11
Для отчетности за 1 полугодие 2019 года в форматах Федерального казначейства предполагается выгрузка отчетов ф.0503169, ф.0503769 с указанием КОСГУ «000» в разделе 1.
Для того чтобы отчет, заполненный с указанием кодов КОСГУ мог быть выгружен с учетом этого требования, независимо от порядка заполнения, в обработках выгрузки реализована настройка Выгружать КОСГУ в 0503169/0503769.
- при снятом флажке отчет всегда выгружается с кодом КОСГУ «000»;
- при установленном флажке отчет выгружается с кодами КОСГУ, указанными в форме отчета:
На основании Письма Минфина России от 26.06.2012 N 02-06-07/2335, п. 4 и 5 Приложения, начиная с релиза 1.0.32 программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», появился новый вариант формирования отчета с использованием записей по забалансовым счетам 17 и 18 при движении денежных средств между лицевыми (расчетными) счетами, счетами и кассой:
Внимание! Для приведения бухгалтерских записей, сформированных документами с 1.01.2015 года до момента установки релиза 1.0.32, к новым правилам использования забалансовых счетов 17 и 18 применяется внешняя обработка «Актуализация платежных документов 2015» (файл PDActual_21003). Файл PDActual_21003 содержится в каталоге шаблонов обновлений конфигурации.
По всем КФО, кроме КФО 1:
- счет 18 применяется только при выбытии или возврате расходов;
- счет 17 применяется при поступлении и возврате доходов, а также при движении между счетами 201 ХХ, счетами 201 ХХ и 210.03. В последнем случае применяются КЭК 510 по дебету и 610 по кредиту счета 17. Например, Д 210.03.560 К 201.11.610 и К 17.01.610 — выбытие из банка по заявке на наличные, а затем Д 210.34.510, К 210.03.660 и Д17.01.510 — поступление в кассу по ПКО.
Структура отчета по-прежнему состоит из 3-х разделов: 1. Доходы бюджета; 2. Расходы бюджета; 3. Источники финансирования средств учреждения.
С 24.06.2019 года вступил в силу приказ Минфина 73н от 16.05.2019 года с поправками к Инструкции 33н . Этим правовым документом изменена форма отчета 0503737 и внесены корректировки в инструкции по заполнению. Применять принятые поправки следует при составлении отчетности за 2020 год. В письмах Минфина № 02-06-07/43076 и Федерального казначейства № 07-04-05/02-12069 от 11.06.2019 года уточняется, что квартальные и месячные отчеты в 2019 году формируются на основании новой редакции 33н. Это означает, что за 6 месяцев нужно сдавать новую форму 0503737.
Изменили название графы 10: было «Не исполнено плановых назначений», стало «Сумма отклонения». Графа 10 теперь заполняется при любых условиях.
Начальная страница.
— Обращайте Ваше внимание на поле новостей
, здесь находится важная для Вас информация . ^
— После того как Вы выберете нужные для выгрузки отчеты необходимо нажать кнопку «Сформировать
Формы ф. 0503169 (ф. 0503769) в квартальной отчетности учреждений 2019 года
В 4 графе отчета отражаются запланированные суммы расходов на текущий год, которые могут меняться в течение года и учитываются на счете 504.10 Сметные (плановые) назначения по расходам (выплатам). Здесь можно прочитать о том, как с помощью документа Плановые назначения отразить необходимые корреспонденциидля заполнения графы.
За показатели в 5 графе отвечает забалансовый счет 18.01 Выбытия денежных средств со счетов учреждения, открытый к счетам 201.11 Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства и 201.13 Денежные средства учреждения в органе казначейства в пути. Это средства, выбывшие с лицевого счета учреждения, кроме наличных денег, ушедших в кассу. Например, перечисление поставщикам. Основной документ в 1С — Кассовое выбытие или Заявка на кассовый расход.
Графа 6 основывается на расходах, отраженных на забалансовых счетах 18.01 Поступления денежных средств на счета учреждения и 18.07 Выбытия денежных средств со счетов учреждения в иностранной валюте, открытых к счетам 201.21 Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации и 201.27 Денежные средства учреждения в иностранной валюте на счетах в кредитной организации. Основной документ в 1С — Кассовое выбытие или Заявка на кассовый расход.
В графе 7 указываются расходы, произведенные из кассы и отраженные по счету 201.34 Касса. Основной документ в 1С — РКО.
Графа 8 — отражаются некассовые операции по расходам, предусмотренным плановыми назначениями на текущий (отчетный) финансовый год, как и в случае с доходами, исполняемые без учета движения средств.
— вариант подразумевает загрузку сразу всех
отчетов, выбранных Вами при выгрузке из 1С.
— Второй
вариант подразумевает загрузку отчетов по отдельности .
— Кнопку «Отправить
» рекомендуем использовать в крайнем случае, т.к. после ее нажатия Вы не сможете редактировать отчет. Для того чтобы в Департаменте увидели Ваши цифры, нажимать кнопку необязательно .
— Такие отчеты как «План ФХД
» и « Казначейская справка » загружаются ежемесячно согласно данным предоставленными Департаментом Образования.
— Формы 737 (в разрезе ИФО)
Источники финансирования дефицита — это средства, привлекаемые для погашения дефицита бюджета. К ним относятся:
- непроизведенные активы (земля, ресурсы недр);
- драгоценные металлы и ювелирные изделия;
- ценные бумаги, акции и иные формы участия в капитале;
- денежные средства (остатки средств на счетах, займы, кредиты и т.д.).
Если бюджетная организация осуществляет операции с такими объектами, то данные по поступлениям и выбытиям должны быть отражены в 3 разделе Отчета об исполнении плана ФХД.
Главы этого раздела заполняются аналогично предыдущим, но только не по доходам или расходам, а по источникам финансирования дефицита средств учреждения. Однако, существует и ряд отличий.
Пунктами 146, 147 Инструкции № 174н , 174, 175 Инструкции № 183н установлено, что операции по заимствованию между КВФО отражаются следующей корреспонденцией счетов:
операцииДебетКредит
Уменьшена задолженность в сумме восстановленного иного источника финансового обеспечения, привлеченного для исполнения обязательства, за счет поступлений средств текущего финансового года |
0 201 11 510 |
0 304 06 730 |
Принята к учету дебиторская задолженность по восстановлению иного источника финансового обеспечения, привлеченного для исполнения обязательства |
0 304 06 830 |
0 201 11 6100 201 34 610 |
Исполнены (уменьшены) обязательства по восстановлению иного источника финансового обеспечения, привлеченного для исполнения обязательства, за счет поступлений средств текущего финансового года |
0 304 06 830 |
0 201 11 610 |
Исполнена дебиторская задолженность по доходам (выплатам) за счет иного финансового источника, в том числе зачетом встречных требований (удержаний) |
0 304 06 830 |
0 205 00 0000 209 00 0000 206 00 0000 207 00 0000 208 00 000 |
При составлении сведений (форма 0503769) по счету 0 304 06 000 нужно помнить о некоторых особенностях оформления граф.
Номер графы Особенности заполнения графы
1 – 5, 7, 9 – 11, 12 |
- По кредиторской задолженности показатели по итогам финансового года указываются после проведенных заключительных оборотов по счету 0 304 06 000 (на сумму незавершенных расчетов, отраженных в балансе по форме 0503730).
- Дебетовые остатки по счету 0 304 06 000 отражаются в графах 2, 9, 12 со знаком «минус».
- Показатель по графам 5 и 7 определяется как разность граф 9 и 2. Положительный результат приводится в графе 5, отрицательный – в графе 7 (в положительном значении). Если показатели граф 9 и 2 равны, в графе 7 ставится ноль
|
2 – 4, 9 – 11, 12 – 14 |
Допустимо наличие дебетового остатка по счету 0 304 06 000 |
Для наглядности отражения показателей по счету 0 304 06 000 при совершении операций по заимствованию между КВФО приведем пример и на его основании заполним (ф. 0503769) сведения.
Пример
Бюджетное учреждение здравоохранения в марте 2019 года в связи с недостаточностью средств по КВФО 4 для выплаты заработной платы сотрудникам осуществило заимствование в сумме 560 000 руб. с КВФО 2. В апреле 2019 года при поступлении финансирования денежные средства были возвращены. На счетах бухгалтерского учета операции по заимствованию будут отражены следующим образом:
операцииДебетКредитСумма, руб.
Привлечены средства для выплаты заработной платы с КВФО 2 на КВФО 4 |
2 304 06 832*4 201 11 510 |
2 201 11 6104 304 06 732* |
560 000560 000 |
* Порядком применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденным Приказом Минфина РФ от 29.11.2017 № 209н (далее – Порядок № 209н), предусмотрена детализация статей 730 «Увеличение прочей кредиторской задолженности» и 830 «Уменьшение прочей кредиторской задолженности» КОСГУ.
Считаем, что для рассматриваемой ситуации надо применять подстатьи 732 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями» и 832 «Уменьшение прочей кредиторской задолженности по расчетам с государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями» КОСГУ, поскольку при заимствовании средств с одного КВФО на другой совершается операция по осуществлению расчетов с государственным (муниципальным) бюджетными и автономными учреждением (то есть с самим собой) (п. 15.3.2 и 16.3.2 Порядка № 209н).
Сведения (ф. 0503769) по требованию учредителя составляются ежеквартально. Исходя из условий вопроса, по состоянию на 1 апреля 2019 года у учреждения имеется:– дебетовый остаток по счету 2 304 06 000 на сумму 560 000 руб.;– кредитовый остаток по счету 4 304 06 000 на суму 560 000 руб.
Данные показатели в сведениях (ф. 0503769) будут отражены следующим образом.
Номер счета (графа 1)Сумма задолженности на конец отчетного периода, руб. (графа 9)
По КВФО 2 (дебиторская задолженность)
2 304 06 000 |
560 000 |
По КВФО 4 (кредиторская задолженность)
4 304 06 000 |
560 000 |
На сайте Федерального казначейства 04.04.2019 были размещены контрольные соотношения форм бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений. Согласно информации, размещенной на сайте, при заполнении 0503769 сведений по счету 0 304 06 000 должны соблюдаться следующие контрольные соотношения:
Графа формыСоотношениеСтрока формыГрафа формыПояснение
Все, кроме граф 12 – 14 (разд. 1) |
= |
Итого по коду счета 304 00 соответственно |
Все, кроме граф 12 – 14 (разд. 1) |
Итоговое значение по коду счету должно соответствовать сумме аналитических счетов |
Важные новости для бухгалтера бюджетной сферы за июнь
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел обращение по вопросу заполнения граф «Неденежные расчеты» в формах «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169)» и «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769)» (далее — Сведения (ф. 0503169), Сведения (ф. 0503769) и сообщает следующее.
Согласно статье 3 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» бухгалтерская (финансовая) отчетность — информация о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, систематизированная в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Возник вопрос о заполнении граф «Неденежные расчеты» в формах «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169)» и «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769)».
В графах 5, 6 Сведений (ф. 0503169) отражается общая сумма увеличения дебиторской (кредиторской) задолженности (графа 5) с указанием сумм по неденежным расчетам (графа 6).
В графах 7, 8 Сведений (ф. 0503169) отражается общая сумма уменьшения дебиторской (кредиторской) задолженности (графа 7) с указанием сумм по неденежным расчетам (графа 8).
Таким образом, в графах 6, 8 Сведений (ф. 0503169) отражаются обороты по счетам, за исключением счетов, отражающих движение денежных средств.
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Порядок отражения показателей по счету 40140 «Доходы будущих периодов» в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769) предусмотрен п. 69 Инструкции N 33н.
Осуществление выплат учреждением и порядок отражения доходов будущих периодов по целевым средствам являются самостоятельными фактами хозяйственной жизни и не связаны между собой. Равенство показателей, отраженных в гр.
9 раздела 2 Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) и в гр. 7 раздела 1 Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф.
0503769), не предусмотрено положениями Инструкции N 33н и контрольными соотношениями Федерального казначейства, а также инструкциями по ведению бухгалтерского учета бюджетными (автономными) учреждениями.
Ответ подготовил:Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
государственный советник 1 класса Разрезова Татьяна
Контроль качества ответа:Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна
27 ноября 2019 г.
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.
Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Заполнение формы 0503769 в 2020 году
Для того, чтобы форма 0503769 была составлена без ошибок, необходимо проводить качественный контроль имеющихся задолженностей. Рассмотрим важные аспекты, на которые обязан обращать внимание каждый ответственный бухгалтер во время отчетного периода:
- своевременное погашение кредиторской и дебиторской задолженности;
- динамика размера дебиторской и кредиторской задолженности;
- объем проведенных операций с кредиторской и дебиторской задолженностью;
- резерв по сомнительным долгам;
- сроки задолженности;
Практика показывает, что самые частые погрешности в формах отчетности бухгалтеры допускают при неграмотном анализе именно этих сведений.
Если вы допустили ошибку в составлении отчёта, но заметили это слишком поздно, то вы можете отправить повторную отчетность с исправлениями, согласно пункту 11 Инструкции, утвержденной приказом Минфина РФ от 25 марта 2011 года № 33н .
Согласно приказу Министерства финансов РФ 25.03.2011 № 33н. все графы заполняются отдельно в зависимости от типа финансового обеспечения и задолженности:
- собственные доходы учреждения;
- субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания;
- субсидии на иные цели;
- субсидии на цели осуществления капитальных вложений;
- средства по обязательному медицинскому страхованию.
Здесь необходимо вписать всю важную информацию по данным кредиторских и дебиторских задолженностей.
- общая сумма задолженности на начало года, конец отчетного периода текущего года и аналогичного прошлого;
- сумма долгосрочной задолженности на начало года, конец отчетного периода и на конец отчетного периода год назад;
- сумма просроченной задолженности на начало года, конец отчетного периода текущего года и аналогичного прошлого;
- увеличение суммы задолженности, в т.ч. неденежные расчеты;
- уменьшение суммы задолженности, в т.ч. неденежные расчеты.
Важно! Не забывайте указывать сумму задолженности, которая была указана в конце отчетного периода предыдущего года. Графы с 12 по 14 заполняются, несмотря на текущее состояние задолженности.
Если в отчетности все показатели нулевые, то номер счета учета заполнять не обязательно.
Счета для составления кредиторской задолженности:
- 0.205.00.000 «Расчеты по доходам»;
- 0.206.00.000 «Расчеты по выданным авансам»;
- 0.208.00.000 «Расчеты с подотчетными лицами»;
- 0.209.00.000 «Расчеты по ущербу и иным доходам»;
- 0.210.10.000 «Расчеты по налоговым вычетам по НДС»;
- 0.210.05.000 «Расчеты с прочими дебиторами»;
- 0.303.00.000 «Расчеты по платежам в бюджеты».
Для составления дебиторской задолженности:
- 0.205.00.000 «Расчеты по доходам»;
- 0.206.00.000 «Расчеты по выданным авансам»;
- 0.208.00.000 «Расчеты с подотчетными лицами»;
- 0.209.00.000 «Расчеты по ущербу и иным доходам»;
- 0.210.10.000 «Расчеты по налоговым вычетам по НДС»;
- 0.210.05.000 «Расчеты с прочими дебиторами»;
- 0.303.00.000 «Расчеты по платежам в бюджеты».
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел обращение по вопросу заполнения граф «Неденежные расчеты» в формах «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169)» и «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769)» (далее — Сведения (ф. 0503169), Сведения (ф. 0503769) и сообщает следующее.
Возник вопрос о заполнении граф «Неденежные расчеты» в формах «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169)» и «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769)».
В графах 5, 6 Сведений (ф. 0503169) отражается общая сумма увеличения дебиторской (кредиторской) задолженности (графа 5) с указанием сумм по неденежным расчетам (графа 6).
Новые правила исправления ошибок прошлых лет в бухучете бюджетников
Отражение в 2021 году некоторых расходов по КОСГУ в учете изменилось. Законодатели ввели совершенно новые коды, например, для отражения поступлений. Также были изменены названия старых кодировок и расширены значения действующих.
Стоит отдельно обозначить уровень ответственности, которая предусмотрена за нарушение бюджетного законодательства. По сути уровень наказания за неверное отражение КВР и КОСГУ в бухгалтерском учете учреждений напрямую зависит от их типа.
Ответ на этот вопрос содержится в абзаце 3 п. 7 Порядка № 209н. Говоря простым языком, на подстатью 347 КОСГУ следует относить расходы на приобретение материальных запасов, предназначенных для формирования или увеличения стоимости объектов, относящихся к основным средствам, нематериальным и непроизведенным активам. В частности, для их создания, реконструкции, технического перевооружения.
- подарочная и сувенирная продукция, не предназначенная для дальнейшей перепродажи (поздравительные открытки и вкладыши к ним, приветственные адреса, почетные грамоты, благодарственные письма, дипломы и удостоверения лауреатов конкурсов для награждения и тому подобное, цветы);
- специальная продукция, бланки строгой отчетности;
- бутилированная питьевая вода, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения, либо органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, выдано заключение о признании воды несоответствующей санитарным нормам.
Таким образом, главный принцип детализации — это тип контрагента, его организационно-правовая форма (далее — ОПФ). Вместе с этим, нужно определить принадлежность контрагента к «государственной» или «негосударственной» группе, так как одни и те же ОПФ могут в рамках Порядка № 209н относиться и к государственному, и к частному сектору. Иными словами, теперь бухгалтер каждый раз при составлении бухгалтерской записи должен оценить, с кем ведет расчеты, и отнести контрагента к конкретной группе.
на подстатью 172 «Доходы от выбытия активов»следует относить операции, отражающие финансовый результат от реализации активов (основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов, материальных запасов, иных операций). Ранее данная статья имела название «Доходы от операций с активами».
Ежемесячные компенсационные выплаты в размере 50 руб. сотрудникам (работникам), находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, назначаемые и выплачиваемые в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.11.1994 № 1206 «Об утверждении порядка назначения и выплаты ежемесячных компенсационных выплат отдельным категориям граждан»
- 310 «Увеличение стоимости основных средств»;
- 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов»;
- 330 «Увеличение стоимости непроизведенных активов»;
- 340 «Увеличение стоимости материальных запасов»;
- 530 «Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале» (в рамках третьего разряда кода).
- пункт 4(1) «Целевые статьи расходов бюджетов» дополнен новыми направлениями расходов;
- из приложения 7 к Указаниям № 65н в главе 182 «Федеральная налоговая служба» исключены коды бюджетной классификации доходов от акцизов на некоторые виды алкогольной продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации;
- приложение 11 к Указаниям № 65н дополнено новыми кодами классификации доходов для зачисления пеней, штрафов по страховым взносам по дополнительному тарифу (в зависимости от расчетного периода – до или после 1 января 2021 г.).
Оборудование, предназначенное для выполнения определенных самостоятельных функций, признается объектом ОС. Внешний модем самостоятельно выполняет свои функции, то есть используется с тем компьютером, к которому его подключили. Поэтому в учете затраты на приобретение модема относите на статью КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».
Дорожные знаки относите к материальным запасам на статью КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». Инструкция № 157н рекомендует использовать классификацию объектов ОС, установленную ОКОФ. Согласно новому классификатору ОК 013-2021 (СНС 2021) и переходным ключам между редакциями ОК 013-94 и ОК 013-2021, дорожные знаки не являются основными фондами. Поэтому расходы на приобретение дорожных знаков следует отразить по статье КОСГУ 340.
Для того, чтобы Сведения ф. 0503169 (ф. 0503769) могли быть заполнены по требованиям различных пользователей отчетности, в соответствующем регламентированном Отчете ф. 0503169 (ф. 0503769) реализованы специальные настройки заполнения, печати и выгрузки.
Что нового в Сведениях (ф. 0503769)?
Сведения (ф. 0503769), формируемые по состоянию на 1 октября 2018 года, необходимо предоставить с полной детализацией по счетам расчетов в соответствии с инструкциями по бюджетному (бухгалтерскому) учету. Это означает, что показатели по расчетам в форме необходимо отражать в разрезе счетов, к примеру, 205 31, 205 35, 302 93, 302 95 и т. д.
Также в Сведениях (ф. 0503769) должна дополнительно раскрываться информация по счетам (в разрезе КОСГУ):
- 401 40 ХХХ “Доходы будущих периодов”;
- 401 60 ХХХ “Резервы предстоящих расходов”.
Речь идет о денежных средствах, которые учреждение по факту получило (начислило), но учитываться они будут в других, еще не наступивших периодах, например:
- арендная плата, перечисленная за какой-то длительный период единым платежом;
- доходы по соглашениям о субсидиях, в том числе целевых, которые будут предоставлены в следующем отчетном году;
- средства, полученные из бюджета на определенные цели, но не истраченные в отчетный период;
- предстоящие поступления по недостачам за прошлые периоды;
- доходы от подписки на газеты / журналы / электронные СМИ;
- доходы от абонентской платы, продажи годовых/квартальных/месячных абонементов;
- предстоящий возврат обнаруженных недостач и пр.
Этот перечень может быть дополнен иными позициями согласно отраслевой специфике или иным потребностям учреждения. Главное — перечислить их в учетной политике с указанием критериев отнесения сумм к разряду доходов будущих периодов. Например, к ним можно причислить спонсорскую помощь и гранты при условии, что они будут работать как долгосрочный актив.
Форма 0503723, представляющая собой отчет о движении денежных средств (ОДДС), позволяет пользователю информацию о том, как учреждение управляет своими финансами. Из него можно увидеть основные статьи притока и оттока ДС учреждения, что дает основания для корректировки методов управления денежными потоками. Для бюджетников не всегда актуально сравнение прибыли и наличия денег, однако проверяющие органы и другие пользователи отчетности могут сравнить траты денег похожих учреждений и выявить, есть ли среди них необоснованные, или найти пути экономии и перенаправления потоков для других целей.
Для того чтобы корректно заполнить ОДДС, необходима полная аналитическая информация. Для этого используются забалансовые счета 17 «Поступления ДС на счета учреждения», 18 «Выбытия ДС со счетов учреждения». Они являются дополнительными к балансовым счетам 020100000 «ДС учреждения» и 021003000 «Расчеты с финансовым органом по наличным ДС». На них отражаются транзакции по всем счетам учреждения — банковским и лицевым, которые открыты финансовым органом, движение наличных денег, а также денег, выданных из бюджета. Аналитика проводится по кодам КОСГУ. Перечень этих кодов можно найти в приложении 4 Указаний о порядке применения бюджетной классификации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н.
Записи на забалансовых счетах делаются по простой схеме — только по дебету или только по кредиту. На счете 17 фиксируется приход ДС или возврат этих поступлений. Поступления записываются по дебету счета, возврат — также по дебету, но со знаком «минус». Выбытие показывается по кредиту счета 18, а восстановление ДС — по кредиту со знаком «минус».
О правилах, на которых базируется бухучет в бюджетных учреждениях, читайте в материале «Правила ведения бухучета в бюджетных организациях».
Пример
За проведение образовательного семинара узкой направленности на счет бюджетного учреждения поступили ДС от заказчика в сумме 150 000 руб. Для проведения семинара были заказаны буклеты с информацией по теме, которые стоили 10 000 руб. Учреждение оплатило их после получения.
Описание
|
|
|
Сумма, руб.
|
Поступили ДС от проведения семинара
|
020121510 «Поступления ДС учреждения на счета в кредитной организации»
|
020531660 «Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных работ, услуг»
|
|
17 «Поступления ДС на счета учреждения»
|
|
|
Оплачены буклеты поставщику
|
030226730 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим работам, услугам»
|
020121610 «Выбытия ДС учреждения со счетов в кредитной организации»
|
|
|
18 «Выбытия ДС со счетов учреждения»
|
|
- Остатки на начало года должны быть равны остаткам на конец года предыдущего года. То есть, графы 2-4 должны в точности совпадать с графами 9-11 формы 0503169 за предыдущий год.
- Итоговые значения по каждому счету должны быть равны сумме значений субсчетов.
- Каждое из значений граф 3 и 4 не должно превышать значение графы 2. Это закономерно и для граф 9, 10-11.
- Графа 6 и 8 не должны превышать графы 5 и 7 соответственно.
- Отчетность за 2020 год ни в коем случае не должна содержать остатков по счету 209.34. Все остатки по этому счету переносятся в конце года на счёт 209.36. Подробнее читайте в статье: Для чего нужен счёт 209.36.
- Графа 8 по счету 401.40 не должна превышать в разрезе каждого отдельного КБК разности граф 9 и 12 по доходным счетам 205.00 и 209.00.
- В форме не должно быть минусовых значений. Графы 5, 6, 7, 8 допускают наличие минуса только в случае наличия сторнирования методом Красное сторно. Данный нюанс обязательно должен быть раскрыть в пояснительной записке.
Форма: изменилась. Смотрите новую форму Баланса
Основные изменения: счета 101.00, 102.00, 106.00, 107.00 отражаются обобщенно, без детализации в разрезе недвижимости, движимых объектов и предметов лизинга. Добавлен новый счет 111.00 «Права пользования активами». В разделе «Финансовый результат» остался только счет 401.30: резервы, доходы и расходы будущих периодов перенесли в другие разделы Баланса.
Форма: изменилась. Смотрите новую форму Справки
Основные изменения: добавлен новый раздел 3 «Расшифровка расходов, принятых в уменьшение доходов отчетного периода». В раздел включите операции по уменьшению доходов на себестоимость услуг, работ, продукции. В показатели формы не включайте суммы изменений, которые отражают исправление ошибок прошлых лет.
Форма: изменилась. Смотрите новую форму Отчета
Основные изменения: обновили коды КОСГУ. Добавили показатели поступления прав пользования активами по счету 111.40.
Форма: изменилась. Смотрите новую форму Отчета
Основные изменения: добавили детализацию подстатей КОСГУ.
Форма: не изменилась. Смотрите форму Справки.
Форма: не изменилась. Смотрите форму отчета.
Форма: изменилась. Смотрите новую форму Отчета
Основные изменения: в форме обозначены ячейки, которые не заполняются. В графе 8 отражают принятые бюджетные обязательства, которые прошли не только с применением конкурентных способов закупки, но и при закупке у единственного поставщика, если извещение о такой закупке разместили в ЕИС.
В годовой отчетности Справка (ф. 0503184) не представляется: показатели за декабрь должны иметь нулевое значение.
Форма: изменилась. Обновили формы для трех приложений Пояснительной записки. Одно приложение исключили.
Начиная с отчетности за 2018 год Сведения в состав Пояснительной записки не включайте .
Форма: изменилась. Смотрите новую форму Сведений
Основные изменения: добавили раздел 5 «Права пользованиями активами» и новые счета 111.00 «Права пользования активами», 114.00 «Обесценение нефинансовых активов». Образец: пример заполнения Сведений (ф. 0503168). Дополнительные разъяснения, как составить Сведения, смотрите в пункте 30 Изменений, утвержденных приказом Минфина от 30.11.2018 № 244н.
Форма: изменилась. Смотрите новую форму Сведений
Основные изменения: Добавили информацию об остатках на счетах 401.40 «Доходы будущих периодов» и 401.60 «Резервы предстоящих расходов». Уточнили, какую задолженность включать в просроченную нельзя.
Образец: пример заполнения Сведений (ф. 0503169). Дополнительные разъяснения, как составить Сведения, смотрите в пункте 31 Изменений, утвержденных приказом Минфина от 30.11.2018 № 244н.
Форма: изменилась. Смотрите новую форму Сведений
Основные изменения: в форме отражается только сумма изменений, а не остатки на конец и начало года, как раньше. Напротив общих сумм корректировок раскрываются суммы в разрезе причин изменений. Всего их шесть, например: внедрение федеральных стандартов, исправление ошибок прошлых лет. Изменения в построчном заполнении такие же, как и для Баланса.
Образец: пример заполнения Сведений (ф. 0503173). Дополнительные разъяснения, как составить Сведения, смотрите в пункте 33 Изменений, утвержденных приказом Минфина от 30.11.2018 № 244н.
Форма: изменилась. Смотрите новую форму Баланса
Основные изменения: счета 101.00, 102.00, 106.00, 107.00 отражаются обобщенно, без детализации в разрезе недвижимости, движимых объектов и предметов лизинга. Добавлен новый счет 111.00 «Права пользования активами». В разделе «Финансовый результат» остался только счет 401.30: резервы, доходы и расходы будущих периодов перенесли в другие разделы Баланса.
Форма: изменилась. Смотрите новую форму Справки
Основные изменения: добавлен новый раздел 2 «Расшифровка расходов, принятых в уменьшение доходов отчетного периода». В раздел включите операции по уменьшению доходов на себестоимость услуг, работ, продукции. В показатели формы не включайте суммы изменений, которые отражают исправление ошибок прошлых лет.
Форма: изменилась. Смотрите новую форму Отчета
Основные изменения: обновили коды КОСГУ. Добавили показатели поступления прав пользования активами по счету 111.40.
Форма: изменилась. Смотрите новую форму Отчета
Основные изменения: добавили детализацию подстатей КОСГУ.
Форма: не изменилась. Смотрите форму Справки.
Форма: не изменилась. Смотрите форму отчета.
Форма: изменилась. Смотрите новую форму Отчета
Основные изменения: в форме обозначены ячейки, которые не заполняются. В графе 8 отражают принятые бюджетные обязательства, которые прошли не только с применением конкурентных способов закупки, но и при закупке у единственного поставщика, если извещение о такой закупке разместили в ЕИС.
Форма: изменилась. Обновили формы для трех приложений Пояснительной записки.
Форма: изменилась. Смотрите новую форму Сведений
Основные изменения: добавили раздел 5 «Права пользованиями активами» и новые счета 111.00 «Права пользования активами», 114.00 «Обесценение нефинансовых активов». Образец: пример заполнения Сведений (ф. 0503768). Дополнительные разъяснения, как составить Сведения, смотрите в пункте 19 Изменений, утвержденных приказом Минфина от 30.11.2018 № 243н.
Форма: изменилась. Смотрите новую форму Сведений
Основные изменения: Добавили информацию об остатках на счетах 401.40 «Доходы будущих периодов» и 401.60 «Резервы предстоящих расходов». Уточнили, какую задолженность включать в просроченную нельзя.
Форма: изменилась. Смотрите новую форму Сведений
Основные изменения: в форме отражается только сумма изменений, а не остатки на конец и начало года, как раньше. Напротив общих сумм корректировок раскрываются суммы в разрезе причин изменений. Всего их шесть, например: внедрение федеральных стандартов, исправление ошибок прошлых лет. Изменения в построчном заполнении такие же, как и для Баланса.
Образец: пример заполнения Сведений (ф. 0503773). Дополнительные разъяснения как составить Сведения, смотрите в пункте 21 Изменений, утвержденных приказом Минфина от 30.11.2018 № 243н.
За 2018 год Пояснительную записку сдавайте в полном составе: – текстовая часть и таблицы № 1, № 4, № 5, № 6, № 7; – Сведения о количестве обособленных подразделений (ф. 0503761); – Сведения о результатах деятельности по исполнению госзадания (ф. 0503762); – Сведения об исполнении мероприятий в рамках субсидий на иные цели и цели капвложений (ф. 0503766); – Сведения об использовании целевых иностранных кредитов (ф. 0503767); – Сведения о движении нефинансовых активов (ф. 0503768); – Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503769); – Сведения о финансовых вложениях (ф. 0503771); – Сведения о суммах заимствований (ф. 0503772); – Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503773); – Сведения о принятых и неисполненных обязательствах (ф. 0503775); – Сведения об остатках денежных средств (ф. 0503779); – Сведения о капвложениях (ф.0503790); – Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения (ф. 0503295).
Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все равно необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету и обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.
Составляем квартальные формы отчетности учреждений за 2020 год
Аналогичные требования распространяются на отчет ф.0503769. Таким образом, в разделе 1 отчетов ф.0503169/769 в разрядах 24-26 номера счета (КОСГУ) отражаются нули. По пояснениям представителей Минфина на семинарах по составлению отчетности, фраза «согласно оборотам соответствующих счетов аналитического учета, содержащих подстатьи КОСГУ статей КОСГУ 560 (660), 730 (830)» должна трактоваться так:
С 01 января 2021 года введена новая Инструкция 209Н (приказ Минфина от 29 ноября 2021 года). В ней утверждена классификация операций сектора государственного управления, которую используют в работе бухгалтеры государственных, бюджетных и автономных организаций. К сожалению, не все знают, какие изменения коснулись статей КОСГУ 310 и 340, и допускают ошибки.
По подстатье 228 учитываем расходы, формирующие стоимость объектов нефинансовых активов при их приобретении, строительстве, модернизации, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническом перевооружении, достройке, дооборудовании, изготовлении, такие как:
Отдельные выплаты работникам, имеющие социальный характер, из подстатей 211, 212 и 262, применяющихся в 2021 году для отражения данных выплат, с 2021 года включены в подстатьи 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме» и 267 «Социальные компенсации персоналу в натуральной форме». К таким выплатам относятся, в частности:
К поступлениям, перечислениям текущего характера относятся соответственно безвозмездные поступления, безвозмездные перечисления организациям, не отнесенные к поступлениям, перечислениям капитального характера.
В 2021 году вырастет не только размер материнского капитала, но и размер ежемесячной выплаты из его средств, которую могут получить семьи с невысоким доходом. Он составит 12 037 рублей в месяц (в текущем году – 11 358 рублей).
Размер материнского капитала, составляющий в момент старта Программы (с января 2021г.) 250 тысяч рублей, неоднократно индексировался. На сегодняшний день его размер составляет 453 026 рублей. На 2021 год запланирована следующая индексация материнского капитала. Его размер составит уже 466 617 рублей. Владельцы материнского капитала смогут использовать ту сумму, которая будет действительна на момент распоряжения, даже если в сертификате указана иная сумма.
В Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (далее — Сведения) приводятся обобщенные данные о состоянии расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности субъекта бюджетной отчетности в разрезе видов расчетов (п. 167 Инструкции, утв. Приказом Минфина от 28.12.2010 № 191н).
Сведения представляются по состоянию на 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным, раздельно по дебиторской и по кредиторской задолженности, а также раздельно по видам деятельности на основании регистров бюджетного учета.
В графе 1 Раздела 1 «Сведения о дебиторской (кредиторской) задолженности» указываются номера соответствующих аналитических счетов, по которым на начало, на конец отчетного периода, на конец аналогичного периода прошлого финансового года отражены остатки расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности в разрезе счетов учета:
В графах 2 и 9 Раздела 1 указывается общая сумма дебиторской (кредиторской) задолженности по соответствующему номеру счета бюджетного учета по состоянию на начало года и на конец отчетного периода соответственно.
Сравнительная информация о суммах дебиторской (кредиторской) задолженности за прошлый финансовый год приводится в графах 12-14 Раздела 1.
В Разделе 1 информация о дебиторской и кредиторской задолженности отражается с выделением долгосрочной и просроченной задолженности, при этом просроченная задолженность подлежит дальнейшей детализации в Разделе 2 «Сведения о просроченной задолженности».
Основной финансовый документ бюджетного учреждения – план финансово-хозяйственной деятельности. Из него можно получить плановые данные о том, за счет каких источников будет жить учреждение в определенный период и на какие цели их использовать. Ежеквартально бухгалтер отчитывается учредителю о его исполнении. Для этого предусмотрена соответствующая форма — 737. И, конечно же, утверждены определенные правила её заполнения: какие сведения и откуда должны попадать в ту или иную ячейку.
Данный отчет содержит в себе информацию о поступивших доходах по их видам, о произведенных расходах также в разрезе их видов, об источниках финансирования и возврате субсидий прошлых лет. А в вашей базе 1С всегда автоматически и правильно заполняется отчет об исполнении плана ФХД (форма по окуд 0503737)? Если нет, то обязательно ознакомьтесь с этой статьей, сохраните ее себе в волшебный сундучок с полезной информацией и поделитесь с друзьями.
В отчетный период самая большая ценность для бухгалтера – это время. И чтобы его не терять при подготовке отчетных форм, предлагаю поговорить о том, как правильно вводить текущие документы в 1С, чтобы отчет формировался с помощью одной кнопки «Заполнить». В рамках данной статьи для нас наибольший интерес будут представлять графы 5 «через лицевые счета», 6 «через банковские счета» и 7 «через кассу учреждения» разделов 1 «Доходы учреждения» и 2 «Расходы учреждения».
Как отразить операции в программе, чтобы эти графы были заполнены правильно и соответствовали действительности? Инструкция 33н гласит, что для заполнения этого отчета используются забалансовые счета 17 и 18, на которых отражается движение денежных средств учреждения. Проводки по этим забалансовым счетам формируются одновременно с проводками, в которых принимают участие счета 201.11, 201.13, 201.23, 201.27, 201.34 и 210.03 Исходя из названий счетов 17 и 18, мы понимаем, что первый из них используется для заполнения раздела “Доходы учреждения”, а второй — для раздела “Расходы учреждения”.
Взаимосвязь между балансовыми/забалансовыми счетами и соответствующими графами отчета показана на рисунке. Если эти условия соблюдать, то сложностей с заполнением формы 737 у вас возникать не будет.
Порядок заполнения формы 0503769 в 2021 году
В отчетном периоде казенным учреждением в соответствии с условиями контракта были перечислены авансовые платежи в размере 30% суммы контракта:
- за поставку основных средств – 90 000,00 руб.;
- за поставку материальных запасов – 6 000,00 руб..
Учреждению в отчетном периоде были поставлены объекты основных средств, произведен зачет аванса на сумму 90 000,00 руб..
По состоянию на начало финансового года в учреждении задолженность по счету 1 206 00 отсутствовала.
Рассмотрим порядок отражения задолженности по счету 1 206 00 в данной ситуации в бюджетном учете казенного учреждения и в Сведениях (ф. 0503169).
В учете казенного учреждения должны быть сделаны следующие записи (Таблица 1):
Таблица 1
№ п/п
|
Дебет
|
Кредит
|
Сумма
|
|
|
КРБ 1 206 31 560
|
КРБ 1 304 05 310
|
|
Перечислена предварительная оплата за основные средства
|
|
КРБ 1 206 34 560
|
КРБ 1 304 05 340
|
|
Перечислена предварительная оплата за материалы
|
|
КРБ 1 302 31 830
|
КРБ 1 206 31 660
|
|
Зачтена сумма аванса
|
Счет 0 206 00 «Расчеты по выданным авансам» является активным. В соответствии с требованиями , а также разъяснениями, изложенными в , информация по данному счету заполняется в Сведениях (ф. 0503169) только в части дебиторской задолженности.
В отчетном периоде учреждением осуществлялись операции по перечислению денежных средств, а также зачету. Соответственно, заполнению подлежат графы по изменению задолженности, как по денежным, так и по неденежным расчетам, в том числе:
- графа 5 соответствует показателям оборота по Дебету 1 206 00 в корреспонденции со счетами движения денежных средств (денежные расчеты);
- графа 8 соответствует показателям оборота по Кредиту 1 206 00 в корреспонденции со счетами движения неденежных средств (зачет аванса).
Все показатели счета по различным кодам видов расходов, субсчетам заполняются отдельными строками.
Просроченная задолженность в учреждении отсутствовала, поэтому разделы 2 и 3 Сведений (ф. 0503169) не заполняются.
В бюджетном (автономном) учреждении по состоянию на начало финансового года по счету 303 01 000 числилась кредиторская задолженность в сумме 1 000,00 руб. (КВР 111). В течение отчетного периода было произведено удержание из заработной платы НДФЛ на сумму 300 000,00 руб. (КВР 111). Перечисление НДФЛ было произведено в отчетном периоде в сумме 305 000,00 руб. (КВР 111).
С суммы пособий по временной нетрудоспособности, выплачиваемой за счет средств ФСС, в отчетном периоде был удержан НДФЛ в сумме 50 000,00 руб. (КВР 119). Перечисление суммы НДФЛ по КВР 119 осуществлено в размере 45 000,00 руб.
Все расходы произведены за счет средств субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания.
Рассмотрим порядок отражения задолженности по счету 303 01 в данной ситуации в бухгалтерском учете бюджетного (автономного) учреждения и в Сведениях (ф. 0503769).
В учете бюджетного (автономного) учреждения должны быть сделаны следующие записи (Таблица 2):
Таблица 2
№ п/п
|
Дебет*
|
Кредит*
|
Сумма
|
|
|
00000000000000 111 4 302 11 830 (00000000000000 111 4 302 11 000)
|
00000000000000 111 4 303 01 730
|
|
Удержан НДФЛ из заработной платы
|
|
00000000000000 119 4 302 13 830 (00000000000000 119 4 302 13 000
|
00000000000000 119 4 303 01 730
|
|
Удержан НДФЛ с суммы пособия, выплачиваемого за счет средств ФСС
|
|
00000000000000 111 4 303 01 830 (00000000000000 111 4 303 01 000)
|
|
|
Перечислен НДФЛ, удержанный из заработной платы
|
|
00000000000000 119 4 303 01 830 (00000000000000 119 4 303 01 000)
|
00000000000000 610 4 201 11 610 (00000000000000 610 4 201 11 000)
|
|
Перечислен НДФЛ с больничных листов
|
* Счета, применяемые автономным учреждением, указаны в скобках. В разрядах 24-26 номера счета бухгалтерского учета автономные учреждения отражают аналитический код поступлений, выбытий объектов учета в структуре, утвержденной Планом ФХД.
Руководствуясь требованиями , а также разъяснениями, изложенными в , в данной ситуации заполнению подлежит только раздел 1 Сведений (ф. 0503769) по виду деятельности «Субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания».
В учреждении в результате удержания суммы НДФЛ из заработной платы работников на начало года числилась кредиторская задолженность по счету 303 01 (КВР 111) в сумме 1 000,00 руб. По состоянию на конец отчетного периода образовалась дебиторская задолженность в размере 4 000,00 руб. Соответственно, информацию об изменении задолженности по счету 111 4 303 01 000 следует отражать в разделе 1 Сведений (ф. 0503769) как по дебиторской, так и по кредиторской задолженности. При этом в части дебиторской задолженности заполнению подлежит только графа 5 раздела 1 Сведений (ф. 0503769) в сумме дебетового остатка на отчетную дату счета 303 01 000.
При заполнении раздела по кредиторской задолженности подлежат отражению обороты по счету 303 01 000 за минусом оборотов, отраженных в графе 5 дебиторской задолженности Сведений (ф. 0503769) в том числе:
- графа 6 соответствует показателю оборота по Кредиту 4 303 01 (в корреспонденции со счетами движения неденежных средств) – неденежные расчеты;
- графа 7 соответствует показателю оборота по Дебету 4 303 01 (в корреспонденции со счетами движения денежных средств за минусом суммы, отраженной в графе 5 дебиторской задолженности) – денежные расчеты.
В связи с тем, что задолженность в учреждении образовалась по одному субсчету 303 01, но по разным видам расходов (111 и 119), в Сведениях ф. 0503769 данные следует заполнять по разным строчкам в разрезе аналитики.
Бюджетное (автономное) учреждение в рамках приносящей доход деятельности оказывает платные медицинские услуги. Начисление доходов учреждения отражается на счете 2 205 31 «Расчеты с плательщиками доходов от оказания платных работ, услуг» (2 205 30 000 «Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг»). По состоянию на начало финансового года сальдо в учреждении по данному счету отсутствовало.
В течение отчетного периода учреждением были оказаны услуги на общую сумму 1 200 400,52 руб. По факту оказания услуг поступила плата на лицевой счет в размере 1 200 000,00 руб. и в кассу учреждения в сумме 400,52 руб. Кроме того, на лицевой счет учреждения поступила предварительная оплата в размере 50 000,00 руб. По состоянию на конец отчетного периода в учреждении сложилась кредиторская задолженность в сумме 50 000,00 руб. (текущая).
На конец аналогичного периода прошлого финансового года в учреждении числилась дебиторская задолженность по счету 2 205 31 в сумме 4 000,00 руб., в том числе просроченная в сумме 1 000,00 руб..
Рассмотрим порядок отражения данной ситуации в бухгалтерском учете бюджетного (автономного) учреждения и в Сведениях (ф. 0503769).
В учете бюджетного (автономного) учреждения должны быть сделаны следующие записи (Таблица 3):
Таблица 3
№ п/п
|
Дебет*
|
Кредит*
|
Сумма
|
|
|
00000000000000 130 2 205 31 560 (00000000000000 130 2 205 30 000)
|
00000000000000 130 2 401 10 130
|
|
Начислены доходы от выполнения бюджетным (автономным) учреждением услуг
|
|
00000000000000 510 2 201 11 000)
|
|
|
На лицевой счет поступила оплата за оказанные услуги
|
|
00000000000000 130 2 201 34 510 (00000000000000 130 2 201 34 000)
|
00000000000000 130 2 205 31 660 (00000000000000 130 2 205 30 000)
|
|
В кассу учреждения поступила оплата за оказанные услуги
|
|
00000000000000 510 2 201 11 510 (00000000000000 510 2 201 11 000)
|
00000000000000 130 2 205 31 660 (00000000000000 130 2 205 30 000)
|
|
На лицевой счет поступила предварительная оплата
|
* Счета, применяемые автономным учреждением, указаны в скобках. В разрядах 24-26 номера счета бухгалтерского учета автономные учреждения отражают аналитический код поступлений, выбытий объектов учета в структуре, утвержденной Планом ФХД. Если в скобках счет не указан, соответствующий счет может применяться как бюджетными, так и автономными учреждениями.
Руководствуясь требованиями , а также разъяснениями, изложенными в , в данной ситуации заполнению подлежит раздел 1 Сведений (ф. 0503769) по приносящей доход деятельности, как по дебиторской задолженности, так и по кредиторской.
В части заполнения показателей Сведений (ф. 0503769) по дебиторской задолженности отражению подлежат графы 6 и 7:
- графа 6 соответствует показателю оборота по Дебету 2 205 30 (в корреспонденции со счетами движения неденежных средств) – неденежные расчеты;
- графа 7 соответствует показателю оборота по Кредиту 2 205 30 (в корреспонденции со счетами движения денежных средств и за минусом оборота в сумме кредиторской задолженности на конец отчетного периода) – денежные расчеты.
В части заполнения показателей по кредиторской задолженности в Сведениях (ф. 0503769) отражению подлежит сумма 50 000,00 руб. в графе 5 (оборот по Кредиту 2 205 30 в размере кредитового остатка на отчетную дату).
Разделы 2 и 3 отчетности заполняются в случае наличия просроченной задолженности на конец отчетного периода. В данной ситуации просроченная задолженность в учреждении числилась только на конец аналогичного периода прошлого финансового года. Соответственно, просроченную задолженность в сумме 1 000,00 руб. следует отражать в графе 14 раздела 1.
Общие требования к бюджетной отчетности
Основным документом, содержащим требования к заполнению форм бухгалтерской отчетности и их представлению в контролирующие органы бюджетными и автономными учреждениями, является соответствующая инструкция, утвержденная приказом Минфина от 25.03.2011 № 33н.
Бюджетники составляют бухгалтерскую отчетность ежеквартально на 01.04, 01.07, 01.10 и за год на 01.01 и передают в вышестоящий государственный орган-учредитель. Возможна подача как на бумаге, так и в электронном виде. Дата подачи отчетности определяется органом-получателем.
Форма 0503723, представляющая собой отчет о движении денежных средств (ОДДС), позволяет пользователю информацию о том, как учреждение управляет своими финансами. Из него можно увидеть основные статьи притока и оттока ДС учреждения, что дает основания для корректировки методов управления денежными потоками. Для бюджетников не всегда актуально сравнение прибыли и наличия денег, однако проверяющие органы и другие пользователи отчетности могут сравнить траты денег похожих учреждений и выявить, есть ли среди них необоснованные, или найти пути экономии и перенаправления потоков для других целей.
Для того чтобы корректно заполнить ОДДС, необходима полная аналитическая информация. Для этого используются забалансовые счета 17 «Поступления ДС на счета учреждения», 18 «Выбытия ДС со счетов учреждения». Они являются дополнительными к балансовым счетам 020100000 «ДС учреждения» и 021003000 «Расчеты с финансовым органом по наличным ДС». На них отражаются транзакции по всем счетам учреждения — банковским и лицевым, которые открыты финансовым органом, движение наличных денег, а также денег, выданных из бюджета. Аналитика проводится по кодам КОСГУ. Перечень этих кодов можно найти в приложении 4 Указаний о порядке применения бюджетной классификации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н.
Записи на забалансовых счетах делаются по простой схеме — только по дебету или только по кредиту. На счете 17 фиксируется приход ДС или возврат этих поступлений. Поступления записываются по дебету счета, возврат — также по дебету, но со знаком «минус». Выбытие показывается по кредиту счета 18, а восстановление ДС — по кредиту со знаком «минус».
О правилах, на которых базируется бухучет в бюджетных учреждениях, читайте в материале «Правила ведения бухучета в бюджетных организациях» .
Пример
За проведение образовательного семинара узкой направленности на счет бюджетного учреждения поступили ДС от заказчика в сумме 150 000 руб. Для проведения семинара были заказаны буклеты с информацией по теме, которые стоили 10 000 руб. Учреждение оплатило их после получения.
Описание
|
|
|
Сумма, руб.
|
Поступили ДС от проведения семинара
|
020121510 «Поступления ДС учреждения на счета в кредитной организации»
|
020531660 «Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных работ, услуг»
|
|
17 «Поступления ДС на счета учреждения»
|
|
|
Оплачены буклеты поставщику
|
030226730 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим работам, услугам»
|
020121610 «Выбытия ДС учреждения со счетов в кредитной организации»
|
|
|
18 «Выбытия ДС со счетов учреждения»
|
|
Отчет по форме 0503723 состоит из 4 разделов:
- поступления;
- выбытия;
- изменение остатков средств;
- аналитическая информация по выбытиям.
ОДДС для бюджетных и автономных организаций похож на ОДДС для негосударственных организаций тем, что потоки ДС рассматриваются по видам деятельности: текущая, инвестиционная, финансовая. Также приход и расход должны быть показаны за минусом возвратов. Для удобства заполнения формы 723 учреждение может ввести дополнительную аналитику на счетах 17, 18, поскольку в отчете должна раскрываться более детальная информация, чем по кодам КОСГУ.
Для заполнения 1-й части ОДДС используется информация по счету 17. Положительные потоки ДС расшифровываются по следующим видам.
Вид поступления
|
Номер строки ОДДС
|
Код КОСГУ
|
Текущие операции
|
Доходы от собственности:
|
|
120 (вся сумма по коду)
|
проценты полученные
|
|
|
дивиденды
|
|
|
Доходы от оказания платных услуг (работ):
|
|
130 (вся сумма по коду)
|
субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания
|
|
|
от компенсации затрат учреждения
|
|
|
Доходы от принудительного изъятия
|
|
140 (вся сумма по коду)
|
Безвозмездные поступления от бюджетов
|
|
|
Безвозмездные поступления от наднациональных организаций и правительств иностранных государств
|
|
152 (вся сумма по коду)
|
Безвозмездные поступления от международных финансовых организаций
|
|
153 (вся сумма по коду)
|
Прочие доходы:
|
|
180 (вся сумма по коду)
|
субсидии, помимо указанных по коду 130
|
|
|
|
|
|
пожертвования
|
|
|
прочие безвозмездные поступления
|
|
|
Инвестиционная деятельность
|
Поступления от реализации нефинансовых активов:
|
140 (141 + 142 + 143 + 144)
|
|
основных средств
|
|
|
нематериальных активов
|
|
|
непроизведенных активов
|
|
|
материальных запасов
|
|
|
Финансовая деятельность
|
Поступления от реализации финансовых активов:
|
160 (161 + 162 + 163 + 164)
|
|
от реализации ценных бумаг, кроме акций
|
|
|
от реализации акций и иных форм участия в капитале
|
|
|
от возврата ссуд и кредитов
|
|
|
с иными финансовыми активами
|
|
|
Поступления от осуществления заимствований:
|
|
|
по привлечению заимствований в руб.
Похожие записи:
|
|