Журнал регистрации инструктажа по антитеррористической защищенности

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Журнал регистрации инструктажа по антитеррористической защищенности». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В соответствии с п. 3.1 ст. 5 ФЗ «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 № 35-ФЗ, российские ИП и юрлица обязаны выполнять требования по защите от террористов объектов, используемых в коммерческой деятельности.

Согласно п. «и» ст. 14 ФЗ «О защите населения от чрезвычайных ситуаций» от 21.12.1994 № 68-ФЗ, руководители организаций обязаны проводить работы, направленные на предотвращение ЧС на территории своих организаций. Поскольку действия террористов могут стать фактором возникновения ЧС, то данную норму закона правомерно трактовать как устанавливающую для частных фирм обязанность по предотвращению возможной угрозы.

Схема проведения обучения утверждается организацией на уровне локальных нормативных актов.

Образец журнала регистрации инструктажа по антитеррористической защищенности

Обучение в области охраны труда предусмотрено статьей 225 Трудового кодекса. Нормативно-правовая информация по каждому конкретному элементу безопасности содержится в соответствующих законах.

Так, в соответствии с частью 3.1 статьи 5 Федерального закона № 35-ФЗ от 06.03.2006, работодатели обязаны выполнять требования антитеррористической безопасности.

Федеральный закон № 68-ФЗ от 21.12.1994 предписывает проводить мероприятия с целью повышения устойчивости в чрезвычайных ситуациях и поддержания готовности к ним (см. статью 14).

Таким образом, работодатель обязан просвещать персонал на тему поведения в условиях нападения террористов. Если журнал учета выдачи инструкций работникам отсутствует или в нем не хватает отметок, организация будет отвечать по части 3 статьи 5.27.1 Кодекса об административных правонарушениях.

Фиксировать результаты инструктажей должно ответственное за охрану труда лицо. Его же Ф.И.О. следует указать на титульном листе документа.

Если это малое предприятие численностью персонала менее 50 человек, им может быть либо сам руководитель, либо уполномоченный работник. Более крупным организациям статья 217 ТК РФ предписывает создавать службу охраны труда. При ее наличии за регистр отвечает ее сотрудник.

Когда журнал заканчивается, необходимо пронумеровать и прошнуровать его листы. На наклейке расписывается уполномоченное лицо. Также там должна стоять печать компании.

Полностью заполненный регистр передают на хранение в архив. В соответствии с Приказом Минкультуры № 558 от 25.08.2010, он должен оставаться там на протяжении 10 лет.

Журнал инструктажа по антитеррористической безопасности

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ.

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ.

3. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

4. Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ (ред. от 18.07.2019) «О полиции».

5. Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

6. Федеральный закон от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму».

7. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8. Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

9. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

10. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

11. Федеральный закон от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».

12. Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне»

13. Закон Российской Федерации от 11 марта 1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

14. Указ Президента Российской Федерации от 15 мая 2018 г. № 215 «О структуре федеральных органов исполнительной власти».

15. Указ Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 г. № 157 «Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации».

16. Указ Президента Российской Федерации от 30 сентября 2016 г. № 510 «О федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации».

17. Указ Президента Российской Федерации от 26 декабря 2015 г. № 664 «О мерах по совершенствованию государственного управления в области противодействия терроризму» (вместе с Положением о Национальном антитеррористическом комитете).

18. Указ Президента Российской Федерации от 14 июня 2012 г. № 851 «О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства».

19. Указ Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. № 116 «О мерах по противодействию терроризму».

20. Постановление Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2019 г. № 1421 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, его территориальных логанов и подведомственных ему организаций, объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

21. Постановление Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 г. № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)».

22. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 мая 2017 г. № 638 «О взаимодействии федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, физических и юридических лиц при проверке информации об угрозе совершения террористического акта, а также об информировании субъектов противодействия терроризму о выявленной угрозе совершения террористического акта».

23. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. № 1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

24. Постановление Правительства Российской Федерации от 4 мая 2008 г. № 333 «О компетенции федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, в области противодействия терроризму».

25. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 г. № 498 (ред. от 2 августа 2019 г.) «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности».

26. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. № 958 (ред. от 20 ноября 2018 г.) «О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» (вместе с Положением о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»).

27. Приказ Минтруда России от 11 декабря 2015 г. № 1010н «Об утверждении профессионального стандарта «Работник по обеспечению охраны образовательных организаций» (зарегистрирован Минюстом России 31 декабря 2015 г., № 40478).

Постановлением № 1006 установлены сроки проведения категорирования объектов (территорий):

создание комиссии по обследованию и категорированию объекта (территории) в отношении функционирующего (эксплуатируемого) объекта (территории) — в течение 2 месяцев со дня утверждения настоящих требований5;

создание комиссии по обследованию и категорированию объекта (территории) при вводе в эксплуатацию нового объекта (территории) — в течение 3 месяцев со дня окончания мероприятий по его вводу в эксплуатацию6;

работа комиссии по обследованию и категорированию объекта (территории) осуществляется в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня создания комиссии7;

в течение 30 дней после проведения обследования и категорирования объекта (территории) комиссией составляется паспорт безопасности объекта (территории)8.

Согласование паспорта безопасности объекта (территории) осуществляется в срок, не превышающий 45 рабочих дней со дня его подписания. Срок рассмотрения и согласования паспорта безопасности не должен превышать 10 дней с момента его поступления в территориальные органы и подразделения9.

Для экспертной оценки состояния АТЗ и безопасности объектов (территорий) руководитель организации-правообладателя издает приказ об обследовании и категорировании объекта (территории) и разработке паспорта безопасности объекта (территории).

Приказом утверждается состав комиссии с указанием фамилии, имени, отчества и занимаемой должности. Представители территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий включаются в состав комиссии по предварительному согласованию.

Результаты обследования объекта (территории) вносятся в акт обследования и категорирования объектов (территорий), который содержит обязательные элементы:

ограничительную пометку «Для служебного пользования, экз. № ___» с учетом содержащихся в акте сведений;

реквизит «УТВЕРЖДАЮ», должность, подпись, инициалы и фамилию председателя комиссии, дату утверждения;

состав комиссии с указанием фамилии, имени, отчества и занимаемой должности каждого члена комиссии;

наименование объекта (территории) обследования, адрес его фактического местонахождения;

установленные в результате обследования количественные показатели:

а) официальные данные государственной статистики о количестве случаев совершения или попыток совершения террористических актов на территории субъекта Российской Федерации10;

б) прогнозируемое количество пострадавших в результате возможных последствий совершения террористического акта на объекте (территории), которое принимается равным максимальному количеству единовременно пребывающих людей на объекте (территории) в рабочие дни. Данный пункт определяет конкретную численность людей (показатель). Показатель должен соответствовать максимальной численности людей, находящихся на объекте (территории) в рабочие дни, в соответствии с режимом работы объекта (территории), учитывающим расписание деятельности организации:

максимальное число детей, соответствующее списочному составу;

количество привлеченных специалистов в соответствии со штатной численностью;

иные лица, в том числе арендаторы;

лица, осуществляющие безвозмездное пользование имуществом, находящимся на объекте (территории);

сотрудники охранных организаций;

в) прогнозируемый размер возможного материального ущерба в результате возможных последствий совершения террористического акта на объекте (территории), который принимается равным 100% балансовой стоимости объекта на момент проведения категорирования объекта (территории), без дополнительных расчетов11;

установленная категория опасности объекта (территории);

отметка «Решение принято голосами членов комиссии «за»___, «против» ____, «воздержались» ___»;

подписи членов комиссии с указанием их статуса в составе комиссии, инициалов и фамилий (в алфавитном порядке).

В акте указываются также основные данные об объекте (территории):

основные конструктивные и эксплуатационные характеристики объекта (территории), позволяющие его идентифицировать (материал конструкций, этажность, площадь, год постройки, количество корпусов и т.п.);

режим функционирования объекта (территории);

действующие меры по обеспечению безопасного функционирования объекта (территории) (внутриобъектовый и пропускной режимы, физическая охрана, наружное освещение, система противопожарной защиты и т.п.);

критические элементы и уязвимые места объекта (территории);

наличие наглядных пособий12;

инженерно-технические средства и системы охраны:

наличие системы видеонаблюдения (количество видеокамер; обеспечивает/не обеспечивает непрерывное видеонаблюдение уязвимых мест и критических элементов объекта (территории); обеспечивает/не обеспечивает архивирование и хранение данных в течение одного месяца;

наличие системы передачи тревожных сообщений в подразделение войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»;

наличие системы оповещения и управления эвакуацией13.

К акту обследования и категорирования объекта (территории) прилагаются: пояснительная записка с перечнем прилагаемых сведений об объекте (территории), подлежащих последующему внесению в паспорт безопасности объекта;

план (схема) объекта (территории) с обозначением потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории);

план (схема) охраны объекта (территории) с указанием контрольно-пропускных пунктов, постов охраны, инженерно-технических средств охраны;

особое мнение членов комиссии, не согласных с общим принятым решением (при его наличии).

После утверждения председателем комиссии акта обследования и категорирования объекта (территории) производится его регистрация в организации — присвоение документу регистрационного номера и внесение данных о документе в регистрационно-учетную форму (в соответствии с п. 3.2.2.84 ГОСТ Р 7.0.8 — 2013).

Экземпляр акта обследования и категорирования объекта (территории) прилагается к соответствующему ��кземпляру паспорта безопасности объекта (территории).

Экспертная оценка состояния АТЗ охраняемого объекта (территории) проводится членами межведомственной комиссии в рамках участия в деятельности комиссии по его обследованию и категорированию.

В состав комиссии включаются руководитель органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), работники органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), а также представители территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (по согласованию).

К работе комиссии могут привлекаться эксперты из специализированных организаций, имеющих право осуществлять экспертизу безопасности объекта (территории).

При проведении экспертной оценки члены комиссии:

знакомятся с организационно-распорядительной и технической документацией по организации АТЗ, имеющейся на объекте (территории), а также при необходимости запрашивают другие информационные материалы, необходимые для обеспечения объективности при проведении экспертной оценки конкретного объекта (территории);

изучают режим работы объекта (территории);

проводят обследование объекта (территории) на предмет его антитеррористической защищенности, определяют:

расположение объекта (территории) на местности;

занимаемую площадь;

конфигурацию периметра;

общую протяженность и протяженность линейных участков (участков прямой видимости);

конструктивные и технические характеристики объекта (территории), организацию его функционирования, действующие меры по безопасному функционированию объекта (территории);

количество потенциально опасных участков объекта (территории) и (или) уязвимых мест и критических элементов объекта (территории);

наличие ограничения доступа в отдельные здания или помещения, на отдельные территории;

технические возможности эвакуации;

наличие смежных строений;

наличие физической охраны объекта (территории), количество постов, время охраны;

наличие инженерно-технических средств и систем охраны;

изучают конструктивные и технические характеристики инженерно-технических средств и систем охраны;

изучают документы по техническому обслуживанию инженерно-технических средств и систем охраны объекта (территории);

определяют категорию объекта (территории) или подтверждают (изменяют) ранее присвоенную категорию;

определяют перечень необходимых мероприятий по обеспечению АТЗ объекта (территории) с учетом категории объекта (территории), а также сроки осуществления указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ и планирования финансирования мероприятий на 2 финансовых года, следующих за текущим финансовым годом.

Как оформить журнал инструктажей по антитеррористической безопасности

  • Основные сведения
  • Структура и органы управления образовательной организацией
  • Образование
  • Образовательные стандарты
  • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
  • Платные образовательные услуги
  • Вакантные места для приема (перевода)
  • Стипендии и иные виды социальной поддержки
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Документы
  • Международное сотрудничество
  • Доступная среда
  • Национальные проекты
  • Государственная итоговая аттестация
  • Приемная кампания
  • Воспитательная работа
  • Все новости
  • Безопасность
    • Дорожная безопасность
    • Интернет безопасность
    • Личная безопасность
    • Антитеррористическая защищенность
  • Портфолио достижений
  • Школьный автобус
  • Питание обучающихся и воспитанников
  • Социально-психологическая служба
  • История школы
    • Директора МБОУ «СОШ № 11»
  • Летняя кампания

Положение «Об организации пропускного режима в здание МБДОУ ДС №8 «Снеговичок»

Алгоритмы действий (инструкции)

  • Действия руководителя или лица его замещающего при угрозе возникновения теракта
  • Алгоритм первоначального действия руководителя или лица его замещающего при взрыве
  • Алгоритм действий руководителя или лица его замещающего при обнаружении предмета, подозрительного на взрывное устройство
  • Алгоритм действий руководителя или лица его замещающего при захвате заложников
  • Алгоритм действий дежурного администратора при угрозе возникновения теракта
  • Алгоритм действий дежурного администратора в случае самовольного ухода ребенка из ДОУ
  • Алгоритм действий дежурного администратора при захвате заложников
  • Алгоритм действий дежурного администратора при обнаружении предмета подозрительного на взрывное устройство
  • Вахтеру при обнаружении предмета, подозрительного на взрывное устройство
  • Алгоритм действий вахтера при угрозе возникновения теракта
  • Алгоритм действий вахтеров и сторожей при обнаружении по видеосистеме ребенка находящихся на территории ДОУ без сопровождения взрослых
  • Первоначальных действий вахтера, сторожа при взрыве
  • Алгоритм действий вахтера, сторожа при захвате заложников
  • Алгоритм действий сторожа при угрозе возникновения теракта
  • Алгоритм действий сторожа при обнаружении предмета, подозрительного на взрывное устройство
  • Первоначальных действий работников осуществляющих пропуск автотранспорта на территорию ДОУ
  • Первоначальных действий при приеме по телефону сообщений содержащих угрозу террористического характера
  • Первоначальных действий дежурного персонала при взрыве
  • Первоначальных действий работника ДОУ при взрыве
  • Алгоритм действий работников в случае ухода ребенка (детей) за территорию ДОУ
  • Алгоритм действий работника ДОУ при захвате заложников
  • Алгоритм действий работников дошкольного учреждения при угрозе возникновения теракта
  • Алгоритм действий работника при обнаружении предмета подозрительного на взрывное устройство
  • Алгоритм действий лиц, ставших объектом захвата (заложниками)
  • Действия в случае ЧС в МБДОУ ДСКВ № 8 Снеговичок
  • Общие правила безопасности (антитеррор)
  • Приказ о пропускном режиме в МБДОУ ДСКВ № 8 «Снеговичок»
  • Презентация по антитеррору
  • Воспитателю ДОУ по действиям в ЧС

Одним из элементов охраны трудящихся является инструктаж коллектива по чрезвычайным ситуациям. Журнал регистрации выдачи инструкций является подтверждением того, что организация необходимую работу провела. При этом по каждой угрозе может проводиться своя беседа, соответственно, и регистры в каждом случае свои. В этот раз мы подробно рассмотрим тему антитеррористической безопасности.

Фиксировать результаты инструктажей должно ответственное за охрану труда лицо. Его же Ф.И.О. следует указать на титульном листе документа.

Если это малое предприятие численностью персонала менее 50 человек, им может быть либо сам руководитель, либо уполномоченный работник. Более крупным организациям статья 217 ТК РФ предписывает создавать службу охраны труда. При ее наличии за регистр отвечает ее сотрудник.

Когда журнал заканчивается, необходимо пронумеровать и прошнуровать его листы. На наклейке расписывается уполномоченное лицо. Также там должна стоять печать компании.

Полностью заполненный регистр передают на хранение в архив. В соответствии с Приказом Минкультуры № 558 от 25.08.2010, он должен оставаться там на протяжении 10 лет.

ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ ПО АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

В соответствии с п. 3.1 ст. 5 ФЗ «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 № 35-ФЗ, российские ИП и юрлица обязаны выполнять требования по защите от террористов объектов, используемых в коммерческой деятельности.

Согласно п. «и» ст. 14 ФЗ «О защите населения от чрезвычайных ситуаций» от 21.12.1994 № 68-ФЗ, руководители организаций обязаны проводить работы, направленные на предотвращение ЧС на территории своих организаций. Поскольку действия террористов могут стать фактором возникновения ЧС, то данную норму закона правомерно трактовать как устанавливающую для частных фирм обязанность по предотвращению возможной угрозы.

Схема проведения обучения утверждается организацией на уровне локальных нормативных актов.

Под антитеррористическим инструктажем понимается обучение работников мерам антитеррористической безопасности, которые направлены на:

доведение до сотрудников ключевых требований к антитеррористической защищенности предприятия;

информирование сотрудников об источниках террористической угрозы;

разъяснение сотрудникам последовательности действий при угрозе.

Проведение обучения должно быть инициировано руководством организации в соответствии со специальной программой. Также приказом директора предприятия назначается сотрудник, ответственный за проведение обучения. Такой специалист должен иметь удостоверение, подтверждающее его знания по гражданской обороне. Занятия проводятся со всеми сотрудниками (действующими и новыми). Результаты проведения каждого инструктажа нужно вносить в журнал.

Угроза проведения террористических актов вынуждает руководителей предприятий проводить занятия с персоналом по антитеррористической защите. Каждое из них должно фиксироваться в специальном журнале инструктажа по антитеррористической безопасности. Цель проведения практических и теоретических занятий в этом направлении — привить необходимые навыки персоналу и добиться четких поведенческих реакций на экстремальную ситуацию.

В любом учреждении руководитель отвечает за жизнь и здоровье своих подчиненных. Но на директорах детских садов, школ, других учебных заведений лежит особая ответственность, так как на их попечении находятся дети. К тому же, образовательное учреждение является местом повышенной опасности из-за постоянного массового скопления людей на ее территории.

  • Предлагаем вашему вниманию посмотреть видео, на котором рассказывается об ответственности за сообщение ложной информации о терроре школьниками.
  • Руководители учреждений должны знать сами и доводить до сведения подчиненных нормативные документы, касающиеся предупреждения и борьбе с терроризмом: Федеральный закон РФ № 35 «О противодействии терроризму».

Обязательно должны быть разработаны подробные инструкции на случай возникновения внештатных ситуаций и организованы обучения педагогического коллектива действиям в ситуации угрозы или непосредственного совершения террористического акта.

Инструктаж должен включать в себя порядок действий работников при поступлении информации о подготовке или совершении теракта, при эвакуации, при ликвидации последствий теракта.

Желательно также привлечение к обучению сотрудников правоохранительных органов, которые могут наиболее полно объяснить порядок действий при теракте.

Руководитель предприятия должен своим приказом утвердить проведение антитеррористического инструктажа в организации. Целью инструктажа является поддержание системы антитеррористической безопасности в постоянной готовности.

Руководитель обычно назначает лицо или группу лиц, ответственных за безопасность в случае чрезвычайной ситуации, а также за донесение необходимой информации до сотрудников фирмы.

Каждое юридическое лицо ответственно за информирование своих сотрудников о том, как им действовать в случае внештатной ситуации. Проведение информирования регистрируется в журнале регистрации по антитеррористической безопасности. Ответственный за инструктаж должен отмечать его результаты в этом журнале.

Законодательно форма данного журнала не закреплена, поэтому каждое предприятие может самостоятельно разработать форму, и утвердить ее соответствующим приказом.

Журнал обязательно должен иметь на первом листе название, наименование юридического лица, в котором журнал заведен, дату заведения и дату окончания журнала.

В самом журнале чаще всего встречаются следующие графы:

  • номер подпункта;
  • ФИО и должность сотрудника, прошедшего инструктаж;
  • номер инструкции и план обучения;
  • дата инструктажа;
  • подпись сотрудника, прошедшего обучение;
  • ФИО и должность сотрудника, который проводил занятие;
  • его подпись.

Основные виды мероприятий, которые обеспечивают безопасность населения на государственном и муниципальном уровне:

  1. превентивные действия по профилактике создания преступных групп, их обнаружению и устранению;
  2. подготовка групп лиц, противодействующих террору;
  3. создание законов, инструкций, памяток, в которых объясняется порядок действий в чрезвычайных ситуациях;
  4. работа с последствиями терактов, в случае если они произошли.
  5. разработка плана действий по защите населения;

Не только государство должно заботиться о защите граждан.

Работодатель имеет право назначать только то лицо, которое прошло специальную подготовку.

Для этого будущий инструктор, в свою очередь, проходит курсы обучения правилам гражданской обороны.

До назначения его официальным инструктором работодатель должен провести тестирование знаний сотрудника в этой области и удостовериться в наличии у него специального удостоверения.

Компетенция назначенных сотрудников распространяется на выработку тематической составляющей и на формирование графика инструктажей.

Помимо плановых занятий, ответственные могут проводить внеплановые инструктажи по мере необходимости.

Федеральный закон от 28 декабря 2010 г.

№ 390-ФЗ «О безопасности» (с изменениями и дополнениями).Настоящий Закон закрепляет правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства, определяет систему безопасности и ее функции, устанавливает порядок организации и финансирования органов обеспечения безопасности, а также контроля и надзора за законностью их деятельности.2.

Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (с изменениями и дополнениями).

Настоящий Федеральный закон устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.3.

Указ Президента от 12 мая 2009 года № 537

«О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года»

  1. вход в здание осуществлять с помощью пропуска или при наличии документов, удостоверяющих личность;
  2. при необходимости принять посетителя уведомлять об этом службу охраны не менее чем за 30 минут до визита;
  3. закрывать входные двери, которые не имеют постоянной охраны, и т. д.
  • Обязанности службы безопасности (охраны).

Раздел включает в себя перечень обязанностей, которые возлагаются на специально уполномоченных лиц по обеспечению антитеррористической безопасности в здании:

  1. при обнаружении подозрительных пакетов, свертков, коробок не предпринимать никаких действий и немедленно сообщить об этом в правоохранительные органы;
  2. следить за исправностью состояния огнетушителей и разместить их в доступных для других работников местах;
  3. осуществлять ежедневные обходы территории и т.

д.

  • Действия персонала учреждения при угрозе теракта.

В соответствии с п. 3.1 ст. 5 закона «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 № 35-ФЗ российские ИП и юрлица обязаны выполнять требования по антитеррористической защищенности объектов, используемых в коммерческой деятельности. В соответствии с п. «и» ст. 14 закона «О защите населения от чрезвычайных ситуаций» от 21.12.1994 № 68-ФЗ руководители организаций обязаны проводить работы, направленные на предотвращение подобных ситуаций (далее — ЧС) на территории своих организаций. Поскольку террористический акт может быть фактором возникновения ЧС, то данную норму закона правомерно трактовать как устанавливающую для частных фирм обязанность по предотвращению террористической угрозы.

Но есть один нюанс. С одной стороны, частным фирмам нужно работать над антитеррористической безопасностью, с другой — понятие «инструктаж» в контексте антитеррористической безопасности в законодательстве РФ не закреплено. Таким образом, схему проведения антитеррористического инструктажа организация, пока алгоритм решения соответствующей задачи не утвержден на уровне законодательства РФ, утверждает на уровне локальных нормативных актов.

Какие этапы инструктажа она может предусматривать?

Какой образец журнала инструктажа по антитеррористической безопасности использовать в 2020 году?

Журнал инструктажа антитеррористической защищенности не имеет установленной формы. Поэтому предприятие может разработать собственный бланк этого документа.

Исходя из правовой аналогии с нормами регулирования иных сфер безопасности, таких как противопожарная безопасность, под антитеррористическим инструктажем может пониматься обучение работников мерам антитеррористической безопасности, которые направлены на:

  • доведение до сотрудников ключевых требований к антитеррористической защищенности предприятия;
  • информирование сотрудников об источниках террористической угрозы;
  • разъяснение сотрудникам последовательности действий в рамках реагирования на террористическую угрозу.

Если рассматривать антитеррористический инструктаж в рамках правовой аналогии с пожарным инструктажем, то его проведение должно быть инициировано руководством организации в соответствии со специальной программой. Кроме того, руководство фирмы должно назначить ответственного за проведение инструктажа. Каждый инструктаж имеет смысл регистрировать в специальном журнале.

Можно выделить следующие этапы проведения инструктажа по антитеррористической безопасности:

  1. Назначение ответственных сотрудников.
  2. Составление программы инструктажа.
  3. Проведение инструктажа с каждым из сотрудников фирмы (действующими и новыми).
  4. Отражение результатов инструктажа в журнале.

Рассмотрим особенности данных этапов подробнее.

Назначение сотрудника, который будет отвечать за инструктаж, должно производиться на основании приказа руководителя организации. При этом может потребоваться подписание заново должностной инструкции данного специалиста, а в некоторых случаях — заключение дополнительных соглашений к трудовому договору между ним и организацией. Главные задачи руководства фирмы в данном случае — определить сотрудника, чья компетенция в наибольшей степени соответствует специфике антитеррористического инструктажа, а также корректно отразить в его должностных обязанностях соответствующую функцию.

Безусловно, главный компонент инструктажа по антитеррористической безопасности — программа, в соответствии с которой это мероприятие и должно проводиться. Рассмотрим, в какой структуре она может быть представлена.

Журнал инструктажа по антитеррористической безопасности: образец

Программа антитеррористического инструктажа может содержать разделы, отражающие порядок предоставления инструктором сотруднику:

  1. общих сведений о деятельности фирмы, которые имеют значение с точки зрения террористической угрозы;
  2. сведений о факторах террористической угрозы применительно к конкретному рабочему месту, территории фирмы, близлежащим территориям, городу, региону;
  3. сведений о законах и подзаконных актах различных уровней, а также действующих на предприятии локальных нормативных актах, которые направлены на обеспечение антитеррористической защищенности работников;
  4. сведений о доступных для сотрудников информационных ресурсах, которые могут быть использованы в целях повышения уровня знаний об антитеррористической безопасности;
  5. сведений о ресурсах, которые могут использоваться сотрудниками в целях мониторинга факторов террористической угрозы, а также отслеживания реализуемых мер реагирования на нее силами предприятия либо внешними субъектами в случае возникновения такой угрозы;
  6. сведений об используемых предприятием инструментов для пресечения террористической угрозы, а также информации о возможностях задействования данных инструментов работниками;
  7. рекомендаций и предписаний:
  • в отношении действий работников, направленных на предотвращение террористической угрозы, а также тех, которые необходимо производить в случае возникновения террористической угрозы;
  • по способам взаимодействия работников предприятия между собой, с руководством, госорганами в рамках предотвращения террористической угрозы, реагирования на нее;
  • о поведении в ситуации возникновения террористической угрозы, мерах оказания помощи другим сотрудникам и гражданам в подобных ситуациях — на территории фирмы либо за ее пределами.

Рассмотрим теперь специфику каждого из отмеченных пунктов подробнее.

Обеспечение защиты организации, учреждения, производственного процесса в целом возложено не только на государственные правоохранительные органы, но и руководства предприятия. Для обеспечения эффективного контроля в условиях присутствия угрозы совершения теракта должны приниматься как правовые меры в виде издания соответствующих локальных нормативных актов в соответствии с нормами федерального законодательства, так и проводиться практические мероприятия.

Кто проводит вводный инструктаж и когда проводится

Строгий контроль в данной сфере обусловлен повышенной опасностью деяний направленных на уничтожение имущества и нанесение максимального вреда здоровью. Именно поэтому обеспечение защиты является ключевой задачей соответствующих служб безопасности учреждения или ответственных специалистов по охране труда предприятия.

Обратите внимание! Тренировки по обеспечению безопасности должны проводиться на постоянной основе с привлечением и в координации с государственными службами.

Кроме того, такая защита в обязательном порядке должна осуществляться в соответствии с антитеррористическим законодательством. Во время осуществления надзорных функций государственные органы в обязательном порядке проверяют порядок выполнения нормативов по обеспечению безопасности на производстве. В случае выявления нарушений руководство предприятия и ответственные лица будут подвергнуты административному наказанию вплоть до приостановления деятельности до устранения нарушений.

Если инструктаж продолжается, но время обеда настало, он должен быть прерван и возобновлен после окончания обеденного перерыва. Работодатель также должен найти подходящее помещение для проведения инструктажа.
В небольших организациях это может быть зал для переговоров или кабинет, который вмещает в себя всех сотрудников. При необходимости инструктору нужно обеспечить проведение трансляции аудио-, видео- или фотоматериалов.
Если есть возможность, можно отпечатать брошюры для служащих с тезисным отражением сведений об антитеррористической безопасности. Для того чтобы отметить количество присутствующих на инструктаже сотрудников, работодатель вправе организовать систему контроля на входе или выбрать вариант, когда секретарь или иной ответственный работник запишет фамилии и должности лиц, посетивших инструктаж.

  • доведение до сотрудников ключевых требований к антитеррористической защищенности предприятия;
  • информирование сотрудников об источниках террористической угрозы;
  • разъяснение сотрудникам последовательности действий при угрозе.

Проведение обучения должно быть инициировано руководством организации в соответствии со специальной программой. Также приказом директора предприятия назначается сотрудник, ответственный за проведение обучения.

  • перечень нормативных и локальных актов, регламентирующих правила безопасности, положения которых необходимо знать всем служащим компании;
  • источники, из которых работник может получить информацию о террористической угрозе и о том, каким образом предприятие защищено от нее (например, ознакомиться с информацией на определенном сайте или изучить ее на стенде);
  • инструменты и действия, которые направлены на предотвращение угрозы (например, нажатие на кнопку включения сигнализации, блокировка всех дверей в офисе);
  • практические рекомендации (например, сообщить о подозрительном предмете или действиях незнакомого гражданина в уполномоченные органы, при угрозе теракта не поддаваться панике).

В программу инструктажа необходимо включить также порядок действия сотрудников при наступлении угрозы теракта.
Время проведения мероприятия должно затрагивать только рабочее время, но не включать в себя время, отведенное для обеденного перерыва трудящихся. Ответственный сотрудник, проводящий инструктаж, должен составлять графики мероприятий для отдельных групп работников с учетом их трудовой деятельности, чтобы отсутствие сотрудника на рабочем месте в течение рабочего времени не причинило ущерба текущему производственному процессу.
Важно! Если руководством организации намечено проведение подобного мероприятия после окончания рабочего времени или в выходные дни, то потребуется издание соответствующего приказа по предприятию и проведение оплаты времени работников согласно трудовому Кодексу РФ. Количество охваченных инструктажем лиц должно быть зафиксировано секретарем или иным ответственным сотрудником (с указанием фамилии и должности каждого присутствовавшего лица).

Акт террористической направленности может спровоцировать создание чрезвычайной ситуации. Поэтому согласно законам РФ о защите населения от ЧС и о противодействии терроризму руководством предприятий и организаций должны организовываться мероприятия, предназначенные для предотвращения рисков подобных ситуаций и возможности их возникновения в пределах территорий организаций (ФЗ №68, 21.12.1994, ФЗ №35, 06.03.2006). Цели антитеррористического инструктажа Проведение инструктажа предназначено для ознакомления сотрудников предприятия с основными правилами антитеррористической безопасности, выработки навыков грамотного и рационального поведения.

[2]

Периодически, примерно 1 раз в полгода, от вышестоящего руководителя органов управления образованием, курирующего вопросы безопасности, приходит в образовательное учреждение напоминание о необходимости проведения повторных инструктажей по пожарной безопасности, охране труда, антитеррористической защищенности и гражданской обороне. Может быть, в каком-то муниципальном образовании такого и нет, а у нас — есть.

Руководителем компании издается соответствующий приказ (распоряжение), а новая функция добавляется в список служебных обязанностей выбранного лица путем подписания специалистом обновленного варианта должностной инструкции или оформления дополнительного соглашения к трудовому контракту между исполнителем и работодателем.

Программа, согласно которой проводится мероприятие, является основным элементом инструктажа по вопросам антитеррористической безопасности и в числе прочих может содержать отражение ознакомления инструктором обучаемых работников с: информацией общего характера о функционировании компании, которая может иметь значение с позиции возможной угрозы терроризма; сведениями о потенциальных факторах террористической угрозы в отношении рабочего места каждого работника и всей территории предприятия, окружающих (расположенных поблизости) территорий, региона размещения организации;

Федеральный закон от 28 декабря 2010 г.

№ 390-ФЗ «О безопасности» (с изменениями и дополнениями).Настоящий Закон закрепляет правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства, определяет систему безопасности и ее функции, устанавливает порядок организации и финансирования органов обеспечения безопасности, а также контроля и надзора за законностью их деятельности.2.

Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (с изменениями и дополнениями).Настоящий Федеральный закон устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.3.

Указ Президента от 12 мая 2009 года № 537

«О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2021 года»

Образец заполнения журнала антитеррористической защищенности

Основные виды мероприятий, которые обеспечивают безопасность населения на государственном и муниципальном уровне:

  1. подготовка групп лиц, противодействующих террору;
  2. превентивные действия по профилактике создания преступных групп, их обнаружению и устранению;
  3. создание законов, инструкций, памяток, в которых объясняется порядок действий в чрезвычайных ситуациях;
  4. разработка плана действий по защите населения;
  5. работа с последствиями терактов, в случае если они произошли.

Не только государство должно заботиться о защите граждан. В () определено, что юридические лица и ИП обязаны обеспечивать защиту своей собственности и своих сотрудников от возможных террористических угроз. Конкретные мероприятия по защите законодательно не прописаны, поэтому они определяются локальными нормативными актами.

Ничто не может исключить действий террористов. Все действия руководства должны быть направлены на предотвращение возможной опасности. Согласно ст.14 ФЗ-68 от 1994 года, работодателю вменяется в обязанность организация инструкторской работы, цель которой — предотвращение потенциальной опасности в ведомственном учреждении.

Ответственным за проведение инструктажа может быть не всякий член коллектива. Работодатель имеет право назначать только то лицо, которое прошло специальную подготовку. Для этого будущий инструктор, в свою очередь, проходит курсы обучения правилам гражданской обороны. До назначения его официальным инструктором работодатель должен провести тестирование знаний сотрудника в этой области и удостовериться в наличии у него специального удостоверения.

Компетенция назначенных сотрудников распространяется на выработку тематической составляющей и на формирование графика инструктажей. Помимо плановых занятий, ответственные могут проводить внеплановые инструктажи по мере необходимости. Инструктор обязан четко знать все нормативные федеральные требования к организации антитеррористической безопасности предприятия.

Обязанностью инструкторской группы является ведение 2-х обязательных папок, в которых хранится документация, отражающая методику борьбы с террористической угрозой. В первую папку ответственное лицо собирает все правительственные постановления и федеральные законы, определяющие правовой аспект подготовки персонала к возможным нештатным ситуациям, связанным с террористической угрозой.

Во вторую папку стекаются все локальные акты по предприятию:

  • приказ о назначении ответственных сотрудников за проведение инструктажей;
  • приказ о формировании охраны предприятия или учреждения (обычно это договорные услуги частного или муниципального охранного предприятия);
  • приказ о пропускном режиме;
  • порядок действий персонала в нештатной ситуации;
  • план эвакуации персонала.

Как правило, руководитель назначает ответственного из числа инженеров по охране труда. Если все вышеперечисленные условия соблюдены, то предприятию присваивается паспорт террористической защищенности объекта.

Журнал инструктажа по антитеррористической безопасности образец 2019

Например:

  1. вход в здание осуществлять с помощью пропуска или при наличии документов, удостоверяющих личность;
  2. закрывать входные двери, которые не имеют постоянной охраны, и т. д.
  3. при необходимости принять посетителя уведомлять об этом службу охраны не менее чем за 30 минут до визита;
  • Обязанности службы безопасности (охраны).

Раздел включает в себя перечень обязанностей, которые возлагаются на специально уполномоченных лиц по обеспечению антитеррористической безопасности в здании:

  1. следить за исправностью состояния огнетушителей и разместить их в доступных для других работников местах;
  2. осуществлять ежедневные обходы территории и т. д.
  3. при обнаружении подозрительных пакетов, свертков, коробок не предпринимать никаких действий и немедленно сообщить об этом в правоохранительные органы;

Работодатель имеет право назначать только то лицо, которое прошло специальную подготовку.

Для этого будущий инструктор, в свою очередь, проходит курсы обучения правилам гражданской обороны.

До назначения его официальным инструктором работодатель должен провести тестирование знаний сотрудника в этой области и удостовериться в наличии у него специального удостоверения.

Компетенция назначенных сотрудников распространяется на выработку тематической составляющей и на формирование графика инструктажей.

Помимо плановых занятий, ответственные могут проводить внеплановые инструктажи по мере необходимости.

Федеральный закон от 28 декабря 2010 г.

№ 390-ФЗ «О безопасности» (с изменениями и дополнениями).Настоящий Закон закрепляет правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства, определяет систему безопасности и ее функции, устанавливает порядок организации и финансирования органов обеспечения безопасности, а также контроля и надзора за законностью их деятельности.2.

Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (с изменениями и дополнениями).

Настоящий Федеральный закон устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.3.

Указ Президента от 12 мая 2009 года № 537

«О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2021 года»

  • О Нас
  • Магазины
  • Новости
  • Акции
  • Карта
  • Баннеры
  • Регистрация
  • Как купить?
  • Доставка
  • Оплата
  • Скидки
  • Пользовательское соглашение
  • Все регионы России
  • Дистанционная форма обучения
  • Доступ 24/7
  • Удостоверение или Диплом установленного образца
  • Доставка по Почте России бесплатно
  • Регистрация всех выданных документов в ФИС ФРДО
  • Только качественные товары
  • Многое мы производим сами
  • Огромный ассортимент
  • Гарантируем сохранность груза
  • Оптимальные условия доставки
  • Всегда на связи

Проведение инструктажа предназначено для ознакомления сотрудников предприятия с основными правилами антитеррористической безопасности, выработки навыков грамотного и рационального поведения. Основными решаемыми при этом задачами являются:

  • доведение до каждого из служащих коллектива компании информации об основных источниках потенциальной опасности;
  • разъяснение трудящимся главных направлений, касающихся антитеррористической защищенности организации-работодателя;
  • детализированное ознакомление каждого из сотрудников, официально входящих в штат компании, с порядком персонального поведения и действиями в обстановке совершения террористического акта в пределах территории предприятия.

К сведению! Законодательством РФ понятие об антитеррористическом инструктаже не определено, поэтому схема проведения предприятием специального целевого инструктажа утверждается внутренними нормативными документами.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *