Сервисный сбор по билетам на какой счет оприходовать

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сервисный сбор по билетам на какой счет оприходовать». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Учет в 1С
    • Документ Авансовый отчет
    • Покупка билетов
    • Билеты, если используется вид операции Авансовый отчет
    • Билеты, если используется вид операции Авансовый отчет по командировке

Электронные билеты в Авансовом отчете

ООО «Швейная фабрика» (ОСНО, плательщик НДС, применяет ПБУ 18/02) приобретает талоны на бензин в количестве 30 шт.
у организации ООО «Эталон-Карт» на общую сумму 58 500 руб. (цифры в примерах условные). Номинал одного талона — 50 л.
По условиям договора право собственности на ГСМ переходит к покупателю в момент заправки транспортного средства на АЗС. Водители получают бензин по полученным под отчет талонам и составляют авансовый отчет. Документы на выбранное в течение месяца топливо (накладная, счет-фактура) поставщик предоставляет на последнее число каждого месяца. Стоимость израсходованного бензина включается в расходы в конце месяца согласно путевым листам. Талоны на ГСМ учитываются на счете 50.03.

Оплата поставщику за талоны регистрируется в программе документом Списание с расчетного счета с видом операции Прочие расчеты с контрагентами, где в качестве счета расчетов следует указать счет 76.05.

В результате проведения документа формируется бухгалтерская проводка:

Дебет 76.05 Кредит 51
— на сумму предоплаты (58 500 руб.).

Обратите внимание, для тех счетов, где поддерживается налоговый учет, соответствующие суммы вводятся в специальные ресурсы регистра бухгалтерии для целей налогового учета. В рассмотренных в данной статье примерах разниц между бухгалтерским и налоговым учетом не возникает.

Поступление денежных документов отражается одноименным документом с видом операции Поступ­ление от поставщика (рис. 2).

Расходы на проезд работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы включаются в состав расходов на командировки (пп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ). Проездные документы (авиа- и железнодорожные билеты) могут приобретаться сотрудником, направляемым в командировку, самостоятельно. В этом случае работодатель обязан возместить сотруднику данные расходы (ст. 168 ТК РФ). Также организация может приобретать проездные документы через специализированные транспортные агентства.

Проездные документы оформляются на бланках строгой отчетности (п. 2 Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 № 359). Основанием для вычета НДС по расходам на перевозку работников к месту командировки и обратно является проездной документ, в котором налог выделен отдельной строкой. Такой билет или его копия регистрируется в книге покупок после утверждения авансового отчета работника (п. 18 Правил ведения книги покупок, утв. Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137).

Часто все проездные документы приобретаются в бездокументарной форме (электронные билеты). При этом документами строгой отчетности являются:

  • маршрут-квитанция электронного авиабилета (п. 2 приказа Минтранса России от 08.11.2006 № 134);
  • купон электронного железнодорожного билета (п. 2 приказа Минтранса России от 21.08.2012 № 322).

Согласно разъяснениям Минфина России, при приобретении авиабилетов в электронном виде к вычету принимается сумма НДС, выделенная отдельной строкой в маршрут-квитанции электронного пассажирского билета, распечатанного на бумажном носителе (см. письма от 30.01.2015 № 03-07-11/3522, от 30.07.2014 № 03-07-11/37594). На практике данное разъяснение применяется и в отношении купона электронного железнодорожного билета.

Если работник летит в командировку самолетом, то для подтверждения расходов на перелет, помимо маршрут-квитанции электронного авиабилета, необходим еще и посадочный талон. Вместе с тем, организация вправе обосновать потребление услуги воздушной перевозки любыми иными документами, напрямую или косвенно подтверждающими факт использования приобретенных авиабилетов (письмо Минфина России от 18.12.2017 № 03-03-РЗ/84409).

Если работник едет в командировку железнодорожным транспортом, то документом, подтверждающим его расходы на проезд, будет являться контрольный купон электронного проездного документа (письмо Минфина от 14.04.2014 № 03-03-07/16777).

Каких-либо документов, свидетельствующих об оплате электронного билета (например, выписки по банковской карте) для подтверждения указанных расходов не требуется (письмо Минфина России от 18.12.2017 № 03-03-РЗ/84409).

Действующее законодательство не содержит специальных норм, регламентирующих порядок учета электронных проездных билетов. Приобретение электронного проездного билета может учитываться как поступление денежного документа (так как электронный билет вполне соответствует его критериям) либо в качестве предоплаты транспортных услуг (поскольку услуги потребляются позже). Таким образом, порядок отражения данных операций в бухгалтерском учете организации необходимо отразить в учетной политике.

Сотрудник ООО «Конфетпром» направлен в командировку в г. Уфа с 09.04.2018 по 11.04.2018 (на 3 дня). Размер суточных, сог­ласно положению организации о командировках, составляет 700 руб. На личный счет сотрудника под отчет перечислено 9 000 руб.

Электронный авиабилет туда и обратно приобретен организацией через транспортное агентство. Стоимость авиабилета по маршруту Москва — Уфа — Москва составляет 10 574 руб.

Сумма НДС (10 %) выделена в билете отдельной строкой и составляет 930 руб. Стоимость сервисного сбора, взимаемого транспортным агентством, составляет 295 руб. (в т. ч. НДС 18 %). В соответствии с учетной политикой организации электронные проездные билеты учитываются как денежные документы.

По возвращению из командировки подотчетное лицо представляет авансовый отчет, к которому прикладывает документы, в том числе посадочный талон и документы от поставщика гостиничных услуг (на сумму 7 000 руб. без НДС).

Перечисление денежных средств на личный счет сотрудника, подтвержденное выпиской банка, отражается документом Списание с расчетного счета с видом операции Перечисление подотчетному лицу. В поле Получатель указывается подотчетное лицо, которое выбирается из справочника Физические лица.

После проведения документа Списание с расчетного счета формируется бухгалтерская проводка:

Дебет 71.01 Кредит 51
— на сумму денежных средств, выданных под отчет (9 000 руб.).

Расчеты с трансагентством можно вести на счете 76.05 с помощью следующих документов:

  • Списание с расчетного счета с видом операции Оплата поставщику для регистрации оплаты;
  • Поступление денежных документов с видом операции Поступление от поставщика — при получении денежных документов;
  • Поступление (акт, накладная) с видом операции Услуги — для отражения расходов на услуги трансагентства.

При этом договор с трансагентством должен иметь вид:

  • С поставщиком — в документах Списание с расчетного счета с видом операции Оплата поставщику и Поступление (акт, накладная);
  • Прочее — в документах Поступление денежных документов и Списание с расчетного счета с видом операции Прочие расчеты с контрагентами.

Таким образом, расчеты с трансагентством в Примере 2 ведутся по двум договорам с разными видами.

Оплата в адрес трансагентства регистрируется документом Списание с расчетного счета с видом операции Оплата поставщику (по договору с видом С поставщиком). После проведения документа сформируется бухгалтерская проводка:

Дебет 76.05 Кредит 51
— на стоимость авиабилетов с учетом взимаемого сервисного сбора (10 869 руб.).

После проведения стандартного документа Поступление (акт, накладная) с видом операции Услуги, в регистр бухгалтерии вводятся записи:

Дебет 76.05 Кредит 76.05
— на сумму зачтенного аванса (295 руб.). Зачет выполняется между документами расчетов Поступление (акт, накладная) и Списание с расчетного счета;
Дебет 26 Кредит 76.05
— на стоимость услуг трансагентства без НДС (250 руб.);
Дебет 19.04 Кредит 76.05
— на стоимость НДС (45 руб.).

Приобретение электронного билета отражается документом Поступление денежных документов с видом операции Поступление от поставщика. В Примере 2 денежный документ имеет вид Билеты. При проведении документа в регистр бухгалтерии вводится запись:

Дебет 50.03 Кредит 76.05
— на сумму полученного билета (10 574 руб.) в количестве 1 шт.

По договору с видом Прочее зачета аванса не происходит. Для зачета аванса поставщику (по договору с видом С поставщиком) можно использовать документ Корректировка долга с видом операции Списание задолженности, после проведения которого сформируется проводка:

Дебет 76.05 Кредит 76.05
— на сумму зачтенного аванса (10 574 руб.). Зачет выполняется между документами расчетов Поступление денежных документов и Списание с расчетного счета. После выполнения данной операции счет 76.05 закрывается.

Выдача электронного билета подотчетному лицу оформляется документом Выдача денежных документов с видом операции Выдача подотчетному лицу и отражается проводкой:

Дебет 71.01 Кредит 50.03
— на сумму выданного сотруднику под отчет денежного документа (10 574 руб.) в количестве 1 шт.

По возвращению из командировки подотчетное лицо представляет авансовый отчет. Для включения расходов по командировке в затраты и учета входного НДС создается документ Авансовый отчет. На закладке Авансы через кнопку Добавить указываются документы:

  • Выдача денежных документов, согласно которому подотчетное лицо получало проездной документ;
  • Списание с расчетного счета, согласно которому перечислялись средства на банковскую карту сотрудника.

Сведения о расходах по командировке (проезд, проживание и суточные) отражаются на закладке Прочее. Данная закладка заполняется согласно документам, представленным подотчетным лицом. В полях указывается следующие данные (рис. 5):

На практике случаются ситуации, когда билет приходится возвращать или обменивать. При этом за возврат или обмен проездного документа (в т. ч. и электронного) перевозчик удерживает комиссию (штраф). Транспортное агентство при этом также может взимать дополнительную плату за свои услуги.

Если обмен или возврат билета обусловлен производственной необходимостью, то организация может отнести к расходам для целей налогообложения прибыли как стоимость первоначально приобретенного (за минусом возвращенной авиакомпанией суммы), так и нового билета (письмо Минфина России от 02.05.2007 № 03-03-06/1/252). Расходы в виде штрафа за переоформление и возврат билетов уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль организаций (письмо Мин­фина России от 08.09.2017 № 03-03-06/1/57890).

Учет денежных документов в «1С:Бухгалтерии 8»

Изменим условия Примера 2. В связи с производственной необходимостью организация через транспортное агентство обменивает электронный авиабилет по маршруту Москва — Уфа — Москва (допустим, меняется время вылета из Уфы). Организация доплачивает трансагентству 3 880 руб., в том числе:

  • 2 090 руб. — разницу в стоимости билета;
  • 1 200 руб. — комиссию за обмен билета;
  • 590 руб. — стоимость дополнительных услуг трансагентства.

После проведения документа Списание с расчетного счета с видом операции Оплата поставщику сформируется бухгалтерская проводка:

Дебет 76.05 Кредит 51
— на стоимость авиабилетов с учетом комиссии и дополнительных услуг (3 880 руб.).

Обмен авиабилета через трансагентство отражается документами:

  • Поступление денежных документов с видом операции Поступление от подотчетного лица (если в учете была отражена выдача билета подотчетному лицу);
  • Выдача денежных документов с видом операции Возврат поставщику;
  • Поступление денежных документов с видом операции Поступление от поставщика.

Дополнительно следует сформировать документ Поступление (акт, накладная) с видом операции Услуги для отражения дополнительных расходов на услуги трансагентства (590 руб.). При заполнении документа Поступление денежных документов с видом операции Поступление от подотчетного лица на закладке От кого заполняются реквизиты Подотчетное лицо и Принято от (ФИО сотрудника для печатной формы).

На закладке Денежные документы указывается наименование денежного документа, количество (1 шт.), а его стоимость заполняется автоматически. После проведения документа формируется проводка:

Дебет 50.03 Кредит 71.01
— на сумму полученного билета (10 574 руб.) в количестве 1 шт.

В документе Выдача денежных документов с видом операции Возврат поставщику на закладке Денежные документы указывается не только наименование денежного документа, его количество (1 шт.) и стоимость (10 574 руб.), но и сумма возврата (9 374 руб.), поскольку перевозчик удерживает комиссию в размере 1 200 руб. (10 574 руб. — 1 200 руб. = 9 374 руб.) (рис. 6).

Вернуть или обменять проездной документ удается не всегда. Например, билет был приобретен без права возврата, или время для возврата уже было упущено. Если поездка сорвалась по уважительным причинам, то организация вправе учесть при определении налоговой базы по налогу на прибыль расходы по неиспользованному авиабилету (письмо Минфина России от 14.04.2006 № 03-03-04/1/338).

Изменим условия Примера 2. В связи с болезнью близкого родственника сотрудник ООО «Конфетпром», для которого при­обретен авиабилет по маршруту Москва — Уфа — Москва, не смог отправиться в командировку и не успел вернуть билет.

Списание неиспользованного проездного документа и учет его стоимости в расходах можно отразить документами:

  • Поступление денежных документов с видом операции Поступление от подотчетного лица (заполнение этого документа рассмотрено в Примере 3);
  • Выдача денежных документов с видом операции Прочая выдача.

В документе Выдача денежных документов с видом операции Прочая выдача на закладке Кому необходимо заполнить счет дебета и аналитику учета затрат на приобретение неиспользованного билета (рис. 7):

Пользователи, осуществляющие учет в 1С: Бухгалтерия 8, могут при применении версии 3.0.81 указывать затраты на электронные билеты в упрощенном виде. Это очень удобно при определении расходов, понесенных компанией, когда она отравляет работников в командировку.

Если пользователь не использует выгрузку билетов из Smartway, то он сам вносит в программу информацию по билетам, которые куплены у разных контрагентов. Кроме того, имеется возможность фиксировать любые действия с электронными билетами, например, доплату, обмен или возврат.

Для отражения электронных билетов в 1С: Бухгалтерия нужно зайти в раздел «Справочники», далее в подраздел «Покупки» и выбрать документ «Поступление билетов». Затем нужно выбрать спецсчет бухучета — 76.14 «Приобретение билетов для командировок».

Если пользователь применяет возможности сервиса Smartway, позволяющего управлять командировками, то для него задача упрощается. Оплаченные компанией электронные билеты в автоматическом режиме подгружаются в справочник, а потому не нужно вносить информацию вручную. Операции с билетами, проводимые дополнительно (возврат или обмен), также фиксируются в учетной программе автоматически.

Когда информация о поступивших билетах зарегистрирована в программе (вне зависимости от способа — автоматически или вручную), учет затрат на проезд производится через документ «Авансовый отчет», который находится в разделах «Банк и Касса» или «Покупки».

Для включения в затраты компании стоимости использованного билета, нужно в авансовом отчете отразить информацию о нем. Для отчета применяется как общепринятая, так и упрощенная форма.

При заполнении авансового отчета с указанием вида «Закупка, расходы» затраты на проезд указываются в закладке «Билеты». В предыдущих версиях программы 1С эту закладку можно было использовать только в том случае, если была настроена интеграция с Smartway. При нажатии кнопки «Заполнить» авансовый отчет автоматически заполняется информацией по билетам в соответствии с выбранным сотрудником и периодом поездки.

При заполнении авансового отчета с указанием вида «Командировка» пользователь указывает работника и период поездки, и билеты, подходящие по дате, подгружаются автоматически, а затем отражаются в виде ссылки «Билеты, приобретенные организацией».

Это стоимость перевозки по конкретному маршруту. Именно за перелёт авиакомпания получает деньги, предоставляя услуги перевозки пассажиров.

Виды тарифов на авиабилеты:

  • эконом-класс;
  • первый класс;
  • бизнес-класс;
  • полёты «туда и обратно»;
  • рейсы с пересадками;
  • полёты с пересадками, которые длятся больше суток (стоповеры).

Тарифы устанавливает сам перевозчик, из-за этого по одному и тому же направлению действуют разные цены.

Факторы, влияющие на тарифы:

  • сезон;
  • ценовая политика компании;
  • конкуренция по маршруту;
  • спрос на рейсы;
  • услуги: возврат, выбор места, багаж, ручная кладь.

Не влияет на размер тарифа место покупки билетов, дата вылета, количество пассажиров, которые зарегистрировались на рейс. Авиаперевозчики имеют право самостоятельно менять расценки, поскольку это зависит от колебания валют и повышения уровня конкуренции.

Сумма тарифа обычно меньше 50% от общей стоимости, которую обязан заплатить каждый пассажир. К выбранному тарифу добавляются наценка за оформление, комиссия, налоги, таксы, которые выставляет туристическое агентство или другая фирма-посредник.

Пассажиры платят этот вид комиссии за бронирование. Перевозчики выбирают системы для обслуживания своих клиентов, а потом возвращают сборы за каждый оформленный сегмент полёта. Обозначается буквами YR.

Компании платят множество мелких налогов:

  • за обслуживание и безопасность пассажиров;
  • за обслуживание самолётов в аэрохабах;
  • за предоставление аэронавигационных услуг диспетчеров;
  • за оформление билетов в бумажном виде.

Отдельно существуют сборы агентств, которые помогают приобрести билеты пассажирам. Сумма такой комиссии обычно не превышает 200 руб., хотя авиакомпании вправе устанавливать свои налоги на продажу билетов через кассы или агентства.

В письмах Минфина РФ от 10 февраля 2010 года № 03-03-06/1/59, от 1 июля 2010 года № 03-03-07/23, от 7 июня 2011 года № 03-03-07/20 представлен следующий список бумаг, подтверждающих расходы на электронные билеты:

  • Маршрут-квитанция (бланк строгой отчетности)
  • Чек ККТ
  • Слипы (чеки электронных терминалов)
  • Подтверждение кредитного учреждения, в котором работнику открыт банковский счет, предусматривающий совершение операций с использованием банковской карты, проведенной операции по оплате электронного билета
  • Посадочный талон
  • Заверенная выписка авиакомпании о совершении полета.

Стоит отметить, что до 1 января 2012 года при оплате проезда по железной дороге нужно было обменивать электронный билет на бумажный или прикладывать к нему кассовый чек (письмо Минфина РФ от 01.07.2010 г. № 03-03-07/23).

До 1 января 2012 года при оплате проезда по железной дороге нужно было либо обменять электронный билет на бумажный, либо приложить к нему кассовый чек, однако сейчас ситуация изменилась. Теперь документом, подтверждающим расходы на приобретение ЖД билета, может служить контрольный купон электронного проездного документа.

С тех пор многое изменилось: в письме Минфина России от 26 апреля 2012 года № 03-03-04/1 заявлено, что «документом, подтверждающим произведенные расходы на приобретение железнодорожного билета, с 1 января 2012 года может служить контрольный купон электронного проездного документа, полученный в электронном виде по информационно-телекоммуникационной сети».

У бухгалтеров часто возникает вопрос: учитывать ли электронные билеты на счете 50.3 «Денежные документы»? Дабы избежать оговорок со стороны аудиторов, лучше все же придерживаться именно этого, классического метода, используя счет 50.3. Тогда при приобретении электронных билетов необходимо сделать следующие проводки:

Дебет 76 (60) Кредит 51

– приобретены билеты;

Дебет 50.3 Кредит 76 (60)

– билеты оприходованы в качестве денежных документов;

Дебет 71 Кредит 50.3

– билеты выданы подотчетному лицу.

Однако ряд специалистов считает, что раз электронный билет не имеет бумажного вида, то и необходимость в использовании счета 50.3 отпадает. При этом данная операция расценивается как оплата услуги сторонней организации. Если Вы остановились на данном способе, рекомендуется к счету 76 открыть новый субсчет «Расчеты за электронные билеты». Выбранный метод стоит закрепить в учетной политике для целей бухучета (п. 7 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации»).

Учет электронных билетов в 1С Бухгалтерия предприятия

Иногда сама жизнь подбрасывает непростые ситуации. К примеру, поездка сотрудника срывается, и билеты приходится сдавать. Компания-перевозчик в этом случае должна вернуть часть денежных средств, согласно условиям, указанным в проездных документах. В соответствии с пунктом 93 «Правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации», утвержденных приказом Минтранса России от 25 сентября 2008 года № 155, при добровольном отказе пассажира от полета комиссионные сборы не возвращаются. Если человек по каким-либо причинам решил вернуть билет, то с него взимается предусмотренная условиями применения тарифа плата за операции по аннулированию бронирования. Бухгалтер в этом случае должен сделать следующие записи:

Дебет 50.3 Кредит 71

– возвращен неиспользованный билет

Дебет 76 (60) Кредит 50.3

– билет возращен продавцу

Дебет 51 Кредит 76 (60)

– стоимость билета возвращена продавцом частично

Дебет 91.2 «Прочие расходы» Кредит 76 (60)

– сумма сборов отнесена на прочие расходы.

В практике иногда бухучет ведется без «Материалов». Обычно данный способ избирается, когда планируется тут же использовать КТ на нужды компании. И эти расходы допускается записывать в виде услуг на затраты. Все это расписывается бухгалтерскими проводками, где Дт 25-26 и 44, а Кт считается как 60 и 71.

Если в этом алгоритме будут использоваться только незначительные суммы, то у налоговых служб не появляется вопросов. Но если на это регулярно тратится много денег и статья часто повторяется, то подобная ошибка спровоцирует интерес проверяющих.

Трудности могут появляться и в случае, если необходимо вычесть сумму входного НДС, ведь покупку не приняли к учету по правилам.

Еще одна сложность заключается в попытке отследить, что именно и в какой цех или отдел было потрачено. При проверке будет очень сложно понять, какие работники заказывают слишком много, приобретение для какого подразделения обходится дорого и неоправданно.

Есть два варианта приобретать и приходовать:

  • поштучно;
  • однородными группами.

Заранее определенный способ следует отметить в учетной политике компании и всегда его придерживаться.

Когда КТ передаются ответственному по материалам лицу, приходится делать определенное действие:

  • составлять специальный приходный ордер по унифицированной форме №М-4;
  • на накладной, которая поступила от поставщика, ставить штамп, где будет вписано название фирмы, дата получения МЦ и номер РКО.

Во втором случае ответственный работник должен поставить подпись в этом документе. Себестоимость использованных товаров будет расходами по ПБУ 10/99, то есть считается, что это обычные виды деятельности организации.

Когда они выдаются сотрудникам, то списываются в соответствии с составленным требованием-накладной по ф. М-11.

Осталось разобраться, на какой счет учета отнести израсходованные канцелярские товары. Тут стоит помнить, что эта группа материальных ценностей напрямую участвует в основной деятельности. Поэтому списать можно на сч. 26, который отвечает за общехозяйственные расходы, и на 44, в котором отражают затраты на продажу.

Когда их дают работникам, то берут со склада. Для этого необходима накладная-требование, которая заполняется по ф. М-11. Еще один вариант – воспользоваться типовой формой, которую разработали в компании специально для этой задачи, но в этом случае документ должен быть вписан в учетную политику и применяться всегда. Следует обязательно указать стоимость КТ на дату, в которую осуществлялась выдача.

Сервисный сбор за авиабилет бухгалтерский учет

После того как мы разобрались, на какой счет относить канцелярские товары, стоит выяснить, как происходит их снятие с учета. Когда письменные принадлежности переходят со склада ответственным сотрудникам, необходимо оформить бумаги:

  • лимитно-заборная карта по ф. М-8;
  • накладная-требование М-11;
  • накладная, которая составляется в межотраслевой форме М-15.

Иногда бухгалтерия относит сюда же заправку картриджей, но это неверный подход. Об этом говорит пп. 2 из п. 1 в статье 254 НК РФ. Эти затраты следует переводить на материальные.

Осталось понять, на какой счет учета относить канцелярию, которая отслужила свое. Сначала составляется соответствующий акт. В нем обязательно вписывается:

  • норматив расхода, если он имеется;
  • название и объем затрат;
  • куда все было потрачено;
  • цена за штуку и все наименования;
  • дополнительная информация, если требуется.

В бухучете это будет выглядеть так:

Дт

Кт

Описание

Основание

26

10.01

Списаны ручки

Требование-накладная

Как будут выглядеть документы, и кто будет их подписывать – устанавливается внутренними нормативными актами – указаниями, приказами, положениями.

Мы уже знаем, на какой счет учета в бухгалтерии ставить канцтовары, но важно помнить и о налогообложении. Каждая компания имеет право принять к вычету все НДС, которые предъявили им продавцы. Все это выполняется на основании п.п. 1 и 2 ст. 171 Налогового кодекса РФ.

Все необходимо прописывать отдельной строкой во всех расчетных бумагах согласно ст. 168 НК РФ. Вычет происходит в соответствии с пунктом 1 ст. 172.

Себестоимость КТ следует включить в прочие расходы, это происходит в день, когда они передаются работникам для использования, это указано в 264 ст. НК РФ.

Каждая фирма, которая работает по этому принципу, уменьшает доходы на все понесенные траты, указанные в ст. 346. Туда относится и канцелярия, если соответствует 264 статье НК РФ. Суммы НДС при этом тоже включаются в затраты, но они обязаны быть прописаны особой строкой. Признается их стоимость в составе потраченного после оплаты.

ГСМ предприятиями сегодня приобретаются 2 основными способами:

  • по талонам;
  • по топливным картам.

Денежными документами являются только талоны на ГСМ и только определенного вида. Топливные карты, по которым расчеты за бензин ведутся в стоимостном выражении, относятся к малоценке и учитываются за балансом по условной стоимости. Для этого можно открыть специальный забалансовый счет или вести учет их движения в специальном журнале, где следует отражать данные о том, кому и когда выдавались топливные карты. Регулярное пополнение баланса топливных карт проводится авансовыми платежами, которые в конце месяца закрываются документами от поставщика ГСМ:

  • счетом-фактурой,
  • накладной на ГСМ;
  • реестром-отчетом о проведении заправок автомобиля по номеру карты.

Талоны на ГСМ получают от предприятия-поставщика после совершения предоплаты на основании договора на поставку ГСМ. Они могут быть литровыми или стоимостными. Талоны, в которых указано количество ГСМ без указания его стоимости, не относятся к денежным документам и учитываются за балансом.

Стоимостный талон на получение ГСМ — получают в бухгалтерии в день выезда автомобиля. По возвращении на предприятие водитель отчитывается по расходу ГСМ на основании путевого листа.

Проводки этих операций могут иметь следующий вид:

Дт

Кт

Описание операции

Первичные документы

60

51

Поставщику ГСМ переведен аванс на талоны

Договор на поставку ГСМ, заявка от начальника гаража на оплату ГСМ на месяц, месячные нормы расхода ГСМ по предприятию, платежный документ

50-3

60

Получены талоны от поставщика

ПКО на талоны

71

50-3

Выданы талоны водителю/диспетчеру

Журнал учета талонов, РКО на талоны, путевой лист/заявка диспетчера

25

71

Получен авансовый отчет о расходовании ГСМ (приложен путевой лист). Стоимость израсходованного ГСМ списана на общепроизводственные расходы

Путевой лист/ отчет диспетчера о расходовании и остатках ГСМ, бухгалтерская справка — расчет, кассовая книга

Первичная регистрация талонов на ГСМ производится в соответствующем журнале учета. Талоны на предприятии могут выдаваться либо напрямую водителю, либо диспетчеру автоцеха (гаража). Если есть такая возможность у предприятия, то можно поручить работу по учету ГСМ специалисту — работнику автоцеха (начальнику, мастеру, диспетчеру). Работа эта очень кропотливая и трудоемкая: нужно учитывать приход и расход ГСМ, проводить списание по путевым листам, следить за тем, соблюдаются ли нормы на списание. На транспортных предприятиях все перечисленные операции выполняет отдельный специалист, имеющий возможность осуществления непосредственного контроля расхода ГСМ.

Подробнее о порядке учета и списания ГСМ можно узнать в материале «Порядок учета и списания ГСМ по путевым листам в 2020–2021 годах».

Отдельно необходимо рассмотреть порядок учета проездных на городской транспорт. Очень часто предприятие приобретает своим сотрудникам проездные билеты для осуществления ими работы вне офиса (разъездной работы).

Типовые проводки в данном случае могут иметь следующий вид:

Дт

Кт

Описание операции

Первичные документы

60

51

Произведена оплата проездных билетов транспортному предприятию

Договор с транспортным предприятием, выписка банка, платежное поручение

50-3

60

Получены проездные билеты от транспортного предприятия

Бланки проездных билетов, накладная, ПКО для проездных билетов

19

60

Отражен НДС по приобретенным проездным билетам

Счет-фактура

71

50-3

Выданы проездные билеты сотрудникам в подотчет

РКО, запись в журнале учета проездных билетов

25 (26, 44)

71

Получены авансовые отчеты (приложены маршрутные листы) от сотрудников. Транспортные расходы списаны на общепроизводственные (коммерческие) расходы

Маршрутные листы, бланки использованных билетов (по окончании периода, на который они приобретались)

ВАЖНО! Если сотрудниками, получившими проездные билеты, не будет предоставлен в бухгалтерию маршрутный лист, им необходимо начислить НДФЛ на стоимость проездного документа. Маршрутный лист работника подтверждает, что проездной он использовал не для своих личных нужд, а для выполнения производственных задач.

Если проездные билеты приобретены на длительный период, охватывающий несколько месяцев или кварталов, то предприятие на основании маршрутных листов может списывать часть стоимости проездных билетов на расходы соответствующего периода. Маршрутные листы могут быть ежедневными, а могут иметь форму недельных или месячных бланков. Форму маршрутных листов и период, на которых они заполняются, предприятие устанавливает в учетной политике.

Как учитывать электронные проездные билеты в 1С: Бухгалтерии 8

Произведенные налогоплательщиком траты в обязательном порядке должны быть документально подтверждены, иначе их нельзя рассматривать при расчете налога на прибыль.

Для принятия затрат на перелет к учету командированные сотрудники предоставляют:

1) Авиационный билет.

Авиабилет – выполняет роль договора на осуществление воздушной перевозки.

При покупке бумажного авиабилета выдается чек контрольно-кассовой техники или бланк строгой отчетности. При приобретении билета в электронном виде, автоматизированной информационной системой оформления перевозочных документов формируется маршрут /квитанция с информацией о стоимости полета.

2) Посадочный талон.

В нем указывается:

-данные пассажира самолета

-рейс

-дата вылета

-время окончания посадки на рейс

-место выхода на посадку (буква обозначающая зону и цифра)

-номер посадочного места

По письму №03-03-06/1/35212 Минфина России посадочный талон, включая его электронную форму, выданный на электронную регистрацию должен иметь отметку, подтверждающую факт оказания услуги воздушной перевозки. Такой отметкой является штамп о досмотре.

Если штамп отсутствует можно подтвердить авиаперелет иным документом, например справкой, выданной авиакомпанией, а также иными бумагами, косвенно удостоверяющими перелет (авансовый отчет, чеки на оплату проживания в гостинице и т.п.).

Письмом Минфина России от 18.05.2015 №03-03-06/2/28296 разъяснено, что при утрате посадочного талона, доказать, что полет состоялся можно справкой от авиаперевозчика.

Если и такая бумага отсутствует, то расходы на дорогу нельзя учесть для целей налогообложения прибыли.

На основании приказа руководителя предприятия работник был направлен в командировку с 24.09.2019 г. по 27.09.2019 г. Однако фактически работник выехал в командировку на один день раньше (т. е. 23.09.2019 г.) в связи с тем, что в железнодорожной кассе не было в наличии билетов на 24.09.2019 г. в нужном направлении. После возвращения работник предоставил авансовый отчет вместе с оригиналами проездных документов. Можно ли в этом случае возместить работнику расходы на проезд к месту командировки?

Прежде всего обратим внимание на то, что в командировку работника направляет руководитель предприятия и оформляет это соответствующим приказом (распоряжением). В нем обязательно указывают данные о пункте назначения, названии предприятия (учреждения, организации), в которое командирован работник, срок и цели командировки.

В рассматриваемой ситуации работник выехал в командировку на один день раньше срока, определенного приказом, т. е. не 24.09.2019 г., а 23.09.2019 г. Отсутствие билетов в железнодорожной кассе — ситуация, конечно, житейская. Однако работник не имел права самостоятельно принимать решение о переносе срока командировки.

Но несмотря на такое «самоуправство», расходы на проезд к месту командировки и обратно, подтвержденные транспортными билетами (счетами, багажными квитанциями и т. д.), должны быть возмещены работнику в полном размере. Поскольку эти расходы работник понес бы в любом случае.

А вот суточные расходы будут возмещены только за 4 дня (с 24.09.2019 г. по 27.09.2019 г.), так как их размер определяют согласно приказу о командировке. Для возмещения расходов на проживание за 23.09.2019 г. тоже оснований нет.

Часто считается, что сервисный сбор следует относить к командировочным расходам. Однако, данный вид комиссионного вознаграждения посреднической компании не входит в перечень командировочных расходов.

Важно! Комиссия посреднику, не включенная в тариф на перевозку, для целей налогового учета признается как прочие расходы, имеющие отношение к производству и реализации.

Списание сервисного сбора происходит не после завершения командировки, а при покупки авиабилета. Проводки при этом будут следующими:

Хозяйственная операция Д К
С расчетного счета оплачен сервисный сбор 60 51
Получена маршрутная квитанция 50.3 60
Отражена стоимость сервисного сбора 26 60

Работодатель, направляя своих сотрудников в места, удаленные от работы, обязан возмещать стоимость проездных билетов. Данная стоимость отражается на счете 50.3 в составе стоимости денежных документов. Затраты по служебным командировкам не списываются сразу в расходы и не относятся на подотчетных сотрудников без промежуточных проводок. Порядок отражения затрат по оплате проезда работника выглядит следующим образом:

Хозяйственная операция Д К
Получение проездной документации 50.3 60
Со стоимости билетов выделен НДС 19 60
Выдача билетов сотруднику (сумма без учета НДС) 71

50.3

Признание расхода на проезд, после того как утвержден авансовый отчет 26 71

Важно! Принять по проезду НДС к вычету можно только в случае наличия счета-фактуры. Также это возможно в том случае, если сумма налога отдельно выделена в проездном документе.

Сборы при покупке авиабилетов в 2021 году

Почему для налога на прибыль данный вывод чиновников не работает, остается загадкой… Для того чтобы сотрудники внимательнее относились к сохранности посадочного талона, во внутреннем локальном акте, посвященном командировкам, пропишите, что предоставление их для авансового отчета является обязательным. Если сотрудник покупал железнодорожные билеты через терминал, потерял контрольный купон, но на руках имеет посадочный талон, в котором есть информация о поездке и ее стоимость, то такие расходы можно учесть (Письмо Минфина от 14.04.2014г. №03-03-07/16777) Это все документы, которые потребуются для подтверждения расходов на проезд. Не обязательно требовать с работника кассовый чек или банковскую выписку.
На их наличии Минфин перестал настаивать с конца 2013 года. 4. Можно ли учесть электронные билеты на иностранном языке Электронные билеты могут быть оформлены и на иностранном языке.

Внимание

Пассажиры первого класса обслуживаются на самом высоком уровне, их перелет отличается весьма комфортабельными условиями: кресла, раскладывающиеся до лежачего состояния, возможность посмотреть фильм или скоротать время в баре. Пользование интернетом — тоже один из бонусов. При необходимости пассажир первого класса может отгородиться от остальных летящих с ним в одном салоне. И, естественно, для них имеется огромный выбор в меню.

Существуют и различные иные бонусы.

Например, пассажиры этого уровня на рейсах «Эмитрейтс» могут воспользоваться душевыми кабинками, комфортной зоной отдыха, по просьбе им подается персональный автомобиль прямо к выходу из аэропорта.

Тариф бизнес-класса Это широко распространенный тариф повышенной ценовой категории и комфортности. Он имеется у большинства авиакомпаний и практически на всех самолетах.

  • Работник трудился в свой выходной в командировке, № 9
  • Оплачиваем выезд в командировку в выходной, № 7
  • Загранкомандировки: оформление, суточные, расходы, № 6
  • 2018 г.
  1. Как оформить и учесть «командировочно-отпускной» проезд, № 16
  2. Сотрудник ездил в командировку «с комфортом»: что с налогами, № 14
  3. «Командировочные» ответы, № 9

2017 г.

  1. Незапланированные изменения во время командировки, № 18
  2. Нестандартные командировочные ситуации, № 17
  3. Разъездная работа или командировка? Найдите отличия, № 16
  4. Командируем работника за границу: как учесть расходы, № 14
  5. Ответы на вопросы: подтверждение командировочных расходов, № 13
  6. Итоги интернет-конференции: командировочные расходы. Часть 1, № 12
  7. Валютные расходы в заграничных командировках, № 8

2016 г.

Дебет 19 – Кредит 60 – на сумму 90 руб. – учтен НДС по сервисному сбору Дебет 68 – Кредит 19 — на сумму 90 руб. – НДС по сервисному сбору принят к вычету Затем билет выдан сотруднику: Дебет 71 – Кредит 50-3 — на сумму 8250 руб.

После возвращения из командировки работник составил авансовый отчет, приложив к нему маршрут/квитанцию и посадочный талон (предполагаем, что НДС в электронном билете выделен отдельной строкой): Дебет 26 – Кредит 71 – на сумму 7500 руб.

– списаны расходы на билет Дебет 19 – Кредит 71 – на сумму 750 руб. Как учесть электронный билет в авансовом отчете Внимание В графе дата и номер счета-фактуры записывается номер билета и дата его оформления.
Эта дата может относиться и к прошлому налоговому периоду.

В графе 2 книги покупок ставят код для вычетов по этим операциям – 23 (письмо ФНС от 22.01.15г. №ГД-4-3/794).

В нем должна быть указана только разница между суммой вознаграждения, исчисленной первоначально, и скорректированной суммой агентского вознаграждения после возврата части билетов. Стоимость возвращенных билетов там указываться не должна.

В периоде получения корректировочного счета-фактуры или первичных документов на изменение стоимости сервисного сбора вам нужно восстановить часть ранее принятого к вычету НДС по агентскому сбору в бухучете и зарегистрировать корректировочный счет-фактуру в книге продажподп.
4 п. 3 ст.

170 Важно НК РФ; п. 14 Правил ведения книги продаж, утв. Постановлением Правительства от 26.12.2011 № 1137. Излишне признанную в расходах сумму сбора вы признаете в доходах.

Сбор, который перевозчик удержал при возврате денег за сданные билеты, вы можете учесть в качестве прочих расходов в бухучете и внереализационных расходов в налоговом учетеподп.
13 п. 1 ст.

Внимание В данном случае посредническими услугами лица является только сумма вознаграждения, оплаченная сторонней организации. При учете БСО в книге покупок данные посредника не отражаются, указывается только перевозчик.

Действия при возврате билета Отмена командировки или ее перенос вызывает необходимость возврата приобретенного билета.
Об отмене поездки для исполнения служебного задания издается приказ с распоряжением относительно сумм подотчета.

В стандартном варианте суммы, полученные работником, поступают после возврата приобретенного билета в кассу предприятия. При сдаче документа перевозчик не возвращает сбор, уплачиваемый при покупке билета.
Пример 1. Работник М. был направлен в командировку по заданию предприятия.

Из кассы работнику был выдана сумма 3 000 рублей. Стоимость приобретенного билета составила 2 300 рублей.

Агентства добавляют свою наценку к стоимости авиабилетов за оформление. Ее размер зависит от их денежной политики. Если вы возвращаете билет по какой-либо причине, то сервисный сбор возвратить не удастся. Как правило, размер этого сбора невелик — примерно 100-200 рублей. Для информации: сервисный сбор за оформление авиабилетов на почте России взимается, так как почта сотрудничает со многими агентствами-посредниками.

Довольно часто можно столкнуться с ситуацией, когда двое пассажиров, сидящих на соседних местах, выясняют, что приобрели билеты по ощутимо различной цене. Как такое возможно? Все дело в тарифах.

Стоимость тарифа зависит от класса обслуживания, маршрута полета, политики скидок, условий возврата и обмена, сроков действия авиабилета, размера скидки на «детское место», размера штрафов за возврат билета, возможности внесения изменений (например, поменять данные пассажира — имя, дату вылета) и др.

Учет билетов для командировки БП 3.0

Это широко распространенный тариф повышенной ценовой категории и комфортности. Он имеется у большинства авиакомпаний и практически на всех самолетах. Исключением являются два случая: во-первых, его нет на небольших по размерам моделях авиалайнеров, т. к. там просто нет возможности разместить отдельный салон для пассажиров этого класса; а во-вторых, его обычно не применяют лоу-костеры (низкобюджетные авиакомпании).

Цена бизнескласса выше, чем экономкласса. За доплату пассажиры имеют дополнительный уровень комфортности перелета — для них оборудован отдельный салон, более эргономичный дизайн кресел, их расположение тоже удобнее, чем в обычном салоне. Предусмотрена возможность бесплатного провоза дополнительного места багажа. Меню питания расширено, по сравнению с экономклассом.

Этот тариф отличается, прежде всего, правилами обмена и возврата билетов. Чем дешевле авиабилет, тем выше будет сбор за его возврат в кассу. И обратная зависимость: за дорогие билеты сбор авиакомпании при возвращении их будет ниже. Питание на борту самолета в данном случае не предусмотрено.

Важно знать, что количество авиабилетов каждого тарифа — строго ограничено. Так, если вы узнали, связавшись с авиакассой, что на данный рейс еще имеются билеты экономкласса, это не значит, что вы сможете их приобрести дня через два. Вполне возможно, вам назовут уже другую цену, что означает, что продаются билеты по другому тарифу, так как более дешевые уже распроданы.

Иные сборы (таксы) аэропорта, помимо платы за сам полет и обслуживание на борту, включают в себя местные налоги (в т. ч. и прохождение таможни) и топливный сбор. Ценовая политика у разных компаний настолько отличается, что сумма этих сборов может варьироваться в весьма широких пределах — от нуля до десятков и сотен единиц валюты на каждый билет.

Если говорить простыми словами, то такса — это издержка той или иной компании, которую она перекладывает на «кошелек» пассажира. Название таксы «топливный сбор» очень условно, так как она может подразумевать также наценки за услуги аэронавигации, которые предоставляют авиакомпаниям диспетчерские службы, за обслуживание (осмотры, ремонты, транспортировку и т. д.) самолета в аэропорту, страхование безопасности пассажиров и пр.

Помимо этого, существуют также и сбор за бланк (при оформлении не электронного билета) — он составляет примерно триста рублей; сбор систем бронирования, сбор за перелет над другим государством, сбор за вылет из другого государства и пр. Все это заложено (или, в отдельных случаях — не закладывается) в основную часть стоимости авиабилета.

Рассмотрим ценовую политику для полетов с пересадками на конкретном примере. Есть два варианта перелета в Париж из Москвы. Это либо прямой рейс, либо рейс с пересадкой в Дюссельдорфе. Если расстояние (сумма миль) в обоих случаях будет одинаковым, либо различаться не больше чем на десять процентов, то рейс с пересадкой будет называться сквозным. А цена такого перелета будет либо равна стоимости прямого рейса, либо даже окажется немного ниже — как бонус за дискомфорт ожидания второго рейса в аэропорту.

Когда же сумма миль при полете с пересадками значительно выше, то авиакомпанией суммируются полные цены по отдельным сегментам перелета.

Покупка билетов на авиаперелет туда и обратно иногда (в основном на международных рейсах) обходится дешевле суммы двух билетов. Порой компании устанавливают правило, согласно которому более дешевый вариант возможен только при пребывании в месте прилета-вылета на протяжении от 12 часов и больше.

Учет денежных документов через подотчетное лицо (нюансы)

В термине «сальдо» нет ничего особо загадочного, это всего-навсего остаток на бухгалтерском счете. Данный остаток рассчитывается как разница межу итоговыми суммами по дебету и кредиту счёта. Соответственно в зависимости от оборотов остаток может образоваться по дебету (дебетовое сальдо) или и по кредиту (кредитовое сальдо).

Сальдо может быть на начало периода, тогда его называют «начальное (или входящее) сальдо» и обозначают Сн. Или на конец периода, тогда говорят «конечное (или исходящее) сальдо и обозначают Ск.

Сумму оборотов по дебету и кредиту обозначают как Од (оборот по дебету) или Ок (оборот по кредиту).

Сам рассматриваемый период может быть абсолютно любым, но обычно всё же имеют в виду начало и конец месяца или года.

Давайте же проапгрейдим наш «самолётик» с учётом полученных знаний.

Определение проводки традиционно состоит из нескольких последовательных шагов:

  • установление экономической сути хозяйственной операции;
  • факт признания объекта, который подвергается учетным мероприятиям;
  • проведение его отражения в счетах предприятия.

Эту работу проделывает бухгалтер с соблюдением осторожности, чтобы избежать ошибок.

Каждый день в мире совершаются миллионы платежей. Их делают как обычные люди, так и предприятия. Любое предприятие должно учитывать собственные платежи, чтобы держать их под контролем. Поэтому любой платеж учитывается за счет бухгалтерских проводок.

Бухгалтерские проводки – это счета, оформленные по фактическим бумагам, отражающие сумму хозяйственной операции, которая подлежит учету.

Любые сведения о действиях, совершаемых по счетам, отмечаются двойной записью, т.е. в дебете одного счета и в кредите другого, на идентичную сумму. С её помощью, все счета предполагают единую взаимосвязанную структуру.

Взаимосвязь дебетовых расчетов с кредитными, образовавшаяся в процессе двойной записи, называется счетом корреспондентской задолженности, а счета, участвующие в данной взаимосвязи, называются корреспондирующими.

Для понимания понятия учета дебетовых и кредитовых счетов, в бухгалтерский учет были введены следующие признаки учета счетов:

  • актив – отображает ценности, которыми владеет организация;
  • пассив – отображает задолженность организации перед кредиторами;
  • активно-пассивный счет – отображает единовременную дебетовую и кредитовую задолженность.

Что такое списание дебиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности и в каком порядке осуществляется эта процедура – читайте по ссылке.

Надеюсь, всё было понятно, и вы не удавились от скуки))
Очень сложно найти баланс между занудством и тягомотиной, при этом подав информацию так, чтобы стало понятно любому.

В следующей статье предлагаю рассмотреть побольше типовых ситуаций, заодно обсудим некоторые другие счета.

Всего наилучшего! Пока-пока!

Ранее подобный учет использовался на практике далеко не всеми компаниями, но в настоящее время эти правила и нормы стали более жесткими. Бухгалтерские проводки применяют и крупные предприятия, и индивидуальные предприниматели, функционирующие посредством УСН.

Для ряда организаций крайне важную роль играет обеспечение «чистоты» бухгалтерского учета из-за ежегодного аудита Это относится к следующим видам предприятий:

  • акционерные общества;
  • члены областей, которые связаны с ценными бумагами;
  • финансово-кредитные институты;
  • пенсионные фонды негосударственного характера.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *