Скачать новую форму паспорта отходов

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Скачать новую форму паспорта отходов». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В соответствии с пунктом 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26, ст. 3009; 2015, N 1, ст. 11), и подпунктом 5.2.65 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2015 г. N 1219 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 47, ст. 6586), приказываю:

1. Утвердить:

порядок паспортизации отходов I — IV классов опасности согласно приложению N 1 к настоящему приказу;

типовые формы паспортов отходов I — IV классов опасности согласно приложениям N 2 и N 3 к настоящему приказу.

2. Настоящий приказ вступает в силу 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

Министр
А.А. КОЗЛОВ

Приказ Минприроды РФ от 08.12.2020 N 1026

1. Порядок паспортизации отходов I — IV классов опасности (далее — Порядок) устанавливает требования к выполнению работ по составлению, переоформлению и утверждению паспортов отходов I — IV классов опасности.

Паспорт отходов I — IV классов опасности (далее — паспорт отходов) представляет собой документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности и содержащий сведения об их составе.

2. Порядок не распространяется на отношения в области обращения с радиоактивными, биологическими, медицинскими отходами, веществами, разрушающими озоновый слой (за исключением случаев, если такие вещества являются частью продукции, утратившей свои потребительские свойства).

3. Паспортизация отходов I — IV классов опасности осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются отходы I — IV классов опасности (далее — индивидуальные предприниматели и юридические лица).

При паспортизации отходов I — IV классов опасности составляются паспорта отходов, включенных в Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242 (далее — ФККО), и паспорта отходов, не включенных в ФККО.

Приказ Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов» (зарегистрирован Минюстом России 08.06.2017, регистрационный N 47008), с изменениями, внесенными приказами Росприроднадзора от 20.07.2017 N 359 (зарегистрирован Минюстом России 01.09.2017, регистрационный N 48070), от 28.11.2017 N 566 (зарегистрирован Минюстом России 24.01.2018, регистрационный N 49762), от 02.11.2018 N 451 (зарегистрирован Минюстом России 26.11.2018, регистрационный N 52788).

4. Индивидуальные предприниматели и юридические лица для составления паспортов отходов, не включенных в ФККО, подтверждают отнесение отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации .

Пункт 1 статьи 14 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26, ст. 3009; 2015, N 1, ст. 11).

5. Установление соответствия отходов виду отходов, включенному в ФККО, производится путем сопоставления и установления идентичности классификационных признаков (происхождение, состав, агрегатное состояние и физическая форма) с использованием банка данных об отходах, ведение которого осуществляется в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденным приказом Минприроды России от 30.09.2011 N 792 .

Приказ Минприроды России от 30.09.2011 N 792 «Об утверждении порядка ведения государственного кадастра отходов» (зарегистрирован Минюстом России 16.11.2011, регистрационный N 22313)

Документы, на основании которых установлено соответствие отходов I — IV классов опасности виду отходов, включенному в ФККО, подлежат хранению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в течение всего срока действия паспорта отходов.

6. Для отходов, включенных в ФККО, паспорт отходов составляется и утверждается индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами по типовой форме паспорта отходов I — IV классов опасности, включенных в ФККО, согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

7. Паспорт отходов, не включенных в ФККО, составляется и утверждается юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями не позднее 30 календарных дней со дня получения информации о подтверждении отнесения данных отходов к конкретному виду и классу опасности территориальными органами Росприроднадзора по типовой форме паспорта отходов I — IV классов опасности, не включенных в ФККО, согласно приложению N 3 к настоящему приказу.

8. Паспорт отходов, не включенных в ФККО, подлежит переоформлению на паспорт отходов, включенных в ФККО, в течение 30 календарных дней с даты включения соответствующего вида отходов в ФККО, о чем индивидуальный предприниматель или юридическое лицо уведомляется Росприроднадзором в письменной форме в течение 10 календарных дней.

9. Паспорт отходов, включенных в ФККО, подлежит переоформлению в следующих случаях:

Работаем с 2012 года в топ 10 входят компании которые мы сопровождаем более 15 млн
сэкономили на штрафах Лучшие экологи города

с 1 января 2021 года Приказом Минприроды РФ №1026 от 08 декабря 2020 была введена новая форма паспортизации отходов с 1-4 класс опасности.
Также вступил в силу новый порядок подтверждения отходов к I – IV классам опасности – Приказ Минприроды РФ 1027 от 08 декабря 2020 г.

КОАП РФ 8.2. на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 30 т. до 50 т. руб. или административное приостановление деятельности на срок до девяносто суток;
на юридических лиц — от 100 т. до 250 т. руб. или административное приостановление деятельности на срок до девяносто суток.

Форма паспорта опасности отходов

Сразу же оговоримся, что в самом бланке паспорта отхода номеров строк нет, это мы их здесь ввели для удобства понимания: чтобы легче было объяснить, как заполняется бланк. Так же нужно понимать, что заполняется только правая сторона – левая остаётся неизменной, и выглядит как показано в Приказе № 1026.

  • первая строка – тут все просто – пишется название отхода из ФККО,

  • вторая строка – так же понятно – номер отхода из ФККО,

  • третья – способ каким образом образовался отхода,

  • четвертая – возможно самая долгая в заполнении строка, т.к. тут нужно будет заносить все компоненты, из которых состоит отход. Важно помнить, что все компонент необходимо заносить по проценту их убывания в отходе. Это обязательное требование Приказа № 1026,

  • пятая строка – какой анализ был произведён: КХА (комплексный химический анализ) или морфологический (компонентный) анализ. Эти данные есть в протоколе, выданном лабораторией,

  • шестая строка – агрегатное состояние отхода – должен совпадать с двумя цифрами, стоящими перед классом опасности отхода согласно коду по ФККО. В нашем примере это «72» — т.е. «смесь твердых материалов (включая волокна) и изделий»,

  • седьмая строка– ставите класс опасности вашего отхода – совпадает с последней цифрой в коде отхода по ФККО,

  • восьмая строка – полное наименование юр. лица или индивидуального предпринимателя (как записано в уставе),

  • девятая строка — краткое наименование юр. лица или индивидуального предпринимателя (как записано в уставе),

  • десятая строка – номер ИНН организации, у которой образовался отход (имеется в реквизитах организации),

  • 11-ая строка – номер ОКПО организации, у которой образовался отход (имеется в реквизитах организации),

  • 12-ая строка – номер ОКВЭД организации, у которой образовался отход (имеется в реквизитах организации). Можно указать только основной ОКВЭД, но также и перечислить ещё дополнительные ОКВЭД,

  • 13-ая строка – Фактический адрес нахождения организации согласно реквизитам (уставу); может совпадать с юридическим адресом,

  • 14-ая строка – Почтовый адрес организации согласно реквизитам (уставу). Видимо выделен отдельно, по причине того, что у некоторых организаций он отличается от юридического и/или фактического адреса: бывает так что у организации вместо адресов домов имеются номера абонентских ящиков (а/я) для корреспонденции. Если отдельно про почтовый адрес в реквизитах ничего не сказано, то тогда он совпадает с фактическим адресом организации,

  • 15-ая строка – Адрес места, где образуются отходы. Этих адресов может быть несколько и их все нужно указать в этой строке. Так же именно эти адреса должны стоять в протоколах лабораторных анализов отходов (адреса откуда лаборатория брала пробы).

К сожалению в статью 8.2. КоАП РФ были внесены изменения, теперь ответственность за отсутствие паспортов отходов (для отходов 1-4 класса опасности) и результатов биотестирования (для отходов 5 класса опасности) предусмотрена частью 9 статьи 8.2. КоАП РФ, согласно которой административный штраф уже составляет для должностных лиц от 20 до 40 тысяч рублей, для ИП от 40 до 60 тысяч рублей, для юридического лица от 200 до 350 тысяч рублей.

  • если у вас есть полтора- два месяца до начала проверки, то делаем оперативно паспорта, материалы отнесения отхода к классу опасности предоставляем в территориальный орган Росприроднадзора! В этом случае нарушения вы избежали!
  • если времени уже нет, то вариант остается только один: не предоставлять в ходе проверки никаких документов, подтверждающих образование в проверяемом периоде отходов!

    Это будет уже другим нарушением, но и с другим штрафом ( примерно в половину меньшими ).

  • Паспорт отходов, не включенных в ФККО, подлежит переоформлению на паспорт отходов, включенных в ФККО, в течение 30 календарных дней с даты включения соответствующего вида отходов в ФККО, о чем индивидуальный предприниматель или юридическое лицо уведомляется Росприроднадзором в письменной форме в течение 10 календарных дней.
  • Паспорта отходов, включенных в ФККО, действуют бессрочно.

Новая форма паспорт отхода с 2021 года

Паспорт отходов, включенных в ФККО, подлежит переоформлению в следующих случаях:

  • реорганизация юридического лица, изменение наименования юридического лица, адреса места его нахождения, — для юридических лиц;
  • изменения места жительства, фамилии, имени и отчества (при наличии) индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, — для индивидуальных предпринимателей.

На все опасные отходы, которые образуются в ходе работы юридических лиц или индивидуальных предпринимателей и относятся к 1-4 классу опасности, необходимо оформить паспорт. Это касается крупных предприятий, заводов, сельскохозяйственных организаций, СНТ, магазинов, точек общественного питания и пр. Исключений нет, даже если предприниматель — фрилансер, работающий исключительно за компьютером из дома. Если есть статус юридического лица или ИП, придется разработать паспорта и утвердить в Управлении Росприроднадзора.

«Обитатели» офисов в бизнес-центрах или на первых этажах многоквартирных домов полагают, что забота о вывозе мусора и документальное оформление всех вопросов, связанных с офисными урнами — дело арендодателя или управляющей компании, обслуживающей дом. Однако, это заблуждение: каждый арендатор обязан составить паспорта опасных отходов для своей компании, даже если у него заключен договор с собственником помещений на вывоз мусора или идет оплата за услугу ЖКХ.

Тем, кто в статусе ИП работает из дома или у кого офис расположен на первом этаже жилого дома, также должны заняться разработкой паспортов опасных отходов. Выбрасывая мусор в обычные контейнеры рядом с домом без декларирования отходов и заключения соответствующих договоров на вывоз мусора, такие предприниматели нарушают законодательство и рискуют получить штраф.

Арендодатель отвечает за весь мусор, который образуется на его объекте, а значит, тоже обязан составить паспорта на все виды опасных отходов. Обычно это офисный мусор, отходы парковок и прилегающей территории, отходы после уборки внутренних помещений, отходы от хозяйственной деятельности и пр.

Единственный критерий для решения вопроса, нужно ли составлять паспорт отхода — класс опасности. Определить его можно в процессе паспортизации.

Основное, на что необходимо обратить внимание: ранее была утверждена только форма паспорта для отходов, включенных в федеральный классификационный каталог отходов (далее — ФККО). Для отходов, не включенных в ФККО, паспорт не предусматривался; индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны были подтвердить отнесение таких отходов к конкретному классу опасности в течение 90 дней со дня их образования в порядке, установленном Минприроды России, для их включения в ФККО. И только после включения отхода в ФККО составлялся паспорт по утвержденной форме.

Теперь же Минприроды России утверждены две формы паспортов:

• для отходов, включенных в ФККО;

• для отходов, не включенных в ФККО.

Обратите внимание

Новые формы паспортов отходов, включенных в ФККО и не включенных в ФККО, фактически не отличаются друг от друга, за исключением того, что в первой указывается код вида отходов по ФККО, а во второй, соответственно, нет.

Паспорт на отход, не включенный в ФККО, составляется не сразу после появления такого отхода, а не позднее 30 календарных дней со дня получения информации о подтверждении отнесения данного отхода к конкретному виду и классу опасности территориальными органами Росприроднадзора.

Впоследствии о включении соответствующего вида отходов в ФККО индивидуальный предприниматель или юридическое лицо уведомляется Росприроднадзором в письменной форме в течение 10 календарных дней с момента включения, и тогда в течение 30 календарных дней с указанной даты он переоформляет паспорт отхода, не включенного в ФККО, на паспорт отхода, включенного в ФККО.

Новый порядок паспортизации отходов предусматривает возможность переоформления паспорта, раньше такой возможности не было.

Извлечение
из Порядка, утв. Приказом № 1026

[…]
9. Паспорт отходов, включенных в ФККО, подлежит переоформлению в следующих случаях:
реорганизация юридического лица, изменение наименования юридического лица, адреса места его нахождения, — для юридических лиц;
изменения места жительства, фамилии, имени и отчества (при наличии) индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, — для индивидуальных предпринимателей.
[…]

Отметим, что это очень правильная и полезная новация, поскольку ранее в таких случаях приходилось вновь выполнять паспортизацию в полном объеме, что требовало дополнительных финансовых затрат.

Следующий момент, на который необходимо обратить внимание.


[1] Документ утратил силу с 01.01.2021 на основании Постановления Правительства РФ от 18.09.2020 № 1496 «О признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации, об отмене некоторых нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного экологического надзора» (в ред. от 30.12.2020).

[2] То же.

В.У. Белоус, советник генерального директора АО «Комбинат экологического обслуживания»

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Справочник эколога» № 3, 2021.

  • Учет отходов по новому порядку
  • Пример оформления инвентаризации отходов производства и потребления
  • Если на промплощадке есть отходы — значит, есть и размещение этих отходов?
  • Офис: перечень отходов и документация
  • Как снизить плату за ТКО?

Паспорт на отход, и все о паспортизации отходов

Хотя хозяйственный субъект, производящий или владеющий опасным мусором, обязан иметь на него паспорт, законодательно не важно, кто именно его разрабатывает.

Процедурные действия по разработке и согласованию паспорта отходов 1-4 классов предполагают знание узконаправленных документов.

Учитывая этот нюанс, а также то, что паспортизация нужна для каждого из видов отходов, оптимально поручить составление паспортов посредникам — организациям, специализирующимся на предоставлении таких услуг.

Работа посредников включает стандартные действия:

  • консультация;
  • согласование с клиентом перечня опасных веществ;
  • идентификация в ФККО полученных от заказчика данных о виде мусора;
  • количественный лабораторный химанализ — при необходимости;
  • заполнение типовой формы,
  • согласование и устранение замечаний со стороны Росприроднадзора;
  • окончательное оформление паспорта;
  • предоставление его копии с заявлением от имени заказчика в Росприроднадзор.

Если в штате организации есть юристы или собственник мусора разбирается в экологическом законодательстве, то можно сделать паспорт отходов самостоятельно, без посредников.

Действующий порядок паспортизации мусора I-IV классов не содержит подробных указаний по ее проведению. Также в нем нет пояснений по заполнению установленной формы. Поэтому рекомендуется, по возможности, формировать паспорт совместно с терорганом Росприроднадзора по месту образования мусора, по его рекомендациям.

В этом случае вероятность при дальнейших проверках получить штрафные санкции за неправильно составленный документ будет минимальной.

Выделяются следующие основные этапы паспортизации:

  1. Анализируется мусор по классификационным признакам. Данные берутся из документации на продукцию (техрегламент, ТУ, стандарт). Если нужных сведений нет или невозможно определить компоненты, из которых состоят отходы, то заказывается в аккредитованной спецлаборатории исследование образца на его химический, компонентный состав.
  2. Сравниваются установленные характеристики мусора с данными ФККО. При обнаружении полного соответствия имеющемуся в каталоге веществу, мусор кодируется с указанием класса.
  3. Если аналогичного вещества в ФККО нет, то собственник нового мусора инициирует процедуру присвоения ему названия, кода, классности согласно порядку, установленному приказом МПР РФ от 05.12.2014 № 541. В этом случае процедура оформления паспорта откладывается до получения из Росприроднадзора извещения о присвоении этому виду отходов кода.
  4. Заполняется бланк паспорта. При этом использование формы, отличной от установленной, запрещается.
  5. Копия готового паспорта вместе с копиями материалов, на основании которых присвоена степень опасности вещества, направляются в учреждение Росприроднадзора по месту нахождения источника мусора. Сделать это лучше способом, подтверждающим получение бумаг — лично с регистрацией бумаг или заказным пакетом с уведомлением.
  • 1. Заявление о подтверждении отнесения вида отхода к конкретному классу опасности
  • 2. Исходные сведения об отходе
  • 3. Акт отбора проб отхода
  • 4. Протокол расчета класса опасности отхода
  • 5. Протокол определения компонентного состава отхода
  • 6. Предложение о соответствии
  • 7. Предложение о включении

А К Т № _____

отбора проб от «____»_______________ 201__ г.

Наименование предприятия (Заказчик): ЗАО «Михайловский сахарник»

Комиссией в составе:

1.

2.

3.

произведен отбор проб отхода для аналитического исследования (в соответствии с СП 2.1.7.1386-03, ГОСТ 17.4.3.01-83)

Наименование отхода: мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)

Дата и время отбора пробы

Точка отбора проб

Характер пробы (точечная, объединенная)

Агрегатное состояние и физическая форма (твердый, жидкий, пастообразный, шлам, гель, эмульсия, суспензия, сыпучий, гранулят, порошкообразный, пылеобразный, волокно, готовое изделие, потерявшее свои потребительские свойства, иное):смесь твердых материалов (включая волокна) и изделий

Паспорт отходов I-IV классов опасности

Для работы с мусором предусмотрено множество методов, способов и технологий. Их выбор для конкретных веществ должен быть экономически и экологически оптимальным.

Достигается выполнение этого условия путем классификации отходов. Каждому из пяти существующих на территории России классов соответствуют свои установленные мероприятия, правила.

Если знать, к какому классу опасности относится вырабатываемый тип отходов, то можно правильно регламентировать и выполнять работу с ними.

Официальное подтверждение, что вид отходов относится к определенному классу опасности, фиксируется в его паспорте. Этот документ является основанием для проведения с мусором всех предусмотренных утилизационных манипуляций.
Согласно ему осуществляются действия:

  • разработка собственниками отходов техрегламентов, инструкций, актов по порядку обращения с опасными веществами;
  • выбор и организация мест сбора, временного складирования (до 11 месяцев);
  • переход прав на мусор к другому владельцу;
  • вывоз отсортированного мусора от владельца к местам его дальнейшей утилизации, размещению;
  • определение перерабатывающей организацией способа безопасной транспортировки;
  • переработка мусора с применением технологий, подходящих его классности;
  • проверка контролирующими органами соблюдения порядка обращения.

Порядок паспортизации утвержден ПП от 16.08.2013 N 712. Этим же постановлением утверждена форма паспорта отходов 1-4 классов опасности. Она является типовой для всех компаний и ИП, которые должны его составлять.

Паспорт – это документ из двух страниц, содержащий данные о производимом мусоре и его владельце:

  • описание вида отходов;
  • состав;
  • физическая форма;
  • технология изготовления продукции, в результате которой образовались ненужные вещества;
  • присвоенный класс опасности;
  • личные данные владельца мусора, его местонахождение, регистрационные сведения.

Паспорт формируется отдельно на каждый вид мусора, образовывающийся у хозяйствующего субъекта. Срок действия его не ограничен.

Если меняется хотя бы одна характеристика вещества, указанная в паспорте, то требуется составление нового. Внесение исправлений в имеющийся документ не допускается.

Неопасные отходы относятся к 5 классу. Их особенностью является способность саморазрушаться в течение 3 лет, после чего природа полностью восстанавливается.

В основном, к таким отходам относятся:

  • коммунально-бытовой, офисный мусор;
  • продукция, утратившая срок годности;
  • невостребованные товары.

На деятельность с такими отходами паспорт составлять не требуется.

Для подтверждения классности владелец неопасного мусора должен иметь:

  • документ о компонентном составе;
  • описание условий его происхождения, обычного агрегатного и физического состояния;
  • протокол лабораторных исследований, подтверждающий отнесение вещества к 5 классу.

Оформляют паспорт не только для того, чтобы избежать штрафа. Этот документ нужен и в экономических целях. Он нужен для формирования положительной репутации. Рассмотрим все выгоды от наличия паспорта:

  • Документ нужен при заключении сделки со специализированной фирмой на вывоз утиля.
  • Формирование проекта нормативов формирования утиля и лимитов на его размещение.
  • Оформление лицензии на обращение с утилем 1-4 класса опасности.
  • Прохождение контрольных мероприятий, которые проводятся или природоохранной прокуратурой, или Росприроднадзором.

Наличие паспорта легализует одно из направлений деятельности фирмы. Документ позволит проходить проверки различного уровня.

Автоматизируем Создание Паспорта Опасного Отхода I-IV Класса Опасности!

Экологическое законодательство в России работает довольно строго. Отсутствие необходимого документа влечет административную ответственность. Пункты КоАП РФ 6.35, 8.2 и 8.2.3 описывают наказание юрлиц и ИП за нарушения правил оформления бумаги:

  • Приостановление деятельности компании на период до 90 дней.
  • ИП, фирмы и должностные лица могут быть оштрафованы на крупные суммы. Для организаций выплаты колеблются от 200 тыс. руб. до 350 тыс. руб.

Тяжесть наказания зависит от момента, на котором было пресечено экологическое преступление, и от того, какой ущерб уже был нанесен природе и человеку.

Не стоит относиться к составлению паспорта отходов, как к очередной бумаге. Следует расценивать его как серьезный документ и шаг к улучшению экологии в стране. Процедура оформления не так сложна, и служит он бессрочно.

Если в штате организации есть юристы или собственник мусора разбирается в экологическом законодательстве, то можно сделать паспорт отходов самостоятельно, без посредников.

Действующий порядок паспортизации мусора I-IV классов не содержит подробных указаний по ее проведению. Также в нем нет пояснений по заполнению установленной формы. Поэтому рекомендуется, по возможности, формировать паспорт совместно с терорганом Росприроднадзора по месту образования мусора, по его рекомендациям.

В этом случае вероятность при дальнейших проверках получить штрафные санкции за неправильно составленный документ будет минимальной.

Выделяются следующие основные этапы паспортизации:

  1. Анализируется мусор по классификационным признакам. Данные берутся из документации на продукцию (техрегламент, ТУ, стандарт). Если нужных сведений нет или невозможно определить компоненты, из которых состоят отходы, то заказывается в аккредитованной спецлаборатории исследование образца на его химический, компонентный состав.
  2. Сравниваются установленные характеристики мусора с данными ФККО. При обнаружении полного соответствия имеющемуся в каталоге веществу, мусор кодируется с указанием класса.
  3. Если аналогичного вещества в ФККО нет, то собственник нового мусора инициирует процедуру присвоения ему названия, кода, классности согласно порядку, установленному приказом МПР РФ от 05.12.2014 № 541. В этом случае процедура оформления паспорта откладывается до получения из Росприроднадзора извещения о присвоении этому виду отходов кода.
  4. Заполняется бланк паспорта. При этом использование формы, отличной от установленной, запрещается.
  5. Копия готового паспорта вместе с копиями материалов, на основании которых присвоена степень опасности вещества, направляются в учреждение Росприроднадзора по месту нахождения источника мусора. Сделать это лучше способом, подтверждающим получение бумаг — лично с регистрацией бумаг или заказным пакетом с уведомлением.

Паспортизация обеспечивает сбор и систематизацию информации о конкретной категории мусорадля создания эффективных инструментов хранения, перевозки и обезвреживания. Также выполняются дополнительные задачи:

  • следование требованиям законодательства в сфере экологии;
  • оформление сделки на транспортировку отходов со сторонней компанией;
  • во избежание штрафов, положенных за несоблюдение требований по паспортизации, при выявлении фактов нарушения контролирующими ведомствами;
  • проведение расчетных действий по сборам в бюджет, обусловленных негативным влиянием на окружающую среду.

Также документ используется для составления проекта нормативов. Он необходим для уточненияпредельных значения формирования и размещения мусора.

С учетом норм действующего законодательства паспорт опасного отхода необходим для всех субъектов предпринимательской деятельности. При одном условии: если в производстве образуется мусор I-V класса опасности. При этом не имеет значения используемые формы собственности. Различия определяются с учетом прав собственности лица к недвижимости:

  • владельцы, сдающие недвижимость третьим лицам в аренду. Собственникам придется поставить на документальный учет не только свои отходы. Они несут ответственности и за поступающие в рамках деятельности арендаторов. Если же арендодатель не принимает участие в жизни объекта, он освобождается от данной необходимости;
  • арендаторы. За ними закрепляется обязанность по постановке на учет опасного мусора, если они образуются в ходе их деятельности;
  • управляющие компании, которые обеспечивают деятельность объектов недвижимости. Для них паспортизация обязательна. Как и дальнейшее оформление договора на вывоз мусора.

Нормативно-правовая база паспортизации выражается в таких актах:

  • Постановление Правительства РФ № 712 от 2013 года об утверждении нового паспорта опасного отхода;
  • Приказ Минприроды РФ № 792 от 2011 года, где прописан порядок ведения госкадастра отходов;
  • Приказ Росприроднадзора № 445 от 2014 года, утверждающий новый ФККО (каталог).

В дополнении важно учитывать разъяснительные письма Минприроды РФ, с помощью которыхразрешаются осложнения в процедуре паспортизации.

Как сделать паспорт отходов с помощью бесплатной программы

Своевременно оформленный паспорт опасного отхода позволит избежать крупных штрафов занеисполнение требований экологического законодательства. Поэтому лицам, для которыхналичие данного документа обязательно, важно изучить регламент его получения.Паспорт допускается получить самостоятельно, но нужно быть готовым к актуальным сложностям процесса оформления:

  • уточнение компонентного состава мусора. Если тип отхода отсутствует в классификаторе, организации придется обосновать в Росприроднадзоре необходимость его включения. Для этого нужно провести лабораторные исследования для уточнения состава. Это требует специфических знаний и оборудования или привлечения сторонних компаний;
  • важность уточнения свойств отработок. Паспортизация реализуется с учетом результатов анализа, что позволяет оценить степень влияния на экологию;
  • соответствие нового отхода типу, включенному в классификатор. Имеются сложности не только с сопоставлением признаков. Проблемы существуют и с правильным оформлением результативного раздела исследований.

Есть и трудности с заполнением документа в связи с отсутствием конкретной инструкции внесения сведений в типовой бланк.

Разработка паспортизации включает в себя следующие процедуры:

  1. Оформление подробного перечня мусора, для которого требуется паспорт.
  2. Уточнение применяемых способов исследований, необходимых для получения документа.
  3. Сбор образцов мусора в соответствии с утвержденными нормативными требованиями.
  4. Проведение исследований отходов в лаборатории, которая обладает соответствующей лицензией.

Цена услуг определяется с учетом ряда факторов:

  • объем отходов;
  • состав мусора;
  • региона обращения;
  • списка реализованных услуг.

За разработку паспорта и его согласование по отходам, входящим в классификатор, возьмут от 3,5 тысяч до 4 тысяч рублей. Для оформления документа по мусору, не включенном в ФККО, ценник может быть увеличен в 2-3 раза.

Для разработки паспорта необходимо обеспечить компанию такими сведениями:

  • устав юридического лица с указанием адреса расположения, информации о руководителях и реквизитов организации;
  • заранее утвержденные лимиты отходов;
  • документальное описание технологии, в результате которой возникает остаток;
  • сведения о месте, где размещены отработанные ресурсы.

Также потребуются все данные, которые касаются обезвреживания, использования и ликвидацииотходов.

Для работы с мусором предусмотрено множество методов, способов и технологий. Их выбор для конкретных веществ должен быть экономически и экологически оптимальным.

Достигается выполнение этого условия путем классификации отходов. Каждому из пяти существующих на территории России классов соответствуют свои установленные мероприятия, правила.

Если знать, к какому классу опасности относится вырабатываемый тип отходов, то можно правильно регламентировать и выполнять работу с ними.

Официальное подтверждение, что вид отходов относится к определенному классу опасности, фиксируется в его паспорте. Этот документ является основанием для проведения с мусором всех предусмотренных утилизационных манипуляций.
Согласно ему осуществляются действия:

  • разработка собственниками отходов техрегламентов, инструкций, актов по порядку обращения с опасными веществами;
  • выбор и организация мест сбора, временного складирования (до 11 месяцев);
  • переход прав на мусор к другому владельцу;
  • вывоз отсортированного мусора от владельца к местам его дальнейшей утилизации, размещению;
  • определение перерабатывающей организацией способа безопасной транспортировки;
  • переработка мусора с применением технологий, подходящих его классности;
  • проверка контролирующими органами соблюдения порядка обращения.

Порядок паспортизации утвержден ПП от 16.08.2013 N 712. Этим же постановлением утверждена форма паспорта отходов 1-4 классов опасности. Она является типовой для всех компаний и ИП, которые должны его составлять.

Паспорт – это документ из двух страниц, содержащий данные о производимом мусоре и его владельце:

  • описание вида отходов;
  • состав;
  • физическая форма;
  • технология изготовления продукции, в результате которой образовались ненужные вещества;
  • присвоенный класс опасности;
  • личные данные владельца мусора, его местонахождение, регистрационные сведения.

Паспорт формируется отдельно на каждый вид мусора, образовывающийся у хозяйствующего субъекта. Срок действия его не ограничен.

Если меняется хотя бы одна характеристика вещества, указанная в паспорте, то требуется составление нового. Внесение исправлений в имеющийся документ не допускается.

Неопасные отходы относятся к 5 классу. Их особенностью является способность саморазрушаться в течение 3 лет, после чего природа полностью восстанавливается.

В основном, к таким отходам относятся:

  • коммунально-бытовой, офисный мусор;
  • продукция, утратившая срок годности;
  • невостребованные товары.

На деятельность с такими отходами паспорт составлять не требуется.

Для подтверждения классности владелец неопасного мусора должен иметь:

  • документ о компонентном составе;
  • описание условий его происхождения, обычного агрегатного и физического состояния;
  • протокол лабораторных исследований, подтверждающий отнесение вещества к 5 классу.

Форма паспортизации является строго унифицированной, и разработка собственного бланка ни к чему не приведет. Такая паспортизация не будет иметь никакой юридической силы.

Порядок оформления и сам пример паспортизации содержится в постановлении Правительства №712.

Также стоит отметить, что документ на отходы 1 класса по форме будет абсолютно идентичен документу отходов, например, 3 класса. Вся разница именно в химическом составе самих отходов.

Хотя хозяйственный субъект, производящий или владеющий опасным мусором, обязан иметь на него паспорт, законодательно не важно, кто именно его разрабатывает.

Процедурные действия по разработке и согласованию паспорта отходов 1-4 классов предполагают знание узконаправленных документов.

Учитывая этот нюанс, а также то, что паспортизация нужна для каждого из видов отходов, оптимально поручить составление паспортов посредникам — организациям, специализирующимся на предоставлении таких услуг.

Работа посредников включает стандартные действия:

  • консультация;
  • согласование с клиентом перечня опасных веществ;
  • идентификация в ФККО полученных от заказчика данных о виде мусора;
  • количественный лабораторный химанализ — при необходимости;
  • заполнение типовой формы,
  • согласование и устранение замечаний со стороны Росприроднадзора;
  • окончательное оформление паспорта;
  • предоставление его копии с заявлением от имени заказчика в Росприроднадзор.

Экологическое законодательство в России работает довольно строго. Отсутствие необходимого документа влечет административную ответственность. Пункты КоАП РФ 6.35, 8.2 и 8.2.3 описывают наказание юрлиц и ИП за нарушения правил оформления бумаги:

  • Приостановление деятельности компании на период до 90 дней.
  • ИП, фирмы и должностные лица могут быть оштрафованы на крупные суммы. Для организаций выплаты колеблются от 200 тыс. руб. до 350 тыс. руб.

Тяжесть наказания зависит от момента, на котором было пресечено экологическое преступление, и от того, какой ущерб уже был нанесен природе и человеку.

Не стоит относиться к составлению паспорта отходов, как к очередной бумаге. Следует расценивать его как серьезный документ и шаг к улучшению экологии в стране. Процедура оформления не так сложна, и служит он бессрочно.

Скачать образцы экологических документов

Если в штате организации есть юристы или собственник мусора разбирается в экологическом законодательстве, то можно сделать паспорт отходов самостоятельно, без посредников.

Действующий порядок паспортизации мусора I-IV классов не содержит подробных указаний по ее проведению. Также в нем нет пояснений по заполнению установленной формы. Поэтому рекомендуется, по возможности, формировать паспорт совместно с терорганом Росприроднадзора по месту образования мусора, по его рекомендациям.

В этом случае вероятность при дальнейших проверках получить штрафные санкции за неправильно составленный документ будет минимальной.

Выделяются следующие основные этапы паспортизации:

  1. Анализируется мусор по классификационным признакам. Данные берутся из документации на продукцию (техрегламент, ТУ, стандарт). Если нужных сведений нет или невозможно определить компоненты, из которых состоят отходы, то заказывается в аккредитованной спецлаборатории исследование образца на его химический, компонентный состав.
  2. Сравниваются установленные характеристики мусора с данными ФККО. При обнаружении полного соответствия имеющемуся в каталоге веществу, мусор кодируется с указанием класса.
  3. Если аналогичного вещества в ФККО нет, то собственник нового мусора инициирует процедуру присвоения ему названия, кода, классности согласно порядку, установленному приказом МПР РФ от 05.12.2014 № 541. В этом случае процедура оформления паспорта откладывается до получения из Росприроднадзора извещения о присвоении этому виду отходов кода.
  4. Заполняется бланк паспорта. При этом использование формы, отличной от установленной, запрещается.
  5. Копия готового паспорта вместе с копиями материалов, на основании которых присвоена степень опасности вещества, направляются в учреждение Росприроднадзора по месту нахождения источника мусора. Сделать это лучше способом, подтверждающим получение бумаг — лично с регистрацией бумаг или заказным пакетом с уведомлением.
  • Бухгалтерские
  • Кадровые
  • Юридические
  • Статистические
  • Экономические
  • Должностные инструкции
  • Изменения с 2021 года
  • Изменения с 2020 года
  • Изменения с 2019 года
  • Изменения с 2018 года
  • Программные продукты
  • Подборка статей
  • Вопросы и ответы
  • Производственный календарь
  • ПБУ
  • Справочно
  • Законодательные документы
  • Экономический словарь
  • Корреспонденция счетов
  • Телефонные коды
  • МСФО
  • Аудит
  • Записи в трудовой книжке
  • Для г. Белгорода
  • Информация по 1С
  • Новости
  • Финансовые коэффициенты
  • Справочники
  • История бухучета
  • Основные средства
  • Нематериальные активы
  • Товарно-материальные ценности
  • Затраты на производтво
  • Денежные средства
  • Расчеты с персоналом
  • Расчеты с бюджетом
  • Готовая продукция
  • Финансовые результаты
  • Капитал и резервы
  • Учетная политика
  • Учет и оплата труда
  • НДС
  • ЕСХН
  • УСНО
  • ЕНВД
  • НДФЛ
  • Страховые взносы
  • Взносы в ФСС
  • Налог на имущество
  • Водный налог
  • Земельный налог
  • Транспортный налог
  • Налог на прибыль
  • Налог на игорный бизнес
  • Акцизы
  • Налог на пользование полезными ископаемыми
  • Патентная система налогообложения

Новый порядок паспортизации и подтверждения классов опасности отходов

  • Проблемы организации управленческого учета на предприятиях
  • Сущность и назначение управленческого учета
  • Затраты, формирующие себестоимость продукции, работ, услуг
  • Системы учета затрат и калькулирования себестоимости
  • Анализ и принятие краткосрочных управленческих решений
  • Анализ и принятие долгосрочных инвестиционных решений
  • Планирование и бюджетирование
  • ОКСМ
  • ОКВЭД [1.1]
  • ОКВЭД [2]
  • ОКВ
  • ОКДП
  • ОКЕИ
  • ОКФС
  • ОКОПФ
  • ОКУН
  • ОКОФ
  • ИНКОТЕРМС
  • ОКИН
  • ОКЭР
  • КСД
  • ОКСО

Разработка сайта:

Десятилетие прошло с тех пор, как была введена отчетность по обращению с отходами для субъектов малого и среднего бизнеса. Она сдавалась ежегодно и называлась “Отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов субъектами малого и среднего предпринимательства”. Однако сейчас ее наименование и круг лиц, обязанных подавать такую отчетность, изменились коренным образом.

Посмотрим требования закона:

Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 02.08.2019) “Об отходах производства и потребления”
Статья 18. Нормирование в области обращения с отходами
[…]
2. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

3. Для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения, предусмотренного законодательством в области охраны окружающей среды.

4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, включают информацию об объеме или о массе образовавшихся и размещенных отходов в декларацию о воздействии на окружающую среду в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

5. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в составе отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и сроки, которые определены законодательством в области охраны окружающей среды.

6. При осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах IV категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, разработка нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и представление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов не требуются.

7. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.
[…]

До 1 января 2019 г. в статье 18 указывалось, что субъекты малого и среднего предпринимательства, у которых образуются отходы, представляют отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании и о размещении отходов. Теперь разделение предприятий на субъекты малого и среднего бизнеса в плане отчетности отменено. Критериями необходимости ее подачи теперь является категория объекта негативного воздействия.

Один из ответов на запрос природопользователей в Минприроды Московской области в 2019 году пояснил, что деление на субъекты МСП при рассмотрении вопросов по обращению с отходами больше не используется, применимо только деление в зависимости от категории объектов ОНВ. В соответствии с этим, отчетность такого рода должны предоставлять только предприятия, эксплуатирующие объекты ОНВ III категории. Таким образом, все прочие категории освобождены от этой отчетности, а для III категории не установлена ее форма.

Объекты I и II категорий отчитываются в установленном для них порядке (если есть ПНООЛР – сдают технический отчет), объекты IV категории не сдают отчетность по отходам. Такую отчетность теперь должны сдавать только объекты III категории.

При этом форма отчетности, которую должны сдавать предприятия, эксплуатирующие объекты III категории, и которая указана в законе, так и не была установлена. Кроме того, согласно положениям Федерального закона № 219-ФЗ, предприятия, эксплуатирующие объекты III категории, сдают аналогичную отчетность в сфере воздействия на атмосферный воздух, форма которой на сегодня тоже не установлена.

До 1 января 2019 года его сдавали в обязательном порядке предприятия крупного бизнеса, имеющие ПНООЛР. Проект НООЛР действовал в течение 5 лет при условии ежегодной сдачи отчёта. Для объектов, имеющих федеральный уровень надзора, проект и технический отчёт разрабатывались в соответствии с Приказом Минприроды России от 05.08.2014 г. N 349 “Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение”, для «регионалов» – в соответствии с региональными методическими указаниями и порядками.

В случае несвоевременной подачи технического отчета в уполномоченный орган предприятию грозило наказание по статье 8.2 КоАП РФ. После наступления 2019 года условия изменились.

Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение в данное время разрабатываются юридическими лицами или ИП, осуществляющими деятельность на объектах I и II категорий.

Для I категории нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения (п. 3 ст. 18 Закона N 89-ФЗ, ст. 31.1 Закона N 7-ФЗ).

Разрешительная документация, полученная для объектов I и II категорий до 1 января 2019 года, действует до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо до дня получения КЭР или представления ДОВОС в течение срока действия таких разрешений и документов (в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2018 N 496-ФЗ).

Для объектов II категории необходимо представить ДОВОС не позднее дня истечения срока действия хотя бы одного из разрешительных документов.

Если объект относится к III категории, ему нужно подать отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов.
Если же объект ОНВ относится к IV категории, ПНООЛР для него больше не действуют, соответственно, технический отчет в рамках экологической отчетности 2021 подавать не нужно.

Сейчас НООЛР утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного представления технического отчета. При этом приказ Минприроды России от 25.02.2010 № 50 «О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» для объектов ОНВ федерального уровня надзора все еще действует, так же как и местные нормативные акты для региональных объектов.

Административный регламент Росприроднадзора, утв. Приказом Росприроднадзора от 17.04.2020 N 437:
96. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного представления Заявителем технического отчета по обращению с отходами (далее – технический отчет), разработанного в соответствии с Методическими указаниями.

Технический отчет подается в десятидневный срок с момента истечения очередного года с даты утверждения нормативов. Если этого не будет сделано, плату придется рассчитывать как за сверхлимитное размещение отходов (Письмо Росприроднадзора от 17.05.2011 N КТ-08-03-36/6068).

Соответственно, так как НООЛР сейчас могут иметь только объекты I и II категорий, то и технический отчет нужно сдавать им.

Внимание! Если категория объекта не определена, разработки НООЛР не требуется согласно разъяснениям Письма Минприроды России от 23.01.2020 N 12-47/1347


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *