Образец приказа уивержающий положение суот 2021
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Образец приказа уивержающий положение суот 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:
-
Проект положения о системе управления СУОТ 984.4 КБ
5. Приказ об утверждении Положения о системе управления охраной труда
Образец Положения по ОТ трудно назвать типовым, ведь на каждом предприятии/производстве существуют особые условия труда и, соответственно, используются разные подходы для обеспечения безопасности работников. В то же время типовое положение поможет понять структуру данного нормативного локального документа, а значит, трудностей с разработкой индивидуального Положения возникнуть не должно.
При составлении этого документа необходимо придерживаться условий, перечисленных в ГОСТ 12.0.230-2007, пользоваться типовым списком мероприятий по ОТ. На нашем сайте вы сможете скачать образец Положения по охране труда, созданный на основе этого документа.
На каждом предприятии работодатель обязан обеспечивать создание безопасных условий труда для своих сотрудников. С этой целью он должен спланировать и ежегодно реализовывать ряд мероприятий, улучшающих условия труда сотрудников. Также ему следует определить уровень ответственности и круг лиц, которые обеспечат внедрение практики по выполнению норм ОТ.
С этими задачами справится единый локальный документ — положение по охране труда, в котором будет учтено всё необходимое для обеспечения безопасных и комфортных условий труда сотрудников. При разработке такого документа предприятие может использовать предложенный нами выше образец.
Распространённый вопрос: какие правила поменялись в 2021 году для образовательных организации, какие инструкции необходимо пересмотреть? Для ответа на этот вопрос внимательно читаем в правилах, кто обязан их соблюдать и на кого они распространяются.
Для вас я упростил эту задачу немного, потому что выбрал эти правила, и вам не нужно перечитывать все 40 новых правил по охране труда, что бы определить относятся они к деятельности вашего учреждения или нет.
С 1 сентября 2021 года планировались следующие изменения:
- Новый порядок обучения по охране труда;
- Новое типовое положение о системе управления ораной труда в организации;
- Новый порядок психиатрического освидетельствования;
- Новая редакция раздела X трудового кодекса.
Ждем следующую пачку изменений с 1 марта 2022 года!
Все эти изменения отложены до 1 марта 2022 года. С 1 марта будет действовать новая редакция раздела X Трудового кодекса, который посвящен конкретно охране труда. По поводу остальных трех документов – порядка обучения и т.д. пока неизвестно на 100%, возможно они будут также перенесены, если наши законодатели не успеют обсудить и утвердить наиболее удачную версия законопроекта.
Рассмотрим таблицу изменений законодательства по охране труда. Сроки я здесь не писал, потому что не могу сказать точно, когда примут некоторые нормативно-правовые акты.
Система управления охраной труда (далее — СУОТ) — это совокупность процедур и документов, регламентирующих политику и цели охраны труда в организации, а также обязанности должностных лиц, уровни управления.
Система управления охраной труда (СУОТ) состоит из основных элементов:
- Положения о системе управления охраной труда
- Политики и целей в области охраны труда
- Предварительного анализа состояния охраны труда у работодателя и обсуждение Политики
В основе предварительного анализа состояния охраны труда применяют:
- результаты специальной оценки условий труда;
- статистику производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
- материалы расследования несчастных случаев (в особенности анализ их причин);
- предписания органов государственного надзора (контроля).
Оценку эффективности СОУТ в конкретной организации можно провести внешним или внутренним аудитом. Если в организации осуществляется внутренний аудит СУОТ в соответствии с требованиями международных стандартов или российских ГОСТов, то об этом целесообразно упомянуть в данном разделе. Если аудит СУОТ не проводится, то необходимо указать, что эффективность системы оценивается при формировании периодической отчетности о ходе реализации процедур, а также эти вопросы рассматривают на совещаниях, круглых столах с представительным органом работников.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КРАСНОЗНАМЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
01 апреля 2020 года № 62-Р
г. Краснознаменск
Об утверждении Положения о системе управления охраной труда в администрации муниципального образования
«Краснознаменский городской округ»
В целях реализации основных направлений государственной политики в сфере охраны труда и соблюдения требований охраны труда, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с разделом Х. Трудового Кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом муниципального образования «Краснознаменский городской округ»,
- Утвердить Положение о системе управления охраной труда (СУОТ) в администрации муниципального образования «Краснознаменский городской округ» (Приложение № 1)
- Опубликовать настоящее постановление в газете «Красное Знамя» и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования «Краснознаменский городской округ».
- Начальникам отделов администрации муниципального образования «Краснознаменский городской округ» ознакомить с настоящим распоряжением и положением под роспись.
- Постановление вступает в силу с даты официального опубликования.
- Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации Д.А. Чубарев
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к распоряжению администрации МО
«Краснознаменский городской округ»
от 01 апреля 2020 года № 62-Р
П О Л О Ж Е Н И Е
о системе управления охраной труда (СУОТ)
в администрации муниципального образования
«Краснознаменский городской округ»
- Общие требования
1.1. Настоящее Положение (далее – Положение) устанавливает цели и принципы функционирования и последовательного совершенствования Системы управления охраной труда (СУОТ), а также порядок проведения наиболее значимых мероприятий по улучшению условий и охраны труда в администрации муниципального образования «Краснознаменский городской округ» (далее – Администрация).
1.2. Положение разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации (далее – ТК РФ), ГОСТ 12.0.230-2007 «Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования» и другими нормативными правовыми актами по охране труда.
1.3. Положение распространяется на все структурные подразделения и отраслевые (функциональные) органы и далее по тексту Администрации муниципального образования «Краснознаменский городской округ», на всех муниципальных служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы (далее – сотрудников) в объеме их компетенции и должностных обязанностей. На основе Положения могут быть организованы совместные действия по обеспечению безопасности и охраны труда сотрудников Администрации с другими ведомствами и организациями.
1.4. Термины и определения, используемые в Положении.
Положение об охране труда работников — образец-2021
Организация охраны труда на предприятии – процесс многоступенчатый.
- Сначала руководство компании выбирает сотрудника или группу сотрудников, на которых возлагается ответственность по контролю за безопасностью производственных процессов, пожарной, экологической, электро безопасностью.
- Далее отдельным приказом на каждого из них возлагается ответственность за охрану труда на том или ином участке (отделе, структурном подразделении) в том или ином направлении (пожарная, экологическая, электро безопасность и т.п.). В этот же приказ вносятся заместители, которые в случае чего должны заменить ответственных за безопасность.
- Дополнительный документ, регулирующий обязанности, права, условия работы ответственных за безопасность – их должностные инструкция, которые также нужно разработать и утвердить у руководства.
- Следует отметить, что ответственный за охрану труда сотрудник должен получать надбавку к основной заработной плате, кроме того, к его трудовому договору должно быть составлено дополнительное соглашение о назначении его ответственным за организацию безопасности на производстве.
Перечень функций, как правило, включает в себя работу с персоналом по ознакомлению с правилами, способами охраны труда (проведение инструктажей), контроль за соблюдением мер безопасности на рабочих местах, урегулирование возникающих внештатных ситуаций, ведение специальных журналов, и пр. документации, проведение контрольного тестирования персонала, отчетность перед руководством и т.д.
Непосредственно написанием приказа может заниматься любой сотрудник предприятия, обладающий достаточным для этого уровнем знаний, квалификацией, имеющий представление о трудовом и гражданском законодательстве, а также разбирающихся в правилах делопроизводства. Чаще всего эта функция входит в полномочия юриста компании, специалиста отдела кадров или же секретаря.
В любом случае, после написания, приказ должен быть передан на подпись руководителю организации – без нее он не будет считаться действительным.
Данный приказ не имеет стандартного унифицированного образца, но, несмотря на это, он не должен вызвать особых затруднений при составлении. Он может быть написан как в произвольном виде, так и по разработанному внутри предприятия шаблону (который должен быть утвержден в его учетной политике).
Приказ должен в обязательном порядке содержать в себе ряд необходимых сведений:
- данные о компании,
- номер и дату составления,
- должность и фамилию ответственного лица,
- полный список функций, которые на него возлагаются в рамках охраны труда на предприятии.
При необходимости в приказе может быть дана ссылка на приложение (например, должностную инструкцию).
- Вначале посередине строки пишется полное наименование организации, затем ниже слово «Приказ» и его номер по внутреннему документообороту компании.
- Далее указывается населенный пункт, в котором зарегистрирована фирма и дата составления приказа.
- Следующая часть основная: первым делом здесь указывается основание для приказа. В данном случае это выполнение Трудового кодекса РФ в части организации охраны труда и безопасности на производстве (при желании можно указать точную ссылку на номер статьи закона).
- Далее идет собственно приказ, в котором указываются:
- ответственные за охрану труда лица (должности, фамилии-имена-отчества),
- их функциональные обязанности (в подробностях),
- размер надбавки к окладу (цифрами и прописью),
- заместители.
- В завершение документ подписывается руководителем.
Некоторые руководители формулируют обязанности не в соответствии с целями и определениями, а в форме пожелания или лозунга. Обязанности такого типа работнику не всегда удается выполнить. В этом случае контроль результативности, корректировка, и тем более необходимость замены работника другим более подходящим, едва ли возможны.
Не учет способностей работников к выполнению поручаемой им работы при реализации возложенных на них обязанностей приводит к понижению чувства их ответственности за результаты работы. В противоположность этому, при учете способностей работника и правильно организованном его участии в работе дает возможность работнику проявить себя, что, в конечном итоге, ведет к формированию чувства ответственности за выполняемую деятельность.
В некоторых случаях при организации работ с высоким риском для окружающих к работникам, которым поручается такая работа, предъявляется повышенная ответственность. Тогда на первое место может выйти вопрос надежности. В таком случае будет оправдан подход, основанный на использовании дублирования, а также других мер контроля, включая технические средства, повышающих надежность выполнения обязанностей и обеспечивающих безопасность. Из зарубежного опыта известны примеры, когда функции безопасности встраивают непосредственно в конструкцию оборудования (системы интеллектуальных блокирующих устройств, допуск работника в рабочую зону по результатам оценки состояния работника и т.д.).
Для обеспечения улучшения исполнения работником порученных ему обязанностей рекомендуется предусматривать повышение квалификации на основе образования и (или) профессиональной подготовки. Исполнению работниками своих обязанностей необходимо обучать. Обучение обязанностям должно охватывать также обучение подрядчиков, временных работников, контролеров на входе в зону повышенной опасности и т.д.
Качество выполнения работником своих обязанностей может существенно повышаться в случае применения специализированных автоматизированных систем, которые обеспечивают и высокую производительность, и возможность проведения быстрого анализа для принятия или подготовки оптимальных управленческих решений. Опыт подтверждает, что в ряде случаев перед допуском к исполнению обязанностей необходим профотбор работников.
Управление обязанностями предполагает сопоставление наблюдаемых результатов исполнения работниками, возложенных на них обязанностей и первоначально планируемых (ожидаемых) исходя из анализа целей процесса, или установленных требований. При отсутствии оценки результативности, или недостаточном контроле обязанностей, не представляется возможным осуществлять мониторинг результативности их исполнения, соответственно не возникает потребности в корректировке обязанностей и улучшении деятельности.
Проведение анализа результативности исполнения работником своих обязанностей на основе наблюдений и оценки соответствия фактических показателей деятельности требованиям позволяет выявлять несоответствия и определять направления улучшения деятельности за счет корректировки исполнения работниками своих обязанностей по итогам анализа результативности их исполнения. Например, по результатам анализа функционирования СУОТ. Оценка соответствия может осуществляться в тех случаях, когда обязанности документированы и основаны на выполнении определенных требований.
Исходя из опыта командной организации работ, для командной работы полезно отсутствие четких разграничительных линий между отдельными видами работ, расширение и пересечение ответственности работников разных квалификаций и формирование общих интересов с работающими в смежных областях. При распределении работ подобным образом, следует оценивать возможности работников с точки зрения круга работ, которые они на себя взяли, а не количества обязанностей, которыми их наделили.
Общее распределение обязанностей руководителей и специалистов, а также работников рабочих профессий в целом для обеспечения функционирования СУОТ должно быть направлено на обеспечение линейной управляющей функции и соответствовать общей задаче управления с учетом основных принципов (обратная связь, непрерывное совершенствование и др.).
Обеспечение функционирования СУОТ должно достигаться на основе установленной структуры, учитывающей организационную структуру организации.
Структура СУОТ должна отражать общую взаимосвязь элементов системы, используемых для выработки политики в области охраны труда и постановки целей и достижения этих целей. Пример функциональной схемы СУОТ, основанной на управлении профессиональными рисками, приведен на рисунке 1. Согласно этой схеме функционирование СУОТ обеспечивается исходя из распределения обязанностей, ответственности и полномочий назначенных лиц, и установленной схемы взаимодействия.
Структура СУОТ включает следующие уровни управления:
а) высшее должностное лицо – руководитель организации (работодатель) – обеспечивает формирование политики в области охраны труда с учетом основных направлений государственной политики в области охраны труда и выделяет ресурсы;
б) ответственный за функционирование СУОТ (далее – руководитель СУОТ) – наделяется работодателем полн��мочиями в части организации работ по охране труда, созданию и обеспечению функционирования СУОТ;
Правила ОТ в ЖКХ (Приказ Минтруда России от 29.10.2020 № 758н) распространяются только на определенных объектах ЖКХ.
Формируют правила по ОТ на предприятия, а также на объектах ЖКХ. К подобным объектам можно отнести жилой фонд, общежития, гостиницы, дополнительные сооружения, оборудования для пляжа и бассейнов, и объекты, которые задействованы в газовой, тепловой сфере, электроснабжении и т.д. Работы в области вобоснабжения и водотведения, цехи, гаражи, склады, объекты культуры, спорта и т.д. Подобные правила обязательны для исполнения независимо от формы деятельности объекта, которые проводят работы в области ЖКХ.
Внеплановый инструктаж нужно проводить после издания приказа по ОТ. Подписанный приказ, нужно зарегистрировать и заверить руководителем предприятия. Если приказ не подписан, то у специалистов по ОТ, нет необходимости проводить инструктаж, а также нет возможности отчитаться перед инспекторами о его проведении.
Для внепланового инструктажа в приказе обязаны быть отмечены такие сведения: когда проводится инструктаж по ОТ; где он будет проведен; количество работников, для которых проводится инструктаж по ОТ; контроль за выполнением документа. Внеплановый инструктаж должен проводить руководитель предприятия. Каждый сотрудник, обязан пройти обучение по ОТ в организации. В данном случае, лучшим вариантом будет Институт Прогрессивных Технологий, который имеет право заниматься обучением по охране труда и получил аккредитацию Минтруда.
Кроме того важно грамотно распределить ответственность по охране труда между работниками организации. В системе управления охраной труда этому процессу отведена отдельная процедура, мы не будем цитировать здесь её положения. Напомним лишь основной совет: не концентрируйте ответственность по охране труда на одном работнике (конечно, если он не единственный сотрудник в организации).
Положение по охране труда должно создаваться на каждом предприятии вне зависимости от форм собственности. Письмо разрабатывается специальной комиссией, службой по ОТ или отдельным специалистом по типовой форме, утвержденной приказом Минтруда №15.
Руководитель предприятия ставит подпись и печать, после чего положение считается вступившим в силу. Локальный акт должен храниться на предприятии от 45 до 75 лет. Дополнительноего требуется утвердить путем составления специального приказа.
Распоряжение об утверждении подписывается руководителем и направляется в отдел кадров. Там он должен храниться в журнале с приказами в течение пяти календарных лет и может потребоваться в ходе внешних и внутренних инспекций.
СУОТ нужна для обеспечения безопасных условий деятельности, профилактики травматизма. Система связана со всеми управленческими процессами на предприятии: планирование производства, кадровое обеспечение, бюджетирование, закупки, технологические процессы, анализ и отчетность. Требования СУОТ обязаны выполнять все сотрудники организации, независимо от трудовой функции, а также подрядчики и посетители.
Из чего состоит СУОТ
Организационная структура — уровни управления СУОТ (совпадает с оргструктурой предприятия) |
Процессы |
Документация и записи |
||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Работодатель распределяет ответственность и обязанности по охране труда между всеми структурными подразделениями, единицами, закрепляет их документально: — рабочее место* — производственная бригада или группа — производственный участок — цех — структурное подразделение (отдел)* — служба — управление* — департамент* — филиал или дивизион — организация в целом. * Уровни введены проектом ПП |
Действия по созданию и поддержанию СУОТ в рабочем состоянии: 1. Мероприятия по охране труда: — СОУТ — управление профессиональными рисками** — обучение персонала — организация и проведение медосмотров — обеспечение работников СИЗ, лечебно-профилактическим питанием, молоком — выполнение ПОТ при эксплуатации зданий и сооружений, оборудования, технологических процессах — социальное страхование — расследование и учет несчастных случаев, микротравм, профессиональных заболеваний — обеспечение оптимальных режимов труда и отдыха — взаимодействие с надзорными органами, профсоюзами — организация и безопасное проведение работ повышенной опасности *** — работа с персоналом подрядных организаций — внедрение электронного документооборота по ОТ — информирование работников об условиях труда на рабочем месте — внедрение культуры ОТ — фиксация производственного процесса на цифровые носители (по решению работодателя) — санитарно-бытовое и медицинское обслуживание работников. 2. Разработка и выполнение корректирующих действий. 3. Управление документацией СУОТ. ** Приложение 1 к ПП *** Приложение 2 к ПП |
Работодатель разрабатывает документы, ведет записи по требованиям ПП: 1. Политика (подлежит пересмотру не реже раза в три года) и цели в области охраны труда 2. Положение о СУОТ с распределением ответственности 3. Управление документацией 4. Перечень процессов ОТ по результатам оценки профессиональных рисков и СОУТ (смотрите п. 1 столбца 2) 5. Порядки, регламенты выполнения мероприятий по ОТ, контроля над их выполнением 6. Документы по результатам СОУТ, ОПР 7. План мероприятий по ОТ 8. Порядок реализации мониторинга и оценки эффективности функционирования СУОТ, результаты мониторинга и контроля 9. Планы улучшений 10. Квалификационные требования к персоналу 11. Перечень профессий (должностей): — для стажировки — для обучения ОТ — освобожденных от обучения — ответственных за инструктажи и стажировку — освобожденных от повторных инструктажей 12. Программы инструктажей СУОТ – сокращенная аббревиатура понятия “система управления охраной труда”. Сегодня мы поговорим о приказе внедрения и положении СУОТ на предприятии – образец новый 2020 года. Система управления охраной труда (СУОТ) должна создаваться на любом предприятии в России, не зависимо от формы собственности! И это требование закреплено в статье 212 ТК РФ, 4 абзац ТК РФ Статья 212. “Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда: Обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить:
Причём создание СОУТ не зависит от количества человек, работающих на предприятии. Ее в любом случае придется создавать. Она нужна для обеспечения безопасности и охраны здоровья работников предприятия. 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьёй 209 Трудового кодекса РФ, Типовым положением о системе управления охраной труда, утверждённого приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 19 августа 2016 года № 438н и другими, действующими в сфере охраны труда, нормативными актами. Система управления охраной труда (далее – СУОТ) – часть общей системы управления, обеспечивающая управление рискам и в области охраны здоровья и безопасности труда, связанными с деятельностью ГКУ СО «Наименование ЦСОН» (далее – Предприятие, Организация, Учреждение – что-то одно выберите). Настоящее Положение определяет порядок и структуру управления охраной труда на Предприятии, служит правовой и организационно-методической основой формирования управленческих структур, нормативных документов. Объектом управления является охрана труда, как система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия. 1.2. Действие Положения распространяется на всей территории Организации, во всех зданиях и сооружениях Предприятия. 1.3. Требования Положения обязательны для всех работников Учреждения. 2.1. Политика Предприятия в области охраны труда (далее – Политика по охране труда) является публичной документированной декларацией Организации о намерении и гарантированном выполнении им обязанностей по соблюдению государственных нормативных требований охраны труда и добровольно принятых на себя обязательств. 2.2. Политика по охране труда обеспечивает:
3.1. Основные цели Системы управления охраной труда в Учреждении:
4.1. Организационно система управления охраной труда в Учреждении является двухуровневой. Управление охраной труда на первом уровне в соответствии с имеющимися полномочиями осуществляет директор Предприятия. Управление охраной труда на втором уровне в соответствии с имеющимися полномочиями осуществляет специалист по охране труда. 4.2. Порядок организации работы по охране труда в Организации определяется Правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями и в соответствии с требованиями настоящего Положения. 4.3. Директор Предприятия в порядке, установленном законодательством:
4.4. Служба охраны труда. Служба охраны труда создается для организации работы по охране труда директором Предприятия. Функции службы охраны труда в Организации возлагаются на специалиста по охране труда, который подчиняется непосредственно директору Предприятия. Основными задачами специалиста по охране труда являются:
5.1. С целью организации процедуры подготовки работников по охране труда директор Организации своим приказом устанавливает:
5.2. При рассмотрении различных производственных опасностей директором Предприятия устанавливается порядок проведения анализа, оценки и упорядочивания всех выявленных опасностей исходя из приоритета необходимости исключения или снижения уровня создаваемого ими профессионального риска и с учётом не только штатных условий своей деятельности, но и случаев отклонений в работе, в том числе связанных с возможными авариями. 5.3. С целью организации процедуры информирования работников об условиях труда на их рабочих местах, уровнях профессиональных рисков, а также о предоставляемых им гарантиях, полагающихся компенсациях директор Организации своим приказом устанавливает (определяет) формы такого информирования и порядок их осуществления. Такое информирование может осуществляться в форме:
6.1. С целью планирования мероприятий по реализации процедур директор Предприятия, исходя из специфики деятельности Предприятия, устанавливает порядок подготовки, пересмотра и актуализации плана мероприятий по реализации процедур (далее – План). 6.2. В Плане отражаются:
Дорогие и уважаемые наши Заказчики! Хотим довести до вашего сведения одну очень важную информацию. Наше Правительство, заботясь о качестве предоставляемых в строительстве услуг, а также беспопокоясь о некотролируемом росте стоимости строительства, особенно за бюджетные деньги, внесло в Градостроительный Кодекс Российской Федерации некоторые изменения. Отныне, с 01.01.2020 года, сметную оценку стоимости строительства имеет право проводить только эксперт-сметчик, обладающий квалификационным аттестатом по направлению «Ценообразование и сметное нормирование», выданным Минстроем России. На сегодняшний день, таких экспертов-сметчиков у нас в стране единицы. Но, Экспертный центр «ИНДЕКС», как ведущая экспертная организация России, в области строительства, заранее побеспокоилась об этом и все наши эксперты-сметчики прошли данную аттестацию. Поэтому в штате нашей организации имеется целый ряд квалифицированных аттестованных специалистов по ценообразованию и сметному нормированию. Мы, всегда будем рады помочь вам, в любых, даже самых сложных вопросах обоснования сметной стоимости строительства, а также в спорных ситуациях, в том числе с ведомственными и надзорными органами, а также в случае судебных разбирательств. С уважением, Генеральный директор Волощук Елена Ивановна Документ утверждает руководитель. Утверждение положения о службе охраны осуществляется путем издания специального приказа (смотрите образец в конце статьи) и проставлением соответствующего грифа с подписью уполномоченного лица непосредственно на самом акте. В приказе об утверждении указывается следующее:
После того как приказ подписан руководителем, в правом верхнем углу первой страницы положения проставляется гриф «Утверждаю». Под грифом указывается дата утверждения акта и проставляется подпись генерального директора. Как составить положение об организации работы по охране трудаЗдесь необходимо перечислить полномочия специалистов СОТ. Обычно сотрудников этого подразделения наделяют правом беспрепятственного посещения и осмотра помещений компании, проведения соответствующих проверок и предъявления предписаний об устранении нарушений. Кроме этого, работники СОТ могут готовить для руководителя предложения относительно привлечения к ответственности виновных субъектов, а также относительно поощрений отдельных сотрудников. В положении нужно предусмотреть, кто контролирует деятельность службы. Обычно это руководитель компании. Функции контроля также могут возлагаться на СОТ вышестоящей организации. За деятельность СОТ отвечает руководство предприятия. В свою очередь работники службы отвечают за выполнение своих должностных задач, предусмотренных должностными инструкциями и внутренними нормативными актами. Производственные риски – это форс-мажорные обстоятельства, которые возникают во время производственного процесса. «Форс-мажорный список» формируется исходя из специфики деятельности компании. Обычно в категорию потенциальных рисков включают природные катаклизмы, техногенные ситуации и смешанные обстоятельства. 3.1. В основе разработки системы управления охраной труда и обеспечения безопасности образовательной деятельности в ДОУ лежит концепция, согласно которой дошкольное образовательное учреждение периодически анализирует и оценивает свою СУОТ, с целью выявления благоприятных возможностей для ее улучшения и реализации, а также принцип всеобщей вовлеченности – участие работников во всех элементах системы управления охраной труда.
3.4. СУОТ должна предусматривать:
3.5. Положение о системе управления ОТ в ДОУ содержит следующие разделы:
3.6. Система управления охраной труда ДОУ разрабатывается, внедряется и функционирует в соответствии с характером деятельности дошкольного образовательного учреждения. 4.1. Целью разработки и внедрения СУОТ в ДОУ является обеспечение охраны труда и здоровья работников и воспитанников в процессе трудовой и образовательной деятельности, предупреждение производственного и детского травматизма, профессиональной заболеваемости, а также обеспечение соответствия условий труда государственным нормативным требованиям.
4.6. При установлении целей по охране труда учитываются:
4.7. Цели должны быть определены качественно и, где это осуществимо, количественно.
5.1. Заведующий дошкольным образовательным учреждением отвечает за политику в области охраны труда (далее – политика), проявляет инициативу в решении проблем охраны труда и заинтересованность в её реализации.
5.4. Политика должна учитывать специфику деятельности ДОУ, характер и масштаб рисков для здоровья и безопасности сотрудников, устанавливать приоритеты, цели и задачи по охране труда, быть доступной и открытой для любых заинтересованных сторон, а ее реализация должна получать необходимое и достаточное ресурсное (техническое, финансовое, кадровое) обеспечение и поддержку заведующего дошкольным образовательным учреждением.
5.8. При определении Политики в области охраны труда заведующий обеспечивает совместно с работниками и (или) уполномоченными ими представительными органами предварительный анализ состояния охраны труда в дошкольной образовательной организации и обсуждение Политики.
7.3. Обучение оказанию первой помощи пострадавшим 7.4. Профессиональная гигиеническая подготовка
7.5. Занятия с воспитанниками по вопросам безопасности
7.5.2. Занятия с воспитанниками детского сада проводятся воспитателями, а также приглашенными со стороны специалистами в самых разнообразных формах. Проверку усвоенных знаний осуществляют путем устного опроса обучаемых и практических занятий с ними. 8.1. С целью планирования мероприятий по реализации процедур заведующий ДОУ устанавливает порядок подготовки, пересмотра и актуализации плана мероприятий по реализации процедур (далее — План).
8.3. В Плане отражаются:
8.4. План формируется с учетом Типового перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков, утвержденного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда. 9.1. Осуществление контроля соблюдения требований охраны труда на рабочих местах, мониторинга условий и охраны труда, внутреннего и внешнего аудитов по вопросам охраны труда и безопасности образовательной деятельности предусматривает:
9.2. В рамках функционирования СУОТ, как правило, осуществляются два основных вида контроля:
9.3. I ступень. Ежедневный контроль со стороны руководителей структурных подразделений (старший воспитатель, заведующий хозяйством), педагогических работников за состоянием рабочих мест, выявлением профессиональных рисков на рабочих местах, безопасностью используемых в процессе трудовой и образовательной деятельности оборудования, инвентаря, приборов, технических и наглядных средств обучения, размещенных в здании и на территории ДОУ, а также самоконтроль работников за соблюдением требований охраны труда, правильным применением средств индивидуальной защиты. Управление охраной труд на предприятии до 50 человек стоит за работодателем или тем, на кого соответствующие обязанности возложили приказом. Если же в организации более 50 сотрудников, то эти полномочия за специалистом по охране труда. Так же дела обстоят и с СУОТ. В этом случае все должны действовать сообща, как единый механизм, в том числе и руководитель организации, который будет финансировать данное внедрение 🙂 Но ключевое лицо, отвечающее за функционирование СУОТ, – это специалист по охране труда. Сразу стоит сказать и про сроки проведения СУОТ, потому как это часто задаваемый вопрос. Дело в том, что он нигде не регламентирован и, конечно же, зависит только от масштабов вашей организации. Выше мы говорили о том, что можно применять СУОТ в упрощенном виде, если у вас в организации маленькая численность работников. Расскажем подробнее. Если предприятие, предположим, до 50 сотрудников, срок внедрения может занять, грубо говоря, месяц, а если штат уже более 2000 и есть еще подразделения с разной территориальной локацией, то тут, конечно, разговор уже будет идти о нескольких месяцах, а может и год. Все зависит от сложности конкретного предприятия и от оперативности работы службы охраны труда и руководителей подразделений. То есть если у вас ИП, где работает несколько сотрудников, то разрабатывается минимальный пакет документов, например, положение, политика в области охраны труда, возможно, раздел по медосмотрам и обучению, далее смотрите по необходимости. Процедуру обеспечения работников молоком и другим лечебно-профилактическим питанием явно готовить не нужно 🙂 Но чем больше организация, тем больше направлений в каждом разделе (число которых также увеличится) следует охватить. К примеру, в Порядок допуска персонала к выполнению работ, к которым предъявляются дополнительные требования, можно включить все нюансы, предъявляемые к соискателю на вакантное место – какие “корочки” и группы допуска должны быть, какой стаж работы и так далее. Можно разработать своего рода матрицу, в которой указываются все должности предприятия и требования к ним. И, естественно, такие внедрения и ноу-хау должны быть согласованы с кадрами, профсоюзом и работодателем, но оно того стоит. Хоть и потрудиться придется немало. Имейте в виду, что если придет с проверкой инспектор или произойдет несчастный случай, то отсутствие СУОТ сразу вскроется. Кому-то может показаться, что политика в области охраны труда – это лишний документ в СУОТ. Ан нет! Это важный документ и должен быть даже у небольших компаний: он содержит цели, которых ваша организация стремится достичь, внедряя систему управления. Это могут быть:
В идеале это должны быть не пустые слова, а реальная стратегия организации к снижению травматизма и повышения важности охраны труда в целом. Также политика в области охраны труда понадобится для участия в тендерных закупках крупных компаний и холдингов – этот документ они в обязательном порядке запрашивают. А как часто нужно пересматривать документы, подтверждающие создание и функционирование СУОТ? Какой срок действия? Конкретного регламента по периодичности проведения и пересмотра документов системы управления охраной труда нет. Но если отталкиваться от тех направлений, которых касается СУОТ, то можно установить срок пересмотра не реже 1 раза в 5 лет. Потому как СОУТ, инструкции по охране труда, программы инструктажей и прочие ЛНА пересматриваются с такой же периодичностью, логично будет и для системы установить этот же срок. Но если будут внесены изменения в НПА, технологический процесс, специфику предприятия или откроются новые направления, то СУОТ в данном разделе необходимо в обязательном порядке пересмотреть и проконтролировать функционирование по новым правилам по факту. Система управления охраной труда 2021Пользователи сервиса «Моё дело» получают консультационную поддержку по бухгалтерским и налоговым вопросам. В любой момент задайте экспертам вопрос по своей деятельности. Как получить консультацию? Эксперты консультируют в письменном виде через личный кабинет. Обратиться в службу консалтинга может любой пользователь с оплаченным доступом к сервису. Чтобы получить ответ на интересующий вопрос, напишите его в разделе «Консультация бухгалтера». Чем подробнее вы сформулируете вопрос, тем точнее будет полученная консультация. По каким вопросам можно проконсультироваться? Вы можете задать любой налоговый или бухгалтерский вопрос по вашей деятельности. В частности, получить консультацию можно по следующим темам:
Консультации пользователям предоставляются ведущими экспертами в области бухгалтерского и налогового учета, имеющими 10-летний опыт. Сколько вопросов можно задать? Количество вопросов не ограничено. При необходимости можно задать уточняющие вопросы, чтобы до конца разобраться в ситуации. Ответ на свой вопрос вы получите в течение суток. Не узнает ли налоговая о моих вопросах? Вы можете быть уверены, что ваша информация не попадет в чужие руки. Мы гарантируем полную конфиденциальность. Данные пользователя, заданные им вопросы и полученные ответы никогда не будут переданы третьим лицам, в том числе и контролирующим органам. Сервис «Моё дело» обменивается данными с ведущими российскими банками. Достаточно подключить интеграцию. Обмен электронными документами с банком полностью автоматизирован. Вы сможете получать банковские выписки и отправлять платежные поручения на оплату прямо из личного кабинета. Чем полезна интеграция? С подключенной интеграцией вы сможете проводить платежи в считанные минуты. Вы можете создать платежное поручение на тот или иной платеж в сервисе в удобном и привычном интерфейсе, а затем просто загрузить готовую платежку в личный кабинет банка в один клик. Останется только подтвердить платеж (как правило, кодом, полученным по смс) и готово. Также интеграция позволяет загружать из банка выписки о ваших операциях по счету. Вам больше не нужно каждый день посещать банк. Весь документооборот с ним будет проходить по электронным каналам связи. Отслеживать актуальный остаток денег на расчетном счете банка вы можете в режиме онлайн прямо с мобильного телефона. Как интеграция облегчит ведение учета? Интеграция позволяет загружать выписки операций по расчетному счету в банке непосредственно в систему учета. Чтобы выписка загрузилась, нужно просто нажать на активную ссылку. На основании загруженной выписки, в учете будут отражены операции по поступлениям и платежам. Эти операции автоматически сформируют в учете необходимые бухгалтерские проводки. После загрузки банковских выписок отраженная в них информация по движению денег попадет во все регистры и отчеты: КУДИР, декларацию по УСН, годовую оборотно-сальдовую ведомость и бухгалтерскую отчетность. Вам не придется отражать доходы и расходы вручную. «Моё дело» автоматизирует товарный учет. Вам не придется вручную вводить поступившие и проданные товары – достаточно загрузить накладную или счет-фактуру, чтобы программа посчитала приход и расход ТМЦ. Используя товароучет, вы сможете:
Все данные товарного учёта по умолчанию отображаются в интернет-бухгалтерии. Не нужно отдельно импортировать сведения и переносить информацию из первичных документов в отчётность. Сервис сам рассчитает налоги и взносы к оплате с учетом изменений законодательства. Вероятность ошибок по человеческому фактору исключена, поскольку расчет автоматизирован. Благодаря этому можно не опасаться штрафов и пени. Расчет налогов Сервис рассчитывает:
Любой платеж рассчитывается в специальном мастере. Вы пошагово увидите, как рассчитан ваш налог. Расчет взносов Сервис рассчитывает:
Фиксированные взносы ИП рассчитываются с учетом даты регистрации. Вам не придется переплачивать их за неполный год работы. При расчете взносов по сотрудникам в сервисе учитывается регрессия – уменьшение ставок взносов при достижении начисленной зарплаты пороговых значений. Дополнительные возможности В сервисе формируется платежный документ. ООО могут сформировать платежное поручение. Для ИП предусмотрено больше вариантов. Они могут сформировать платежку для банка или квитанцию для оплаты налога наличными. Кроме того, оплатить налог ИП смогут банковской картой или электронными деньгами прямо из личного кабинета. Платежное поручение на оплату налога можно выгрузить прямо в ваш интернет-банк. «Моё дело» автоматически обменивается данными с ведущими банками. Вам останется лишь подтвердить платеж, и налог оплачен. Похожие записи: |