Социальная поддержка офицеров 53 от 28 03 1988 г льготы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Социальная поддержка офицеров 53 от 28 03 1988 г льготы». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Меры социальной поддержки лиц, уволенных с военной службы

1. Воинская обязанность граждан Российской Федерации (далее — граждане) предусматривает:

воинский учет;

обязательную подготовку к военной службе;

призыв на военную службу;

прохождение военной службы по призыву;

пребывание в запасе;

призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

2. В период мобилизации, в период военного положения и в военное время воинская обязанность граждан определяется федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и также предусматривает:

призыв на военную службу по мобилизации, в период военного положения и в военное время;

прохождение военной службы в период мобилизации, в период военного положения и в военное время;

военное обучение в период военного положения и в военное время.

3. Граждане освобождаются от исполнения воинской обязанности только по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом.

4. Граждане вправе исполнять конституционный долг по защите Отечества путем добровольного поступления на военную службу в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

5. Граждане имеют право на замену военной службы альтернативной гражданской службой в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом.

6. Исполнение гражданами воинской обязанности обеспечивают в пределах своей компетенции органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (далее — организации) и их должностные лица. (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ)

7. Компенсация расходов, понесенных организациями и гражданами в связи с исполнением настоящего Федерального закона, является расходным обязательством Российской Федерации и осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

1. Военная служба — особый вид федеральной государственной службы, исполняемой: (в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 116-ФЗ)

гражданами, не имеющими гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства, — в Вооруженных Силах Российской Федерации и в войсках национальной гвардии Российской Федерации (далее также — другие войска), в спасательных воинских формированиях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны (далее — воинские формирования), в Службе внешней разведки Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны, органах военной прокуратуры, военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации и федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации (далее — органы), в воинских подразделениях федеральной противопожарной службы и создаваемых на военное время специальных формированиях; (в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 116-ФЗ)

гражданами, имеющими гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства, и иностранными гражданами — в Вооруженных Силах Российской Федерации и воинских формированиях. (в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 116-ФЗ)

2. Прохождение военной службы осуществляется: (в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 116-ФЗ)

гражданами — по призыву; (в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 116-ФЗ)

гражданами, не имеющими гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства, — в добровольном порядке (по контракту); (в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 116-ФЗ)

гражданами, имеющими гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства, и иностранными гражданами — по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами в Вооруженных Силах Российской Федерации и воинских формированиях. (в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 116-ФЗ)

3. Граждане (иностранные граждане), проходящие военную службу, являются военнослужащими и имеют статус, устанавливаемый федеральным законом. (в ред. Федерального закона от 11.11.2003 N 141-ФЗ)

4. Граждане (иностранные граждане), проходящие военную службу, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации. (в ред. Федеральных законов от 07.11.2000 N 135-ФЗ, от 26.04.2004 N 29-ФЗ)

5. Сведения о военнослужащих вносятся в их личные дела и документы воинского учета, ведение и хранение которых осуществляются в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 07.11.2000 N 135-ФЗ)

1. Граждане обязаны состоять на воинском учете, за исключением граждан:

освобожденных от исполнения воинской обязанности в соответствии с настоящим Федеральным законом;

проходящих военную службу; (в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 343-ФЗ)

отбывающих наказание в виде лишения свободы;

женского пола, не имеющих военно-учетной специальности;

постоянно проживающих за пределами Российской Федерации.

1.1. Порядок и особенности воинского учета граждан, проходящих службу в органах внутренних дел, войсках национальной гвардии Российской Федерации, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы на должностях рядового и начальствующего состава, а также проходящих службу в органах принудительного исполнения Российской Федерации, определяются Положением о воинском учете, утверждаемым Правительством Российской Федерации. (в ред. Федеральных законов от 21.07.98 N 117-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 01.04.2005 N 27-ФЗ, от 03.12.2008 N 248-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ, от 03.07.2016 N 305-ФЗ, от 01.10.2019 N 328-ФЗ)

2. Воинский учет граждан, за исключением граждан, указанных в пункте 3 настоящей статьи, осуществляется военными комиссариатами по месту их жительства, а граждан, прибывших на место пребывания на срок более трех месяцев или проходящих альтернативную гражданскую службу, — по месту их пребывания. (в ред. Федеральных законов от 03.12.2008 N 248-ФЗ, от 09.03.2010 N 27-ФЗ, от 30.11.2011 N 343-ФЗ)

Отсутствие у граждан регистрации по месту жительства и месту пребывания не освобождает их от обязанности состоять на воинском учете и не может служить основанием для отказа в постановке их на воинский учет. (в ред. Федерального закона от 06.02.2019 N 8-ФЗ)

Воинский учет граждан, не имеющих регистрации по месту жительства и месту пребывания, а также граждан, прибывших на место пребывания на срок более трех месяцев и не имеющих регистрации по месту пребывания, осуществляется военными комиссариатами по месту, указываемому гражданами в заявлении в качестве места их пребывания (учебы), по форме и в порядке, которые устанавливаются Положением о воинском учете. (в ред. Федерального закона от 06.02.2019 N 8-ФЗ)

Военные комиссариаты осуществляют воинский учет граждан через свои структурные подразделения по муниципальным образованиям (далее — структурные подразделения). (в ред. Федерального закона от 09.03.2010 N 27-ФЗ)

Полномочия Российской Федерации на осуществление воинского учета в поселениях, муниципальных и городских округах, на территориях которых отсутствуют структурные подразделения военных комиссариатов, передаются соответственно органам местного самоуправления поселений, органам местного самоуправления муниципальных округов и органам местного самоуправления городских округов. (в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 285-ФЗ)

1. Первоначальная постановка на воинский учет граждан мужского пола осуществляется в период с 1 января по 31 марта в год достижения ими возраста 17 лет комиссиями по постановке граждан на воинский учет, создаваемыми в муниципальных районах, муниципальных и городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара. (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 31.12.2005 N 211-ФЗ, от 09.03.2010 N 27-ФЗ, от 31.07.2020 N 285-ФЗ)

2. Должностные лица организаций обязаны обеспечивать гражданам, работающим или обучающимся в указанных организациях, возможность своевременной явки по повестке военного комиссариата для постановки на воинский учет. (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

3. В случае, если граждане, подлежащие постановке на воинский учет, не работают и не учатся, они при получении повестки военного комиссариата обязаны лично прибыть в указанные в ней время и место для первоначальной постановки на воинский учет. (в ред. Федерального закона от 09.03.2010 N 27-ФЗ)

4. Первоначальная постановка на воинский учет граждан женского пола после получения ими военно-учетной специальности, лиц, приобретших гражданство Российской Федерации, граждан, отбывших наказание в виде лишения свободы, граждан, проживавших за пределами Российской Федерации и прибывших для постоянного проживания в Российскую Федерацию, а также граждан, обязанных явиться для первоначальной постановки на воинский учет, но не явившихся в сроки, установленные пунктом 1 настоящей статьи, осуществляется военными комиссариатами в течение всего календарного года. (в ред. Федерального закона от 03.12.2008 N 248-ФЗ)

5. Комиссия по постановке граждан на воинский учет имеет следующий состав:

должностное лицо военного комиссариата — председатель комиссии; (в ред. Федерального закона от 09.03.2010 N 27-ФЗ)

представитель местной администрации;

специалист по профессиональному психологическому отбору;

секретарь комиссии;

врачи-специалисты. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

6. Комиссия по постановке граждан на воинский учет обязана организовать медицинское освидетельствование граждан, определить их годность к военной службе по состоянию здоровья, провести мероприятия по профессиональному психологическому отбору граждан для определения их пригодности к подготовке по военно-учетным специальностям и принять решение о постановке гражданина на воинский учет либо внести на рассмотрение призывной комиссии вопрос о зачислении в запас гражданина, признанного ограниченно годным к военной службе, или вопрос об освобождении от исполнения воинской обязанности гражданина, признанного не годным к военной службе.

7. Председатель комиссии по постановке граждан на воинский учет или по его поручению секретарь комиссии обязан объявить гражданам решение комиссии и разъяснить их обязанности по воинскому учету.

1. В целях обеспечения воинского учета граждане обязаны:

состоять на воинском учете в военном комиссариате в соответствии с абзацами первым и третьим пункта 2 статьи 8 настоящего Федерального закона, а граждане, имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации и в запасе Федеральной службы безопасности Российской Федерации, — в указанных органах; (в ред. Федеральных законов от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 30.09.2005 N 125-ФЗ, от 03.12.2008 N 248-ФЗ, от 30.11.2011 N 343-ФЗ, от 06.02.2019 N 8-ФЗ)

явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место либо по вызову местной администрации соответствующего поселения, муниципального или городского округа, осуществляющей первичный воинский учет; (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 03.12.2008 N 248-ФЗ, от 09.03.2010 N 27-ФЗ, от 31.07.2020 N 285-ФЗ)

при исключении их из списков личного состава воинской части в связи с увольнением с военной службы в запас Вооруженных Сил Российской Федерации, освобождении от отбывания наказания в виде лишения свободы, получении гражданином женского пола военно-учетной специальности, приобретении гражданства Российской Федерации (для граждан, подлежащих постановке на воинский учет) явиться в двухнедельный срок со дня наступления указанных событий в военный комиссариат для постановки на воинский учет; (в ред. Федеральных законов от 28.04.2009 N 69-ФЗ, от 09.03.2010 N 27-ФЗ, от 30.11.2011 N 343-ФЗ)

сообщить в двухнедельный срок в военный комиссариат либо в местную администрацию соответствующего поселения, муниципального или городского округа, осуществляющую первичный воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы (учебы) или должности; (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 31.12.2005 N 211-ФЗ, от 03.12.2008 N 248-ФЗ, от 09.03.2010 N 27-ФЗ, от 06.02.2019 N 8-ФЗ, от 31.07.2020 N 285-ФЗ)

явиться в двухнедельный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, и (или) место пребывания, в том числе не подтвержденные регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания, либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию; (в ред. Федеральных законов от 09.03.2010 N 27-ФЗ, от 06.02.2019 N 8-ФЗ)

1. Обязательная подготовка гражданина к военной службе предусматривает:

получение начальных знаний в области обороны;

подготовку по основам военной службы в образовательных организациях в рамках освоения образовательной программы среднего общего образования или среднего профессионального образования и в учебных пунктах организаций; (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

военно-патриотическое воспитание;

подготовку по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин по направлению военного комиссариата;

медицинское обследование, медицинское освидетельствование и профессиональный психологический отбор; (в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 07.03.2018 N 55-ФЗ, от 30.04.2021 N 131-ФЗ)

Абзац 7 — Утратил силу. (в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 199-ФЗ)

2. Обязательная подготовка граждан к военной службе осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Не все военнослужащие, уволенные со службы и достигшие пенсионного возраста. получают льготы. Преференции положены только тем пенсионерам, у которых общая продолжительность службы составляет не менее 20 лет. Это стандартные преференции. Но есть расширенные льготы для военных пенсионеров в 2021 году, которые положены:

  • ветеранам военной службы (с выслугой лет свыше 25 лет и наградами);
  • ликвидаторам аварии на Чернобыльской АЭС и участникам работ по объекту «Укрытие» в 1988-1990 гг.;
  • участникам боевых действий;
  • инвалидам, получившим травму или заболевание на службе.

Набор положенных преференций у всех пенсионеров разный, как и размер положенных им социальных выплат. Например, есть ветераны службы в Вооруженных Силах РФ, имеющие больше льгот.

В статье 1 закона № 76-ФЗ указано, что дополнительные социальные гарантии и компенсации пенсионерам-силовикам устанавливают органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления. В их число входят:

  • бесплатный проезд на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси и маршрутного такси);
  • бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов (кроме расходов на оплату стоимости драгоценных металлов и металлокерамики).

Большинство российских регионов предоставляют льготы военным пенсионерам по оплате ЖКХ и жилья — 50% от установленных для остального населения тарифов. Право на льготы необходимо ежегодно подтверждать в местных органах соцзащиты. Военкоматы, которые ведут бывших военнослужащих в других сферах, к этому отношения не имеют.

Для некоторых уволенных со службы пенсионеров предусмотрен особый порядок оказания медицинской помощи — они вправе пользоваться военными поликлиниками и госпиталями. В сфере охраны здоровья и оказания медицинской помощи льготы военным пенсионерам ветеранам военной службы распространяются на:

  • офицеров при общей продолжительности службы свыше 25 лет;
  • прапорщиков и мичманов, если общая продолжительность их службы составляет не менее 20 лет.

Военнослужащие на пенсии вправе оплачивать путевки на санаторно-курортное лечение или организованный отдых в ведомственных санаториях, домах отдыха, пансионатах в размере 25% от стоимости. Для них установлен бесплатный проезд железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным транспортом на лечение и обратно не чаще одного раза в год.

Гражданам, уволенным с военной службы, продолжительность службы которых составила не менее 10 лет, положено обеспечение жильем за счет государства. Им выделяют жилищную субсидию или предоставляют в собственность жилье из федерального фонда при условии, что они уволились из армии в связи:

  • с достижением предельного возраста пребывания на службе;
  • с состоянием здоровья;
  • с организационно-штатными мероприятиями.
  1. заявление абонента о предоставлении мер социальной поддержки;
  2. льготный документ (оригинал, копия);
  3. паспорт (оригинал, копия);
  4. пенсионное удостоверение (оригинал, копия);
  5. финансово — лицевой счет или выписка из домовой книги (оригинал, копия);
  6. СНИЛС.

Для тех, кто имеет прибор учета газа

Начисления ведутся в пределах нормативов потребления

Расчет начислений за газ по л/с без учета льготы:

20.80 м3 * 2 чел.= 41,6 м3*6,04 руб. = 251,26 руб.

7,6 м3* 100 м2 = 760,00 м3*4,33 руб. = 3290,80 руб.

Всего: 251,26 руб. + 3290,80 руб. = 3542,06 руб.

Расчет льготной скидки:

21 м2* 7,6 м3 = 159,6 м3 *4,33 руб. = 691,07 руб. * 50% = 345,53 руб.

20,8 м3* 1 чел.= 20,8 м2 * 6,04 руб. = 125,63 руб. * 50% = 62,82 руб.

Всего: 345,53 руб.+ 62,82 руб.= 408,35 руб.

Итого к оплате с учетом льготной скидки: 3 133,71 руб.

Для тех, кто не имеет прибора учета газа

Расчет начислений за газ по л/с без учета льготы:

Всего: 600 м3*4,33 руб. = 2598,00 руб.

Расчет льготной скидки:

21 м2* 7,6 м3 = 159,6 м3

159,6 м3 *4,33 руб.= 691,07 руб.*50% = 345,53 руб.

20,8м3* 1 чел.= 20,8 м3

20,8м3 *4,33 руб.= 90,06 руб. *50 %= 45,03 руб.

Всего: 345,53 руб.+ 45,03 руб.= 390,56 руб.

Итого к оплате с учетом льготной скидки: 2 207,44 руб.

Федеральный закон от 28.03.1998 г. № 53-ФЗ

Пожалуй, все люди понимают, кто считается военнослужащими. К ним относятся граждане, которые состоят на военной службе на контрактной основе или же по призыву. Сейчас не имеет значения, добровольно пошёл человек в армию Российской Федерации или же его призвали. В любом случае он будет иметь право на льготы.

Считаться будут все люди, которые состоят в следующих войсках:

  1. Вооружённые силы РФ.
  2. Железнодорожные.
  3. Пограничные.
  4. МЧС.
  5. МВД.
  6. Гражданской обороны.
  7. Государственной охраны.
  8. Информации и спецсвязи.
  9. ФСБ.
  10. Инженерно-техничных.
  11. Дорожно-строительных.
  12. Других формирований.

Также отметим, что на льготы сможет рассчитывать даже иностранец, который законно проживает в России. Однако служить он может только по контракту, так как призвать его не имеют права. Что касается льгот для иностранца, то они ничем не отличаются от тех, которые предоставляются гражданам РФ.

У военнослужащих достаточно большое количество льгот, и некоторые из них касаются недвижимости. По закону, если у человека есть собственность, к примеру, квартира, то он будет обязан за неё оплачивать определённый налог в государственную казну.

Причём для каждого человека он начисляется индивидуально. Поэтому нельзя сказать точный размер – его можно будет узнать, только когда придёт уведомление о начислении налога.

С годами размер суммы также будет меняться – увеличиваться. Если человек не будет своевременно платить, то тогда будут производиться штрафные начисления. Чаще, чем раз в год, отдавать деньги за недвижимость не потребуется. Как правило, платить необходимо будет в ноябре. Главное, не затягивать с этим, иначе потом начисленная сумма увеличится.

Платят ли военные за своё недвижимое имущество. Определённые категории от этого освобождены.

Не нужно беспокоиться о налоге следующим гражданам:

  1. Офицерам, прапорщикам, мичманам, у которых заключён контракт с армией.
  2. Офицерам запаса, мобилизованных по президентскому указу.
  3. Матросам, солдатам и сержантам, которые проходят службу по контракту.

Также отметим, что с 2021 года не нужно уплачивать налог и рядовому составу, который служит по призыву. Однако льготы будут лишь на время службы, а действовать начнут с момента призыва. Когда их служба будет окончена, то потребуется снова платить налог. Если же человек заключит контракт с армией, то тогда поблажки останутся.

Те, кто освобождены от уплаты налога на имущество, должны будут представить определённые документы государственному органу. Нужно будет написать заявление на предоставление льготы, подать удостоверение личности и свидетельство о присвоении ИНН.

Депутаты уже приняли проект бюджета на следующие три года, поэтому стало понятно, будет ли выплачена компенсация пенсионерам в 2021 году. Но в целом такие дотации носят заявительный характер, что снижает их доступность для населения.

В бюджете также запланирована индексация целевых выплат от ПФ, что должно поспособствовать улучшению финансового состояния пенсионеров. Рассчитывать на это могут только граждане, которые прекратили трудовую деятельность, так как индексация выплат не положена работающим пенсионерам.

Мнение эксперта

Кузьмин Михаил Васильевич

Юрист-практик с 7-летним стажем. Специализируется в области семейного права. Эксперт в области права.

Список преференций, установленный законодательством для военнослужащих-пенсионеров, достаточно обширен. Он охватывает практически все аспекты социальной жизни отставника – начиная от медобслуживания, и заканчивая безвозмездным предоставлением жилья.

Пенсионные начисления для военнослужащих-отставников производятся из бюджета Минобороны, а не из средств пенсионного фонда, как для гражданских лиц. Размер военных пенсий обычно также выше, нежели у остальных сограждан.

При их начислении берётся во внимание ряд факторов:

  • Длительность выслуги лет на военной службе;
  • Звание и занимаемая должность к моменту выхода в отставку;
  • Наличие военных наград, боевых ранений, инвалидности вследствие полученной на службе травмы.

Кроме того, при увольнении из рядов ВСРФ, отставник получает единоразовую денежную выплату. Размер её исчисляется в величине получаемого им на службе денежного довольствия (ДД), и зависит от величины выслуги.

Выслуга лет, в годах Единовременная выплата, в размерах денежного довольствия
Меньше 10 лет 5 окладов ДД
10-15 лет 10 окладов ДД
15-20 лет 15 окладов ДД
Свыше 20 лет 20 окладов ДД

При наличии у военнослужащего государственных наград, размер единоразовых выплат увеличивается ещё на два размера ДД.

Налоговое законодательство предусматривает для бывших военнослужащих, вышедших на пенсию, следующие привилегии:

  1. Освобождение от налогообложения одного из зарегистрированных на пенсионера объектов недвижимого имущества. При этом недвижимость не должна носить коммерческого характера.
  2. Материальные и денежные подарки, сделанные ветерану, не облагаются подоходным налогом, если их цена менее 10 тысяч рублей.
  3. При подаче заявлений в государственные органы – судебные, нотариальные, административные, – военный пенсионер освобождается от оплаты пошлин.

Налоговые льготы военнослужащим-пенсионерам не предоставляются в автоматическом режиме. За их назначением придётся обращаться в местный отдел ФНС.

Военнослужащие-отставники имеют скидки при оплате коммунальных услуг, составляющие 50% от установленного тарифа.

Преференции распространяются на следующие категории услуг и ресурсоснабжения:

  • Водоснабжение;
  • Отопление;
  • Канализация;
  • Газоснабжение;
  • Электроэнергия;
  • Общедомовые нужды;
  • Вывоз мусора и уборка территории.

Обязательное условие для предоставления льгот военным пенсионерам по оплате ЖКХ – отсутствие долга за «коммуналку», и нахождение квартиры в собственности пенсионера.

Скидки на оплату за обслуживание жилплощади начисляются, исходя из:

  1. Величины жилплощади. Под субсидирование подпадает лишь площадь, не превышающая средние социальные лимиты, принятые для данного региона.
  2. Количество человек

Льготы пенсионерам МОРФ распространяются и на проезд в городском пассажирском транспорте. Данные преференции устанавливаются местными органами власти, и субсидируются из бюджета субъекта Федерации.

Для внутригородских поездок льготнику достаточно предъявить кондуктору удостоверение военного пенсионера. При необходимости проведения лечения, или санаторного отдыха, льготник вправе безвозмездно проехать до места нахождения медучреждения или профилактория.

Это допускается, если объект расположен внутри страны. До учреждений здравоохранения, принадлежащих Минобороны, проезд будет полностью бесплатен. Стоимость билета в обе стороны оплачивается из средств военного ведомства. При прохождении лечения в гражданских медучреждениях будет оплачена лишь половина стоимости проезда.

Большая часть прав и льгот военнослужащих определена ФЗ №76 от 27.05.98 г., поправки в который вносятся не реже двух раз в год.

В первую очередь, тем, кто служит по контракту, положено денежное довольствие, которое является основным средством стимулирования к службе. Проще говоря, обязательные денежные выплаты – это заработная плата.

Военнослужащие, проходящие службу по контракту, вправе получить служебное жилое помещение для себя и членов своей семьи.

При этом законодательство устанавливает, что жилплощадь предоставляется не позднее трех месяцев с момента переезда на новое место службы. Квартира или дом выделяются в том населенном пункте, где находится воинская часть.

При окончании контрактной службы гражданин вправе не продлевать ее, а получить выходное пособие.

Размер такого пособия зависит от того, сколько лет военнослужащий “проработал”. При сроке службы менее 20 лет – 2 должностных оклада, более 20 лет – до 7 окладов. Более того, если гражданина увольняют без видимых и обоснованных причин, он вправе рассчитывать на моральную и денежную компенсацию.

За теми, кто служит по контракту закреплены следующие льготы:

  • право на бесплатный проезд к месту службы при переезде, в служебные командировки, а также для лечения. Кроме того, если гражданин переводится на новое место службы, то ему предоставляется контейнер для перевоза вещей объемом до 20 тонн;
  • военнослужащие, которые проходят службу в условиях Крайнего севера, могут рассчитывать на проезд к месту отдыха и обратно за счет государства для себя и членов своей семьи.

В случае если гражданин использует личный транспорт в служебных целях, то он имеет право на компенсацию затрат. Например, в виде выплат за бензин.

В качестве основания для предоставления компенсации требуется документ, подтверждающий использование личного транспорта в служебных целях.

Срок службы срочного призыва составляет 1 год. Однако при этом военнослужащим предоставляется ряд льгот, которые они могут использовать.

Прежде всего, это право на получение бесплатных медикаментов и медицинского обслуживания на весь период службы. При этом если гражданину требуется лечение в стационаре или госпитале, то осуществляется оно за счет средств государства. Даже в том случае, когда требуется направление на лечение в другой населенный пункт, за пределами воинской части.

Военнослужащий, проходящий воинскую службу по призыву, имеет право на отправление почты и личных вещей за счет федерального бюджета.

Значительных изменений нормативно-правовые акты, касающиеся льгот для военнослужащих, в 2018 году не претерпят.

Перечень льгот остается открытым. Государство оставляет за собой право устанавливать новые льготы, а также дополнительные денежные выплаты для данной категории льготников.

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Подписывайтесь на наши обновления!

Обязательный срок службы в армии составляет ровно один год, но несмотря на такой маленький период времени, призывникам, как и военнослужащим другой категории, положены некоторые льготы: стаж службы в рядах армии засчитывается призывнику как 2 дня стажа за каждый день службы;

  1. бесплатный проезд на любых видах транспорта, при окончании службы и возращении домой, а также при проезде к месту проведения лечения или дополнительного отпуска;
  2. во время прохождения службы призывник должен быть обеспечен бесплатными медикаментами, а также получать бесплатную медицинскую помощь в санаториях и лечебных учреждениях при наличии соответствующих показаний, при этом выплачивается компенсация в размере 400 рублей;
  3. во время службы за счет средств федерального бюджета осуществление получения и отправления посылок с личными вещами призывника;
  4. право на восстановление на учебе в ВУЗе, с которой призывник был призван на военную службу;
  5. призывники, имеющие высшее образование, отслужив по призыву, имеют право на зачисление без очереди на курсы повышения квалификации.

За военнослужащими, уволенными в запас в связи с достижением максимального возраста или с сокращением штатов, остаются следующие льготы:

  • право на бесплатное лечение в ведомственных медицинских учреждениях;
  • при длительности военной службы свыше 10 лет военнослужащие, уволенные в запас, оставляют за собой право на получение жилья за счет средств федерального бюджета;
  • сохраняется право на бесплатный проезд к месту жительства, а также на перевозку личных вещей в объеме до 20 тонн в железнодорожном контейнере.

Кроме того, военные пенсионеры имеют льготы при приобретении путевок в курорты санатории, а также на бесплатный проезд один раз в год к месту лечения для себя и одного сопровождающего.

Меры социальной поддержки ветеранов и отдельных категорий граждан

Законодатель устанавливает особенные льготы и для членов семьи военнослужащих. Так, например:

  1. Жены военных, при невозможности трудоустроиться по месту, где супруг проходит службу, имеют право в свой стаж засчитать этот период, который, однако, не может превышать 5 лет в общей сложности.
  2. Родственники военнослужащего, проживающие совместно с ним, участвуют в определении нормативной площади при предоставлении жилья.
  3. Близкие родственники имеют право на получение бесплатной медицинской помощи в тех учреждения, где на учете состоит военнослужащий.
  4. Дети военнослужащих должны приниматься в дошкольные и школьные учреждения по месту службы отца без очереди.

Важно! Супруги, родители и дети погибших военнослужащих вправе жить в служебных квартирах, получать льготы по коммунальным платежам, сохраняется право на бесплатное медицинское и санитарно-курортное обслуживание, на льготный проезд.

Депутаты уже приняли проект бюджета на следующие три года, поэтому стало понятно, будет ли выплачена компенсация пенсионерам в 2021 году. Но в целом такие дотации носят заявительный характер, что снижает их доступность для населения.

В бюджете также запланирована индексация целевых выплат от ПФ, что должно поспособствовать улучшению финансового состояния пенсионеров. Рассчитывать на это могут только граждане, которые прекратили трудовую деятельность, так как индексация выплат не положена работающим пенсионерам.

Конечно, нужно в первую очередь поддерживать пенсионеров и инвалидов. В семьях с детьми есть муж, жена — они как правило здоровы и молоды, могут заработать. А вот что делать пенсионеру, который заболел но половину пенсии тратит на коммуналку — большой вопрос.

У пенсионеров, кто ушел до реформ, пенсии уже под 20 и более. А у нас предпенсионеров, которые уже планировали отдыхать, и пенсии нет , на работу не сменишь-никому не нужен. Вот и доживаем за 15 без права голоса.

Вот, по причине бардака в системе, работодатель должен перечислять деньги не абстрактному фонду, а своему работнику на счет. за годы работы выйдет сумма поприличнее той подачки на мрот.

вот только те, кто прилип к кормушке пенсионеров не хотят отдавать чужое. За 30 лет стажа с большим окладом могла быть состоятельной пенси., а так как у всех, хватает на жкх.

Предложили это еще не означает, что… как всегда помечтают, а выплатят себе любимым!

Это заявление — чистый пиар. А я, вот, предлагаю не по 15, а по 100 тысяч всем выдать. Наверное, за меня все проголосуют, смотрите, какая я хорошая…

Это было бы очень хорошо, сейчас любая поддержка нужна. Но я лично не верю, что это возможно — вот так возьмут и дадут всем пенсионерам по 15т. Где-то, может, такое и бывает, но не у нас. А за помощь детям — спасибо. Я удивилась.

Очередной фейк. Вряд ли это очередное предложение о помощи пенсионерам вообще состоится. Путинские наглые чиновники даже в разгар пандемии в регионах (за исключением Москвы и частично Питера) оказывали оч. ограниченную помощь бесплатными продуктами по возрасту от 65 или от 70 лет.

Социальная поддержка офицеров регламентируется Федеральным законом от 28. 03. 1988 «О военных и воинской службе» №53-ФЗ.Он устанавливает основной список льгот, который положен офицерам в запасе.

Список преференций может дополняться региональными нормативными актами, например, в Москве это прибавка к пенсии. Она устанавливается не только для самих бывших военных, но и для их вдов.

Право на льготы получают офицеры, которые уволены в запас:

  1. по состоянию здоровья;
  2. из-за достижения предельного возраста службы;
  3. из-за особенностей штатных и организационных мероприятий.

На преференции не могут рассчитывать офицеры, уволенные по причине невыполнения своих обязанностей.

Если срок службы превышает 25 лет, военный может рассчитывать на снятие ограничений, связанных с причиной увольнения. В этом случае социальная поддержка также оказывается семье офицера.

Федеральный закон от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ г. Москва «О статусе военнослужащих»

Военным пенсионерам положена скидка на уплату налоговых взносов, а в некоторых случаях, полное освобождение от них.

Льготы распространяются на следующие типы налогов:

  1. Имущественный.Военный пенсионер, имеющий в собственности только один объект недвижимости, полностью освобождается от налога на него.
  2. Земельный. Бывшие офицеры имеют право не уплачивать его либо понизить свои ставки.
  3. Транспортный. Данный вид налоговой преференции устанавливается регионально и условия предоставления различаются, в зависимости от субъекта проживания.
  4. Подоходный. От него освобождаются такой доход бывших военных, как регулярная пенсия, дополнительные выплаты и подарки на сумму до 10 тысяч рублей.
  5. Оплата различных государственных пошлин. Бывшие военные освобождены от нее при обращении в суд, в ГИБДД, миграционную службу и т.д.

Для получения перечисленных льгот нужно направить заявление (образец) в территориальное отделение налоговой службы, приложив к нему удостоверение военного пенсионера. В зависимости от региона, налог будет полностью отменен либо будет снижена ставка.

Военный пенсионер может получить скидку на оплату коммунальных услуг в размере от 30 до 50%. На такую льготу может претендовать не только бывший офицер, но и члены его семьи, проживающие с ним на одной площади.

Чтобы получить преференцию нужно подать заявление (образец) в Отделение социальной защиты населения.

В некоторых регионах можно обратиться в:

  1. Управляющую компанию;
  2. МФЦ;
  3. Пенсионный фонд.

К заявлению прилагается:

  • паспорт (копия и оригинал);
  • удостоверение военного пенсионера;
  • справка о составе семьи, проживающей с бывшим офицером на одной площади;
  • правоустанавливающие документы на жилье либо договор аренды;
  • справку об отсутствии долгов по оплате коммунальных услуг.

Так как выход военных на пенсию приходится на зрелый возраст, многие из них в последующем устраиваются на другие работы. Если для этого нужно дополнительное образование, бывшие офицеры могут рассчитывать на определенные льготы:

  1. при наличии законченного среднего образования (общего или профессионального), пенсионер зачисляется в выбранный ВУЗ на бюджетной основе сразу;
  2. при отсутствии незаконченного высшего образования либо желании получить вторую специальность, бывший офицер будет зачислен на бюджет по результатам ЕГЭ.

После окончания военные могут рассчитывать на помощь в трудоустройстве.

Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту и не достигшие предельного возраста пребывания на военной службе:

  • не могут быть уволены с военной службы без их согласия

  • до приобретения ими права на пенсию за выслугу лет,

  • за исключением случаев досрочного увольнения военнослужащих по основаниям, установленным статьей 51 «Основания увольнения с военной службы» Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 01.01.2020) «О воинской обязанности и военной службе».

ВИДЫ И РАЗМЕРЫ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ С 01.01.2021 г.

Военнослужащему, проходившему военную службу по контракту, имеющему общую продолжительность военной службы менее 20 лет:

  • уволенному с военной службы по достижении им предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без права на пенсию,

  • в течение 1 года после увольнения сохраняется выплата оклада по воинскому званию.

Постановление Правительства РФ от 22.09.1993 № 941 (ред. от 21.12.2019) «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации»

Военнослужащим, уволенным с военной службы, и членам их семей устанавливаются следующие дополнительные права на трудоустройство и социальное обеспечение:

  • предоставление органами государственной службы занятости населения в первоочередном порядке работы с учетом их специальности в государственных организациях;

  • сохранение в течение 3-х месяцев после увольнения с военной службы за военнослужащими, работавшими до призыва (поступления) на военную службу в государственных организациях, права на поступление на работу в те же организации,

  • а за проходившими военную службу по призыву — также права на должность не ниже занимаемой до призыва на военную службу;

На военнослужащих, работавших до призыва в коммерческих организациях, эта гарантия не распространяется.

  • зачет времени военной службы в непрерывный стаж работы, учитываемый при выплате единовременного вознаграждения за выслугу лет, процентной надбавки к оплате труда, предоставлении социальных гарантий, связанных со стажем работы, если перерыв между днем увольнения с военной службы и днем приема на работу (поступления в образовательную организацию) не превысил 1 года, а ветеранам боевых действий на территории других государств, ветеранам, исполнявшим обязанности военной службы в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, и военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 25 лет и более, — независимо от продолжительности перерыва;

Статья 10 «Право на труд» Федерального закона № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»

  • преимущественное право на оставление на работе, на которую военнослужащие после увольнения поступили впервые, при сокращении штата работников;

  • обеспечение военнослужащим, уволенным с военной службы с правом на пенсию, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, получения профессионального образования без выплаты им стипендии в период обучения;

  • предоставление военнослужащим, уволенным после прохождения военной службы по призыву и принятым на прежнее место работы, материальной помощи на первоначальное обзаведение хозяйством. Организации, финансируемые из бюджета, выплачивают эту материальную помощь за счет и в пределах ассигнований, выделяемых на оплату труда, а другие организации — за счет собственных средств. Размер материальной помощи устанавливается по согласованию с органом первичной профсоюзной организации. Однако он не должен быть менее 500 руб. Указанная материальная помощь предоставляется по личному заявлению военнослужащего не позднее 3-х месяцев после принятия его на работу;

Постановление Правительства РФ от 25.11.1998 № 1394 (ред. от 21.12.2000) «О порядке предоставления гражданам, уволенным после прохождения военной службы по призыву и принятым на прежнее место работы, материальной помощи на первоначальное обзаведение хозяйством»

  • предоставление не позднее месячного срока с момента обращения военнослужащих, уволенных с военной службы, мест для их детей в общеобразовательных и дошкольных образовательных организациях и летних оздоровительных лагерях независимо от форм собственности;

  • зачет времени военной службы в стаж государственной службы государственного служащего в случае поступления на работу в органы государственной власти, учитываемый при выплате единовременного вознаграждения за выслугу лет, процентной надбавки к оплате труда, предоставлении иных социальных гарантий, связанных со стажем государственной службы, независимо от срока увольнения военнослужащего с военной службы и дня приема на государственную службу.

Военнослужащим, проходившим военную службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями:

  • в том числе отдаленных, где установлены районный коэффициент и процентные надбавки к оплате труда,

  • при поступлении на работу в этих районах и местностях после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья, в связи с организационно-штатными мероприятиями или окончанием срока военной службы независимо от продолжительности перерыва

  • срок военной службы в календарном исчислении в указанных районах и местностях засчитывается в стаж работы для получения процентных надбавок к оплате труда.

Постановление Правительства РФ от 26.06.1999 № 692 (ред. от 29.12.2016) «О порядке зачета срока военной службы в местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями в стаж работы для получения процентной надбавки к оплате труда»

Одиноким матерям военнослужащих, проходящих военную службу по призыву:

  • предоставляется преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата работников.

В целях обеспечения трудоустройства военнослужащих, уволенных с военной службы, и членов их семей:

  • в системе государственной службы занятости населения создаются структуры по их трудоустройству и профессиональному обучению.

Военнослужащие, которые проходят военную службу по контракту с продолжительностью военной службы не менее 5 лет:

  • в год увольнения с военной службы получают право пройти профессиональную переподготовку по одной из гражданских специальностей бесплатно с сохранением всех видов довольствия,

  • продолжительностью до 4-х месяцев;

  • в случае увольнения военнослужащих с военной службы в период обучения они имеют право на завершение учебы бесплатно.

статья 19 «Право на образование и права в области культуры» Федерального закона № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»

За военнослужащими, призванными на военную службу в период обучения:

  • при увольнении с военной службы сохраняется право на продолжение образования в образовательных организациях, в которых они обучались до призыва на военную службу.

Военнослужащие, проходившие военную службу по контракту и уволенные с военной службы:

  • по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями,

  • имеют право на бесплатное направление за счет средств федеральной государственной службы занятости населения на прохождение профессионального обучения или для получения дополнительного профессионального образования,

  • а военнослужащие, имеющие право на пенсию — на получение профессионального образования по направлению и за счет средств организаций, в которые они приняты на работу, с выплатой среднего заработка во время обучения.

Обучение военнослужащих после увольнения:

  • окончивших военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования и не имеющих гражданского среднего профессионального образования или высшего образования,

  • в гражданских профессиональных образовательных организациях или образовательных организациях высшего образования не рассматривается как получение ими второго или последующего среднего профессионального образования или высшего образования.

Военнослужащим, прошедшим военную службу по призыву и имеющим высшее образование:

  • при прочих равных условиях предоставляется преимущественное право зачисления в образовательные организации на обучение по образовательным программам высшего образования в области экономики и управления и

  • соответствующим дополнительным профессиональным программам в рамках программ и проектов, утверждаемых Президентом РФ и Правительством РФ,

  • в порядке и на условиях, предусмотренных указанными программами и проектами.

Военнослужащие, проходившие в течение не менее 3-х лет военную службу по контракту:

  • на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами, и уволенные с военной службы,

  • имеют право на поступление на обучение по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования за счет бюджетных средств.

Федеральный законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Федеральный закон от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»

Практически все компенсации и преференции военных закреплены Федеральным Законом от 27-го мая 98-го года. Кроме того, два раза в год в закон вставляются корректировки.

Для начала те, кто служат по контракту, могут воспользоваться правом на получение денежной суммы – главного метода стимулирования к работе. То есть, мы говорим про обязательные выплаты – про заработную плату.

Она включает в себя такие части: прописанную сумму оклада, а также оклад по той должности, которую занимает гражданин. Также у военнослужащего по контракту есть право на оформление дополнительных денег – иными словами, премий.

С 2015-го года у граждан есть право на получение финансовой компенсации вместо бонусного дня отдыха (если они работают во внеурочный период времени). Кроме того, служащий имеет право выбрать – что конкретно ему нужнее – выходной или же денежная сумма.

Федеральный закон N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», редакция от 20.07.2018:

У военных, находящихся на службе по контракту, есть возможность получить жилье служебного типа – и жить в нем вместе с членами своих семей.

В такой ситуации законодательными актами Российской Федерации фиксируется следующее: квартиру или дом выдают не позднее, чем за 90 дней со дня перехода на новое служебное место. Выделение квартиры либо частного дома осуществляется в том регионе, где располагается само воинское подразделение.

Если у военнослужащего многодетная семья, жилье предоставляют без очереди. Если же рассматриваемый регион – место расположения части, не имеет нужного жилого помещения, его находят в самом ближнем регионе.

Находящиеся на военной службе и подписавшие договор до 1998-го года граждане могут воспользоваться своим правом на государственную поддержку на покупку жилья в собственность.

В данной ситуации поддержка – это выделение денег на покупку любого жилого помещения – будь то квартира, дом либо постройка. Эту меру предлагают лишь семьям нуждающегося типа.

Если общий временной период службы человека превышает 20 лет, у него появляется право на получение субсидии при покупке либо строительном процессе жилья.

Интересный момент: получить жилье из федерального фонда можно без очереди. Если до 2015-го года военнослужащему приходилось стоять в очереди так же, как и гражданским семьям, теперь предоставление жилых помещений этой категории граждан осуществляется по отдельности.

Военнослужащему, проходящему контрактную службу, предоставляется право на получение медицинской помощи по месту своего нахождения на бесплатной основе.

В этой ситуации медицинская помощь – это не просто лечение болезни, это еще и разные операции. При этом существует одно ограничение – лечить должны исключительно на российской территории. Если военного или члена его семьи отправляют в другое государство, оказание медицинской помощи происходит на обычных условиях.

Если работник сдает кровь или ее составляющие, в этот день его освобождают от исполнения своих обязательств. И еще, после такой сдачи он имеет право получить дополнительный выходной.

И еще один важный момент: законодательством Российской Федерации предусмотрено следующее: у гражданина есть право на бесплатное обучение в высших и средних профессиональных гражданских учебных организациях. Форма обучения – заочная либо очно-заочная (вечерняя) – если гражданин планирует служить по контракту более трех лет.

Это требование не распространяется на учащихся военных учебных заведений.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *