КОАП республики башкортостан с последними изменениями на 2021 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «КОАП республики башкортостан с последними изменениями на 2021 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Нулевая ставка по транспортно-экспедиционным услугам в 2021 году 03.02.2021
  • Сокращение расчетов наличными с 1000 до 500 базовых величин 02.02.2021
  • Стандартные налоговые вычета в 2021 году для подоходного налога 31.01.2021
  • Нацбанк и СовМин РБ введут запрет на операции с валютой в Беларуси? Валютное регулирование с 9.07.2021 30.01.2021
  • Новый КоАП Республики Беларусь. Текст 24.01.2021

В статье 6.24 КоАП РФ установили административную ответственность за нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов на отдельных территориях, в помещениях и на объектах. Размер штрафа не изменился и составляет от 500 до 1500 рублей для граждан.

Частью 2 статьи 6.24 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов на детских площадках. Размер штрафа на граждан — от 2000 до 3000 рублей.

В статье 6.25 КоАП РФ изменили название на «Несоблюдение требований к знаку о запрете курения табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов, к выделению и оснащению специальных мест для курения табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов либо неисполнение обязанностей по контролю за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции».

Установлена административная ответственность за несоблюдение законодательных требований:

  • к знаку о запрете потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов;
  • к выделению и оснащению специальных мест потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов;
  • к исполнению обязанностей по контролю за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от последствий потребления никотинсодержащей продукции.

Размер штрафа составляет:

  • для должностных лиц — от 10 000 до 20 000 рублей;
  • для юридических лиц — от 30 000 до 60 000 рублей.

В новой редакции части 3 статьи 6.25 КоАП РФ указано, что неисполнение индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом обязанностей по контролю за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции на территориях и в помещениях, используемых для осуществления хозяйственной деятельности, наказывается наложением административного штрафа в размере:

  • от 30 000 до 40 000 рублей для индивидуальных предпринимателей;
  • от 60 000 до 90 000 рублей для юридических лиц.

Статья 14.3.1 КоАП РФ теперь называется «Спонсорство табака или никотинсодержащей продукции, реклама и стимулирование продажи табака, табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции, устройств для потребления никотинсодержащей продукции или кальянов, стимулирование потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции». Ее нормами предусмотрено за спонсорство никотинсодержащей продукции, рекламу и стимулирование продажи никотинсодержащей продукции, устройств для потребления никотинсодержащей продукции или кальянов, стимулирование потребления никотинсодержащей продукции наложение административного штрафа:

  • на граждан — от 2000 до 3000 рублей;
  • на должностных лиц — от 5000 до 15 000 рублей;
  • на юридических лиц — от 80 000 до 150 000 рублей.

Вводится запрет на демонстрацию процессов потребления никотинсодержащей продукции в рекламе, а также на рекламу никотинсодержащей продукции и устройств для потребления никотинсодержащей продукции. Частью 3 статьи 14.3.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за демонстрацию табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, устройств для потребления никотинсодержащей продукции или кальянов либо процесса потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции:

  • в созданных и предназначенных для взрослых аудиовизуальных произведениях, включая теле- и видеофильмы;
  • в театрально-зрелищных представлениях;
  • в радио-, теле-, видео- и кинохроникальных программах;
  • в эфире, по кабелю;
  • другими способами указанных произведений, представлений, программ.

Исключение составляют ситуации, когда демонстрация курения является неотъемлемой частью художественного замысла. За такие действия размер штрафов составляет:

  • для должностных лиц — от 20 000 до 40 000 рублей;
  • для юридических лиц — от 100 000 до 170 000 рублей.

Аналогичная демонстрация никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, устройств для потребления никотинсодержащей продукции или кальянов либо процесса потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции в произведениях, предназначенных для детей, наказывается штрафом:

  • для должностных лиц — от 20 000 до 50 000 рублей;
  • для юридических лиц — от 100 000 до 200 000 рублей.

За нарушение демонстрации табачных изделий в рекламе нарушителя ожидает штраф в следующем размере:

  • для граждан — от 3000 до 4000 рублей;
  • для должностных лиц — от 10 000 до 25 000 рублей;
  • для юридических лиц — от 150 000 до 600 000 рублей.

Статьей 14.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и т. п.) на никотинсодержащую продукцию.

Об административных правонарушениях республики башкортостан

Статья 1.1. Законодательство Республики Башкортостан об административных правонарушениях

Законодательство Республики Башкортостан об административных правонарушениях основывается на Конституции Российской Федерации, Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, федеральных законах, Конституции Республики Башкортостан и состоит из настоящего Кодекса.

Статья 1.2. Задачи законодательства Республики Башкортостан об административных правонарушениях

Задачами законодательства Республики Башкортостан об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 1.3. Предметы ведения Республики Башкортостан в области законодательства об административных правонарушениях

1. Настоящим Кодексом осуществляется правовое регулирование в области законодательства об административных правонарушениях в пределах ведения Республики Башкортостан, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Утратила силу.

Статья 1.4. Понятия, используемые в настоящем Кодексе

В настоящем Кодексе основные понятия используются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Раздел II
Административная ответственность за отдельные виды правонарушений

Статья 2.1. Утратила силу.

Статья 2.2. Утратила силу.

Статья 2.3. Нарушение нормативных правовых актов Республики Башкортостан о языках народов Республики Башкортостан

1. Утратила силу.

2. Нарушение нормативных правовых актов Республики Башкортостан о порядке использования языков народов Республики Башкортостан при написании наименований (названий) населенных пунктов, государственных организаций Республики Башкортостан, при оформлении фирменных бланков, печатей (штампов) государственных учреждений Республики Башкортостан —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до восьми тысяч рублей.

3. Нарушение нормативных правовых актов Республики Башкортостан о порядке использования языков Республики Башкортостан при оформлении дорожных указателей, наименований (названий) населенных пунктов, улиц —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от восьми тысяч до десяти тысяч рублей.

4. Нарушение нормативных правовых актов Республики Башкортостан о порядке использования языков народов Республики Башкортостан при оформлении вывесок организаций в Республике Башкортостан —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Статья 2.4. Утратила силу.

Статья 2.5. Нарушение прав и гарантий граждан на получение мер поддержки

1. Нарушение прав ветеранов, инвалидов, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, доноров, многодетных семей, иных категорий граждан на получение гарантий, мер поддержки Республики Башкортостан, предусмотренных нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, если указанное деяние не образует состав правонарушения, предусмотренного настоящим Кодексом, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

2. Нарушение прав граждан на получение гарантий, мер поддержки муниципальных образований, предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами, если указанное деяние не образует состав правонарушения, предусмотренного настоящим Кодексом, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Статья 2.6. Нарушение прав молодых семей на получение мер государственной поддержки по улучшению жилищных условий

Нарушение порядка предоставления субсидий и иных форм государственной поддержки многодетным или молодым семьям, предусмотренного нормативным правовым актом Республики Башкортостан, повлекшее непредоставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков либо выразившееся в требовании для предоставления государственных услуг документов и (или) платы, не предусмотренных нормативными правовыми актами, если указанные действия (бездействие) не образуют состав правонарушения, предусмотренного законодательством Российской Федерации, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей.

Статья 2.7. Невыполнение решений в сфере социальной адаптации лиц, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы

Невыполнение должностными лицами решений органов государственной власти Республики Башкортостан, орг��нов местного самоуправления по вопросам социальной адаптации лиц, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, принятых в пределах их полномочий, —

влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Статья 11.1. Невыполнение законных требований депутата Государственного Собрания — Курултая Республики Башкортостан, депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления

1. Невыполнение должностным лицом государственного органа Республики Башкортостан, органа местного самоуправления, организации или общественного объединения законных требований депутата Государственного Собрания — Курултая Республики Башкортостан либо создание препятствий в осуществлении его деятельности —

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

2. Невыполнение должностным лицом органа местного самоуправления, организации или общественного объединения законных требований депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления либо создание препятствий в осуществлении их деятельности —

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Статья 11.2. Воспрепятствование законной деятельности Уполномоченного по правам человека в Республике Башкортостан, Уполномоченного по правам ребенка в Республике Башкортостан, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Башкортостан

1. Вмешательство в деятельность Уполномоченного по правам человека в Республике Башкортостан, Уполномоченного по правам ребенка в Республике Башкортостан, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Башкортостан с целью повлиять на его решения —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

2. Неисполнение должностными лицами законных требований Уполномоченного по правам человека в Республике Башкортостан, Уполномоченного по правам ребенка в Республике Башкортостан, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Башкортостан, а равно неисполнение должностными лицами обязанностей, установленных Законом Республики Башкортостан от 3 июля 2007 года N 450-з «Об Уполномоченном по правам человека в Республике Башкортостан», Законом Республики Башкортостан от 28 декабря 2009 года N 193-з «Об Уполномоченном по правам ребенка в Республике Башкортостан», Законом Республики Башкортостан от 5 февраля 2014 года N 42-з «Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Республике Башкортостан», —

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

3. Воспрепятствование деятельности Уполномоченного по правам человека в Республике Башкортостан, Уполномоченного по правам ребенка в Республике Башкортостан, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Башкортостан в иной форме —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Статья 11.2.1. Неисполнение или нарушение решения органа, сформированного в целях обеспечения координации деятельности по профилактике терроризма, а также минимизации и ликвидации последствий его проявлений

1. Неисполнение или нарушение решения органа, сформированного в Республике Башкортостан по решению Президента Российской Федерации в целях обеспечения координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Башкортостан и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, а также минимизации и ликвидации последствий его проявлений (антитеррористической комиссии Республики Башкортостан), принятого в пределах компетенции указанного органа, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

2. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Статья 11.3. Проявление неуважения и нарушение порядка использования государственной символики Республики Башкортостан

1. Проявление публичного неуважения и осквернение государственных символов Республики Башкортостан, а также надругательство над государственными символами Республики Башкортостан —

влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

2. Нарушение порядка использования государственной символики Республики Башкортостан, а также использование государственной символики Республики Башкортостан без получения Свидетельства на право использования государственной символики Республики Башкортостан —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей.

Статья 11.4. Проявление неуважения и нарушение правил использования символики муниципальных образований

1. Проявление публичного неуважения и осквернение символики муниципальных образований, а также надругательство над символами муниципальных образований —

влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Между тем, изменений очень много, поскольку коррекции подверглись многие статьи. Среди них:

  1. Наказание за управление транспортным средством под градусом, передачу автомобиля лицу в нетрезвом состоянии и всевозможные производные этих ситуаций, включая отказ от медицинского освидетельствования, прописано в ст. 12.8.1-12.8.3, 12.26.1-12.27.3. Предусматривается также и уголовная ответственность по ст. 264.1 УК РФ.
  2. Различные нарушения ПДД регулируются административно-правовыми нормами ст. 8.23, ч. 1 и 2 ст. 11.23, 11.26, 11.27, ч. 1 и 2 ст. 11.29, ч. 1 и 2 ст. 12.1, ч. 1-4 ст. 12.2, ч. 1-3 ст. 12.3.
  3. Взыскания за эксплуатацию ТС в неисправном техническом состоянии и несанкционированное использование спецсигналов прописаны в ч. 1-3 ст. 12.4, ч. 1-7 ст. 12.5.
  4. Ответственность за управление авто без ремней безопасности и водительского удостоверения – ст. 12.6, ч. 1-3 ст. 12.7, ч. 1 ст. 12.8.
  5. Санкции за превышение скорости – ч. 1-5 ст. 12.9.
  6. Пренебрежение дорожными указателями, а также нарушение правил парковки и стоянки – ч. 1-3 ст. 12.10, ч. 1-3 ст. 12.11, ч. 1 и 2 ст. 12.12, ч. 1 и 2 ст. 12.13, ч. 1-3, ст. 12.14, ч. 1-5, ст. 12.15, ч. 1-5 ст. 12.16, ч. 1 и 2 ст. 12.17, ст. 12.18, ч. 1-6 ст. 12.19 и ст. 12.20.
  7. Нарушение правил перевозки людей, буксировки и учебной езды – ч 1-11 ст 12.21, ст 12.22, ч 2-6 ст 12.23 и примечания.
  8. Нанесение ущерба здоровью – ч. 1 и 2 ст. 12.24.
  9. Отказ от выполнения требования сотрудников правоохранительных органов – ч. 1 и 2 ст. 12.25, ч. 1 и 2 ст. 12.26, ч. 1-3 ст. 12.27.
  10. Любые другие нарушения ПДД – ч. 1 и 2 ст. 12.28, ч. 1-3 ст. 12.30, ч. 1-4 ст. 12.31, ст. 12.32, ст. 12.33, ст. 12.34, ст. 12.35, ст. 12.36, ч. 1 и 2 ст. 12.37, ч. 1 ст. 19.22, ч. 1 и 2 ст. 19.3, ч. 1 ст. 20.25.

Ужесточение мер наказания за нарушения принимаются не для пополнения бюджета, а с целью повышения уровня безопасности всех участников дорожного движения.

И если рассматривать изменения, принятые в текущем году, то, прежде всего, они коснутся следующих моментов:

  1. За превышение действующего на участке скоростного режима теперь будут применяться более внушительные штрафы с размером, зависящим от разницы между фактической и предельно допустимой скоростью.
  2. Управление ТС в нетрезвом виде и отказ от медицинского освидетельствования теперь также выльется водителям в гораздо большие суммы.
  3. Новые ограничения вводятся и по тонированию стекол, за нарушение которых придется уплачивать большие штрафы.

    Опасное вождение и сроки оформления договора обязательного страхования ОСАГО теперь также будут регулироваться в соответствии с новыми нормами.

  4. Изменится и порядок прохождения технического осмотра с временной приостановкой выдачи диагностических карт на период введенных ограничений из-за коронавирусной пандемии.
  5. То, что пересекать ж/д пути вне переезда запрещено и так понятно, но чтобы водители гораздо лучше усвоили это правило, штрафные санкции за его нарушение будут повышены.
  6. Ужесточатся и наказания за неправильную транспортировку пассажиров. Отдельная ответственность предусматривается при неправильной перевозке детей.

Вместе с тем, есть для водителей и весьма приятная новость. И заключается она в том, что новый Кодекс административных нарушений Российской Федерации еще не вступил в силу. И дело тут не только в злосчастном коронавирусе, но и в необходимости доработки этого огромного проекта, на что понадобится немало времени.

Уголовная ответственность для нарушителей ПДД была, есть и будет, и прежде всего, она грозит любителям лихой езды под градусом или наркотическими веществами. Так, в этом случае нарушителю светит 2 года лишения свободы.

  • Цены
  • Характеристики
  • Тест-драйв
  • Полный привод
  • Багажник
  • Фото
  • Видео обзор
  • Новости
  • Седан Lada Vesta Cross
  • Цены
  • Характеристики
  • Тест-драйв
  • Багажник
  • Фото
  • Видео обзор
  • Дата выхода
  • Новости

«Вводятся такие меры, как предупреждение, устное замечание и профилактические меры в отношении несовершеннолетних. Происходит градация административных правонарушений на три категории: административные проступки, значительные и грубые административные правонарушения. Таким образом, вводится такой порядок, при котором возможно освобождение от административной ответственности лица, которое совершило административный проступок, и ему будет объявляться предупреждение, которое уже не будет являться административным взысканием», — ранее пояснял директор Национального центра законодательства и правовых исследований Вадим Ипатов.

Таким образом, административное законодательство, учитывая сложившиеся правовые отношения в сфере административной ответственности, будет соответствовать запросам населения на предупреждение прежде всего административных правонарушений и их профилактику.

Ожидается, что новые кодексы будут введены в действие с 1 марта 2021 года.-0-

Депутаты приняли в первом чтении проекты законов о новых административных кодексах. Обсуждение в Овальном зале длилось около часа. Председатель Палаты представителей Владимир Андрейченко ориентировал депутатский корпус на то, что на осенней сессии нужно принять законы во втором чтении.

Как было отмечено в Овальном зале, в новых КоАП и ПИКоАП введены категории в зависимости от общественной вредности и тяжести последствий.

Также введен институт профилактических мер воздействия на правонарушителей, в том числе в отношении подростков и несовершеннолетних.

Кроме того, расширен перечень оснований для освобождения от административной ответственности, а также расширен круг деяний, влекущих административную ответственность только по требованию потерпевшего.

Одно из наиболее существенных нововведений — профилактические меры воздействия. В их числе — устное замечание, предупреждение, начисление штрафных баллов для предупреждения систематического нарушения правил дорожного движения, меры воспитательного воздействия в отношении несовершеннолетних. Профилактические меры воздействия предполагается применять в рамках института освобождения от административной ответственности, а штрафные баллы — также наряду с наложением административного взыскания.

Ключевая особенность профилактических мер воздействия — отсутствие правовых последствий привлечения к ответственности. То есть лицо не будет считаться подвергавшимся административному взысканию, и, соответственно, при совершении нового аналогичного правонарушения отсутствует такое отягчающее обстоятельство, как совершение административного правонарушения повторно.

В проект включена новая глава, посвященная административной ответственности несовершеннолетних. В этой главе установлен в целом более гуманный, по сравнению со взрослыми, режим административной ответственности, расширен спектр альтернативных административному взысканию профилактических мер воздействия.

Новый проект КоАП предусматривает категоризацию правонарушений в зависимости от степени общественной вредности и тяжести последствий.

Административные правонарушения предложено разделить на три категории:

  • административные проступки;
  • значительные административные правонарушения;
  • грубые административные правонарушения.

К административным проступкам предполагается отнести правонарушения, за которые может быть наложено взыскание в виде штрафа в размере, не превышающем определенный размер. Например, для физического лица — не более 10 базовых величин.

Значительные административные правонарушения — те, за которые может быть наложен более высокий штраф либо взыскание в виде конфискации, депортации.

Как грубые административные правонарушения предлагается рассматривать те, повторное совершение которых влечет уголовную ответственность, а также за которые лицо может быть подвергнуто административному аресту, лишению специального права, лишению права заниматься определенной деятельностью.

Теперь жителей Башкирии могут штрафовать за появление на улице и в магазине без защитных масок и перчаток на 1-5 тыс. руб. Авторами проекта стали единороссы: бывший врач-гинеколог Римма Утяшева, главврач ГКБ №21 Уфы Ринат Нагаев и экс-управляющий ГУП «Башфармация» Салават Рахматуллин.

При совершении административного проступка впервые вместо административного взыскания (как правило, штрафа) лицо в обязательном порядке будет освобождаться от ответственности и только предупреждаться. Предупреждение можно будет применить и по категории значительных административных правонарушений, но в этом случае возможно и наложение административного взыскания.

Под спортивной площадкой в настоящей статье понимается территория, на которой находятся объекты, предназначенные для занятий физической культурой и спортом (баскетбольные щиты, брусья, гимнастические стенки, турники и (или) иные подобные объекты), вне зависимости от того, занята она травянистыми растениями или нет.

При совершении административного проступка впервые вместо административного взыскания (как правило, штрафа) лицо в обязательном порядке будет освобождаться от ответственности и только предупреждаться. Предупреждение можно будет применить и по категории значительных административных правонарушений, но в этом случае возможно и наложение административного взыскания.

Положения настоящей статьи применяются в случае, если запрет размещения транспортных средств (прицепов к ним) на расположенных в границах населенных пунктов газонах, цветниках, иных озелененных территориях, детских, спортивных площадках установлен правилами благоустройства территорий поселений, городских округов Республики Башкортостан.

Александр Лукашенко подписал новые Кодекс об административных правонарушениях и Процессуально-исполнительный кодекс об административных правонарушениях, которые ранее обсуждались и были поддержаны парламентариями. Они вступят в силу с 1 марта 2021 года.

За невыполнение дополнительных требований к детским, спортивным площадкам, установленных в муниципальных нормативных правовых актах, предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 2000 до 5000 рублей; на юридических лиц — от 10 000 до 30 000 рублей (статья 6.25 КоАП РБ).
Законодатели ввели ответственность за нарушение порядка осуществления закупок, за проезд без оплаты по платным дорогам, за нарушения выдачи и использования ключа электронной подписи, за нарушение порядка доступа к информации в интернете.

В связи с этим Законом предусмотрено, что не рассмотренные до 1 марта 2021 г. дела об административных правонарушениях должны быть переданы по компетенции .

Штрафы за парковку на контейнерных площадках и возле них для граждан составляют в соответствии с законом от одной до двух тысяч рублей, для должностных лиц – от пяти до десяти тысяч рублей, для юридических лиц – от двадцати до тридцати тысяч рублей.

Константин Толкачев отметил, что закон был разработан и принят по итогам многочисленных обращений в парламент республики управляющих компаний, организаций, занимающихся сбором и вывозом коммунальных отходов.

Адресная инвестиционная программа устанавливает распределение бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий по реконструкции очистных сооружений канализации с. Мраково Кугарчинского района.

В 1998 году закончила КГАУ, экономический факультет по специальности бухгалтер. В 2006 году ТНУ, юридический факультет по специальности гражданское и предпринимательское право. Опыт работы бухгалтером с 1998 по 2007 год.

Интернет-портал «Российской газеты»(16+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 21.06.2012 г. Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 — 50379.

КОАП республики Башкортостан 2021 с последними изменениями

Также изменяются сроки, в течение которых человек считается подвергнутым административному взысканию. Сегодня лицо считается не подвергавшимся административному взысканию по истечении одного года после исполнения административного взыскания. В новом КоАП заложен дифференцированный подход. Годичный срок сохраняется только для лиц, совершивших грубое административное правонарушение.

Результатом предоставления субсидии является обеспечение собираемости взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, установленных для собственников помещений в многоквартирных домах.

Во второй половине дня проект — также путем опроса — был поддержан 71 из 81 депутатов, участвовавших в голосовании.

Признано утратившим силу Постановление Правительства республики от 20 февраля 2014 года N 66 «О порядке осуществления Министерством финансов Республики Башкортостан полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю» вместе с его изменяющими.

  • Банки
  • Военкомат
  • ГИБДД
  • Роспотребнадзор
  • Таможня
  • Полиция
  • Прокуратура
  • Налоговая
  • Налоги
  • Медицинские услуги
  • Газоснабжение
  • ЖКХ
  • Налог на имущество

Статья 15.1. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях

1. Должностными лицами органов, уполномоченных в соответствии со статьями 14.5, 14.7, 14.8, 14.10, 14.11, 14.12, 14.14, 14.15 настоящего Кодекса рассматривать дела об административных правонарушениях, составляются протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, в пределах компетенции соответствующего органа. При этом дело об административном правонарушении не может быть рассмотрено одним и тем же лицом, составившим протокол об административном правонарушении.

Членами административных комиссий, членами комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, уполномоченных в соответствии со статьями 14.2, 14.3 настоящего Кодекса рассматривать дела об административных правонарушениях, составляются протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, в пределах компетенции указанных комиссий.

Председателями административных комиссий, председателями комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, вынесших постановление о наложении административного штрафа, составляются протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Председателями комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, вынесших постановление (представление), за исключением постановления о наложении административного штрафа, составляются протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 11.6 настоящего Кодекса.

2. Помимо случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица республиканских органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, должностные лица иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, законами Республики Башкортостан либо нормативными правовыми актами Президента Республики Башкортостан или Правительства Республики Башкортостан, должностные лица органов исполнительной власти Республики Башкортостан в случае передачи им осуществления полномочий Российской Федерации по государственному контролю и надзору на основании федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации о передаче полномочий федеральных органов исполнительной власти для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принятых в соответствии с федеральными законами, либо заключенных в соответствии с федеральным законом соглашений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче осуществления части полномочий, указанных в настоящей статье:

  • Алименты
  • Усыновление
  • Права работников
  • Прописка
  • Банкротство физлиц
  • Расписка
  • Должностная инструкция
  • Оборот оружия
  • Недееспособность
  • Правила охоты
  • Правила рыбалки
  • Выгул собак
  • Пчеловодство
  • Полеты

Документы Республики Башкортостан

  • Госслужащие
    • льготы
    • пенсионное обеспечение

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

  • В 2022 году ФНС начнет арестовывать активы до проверки

    796 1

  • Как налоговики наказали клининговую компанию за незаконные схемы

    722 0

  • Банки будут отслеживать операции с криптой

    452 0

  • Вакцинация: добровольно или принудительно

    524 1

    31 – общероссийский праздничный/выходной день 31 – национальный праздничный день 31* – предпраздничный день 31 – рабочий день

    Январь
    пн вт ср чт пт сб вс
    28 29 30 31 1 2 3
    4 5 6 7 8 9 10
    11 12 13 14 15 16 17
    18 19 20 21 22 23 24
    25 26 27 28 29 30 31
    Февраль
    пн вт ср чт пт сб вс
    1 2 3 4 5 6 7
    8 9 10 11 12 13 14
    15 16 17 18 19 20* 21
    22 23 24 25 26 27 28
    Март
    пн вт ср чт пт сб вс
    1 2 3 4 5 6 7
    8 9 10 11 12 13 14
    15 16 17 18 19 20 21
    22 23 24 25 26 27 28
    29 30 31 1 2 3 4
    Апрель
    пн вт ср чт пт сб вс
    29 30 31 1 2 3 4
    5 6 7 8 9 10 11
    12 13 14 15 16 17 18
    19 20 21 22 23 24 25
    26 27 28 29 30* 1 2
    Май
    пн вт ср чт пт сб вс
    26 27 28 29 30 1 2
    3 4* 5* 6* 7* 8 9
    10 11 12* 13 14 15 16
    17 18 19 20 21 22 23
    24 25 26 27 28 29 30
    31 1 2 3 4 5 6
    Июнь
    пн вт ср чт пт сб вс
    31 1 2 3 4 5 6
    7 8 9 10 11* 12 13
    14 15 16 17 18 19 20
    21 22 23 24 25 26 27
    28 29 30 1 2 3 4

    КоАП Республики Башкортостан (2019 г.)

    Праздничные дни Праздник Дополнительные выходные Сокращённые дни
    1-6, 8 января Новогодние каникулы 31 декабря 2020 г.
    7 января Рождество Христово
    23 февраля День защитника Отечества 22 февраля 20 февраля
    8 марта Международный женский день
    1 мая Праздник Весны и Труда 3 мая 30 апреля
    9 мая День Победы 10 мая
    13 мая Ураза-байрам 12 мая
    12 июня День России 14 июня 11 июня
    20 июля Курбан-байрам 19 июля
    11 октября День Республики Башкортостан
    4 ноября День народного единства 5 ноября 3 ноября
    Период Количество дней Рабочих часов при неделе
    Календарных Рабочих Выходных 40 часов 36 часов 24 часа
    Январь 31 15 16 120 108 72
    Февраль 28 19 9 151 135,8 90,2
    Март 31 22 9 176 158,4 105,6
    1 квартал 90 56 34 447 402,2 267,8
    Апрель 30 22 8 175 157,4 104,6
    Май 31 18 13 143 128,6 85,4
    Июнь 30 21 9 167 150,2 99,8
    2 квартал 91 61 30 485 436,2 289,8
    1 полугодие 181 117 64 932 838,4 557,6
    Июль 31 21 10 167 150,2 99,8
    Август 31 22 9 176 158,4 105,6
    Сентябрь 30 22 8 176 158,4 105,6
    3 квартал 92 65 27 519 467 311
    9 месяцев 273 182 91 1451 1305,4 868,6
    Октябрь 31 20 11 160 144 96
    Ноябрь 30 20 10 159 143 95
    Декабрь 31 22 9 176 158,4 105,6
    4 квартал 92 62 30 495 445,4 296,6
    2 полугодие 184 127 57 1014 912,4 607,6
    2021 год 365 244 121 1 946 1 750,8 1 165,2

    Кодекс об административных правонарушениях РФ это центральный документ, который устанавливает нормы административного права. Он содержит перечень административных правонарушений и устанавливает меры ответственности за их совершение, состоящий из 5 разделов и 32 глав, имеющий следующую структуру:

    1. Общие положения (статьи 1 — 4.8)
    2. Особенная часть (статьи 5.1. — 21.7)
    3. Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях (статьи 22.1 — 23.89)
    4. Производство по делам об административных правонарушениях (статьи 24.1. — 30.19.)
    5. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях (статьи 31.1. — 32.14.)

    Задачей Кодекса об административных правонарушениях является охрана прав и свобод граждан, конституционного строя, собственности, прав и интересов предприятий, учреждений, организаций, установление правопорядка, укрепление законности, предупреждение правонарушений, воспитание у граждан уважения к Конституции и других законов РФ, уважения достоинства и чести других граждан, выполнения своих обязанностей, ответственности перед обществом.

    Раздел «Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП)» всегда поддерживается в актуальном состоянии, и здесь вы всегда найдете последнюю действующую редакцию Кодекса с изменениями и дополнениями. Кроме этого, КоАП содержит комментарии к статьям.

    Юрист-консультант по административным правонарушениям бесплатно ответит на ваши вопросы и предоставит ссылки на нужные статьи Кодекса по телефону в Новосибирске +7 913 202-6394.

    Скачать документ целиком можно по ссылке в конце страницы.

    • Статья 1.1. Законодательство об административных правонарушениях
    • Статья 1.2. Задачи законодательства об административных правонарушениях
    • Статья 1.3. Предметы ведения Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях
    • Статья 1.3.1. Предметы ведения субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях
    • Статья 1.4. Принцип равенства перед законом
    • Статья 1.5. Презумпция невиновности
    • Статья 1.6. Обеспечение законности при применении мер административного принуждения в связи с административным правонарушением
    • Статья 1.7. Действие законодательства об административных правонарушениях во времени
    • Статья 1.8. Действие законодательства об административных правонарушениях в пространстве
    • Статья 2.1. Административное правонарушение
    • Статья 2.2. Формы вины
    • Статья 2.3. Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность
    • Статья 2.4. Административная ответственность должностных лиц
    • Статья 2.5. Административная ответственность военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, имеющих специальные звания
    • Статья 2.6. Административная ответственность иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц
    • Статья 2.6.1. Административная ответственность собственников (владельцев) транспортных средств
    • Статья 2.6.2. Административная ответственность собственников или иных владельцев земельных участков либо других объектов недвижимости
    • Статья 2.7. Крайняя необходимость
    • Статья 2.8. Невменяемость
    • Статья 2.9. Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения
    • Статья 2.10. Административная ответственность юридических лиц

    Нововведения в административный кодекс РБ, вступившие в силу с 01.03.2021г.

    • Статья 4.1. Общие правила назначения административного наказания
    • Статья 4.1.1. Замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением
    • Статья 4.2. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность
    • Статья 4.3. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность
    • Статья 4.4. Назначение административных наказаний за совершение нескольких административных правонарушений
    • Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности
    • Статья 4.6. Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию
    • Статья 4.7. Возмещение имущественного ущерба и морального вреда, причиненных административным правонарушением
    • Статья 4.8. Исчисление сроков
    • Статья 10.1. Нарушение правил борьбы с карантинными, особо опасными и опасными вредителями растений, возбудителями болезней растений, растениями-сорняками
    • Статья 10.2. Нарушение порядка ввоза и вывоза подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза)
    • Статья 10.3. Нарушение правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза)
    • Статья 10.4. Непринятие мер по обеспечению режима охраны посевов и мест хранения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры
    • Статья 10.5. Непринятие мер по уничтожению дикорастущих растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры
    • Статья 10.5.1. Незаконное культивирование растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры
    • Статья 10.6. Нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил
    • Статья 10.7. Сокрытие сведений о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных
    • Статья 10.8. Нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки, перегона или убоя животных либо правил заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животноводства
    • Статья 10.9. Проведение мелиоративных работ с нарушением проекта
    • Статья 10.10. Нарушение правил эксплуатации мелиоративных систем или отдельно расположенных гидротехнических сооружений. Повреждение мелиоративных систем
    • Статья 10.11. Нарушение норм и правил ведения племенного животноводства
    • Статья 10.12. Нарушение правил производства, заготовки, обработки, хранения, реализации, транспортировки и использования семян сельскохозяйственных растений
    • Статья 10.13. Нарушение правил ведения документации на семена сельскохозяйственных растений
    • Статья 10.14. Нарушение порядка ввоза на территорию Российской Федерации семян сельскохозяйственных растений
    • Статья 16.1. Незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза товаров и (или) транспортных средств международной перевозки
    • Статья 16.2. Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров
    • Статья 16.3. Несоблюдение запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации
    • Статья 16.4. Недекларирование либо недостоверное декларирование физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов
    • Статья 16.5. Нарушение режима зоны таможенного контроля
    • Статья 16.6. Непринятие мер в случае аварии или действия непреодолимой силы
    • Статья 16.7. Представление недействительных документов при совершении таможенных операций
    • Статья 16.8. Причаливание к находящимся под таможенным контролем водному судну или другим плавучим средствам
    • Статья 16.9. Недоставка, выдача (передача) без разрешения таможенного органа либо утрата товаров или недоставка документов на них
    • Статья 16.10. Несоблюдение порядка таможенного транзита
    • Статья 16.11. Уничтожение, удаление, изменение либо замена средств идентификации
    • Статья 16.12. Несоблюдение сроков подачи таможенной декларации или представления документов и сведений
    • Статья 16.13. Совершение грузовых или иных операций с товарами, находящимися под таможенным контролем, без разрешения или уведомления таможенного органа
    • Статья 16.14. Нарушение порядка помещения товаров на хранение, порядка их хранения либо порядка совершения с ними операций
    • Статья 16.15. Непредставление в таможенный орган отчетности
    • Статья 16.16. Нарушение сроков временного хранения товаров
    • Статья 16.17. Представление недействительных документов для выпуска товаров до подачи таможенной декларации
    • Статья 16.18. Невывоз либо неосуществление обратного ввоза товаров и (или) транспортных средств физическими лицами
    • Статья 16.19. Несоблюдение таможенной процедуры
    • Статья 16.20. Незаконные пользование или распоряжение условно выпущенными товарами либо арестованными товарами
    • Статья 16.21. Незаконные пользование товарами, их приобретение, хранение либо транспортировка
    • Статья 16.22. Нарушение сроков уплаты таможенных платежей
    • Статья 16.23. Незаконное осуществление деятельности в области таможенного дела
    • Статья 16.24. Незаконные операции с временно ввезенными транспортными средствами
    • Статья 18.1. Нарушение режима Государственной границы Российской Федерации
    • Статья 18.2. Нарушение пограничного режима в пограничной зоне
    • Статья 18.3. Нарушение пограничного режима в территориальном море и во внутренних морских водах Российской Федерации
    • Статья 18.4. Нарушение режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации
    • Статья 18.5. Нарушение правил, относящихся к мирному проходу через территориальное море Российской Федерации или к транзитному пролету через воздушное пространство Российской Федерации
    • Статья 18.6. Нарушение порядка прохождения установленных контрольных пунктов (точек)
    • Статья 18.7. Неповиновение законному распоряжению или требованию военнослужащего в связи с исполнением им обязанностей по охране Государственной границы Российской Федерации
    • Статья 18.8. Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации
    • Статья 18.9. Нарушение правил пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства
    • Статья 18.10. Незаконное осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации
    • Статья 18.11. Нарушение иммиграционных правил
    • Статья 18.12. Нарушение беженцем или вынужденным переселенцем правил пребывания (проживания) в Российской Федерации
    • Статья 18.13. Незаконная деятельность по трудоустройству граждан Российской Федерации за границей
    • Статья 18.14. Незаконный провоз лиц через Государственную границу Российской Федерации
    • Статья 18.15. Незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства
    • Статья 18.16. Нарушение правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах)
    • Статья 18.17. Несоблюдение установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности
    • Статья 18.18. Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства обязательных правил, связанных с исполнением принятого в отношении их решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации или о депортации, либо правил, связанных с реализацией международного договора Российской Федерации о реадмиссии, неосуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства, в отношении которых принято решение о прекращении процедуры реадмиссии, добровольного выезда из Российской Федерации в установленный срок
    • Статья 18.19. Нарушение правил уведомления уполномоченных государственных органов об обучении или о прекращении обучения иностранных граждан и лиц без гражданства в образовательных организациях
    • Статья 18.20. Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства срока обращения за выдачей патента

    В республике введён особый противопожарный режим

    В таблице ниже предоставлена статистика распространения коронавируса в республике Башкортостан на сегодня 16.08.2021: число заболевших, выздоровевших, смертей и количество новых заболевших за последние сутки.

    Регион Заболевших За сутки Вылечено Умерших
    Республика Башкортостан 52 590 290 47 998 906
    Дата Заболевших Новых заболевших Вылечено Смертей
    16.08.2021 52 590 290 47 998 906
    15.08.2021 51 972 276 46 688 887
    14.08.2021 51 726 274 46 570 887
    13.08.2021 51 482 270 46 416 887
    12.08.2021 51 242 261 46 160 887
    11.08.2021 51 011 262 45 969 887
    10.08.2021 50 789 265 45 657 887

    «Главной особенностью новых кодексов является закрепление приоритета профилактических мер воздействия перед наказанием», – напоминает Национальный правовой интернет-портал.

    В частности, новым КоАП предусмотрено разделение всех административных правонарушений на три категории в зависимости от степени общественной вредности и тяжести последствий на:

    • административные проступки;

    • значительные административные правонарушения;

    • грубые административные правонарушения.

    От категории совершенного деяния будет зависеть характер применяемых мер воздействия.

    «Что касается ПИКоАП, то его основной новацией является включение специальной главы, регулирующей процессуальные вопросы применения профилактических мер воздействия, а также наложение взысканий при фиксации правонарушений автоматическими системами и в ходе судебного разбирательства» – пишет Национальный правовой интернет-портал.

    Признаны утратившими силу статьи КоАП РФ, предусматривающие административную ответственность на федеральном уровне за безбилетный проезд и нарушение правил провоза ручной клади, багажа и грузов на общественном транспорте:

    • 11.18 КоАП РФ «Безбилетный проезд»;
    • 11.19 КоАП РФ «Нарушение правил провоза ручной клади, багажа и грузобагажа».

    Изменения связаны с тем, что в соответствии с поправками в устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, обязанности по определению порядка подтверждения пассажиром оплаты проезда, провоза ручной клади и перевозки багажа возложены на органы государственной власти субъектов РФ.

    Корреспондирующие поправки внесли в статьи:

    • 3.5 КоАП РФ «Административный штраф»;
    • 23 КоАП РФ «Судьи»;
    • 23.2 КоАП РФ «Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав»;
    • 28.2 КоАП РФ «Протокол об административном правонарушении».

    Разделяй и властвуй: как изменится КоАП в 2021 году

    Между тем, изменений очень много, поскольку коррекции подверглись многие статьи. Среди них:

    1. Наказание за управление транспортным средством под градусом, передачу автомобиля лицу в нетрезвом состоянии и всевозможные производные этих ситуаций, включая отказ от медицинского освидетельствования, прописано в ст. 12.8.1-12.8.3, 12.26.1-12.27.3. Предусматривается также и уголовная ответственность по ст. 264.1 УК РФ.
    2. Различные нарушения ПДД регулируются административно-правовыми нормами ст. 8.23, ч. 1 и 2 ст. 11.23, 11.26, 11.27, ч. 1 и 2 ст. 11.29, ч. 1 и 2 ст. 12.1, ч. 1-4 ст. 12.2, ч. 1-3 ст. 12.3.
    3. Взыскания за эксплуатацию ТС в неисправном техническом состоянии и несанкционированное использование спецсигналов прописаны в ч. 1-3 ст. 12.4, ч. 1-7 ст. 12.5.
    4. Ответственность за управление авто без ремней безопасности и водительского удостоверения – ст. 12.6, ч. 1-3 ст. 12.7, ч. 1 ст. 12.8.
    5. Санкции за превышение скорости – ч. 1-5 ст. 12.9.
    6. Пренебрежение дорожными указателями, а также нарушение правил парковки и стоянки – ч. 1-3 ст. 12.10, ч. 1-3 ст. 12.11, ч. 1 и 2 ст. 12.12, ч. 1 и 2 ст. 12.13, ч. 1-3, ст. 12.14, ч. 1-5, ст. 12.15, ч. 1-5 ст. 12.16, ч. 1 и 2 ст. 12.17, ст. 12.18, ч. 1-6 ст. 12.19 и ст. 12.20.
    7. Нарушение правил перевозки людей, буксировки и учебной езды – ч 1-11 ст 12.21, ст 12.22, ч 2-6 ст 12.23 и примечания.
    8. Нанесение ущерба здоровью – ч. 1 и 2 ст. 12.24.
    9. Отказ от выполнения требования сотрудников правоохранительных органов – ч. 1 и 2 ст. 12.25, ч. 1 и 2 ст. 12.26, ч. 1-3 ст. 12.27.
    10. Любые другие нарушения ПДД – ч. 1 и 2 ст. 12.28, ч. 1-3 ст. 12.30, ч. 1-4 ст. 12.31, ст. 12.32, ст. 12.33, ст. 12.34, ст. 12.35, ст. 12.36, ч. 1 и 2 ст. 12.37, ч. 1 ст. 19.22, ч. 1 и 2 ст. 19.3, ч. 1 ст. 20.25.

    Ужесточение мер наказания за нарушения принимаются не для пополнения бюджета, а с целью повышения уровня безопасности всех участников дорожного движения.

    И если рассматривать изменения, принятые в текущем году, то, прежде всего, они коснутся следующих моментов:

    1. За превышение действующего на участке скоростного режима теперь будут применяться более внушительные штрафы с размером, зависящим от разницы между фактической и предельно допустимой скоростью.
    2. Управление ТС в нетрезвом виде и отказ от медицинского освидетельствования теперь также выльется водителям в гораздо большие суммы.
    3. Новые ограничения вводятся и по тонированию стекол, за нарушение которых придется уплачивать большие штрафы.

      Опасное вождение и сроки оформления договора обязательного страхования ОСАГО теперь также будут регулироваться в соответствии с новыми нормами.

    4. Изменится и порядок прохождения технического осмотра с временной приостановкой выдачи диагностических карт на период введенных ограничений из-за коронавирусной пандемии.
    5. То, что пересекать ж/д пути вне переезда запрещено и так понятно, но чтобы водители гораздо лучше усвоили это правило, штрафные санкции за его нарушение будут повышены.
    6. Ужесточатся и наказания за неправильную транспортировку пассажиров. Отдельная ответственность предусматривается при неправильной перевозке детей.

    Вместе с тем, есть для водителей и весьма приятная новость. И заключается она в том, что новый Кодекс административных нарушений Российской Федерации еще не вступил в силу. И дело тут не только в злосчастном коронавирусе, но и в необходимости доработки этого огромного проекта, на что понадобится немало времени.

    Уголовная ответственность для нарушителей ПДД была, есть и будет, и прежде всего, она грозит любителям лихой езды под градусом или наркотическими веществами. Так, в этом случае нарушителю светит 2 года лишения свободы.

    Президент Александр Лукашенко подписал новые Кодекс об административных правонарушениях и Процессуально-исполнительный кодекс об административных правонарушениях, которые ранее обсуждались и были поддержаны парламентариями. Они вступят в силу с 1 марта 2021 года.

    «Итак, новый КоАП предусматривает категоризацию правонарушений в зависимости от степени общественной вредности и тяжести последствий, — комментирует директор Наццентра законодательства и правовых исследований Вадим Ипатов. — Все административные правонарушения разделены на три категории, а именно: административные проступки; значительные и грубые административные правонарушения. При совершении административного проступка впервые вместо административного взыскания (как правило, штрафа) лицо в обязательном порядке будет освобождаться от ответственности и только предупреждаться. Предупреждение можно будет применить и по категории значительных административных правонарушений, но в этом случае возможно и наложение административного взыскания. Решение о выборе меры воздействия (профилактическая мера или взыскание) будет приниматься с учетом конкретных обстоятельств произошедшего, наступивших вредных последствий, личности правонарушителя».

    Выделили 17 наиболее серьезных и часто совершаемых административных проступков, за которые сразу может налагаться штраф. Среди «автомобильных» нарушений следующие:

    • нарушение правил проезда ж/д переезда,
    • нарушение правил проезда перекрестков,
    • нарушение правил движения в жилых зонах,
    • нарушение правил остановки или стоянки грузовиков и автобусов (плюс повторно),
    • нарушение скоростного режима,
    • нарушение требований дорожных знаков или разметки,
    • движение с неисправностями,
    • движение с заведомо скрытым номером,
    • нарушение требований остановки,
    • движение без обязательной страховки в случае ДТП,
    • нарушение требований светофоров или регулировщика (плюс повторно),
    • нарушение ПДД велосипедистом или лицом, участвующим в движении и не управляющим ТС, повлекшее создание аварийной обстановки,
    • нарушения повторные в течение года: разговор по телефону, нарушения правил перевозки пассажиров или грузов, правил расположения транспортных средств на проезжей части, непредоставление преимущества,
    • и бонусом — безбилетный проезд.

    Признание в совершении проступка и согласие на освобождение от административной ответственности с вынесением предупреждения как повод для применения понятия «проступок» не будет касаться нарушений, зафиксированных камерами.

    Ипатов приводит пример работы нового кодекса: «Водитель во время движения использует мобильный телефон. Его остановит сотрудник ГАИ и установит, что данное лицо ранее не совершало такого правонарушения. Поскольку данное правонарушение отнесено к категории проступков, в этом случае будет проведена профилактическая беседа и вынесено предупреждение. Если в течение года водитель вновь совершит аналогичное правонарушение, то к нему уже будет применено взыскание в виде штрафа. Если нарушитель признает вину на месте, то применяется ускоренный административный процесс и штраф составит не более 0,5 базовой величины. В случае несогласия нарушителя на ускоренную процедуру процесс ведется по общим правилам, а штраф может достигать 2 базовых величин».

    Выделят разные степени опьянения водителей и увеличат штрафы за это нарушение. За слабое опьянение (до 0,8 промилле) предлагают штрафовать на 100 б. в. и лишать прав на три года, за сильное (более 0,8 промилле) — наказывать штрафом в 200 б. в. и пятью годами лишения прав. Для сравнения: КоАП в нынешней редакции предусматривает штраф от 50 до 100 базовых с лишением на три года.

    Нижний порог опьянения в 0,3 промилле определяет постановление Совмина №497 от 2011 года.

    Напомним, в начале этой недели стало известно, что также намерены ужесточить и уголовные наказания для пьяных водителей.

    Намерены составлять «письма счастья» не только за скорость и парковку, но и за другие «правонарушения против безопасности движения и эксплуатации транспорта». Отвечать будет владелец ТС (если не установлено, что за рулем был другой человек).

    Еще хотят ввести отдельную статью за превышение скорости от 30 до 40 км/ч (штраф от 5 до 10 базовых) и за превышение 40 и более км/ч (штраф от 10 до 15 б. в.). Отдельную градацию превышений и наказаний для «писем счастья» собираются отменить. Превышение скорости смогут устанавливать на основе камер средней скорости движения ТС на определенном участке. Понятие повторности в течение года при фиксации скорости камерами применять не будут.

    Человек привлекается к ответственности только один раз при неоднократной в течение одних суток фиксации управления им ТС, в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в движении, а также движения на авто без обязательной страховки.

    «Вводятся такие меры, как предупреждение, устное замечание и профилактические меры в отношении несовершеннолетних. Происходит градация административных правонарушений на три категории: административные проступки, значительные и грубые административные правонарушения. Таким образом, вводится такой порядок, при котором возможно освобождение от административной ответственности лица, которое совершило административный проступок, и ему будет объявляться предупреждение, которое уже не будет являться административным взысканием», — ранее пояснял директор Национального центра законодательства и правовых исследований Вадим Ипатов.

    Таким образом, административное законодательство, учитывая сложившиеся правовые отношения в сфере административной ответственности, будет соответствовать запросам населения на предупреждение прежде всего административных правонарушений и их профилактику.

    Ожидается, что новые кодексы будут введены в действие с 1 марта 2021 года.-0-

    «Итак, новый КоАП предусматривает категоризацию правонарушений в зависимости от степени общественной вредности и тяжести последствий, — комментирует директор Наццентра законодательства и правовых исследований Вадим Ипатов. — Все административные правонарушения разделены на три категории, а именно: административные проступки; значительные и грубые административные правонарушения. При совершении административного проступка впервые вместо административного взыскания (как правило, штрафа) лицо в обязательном порядке будет освобождаться от ответственности и только предупреждаться. Предупреждение можно будет применить и по категории значительных административных правонарушений, но в этом случае возможно и наложение административного взыскания. Решение о выборе меры воздействия (профилактическая мера или взыскание) будет приниматься с учетом конкретных обстоятельств произошедшего, наступивших вредных последствий, личности правонарушителя».


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *