Внесение изменений в декларацию пожарной безопасности

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Внесение изменений в декларацию пожарной безопасности». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

1. Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по предоставлению государственной услуги по регистрации декларации пожарной безопасности (далее — Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) МЧС России, порядок взаимодействия между структурными подразделениями МЧС России, их должностными лицами, а также взаимодействия МЧС России с заявителями при предоставлении государственной услуги по регистрации декларации пожарной безопасности (далее — государственная услуга).

2. Заявителями на получение государственной услуги являются собственники объекта защиты или лица, владеющие объектом защиты на праве хозяйственного ведения, оперативного управления либо ином законном основании, предусмотренном федеральным законом или договором (за исключением объектов защиты специального назначения, на которых федеральный государственный пожарный надзор осуществляют федеральные органы исполнительной власти в сфере обороны, войск национальной гвардии Российской Федерации, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации), представляющие на регистрацию декларацию пожарной безопасности (далее — заявители) в соответствии с частью 5 статьи 6 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

9. Государственная услуга предоставляется МЧС России, его территориальными органами, а также территориальными, объектовыми, специальными и воинскими подразделениями федеральной противопожарной службы, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора (далее — подразделения МЧС России, предоставляющие государственную услугу) в зависимости от расположения объектов защиты с учетом требований пункта 38 настоящего Административного регламента.

10. При предоставлении государственной услуги должностные лица подразделения МЧС России, предоставляющего государственную услугу, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 352 «Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание»2.

14. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в подразделение МЧС России, предоставляющее государственную услугу, заявление, по форме, согласно приложению № 1 к настоящему Административному регламенту, и декларацию в двух экземплярах по форме, согласно приложению № 2 к настоящему Приказу. К декларации прилагаются расчеты по оценке пожарного риска, в случае их проведения в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и копия страхового полиса (при наличии).

Заявитель представляет декларацию лично или направляет почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо в виде электронного документа, подписанного электронной подписью заявителя, через Единый портал государственных услуг.

15. В случае изменения содержащихся в декларации сведений, в том числе в случае смены собственника объекта защиты или лица, владеющего объектом защиты на праве хозяйственного ведения, оперативного управления либо ином законном основании, предусмотренном федеральным законом или договором, а также изменения функционального назначения либо капитального ремонта, реконструкции или технического перевооружения объекта защиты, заявитель представляет в подразделение МЧС России, предоставляющее государственную услугу, уточненную декларацию в двух экземплярах по форме согласно приложению № 2 к настоящему Приказу.

16. На Едином портале государственных услуг заявителю предоставляется возможность заполнения заявления в электронной форме, которое подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью или простой электронной подписью.

Заявители вправе использовать простую электронную подпись в случае, предусмотренном пунктом 2.1 Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг»3.

17. Для предоставления государственной услуги представление документов, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, не требуется.

18. Подразделение МЧС России, предоставляющее государственную услугу, не вправе требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

20. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

21. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:

непредставление документов, указанных в пункте 14 настоящего Административного регламента;

отсутствие в декларации сведений, предусмотренных формой, приведенной в приложении № 2 к настоящему Приказу.

В 2020-2021 годах многих сфер пожарной безопасности зданий и сооружений коснутся существенные изменения. В том числе нововведения появятся и в правилах подачи пожарной декларации. По обновлённому проекту собственник защищаемого объекта будет обязан предоставить декларацию в органы ГПН (государственного пожарного надзора) до того, как объект будет введён в эксплуатацию. Кроме того, появится возможность подавать документацию в электронном виде.

По действующему законодательству собственники могли подавать декларацию в надзорный орган на протяжении одного года со дня ввода здания или сооружения в эксплуатацию. Если проект будет принят, то новые правила начнут действовать уже с 1 июля 2021 года.

В остальном же изменений не предполагается. Декларировать защищаемый объект также нужно будет только один раз. Но если сведения, включённые в декларацию, подвергнутся изменениям, то соответствующий документ с перечнем этих изменений необходимо будет зарегистрировать надлежащем образом и приложить к существующей декларации или разработать её вновь.

Каждый объект, вне зависимости от его предназначения, должен отвечать актуальным требованиям пожарной защиты, закреплённым на законодательном уровне. Чтобы оценить, насколько здание или сооружение отвечает существующим положениям, проводится процедура декларирования.

Основная её цель – защита зданий и сооружений от чрезвычайных ситуаций, за счёт повышения осведомлённости его собственников о пожарной безопасности и установления ответственности за несоответствие защищаемого объекта минимально необходимым требованиям.

С момента вступления в 2009 году в силу Закона № 123-ФЗ («Технический регламент о требованиях пожарной безопасности») собственники получили право самостоятельно решать, как они будут выполнять требования законодательства. Однако при этом важно обеспечить абсолютную безопасность людей, имущества, материальных ценностей, находящихся на объекте.

Статья 6 этого закона сообщает, что объект считается безопасным, если реализован один из следующих пунктов:

  • нормы ПБ, закреплённые Законом №184-ФЗ «О техническом регулировании», соблюдены в полном объёме, а риск возникновения пожара находится в рамках допустимых значений, прописанных в Законе №123-ФЗ;
  • нормы ПБ, закреплённые Законом №184-ФЗ, и требования нормативных документов по обеспечению пожарной безопасности соблюдены в полном объёме.

При этом, если выполнены условия, перечисленные во втором пункте, расчёт пожарного риска производить необязательно. Таким образом, за собственником остаётся законодательно закреплённый выбор. Он либо использует специальные методы расчёта пожарного риска, чтобы обеспечить его допустимый уровень, либо выполняет предписания нормативных документов, которые освобождают его от необходимости проводить расчёты.

Точная стоимость работ по разработке декларации пожарной безопасности рассчитывается индивидуально. Что бы уточнить расценки и получить консультацию, свяжитесь с нами по телефону или оставьте заявку на нашем сайте.

Сроки и стоимость на проектные работы зависят от следующих факторов:

  • Функциональное назначение объекта
  • Эксплуатационно-технические свойства объекта
  • Специфические особенности коммуникаций (инженерных систем)

К эксплуатационно-техническим характеристикам относится сложность формы постройки, вид конструкции, общая площадь, число этажей и др.

Подробнее ознакомиться с услугой разработки декларации пожарной безопасности вы можете у нас на сайте.

Федеральный закон содержит перечень объектов, для которых пожарное декларирование осуществляется в обязательном порядке. К ним относятся:

  • детские сады;
  • интернаты для людей с ограниченными возможностями здоровья, престарелых;
  • учреждения здравоохранения, оказывающие услуги стационарного лечения;
  • общежития организаций образования со спальными местами, детские дома;
  • объекты, которые по закону обязаны проходить государственную экспертизу проектной документации.

Стоит также учитывать, что Градостроительный кодекс устанавливает обязательную экспертную оценку для всех объектов капитального строительства кроме:

  • имеющих не больше двух этажей, строящихся отдельно, и имеющих общую площадь не более 1,5 тыс. м², не приспособленных для жизни людей или производственной деятельности (кроме объектов, имеющих особую опасность, технически сложных или уникальных);
  • имеющих не больше двух этажей, строящихся отдельно, и имеющих общую площадь не более 1,5 тыс. м², используемых для производственной деятельности, не требующих организации санитарно-защитных зон (кроме объектов, имеющих особую опасность, технически сложных или уникальных).

Их владельцы освобождаются от необходимости декларирования. Кроме того, законом установлено, что декларирование может осуществляться на объект в целом или на отдельные здания, пристройки, которые к нему относятся.

В 2020 году подача документов будет осуществляться ещё по прежней схеме. Если декларация отсутствует, это не может стать причиной, по которой владельцу будет отказано во вводе объекта в эксплуатацию. Если декларация не является составной частью проектной документации или достроенный/реконструированный объект получил заключение о соответствии нормативным документам, декларация в надзорные органы не предоставляется.

Пожарная декларация подаётся в форме, установленной Приказом МЧС России №91 от 24.02.2009. Этот Приказ определяет, что ответственность за разработку и своевременное предоставление всей необходимой документации в орган ГПН лежит на собственнике защищаемого объекта.

Документацию может составлять застройщик, либо иные лица, занимающиеся составлением проектной документации, в том числе специализирующиеся на этой области деятельности компании. Документы можно подать онлайн с помощью портала Государственных и муниципальных услуг (госуслуги), в классическом бумажном виде «из рук в руки» или посредством почтового сообщения, через сайты МЧС России и его территориальных органов, к письму необходимо будет прикрепить файл, содержащий отсканированные страницы документов. На сайте МЧС РФ это можно сделать, перейдя в раздел «Декларирование пожарной безопасности».

Процесс занимает несколько этапов, в том числе необходимо будет выбрать тип защищаемого объекта для декларирования, субъект России, на территории которого этот объект размещается, его принадлежность (владелец юр. лицо или ИП), перечень индивидуальных данных об объекте и его собственнике.

Если владелец защищаемого объекта юридическое лицо, то также необходимо указать:

  • организационно-правовую форму;
  • государственный регистрационный номер о регистрации юр. лица;
  • фирменное название защищаемого объекта;
  • его полное название;
  • сокращённое название (если оно есть);
  • ИНН;
  • предназначение здания/сооружения;
  • контактная информация (номер телефона, адрес электронной почты, факс);
  • адрес, по которому зарегистрирован владелец объекта;
  • данные о лице, подготовившем документы (ФИО, занимаемая должность, дата разработки документа).

Подать документацию можно также любым удобным способом: в электронном виде или бумажном (передача непосредственно из рук в руки или почтовое отправление).

Сотрудники ГПН после получения документации рассматривают её в течение пяти рабочих дней. По итогам рассмотрения возможно два варианта развития событий:

  1. Присвоение регистрационного номера в случае, если документация успешно прошла проверку и соответствует всем необходимым требованиям.
  2. Возврат составителю с указанием причин отказа в случае, если во время проверки были обнаружены ошибки или нарушения требований.

Декларация составляется один раз до тех пор, пока не потребуется внести в неё изменения. Причиной для составления новой документации может быть:

  • смена владельца здания/сооружения;
  • смена предназначения объекта;
  • ремонтно-восстановительные работы или реконструкция;
  • техническое перевооружение объекта.

Декларацию необязательно полностью заменять новым документом. Можно составить перечень изменений и прикрепить их к существующему документу. Но этот перечень также необходимо зарегистрировать в органах ГПН.

Приказами МЧС РФ № 91 и 135 установлены правила внесения данных в единый реестр деклараций. В государственной базе фиксируется следующая информация:

  • дата присвоения регистрационного номера;
  • точные сведения о декларанте (организационная форма, адрес, идентификационные и учетные номера, наименование, либо паспортные данные);
  • краткая характеристика объекта (функциональное назначение);
  • данные о разработчике декларации;
  • отметки о корректировках, дополнениях;
  • информация о состоянии регистрации (отменена, действует);
  • сведения об организации, эксплуатирующей сооружение.

Все изменения, касающиеся данной информации, подлежат немедленному внесению в реестр. В противном случае регистрация декларации отменяется, о чем направляется письменное решение заявителю.

Подготовить документы для корректировки сведений предлагают сотрудники ООО «Спецпроект Групп». Опытные специалисты быстро заполнят все необходимые формы и направят бумаги в контролирующий орган. При оказании услуги активно используется система электронного документооборота, что позволяет исключить такие проблемы, как:

  • утрата или повреждение документов (увы, но такое явление не редкость при использовании услуг отечественной почты);
  • нарушения сроков доставки бумаг;
  • дополнительные затраты (из суммы расходов исключаются издержки на изготовление документов, оплату услуг курьера и прочее).

Сотрудники ООО «Спецпроект Групп» гарантируют успешное завершение всех процедур в течение согласованного с клиентом срока. Как правило, этот период не превышает 1 недели.

Порядок внесения изменений аналогичен процедуре первичной регистрации декларации. На рассмотрение должностным лицам представляются:

  • заявление;
  • декларация (с новыми данными);
  • расчеты пожарного риска;
  • данные о заявителе;
  • доверенность представителя.

В течение 5 рабочих суток с момента поступления полного комплекта документов (на бумажном или электронном носителе) представители МЧС РФ принимают решение о внесении данных в реестр.

Отклонить бумаги специалисты могут только при нарушении правил заполнения формы декларации. Сомнения в достоверности сведений не могут служить основанием для отказа в регистрации.

Обратиться за подробной консультацией по вопросу корректировки или повторного оформления пожарной декларации можно по телефонам, размещенным на сайте компании.

  • Оперативный план пожаротушения
  • Проектирование дымоудаления
  • Проектирование пожаротушения
  • Проектирование сигнализации
  • Раздел ППМ
  • Планы эвакуации
  • Пожарная декларация
  • Пожарная экспертиза
  • Пожарный аудит
  • Расчет времени эвакуации
  • Расчет категории
  • СТУ пожарной безопасности
  • Пиростикеры
  • Дымоудаление
  • Оповещение
  • Пожарная сигнализация
  • Системы противодымный вентиляции
  • Установки пожаротушения
  • Замер сопротивления изоляции
  • Монтаж систем видеонаблюдения
  • Монтаж систем контроля и управления доступом
  • Обслуживание систем видеонаблюдения
  • Обслуживание систем контроля и управления доступом
  • Инструктаж по пожарной безопасности
  • Пожарно-технический минимум
  • Стенды по пожарной безопасности

Декларация ПБ составляется один раз и навсегда. Но корректировки должны вноситься своевременно. После декларирования объект каждые три года подвергается плановой проверке. Документ пожарной безопасности разрабатывается обязательно при вводе в работу всех объектов капитального строительства. Исключением являются такие здания и сооружения:

  • многоквартирные жилые дома;
  • жилые здания высотой ниже трех этажей;
  • одноквартирные жилые дома, включая блокированные;
  • отдельно стоящие нежилые постройки высотой ниже трех уровней и площадью до 1500 м2, которые не являются особо опасными или уникальными.

Отсутствие пожарной декларации чревато штрафами, величина которых зависит от полноты вносимых в документ сведений. Причем суммы предусмотрены такие же, как и за нарушение самой пожарной безопасности объекта. То есть наличие и соблюдение требуемого объема декларации ПБ обязательны для нормальной работы объекта.

Обязанность по составлению документа возлагается на собственника здания или другого объекта, для которого его разработка будет обязательной. Если его эксплуатация осуществляется другим лицом на законном основании, например, на праве оперативного управления, разработкой этого документа должно заниматься это лицо. Законченная форма направляется органам МЧС в уведомительном порядке, согласование или регистрация этого документа не предусматривается. Контроль информации, которую содержит декларация, осуществляется при проведении регулярных проверок МЧС на объекте защиты. Отдельные проверки для анализа сведений, зафиксированных декларацией, и ее утверждения не предусмотрены.

Декларация пожбезопасности составляется по установленному образцу, который зафиксирован приложением № 2 к приказу МЧС № 171. Эта форма содержит данные о собственнике сооружения и общие сведении самом здании, а также информацию, связанную с обеспечением его противопожарной безопасности, сгруппированную в следующие разделы:

  • характеристики объекта;
  • оценка пожарного риска. При этом если объект запроектирован и построен с полным соблюдением действующих норм безопасности для этой категории зданий, расчет пожарного риска не требуется;
  • оценка вероятного ущерба, который может быть причинен третьим лицам в случае пожара на объекте;
  • информация о выполнении мер по обеспечению противопожарной защиты, которые разработаны для данного здания или сооружения.

Если действующим законодательством для данного типа объекта устанавливаются обязательные требования по пожбезопасности, в представляемом документе по пунктам отмечается выполнение или невыполнение этих требований. Например, они могут быть введены федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ, посвященным вопросам технического регулирования, либо другими нормативными актами.

Для каждого строения (здания, производственные комплексы и т.д.) действует ряд норм и требований по противопожарной безопасности. Они прописаны в Законах № 123-ФЗ и № 69-ФЗ, в приказах МЧС, в СП и ГОСТ. Соблюсти указанные нормы нужно при проектировании и строительстве, в процессе эксплуатации объекта, при проведении любых видов работ. При этом владелец объекта обязан подтвердить соответствие нормативным значениям. Именно с этой целью оформляется и регистрируется декларация.

О перечне объектов, по которым декларирование является строго обязательным требованием, расскажем ниже. Сразу скажем, что документ оформляется только на здания, сооружения и производственные объекты. Для некоторых классов объектов его нужно подавать и на часть здания.

Обязанность сдавать декларацию связана с требованиями об экспертизе проекта на строение. Если проект подлежит экспертизе, то и декларирование будет обязательно. Есть исключения из этого правила – на части зданий класса Ф1.1 и на объекты классов Ф1.3 и Ф1.4 декларация подается даже в случае, если проект не подпадал под экспертизу.

На помещения и их части, на машино-места и объекты незавершенного строительства декларации не оформляются. В добровольном порядке можно подтвердить соответствие нормам пожарной безопасности для объектов с этажностью менее 2-х и площадью до 1500 кв. м. На большинство таких объектов проект не проходит экспертизу, поэтому и декларирование осуществляется добровольно.

Об этом сказано в статье 64 Закона № 123-ФЗ. Декларирование о соответствии пож. безопасности требуется:

  • для объектов, чьи проекты подпадают под экспертизу по ГрК РФ;
  • для всех объектов классов Ф1.3 и Ф1.4, даже если проекты на них не подпадают под экспертизу;
  • для всех объектов класса Ф1.1 и их частей.

Если на перечисленные объекты не сдать декларацию, МЧС возбудит административное дело, взыщет штраф. При повторном аналогичном нарушении штраф будет существенно выше, а эксплуатацию объекта могут приостановить. С помощью экспертов нашей компании вы устраните такие риски.

Технические характеристики здания нужно учитывать при обеспечении безопасности и при возникновении, локализации и устранении пожароопасных ситуаций. С этой целью в разделе 1 декларации указывается информация:

  • о степени огнестойкости;
  • о классах конструктивной и функциональной пожароопасности;
  • о высоте, количестве этажей;
  • об объеме объекта;
  • о категориях по пожаровзрывоопасности (для складов и производств), наружных установок;
  • о типе и перечне систем.

Типы и перечни систем могут отличаться для разных видов зданий. В список может входить сигнализации, системы противодымной защиты, тушения, оповещения и управления эвакуацией, наружный и внутренний водопровод.

Для многих видов объектов нормативные значения риска определены Законом № 123-ФЗ. Если они не превышены, в разделе 2 декларации можно не заполнять данные. Но если проводились расчеты пожарных рисков для обеспечения допустимого уровня, в документе нужно указать расчетные показатели. Также вместе с расчетов указывается перечень мероприятий, выполненных для обеспечения надлежащего уровня защиты.

Расчет рисков – это одна из самых сложных процедур в сфере пожарной безопасности. Самостоятельно сделать расчеты невозможно, так как для этого привлекаются эксперты. Наша компания не только выполнит расчеты строго по законодательству, но и подготовит компенсирующие меры для обеспечения допустимого риска.

На каждом объекте нужно выполнить ряд мероприятий по противопожарной безопасности. Большинство из них изначально указывается в проекте. В разделе 4 декларации могут заполняться данные о следующие мероприятиях:

  • о технических показателях противопожарных разрывов;
  • о пожарном водоснабжении;
  • о подъездах и проездах спецтехники;
  • о планировочно-объемных, конструктивных решениях;
  • о классе пожароопасности и степени огнестойкости;
  • об путях и выходах для эвакуации;
  • о мерах по безопасности людей при пожаре;
  • о системах защиты, установленных в здании;
  • об оборудовании защиты, местах его размещения;
  • о техническо-организационных мероприятиях на объекте.

По каждому пункты раздела 4 нужно сделать ссылку на нормативный акт, которым предусмотрено конкретное мероприятие. Также проставляется отметка о выполнении или невыполнении требований, так как это сказывается на общем уровне защиты.

Комментарий эксперта. Если декларация подается в добровольном порядке, для нее заполняются все перечисленные разделы по списку. При этом заявитель вправе указать дополнительные мероприятия, выполненные для обеспечения безопасности. Их перечень помогут разработать и описать наши эксперты.

Максимальный срок действия разрешительного документа не превышает 5 лет. Стоимость зависит от сложности испытаний, количества необходимых тестов и рассчитывается для каждого клиента индивидуально.

Кому необходима?

Декларация соответствия пожарной безопасности необходима любому российскому производителю или продавцу, если тот занимается изготовлением или продажей товаров, которые указаны в ТР ЕАЭС 043/2017 или ФЗ-123. Например, строительные и отделочные материалы, напольные покрытия входят в перечень ФЗ-123, а средства пожарной защиты, пожаротушения — в ТР ЕАЭС 043/2017.

Если в указанных перечнях не оказалось нужного изделия, то можно оформить добровольный сертификат пожарной безопасности.

Необходимо знать, что документы, оформленные по 123-ФЗ, действуют только на территории России. А выданные по ТР ЕАЭС 043, можно использовать на территории любого государства ЕАЭС.

Готовая декларация пожарной безопасности для администрации

Оформление документа происходит на белом листе бумаги формата А4. В обязательном порядке должны быть указаны следующие сведения:

  • Наименование и адрес компании-заявителя и производителя;
  • ИНН, ОГРН, контактные сведения;
  • Документ, согласно которому производится товар (ТУ, ГОСТы);
  • Сведения о протоколах испытаний;
  • Коды ОКП, ТН ВЭД;
  • Период действия выдаваемого разрешения;
  • Печать, подписи уполномоченных лиц.

Если при проверке установлен факт отсутствия разрешения, это влечет наложение административной ответственности в соответствии со статьей 14 КоАП РФ. В отношении нарушителей предусмотрен штраф до 450 тысяч рублей, а если это повлекло нанесение вреда человеку, то — до 600 тысяч рублей с конфискацией продукции.

Отсутствие обязательной сертификационной документации негативно сказывается на репутации компании, вызывает недоверие со стороны партнеров и потребителей, делает невозможным импорт изделий.

Для получения декларации пожарной безопасности нужно предоставить в наш центр:

  • Заявку, реквизиты заявителя заявителя, контактную информация;
  • Документы, подтверждающие законное использование производственных площадей;
  • Техническую документацию (ТУ, ГОСТы, паспорт изделия, каталог, чертежи);
  • Контракт на поставку (для импорта).

Могут понадобиться и другие документы, поэтому этот вопрос необходимо уточнить заранее в “Ростест Урал”.

Подтверждение соответствия проводится по следующему алгоритму:

  • Бесплатная консультация со специалистом “Ростест Урал”, подбор подходящей схемы;
  • Сбор пакета документов, предоставление образцов;
  • Проведение испытаний, заполнение протоколов;
  • Оценка производства (если предусмотрено схемой);
  • Вынесение решения, присвоение разрешению индивидуального номера и внесение его в реестр;
  • Выдача документа заявителю.

Остались вопросы или не знаете где оформить декларацию пожарной безопасности? Обратитесь в “Ростест Урал”. Специалисты бесплатно проконсультируют вас по любым вопросам, расскажут, какие документы необходимо предоставить, и помогут получить разрешение в кратчайший срок по разумной цене.

Узнать стоимость или задать вопрос можно по телефону или через форму обратной связи.

Приложение N 2. Декларация пожарной безопасности (Форма)

Нормативно-законодательная база Наказание
ст. 14.43 КоАП Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технического регламента ТР ТС Штраф на должностных лиц — от 10 000 до 20 000 рублей; на юридических лиц — от 100 000 до 300 000 рублей
ст. 14.44 КоАП Недостоверное декларирование соответствия продукции Штраф должностных лиц- от 15 000 до 50 000 рублей; на юридических лиц – от 100 000 до 1 000 0000 рублей
ст. 14.45 КоАП Нарушение порядка реализации продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия Штраф на должностных лиц в размере от 20 000 до 40 000 рублей; на юридических лиц — от 100 000 до 300 000 рублей
ст. 14.46 КоАП Нарушения порядка маркировки продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия Штраф на должностных лиц — от 10 000 до 50 000 рублей; на юридических лиц – от 100 000 до 1 000 000 рублей
ст. 14.47 КоАП Нарушение правил выполнения работ по сертификации Штраф на должностных лиц — от 20 000 до 50 000 рублей или дисквалификацию на срок от 6; месяцев до 3 лет; на юридических лиц – от 400 000 до 1 000 000 рублей
ст. 14.48 КоАП Представление недостоверных результатов исследований (испытаний) в рамках ТР ТС Штраф на должностных лиц- от 30 000 до 50 000 рублей либо дисквалификацию на срок от 1 до 3лет; на юридических лиц — от 400 000 до 500 000 рублей

Основная система нормативных актов, применяемых для оценки соответствия и выдачи разрешительных документов, практически не изменилась. Приказ № 478 ввел новый порядок регистрации ДС, после чего были отменены два руководящих документа – Приказы МЭР № 76 и 752. С учетом этого, отметим особенности применения нормативной базы РФ и ЕАЭС в части сертификации и декларирования продукции:

  • Приказ № 478 вносит изменения только в нормативную базу национального уровня;
  • на уровне стран-участниц ЕАЭС продолжают действовать и применяться Решениями Коллегии ЕАЭ № 41 и 293, по которым определяется порядок оформления и регистрации ДС;
  • специальные нормы о декларировании в технических регламентах ТС (ЕАЭС) также не изменились.

Указанные выше нововведения осуществляются в рамках «регуляторной гильотины». Это система мероприятий и решений, связанных с устранением избыточного регулирования сферы предпринимательства, отмены или пересмотра нормативных актов, негативно влияющих на ведение бизнеса. Регуляторная гильотина затрагивает не только сферу сертификации, но и нормативную базу по другим направлениям.

По замыслу властей, самостоятельная регистрация деклараций ускорит и упростит процедуру оценку соответствия. Но это верно только отчасти, так как большинство требований к проверкам показателей качества и безопасности товаров, подготовке документации остались неизменными.

Суть декларирования заключается в подтверждении, что товар безопасен для потребителей, соответствует определенным нормам ТР ТС (ЕАЭС), законодательству РФ, госстандартам и ТУ. Приказом № 478 изменен только заключительный этап этой процедуры. Отметим, что и раньше существовала возможность самостоятельно заполнить и зарегистрировать декларацию. Но большинство декларантов редко использовали такой вариант, доверяя подготовку документов органам по сертификации.

После перехода на использование Приказа № 478 остались без изменения:

  • требования к декларантам, к доказательственной базе, порядке ее формирования;
  • алгоритм действий для отбора образцов товара, ввоза их для испытания на территорию ЕАЭС;
  • правила проведения испытаний товара, оформления протоколов и подтверждения соответствия;
  • порядок применения и хранения ДС, протоколов испытаний;
  • сроки действия разрешительных документов;
  • ответственность за нарушения в сфере декларирования.

Нормативные значения по безопасности декларируемой продукции также не поменялись. Как и ранее, декларанту придется подтверждать соответствие техрегламентам ЕАЭС, стандартам ГОСТ и ТУ (это зависит от вида и характеристик товара). Перечень проверок и алгоритм проведения испытаний определяется по схеме подтверждения.

Нововведения не позволяют корректировать уже зарегистрированную декларацию. Тем не менее, в Приказе № 478 есть ряд ситуаций, когда ДС можно перерегистрировать без проведения испытаний:

  • если в документе и приложениях выявлены опечатки, ошибки;
  • если изменились регистрационные, адресные или личные данные заявителя;
  • если в период действия ДС на продукцию изменились коды ТН ВЭД или ОКПД2;
  • если у декларанта сократилось количество мест, где осуществляется производство товаров.

В перечисленных случаях предприниматель обязан отменить действующий документ и регистрировать новую декларацию. Все формальности для этого выполняются через личный кабинет ФГИС Росаккредитации. Так как показатели безопасности задекларированных товаров не меняются, прикладывать новые протоколы и доказательства не требуется.

Большой раздел Приказа № 478 посвящен предписаниям к информации, которую нужно указать в заявке на регистрацию. Декларант указывает:

  • информацию и контрактные сведения о себе, согласно листам записи ЕГРИП или ЕГРЮЛ;
  • данные о наименовании, адресные данные предприятия-изготовителя, причем для товаров иностранного производства нужно указать коды УНП/GLN;
  • данные о декларируемом ассортименте, в том числе наименование (обозначение), номер GTIN (если он присвоен), другие идентификационные данные (в этот список может входить артикул, модель, сорт, коммерческое обозначение и т.д.);
  • информация о документации, в соответствии с которой выпускается товар (ТУ, ГОСТ, собственный стандарт и т.д.);
  • коды по классификаторам ОКПД2 и/или ТН ВЭД;
  • название руководящего акта или техрегламента, по нормам которого проводится декларирование;
  • схема подтверждения;
  • реквизиты таможенной декларации для ввоза образцов на исследования (договор или письмо на ввоз образцов прикладывается к заявлению);
  • дополнительная информация, если она нужна для проверок безопасности и идентификации товара (например, срок службы, годности).

Сведений достаточно много. Важно правильно выбирать формулировки при заполнении заявки и формы декларации, точно указывать нормативные акты и другую информацию, коды по классификаторам ОКПД2 и ТН ВЭД. Особое внимание нужно уделить соответствию сведений в ДС и протоколах. Несоответствие формулировок в указанной документации является нарушением, может повлечь отказ в регистрации, штраф при представлении деклараций, протоколов.

Неправильное оформление заявки и декларации, подача неполных или недостоверных сведений будет являться основанием для отказа в регистрации. Поэтому для предпринимателя, впервые проходящего декларирование, наверняка возникнут сложности. Однако Приказ № 478 не запрещает привлекать сторонних специалистов для подготовки и заполнения документов, выдавать доверенность на представительство. Подробнее о вариантах прохождения декларирования расскажем ниже.

Приказ № 478 не меняет порядок формирования доказательственной базы. Как и ранее, он определяется по техрегламентам ЕАЭС, нормативной базе РФ. На момент загрузки ДС и документации в онлайн-сервис ФГИС протоколы уже должны быть оформлены. В зависимости от ассортимента товаров, схемы оценки и требований нормативной базы, протоколы можно получить в заводских условиях, через испытательную лабораторию.

При подаче заявления через онлайн-сервис ФГИС нужно указать реквизиты протоколы (номер, дату), регистрационные данные испытательной лаборатории. Если схема подтверждения предусматривает тесты и измерения в аккредитованной лаборатории, нужно указать реестровый номер записи об аккредитации. Для некоторых разновидностей изделий оформляются не протоколы, а заключения об исследовании типа. В такой ситуации в заявлении нужно указать номер и дату заключения.

Новым требованием является указание номеров GLN и GTIN. Вот в чем заключаются нововведения:

  • код GLN (расшифровывается как уникальный номер предприятия) указывается в отношении иностранного изготовителя (до 1.07.2021 года код GLN указывается только при его наличии);
  • код GTIN является номером штрих-кода, содержит GLN и заполняется для товаров иностранного производства.

Указанные номера присваиваются для электронного документооборота через провайдеров (операторов) системы GS1. По своей сути GLN и GTIN являются дополнительными идентификаторами производителей и товаров. Для получения номеров нужно подавать заявку и сведения в электронной форме. Поэтому предпринимателю или организации обязательно нужна ЭЦП.

Номера GLN и GTIN можно получить на срок до 1 года или 3 лет. Это сразу предусматривается договором на обслуживание с национальным оператором. Отметим, что GLN и GTIN нужны не только для декларирования по новым правилам. Эти идентификаторы фактически стали стандартом при ведении электронного документооборота. Например, номера GLN и GTIN обязательно потребует крупная торговая сеть или маркетплейс, через которые вы планируете продавать свой ассортимент.

Проектом Федерального закона:

устанавливается обязанность собственника объекта защиты или лица, владеющего им на праве хозяйственного ведения, оперативного управления либо ином законном основании, разработать и представить в уведомительном порядке декларацию пожарной безопасности до ввода объекта защиты в эксплуатацию;

уточняется, что в случае необходимости изменения сведений, содержащихся в указанной декларации, в том числе в связи с изменением класса функциональной пожарной опасности объекта защиты либо проведением капитального ремонта, реконструкции или технического перевооружения объекта защиты, уточненные декларации представляются до ввода в эксплуатацию объекта защиты или завершения соответствующих работ;

юридическим и физическим лицам предоставляется право представить декларацию в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью;

корректируется порядок организации дублирования сигналов о возникновении пожара в подразделения пожарной охраны;

закрепляется понятие «экранная стена» (самонесущая строительная конструкция или заполнение проема в строительной конструкции с нормированным пределом огнестойкости, предназначенная для предотвращения распространения пожара).

Вступление в силу поправок планируется с 1 июля 2020 года.

Источник:

Дата размещения статьи: 26.08.2014

О декларации пожарной безопасности в Интернете информации достаточно. Множество сайтов предлагает юридическим лицам помощь по составлению декларации и сопутствующим услугам — в обмен на немалые суммы. Причем цены зашкаливают не из-за сверхтрудности задачи, а из-за умения разработчика формировать у заказчика представление о ее сверхтрудности. Разберемся, так ли уж сложна эта задача. Может ли бюджетник составить и зарегистрировать пожарную декларацию самостоятельно?


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *