Обжалование действий частного судебного исполнителя с 01. 07. 2021 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Обжалование действий частного судебного исполнителя с 01. 07. 2021 года». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  1. Частный или государственный исполнитель в системе формирует запрос с целью установления наличия у должника банковских счетов и денежных средств.
  2. В течение одного часа с момента поступления запроса банки обязаны предоставить полную информацию.
  3. Далее в таком же режиме, посредством системы, направляется постановление о наложении ареста.
  4. О выполнении постановления банки направляют соответствующее уведомление.
  5. При наличии денежных средств на счетах исполнитель вправе потребовать их принудительного списания в счет погашения задолженности.

Важное условие — задолженность должна быть подтверждена в судебном порядке. Для осуществления такой работы все банки Украины должны быть подключены к системе.

По состоянию на сегодняшний день подключено 7 банков, еще 44 — в тестовом режиме.

Легал Солюшнз — поддержка бизнеса 24/7, индивидуальный подход, юридическое абонентское обслуживание физических лиц, комплексное решение.

В последнее время участились случаи открытия исполнительного производства частными исполнителями с явными нарушениями требований Закона Украины «Об исполнительном производстве».

Самое распространенное нарушение заключается в том, что исполнительное производство открывается частным исполнителем с нарушением принципа территориальности.

Согласно закона, частный исполнитель принимает исполнительный документ (исполнительный лист, определение суда, исполнительную надпись нотариуса) и открывает производство по месту жительства/ нахождения должника; месту нахождения его имущества; месту работы/получению доходов. Рассмотрим вариант взыскания задолженности микрофинансовой организацией – МФО по невыплаченному долгу, который взыскивают коллекторы (с которыми мы научились эффективно бороться).

Подают ли в суд коллекторские компании как ФИНАНСОВАЯ КОМПАНИЯ «КРЕДИТ КАПИТАЛ» или Безопастное агенство необходимых кредитов, ФИНАНСОВАЯ КОМПАНИЯ ПРОФИТ КАПИТАЛ? Нет, как правило, работа коллекторов в Украине построена на другом – только звонки с угрозами, это тоже незаконно!

Читайте так же Борьба и общение с коллекторами. Что происходит с Приватбанком?

Коллекторы звонят родственникам, соседям, звонят просто однофамильцам если вы кредит не брали. В суд подают редко, но в 2020 -2021 г начали делать акцент на совершение исполнительной надписи нотариуса на кредитном договоре, о которой должник узнает уже после открытия исполнительного производства частным исполнителем и наложением ареста на счета в банке, наложением ареста на банковскую карту.

Закон предусматривает возможность обжалования постановлений частного исполнителя через суд, путем подачи административного иска или жалобы на действие частного исполнителя в суд, который выдал исполнительный документ. Такая позиция изложена в постановлении Верховного СУда от 06.06.2018 г. делу N 921/16/14-г / 15.

Таким образом, чтоб отменить постановление частного исполнителя в Украине через суд, необходимо подать жалобу, образец жалобы на такое постановление вы можете получить бесплатно обратившись к нам.

Так же, используя свой многолетний опыт борьбы с частными исполнителями и исполнительными службами, мы составим жалобу на исполнителя, подадим жалобу в суд и сопроводим ее рассмотрение до отмены этого незаконного постановления, вплоть до отмены всех постановлений частного исполнителя в рамках вашего исполнительного производства.

В соответствии с ч. 2 ст. 5 Закона Украины «Об исполнительном производстве» частный исполнитель не имеет права исполнять следующие решения:

1) об отобрании и передаче ребенка, установлении свидания с ним или устранении препятствий в свидании с ребенком;

2) по которым должником является государство, государственные органы, Национальный банк Украины, органы местного самоуправления, их должностные лица, государственные и коммунальные предприятия, учреждения, организации, юридические лица, доля государства в уставном капитале которых превышает 25 процентов, и/или которые финансируются исключительно за средства государственного или местного бюджета;

3) по которым должником является юридическое лицо, принудительная реализация имущества которого запрещена в соответствии с законом;

4) по которым взыскателями является государство, государственные органы;

5) административных судов и Европейского суда по правам человека;

6) предусматривающие совершение действий в отношении имущества государственной или коммунальной собственности;

7) о выселении и вселении физических лиц;

8) по которым должниками являются дети или физические лица, признанные недееспособными или гражданская дееспособность которых ограничена;

9) о конфискации имущества;

10) исполнение которых отнесено данным Законом непосредственно к полномочиям других органов, не являющихся органами принудительного исполнения;

11) другие случаи, предусмотренные этим Законом и Законом Украины № 1403.

Исходя из нашего опыта, создается такое впечатление, что вся структура исполнительного производства направлена на то, чтоб наложить арест в рамках исполнительного производства и потребовать вознаграждение для того чтоб его снять.

Досудебное обжалование решений надзорных органов могут ввести в 2021 году

  • Получить консультацию
  • Составить документ
  • Юридические заключения
  • Абонентское обслуживание
  • Адвокаты в Нур-Султане
  • Адвокаты в Алматы
  • Адвокаты в Петропавловске
  • Ценовая политика

В указанных целях нужно обращаться прежде всего к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ).

Именно КАС РФ регулирует, помимо прочего, порядок судопроизводства при рассмотрении судами дел о защите нарушенных прав граждан, которые возникли из административных правоотношений (ст. 1, 2).

В этой связи гражданин может оспорить следующие действия государственных органов:

  • нормативные правовые акты полностью или в части (НПА);
  • акты, содержащие разъяснения законодательства и обладающие нормативными свойствами (акты разъяснения);
  • решения, действия (бездействие) органов государственной власти, некоммерческих организаций (если они наделены отдельными государственными полномочиями).

Указанные споры именуются административными делами, не путать с делами об административных правонарушениях.

Однако самой распространенной ситуацией, с которой чаще всего сталкивается гражданин, — это ситуация, когда он вынужден обжаловать действия или бездействие органов государственной власти или должностных лиц органов власти, процедура которой регламентирована в совокупности общими положениями КАС РФ и особенностями, предусмотренными главой 22 КАС РФ.

На дела об административных правонарушениях КАС РФ не распространяется, в этом случае нужно обращаться к положениям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).

Но в то же время, в силу данных разъяснений Верховным Судом в Обзоре судебной практики № 1 за 2021 год, гражданин вправе оспорить действия, совершенные при производстве по делу об административном правонарушении и приведшие к нарушению его прав, в порядке главы 22 КАС РФ в том случае, если производство по делу об административном правонарушении прекращено или не было возбуждено и указанные действия влекут правовые последствия для гражданина, а иной порядок их оспаривания законом не предусмотрен.

Всякому гражданину гарантировано право обратиться в суд за защитой его нарушенных прав. Принуждение к отказу от такого права недействительно.

Административный истец (заявитель) может изменить основание или предмет административного иска до вынесения судебного акта, которым завершается спор по административному делу (ст. 46). Предмет иска — это конкретное требование заявителя к ответчику, а основание иска — фактические обстоятельства и норма права, на которых основано указанное требование.

Законодателем предусмотрена также подача коллективного административного искового заявления в случае многочисленности группы, однородности предмета спора и оснований требований, а также при общем ответчике или соответчиках (ст. 42).

Граждане по административному делу вправе знакомиться с материалами дела, заявлять отводы, предоставлять доказательства, задавать вопросы в судебном процессе, заявлять ходатайства, давать объяснения, приводить свои доводы, возражать против ходатайств других участвующих, пользоваться прочими процессуальными правами как сторона в административном деле (ст. 37, 38, 45).

Относительно предоставления доказательств КАС РФ содержит правила, регулирующие их использование (глава 6).

В суд надлежит предоставлять только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения конкретного дела (принцип относимости).

Доказательства — это полученные в соответствии с законом (не могут быть использованы доказательства, добытые с нарушением закона) сведения о фактах, на основании которых суд установит наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования (принцип допустимости).

При ссылке на обстоятельства, лежащие в основании требований, истец обязан их доказать (ст. 62).

Гражданин может ходатайствовать перед судом об истребовании недостающих у него доказательств (ст. 63), при этом обстоятельства, которые суд признает общеизвестными, можно не доказывать.

Обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному в суде делу, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию.

По заявлению обратившегося в суд лица суд может применить меры предварительной защиты, если существует явная опасность нарушения прав, свобод и законных интересов истца (прав гражданина) и их защита будет невозможна или затруднительна без принятия таких мер, а также указанные меры должны быть соотносимы и соразмерны заявленным требованиям истца (глава 7).

Суд может приостановить полностью или в части действие оспариваемого решения, запретить совершать определенные действия, принять иные меры.

Чтобы определиться, в какой именно суд подать административное исковое заявление, нужно обратиться к главе 2 КАС РФ, которая регулирует подведомственность и подсудность административных дел.

Как правило, в качестве суда первой инстанции по указанным делам является районный суд за некоторыми исключениями (ст. 19, 20, 21 КАС РФ).

Заявление к государственном органу подается по месту нахождения госоргана, к должностному лицу — по месту нахождения органа, в котором указанное лицо служит.

Если место расположения госоргана не совпадает с территорией, на которой он наделен полномочиями, или где исполняет возложенные обязанности должностное лицо, заявление подается в суд этого района, где действуют указанные полномочия.

Заявление к федеральному органу власти по вопросу деятельности территориального органа можно подать по месту нахождения последнего.

Заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти и должностных лиц, кроме судебных приставов-исполнителей, можно подавать в суд по месту жительства истца-гражданина.

Заявление к нескольким ответчикам, расположенным в разных местах, подается по адресу одного из них (ст. 26).

Если гражданин подал в суд административный иск не к тому лицу, которое должно отвечать по заявленным требованиям, то есть неправильно выбрал ответственный орган власти или ответственное должностное лицо, суд, с согласия истца, заменит ненадлежащего ответчика надлежащим. А если истец не согласен, суд привлекает ответственное должностное лицо вторым ответчиком (ст. 43).

В случае пропуска срока оспаривания по причинам, которые суд может признать уважительными, пропущенный срок подлежит восстановлению (ст. 95).

В силу разъяснений Верховного Суда РФ, такими причинами могут быть обстоятельства, объективно исключавшие возможность своевременного обращения в суд и не зависящие от лица, подающего ходатайство о восстановлении срока, например, введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части, болезнь, беспомощное состояние, несвоевременное направление лицу копии документа, а также иные обстоятельства, лишавшие лицо возможности обращения в суд в установленный законом срок, оцененные судом как уважительные (п. 30 постановления пленума ВС РФ от 29.03.2016 № 11).

Также, как указано в постановлении пленума ВС РФ от 27.09.2016 № 36, в качестве соответствующих причин могут рассматриваться такие обстоятельства, как неполучение процессуальных документов в связи с нарушением правил доставки почтовой корреспонденции, ввиду отсутствия в месте жительства, обусловленного болезнью, нахождением в командировке, отпуске, переездом в другое место жительства и другие.

Пропуск срока подачи заявления не является основанием для отказа в принятии его к производству судом. Причины пропуска подлежат выяснению судом в предварительном судебном заседании или в самом судебном заседании.

Если пропуск срока подачи заявления связан с нерассмотрением или несвоевременным рассмотрением жалобы, поданной в порядке подчиненности вышестоящему должностному лицу, то указанная причина является уважительной, и срок подлежит восстановлению.

Срок может быть восстановлен и по иной уважительной причине, признанной таковой судом.

Признание причины пропуска неуважительной является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований, но не отказа в принятии к производству заявления гражданина.

Верховный Суд РФ разъяснял об обязанности судов при подаче истцом заявления с пропуском срока принимать меры на выяснение обстоятельств, препятствовавших своевременному обращению в суд, а также исследовать фактические обстоятельства административного дела (п. 42 Обзора судебной практики № 4 за 2020 год).

Таким образом, причины пропуска процессуального срока будут признаны уважительными в случае объективности их возникновения и непреодолимости, но необходимо показать суду наличие причинно-следственных связей между пропуском срока и объективными обстоятельствами, в связи с которыми он пропущен.

Сегодня при несогласии с решением органа власти или действиями должностного лица в большинстве случаев можно сразу обратиться в суд с жалобой и потребовать отменить решение как незаконное или признать действия чиновника противоправными. Лишь по некоторым категориям дел до обращения в суд необходимо подать жалобу в вышестоящий орган власти. Так, если межрайонная налоговая инспекция неправильно посчитала размер транспортного налога, требуется обратиться в управление налоговой инспекции по региону, и только после отказа в удовлетворении жалобы можно идти в суд. Обязательное досудебное обжалование применяется по спорам с Росреестром, например в случае отказа в совершении регистрационных действий.

Как оспорить в суде действия или бездействие органов государственной власти

Новый порядок распространяется только на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Рядовые граждане по-прежнему смогут обжаловать решения органов власти и действия чиновников сразу в суд. Кроме того, нововведения коснутся только контрольно-надзорной деятельности, в других сферах споры с властными инстанциями будут решаться по-старому.

Хотя Закон о государственном и муниципальном контроле вступает в силу в июле текущего года, полностью порядок обжалования решений чиновников изменится только 1 января 2023 г. С этой даты по всем без исключения спорам с органами власти, в том числе с местными, перед обращением в суд необходимо будет подать жалобу в вышестоящий орган. Лишь после вынесения им решения об отказе в удовлетворении требований можно идти в суд.

Однако по некоторым делам досудебный порядок станет обязательным уже с 1 июля 2021 г., например в области государственного пожарного надзора. Все виды контроля, для которых досудебный порядок должен применяться уже в этом году, Правительство РФ определило в Постановлении от 28 апреля 2021 г. № 663. В перечень включены 62 вида федерального госконтроля (надзора), который осуществляют 19 ведомств, в том числе ФНС, ФССП, МЧС, Ростехнадзор, Ростуризм, Роструд, Росреестр, Роспотребнадзор, Росздравнадзор, Минпромторг, Рособрнадзор и др.

Очевидным достоинством преобразований является приведение к единству досудебного порядка обжалования решений государственных органов и действий их должностных лиц. Теперь процедура подачи всех жалоб руководству чиновников и порядок их рассмотрения регулируются одним законом. Это очень удобно: не нужно перечитывать многочисленные разрозненные законы и постановления, чтобы понять, как и куда обращаться с жалобой. И все же необходимость оперирования несколькими нормативными документами отчасти сохранится. В любом случае потребуется обращаться к положениям о конкретных видах государственного контроля – в основном в них будут содержаться правовые нормы о досудебном оспаривании.

Добавит комфорта электронное взаимодействие с государственными органами. Однако ощутимым недостатком могут стать последствия ведомственной солидарности. Как показывает практика, руководство редко отменяет решения своих подчиненных. В таких случаях для восстановления нарушенных прав все равно придется обращаться в суд. И тут досудебное обжалование лишь задержит решение проблем, приведет к затруднениям при судебном рассмотрении дела из-за давности событий и меньшей эффективности защиты прав.

В заключение рекомендуем всем, на кого распространяются изменения, уже сейчас задуматься о создании и настройке личного кабинета гражданина или юридического лица на портале госуслуг. При частом взаимодействии с региональными и местными контролирующими органами следует организовать работу с региональным порталом государственных и муниципальных услуг.


1 Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

  • Электронные сигареты наносят вред здоровью не меньше обычных
  • Как уменьшить алименты
  • Квартира для Даши
  • Жалоба в порядке надзора по уголовному делу
  • Жалоба в порядке надзора по гражданскому делу
  • В отпуск по уходу за ребенком в Беларуси уходит только один процент всех отцов
  • Алкоголь и психическое здоровье

Научная деятельность – одно из направлений объединения по совершенствованию формирования документов (заявлений/ обращений/ жалоб) в рамках НПА РБ. Для участия необходимо отправить свой документ(черновик) через «Обратная связь» https://zpod.by/obratnaya-svyaz/ с пометкой – Научная деятельность. В результате вам будет выслан готовый материал с инструкцией по дальнейшим действиям.

Обжаловать решения чиновников станет сложнее

  • Новости
  • Пресс-центр
  • Видео
  • Фотогалерея
  • Публикации в СМИ
  • Памятка для судей аппелляционной инстанции

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1) исполнительное производство – меры, направленные на принудительное исполнение исполнительных документов с взысканием с должника исполнительской санкции, пени, расходов по исполнительному производству, оплаты деятельности частного судебного исполнителя;

1-1) государственная автоматизированная информационная система исполнительного производства – информационная система, предназначенная для осуществления в электронной форме учета исполнительных производств, автоматизации процессуальных действий судебного исполнителя, а также получения данных о ходе исполнительного производства сторонами исполнительного производства;

Государственная автоматизированная информационная система исполнительного производства передается в доверительное управление Республиканской палате частных судебных исполнителей в порядке, установленном Законом Республики Казахстан «О государственном имуществе»;

2) Единый реестр должников – унифицированный электронный банк данных, содержащий сведения о должниках по исполнительным производствам;

3) единая электронная торговая площадка – информационная система, совокупность баз данных, технических, программных, телекоммуникационных и других средств, обеспечивающих возможность ввода, хранения и обработки информации, необходимой для проведения электронного аукциона, предоставляющая единую общедоступную точку доступа участникам электронного аукциона;

3-1) Республиканская палата частных судебных исполнителей (далее – Республиканская палата) – некоммерческая, профессиональная организация, осуществляющая координацию деятельности частных судебных исполнителей и соблюдение ими законодательства Республики Казахстан об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей;

3-2) региональная палата частных судебных исполнителей – филиал Республиканской палаты в регионе;

4) частный судебный исполнитель – гражданин Республики Казахстан, занимающийся частной практикой по исполнению исполнительных документов без образования юридического лица на основании лицензии на право занятия деятельностью по исполнению исполнительных документов (далее – лицензия частного судебного исполнителя), выданной уполномоченным органом;

5) государственный судебный исполнитель – должностное лицо, состоящее на государственной службе и выполняющее возложенные на него законом функции по принятию мер, направленных на принудительное исполнение исполнительных документов;

6) судебный исполнитель – государственный судебный исполнитель и частный судебный исполнитель, выполняющие возложенные на них законом функции по принятию мер, направленных на принудительное исполнение исполнительных документов, и имеющие равные права и обязанности за изъятиями, предусмотренными настоящим Законом;

7) постановление судебного исполнителя – процессуальный документ, в котором фиксируется процессуальное решение, принимаемое судебным исполнителем в процессе исполнительного производства;

8) полное принудительное исполнение – исполнение исполнительного документа в полном объеме в период нахождения его в производстве судебного исполнителя;

9) уполномоченный орган – государственный орган, осуществляющий реализацию государственной политики и государственное регулирование деятельности в сфере обеспечения исполнения исполнительных документов;

9-1) социально значимая категория дел – исполнительные документы о взыскании алиментов, заработной платы, пенсий, пособий, о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью;

10) электронный аукцион – способ электронных торгов в форме аукциона, при котором арестованное имущество реализуется с использованием единой электронной торговой площадки на основе равного доступа к ним всех потенциальных покупателей.

Сноска. Статья 1 в редакции Закона РК от 15.01.2014 № 164-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); с изменениями, внесенными Законом РК от 29.12.2014 № 269-V (вводится в действие с 01.01.2015); от 29.10.2015 № 376-V (вводится в действие с 01.01.2016); от 12.11.2015 № 391-V (вводится в действие по истечении шести месяцев после дня его первого официального опубликования); от 09.06.2021 № 49-VII (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 2. Задачи исполнительного производства

Статья 11. Сроки предъявления исполнительных документов к исполнению

1. Исполнительные документы могут быть предъявлены к принудительному исполнению в следующие сроки:

1) судебные приказы и исполнительные листы, выдаваемые на основании судебных актов, — в течение трех лет;

1-1) исполнительные листы, выдаваемые на основании решений суда Международного финансового центра «Астана», – в течение трех лет;

2) исполнительные листы, выдаваемые на основании определения суда о принудительном исполнении арбитражных решений, решений международных и иностранных арбитражей, – в течение трех лет;

3) постановления судов, вынесенные по делу об административном правонарушении, – в течение одного года, если законом не установлены иные сроки;

4) постановления органа (должностного лица), уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях, – в течение одного года;

4-1) приказы суда Международного финансового центра «Астана» об обеспечении иска – в течение одного года со дня вынесения судом приказа;

5) исключен Законом РК от 11.07.2017 № 91-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);

6) предписания о необходимости уплаты штрафа, выданные органом (должностным лицом), уполномоченным налагать административные взыскания, – в течение одного года;

6-1) исполнительные надписи – в течение трех лет;

7) постановления государственного судебного исполнителя о взыскании исполнительской санкции – в течение трех лет;

8) постановления судебного исполнителя о возмещении расходов, понесенных при совершении исполнительных действий, – в течение трех лет;

9) постановления частного судебного исполнителя об утверждении сумм оплаты его деятельности – в течение трех лет;

10) постановления суда о наложении ареста на имущество, вынесенное по уголовному делу, – в течение одного года;

11) исполнительные листы о взыскании штрафа за уголовный проступок и (или) преступление могут быть предъявлены к исполнению после вступления приговора в законную силу:

в течение одного года при осуждении за уголовный проступок;

в течение трех лет при осуждении за преступление небольшой тяжести;

в течение шести лет при осуждении за преступление средней тяжести;

в течение десяти лет при осуждении за тяжкое преступление;

в течение пятнадцати лет при осуждении за особо тяжкое преступление;

12) предписания о выплате работодателем заработной платы – в течение трех лет;

13) налоговые приказы о взыскании задолженности физического лица – в течение трех лет.

1-1. Исполнительные документы могут быть предъявлены к принудительному исполнению не ранее пяти рабочих дней после вступления в законную силу, за исключением документов, предусмотренных подпунктом 4) пункта 1 настоящей статьи.

2. Указанные сроки исчисляются:

1) при исполнении исполнительных листов, выданных на основании судебных актов в части имущественных взысканий, — со дня, следующего после вступления судебного акта в законную силу либо окончания срока, установленного при отсрочке или рассрочке исполнения судебного акта, а в случаях, когда судебный акт подлежит немедленному исполнению, — не позднее следующего рабочего дня после вынесения решения;

2) при исполнении исполнительных листов, выданных на основании определения суда о принудительном исполнении арбитражных решений, решений международных и иностранных арбитражей, – со дня, следующего после вступления решения в силу;

3) при исполнении постановлений судов, вынесенных по делу об административном правонарушении, — со дня вынесения постановления;

4) при исполнении постановления органа (должностного лица), уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях, — со дня, следующего после принятия решения о принудительном исполнении;

5) по всем остальным исполнительным документам — со дня, следующего после их выдачи.

3. Исполнительные документы, выписанные на основании решений о взыскании периодических платежей (по делам о взыскании алиментов, о возмещении вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья и другим), сохраняют силу на все время, на которое присуждены платежи. В этих случаях сроки исчисляются для каждого платежа в отдельности.

Статья 14. Состав участников исполнительного производства

Участниками исполнительного производства признаются:

1) стороны исполнительного производства (взыскатель и должник);

2) представители сторон исполнительного производства;

3) судебный исполнитель;

4) иные лица, содействующие исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе (в том числе сотрудники органов внутренних дел и иных государственных органов, судебный пристав, помощник частного судебного исполнителя, переводчик, понятые, специалист, лицо, которому судебным исполнителем передано под охрану или на хранение арестованное имущество).

Сноска. Статья 14 с изменениями, внесенными законами РК от 15.01.2014 № 164-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 29.10.2015 № 376-V (вводится в действие с 01.01.2016).

Статья 15. Стороны исполнительного производства

1. Сторонами исполнительного производства являются взыскатель и должник.

2. Взыскателем является физическое или юридическое лицо, в пользу или в интересах которого выдан исполнительный документ.

3. Должником является физическое или юридическое лицо, обязанное выполнить требования, предусмотренные исполнительным документом.

4. В исполнительном производстве могут участвовать несколько взыскателей или должников (соучастников). Каждый из них участвует в исполнительном производстве самостоятельно. Соучастник может поручить представлять свои интересы в исполнительном производстве другому соучастнику с его согласия, за исключением случаев, когда по исполнительному документу на должника возложены обязанности, которые он может совершить только сам (личные обязанности).

Статья 16. Права и обязанности сторон исполнительного производства

1. Стороны исполнительного производства имеют право знакомиться с материалами исполнительного производства, в том числе в электронной форме, делать из них выписки, снимать копии, представлять дополнительные материалы, заявлять ходатайства, участвовать в совершении исполнительных действий, давать устные и письменные объяснения в процессе исполнительных действий, высказывать свои доводы и соображения по всем вопросам, возникающим в ходе исполнительного производства, возражать против доводов и ходатайств других лиц, участвующих в исполнительном производстве, заявлять отводы, обжаловать действия (бездействие) или решения судебного исполнителя по вопросам исполнительного производства, обращаться в суд с заявлением об утверждении мирового соглашения.

2. Стороны исполнительного производства обязаны добросовестно пользоваться всеми предоставленными им правами, а также выполнять требования настоящего Закона.

Должник обязан письменно в течение трех рабочих дней сообщать судебному исполнителю об изменении места работы, места жительства и нахождения, а также о появлении новых источников доходов и имущества с момента возникновения указанных обстоятельств.

Должник обязан до окончания исполнительного производства один раз в месяц, а также в случаях вызова являться к судебному исполнителю. Неявка влечет ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан.

Сноска. Статья 16 с изменениями, внесенными законами РК от 15.01.2014 № 164-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 29.10.2015 № 376-V (вводится в действие с 01.01.2016).

Статья 17. Правопреемство в исполнительном производстве

1. В случае выбытия должника (смерти гражданина, реорганизации юридического лица, перевода долга) государственный судебный исполнитель по исполнительным документам о взыскании в доход государства, частный судебный исполнитель направляют представление в суд, вынесший решение, с предложением о вынесении определения о замене должника на его правопреемника. Представление направляется в течение трех рабочих дней с момента, когда судебному исполнителю стало известно о правопреемстве должника. Для правопреемника все действия, совершенные до его вступления в исполнительное производство, обязательны в той мере, в какой они были бы обязательны для должника.

2. Во всех иных случаях правопреемство устанавливается по заявлению взыскателя в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан.

Сноска. Статья 17 в редакции Закона РК от 15.01.2014 № 164-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 18. Участие в исполнительном производстве представителей сторон

Обжалование действий (бездействия) судебного исполнителя

Статья 62. Арест имущества должника

1. Судебный исполнитель в целях обеспечения исполнения исполнительного документа обязан наложить арест на имущество должника, в том числе в случаях, предусмотренных законом, с санкции прокурора. При этом судебный исполнитель в обеспечение исполнения исполнительного документа вправе одновременно наложить арест на все принадлежащее должнику имущество, соразмерное взыскиваемой сумме.

2. Арест имущества должника состоит в запрете на распоряжение этим имуществом, а также объявлении запрета пользования и распоряжения денежными суммами должника, находящимися в банках и иных организациях, осуществляющих отдельные виды банковских операций, о чем выносится постановление о наложении ареста на имущество должника.

3. Арест может быть наложен на имущество должника, принадлежащее ему на праве собственности, хозяйственного ведения и оперативного управления (с учетом ограничений, установленных Гражданским кодексом Республики Казахстан), независимо от того, где и в чьем фактическом пользовании оно находится.

Не допускается наложение ареста на:

1) деньги, находящиеся на банковских счетах, и (или) электронные деньги, находящиеся на электронных кошельках электронных денег, предназначенных для зачисления пособий и социальных выплат, выплачиваемых из государственного бюджета и (или) Государственного фонда социального страхования;

2) деньги, находящиеся на банковских счетах, предназначенных для зачисления жилищных выплат, единовременных пенсионных выплат из единого накопительного пенсионного фонда в целях улучшения жилищных условий и (или) оплаты лечения;

3) деньги, находящиеся на банковских счетах в жилищных строительных сберегательных банках в виде жилищных строительных сбережений, накопленные за счет использования жилищных выплат;

4) деньги, внесенные на условиях депозита нотариуса;

5) деньги, находящиеся на банковских счетах по договору об образовательном накопительном вкладе, заключенному в соответствии с Законом Республики Казахстан «О Государственной образовательной накопительной системе»;

6) активы фонда социального медицинского страхования, находящиеся на банковских счетах;

7) деньги банков, страховых (перестраховочных) организаций, добровольных накопительных пенсионных фондов, филиалов банков-нерезидентов Республики Казахстан, филиалов страховых (перестраховочных) организаций-нерезидентов Республики Казахстан, лишенных уполномоченным государственным органом лицензии и (или) находящихся в процессе принудительной ликвидации (принудительного прекращения деятельности);

8) деньги, находящиеся на банковских счетах, предназначенных для зачисления компенсации инвестиционных затрат в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области государственно-частного партнерства и о концессиях.

Положение настоящего подпункта не распространяется на изъятие денег по требованиям, относящимся к первой, второй и третьей очередям в соответствии с очередностью, предусмотренной пунктом 2 статьи 742 Гражданского кодекса Республики Казахстан;

9) финансовые инструменты, являющиеся взносами в гарантийные или резервные фонды клиринговой организации (центрального контрагента), маржевыми взносами, полным и (или) частичным обеспечением исполнения обязательств по сделкам, заключенным в торговой системе фондовой биржи методом открытых торгов и (или) с участием центрального контрагента.

10) деньги, находящиеся на банковских счетах в банках второго уровня в виде накоплений на капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума, за исключением взысканий на основании судебных решений по делам о неисполнении обязательств по договорам, заключаемым в целях проведения капитального ремонта общего имущества объекта кондоминиума;

11) деньги, находящиеся на текущем счете частного судебного исполнителя, предназначенном для хранения взысканных сумм в пользу взыскателей.

Арест на имущество, являющееся предметом по операциям репо, заключенным в торговых системах организаторов торгов методом открытых торгов и (или) с участием центрального контрагента, в ходе гражданского судопроизводства может быть наложен только после закрытия данных операций репо.

В постановлении судебного исполнителя об истребовании информации о номерах банковских счетов и наличии денег на них, сведений о характере и стоимости имущества, находящегося в банках, организациях, осуществляющих отдельные виды банковских операций, а также в страховых организациях, и наложении ареста на них, санкционированном прокурором, указывается сумма денег, в пределах которой налагается арест.

Санкционированное прокурором постановление судебного исполнителя может направляться в банки или организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, на бумажном носителе или в электронной форме посредством государственной автоматизированной информационной системы исполнительного производства.

Статья 68. Оценка имущества должника

1. Судебный исполнитель в течение десяти рабочих дней с момента ареста и выявления принадлежности имущества должнику выносит постановление о назначении оценщика путем: самостоятельного назначения оценщика;

назначения оценщика по предложению одной из сторон исполнительного производства;

поручения одной из сторон исполнительного производства о проведении оценки имущества должника.

Оплата услуги по оценке арестованного имущества должника возлагается на стороны исполнительного производства и в последующем возмещается за счет должника.

2. Копии постановления судебного исполнителя о назначении оценщика направляются сторонам исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем его вынесения.

3. Сторона исполнительного производства, не согласная с оценкой, может обратиться в экспертный совет за получением заключения по проведенной оценке в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об оценочной деятельности в Республике Казахстан» либо обжаловать ее в суд в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан об административном судопроизводстве. Отрицательное заключение экспертного совета либо признание судом отчета об оценке недействительным является основанием для назначения судебным исполнителем новой оценки. В случае выдачи отрицательного заключения экспертным советом оплата, произведенная заказчиком за экспертизу отчета об оценке, возмещается оценщиком, составившим отчет об оценке, или юридическим лицом, с которым оценщик заключил трудовой договор.

4. Оплата за услуги по проведению новой оценки возлагается на обжалующую сторону.

5. В случае заключения сторонами исполнительного производства письменного соглашения о стоимости имущества оценка арестованного имущества оценщиком не проводится и постановление о назначении оценщика не выносится.

Сноска. Статья 68 в редакции Закона РК от 29.12.2014 № 269-V (вводится в действие с 01.01.2015); с изменениями, внесенными законами РК от 21.01.2019 № 217-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 29.06.2020 № 351-VI (вводится в действие с 01.07.2021).

Статья 69. Хранение имущества

1. Судебный исполнитель осуществляет передачу на хранение арестованного имущества на основании договора хранения путем получения от хранителя сохранной расписки.

2. Порядок и условия хранения арестованного имущества определяются Гражданским кодексом и другими нормативными правовыми актами Республики Казахстан.

3. Хранитель может пользоваться с разрешения судебного исполнителя этим имуществом, если по свойствам имущества пользование им не ведет к уничтожению имущества или уменьшению его ценности.

4. Хранитель, если таковым не является должник или член его семьи, получает за хранение вознаграждение.

5. Хранителю возмещаются произведенные им необходимые расходы по хранению имущества за вычетом фактически полученной выгоды от использования этого имущества.

6. Затраты, понесенные в связи с хранением имущества, относятся к расходам по совершению исполнительных действий.

Статья 70. Ответственность хранителя имущества

В случае растраты, отчуждения или сокрытия переданного на хранение арестованного имущества хранитель несет ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан.

Статья 71. Хранение изъятых у должника ценностей

1. При изъятии у должника денег, ценных бумаг, валютных ценностей, ювелирных и других изделий из драгоценных металлов, драгоценных камней и жемчуга, а также лома таких изделий судебный исполнитель составляет в двух экземплярах акт изъятия.

2. Изъятые у должника ценные бумаги, валютные ценности, ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов, драгоценных камней и жемчуга, а также лом таких изделий сдаются судебным исполнителем на хранение, которое осуществляется на договорных началах, в банки и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций.

3. Изъятые у должника денежные суммы, необходимые для погашения присужденной взыскателю суммы и расходов по исполнению, в течение двадцати четырех часов вносятся судебным исполнителем на контрольный счет наличности территориального органа или текущий счет частного судебного исполнителя, предназначенный для хранения взысканных сумм в пользу взыскателей. Порядок учета, хранения и выдачи денежных сумм с контрольного счета наличности территориального органа или текущего счета частного судебного исполнителя определяется законодательством Республики Казахстан.

Статья 72. Очередность реализации имущества должника

1. При обращении взыскания на имущество физического лица реализация этого имущества осуществляется в следующей очередности:

1) в первую очередь – имущество, не являющееся предметами первой необходимости, ценные бумаги, валютные ценности, драгоценные металлы и драгоценные камни, ювелирные изделия, предметы декора и обстановки;

2) во вторую очередь – транспортные средства, недвижимое имущество (кроме жилища);

3) в третью очередь – жилище.

2. При обращении взыскания на имущество юридического лица реализация этого имущества осуществляется в следующей очередности:

1) в первую очередь – движимое имущество, непосредственно не участвующее в производстве товаров, выполнении работ или оказании услуг, в том числе готовая продукция (товары), ценные бумаги, валютные ценности, драгоценные металлы и драгоценные камни, ювелирные изделия, предметы декора и обстановки;

2) во вторую очередь – недвижимое имущество, непосредственно не участвующее в производстве товаров, выполнении работ или оказании услуг;

3) в третью очередь – непосредственно используемое в производстве товаров, выполнении работ или оказании услуг имущество: объекты недвижимого имущества производственного назначения, сырье, материалы, станки, оборудование и другие основные средства.

3. Положения настоящей статьи применяются также при реализации имущества физического лица, занимающегося предпринимательской деятельностью, в части его личного имущества и имущества, используемого в предпринимательской деятельности.

4. В случае, если предметом обращения взыскания является имущество, предоставленное должником в качестве залога или обеспечения обязательства, либо реализация арестованного имущества в порядке очередности не приведет к полному исполнению требований исполнительного документа или же увеличит сроки исполнения, установленные настоящим Законом, очередность реализации имущества может быть изменена. Указанное обстоятельство отражается судебным исполнителем в постановлении о передаче имущества должника на реализацию, которое может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

Сноска. Статья 72 в редакции Закона РК от 29.12.2014 № 269-V (вводится в действие с 01.01.2015).

Статья 73. Особенности регистрации прав на недвижимое имущество должника для последующей продажи с аукциона

1. В случае обращения взыскания на недвижимое имущество должника, на которое право собственности (право хозяйственного ведения, право оперативного управления) не оформлено в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также если отсутствуют или не закончены работы по кадастровому и техническому учету (инвентаризации) объекта недвижимости, судебный исполнитель обращается с представлением в суд о возложении обязанности на должника, регистрирующий орган провести указанные действия и представить документы по кадастровому, техническому учету и государственной регистрации прав на недвижимое имущество.

2. Расходы по кадастровому, техническому учету и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним относятся к расходам по совершению исполнительных действий.

Сноска. Статья 73 с изменением, внесенным Законом РК от 29.10.2015 № 376-V (вводится в действие с 01.01.2016).

Статья 74. Реализация арестованного имущества

1. Реализация арестованного имущества, кроме имущества, изъятого по закону из оборота, независимо от оснований ареста и видов имущества, за исключением имущества, указанного в пункте 3 статьи 77 настоящего Закона, производится судебным исполнителем на торгах в форме электронного аукциона на единой электронной торговой площадке государственной автоматизированной информационной системы исполнительного производства либо на единой электронной торговой площадке, выбор которой осуществляется Республиканской палатой в порядке, определяемом уполномоченным органом.

2. Должник после наложения судебным исполнителем ареста и проведения оценки имущества и до изъятия или реализации имущества с письменного разрешения судебного исполнителя и в установленный им срок вправе реализовать арестованное имущество по стоимости не ниже оценочной.

Получение должником разрешения на реализацию имущества не является основанием для приостановления процедур по реализации имущества.

(в ред. Федеральных законов от 29.06.2015 N 190-ФЗ, от 30.12.2015 N 425-ФЗ, от 15.02.2016 N 18-ФЗ, от 05.04.2016 N 103-ФЗ, от 02.06.2016 N 169-ФЗ, от 23.06.2016 N 220-ФЗ, от 28.06.2016 N 223-ФЗ, от 03.07.2016 N 303-ФЗ, от 28.03.2017 N 39-ФЗ, от 01.05.2017 N 87-ФЗ, от 28.05.2017 N 101-ФЗ, от 28.05.2017 N 102-ФЗ, от 29.07.2017 N 223-ФЗ, от 29.07.2017 N 274-ФЗ, от 05.12.2017 N 380-ФЗ, от 28.12.2017 N 421-ФЗ, от 19.07.2018 N 213-ФЗ, от 29.07.2018 N 265-ФЗ, от 28.11.2018 N 451-ФЗ, от 27.12.2018 N 562-ФЗ, от 26.07.2019 N 197-ФЗ, от 02.12.2019 N 406-ФЗ, от 27.12.2019 N 494-ФЗ, от 31.07.2020 N 244-ФЗ, от 31.07.2020 N 267-ФЗ, от 08.12.2020 N 428-ФЗ, от 30.04.2021 N 115-ФЗ)

Принят
Государственной Думой
20 февраля 2015 года

Одобрен
Советом Федерации
25 февраля 2015 года

Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей

Задачами административного судопроизводства являются:

1) обеспечение доступности правосудия в сфере административных и иных публичных правоотношений;

2) защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений;

3) правильное и своевременное рассмотрение и разрешение административных дел;

4) укрепление законности и предупреждение нарушений в сфере административных и иных публичных правоотношений.

5) мирное урегулирование споров, возникающих из административных и иных публичных правоотношений. (в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 197-ФЗ)

1. Каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

2. Принуждение к отказу от права на обращение в суд является недопустимым.

3. Если для определенной категории административных дел федеральным законом установлен обязательный досудебный порядок урегулирования административного или иного публичного спора, обращение в суд возможно после соблюдения такого порядка.

3.1. Стороны вправе после обращения в суд использовать примирительные процедуры для урегулирования спора, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. (в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 197-ФЗ)

4. Иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные и международные организации (далее также — иностранные лица) имеют право обращаться в суды за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов в сфере административных и иных публичных правоотношений, основанных на властном подчинении одной стороны другой. Иностранные лица пользуются процессуальными правами и выполняют процессуальные обязанности наравне с российскими гражданами и организациями, за исключением случаев, прямо предусмотренных настоящим Кодексом. Правительством Российской Федерации могут быть установлены ответные ограничения в отношении иностранных лиц тех государств, в судах которых допускаются ограничения процессуальных прав российских граждан и организаций.

1. Способность иметь процессуальные права и нести процессуальные обязанности в административном судопроизводстве (административная процессуальная правоспособность) признается в равной мере за всеми гражданами, органами государственной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления, их должностными лицами, общественными объединениями, религиозными и иными организациями, в том числе некоммерческими, а также общественными объединениями и религиозными организациями, не являющимися юридическими лицами, если они согласно настоящему Кодексу и другим федеральным законам обладают правом на судебную защиту своих прав, свобод и законных интересов в публичной сфере.

2. Способность своими действиями осуществлять процессуальные права, в том числе поручать ведение административного дела представителю, и исполнять процессуальные обязанности в административном судопроизводстве (административная процессуальная дееспособность) принадлежит:

1) гражданам, достигшим возраста восемнадцати лет и не признанным недееспособными;

2) несовершеннолетним гражданам в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет и гражданам, ограниченным в дееспособности, — по административным делам, возникающим из спорных административных и иных публичных правоотношений, в которых указанные граждане согласно закону могут участвовать самостоятельно. В случае необходимости суд может привлечь к участию в рассмотрении административного дела законных представителей этих граждан; (в ред. Федерального закона от 28.11.2018 N 451-ФЗ)

3) органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления, избирательным комиссиям, комиссиям референдума, общественным объединениям, религиозным и иным организациям, в том числе некоммерческим;

4) общественным объединениям и религиозным организациям, не являющимся юридическими лицами, — по административным делам, возникающим из спорных административных и иных публичных правоотношений, в которых эти объединения и организации согласно законодательству могут участвовать.

3. Права, свободы и законные интересы граждан, которые не достигли возраста восемнадцати лет, граждан, которые ограничены в дееспособности и не могут согласно законодательству самостоятельно участвовать в административных делах, возникающих из спорных административных и иных публичных правоотношений, защищают в судебном процессе их законные представители. В случае необходимости суд может привлечь этих граждан к участию в рассмотрении административного дела.

4. Права, свободы и законные интересы граждан, признанных недееспособными, защищают в судебном процессе их законные представители.

5. Административная процессуальная правоспособность и административная процессуальная дееспособность иностранных граждан, лиц без гражданства определяются их личным законом, международным договором этой страны с Российской Федерацией и законодательством, регулирующим вопросы участия этих лиц в спорных административных и иных публичных правоотношениях. Личным законом иностранного гражданина считается право страны, гражданство которой гражданин имеет. В случае, если гражданин наряду с гражданством Российской Федерации имеет гражданство иностранного государства, его личным законом считается российское право. При наличии у иностранного гражданина гражданства нескольких иностранных государств его личным законом считается право страны, в которой гражданин имеет место жительства. В случае, если иностранный гражданин имеет место жительства в Российской Федерации, его личным законом считается российское право. Личным законом лица без гражданства считается право страны, в которой это лицо имеет место жительства.

6. Лицо, не обладающее процессуальной дееспособностью в соответствии с личным законом, может быть признано на территории Российской Федерации обладающим административной процессуальной дееспособностью в соответствии с российским правом.

7. Административная процессуальная правоспособность и административная процессуальная дееспособность иностранных организаций (административная процессуальная правосубъектность) определяются правом страны, в которой соответствующая организация учреждена, международным договором этой страны с Российской Федерацией и законодательством, регулирующим вопросы участия таких организаций в спорных административных и иных публичных правоотношениях.

8. Иностранная организация, не обладающая процессуальной правосубъектностью в соответствии с правом страны, в которой организация учреждена, может быть признана на территории Российской Федерации обладающей административной процессуальной правосубъектностью в соответствии с российским правом.

Принципами административного судопроизводства являются:

1) независимость судей;

2) равенство всех перед законом и судом;

3) законность и справедливость при рассмотрении и разрешении административных дел;

4) осуществление административного судопроизводства в разумный срок и исполнение судебных актов по административным делам в разумный срок;

5) гласность и открытость судебного разбирательства;

6) непосредственность судебного разбирательства;

7) состязательность и равноправие сторон административного судопроизводства при активной роли суда.

Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации

Если в установленный срок должник направит свои возражения в суд, то приказ отменят. Определение суда об отмене не обжалуется.

Внимание! Для отмены приказа о взыскании долга солидарно с нескольких должников достаточно возражения одного из них.

Если 10 дней прошли, суд вернет возражения.
Копия приказа должнику направляется заказным письмом с уведомлением. Если в суд возвращается уведомление о вручении письма, то считается, что должник приказ получил.

Суд может принять возражения, полученные за пределами срока, но при соблюдении следующих условий:

  • причины нарушения срока не зависят от должника,
  • причины появились во время десятидневного срока,
  • должник направил возражения в течение десяти дней с момента, когда препятствующие своевременному отправлению возражений обстоятельства прекратились.

Поэтому, если вы направляете свои возражения позже, то обязательно укажите, почему не могли направить возражения вовремя и приложите соответствующие документы (например, нахождение индивидуального предпринимателя в больнице на длительном лечении, в командировке или отпуске, неполучение копии приказа в связи с неправомерными действиями почты)

Например, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в Постановлении от 4 июля 2020 года по делу А20-1957/2017 оставил в силе определение арбитражного суда первой инстанции и постановления апелляционной инстанции об отказе в восстановлении пропущенного срока на подачу возражений.

Копия приказа вернулась в суд, так как ИП по юридическому адресу не проживал, а изменения в ЕРГИП не внес. Должник пытался доказать, что он находился на лечении в больнице, но согласно документам он был выписан еще до вынесения судебного приказа.

Суд направляет письмо по юридическому адресу.

Если организация или ИП по этому адресу не находится, а соответствующих изменений в ЕГРЮЛ или ЕГРИП не внесли, то считается, что письмо адресатом получено.

Другая ситуация: если письмо доставлено, но должник уклоняется от его получения, для суда это будет означать, что копия приказа получена должником.

В этом случае датой вручения приказа будет истечение срока на хранение почтовой корреспонденции.

Почтовые отправления разряда «Судебное» при невозможности их вручения хранятся в почтовом отделении семь дней. При исчислении срока день поступления и день возврата почтового отправления, нерабочие праздничные дни не учитываются.

Приказ ступает в силу немедленно после его выдачи, поэтому, если вы не направили возражения и приказ не отменен, то он будет исполнен. И вам придется обжаловать уже вступивший в силу судебный акт.

Пишите возражения и отменяйте приказ, если уверены в своей позиции, потому что отмена приказа:

  • не требует обосновывать свои возражения,
  • отсрочит принудительное исполнение,
  • вынудит кредитора идти в суд с иском, а это дороже и требует больше времени.

Не стоит отменять приказ только для того, чтобы затянуть время, если вы согласны с предъявленными требованиями, так как судебные расходы по приказному производству ниже, чем по исковому:

  • в два раза ниже госпошлина,
  • нет транспортных, командировочных расходов,
  • кредитор не взыщет с вас стоимость услуг представителя, экспертизы.

Определение об отказе отменить приказ можно обжаловать в арбитражном суде, если вы считаете, что причины пропуска срока на подачу возражений уважительные. Здесь тоже поможет юрист.

Уже выданный взыскателю приказ обжалуется сразу в кассационной инстанции.

Если деньги судебные приставы успели снять с вашего счета, направьте в арбитражный суд, вынесший приказ, заявление о повороте исполнения судебного акта.

Для чего обжаловать приговор? Во-первых, это нужно делать, если приговор вынесен действительно несправедливо. Не исключена возможность судебной ошибки. Возможно, появились новые доказательства, которые не были рассмотрены первым судом. Наконец, могли проясниться новые обстоятельства.

Обжалуя приговор, у обвиняемого появляется шанс если не отменить его, то хотя бы смягчить: уменьшить срок заключения, перевестись из колонии строгого на общий режим и т.д.

Нарушения процессуального законодательства могут иметь место в любом уголовном деле. В итоге суды первой инстанции часто закрывают на это глаза. Зато апелляционные и кассационные суды действительно отменяют приговоры, если обнаруживаются серьезные нарушения процессуального закона.

Задача адвоката при обжаловании — добиться отмены приговора с помощью отмены недопустимых доказательств. И с этим может справиться только хороший адвокат, который специализируется на ведении уголовных дел.

Если своевременно обратиться к помощи профессионалов нашего юридического бюро, то обжалования вообще можно избежать.

Физическое противодействие частным исполнителям, при проведении им описи имущества и осуществлении других мероприятий, не только не принесет желаемого результата, но и может привести к уголовной или административной ответственности. Он выполняет свои обязанности и осуществляет права, данные законом. Единственное правильное решение — обжаловать неправомерные действия частного судебного исполнителя в суде.

Чаще всего, у таких исполнителей, встречается неправомерный прием в производство исполнительных надписей нотариуса. Такие надписи фактически равны решению суда о принудительном взыскании долга. Однако с 2017 года, по решению Киевского апелляционного суда, нотариусы не имеют права наносить их на ипотечные и кредитные договоры. Но кредиторы их получают, а частные исполнители проводят взыскания. Обжаловать такие действия можно в суде.

ПОДРОБНЕЕ СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ: КАК ОТМЕНИТЬ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧАСТНОГО ИСПОЛНИТЕЛЯ В УКРАИНЕ

Опытный юрист сумеет найти в действиях частных исполнителей и другие нарушения. Обратитесь в юридическую компанию ПИК и получите качественную защиту своих прав.

🆘❓📲🎓Как отменить постановление частного исполнителя в Украине? Неправомерные действия частного судебного исполнителя. Юридическая компания “ПИК”. Оставляйте заявку на сайте, закажите обратный звонок или консультацию юриста.

🔥🔥🔥 Рекомендуем : ТОП 5 СТАТЕЙ

📃 Читать: ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИЛИ НОТАРИАЛЬНАЯ НАДПИСЬ

📃 Читать: БАНКРОТСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В УКРАИНЕ

📃 Читать: СУД ПО КРЕДИТУ

📃 Читать: КРЕДИТ ПРОДАН ФИНАНСОВОЙ КОМПАНИИ

📃 Читать: КОМПЛЕКСНАЯ ЗАЩИТА ДОЛЖНИКОВ МФО

✅ Ознакомиться с ценами и услугами, Вы можете кликнув на ссылку.

УСЛУГИ И ЦЕНЫ

Права и полномочия частных исполнителей (далее ЧС) достаточно широки. Сегодня закон позволяет им делать большое количество действий. В частности они имеют право:

  • Арестовывать все имущество заемщик и реализовывать его через площадку СЕТАМ;
  • Арестовывать транспортные средства и реализовывать их через площадку СЕТАМ;
  • Накладывать арест на счета, карточки и текущие депозиты;
  • Накладывать запрет на выезд;
  • Производить принудительное вхождение на основании решения суда в имущество заемщиков, это может быть как жилое так и не жилое имущество;
  • Они могут накладывать арест на все существующие доходы заемщика до 50% на основе исполнительного производства;
  • Уведомлять заемщика отдельным письмом о своих действиях.

Как обжаловать приговор суда по уголовному делу

  • Они не могут производить выселение, в соответствии с законом, выселение производит только государственная исполнительная служба на основании отдельного решения суда.

! Но принудительное вхождение для описи, к примеру, имущества заемщика на основании отдельного решения суда они могут производить. Поэтому как мы видим, их полномочия сейчас достаточно широки.

Нужно понимать вообще суть понятия действий Частных Исполнителей как исполнение долговых обязательств. В Украине существует несколько видов исполнительных документов. И вот основным таким видом исполнительного документа является решение суда. То есть суд выносит решение, на основании решения, которое вступило в законную силу, выдает исполнительный лист и с этим исполнительным листом уже кредитор идет в исполнительную службу, а тот в свою очередь открывает производство, выносит постановление и начинает действовать.

Но решение суда и исполнительный лист суда не единственный исполнительный документ, который может быть произведен. Существует такой документ, который называется исполнительная надпись нотариуса. После внесения ряда изменений в законодательство исполнительная надпись нотариуса может осуществляться на долг (ранее она осуществлялась только на недвижимость).

И сейчас достаточно часто кредиторы практикуют обратиться к нотариусу. Вынести исполнительную надпись и подать ее на исполнение к частным исполнителям. Он в этом случае открывает исполнительное производство и осуществляет процедуру взыскания. В этом случае противодействовать можно только единственным способом. Исполнительную надпись нотариуса нужно обжаловать в суде и ходатайствовать, чтобы на период судебного рассмотрения исполнительное производство было остановлено.

Есть 2 варианта:

  1. В случае открытия исполнительного производства частным исполнителем, заемщик, если он не согласен с действиями Частных Исполнителей, имеет право обжаловать те или иные постановления частного исполнителя в судебном порядке. Подавая иск об их обжалование нужно ходатайствовать о вынесении судом решения про закрытие и остановку исполнительного производства. Чтобы исполнитель не мог предпринимать никаких действий.
  2. Если частный исполнитель в процессе исполнения, по вашему мнению, нарушает закон, вы можете подать на него жалобу в суд (скарга на його дії чи бездіяльність). Также такую жалобу вы можете подать в дисциплинарную комиссию по частным исполнителям, при Министерстве юстиции Украины.

То или иное постановление частного исполнителя, с которым вы не согласны можно отменить только путем подачи соответствующего заявления в суд.

Если будет соответствующий правильный адвокат, который сформирует все достаточно грамотно и укажет на нарушения, то суд отменит такое постановление и соответственно все связанные с этим постановлением действия и проблемы заемщика. Если не удастся выиграть этот суд, то постановление отменено не будет.

Закон разрешает судебным приставам описывать и арестовывать имущество в квартире или доме, где живет должник. Но:

-во-первых, при этой процедуре обязательно должны присутствовать не менее двух понятых,

-во-вторых, судебный пристав не имеет права арестовывать имущество, которое не принадлежит должнику.

Один лишь факт нахождения имущества в квартире, где живет должник, еще не означает, что оно принадлежит ему.

Например, недавно до Верховного суда РФ дошло дело, где приставы арестовали мебель и даже межкомнатные двери в квартире, которую должник снимал по договору найма.
Собственник жилья пожаловался на то, что в опись арестованного имущества включили то, что принадлежит ему.

И суд жалобу удовлетворил, поскольку приставы не смогли доказать, что наложили арест на имущество должника (ВС РФ, дело № 45-КАД 20-9-К 7),

-в-третьих, даже из того, что однозначно принадлежит должнику, приставы не могут арестовать и изъять в счет погашения долга имущество, которое необходимо для существования (газовую плиту, сантехнику, отопительные приборы и т. д.), а также вещи индивидуального пользования, продукты питания на сумму не ниже прожиточного минимума и другое имущество, на которое закон запрещает обращать взыскание.

С недавнего времени в этот перечень включены и домашние животные (Закон 30.04.2021 № 106-ФЗ) — тогда как раньше приставы могли продать породистую кошку или собаку в счет погашения долгов ее хозяина.

Если вы оказались в ситуации, где вопрос с продажей недвижимости может возникнуть в любой момент, то ваша задача не позволить провернуть за вашей спиной какие-либо махинации с вашим имуществом или накоплениями. И первое дело здесь – регулярно знакомиться с материалами исполнительного производства и снимать с них копии. Возвращаясь к ситуации, когда в исполнительном деле страницы не пронумерованы, а опись материалов дела отсутствует.

Вы имеете право подать заявление с требованием дать вам письменные разъяснения по установленному вами факту, а также потребовать в ответе указать срок, когда эти нарушения будут устранены.

Еще раз повторю, все эти действия помогут вам защитить себя и свои интересы. И, конечно, запоминаем наименование закона и сами статьи.

Закон, который в том числе защищает права должников от непомерной алчности и откровенной дурости отдельных представителей ЧСИ-сообщества, называется Закон РК “Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей”. Право знакомиться с материалами дела, снимать копии, подавать заявления и требовать объяснений от ЧСИ-шника – за все это отвечает статья 16 “Права и обязанности сторон исполнительного производства”. Запоминаем или записываем:

“1. Стороны исполнительного производства имеют право знакомиться с материалами исполнительного производства, в том числе в электронной форме, делать из них выписки, снимать копии, представлять дополнительные материалы, заявлять ходатайства, участвовать в совершении исполнительных действий, давать устные и письменные объяснения в процессе исполнительных действий, высказывать свои доводы и соображения по всем вопросам, возникающим в ходе исполнительного производства, возражать против доводов и ходатайств других лиц, участвующих в исполнительном производстве, заявлять отводы, обжаловать действия (бездействие) или решения судебного исполнителя по вопросам исполнительного производства, обращаться в суд с заявлением об утверждении мирового соглашения”.

Иными словами, даже если человек по какой-то причине не отдал долг вовремя, никто не имеет права снимать с него три шкуры. И здесь мы вышли на еще один важный аспект – обжалование действий или бездействия частного судебного исполнителя.

Если помните, то в прошлой статье мною и было написано, что действия ЧСИ-шника Ахмета Мәлік Айтанұлы будут мною обжалованы в суде. Пока я не могу ни о чем писать, но, поверьте, все расскажу как на духу, когда история зафиналится. Почему еще неоднократно мною говорилось, что подобные действия нарушают мои конституционные права. А потому, что сама статья 16 Закона “Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей” вышла из Конституции РК, пункт 3 статьи 18: “3. Государственные органы, общественные объединения, должностные лица и средства массовой информации обязаны обеспечить каждому гражданину возможность ознакомиться с затрагивающими его права и интересы документами, решениями и источниками информации”. Нарушение Конституции – это вам не хухры-мухры, это главный закон страны, выше которого в Казахстане нет. Вот эти вещи нужно помнить очень хорошо, слишком много желающих появилось этих прав нас лишить. Общественник о судебных исполнителях: Это фактически криминальный бизнес

И в заключение мы успеваем зафиксировать еще один важный момент, о каждом действии ЧСИ-шник обязан вас уведомить.

Потому что если вы с этим не согласны, то в течение десяти рабочих дней имеете право обжаловать действия в суде. Сделать это он обязан по почте, выслав вам копию своего постановления, не сделал – ай-яй-яй, снова в суд. Конечно, мало кому хочется по судам ходить, некоторые думают, что это очень сложно… Это не так, судьи, как правило, с пониманием относятся к тому, что перед ними непрофессионал, они сами говорят, какие ему нужно предоставить документы для доказательств, а в делах по отказам в ознакомлении с материалами исполнительного производства и вовсе проблем нет, все решается на первой же встрече.

Пока все, в следующий раз поговорим о запрете на выезд за рубеж.

Продолжение следует…

АЛМАТЫ

Кроме того, я не получала постановление о возбуждении исполнительного производства (ни лично, ни по почте). Мне не был установлен добровольный срок оплаты задолженности.

Поскольку денежные средства в виде алиментов принадлежат моему ребенку и не являются источниками моих доходов, а также в соответствии со ст. 101 Федерального закона «Об исполнительном производстве», наложение ареста на расчетный счет, предназначенный для алиментов, является незаконным.

Подтвердить целевое назначение средств с указанного счета может история операций, из которых следует, что единственным отправителем финансовых средств является отец ребенка, Павлов Сергей Андреевич.

При подготовке административного искового заявления следует учитывать, что можно обжаловать действия или бездействия конкретного судебного пристава-исполнителя. Судебный пристав имеет право совершать какие-то действия только по возбужденному исполнительному производству.

Постановление о возбуждении исполнительного производства должно быть направлено взыскателю и должнику.

В некоторых случаях может быть более правильным обжаловать исполнительные действия пристава через вышестоящие органы. Здесь нужно смотреть по ситуации. Такой путь предпочтителен, когда действия пристава выходят за рамки исполнительного производства, а также когда неясно, кто совершил оспариваемые действия.

Рекомендуем перед подготовкой административного искового заявления на действия судебного пристава ознакомиться с материалами исполнительного производства. Для этого воспользуйтесь образцом заявления на ознакомление с исполнительным производством.

Перед подачей административного искового заявления следует учесть, что сроки обращения в суд ограничены 10 днями. 10 дней начинают течь на следующий день после совершения приставом какого-то действия или вынесения какого-то постановления. Эти сроки применяются судом самостоятельно, для этого не требуется отдельного ходатайства ответчика.

Если жалоба подается за пределами срока, к ней обязательно прилагается заявление о восстановлении срока по административному иску. Тот факт, что о совершенном действии Вы узнали за пределами срока может повлечь восстановление срока, но срок все равно нужно восстанавливать.

Срок подачи административного иска легко рассчитать, если обжалуется какое-то постановление судебного пристава-исполнителя. В этом случае отталкиваемся от даты его вынесения.

Сложнее считать сроки для обжалования бездействий судебного пристава-исполнителя. Рекомендуем в таких ситуациях руководствоваться элементарно здравым смыслом.

Отталкивайтесь от того, когда Вы должны были узнать о совершенном действии (бездействии). Следует обратить внимание, что в некоторых случаях бездействие носит длящийся характер (например, судебный пристав не производит арест имущества должника).

При длящимся характере нарушений прав сроки не применяются.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *