Тарифы для юл по коммунальным услугам
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Тарифы для юл по коммунальным услугам». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
- Нормативы
- Исполнители коммунальных услуг
- Кто является обязательным плательщиком
- Перечень КУ для физических лиц
- Перечень КУ для юридических лиц
- Квитанция на оплату коммунальных услуг
- Частые вопросы
Что обязательно и что запрещено размещать на платёжных документах
- Информация о проведенных общих собраниях
- Информация об использовании общего имущества в МКД
- Информация, подлежащая раскрытию в соответствии с постановлением №731 РФ
- Поставщики и объемы коммунальных ресурсов
- Организации обслуживающие жилой фонд
- Жилфонд
- Тарифы
- Договоры
- Планы
- Отчеты
- Фотоотчеты
- Перечень работ и услуг
- Нарушения
- Список домов, ушедших из управления
- Информация для неплательщиков
- Нормативы потребления
- Платные услуги
- Нормативные документы
Тариф — это ставка за коммунальные услуги, которую определяет региональная власть. Но местные власти не могут поставить тариф произвольно: Федеральная служба по тарифам накладывает свои ограничения для каждого субъекта Федерации.
Разница в тарифах объясняется разным климатом и особенностями коммунальной инфраструктуры в регионах. На цену влияет не только сама стоимость единицы объема ресурса (кубометра воды или газа), но и от того, во сколько обходится транспортировка по коммунальной инфраструктуре. Поэтому даже в пределах одного региона тарифы могут отличаться.
Тариф на горячую воду (горячее водоснабжение), поставляемую ООО “Рыбинская генерация” на 2020 год утвержден Приказом Департамента ЖКХ, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 18.12.2019 № 361-ви. – компонент на тепловую энергию в размере 1871 руб. за 1 Гкал*;– компонент на холодную воду в размере 23,26 руб. за 1 куб. м*.* Льготный тариф на тепловую энергию для населения, проживающего на территории городского округа город Рыбинск, холодную воду ( компонент) утвержден Приказом Департамента ЖКХЭиРТ ЯО от 19.12.2019 № 450-лт. Плата для населения за 1 куб.м. горячей воды рассчитана следующим образом:
- для домов для с изолированными стояками, без наружной сети ГВС с полотенцесушителями рассчитана, исходя из количества теплоэнергии на подогрев 1 куб. м. холодной воды – 0,059778 Гкал (1871 х 0,059778) + 23,26 = 135,10 руб.
- для домов с неизолированными стояками, с наружной сетью ГВС, с полотенцесушителями рассчитана, исходя из количества теплоэнергии на подогрев 1 куб.м. холодной воды – 0,067251 Гкал:(1871,00 х 0,067251) +23,26 = 149,09 руб.
- для домов с неизолированными стояками, без наружной сети ГВС, с полотенцесушителями рассчитана, исходя из количества теплоэнергии на подогрев 1 куб.м. холодной воды – 0,064760 Гкал:(1871,00х 0,064760) +23,26 = 144,43 руб.
- для домов с неизолированными стояками, с наружной сетью ГВС, без полотенцесушителей рассчитана исходя из количества теплоэнергии на подогрев1 куб. м. холодной воды – 0,062269 Гкал на 1 куб.м.: (1871,00 х 0,062269) + 23,26 = 139,77 руб.
- для домов с неизолированными стояками, без наружной сети ГВС, без полотенцесушителями рассчитана исходя из количества теплоэнергии на подогрев 1 куб.м. холодной воды – 0,059778 Гкал на 1 куб.м.: (1871,00 х 0,059778) +23,26 = 135,10руб.
- для домов с изолированными стояками, с наружной сетью ГВС, с полотенцесушителями, рассчитывается исходя из количества теплоэнергии на подогрев 1 куб.м. холодной воды – 0,062269 Гкал на 1 куб.м: (1871,00 х 0,062269) + 23,26 = 139,77 руб.
- для домов с изолированными стояками, без наружной сети ГВС, без полотенцесушителей рассчитывается исходя из количества теплоэнергии на подогрев 1 куб.м. холодной воды – 0,054797 Гкал на 1 куб.м: ( 1871,00 х 0,054797) + 23,26 = 125,79 руб.
Тариф на услуги по холодному водоснабжению, оказываемые государственным предприятием Ярославской области “Северный водоканал”, утвержденный Приказом департамента ЖКХ, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 18.12.2017 № 270-вс/во ( в редакции от18.12.2019 № 292-ви г. Ярославль)
Наименование услуги | Единицаизмерения | Плата за единицу измеренияв руб. (с НДС)с 01.07.2020* |
Услуги холодноговодоснабжения | куб. м | 31,50 |
* Льготный тариф на услугу по холодному водоснабжению для населения, проживающего на территории городского округа город Рыбинск, утвержден Приказом Департамента ЖКХЭиРТ ЯО от 19.12.2019 № 450-лт. Тариф на услуги по водоотведению и очистке сточных вод, оказываемые государственным предприятием Ярославской области “Северный водоканал”, утвержденный Приказом департамента ЖКХ, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от от 18.12.2017 № 270-вс/во ( в редакции от18.12.2019 № 292-ви г. Ярославль)
Наименование услуги | Единицаизмерения | Плата за единицуизмеренияв руб. (с НДС)с 01.07.2020* |
Услуги водоотведенияи очистки сточных вод | куб. м | 23,60 |
Тариф на тепловую энергию для населения, проживающего в жилищном фонде всех форм собственности на территории города Рыбинска, утвержден Приказом департамента ЖКХ, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 01.11.2019 № 127-ТЭ
Наименование услуги | Единицаизмерения | *Плата за единицуизмеренияв руб. (с НДС)с 1.07.2020 |
Тепловая энергия | Гкал | 1871,00* |
Плата для населения за центральное отопление (рассчитана, исходя из среднемесячного норматива потребления теплоэнергии – 0,02 Гкал на 1 кв. м общей площади жилого помещения**) | кв. м | 37,42 |
* Льготный тариф на тепловую энергию для населения, проживающего на территории городского округа город Рыбинск, утвержден Приказом Департамента ЖКХЭиРТ ЯО от 19.12.2019 № 450 – лт.** Среднемесячный норматив потребления тепловой энергии утвержден постановлением Главы Рыбинского муниципального района от 28.12.2001 года № 2432 “О нормативах потребления жилищно-коммунальных услуг”
Тарифы на электрическую энергию, отпускаемую населению и приравненным к нему категориям потребителей Ярославской области, устанавливаемые с 01.01.2020 года (приложение 1 к Приказу департамента ЖКХ, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 18.12.2019 № 300-э/э)
Категория населения |
Тариф, руб. (с НДС) с 1.07.2020 |
Городское население, за исключениемпроживающих в домах, оборудованных вустановленном порядке электроплитами | 3,84 |
Городское население, проживающее в домах,оборудованных в установленном порядке электроплитами | 2,69 |
Рост тарифа в Ярославской области произойдёт с 1 января 2021-го. Стоимость минимального взноса за капитальный ремонт вырастет на 34 копейки и составит восемь рублей 14 копеек с квадратного метра. Рост тарифа в областном департаменте объяснили необходимостью выполнения программы по капитальному ремонту домов.
Рост платы за коммунальные услуги в 2021 год произойдет один раз — 1 июля.
Максимальные уровни повышения тарифов за коммунальные услуги на 2021 год правительство РФ установило ещё в конце октября. Для каждого субъекта он свой. В Ярославской области индекс составил 3,4%. Вместе с этим каб.мин. разрешил регионам самостоятельно регулировать индекс в пределах утверждённой нормы. В нашем регионе — это 2%. Чем и воспользовалось руководство области, установив максимальный рост тарифов на уровне 5,4%.
Стоимость и порядок расчетов является ещё одним из обязательных условий заключаемого договора. Конкретная сумма не указывается в тексте документа, поскольку она может изменяться с каждым разом, исходя из объема потребляемых юридическим лицом ресурсов. Поэтому делается ссылка на решение местного органа власти, а также на приложение к договору.
Действующими нормативными правовыми актами определена периодичность расчета за предоставляемые коммунальные услуги. Уплата должна производиться не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным.
Надо отметить, что сторонами сделки может быть установлена и другая периодичность. Законодательство в этом случае делает ссылку на условия заключаемого договора. В отношении оплаты некоторые обязательства берет на себя и управляющая либо ресурсообеспечивающая компания. Речь идет о сведениях по расчетам. Информация должна быть предоставлена плательщику не позднее первого числа месяца, следующего за отчетным. При этом по условиям договора можно определить и другие сроки предоставления информации.
Способом оплаты на практике является безналичный расчет. То есть положенная денежная сумма перечисляется исполнителю через банковское или почтовое отделение.
Процедура заключения договора состоит из нескольких этапов.
Прежде всего, управляющая компания, которая будет исполнителем в последующем, обязана направить проект договора другой стороне, составленный в двух экземплярах. Документ должен быть передан в течение двадцати трудовых дней. Такой период исчисляется с момента выбора управляющей компании в качестве исполнителя.
Вторая сторона, если она согласна с условиями сделки, должна подписать договор и передать один его экземпляр исполнителю, в течение тридцати суток. К соглашению прилагаются документы, которые подтверждают полномочия сторон – свидетельство о праве собственности или договор аренды, лицензия управляющей компании на осуществление деятельности.
Ответственность за ненадлежащее исполнение условий договора указывается в его условиях. Она носит материальный характер. Для исполнителя она выражается в возмещении ущерба, который был причинен пользователю. Причинами этого является, прежде всего, ненадлежащее качество предоставляемых услуг, а также их необоснованная задержка. Например, юридическое лицо использовало собственное помещение под торговую точку. По вине исполнителя возникли перебои с электричеством. Соответственно холодильное оборудование не могло функционировать, вследствие чего продукты испортились. Их стоимость исполнитель обязан будет возместить впоследствии.
В то же время пользователь также может нанести убытки управляющей компании. Чаще всего они выражаются в нарушение порядка и сроков внесения платы. Такие случаи наносят ущерб интересам исполнителя. Ответственность в данном случае носит материальный характер. В то же время это не ограничивается только лишь выплатой денежных средств. Исполнитель имеет право не только ограничить предоставление услуг, но и приостановить их вовсе, до погашения долга. Возобновление поставок восстанавливается в течение двух суток с момента внесения необходимой суммы.
Задолженность по коммунальным платежам является одним из самых распространенных нарушений условий договора об оказании услуг коммунального характера.
Для таких случаев действующим законодательством предусмотрена мера ответственности в виде начисления пени. При этом применение указанных штрафных санкций возможно при определенном условии. Оно заключается в продолжительности задолженности. Начисление пени начинается с тридцать первого дня, после истечения крайней даты внесения платы. Начиная с указанного времени и до девяностых суток размер пени составит одну трехсотую часть ставки рефинансирования, установленной Центральным банком РФ, за каждый день просрочки. С девяносто первого дня сумма будет равна одной сто тридцатой. То есть размер штрафных санкций растет пропорционально количеству дней просрочки.
В одном из судов РФ был рассмотрен иск управляющей компании к муниципальной инстанции о взыскании задолженности по коммунальным услугам и возмещении расходов по оплате государственной пошлины. Представитель инициатора требования поддержал и просил удовлетворить их в полном объеме. Ответчик с этим согласен не был. Свою позицию представитель обосновал тем, что между муниципальным органом и управляющей компанией не заключен договор на оказание услуг.
В процессе изучения представленных документальных материалов было установлено следующее. Общим собранием жильцов многоквартирного дома истца назначили в качестве управляющей компании, а также были определены тарифы. Это подтверждается протоколом общего собрания. В соответствии с выпиской из ЕГРП ответчик является собственником одного из нежилых помещений, располагающихся в доме. Истец направлял муниципальному органу акты выполненных работ. Однако последний их не оплачивал. В связи с этим ответчику была направлена претензия об имеющейся задолженности, которая осталась без внимания. В соответствии с требованиями действующего законодательства собственник имущества в многоквартирном доме, в том числе и нежилого помещения, несет расходы по услугам ЖКХ наравне с остальными пользователями. В то же время муниципальным органом такое правило соблюдено не было, что привело к образованию задолженности. Факт уклонения от исполнения обязанностей подтверждается представленными документами.
На основании изложенного суд вынес решение. Ответчика обязали выплатить в пользу истца заложенность по оплате услуг, пеню за просрочку, а также возместить расходы по внесению государственной пошлины.
ЖКУ − это весь комплекс жилищно-коммунальных услуг, которые предоставляются жильцам одно- или многоквартирных домов, если с ними заключены договоры.
В этот комплекс входит обеспечение жильцов газом, электричеством, теплом и водой, наведение порядка в подвалах, на лестничных клетках, придомовой территории, отведение сточных вод, вывоз мусора, ремонт и обслуживание строения, благоустройство и другие услуги, прописанные в договоре.
Все управляющие компании обязаны предоставлять населению коммунальные услуги, плата за которые насчитывается на каждого прописанного в квартире человека или в соответствии с показаниями на приборах учета. Многих квартиросъемщиков очень интересует вопрос, что входит в коммунальные услуги? Российское законодательство регламентирует их перечень и надлежащее оказание населению:
- Снабжение холодной водой производится для жителей многоквартирных домов круглые сутки по центральному или внутридомовому водопроводу. Ее качество и количество должно соответствовать параметрам Санэпиднадзора. Если в доме подача воды не предусмотрена, то ее подают к водопроводной колонке на улице.
- Горячая вода поступает по централизованной или придомовой системе круглосуточно.
- Водоотведение происходит круглые сутки по центральным и внутридомовым системам. Система канализации обязательно обустраивается во всех многоквартирных домах.
- Электроснабжение подается круглосуточно в квартиры по центральной сети.
- Газ поставляется в квартиру круглые сутки по централизованным сетям газоснабжения.
- Отопление поставляется в каждую квартиру в холодное время года, обеспечивая каждого жителя теплом. Также отапливаются места общего пользования, чтобы поддерживать оптимальную температуру.
Управляющая компания ежегодно заключается договор на предоставление услуг населению. Он составляется письменно по новым правилам. В нем обязательно указываются услуги, которые компания будет предоставлять жильцу и сроки их выполнения. Обязательно указывается, что входит в коммунальные услуги.
Каждый квартиросъемщик имеет полное право получить все жилищно-коммунальные услуги, которые обеспечивают удобное проживание в доме, а также полный контроль над техническим состоянием всех систем. Если договор не был составлен, то жильцу могут отказать в предоставлении услуг.
Все службы жилищно-коммунального хозяйства обязаны:
- регулярно проводить осмотр общедомового имущества, чтобы вовремя выявить несоответствия нормативам и устранить их;
- следить, чтобы все общие помещения, например, лестничные клетки и территории, прилегающих к дому, освещались в темное время суток;
- обеспечивать оптимальный уровень влажности и температуры в помещениях;
- осуществлять регулярно уборку общих помещений и территорий;
- собирать и утилизировать жидкие и твердые отходы;
УСН 6% и оплата коммуналки
Все нормы разрабатываются на основании законодательства РФ в этой сфере. Обязательный платеж определен для каждой услуги, которая предоставляется населению. Согласно заключенному договору между поставщиком и потребителем, осуществляется обслуживание и обеспечение необходимыми ресурсами.
Договор заключается на определенный срок, чаще всего на год, а после просто пролонгируется. Его можно расторгнуть, если вдруг качество оказываемых услуг не будет соответствовать условиям договора, которые в обязательном порядке должны быть согласованы с региональными контролирующими службами. У каждого потребителя есть возможность защищать в соответствии с законом свои права, если он не согласен с некоторыми пунктами.
Услуги, предоставляемые компаниями, обязательно должны быть подтверждены документами, которые включают в себя правила их оказания:
- по отоплению — в холодный период температура помещения должна быть не ниже +18 °С;
- электричеством следует обеспечивать квартиру круглосуточно;
- вода холодная и горячая должна отвечать санитарным нормам, подаваться в квартиру круглые сутки;
Тариф − это стоимость коммунальной услуги, которая поставляется потребителю. Например, цена за газ рассчитывается на каждый 1 м³, а электричество — на 1 кВт/ч. Размер тарифа устанавливает муниципальная служба или региональный комитет, которые и занимаются расчетом стоимости коммунальных платежей.
Тарифы устанавливаются с учетом себестоимости поставки ресурсов, то есть они зависят от затрат, которые несет поставщик.
В каждом регионе тарифы на коммунальные услуги свои, а зависит их стоимость от различных факторов, например, от длительности холодного периода, уличных температур и многих других.
Узнать о тарифах в вашем регионе можно в обслуживающей компании еще до заключения договора.
Коммунальные услуги для юридических лиц предоставляются на весь комплекс владений в многоквартирном доме либо любом другом сооружении, подключённым к инженерно-техническим коммуникациям. Плата за предоставление коммунальных услуг не зависит от типа помещений и правового статуса потребителя, ведь некоторые виды коммуналки потребляются не только в жилищном быту, но и в производственном процессе.
В соответствии с абзацем 3 пункта 6 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 г. № 354 (далее — Правила 354) в редакции, действующей с 01.01.2017, поставка холодной воды, горячей воды, тепловой энергии, электрической энергии и газа в нежилое помещение в многоквартирном доме (МКД), а также отведение сточных вод осуществляются на основании договоров ресурсоснабжения, заключенных в письменной форме непосредственно с ресурсоснабжающей организацией.
Казалось бы, все понятно — с 1 января 2017 года РСО должны предоставлять коммунальные услуги в нежилом помещении, а УО/ТСЖ/ЖСК право предоставления таких услуг с этой же даты, соответстветственно, утрачивают. Однако, необходимо обратить внимание на несколько нюансов.
Абзацем 4 пункта 6 Правил 354 на управляющие организации, ТСЖ, ЖСК возлагается обязанность по уведомлению собственников нежилых помещений о необходимости заключить договор непосредственно с РСО, а в РСО направить сведения о собственниках нежилых помещений. Важно отметить, что срок направления такого уведомления не регламентирован, соответственно, привлечь к ответственности управляющую организацию за ненаправление, несвоевременное направление будет довольно-таки сложно, а скорее всего — невозможно. Однако, именно неисполнение УО/ТСЖ/ЖСК указанной обязанности может приниматься судами как основание для признания действующим договора о предоставлении коммунальных услуг, заключенного именно между УО/ТСЖ/ЖСК и собственником нежилого помещения в МКД, и, соответственно, признания факта отсутствия правоотношений между этим собственником и РСО.
Так, в Постановлении Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 05 марта 2018 г. № 13АП-33733/2017 по делу № А56-55921/2017 рассматривался иск о взыскании задолженности по договору теплоснабжения, поскольку товариществом собственников жилья не исполнены обязательства по своевременной оплате отпущенной тепловой энергии. Суть спора заключалась в том, что ТСЖ не осуществлялась оплата по договору теплоснабжения касаемо нежилых помещений. Товарищество ссылалось на пункт 6 Правил 354, однако уведомление собственникам не направило, сведения в РСО не предоставило, иных изменений в договор касаемо нежилых помещений не вносилось. Суд взыскал образовавшуюся задолженность, апелляционным определением постановление суда первой инстанции признано обоснованным и изменению не подлежащим.
Немаловажно учесть, что если уведомление собственнику не направлено или не предоставлена информация в РСО, это не является препятствием для заключения договора. Заключение договора с РСО может инициировать собственник нежилого помещения. Согласно п. 23 Правил 354 собственник помещения в многоквартирном доме и собственник жилого дома (домовладения) вправе инициировать заключение в письменной форме договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг. Стоит указать, что, исходя из толкования норм, «обязанность» быть инициатором заключения письменного договора возложена на собственника нежилого помещения. Однако прямых запретов на то, что инициатором заключения договора может выступить ресурсоснабжающая организация, нет.
Пунктом 18 Правил 354 предусмотрено, что в случае если исполнителем, предоставляющим коммунальные услуги потребителям в многоквартирном доме, в котором расположено нежилое помещение собственника, не является ресурсоснабжающая организация, собственник нежилого помещения в многоквартирном доме обязан в течение 5 дней после заключения договоров ресурсоснабжения с ресурсоснабжающими организациями представить исполнителю их копии, а также в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами для передачи потребителями информации о показаниях индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета, — данные об объемах коммунальных ресурсов, потребленных за расчетный период по указанным договорам.
Стоит упомянуть пункт 7 Правил 354, который предусматривает, что договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных Правилами 354. Казалось бы, из приведенной нормы следует, что сам факт потребления коммунальной услуги потребителем, в том числе собственником нежилого помещения, означает заключение договора предоставления коммунальной услуги. А поскольку лицом, обязанным с 01.01.2017 заключать такой договор с собственниками нежилых помещений, является РСО, то договор между РСО и собственниками нежилых помещений заключен, независимо от его подписания в письменной форме и независимо от действий УО/ТСЖ/ЖСК по направлению уведомлений собственникам нежилых помещений.
Однако, надо отметить, что Правила 354 устанавливают, что между РСО и собственником нежилого помещения заключается не договор предоставления коммунальных услуг, а именно договор ресурсоснабжения. С учетом этого вопрос о возможности заключения договора ресурсоснабжения с РСО путем совершения собственником нежилого помещения конклюдентных действий (потребление коммунального ресурса) становится неоднозначным. Об особенностях договоров ресурсоснабжения, заключаемых между собственниками нежилых помещений и РСО, расскажем в одной из следующих публикаций на сайте АКАТО, в настоящей статье сделан акцент на указании вида договора только с целью предостережения от сомнительного вывода о заключении договора с РСО путем совершения конклюдентных действий.
В общем, внесенные поправки создают большое количество вопросов, и вместо упорядочивания процессов потребления коммунальных услуг и коммунальных ресурсов, наоборот, создают путаницу и неопределенность. Вероятно, именно из-за этого по прошествии уже больше года после вступления новых поправок в силу так и не наступило однозначное понимание порядка потребления и оплаты коммунальных ресурсов собственниками нежилых помещений в МКД.
Продолжение темы договоров между РСО и собственниками нежилых помещений по ссылке > > >
Важная информация для РСО!
АКАТО приглашает специалистов РСО на специализированные мероприятия по разъяснению положений федерального закона от 03.04.2018 № 59-ФЗ («закон о прямых договорах») и ряда других актуальных для ресурсоснабжающих организаций вопросов:
28 июня 2018 года состоится очный семинар в Екатеринбурге «Актуальные вопросы деятельности РСО: “прямые договоры” и другие важнейшие поправки законодательства». Семинар проведет эксперт по юридическим вопросам ЖКХ Игорь Кокин. Подробнее по ссылке > > >
Коммунальные услуги:
- ХВС и ГВС,
- тепло,
- электричество,
- газ в нежилое помещение,
- отведение сточных вод
предоставляются на основании договоров ресурсоснабжения. Договоры заключаются в письменном виде с РСО.
РСО выступает в роли поставщика коммунальных ресурсов. А УО, ТСЖ, ЖК или ЖСК передаёт ей данные о собственниках нежилых помещений в МКД. Собственникам же управляющие организации отправляют уведомления о необходимости заключения договоров ресурсоснабжения с РСО.
Если потребитель в нежилом помещении не заключил договор с РСО, по которому коммунальные ресурсы должны поставлять в это помещение, объём коммунальных ресурсов РСО будет определять расчётными способами.
Это не распространяется на владельцев машино-мест.
Уточняются положения, касающиеся договора ресурсоснабжения. Главные условия – договор заключается в письменном виде и должен соответствовать Правилам предоставления КУ.
Поставка таких коммунальных ресурсов, как:
- ГВС и ХВС,
- электроэнергии,
- тепла,
- газа в нежилое помещение,
- отведения сточных вод,
Уточнён перечень обязанностей исполнителя коммунальных услуг. К уже установленным добавились следующие:
- проверка состояния ИПУ, общих и комнатных ПУ, распределителей – не дольше 10 рабочих дней со дня получения заявления,
- определение размера платы за КУ по отоплению по показаниям ОДПУ тепловой энергии,
- использование показаний ОДПУ холодной воды, горячей воды и электричества при определении размера платы за КУ на ОДН.
Ещё одна важная обязанность исполнителя КУ – информирование потребителей. На информационных стендах, на официальном сайте исполнителя или не реже 1 раза в квартал в платёжных документах необходимо размещать данные:
- о последствиях недопуска исполнителя в согласованные дату и время в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение для проверки ПУ,
- о последствиях вмешательства в работу ПУ.
Также у исполнителя КУ появляются дополнительные права. Так, не чаще 1 раза в 3 месяца он может проводить проверку сведений о показаниях приборов учёта и проверку состояния таких ПУ. Проверять состояние ПУ можно не чаще 1 раза в месяц при условии, что ПУ установлен в месте, куда исполнитель может иметь доступ без присутствия потребителя, или в нежилом помещении.
[1]
Исполнитель КУ получает право устанавливать при вводе ПУ в эксплуатацию или при проверках на ПУ контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб, пломбы и устройства, с помощью которых можно установить факт несанкционированного вмешательства в работу ПУ.
Исполнители КУ могут устанавливать и вводить в эксплуатацию ОДПУ в МКД, собственники помещений в которых обязаны самостоятельно ставить ПУ в своём доме. А также уведомлять потребителей о возникшем долге по оплате КУ по:
- смс-сообщению,
- телефонному звонку с записью разговора,
- электронной почте,
- через личный кабинет в ГИС ЖКХ.
Территория России разделена на несколько экономических зон. Есть ценовая и неценовая область.
Компании, причисляемые к первой рыночной группе, получают счета за свет по нефиксированной цене. Она может изменяться ежемесячно, поскольку зависит от финансовых колебаний. Конечная стоимость электроэнергии обуславливается из стандартной характеристики составляющей цены, категории, требования использования и разновидности плана производства.
В первую группу причисляются предприятия, рассчитывающие потребляемую мощность без учета деления по суткам и транспортировки энергии до объекта. Тарифный план считается одноставочным. Поэтому потребитель устанавливает однотарифный электросчетчик.
В квитанции по оплате стоит строка: израсходованная энергия и общая стоимость оплаты. По этой финансовой категории присоединенная мощность до 670 киловатт. Она создана для небольших компаний. Если не прописывать лично категорию, то она устанавливается энергосбытовой фирмой.
Вторая группа создана для организаций, которые используют свыше 670 киловатт в месяц. От первой категории отличается делением мощности на зоны по суткам.
Для двухтарифного счетчика считается отдельно день и ночь, а для трехтарифного — еще полупик. Тариф считается одноставочным. Он выгоден тем организациям, которые работают ночью.
Предприятия, относящиеся к 3-6 категории, используют свыше 10 мегаватт электроэнергии. Одноставочный тариф действует для третьей и пятой категории, а двухставочный — для остальных.
Для 3 категории считается тариф за каждые 60 минут. К этому добавляется стоимость мощности энергосбытовой компании.
Для 5 категории рассчитывается цена на тариф каждый месяц, по просчитанному плану потребления мощности на месяц вперед.
Расчет осуществляется по соответствующему правилу: реальная сумма прибавляется к количеству непредвиденного отклонения и электромощности.
Максимальный уровень нефактической цены энергии по списку тарифных планов энергосбытовой организации или гарантирующего поставщика, подсчитывается ежемесячно для каждой конкретной категории.
Принцип, по которому формируются предельные цены на электрическую энергию, регламентирован специальными правилами Правительства РФ от 2011 года №1179.
По нему цена на электрическую энергию это суммарное число:
- цены покупки энергии на рынке;
- услуги по передачи энергии;
- сбытовой надбавки;
- оплаты услуг инфраструктуры, передающей энергию.
1. Электричество (за кВт. ч)
Сейчас:
— в квартирах с электрическими плитами — 4 руб. 87 коп. (для двухтарифных счетчиков: днем — 5 руб. 60 коп., ночью — 1 руб. 63 коп.)
— в квартирах с газовыми плитами — 5 руб. 66 коп. (для двухтарифных счетчиков: днем — 6 руб. 51 коп., ночью — 2 руб. 32 коп.)
С 1 июля:
— в квартирах с электрическими плитами — 5 руб. 15 коп. (для двухтарифных счетчиков: днем — 5 руб. 92 коп., ночью — 1 руб. 74 коп.)
— в квартирах с газовыми плитами — 5 руб. 92 коп. (для двухтарифных счетчиков: днем — 6 руб. 81 коп., ночью — 2 руб. 48 коп.)
2. Холодная вода (за куб. м, по счетчикам)
Сейчас — 73 руб. 20 коп. (холодная вода — 42,30 руб. + канализация — 30,90 руб.)
С 1 июля — 75 руб. 59 коп. (холодная вода — 43,57 руб. + канализация — 32,02 руб.)
3. Горячая вода (за куб. м, по счетчикам)
Сейчас — 205 руб. 15 коп. (холодная вода — 42,30 руб. + подогрев воды — 162,85 руб.)
С 1 июля — 211 руб. 67 коп. (холодная вода — 43,57 руб. + подогрев воды — 168,10 руб.)
4. Отопление (за Гкал, по счетчикам)
Сейчас — 2467 руб. 38 коп.
С 1 июля — 2546 руб. 83 коп.
5. Cодержание и ремонт жилья (за 1 кв. м общей площади в месяц)
В домах со всеми удобствами, с лифтом и мусоропроводом (за площадь в пределах норм *)
Сейчас — 31 руб. 89 коп.
С 1 июля — так же.
6. Социальный наем жилья (за 1 кв. м общей площади в месяц)
Сейчас
Для льготников:
— дома со всеми удобствами, с лифтом, в пределах Третьего транспортного кольца – 5 руб. 67 коп.
Для обычных жильцов:
— дома со всеми удобствами независимо от материала стен, наличия лифта и мусоропровода, за пределами Третьего транспортного кольца — 26 руб. 42 коп.
С 1 июля — так же.
7. Взнос за капитальный ремонт (за 1 кв. м общей площади в месяц)
Сейчас — 19 руб. 52 коп.
С 1 июля — так же.
8. Радио (за точку, в месяц)
Сейчас — 122 руб. 70 коп.
С 1 июля — так же.
Тарифы на ЖКХ указываются в платежных документах. Чтобы не искать тарифы по многочисленным сайтам ресурсно-поставляющих компаний (Горгаз, Водоканал, Облэнерго), Государственной Антимонопольной Службой создана единая система проверки тарифов — калькулятор ЖКХ.
На сайте Федеральной Службы Тарифов рассчитывается стоимость коммунальных услуг:
- горячей и холодной воды;
- отопления;
- тепла;
- канализации;
- газоснабжения.
Стоимость ремонта здания и капитального ремонта по калькулятору не просчитывается. Чтобы принять участие в программе капитального ремонта, Управляющая организация многоквартирного дома должна отправить в управу решение зарегистрированных жильцов:
- о выборе управляющей организации;
- о принятии участия в проекте;
- о долевом участии в капитальном ремонте.
Капитальные ремонтные работы проводится при изнашивании здания более 60%.
Тарифы на коммунальные услуги принимают государственные региональные органы.Правительство РФ разрабатывает и утверждает для каждого региона систему индексации тарифов. Она представляет собой максимальное и минимальное значение повышения тарифов для каждого региона.
При локальном расчете, тариф ЖКХ в регионе должен быть в пределах индексации, что установлена на текущий год. Основой для определения жилищных платежей для населения являются расходы организации, которая поставляет расходы. Вторая часть тарифа — это надбавки, которые установлены государственными органами.
Таким образом, ресурсно поставляющая организация должна рассчитать расходы, связанные с подачей ресурсов населению, которые будут заложены в основу цены на квартплату для граждан.
Утверждение новых жилищных тарифов для населения происходит минимум 1 раз в год. В 2019 году озвучено двухэтапное поднятие цен ЖКХ на 4,1%. Первое повышение осуществится 1 января 2019 года, второе — с июля 2019 г. Повышение будет происходить практически в равных частях — 1,7% и 2,4%.
Чтобы узнать сколько стоят свет, газ, вода, необходимо зайти на региональный сайт ресурсно-поставляющей организации, которая выбрана жильцом или Управляющей компанией. Тариф по каждой услуге должен быть указан в платежной квитанции.
Тарифы на жилищно-коммунальные условия зависят от ряда факторов:
- территориального нахождения региона;
- количества использованных природных ресурсов: газа, электричества, воды;
- времени года;
- количества зарегистрированных проживающих и наличия льгот.
Размер повышения тарифов на ЖКХ не должен превышать или быть ниже установленных индексов. Тарифы для каждого региона РФ устанавливаются отдельно и могут разительно отличаться. Основными документами, которые регулируют жилищно-коммунальные услуги являются:
- ЖК РФ 7 Раздел;
- ФЗ №210 от 30.12.2004 года «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;
- Постановлением Правительства РФ №307 с правилами предоставления гражданам коммунальных услуг.
Тарифы для юридических лиц, утверждаются отдельно и отличаются от цен для населения.Расчет стоимости ЖКХ для юридических лиц происходит на основании показаний счетчика и нормативов. Нормы потребления для юридических лиц зависят от расположения организации — в многоквартирном доме или отдельный комплекс, а также от вида деятельности и количества потребления.
Товарищество собственников недвижимости — организация без полномочий управления. Все управленческие решения принимаются на общем собрании участников голосованием.
Управляющую организацию жильцы многоквартирного дома выбирают на собрании (большинством голосов) или УО определяется государственной местной власти. УО имеет коммерческую основу, выполняет полномочия прописанные в Договоре после его заключения. Должна иметь лицензию на осуществление деятельности.
- 27.07.2021 г. Коллекторам могут оставить право требовать долги по квартплате
Водоканалы обратились в правительство с просьбой не запрещать коллекторам заниматься долгами за жилищно-коммунальные услуги. Минстрой поддержал эту позицию, сообщила Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения (РАВВ).
- 25.07.2021 г. Эксперты: Средний чек за ЖКУ в России в вырос на 11%
С января по июнь средний чек за ЖКУ в России вырос на 11%, достигнув отметки в 3 459 рублей. Об этом говорится в исследовании банка «Русский стандарт» на основе трат клиентов в мобильном приложении.
- 25.07.2021 г. Клишас прокомментировал возможность взыскания коллекторами долгов по ЖКХ
Дать право коллекторам взыскивать долги за жилищно-коммунальные услуги можно только при гарантии защиты граждан от методов давления. Такое мнение высказал председатель комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас, комментируя инициативу министерства строительства и ЖКХ.
Сегодня в продаже:
- Споры по оплате ЖКХ. Разъяснения Верховного Суда РФИздательство: Проспект. Год: 2020. Серия: Законы и Кодексы.
Издание содержит Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2017 года № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности»…
- Права и обязанности граждан — собственников жилых помещений в многоквартирных домах. Учебное пособиеИздательство: Юстицинформ. Год: 2019.
Учебное пособие дает наглядное представление об особенностях правового положения граждан — собственников жилых помещений в многоквартирных домах, раскрывает их основные права и обязанности в жилищной сфере. Содержит учебный и научно-практический материал…
Тарифы на коммунальные услуги с 01.07.2020 г.
Обеспечение многоквартирного дома коммунальными услугами надлежащего качества и в необходимом объеме в 2019 году – основная обязанность управляющей компании, ТСЖ или кооператива. Таким образом, к основным функциям ЖКХ относится:
- контроль над качеством предоставляемых услуг и своевременностью их подачи ресурсоснабжающей организацией;
- расчет и прием платежей за КУ, контроль за своевременностью поступления денежных средств от собственников помещений;
- распределение полученных средств, поиск контрагентов, заключение договоров, составление смет;
- создание условий, обеспечивающих эффективную и безопасную эксплуатацию помещений, расположенных в МКД;
- взаимодействие с пользователями КУ, решение спорных вопросов, рассмотрение жалоб и предложений.
Тарифное регулирование является неотъемлемым инструментом в функционировании рынка коммунальных услуг в 2019 году. Все дело в том, что организации-исполнители всегда обладают большей информацией, чем потребители, а данный факт приводит к использованию монопольной власти для собственной выгоды. Таким образом, тарификация выполняет роль баланса между интересами двух сторон.
К основным задачам тарифного регулирования коммунальных услуг относят:
- стимулирование коммунальщиков к снижению издержек и повышению качества предоставляемых услуг;
- привлечение дополнительных инвестиций в коммунальные организации;
- обеспечение достаточного объема финансовых ресурсов для полноценной работы организаций-исполнителей;
- формирование конкурентоспособности компаний, работающих в сфере КУ;
- снижение политизированности процесса установления тарифных ставок.
Потребителем КУ может являться не только физическое лицо, но и юридическое. В зависимости от основания, на котором юр.лицу было передано помещение, оплата коммунальных услуг может производиться:
- Напрямую поставщику услуг. В данном случае платежи могут вносить как собственники помещений, так и арендаторы.
- Собственнику помещения. Если пользование квадратными метрами производится на основании договора аренды, платежи за коммуналку могут перечисляться непосредственно владельцу недвижимости (после предоставления квитанции или любого другого подтверждающего документа).
Итак, юридические лица вносят плату за предоставляемые ресурсы на основании документов, в сроки, указанные в действующем законодательстве или договоре, путем наличного или безналичного расчета.
В условиях нестабильной экономической ситуации оплата коммунальных услуг становится для некоторых категорий граждан попросту непосильной. Именно поэтому Правительство РФ поддерживает население при помощи введения льгот для:
- многодетных семей, воспитывающих трех и более детей младше 18 лет;
- участников ВОВ и членов их семей;
- инвалидов детства, 1 и 2 группы;
- участников боевых действий, лиц, несущих государственную службу, ветеранов труда;
- жителей блокадного Ленинграда;
- почетных доноров РФ и Советского Союза;
- лиц, пострадавших во время аварии на ЧАЭС.
Пользователи КУ, не удовлетворенные качеством поставляемых ресурсов, в 2019 году вправе обратиться с жалобой на управляющую компанию, ТСЖ, кооператив или организацию, предоставляющую коммунальные услуги. Как правило, для этого существует ряд оснований:
- Перерывы в подаче холодной и горячей воды, превышающие законодательно установленную продолжительность. Отсутствие водоснабжение на протяжении времени, превышающего сутки, является основанием для обращения в организацию, управляющую МКД.
- Подача холодной воды ненадлежащего качества (содержащую вредоносные химические элементы и микроорганизмы). Свое обращение, в данном случае, желательно подкрепить заключением независимого эксперта, изучившего образцы, взятые из внутридомового водопровода.
- Перерывы в электро- и газоснабжении в течение времени, превышающего законодательно установленные нормы.
- Подача газа ненадлежащего качества и в количестве, недостаточном для комфортного потребления всеми пользователями.
- Задержка в подаче отопления. Как правило, отопительный сезон начинается в сроки, установленные индивидуально для каждого региона, однако, резкое снижение среднесуточной температуры является веским основанием для преждевременного начала сезона.
- Подача горячей воды низкой температуры (менее 400С).
- Несвоевременный или неполный вывоз ТБО.
- Неоправданное завышение тарифной ставки на КУ.
- Неправильный расчет суммы, указанной в квитанции на оплату. Завышенная плата за пользование КУ является нарушением прав пользователей, поэтому правильность расчета очередного платежа должна проверяться как сотрудниками организации-исполнителя, так и пользователем.
Жалобы на предоставление коммунальных услуг в 2019 году касаются исключительно ресурсов, перечисленных выше. Претензии к состоянию внутридомовых коммуникаций, помещений общего пользования и конструкции МКД относятся к жалобам на предоставление жилищных услуг.