенциал восстановления реальных доходов россиян

Субсидия выдается на конкурсной основе для уже работающих молодых предпринимателей, которые хотели бы расширить свой бизнес. Ее размер составляет от 300 до 500 тысяч рублей. Здесь также потребуется бизнес-план, где описывается, что есть на сегодня и что будет после вложения денег.

Конкурсный отбор проводится по показателям: создание рабочих мест, увеличение ЗП сотрудникам, рост выручки и производительности труда, характеристики приобретаемого оборудования.

Государство готово взять на себя до 50% предполагаемых расходов. Важно наличие собственных сбережений для инвестирования в проект. Неизрасходованный остаток начисленной суммы или нецелевое использование финансов необходимо будет вернуть в госбюджет.

  • На лизинг оборудования. Субсидия на уплату до 70% первого взноса при заключении договора лизинга оборудования. Назначается также по конкурсному отбору.

  • На возмещение ставок по кредитам. Компенсация затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на поддержку и развитие деятельности.

  • На участие в выставках. Компенсация до 50% затрат. Выставка в России – до 350 тыс. рублей, выставка за рубежом – до 700 тыс. рублей.

  • На рекламу в размере до 300 тыс. руб, но не деньгами, а товарами или услугами на рекламную компанию вашей деятельности. Предположим, если вы хотите сделать сайт, или вам надо вести инстаграм.

  • На транспортировку товаров за рубеж, сертификацию продукции, получение патентов и свидетельств – до 3 млн рублей.

Обстоятельства для отказа:

  • Неправильный выбор направления ведения бизнеса. Государство не поддерживает производство алкоголя и табачных изделий, банковскую сферу, области страхования.

  • Повторная подача заявления на субсидию. Вероятность отказа 80%.

  • Неграмотный бизнес-план. Недостаточно подробное рассмотрение доходов и расходов, отсутствие необходимых расчетов, слишком продолжительный срок окупаемости, нет описания экономической и социальной значимости.

  • Завышенный объем необходимого финансирования.

  • Отсутствие описания направления расходования средств. Важно показать, на что будут израсходованы деньги. Без этого госорганы не смогут контролировать целевое расходование денег.

Данным видом финансирования могут воспользоваться и те, кто приступает к регистрации бизнеса, и те, кто занимается коммерческой деятельностью не более двух лет. Гранты индивидуальным предпринимателям распределяются по итогам конкурсов. Чаще всего их получают инновационные предприятия, проекты с высокой социальной значимостью, производство и агропромышленный сектор, торговля.

Объем финансирования зависит от бюджета региона. Для подтверждения своих претензий на получение гранта надо доказать принадлежность своей компании к категории МСП и соответствовать всем перечисленным ранее условиям.

Выплатой грантов обычно занимаются Фонд содействия инновациям и Фонды поддержки предпринимательства, которые действуют в каждом регионе страны. Всю актуальную информацию можно узнать на сайтах фондов.

Наиболее популярной и востребованной программой поддержки от Фонда содействия инновациям является программа УМНИК. В ее рамках молодые разработчики и исследователи от 18 до 30 лет могут получить финансирование на реализацию своих научно-исследовательских проектов. Проекты должны быть коммерчески ориентированы.

Челябинская область предпринимает меры для поддержки доходов населения

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

Организация государственного бюджета и бюджетной системы страны называется – бюджетное устройство. Бюджетное устройство определяет правовые основы функционирования всех бюджетов, входящих в бюджетную систему России, взаимоотношения между звеньями бюджетной системы, структуру и состав всех бюджетов, принципы формирования и использования бюджетных фондов.

Бюджетная система – представляет собой совокупность всех бюджетов страны — местных, региональных, федерального и государственных внебюджетных фондов. Все эти бюджеты самостоятельны, не входят в состав друг друга и основаны на общих экономических принципах, единых правовых нормах и едином государственном устройстве.

Бюджетное устройство страны зависит от того, в какой форме существует государство, то есть от формы государственного устройства. Различают следующие формы государственного и административного устройства:

  1. Унитарное (единое) государство – части такого государства не обладают никаким суверенитетом, в стране действуют единые законы, принятые одним законодательным органом власти, и существуют одни исполнительные органы власти управляемые из центра (столицы). В таком государстве, центр, как правило, не отдает никаких полномочий по управлению регионам. Степень влияния центра практически абсолютна в этом случае. К таким государствам относятся – Великобритания, Украина, Беларусь, Польша, Болгария, Венгрия, Италия, Швеция, Дания, Испания, Франция. Бюджетная система таких государств состоит, как правило, из двух уровней – государственного (первый уровень) и местных бюджетов (второй уровень).
  2. Федеративное (объединенное) государство — это сложное союзное государство, которое состоит из объединенных территориальных образований, входящих в его состав. В данном случае территориальные образования (республики, области, автономные округа, штаты, земли) имеют определенную собственную государственность и политическую самостоятельность в рамках договоров, о разграничении полномочий, заключаемых с центром. К таким государствам относятся – Россия, США, ФРГ, Бразилия, Канада, Австрия, Швейцария и ряд других. Такое устройство государства закрепляется конституцией этих стран, где также прописываются полномочия центра и регионов. Бюджетная система таким государств имеет три уровня – 1 уровень – федеральный (государственный, центральный) бюджет страны; 2 уровень – бюджеты регионов (республик, областей, земель, штатов); 3 уровень – местные бюджеты (городов, районов).
  3. Конфедеративное (союзное) государство — в такой союз входят суверенные государства, которые полностью сохраняют свое политическое и административно-территориальное образование. Ярким примером конфедеративного государства служит Европейский союз, который объединяет в себе монархии, унитарные и федеративные государства с различной формой политического и административного устройства. В таком союзе каждая страна сохраняет свое бюджетное устройство, а для решения общих задач (целей союза), создается отдельный бюджет (бюджет конфедеративного государства), в который страны – члены союза уплачивают взносы, размер которых для каждой страны индивидуален и зависит от различных факторов (численности населения, объема ВВП, размера экономики и т.д.).

Бюджетное устройство России определяется Конституцией и Бюджетным кодексом РФ, исходя из того что Россия является – Федерацией в состав которой входят республики, края, области, автономные округами, которые в общем называются субъектами Федерации. Конституция определяет форму государственного устройства, а Бюджетный кодекс регулирует общие принципы бюджетного устройства России, построение в целом бюджетной системы, а также межбюджетные отношения.

Бюджетный кодекс Российской Федерации (статья 10) устанавливает следующую структуру бюджетной системы России, состоящей их трех уровней:

1 уровень – Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов (Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования);

2 уровень – региональные бюджеты, то есть бюджеты субъектов РФ – республик, краев, областей, автономных округов и трех городов, имеющих статус субъектов РФ — Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. Также ко второму уровню бюджетной системы РФ относятся и региональные внебюджетные фонды, которые создаются по усмотрению региональных законодательных органов власти;

3 уровень – местные бюджеты, к которым относятся – бюджеты городов (муниципальных образований), бюджеты городских округов, бюджеты городских и сельских поселений.

Исходя из вышеперечисленного, бюджетная система России, включает в себя: федеральный бюджет, три бюджета государственных внебюджетных фондов, 22 республиканских бюджета, 9 краевых бюджетов, 4 бюджета автономных округов, 1 бюджет автономной области, 3 бюджета городов федерального значения и около 29 тысяч местных бюджетов. Все эти бюджеты самостоятельны и не входят в состав бюджетов другого уровня бюджетной системы России.

На рис.1 дана схема консолидированного бюджета РФ.

Бюджетной кодекс Российской Федерации (Глава 5) устанавливает следующие принципы функционирования бюджетной системы:

1) Принцип единства бюджетной системы Российской Федерации (Статья 29). Данный принцип предполагает единство денежной системы, правовой базы, принципов бюджетного процесса, установленных форм документации, ответственности и санкций за нарушение бюджетного законодательства, единый порядок финансирования и осуществления всех расходов бюджетной системы, единые правила ведения бухгалтерского учета и отчетности всех трех уровней бюджетной системы;

2) Принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами разных уровней (Статья 30). Органы власти всех уровней – местные, региональные и федеральные имеют право осуществлять те функциональные виды расходов, которые возложены на них Бюджетным кодексом, а также имеют ряд полномочий по формированию доходной части своих бюджетов;

3) Принцип самостоятельности бюджетов. Этот принцип означает, что все уровни власти в РФ имеют свой бюджет и полномочия по его формированию за счет закрепленных законом доходов и полномочия по распределению расходов. Все бюджеты, входящие в бюджетную системы РФ самостоятельны и не входят в состав бюджетов другого уровня. Вышестоящий бюджет не имеет права забирать дополнительные доходы нижестоящего бюджета. Также законодательные (представительные) органы власти бюджета каждого уровня самостоятельно определяют источники финансирования дефицита;

Схема 1. Схема консолидированного бюджета РФ

Господдержка бизнеса в 2021 году

Свод бюджетов всех уровней (федерального, региональных и местных) образует понятие «консолидированный бюджет Российской Федерации». В свою очередь, региональный бюджет с включением местных бюджетов, входящих в данный регион образует понятие «консолидированный бюджет субъекта РФ». Другими словами, свод бюджетов всех уровней бюджетной системы России, называется – консолидированным бюджетом Российской Федерации.

Схема 3. Схема консолидированного бюджета РФ

Официально в России регионом-донором считается субъект РФ, который не получает из федерального бюджета дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности. Правила предоставления этих дотаций постоянно меняются, причем чаще всего изменения в худшую для регионов сторону.

Результат – число регионов-доноров постоянно снижается. Даже по официальным критериям их число снизилось в разы:

  • в 1993 году было 35 регионов-доноров;
  • в 1997 году – 8 регионов;
  • в 2001 году – 25 регионов;
  • в 2015 году – 14 регионов;
  • сейчас – 13 регионов.

Одной из причин снижения финансового потенциала регионов была череда кризисов, но экономисты винят, в первую очередь, политику властей – регионы с 2003 года начали постепенно лишать НДПИ, а изменение формулы его расчета снизило налог на прибыль – что еще сильнее ударило по регионам.

Параллельно с перераспределением налогов в центр, на регионы стали «навешивать» дополнительные расходные обязательства – их суммы стали вдвое больше.

Официально перечень регионов, которые не получают в 2019 году дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, насчитывает 13 пунктов. Мы предлагаем посмотреть на их основные экономические показатели и сравнить их с общероссийскими:

Регионы Безработица, % Средние доходы, рублей Естественный прирост (на 1000 человек населения) Миграционный прирост (на 1000 человек населения) ВРП, в % от ВВП ВРП на душу населения, рублей
Калужская область 3,9 28 860,4 -4,7 1,9 0,56 411 565,3
Московская область 2,7 43 996,8 -1,2 13,9 5,08 509 545,2
Москва 1,2 66 377,1 0,8 7,8 20,99 1 263 698,0
Ненецкий АО 8,1 78 703,3 5,1 -8,9 0,37 6 288 467,9
Ленинградская область 4,1 30 430,1 -5,3 23,7 1,29 535 717,3
Санкт-Петербург 1,5 42 718,0 0,8 5,2 5,16 727 210,6
Татарстан 3,3 33 371,4 0,5 0,7 2,82 543 522,4
Самарская область 3,7 28 018,4 -3,1 -0,1 1,80 422 024,7
Свердловская область 4,8 35 711,3 -1,9 -0,3 2,86 495 115,9
ХМАО-Югра 2,5 50 497,6 7,3 -2,1 4,69 2 127 213,5
ЯНАО 2,1 79 933,6 8,7 -3,2 3,29 4 581 150,1
Тюменская область 4,5 29 023,8 2,8 10,3 1,35 680 908,9
Сахалинская область 5,3 51 705,7 -0,5 -0,7 1,03 1 577 910,3
В целом по РФ 4,8 33 010,2 -1,6 0,9 100 510 253,1

Как видно, каких-то серьезных отличий у регионов-доноров по экономическим показателям нет. Например, ХМАО имеет больше ВРП на душу населения, чем Москва – но там выше безработица, а среднедушевые доходы ниже. В Калужской области средние доходы даже ниже общероссийской цифры, но безработица ниже (скорее всего, за счет нескольких автопроизводителей, работающих в особой экономической зоне).

Однако есть и другие оценки количества регионов-доноров:

  • 4 региона – Москва, Санкт-Петербург, ХМАО и ЯНАО, как регионы, дающие 60% федерального бюджета;
  • 10 регионов с учетом их чистого вклада в федеральный бюджет.

Несколько лет назад в России была череда массовых акций протеста, на которых протестующие призывали перестать «кормить Кавказ» – намекая, очевидно, что регионы Северо-Кавказского федерального округа лидируют по сумме получаемых из федерального бюджета дотаций.

К 2018 году ситуация меняется: дотации в прошлом году получили все регионы (даже Москва – но не на выравнивание, а на другие цели). Среди регионов-лидеров по сумме полученных дотаций всех видов по-прежнему есть 3 региона из СКФО, но предостаточно и других субъектов РФ:

Регионы Безработица, % Средние доходы, рублей Естественный прирост (на 1000 человек) Миграционный прирост (на 1000 человек) ВРП на душу населения, рублей Дотации, рублей Дотации на 1 человека, рублей
Дагестан 11,6 26 359,7 10,8 -3,6 204 197,4 59 065 832,5 19,1
Якутия 6,9 42 427,8 5,9 -3,0 951 220,2 43 944 997,7 45,4
Камчатский край 4,9 48 277,3 -0,5 -2,2 639 848,2 39 357 697,2 125,1
Алтайский край 6,1 22 528,7 -4,2 -3,2 215 768,4 27 129 122,5 11,6
Чеченская Республика 13,7 23 184,8 16,3 -2,4 125 471,2 27 078 463,8 18,6
Ставропольский край 5,0 23 236,3 -0,5 -1,4 237 436,5 19 202 709,7 6,9
Бурятия 9,3 24 071,7 3,4 -4,7 204 770,0 18 298 640,3 18,6
Крым 6,0 21 170,2 -3,5 2,5 187 726,0 17 714 025,6 9,3
Башкортостан 4,9 28 572,5 -0,8 -2,2 343 509,4 16 433 477,4 4,1

Как видно, больше всего дотаций получает Дагестан – он вместе с Чечней представляют собой самые проблемные регионы по занятости, тем не менее, по ВРП Дагестан лидирует среди всех кризисных регионов (возможно, не в последнюю очередь благодаря тем же дотациям).

Кстати, первая пятерка регионов-лидеров по сумме дотаций не меняется уже несколько лет.

При этом можно заметить одну общую черту кризисных регионов – из всех них активно уезжает население (кроме Крыма, но это отдельная история). Очевидно, что жить в условиях низких зарплат и отсутствия перспектив не очень приятно.

Как уже было сказано выше, бюджет региона не может быть дефицитным – если при составлении проекта окажется, что запланированные доходы меньше, чем плановые расходы, в федеральном бюджете заложат соответствующую сумму дотации.

Но так это работает лишь в теории. На практике регионы крайне ограничены в своих возможностях – если субъект получает дотации из федерального бюджета, его полномочия урезаны. То есть, в некоторых случаях в федеральном бюджете могут заложить меньшую сумму дотации, из-за чего региону придется отказываться от части расходов.

При этом урезать можно лишь незащищенные статьи, что еще больше снижает возможности регионов. Однако, чтобы погашать свои обязательства и развиваться, регионы привлекают кредиты. С их возвратом все чаще возникают проблемы.

Впервые о дефолте региона в России заговорили в 2008 году, когда Московская область не смогла расплатиться с кредиторами. Через 7 лет то же случилось с Новгородской областью, которая не выплатила кредит ВТБ.

Формально это дефолтом не является, поэтому приходится верить рейтинговому агентству АКРА, которое учитывает 3 критерия банкротства региона:

  • просрочки платежей по долгу;
  • прекращение деятельности;
  • вынужденная реструктуризация долга.

Чаще всего удается отследить долги регионов перед банками, и лишь по судебным решениям.

  • Ответы на лан-тестинг по финансам
  • Ответы на КОПРы по финансам
  • Ответы на тестовые вопросы по финансам
  • Ответы на тест по финансам
  • Правильные ответы тест по финансам
  • Ответы на LAN-Testing по Финансам
  • Тесты по финансам с ответами
  • Лан-тестинг по финансам с ответами
  • LAN-Testing по финансам с ответами
  • LAN-Testing с ответами по финансам
  • Тесты по Финансам с ответами для студентов
  • Тесты с ответами по дисциплине Финансы
  • Контрольная по правоведению задачи 28, 33, 34, 35
  • Полные тесты по Страхованию
  • Контрольный тест по финансам
  • Ответы на тест по Страхованию для экономистов
  • Страхование тесты с ответами
  • Тест с ответами по макроэкономике для студентов
  • Тесты по Философии для студентов с ответами
  • Финансы ответы на тест за 2 курс

Доходы региональных бюджетов не успели за расходами

На самом деле под термином размер среднедушевого дохода понимается доход на душу населения, применяемый в качестве показателя экономического благосостояния той или иной страны. Когда рассчитывается средний душевой доход населения, то применяются следующие методики:

  • Предварительно вычисляется совокупный национальный доход страны. Естественно, что это делается первоначально в национальной валюте.
  • Затем полученную величину делят на численность населения за отчетный период. Учитывают всех, независимо от того, является гражданин работающим или нет. Только таким образом можно действительно оценить, как живут все слои населения, независимо от их возраста.
  • Итоговая величина и является искомым числом.

Если рассматривать среднюю сумму на душу населения в России с учетом распределения по регионам, то ситуация на 2019 год выглядит следующим образом:

  • В Центральном федеральном округе – 46.939 руб. Здесь наиболее благополучно выглядит именно Москва со своими 66.377 руб и Московская область с показателем в 43.997 руб. Наиболее бедной является Брянская область – здесь на каждого гражданина приходится 23.632 руб.
  • В Северо-западном ФО – 37.795 руб. Наиболее благополучно выглядит город Санкт-Петербург – на каждого человека здесь приходится в среднем 42.718 руб. А вот наименее благополучными являются Псковская и Новгородская области.
  • В Южном федеральном – 29.862 руб. Здесь самой богатой областью является Краснодарский край, а самой бедной по доходам граждан – республика Калмыкия.
  • В Северо-Кавказском ФО – 24.660 руб. Наибольший уровень дохода наблюдается в республике Дагестан – 26.360. Наименее благополучны республика Ингушетия и Карачаево-Черкесия.
  • В Приволжском ФО – размер среднедушевого благосостояния составляет 28.222 руб. Лучше всего здесь живут граждане республики Татарстан и Нижегородской области. Наименее обеспечены жители Чувашской республики, Мордовии и Марий Эл.
  • В Уральском ФО – 36.882. Эта средняя цифра и она не отражает картину в полной мере. Если же говорить о максимальном среднедушевом доходе, то его имеют граждане Ямало-Ненецкого автономного округа и он составляет 79.934. С существенным отрывом идет Курганская область. Каждый гражданин в среднем здесь получает 20.196 руб.
  • В Сибирском федеральном округе – 26.889. Красноярский край имеет наиболее высокие показатели, тогда как минимальные цифры демонстрирует республика Тыва.
    В Дальневосточном федеральном округе – 37.576 руб. Здесь наиболее благополучны Чукотский автономный округ (79.336 руб.) и Магаданская область (в среднем гражданин здесь получает 60449 в национальной валюте).

В соответствии с данными Федеральной службы государственной статистики динамические ряды данных показателей выглядят следующим образом за последние 6 лет:

Календарный год Размер в национальной валюте
2013 25.684
2014 27.412
2015 30.254
2016 30.865
2017 31.897
2018 33.178
2019 35.188

Естественно, что приведенные цифры отражают ситуацию исключительно по стране в целом. Но, несмотря на их неоднородность, все же по ним можно сориентироваться, как росло благосостояние населения в целом за подотчетный период.

Фото Видео 12996

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

Фото 21429

Видео 25794

15902

Фото 14371

Утверждённый бюджет Челябинска на 2021 год

Таблица содержит статистику среднедушевых денежных доходов населения России по годам за период с 2008 по 2020 гг.

Данные обновлены и актуальны на 03.03.2021г.

Период Среднедушевые денежные доходы населения России
рублей в месяц в % к
соответствующему периоду прошлого года предыдущему периоду
2008 год
1 квартал 12213,0 123,0 78,3
2 квартал 14749,7 123,6 120,8
3 квартал 15579,3 123,0 105,6
4 квартал 16904,6 108,3 108,5
Год 14863,6 118,5
2009 год
1 квартал 14065,1 115,2 83,2
2 квартал 16967,9 115,0 120,6
3 квартал 16730,6 107,4 98,6
4 квартал 19833,3 117,3 118,5
Год 16895,0 113,7
2010 год
1 квартал 16146,4 115,5 81,9
2 квартал 18690,0 110,3 115,2
3 квартал 18549,4 111,9 100,0
4 квартал 22456,0 113,0 119,7
Год 18958,4 112,6
2011 год
1 квартал 17710,6 109,7 78,9
2 квартал 20417,6 109,2 115,3
3 квартал 20512,3 110,6 100,5
4 квартал 24535,0 109,3 119,6
Год 20780,0 109,6
2012 год
1 квартал 19121,0 107,1 77,3
2 квартал 22591,0 109,9 118,2
3 квартал 23280,7 112,7 103,1
4 квартал 27986,2 113,4 120,2
Год 23221,1 111,0

Распределение населения по величине среднедушевых денежных доходов характеризует дифференциацию населения по уровню материального достатка и представляет собой показатели численности (или долей) постоянного населения, сгруппированные в заданных интервалах по уровню среднедушевых денежных доходов.

Все население

2009

2010

2011

2012

2013

100%

100%

100%

100%

100%

в том числе со среднедушевыми денежными доходами в месяц, руб.:

до 5 000,0

12,2

9,4

7,3

5,7

4,2

от 5 000,1 до 7 000,0

10,9

9,4

8,1

6,8

5,6

от 7 000,1 до 9 000,0

10,8

9,8

8,9

7,9

6,8

от 9 000,1 до 12 000,0

14,2

13,6

12,9

12,0

10,8

от 12 000,1 до 15 000,0

11,3

11,3

11,3

10,8

10,3

от 15 000,1 до 20 000,0

13,4

14,1

14,6

14,6

14,5

от 20 000,1 до 25 000,0

8,6

9,5

10,2

10,7

11,2

от 25 000,1 до 30 000,0

5,6

6,4

7,1

7,8

8,4

от 30 000,1 до 35 000,0

3,7

4,4

5,0

5,7

6,3

от 35 000,1 до 40 000,0

2,5

3,1

3,6

4,1

4,7

от 40 000,1 до 50 000,02)

6,8

3,8

4,5

5,4

6,3

от 50 000,1 до 60 000,03)

5,2

6,5

3,1

3,8

свыше 60 000,0

5,4

7,1

1) Предварительные данные, без учета данных по Республике Крым и г.Севастополю.

2) 2009 г. – свыше 40000 руб.

3) 2010-2011 гг. – свыше 50000 руб.

Все население

2013

2014

2015

2016

  • Консолидация бюджета на выходе из пандемии: мировая практика.
  • Текущее состояние бюджетной политики в России
  • Нацпроекты: изменения 2020 года и будущие планы.
  • Послание президента: новые направления поддержки населения и регионов.
  • Как повлияют на экономический рост дополнительные расходы?

Уровень расходов, возросших на период пандемии и кризиса, будет постепенно снижаться. Определение срока, в который это должно произойти, – один из главных вызовов для фискальной политики всех стран мира на ближайшие годы.

Государственные расходы всех стран в мире – как развитых, так и развивающихся – в 2020 году выросли на фоне борьбы с пандемией COVID-19 и сопутствующим экономическим кризисом. В развитых странах на борьбу с пандемией потратили около 17% от ВВП, в странах со средним доходом эта цифра составила 4% от ВВП, а в наименее развитых странах – 1.6% от ВВП. Объемы дополнительных расходов представлены без учета государственных гарантий, льготных кредитов, но с учетом налоговых льгот.

Исполненный бюджет Челябинска за 2020 год

Постоянные расходы на социальную политику и здравоохранение остаются на прежнем уровне, на ЖКХ, образование и экологию – сокращаются. Дефицит бюджета будет восполняться за счет размещения гособлигаций. Условия для бюджетной консолидации в целом благоприятны.

Федеральный закон 380-ФЗ был принят в 2019 году, в марте 2020 года в него были внесены изменения на фоне объявления пандемии COVID-19. В конце 2020 года был утвержден федеральный закон 385-ФЗ о федеральном бюджете на 2021-2023 годы.

Текущий федеральный закон 385-ФЗ предполагает номинальное увеличение расходной части бюджета на 2021 и 2023 годы, но некоторое сокращение в 2022 году по сравнению с более ранними планами.

Уровень исполнения расходов на нацпроекты в целом не высок. Сохраняется тенденция к образованию перекосов в расходовании средств в сторону последних отчетных месяцев.

В целях соответствия указу президента «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», подписанному в июле 2020 года, паспорта национальных проектов должны были быть обновлены. Первоначально предполагалось, что переутверждение паспортов произойдет до 30 октября 2020 года, затем срок был сдвинут на 1 апреля 2021 года. На момент написания отчета обновленные паспорта не появились в открытых источниках информации, однако на «Едином портале бюджетной системы Российской Федерации» можно найти обновленные сведения о финансовом обеспечении нацпроектов. Также заметно, что названия некоторых нацпроектов слегка видоизменились, а также в список добавилась комплексная программа «Развитие техники, технологий и научных исследований в области использования атомной энергии в Российской Федерации на период до 2024 года». К объемам финансового обеспечения в переутвержденных паспортах возникает серьезный вопрос относительно объемов за прошедшие периоды – 2019 и 2020 год. По данным Минфина РФ за 2019 год было исполнено около 1,6 трлн расходов на нацпроекты, в 2020 году – 2,15 трлн рублей, что не соответствует выделенным объемам на 2019 и 2020 год в соответствии с обновленными паспортами.

План на 2020 год (№ 380-ФЗ) Измененный план Исполнение на 01.01.2021
Итого по национальным проектам (программам)
и «Комплексному плану модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года»
1 998 453.0 2 206 698.2 2 149 112.6
Национальный проект «Демография» 613 709.5 703 815.1 689 635.6
Национальный проект «Здравоохранение» 312 468.8 307 601.4 295 747.0
Национальный проект «Образование» 127 872.9 133 040.2 114 956.4
Национальный проект «Жилье и городская среда» 106 525.4 169 213.3 168 660.1
Национальный проект «Экология» 76 661.5 64 641.8 63 097.1
Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» 104 274.1 157 693.5 155 719.3
Национальный проект «Производительность труда и поддержка занятости» 6 900.0 4 110.7 4 058.1
Национальный проект «Наука» 47 049.9 40 650.8 40 333.6
Национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации» 124 205.6 88 994.0 86 318.5
Национальный проект «Культура» 17 163.7 16 079.0 15 830.4
Национальный проект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» 49 857.0 63 688.9 61 693.7
Национальный проект «Международная кооперация и экспорт» 74 548.9 72 192.7 70 426.7
Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры 337 215.7 384 976.8 382 636.0

Источник: Минфин РФ.

В 2020 году сохранялась проблема неравномерности расходования средств. Такая неравномерность с перекосом расходований в сторону последних месяцев года вообще в целом свойственна бюджетным расходам, однако для некоторых нацпроектов масштабы перекоса значительно превышают привычные. Например, в 2020 году 47% расходов на НП «Цифровая экономика» были исполнены за декабрь (около 41,5 млрд рублей). Аналогично за декабрь 2020 года были исполнены 34% расходов на НП «Экология» 20% расходов на НП «Безопасные и качественные автомобильные дороги», 20% расходов по нацпроекту «Образование», 29% расходов по НП «Международная кооперация и экспорт», 30% по Комплексному плану модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Отметим, что масштаб перекоса наблюдался и в предыдущие годы, он не связан с экономическим кризисом, вызванным пандемией COVID-19. Подобное расходование средств в последний момент ставит под сомнение качество исполнения расходов.

Исполнение за первый квартал 2021 года также неравномерно – например, исполнена крайне невысокая доля запланированных расходов по нацпроектам «Образование», «Экология», «Цифровая экономика», «Малое и среднее предпринимательство», «Международная кооперация и экспорт».

2020 2021
Наименование национального
(федерального) проекта
План Исполнение за год % исполнения План Исполнение на 01.04.2021 % исполнения
ВСЕГО: 2206 698.2 2 149 112.6 97.39% 2 285 233.3 384 510.8 16.8%
Национальный проект «Демография» 703 815.1 689 635.6 97.99% 758 019.2 170 681.8 22.5%
Национальный проект «Здравоохранение» 307 601.4 295 747.0 96.15% 254 682.3 64 250.4 25.2%
Национальный проект «Образование» 133 040.2 114 956.4 86.41% 152 265.5 10 325.2 6.8%
Национальный проект «Жилье и городская среда» 169 213.3 168 660.1 99.67% 132 736.2 36 474.8 27.5%
Национальный проект «Экология» 64 641.8 63 097.1 97.61% 81 624.4 6 320.6 7.7%
Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» 157 693.5 155 719.3 98.75% 279 016.5 31 514.8 11.3%
Национальный проект «Производительность труда и поддержка занятости» 4 110.7 4 058.1 98.72% 4 978.9 594.1 11.9%
Национальный проект «Наука» 40 650.8 40 333.6 99.22% 99 987.6 18 107.9 18.1%
Национальный проект «Цифровая экономика» 88 994.0 86 318.5 96.99% 157 235.3 10 193.7 6.5%
Национальный проект «Культура» 16 079.0 15 830.4 98.45% 22 887.5 3 854.0 16.8%
Национальный проект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» 63 688.9 61 693.7 96.87% 57 673.6 4 258.8 7.4%
Национальный проект «Международная кооперация и экспорт» 72 192.7 70 426.7 97.55% 97 815.1 5 334.8 5.5%
Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (транспортная часть) 384 976.8 382 636.0 99.39% 186 311.1 22 599.7 12.1%
    • Бедность в России
    • Зарплаты в России
    • 2021
      • Реальные доходы россиян упали до уровня 2009 года
      • 53% россиян имеют доходы ниже 27 тыс руб в месяц

      По данным на март 2021 г, доходы ниже 27 тысяч рублей в месяц — у 53% россиян. Достигнут новый рекорд долговой нагрузки россиян. Люди должны банкам более 11% своих доходов.

      Реальные располагаемые денежные доходы россиян (доходы минус обязательные платежи – налоги и сборы, проценты по кредитам и т.д., скорректированные на инфляцию) в 2020 году упали на 3,5% после роста на 1% в 2019-м, свидетельствуют данные Росстата. В Правительстве РФ ожидали спад на 3%.

      Минимальная заработная плата, установленная с 1 января 2021 года в размере Br400, не индексируется, поскольку индекс потребительских цен за июль не превысил 5%-ного порога к январю этого года.

      Индексации подлежат доходы физических лиц, выплачиваемые из бюджетных источников: зарплата и выплаты на основе среднего заработка; пособия по безработице; стипендии работникам, направленным на повышение квалификации, переподготовку, стажировку в очной (дневной) форме обучения в другой населенный пункт; стипендии клиническим ординаторам; стипендии гражданам в период профподготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органа по труду, занятости и социальной защите гор-, райисполкома.

      Населению, получающему доходы на территории Беларуси из других источников, возмещаются потери от инфляции по основаниям, предусмотренным коллективными договорами (соглашениями).-0-


      Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *