ПДД нарушения при проезде пешеходного перехода

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ПДД нарушения при проезде пешеходного перехода». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Написать комментарий

      ПДД – пешеходный переход и водитель авто

      С развитием автотранспорта происходила эволюция дорог, и получилось так, что их большая часть была отдана средствам передвижения. Почти сразу возникли проблемы: нужны были места, где любители пеших прогулок могли бы пересекать улицы без риска для жизни и здоровья. Первыми «ласточками» были наземные переходы. Одно время для их обозначения не нашли ничего лучше установки металлических кружков прямо под ногами, после появилась дорожная разметка типа «зебра».

      В 2010 году в Правила дорожного движения внесли изменения, разрешающие использовать достижения современных технологий, а также дополнительные знаки и разметку. Знаки стали оборудовать световой анимацией, желто-зеленым кантом с отражающими свойствами, а над проезжей частью стал вывешиваться дублирующий знак. Также рисунок «зебры» помимо белых дополнен желтыми полосами. С тех пор возле пешеходных переходов возможна установка стробоскопов желтого цвета, а на проезжей части правила допускают «лежачих полицейских» или шумовые полосы.

      Когда человек идет на зеленый свет светофора или регулировщика на регулируемом перекрестке. Когда человек идет по пешеходному переходуна нерегулируемом перекрестке. Когда пешеход пересекает дорогу на перекрестке перед поворачивающей машиной. Когда человек переходит дорогу перед автомобилем, выезжающим с прилегающей территории или въезжающим на нее. Когда пешеход завершает переход на красный свет. Когда пешеход переходит дорожное полотно, чтобы сесть/выйти из трамвая.

      Не будет назначен штраф водителю, который не пропустил пешехода, если тот сам нарушил ПДД. Выделим наиболее распространенные случаи таких нарушений:

      • переход дороги в неустановленном месте либо на запрещающий сигнал светофора;
      • если гражданин передвигался через специально оборудованные места на роликах, самокате, велосипеде;
      • если пешеход грубо нарушил ПДД, начав пересечение дороги в запрещенных местах.

      Обратите внимание!

      В перечисленных ситуациях водителю могут грозить иные санкции, если он нарушил правила движения. Например, могут привлечь к ответственности за превышение скорости, несоблюдение иных дорожных знаков.

      Не назначается штраф, если действия пешехода носили внезапный и непредсказуемый характер. Например, водитель не должен предвидеть, что пеший гражданин внезапно выскочит на дорогу из-за препятствия, ограждения и т.д.

      На нерегулируемом переходе водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

      Автомобилист может проехать мимо пешеходного перехода, не создав помех идущему пешеходу. В таком случае он может ехать, убедившись в безопасности маневра. К примеру, на многополосной дороге при условии полной видимости и отсутствии других автомобилей, когда пешеход только вступил на противоположную сторону проезжей части.

      Итак, значит, существенные изменения коснулись правил (ПДД). Пропуск пешехода на пешеходном переходе является обязательным для всех водителей транспортных средств, пересекающих проезжую часть через данный участок дороги. В противном случае автолюбитель может получить немалый штраф.
      Если авто остановилось перед нерегулируемым переходом, то другие транспортные средства должны совершить такое же действие. Продолжить движение можно будет после того, как люди перейдут через проезжую часть. Необходимо также помнить о том, что при приближении к пешеходному переходу, водитель обязан снизить скорость. Тем не менее, если человек стоит рядом с проезжей частью и даже не думает переходить дорогу, то автолюбитель не должен его пропускать.

      Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

      Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

      Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

      14.1.

      Понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3 Правил. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся ТС, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен (п.4.5 ПДД).

      Водителям, подъезжающим к такому пешеходному переходу, необходимо двигаться со скоростью, которая позволит им остановиться и уступить дорогу пешеходу, находящемуся на проезжей части. См. термин «Уступить дорогу (не создавать помех)».

      14.2.

      Одной из основных причин наездов на пешеходов является ограниченный или закрытый обзор: водитель в состоянии обнаружить пешехода в последний момент, т.е. на расстоянии, которое не позволяет применить даже экстренное торможение либо суметь как-то объехать пешехода. Поэтому приближаясь к нерегулируемым перекресткам, а также к нерегулируемым пешеходным переходам вне перекрестков, водителям нужно быть готовым к внезапному появлению людей на проезжей части.

      14.3.

      Это требование касается как тех водителей, чьи ТС стоят перед переходом на перекрестке, так и тех, кто к нему только что подъезжает. Подъезжающие, несмотря на свой зеленый сигнал светофора, обязаны остановиться, чтобы пропустить пешеходов заканчивающих переход.

      14.4.

      В такой ситуации следует остановиться непосредственно перед переходом. Такое прекращение движения не будет считаться остановкой, так как это будет непреднамеренное прекращение движения.

      Пешеходные переходы бывают:

      • Подземными.
      • Надземными.

      Надземными называют те участки, на которых изображены «зебры». Они необходимы для безопасного движения людей с одной стороны дороги на другую. В некоторых случаях они могут быть обозначены иными знаками.

      Распространенным вариантом в городах является пешеходный переход без регулирования. В этом случае не предусмотрены светофоры, потому что водители должны пропустить тех, кто пересекает траекторию движения ТС. Как правило, они устанавливаются там, где имеется небольшой поток машин.

      Когда перед пешеходным переходом есть светофор, проблем с тем, как и когда переходить дорогу, не возникает.

      При этом существуют определенные правила установки этого знака и несколько разновидностей. К примеру, указатель 5,19 ставят на нерегулируемый перекресток, где поток автомобилей незначительный. Иногда знак дополняет светофор, который просто мигает оранжевым или выключен совсем.

      Настоятельно советуют купить себе книжечку ПДД и постепенно изучать, какие знаки что означают. Это вам пригодится как пешеходу и как будущему водителю. Как правило, люди без машин редко изучают правила дорожного движения, но активно обвиняют в безграмотности водителей. Обидненько, честно говоря. Это я вам как автомобилист со стажем говорю.

      Если вы встретили пешеходную зону без знака, то это явное нарушение. То ли не закончили, то ли знак сперли, а может и вовсе работники сочли, что и так нормально.

      В любом случае, все размеры, обозначения, раскраска, зебра и прочие нюансы пешеходного перехода регламентируются по ГОСТ. Потому в каждом населенном пункте и на любом участке дороги обязаны следовать государственным стандартам.

      Как пропускать пешеходов на пешеходном переходе в 2020 году

      Дорожные знаки имеют следующие разновидности:

      1. При отсутствии разметки этот знак устанавливают слева от дороги или вблизи перехода. При его отсутствии территория перехода определяется шириной разметки.
      1. При отсутствии разметки этот знак устанавливают слева от дороги или вблизи перехода. Если знаки есть, то пешеход ограничивается ими, а если нет, то границы перехода определяются шириной разметки.

      Для пешеходов это место ограничено расстоянием между разметкой. Если предусмотрена зебра, то знаки действительны только в ее пределах. Если зебры нет, то нужно просто подождать, пока люди перейдут дорогу. Если на трассе есть разметка, то она служит в качестве ограничителя.

      Кроме того, если человек перешел дорогу в положенном месте около зебры, но не на ней самой, то он уже считается нарушителем. Разумеется, правила нарушает именно пешеход.

      Дорожные надземные переходы получили второе название – внеуличные коридоры. Они больше похожи на навесные мосты и предназначены исключительно для пешеходов. Ставят такие конструкции над широкой дорогой или железнодорожными путями.

      Эти конструкции имеют следующие преимущества:

      • Не нужно устанавливать круглосуточное освещение.
      • Не требует изменений в коммуникациях.
      • По сравнению с подземными переходами, надземные обладают более низкой ценой.
      • Имеют высокую безопасность, но их так же обозначает знак.

      Несмотря на легкость и простоту постройки с виду, надземные переходы требуют значительных усилий. Их следует строить не очень низко, чтобы под ними смогли проехать габаритные автомобили, но и не высоко, чтобы стройка обошлась как можно дешевле.

      Таким образом, дорожный знак 6.7 означает «Надземный пешеходный переход». Дорожные знаки относятся к категории важных для всех участников дорожного движения.

      Подземные пешеходные переходы выполнены в виде туннелей. Они устанавливаются под дорогой или около железнодорожных переездов. В подобных переходах обязательно должны быть ступени и знаки. На сегодняшний день переходы стали оборудовать специальными спусками для людей с ограниченными возможностями, велосипедами и детскими колясками.

      В ГОСТе такие знаки обозначены под номером 6.6. Кроме того, некоторые подземные переходы в ночное время могут закрывать, особенно это касается тех, которые ведут в станции метро.

      Подземные и надземные переходы — самые безопасные, т.к. исключают присутствие людей на проезжей части дорог или на ж/д путях. Надземный переход представляет собой конструкцию в виде моста над дорогой. Подземный — в виде тоннеля под проезжей частью. Такие переходы обустраивают:

      • над многополосными магистралями,
      • над железнодорожным полотном,
      • под перекрестками с интенсивным движением.

      Знаки “Подземный” и “Надземный переход” созданы исключительно для пешеходов и размещаются у входа в тоннель или на мост.

      Совершать обгон в зоне действия знака запрещено без каких-либо исключений, даже если в этот момент никто не переходит дорогу.

      За такое нарушение водителя будут ждать достаточно серьёзные последствия, а точнее:

      • Денежное взыскание в размере пяти тысяч рублей.
      • Лишение водительского удостоверения на срок до полугода.

      Чётко определены правила проезда пешеходного перехода

      1.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

      При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).

      При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

      При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

      1.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного.

      Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

      1.3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

      На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход.

      При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

      1.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.

      1.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

      1.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

      1.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).

      1.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

      При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 1.4 — 1.7 Правил.

      Мы стараемся, чтобы Единый транспортный портал был максимально удобным для Вашего использования, под рукой всегда была только самая важная и полезная информация, а сервисы — простыми и удобными. Помогите нам стать лучше, ответив всего на несколько вопросов.

      Опрос займёт не более 3 минут. Он полностью анонимный, вся полученная информация статистически обработается и будет использоваться только в обобщенном виде.

      Закон четко определяет ответственность водителя за причинение вреда здоровью и жизни других участников движения. Возможны различные меры наказания в зависимости от последствий – просто ушиб, травма средней тяжести или смерть.

      Правила для водителя:

      1. Если пешеход идет с тротуара на зебру, его нужно пропустить.
      2. Снижение скорости впереди идущих транспортных средств должно приводить к торможению остальных.
      3. Остановка на красный свет при наличии регулировщика обязательна. Если пешеходы не успевают перейти дорогу до окончания отведенного времени, водителю нужно подождать.
      4. Пропускать на нерегулируемых переходах нужно слепых, подавших сигнал белой тростью.

      Пешеходный переход – это участок трассы с нанесенной разметкой, специальными знаками, звуковой сигнализацией. Их отсутствие не позволяет пересекать дорогу.

      Переходы располагаются на перекрестках, иных участках дорожного полотна. Их ширина должна равняться зебре. Другой вариант – установленные знаки (синий прямоугольник, в котором нарисован идущий человек). В регулируемых зонах, помимо зебры, есть светофор, на нерегулируемых – только дорожная разметка.

      За наезд на пешехода на пешеходном переходе меры ответственности в 2019 году могут быть смягчены. Обстоятельства, позволяющие делать это:

      • осознание опасности содеянного, его негативных последствий, раскаяние;
      • повинная (по личной явке);
      • оказание содействия в ходе расследовании дела;
      • компенсирование ущерба (строго добровольно);
      • совершение нарушения в аффективном состоянии;
      • наличие маленького ребенка, беременность.

      Совет! Если пешеход был пьяный, вел себя непредсказуемо, неадекватно быстро шел, наказание может быть смягчено. Другие факторы, к которым прибегают – плохие метеорологические условия, низкая видимость, разбитые дороги, броская отвлекающая реклама.

      В настоящий момент для владельцев транспортных средств предусмотрены правовые нормы, в рамках которых можно оспорить вину в нарушении. Это касается также тех ситуаций, когда проезд по пешеходному переходу был произведен даже при условии движения по нему прохожих. Существенно больше вариантов для снятия вины в том случае, если факт нарушения правил ПДД был зафиксирован непосредственно инспектором, который впоследствии вынес установленную меру наказания.

      При рассмотрении ситуаций, когда прохожий двигался в неустановленном месте без «зебры» или светофора, автомобилисту необходимо объяснить профильную статью ПДД касательно того, что штрафные санкции могут коснуться каждой из сторон. При отсутствии показаний со стороны свидетелей допускается применение ряда других аргументов, к которым относятся:

      • плохие погодные условия и ограниченная зона видимости, ночное время суток;
      • неожиданное появление на переходе человека.

      При наличии записи видеорегистратора, которая целиком подтверждает правоту водителя, доказать невиновность и отсутствие оснований для штрафа за пешехода будет предельно просто.

      Предупредить риск штрафа за пешехода на переходе и избежать нарушений можно за счет соблюдения требований ПДД к движению транспортных средств.

      • если при подъезде к «зебре» пешеход уже движется по переходу, его необходимо пропустить;
      • при снижении скорости автомобилем, который движется впереди, обязательно необходимо также притормозить;
      • новые правила предусматривают запрет в зоне пешеходного перехода, а также движение по полосе встречного движения;
      • включение разрешающего сигнала светофора при движущихся по переходу людях является поводом подождать того, пока люди не закончат движение;
      • водители не должны создавать помехи для движения других транспортных средств при реализации маневра поворота;
      • обязательно регламентирован пропуск пешеходов при повороте даже в условиях полного отсутствия разметки для пешеходов, необходимого сигнала светофора.

      Исключением из данных правил может являться отсутствие специальной разметки с полосами, а также прямой проезд по перекрестку транспортного средства.

      Размер штрафа за остановку на пешеходном переходе установлен в соответствии с пунктом 3 статьи 12.19 Кодекса об административных правонарушениях и может составлять до 3 тыс. рублей в зависимости от региона.

      В соответствии с пунктом 1.3 статьи 32.2 КоАП нарушитель правила парковки имеет право на скидку при своевременной уплате. Если штраф вносится в течение 20 суток с момента формирования протокола, последующего ознакомления с ним водителя и подписания, плательщик имеет право на 50%-ю скидку, то есть может заплатить только половину от размера санкции.

      Чтобы осуществить остановку машины по Правилам дорожного движения, следует ориентироваться на разметку 1.14.1 и 1.14.2:

      • за 5 м до линии пешеходов (после границы разметки это расстояние при парковке соблюдать необязательно);
      • если разметка находится в районе перекрестка, тормозить следует за 5 м до него.

      Если остановку совершить ближе, чем за 5 м до перехода, перекрывается обзор другим водителям, что может повлечь за собой неосторожный маневр и опасность для пешеходов. Именно поэтому важно правильно рассчитать, сколько метров сохранится между машиной и разметкой.

      Помимо расчета того, сколько метров осталось до зоны пешеходов, необходимо убедиться, что отсутствует дорожный знак 3.27, который запрещает осуществлять парковку вне зависимости от расстояния до места движения пешеходов.

      Чтобы правильно рассчитать, за сколько метров необходимо осуществить парковку, следует ориентироваться на разметку 1.14.1 и 1.14.2 или на знаки 5.19.1 и 5.19.2, которые установлены по обе стороны от пешеходного пересечения.

      Обязанности пешехода при переходе пешеходного перехода пдд

      В жизни каждого автомобилиста случались непредвиденные ситуации, когда необходимо осуществить экстренную остановку, например, ввиду неисправности механизма. Неприятность может застать где угодно, в том числе и в области пешеходного перехода. В этом случае следует обратиться к пункту 12.6 Правил дорожного движения: в радиусе 5 метров до пешеходного перехода разрешена стоянка или парковка, если она вынужденная.

      Многих может заинтересовать вопрос, который вызывает споры: парковка до пешеходного перехода за сколько метров должна быть. По ПДД это расстояние не может быть меньше 5 м. При этом ориентиром отсчёта является знак, а не разметка. Никогда не следует забывать, что размещение автомобиля должно быть правильным по отношению к проезжей части. При паркинге машины на разметке полагается административная ответственность согласно ч.3 ст. 12.9 КоАП РФ.

      Размер штрафа в разных городах отличается. В обычном рядовом городе автолюбители штрафуются до одной тысячи рублей. В Москве и Северной столице – до 3 тысяч. Если авто оставлено без присмотра, то инспектор может её увести на эвакуаторе. Вернуть автомобиль можно, но будет потрачено немало времени на поиск и некоторая сумма штрафа. Авто на разметке не штрафуются в следующих случаях:

      • остановка была вынужденной по состоянию здоровья;
      • движение прекращено в результате поломки (включается и выставляется на дорогу аварийный знак).

      Читать дальше: Заполнение промежуточного ликвидационного баланса

      Во всех остальных случаях будет выписан штраф, который необходимо оплатить в максимально сжатые сроки. Обобщая основные условия парковки около пешеходного перехода, необходимо соблюдать расстояния до линии разметки. При этом каждый водитель обязан помнить, что его действия не должны вызвать аварийную ситуацию и представлять опасность для других пешеходов.

      При выборе места для паркинга необходимо дополнительно придерживаться некоторых правил. Запрещено останавливаться:

      • на переездах, трамвайных путях, и рядом с ними;
      • мостах и в тоннелях;
      • остановках общественного транспорта менее 15 метров до остановки, которая размечается знаком или разметкой;
      • дорогах, имеющих опасные повороты, слишком скоростное движение;
      • перекрёстках и полосе для велосипедистов;
      • в случае создания машиной помех для перемещения другим участникам;
      • при расстоянии до разграничивающей полосы менее трёх метров.

      Точно такие же требования к стоянке. Добавляются только условия: не размещать ТС на проезжей части и на ж/д переезде.

      Понятие «обгон» подразумевает в обязательном порядке выезд на полосу встречного движения. Данный маневр на пешеходных переходах запрещен. Однако иное правило действует на опережение.

      Совершение такого маневра (без выезда на полосу встречного направления) на переходе запрещается только в двух случаях:

      • автомобиль, который движется в соседней полосе, снизил скорость при приближении к переходу;
      • соседний автомобиль остановился перед переходом.

      Данное правило позволяет сократить число ДТП на пешеходных переходах, так как при опережении какого-либо транспортного средства зона видимости особой территории недостаточна с одной из сторон, то есть водитель авто, совершающего опережение, не может корректно оценить дорожную ситуацию и увидеть пешехода, который начинает переходить дорогу с противоположной стороны проезжей части.

      Можно совершать обгон автомобильного транспорта перед переходом и после проезда пешеходного перехода?

      Согласно ПДД обгон запрещается исключительно на пешеходных переходах и это правило не распространяется на участки, расположенные перед и за особой зоной, отведенной для пересечения проезжей части людьми.

      В данной ситуации важно правильно определять границы пешеходного перехода (какие границы имеет переход подробно рассказано ранее).

      Однако обгон нельзя совершать и при других условиях, к которым относятся:

      • наличие сплошной линии разметки. Если участок дороги до и после перехода разделяется на стороны движения во встречном направлении сплошной (двумя сплошными) линиями разметки, то пересекать их для выполнения обгона нельзя;
      • наличие знаков. Если участки дороги до и после перехода попадают в зону действия знака, запрещающего выполнение обгона, то и производить данное маневрирование запрещается.

      Следует отметить, что представленный знак не распространяется на выполнение обгона гужевых повозок, тихоходного транспорта, мопедов, велосипедом и мотоциклов, не дополненных боковыми прицепами;

      Памятка водителя: всё про знак «Пешеходный переход»

      Таким образом, за несоблюдение правил выполнения обгона и совершение данного маневра на пешеходном переходе водитель может быть лишен прав на управление автомототранспортными средствами. Кто и как определяет вид наказания за данное правонарушение?

      Все нарушения, которые совершаются водителями при управлении автотранспортом, могут быть зафиксированы двумя способами:

      • автоматическими камерами, которые располагаются вдоль проезжей части и служат не только для контроля за состояние на определенном участке проезжей части, но и выявлением совершенных правонарушений;
      • сотрудниками патрульных служб лично.

      Если нарушение в виде обгона на пешеходном переходе выявлено при помощи камер, то последует наказание в виде административного штрафа, так как определить водителя – нарушителя в данной ситуации невозможно.

      Если обгон на переходе зафиксирован сотрудниками Госавтоинспекции при патрулировании автомобильных дорог, то чаще всего наказанием будет являться лишение водительского удостоверения.

      Следует отметить, что сотрудники автоинспекции могут лишь ходатайствовать о лишении прав в судебных органах, предоставив на рассмотрение пакет документов (протокол, постановление о совершении административного правонарушения, показания свидетелей и так далее), а непосредственное решение о назначении данного наказания и его сроке принимается исключительно судом.

      Итак, что является документарной базой при определении возможности обгона на пешеходном переходе и вынесении наказания.

      Понятия «обгон», «опережение» и «пешеходный переход» вводятся в статье 1.2 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства №1090.

      Запрет на обгон в особых зонах проезжей части, в том числе и на пешеходном переходе установлен пунктом 11.4 Правил дорожного движения. В этом же разделе правил устанавливаются иные зоны, в которых запрещается выполнение маневра «обгон».

      Наказание за нарушение ПДД выносится в соответствии с главой 12 Административного Кодекса (КоАП). За нарушение правил выполнения обгона водитель будет привлечен к ответственности по статье 12.15 данного документа.

      Таким образом, совершение маневра «обгон» на пешеходном переходе недопустимо, так как этот маневр считается предельно опасным.

      В ходе столкновения автомобильного транспорта с человеком последнему может быть нанесен существенный вред, а в некоторых случаях такое ДТП может закончиться летальным исходом.

      • 1
      • 2
      • 3
      • следующая ›
      • последняя »

      Штраф за непропуск пешеходов, переходящих дорогу по зебре (нерегулируемый перекресток, либо поворот на перекрестке налево/направо) предусмотрен Статьей 12.18 КоАП РФ. Он варьируется в размере от 1500 до 2500 рублей.

      Закон

      Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей.

      Дорожный знак пешеходный переход — зона действия, виды и ПДД

      14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

      14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

      Автомобилист способен причинить пешеходу тяжкие телесные порождения или даже стать причиной его смерти. Автомобиль средство повышенной опасности и забывать об этом не следует. Однако часто сотрудники ГИБДД перегибают палку и ставят выписывание штрафа за непропуск «на зебре» на поток.

      Если автомобилисту ставится в вину непропуск пешехода прежде всего стоит разобраться в обстоятельствах предполагаемого правонарушения. Посмотреть видео с инцидентом и по возможности опросить самого пешехода. Зачастую сотрудники ГИБДД сами понимают шаткость своей позиции и отпускают дотошливых водителей.

      «Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред».

      Кроме того снизить штраф могут обстоятельства смягчающие вину.

      Закон

      1. Раскаянье и осознание содеянного,
      2. Добровольное исправление поведения,
      3. Явка с повинной,
      4. Содействие в расследовании дела,
      5. Компенсация последствий (добровольная),
      6. Совершение правонарушения в состояние аффекта, либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств,
      7. Беременность, малолетний ребенок.

      Кроме того, судья, орган, должностное лицо (сотрудник ГИБДД), рассматривающие дело могут принять во внимание другие обстоятельства, смягчающие вину. Главное рассказать стороне, выносящей решение по вашему вопросу, о такой возможности и добавить от себя обстоятельства:

      • Плохая видимость на дороге,
      • Метеоусловия,
      • Неудовлетворительное состояние дорожного полотна,
      • Отвлекающая реклама,
      • Высокая не прогнозируемая скорость пешехода.

      Нормы ПДД и КоАП не являются истиной в последней инстанции. Случается, что слепое следование прописанным нормам приводит к еще более печальным последствиям чем их нарушение. Подтверждение этого прописано в Кодексе об Административных Правонарушениях, пункте 2,7 (Крайняя необходимость). Если непропуск пешехода был вызван экстраординарными обстоятельствами – сообщите об этом сотруднику ГИБДД!

      В соответствии со ст.12.18 КоАП РФ, за не пропуск пешехода (невыполнение требования уступить дорогу) положен штраф. На этом можно было бы закончить данную статью, если бы не ряд «но», сильно запутывающих правоприменение данной нормы.

      Процессуальный конфликт часто возникает между участниками происходящего – пешеходами, водителями и представителями ГИБДД. Споры ведутся вокруг самого термина «уступить дорогу», момента, с которого пешеход считается вступившим на переход, и многих других аспектов. Обо всем этом и поговорим в данной статье.

      Что будет, если не уступить дорогу пешеходу на переходе

      При нарушении правил проезда пешеходных переходов водители ТС привлекаются к ответственности за совершение административного правонарушения. Чтобы получить наказание, автолюбитель может совершить одно из следующих действий:

      • не дать пройти человеку;
      • не остановиться на запрещающий сигнал;
      • совершить наезд на участника дорожного движения, переходящего дорогу в специально обозначенном месте.

      Наказанием за такое действие будет обязанность уплатить штраф, размер которого варьируется от 1,5 до 2,5 тысячи рублей.

      Важно. Если несоблюдение ПДД на переходе повлекло более серьезное нарушение, то штраф будет оплачиваться в дополнение к иным видам наказания.

      Наложение наказания автовладелец может оспорить, если он нарушил правила не по своей воле, а в силу непредвиденных обстоятельств (плохая видимость, отсутствие указателей, неадекватное поведение граждан на дороге и т.п.).

      Пункт 14.3. устанавливает правила поведения автомобилистов на регулируемых пешеходных переходах.

      Пешеход имеет преимущество в пересечении проезжей части по пешеходному переходу. Его следует пропустить, и дать возможность закончить переход участка, даже если у водителя загорелся зеленый сигнал светофора.

      Более того, водитель не вправе подавать звуковой сигнал, тем самым подгоняя пешеходов. Такое действие карается достаточно высокими штрафами.

      Автолюбители часто интересуются данным вопросом, так как в настоящее время зебры встречаются практически на каждом шагу, что затрудняет процесс выбора парковочного места. Определимся с понятиями.

      Пешеходный переход предназначен для людей, желающих перейти дорогу. Как правило, он обозначается специальной разметкой в виде зебры, а также знакомыми всем с детства дорожными знаками с идущим человечком.

      Парковка транспортного средства непосредственно на зебре влечет административную ответственность, определенную в 3 части статьи 12.9 КоАП РФ. Стоянка на пешеходном переходе наказывается штрафом в размере 1000 рублей для регионов. Для Санкт-Петербурга и Москвы сумма денежного взыскания выше и составляет 3000 рублей. Это связано с интенсивностью движения и огромным количеством транспорта. Также за неправомерную стоянку на зебре существует и дополнительная мера ответственности – ваше авто могут задержать, то есть эвакуировать. Довольно неприятная ситуация, потому что затраты, которые несет эвакуатор, и оплата штрафстоянки – все ложится на плечи собственника автомобиля. Еще один минус – время, потраченное на возвращение родного автомобиля.

      Важно: не штрафуются транспортные средства, совершившие вынужденную остановку. Например, если водителю или пассажиру стало плохо, машина сломалась и т.д. Главное, помните, что при такой ситуации вам необходимо кое-что предпринять – включить аварийку и выставить на дорогу знак аварийной остановки. Иначе аргументировать правомерность стоянки в запрещенном месте будет затруднительно. Если у вас возникли сложности с доказательством законности своих действий, то задайте вопрос юристу.

      В городских условиях пешеходные пересечения автодорог стали встречаться намного чаще, чем раньше. Парковаться там, где пешеходы пересекают проезжую часть, воспрещено. Но возле дорожного обозначения или нанесенной на дорожное полотно «зебры» приостановка транспортных средств или их парковка вполне возможна.

      Ниже перечислены основные критерии, касающиеся автопаркинга возле пешеходного пересечения дороги:

      1. Стоянка на «зебре» воспрещена. Также нельзя заезжать в ее границы.
      2. Ширина автодороги в одном направлении для проезжей части с наличием разметки, где расположена пешеходная зона, должна быть не меньше трех метров.
      3. Кратковременное прекращение движения или парковка автомобиля допускается, если возникла поломка или произошло ДТП. В такой ситуации необходимо включить аварийный световой сигнал и поставить за машиной на дистанции 15 метров треугольный знак.

      Порядок автопарковки возле пешеходных частей автомобильных дорог допускает возможность останавливаться за ним. Но тогда необходимо учесть некоторые нюансы – расстояние рассчитывается от дорзнака, а не от дорожной разметки на асфальте. На другой стороне дороги паркинг разрешен по направлению движения машин в соответствии с вышеуказанными правилами.

      Важно: Несмотря на то, что парковать автомашину около пешеходного перехода допускается, водители должны принимать во внимание другие установленные дорожные обозначения. К примеру, если вблизи расположен знак запрета паркинга, то он будет являться приоритетным.

      Далее рассмотрен вопрос относительно парковки: за сколько метров от пешеходного перехода она разрешена.


      Похожие записи:

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *