Как бороться с превышением скорости
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как бороться с превышением скорости». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Как и раньше многие камеры слежения на дорогах заточены именно под то, чтобы ловить нарушителей, которые славятся несоблюдением скоростного режима. Но сегодня есть нештрафуемое нарушение, которое действует в пределах 20 км/ч. То есть водитель может ехать немного быстрее, не опасаясь при этом быть оштрафованным. Если же скорость езды превышает допустимые 20 км/час, то в этом случае обязательно придёт письмо с указанием суммы штрафа.
Многие современные машины оснащены ограничителем скорости, который идёт в комплекте с круиз-контролем. Наличие ограничителя скорости говорит о том, что при его установке машина не не поедет быстрее, чем установлено ограничение, как бы водитель не жал на газ. Таким образом, можно выставить на ограничителе необходимую скорость и перемещаться ничего не опасаясь, так как риск превысить скорость в данном случае сводится к нулю.
Наличие активного круиз-контроля делает езду ещё более безопасной. Водителю в этом случае вообще не нужно следить за знаками и скоростью, так как система всё сама предусматривает, единственное, что нужно фиксировать, это то, чтобы не нарушали правила соседи по дороге.
Так вот, разработчики новых комплексов видеофиксации решили сурово бороться с нарушителями требований динамических знаков. Для фиксации нарушений они предлагают использовать сразу три камеры. Две будут установлены последовательно перед рамкой — они фиксируют машину на подъезде к табло переменной информации. Третью камеру разместят на некотором расстоянии за комплексом — она измерит скорость автомобиля уже в зоне действия временного знака. Если автомобиль превысит скорость, обозначенную на электронном табло, то тут же к нему полетит «письмо счастья», то есть информация о штрафе.
Красиво сделано? Да, только не с точки зрения водителя, который едет с привычной разрешенной скоростью и вдруг видит новое, неожиданное ограничение. Что вызывает торможение, которое чревато опасностью: если сделать это очень резко — тебя может «догнать» следующая за тобой машина; если попробуешь плавно — запросто можешь попасть в объектив третьей камеры со всеми вытекающими.
В 2020 году российские автовладельцы получили более 145,5 млн штрафов за нарушения, зафиксированные камерами. Это почти на 20% больше, чем годом ранее. Чаще всего штрафовали за превышение скорости (124 млн). Стали больше нарушать? Вряд ли, но камер стало больше. Сейчас в России на дорогах установлено более 15 тыс. стационарных камер видеофиксации и 3,6 тыс. передвижных комплексов. Лидер тут, естественно, Москва — свыше 2,5 тыс. камер.
В общей сложности комплексы за прошлый год «заработали» 117 млрд рублей. Опять ожидаемо лидирует Москва — столичные водители принесли бюджету (и владельцам камер) 23 млрд рублей. Это, между прочим, больше, чем весь годовой бюджет Калужской и Смоленской областей, вместе взятых. В принципе, становится понятно, почему многие регионы (в том числе и столичный) желают увеличения числа камер.
Но ведь что сегодня действительно нужно, чего ждут автомобилисты — это появления реально работающего механизма, который помог бы очистить дороги от агрессивных водителей, нарушителей-рецидивистов. Их «подвиги», заснятые на видео, может, и нравятся каким-то подросткам, но абсолютное большинство водителей раздражают и пугают. Как и очередные новые камеры на улицах и трассах.
Если вам «посчастливилось» получить сразу пачку «писем» за превышение скорости на одной дороге, то обратите особое внимание на время совершения нарушения. Нередко бывает, что три, казалось бы, разных штрафа на самом деле являются одним, запечатленным с нескольких ракурсов камерами, установленными на соседних столбах. Ваш случай? Тогда запаситесь терпением и составьте заявление на обжалование.
С несправедливостью надо бороться. Тем более что ст. 50 многострадальной Конституции РФ, подвергшейся изменениям в прошлом году, гласит: «никто не может быть повторно осужден за одно и то же преступление». Да будет так!
Как избежать штрафа за превышение скорости
Истории известны случаи, когда водители снимали с себя ответственность, оперируя тем, что на дороге отсутствовал знак 8.23 «Фотовидеофиксация», предупреждающий о наличии автоматического комплекса. Напомним, что такими табличками, согласно ГОСТ, должны сопровождаться те камеры, что по определению относятся к стационарным. Иначе говоря, к установленным на неподвижном основании.
Однако здесь важно помнить, что ГОСТ вовсе не обязывает органы местной власти «втыкать» таблички «Фотовидеофиксация» перед каждым комплексом. Им, согласно регламенту, достаточно разместить как минимум одну — при въезде на определенный учсток дороги. Из этого следует, что под действие единственного знака 8.23 может подпадать хоть тридцать камер, раскиданных по городу или деревушке.
Конечно, аргумент спорный, учитывая, что нарушение скоростного режима и отсутствие знака 8.23 никак не могут быть связаны между собой. Но шанс есть — все зависит от судьи, к которому попадет на рассмотрение дело. Правда, обжалованные в первой инстанции постановления, зачастую не поддерживаются второй.
Наконец, ситуация, когда водитель совершенно правомерно может обжаловать штраф за превышение скорости — истекший срок свидетельства о метрологической поверке комплекса фотофиксации, «поймавшего» законопослушного водителя. Иначе говоря, камера «оштрафовала» нарушителя за то, чего он не совершал. К примеру, нга участке появились новые знаки лимитирования скорости, а радар наказывает за нарушения тех, что были установлены ранее. Другой вопрос, как заподозрить, что камера нуждается в правильной настройке или установке? Хорошо, если в салоне имеется видеорегистратор с GPS-модулем, запоминающий не только скорость автомобиля, но и местоположения.
В том случае, когда вы уверены, что не могли превысить на указанное в постановлении значение, сверьтесь с «региком». Последний подтверждает, что нарушения по факту не было? Смело оспариваем! Заранее, разумеется, запрашиваем у ответственных лиц — тех же ЦОДД или ГИБДД — свидетельство и прикладываем его к заявлению. Главное — сделать все вовремя. Помните, что на обжалование штрафа у вас есть всего 10 суток с момента получения копии постановления.
Обратимся к ГОСТу Р 52289-2004 «ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ, РАЗМЕТКИ, СВЕТОФОРОВ, ДОРОЖНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ И НАПРАВЛЯЮЩИХ УСТРОЙСТВ».
В нем приводятся различные расстояния видимости дороги, которые можно считать безопасными при той или иной скорости. А расчетной скоростью для данной дороги считается скорость, которую не превышает 85% водителей. Логично? Очень даже. Ведь естественная скорость движения автомобилей определяется самой дорогой. Хотя, непонятно, почему организаторы дорожного движения никак не руководствуются этим фактом при установке скоростных ограничений на реальных дорогах. Ведь именно так было бы удобнее всем!
Это как с реками. В одной реке вода течет со скоростью 2 м/с, в другой 5 м/с, в третьей – еще как-то… Разные реки, разные «дорожные условия» для воды, и вода там течет по-разному, в зависимости от ширины и извилистости русла. Так же и водители, попадая на свободную и хорошо просматриваемую дорогу, выбирают скорость в зависимости от ширины и кривизны дороги. Если машин не настолько много, что они образуют пробку, то складывается какая-то скорость потока, характерная для данной дороги.
Например, на Бульварном кольце в г. Москве «рабочая» скорость потока около 50 км/ч, на Кутузовском проспекте около 100 км/ч, на МКАД – 120 км/ч. И это правильно, в том смысле, что именно такие скорости естественны для перечисленных дорог. Даже если мы всем водителям заклеим спидометры и снимем знаки ограничения скорости, все равно скорости останутся такими же. Потому что они ЕСТЕСТВЕННЫ.
Я хочу сказать, что каждая дорога имеет свою естественную скорость в зависимости от ширины, кривизны и расстояния видимости, и именно с этой скоростью едет большинство водителей в случае идеальных погодных и дорожных условий. Большинство, а не все – 85%, как и сказано в ГОСТе.
Вернемся к понятию юзабилити, которое я подробно разобрал в прошлой статье. Чтобы программа, сайт были понятны и удобны в использовании, нужно сделать их, ориентируясь на особенности и пожелания пользователя. Тогда пользователь будет доволен и будет совершать минимум ошибок (нарушений) при использовании. Аналогично, чтобы водители не совершали нарушений – в данном случае, превышений скорости, нужно сделать ограничения скорости в соответствии с естественной скоростью для данной дороги. То есть если на МКАД в свободных условиях большинство водителей едет 120 км/ч, нужно сделать там ограничение 120 км/ч, на Третьем кольце – 100 км/ч, и так далее.
Мне часто возражают, что если повысить скоростные ограничения, то водители станут ездить еще быстрее, а дорожное движение станет еще опаснее. Типа, сейчас на Третьем кольце ограничение скорости 80 км/ч, а ездят реально 100 км/ч, то есть превышают на 20 км/ч. А если поднять ограничения до 100 км/ч, то поток поедет уже 120 км/ч. А если поднять ограничение на МКАД до 120 км/ч, то поток поедет 140 км/ч. На мой взгляд, в этом главный корень заблуждения организаторов дорожного движения. Водители едут по Третьему кольцу 100 км/ч не потому, что это 20-километровое превышение, а потому что на Третьем кольце естественная скорость составляет именно 100 км/ч. Аналогичным образом дело обстоит на всех дорогах.
Не верите? Давайте вспомним, долгое время на Третьем кольце было ограничение скорости 60 км/ч. Но водители ездили, как и следовало ожидать, 100 км/ч. Соответственно, превышали на 40 км/ч. Потом законодатели подняли ограничение до 80 км/ч. Что, разве поток стал ездить 140 км/ч? Отнюдь. Ничего не изменилось, все как ездили 100 км/ч, так и продолжили. Хотя… Изменилось! Уменьшилось число нарушителей и размер превышений скорости снизился с 40 до 20 км/ч. А если б сразу сделали ограничение 100 км/ч, вообще б нарушителей почти не осталось. Конечно, были бы единицы лихачей, которые гоняли бы километров по 150 в час, но как раз таких-то и нужно ловить и штрафовать!
Еще пример – Германия. Мы все любим европейцев приводить в пример, якобы там культурные водители, пешеходов пропускают и скорость не превышают. Давайте подумаем, почему там скорость не превышают. Еду я, например, по внешней стороне Третьего кольца от Волгоградского до Рязанского проспекта, там крутой поворот и стоит ограничение скорости 50 км/ч. Я прохожу в этом месте 90 км/ч и прекрасно себя чувствую. Или съезжаю с внутренней части Третьего кольца на Ленинский проспект, на развязке стоит знак 30 км/ч. Я еду там 60 и доволен!
На что мне часто возражают, типа, по себе не суди, ты крут, у тебя уровень вождения на порядок выше, чем у большинства водителей… Возражение неуместно, поскольку, во-первых, я сравниваю себя не с другими водителями, а с тем, что от меня хотят организаторы дорожного движения. А во-вторых, возвращаясь к Германии, еду я там по горной дороге, вижу знак 50 км/ч и подъезжаю к повороту именно на этой скорости. И понимаю, что даже 55 км/ч там ехать уже страшно. Еду дальше, вижу знак 70 км/ч, проезжаю 70 и понимаю, что быстрее ехать страшно. Чувствуете разницу?
В Германии ограничения скорости реальны, они соответствуют естественным скоростям их дорог. Потому и нарушителей там по минимуму. А у нас ограничения какие-то сказочные, не из этой жизни. Видимо, хорошо сохранились со старых добрых времен, когда дорог шире 2 полос в одну сторону не было, а Жигули были самой роскошной и быстрой машиной… Господа депутаты, очнитесь! Мало того, что третье тысячелетие пришло, так уже второй десяток стукнул!
Еще пример – немецкие автобаны. Как известно, там в левом ряду нет ограничений скорости вообще. Идет твоя машина 250 км/ч по паспорту – не вопрос, езжай, если тебе так нравится. Теперь вопрос на засыпку: как вы думаете, много ли немцев злоупотребляет этим? Единицы. Причем я ни разу не видел этого, рассказывали. 95% водителей Германии едут свои 120-130 км/ч, несмотря на возможность безнаказанно и комфортно ехать сколь угодно быстро по лучшим в мире дорогам на лучших в мире машинах. Причина, я уверен, вам ясна: дело не в ограничении скорости или его отсутствии, а в существовании естественной скорости для дороги, с которой ездили, ездят и будут ездить большинство водителей.
Так что основная причина систематического превышения скорости водителями на российских дорогах не в бескультурье или низком мастерстве водителей, не в малом количестве видеокамер на дорогах и не в низких штрафах. Причина нарушений заключается в несоответствии скоростных ограничений дорожным условиям и естественным скоростям движения на дорогах. В том что дороги провоцируют водителя на более быструю езду, чем требуется организаторами дорожного движения.
Это как с хорошими комфортными автомобилями: в них скорость почти не чувствуется, и хочется ехать быстрее, чем на обычной машине. В отчете о тест-драйве Peugeot 508 я как раз писал, что в нем едешь 90 км/ч, а кажется, что 60. Тем самым, Пыж провоцирует водителя на превышение скорости, что не есть хорошо ни с точки зрения штрафов, ни с точки зрения безопасности дорожного движения. Нет соответствия! В случае с машинами нет соответствия ощущения скорости водителем реальной скорости. А в случае с дорогами нет соответствия скоростных ограничений реальной скорости, под которую построена конкретная дорога. Скажу кратко: водители выбирают скорость правильно, просто ограничения скорости у нас неправильные 🙂 Либо, если все же отталкиваться от скоростных ограничений, у нас неправильные дороги, поскольку построены не под эти ограничения.
Управление скоростью включает в себя ряд мер, направленных на обеспечение баланса между безопасностью и эффективной скоростью движения транспортных средств по дорожной сети. Цель управления скоростью — снизить количество случаев слишком быстрой езды и довести до максимума соблюдение ограничений скорости. Оптимальная скорость в контексте Системы Безопасности — это скоростной режим, главной целью которого является безопасность движения в условиях мобильности и сложившихся условий дорожного движения, таких как благоустройство обочин, неоднородность участников дорожного движения, частота доступа к дороге (включая перекрестки), интенсивность и неоднородность транспорта, экологические проблемы и качество жизни населения, проживающего вдоль дороги.
Управление скоростью направлено на сокращение числа ДТП из-за превышения скорости, снижение числа серьезных травм и смертельных случаев, которые могут возникнуть в результате таких ДТП. Для управления скоростью необходимо использовать комплекс мер, которые будут включать принудительное исполнение законов, проектирование инфраструктуры и образование. Чем больше будут применяться меры, в особенности принудительное исполнение законов и правил, и чем шире их диапазон, жесткость и неотвратимость санкций против водителей, превышающих скорости, тем выше будет конечный результат. Чтобы получить широкую общественную поддержку мер по ограничению скорости, предпринимаемые меры должны быть адекватными и признаваться таковыми общественностью.
Выбор ограничения скорости является основным индикатором безопасной скорости на конкретном участке дороги. При установлении соответствующих ограничений по скорости полезно рассмотреть следующую информацию, относящуюся к конкретному участку дороги:
- измерения средней скорости;
- изучение транспортного потока и его структуры;
- анализ данных о дорожно-транспортных происшествиях;
- информацию из полиции о превышениях скорости;
- расчетную скорость и критерии, используемые при построении или ремонте дороги;
- землепользование и доступ к частным земельным участкам, прилегающим к дороге;
- физические свойства дороги и обочин;
- наличие уязвимых участников дорожного движения.
Заметим, что одно лишь ограничение скорости, не подкрепленное контролем за соблюдением скоростного режима и применением соответствующих санкций к нарушителям, обычно не дает хороших результатов. Таким образом, принудительное исполнение законов и соответствующие санкции необходимы, чтобы обеспечить соблюдение правил по ограничению скорости.
Скоростные ограничения широко используются, чтобы установить приемлемые скорости. Со временем ограничения скорости претерпевают изменения, поскольку общества устанавливают различные приоритеты для своих дорожных систем.
Например, в Швеции в 1960-х годах целью устанавливаемых ограничений скорости было добиться того, чтобы 85% водителей соблюдали скоростной режим. С учетом анализа ДТП были установлены ограничения, учитывающие факторы дорожного проектирования (видимость, изгиб дороги и т.д.). Затем был введен экономический компромисс. При анализе затрат и выгод дорожных проектов с использованием оценки «стоимости сохраненного времени» и чтобы оправдать инвестиции, появилась естественная тенденция к созданию более быстрых дорог. И наконец, в связи с формированием современной концепции «Видение ноль», парламент Швеции объявил прекращение смертности и травматизма абсолютным приоритетом.
Не существует как абсолютно правильных, так и неправильных подходов в выборе скоростных ограничений. Именно правительство должно определять эти приоритеты, которые, скорее всего, будут изменяться по мере развития общества. Нельзя отрицать, однако, что если правительство хочет снизить уровень смертности и травматизма в стране, необходимо идти по пути системного подхода к безопасности дорожного движения, управлению скоростью. Такая система не может быть построена в одночасье, но после того, как будут определены приоритеты и применены в практической деятельности при формировании законодательства, дорожной инфраструктуры и обеспечении правоприменения, количество и тяжесть аварий будет сокращаться.
Для предотвращения смертности и травматизма на дорогах необходимо создать такую транспортную систему, которая была бы лучше приспособлена к физической уязвимости участников дорожного движения и использовала бы транспортные средства и инженерное обустройство дорог, которые могли эффективно снижать негативные последствия ДТП.
Целью системы безопасности является создание такой дорожной системы, которая допускает возможность ошибки водителя, но при этом делает все возможное, чтобы эти ошибки не привели к смерти или серьезным травмам. Система принимает во внимание тот предел силы, при которой человеческий организм сможет выжить, и фокусирует внимание на систематическом решении различных факторов, появляющихся в конкретных типах ДТП, с целью уменьшения риска получения травм. Системный подход к безопасности направлен на снижение тяжести травм в случае, если происходит ДТП, и исходит из предположения, что участники дорожного движения не должны умирать из-за недостатков системы.
Эффект управления скоростью при принятии системного подхода к безопасности приведет, например, к таким результатам:
- в населенных пунктах, где сочетается наличие уязвимых участников дорожного движения и движение транспортных средств, будет использоваться ограничение скорости 30 км/час;
- снижение вероятности фатальных боковых ударов в результате аварий на перекрестках (зачастую предпочтительнее строить объезды вместо установки светофоров, и желательно ограничить скорость приближения до 50 км/ час);
- снижение вероятности фатальных лобовых столкновений на двусторонних дорогах с одной полосой (разделительные барьеры должны быть использованы при больших объемах движения, либо ограничение по скорости не должно превышать 70 км/час).
Ключевые элементы системного подхода к безопасности
Улучшение автопарка страны дает значительные преимущества, и необходимо сделать как можно больше, чтобы стимулировать покупку и поставку безопасных транспортных средств. По данным Европейского совета по безопасности транспорта, если все владельцы автомобилей одномоментно обновят свои транспортные средства до уровня самого безопасного в своем классе, то количество смертельных случаев на дорогах Европы снизится на 40–50%. Вполне вероятно, что такое развитие событий в странах с низким и средним уровнем дохода приведет к еще более высоким результатам.
Совершенствование конструкции транспортных средств в целях обеспечения безопасности пешеходов в момент столкновения и внедрение технологий по обнаружению объектов также приведут к снижению тяжести последствий аварий. Преимущества системы интеллектуальной адаптации к скорости теперь доступны в любой стране, готовой нормативно закрепить использование этой системы в новых транспортных средствах, а также внедрение необходимых цифровых карт по ограничению скорости. Это огромная возможность для значительного снижения травматизма на дорогах, но для осуществления этой программы необходимы сильная воля правительства страны и соответствующие экономические предпосылки.
- О магазине
- — Сертификаты
- — Как покупать
- — О бренде LOYO
- — Политика обработки персональных данных
- Доставка светодиодных фар LOYO по всей России
- — Доставка в регионы России
- — Доставка по Москве и самовывоз
По правилам дорожного движения, скоростной режим перемещения по дорогам обозначается специальными дорожными знаками. Если на участке отсутствуют знаки, стоит руководствоваться общими рекомендациями: не выше 60 км/ч в зоне населенных пунктов, 90 км/ч за пределами населенных пунктов и др. Также учитываются габариты транспортного средства и климатические особенности.
Не наказуемым превышением считается нарушение в пределах 20 км/ч, все, что выше влечет за собой наложение штрафа, пропорционального размеру превышения. Это правило не работает, если речь идет об аварии. В случае ДТП логика такая: на указанном участке скоростное ограничение не выше 60 км/ч, транспортное средство двигалось со скоростью 67 км/ч и попало в ДТП – есть превышение.
Зафиксировать нарушение с последующим штрафом могут: переносные, стационарные или мобильные радары. Но если речь идет о ДТП достаточно будет видеозаписи с камеры наружного наблюдения или видеорегистратора, с ее помощью эксперт посчитает по специальной формуле как быстро двигалось транспортное средство.
-
Водитель автомобиля выезжал со второстепенной дороги. По главной, превышая скорость, двигался другой автомобиль. Произошло столкновение, в суде пытаются доказать вину водителя, который не уступил дорогу. Он настаивает, что второй участник аварии превышал скорость, по этой причине водитель не смог правильно оценить ситуацию и вовремя завершить маневр.
Темное время суток, водитель автомобиля двигается по участку дороги с ограничением 40 км/ч по правой полосе, справа от транспортного средства находится остановка автобуса. Убедившись в отсутствии транспортных средств в зеркала дальнего вида, водитель включает сигнал левого поворота и перестраивается в соседнюю полосу, в это время происходит удар в левый борт автомобиля. Свидетели на остановке, водитель перестраивающегося транспортного средства уверены, что другая машина сильно превышала скорость, но видеофиксации на этом участке нет и второй участник аварии отрицает высокие цифры на спидометре. Инспектор ГИБДД вынес постановление и определил нарушение так: «не удостоверился в безопасности совершения маневра».
Водитель двигается по главной дороге быстрее, чем указано на дорожном знаке, видит, что машина выезжает со второстепенной дороги и не уступает. Водитель, пытаясь предотвратить столкновение, ударяет по тормозам, его заносит на встречку и там происходит столкновение не с тем, кто создал помеху, а с третьим автомобилем. Такие случаи называют «бесконтактными ДТП» и считают одними из самых сложных, виноват ли превышающий скорость?
- 1
- 2
- 3
- следующая ›
- последняя »
В России нашли способ борьбы с превышением скорости
Небольшая таксомоторная компания из небольшого города. Парк из 11 автомобилей Лада Калина, задачи от Клиента определённые при внедрении:
- контроль маршрута, борьба с «левыми рейсами»;
- контроль скоростного режима.
Система Wialon в связке с оборудованием FleetGuide – отличное решение в борьбе с нарушениями скоростного режима. Но данное решение будет работать только в случае, если Вы сами этого захотите и в некоторых моментах будете максимально жестки. Не переживайте, если водители ставят ультиматум и грозят коллективным увольнением, если им не позволят работать «как раньше» . Наймёте других и для них работать без нарушений ПДД будет уже нормой!
- Какой штраф
- На сколько можно превышать
- Скорость на разных дорогах
- Как фиксируют превышение
- Особенности штрафов с камер
- Наказание за повторные нарушения
- Как проверить штрафы
- Как оплатить
- Как обжаловать
- Ответственность за неуплату
Штрафы за превышение скорости в 2021 году остались такими же, как и раньше. Они перечислены в статье 12.9 КоАП. На большинство штрафов по закону действует скидка 50% при оплате в первые 20 дней.
Вот полная таблица штрафов за превышение скорости:
На сколько превысил Штраф или другое наказание При оплате в первые 20 дней до 20 км/ч нет штрафа — 20–40 км/ч 500 рублей 250 рублей 40–60 км/ч 1000–1500 рублей 500–750 рублей 40–60 км/ч повторно 2000–2500 рублей нет скидки 60–80 км/ч 2000–2500 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев 1000–1250 рублей более 60 км/ч повторно лишение на 1 год, если фиксирует камера — 5000 рублей нет скидки более 80 км/ч 5000 рублей или лишение на 6 месяцев 2500 рублей до 20 км/ч Штраф или другое наказание нет штрафа При оплате в первые 20 дней — 20–40 км/ч Штраф или другое наказание 500 рублей При оплате в первые 20 дней 250 рублей 40–60 км/ч Штраф или другое наказание 1000–1500 рублей При оплате в первые 20 дней 500–750 рублей 40–60 км/ч повторно Штраф или другое наказание 2000–2500 рублей При оплате в первые 20 дней нет скидки 60–80 км/ч Штраф или другое наказание 2000–2500 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев При оплате в первые 20 дней 1000–1250 рублей более 60 км/ч повторно Штраф или другое наказание лишение на 1 год, если фиксирует камера — 5000 рублей При оплате в первые 20 дней нет скидки более 80 км/ч Штраф или другое наказание 5000 рублей или лишение на 6 месяцев При оплате в первые 20 дней 2500 рублей Новые штрафы за скорость, возможно, появятся до конца 2021 года — читайте об этом подробнее в статье о новых штрафах ГИБДД.
В населенном пункте. Стандартное ограничение в городах, деревнях и селах — 60 км/ч. Иногда в городах встречаются отрезки с разрешенной скоростью выше — например, на мосту без пешеходов. В таких случаях обычно есть знак — цифра в красном круге.
Транспорт Ограничение, км/ч Легковые автомобили, мотоциклы 60 Грузовики до 3,5 т. 60 Грузовики тяжелее 3,5 т. 60 Автобусы, междугородние и маломестные 60 При буксировке другого транспорта 50 При организованной перевозке детей 60 Вне населенного пункта. Как правило, максимальная скорость на дорогах за городом — 90 км/ч. На отдельных участках она может быть выше, до 110 км/ч.
Транспорт Ограничение, км/ч Легковые автомобили, мотоциклы 90 Грузовики до 3,5 т. 90 Грузовики тяжелее 3,5 т. 70 Автобусы, междугородние и маломестные 90 При буксировке другого транспорта 50 При организованной перевозке детей 60 На автомагистрали. Максимальная скорость на магистрали — 110 км/ч. Этот вид дорог обозначают специальным зеленым знаком с двумя поперечными линиями.
Транспорт Ограничение, км/ч Легковые автомобили, мотоциклы 110 Грузовики до 3,5 т. 110 Грузовики тяжелее 3,5 т. 90 Автобусы, междугородние и маломестные 90 При буксировке другого транспорта 50 При организованной перевозке детей 60 В жилой зоне. Во дворах, у жилых домов и в велосипедных зонах нельзя разгоняться больше 20 км/ч. Это правило распространяется на все виды транспорта.
Транспорт Ограничение, км/ч Легковые автомобили, мотоциклы 20 Грузовики до 3,5 т. 20 Грузовики тяжелее 3,5 т. 20 Автобусы, междугородние и маломестные 20 При буксировке другого транспорта 20 При организованной перевозке детей 20 Если есть знак «Ограничение скорости». В этом случае водитель ориентируется на цифру на знаке. Если на дороге за городом идет ремонт и установлено ограничение 40 км/ч, быстрее ехать нельзя. Скорость в 60 км/ч уже будет считаться превышением, за него возможен штраф.
Знак «Ограничение скорости» перестает действовать после:
- знака «Конец ограничений» — белого круга с косой чертой;
- конца зоны действия. Под знаком бывает табличка со стрелкой, например «100 м»;
- знака населенного пункта. В нем скорость 60 км/ч;
- перекрестка.
Инспектор ГИБДД измеряет скорость машин в потоке с помощью радара или передвижной камеры. Если скорость выше допустимой, останавливает нарушителя и демонстрирует ему скорость, с которой ехала машина. Водитель имеет право попросить сертификат на устройство, чтобы узнать погрешность.
В зависимости от ситуации инспектор составит документы:
- протокол и постановление о правонарушении. Так бывает, если водитель согласен с нарушением.
- только протокол. Если водитель не согласен, полицейский зафиксирует нарушение в протоколе, а водитель может написать в нем свои возражения. Если превышение большое и карается лишением прав, инспектор тоже выписывает протокол и направляет его в суд. Судья будет решать, лишать ли водителя прав.
Камера выхватывает машину в потоке, если скорость выше допустимой. Дальше устройство делает фото или видео, считывает номер и отправляет материал в Центр фиксации нарушений (ЦАФАП). Там инспектор проверяет, нет ли ошибки, и подписывает постановление. Документ уходит водителю по обычной почте, а данные о штрафе попадают в базу. Оттуда данные получают сервисы проверки штрафов, такие как «Штрафы ГИБДД».
Не лишают прав. Автовладельцу могут прислать только штраф. Если по статье КоАП предусмотрено лишение, его не будет — такое наказание возможно, только если машину остановил инспектор. Вместо этого, как правило, штрафуют на 5000 рублей. В первые 20 дней эту сумму можно оплатить со скидкой 50%.
Берут минимальный штраф, если среди наказаний варианты штрафов. Если единственное наказание по статье — штраф, но есть варианты, с камеры придет постановление на наименьшую сумму. Например, при превышении скорости на 40 км/ч инспектор оштрафует на 1500 рублей, а с камеры придет штраф только на 1000 рублей.
Штраф получает собственник. Штраф с камеры всегда приходит владельцу машины, независимо от того, кто в действительности был за рулем.
Повторным считается нарушение одного и того же правила дорожного движения (ПДД) за год. Иногда для такого нарушения штрафы выше — так бывает при серьезном превышении скорости.
Повторное превышение на 40-60 км/ч. За такое штрафуют на 2000-2500 рублей, скидка при оплате не предусмотрена.
Повторное превышение на 60 км/ч и больше. В этом случае инспектор выпишет протокол, а судья, скорее всего, лишит водителя прав. Если нарушение зафиксировала камера, будет штраф — 5000 рублей.
Чем на самом деле опасно превышение скорости на дороге
Основным минусом грядущей реформы является вопиющее несоответствие существующих дорог и установленного для них скоростного ограничения. Так, например, на магистралях, построенных по всем требованиям безопасности (в Москве это Калужское, Киевское и Дмитровское шоссе) и спроектированных в расчете на скоростной режим от 120 до 150 км/ч, почему-то устанавливается ограничение 60 км/ч.
Подобное не только раздражает водителей, но и дает обратный эффект в плане безопасности:
«неестественный» скоростной режим приводит к тому, что водители вынуждены смотреть на спидометр чаще, чем на саму дорогу, — ведь того и гляди превысишь.
В результате происходят частые столкновения.
Парадоксально, но после увеличения разрешенной скорости на трассах ГК «Автодор» до 130 км/ч аварийность уменьшилась, причем весьма значительно — практически на треть. Ларчик открывается просто: когда водитель едет со скоростью, адекватной самой дорогое, ему гораздо комфортнее. Он реже отвлекается и, как следствие, реже попадает в серьезные дорожные инциденты.
Крайне низкий уровень контроля решений в области организации дорожного движения со стороны государства открывает возможности для разнообразных махинаций со стороны операторов частных камер фиксации нарушений.
Напомню, что большинство камер сейчас устанавливают в так называемых «очагах аварийности». Таким «очагом» считается место, где за год произошло три и более ДТП. Сами понимаете, что при наличии двух автомобилей, которых «не жалко», можно легко превратить любой произвольный участок дороги в опасный «очаг».
В качестве стандартной меры на этом отрезке снижают скорость и устанавливают камеру. Возможно, именно так на наших дорогах и появляются вопиюще абсурдные ограничения скоростного режима, «подкрепленные» камерами частных операторов.
Снижение допустимого порога превышения скорости в городах, как ни странно, может спровоцировать рост аварийности на загородных трассах.
Ведь для безопасности дорожного движения критически важное значение имеет степень усталости водителя. Ничто так не выматывает, как необходимость постоянно тормозить/разгоняться, проезжая многочисленные населенные пункты.
Дальнобойщики едут в спокойном режиме 85-75 км/ч именно для того, чтобы минимизировать усталость от постоянного переключения скорости.
Однако после того, как в населенных пунктах нормой станет «+10 км/ч», им придется сбрасывать и разгоняться, усталость наступит гораздо раньше, и аварии, вызванные потерей концентрации внимания, не заставят себя ждать.
Удивляет, что такая масштабная и важная реформа, затрагивающая интересы миллионов человек, затевается без всякого общественного обсуждения. Это значит, что решение будет принято традиционным способом: спущено сверху. Водителям останется либо подчиниться, либо платить.
В Госавтоинспекции отмечают, что если сравнить количество транспорта, зарегистрированного в России, и количество аварий, то получается, что почти каждому второму автовладельцу выписали штраф по данному нарушению.
За восемь месяцев текущего года ГИБДД зафиксировала около 13 тысяч аварий, совершенных из-за превышения скорости. Статистика показывает, что данное нарушение стало причиной почти трети ДТП на автодорогах России.
По мнению Вадима Мельникова, генерального директора центра «Движение без опасности», ужесточить меру админответственности можно. Но только таким способом проблему скоростного режима на дорогах России не решить. Необходима развитая инфраструктура, работа в области законодательства и повышение культуры поведения водителей.
Сегодня регионы активно внедряют комплексы автофиксации нарушений, с помощью которых следят, как соблюдается скоростной режим. Проводится эксплуатация новых комплексов, благодаря которым определяется средняя скорость машин на определенных участках. Такие системы уже протестировали в некоторых районах Татарстана. В местах, где установили подобные комплексы, уровень аварийности уменьшился на 15%, а смертности – на 51%.
- Авто
- Здоровье
- Игры
- Кино
- Культура
- Личные деньги
- Наука и технологии
- Недвижимость
- Общество
- Палата №6
- Политика
- Происшествия
- Спорт
- Экология
- Экономика и бизнес
- OPENTOWN
- 1
- 2
Попросите инспектора зафиксировать схему места нарушения. Иногда знаки ограничения скорости стоят совсем не так, как требует ГОСТ. Следовательно, они не имеют никакой силы. Если не зафиксировать расположение знаков в момент фиксации «нарушения» и на месте, то позже не будет возможности ссылаться на этот факт. Отказ в составлении схемы также нужно обозначить в протоколе: «Прошу составить схему места происшествия». Такое требование помогает избежать ситуаций, когда, к примеру, на обычном участке в недоступном месте устанавливается временный знак «20».
Согласно ГОСТ 52289-2004 знаки ограничения скорости должны понижать скорость не более чем на 20 км/ч за один интервал. На многополосных дорогах должны быть дублирующие знаки на левой стороне трассы.
Законодательно закреплена возможность измерять скорость сотрудниками ГАИ из-за естественных прикрытий (повороты, низины, переломы на холмах) — приказ № 184 МВД.
На возможный вопрос или утверждение сотрудника ГАИ, о том на каком основании он должен Вам предъявить подобные документы, смело ссылайтесь на ч.1 ст.25.1 Коап РФ, согласно которой Вы вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения и т.д.
«Лекарства» от умышленного обвинения в превышении скорости, к сожалению, не существует. Но правильные действия в случае несогласия с вменяемым правонарушением вынуждают сотрудников ГИБДД его доказывать и оформлять. Этих процедур они в случае обмана стараются избегать.
Рассмотрим второй пример — превышение скорости в городе. Особенность движения в городе состоит в том, что автомобили лишь непродолжительное время могут сохранять максимальную разрешенную скорость движения, а все оставшееся время проводят либо на светофорах, либо в пробках.
Для примера я возьму типичный маршрут в г. Рязани (из центра города в один из спальных районов). Длина маршрута — 9 км. При средней загруженности улиц время прохождения маршрута 30-40 минут. При этом приблизительно две трети пути водитель может ехать с максимально разрешенной скоростью.
Т.е. все время прохождения складывается из:
1. Времени движения с максимальной скоростью (6 км). t1 = 6 /60 = 0,1 часа (6 минут).
2. Времени стояния на светофорах и пробках (3 км). t2 = 30 — 6 = 24 минуты.
Обратите внимание, что на вторую часть водитель путем превышения скорости повлиять не может.
Рассмотрим, какой выигрыш во времени даст превышение скорости:
На 20 км/ч: t = 6/80 = 0,075 (4,5 минуты). Общее время 28,5 минут, выигрыш — 1,5 минуты.
На 40 км/ч: t = 6/100 = 0,06 (3,6 минуты). Общее время 27,6 минут, выигрыш — 2,4 минуты.
На 60 км/ч: t = 6/120 = 0,05 (3 минуты). Общее время 27 минут, выигрыш — 3 минуты.
Выводы: Превысив максимальную скорость на 60 км/ч (в 2 раза), водитель получит экономию времени 3 минуты при общем времени пути 30 минут.
На мой взгляд, превышение скорости в населенном пункте бессмысленно и себя не оправдывает. Ну а Вы для себя выводы сделайте сами.
Рассмотрим еще один интересный пример. Суть его в том, что в некоторых случаях превышение скорости на 10-20 км/ч увеличивает общее время в пути.
Итак, ситуация. На светофоре пред стоп линией в двух рядах стоят автомобили (А и В). При этом автомобиль А после включения зеленого сигнала светофора разгоняется до 80 км/ч, а автомобиль В до 60 км/ч. На первый взгляд автомобиль А «выходит в лидеры». Однако не будем делать поспешных выводов.
Режимы работы светофорных объектов рассчитаны на то, что автомобили движутся с максимальной скоростью 60 км/ч. Поэтому когда автомобиль А подъедет к следующему светофору он будет вынужден остановится, т.к. светофор еще будет гореть красным. Когда же к светофору подъедет автомобиль В, придет время зеленого сигнала.
Т.е. автомобиль В сможет не замедляясь проехать светофор, а автомобилю А придется заново набирать скорость.
Вы можете самостоятельно проверить данный пример, это довольно просто.
Ну а напоследок хочу рассказать о небольшом эксперименте. По типичному городскому маршруту «спальный район — центр» я проехал с максимальной скоростью 50 км/ч и не проиграл во времени. На практике меня постоянно обгоняли другие автомобили, однако каждый следующий красный светофор «уравнивал шансы». Поэтому автомобили, которые стартовали рядом друг с другом, в итоге приехали к финишу примерно одновременно.
Это еще один довод в пользу того, что максимальная скорость движения в городе не имеет практически никакого значения. А зачем нарушать правила и рисковать, если все равно быстрее не доедешь?
Удачи на дорогах!
Километры, на которые вы превысили, диктуют размер санкций.
- за превышение до 20 км/ч наказания нет
- от 20 до 40 км/ч – 500 руб, инцидент повторился? Ещё раз 500 руб
- от 40 до 60 км/ч – 1 000 – 1 500 руб. При повторе уже 2 000 – 2 500 руб
- от 60 до 80 км/ч – 2 000 – 2 500 рублей или лишение прав на 4 – 6 месяцев. Желание снова участвовать в гонке может обернуться лишением на год.
- от 80 км/ч – 5 000 руб или лишение на 6 месяцев. Во второй раз будут разбираться жёстче и лишат прав на 1 год.
Какое нарушение считается повторным? То, которое допущено в течение года с предыдущего.
Похожие записи: