Знаки различия РЖД 2021 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Знаки различия РЖД 2021 года». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В соответствии с частями 4 и 5 статьи 38 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2016, № 27, ст. 4160), подпунктами 5.2.8(8) и 5.2.8(9) пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 32, ст. 3342; 2017, № 43, ст. 6327), приказываю:

1. Установить:

образцы и описание форменной одежды обучающихся подведомственного Министерству транспорта Российской Федерации федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Российский университет транспорта», реализующего образовательные программы по специальностям и направлениям подготовки в области подготовки плавательных составов морских судов и судов внутреннего водного плавания (приложение № 1 к настоящему приказу);

правила ношения форменной одежды и знаков различия обучающимися подведомственного Министерству транспорта Российской Федерации федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Российский университет транспорта», реализующего образовательные программы по специальностям и направлениям подготовки в области подготовки плавательных составов морских судов и судов внутреннего водного плавания (приложение № 2 к настоящему приказу);

знаки различия обучающихся подведомственного Министерству транспорта Российской Федерации федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Российский университет транспорта», реализующего образовательные программы по специальностям и направлениям подготовки в области подготовки плавательных составов морских судов и судов внутреннего водного плавания (приложение № 3 к настоящему приказу).

2. Определить:

нормы обеспечения форменной одеждой и иным вещевым имуществом обучающихся подведомственного Министерству транспорта Российской Федерации федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Российский университет транспорта», реализующего образовательные программы по специальностям и направлениям подготовки в области подготовки плавательных составов морских судов и судов внутреннего водного плавания (приложение № 4 к настоящему приказу);

порядок обеспечения форменной одеждой и иным вещевым имуществом обучающихся подведомственного Министерству транспорта Российской Федерации федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Российский университет транспорта», реализующего образовательные программы по специальностям и направлениям подготовки в области подготовки плавательных составов морских судов и судов внутреннего водного плавания (приложение № 5 к настоящему приказу).

Министр В.Г. Савельев

Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 июля 2021 г.

Знаки различия. Как пришить нашивку на форму РЖД?

Шапка-ушанка меховая (рисунок 1) состоит из колпака, козырька и назатыльника с наушниками.

Козырек и назатыльник с наушниками — из необлагороженной овчины. Верх колпака, подкладка козырька и назатыльника с наушниками — из шерстяной ткани черного цвета. К концам наушников пришита тесьма для завязывания. Внутри шапки-ушанки — подкладка черного цвета.

Шапка меховая (рисунок 2) состоит из колпака и околыша.

Колпак состоит из стенки и донышка. Донышко колпака из двух деталей. Внутри шапки — подкладка черного цвета. Колпак и подлицевые части околыша изготовлены из сукна черного цвета. В шве соединения стенки с деталями донышка — кант из приборного сукна белого цвета. Лицевые части околыша — из овчины облагороженной стриженой черного цвета.

Фуражка шерстяная (рисунок 3) изготавливается из фуражечного сукна черного цвета, имеет кант, состоит из донышка, тульи, козырька, ремешка и ленты черного цвета.

На нижнем крае околыша фуражки шерстяной — втачной кант черного цвета для ленты черного цвета, надеваемой на околыш. Над козырьком, по околышу, пристегивается ремешок черного цвета, имеющий по концам две петли для пристегивания на две пуговицы золотистого цвета (далее — форменные пуговицы) диаметром 1,4 см с изображением малой эмблемы федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Российский университет транспорта», предусмотренной приложением № 1 к приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 14 сентября 2020 г. № 400 «Об установлении случаев применения эмблемы Министерства транспорта Российской Федерации в качестве геральдической основы эмблем и флагов организаций, подведомственных Министерству транспорта Российской Федерации» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 октября 2020 г., регистрационный № 60573) (далее — малая эмблема), на гладком фоне с кантом по краю. Фуражка шерстяная имеет металлический каркас, вставленный в донышко. Донышко, тулья и околыш — из шерстяной ткани. Козырек лаковый сборный черного цвета. Внутри фуражки шерстяной — подкладка черного цвета, налобник и накладка из кожи. Фуражка шерстяная комплектуется чехлом белого цвета из хлопчатобумажной ткани с саржевым плетением.

Шляпа (рисунок 4) состоит из колпака, полей и ленты черного цвета.

Колпак — овальной формы. По нижнему краю колпака спереди, с наружной стороны размещаются лента черного цвета и ремешок золотого цвета, имеющий по краям две петли для пристегивания на две форменные пуговицы диаметром 1,4 см с изображением малой эмблемы. Поля сзади и с боковых сторон отогнуты вверх. Края полей шляпы окантованы тесьмой. Внутри шляпы — налобник из кожи. Шляпа из плотной шерстяной ткани. Внутри шляпы — подкладка черного цвета. Шляпа комплектуется чехлом белого цвета из хлопчатобумажной ткани с саржевым плетением.

Пальто шерстяное (рисунок 6) двубортное с обрезным низом и тремя форменными пуговицами диаметром 2,2 см с изображением малой эмблемы на каждой полочке. Полочки с отрезными боковыми частями, передними вытачками и боковыми прорезными карманами с клапанами.

Спинка со швом посередине, со встречной складкой от линии талии до шлицы внизу, по талии пришит хлястик. Складка по линии талии и шлица вверху скреплены двойной строчкой. Рукава втачные двухшовные. По воротнику, бортам, клапанам и хлястику на расстоянии 0,3 см и 1,5 см от края проложено по две отделочных строчки. По левой стороне шлицы проложена дополнительная отделочная строчка на расстоянии 3,0 см от края. Пальто шерстяное имеет подкладку до линии бедер с утепляющей прокладкой из ватина. На подкладке левой полочки — прорезной карман с листочкой. Пальто шерстяное изготавливается из шинельного сукна черного цвета.

Бушлат шерстной (рисунок 7) полуприлегающего силуэта, двубортный, с пятью форменными пуговицами диаметром 2,2 см с изображением малой эмблемы на каждой полочке. Полочки с отрезными боковыми частями и боковыми прорезными карманами.

Спинка со швом посередине. Рукава втачные двухшовные. Воротник отложной, с отрезной стойкой. По краю борта, отлету воротника, боковым карманам, верху обшлагов на расстоянии 0,2-0,3 см и 1,5-1,6 см от края проложено две отделочных строчки. По низу — одна строчка на расстоянии 1,5-1,7 см от края. Бушлат шерстяной имеет подкладку. Левая полочка подкладки — с внутренним прорезным карманом с листочкой. Бушлат шерстной изготавливается из матросского сукна черного цвета с водоотталкивающей пропиткой.

Знак различия Президента ОАО «РЖД» состоит из галуна особого гражданского плетения серебристого цвета шириной 30 мм, окантованного кантом красного цвета с обоих сторон галуна. Над галуном располагается звезда особого рисунка серебристого цвета с внутренней звездой красного цвета диаметром 35 мм, помещенная в венок из двух веток серебристого цвета особого рисунка. Звезда в венке располагается на расстоянии 10 мм от верхнего края галуна до нижнего края венка.

  • «Талибан»* пообещал женщинам «роль в строительстве государства»
  • «Сынок, а может, ты так же жить будешь». В Петербурге пенсионеры добывали колбасу среди просрочки в мусорном баке
  • Десять тысяч афганских военных ведут бои с талибами* в Панджшере
  • В Петербурге отправили в печь более 115 кг санкционки. Горящие сыр и колбасу сняли на видео
  • Живой и легитимный. Вице-президент Афганистана призвал к сопротивлению талибам*
  • «С Россией хорошие отношения». Представитель талибов* положительно оценил нейтральную позицию РФ в Афганистане
  • Центр имени Алмазова в Петербурге полностью прекращает работу с коронавирусными пациентами
  • Новая Зеландия вводит полный локдаун из-за одного заболевшего коронавирусом
  • Учебный год вузы начнут в смешанном формате. Только 30% российских студентов сделали прививки
  • Роспотребнадзор анонсировал регистрацию пятой вакцины от коронавируса

Железнодорожники переодеваются в новую фирменную одежду

Руководство РЖД в 2010 году приняло решение о выпуске новой формы для своих работников с целью повышения общего имиджа компании. Хотя еще в 2003 году был проведен конкурс среди модельеров на разработку новых моделей. Конкурс проводился с учетом мнения самих железнодорожников, которые высказались за необходимость отхода от тематики, близкой к военной.

Летом 2006 года состоялся модный показ железнодорожной формы, разработанной конкурсантами. Жюри особенно отметило образцы, представленные столичным Домом моды Виктории Андреяновой. После обсуждения технических условий заказчик официально одобрил эскизы.

В 2009 году на Октябрьской железной дороге, соединяющей Москву и Санкт-Петербург, состоялись официальные испытания новой формы. Железнодорожники дизайн новой экипировки одобрили, но высказали ряд замечаний и пожеланий по ее улучшению. Их мнение учли при запуске массового производства новой фирменной одежды. Предпочтение было решено отдать синему, красному, серому и серебристому цветам.

Чтобы понять статус железнодорожного рабочего, достаточно обратить внимание на галуны и звезды, находящиеся на форме.

У генерального директора галун шириной 3 см, рядом с которым красуются три звезды по 2,5 см в диаметре каждая.

У диспетчеров галун ровно в два раза уже и четыре звезды.

У начальников станций, дистанций, ПМС, депо, вокзалов первого класса и вне класса – две звезды и два галуна по 1,5 см.

Один галун и две звезды у начальников ПТО локомотивов и вагонов, дежурных и мастеров.

Одни галун шириной 1,5 см красуется на формах машинистов локомотивов 3-го класса, осмотрщиков вагонов, составителей поездов, а также старших билетных кассиров.

Знаки отличия на железнодорожной форме разрабатывались совместно с Геральдическим советом при президенте.

Железнодорожники обязаны носить форму и не смешивать ее с элементами повседневной одежды. Форма приобретается за счет средств работодателя. Для верхней одежды срок службы составляет 4 года, для костюмов – 2 года.

Железнодорожники, вышедшие на пенсию, могут по торжественным поводам надевать форму со знаками отличия, которая полагалась им к моменту выхода на пенсию.

Прежняя фирменная форма одежды РЖД, введённая в 1995 году, была неудобной, да ещё и сильно военнизированной. Рядовые сотрудники и начальство не раз обращили на это внимание, и в 2003 году был объявлен конкурс по созданию эскизов новой форменной одежды. Так же разрабатывались новые варианты нашивок.

Надо сказать, что вариантов было множество. Выбрав лучшие, РЖД устроили настоящий показ мод, на котором жюри выбрало вариант формы, созданный Викторией Андрияновой.

Что интересного в этой форме? Она сочетает связь с историческим прошлым железных дорог и современные модные мотивы. Удобная и функциональная, эта форма ещё и красива. В 2009 году провели её эксплуатационные испытания: она прошла их великолепно! К 2013 году форма была введена по всей стране.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

Форма железнодорожника, фото которой вы можете рассмотреть в статье, должна отвечать следующим требованиям:

  • эстетичный вид;
  • экономичность;
  • износоустойчивость;
  • практичность;
  • безопасность;
  • минимум ухода от традиций;
  • соотвествие современной моде.

Кроме того, она должна быть выполнена в гармонии с основными фирменными цветами компании — серым, серебристым, красным и темно-синим. Большое внимание уделяется и выбору подходящей ткани. Она должна быть дышащей (гироскопической), грязеотталкивающей, образцово держать форму и не быть подверженной сминанию.

Важным условием является и сравнительная дешевизна материала — ведь коллектив сотрудников РЖД исчисляется несколькими миллионами. Поэтому и при раскрое должен выходить минимум затрат. Что важно — форма конструируется по российским лекалам.

Форма железнодорожников России, фото которой вы увидите в материале, — это спецодежда пяти основных классов трудящихся в РЖД:

  • Руководители высшего и среднего звена.
  • Руководители младшего разряда и рядовой состав.
  • Работники фирменных поездов.
  • Трудящиеся локомотивных бригад.
  • Работники вокзалов.

Работники первых трех классов имеют не только повседневный и парадный костюм, но и форменную верхнюю одежду. Машинистов снабжают жилетами и легкими куртками. Для работников касс же верхняя одежда не предусмотрена. Рассмотрим составляющие форм самых популярных классов.

Данная женская форма железнодорожника состоит из следующих элементов:

  • Шелковый нашейный платок с символическими обозначениями РЖД.
  • Фирменная шапочка с эмблемой компании.
  • Зимняя шапка дубленой овчины, украшенная кокардой.
  • Красный шерстяной зимний шарф.
  • Юбки: красная (парадная) и серая (повседневная).
  • Блузки с разной длиной рукава: белая, голубая и красная.
  • Серая трикотажная жилетка.
  • Серые брюки.
  • Серая куртка на молнии, отделанная красной окантовкой.
  • Рабочий фартук.
  • Утепленное зимнее темное пальто.

Новая форма железнодорожника состоит из таких компонентов:

  • Фирменный галстук и зажим к нему.
  • Фуражка.
  • Шапка из овчины на зимний период.
  • Рабочий фартук.
  • Рубашки с разной длиной рукава — белая и голубая.
  • Серый вязаный жилет.
  • Серые брюки.
  • Две разновидности курток — серая без подстежки, украшенная красным кантом, и с подстежкой из ткани-плащевки.
  • Зимний утепленный плащ с подстежкой.

По словам создателей, данная форма железнодорожника изготовлена с применением новейших нанотехнологий — используемая ткань прочна, износоустойчива, трудно загрязняема. Сам комплект состоит также из нескольких составляющих:

  • Фирменный галстук машиниста.
  • Фуражка, украшенная на околыше серой лентой, а на тулье — красной окантовкой.
  • Форменная куртка цвета графита на молнии.
  • Утепленная темная куртка с подстежкой.
  • Серый трикотажный жилет.
  • Рабочие брюки.
  • Рубашка.

Форма одежды железнодорожников-кассиров, а также других работников вокзала следующая:

  • Фирменный шелковый шарфик с символикой «Российских железных дорог».
  • Блузки с различной длиной рукава и вариацией оттенков.
  • Серая прямая юбка.
  • Схожего фасона брюки.
  • Полушерстяной красный жилет (костюмная ткань).
  • Полушерстяной серый жакет.

Форма для работников фирменных поездных составов разрабатывалась отдельно — в проекте была отмечена художник-дизайнер Алена Петрова и компания «БТК-групп». Так, для работников «Сапсана», «Ласточки» и других именных поездов были разработаны особые формы железнодорожника, фото одной из которых представлено ниже. Кроме костюма, верхней одежды, она имеет еще и отличные галстуки, шейные платки, женские, мужские шарфы и проч.

Кроме вышеперечисленного, мужской комплект спецодежды проводника пассажирского вагона включает в себя куртку утеплённую, 2 галстука и зажим для галстука, фуражку форменную с околышем – декоративной красной полоской лентой, 2 сорочки форменных с длинными рукавами (голубую и белую) и две таких же цветов с короткими рукавами, шарф серого цвета.

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 17 марта 2020 года N 77

Об утверждении образцов знаков различия работников открытого акционерного общества «Российские железные дороги»


В соответствии с подпунктом 6.10 пункта 6 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст.3342; 2016, N 40, ст.5752),

приказываю:

1. Утвердить прилагаемые образцы знаков различия работников открытого акционерного общества «Российские железные дороги».

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра транспорта Российской Федерации И.С.Алафинова.

Министр
Е.И.Дитрих



Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
13 мая 2020 года,
регистрационный N 58332

Прежняя фирменная форма одежды РЖД, введённая в 1995 году, была неудобной, да ещё и сильно военнизированной. Рядовые сотрудники и начальство не раз обращили на это внимание, и в 2003 году был объявлен конкурс по созданию эскизов новой форменной одежды. Так же разрабатывались новые варианты нашивок.

Надо сказать, что вариантов было множество. Выбрав лучшие, РЖД устроили настоящий показ мод, на котором жюри выбрало вариант формы, созданный Викторией Андрияновой.

Что интересного в этой форме? Она сочетает связь с историческим прошлым железных дорог и современные модные мотивы. Удобная и функциональная, эта форма ещё и красива. В 2009 году провели её эксплуатационные испытания: она прошла их великолепно! К 2013 году форма была введена по всей стране.

Форма железнодорожника, фото которой вы можете рассмотреть в статье, должна отвечать следующим требованиям:

  • эстетичный вид;
  • экономичность;
  • износоустойчивость;
  • практичность;
  • безопасность;
  • минимум ухода от традиций;
  • соотвествие современной моде.

Кроме того, она должна быть выполнена в гармонии с основными фирменными цветами компании — серым, серебристым, красным и темно-синим. Большое внимание уделяется и выбору подходящей ткани. Она должна быть дышащей (гироскопической), грязеотталкивающей, образцово держать форму и не быть подверженной сминанию.

Важным условием является и сравнительная дешевизна материала — ведь коллектив сотрудников РЖД исчисляется несколькими миллионами. Поэтому и при раскрое должен выходить минимум затрат. Что важно — форма конструируется по российским лекалам.

Форма железнодорожников России, фото которой вы увидите в материале, — это спецодежда пяти основных классов трудящихся в РЖД:

  • Руководители высшего и среднего звена.
  • Руководители младшего разряда и рядовой состав.
  • Работники фирменных поездов.
  • Трудящиеся локомотивных бригад.
  • Работники вокзалов.

Работники первых трех классов имеют не только повседневный и парадный костюм, но и форменную верхнюю одежду. Машинистов снабжают жилетами и легкими куртками. Для работников касс же верхняя одежда не предусмотрена. Рассмотрим составляющие форм самых популярных классов.

Данная женская форма железнодорожника состоит из следующих элементов:

  • Шелковый нашейный платок с символическими обозначениями РЖД.
  • Фирменная шапочка с эмблемой компании.
  • Зимняя шапка дубленой овчины, украшенная кокардой.
  • Красный шерстяной зимний шарф.
  • Юбки: красная (парадная) и серая (повседневная).
  • Блузки с разной длиной рукава: белая, голубая и красная.
  • Серая трикотажная жилетка.
  • Серые брюки.
  • Серая куртка на молнии, отделанная красной окантовкой.
  • Рабочий фартук.
  • Утепленное зимнее темное пальто.

Новая форма железнодорожника состоит из таких компонентов:

  • Фирменный галстук и зажим к нему.
  • Фуражка.
  • Шапка из овчины на зимний период.
  • Рабочий фартук.
  • Рубашки с разной длиной рукава — белая и голубая.
  • Серый вязаный жилет.
  • Серые брюки.
  • Две разновидности курток — серая без подстежки, украшенная красным кантом, и с подстежкой из ткани-плащевки.
  • Зимний утепленный плащ с подстежкой.

По словам создателей, данная форма железнодорожника изготовлена с применением новейших нанотехнологий — используемая ткань прочна, износоустойчива, трудно загрязняема. Сам комплект состоит также из нескольких составляющих:

  • Фирменный галстук машиниста.
  • Фуражка, украшенная на околыше серой лентой, а на тулье — красной окантовкой.
  • Форменная куртка цвета графита на молнии.
  • Утепленная темная куртка с подстежкой.
  • Серый трикотажный жилет.
  • Рабочие брюки.
  • Рубашка.

Форма одежды железнодорожников-кассиров, а также других работников вокзала следующая:

  • Фирменный шелковый шарфик с символикой «Российских железных дорог».
  • Блузки с различной длиной рукава и вариацией оттенков.
  • Серая прямая юбка.
  • Схожего фасона брюки.
  • Полушерстяной красный жилет (костюмная ткань).
  • Полушерстяной серый жакет.

Форма для работников фирменных поездных составов разрабатывалась отдельно — в проекте была отмечена художник-дизайнер Алена Петрова и компания «БТК-групп». Так, для работников «Сапсана», «Ласточки» и других именных поездов были разработаны особые формы железнодорожника, фото одной из которых представлено ниже. Кроме костюма, верхней одежды, она имеет еще и отличные галстуки, шейные платки, женские, мужские шарфы и проч.

Кроме вышеперечисленного, мужской комплект спецодежды проводника пассажирского вагона включает в себя куртку утеплённую, 2 галстука и зажим для галстука, фуражку форменную с околышем – декоративной красной полоской лентой, 2 сорочки форменных с длинными рукавами (голубую и белую) и две таких же цветов с короткими рукавами, шарф серого цвета.

Женская униформа состоит из общих предметов одежды, а кроме того: черного утепленного пальто, демисезонного берета из фетра, красной юбки, серой юбки, трех штук блузок (голубого и белого цветов) с короткой длиной рукава, голубой и белой блузок с длинным рукавом, блузкой красного цвета с коротким рукавом, на поясе и аналогичного цвета блузкой с рукавом в 3/4, шейного платка из шёлка, шерстяного шарфа красного цвета.

Отдельно форму для фирменных поездов было поручено разрабатывать художнику и дизайнеру Алёне Петровой, затем эстафету переняло санкт-петербургская компания «БТК-групп».

Кроме основных предметов одежды для начальников и проводников «Сапсана», «Ласточки» и прочих фирменных поездов предусматриваются женский и мужской шарфы (тёмно-синие с серо-красными полосами на краях), мужской галстук (красного цвета с серо-белыми косыми полосками), женский шейный платок (четырёхцветный, с каймой и вышитым в углу логотипом транспортной компании).

Костюм для Владимира Якунина шился вручную из ткани, привезённой из Англии, обшлага, погоны, воротник вышиваются специальными нитками с добавлением 5-ти процентного серебра.

А вот форменные пуговицы, специально разработанные Геральдическим советом при президенте для всех одинаковые: серебряного цвета с бортиком и эмблемой РЖД внутри.

Правильное хранение и грамотный уход за спецодеждой – залог того, что изделия прослужат не менее положенного срока.

Предусмотрено ношение демисезонной и тёплой зимней одежды работниками не менее 4-х лет (в фирменных поездах верхняя спецодежда выдаётся на 3 года), костюм рассчитан на 2 года. В течение этого времени разрешается стирка блузок, рубашек, шарфов, галстуков и платков. Остальные предметы одежды рекомендуется подвергать химической чистке по мере загрязнения.

  • Начальник железной дороги (генеральный директор) имеет галун в 30 мм и три звезды по 25 мм в диаметре.
  • Диспетчеры – галун 15 мм и четыре звезды.
  • Начальник дистанции, ж/д станции, депо, ПМС, внеклассного и первого класса вокзалов – два галуна по 15 мм и столько же звезд.
  • Начальник ПТО локомотивов и вагонов, дежурные и мастера – один галун и две звезды.
  • Машинист локомотива 3-го класса, осмотрщик вагонов, составитель поездов, старший билетный кассир – один галун шириной 15 мм.

Служащие Министерства путей сообщения в дореволюционной России имели 7 установочных форм обмундирования – парадную, праздничную, обыкновенную, особую, будничную, летнюю, дорожную. Нынешняя верхняя зимняя и демисезонная одежда (пальто, плащ, куртка) выдается работникам для ношения в течение 4-х лет (для работников в фирменных поездах – на 3 года), костюм подлежит использованию в течение 2-х лет. Ношение форменной одежды является обязательным для всех структурных подразделений при условии непосредственного участия в организации движения и обслуживании пассажиров и приобретается за счет средств самого РЖД.

Смешение форменной одежды с иной не допускается.

Пенсионеры-железнодорожники могут в торжественных случаях носить форму и знаки различия, которые полагались им по статусу в момент выхода на пенсию.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

С 1 июля 2019 года во всех подразделениях ОП «РЖД-Охрана» вводится новая форма одежды.

Для сотрудников ОП «РЖД-Охрана» подготовлены новые сезонные комплекты форменной одежды, выполненные в едином, хорошо узнаваемом корпоративном стиле.

Летний комплект, в зависимости от специфики работы подразделения, включает в себя форменный или тактический костюм, дополненные соответствующими аксессуарами, обувью и головными уборами.

  1. Для целей настоящих Правил используются следующие основные понятия:
    — автоматическая локомотивная сигнализация как самостоятельное средство сигнализации и связи
    — система железнодорожной автоматики и телемеханики, при которой движение поездов на перегоне осуществляется по сигналам локомотивных светофоров;(в ред. Приказа Минтранса России от 30.03.2015 N 57)
  1. На участках обращения пассажирских поездов со скоростями более 140 км/ч инфраструктура и железнодорожный подвижной состав должны обеспечивать движение с установленными скоростями и соответствовать требованиям настоящих Правил.(в ред. Приказа Минтранса России от 09.11.2015 N 330)
  2. Наибольшие скорости движения пассажирских поездов по существующим кривым устанавливаются исходя из условия непревышения допускаемой величины непогашенного поперечного ускорения и скорости его нарастания.
  3. Сооружения и устройства на перегонах и железнодорожных станциях при скоростях движения более 200 км/ч должны соответствовать габариту приближения строений в соответствии с нормами и правилами.
  4. На всем протяжении железнодорожной линии, на которой осуществляется движение пассажирских поездов со скоростями более 140 км/ч, должен быть уложен железнодорожный путь со сварными рельсовыми плетями, у которых при изменениях температуры воздуха концевые участки удлиняются или укорачиваются, а средняя часть остается неподвижной и в ней возникают продольные силы, пропорциональные изменениям температуры воздуха (далее — бесстыковой железнодорожный путь).
    (п. 51 в ред. Приказа Минтранса России от 09.02.2018 N 54)
  1. Железнодорожные линии на участках обращения пассажирских поездов со скоростями более 160 км/ч должны быть ограждены. Ограждения могут не устраиваться в местах, где доступ к железнодорожному полотну ограничен естественными (водоемы, болота, скалы и т.д.) или другими искусственными препятствиями.
    Для организации прохода людей через железнодорожные пути оборудуются места перехода.
  1. Пассажирские платформы, расположенные у железнодорожных путей общего пользования, по которым пропускаются пассажирские поезда со скоростью более 200 км/ч, должны иметь предохранительные ограждения на расстоянии не менее двух метров от края платформы.
    О приближении к платформе пассажирского поезда со скоростью более 140 км/ч пассажирам и другим находящимся на ней лицам должна передаваться информация в порядке, установленном владельцем инфраструктуры.
  1. При сквозном пропуске по железнодорожной станции пассажирских поездов со скоростью более 140 км/ч они должны следовать по главным железнодорожным путям. В исключительных случаях пропуск такого поезда по боковому приемо-отправочному железнодорожному пути железнодорожной станции либо по неправильному железнодорожному пути на перегоне производится в порядке, установленном владельцем инфраструктуры.
  2. Движение пассажирских поездов со скоростью более 200 км/ч в местах пересечения железнодорожных путей в одном уровне с автомобильными дорогами, трамвайными и троллейбусными линиями не допускается.(п. 55 в ред. Приказа Минтранса России от 30.03.2015 N 57)
  1. Устройства железнодорожной связи на участках движения поездов пассажирских со скоростями более 140 км/ч до 200 км/ч должны соответствовать требованиям приложения N 2 к настоящим Правилам.
    На участках обращения пассажирских поездов со скоростями более 200 км/ч инфраструктура и железнодорожный подвижной состав должны оборудоваться системами радиосвязи, обеспечивающими поездную радиосвязь и передачу данных при указанных скоростях движения.
  1. Для обслуживания пассажирских поездов, обращающихся со скоростями более 140 км/ч и включающих вагоны локомотивной тяги, назначаются специально выделенные и подготовленные локомотивы.

Новая форма машиниста РЖД 2021

Знак «Почетный железнодорожник» считается основным поощрением для работников данной отрасли. Он выдается лучшим сотрудникам за выдающиеся заслуги и достижения, внедрение новых технологий, повышение прибыльности предприятия, содействие безопасности движения и перевозок и так далее. При этом возможно неоднократное награждение знаком отличия.

  • за заслуги в развитии железнодорожного транспорта, повышении эффективности его работы и культуры обслуживания населения;
  • за разработку проектов законодательных и нормативных актов по вопросам деятельности железнодорожного транспорта;
  • за разработку и внедрение достижений науки, техники и прогрессивной технологии на железнодорожном транспорте;
  • за заслуги в области подготовки специалистов и квалифицированных рабочих для железнодорожного транспорта.

Финансовая поддержка семей с детьми включает в себя дополнительные выплаты по беременности и родам (для доведения пособия до уровня среднего заработка). Родители получают доплату к пособию по родам в размере 4600 руб. Для сотрудников, находящихся в декрете с малышом от 1,5 до 3 лет, предусмотрено ежемесячное пособие – 4600 руб. Кроме того, коллективный договор предусматривает возможность страхования детей от несчастных случаев в период летнего отдыха в лагерях.

2. Нагрудным знаком награждаются лица, имеющие стаж работы на железнодорожном транспорте не менее 10 лет, в том числе в данном коллективе не менее трех лет и в занимаемой должности не менее двух лет, а также ранее награжденные медалью «За строительство транспортных объектов» или Почетной грамотой Министерства транспорта Российской Федерации, или Благодарностью Министра транспорта Российской Федерации, или нагрудным знаком отличия «За безаварийную работу на железнодорожном транспорте», или знаком «За отличие в учебе», или знаком «За активную общественную работу», с даты награждения которыми прошло не менее пяти лет.

1. Нагрудным знаком «Почетный железнодорожник» (далее — нагрудный знак) награждаются работники организаций железнодорожного транспорта, государственные служащие Министерства транспорта Российской Федерации, Федерального агентства железнодорожного транспорта, его территориальных органов и иные лица:

  • Возможность получения права пользоваться проездом на ж/д транспорте без оплаты. Такое право предоставляется в ограниченном количестве – на определенное количество поездок;
  • Получение возможности зачисления в ВУЗы, колледжи или училища. Таким правом могут воспользоваться дети умершего сотрудника до достижения ими возраста 24 лет и только по тем специальностям, которые относятся к железнодорожной отрасли;
  • Получение корпоративных льгот. Такие льготы заключаются в помощи при покупке или строительстве жилья;
  • Помощь в получении права пользования услугами дошкольного учреждения для детей (запись в детский сад вне очереди);
  • Получение несовершеннолетними детьми ежемесячного пособия в размере 2300 рублей.
  • Исполнение 55-ти лет мужчине или достижение 50-летнего возраста женщине;
  • Стаж на РЖД от 12,5 лет и более для мужчин и от 10-ти лет и более для женщин,
  • Страховой стаж от 25-ти лет и более для мужчин и от 20-ти лет и более для женщин.

Кроме того, для отдельных специальностей могут быть предусмотрены дополнительные требования. Поэтому, в каждом конкретном случае все обстоятельства (как наличие стажа и работы по специальности, соответствие претендента дополнительным требованиям, так и их введение должны подтверждаться документально: приказами, штатным расписанием, справками и т.д.).

Перечень льгот, полагающихся сотрудникам ОАО «РЖД» в 2020-2020 гг., изложен в коллективном договоре. Этот документ утвержден 09.11.2020 г. Со стороны работодателя подпись под ним поставил — Олег Белозеров, президент ОАО «РЖД», а со стороны работников — Николай Никифоров, председатель Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей.

В дальнейшем обладатели этого звания могут получить и более высокое: «Заслуженный учитель». Для этого потребуется не только отраслевая награда, но и 20 и более лет педагогического стажа, а также личный вклад: Дополнительные выплаты почетным и заслуженным работникам

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

Ряд дополнительных привилегий имеют железнодорожники, работающие на Крайнем Севере. Им предоставляется возможность получить материальную компенсацию в случае перелетов, при использовании контейнеров для багажа и т. д.

Корпоративная пенсия железнодорожников формируется в НПФ «Благосостояние». После пенсионной реформы 2015 г. взносы на накопительную часть «заморожены», но тем работникам, которые добровольно делают отчисления из своей зарплаты, компания удваивает их за счет собственных средств.

Работникам РЖД также предусмотрены социальные льготы. Это те скидки для сотрудников, что напрямую защищают работников и их семьи. распоряжением ОАО РЖД от 2008 года утвержден кодекс корпоративной социальной ответственности. Тут же перечислены следующие скидки:

  • оплату 100% стоимости обучения детей (от 14 до 24 лет) в ВУЗе, при гибели родителя в ходе выполнения должностных обязанностей;
  • субсидии по жилищным кредитам и льготы на устройство детей в дошкольные заведения;
  • полный комплекс лечебных процедур, в том числе требующих дорогостоящих медикаментов, реабилитацию и поддержку родственников, при получении травм, увечий и гибели работника РЖД от рук террористов или по причине несчастного случая на рабочем месте.
  • каждый год индексировать оклад;
  • зарплатные выплаты производить раз в две недели по 50%;
  • открыть карточку на сотрудника, обслуживание за счет работодателя;
  • исключить переработку больше 24 ч за месяц либо более 120 ч за год;
  • обеспечить ежегодный оплачиваемый 28-дневный отпуск.
  • Заработок железнодорожников обязательно ежегодно индексируется.
  • Деньги выплачиваются 2 раза в месяц.
  • Компания берет на себя расходы по предоставлению и обслуживанию зарплатных банковских карт.
  • Существует порядок предоставления дополнительного отпуска и различных компенсаций.
  • возможность получения бесплатного образования детьми от 14 до 24 лет при условии гибели родителей на производстве;
  • предоставление льгот на покупку жилья;
  • в случае гибели родителей-железнодорожников несовершеннолетние дети получают ежемесячное пособие.

В Свердловской области, кроме стажа работы, обязательным является факт полученных наград. На граждан, начавших свою трудовую деятельность во время Великой Отечественной войны (не достигнув совершеннолетнего возраста), это условие не распространяется, так же как и на детей, чьи родители погибли или пропали без вести, участвуя в ВОВ.

Поданный пакет документов выноситься на рассмотрении комиссии, которая формируется при органе местного самоуправления из специалистов различных отраслей региона. Заявление с документами рассматривается на протяжении двух недель, в течение которых изучаются поданные документы на предмет их подлинности, а также оснований для присвоения данного звания. Наиболее тщательно изучаются именно ведомственные награды, которые во многих ситуациях становятся камнем преткновения и основанием для отказа.

  • Заработок железнодорожников обязательно ежегодно индексируется.
  • Деньги выплачиваются 2 раза в месяц.
  • Компания берет на себя расходы по предоставлению и обслуживанию зарплатных банковских карт.
  • Существует порядок предоставления дополнительного отпуска и различных компенсаций.
  1. Индексация дохода работника, основанная на показателях инфляции, представленных Центробанком РФ. Также предусматривается рост зарплаты при повышении финансовой эффективности деятельности предприятия.
  2. Выплата зарплаты дважды в месяц (по 50% каждые 2 недели).
  3. Обслуживание зарплатной карты банка осуществляется предприятием. При этом работник может сменить кредитное учреждение. Тогда он самостоятельно несет расходы по обслуживанию карты.
  4. При выполнении служебных обязанностей на Крайнем Севере предусмотрены доплаты, компенсации, районные коэффициенты.
  5. Во время праздников сотрудникам дополнительно начисляется по 75 рублей за каждый нерабочий день.
  6. Допускается организация дежурства сотрудника на дому (с возможностью выйти на службу) или в спецобустроенном помещении, в купе вагона. При этом сотрудник не имеет права отлучаться с места службы. При расчетах 1 час дежурства определяется как 0,25 часа рабочего периода (в спецоборудованной комнате) или как 0,75 часа в купе.
  • Возможность бесплатно получить дополнительное образование или пройти курсы повышения квалификации. Проезд также оплачивает компания.
  • Железнодорожник имеет право получить жилье из фонда РЖД.
  • Сотрудник, которого призвали в армию, имеет право восстановиться на своей должности в течение 3 месяцев после окончания службы. При этом он получает единовременное пособие в размере 4 тыс. 600 рублей.
  • Запрещено увольнять обоих супругов, трудоустроенных в ОАО РЖД, даже если филиал подлежит полному закрытию.
  • Если сотруднику осталось менее 2 лет до выхода на пенсию, он может воспользоваться преимуществом оставления на должности при сокращении.
  • российский паспорт;
  • ходатайство начальника соответствующего подразделения РЖД;
  • анкету первичной организации ветеранов;
  • документы на несовершеннолетнего ребенка;
  • пенсионное удостоверение;
  • СНИИЛС;
  • документы о стоимости льготы: квитанции, счета, билеты.

Обладатели знака без очереди могут купить билеты для себя и своих близких в кассах, они без очереди обслуживаются в сервис-центрах, комнатах отдыха, камерах хранения и других подразделениях вокзалов. Льготы связаны не только с проездом и обслуживанием. «Почётники» имеют право на первоочередную установку телефонов в жилых домах, которые обслуживают железнодорожные АТС. При прочих равных условиях именно им в первую очередь предоставляют льготы, предусмотренные действующим Коллективным договором.

Организации, учреждения и иные, отличные от министерств и ведомств, структуры, не наделенные властными полномочиями, также могут утверждать знаки отличия для своих сотрудников. Но эти знаки для получения звания «Ветеран труда» оснований не дают. Однако, это вовсе не значит, что работники коммерческих организаций и негосударственных учреждений не могут получить ветеранское удостоверение. Если организация работает, скажем, в сфере строительства, энергетики, или сельского хозяйства, то на ее работников ведомственные награды также распространяются. Разумеется, если руководство организации позаботится о получении своими сотрудниками таких наград.

Положения о том, как получить ведомственную награду для «Ветерана труда» утверждаются соответствующим ведомством. Документом определяется перечень лиц, которые могут быть награждены таким знаком отличия, порядок и условия их награждения, требования к стажу работы и т.д.

порядок учреждения ведомственных наград, дающих право на присвоение звания ветерана труда, иными федеральными государственными органами, государственными корпорациями и награждения указанными ведомственными наградами определяется указанными органами, организациями.

субъекты РФ при установлении своими законодательными актами порядка и условий присвоения звания ветерана труда самостоятельно решали вопросы отнесения тех или иных ведомственных наград к ведомственным знакам отличия в труде, учитываемым при присвоении звания «Ветеран труда», и, как правило, сами определяли перечень таких ведомственных наград.

Исторически принадлежность к той или иной отрасли определялась по расположенной ниже пуговицы металлической эмблеме. У строителей она была в виде моста, у вагонников в виде вагона, у локомотивщиков красовался паровоз, у движенцев – светофор, связисты были отмечены скрещенными молниями, а серп и молот, наложенные на французский ключ и молот, выделяли административый аппарат.

Плащ форменный мужской летний для проводников фирменных поездов, а также машинистов и помощников машинистов высокоскоростного поезда темно-синего цвета из смесовой ткани

В новой системе ОАО «РЖД» к знакам различия относятся галуны и звезды специального рисунка. На рукавах – знак региональной принадлежности: буквенное обозначение дороги-филиала РЖД. У младшего руководящего состава обязательно присутствует галун, который был принят еще в конце 19 века для гражданских чиновников. У командиров среднего звена к галуну добавляются звездочки, а по их количеству определяется старшинство.

Рисунок звездочек для РЖД делали специально. Руководителей высшего звена узнают по широкому галуну особого рисунка. У вице-президентов над галуном виноградные листья (установлены еще «Положением о гражданских мундирах для гражданского персонала Министерства путей сообщения» от 1834 года) и на лацканах воротника вышиты позументы. Главным знаком принадлежности к персоналу ОАО «РЖД» является шеврон, выполненный в форме овального контурного щита красного цвета на ткани цвета предметов форменной одежды. Внутри щита – эмблема из стилизованных букв РЖД красного цвета. Шеврон предназначен для ношения на левом рукаве. На форменных пуговицах также эмблема компании. Разработкой знаков для ОАО «РЖД» занимался Геральдический совет при президенте.

Форма и знаки различия железнодорожников

  • Начальник железной дороги (генеральный директор) имеет галун в 30 мм и три звезды по 25 мм в диаметре.
  • Диспетчеры – галун 15 мм и четыре звезды.
  • Начальник дистанции, ж/д станции, депо, ПМС, внеклассного и первого класса вокзалов – два галуна по 15 мм и столько же звезд.
  • Начальник ПТО локомотивов и вагонов, дежурные и мастера – один галун и две звезды.
  • Машинист локомотива 3-го класса, осмотрщик вагонов, составитель поездов, старший билетный кассир – один галун шириной 15 мм.

Новая форма была разработана согласно приказу ОАО «РЖД» от 2010 года в целях улучшения имиджа организации.

В апреле 2003 года был объявлен конкурс для художников-модельеров страны, которые захотели принять в нем участие. Предварительно проводился опрос железнодорожников, которые высказались за отмену философии военизированности и монопольного положения железнодорожного транспорта в новом фирменном стиле.

В июне 2006 года состоялся первый показ образцов одежды, знаков и аксессуаров. Жюри отдало предпочтение эскизам Дома моды Виктории Андреяновой (Москва). И после рабочих показов в 2006-2007 годах состоялось официальное одобрение их заказчиком. Начался этап конструирования и составления технических условий.

В 2009 году проводились эксплуатационные испытания на Октябрьской железной дороге. В целом одежда была одобрена, но прописаны замечания, которые впоследствии учли при запуске одежды в массовое производство.

Фирменные цвета – синий, серый, серебристый, красный.

Служащие Министерства путей сообщения в дореволюционной России имели 7 установочных форм обмундирования – парадную, праздничную, обыкновенную, особую, будничную, летнюю, дорожную. Нынешняя верхняя зимняя и демисезонная одежда (пальто, плащ, куртка) выдается работникам для ношения в течение 4-х лет (для работников в фирменных поездах – на 3 года), костюм подлежит использованию в течение 2-х лет. Ношение форменной одежды является обязательным для всех структурных подразделений при условии непосредственного участия в организации движения и обслуживании пассажиров и приобретается за счет средств самого РЖД.

Смешение форменной одежды с иной не допускается.

Пенсионеры-железнодорожники могут в торжественных случаях носить форму и знаки различия, которые полагались им по статусу в момент выхода на пенсию.

Наименование предметов Единица модели Кол-во Срок носки (лет)
Для среднего начальствующего состава
1 СФ1194; СФ1294 1 3
2 Плащ из смесовой ткани сине-серого цвета мужской; женский СФ1394; СФ1494 1 3
3 СФ0394; СФ03394 1 2
4 СФ0594; СФ05594 1 2
5 Галстук 1 2
6 СФ0494; СФ4494 1 2
7 Зимний головной убор 1 2
Для младшего начальствующего и рядового состава
1 Пальто из смесовой ткани темно-серого цвета мужское; женское СФ1194; СФ1294 1 3
2 Костюм из полушерстяной ткани серо-голубого цвета мужской; женский СФ0394; СФ03394 1 2
3 Сорочка мужская; блуза женская СФ0594; СФ05594 1 2
4 Галстук 1 2
5 Летний головной убор мужской; женский СФ0494; СФ04494 1 2
6 Зимний головной убор 1 3


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *