Сведения о подтверждении вывоза 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сведения о подтверждении вывоза 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В целях реализации требований законодательства, исключения дублирования предоставления информации и обеспечения защиты предоставляемой информации с 1 января 2021 г. для получения сведений о фактическом вывозе товаров, оформленных с 1 января 2021 г., с таможенной территории ЕАЭС следует использовать электронную услугу 3.22.02 «Сведения о подтверждении фактического вывоза экспортных товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза» на едином портале электронных услуг общегосударственной автоматизированной информационной системы.

Электронную услугу 3.22.02 возможно получить по доступу со строгой аутентификацией (доступ с использованием личной электронной цифровой подписи потребителя) в личном электронном кабинете.

Информация об убытии экспортных товаров

Июль Август Сентябрь пн вт ср чт пт сб вс

1

    2

      3

        4

          5

            6

              7

                8

                  9

                    Какие же требования предъявляются к представлению таможенных деклараций после 1 марта 2021 года? Ситуацию с проставлением таможенных отметок разъяснил Минфин в письме от 02.11.2020 № 03-07-13/95436.

                    1. Если экспортер подтверждает право применять нулевой НДС на бумаге, он должен подать в налоговую инспекцию распечатанную копию электронной декларации на товары (ЭДТ) из программного средства для таможенного декларирования.
                    • В графе «С» распечатанной декларации должны быть сведения о выпуске товаров в таможенной процедуре экспорта. Последующее проставление таможенного штампа «Выпуск разрешен» не требуется.
                    • При этом Минфин подчеркивает, что на распечатанной копии ЭДТ обязательна отметка «Товар вывезен», проставленная таможенным органом места убытия.

                      Все бумажные документы перед представлением в инспекцию экспортеру следует заверить в установленном порядке.

                    1. Если экспортер взаимодействует с налоговой инспекцией через электронный документооборот, тогда вместо копий таможенных деклараций он представляет их электронные реестры (п.15 ст. 165 НК РФ).

                      Если налоговый орган запрашивает копии таможенных деклараций, сведения из которых включены в электронные реестры, экспортер представляет такие копии без отметок таможенных органов места убытия. То есть штамп «Товар вывезен» в этой ситуации не нужен (абз. 20 п.15 ст. 165 НК РФ).

                    Опубликовано: 13 декабря 2017 15:00 Последнее изменение: 2 ноября 2020 10:49

                    Взаимодействие российского таможенного органа выпуска товаров с таможенным органом иного государства – члена Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС), в регионе деятельности которого осуществлялся их вывоз, при подтверждении фактического вывоза товаров производится в соответствии с Порядком подтверждения таможенными органами государств — членов Евразийского экономического союза фактического вывоза товаров с таможенной территории Союза, утвержденным Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 07.02.2018 № 25 (далее – Порядок).

                    Взаимодействие между таможенным органом убытия товаров с таможенной территории ЕАЭС и таможенным органом выпуска товаров осуществляется с помощью информационных систем таможенных органов государств – членов ЕАЭС.

                    В соответствии с пунктом 32 Порядка в случае отсутствия информации о вывозе товаров в информационной системе центрального таможенного органа государства-члена ЕАЭС декларант либо уполномоченное им лицо в целях подтверждения фактического вывоза товаров с таможенной территории ЕАЭС обращается в таможенный орган выпуска с мотивированным обращением, поданным в виде электронного документа или документа на бумажном носителе, составленное в произвольной форме, которое содержит сведения, указанные в пункте 33 Порядка.

                    В соответствии со статьей 93 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза Коллегия Евразийской экономической комиссии решила:

                    1. Утвердить прилагаемый Порядок подтверждения таможенными органами государств — членов Евразийского экономического союза фактического вывоза товаров с таможенной территории Союза.

                    2. Установить, что Порядок, указанный в пункте 1 настоящего Решения, применяется с 1 сентября 2018 г.

                    3. Признать утратившими силу с 1 сентября 2018 г.:

                    Решение Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. № 330 «О Порядке подтверждения таможенным органом, расположенным в месте убытия, фактического вывоза товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза»;

                    Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2012 г. № 282 «О внесении изменений в Порядок подтверждения таможенным органом, расположенным в месте убытия, фактического вывоза товаров с таможенной территории таможенного союза»;

                    пункт 7 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27 апреля 2015 г. № 38 «О внесении изменений в некоторые решения Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии»;

                    пункт 7 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 6 октября 2015 г. № 129 «О внесении изменений в некоторые решения Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии».

                    4. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования.

                    Председатель Коллегии
                    Евразийской экономической комиссии
                    Т. Саркисян

                    Утвержден
                    Решением Коллегии Евразийской
                    экономической комиссии
                    от 7 февраля 2018 г. № 25

                    1. Настоящий Порядок применяется при подтверждении фактического вывоза товаров, помещенных под таможенную процедуру экспорта, таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, таможенную процедуру временного вывоза, таможенную процедуру реэкспорта или специальную таможенную процедуру, таможенным органом, в регионе деятельности которого осуществляется или осуществлялось окончательное убытие товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза (далее соответственно — таможенный орган места убытия, Союз), таможенному органу, осуществившему выпуск товаров в соответствии с одной из указанных таможенных процедур (далее — таможенный орган выпуска).

                    2. Для целей настоящего Порядка используются понятия, которые означают следующее:

                    «окончательное убытие товаров» — убытие товаров с таможенной территории Союза с целью постоянного или временного нахождения и использования за ее пределами, за исключением случаев, когда для окончательного убытия товаров с таможенной территории Союза они перевозятся (транспортируются) с одной части таможенной территории Союза на другую часть таможенной территории Союза через территории государств, не являющихся членами Союза, и (или) морем;

                    «электронное аннулирование» — электронное сообщение, содержащее сведения об аннулировании электронного подтверждения;

                    «электронное изменение» — электронное сообщение, содержащее сведения о корректировке электронного подтверждения;

                    «электронное подтверждение» — электронное сообщение, подтверждающее фактический вывоз товаров с таможенной территории Союза;

                    «электронное проследование» — электронное сообщение, подтверждающее временное убытие товаров, помещенных под таможенную процедуру экспорта, осуществляемого в связи с перевозкой (транспортировкой) этих товаров с одной части таможенной территории Союза на другую часть таможенной территории Союза через территории государств, не являющихся членами Союза, и (или) морем;

                    «электронный запрос» — электронное сообщение, содержащее запрос о предоставлении сведений из декларации на товары, в соответствии с которой товары помещены под таможенную процедуру;

                    «электронный ответ» — электронное сообщение, содержащее ответ на электронный запрос с указанием сведений из декларации на товары, в соответствии с которой товары помещены под таможенную процедуру.

                    Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (далее — Кодекс).

                    3. Для целей применения настоящего Порядка под центральными таможенными органами понимаются:

                    для Республики Армения — Комитет государственных доходов при Правительстве Республики Армения;

                    для Республики Беларусь — Государственный таможенный комитет Республики Беларусь;

                    для Республики Казахстан — Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан;

                    для Кыргызской Республики — Государственная таможенная служба при Правительстве Кыргызской Республики;

                    для Российской Федерации — Федеральная таможенная служба.

                    4. Формирование и направление электронных сообщений осуществляются таможенными органами государств — членов Союза (далее — государства-члены) с помощью информационных систем таможенных органов государств-членов.

                    5. Обмен электронными сообщениями между таможенными органами государств-членов осуществляется на уровне информационных систем центральных таможенных органов государств- членов с использованием интегрированной информационной системы Союза.

                    6. Обмен электронными сообщениями между таможенными органами одного государства-члена осуществляется с использованием информационных систем таможенных органов этого государства-члена.

                    7. Информационная система центрального таможенного органа государства-члена, таможенный орган которого осуществил выпуск товаров в соответствии с таможенными процедурами, указанными в пункте 1 настоящего Порядка, ведет сбор и обработку сведений о фактическом вывозе товаров с таможенной территории Союза, в том числе на основе электронных сообщений, а также сведений о проследовании товаров, помещенных под таможенную процедуру экспорта, осуществляемого в связи с перевозкой (транспортировкой) этих товаров с одной части таможенной территории Союза на другую часть таможенной территории Союза через территории государств, не являющихся членами Союза, и (или) морем.

                    8. Должностное лицо таможенного органа места убытия при проведении таможенного контроля в форме проверки таможенных, иных документов и (или) сведений формирует электронный запрос, содержащий следующие сведения:

                    а) регистрационный номер декларации на товары, в соответствии с которой товары помещены под одну из таможенных процедур, указанных в пункте 1 настоящего Порядка;

                    б) код таможенного органа места убытия, сформировавшего электронный запрос, в соответствии с классификатором таможенных органов, применяемым в соответствующем государстве-члене;

                    в) дата формирования электронного запроса;

                    г) время формирования электронного запроса;

                    д) номер личной номерной печати должностного лица, сформировавшего электронный запрос (кроме Республики Армения);

                    е) фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, сформировавшего электронный запрос (для Республики Армения);

                    ж) должность должностного лица, сформировавшего электронный запрос (для Республики Армения).

                    9. Реквизиты электронного запроса, указанные в подпунктах «б» — «ж» пункта 8 настоящего Порядка, формируются информационной системой таможенного органа места убытия автоматически и не подлежат корректировке должностным лицом этого таможенного органа.

                    10. Сформированный электронный запрос направляется должностным лицом таможенного органа места убытия в информационную систему центрального таможенного органа государства-члена, таможенный орган которого осуществил выпуск товаров.

                    11. Информационная система центрального таможенного органа государства-члена, таможенный орган которого осуществил выпуск товаров, осуществляет поиск запрашиваемой информации и (при ее наличии) формирует электронный ответ, содержащий следующие сведения:

                    а) регистрационный номер декларации на товары, в отношении которой направлен электронный запрос;

                    б) код таможенного органа выпуска в соответствии с классификатором таможенных органов, применяемым в соответствующем государстве-члене;

                    в) отправитель товара в соответствии с транспортными (перевозочными) документами;

                    г) краткое название страны назначения в соответствии с классификатором стран мира;

                    д) код транспортного (перевозочного) документа в соответствии с классификатором видов документов и сведений, используемых при таможенном декларировании;

                    е) номер транспортного (перевозочного) документа;

                    ж) дата транспортного (перевозочного) документа;

                    з) код вида транспортного средства, на котором должны находиться товары при прибытии в место перемещения товаров через таможенную границу Союза (далее — транспортное средство на границе), в соответствии с классификатором видов транспорта и транспортировки товаров;

                    и) код таможенного органа места убытия в соответствии с классификатором таможенных органов, применяемым в соответствующем государстве-члене;

                    к) регистрационный номер транспортного средства на границе;

                    л) порядковый номер товара, помещенного под таможенную процедуру;

                    м) 10-значный классификационный код помещенного под таможенную процедуру товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее — ТН ВЭД ЕАЭС);

                    н) описание товара, помещенного под таможенную процедуру;

                    о) вес брутто (кг) товара, помещенного под таможенную процедуру (без учета контейнеров и другого транспортного оборудования);

                    п) остаток веса брутто (кг) товара.

                    Если помещенный под таможенную процедуру товар ранее не вывозился с таможенной территории Союза, указывается значение веса брутто.

                    Если помещенный под таможенную процедуру товар вывозится с таможенной территории Союза несколькими партиями, указывается значение, равное разнице значения веса брутто, указанного в декларации на товары, и сумм значений веса брутто, указанных в электронных подтверждениях, поступивших в отношении такой декларации на товары, а также сумм значений веса брутто товаров, в отношении которых зарегистрировано временное убытие.

                    Если помещенный под таможенную процедуру товар вывезен с таможенной территории Союза полностью, указывается значение «0»;

                    р) вес нетто (кг) товара, помещенного под таможенную процедуру;

                    с) код дополнительной единицы измерения в соответствии с классификатором единиц измерения, если в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС в отношении этого товара применялась дополнительная единица измерения;

                    т) количество товара в дополнительных единицах измерения, если в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС в отношении этого товара применялась дополнительная единица измерения;

                    у) остаток товара в дополнительных единицах измерения, помещенных под таможенную процедуру.

                    Если помещенный под таможенную процедуру товар ранее не вывозился с таможенной территории Союза, указывается количество товара в дополнительных единицах измерения.

                    Если помещенный под таможенную процедуру товар вывозится с таможенной территории Союза несколькими партиями, указывается значение, равное разнице значения количества товара в дополнительных единицах измерения, указанного в декларации на товары, и сумм значений количества товара в дополнительных единицах измерения, указанного в электронных подтверждениях, поступивших в отношении такой декларации на товары.

                    21. В случае если после оформления разрешения на убытие товаров выявлены расхождения сведений в электронном подтверждении и документах, которые были представлены для получения разрешения на убытие товаров с таможенной территории Союза, должностное лицо уполномоченного таможенного органа государства-члена, на территории которого находится место убытия товаров (далее — уполномоченный таможенный орган), принимает решение о корректировке электронного подтверждения с указанием причины такой корректировки.

                    22. При принятии решения о корректировке электронного подтверждения должностным лицом уполномоченного таможенного органа формируется электронное изменение. При формировании электронного изменения допускается корректировка сведений, содержащихся в электронном подтверждении, за исключением следующих сведений:

                    а) регистрационный номер декларации на товары;

                    б) дата убытия товара (дата принятия решения об оформлении разрешения на убытие товаров с таможенной территории Союза);

                    в) время убытия товара (время принятия решения об оформлении разрешения на убытие товаров с таможенной территории Союза);

                    г) регистрационный номер разрешения на убытие товара с таможенной территории Союза по журналу убытия;

                    д) код таможенного органа места убытия в соответствии с классификатором таможенных органов, применяемым в соответствующем государстве-члене.

                    23. Сформированное электронное изменение направляется должностным лицом уполномоченного таможенного органа в информационную систему центрального таможенного органа государства-члена, таможенный орган которого осуществил выпуск товаров.

                    24. Корректировка электронного подтверждения может осуществляться в течение 180 календарных дней с даты убытия товаров с таможенной территории Союза.

                    25. Электронное аннулирование оформляется:

                    а) таможенным органом места убытия — в случае, если после оформления разрешения на убытие товаров с таможенной территории Союза товары, не покинувшие место убытия с таможенной территории Союза, подлежат возврату на таможенную территорию Союза или помещению на временное хранение;

                    б) уполномоченным таможенным органом — в случае установления факта ошибочного указания регистрационного номера декларации на товары.

                    26. В случае предоставления таможенному органу места убытия документально подтвержденных сведений о наступлении непредвиденных обстоятельств в пути следования транспортного средства от места убытия до места фактического пересечения таможенной границы Союза, указанных в том числе в подпункте «и» пункта 27 настоящего Порядка, должностное лицо таможенного органа места убытия формирует электронное аннулирование.

                    27. Электронное аннулирование содержит следующие сведения:

                    а) регистрационный номер декларации на товары, в отношении которой принято решение об аннулировании;

                    б) регистрационный номер разрешения на убытие товара с таможенной территории Союза по журналу убытия;

                    в) код таможенного органа, сформировавшего электронное аннулирование, в соответствии с классификатором таможенных органов, применяемым в соответствующем государстве-члене (формируется автоматически и не подлежит корректировке должностным лицом этого таможенного органа);

                    г) дата принятия решения об аннулировании разрешения на убытие товаров с таможенной территории Союза (формируется автоматически и не подлежит корректировке должностным лицом этого таможенного органа);

                    д) время принятия решения об аннулировании разрешения на убытие товаров с таможенной территории Союза (формируется автоматически и не подлежит корректировке должностным лицом этого таможенного органа);

                    е) номер личной номерной печати должностного лица, сформировавшего электронное аннулирование (кроме Республики Армения) (формируется автоматически и не подлежит корректировке должностным лицом этого таможенного органа);

                    ж) фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, сформировавшего электронное аннулирование (для Республики Армения) (формируется автоматически и не подлежит корректировке должностным лицом этого таможенного органа);

                    з) должность должностного лица, сформировавшего электронное аннулирование (для Республики Армения) (формируется автоматически и не подлежит корректировке должностным лицом этого таможенного органа);

                    и) в примечании указывается одна из причин формирования электронного аннулирования:

                    ошибочное указание регистрационного номера декларации на товары;

                    отзыв декларации на товары в отношении товаров Союза;

                    возврат товара на таможенную территорию Союза;

                    помещение иностранного товара на временное хранение;

                    техническая неисправность транспортного средства;

                    утрата товара (части товара);

                    авария;

                    действие непреодолимой силы (с указанием конкретного обстоятельства, например, урагана).

                    28. Сформированное электронное аннулирование незамедлительно направляется таможенным органом места убытия или уполномоченным таможенным органом в информационную систему центрального таможенного органа государства-члена, таможенный орган которого осуществил выпуск товаров.

                    Таможня больше не ставит штампы на документах

                    29. Если убытие товара, помещенного под таможенную процедуру экспорта, осуществляется в связи с перевозкой (транспортировкой) этого товара с одной части таможенной территории Союза на другую часть таможенной территории Союза через территории государств, не являющихся членами Союза, и (или) морем, должностное лицо таможенного органа места убытия, расположенного на одной части таможенной территории Союза с таможенным органом выпуска, руководствуется информацией о таможенном органе места убытия, содержащейся в электронном ответе.

                    30. Если в электронном ответе указана информация о таможенном органе места убытия, расположенном на одной части таможенной территории Союза с таможенным органом выпуска, либо если в электронном ответе отсутствует информация о таможенном органе места убытия, но при этом в соответствии с транспортными (перевозочными) и (или) коммерческими документами место убытия расположено на одной части таможенной территории Союза с таможенным органом выпуска, либо если информация о таможенном органе места убытия отсутствует, в том числе необходимая информация не указана в представленных таможенному органу места убытия транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документах, должностное лицо таможенного органа места убытия, расположенного на одной части таможенной территории Союза с таможенным органом выпуска, осуществляет операции, указанные в пунктах 8 — 20 настоящего Порядка.

                    31. Если в электронном ответе указана информация о таможенном органе места убытия, расположенном на другой части таможенной территории Союза по отношению к таможенному органу выпуска, либо если такая информация отсутствует в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и актами, составляющими право Союза, но при этом место убытия товаров с таможенной территории Союза согласно товаросопроводительным и (или) коммерческим документам расположено на другой части таможенной территории Союза по отношению к таможенному органу выпуска, должностное лицо таможенного органа места убытия, расположенного на одной части таможенной территории Союза с таможенным органом выпуска, совершает действия в соответствии с Порядком совершения таможенных операций, связанных с убытием с таможенной территории Евразийского экономического союза и прибытием на таможенную территорию Евразийского экономического союза товаров Евразийского экономического союза, помещенных под таможенную процедуру экспорта, утвержденным Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 7 ноября 2017 г. № 134, в том числе формирует электронное проследование в объеме сведений, указанных в пункте 14 настоящего Порядка.

                    При этом операции, указанные в пунктах 8-20 настоящего Порядка, в отношении окончательно убывающих товаров совершаются должностным лицом таможенного органа места убытия, расположенного на другой части таможенной территории Союза по отношению к таможенному органу выпуска.

                    32. В случае отсутствия информации о вывозе товаров в информационной системе центрального таможенного органа государства-члена, таможенный орган которого осуществил выпуск товаров, декларант либо уполномоченное им лицо в целях подтверждения фактического вывоза товаров с таможенной территории Союза обращается в таможенный орган выпуска с мотивированным обращением, поданным в виде электронного документа или документа на бумажном носителе, в произвольной форме.

                    33. В мотивированном обращении указываются регистрационный номер декларации на товары, в соответствии с которой товары помещены под одну из таможенных процедур, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, порядковый номер товара, помещенного под таможенную процедуру, описание товара, помещенного под таможенную процедуру, код таможенного органа места убытия в соответствии с классификатором таможенных органов, применяемым в соответствующем государстве-члене.

                    34. При поступлении мотивированного обращения должностное лицо таможенного органа выпуска посредством информационной системы таможенных органов:

                    регистрирует его в течение 1 рабочего дня;

                    проверяет факт декларирования указанных товаров в соответствии с одной из таможенных процедур, указанных в пункте 1 настоящего Порядка;

                    проверяет в информационной системе центрального таможенного органа государства-члена, таможенный орган которого осуществил выпуск товаров, наличие электронного подтверждения в отношении запрашиваемой декларации на товары путем направления электронного сообщения в объеме сведений, указанных в пункте 8 настоящего Порядка.

                    35. В случае наличия информации об электронном подтверждении информационная система центрального таможенного органа государства-члена, таможенный орган которого осуществил выпуск товаров, направляет в таможенный орган выпуска электронное сообщение в объеме сведений, указанных в пункте 14 настоящего Порядка.

                    На основании полученных сведений таможенный орган выпуска направляет декларанту или уполномоченному им лицу информацию о фактическом вывозе товаров с таможенной территории Союза.

                    36. В случае отсутствия информации об электронном подтверждении информационная система центрального таможенного органа государства-члена, таможенный орган которого осуществил выпуск товаров, информирует должностное лицо таможенного органа выпуска об отсутствии такой информации.

                    37. При получении информации об отсутствии электронного подтверждения должностное лицо таможенного органа выпуска направляет в информационную систему таможенного органа места убытия электронный запрос в объеме сведений, указанных в пункте 8 настоящего Порядка.

                    38. Информационная система таможенного органа места убытия осуществляет поиск запрашиваемой информации и (при ее наличии) направляет в информационную систему таможенного органа места выпуска электронное сообщение в объеме сведений, указанных в пункте 14 настоящего Порядка.

                    Указанные сведения также направляются в информационную систему центрального таможенного органа государства-члена, таможенный орган которого осуществил выпуск товаров.

                    На основании полученных сведений таможенный орган выпуска направляет декларанту или уполномоченному им лицу информацию о фактическом вывозе товаров с таможенной территории Союза.

                    39. В случае отсутствия информации об электронном подтверждении информационная система таможенного органа места убытия направляет в таможенный орган выпуска электронное сообщение, содержащее следующие сведения:

                    а) регистрационный номер декларации на товары, в отношении которой направлен электронный запрос;

                    б) в примечании указывается: «Запрашиваемые сведения в информационной системе таможенного органа места убытия отсутствуют».

                    40. При получении электронного сообщения об отсутствии запрашиваемых сведений, а также при отсутствии ответа от информационной системы таможенного органа места убытия по истечении 3 часов с момента направления электронного сообщения, указанного в пункте 38 настоящего Порядка, должностное лицо таможенного органа выпуска совершает следующие действия:

                    а) с помощью информационной системы распечатывает копию декларации на товары на бумажном носителе и проставляет отметку «копия верна» на лицевой стороне всех листов копии декларации на товары, а также на оборотной стороне, если на ней имеются записи. Данная отметка заверяется подписью и оттиском личной номерной печати должностного лица таможенного органа выпуска;

                    б) в срок не более 5 рабочих дней с даты регистрации мотивированного обращения направляет сопроводительное письмо и заверенную копию декларации на товары в таможенный орган места убытия, в том числе с помощью электронной почты или факсимильной связи.


                    Актуализирован порядок подтверждения таможенными органами стран ЕАЭС фактического вывоза товаров с его таможенной территории.

                    Речь идет о подтверждении вывоза товаров, помещенных под таможенные процедуры экспорта, переработки вне таможенной территории, временного вывоза, реэкспорта или специальную таможенную процедуру. Вывоз подтверждается таможенным органом места убытия товаров таможенному органу их выпуска.

                    Процедура осуществляется путем обмена электронными сообщениями между таможенными органами.

                    Порядок применяется с 1 сентября 2018 г.

                    Решение вступает в силу через 10 календарных дней с даты его официального опубликования.

                    Особенностям налога на добавленную стоимость при вывозе продукции посвящены п. 2 ст. 151, п. 1 ст. 164, п. 1 ст. 165, п. 9 ст. 167 Налогового кодекса России. Экспортные товары и материалы не продаются российским потребителям, поэтому государство возвращает ранее уплаченный производителем налог. В качестве синонимов используются термины «налог не уплачивается» и «ставка 0%». Все первичные документы, подтверждающие экспорт товаров, которые следует предоставлять в налоговую, указаны в договоре о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 (приложение № 18) и в статье 165 Налогового кодекса РФ. Подтверждающие документы налогоплательщики и агенты предоставляют в электронном формате, обоснованность положений закреплена в приказе ФНС от 30.09.2015 № ММВ-7-15/427.

                    В налоговом учете операции по вывозу товаров фиксируются отдельно от остальных, используются специальные регистры. Организации обязаны вести раздельный учет НДС при экспорте и внутренней реализации товаров, работ и услуг. Он заключается в использовании субсчетов и отдельных ведомостей и журналов. В налоговой декларации заполняются разделы 4-6:

                    • если нулевая ставка подтверждена, то оформляется лист 4 декларации;
                    • если не подтверждена — лист 6 декларации;
                    • лист 5 используется редко.

                    В бланке декларации выделено больше видов экспортных операций, чем в НК РФ, — по каждому из них предусмотрен индивидуальный регистр учета.

                    Федеральная таможенная служба

                    Иначе подтверждается 0 ставка НДС при экспорте в Казахстан, Белоруссию и Армению. Расчеты по таким операциям учитывайте отдельно. Возможно, в будущем налогообложение станет проще за счет электронного взаимодействия налоговых и таможенных органов государств ЕАЭС, и список документов на подтверждение 0 ставки НДС при экспорте в 2021 году сократится. А пока необходимо спрашивать заявление об уплате НДС от покупателей. При его отсутствии применить нулевую ставку невозможно.

                    Налоговая ставка при вывозе товаров из России составляет 0% (подп. 1 п. 1 ст. 164 НК РФ). Иначе говоря, экспортеры не освобождены от налога на добавленную стоимость: они являются его плательщиками, должны сдавать декларации, вправе претендовать на вычет входящих сумм. Чтобы воспользоваться преференциями, следует подтвердить экспортные операции. Подтверждать их необходимо документами, предусмотренными статьей 165 НК РФ.

                    Вот основные документы для подтверждения 0 ставки при экспорте в 2021 году:

                    • оригинал или копия внешнеторгового контракта;
                    • таможенная декларация;
                    • копии транспортных и товаросопроводительных справок.

                    Кроме того, нулевая ставка распространяется на таможенные режимы, перечисленные в п. 2 ст. 151 НК РФ:

                    • экспорт;
                    • таможенный склад для вывоза;
                    • свободная таможенная зона;
                    • реэкспорт;
                    • вывоз припасов.

                    С 2018 года обложение налогом на добавленную стоимость при экспорте по 0% стало не обязанностью, а правом плательщиков. Они получили возможность официально не применять льготу на экспортируемые товары. Отказ возможен по всем экспортным сделкам в комплексе при условии подачи в налоговую службу заявления в срок не позднее 1-го числа квартала, с которого налогоплательщик планирует рассчитываться по НДС по обычным правилам.

                    В интернете часто встречаются все три термина, означающие уменьшение или освобождение от налоговых платежей, и их легко спутать:

                    • вычет относится к вычислению суммы налога (ст. 171), определяется самим предприятием при подаче декларации;
                    • возмещение или возврат НДС при экспорте из России — общее понятие для зачета и возврата (ст. 176), вопрос о нем решает ФНС на основании поданных документов: деклараций и заявлений.

                    Уплата налогов зачастую приводит к ситуации, кода из-за вычетов сумма налога станет отрицательной. Дальнейшие действия по возмещению налога:

                    1. Предприятие подает декларацию и заявление о зачете или возврате НДС. Зачет по декларации — сумма идет на штрафы, недоимки или будущие платежи; если по документам возврат — сумма перечисляется на банковский счет.
                    2. Налоговая проверяет сведения в отчетных декларациях в течение трех месяцев, как предусматривает 88 статья НК РФ о ставке 0 процентов НДС при экспорте. Налоговики уполномочены запросить дополнительные документы, например, копии счетов-фактур, книгу продаж или уточняющие декларации.
                    3. Затем она в течение семи дней принимает решение о полном, частичном возмещении или отказе в нем. Форма возмещения — зачет или возврат — определяется либо ФНС для покрытия недоимок в бюджет, либо согласно заявлению.
                    4. Федеральная инспекция отправляет платежные документы в Казначейство на следующий день после принятия решения о возврате. Деньги перечисляются Казначейством в течение пяти дней.
                    • За первое полугодие 2021 г. ФТС доначислил 14 млрд.руб.11/08/2021
                    • Спрос на российскую электронику, одежду и игрушки за границей растет10/08/2021
                    • Импорт керамической плитки на Украину03/08/2021
                    • С 01.08.2021 г. стал возможен зачет авансовых платежей таможенных пошлин23/07/2021
                    • С 02.07.2021 г. изменился способ приема вопросов таможенными органами РФ22/07/2021

                    Новые условия работы в системе прослеживаемости затронут все компании и предпринимателей, работающих импортными товарами согласно утвержденному перечню. Не имеет значения ни форма собственности, ни система налогообложения, ни собственник ли вы товара, либо посредник.

                    Стала обязательным применение ЭДО, первичными документами обмениваемся только в электронном виде, документы получили новые реквизиты.

                    Система прослеживаемости уже начинает работать с 1 июля 2021 г, первую отчетность сдаем за 3 кв. 2021 года. Штрафные санкции начнут применять с 1 июля 2022 года.

                    Экспорт из России в страны ЕАЭС имеет особенности документального подтверждения. Связано это с отсутствием таможни на границе и необходимостью оформлять заявление о ввозе и уплате косвенных налогов.

                    При вывозе в страны ЕАЭС документами, подтверждающими 0% ставку НДС при экспорте, служат не таможенные декларации, а сопровождающие товар документы, данные о которых вносятся в заявление о ввозе. Подачи комплекта товаросопроводительных документов в ИФНС можно избежать, если туда будет направлен электронный перечень заявлений о ввозе, составленных по законодательно утвержденной форме (п. 1.3 ст. 165 НК РФ). При этом контролеры имеют право затребовать заинтересовавшие их документы из предоставленного им списка.

                    Если же вывоз осуществляется в государство, не входящее в ЕАЭС, но через страну — участницу ЕАЭС, то таможенная декларация оформляется, однако в ней делается отметка таможни не о выпуске товара, а о помещении его под соответствующий таможенный режим (подп. 3 п. 1 ст. 165 НК РФ).

                    Различаться при экспорте может момент, когда налог, предъявляемый поставщиками товаров, работ или услуг, вложенных в создание объекта продажи, разрешено брать в вычеты. Зависит это от того, является реализуемый товар сырьевым или несырьевым. Не имеет значения, куда именно он отгружается, но важно, когда он приобретается (после 30.06.2016).

                    Для отгружаемых за границу сырьевых товаров так же, как и для услуг, допускающих применение ставки 0%, принятие НДС по затратам в вычеты возможно только после признания продажи состоявшейся, то есть после подтверждения факта экспорта (п. 3 ст. 172, подп. 1 п. 1 ст. 167 НК РФ). Соответственно, и данные по экспорту в декларацию по НДС попадут после подтверждения нулевой ставки. При этом суммы вычетов показываются в разделе 4 декларации.

                    Для несырьевых товаров п. 3 ст. 172 НК РФ не применяется (на это прямо указано в его тексте). Благодаря этому по ним можно брать в вычеты НДС, предъявляемый поставщиками, в обычном порядке, т. е. до момента подтверждения права на использование ставки 0%. Здесь не срабатывает и правило в отношении вычета суммы налога, начисляемого к уплате при нарушении срока подтверждения 0% ставки НДС при экспорте. Показывают вычеты по несырьевым продажам на экспорт в разделе 3 декларации (письмо ФНС России от 31.10.2017 № СД-4-3/22102@). При этом признание самого факта продажи по нулевой ставке для несырьевых товаров подчиняется общему правилу — право на ее использование должно быть подтверждено документально (п. 1 ст. 165 НК РФ).

                    Срок для подтверждения правомерности использования ставки 0% единый (180 дней) и не зависит от того, для какой конкретно ситуации применена такая ставка, но отсчет его может начинаться от разных дат (п. 9 ст. 165 НК РФ):

                    • помещения товара под таможенный режим;
                    • вывоза с территории РФ;
                    • составления сопровождающих товар документов;
                    • оформления документа об оказании услуги.

                    Сформированный комплект документов должен быть подан в ИФНС вместе с налоговой декларацией, оформленной за период, в котором этот комплект собран (п. 10 ст. 165 НК РФ).

                    Изменения в оформлении таможенных документов с 1 марта 2021г.

                    Федеральный закон от 09.11.2020 № 371-ФЗ был разработан в целях создания национальной системы прослеживаемости товаров.

                    Она была предусмотрена Соглашением о механизме прослеживаемости товаров, ввезённых на таможенную территорию Евразийского экономического союза (которое было заключено в г. Нур-Султане 29.05.2019 года и ратифицировано Федеральным законом от 02.12.2019 г. № 386-ФЗ) (далее — Соглашение).

                    Национальная система прослеживаемости — информационная система государства — члена ЕАЭС, которая обеспечивает сбор, учёт и хранение сведений о товарах, подлежащих прослеживаемости, и операций, связанных с оборотом таких товаров.

                    Прослеживаемость товаров – организация их учёта в рамках национальной системы прослеживаемости.

                    Указанное следует из статьи 1 Соглашения.

                    Цель введения прослеживаемости товаров – контроль за их оборотом от момента ввоза в РФ до момента реализации конечному потребителю.

                    Этот механизм призван помочь в борьбе ввозом «серых» или контрафактных товаров и уклонением от уплаты налогов и таможенных платежей.

                    Эксперимент по прослеживаемости уже начал применяться с 1 июля 2019 вплоть до 31 декабря 2020 года в рамках постановления Правительства РФ от 25.06.2019 № 807 «О проведении эксперимента по прослеживаемости товаров, выпущенных на территории Российской Федерации в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления».

                    Он касается ряда товаров, выпущенных на территории РФ в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления.

                    При этом каждой партии товара, подлежащей прослеживаемости, присваивался регистрационный номер (РНПТ), без нанесения идентификационных меток на товар.

                    Со вступлением в силу Федерального закона от 09.11.2020 № 371-ФЗ положения о прослеживаемости товаров приобретают обязательный характер.

                    При реализации товаров, подлежащих прослеживаемости, счета-фактуры, в том числе корректировочные счета-фактуры, должны выставляться в электронной форме.

                    Исключение составляют случаи:

                    • реализации товаров, подлежащих прослеживаемости, физическим лицам для личных, семейных, домашних и иных не связанных с предпринимательской деятельностью нужд;

                    • реализации товаров, подлежащих прослеживаемости, налогоплательщикам налога на профессиональный доход;

                    • реализации и перемещения товаров, подлежащих прослеживаемости, с территории РФ в соответствии с таможенной процедурой экспорта (реэкспорта);

                    • реализации и перемещения товаров, подлежащих прослеживаемости, с территории РФ на территорию другого государства — члена ЕАЭС.

                    Кроме того, счета-фактуры следует оформлять с учётом новых реквизитов:

                    • регистрационный номер партии товара, подлежащего прослеживаемости;
                    • количественная единица измерения товара, используемая в целях осуществления прослеживаемости;
                    • количество товара, подлежащего прослеживаемости, в количественной единице измерения товара, используемой в целях осуществления прослеживаемости.

                    Эти сведения указываются только в отношении товаров, подлежащих прослеживаемости.

                    Если страной происхождения не являются государства — члены ЕАЭС, в счёте-фактуре следует указать регистрационный номер декларации на товары.

                    С 1 июля 2021 года у организаций появляется новая обязанность.

                    Они должны представлять отчёты об операциях с товарами, подлежащих прослеживаемости, и документы, содержащие реквизиты прослеживаемости.

                    Эта обязанность распространяется только на организации, которые совершают операции с товарами, подлежащие прослеживаемости.

                    Случаи и порядок представления отчетов утвердит Правительство РФ.

                    Указанное следует из пункта 2.3 статьи 23 Налогового кодекса.

                    При проведении камеральной проверки декларации по НДС, единой упрощённой декларации, декларации по УСН или ЕСХН, инспекция вправе истребовать у организации счета-фактуры, первичные и иные документы, относящиеся к операциям с товарами, подлежащих прослеживаемости.

                    Такое полномочие ей предоставлено при выявлении несоответствий между сведениями:

                    • в налоговой декларации и сведениями, содержащимися в отчёте об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости или в документах, содержащих реквизиты прослеживаемости;
                    • об операциях, которые содержатся в налоговой декларации по НДС и сведениями об указанных операциях, содержащимися в отчёте об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости;
                    • об операциях, содержащимися в отчёте об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости, и сведениями об указанных операциях, содержащимися в отчёте об операциях с подлежащими прослеживаемости товарами, который представила другая организация.

                    При этом ИФНС не может истребовать у налогоплательщика счета-фактуры, первичные и иные документы, относящиеся к операциям с товарами, подлежащими прослеживаемости, если такие документы уже были ранее представлены в налоговый орган.

                    Изменения в счетах-фактурах можно разделить на две группы: изменения для всех и изменения для налогоплательщиков, реализующих товары, подлежащие прослеживаемости.

                    Дополнения для продавцов прослеживаемых товаров.

                    1) Переименовали графу 11 счета-фактуры и изменился порядок ее заполнения.

                    Новое название графы 11 «Регистрационный номер декларации на товары или регистрационный номер партии товара, подлежащего прослеживаемости» должно быть в счете-фактуре у всех налогоплательщиков, но порядок ее заполнения меняется только по прослеживаемым товарам.

                    В графе 11 счета-фактуры по НЕпрослеживаемым товарам, местом происхождения которых территория РФ не является, по-прежнему, указывают регистрационный номер таможенной декларации.

                    Но по товарам, подлежащим прослеживаемости, в графе 11 нужно указывать — регистрационный номер партии товара, подлежащего прослеживаемости (РНПТ).

                    Импортеры товаров присваивают РНПТ партии товаров самостоятельно. РНПТ состоит из регистрационного номера таможенной декларации и порядкового номера товара в таможенной декларации или регистрационного номера заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары и порядкового номер товара, подлежащего прослеживаемости, в соответствии с заявлением о выпуске товаров до подачи декларации на товары (пп.1 и пп.2 п.2 Проекта Порядка функционирования системы прослеживаемости).

                    Если прослеживаемые товары ввозятся из стран ЕАЭС, то импортеры получат РНПТ после представления в налоговый орган Уведомления о ввозе товаров на территорию РФ. Его представляют в течение 5 рабочих дней с даты принятия к учету прослеживаемых товаров (п.25 Проекта Порядка функционирования системы прослеживаемости).

                    Перепродавцы прослеживаемых товаров указывают в счетах-фактурах на прослеживаемые товары РНПТ из документов, полученных при их приобретении.

                    Если прослеживаемые товары были приобретены до 1 июля 2021 года или после этой даты, но у физических лиц, самозанятых или в иных случаях, установленных ФНС (когда отсутствует РНПТ), то РНПТ следует получить в налоговой инспекции (п. 28 и 29 Проекта Порядка функционирования системы прослеживаемости). Для этого необходимо направить Уведомление об остатках прослеживаемых товаров.

                    Кстати, четких сроков, в течение которых организации или ИП обязаны представить такое Уведомление не установлено. Представители ФНС устно разъясняют, что это нужно сделать до реализации прослеживаемых товаров. Аналогичные выводы следуют из п.28 Проекта Порядка функционирования системы прослеживаемости.

                    2) Также в счете-фактуре с 1 июля появятся дополнительные графы (12, 12а, 13), в которых будут указывать: количественную единицу измерения товара и количество товара, подлежащего прослеживаемости. Их заполняют только продавцы прослеживаемых товаров.

                    Прослеживаемость товаров с 1 июля 2021 г. Что такое и как подготовиться

                    Если организация или ИП отгружает товары, НЕ подлежащие прослеживаемости или выставляет счета-фактуры на работы или услуги в электронном виде, то строки 12, 12а, 13 формируются, но не заполняются. Кстати, в «авансовых» счетах-фактурах «прослеживаемые» данные (графы 11-13) также остаются пустыми.

                    При составлении счетов-фактур на бумажном носителе на «непрослеживаемые» товары, работы или услуги эти графы не формируются (п.2.2 Правил заполнения счета-фактуры, утв. Постановлением № 1137 (далее — Правил заполнения счета-фактуры)). Это означает, что бумажный счет-фактура с 1 июля 2021 года по — прежнему может иметь 11 граф. Но, если бухгалтерская программа будет формировать «полные» счета-фактуры с графами для прослеживаемых товаров, то такая форма бумажного счета-фактуры тоже будет правильной. Дело в том, что возможность дополнения счета-фактуры «лишними» реквизитами, не изменяющими обязательную форму счета-фактуры, прямо предусмотрена Правилами его заполнения (п.9 Правил заполнения счета-фактуры).

                    Нет, поскольку форма счета-фактуры утверждается Постановлением Правительства (п.8 ст.169 НК РФ) и она изменилась. Помимо граф по прослеживаемым товарам, в форму счета-фактуры внесены и другие нововведения «для всех».

                    Форма дополнена новой графой, в которой указывают порядковый номер записи — это графа 1, а прежние графы 1 и 1а, в которых указывают наименования и код вида товаров стали графами 1а и 1б соответственно.

                    Также в счете-фактуре появится новая строка 5а. В ней указывают реквизиты «отгрузочных» документов, применительно к каждому порядковому номеру записи в счет-фактурной части.

                    Кроме того, как уже говорилось, изменится название графы 11. Т.е. формально форма счета-фактуры, утвержденная Постановление Правительства, с 1 июля 2021 года поменялась для всех налогоплательщиков, а не только для продавцов прослеживаемых товаров. Поэтому с 1 июля 2021 года счета-фактуры нужно выставлять по новой форме (со строкой 5а, графой 1 (N п/п) и новым названием графы 11).

                    Обратите внимание! С 1 июля 2021 года универсальные передаточные документы (УПД) с функцией счета-фактуры необходимо изменить, скорректировав их «счет-фактурную» часть в соответствии с обновленной формой счета-фактуры (Письмо ФНС от 17.06.2021 г. № ЗГ-3-3/4368@ «О рассмотрении обращения»). Также следует «модернизировать» форму УКД с функцией «первички» и корректировочного счета-фактуры.

                    Данная строка заполняется только в «отгрузочных» счетах-фактурах.

                    К сожалению, подробных указаний по ее заполнению, Правила заполнения счета-фактуры не содержат. Единственный оговоренный нюанс: «в случае одновременного отражения нескольких документов, подтверждающих поставку (отгрузку) товаров (выполнение работ, оказание услуг), передачу имущественных прав, в этой строке указываются номера и даты таких документов через разделительный знак »;» (точка с запятой)».

                    Но представители ФНС, правда, пока устно, разъясняют, как это можно сделать на практике. Рассмотрим заполнение строки 5а счета-фактуры на примерах.

                    1. Если в счете-фактуре несколько наименований товаров (работ, услуг), отгруженных по одному первичному документу, например, 5 порядковых номеров, отгруженных по накладной № 437 от 01.07.2021, то в строке 5а нужно указать: Документ об отгрузке N п/п 1-5 № 437 от 01.07.2021.
                    2. Если в счете-фактуре несколько наименований товаров (работ, услуг), например, два, отгруженных по разным документам: № 1 — картофель, отгружен по товарной накладной № 437 от 01.07.2021 и № 2 -морковь, отгружена по товарной накладной № 438 от 01.07.2021. В строке 5а счета-фактуры будет указано: Документ об отгрузке N п/п 1 № 437 от 01.07.2021; 2 № 438 от 01.07.2021.
                    3. Если выставляется УПД с функцией первичного документа и счета-фактуры, то в строке 5а следует повторить реквизиты счета-фактуры.

                    Например, счет-фактура № 5678 от 02.07.2021 г. и в нем указано лишь одно наименование товаров (работ, услуг), то строку 5а счета-фактуры можно заполнить так:

                    Документ об отгрузке N п/п 1 № 5678 от 02.07.2021 г.

                    Изменения касаются налогового контроля и десятипроцентной ставки НДС.

                    С 1 июля появится еще одно основание для признания декларации по НДС несданной.

                    Декларации по НДС, не соответствующие контрольным показателям, утвержденным ФНС, не будут считаться представленными (п.5.3 и п.5.4 ст. 174 НК РФ в ред. Федерального закона от 23.11.2020 N 374-ФЗ).

                    Налоговая служба утвердила такие контрольные соотношения Приказом от 25.05.2021 № ЕД-7-15/519@.

                    Ничего «страшного» в них нет. В основном будут сопоставляться общие суммы начислений и вычетов по разделам декларации с данными из разделов 9 и 8, т.е. с суммами из книги продаж и книги покупок.

                    Если представленная декларация не пройдет контрольные соотношения, ФНС направит налогоплательщику Уведомление о признании налоговой декларации по НДС непредставленной. На исправление ошибок дается 5 рабочих дней с даты направления Уведомления. Если в течение этого срока представить исправленную декларацию, то декларация по НДС будет считаться сданной в день, когда налогоплательщик представил «изначальную» декларацию.

                    Также с 1 июля 2021 будет официально установлено право налогоплательщика представлять в качестве пояснения об операциях (имуществе), по которым применены налоговые льготы, реестр подтверждающих документов в электронной форме (п. 6 ст. 88 НК РФ, в ред. Федерального закона от 23.11.2020 № 374-ФЗ).

                    Напомним, до этой даты налогоплательщики могли представлять электронные реестры, подтверждающие льготы по НДС в соответствии с Письмом ФНС от 12.11.2020 г. № ЕА-4-15/18589 «О направлении формата реестра документов по льготе по НДС».

                    Форма и порядок заполнения такого реестра, а также формат и порядок его представления в электронной форме утверждается ФНС России.

                    Уже есть проект Приказа об утверждении Реестров льгот по НДС, налогу на имущество, транспортному и земельному налогу. Но пока налоговая служба направила для использования в работе с 1 июля 2021 года только рекомендуемые формы и электронные форматы Реестров по НДС и налогу на имущество. Они приведены в Письме ФНС от 11.06.2021 № ЕА-4-15/8244@.

                    Напомним, в случае представления электронного Реестра документов, подтверждающих льготы, объем истребуемых налоговым органом документов для подтверждения льгот будет значительно меньше (см. Письмо ФНС от 12.11.2020 № ЕА-4-15/18589).

                    Также с 1 июля 2021 года будет уточнено, что пояснения, представляемые в электронном виде при проведении камеральной налоговой проверки декларации по НДС, не будут считаться представленными, если они направлены не по формату, установленному ФНС (п.3 ст.88 НК РФ в ред. Федерального закона от 09.11.2020 № 371-ФЗ).

                    Перечень товаров, облагаемых НДС по ставке 10% с 1 июля будет дополнен (Постановление Правительства РФ от 27.04.2021 № 656 вносит изменения в Постановление Правительства РФ от 31.12.2004 № 908).

                    В него будут включены:

                    «03.21.30.000. Ракообразные немороженые, являющиеся продукцией рыбоводства»;

                    «10.20.12. Печень и молоки рыбы свежие или охлажденные»;

                    «10.20.16. Печень и молоки рыбы мороженые»;

                    «10.20.31.110. Ракообразные морские мороженые».

                    Как видим, изменений много. И, к сожалению, некоторые из них из-за неоднозначности законодательства будет непросто применить на практике.

                    Чтобы чувствовать себя увереннее и иметь гарантированную профессиональную поддержку экспертов, аудиторов и юристов при возникновении вопросов, проводите системный комплексный аудит с неограниченным консалтингом и страховкой от налоговых претензий. Тогда все изменения в НК РФ и даже новые ФСБУ применять будет легко, а отчетность компании будет составлена безупречно.

                    Реестры документов для подтверждения НДС 0%

                    Чтобы в частной компании при нескольких направлениях коммерческой хоздеятельности установить основное для отчета в ФСС, нужно определить, на какое из них приходится наибольший доход. Для этого берут валовый доход без НДС и вычисляют долю в нем для каждого направления хозяйствования. На какое направление пришлась самая большая доля поступлений, то и нужно заявлять в ФСС.

                    В заявлении указывают:

                    • данные страхователя;
                    • регистрационный номер в ФСС;
                    • код ОКВЭД основного вида деятельности (определенного по представленной выше методике). Причем, код ОКВЭД должен состоять не менее чем из 4-х знаков.

                    Если при первичном расчете группа получилась более укрупненно, то придется провести еще один анализ долей.

                    Малые предприятия могут сдавать в ФСС пакет только из заявления и справки-расчета. Все остальные обязаны прилагать также копию пояснительной записки к бухгалтерской отчетности за истекший год. В нашем случае это 2020 г.

                    Для записки конкретной формы не установлено, поэтому ее можно составить произвольно.

                    Административного штрафа за неподтверждение ФСС сведений об основном виде деятельности нет.

                    Финансовые последствия могут быть в виде необходимости уплачивать взносы по завышенному тарифу, который ФСС установит по максимально опасному виду деятельности, ОКВЭД которого есть в регистрационных документах.

                    Система прослеживаемости товаров с 2021 года

                    Вопрос №1. Придётся ли оформлять счёт-фактуру при осуществлении экспорта в рамках ЕАЭС?

                    Налоговое законодательство РФ не требует оформления данного документа, но страны ЕАЭС составляют его. Однако, российских экспортёров за непредоставление счета-фактуры не наказывают.

                    Вопрос №2. Что произойдёт, если налоговая служба не получит документы, подтверждающие экспортную сделку, по которой была применена ставка 0 по НДС?

                    Будет начислен НДС по ставке 10% или 18%, за весь период неуплаты налога с даты отгрузки товаров будет начислена пеня. Уплаченный НДС будет возмещён после камеральной проверки (3 месяца будут отсчитываться с последнего дня периода, в котором ФНС получила необходимые бумаги).

                    Организация, которая хочет воспользоваться ставкой 0% НДС при вывозе товара в ЕАЭС, предоставляет такие документы:

                    • товарные и транспортные документы на груз;
                    • заявительные документы на ввоз продукции;
                    • подтверждения того, что покупатель оплатил косвенные налоговые платежи;
                    • контракт между продавцом и покупателем.

                    Как видно, перечень документов небольшой. Это связано с тем, что при экспорте внутри ЕАЭС упрощен таможенный регламент.

                    Пакет можно подать в ФНС и в электронном виде, так как между налоговой и таможней налажен обмен данными об экспорте и импорте.

                    Комплект документов, которые помогут обосновать пересечение товаром национальных границ, зависит от страны контрагента.

                    Если продажа товара осуществляется в страны-участницы таможенного союза — в Казахстан, Армению, Белоруссию или Киргизию — то действует льготный режим налогообложения и НДС при экспорте рассчитывается по ставке 0%. При торговле внутри ЕАЭС нужно предоставить следующие документы:

                    • внешнеторговый контракт, подписанный сторонами;
                    • транспортные и сопроводительные документы сделки;
                    • таможенные документы на ввоз товара на территорию страны;
                    • подтверждение импортером косвенных налоговых платежей.

                    Так как документооборот между таможней и налоговой хорошо отлажен, экспортеру не обязательно подавать комплекты документов в каждую службу. Будет достаточно передачи электронных документов в налоговую.

                    В случае если фирма торгует с иностранными государствами, не входящими в ЕАЭС, ей тоже придется подтверждать ставку НДС 0%.

                    Для этого потребуются следующие документы:

                    • копия контракта с иностранной фирмой, а если таковой не имеется, то акцепт или оферта;
                    • договор об оказании посреднических услуг (если торговля ведется через посредника); копия таможенной декларации (можно реестр в электронном виде);
                    • транспортные и товарные накладные либо аналогичные документы (это может быть коносамент, грузовая или авианакладная и др.).

                    Важно проследить, чтобы все бумаги имели официальные отметки таможни, подтверждающие вывоз товара из РФ.

                    Кроме того, нужно помнить, что при камеральной проверке ФНС вправе запросить еще банковские выписки и счета-фактуры.Полезно иметь их копии для приложения к декларации по НДС.

                    Экспортер вправе сам решить – в каком виде подавать документы, подтверждающие 0 ставку НДС – на бумаге или в электронном виде через телекоммуникационные каналы связи. На стороне электронных документов – простота, быстрота, точность.

                    Стоит помнить, что электронный формат документов не носит свободный характер, реестры имеет утвержденные шаблоны.

                    Не «проспать» подачу пакета документов на 0% НДС, не запутаться в формах, проследить точность отчетности может помочь сервис СБИС Электронная отчетность.

                    • Шаг 1. Создайте отчет в реестре ФНС.
                    • Шаг 2. Выберите форму из каталога «реестры НДС».
                    • Шаг 3. На вкладке «Титульный лист» в поле «Отчет НД по НДС» должно быть указано имя файла, подтверждающего нулевую ставку. После этого выбирайте «далее» и переходите к реестру.
                    • Шаг 4. Заполните сведения реестра. Через «Добавить» выбирайте реестр с соответствующим перечнем операций.
                    • Шаг 5. Отправьте документы в ФНС.
                    • Шаг 6. Получите квитанцию о приеме, без нее пакет документов не будет считаться сданным.
                    • Для сдачи документов через ТКС необходима электронная подпись. Заказать ее можно в нашем Магазине ЭЦП. Это быстро, надежно и доступно.

                    Узнать больше о подаче отчетности по нулевой ставке НДС вы можете у наших специалистов.

                    • ТР ТС 004/2011 — Низковольтное оборудование
                    • ТР ТС 007/2011 — Продукция, предназначенная для детей и подростков
                    • ТР ТС 008/2011 — Игрушки
                    • ТР ТС 010/2011 — Машины и оборудование
                    • ТР ТС 017/2011 — Продукция легкой промышленности
                    • ТР ТС 018/2011 — Колесные транспортные средства
                    • ТР ТС 025/2012 — Мебельная продукция
                    • ТР ТС 032/2013 — аппараты, работающие под избыточным давлением
                    • ТР ТС 016/20111 — Аппараты, работающие на газе

                    • Добровольный сертификат соответствия ГОСТ Р
                    • Декларация о соответствии ГОСТ Р

                    • Сертификат пожарной безопасности
                    • Декларация пожарной безопасности
                    • ООО «Хьюго Босс Рус» выражает признательность ООО «ГОСТЕСТ» за своевременное и качественное оказание комплекса услуг по сертификации и декларированию товаров, поступающих в наш адрес.

                      Hugo Boss
                      Представитель компании «Хьюго Босс Рус» Оригинал отзыва

                    • ООО «ДВ Импекс» выражает благодарность руководству и специалистам компании за отличную организацию работ по сертификации.

                      Денисяко О.П.
                      Генеральный директор ООО «ДВ Импекс» Оригинал отзыва


                    Похожие записи:

                    Добавить комментарий

                    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *