ИФНС форма 1150040 от 13. 05. 2021 г

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ИФНС форма 1150040 от 13. 05. 2021 г». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Новые правила вводятся по причине перехода на иную форму обслуживания казначейством, которое приведёт к изменению счетов территориальных казначейств.

В платёжках будет введено новое поле «Номер счета банка получателя средств» обязательное к заполнению, оно будет соответствовать номеру банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета (ЕКС).

Письмо от 13.05.2020 № БС-4-21/7799@

Иностранные организации и физлица смогут указывать «0» в поле «ИНН плательщика», если они не состоят на учёте в налоговой. Исключение — платежи, администрируемые налоговыми органами. Поправка вступает в силу с 1 января 2021 года.

При удержании из дохода физлица-должника денег на погашение задолженности, указывайте его ИНН в поле «ИНН плательщика». Вписывать ИНН организации нельзя с 17 июля 2021 года.

Если платёжное поручение составило физическое лицо без счёта и собирается перечислить по нему деньги в бюджет, в реквизитах нужно указывать именно ИНН физлица или «0», если номер не присвоен. Указывать ИНН кредитной организации запрещено. Это правило действует с 1 октября 2021 года.

Главное изменение касается индивидуальных предпринимателей, нотариусов, адвокатов и глав КФХ. С 1 октября 2021 года коды статуса плательщика «09», «10», «11» и «12» утратят силу. Вместо них перечисленные выше налогоплательщики будут указывать код «13», которые соответствует налогоплательщикам-физлицам.

Также часть кодов будет удалена или отредактирована. Добавятся и новые коды:

  • «29» — для политиков, которые перечисляют в бюджет деньги со специальных избирательных счетов и специальных счетов фондов референдума (кроме платежей, администрируемых налоговой);
  • «30» — для иностранных лиц, не состоящих на учёте в российской налоговой, при уплате платежей, администрируемых таможенными органами.

С 1 октября перечень кодов основания платежа уменьшится. Исчезнут коды:

  • «ТР» — погашение задолженности по требованию налоговой;
  • «АП» — погашение задолженности по акту проверки;
  • «ПР» — погашение задолженности по решению о приостановлении взыскания;
  • «АР» — погашение задолженности по исполнительному документу.

Вместо них нужно будет указывать код «ЗД» — погашение задолженности по истекшим периодам, в том числе добровольное. Раньше этот код применялся исключительно для добровольного закрытия долгов.

Также с 1 октября удалят код «БФ» — текущий платеж физлица, уплачиваемый со своего счёта.

В этом поле указывается номер документа, который является основанием платежа. Его заполнение зависит от того, как заполнено поле 106.

Новый код для основания платежа в четырёх утративших силу случаях — «ЗД». Но несмотря на это, удалённые коды будут фигурировать в составной части номера документа — первые два знака. Заполняйте поле в следующем порядке:

  • «ТР0000000000000» — номер требования налоговой об уплате налогов, сборов, взносов;
  • «АП0000000000000» — номер решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности;
  • «ПР0000000000000» — номер решения о приостановлении взыскания;
  • «АР0000000000000» — номер исполнительного документа.

Например, «ТР0000000000237» — требование об уплате налога № 237.

Обновлены формы налоговых документов в отношении имущества физлиц

Порядок заполнения поля 109 меняется для погашения задолженности по истекшим периодам. При указании кода «ЗД» нужно вписать в поле дату одного из документов, который является основанием платежа:

  • требования налоговой;
  • решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности;
  • решения о приостановлении взыскания;
  • исполнительного документа и возбуждённого исполнительного производства.

Пользуясь своим правом по ст. 78 НК РФ, физические лица или компании переплаченные в бюджет налоги (на доходы, прибыль, имущество, НДС и др.) могут зачесть в счет налогов, подлежащих уплате в будущем (или недоимки по другим платежам), или вернуть их из бюджета.

Обратиться за возвратом/зачетом переплаченного излишне сбора, налога, взноса или штрафа можно лично, по электронной или обычной почте или из своего личного кабинета. Важно сделать это не позднее 3-х лет после уплаты этой суммы.

Чаще на практике, получив обращение с просьбой засчитать или возвратить сумму переплаты по какому-нибудь платежу, ИФНС перед вынесением своего решения делает сверку расчетов.

Само решение «зачесть или вернуть» выносится налоговым органом в течение не более 10-тидневного срока с получения обращения или совместно подписанного акта по итогам сверки налогов, о котором письменно сообщается заявителю. При этом со стороны налоговой инспекции компании может поступить запрос о представлении подтверждающих документов о возникших лишних суммах уплаты налогов.

Принятое ФНС решение служит основанием, чтобы перечислить излишне уплаченную сумму налога: по НК РФ это их обязанность в течение 1-го месяца от получения указанного заявления о возврате.

Напомним, что в настоящий момент формы документов, используемых в мониторинге, закреплены Приказами № 323[1] и № 509[2].

Письмом направлены:

  • изменённые формы документов, уже используемые на практике (например, форма заявления о проведении мониторинга; форма информации о лицах, доля участия которых в организации, представляющей заявление о проведении мониторинга, составляет более 25%, форма регламента информационного взаимодействия (РИВ); форма информации об организации системы внутреннего контроля (СВК);
  • новые формы документов.

Ниже мы описываем изменения, которые посчитали наиболее существенными.

1.1. Информацию об организации СВК и РИВ рекомендуется представлять в форме совокупности таблиц, а не в текстовом виде (как в настоящий момент).

1.2. В РИВ предлагается максимально подробно раскрывать данные об информационных системах компании. В частности, предлагается указывать вид информационной системы (например, система планирования производства, система бухгалтерского и налогового учета, система формирования налоговой отчетности, система представления отчетности в налоговый орган), информацию о наличии в системе персональных данных, о предоставлении к ней доступа налоговому органу, конкретных функциональных возможностях информационной системы.

1.3. В РИВ добавляется новая Глава IV «Информация о порядке внесения изменений» (согласно Приказу № 323 порядок и сроки внесения изменений и дополнений в РИВ хотя и должны быть описаны в этом документе, но не выделяются в самостоятельную главу).

1.4. Расширяется перечень сведений, которые компании необходимо представлять в налоговый орган. Среди такой информации:

  • информация о разницах, возникающих между бухгалтерской и налоговой прибылью (убытком), образовавшихся в результате различных правил признания доходов и расходов;
  • информация о расчете удельного веса обособленных подразделений организации-налогоплательщика;
  • информация о расшифровке доходов и расходов по ОКВЭД по данным бухгалтерского учета;
  • информация о сопоставлении операций по бухгалтерскому учету с показателями для целей исчисления НДС;
  • информация о структуре взаимосвязей внутри группы компаний.

Для всех новых форм документов ФНС России предусмотрела электронные форматы предоставления.

Документы (за исключением учётной политики) представляются в формате машиночитаемых XML файлов (файлов обмена). В приложениях к Письму указаны требования к описанию XML файла: имени файла и его логической модели.

Учётная политика предоставляется в формате PDF/A-3. Согласно приложению № 13 к Письму документ, созданный в формате PDF/A-3, состоит из визуальной части, структурированной части и электронной подписи. При этом структурированная часть должна содержать файл представления соответствующего документа в формате XML. Файл в формате XML может представляться в налоговые органы как в составе структурированной части документа, представляемого в формате PDF/A-3, так и в виде отдельного документа в формате XML.

Налогоплательщики, планирующие перейти на мониторинг с 2021 г., могут представить соответствующие документы по новым формам и форматам в срок до 01.10.2020, а налогоплательщики, в отношении которых уже проводится мониторинг – в срок до 01.12.2020.

ФНС России ранее уже неоднократно заявляла, что она планирует принять новые формы и форматы документов, используемые при вступлении и нахождении на налоговом мониторинге. Цель таких изменений – обеспечить полностью автоматизированную проверку представляемых налогоплательщиками документов, исключить их «ручной» анализ и, соответственно, таким образом снизить нагрузку на сотрудников налоговых органов. С учётом постоянного роста числа участников мониторинга и планируемого существенного снижения порогов для перехода на данную форму налогового контроля достижение этой цели представляется крайне актуальным.

Важно помнить, что Письмо на данный момент носит рекомендательный характер. Это означает, что, по крайней мере, формально у налогоплательщиков есть выбор в отношении того, какие формы и форматы предоставления документов использовать: новые в соответствии с Письмом или утверждённые ранее Приказами №№ 323 и 509.

Скорее всего, в ближайшее время будет проходить «тестирование» нового способа взаимодействия между организациями, планирующими или уже находящимися на мониторинге, и налоговыми органами. С высокой долей вероятности формы и форматы документов, пока что только рекомендуемые к использованию, впоследствии будут закреплены на уровне Приказа ФНС России в качестве обязательных для применения.

Письмо от 5 марта 2021 г. № 03-03-07/15819

Если приложенные к авансовому отчету подтверждающие документы оформлены с нарушениями законодательства Российской Федерации, то расходы (затраты) по такому авансовому отчету не могут учитываться для целей налогообложения прибыли организации как не имеющие надлежащего документального подтверждения. QR-код является обязательным реквизитом.

Письмо от 16 марта 2021 г. № 03-02-11/18839

Письмо от 1 марта 2021 г. № 03-04-05/13747

Доходы в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках учитываются при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц за налоговый период, в котором указанные доходы были фактически получены. Вместе с тем в том случае, если по условиям договора, стороной которого является клиент банка, проценты зачисляются банком в счет пополнения того же вклада клиента, доход в виде таких процентов учитывается в целях налогообложения в налоговом периоде, в котором произведено указанное зачисление процентов.

Письмо от 1 марта 2021 г. № 03-04-05/13744

Экономической выгоды в связи с уплатой обществом с ограниченной ответственностью комиссии банку за совершение операций по перечислению дивидендов со счета организации у физических лиц — получателей дивидендов не возникает.

Письмо от 12 марта 2021 г. № 03-04-05/17391

Письмо от 5 марта 2021 г. № 03-11-11/15838

В отношении оказания услуг по сдаче в аренду нежилого помещения специальный налоговый режим НПД не применяется.

Письмо от 24 марта 2021 г. № 03-11-11/21096

Федеральный закон N 422-ФЗ не содержит ограничений, связанных с возможностью применения специального налогового режима НПД кадастровыми инженерами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, и перешедшими на применение специального налогового режима НПД в установленном Федеральным законом N 422-ФЗ порядке.

Письмо от 31 марта 2021 г. № 03-11-11/23585

Положения Федерального закона не предусматривают запрета на применение специального налогового режима НПД для частнопрактикующих юристов при условии соблюдения ограничений, установленных Федеральным законом.

Письмо от 31 марта 2021 г. № 03-11-11/23574

Физические лица не вправе применять специальный налоговый режим НПД в отношении доходов, получаемых от оказания услуг, заказчиками которых выступают работодатели указанных физических лиц.

Налоговые споры за 2020

Письмо от 9 марта 2021 г. № 03-05-05-01/16037

Материальные поисковые активы, относящиеся к объектам недвижимого имущества, подлежат обложению налогом на имущество организаций после перевода их в состав основных средств исходя из остаточной стоимости, сформированной в указанном выше порядке.

Письмо от 16 марта 2021 г. № 03-05-05-01/18526

Как заполнить платёжное поручение по налогам и взносам в 2021 году

Письмо от 11 марта 2021 г. № 03-15-06/17172, № 03-15-06/17161

Выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в рамках трудовых отношений в пользу работника, являющегося гражданином Российской Федерации и выполняющего свои обязанности по трудовому договору в обособленном подразделении российской организации, в том числе находящемся на территории Республики Казахстан, облагаются страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование в общеустановленном законодательством Российской Федерации порядке.

Учитывая, что Соглашение о пенсионном обеспечении трудящихся государств — членов Евразийского экономического союза (Санкт-Петербург, 20 декабря 2019 года) не содержит специальных положений, касающихся применимого законодательства, регулирующего вопросы уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в отношении выплат трудящихся государств — членов ЕАЭС, то на вышеназванных российских граждан, выполняющих свои обязанности по трудовому договору в обособленном подразделении российской организации, находящемся ни территории Республики Казахстан, распространяется законодательство Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании и, соответственно, российская организация обязана уплачивать с выплат в пользу данных лиц страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в установленном законодательством Российской Федерации порядке, т.е. в соответствии с положениями главы 34 «Страховые взносы» НК РФ.

Письмо от 12 марта 2021 г. № 03-03-06/1/17362, от 31 марта 2021 г. № 03-03-06/1/23415

Суммы компенсаций расходов дистанционных работников, связанных с использованием для выполнения трудовой функции принадлежащих им либо арендованных ими оборудования, программно-технических средств, средств защиты информации и иных средств, не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц и страховыми взносами в размерах, которые определяются коллективным договором, локальным нормативным актом, трудовым договором, дополнительным соглашением к трудовому договору.

Организация должна располагать копиями документов, как подтверждающими приобретение (аренду) оборудования (средств) работником, так и подтверждающими расходы, понесенные им при использовании их в служебных целях.

Письмо от 11 марта 2021 г. № 03-15-06/17163

Доходы от оказания информационно-консультационных услуг по обучению физических лиц разработке программного обеспечения для ЭВМ и баз данных в долю доходов этой организации от осуществления деятельности в области информационных технологий в целях применения пониженных тарифов страховых взносов не включаются.

Письмо от 23 марта 2021 г. № 03-15-05/20613

Учитывая, что адвокаты, получающие пенсии за выслугу лет или по инвалидности в соответствии с Законом N 4468-1, не являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию, они не признаются плательщиками страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за себя с момента вступления в силу Федерального закона N 502-ФЗ — с 10.01.2021 и, соответственно, обязаны уплатить за себя страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за расчетный период 2020 года в фиксированном размере 32 448 рублей плюс 1% от суммы дохода, превышающего 300 000 рублей за расчетный период 2020 года.

Письмо от 18 августа 2020 г. № 03-15-05/72478

Написать комментарий

      Сообщение можно отправить в любой налоговый орган. Сделать это нужно по каждому объекту 1 раз. Срок – до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. При этом нужно приложить копии документов – о госрегистрации т/с и на землю.

      Сообщение не нужно подавать, если:

      • из ИФНС пришло сообщение об исчисленной сумме налога;
      • если организация подала заявление на льготу по налогу на транспорт и/или землю.

      Выбираем причину, по которой подаём заявление. Таких причины четыре, для каждой применяется свой признак:

      • «1» — Изменился устав или устав вместе со сведениями ЕГРЮЛ;

      • «2» — Надо внести изменения только в ЕГРЮЛ;

      • «3» — Вы переходите на типовой устав или отказываетесь от него, одновременно внося изменения в ЕГРЮЛ;

      • «4» — Надо исправить ошибки, допущенные при регистрации компании;

      То есть заявление подают, если у компании изменился устав, надо внести изменения в государственный реестр или исправить ошибки, допущенные при регистрации бизнеса. Вот наиболее распространённые ситуации:

      • изменился состав учредителей ООО, например один учредитель вышел из состава правления, а другой вошёл;

      • изменился размер уставного капитала;

      • компания переехала в новый офис и у неё изменился юридический адрес;

      • у компании поменялись ОКВЭД: она стала заниматься новыми видами деятельности и отказалась от старых;

      • у компании поменялось название;

      • при регистрации ООО и внесении сведений о компании в государственный реестр вы обнаружили ошибки. Это могут быть неверные сведения о руководителе, неточность в юридическом адресе, ошибка в паспортных данных учредителя.

      В нашем примере мы меняем название ООО, поэтому вносим изменения и в реестр, и в устав. Ставим признак «1» — «Внесение изменений в учредительный документ юридического лица и (при необходимости) изменение сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц».

      После этого выбираем, в какой форме следует внести изменения в устав. Это может быть или отдельный листок, который вносит изменения в определённые пункты учредительного документа, или принятие устава в новой редакции, то есть полностью новый документ.

      В нашем случае у компании появился новый учредитель — физическое лицо. Поэтому на листе Г в блоке «Причина внесения сведений» ставим цифру 1. Блок 2 не заполняем.

      После этого указываем информацию о новом учредителе: ФИО, ИНН, паспортные данные.

      Новые платежные реквизиты для уплаты налогов

      Если у прежнего учредителя изменилась доля в уставном капитале или надо указать, какая доля принадлежит новому учредителю, продолжаем заполнять лист Г. Указываем долю в процентах или дробью.

      Поле «Размер доли» можно не заполнять, если в графе «Номинальная стоимость» указано значение 0 рублей.

      На листе К указываем новые ОКВЭД и те виды деятельности, которыми компания больше не планирует заниматься.

      В нашем примере компания больше не будет сдавать в аренду жилые помещения, а попробует себя в покупке и продаже коммерческой недвижимости. Поэтому основным видом деятельности теперь будет 68.31, а прежний код 68.20 перестанет действовать.

      В зависимости от причины подачи заявления заявитель может быть разным. Чаще всего заявителем выступает человек, действующий от имени компании без доверенности, например генеральный директор, или нотариус.

      В нашем случае заявление подаёт генеральный директор, поэтому в пункте «Заявителем является» проставляем цифру 1, а в пункте 2 снова указываем паспортные данные генерального директора.

      • Telegram

      В правилах заполнения новых форм существенных изменений нет. Стоит отметить лишь следующее. В новых заявлениях добавились:

      • пункты куда предоставляется заявление (в регистрирующий орган, МФЦ).
      • новые поля для адресов и новые характеристики адресных элементов. Сокращения теперь не приводятся в приложении к приказу, искать их надо в приказе Минфина от 5 ноября 2015 г. № 171н. А сам адрес должен соответствовать сведениям, содержащимся в Государственном адресном реестре.

      Унифицированные формы реестров для подтверждения налоговых льгот с 01.07.2021

      «Адвокат не вправе давать лицу, обратившемуся за оказанием юридической помощи, или доверителю обещания положительного результата выполнения поручения» — ч. 2 ст. 10 Кодекса профессиональной этики адвоката.

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *