Возмещение ущерба по ОСАГО при ДТП в бюджетном учреждении

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Возмещение ущерба по ОСАГО при ДТП в бюджетном учреждении». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Согласно закону РФ, ОСАГО считается обязательной страховкой, которая должна быть у каждого автовладельца. Конечно, при наступлении рискового случая человек вправе использовать и другие типы защиты движимого имущества (договор КАСКО). Однако получить компенсацию по автогражданке после возмещения вреда по комплексному полису пострадавший не может, что и является первым правилом применения бланка гражданской ответственности.

Возмещение страхового случая по осаго в бюджетном учреждении

Для того, чтоб получить выплату по ОСАГО при ДТП в 2019 году, заявителю нужно придерживаться установленного страховой компанией алгоритма действий по регистрации дорожного происшествия.

Внимание! Игнорирование единого порядка может стать причиной отказа в компенсации ущерба со стороны СК. Поэтому читать правила, прописанные в договоре, рекомендуется еще до наступления рисковой ситуации.

Если участники дорожно-транспортного происшествия выяснили между собой виновную сторону по обоюдному соглашению, без привлечения сотрудников ГИБДД, то устное уведомление в страховую компанию все равно направлять необходимо. Но в таком случае невиновный гражданин должен инициировать составление европротокола, чтобы в дальнейшем от выплаты причиненного ему ущерба второй водитель отказаться не смог.

Важно знать! При отсутствии какой-либо доказательной базы рассчитывать на получение средств по ОСАГО автолюбителю не придется.

Возмещение ущерба по ОСАГО: как отразить в бухгалтерии бюджетного учреждения?

Узнав о том, как получить страховку после ДТП, важно уточнить еще один не менее важный вопрос: о предусмотренных суммах компенсационных выплат. Зависят они напрямую от формы заключения договора между двумя участниками дорожного конфликта. Например, при составлении европротокола потерпевший гражданин сможет рассчитывать на следующие размеры возмещения по ОСАГО:

  • До 100 тысяч руб. – при получении материального вреда;
  • Не более 25 000 – при гибели пострадавшего водителя или пассажира;
  • Около 425 тыс. рублей – в случае смертельного исхода для человека, являющегося кормильцем семьи.

При оформлении дорожно-транспортного происшествия с участием ГИБДД, жертва аварии будет претендовать на следующие суммы компенсационных выплат:

  • До 400 тысяч руб. – за урон движимой собственности;
  • До 500 тыс. рублей – за вред здоровью.

Если же назначенных страховой компанией средств не хватает на ремонт автомобиля или на лечение потерпевшего, то в адрес виновника ДТП направляется досудебное взыскание с суммой недостающей компенсации. При намеренном занижении стоимости полученного пострадавшим автовладельцем ущерба со стороны СК, виновный гражданин может составить цессию, отдав свое право на использование полиса третьим лицам.

Если гражданин владеет полисом, составленным до 28 апреля 2017 года, то он имеет право потребовать от страховщиков наличного расчета по ОСАГО при любых обстоятельствах. Остальные водители могут претендовать на подобный вариант возмещения ущерба только при определенных условиях:

  • Стоимость восстановительных работ после ДТП превышает установленный лимит СК более, чем на 100 000 рублей;
  • В ходе дорожно-транспортного происшествия был нанесен не только материальный вред, но и моральный ущерб;
  • Страховая компания не имеет аккредитованных экспертов по оценке изувеченных ТС;
  • Пострадавшая в аварии человек имеет инвалидность первой или второй категории;
  • СК не может произвести ремонт автомобиля в течение 30 суток с момента получения заявления от клиента;
  • После вынесения неудовлетворительного вердикта со стороны компании, потерпевший подал жалобу в РСА с просьбой пересмотреть дело (если Российский союз страховщиков одобрит заявление от водителя после проведения восстановительных работ, то компания, осуществляющая защиту гражданской ответственности, сможет потребовать от автомобилиста выплаты регресса).

При иных обстоятельствах автовладелец будет претендовать на ремонт изувеченного транспортного средства за счет СК. А вот если выплаченной на руки суммы компенсации пострадавшему лицу окажется мало, то он оставит за собою право заключить суброгацию в отношении виновника ДТП.

Прежде чем перейти к описанию процедуры возмещения ущерба при ДТМ с виновника, необходимо разобраться, что понимается под термином «ущерб». Несмотря на часто практическое применение, далеко не все заинтересованные стороны понимают, что он означает. Ущерб при ДТП формируется из трех основных составляющих, каждая из которых требует отдельного рассмотрения.

Представляет собой повреждение или лишение имущества, а также других благ, выраженное в денежном исчислении. Речь идет не только о транспортном средстве, но и перевозимых грузах или другой собственности, которая находилась в автомобиле в момент аварии.

Главное, что нужно помнить – материальный ущерб относится к страховым, поэтому возмещается в рамках обязательного и добровольного страхования. Материальный ущерб делится на три вида:

  • непосредственный вред имуществу потерпевшей стороны;
  • затраты, которые предстоят и связаны с восстановлением или ремонтом имущества;
  • упущенная прибыль, которая могла быть получена при дальнейшей эксплуатации вышедшего из строя имущества.

Возмещение материального ущерба в рамках обязательного страхования по ОСАГО предусматривает получение до 400 тыс. руб. Выплата осуществляется страховой компанией, которая выдала полис владельцу автомобиля, ставшего причиной ДТП.

Сумма выплаты со стороны страховой компании может быть увеличена при оформлении полиса КАСКО. Если ущерб превышает покрытие по страховке пострадавшей стороне придется обращаться в суд.

Возмещение страхового случая по осаго бюджетный учет

Под моральным вредом обычно понимается ущерб, полученный в результате нравственных переживаний, связанных с ДТП. Примерами подобных ситуаций выступают: потеря в аварии родственника, физическая боль от полученных повреждений, временная нетрудоспособность и т.д.

Вопрос о возмещении потерпевшей виде морального вреда, полученного в результате ДТП, считается самым сложным. В подавляющем большинстве случаев его решением занимается суд, так как страховые компании предпочитают не брать на себя ответственность и не включают этот вид риска не только в ОСАГО, но и в КАСКО. Вероятность, что заинтересованные стороны договорятся в рамках досудебной процедуры, также не велика.

Большая часть ДТП по своим финансовым последствиям вписывается в рамки ОСАГО, оформленного подавляющим большинством участников дорожного движения. Поэтому проблем с получением компенсации обычно не возникает, так как она исправно выплачивается страховой компанией.

Необходимость возмещения ущерба от ДТП с виновной стороны возникает в следующих ситуациях:

  • величина ущерба превышает максимальную выплату страховой компании;
  • виновная сторона не оформила страховку или полис не является действительным;
  • обстоятельства ДТП не входят в число страховых случаев, предусмотренных полисом ОСАГО или КАСКО. Например, ущерб нанесен не в процессе движения, а во время размещения автомобиля на стоянке;
  • потерпевшая сторона желает взыскать компенсацию за полученный моральный вред.

Базовый принцип расчета размера компенсации, заложенный в законодательстве, предусматривает выплату суммы, достаточной для восстановления исходных характеристик транспортного средства. Обязательным условием выступает учет степени износа автомобиля до момента попадания в ДТП.

Стандартные правила расчета компенсации предусматривают включение в итоговую сумму следующих расходов:

  • ремонт и восстановление транспортного средства;
  • транспортировка машины с места аварии в автосервис;
  • уменьшение товарной стоимости авто (рассчитывается для автомобилей со сроком эксплуатации до 5 лет или уровнем износа в пределах 35%);
  • все виды морального вреда, причиненного потерпевшей стороне;
  • потерянный заработок, затраты на лечение и другие подобные расходы, непосредственно связанные с ДТП;
  • сопутствующие обращению в суд затраты – услуги независимого оценщика и/или юриста, почтовые расходы и т.д.

После определения размера возмещения, который необходимо получить с виновной стороны, следует переходить к следующему этапу процедуры взыскания. Она предусматривает два варианта получения компенсации – добровольный (досудебный) и принудительный (с помощью суда).

Такой вариант решения проблемы на практике встречается нечасто. Тем более – если речь идет о серьезной сумме, необходимой, например, для ремонта дорогостоящей иномарки. Действующее законодательство предусматривает достаточно четкую процедуру досудебного урегулирования проблемы возмещения ущерба. Она предусматривает следующие действия потерпевшей стороны:

  • получение справки из ГИБДД, подтверждающей факт ДТП и виновника аварии;
  • обращение в страховую компанию для подтверждения отказа выплачивать требуемую сумму;
  • проведение оценки размера ущерба, которой занимается независимый эксперт;
  • направление виновной стороне претензии.

Последний документ заслуживает особенно пристального внимания. Он составляется в произвольной форме и включает следующую информацию:

  • сведения о виновной стороне как адресате документа;
  • обстоятельства ДТП;
  • описание сути проблемы, которая заключается в недостаточности компенсации, полученной в рамках страховки;
  • претензия в адрес виновной стороны, включая сумму ущерба;
  • подпись заявителя.

В претензии обязательно указывается не только сумма, которую требуется возместить, но и срок, когда это необходимо сделать. Отсутствие реакции со стороны виновника ДТП означает необходимость переходить на следующую стадию разрешения конфликта – подаче искового заявления в суд.

К претензии прилагается комплект сопутствующих документов, в состав которого входят:

  • акт о наступлении страхового случая;
  • справка из ГИБДД об обстоятельствах ДТП;
  • другие документы, подтверждающие позицию заявителя, например, чеки на ремонт, экспертное заключения независимого оценщика и т.д.

Претензия направляется адресату заказным письмом. Если реакция со стороны виновника отсутствует, целесообразно приступать к процедуре возмещения ущерба при ДТП через суд.

Закон об ОСАГО, один из наиболее критикуемых и противоречивых законов, действующих на территории Российской Федерации. Многим закон непонятен, кто-то считает его нелогичным, а есть такие, кто и вовсе считает, что данный закон ущемляет их права.

Сложностей и противоречий в законе множество, тут и необъяснимая привязка размера страховой премии к мощности транспортного средства с одной стороны, и отсутствие возможности управлять разными транспортными средствами, находящимися в собственности одного человека, по одному договору страхования, с другой. Но, наверное, самое сложное и непонятное для наших граждан, это невесть откуда взявшийся, пережиток советского прошлого — ИЗНОС, который страховщики применяют при выплатах страхового возмещения по ОСАГО.

И вот уже, практически, 15 лет, страхователи выражают свое недовольство этим износом, недовольство абсолютно логичное. Мы даже не будем сейчас подробно расписывать, что страховщики занижают размер страхового возмещения, представим, что происходит чудо, и страховщики применяют действительные цены на работы, но стоимость то запасных частей все равно снижают, за счет применения износа. Получается, что человек в ДТП не виноват, а деньги на ремонт ему приходится тратить свои, либо ставить сомнительного качества старые детали с разбора, гарантии на которые, конечно же, никто не дает.

ОСАГО: учитываем плату за страхование и суммы страхового возмещения

До недавнего времени все оставалась на своих местах: народ, недовольный страховыми премиями и размером страхового возмещения — шумел, страховщики, при первой же возможности заявляли, что ОСАГО убыточный бизнес, и вообще, во всем виноваты антистраховщики, ведь, оказывается, именно из-за страховых юристов страховые компании так мало платят.

Ни конца, ни края этому видно не было, до очередной прямой линии Президента с народом, на которой, один из активистов поднял вопрос, что пора бы уже положить конец несправедливым выплатам, и ввести ремонт по ОСАГО. Все подхватили эту инициативу, начали обсуждать, что вот, мол, ремонт, это, то, что спасет наш рынок страхования! Ура, ура, ура!

И только, действительно, знающие люди сразу заподозрили какой-то подвох. Вводить ремонт по ОСАГО? Зачем? Разве существует проблема со станциями, где этот ремонт можно провести? Разве не хватает специалистов, которые могут отремонтировать машину? Конечно же, и станций, и специалистов достаточно. Враг один – ИЗНОС.

Общественности так понравилась новость, о том, что скоро машины по ОСАГО начнут ремонтировать, что все застыли в ожидании, когда же уже наступит это прекрасное время.

А я стал ждать, когда же страховщики официально объявят, что мы не только начинаем ремонтировать машин по ОСАГО, но, и отменяем износ, с которым никакой ремонт невозможен. Ждал, ждал, как тут, 10 марта 2021 года все встало на свои места. Расходимся. Нас обманули!

Конституционный суд РФ постановил: теперь виновник ДТП обязан возместить ущерб, даже если страховая компания уже выплатила возмещение.

Скажу больше: виновник обязан оплатить разницу между размером ущерба с учётом износа и без учёта износа.

Не придумали ничего лучше, как возложить износ на плечи населения! Отличный ход!

Конечно же, для потерпевшей в ДТП стороны, это постановление со знаком плюс. А кто подумает о виновнике? Зачем он приобретал ОСАГО? Чтобы самому платить за ущерб?

Одним словом, сложности нашим водителям только прибавится. Хотели как лучше, а получилось как всегда. Хотели улучшить жизнь пострадавшим в ДТП, а открыли путь к неосновательному обогащению со стороны предприимчивых граждан, которые теперь будут пытаться получить как можно больше денег с виновного в ДТП.

В согласии с новыми правилами, клиенту страховой не нужно контактировать с работниками автосервиса — претензии к качеству и срокам выполнения предъявляет страховая компания.

По задумке законодателей, мотивация для страховщиков заложена в законе, подразумевающем возможность финансовых и репутационных потерь, дополнительные расходы и судебные разбирательства при низком качестве обслуживания клиентов.

Как хохот посреди похоронного бюро прозвучала новость о Постановлении Конституционного суда от 10 марта 2021 года о том, что теперь виновник ДТП обязан возместить ущерб, даже если страховая компания уже выплатила возмещение.

Итак, суть Постановления сводится к тому, что виновник ДТП должен оплатить разницу между размером ущерба с учётом износа и без учёта износа. Но не всё так просто.

Антистраховщик ознакомился с указанным Постановлением и представляет его подробный обзор.

Обратить внимание в тексте документа следует на несколько страниц, которые содержат весьма важные и одновременно тонкие моменты. Приводить весь текст документа мы не будем, пройдёмся по выдержкам.

Страница №19: «Потерпевший при недостаточности страховой выплаты на покрытие причиненного ему фактического ущерба вправе рассчитывать на восполнение образовавшейся разницы за счет лица, в результате противоправных действий которого образовался этот ущерб, путем предъявления к нему соответствующего требования».

Данный абзац закрепляет право потерпевшего получить с виновника фактический ущерб от ДТП. Но что считать этим самым фактическим ущербом? Смотрим дальше.

Страница №20: «… при исчислении размера расходов, необходимых для приведения транспортного средства в состояние, в котором оно находилось до повреждения, и подлежащих возмещению лицом, причинившим вред, должны приниматься во внимание реальные, т.е. необходимые, экономически обоснованные, отвечающие требованиям завода-изготовителя, учитывающие условия эксплуатации транспортного средства и достоверно подтвержденные РАСХОДЫ, в том числе расходы на новые комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты)».

Как на самом деле должны работать правила ОСАГО. Объясняет Верховный суд

Согласно Налоговому кодексу РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Опачки!

Читаем дальше, а вдруг нам показалось и Конституционный суд случайно употребил слово расходы?

Совсем нет, далее, в тексте также встречается слово расходы, но звучит оно здесь только в контексте Закона «Об ОСАГО» и Единой методики. Смотрим страницу №23:

«… поскольку размер расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства определяется на основании Единой методики лишь в рамках договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и только в пределах, установленных Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», а произведенные на ее основании подсчеты размера вреда в целях осуществления страховой выплаты НЕ ВСЕГДА АДЕКВАТНО отражают размер причиненного потерпевшему фактического ущерба и, следовательно, не могут служить единственным средством для его определения, суды обязаны в полной мере учитывать все юридически значимые обстоятельства, позволяющие установить и подтвердить фактически понесенный потерпевшим ущерб.»

В этом абзаце Конституционный суд закрепил также очень важный момент:

Для выплаты возмещения по страхованию автогражданской ответственности вам необходимо в первую очередь уведомить страховщика. Если в ДТП участвовало только две машины и вред был причинен только имуществу, обратиться можно в свою компанию.

В остальных случаях следует обращаться в организацию, страхующую виновную сторону.

Следует отметить, что прямое возмещение убытков не ограничивает лицо в возможности через суд компенсировать другие последствия ДТП. Сумма, полученная от страховщика, просто указывается в исковом заявлении и вычитается из требований.

Чтобы получить компенсацию, необходимо подготовить следующие документы:

  • копия паспорта потерпевшего;
  • доверенность, если от имени потерпевшего будет выступать другое лицо;
  • банковские реквизиты для перечисления средств безналичным расчетом;
  • справка о ДТП, если оформлением занимались представители ГИБДД;
  • извещение о ДТП.

Для подготовки заявления о возмещении ущерба могут потребоваться и другие бумаги. Полный перечень зависит от конкретных условий. Он может быть значительно шире, если вред был нанесен не только имущество, но также жизни и здоровью людей.

При определении ремонта на станции технического обслуживания, являющейся партнером страховой, в качестве метода возмещения ущерба по ОСАГО стоимость рассчитывается без учета износа деталей. При этом восстанавливаются только повреждения, полученные в указанном ДТП и зафиксированные экспертизой. Если при проведении работ сотрудники СТО обнаружат скрытые повреждения, не замеченные ранее экспертами, их также должны устранить. При этом важно, чтобы причиной дефекта являлось именно столкновения.

Все поломки и другие негативные факторы, которые не имеют отношения к произошедшей аварии, могут быть исправлены только после согласования с автовладельцем и доплаты необходимой суммы с его стороны.

Законодательно определено, что если какая-либо деталь не подлежит ремонту и требует замены, сотрудники СТО меняют ее на новую. Использовать для восстановления повреждений запасные части, бывшие в употреблении, недопустимо. Исключение составляют случаи, когда страховая компания предварительно обсудила такую возможность с владельцем машины и получила его письменное согласие.

Если для возмещения ущерба, нанесенного автомобилю, выбрана денежная компенсация, автовладельцу необходимо знать, что сумма снизится за счет учета износа деталей и узлов авто, требующих замены или ремонта.

Каким образом происходит возмещение ущерба при ДТП по ОСАГО

Если начисленная страховщиком сумма слишком мала для проведения полноценного восстановления автомобиля, прежде всего следует убедиться, что фирма искусственно не занизила размер компенсации.

Для этого необходимо получить у компании копию акта о страховом случае. В этом документе обозначены не только описание обстоятельств, сопутствующих аварии, и полученных повреждений, но и полный расчет величины страховых выплат.

Необходимо обратить внимание на указанную в документе стоимость поврежденных деталей и степень износа. Также проверяют, все ли повреждения указаны.

Полученную информацию необходимо сравнить с расценками Российской Ассоциации Страховщиков. Справочник стоимости каждого элемента выложен на официальном сайте РСА.

Это предварительная проверка, юридической силы она не имеет.

Если выявлено, что величина страховых выплат искусственно занижена, приступают к процедуре обжалования решения страховой. Она происходит в несколько этапов:

  • проводят оценку ущерба в независимой экспертной компании;
  • получают заключение независимых экспертов;
  • составляют досудебную претензию в страховую с указанием суммы доплаты;
  • прилагают к претензии необходимые документы и заключение экспертов;
  • весь пакет документов передают в офис компании;
  • если страховая прислала письменный отказ, составляют исковое заявление и приступают к судебным разбирательствам.

При составлении искового заявления размер доплаты указывается с учетом дополнительных расходов (адвокат, экспертиза).

В случаях, когда расчеты водителя сходятся с указанными в акте о страховом случае, следует обратить внимание на общую сумму компенсации. Максимальный размер, которого могут достигать выплаты по ОСАГО в 2021 г., не должен превышать 400 000 руб. Если сумма ремонта больше, разницу можно взыскать только с водителя, признанного виновником аварии.

Для получения доплаты от инициатора происшествия у пострадавшего есть три года. В более поздний период разбирательства станут невозможными, так как истечет срок давности.

На первом этапе лучше попытаться договориться напрямую с ответчиком. Если переговоры не увенчались успехом, необходимо приступать к официальному взысканию.

Как и при спорах со страховой компанией, процедура начинается с досудебной претензии, отправленной по адресу прописки ответчика. В дальнейшем, при отказе виновника аварии выплатить недостающую сумму, дело передается в суд.

Каталог страховых компаний России

По ссылке, вы можете ознакомиться с каталогом страховых компаний РФ предлагающих услугу обязательного автострахования ОСАГО. Описание организаций, актуальные финансовые показатели, рейтинг, отзывы и другая информация. В случае, если вы уже имели положительный или отрицательный опыт по ОСАГО какой-либо страховой компании, оставьте свой отзыв. Спасибо!

  • Автострахование
    • ОСАГО
    • КАСКО
  • Недвижимость
  • Жизнь и здоровье
    • ОМС
    • ДМС
  • Пенсионное и социальное
  • Бизнес
  • Финансы
    • Инвестиции
    • Кредит
  • Туризм
  • Ещё
    • Страховые компании РФ

Чтобы те, кому полагается компенсация, могли без сильных задержек решить свои проблемы, начисления осуществляются строго по регламенту. Срок выплаты по ОСАГО при ДТП по закону устанавливается п. 21 ст. 12 Закона №40-ФЗ, и составляет 20 календарных дней (без учета праздников). Он может достигать 30 дней, если ремонт транспортного средства проходит в организации, с которой у страховой компании нет договора на проведение такого рода услуг (п. 15.3 этой же статьи).

Законодательно установлен также и срок сообщения по ДТП в страховую компанию по ОСАГО (п. 2 ст. 11.1), он составляет 5 рабочих дней. При пропуске срока, когда нет уважительных причин, страховая компания вправе отказать в выплате.

Страховой полис ОСАГО предусматривает выплату страховой премии только пострадавшему в происшествии автомобилисту. Виновник аварии не только не получает никаких компенсаций, но и в некоторых ситуациях против него подается иск со стороны СК.

Например, если человек сел за руль в нетрезвом состоянии и по его вине произошло ДТП, то страховщик, после всех выплат пострадавшим, подает иск против этого гражданина с требованием возместить все расходы страховой компании.

Сосем другой порядок, если автомобиль застрахован по договору КАСКО, так как здесь страхуется ТС, а не водитель.

В таком случае независимо от того, кто был виновником происшествия, владелец машины, застрахованной по КАСКО, получит страховку.

Возмещение ущерба после ДТП виновником: порядок, сроки, образец иска

На практике страховые компании не всегда выплачивают страховку. Отказ выплаты ОСАГО при ДТП может быть в следующих случаях:

  1. Виновник аварии не был установлен. Если водитель считает себя пострадавшей стороной, он может заказать дополнительную экспертизу или обратиться в суд для проведения судебной экспертизы.
  2. Участником аварии стало не застрахованное транспортное средство.
  3. Потерпевший пропустил срок обращения.
  4. Истек страховой полис.
  5. Участником ДТП стал учебный автомобиль, если авария произошла в момент сдачи тестов или прохождения практики.
  6. Повреждения имуществу были нанесены перевозимым грузом.
  7. Пострадавший в момент ДТП выполнял свои должностные обязанности.
  8. Банкротство страховщика.

Также страховая компания может отказать в компенсации при подаче неполного пакета документов или если будут установлены мошеннические действия.

Компенсацию нельзя получить без предоставления определенных сведений и справок. Документы для выплаты страховки при ДТП по ОСАГО могут отличаться в зависимости от характера аварии и наличия пострадавших. Основной перечень выглядит следующим образом:

  1. Заявление, заполняется по установленному бланку.
  2. Справка из ГИБДД или Европротокол.
  3. Извещение о ДТП.
  4. Копия полиса виновника аварии.
  5. Документы, подтверждающие наличие дополнительных трат. Например, квитанция об оплате эвакуации авто.
  6. Паспорт и права заявителя.
  7. Техпаспорт автомобиля.
  8. Реквизиты счета.

Помимо этого, если при расследовании аварии составлялся протокол об административном правонарушении, и было возбуждено соответствующее дело, предоставляются копии и этих документов.

Водителям, севшим нетрезвыми за руль, компенсации не полагаются. При этом страховая компания обязана произвести выплаты по ОСАГО при ДТП с пьяным водителем потерпевшей стороне. Однако после этого страховщик вправе обратиться в суд и взыскать понесенные им затраты с пострадавшего, если именно он был пьян.

Выплаты по страховке пассажирам в результате автокатастрофы включают в себя следующие составляющие:

  • оплату лечения, включая покупку медицинских препаратов, протезирование, реабилитацию;
  • оплату сиделки, если требуется дополнительный уход;
  • покупку продуктов питания, если врач в ходе лечения назначил диету;
  • компенсацию утраченного заработка.

Все затраты потерпевший должен подтвердить документами. Рекомендуется фиксировать срок передачи документов страховой компании и оставлять себе их копии. Также потерпевшему необходимо предоставить документы по ДТП (справку, протокол, постановления), справку о зарплате и заявление. Установлен срок – 5 дней с момента аварии. Однако при наличии уважительных причин (например, нахождение в больнице после ДТП) срок может быть продлен.

Компенсация утраченного заработка рассматривается как дополнительные расходы и вычисляется как разница между заработной платой, которая могла быть получена потерпевшим за период нетрудоспособности, и стоимостью лечения. Если зарплата выше, делается доплата. Например, за период нетрудоспособности пострадавший должен был получить доход в размере 45 000 рублей, страховые выплаты на лечение составили 17 500 руб. Значит 27 500 руб. страховщик должен дополнительно выплатить человеку в качестве утраченного заработка.

После того как вы попали в ДТП, вам необходимо его грамотно оформить для получения страховки. Но правильность действий будет напрямую зависеть от типа повреждений автомобиля либо от уровня причинения вреда жизни и здоровью людей.

Вы почувствовали удар по вашей машине и поняли, что произошло ДТП с вашим участием? Тогда вы обязаны знать какие именно действия нужно произвести после аварии для вашего блага и блага окружающих:

  1. Остановить машину и включить аварийную систему.
  2. Если в машине имеются люди, то оценить их состояние и по необходимости вызвать скорую помощь.
  3. Выйти из машины и установить аварийный знак, который должен быть в машине на постоянной основе.
  4. Оценить причинённый ущерб авто и прийти к решению каким из возможных способов оформления ДТП вы прибегнете.

Если вы решили выбрать деньги вместо ремонта, то вам необходимо быть готовым к следующему:

  1. Денежная компенсация всегда рассчитывается по минимальным расценкам, а это значит, что есть вероятность, что предоставляемых денег на ремонт может не хватить.
  2. Денежная компенсация удобна тем, что после получения денег вы можете их потратить куда угодно: на ремонт авто, на покупку нового ТС либо на покупку необходимых вещей.

Если вы не хотите сами заморачиваться с ремонтом повреждённого авто, то вы можете выбрать направление на ремонтные работы. В этом случае водитель сможет отремонтировать своё авто за счёт средств страховщика. Но воспользоваться такими услугами вы сможете только в той мастерской, с которой страховая компания сотрудничает.

Изменения в законодательстве! С 28 апреля 2018 года водители, у которых страховой полис заключен с 28.04.18 года и позже будут получать от страховых компаний преимущественно только направления на ремонтные работы.

После того как вы подали все документы и прошли независимую экспертизу, вы должны дождаться одобрения вашей заявки на выплаты либо же наоборот, получить обоснованный отказ.

У вас есть возможность получить компенсацию, которая полагается по закону, однако, необходимо придерживаться стратегически важного порядка действий:

  • для начала следует уведомить страховую фирму о том, что произошло. Подайте заявление о наступлении страхового случая. При этом страховая фирма обязательно должна рассмотреть заявление и принять его в течение пятнадцати дней;
  • человек, который является виновным в аварии, должен представить максимально полную информацию о полученной страховке с точным наименованием: компании, адресами и телефонами и обязательно страховым полюсом;
  • следующий этап – осуществляется подготовка всех необходимых бумаг и в дальнейшем они подаются в страховую организацию. Прием бумаг осуществляется благодаря регистрации страховой компании. При подаче бумаг следует обязательно попросить у сотрудника компании осуществить выдачу документов, заверенных печатью и подписями;
  • завершение – процедура получения положенного страхового компенсирования. Страховая организация должна оплатить сумму компенсации наличными в кассе, либо же выплатить ее в полном объеме на банковский счет заявителя.

Выплаты такого рода обычно осуществляются фирмой-страховщиком и происходит это в течение пяти рабочих дней, сразу после того как закончится срок принятия заявлений, которые уже были поданы лицами, которые имеют полное право на получение компенсации. По закону страховое возмещение должно быть распределено в равных частях и это происходит между каждым из заявителей, который имеет на это полное право.

Если сроки выплаты будут нарушены со стороны страховой фирмы, тогда ей придется осуществить выплату неустойки в размере 1 % от установленного страхового возмещения.

Возмещение ущерба по ОСАГО при ДТП с 2021 года: ремонт или деньги?

Максимально положенная выплата для потерпевшего пешехода либо для его ближайших родственников, если он погиб, в 2020 году составляет 500 000 рублей.

Эта сумма включает в себя следующие категории возмещений:

  • вред здоровью по таблице выплат за конкретные пострадавшие органы или другие повреждения,
  • утраченный заработок.

Ещё раз напомним, что ОСАГО не покрывает моральный вред.

А вот в случае смерти пешехода выплату получают его родственники в размере максимального лимита 500 тысяч рублей, которая делится на 2 части:

  1. первая часть в размере 25 тысяч – на похороны погибшего, затраты на которые необходимо подтвердить,
  2. оставшаяся часть выплачивается за саму смерть пешехода.

От уплаты суммы за моральный вред, причиненный в результате смертельного ДТП, сложно получить освобождение. Как отмечалось ранее, лицо выплачивает такую компенсацию вне зависимости от того, виновно оно в происшествии или нет. Это требование ст. 1100 ГК РФ. Ситуации, когда виновник ДТП не должен платить компенсацию за причиненный моральный вред, ни в законе, ни в судебной практике не указаны. Однако владелец транспортного средства от выплаты такой компенсации может быть освобожден при следующих условиях:

  • было взаимодействие нескольких источников повышенной опасности (столкновение автомобилей, автомобиля и мотоцикла и т.п.);
  • ДТП произошло из-за нарушения правил дорожного движения одним из владельцев транспортного средства;
  • второй владелец транспортного средства не виновен в ДТП.

В таком случае тот владелец, вина которого в аварии не установлена, не обязан компенсировать моральный вред второму владельцу даже в том случае, если тот погиб в аварии.

Не платить сумму компенсации за причиненный моральный вред можно и в тех случаях, когда в ходе судебного заседания удастся доказать, что представленные потерпевшей стороной доказательства нравственных и/или физических страданий являются заведомо ложными. В случаях ДТП со смертельным исходом сделать это крайне затруднительно, поскольку смерть близкого человека — это практически неоспоримые нравственные страдания для его родственников.

В связи с этим единственное, на что может рассчитывать виновник ДТП, это снижение размера возмещаемого морального вреда. Это возможно в следующих ситуациях:

  • виновник ДТП оплатил самостоятельно часть расходов потерпевшего, компенсировал в добровольном порядке моральный вред, чему есть документальное подтверждение;
  • у виновника ДТП имеются несовершеннолетние дети и низкий доход;
  • виновник сам является потерпевшим в аварии, в результате чего он утратил трудоспособность, получил инвалидность и т.п.

Порядок расчёта возмещения по ОСАГО при наезде автомобиля на пешехода немного сложнее, чем компенсация имущественного вреда. Тем не менее, её несложно понять самостоятельно, и складывается он из следующих этапов.

  1. После получения официального заключения медиков (об этом немного ниже) становятся известны конкретно полученные травмы, и уже по ним страховая компания выплачивает суммы в соответствии с таблицей, приведённой Постановлением Правительства №1164. Размеры выплат указаны в виде процентов от максимальной суммы 500 тысяч рублей. Например, за лёгкое сотрясение мозга можно получить 3% – в деньгах это 15 000 рублей.
  2. Однако, если вы, будучи пострадавшим в ДТП пешеходом, подтвердите чеками или другими документами, что ваши расходы были выше, то вам обязаны выплатить именно эту бóльшую сумму.
  3. Далее по документам с места вашей работы или подтверждения дохода в качестве предпринимателя вам выплачивают также утраченный заработок в размере также фиксированных значений в зависимости от травм. Здесь лучше не углубляться в тонкости расчёта возмещения по ОСАГО, но если есть подозрение, что страховая организация выплатила мало, то можно рассчитать самостоятельно по информации нашей отдельной статьи об этом.

Как и в большинстве страховых случаев, компания будет стремиться занизить сумму выплаты или отказать совсем. Поэтому важно быть внимательным и, несмотря на полученный стресс, действовать в согласии с законодательством.

Чтобы получить материальную компенсацию, дорожное происшествие должно быть в должной мере оформлено:

  1. Случаи, когда из-за аварии гибнет человек, не оформляются с помощью Европротокола.
  2. На место происшествия всегда вызывается ГИБДД.
  3. Сотрудники полиции на месте ДТП составляют протокол или постановление о допущенном правонарушении.
  4. Они выдают справку о ДТП. Это самые первые документы, которые должны быть получены еще на месте происшествия.

Важным условием получения страховой компенсации – своевременное уведомление страховщика о наступлении страхового случая.а

Лучше всего это сделать сразу с помощью телефонного звонка. Иногда страховая компания может решить прислать на место происшествия своего аварийного комиссара, чтобы оценить ущерб и убедиться в правдивости полученного заявления.

Всё, что не покрывает полис ОСАГО, взыскивается напрямую с виновника. Для этого вам придётся сделать копии перечисленных выше документов, заверенные уполномоченным органом: соответственно, ГИБДД, судмедэкспертизой, судом и лечебными учреждениями, так как первые копии вы оставите в страховой компании.

В отношении виновника ДТП сначала лучше подать досудебное требование на его адрес регистрации с описью вложения и уведомлением о вручении, приложив ксерокопии документов, подтверждающих ваше требование. Такой претензией вы имеете возможность без суда взыскать непокрытую его страховкой сумму.

Для самого виновника тоже есть плюсы – в случае подачи вами иска в суд он понесёт дополнительные расходы в виде госпошлины, затрат на документы и представительство в суде истца, которые возмещаются проигравшей стороной дела.

Если же «досудебку» виновник проигнорирует, то придётся подавать в суд по месту жительства ответчика.

Выплачивая деньги по ОСАГО, страховщик теряет свои деньги. Поэтому естественным желанием страховой компании является сэкономить на платежах, занизить размер повреждений и сумму компенсации, либо вообще отказать пострадавшему. Вот ряд типичных проблем, с которыми сталкиваются водители:

  • занижение размера выплаты;
  • нарушение сроков перечисления денег или выдачи направления на ремонт;
  • отказ выплачивать средства, причем нередко вообще без обоснования причин;
  • отказ в признании ДТП страховым случаем.

Запомните, что страховая компания должна ответить на заявление клиента в течение двадцати дней (п. 21 ст. 12 Закона «Об ОСАГО»). Если вы получили отказ, либо вовсе не дождались ответа, приступайте к процедуре возмещения ущерба.

Укажите в претензии, чем подтверждаются ваши доводы. Обязательно ссылайтесь на отчет независимой оценки, на Закон № 2300-1 «О защите прав потребителей». Вам должны направить ответ не позднее десяти дней (п. 1 ст. 16.1 Закона «Об ОСАГО»). Если ответ отрицательный, переходим к следующей стадии возмещения ущерба после ДТП.

Что скажет суд? Ответ зависит от материалов дела. Отчет независимой экспертизы играет важную роль в судебном процессе, однако будут учитываться и иные доказательства. Судья дает оценку отчету и представленным материалам, выносит решение по существу. Если иск удовлетворен, получайте исполнительный лист и направляйте его в ФССП. Дальше возмещением ущерба по ОСАГО займутся приставы.

Если спор дошел до суда, страховщик обязан оплатить не только сумму компенсации по ОСАГО, но и ряд иных санкций:

  • штраф в размере 50% от суммы долга за нарушение прав потребителя;
  • неустойку в размере 1% от суммы долга за каждый день;
  • компенсацию морального вреда (точную сумму определит суд);
  • расходы на оказание юридических услуг по ст. 100 ГПК РФ;
  • затраты на проведение экспертиз.

Лимит выплат по ОСАГО после ДТП составляет до 400 тыс. руб. на поврежденный автомобиль, до 400 тыс. руб. за иное имущество, до 500 тыс. руб. за вред здоровью. Если фактические расходы выше, придется подать иск на остаток на виновника ДТП.

Полис ОСАГО оформляется за несколько минут, тогда как возмещения ущерба после ДТП можно вообще не дождаться. Не затягивайте сроки и не идите на поводу у страховщика! Сразу обращайтесь на консультацию к нашим автоюристам. Мы поможем даже в самой сложной ситуации!

Написать комментарий

      На дороге происходят различные казусы, и независимо от того, на кого был оформлен полис ОСАГО, кто пребывал за управлением машины и, кто в действительности является ее хозяином, компенсации будет выплачиваться следующим представителям:
      1. Владельцу движимого имущества, невзирая на тот факт, что в момент ДТП был за рулем.
      2. Человек, который имеет доверенность от владельца ТС на выплату возмещения.
      3. Наследникам автовладельца, если в результате ДТП он погиб.

      Такие правила согласно выплатам компенсации, распространяются на те случаи, когда при аварии пострадала одна из машин. Но что же будет, если ДТП задело сразу две машины и сразу двух их владельцев.

      А вот что:
      1. Выплата возмещения от агентов по страхования, сумма которого составляет 50% от полной страховки.
      2. Отказ в произведения выплате по страховке сразу двум участникам ДТП, если не удалось установить кто их них был виноват в происшествии. Это предусмотрена в ГК РФ в статье 1083, которая гласит, что выплата компенсации при ДТП, происходит исключительно после того, как была установлена вина владельца и степень правонарушений. А если виноваты оба водителя, то выявить кто из них виновник достаточно проблематично.

      Если в аварии пострадало два автомобиля и их хозяева, и страховая отказывается производить возмещение убытков, то каждый из владельцев авто может обратиться в суд, чтобы установить и защитить свои права.

      Получение компенсации происходит двумя способами:
      1. Выдача денег, вместо ремонта.
      2. Произведение восстановительных работ автомобиля и их оплата.

      Какой способ выбрать — это личное решение заявителя.

      После того как наступил 2014 год и по сей день, произошли нововведения в правилах, касающихся выплат компенсаций.

      В первую очередь изменения коснулись следующих моментов:
      1. Если, вред автомобиля, который был нанесен ему в результате ДТП, оценивается в 400 000 тыс. руб., то выплата возмещения происходит полностью, а не относительно степени повреждений.
      2. Если, в результате ДТП пострадали люди, то каждому из них причитается по 500 000 тыс. руб.
      3. Если, в результате аварии, погиб владелец автомобиля, то его наследникам причитается возмещение в сумме до 500 000 тыс. руб. Из этой суммы сразу выплачиваются 25 000 тыс. руб., для произведения оплаты ритуальных услуг. Ближайшие родственники погибшего получают возмещение по максимуму, и уже после делят его между собой по их усмотрению.
      4. Износ автомобиля не должен превышать отметку в 80%. Степень амортизации автомобильного кузова рассчитывается исходя из даты гарантии, а замена шин происходит только после того, как будут измерены величины проектора. Пластмассовые детали машины рассчитываются по максимальному уровню изношенности, а иные части— в зависимости от возраста автомобиля.

      ВНИМАНИЕ !!! Если, в 2021 вместо ремонта, заявитель будет требовать возмещения компенсации наличными, от своей страховой компании, ему необходимо обратиться в инспекцию и взять у них определенную справку, которая обязана включать в себя все главные описания произошедшего происшествия на дороге.

      К примеру, в такой справке указывается в каком состоянии в момент ДТП пребывал владелец машины, был в алкогольном состоянии или же нарушал правила ППД. Но, это далеко не все описания, которые может содержать справка, выданная Госавтоинспекцией. Иногда, страховые компании, требуют предоставить на рассмотрение, так сказать, расширенную справку, в которой должны быть описаны все мелкие детали произошедшего ДТП.

      Справка обычного вида, которую заявитель берет в ГАИ содержит в себе следующую информацию:
      1. Факт того, что ДТП произошло.
      2. Все данные о человеке, который управлял машиной в тот момент, когда случилась авария.
      3. Описание машины— номер и марка.
      4. Описание дефектов машины, поверхностного характера.

      Европротокол дает право зарегистрировать ДТП по стандартной и простой форме. Это допустимо в том случае, если в результате происшествия никто не пострадал, и оба участника не против составить протокол. Как правило, в таких случаях все проблемы, связанные с ДТП, решаются непосредственно на месте, где оно произошло, и присутствие полиции не требуется. Сумма возмещения при таких ситуациях не может быть более чем 50 тыс. руб., а для жителей Москвы и Санкт-Петербурга они могут доходить до 400 тыс. руб. Чтобы компенсация была выплачена по максимальному размеру участники ДТП должны предоставить страховой компании для изучения всех деталей, видео или фото, на которых четко можно рассмотреть повреждения автомобилей.

      ВНИМАНИЕ !!! В ОСАГО есть пункт 3.5, который гласит, что оба участника аварии обязаны составить извещение о ДТП, даже несмотря на то, что сотрудники инспекции тоже составляют определённый протокол. При этом каждый водитель отдельно заполняет свое извещение, в котором описывает все мотивы, послужившие для его написания. Но, если в ДТП пострадало сразу два ТС, и при этом между их хозяевами нет каких-либо разногласий, возможно подписание всего одного бланка.

      Бывают случаи, когда стразовая компания не соглашается с теми фактами, которые ей предоставили участники ДТП, и тогда им необходимо попросить помощи у экспертов.


      Похожие записи:

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *