Задача по лесному праву

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Задача по лесному праву». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В прокуратуру области обратился гражданин Жданов, который сообщил, что на территории базы материально-технического снабжения под открытым небом хранятся хлоросодержащие вещества в большом количестве (более десятка тонн). По правилам, данная категория веществ должна находиться в специальных емкостях, предотвращающих утечку и содержаться в закрытых помещениях.

Какое воздействие может оказать прокуратура на администрацию базы? Примите решение в роли прокурора.

Соломонов продал Ярошенину принадлежащий ему сад площадью 600 м за n-ную сумму денег. Из этой суммы треть ее было уплачено за яблони и другие многолетние насаждения, половина — за строения, расположенные на садовом участке, треть — за удобное расположение садового участка к основным транспортным магистралям, ведущим в город. При совершении сделки Ярошенин уплатил 50% названной суммы, а на остальную часть выдал гарантийную расписку, обязуясь произвести окончательный расчет в течение месяца. Ввиду того, что покупатель сада в течение года неоднократно переносил сроки окончательного расчета по совершенной сделке, Соломонов предъявил иск в суд о взыскании с Ярошенина суммы долга.

Суд, указав на незаконность платы за удобное расположение участка, удовлетворил иск с учетом вычеты суммы за удобное расположение участка. Проведите анализ законности решения суда по данному делу.

Постоянный рабочий совхоза «Московский» Юшин имел в пользовании два земельных участка на семью. Один — в размере 0,15 га, расположенный на землях совхоза, где работал землепользователь, использовался им для выращивания картофеля. Другой приусадебный участок, размером 0,15 га, расположенный на землях соседнего совхоза, где проживала семья Юшина, использовался для выращивания в парниках и теплицах ранних овощей, цветов, с целью их реализации на рынке. Администрация совхоза приняла решение о лишении Юшина права пользования земельным участком, расположенном на землях совхоза, ссылаясь на то, что в пользовании его семьи находится два земельных участка.

Ваше мнение о законности данного решения. Назовите основания возникновения и прекращения прав на землю.

Братья К-вы, жители деревни С., открыли в принадлежащем им строении, расположенном у шоссе федерального значения, мастерскую по мелкому и среднему ремонту автомашин и уходу за ними. В целях получения воды для осуществления мойки автомобилей ими была проложена 250-метровая труба к расположенному вблизи озеру и сооружено водозаборное устройство. Вскоре от жителей села в органы прокуратуры и охраны окружающей среды поступила жалоба, в которой указывалось, что территория вокруг мастерской братьев К-вых, в том числе прилегающие сельскохозяйственные угодья, загрязнена отходами нефтепродуктов, металлоломом, использованными шинами и другими резинотехническими изделиями, бытовым мусором, иными отбросами. Использованные для мойки автомашин и других хозяйственных нужд сточные воды, содержащие вредные вещества, поступают в озеро без какой бы то ни было очистки.

В результате проведенной должностными лицами уполномоченных государственных органов проверки по жалобе были выявлены и протокольно зафиксированы следующие факты:

— братья К-вы осуществляли свою деятельность без регистрации в установленном порядке в качестве юридического лица или индивидуального предпринимательства;
— предварительная оценка воздействия указанной деятельности на окружающую среду не осуществлена;
— экологическая экспертиза мастерской как объекта хозяйственной деятельности не проводилась;
— договора или разрешения на использование водного объекта (озера) и определенного в установленном порядке объема забора воды из озера не имеется;
— не осуществлялось никаких мероприятий по предотвращению на окружающую среду деятельности мастерской.

Непосредственно по результатам проверки на братьев К-вых по совокупности совершенных ими административных правонарушений был наложен штраф. Высказано также предложение о дополнительном изучении материалов проверки для получения доказательств возможности:

а) привлечения братьев К-вых к уголовной ответственности за незаконную предпринимательскую деятельность, нарушения экологического законодательства;
б) решения в установленном порядке вопроса об ограничении, приостановлении или прекращении вредной для окружающей среды деятельности братьев К-вых, а также о сносе принадлежащих им объектов, послуживших орудием совершения экологических правонарушений.

Изучите предложенные нормативные правовые акты. Назовите содержащиеся в этих актах нормы, в нарушении которых обвиняются братья К-вы. Какие суды — общей юрисдикции или арбитражные — правомочны рассматривать вопрос о применении мер ответственности в случаях, указанных выше в подпунктах а и б?

Решение задач по экологическому праву

Н-ский горно-металлургический комбинат в результате добычи и переработки руды и выплавки стали получал в виде отходов значительное количество серы. Большая часть отходов серы перерабатывалась на комбинате в серную кислоту или хранилась на его территории. Некоторое количество отходов серы передавалось горно-металлургическим комбинатом по договору на ОАО «Химкалий» для последующей переработки на давальческих началах, в результате которой производились химикаты и минеральные удобрения. Указанные отходы серы временно по мере поступления и переработки складировались на территории ОАО «Химкалий» В результате небрежного хранения отходов под воздействием ветра, дождей были загрязнены атмосферный воздух, прилегающая к заводу территория, река, оказано иное негативное воздействие на окружающую среду, нанесен ей ущерб. Областное управление по экологическому, технологическому и атомному надзору предъявило ОАО «Химкалий» в арбитражном суде иск о взыскании платы за размещение отходов и негативное воздействие на окружающую среду за 2007 г. в размере 73824160 руб. 35 коп. В ходе судебного разбирательства представители ответчика иска не признали и заявили, что отходы серы не принадлежат ОАО «Химкалий», поскольку акционерное общество не предпринимало никаких действий по их приобретению или распоряжению ими. Отходы серы горно-металлургического комбината лишь перерабатываются на предприятии. По изложенным причинам представители ОАО «Химкалий» считают, что иск предъявлен ненадлежащему ответчику.

Во время транспортировки нефтепродуктов в акватории Белого моря из грузовой баржи вылилось 17 тонн топочного мазута, находившегося в приспособленных емкостях — двух железнодорожных цистернах. Грузоотправитель застраховал свой груз. Команда судна обнаружила утечку и собрала часть мазута, общим весом 1,5 тонны, а остальной мазут вылился в море.

Задание:
1. Какие нормы законодательства нарушены?
2. Какую ответственность понесут грузоперевозчики?
3. Какую ответственность понесет грузоотправитель?

Областное управление лесного хозяйства проверило соблюдение действующего порядка рубки леса Билимбаевским леспромхозом. В результате проверки установлено:

а)недорубов в количестве 10000 куб. м.;

б)безбилетных рубок 3000 куб. м.;

в)не очищенных лесосек 2000 га.;

г)уничтожение подроста на площади 1000 га.;

д)нерационально разделанной древесины в количестве 2500 куб. м.

Дайте краткую характеристику вида лесопользования.

Какие меры должны быть применены к леспромхозу и должностным лицам леспромхоза, виновным в лесонарушениях?

Решение

На основании ст. 24. Лесного кодекса РФ права пользования участками лесного фонда и права пользования участками лесов, не входящих в лесной фонд, возникают на основании договора аренды участка лесного фонда, договора безвозмездного пользования участком лесного фонда, договора концессии участка лесного фонда, а также лесорубочного билета, ордера или лесного билета.

На основании п.4. Постановления Правительства РФ от 21 мая 2001 г. № 388 «Об утверждении такс для исчисления размера взысканий за ущерб, причиненный лесному фонду и не входящим в лесной фонд лесам нарушением лесного законодательства Российской Федерации» повреждение, не влекущее прекращения роста деревьев кустарников, кустарников и лиан влечет штраф в размере 10-кратной стоимости древесины, поврежденных деревьев хвойных пород с диаметром ствола на высоте груди 12 см и более и деревьев лиственных пород с диаметром ствола на высоте груди 16 см и более, исчисленная по ставкам лесных податей за древесину, отпускаемую на корню.

На основании п.2 ст. 8.25. КоАП РФ осуществление лесопользования не в соответствии с предусмотренными в лесорубочном билете (ордере) или лесном билете влечет наложение административного штрафа на должностных лиц — от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.

На основании п.5 Постановления Правительства РФ от 21 мая 2001 г. № 388 «Об утверждении такс для исчисления размера взысканий за ущерб, причиненный лесному фонду и не входящим в лесной фонд лесам нарушением лесного законодательства Российской Федерации» незаконная порубка сухостойных деревьев, присвоение (хищение) древесины буреломных, ветровальных деревьев влечет наложение штрафа в размере стоимости срубленной, похищенной, древесины, исчисленная по ставкам лесных податей.

На основании п.6 Постановления Правительства РФ от 21 мая 2001 г. № 388 «Об утверждении такс для исчисления размера взысканий за ущерб, причиненный лесному фонду и не входящим в лесной фонд лесам нарушением лесного законодательства Российской Федерации» уничтожение или повреждение лесных культур, лесосеменных и маточных плантаций, молодняка естественного происхождения и подроста влечет штраф в размере за каждый гектар уничтоженных или поврежденных лесных культур, молодняка естественного происхождения и подроста в возрасте до 10 лет — 5-кратный размер затрат, связанных с созданием лесных культур и уходом за ними до возраста уничтоженных или поврежденных лесных культур, молодняка естественного происхождения и подроста.

Нормативно-правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // РГ. — 1993 г. — № 237.
  2. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ // СЗ РФ. — 2001. № 44. — Ст. 4147.
  3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ // СЗ РФ. — 2002. — № 1 (часть I). — Ст. 1.
  4. Лесной кодекс Российской Федерации от 4 декабря 2006 г. № 200-ФЗ // СЗ РФ. — 2006. — № 50. — Ст. 5278.
  5. Федеральный закон от 24 апреля 1995 г. № 52-ФЗ «О животном мире» // СЗ РФ. — 1995. — № 17. — Ст.1462.
  6. Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» // СЗ РФ. — 2002. — № 2. — Ст. 133.
  7. Федеральный закон от 24 июля 2009 г. № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СЗ РФ. — 2009. — № 30. — Ст. 3735.

Литература

  1. Бринчук М.М. Экологическое право. Учебник для высших учебных заведений. — Система ГАРАНТ, 2010.
  2. Гейт Н.А. Экологическое право: курс лекций. – М.: «ТК Велби», «Изд-во Проспект», 2009.
  3. Князев А.Г., Чураков Д.Б., Чучаев А.И. Экологические преступления. – М.: «Проспект», 2009.
  4. Тихомирова Л.А. Экологическое право. Учебник. — Система ГАРАНТ, 2009.

Информация о работе Задачи по «Экологическому праву»

Для того чтобы заказать решение задачи по лесному хозяйству онлайн, заполните форму на соответствующей странице сайта. После чего, вы будете перенаправлены в личный кабинет. Там вы cможете подробно изложить требования, а так же произвести оплату услуг.

Цена выполнения задачи по лесному хозяйству, зависит от многих факторов, однако вы можете указать стоимость на которую рассчитываете. Это условие, в обязательном порядке зачтется при формировании окончательной цены.

Оплатить помощь в решении задачи по лесному хозяйству оказанную специалистами на заказ возможно как наличными денежными средствами, так и при помощи систем безналичного расчета. После оплаты услуг, автор сразу же примется за исполнение задания.

К оговоренному сроку, работа будет сделана. Если вы не удовлетворены полученным результатом, то задание можно отправить на доработку. Срок гарантийного обязательства составляет 30 дней.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

дальнейшее упорядочение и развитие нормативно-правовой базы, регулирующей общественные отношения по формированию эколого-правовой компетентности, а также совершенствование практики правореализа-ции в рассматриваемой сфере позволят повысить «экологическую компетентность российских граждан, охватывающую всю сферу взаимосвязей в системе «человек — общество — природа» и пронизывающую всю со-

вокупность морально-нравственных отношений человека и окружающей его социоприродной среды»14, а также укрепить отношение к экологическому праву как к эффективному средству реализации субъективных экологических интересов. Обозначенные меры позволят повысить и результативность действия регулятивной функции экологического права.

14 Игнатов С. Б. Указ. соч.

Библиографический список

Абрамов А. И. Проблемы реализации регулятивной функции права: автореф. дис. … канд. юрид. наук. Н. Новгород, 2005.

Бринчук М. М. Благоприятная окружающая среда — важнейшая категория права // Журнал российского права. 2008. № 9.

Васильева М. И. Право на благоприятную окружающую среду как элемент правового статуса личности // Экологическое право. 2005. № 1.

Васильева М. И. Правовое обеспечение экологической политики. Приоритетные направления. М., 2011.

Вершок И. Л. Об экологическом правосознании // Государство и право. 2003. № 3.

Жинкин С. А. Эффективность права: антропологическое и ценностное измерение: автореф. дис. … д-ра юрид. наук. Краснодар, 2009.

В соответствии с частью 9 статьи 29 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2018, N 53, ст. 8464) и подпунктом 5.2.111 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2015 г. N 1219 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015 N 47, ст. 6586; 2020, N 42, ст. 6635), приказываю:

1. Утвердить Правила заготовки древесины и особенности заготовки древесины в лесничествах, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 года и действует до 1 января 2027 года.

Министр
А.А. КОЗЛОВ

СБОРНИК задач по курсу «Основы экологического права»

1. Настоящие Правила заготовки древесины и особенности заготовки древесины в лесничествах, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации (далее — Правила), разработаны в соответствии с требованиями Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2018, N 53, ст. 8486) (далее — Лесной кодекс) и устанавливают требования к заготовке древесины для всех лесных районов Российской Федерации.

2. Заготовка древесины представляет собой предпринимательскую деятельность, связанную с рубкой лесных насаждений, а также с вывозом из леса древесины .

Часть 1 статьи 29 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2015, N 27, ст. 3997).

3. Граждане, юридические лица осуществляют заготовку древесины на основании договоров аренды лесных участков .

Часть 8 статьи 29 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2015, N 27, ст. 3997).

В случае, если федеральными законами допускается осуществление заготовки древесины федеральными государственными учреждениями, лесные участки, находящиеся в государственной собственности, могут предоставляться этим учреждениям для указанной цели в постоянное (бессрочное) пользование .

Часть 1 статьи 29.1 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2015, N 27, ст. 3997).

В исключительных случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, допускается осуществление заготовки древесины для обеспечения государственных нужд или муниципальных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений .

Часть 2 статьи 29.1 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2015, N 27, ст. 3997).

При осуществлении мероприятий, предусмотренных статьей 19 Лесного кодекса, заготовка соответствующей древесины осуществляется на основании договора купли-продажи лесных насаждений или указанного в части 5 статьи 19 Лесного кодекса контракта .

Часть 3 статьи 29.1 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2015, N 27, ст. 3997).

В лесничествах, расположенных на землях лесного фонда, допускается осуществление заготовки древесины юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, относящимися в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации 2007, N 31, ст. 4006; 2020, N 44, ст. 6891) к субъектам малого и среднего предпринимательства, на основании договоров купли-продажи лесных насаждений .

Часть 4 статьи 29.1 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2018, N 53, ст. 8464).

4. Заготовка древесины осуществляется в соответствии с настоящими Правилами, лесным планом субъекта Российской Федерации, лесохозяйственным регламентом лесничества, а также проектом освоения лесов и лесной декларацией (за исключением случаев заготовки древесины на основании договора купли-продажи лесных насаждений или указанного в части 5 статьи 19 Лесного кодекса контракта).

5. Граждане вправе заготавливать древесину для целей отопления, возведения строений и иных собственных нужд .

Часть 1 статьи 30 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278).

17. В целях заготовки древесины проводится отвод лесосеки а также таксация лесосеки, при которой определяются количественные и качественные характеристики лесных насаждений и объем древесины, подлежащей заготовке.

При отводе лесосек устанавливаются и обозначаются на местности границы лесосек, отбираются и отмечаются деревья, предназначенные для рубки при проведении выборочных рубок.

Разработка лесосек без установления и обозначения на местности границы лесосек допускается при заготовке гражданами для собственных нужд в целях отопления сухостойной, ветровальной и буреломной древесины и очистке лесов от захламления. При этом на деревьях, подлежащих рубке, делаются отметки (яркая лента, липкая лента, краска, затески).

При отводе лесосек допускается рубка деревьев на граничных визирах и при закладке пробных площадей, включая установку столбов на углах лесосек.

18. Отвод и таксация лесосек осуществляются:

гражданами и юридическими лицами, осуществляющими заготовку древесины на основании договоров аренды лесных участков;

федеральными государственными учреждениями, осуществляющими заготовку древесины на лесных участках, предоставленных им в постоянное (бессрочное) пользование;

органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 82 — 84 Лесного кодекса, для заготовки древесины гражданами и юридическими лицами и субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 4 статьи 29.1 Лесного кодекса на основании договоров купли-продажи лесных насаждений, а также заготовки древесины гражданами для собственных нужд в соответствии со статьей 30 Лесного кодекса.

19. Отвод лесосек при всех видах рубок осуществляется в пределах лесного квартала.

Лесотаксационные выделы отводятся в рубку полностью, если площадь их не превышает предельные (максимальные) размеры лесосек, установленные настоящими Правилами.

При рубках спелых, перестойных лесных насаждений в эксплуатационных лесах в лесосеку могут включаться выделы приспевающих лесных насаждений общей площадью не более 3 га.

В лесном квартале могут отводиться в рубку одновременно несколько смежных лесотаксационных выделов спелых и перестойных насаждений, если их суммарная площадь не превышает предельные (максимальные) размеры лесосек, установленные настоящими Правилами.

20. Работы по установлению и обозначению на местности границ лесосек включают:

а) прорубку визиров шириной не более 1 м, за исключением сторон, отграниченных видимыми квартальными просеками, граничными линиями, таксационными визирами, не покрытыми лесной растительностью землями и лесными культурами или обозначение границы лесосеки иным способом без рубки деревьев;

б) установку столбов на углах лесосек, к которым произведена инструментальная привязка к квартальным просекам, таксационным визирам или другим постоянным ориентирам, а также фиксацию остальных углов лесосек;

в) отграничение неэксплуатационных участков в пределах лесосек;

г) промер линий, измерение углов между ними и углов наклона, а также инструментальную привязку к квартальным просекам, таксационным визирам или другим постоянным ориентирам.

21. При отграничении визирами лесосек, отводимых под сплошные рубки спелых, перестойных лесных насаждений, в створе визира срубаются все тонкомерные деревья с диаметром ствола до 16 см.

На деревьях, расположенных вдоль визира, и на неэксплуатационных площадях, не входящих в лесосеку, делаются отметки (яркая лента, липкая лента, краска, затески).

На визирах лесосек, отводимых под выборочные рубки лесных насаждений, деревья не срубаются, а визиры расчищаются за счет обрубки сучьев и веток, а также рубки кустарника.

22. Съемка границ и привязка лесосек производятся с помощью геодезических инструментов, обеспечивающих точность измерения линий с погрешностью не более ± 1 м на 300 м длины, измерения углов — с погрешностью не более ± 30 минут.

Погрешность в определении эксплуатационной площади лесосеки не должна превышать ± 3 процентов.

Для съемки и привязки лесосек допускается применение навигационных приборов, обеспечивающих указанную точность измерений.

32. Рубки лесных насаждений осуществляются в форме выборочных рубок или сплошных рубок.

Выборочными рубками являются рубки, при которых на соответствующих землях или земельных участках вырубается часть деревьев и кустарников .

Часть 2 статьи 17 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50,ст.5278).

Сплошными рубками признаются рубки, при которых на соответствующих землях или земельных участках вырубаются лесные насаждения с сохранением для воспроизводства лесов отдельных деревьев и кустарников или групп деревьев и кустарников .

Часть 3 статьи 17 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278).

Осуществление сплошных рубок на лесных участках, предоставленных для заготовки древесины, допускается только при условии воспроизводства лесов на указанных лесных участках .

Часть 5 статьи 17 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278).

33. Заготовка древесины осуществляется в форме рубок, установленных лесохозяйственным регламентом лесничества, и проектом освоения лесов в отношении лесных участков, предоставленных для заготовки древесины на правах аренды или постоянного (бессрочного) пользования.

34. С учетом объема вырубаемой древесины за один прием (интенсивность рубки) выборочные рубки подразделяются на следующие виды: очень слабой интенсивности — объем вырубаемой древесины достигает 10 процентов от общего ее запаса, слабой интенсивности — 11 — 20 процентов, умеренной интенсивности — 21 — 30 процентов, умеренно высокой интенсивности — 31 — 40 процентов, высокой интенсивности — 41 — 50 процентов, очень высокой интенсивности — 51 — 70 процентов.

35. Выборочные рубки спелых, перестойных лесных насаждений проводятся с интенсивностью, обеспечивающей формирование устойчивых лесных насаждений из второго яруса и подроста главных (целевых) пород. В этом случае проводится рубка части спелых и перестойных деревьев с сохранением второго яруса и подроста.

Ко второму ярусу относится часть деревьев древостоя, высота которых составляет от 0,5 до 0,8 высоты первого яруса. Отставшие в росте (старые) деревья первого яруса не относятся ко второму ярусу и подросту.

36. При добровольно-выборочных рубках равномерно по площади вырубаются в первую очередь поврежденные, перестойные, спелые с замедленным ростом деревья при условии обеспечения воспроизводства древесных пород, сохранения защитных и средообразующих свойств леса. Полнота древостоя после проведения данного вида выборочных рубок лесных насаждений не должна быть ниже 0,5.

37. Группово-выборочные рубки ведутся в лесных насаждениях с группово-разновозрастной структурой, при которых вырубаются перестойные и спелые деревья группами в соответствии с их размещением по площади лесосеки. Площадь вырубаемых групп составляет от 0,01 до 0,5 гектара.

Нормативы рубок по интенсивности и повторяемости такие же, как и при добровольно-выборочных рубок.

38. При равномерно-постепенных рубках древостой одного класса возраста вырубается на лесосеке в несколько приемов путем равномерного разреживания с формированием в процессе рубки лесных насаждений из второго яруса и подроста предварительного или сопутствующего лесовосстановления.

Равномерно-постепенные рубки также осуществляются в высоко- и среднеполнотных древостоях с угнетенным жизнеспособным подростом или вторым ярусом, в смешанных древостоях, образованных древесными породами, имеющими разный возраст спелости (хвойно-лиственных, осиново-березовых).

Полнота древостоев при первых приемах рубок снижается до 0,5. При отсутствии или недостаточном для формирования насаждений количестве подроста в соответствующих лесорастительных условиях в процессе равномерно-постепенных рубок осуществляются меры содействия возобновлению леса.

39. При группово-постепенных (котловинных) рубках древостой вырубается группами (котловинами) в несколько приемов в течение периода, равного двум классам возраста, в местах, где имеются куртины подроста, а также обеспечивается их последующее появление, рубки проводятся в одновозрастных древостоях с групповым размещением подроста. Рубка спелого древостоя осуществляется постепенно вокруг групп подроста на площадях от 0,01 до 1,0 гектара (котловинами) за 3 — 5 приемов, проводимых в течение 30 — 40 лет.

52. При заготовке древесины на землях обороны и безопасности, на которых расположены леса, допускается сплошная и выборочная рубка лесных насаждений любой интенсивности и любого возраста на лесных участках, предназначенных для использования в целях обороны и безопасности, а также для строительства, реконструкции и эксплуатации объектов лесной и военной инфраструктуры.

При заготовке древесины и рубке лесных насаждений на землях обороны и безопасности, на которых расположены леса, не применяются пункты 10, 11, 15, 35, 36, 37, 43, 44, 45, 47, 48, 49, 50 настоящих Правил.

53. Сплошные и выборочные рубки на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса, осуществляются в целях формирования ландшафтов, обеспечения устойчивости и сохранения рекреационной привлекательности лесных насаждений, а также размещения объектов рекреационной инфраструктуры.

В этих целях допускается сплошная и выборочная рубка лесных насаждений любой интенсивности и любого возраста, если иное не установлено Лесным кодексом Российской Федерации.

При рубке лесных насаждений на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса, не применяются пункты 10, 11, 12, 15, 16, 30, 31, 43, 44, 45, 46, 47,48, 49, 50, 51 настоящих Правил.

54. В лесах, расположенных на территориях государственных природных заповедников, запрещается проведение рубок лесных насаждений на лесных участках, на которых исключается любое вмешательство человека в природные процессы. На иных участках, если это не противоречит правовому режиму особой охраны территорий государственных природных заповедников, допускается проведение выборочных рубок лесных насаждений в целях обеспечения функционирования государственных природных заповедников и жизнедеятельности проживающих в их пределах граждан.

В лесах, расположенных на особо охраняемых природных территориях, сплошные рубки осуществляются только в случае, если выборочные рубки не обеспечивают замену лесных насаждений, утрачивающих свои средообразующие, водоохранные, санитарно-гигиенические, оздоровительные и иные полезные функции, на лесные насаждения, обеспечивающие сохранение целевого назначения защитных лесов и выполняемых ими полезных функций.

В лесах, расположенных на территориях национальных парков, природных парков и государственных природных заказников, запрещается проведение сплошных рубок лесных насаждений, если иное не предусмотрено правовым режимом функциональных зон, установленных в границах этих особо охраняемых природных территорий.

При заготовке древесины и рубке лесных насаждений в лесах, расположенных на особо охраняемых природных территориях, не применяются пункты 43,44, 45 настоящих Правил.

Практические задания по УД Экологическое право

Создание комиссии по подготовке материалов по приватизации, которая собирает заявления членов объединений о приватизации, проводит вместе со специальной землеустроительной организацией инвентаризацию земли, материалы рассматриваются общим собранием (собранием уполномоченных, правлением) и производится ходатайствование в органы местного самоуправления о закреплении земель общего пользования за объединением, а участков (садоводческих, огородных, дачных) за гражданами. Органы местного самоуправления в течении месяца принимают решение о приватизации земель, что есть основание для выдачи свидетельства о праве на землю, граждане могут приватизировать закрепленные за ними земельные участки индивидуально. 4. Как следует решить дело ? В удовлетворении иска садовому товариществу «Плес» следует отказать.
Решение Главы администрации правомерно.

Важно

При бесплатной передачи земли в собственность гражданам и юридическим лицам земельные участки передаются в пределах норм установленных субъектами РФ, передача земельных участков сверх норм осуществляется по договорной цене или остается в постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении, аренде.

При приватизации предъявляются: — договор; — судебное решение; — постановление органа власти об отводе земельного участка; — документы подтверждающие право собственности на строение, сооружения на данном земельном участке.

Садовые, огородные и дачные земельные участки приватизируются платно, либо бесплатно в соответствии с действующим законодательством.

Для этого необходимо общее собрание членов этих объединений (либо собрание уполномоченных) принявшее решение о приобретении права на землю.

Как произвести расчет размера причиненного лесхозу ущерба ? Расчет причиненного лесному хозяйству ущерба следовало произвести согласно Постановления Правительства РФ от 5.02.

92 года № 67 «Об утверждении размеров неустоек за нарушение лесохозяйственных требований при отпуске древесины на корню в лесах и такс для исчисления размера взысканий за ущерб, причиненный лесному хозяйству нарушением лесного законодательства, в Российской Федерации».

Согласно пункту 2 Такс для исчисления размера взысканий: Уничтожение или повреждения за каждый гектар уничтоженных лесных культур, плантаций, поврежденных лесных культур, молодняка естественного происхождения, подроста в возрасте до10 лет – трех кратная стоимость создания и выращивания лесных культур до возраста уничтоженных или поврежденных лесных культур, молодняка естественного происхождения и подроста.

После состоявшейся передачи зданий по актам приема-передачи от дочерних предприятий торговому предприятию данные здания были переданы вновь дочерним предприятиям на основании договоров аренды помещений.

В ходе совершения указанных сделок у торгового предприятия возник вопрос о необходимости оформления прав на земельные участки, на которых расположены указанные здания. Дочерние предприятия до передачи зданий торговому предприятию заключили с Московским земельным комитетом договоры досрочной аренды земельных участков, на которых расположены здания.

Данные договоры не расторгались. В связи со сложившейся ситуацией торговое предприятие обратилось к юристу за разъяснением данного вопроса.

Правомерно ли решение арбитражного суда ? Решение арбитражного суда является правомерным, так как обжалованию подлежало решение Главы администрации, а оно является правомерным и соответственно суд отказал в удовлетворении иска правомерно. 3.

Каков порядок приватизации земель, в том числе в садовых товариществах ? В шестимесячный срок со дня образования собственник приватизированного в порядке установленном действующим законодательством о приватизации государственных и муниципальных предприятий предприятия должен оформить право законного владения фактически занимаемым земельным участком, условия передачи земельного участка определяются договором на основании действующего законодательства РФ и субъектов РФ.

Гражданин Никонов приобрел по договору купли-продажи от 04.08.92 г. домовладение. Согласно договору купли-продажи домовладение находилось на земельном участке размером 1708 кв.м.

Предыдущий собственник домовладения владел земельным участком на праве пожизненного наследуемого владения. Летом 1996 г.

Никонов пожелал закрепить за собой на праве собственности земельный участок, но обмеряв его, оказалось, что фактически он меньше и составляет 1020 кв.м.

Какой порядок закрепления собственности земельного участка, находящегося на правах бессрочного пользования и пожизненного наследуемого владения?

Какие права у Никонова за частью земельного участка, который юридически закреплен за домовладением, но фактически не выделен?

РЕШЕНИЕ

Согласно ч. 5 ст. 20 ЗК РФ граждане, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, имеют право приобрести их в собственность.

Каждый гражданин имеет право однократно бесплатно приобрести в собственность находящийся в его постоянном (бессрочном) пользовании земельный участок, при этом взимание дополнительных денежных сумм помимо сборов, установленных федеральными законами, не допускается.

Согласно ч. 3 ст.

37 ЗК покупатель земельного участка в случае предоставления ему продавцом заведомо ложной информации об обременениях земельного участка и ограничениях его использования в соответствии с разрешенным использованием; о разрешении на застройку данного земельного участка; об использовании соседних земельных участков, оказывающем существенное воздействие на использование и стоимость продаваемого земельного участка; о качественных свойствах земли, которые могут повлиять на планируемое покупателем использование и стоимость продаваемого земельного участка; иной информации, которая может оказать влияние на решение покупателя о покупке данного земельного участка и требования о предоставлении которой установлены федеральными законами, вправе требовать уменьшения покупной цены или расторжения договора купли-продажи земельного участка и возмещения причиненных ему убытков.

Таким образом, на основании ч. 3 ст. 37 ЗК РФ гражданин Никонов вправе потребовать расторжения договора купли-продажи, так как продавец предоставил неполные и не точные сведения о земельном участке.

Право пользования лесными участками

Решить задачу по праву для нас не составит труда.

Мы решаем недорого задачи для студентов по уголовному, трудовому, семейному, конституционному, гражданскому праву.

Поэтому обратившись к специалистам нашей компании, Вы сможете, сэкономить время и получить качественные задачи по праву с правильным решением . Решение сложной задачи достаточно трудоемко для студента, но не для опытных специалистов.

Рекомендуем прочесть: Окпо по инн узнать

Индивидуальный предприниматель Н. проживающий в одном из населенных пунктов городского типа, обратился в соответствующие государственные органы по месту жительства об изменении статуса своего земельного участка, находящегося в частной собственности, относящегося к категории земель сельскохозяйственного значения,) целевое использование -ведение личного подсобного хозяйства.

На данном земельном участке он запланировал строительство кафе и зоны отдыха для клиентов. Администрация в этом ему отказала. Правомерен ли отказ администрации?

Грищук, являющийся гражданином Украины, стал единственным наследником земельного участка и индивидуального жилого дома расположенного на приграничной территории в Троицком муниципальном районе Челябинской области.

В администрации района ему заявили, что в соответствии с п. 3, ст. 15 ЗК РФ и п. 5 ст. 3 ФЗ от 25.10.

2001 «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» иностранные граждане не могут обладать на праве собственности земельными участками, находящимися на приграничных территориях. Соболев, имевший в собственности дом в г. Миассе Челябинской области, продал его коммерческой фирме «Корд» для устройства офиса.

Фирма «Корд» обратилась в городской комитет по имуществу и земельным ресурсам с заявлением о продаже ей в собственность земельного участка, обслуживающего приобретенное строение, однако получила отказ, мотивированный тем, земельный участок относится к землям сельскохозяйственного назначения и не может быть продан в собственность юридических лиц для целей, не связанных с ведением сельского хозяйства.

Иностранные граждане, лица без гражданства могут иметь расположенные в пределах территории Российской Федерации земельные участки [только] на праве аренды. ФЗ

«Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»

, ст.

3. Права иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства.

на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения Иностранные граждане, иностранные юридические лица, лица без гражданства, а также юридические лица, в уставном (складочном) капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства составляет более чем 50 процентов, могут обладать земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения только на праве аренды . Служебные наделы предоставляются работникам.

организаций на время установления трудовых отношений на основании заявлений работников по решению соответствующих организаций из числа принадлежащих им земельных участков. Основания прекращения права безвозмездного срочного пользования земельным участком 1.

  1. Тема лекции 15. Правовой режим земельного лесного фонда
  2. Особенности перевода земель лесного фонда, занятых защитными лесами, или земельных участков в составе таких земель в земли других категорий.
  3. Общая характеристика земельного права и земельного законодательства. 1. Предмет и система земельного права
  4. Понятие и система принципов земельного права. Земельное право и земельное законодательство
  5. Земельное право как отрасль права: понятие, предмет метод земельного права
  6. Титулы права пользования землями лесного фонда.
  7. Статья 30.2. Государственная регистрация прекращения права собственности на земельный участок или земельную долю вследствие отказа от права собственности
  8. § 1. Понятие и особенности земельных отношений как предмета земельного права
  9. ТЕМА 1.1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОРПОРАТИВНОГО ПРАВА
  10. Статья 7.34. Нарушение сроков и порядка переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или сроков и порядка приобретения земельных участков в собственность Комментарий к статье 7.34
  11. § 3. Права пользования участками лесного фонда и участками лесов, не входящих в лесной фонд. Виды лесопользования
  12. Указы Президента РФ как источники земельного права. Постановления Правительства РФ как источники земельного права.
  13. Способы защиты npae на землю. Восстановление положения, существовавшего до нарушения права на земельный участок, пресечение действий, нарушающих право на земельный участок или создающих угрозу его нарушения.
  14. Понятие, форма платы за землю, правовые основы взимания земельного налога.
  15. РАЗДЕЛ 2. ОСНОВЫ ТЕОРИИ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ Тема 14. Основы товарного производства

Каркасными положениями применительно к отношениям при федеративном политическом устройстве государства являются собственность на лесные земли и система управления лесами в единстве двух начал: централизации и децентрализации. При этом в государствах с федеративным политическим устройством процесс децентрализации получил название «федерализм».

Зарубежный опыт предлагает два подхода к управлению лесами в плане соотношения федерализма и централизации.

При первом подходе федерализм в лесных отношениях реализуется посредством распределения государственных лесных земель на два вида собственности:

  • федеральные лесные земли;
  • лесные земли в собственности субъектов, образующих Федерацию.

Такой подход реализуется в странах с высокоразвитой рыночной экономикой и эффективным лесным сектором, ведущим лесное хозяйство в бореальных и умеренных лесах: США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии, ФРГ. Управление федеральными землями находится в исключительной юрисдикции федеральной лесной администрации.

В США функции федерального управления лесными землями выполняет федеральная лесная служба в составе федерального министерства сельского хозяйства. В подчинении лесной службы находятся органы управления лесами в лесных округах и лесных районах, границы которых устанавливаются исключительно лесным районированием и не совпадают с границами штатов и муниципальных образований. То есть администрация штата и муниципальных образований по отношению к федеральным лесным землям, расположенным на их территории, не осуществляет никаких властных полномочий в части распоряжения и надзора. Аналогично федеральная лесная администрация и администрация муниципальных образований не вправе осуществлять властные полномочия в отношении лесов, находящихся в собственности штатов, которые управляются администрацией, назначаемой губернатором штата.

Экономические интересы федерального правительства, штатов и муниципальных образований при двух видах собственности на лесные земли регулируются налоговым законодательством, платежами за использование лесов, занятостью местного населения в лесном секторе.

В Канаде по закону от 1982 года государственные лесные земли находятся под юрисдикцией 13 провинций. Исключение составляют частные леса (6%) и федеральные лесные земли, представленные землями обороны, резервациями индейцев и национальными парками. Управление лесами в собственности провинций обеспечивается исключительно их законодательными актами.

В Канаде отсутствует федеральное лесное законодательство с распорядительными и надзорными полномочиями как в рамочном, так и в административном формате.

Национальный орган Канады в сфере лесных отношений наделен только полномочиями в области международного сотрудничества и научного сопровождения развития лесного сектора.

При втором подходе федерализм в лесных отношениях обеспечивается не распределением лесных земель, а распределением полномочий между федеральными органами государственной власти и органами власти территорий, образующих федерацию. Этот подход реализуют развивающиеся страны с федеративным политическим устройством: Бразилия, Индия, Индонезия, Нигерия, эксплуатирующие тропические леса.

Законодательством устанавливаются полномочия, исполняемые федеральным центром, лесной администрацией субъектов, входящих в федерацию, и муниципальными образованиями. В названных странах, характеризующихся высокой плотностью сельского населения, условия жизни которого зависят от леса, большой объем полномочий принадлежит муниципальным образованиям в кооперации с некоммерческими общественными организациями.

Федерализм в сфере лесных отношений, основанный на распределении полномочий, создает коррупционные риски, что, в свою очередь, приводит к конфликтным ситуациям при многоцелевом использовании лесов. Во всех странах есть частные леса, управляемые в соответствии со специальным законодательством.

Зарубежный опыт не знает примеров управления государственными лесами с передачей полномочий с верхнего уровня власти на нижний на бездоговорной основе, как это произошло в Российской Федерации при реализации Лесного кодекса 2006 года.

Появлению этого кодекса предшествовал довольно длительный период формирования лесных отношений в стремлении адаптировать их к новой политической системе и рыночной экономике. Быстро проведенная в начале 1990-х годов приватизация лесной промышленности сделала невозможным управление лесами в соответствии с нормами Основ лесного законодательства Союза ССР и союзных республик (1978 г.) и Лесного кодекса РСФСР (1979 г.) из-за появления ранее не существовавшего субъекта лесных отношений – частного бизнеса. Срочно потребовалось установить правовые отношения между государством – собственником лесов и частным лесным бизнесом.

Решение этой задачи и было возложено на Основы лесного законодательства, вступившие в действие 1 января 1994 года.

В условиях острой политической борьбы Российской Федерации с ее территориальными образованиями (областями, автономными республиками, краями) за бывшую общенародную собственность функции распоряжения лесами были переданы нейтральной стороне: районным (городским) Советам народных депутатов.

Не подготовленная ни кадрово, ни экономически децентрализация лесоуправления стала одной из причин структурного и финансового кризиса в лесном секторе, приведшего к катастрофическому падению объемов производства в 1990-е годы.

Конституция Российской Федерации, принятая по итогам всенародного голосования в 1993 году, создала базовые рамочные условия для разработки и принятия законодательных актов в сфере природопользования, включая лесное законодательство. Эти условия содержатся в статьях 9 и 72:

«Статья 9

1. Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

2. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности».

«Статья 72 (с сокращениями)

В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся:

в) вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами и другими природными ресурсами,

г) разграничение государственной собственности,

д) природопользование, охрана окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности, особо охраняемые природные территории, охрана памятников истории и культуры».

Таким образом, форма собственности на лесные земли в сочетании с требованием статьи 72 Конституции РФ 1993 года о совместном ведении в качестве федерализма в лесных отношениях стала политическим каркасом лесного законодательства, что и продемонстрировал Лесной кодекс 1997 года.

Длительная борьба территориальных образований, входивших в состав РСФСР, а с принятием Конституции 1993 года ставших субъектами Российской Федерации, за права государственной собственности на лесные земли закончилась победой Российской Федерации не без участия Конституционного суда.

Лесной кодекс 1997 года в статье 19 установил: «Лесной фонд и расположенные на землях обороны леса находятся в федеральной собственности». При этом для реализации федерализма в лесных отношениях кодекс распределил полномочия в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов между Российской Федерацией (статья 46), субъектами Российской Федерации (статья 47) и органами местного самоуправления (статья 49).

По сути, Лесной кодекс восстановил утраченную Основами лесного законодательства централизацию лесоуправления, передав федеральным органам исполнительной власти законодательно-нормативные и надзорные функции, а также участие совместно с органами государственной власти субъектов Федерации в распоряжении лесным фондом.

Совместное выполнение функции распоряжения лесным фондом в части его передачи в пользование на условиях аренды и торгов неизбежно приводило к конфликтам и, как следствие, снижению лесного дохода и развитию нелегальной деятельности.

Федеральный закон от 22.08.2004 №122-ФЗ устранил двоевластие в управлении лесами, передав распорядительные функции органов государственной власти субъектов Российской Федерации их территориальным органам федерального органа исполнительной власти в сфере лесных отношений. В соответствии с этим законом в течение более двух лет управление лесным фондом осуществлялось с помощью механизмов жесткой централизации в условиях, когда надзорные функции были изъяты у лесхозов и переданы под юрисдикцию территориальных органов Росприроднадзора.

Отмена федерализма в лесных отношениях затронуло экономические интересы субъектов Российской Федерации, в основном расположенных в многолесных районах. Началась очередная борьба региональных властей за получение прав государственной собственности на лесной фонд.

Благоприятному исходу этой борьбы способствовало принятие федерального закона об отмене выборов глав исполнительной власти субъектов Российской Федерации и назначении их президентом РФ. Эта новая политическая ситуация позволила принять в 2006 году Лесной кодекс, вводивший неиспользовавшийся в зарубежной практике управления лесами механизмом взаимоотношений федеральных органов государственной власти в сфере лесных отношений и органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Этот механизм раскрыв��ется в статье 83, регламентирующей порядок осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Задачи и тесты по экологическому праву, учебно-методическое пособие

Ниже представлены сценарии формирования лесного законодательства на основе права собственности на лесные земли и системы государственного управления лесами.

1. Консервативный сценарий с внесением поправок в Лесной кодекс 2006 года

На участки в составе земель лесного фонда сохраняется федеральная собственность. Сохраняется и механизм использования федерализма в системе лесоуправления через передачу федеральных полномочий в сфере лесных отношений субъектам Российской Федерации.

Основным объектом для совершенствования системы лесоуправления становится статья 83 Лесного кодекса: «Передача осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений органам государственной власти субъектов Российской Федерации».

В новой редакции эта статья должна содержать:

а) форму передачи федеральных полномочий через договор между федеральным органом исполнительной власти в области лесных отношений и государственным органом исполнительной власти субъекта РФ;

б) требования к созданию и деятельности уполномоченных органов исполнительной власти субъектов РФ, исключающие возможность соединения в них административных и хозяйственных функций в управлении лесами, а также распорядительных и надзорных функций в системе лесного администрирования;

в) порядок аттестации федеральным органом исполнительной власти в сфере лесных отношений знаний и компетенций руководящих работников и специалистов в системе управления лесами субъектов РФ;

г) порядок изъятия у субъектов Российской Федерации переданных им полномочий с оценкой и возмещением ущерба от проведения вынужденных административных действий.

Собственность на земли лесного фонда. Процессы федерализма и централизации в государственном управлении лесами Российской Федерации, 1993-2019 гг.
Лесное законодательство Собственность на земли лесного фонда Уровень федерализма
и его обеспечение
Уровень централизации
Основы лесного законодательства, 1993 г. Не установлена Низкий Низкий
Лесной кодекс, 1997 г. Федеральная государственная Средний.
Распределение полномочий между федерацией и субъектами.
Средний
Лесной кодекс 1997 г.,
федеральный закон от
22.08.2004 № 122-ФЗ
Федеральная государственная Низкий.
Изъятие у субъектов Российской Федерации полномочий по распоряжению лесным фондом.
Высокий
Лесной кодекс 2006 г. Федеральная государственная Высокий.
Передача федеральных полномочий субъектам Федерации.
Низкий

Изменения в статье 83 должны быть дополнены возвращением под юрисдикцию федеральных органов государственной власти в сфере лесных отношений услуг по лесоустройству и авиационной охране лесов.

2. Консервативный сценарий с возвратом лесных отношений того периода, когда действовал Лесной кодекс 1997 года, с учетом изменений, внесенных федеральным законом от 22.08.2004 №122-ФЗ

Сохраняется федеральная собственность на участки лесного фонда. Все административные функции (законодательные, распорядительные и надзорные) выполняют федеральные органы исполнительной власти в сфере лесных отношений. В федеральное управление возвращаются лесничества, освобожденные от хозяйственной деятельности.

Федерализм в лесных отношениях обеспечивается возложением ответственности за хозяйственное управление лесами на органы исполнительной власти субъектов Федерации с привлечением частного и государственного бизнеса.

Централизованное государственное управление лесами исключает необходимость передачи субъектам Российской Федерации бюджетных средств через механизм субвенций, что снижает коррупционные риски и возможность нецелевого использования денег.

Централизованное лесоуправление упраздняет департаменты лесного хозяйства в федеральных округах, а также снижает другие расходы на выполнение надзорных функций. При этом создаются условия для укрепления кадрового потенциала руководителей и специалистов в области лесного администрирования.

3. Модернизированный сценарий с введением государственной собственности на лесные ресурсы

Земли лесного фонда переходят под юрисдикцию государственной собственности согласно статье 9 Конституции Российской Федерации.

Федерализм в лесных отношениях обеспечивается распределением полномочий по управлению лесами между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации, а возможно, и органами местного самоуправления.

Несмотря на то, что в списке рекомендуемых в статье 9 Конституции Российской Федерации форм собственности на землю и природные ресурсы приоритет отдается частной собственности, в Российской Федерации в течение 30 лет не было сделано ни одной попытки приватизировать лесные земли. Но при этом намерения и пожелания приватизировать леса высказывались лесным бизнесом перед принятием всех упомянутых выше законодательных актов.

При подготовке Лесного кодекса 2006 года эти намерения даже были материализованы проектом закона, содержавшего статьи, которые, по заверениям авторов-разработчиков, должны были перевести взятые в аренду лесные участки в частные лесные владения. На память о несостоявшейся приватизации ввиду отсутствия условий для осуществления этой непопулярной в обществе акции в действующем кодексе остались статья 90 «Инвентаризация лесов» и статья 95 «Оценка лесов», которые создавали механизмы для приватизации лесов.

После длительного перерыва в подготовке нового лесного законодательства вновь возник вопрос о массовой приватизации лесов.

С предложением ввести частную собственность на леса на открытии III отраслевого форума «ЛПК 3600» и пленарной дискуссии 28 ноября 2019 года выступил министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров. По мнению чиновника, приватизация лесов нужна в первую очередь для обеспечения залоговой составляющей при получении льготных кредитов для строительства комбинатов, а также для гарантии проявления заботы о лесном участке, когда он станет частной собственностью.

На этом же форуме противоположную точку зрения на приватизацию лесов представил заместитель министра природных ресурсов и экологии РФ, руководитель Федерального агентства лесного хозяйства Сергей Аноприенко, справедливо обративший внимание на «риск возможных нарушений и неправомерного отчуждения национального достояния», под которым понимаются лесные земли. В этой позиции подкупает не отрицание возможности приватизации, а необходимость тщательной подготовки к этому политическому акту.

Приватизация должна стать ответственным политическим решением через сравнение негативных и позитивных последствий.

Для осуществления приватизации необходимы следующие условия:

а) общественное мнение, сформированное на основе опыта частного лесовладения в зарубежных странах, при котором сохраняется свободный и бесплатный доступ населения к сбору, заготовке и использованию недревесной продукции (ягод, грибов и т. п.), а также к использованию социальных полезностей леса (рекреация). Создание этого условия может оказаться наиболее сложным делом в силу исторически сложившегося в нашей стране негативного восприятия населением частной формы собственности на природные блага, которыми оно пока пользуется бесплатно;

б) наличие у государства институтов власти, способных управлять частными лесами таким образом, чтобы, с одной стороны, обеспечивать поступление доходов в бюджетную систему, а с другой – защищать права собственников и стимулировать их экономические интересы;

в) наличие групп населения и предпринимателей, которые могут претендовать на класс частных лесовладельцев, способных вести лесное хозяйство с соблюдением требований, установленных законодательными и нормативными актами;

Создание нормативной базы, регламентирующей отношения государства с частными лесовладельцами.

Это должны быть совершенно новые механизмы, отсутствующие в системе государственно-частного партнерства при использовании лесов в условиях арендных отношений. К ним относятся следующие:

  • стоимостная оценка лесных земель при их выкупе будущими собственниками;
  • налогообложение доходов частных лесовладельцев;
  • лесное планирование и ограничение свободы частных лесовладельцев.

При наличии названных условий государство должно определить приоритет двух форм собственности:

1. Собственниками лесов становятся юридические лица, которые в настоящее время арендуют лесные участки.

Наибольшее развитие такая форма частного лесовладения получила в США, где значительные объемы древесины заготовляются частными компаниями.

Существующий механизм арендных отношений не выработал у частного бизнеса такое отношение к лесу, которое должно быть у собственника. Критерий «добросовестности», предложенный законодательством, судя по статистике конфликтов в отношениях государства с бизнесом, не дает ожидаемого результата, того, который мог дать собственник.

Зарубежный опыт свидетельствует о целесообразности перехода к частным лесам лишь посредством механизма лесных концессий, когда объектом государственно-частного партнерства являются не лесные ресурсы, а лесные земли.

Введение частной собственности на леса посредством существующих арендных отношений может привести к таким же негативным последствиям, к каким привела торопливая и непродуманная приватизация лесной промышленности в начале 1990-х годов.

2. Собственниками лесов становятся физические лица, граждане Российской Федерации.

Этот вариант организации частного лесовладения сегодня наиболее распространен в странах Европы в силу исторических традиций и хозяйственной освоенности территории.

Наибольшую эффективность показывают хозяйства, в которых органично сочетаются сельскохозяйственное производство и ведение лесного хозяйства вследствие сезонного характера выполняемых работ.

Для Российской Федерации первым объектом приватизации должны стать не земли лесного фонда, а лесные участки в составе земель иных категорий и, прежде всего леса на бывших сельскохозяйственных землях.

В Российской Федерации есть так называемый двойной учет. Одни и те же земельные территории могут обладать разным типом предназначения. Например, земли лесного фонда, земли сельскохозяйственного назначения, земли населенных пунктов. Наиболее остро проблема с землями лесного фонда стоит в Новосибирской, Ленинградской, Красноярской, Иркутской области. Люди в данных территориях получившие землю много лет назад, даже еще при существовании Советского союза пытаются доказать свое право на пользование и распоряжение участками. Большинство граждан не могут оформить собственность либо сталкиваются с проблемами, связанными с регистрацией.

Причина проблем часто кроется в том, что не совпадают официальные сведения из Государственного реестра недвижимости и сделок с ним и данных из Лесного реестра Российской Федерации. Дело в том, что из-за этого органы лесхоза стали ставить участки земли на государственный учет. Именно по этой причине начали появляться расхождения в официальных документах. Гражданин мог попросту купить участок земли отнесенный под строительство своего дома, а потом обнаружить что он относится непосредственно к земельному фонду. В отдельных случаях люди столкнулись с требованием даже освободить участок и снести выстроенные постройки.


Обращаться приходится в суд и иски связаны с просьбой о признании права собственности на землю. По подобным категориям дел судебная практика носит достаточно противоречивый характер. Обычно в качестве истца выступает Росимущество и его представители требуют изъятия спорных участков у их владельцев. Само судебное разбирательство затягивается по причине дополнительных проверок сроков, явок, извещения, анализа формы документов. В результате этого выиграть судебное дело достаточно сложно и поэтому стоит обязательно заручиться поддержкой опытного юриста, хорошо разбирающегося в земельных правоотношениях. При рассмотрении гражданских дел судьи часто отдают предпочтение государственным организациям, ведь по закону земли лесного фонда считаются федеральной собственностью.


Контрольная работа: Положения лесного законодательства

В докладе Счётной палаты есть не только указание на непрозрачное финансирование лесоустройства, но и объективное напоминание – с арендаторами леса надо что-то делать, а деньги не должны уходить куда угодно, только не на заботу о лесах. Журналисты Царьграда в начале 2020 года посетили Красноярский край, где нашли сразу множество ответов на вопрос, кто вырубает русский лес. В расследовании телеканала есть и примеры коррупции, и примеры работы арендаторов гигантских лесных участков.

Счётная палата призывает в докладе разработать требования, по которым тот или иной участок будет предоставлен в аренду для заготовки. Лесоустроительные работы на нём должен вести сам арендатор, и сам же их финансировать из своих средств. Также ведомство рекомендует разработать критерии и хотя бы какой-то порядок использования лесов в России. Как это ни смешно, но сейчас его нет.

Документы можно подать двумя способами. То есть, через разные организации. Но в конечном итоге они попадают на рассмотрение в определенный уполномоченный орган. Рассмотрим подробнее способы подачи документации.

В первом варианте получатель собирает пакет необходимых бумаг и предъявляет их вместе с заявлением в местное лесничество либо администрацию. Их рассматривает специальная комиссия в порядке очереди. Если сделка проводится с оплатой товара, после утверждения заявки составляется договор купли-продажи. Он действует 1 год.

В случае отказа, заявителю выдается письменный документ с указанием причин. Его можно обжаловать в судебном порядке.

Второй способ подачи и оформления документов — через МФЦ. Сделать это можно в региональном отделении центра. Специалист передаст заявление и документы в лесничество, а результат в дальнейшем выдаст заявителю.

Причинами для отказа служат:

  • отсутствие лесных насаждений на территории региона;
  • не истек период, который предусмотрен для выдачи бесплатного пиломатериала (к примеру, один раз в 25 лет);
  • объем, запрашиваемый заявителем, не соответствует нормам, установленным законодательством;
  • в заявке указан недопустимый способ использования пиломатериалов.

На региональном уровне устанавливаются и дополнительные причины для отказа. Одна из них — нарушения в предыдущем соглашении.

На безвозмездной основе пиломатериалы предоставляются ветеранам ВОВ, а также участникам других вооруженных столкновений, пострадавшим от стихийных бедствий (разрушено жилье), коренным жителям отдельных регионов (указано в ст. 48 Лесного кодекса).

Древесина со скидкой 50% положена:

  • пенсионерам;
  • инвалидам любой группы;
  • молодым специалистам (при условии переезда в конкретный регион);
  • многодетным семьям (воспитывающим от трех и более детей).

Положения лесного законодательства

Чтобы оформить лес на строительство дома бесплатно или по льготной цене, нужно соблюдать следующие условия:

  • заявитель — собственник земельного участка (имеет соответствующее свидетельство);
  • имеет разрешение на строительство;
  • залит фундамент;
  • может предъявить документы о необходимости ремонта (если дерево выдается на эти цели);
  • предоставить паспорт, подтверждающий принадлежность к малочисленным коренным народам отдельных регионов.

Если нужны дрова для отопления, потребуется дополнительно предъявить план дома, подтверждающий наличие печи.

Прежде всего, собственник земельного участка должен получить разрешение на строительство. При его наличии, а также других документов, включая правоустанавливающие на землю, можно отправляться в ближайшую администрацию или лесничество (либо МФЦ) для подачи заявления.

После рассмотрения заявки и пакета документов уполномоченные органы дают разрешение на получение древесины безвозмездно, по льготной цене или отказывают.

Возможность получения древесины бесплатно или по льготной цене прописана в Лесном кодексе. Это главный документ, на который можно ссылаться, чтобы доказать свое право на материал для строительства или отопления. Однако, многие регионы относятся к степной зоне, где лесного массива нет вообще или его очень мало, поэтому отдельные законодательные акты, регламентирующие вопрос выделения льготной древесины, есть в каждом отдельно взятом регионе. В этом законе, как правило, отдельно прописаны нормы предоставления леса для строительства дома и надворных построек, ремонта и реконструкции жилых домов, а также их отопления. Кроме того, для каждой их этих потребностей должны быть установлена периодичность, когда гражданин имеет право получить лес.

Общие правила таковы:

  • право заготовить лес на строительство частного дома дается раз в 20 или 25 лет. Разрешаемый объем — от 50 до 300 кубометров, в зависимости от законодательства региона, которое учитывает технологии строительства и специфику местных стройматериалов;
  • право заготовить древесину для ремонта или постройки надворных строений – есть у гражданина каждые пять лет, разрешаемые объем заготовки — до 50 метров кубических;
  • ежегодно гражданин сельской местности или горожанин, владеющий домом с печным отоплением, имеет право заготовить древесину для отопления дома в размере до 15 кубометров.

Если говорить об отдельных регионах, то объемы и периодичность предоставления льготной древесины немного отличаются.

Учтите, что законом разрешается именно самостоятельная заготовка, то есть подразумевается, что льготнику выпишут разрешение, покажут деляну, где лес стоит – а дальше дело уже самого льготника: рубить, вывозить и т.д. В готовом виде древесину государство не предоставляет. Решение о том, где выделить участок для заготовки, принимает Управление лесами региона, местным Министерством лесного хозяйства и т.д., однако пожелание заявителя учитывается, хотя бы частично Примечательно, что заявление можно подать по месту жительства, а заготовить древесину — в другом районе.

Полномочия, задачи и функции подведомственных учреждений

Экзамен по гидравлике, 1 задача – все быстро и верно, спасибо!

В магистратуру помогли сдать комплексный экзамен, все ОК.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *