Доказательства проезда на красный свет

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Доказательства проезда на красный свет». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Водитель вправе обжаловать постановление о привлечение к административной ответственности в течение 10 дней с момента вручения протокола или с того времени, когда штраф, зафиксированный в автоматическом режиме, пришел на почту на адрес предполагаемого нарушителя. Заявление можно подать в письменной форме или направить электронным способом.

Как оспорить штраф за проезд на красный сигнал светофора

В описательной части необходимо указать дату, время и место совершения предполагаемого правонарушения, а также реквизиты протокола, который обжалуется. Действия сторон: водителя, сотрудника, ГИБДД и других лиц, если например, проезд на красный свет стал причиной аварийной ситуации или ДТП. Гражданин или представитель компании, автомобиль которой нарушил ПДД, должен изложить в письменном виде причину предполагаемой незаконности привлечения к административной ответственности. Это могут быть следующие ситуации:

Каждую неделю появляется несколько видео ДТП, причиной которых стал проезд на запрещающий сигнал светофора. Это дает хорошее представление о том, что случилось на самом деле. Вот один из последних сюжетов. Автомобиль, следовавший по проспекту Независимости в Минске, проехал на красный. Причем этот сигнал горел уже в течение нескольких секунд, и поток успел начать движение по улице Ленина.

Еще одно наблюдение: среднее число проездов на запрещающий сигнал светофора зависит также от размеров перекрестка. На больших пересечениях риск попасть в ДТП выше. Водители это понимают и предпочитают не рисковать. На перекрестках поменьше автомобилисты действуют смелее.

На том же перекрестке (Машерова — Гвардейская) Юрий Краснов обращает внимание на вторую типичную ситуацию, которая возникает при движении по стрелке:

— Водитель Kia Rio ничего не нарушил, он пересек стоп-линию, когда зеленый сигнал светофора моргал. Но это опасно тем, что он сам себе создает сложность. Если в этот момент что-то случится и передняя машина не успеет проехать, то он оказывается под ударом. Помните, что для выполнения сложного маневра требуется больше времени, чем просто для проезда прямо.

Проезд на запрещающий сигнал светофора: оспаривание и ответственность

Такая ситуация возникает, когда водители совершают самый сложный маневр в дорожном движении: поворот налево или разворот уже на красный, при этом встречный автомобилист пытается проскочить. Причем этому может предшествовать маневр перестроения. То есть вовремя увидеть такую машину и понять мотивы практически невозможно.

— Представьте: вы пытаетесь повернуть налево. Уже загорелся красный, встречные машины начали притормаживать, — рисует возможный сценарий ведущий «Разборов…». — Но как только вы начали движение, из-за встречных машин вдруг с ускорением выскакивает автомобиль, водитель которого пытается проскочить.

Разумеется, возникает вопрос, что со всем этим делать. Как ни настраивай светофоры, некоторые водители проезжают на запрещающий сигнал, считая, что действуют безопасно. В результате часто страдают невиновные.

— Чтобы привлечь водителя за проезд на запрещающий сигнал светофора, нужно несколько экипажей ГАИ, — приводит пример из своей практики Юрий Краснов. — Как действуют обычно? Один инспектор становится перед перекрестком с видеокамерой, другой — за пересечением и ждет информации от первого. Когда поступает команда, он останавливает нарушителя. Нужны еще несколько сотрудников, чтобы оформлять протоколы, поскольку это наиболее трудоемкая процедура.

Как говорит опыт ведущего рубрики, остановленный водитель поначалу отрицает нарушение. Но, узнав про существование видеозаписи, тут же подписывает протокол:

— На моей памяти было два или три случая, когда требовали предъявить видео, и то потому, что реально не видели сигнал светофора.

Но даже в этом случае эффективность работы без должной огласки невысока.

Ведущий «Разборов…» непреклонен: самый верный способ предупредить проезд на красный — это технические средства контроля:

— Говорят, что сейчас в Москве камеры следят за всем: выездом на полосу для общественного транспорта, проездом на красный. И это доказало эффективность. Водители там не рискуют, боясь получить «письмо счастья».

Можно также вспомнить пример из Польши, о котором говорила читательница в предыдущем выпуске. Там зеленый сигнал на светофорах не моргает. Это не провоцирует водителей на ускорение, а вынуждает останавливаться.


— Проезд на красный сигнал светофора — это то нарушение, которое всегда бросается в глаза, — подытоживает Юрий Краснов. — Поэтому складывается ощущение, что оно носит повальный характер, хотя большинство водителей соблюдают ПДД. Однако без хорошей системы контроля мы не можем быть уверены, что рядом не окажется тот, кто все же решит проскочить на красный.

За первое нарушение придется заплатить тысячу рублей. Если водитель продолжает нарушать закон, то сумма штрафа возрастает до пяти тысяч рублей, при этом есть вероятность того, что автомобилиста просто лишат водительского удостоверения на срок до полугода.

Стоит отметить, что такая мера касается только тех случаев, когда проезд на красный сигнал светофора состоится второй и последующие разы в течение года после уплаты наложенного первого административного штрафа.

Если управляющий транспортным средством выехал на перекресток в тот момент, когда спереди образовался затор еще во время разрешающего сигнала светофора, а через секунду тот сменился на запрещающий, получается, что водитель встанет посреди перекрестка без возможности сдать назад (ведь там уже стоят машины).

Таким образом, он образует затруднение движения не только для своей линии, но и для тех машин, у которых свет зеленый. Автомобилисту нужно будет проехать на красный свет как только впереди стоящие автомобили продвинутся вперед, что обязательно повлечет за собой штраф в 1000 и лишение прав в дальнейшем, если эта ситуация его ничему не научит.

Эта ситуация на дороге случается, к сожалению, повсеместно. Связано такое явление с тем, что многие водители просто не знают, как поступить.

Если на железнодорожном переезде видно отчетливо красный сигнал светофора, проезд категорически запрещен ПДД. Карается такое нарушение лишением прав до 6 месяцев и выплатой в размере 1000 рублей.

Обратите внимание, что фиксирующие камеры очень часто находятся на таких участках. Не стоит рисковать собственной жизнью, создавать ДТП, чтобы сэкономить пару минут.

Список исключений невелик. Можно упомянуть лишь то, что водителю разрешается проехать вперед, если к тому моменту, как высветился красный сигнал, машина стоит уже на перекрестке или пешеходном переходе, либо авто заехало за стоп-линию.

В таких ситуациях автомобилист вправе завершить движение. Однако ситуацией, которая к этому приводит, может являться лишь невозможность нормального (а только экстренного) торможения на желтый свет.

Важно отметить, что автомобиль не должен создавать помех в движении пешеходов или других транспортных средств.

Человеческий фактор всегда имеет немаловажную роль. На практике общение без повышения тона голоса, а также создания конфликтной обстановки практически всегда помогает избежать лишения прав.

В суде же можно раскаяться в произошедшем и попросить судью заменить лишение штрафом. Очень важно понимать, что раскаяние должно быть настоящим, а не наигранным. Эта эмоция считывается очень легко.

Если административный штраф просрочить, выплачиваться он будет в полном объеме. Нужно подавать в суд исковое заявление, где вы обжалуете факт нарушения в той ситуации, когда сами с этим согласны, а также отсутствуют доказательства (съемка видеорегистратора).

На слово никто не поверит. Решение будет вполне ожидаемым – нет оснований сомневаться в компетентности сотрудника ГИБДД или в работе фиксирующего технического прибора.

Очень часто водители нарушают основное правило дорожного движения, которое известно даже маленькому ребенку – проезд на красный сигнал светофора. Эта ситуация считается очень опасной, нередко приводит к аварийным ситуациям.

Разрешается игнорировать запрещающий сигнал в виде горящего красного света спецмашинам, но только если они заранее включили «мигалку» (проблесковый маячок), а также сирену.

Это может быть скорая помощь, полиция, пожарная машина либо же какая-то другая служба, которая находится на выполнении срочного задания.

В п. 3.1 Правил прописано о праве проезда на красный свет для таких автомобилей. Указано, что участники дорожного движения в обязательном порядке должны уступить дорогу спецмашинам, но только при одном условии: если это возможно без нарушения правил, либо же без создания аварийной ситуации.

Если каждая из машин остановилась перед стоп-линией на красный, а сзади воет сирена скорой помощи, тогда необходимо перестроиться так, чтобы скорая помощь проехала этот перекресток, даже если и приходится немного заехать за стоп-линию и убедиться при этом, что пешеходы тоже видят скорую и пропустят ее.

Поворот налево совершать нельзя, это может стать причиной возникновения аварийной ситуации и столкновения одновременно нескольких машин.

Проезд на красный сигнал светофора карается сравнительно мягко на первый раз. Но если Вы попадётесь повторно, то Вас будет ждать наказание вплоть до лишения прав. Все административные штрафы за нарушения ПДД прописаны в 12 главе КоАП, а также список нарушений, за которые предусмотрено лишение прав, и сюда входит проезд на запрещающий свет.

Также многие автолюбители забывают важную тонкость – запрещающим по ПДД считается не только красный свет, но и жёлтый – для последнего лишь предписаны исключения, когда под него можно проехать без наказания.

Штраф за проезд на красный сигнал, выписанный камерой автофиксации, можно оплатить со скидкой в половину суммы – то есть 500 рублей (ч. 1.3 статьи 32.2 КоАП). Срок такой возможности составляет 20 дней со дня, следующего за днём, когда Вы получили копию постановления:

  • забрали постановление со штрафом за красный на камеру из почтового ящика,
  • Вам вручили письмо с этим постановлением на почте.
  • В статье представлена базовая информация, но каждый случай индивидуален.
  • В 92% всех ситуаций есть важные нюансы, которые могут повлиять на исход всего дела.
  • Опытный юрист изучит все материалы дела и укажет, в каком направлении двигаться.

Поэтому на нашем сайте работают дежурные юристы-консультанты, вникающие в каждое дело и направленные на его решение.

Повторность нарушения ПДД наступает, если оно совершено в течение года со дня полного исполнения первого штрафа. Полное исполнение – это уплата штрафа либо окончание срока лишения прав.

Если в первый раз под камеру Вы проехали на красный сигнал светофора, к примеру, 1 января 2021 года, письмо со штрафом Вам пришло 10 января, а оплатили Вы его 20 января (со скидкой 50%), то вплоть до 20 января следующего года Вам нельзя попадаться повторно с проездом на красный.

Уточним, что лишения прав не может быть в случаях:

  • если и в первый раз, и в повторный Вы проехали под красный сигнал светофора под камерой,
  • если в первый раз Вас оштрафовал сотрудник ГИБДД на дороге, а повторный штраф выписан камерой автофиксации.

А вот если даже в первый раз Вы попались на камеру, но во второй в течение года Вас остановил с проездом на красный инспектор ДПС на дороге, то здесь уже может быть лишение.

Кроме того, повторный штраф за красный свет в размере 5 тысяч рублей придётся оплатить полностью в любом случае – на него не распространяется скидка 50% (часть 3 статьи 12.12 КоАП приводится как исключение из списка «скидочных» штрафов в части 1.3 статьи 32.2 Кодекса).

Далеко не все средства фото- и видеофиксации нарушений Правил фиксируют проезд на красный. Так, на 2021 год практически ни одна переносная камера этого не делает, потому как на практике устанавливают специальные комплексы, которые работают вкупе с чтением режима работы светофора – фаз запрещающего и разрешающего сигналов.

Точно не фиксируют проезд на красный такие камеры:

  • Крис-П,
  • Ураган,
  • Кратон,
  • Скат.

Какие камеры могут висеть с целью фиксации проезда на запрещающий сигнал:

  • Одиссей – висит чаще всего на горизонтальном ответвлении от столба прямо над проезжей частью и «смотрит» на начало перекрёстка с выездом на него с фиксируемого участка дороги,
  • Автодория – висит непосредственно на столбе после перекрёстка (либо до, если «стреляет» в заднюю часть автомобиля).

На практике такие случаи бывают, хотя это всё же незаконно. Дело в том, что ПДД разрешают проезжать на жёлтый свет, если иначе водителю придётся прибегнуть к экстренному торможению. В Центре автофиксации же считают, видимо, что пусть будет выписан штраф, а уже водитель затем доказывает, что иначе бы ему пришлось резко тормозить.

В 2021 году проезд на красный свет светофора, считается серьезным нарушением ПДД и подлежит наказанию, согласно действующему законодательству об административной ответственности КоАП РФ.Размер штрафа за проезд под камеру варьируется по обстоятельствам.

Проезд на красный свет — штраф или лишение водительских прав?

Желтый свет тоже является запрещающим, но в то же время он выполняет функцию предупреждающего сигнала.

Когда мигает зеленый и загорается желтый – это знак предупреждения водителям, что сейчас загорится красный свет и нужно будет остановиться.

Когда желтый загорается вместе с красным, это означает что движение запрещено.

Налагается ли за проезд на желтый сигнал светофора штраф? Штраф за неуважение к желтому свету и проезд через перекресток в период, когда горит желтый, прописан в ст. 12.12 КоАП. Кодекс четко дает понять, что желтый свет – запрещающий, и штраф за него ровно 1 000 рублей.

Какие бывают особенности проезда на желтый сигнал светофора в судебной практике? Один из случаев судебной практики наглядно показывает самую частую ошибку автомобилистов. Гражданин Н. не остановился на желтый свет перед зеброй.

Водитель признал, что действительно пересекал перекресток на желтый свет, но утверждал, что не мог остановиться, опираясь на тот самый п 6.14 ПДД, который разрешает ехать на желтый, чтобы избежать экстренного торможения.

Но в рапорте сотрудника ГИБДД указано, что до загорания желтого света, еще мигал зеленый, однако же водитель Н. двигался даже не пытался своевременно сбросить скорость. То есть совершил типичную ошибку – собирался проехать на желтый свет.

И нарушил п 10.1 ПДД, где говорится о том, что выбранная скорость должна давать возможность постоянно контролировать ситуацию. Водителя Н. суд признал виновным, ему пришлось заплатить штраф 1000 рублей.

ВАЖНО! Даже если вы едете с разрешенной скоростью, эта скорость не должна мешать оценивать ситуацию и вовремя реагировать.

Как уже говорилось выше, многие водители считают запрещающим сигналом только четко горящий красный, тогда как легко можно схлопотать штраф или того хуже, стать виновником аварии, при не таких явных обстоятельствах.

  • Когда водитель выехал на перекресток при уже зажегшемся красном свете;
  • Когда уже горит красный и мигает желтый;
  • Когда горит полноценный желтый, который загорается после мигающего зеленого;
  • Когда регулировщик запретил выезд, а водитель все равно выехал за стоп-линию;
  • Когда водитель повернул вправо не на горящую зеленую стрелку.
    Это довольно частая ситуация: для проезда по основной дороге горит красный, водителю нужно повернуть вправо, он уже перестроился в правый ряд, но нужно ждать, пока загорится зеленая стрелка. Если стрелка не горит, такой поворот приравнивается к проезду на красный свет.

Какой штраф за проезд на красный свет? Зависит ли штраф за проезд на красный свет на (по) камеру? Вне зависимости от того, зафиксировано нарушение камерой или сотрудников ГИБДД, штраф одинаков – 1 000 рублей. Проезд на красный свет под камеру практически невозможно обжаловать, здесь исключается человеческий фактор и ошибки. На камере четко виден факт нарушения.
Поможем разобраться со штрафом за проезд на красный свет светофора! Судебная практика

Случаи, когда имеет смысл обжаловать штраф за проезд перекрестка на красный:

  • Гаишник стоит за перекрестком и физически не может видеть в какую секунду переключился светофор;
  • Смена сигнала прямо перед перекрестком. В некоторых светофорах сигналы сменяются слишком быстро и при плохой видимости ситуация усугубляется (дождь, снег, туман);
  • Вас обвиняют в проезде перекрестка на желтый сигнал светофора, но начинали вы ехать после мигающего зеленого. В этом случае вы должны завершить маневр, даже если уже загорелся красный;
  • Вас обвиняют в проезде на желтый, но тормозной путь при скорости 40км/час – 14 метров, в противном случае пришлось бы включать экстренное торможение.

Какие камеры фиксируют проезд на запрещающий сигнал

На перекрестках стоит два типа камер: одни смотрят «в лоб» проезжающим машинам, другие следят за уже проехавшими авто. Оба типа камер расположены на одной горизонтальной мачте. Движение под красный и по стоп-линии отслеживают камеры второго типа. Когда включается красный, камера фиксирует номера машин, проехавших на запрещающий сигнал.

Водители часто нарушают ПДД, проезжая на запрещающий сигнал светофора. Это влечет за собой административное взыскание в виде штрафа. Когда работники ГИБДД или средства автоматического слежения зафиксировали, что автомобилист проехал перекресток на красный сигнал светофора, то нарушителю грозит штраф до 2 тысяч рублей. Если нарушение повторное, то, если его запечатлели видеорегистраторы, на домашний адрес водителя приходит постановление на уплату штрафа в размере 5 тысяч рублей.

Оспорить через суд штраф с камеры за проезд на красный свет можно, предоставив доказательства своей невиновности. Судебная практика знает много случаев, когда водителю удавалось оспорить выписанное взыскание или вернуть автоправа. В России работает закон о презумпции невиновности, по которой сомнения в обвинении трактуются в пользу обвиняемого. По закону, доказывать свою невиновность обязан автомобилист — нарушитель (ст. 1 ч. 5 КоАП). Для принятия иска судом, нужны веские доказательства, на основании которых пострадавший может оспорить взыскание.

  • Доказательствами могут быть записи с видеокамеры, где светофор заметен. Если доказательств нет, суд отказывает в иске за неимением сомнений в мнении инспектора ГИБДД или показаний других камер;
  • Водитель должен помнить, где находились инспекторы ГИБДД, могли они увидеть, как сменился свет светофора или им мешало расстояние и погодные условия, и рассказать об этом суду;
  • Подробно расписать в объяснительной, как и где были соседние автомобили, пост ГИБДД, где находились камеры и автоматические регулировщики движения;
  • Предоставить выводы, сделанные, согласно материалам дела.

Чтобы оспорить штраф за проезд на красный свет, лучше обратиться к профессиональному юристу по автоправу. Он поможет разобраться в материалах дела и записях видеорегистратора, и представить доказательства, на основании которых штраф можно оспорить.

Водитель, впервые за год проехавший на запрещающий сигнал светофора, наказывается административным штрафом в размере одной тысячи рублей. Второе аналогичное нарушение в течение 12 месяцев с даты предыдущего карается суровее: сумма увеличивается до пяти раз. Если водитель умудрился проехать на красный в третий раз, то его лишат ВУ на срок 4–6 месяцев.

Проезд регулируемого перекрестка с железнодорожными путями еще опаснее для водителя и его пассажира, поэтому и наказание за нарушение правил проезда строже.

Мера ответственности зависит от того, сколько раз в течение года оно совершено. За первое — 1 тысяча рублей штрафа, за второе — лишение права управления на срок 3–6 месяцев, за третье — лишение уже на один год.

Административный протокол будет выписан вне зависимости от того, кто (камера или инспектор) зафиксировал нарушение водителем ПДД. Закон не обязывает обозначать места установки автоматический камер.

Лишение права управления — прерогатива суда. Дело будет рассматриваться в обычном порядке, а фото- видеосъемка будет являться доказательством совершенного правонарушения. Отстоять свою невиновность можно путем предоставления иных весомых аргументов в свою пользу.

Возможно, с июня 2017 года будет введен новый ГОСТ на камеры автоматической фиксации. Его цель — сделать доказательства достовернее. В частности, госномер должен быть распознан ≥90%, а ТС отчетливо видно для определения его марки, модели и цвета.

Дорога с реверсивным движением — еще один источник повышенной опасности. Наказание за езду на красный свет аналогично выезду на полосу, предназначенную для встречных.

Ответственность за проезд на запрещающий сигнал светофора

Статья 12.12 Кодекса об административных правонарушениях гласит, что в случае проезда на красный свет или на запрещающий жест регулировщика будет выписан штраф 1000 рублей. Запрет накладывается не только на красный или желтый, но и на переход от желтого цвета к красному, то есть на все запрещающие сигналы.

Причем от штрафа за проезд на желтый еще можно как-то уйти, потому что в законе есть уточнение, что, если при включении запрещающего сигнала придется экстренно затормозить, можно проехать.

Если правило нарушается повторно, то согласно части 3 статьи 12.12 водителя ждет более жесткое наказание:

  • увеличение штрафа до 5000 рублей;
  • лишение права управлять транспортным средством на срок от четырех до шести месяцев.

Необходимо помнить, что нарушение будет считаться совершенным повторно, если с момента оплаты штрафа прошло меньше года.

Часто происходит, что водитель выезжает на перекресток, а там уже образовалась пробка. По закону делать так нельзя, даже если горит зеленый сигнал светофора. Ведь если автомобилист все-таки выедет, то он станет помехой для автомобилей с примыкающих дорог. За такое нарушение грозит штраф в размере 1000 рублей (часть 1 статьи 12.13 КоАП).

Нарушения правил дорожного движения регистрируются сотрудниками ГАИ или специальными камерами. О приближении к камере водителям сообщает разметка на дороге или специальный дорожный знак. Проезжая под камерой, нужно помнить, что она следит за скоростью и за правильностью проезда перекрестков.

С 2018 года камеры на дорогах начали фиксировать следующие нарушения:

  • проезд на желтый свет;
  • проезд на одновременно горящие желтые и красные сигналы светофора;
  • пересечение перекрестка при погасшем зеленом свете.

Если автолюбитель нарушил ПДД, и это зафиксировала камера, то наказание не будет отличаться от того, что если бы его остановил инспектор ГИБДД. Штраф все также составит 1000 рублей. При многократном нарушении он возрастет до 5 тысяч.

Согласно статистике, если нарушение зафиксировано камерой, то водительское удостоверение могут отнять с малой долей вероятности, так как это труднореализуемо. Поэтому скорее всего водитель просто получит штраф.

С 2014 года в силу вступила статья 32.

2 часть 1 и 3, в которой прописано, что можно оплатить только половину штрафа, но только в том случае, если оплата будет произведена в течение 20 календарных дней с момента нарушения.

В эти дни включена доставка письма нарушителю. Таким образом, если письмо шло 14 дней, то на оплату со скидкой остается всего 6 дней. После этого срока предстоит заплатить в полном размере.

Скидку можно получить только за первое нарушение. Если штраф повторный, то платить придется полностью.

Также следует знать, в каких случаях водитель не получит скидку. К ним относятся нарушенияс отягчающими обстоятельствами:

  • Водитель находился в алкогольном или наркотическом опьянении;
  • Выезд на встречную полосу;
  • Наличие пострадавших участников дорожного движения;
  • Повторное нарушение;
  • Психическое расстройство водителя, которое можно документально подтвердить.

Соблюдайте правила дорожного движения и не попадете в ситуацию, как этот бешеный матиз.

Крупные города и автострады оборудованы комплексными фиксирующими устройствами, способными распознать десятки нарушений ПДД. Помимо скоростного режима, камеры реагируют на иные нарушения, в числе которых движение на запрещающий светофорный сигнал.

Сделав фото автомобиля, камера отправляет информацию на сервер, где впоследствии генерируется протокол правонарушения. Уведомление о штрафе приходит почтой на адрес владельца авто. Если человек зарегистрирован на сайте государственных услуг, он получит уведомление на электронную почту.

Размер штрафов, полученных с камер, и сроки их уплаты аналогичны тем, которые оформил инспектор.

Важно! Предусмотрены 50%-е финансовые льготы по уплате штрафов в течение 20 суток.

Штраф за проезд на красный свет светофора

Дорожные регистраторы нарушений ПДД подразделяются на мобильные и стационарные. Последние устанавливаются на трассах и городских улицах. Стационарные комплексы обладают способностью к фиксации широкого спектра нарушений, в числе которых:

  • проезд на красный;
  • наезд на стоп-линии;
  • невыполнение требования разметки и знаков, запрещающих проезд.

Правила движения по перекрестку разрешают закончить маневр, если в процессе проезда загорелся красный сигнал.

Пересечение стоп-линии при горящем зеленом разрешено, и включение запрещающего сигнала в момент, когда водитель находится внутри перекрестка, не является нарушением.

Прочие участники движения должны дать ему возможность завершить маневр. Нарушением считается пересечение перекрестка на мигающий желтый в момент его переключения на красный.

В апреле Владимир Путин одобрил поправки в статью 26.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, которые наделили материалы фото- и киносъёмки, звуко- и видеозаписи, информационных баз и банков данных и иные носители информации статусом полноценных, а не возможных доказательств по делу.

По словам авторов поправок, «изменения устранили неопределённость, которая может выступать коррупционным фактором». Несмотря на это, чтобы приобщить материалы к делу и использовать как доказательство, одной записи момента происшествия может быть недостаточно.

Если случилось ДТП, не нужно паниковать. Спокойно проверьте, никто ли не пострадал, осмотритесь вокруг, посмотрите, как стоит автомобиль на проезжей части. Ни в коем случае не выбегайте резко из машины — это может спровоцировать следующее ДТП. С 1 июля 2016 сотрудники ГИБДД выезжают на место происшествия только если в аварии пострадали люди, и водители обязаны освободить дорогу, если движение по ней стало полностью невозможным. Перед тем, как отогнать автомобили с места происшествия, зафиксируйте на фото или видео их положение с четырёх сторон по отношению друг к другу и дорожным объектам: светофорам, световым опорам с номерами, знакам. Сфотографируйте повреждения, тормозной путь, грязь, осыпавшуюся с машины после удара, следы и предметы, которые относятся к происшествию, по возможности сохраните следы ДТП и организуйте объезд места аварии. Выключите видеорегистратор, чтобы момент происшествия случайно не перезаписался. Извлеките нужный вам видеофайл на флешкарту. Если вам не удаётся разобраться, кто нарушил правила дорожного движения, обратитесь к уполномоченным сотрудникам ГИБДД.

— Иван Шепета, аварийный комиссар

С принятием поправок в КоАП технический прогресс оказался как нельзя кстати — новые поколения видеорегистраторов не просто переходят на улучшенные процессоры, но и расширяют возможности водителей восстановить картину происшествия.

Датчик движения, акселерометр, возможность установки или наложения на видео даты и времени, экран — сегодня это уже стандартные характеристики таких камер. Обычные видеокамеры или экшн-камеры с высоким качеством видео, хотя тоже не останавливались в развитии, все же не могут сравниться со специализированными устройствами в задаче запечатлеть на видео все обстоятельства ДТП.

Тренд непрерывного улучшения в электронике подхватила и компания Mio Technology в специализации на производстве видеорегистраторов. В 2003 году Mio выпустила первый в мире КПК со встроенным GPS, в 2009 разработала собственный автомобильный навигатор, а два года спустя — и свой первый видеорегистратор.

За пять лет Mio значительно улучшила качество видео у регистраторов — современные железо и софт дают возможность рассмотреть даже номера машин в соседнем ряду с разницей в скорости до 70 километров в час днём и до 20 километров в час — ночью. Видео формата Full HD и Super HD записывается на карту памяти до 128 гигабайт — в 2011 году об этом не могли мечтать даже профессиональные видеооператоры.

Даже базовые устройства Mio (например, видеорегистраторы MiVue™ C325 или MiVue™ C330 из нового модельного ряда) упростят жизнь своему владельцу: начнут запись в разрешении 1080p при срабатывании датчика удара и поместят его в нестираемый буфер памяти со штампом даты и времени, а в случае с MiVue™ C330 еще и со штампом скорости автомобиля в записи. Светосильная оптика этих моделей обеспечивает высокую чёткость видео, а благодаря 130-градусному углу обзора в объектив без искажения попадает всё лобовое стекло.

Для определения меры наказания судья может учитывать многие факторы, например:

  • дорожные условия, при которых произошло правонарушение;
  • погодные условия;
  • количество правонарушений у водителя до этого случая;
  • какой за год проезд на красный — второй или больше.

Смягчающими могут быть погодные факторы (например, плохая видимость), затор на дороге, который привел к неосознанному нарушению водителем ПДД, количество правонарушений за год.

При первичном пересечении перекрестка на красный выписывается штраф, при повторном, как правило, тоже — но штраф больше. Если же водителя поймали на третьем нарушении за год — практически гарантированно судья лишит его прав на срок до полугода.

Обжалование штрафа за проезд на красный свет светофора

В каких случаях наказание может быть отменено или сведено к штрафу:

  • При условии, что за рулем автомобиля при повторном нарушении ПДД был не собственник, уже получивший штраф, а иное лицо.
  • В случае когда водитель начал проезд перекрестка на желтый свет или зеленый сменился на красный, а водитель не смог покинуть перекресток (например, вследствие того, что машина впереди очень замедлилась). Остановка на перекрестке опаснее, чем пересечение его на красный и при наличии доказательств (записи с видеорегистратора, свидетельских показаний) лишение прав может быть отменено.

В любом случае, судье нужно будет предоставить доказательства, что пересечение перекрестка на запрещающий сигнал было вынужденным и не привело к созданию опасной ситуации. Только в этом случае наказание может быть смягчено.

Таким образом, при систематическом нарушении ПДД в плане проезда на красный лишение права управления автомобилем или мотоциклом последует практически гарантированно. Если при повторном нарушении можно свести наказание к штрафу, пусть и существенному, то при следующих правонарушениях можно лишиться прав на достаточно долгий срок.

Представим распространенную ситуацию – вы подъезжаете к перекрестку, регулируемому светофором, горит зеленый свет, который сменяется на желтый именно в тот момент, когда вы собираетесь миновать пересечение дорог. Что предпринять? Можно продолжить движение или следует незамедлительно остановиться, чтобы не получить штраф? Обсудим ответственность за проезд перекрестка на желтый сигнал светофора, а также рассмотрим интересные случаи из судебной практики.

Все водители хорошо знают, что красный светофорный сигнал запрещает движение, однако с желтым часто возникают вопросы, которые можно легко решить, если обратиться к Правилам дорожного движения. В пункте 6.2 четко определены значения сигналов светофора:

  • Зеленый – движение разрешено;
  • Мигающий зеленый – движение возможно, но необходимо учесть, что вскоре загорится запрещающий сигнал;
  • Желтый – запрещает транспортным средствам ехать (есть исключение, которое будет рассмотрено ниже), предупреждает о том, что предстоит смена сигнала;
  • Мигающий желтый – разрешает движение и оповещает об опасности, а также информирует о приближении к пешеходному переходу или перекрестку, не являющемуся регулируемым;
  • Красный и мигающий красный – движение запрещено.

Таким образом, ПДД не позволяют транспортным средствам проезжать на желтый сигнал светофора. Однако есть случаи, когда на желтый свет все-таки можно ехать.

Многие в водительской среде считают, что желтый сигнал – это не слишком серьезный запрет, которым можно пренебречь, быстро проскочив перекресток. Автолюбители безрассудно продолжают ехать, утешая себя – «красный же еще на загорелся!». Но это неверное решение, так как по правилам желтый свет, горящий на светофоре, также запрещает движение автомобилей, как и красный. Хотя существует ряд ситуаций, при которых разрешается проехать на желтый сигнал:

  1. Желтый свет горит одновременно с мигающим зеленым – формально зеленый еще не погас, следовательно, водитель имеет право миновать перекресток, но обычно это практически секундное время дается для того, чтобы автомобилист успел подготовиться к остановке и затормозить.
  2. Горит мигающий желтый – данный сигнал информирует о том, что перед автовладельцем расположен нерегулируемый перекресток, значит, при его проезде необходимо руководствоваться дорожными знаками (при их наличии) и правилами, касающимися подобных пересечений дорог.
  3. На светофоре, сменив зеленый, включается желтый свет, но водитель не имеет возможности выполнить остановку, не прибегая к экстренному торможению (пункт 6.14 ПДД).

Наверное, большинство водителей иногда проезжает перекресток на желтый сигнал светофора, значит, практически каждый может столкнуться с ситуацией, когда ему выпишут штраф. Некоторые из принципа не хотят соглашаться с наказанием, так как считают, что движение на желтый сигнал было единственным верным выходом, поскольку иначе пришлось бы экстренно тормозить. Конечно, иногда легче заплатить денежное взыскание и не тратить свои нервы и время на суд, но что делать тем, у кого подобное правонарушение будет повторным? Вряд ли кто-то захочет по доброй воле расстаться с водительскими правами, поэтому дорога одна – в суд. Рассмотрим судебную практику, касающуюся вопроса правомерности проезда на желтый свет.

Гражданин И. пересек регулируемый пешеходный переход на желтый сигнал светофора. Водитель данный факт признал, однако оправдал свой маневр тем, что он не мог совершить остановку, не тормозя экстренным образом. В такой ситуации, в соответствии с пунктом 6.14 ПДД, разрешается продолжить движение. Но в протоколе сотрудником ГИБДД было указано, что перед тем, как загорелся желтый сигнал, несколько секунд мигал зеленый. В правилах же четко оговорено, что мигающий зеленый свет оповещает автолюбителей о скорой смене сигнала и обязует их подготовиться к этому – снизить скорость. Однако Гражданин И. никаких попыток притормозить не предпринял, то есть изначально был готов проехать на желтый сигнал. Руководствуясь данными моментами, суд принял решение о виновности водителя, который проигнорировал пункт 10.1 ПДД, обязующий автомобилистов выбирать скорость таким образом, чтобы можно было контролировать дорожную ситуацию. В итоге гражданину И. пришлось заплатить штраф в 1000 рублей.

У гражданина А. есть автомобиль, которым также пользуется и его жена. Однажды супруга А. проезжает перекресток на красный свет, что фиксируется автоматической камерой. Владелец машины, то есть гражданин А, получает по почте «письмо счастья» со штрафом в 1000 рублей. Взыскание оплачивается, но супругам не хочется терять время и переписывать штраф на действительную виновницу – жену. Они этого не делают. Через месяц гражданин А. повторяет подвиг жены и минует пересечение дорог на желтый свет, что замечает сотрудник ГИБДД. Логично, что инспектор воспринимает нарушение как повторное, следовательно, передает материалы в суд. Нарушителю грозит лишение прав на срок до полугода. В ходе суда гражданин А. предъявляет железнодорожные билеты и командировочное удостоверение с датой неправомерного маневра, выполненного его женой. Данные документы являются доказательством того, что первое нарушение было совершено не гражданином А. Суд признает этот факт, водитель сохраняет права, отделавшись штрафом в 1000 рублей.

Гражданин В. проехал светофор на желтый свет, аргументируя это невозможностью остановиться без применения экстренного торможения. Сотрудник ГИБДД не был удовлетворен таким объяснением, поэтому зафиксировал правонарушение, составив протокол. Водитель обратился в суд, предоставив запись с видеокамеры, из которой следовало, что скорость автомобиля не превышала 50 км/час, а расстояние до светофора в момент, когда зеленый сменился желтым, было менее 10 метров. Также на записи было видно, что зеленый перед сменой сигнала не мигал, то есть сразу загорелся запрещающий желтый свет. Проанализировав представленные данные, суд признал гражданина В. невиновным, отменив постановление инспектора ГИБДД.

Проезд на желтый сигнал светофора не разрешается правилами дорожного движения, однако есть исключения: он возможен, когда не получится остановиться без применения экстренного торможения, а также если горит мигающий желтый, информирующий о том, что перекресток является нерегулируемым. Штраф за игнорирование желтого сигнала, являющегося запрещающим, составляет 1000 рублей (при первом нарушении). Рецидив повлечет за собой лишение прав на срок до шести месяцев или денежное взыскание в 5000 рублей. Не нужно торопиться и пытаться проскочить на желтый, так как можно не только получить штраф, но и попасть в аварию. Наверное, все согласятся, что сэкономленные несколько минут не стоят таких жертв.

Нередко нарушение ПДД связано с неправильной их трактовкой участниками дорожного движения. Одной из таких ситуаций является проезд на желтый сигнал светофора. С одной стороны, он не является запрещающим, но в то же время и не относится к разрешающему. В связи с этим при проезде через участок дороги, на котором расположен светофор, часто возникают ситуации, при которых водители привлекаются к ответственности, но при этом не знают, каким образом можно отстоять права.

Итак, проезд на желтый цвет – нарушение или нет? Говоря о таком свете необходимо отметить, что согласно статистике именно он признан наиболее опасным. Зачастую столкновение машин и серьезные аварии имеют место как раз в ситуациях, когда один автомобилист решил, что он еще успеет проехать, поскольку красный еще не включился, а второй принял решение немного раньше тронуться, поскольку красный уже не горит. Рассуждая таким образом, они несколько теряют бдительность и такое столкновение становится неприятной неожиданностью для обоих участников ДД.

В таких неоднозначных ситуациях нередко страдают и пешеходы, которые начинают движение и попадают под колеса водителей.

В таком случае у водителей закономерно возникает вопрос – на основании чего они были оштрафованы. Ответом станет текст действующих правил ДД – пункт 6, подпункт 2 – желтый свет не разрешает водителю движение. Он является сигналом, исключительно предупреждающим о смене красного и зеленого. Таким образом проезд на желтый свет практически приравнивается к проезду на красный и штраф будет одинаковым.

Как оспорить штраф с камеры за проезд на красный свет?

Как уже говорилось выше, многие водители считают запрещающим сигналом только четко горящий красный, тогда как легко можно схлопотать штраф или того хуже, стать виновником аварии, при не таких явных обстоятельствах.

  • Когда водитель выехал на перекресток при уже зажегшемся красном свете;
  • Когда уже горит красный и мигает желтый;
  • Когда горит полноценный желтый, который загорается после мигающего зеленого;
  • Когда регулировщик запретил выезд, а водитель все равно выехал за стоп-линию;
  • Когда водитель повернул вправо не на горящую зеленую стрелку.

Это довольно частая ситуация: для проезда по основной дороге горит красный, водителю нужно повернуть вправо, он уже перестроился в правый ряд, но нужно ждать, пока загорится зеленая стрелка. Если стрелка не горит, такой поворот приравнивается к проезду на красный свет.

Нормативной базой, регулирующей правила и порядок установления штрафных санкций при пересечении светофора на красный свет, является ст. 12.12 КоAП. Так, штрафная сумма при пересечении красного светофора составляет 1.000 руб. Этот же штраф налагается и при игнорировании жеста регулировщика о запрете машины на проезд. Это касается и передвижения на желтый сигнал. Однако, в такой ситуации возможно уйти от ответственности, так как в законодательстве для этого существует лазейка. Прописывается, что смена цветовой индикации светофора призывает осуществлять безотлагательное торможение и тогда проезд допускается.

Неоднократное нарушение приводит к иным наказаниям. Если водитель снова проедет на красный светофор, то возможны два варианта:

  • Он должен будет заплатить повышенный административный штраф в размере 5.000 руб.;
  • Его ждет лишение прав управлять машиной на протяжении полугода.

Конечно большинство автомобилистов беспокоит вопрос о том, существует ли способ ухода от наказания за проезд на красный свет. Всем известно, что с развитием технического прогресса контрольная деятельность правоохранительных органов стала упрощаться. На дорогах устанавливаются видео-регистраторы для фиксации правонарушений. В основном они фиксируют выезд на встречку, превышение допустимой скорости, игнорирование дорожных знаков. Поэтому тут же возникает вопрос: фиксируют ли камеры проезд на красный светофор? Некоторые видео регистраторы настроены на улавливание этого нарушения и даже переезда стоп-линии. Но их очень немного в нашей стране. Внедрение подобной аппаратуры регламентируется на законодательном уровне и предполагает использование исключительно лицензионного технического оснащения и соблюдения требований МВД. Камеры должны быть проверены на точность съемки и четкость изображения.

Довольно распространенная ситуация: машина выезжает с перекрестка, на котором только что загорелся «красный», и попадает в распростертые объятья экипажа ДПС, притаившегося за перекрёстком. Беседу с остановленным таким образом водителем инспектора заводят на предмет ст. 12.12 КоАП «Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика», по которой предусмотрено 1000 рублей штрафа. А в случае повторного (в течение года) нарушения санкция вырастает до 5000 рублей или лишения прав.

Чтобы переубедить инспектора, несправедливо остановленный водитель может заявить, что для остановки по сигналу светофора ему потребовалось бы применить экстренное торможение. Дело в том, что при такой ситуации п. 6.14 ПДД разрешает водителю не останавливаться и проскакивать перекресток на красный свет.

Однако следует помнить и учитывать в своих объяснениях, что запрещающим движение является не только красный, но и жёлтый сигнал светофора! Желтый сигнал – ехать нельзя.

Гораздо проще отстаивать в подобных случаях свою правоту перед сотрудниками ДПС, если ваша машина въехала в пределы перекрёстка ещё «на зеленый» и только выехала с него «на красный». Так бывает, например, когда пешеход-нарушитель вынудил авто, едущее на разрешающий сигнал, затормозить посреди перекрестка. В любом случае п. 13.7 ПДД разрешает машине, выехавшей на перекресток «под зелёный», завершить маневр уже «под красный».

Ещё одной «палочкой-выручалочкой» в ситуации со штрафом за выезд на перекресток на красный сигнал светофора может оказаться, например, машина «скорой помощи» со включенными спецсигналами, оказавшаяся сзади вашего автомобиля. ПДД требуют от участников дорожного движения уступать дорогу такому спецтранспорту. Если вы уступили дорогу «скорой» вопреки требованиям сигнала светофора, нарушением ПДД это не должно считаться. Но в случае привлечения к административной ответственности в суде придётся постараться доказывать свою невиновность.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *