Проезд на красный свет судебная практика

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Проезд на красный свет судебная практика». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Написать комментарий

      Норма-анахронизм, или О пункте 6.14 ПДД

      Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б.,

      рассмотрев жалобу Липчанского К.В. на вступившие в законную силу постановление инспектора ДПС ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по городу Краснодару от 28 апреля 2016 года, решение врио командира ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по городу Краснодару от 01 июня 2016 года, решение судьи Октябрьского районного суда города Краснодара от 08 августа 2016 года, решение судьи Краснодарского краевого суда от 13 октября 2016 года и постановление заместителя председателя Краснодарского краевого суда от 20 февраля 2017 года, вынесенные в отношении Липчанского Кирилла Владимировича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:

      постановлением инспектора ДПС ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по городу Краснодару от 28 апреля 2016 года, оставленным без изменения решением врио командира ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по городу Краснодару от 01 июня 2016 года, решением судьи Октябрьского районного суда города Краснодара от 08 августа 2016 года, решением судьи Краснодарского краевого суда от 13 октября 2016 года и постановлением заместителя председателя Краснодарского краевого суда от 20 февраля 2017 года, Липчанский К.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.

      В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Липчанский К.В. просит отменить постановления и решения, вынесенные в отношении него по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считая их незаконными и прекратить производство по делу.

      Второй участник дорожно-транспортного происшествия Куцевалов С.И., уведомленный в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о подаче жалобы Липчанского К.В. на указанные выше акты, в установленный срок представил возражения, в которых просит состоявшиеся по делу судебные акты оставить без изменения, а жалобу Липчанского К.В. — без удовлетворения.

      Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.

      В соответствии с частью 2 статьи 12.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Липчанского К.В. к административной ответственности) невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

      Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 17 марта 2016 года в 17 часов 40 минут Липчанский К.В., управляя автомобилем «ДЭУ», государственный регистрационный знак …, на перекрестке ул. Российская — пер. Гаражный г. Краснодара, в нарушение пункта 13.4 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (далее — Правила дорожного движения), не выполнил требование Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству «ЛАДА», государственный регистрационный знак …, под управлением Куцевалова С.И., двигавшемуся со встречного направления прямо, в результате чего произошло столкновение транспортных средств.

      Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения Липчанского К.В. к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 12.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

      С состоявшимися по делу актами согласиться нельзя по следующим основаниям.

      Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

      В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

      Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.

      В силу пункта 1.2 Правил дорожного движения уступить дорогу (не создавать помех) — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

      Преимуществом (приоритетом) признается право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.


      Водителю был назначен административный штраф. Ему вменялось то, что он не уступил дорогу автомобилю, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков (ч. 2 ст. 12.13 КоАП РФ).

      Но Верховный Суд РФ решил, что в действиях водителя отсутствует состав этого правонарушения.

      По Правилам дорожного движения при повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель обязан уступить дорогу тем, кто движется со встречного направления прямо или направо.

      Между тем в рассматриваемом случае это положение правил неприменимо, так как другой водитель, двигавшийся со встречного направления прямо, проехал перекресток на красный сигнал светофора.

      В этой дорожной ситуации водитель, движущийся на запрещающий сигнал светофора, не имел преимущественного права проезда регулируемого перекрестка.

      Постановление Верховного Суда РФ от 25.10.2016 N 78-АД16-33

      Кодекс об административных правонарушениях предусматривает возможность привлечения к ответственности водителей за нарушение режима движения на регулируем перекрестке в случаях выезда:

      • на перекресток при включенном запрещающем сигнале светофора;

      • при запрещающем жесте регулировщика (в случае поднятия регулировщиком руки);

      • за стоп-линию;

      • при наличии только зеленого сигнала светофора, расположенного в основной секции, без учета дополнительной секции со стрелкой для поворота;

      • при включенном желтом сигнале светофора.

      Регламентация надлежащих действий водителей транспортных средств на регулируемых перекрестках содержится в главе 13 ПДД РФ.

      Порядок работы светофоров на таких перекрестках предусмотрен главой 6 действующих Правил.

      Движение на запрещающий сигнал светофора вопреки требований, установленных главами 6, 13 ПДД РФ, влечет за собой наложение на водителя административного штрафа в размере 1000 рублей.

      При этом повторное, то есть совершенное в течение одного года, аналогичное нарушение наказывается штрафом в размере 5000 рублей, либо лишением водительских прав сроком от четырех до шести месяцев (ч. 1, 3 ст. 12.12 КоАП РФ).

      Несанкционированный проезд в направлении, регулируемом дополнительной секцией светофора (стрелкой), квалифицируется также, как и проезд на красный сигнал светофора.

      Нередко водители пренебрегают указателями дополнительных секций, ошибочно считая, что наказание может последовать лишь за проезд на красный свет.

      Вместе с тем, при выявлении и документировании нарушения наказания не избежать.

      За первое нарушение придется заплатить тысячу рублей. Если водитель продолжает нарушать закон, то сумма штрафа возрастает до пяти тысяч рублей, при этом есть вероятность того, что автомобилиста просто лишат водительского удостоверения на срок до полугода.

      Стоит отметить, что такая мера касается только тех случаев, когда проезд на красный сигнал светофора состоится второй и последующие разы в течение года после уплаты наложенного первого административного штрафа.

      Если управляющий транспортным средством выехал на перекресток в тот момент, когда спереди образовался затор еще во время разрешающего сигнала светофора, а через секунду тот сменился на запрещающий, получается, что водитель встанет посреди перекрестка без возможности сдать назад (ведь там уже стоят машины).

      Таким образом, он образует затруднение движения не только для своей линии, но и для тех машин, у которых свет зеленый. Автомобилисту нужно будет проехать на красный свет как только впереди стоящие автомобили продвинутся вперед, что обязательно повлечет за собой штраф в 1000 и лишение прав в дальнейшем, если эта ситуация его ничему не научит.

      Эта ситуация на дороге случается, к сожалению, повсеместно. Связано такое явление с тем, что многие водители просто не знают, как поступить.

      Если на железнодорожном переезде видно отчетливо красный сигнал светофора, проезд категорически запрещен ПДД. Карается такое нарушение лишением прав до 6 месяцев и выплатой в размере 1000 рублей.

      Обратите внимание, что фиксирующие камеры очень часто находятся на таких участках. Не стоит рисковать собственной жизнью, создавать ДТП, чтобы сэкономить пару минут.

      Человеческий фактор всегда имеет немаловажную роль. На практике общение без повышения тона голоса, а также создания конфликтной обстановки практически всегда помогает избежать лишения прав.

      В суде же можно раскаяться в произошедшем и попросить судью заменить лишение штрафом. Очень важно понимать, что раскаяние должно быть настоящим, а не наигранным. Эта эмоция считывается очень легко.

      Если административный штраф просрочить, выплачиваться он будет в полном объеме. Нужно подавать в суд исковое заявление, где вы обжалуете факт нарушения в той ситуации, когда сами с этим согласны, а также отсутствуют доказательства (съемка видеорегистратора).

      На слово никто не поверит. Решение будет вполне ожидаемым – нет оснований сомневаться в компетентности сотрудника ГИБДД или в работе фиксирующего технического прибора.

      Очень часто водители нарушают основное правило дорожного движения, которое известно даже маленькому ребенку – проезд на красный сигнал светофора. Эта ситуация считается очень опасной, нередко приводит к аварийным ситуациям.

      Внимание

      Аварии на перекрестках В этой рубрике мы знакомим читателей «АвтоОмска» с практикой работы юристов Центра страхового права. Сегодня речь пойдет об авариях, происходящих на пересечениях автодорог.

      Инфо

      Наши советы призваны помочь автомобилистам определить виновных в ДТП на перекрестках. Зачастую при различных столкновениях на перекрестках водителям автомобилей тяжело доказать, кто выехал на зеленый сигнал светофора, ведь смена сигнала – дело нескольких секунд.

      Поделиться вФиксируют ли камеры нарушение?

      • Стоит ли водителю автомобиля ехать на желтый свет светофора?
      • Что будет за проезд на желтый сигнал светофора
      • завершающий маневр на желтый пдд

      Сигналы светофора: главное – начало маневра О том, что обозначают сигналы светофора, учат детей еще в школе. В Правилах дорожного движения сигналы светофора рассмотрены, конечно, подробнее, но суть от этого не меняется.

      Запомните два основных правила, которые необходимо соблюдать при выезде на перекресток, регулируемый сигналами светофора: 1. Выезд на перекресток на красный сигнал светофора строго запрещен. 2. Выезжая на перекресток, Вы должны четко запомнить тот сигнал светофора, который горит именно в момент выезда. Проезд на желтый сигнал светофора Загоревшийся желтый сигнал запрещает движение любого ТС и предупреждает о скорой смене сигнала светофора.

      КоАП:

      • «Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.»

      При этом годовой срок начнет течь не с момента нарушения правил или привлечения к ответственности, а со дня уплаты штрафа. Если же речь идет о лишении права управления транспортным средством, то со дня сдачи водительского удостоверения по ст. 32.7

      КоАП. Некоторые водители не хотят сдавать документ, считая, что срок наказания начался с вынесения решения суда – это мнение ошибочно. Повторное наказание применяется только за однородное правонарушение, то есть инспектор ДПС не может лишить водителя права управления автомобилем за проезд на красный, если у него ранее был штраф за неправильную парковку.

      Но если вы начали маневр на зеленый, и по каким – то причинам не закончили его, что обратитесь к ст. 13.8. и завершите маневр:

      • «При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.»

      ✔ Проезд на желтый сигнал. Если с красным всем и все понятно, то желтый многие водители воспринимают, как разрешение проехать.

      Это убеждение ошибочно и порой становится причиной крупных ДТП. Желтый сигнал светофора так же считается запрещающим и карается таким же штрафом в 1000 или 5000 рублей, может дойти и до лишения прав повтором нарушении. Об этом говорит п .6.2 ПДД, но п.

      ✔ Проезд ЖД переезда на красный. ДТП на железнодорожных путях особенно опасны, ведь его участниками могут стать не столько автомобилисты, но и железнодорожные подвижные составы.

      П. 1 ст.12. 10 КоАП содержит сразу несколько правонарушений, среди которых и проезд перекрестка на запрещающий сигнал. Наказание будет существеннее. Вместо возможного штрафа в 1000 рублей можно сразу лишиться прав на срок от 3 до 6 месяцев. П. 3. ст. 12.10 КоАП так же предусматривает повторность:

      • «Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет лишение прав на управления транспортными средствами на срок один год.»

      ○ Проезд перекрестка если есть затор. В условиях больших городов затором или, проще говоря, «пробкой» никого не удивить.

      Если лицо, привлеченное к ответственности за проезд на сигнал, запрещающий движение, совершит это правонарушение повторно в течение года, это будет считаться рецидивом. Ответственность за рецидив будет более жесткая.

      В зависимости от тяжести этого правонарушения виновный может быть оштрафован, либо дело по факту совершенного правонарушения направляется в суд для принятия решения о лишении виновного права управлять транспортными средствами.

      В текущем году гражданин, допустивший рецидивный проезд на сигнал, запрещающий движение, может быть привлечен к ответственности на основании части 3 статьи 12.12 Кодекса об административных правонарушениях в форме штрафа в размере 5000 рублей либо лишения права управлять транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев.

      Учтите! Вынесение решения о лишении гражданина права управлять автотранспортом находится в компетенции судебных инстанций. Сотрудники Государственной инспекции безопасности дорожного движения не вправе вынести это решение.

      Подчеркнем, что в текущем году можно получить штраф как за проезд на сигнал, запрещающий движение, так и за проезд при отсутствии разрешающего сигнала.

      К примеру, если у светофора, снабженного дополнительными секциями, не горит зеленая стрелка, то водитель, проехавший в направлении этой стрелки, будет привлечен к административной ответственности в форме штрафа в размере 1000 рублей.

      Посмотрите видео. Как не платить штраф 5000 р за повторный проезд на красный:

      В таком случае можно обжаловать штраф у начальника ГИБДД или в суде, нужно быть уверенным что сможете доказать свою правоту. В противном случае шанс успеха не слишком велик. ○ Возможно ли смягчение наказания или штрафа. Как оспорить штраф? Вы можете не согласиться с протоколом на месте и письменно выразить свое несогласие, обратиться к начальнику ГИБДД или даже обжаловать наказание в суде. ✔ Поведение при составлении протокола Что делать, если вас уже остановил инспектор и готов составить протокол? В таком случае:

      • Не стоит вступать конфликт, свою позицию нужно высказывать обоснованно и аргументированно, ссылаясь на статьи КоАП и ПДД.
      • Обратите внимание на точность указания всех данных в протоколе.

      1. Объектом правонарушения является безопасность дорожного движения. Водители и пешеходы обязаны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, или требования дорожных знаков.

      К регулировщикам относятся сотрудники милиции, военной автомобильной инспекции, работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

      2. Объективная сторона правонарушения выражается в проезде на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика. Запрещающий жест регулировщика выражается в поднятии руки вверх. При совершении данных действий перед железнодорожным переездом ответственность за проезд устанавливается ч. 1 ст. 12.10 КоАП.

      3. С субъективной стороны правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности. Субъектом правонарушения является водитель транспортного средства.

      В данной статье с 1 января 2008 г. будет увеличен размер штрафа со 100 до 700 рублей.

      Проезд на запрещающий сигнал светофора: оспаривание и ответственность

      Стоит отметить, что первичный штраф за продолжение движения на красный сравнительно невысок — тысяча рублей. Частично именно этим фактом обусловлена неутешительная статистика по количеству правонарушений такого рода. Для многих водителей тысяча рублей не относится к наказаниям, которых следовало бы усиленно избегать.

      Если же автовладелец просто пересёк стоп-линию в неразрешённый для того момент (когда горел красный, иначе говоря), то штраф составит и того меньше — всего восемьсот рублей.

      Напомним, что действующими правилами дорожного движения под запрещающим сигналом подразумевается не только красный, но и жёлтый свет. С последним, впрочем, всё сложно: любой водитель знает о том, что при некоторых обстоятельствах он имеет право выезжать на перекрёсток и в тот момент, когда горит жёлтый свет. Однако об этом поговорим чуть позже.

      В 2013-ом году некоторые положения КоАП РФ подверглись корректировкам. Для тех автовладельцев, кто неоднократно попадается на одинаковых или аналогичных правонарушениях, были предусмотрены уже намного более строгие санкции.

      Если автолюбитель повторно совершил аналогичное правонарушение, возможный штраф увеличивается с одной до пяти тысяч рублей. И вот здесь уже также становится возможным лишение прав за проезд на красный. Если сравнивать с другими серьёзными правонарушениями, срок лишения здесь будет сравнительно небольшим — от четырёх до шести месяцев. Чем более тяжёлое было совершено нарушение, тем больше времени гражданину придётся провести без водительского удостоверения.

      Правонарушение будет классифицироваться как повторное в ситуации, при которой с момента исполнения наказания за данное или аналогичное нарушение ещё не прошло одного года. Важно понимать: если постановление об административном наказании вступает в силу, предположим, 1.01.2017, а штраф водителем был оплачен 10.01.2017, то аналогичное правонарушение будет считаться повторным не до 1.01.2018, а до 10.01.2018. Проще говоря, отсчёт начинается с момента уплаты штрафа, а не с момента его назначения.

      Что считать аналогичным правонарушением? Например, если сначала гражданин привлекался к ответственности за игнорирование указаний регулировщика, а через три месяца по невнимательности или намеренно проехал на красный. Одним из возможных наказаний в таком случае становится лишение прав за проезд на красный. Оба правонарушения обозначены в статье 12.12 КоАП. В общем-то, повторный проезд на красный тоже будет трактоваться именно как аналогичное правонарушение. Вообще, исчерпывающего определения данного понятия КоАП не предоставляет, так что практика в разных регионах складывается неодинаковая. Однако потенциал для существенно разных трактовок отсутствует, так что путаниц обычно не возникает.

      Подводя итоги, стоит вновь отметить, что лишение прав за проезд на красный может быть применено к водителю лишь тогда, когда со дня уплаты штрафа за аналогичное наказание ещё не минуло одного года. Этот момент рекомендуется держать в уме.

      И если автовладелец недавно уже привлекался к административной ответственности за проезд на красный, то в его интересах хотя бы временно выкинуть из головы мысли о том, что при некоторых обстоятельствах его правонарушение может остаться безнаказанным. В частности, стоит перестать постоянно надеяться на пункт 6.14 ПДД, который так нравится некоторым автолюбителям.

      Проезд на красный свет — штраф или лишение водительских прав?

      Желтый свет тоже является запрещающим, но в то же время он выполняет функцию предупреждающего сигнала.

      Когда мигает зеленый и загорается желтый – это знак предупреждения водителям, что сейчас загорится красный свет и нужно будет остановиться.

      Когда желтый загорается вместе с красным, это означает что движение запрещено.

      Налагается ли за проезд на желтый сигнал светофора штраф? Штраф за неуважение к желтому свету и проезд через перекресток в период, когда горит желтый, прописан в ст. 12.12 КоАП. Кодекс четко дает понять, что желтый свет – запрещающий, и штраф за него ровно 1 000 рублей.

      Какие бывают особенности проезда на желтый сигнал светофора в судебной практике? Один из случаев судебной практики наглядно показывает самую частую ошибку автомобилистов. Гражданин Н. не остановился на желтый свет перед зеброй.

      Водитель признал, что действительно пересекал перекресток на желтый свет, но утверждал, что не мог остановиться, опираясь на тот самый п 6.14 ПДД, который разрешает ехать на желтый, чтобы избежать экстренного торможения.

      Но в рапорте сотрудника ГИБДД указано, что до загорания желтого света, еще мигал зеленый, однако же водитель Н. двигался даже не пытался своевременно сбросить скорость. То есть совершил типичную ошибку – собирался проехать на желтый свет.

      И нарушил п 10.1 ПДД, где говорится о том, что выбранная скорость должна давать возможность постоянно контролировать ситуацию. Водителя Н. суд признал виновным, ему пришлось заплатить штраф 1000 рублей.

      ВАЖНО! Даже если вы едете с разрешенной скоростью, эта скорость не должна мешать оценивать ситуацию и вовремя реагировать.

      Как уже говорилось выше, многие водители считают запрещающим сигналом только четко горящий красный, тогда как легко можно схлопотать штраф или того хуже, стать виновником аварии, при не таких явных обстоятельствах.

      • Когда водитель выехал на перекресток при уже зажегшемся красном свете;
      • Когда уже горит красный и мигает желтый;
      • Когда горит полноценный желтый, который загорается после мигающего зеленого;
      • Когда регулировщик запретил выезд, а водитель все равно выехал за стоп-линию;
      • Когда водитель повернул вправо не на горящую зеленую стрелку.
        Это довольно частая ситуация: для проезда по основной дороге горит красный, водителю нужно повернуть вправо, он уже перестроился в правый ряд, но нужно ждать, пока загорится зеленая стрелка. Если стрелка не горит, такой поворот приравнивается к проезду на красный свет.

      Какой штраф за проезд на красный свет? Зависит ли штраф за проезд на красный свет на (по) камеру? Вне зависимости от того, зафиксировано нарушение камерой или сотрудников ГИБДД, штраф одинаков – 1 000 рублей. Проезд на красный свет под камеру практически невозможно обжаловать, здесь исключается человеческий фактор и ошибки. На камере четко виден факт нарушения.
      Поможем разобраться со штрафом за проезд на красный свет светофора! Судебная практика

      Ст. 12.12 КоАП четко определяет штрафы за проезд на красный свет. Во всех случаях первичного нарушения – это 1 000 рублей.

      ВАЖНО! Автомобилистам следует знать, что никаких других наказаний за первый проезд на красный свет не предусмотрено.

      Единственное исключение – это проезд на красный свет через железнодорожные пути. В этом случае может налагаться штраф или водителя могу лишить прав на 3-6 месяцев.

      Повторный проезд на запрещающий красный сигнал (свет) светофора — в каких именно случаях лишение прав? Если же в анамнезе у водителя уже есть проезд на красный — это означает штраф в 5 000 рублей или же у нарушителя могут отобрать права сроком до 1,5 года в зависимости от других обстоятельств (по какой причине нарушил, какое по счету нарушение и т.д.).

      Здесь вы найдёте информацию о других штрафах за нарушение ПДД.

      Случаи, когда имеет смысл обжаловать штраф за проезд перекрестка на красный:

      • Гаишник стоит за перекрестком и физически не может видеть в какую секунду переключился светофор;
      • Смена сигнала прямо перед перекрестком. В некоторых светофорах сигналы сменяются слишком быстро и при плохой видимости ситуация усугубляется (дождь, снег, туман);
      • Вас обвиняют в проезде перекрестка на желтый сигнал светофора, но начинали вы ехать после мигающего зеленого. В этом случае вы должны завершить маневр, даже если уже загорелся красный;
      • Вас обвиняют в проезде на желтый, но тормозной путь при скорости 40км/час – 14 метров, в противном случае пришлось бы включать экстренное торможение.

      Водители часто нарушают ПДД, проезжая на запрещающий сигнал светофора. Это влечет за собой административное взыскание в виде штрафа. Когда работники ГИБДД или средства автоматического слежения зафиксировали, что автомобилист проехал перекресток на красный сигнал светофора, то нарушителю грозит штраф до 2 тысяч рублей. Если нарушение повторное, то, если его запечатлели видеорегистраторы, на домашний адрес водителя приходит постановление на уплату штрафа в размере 5 тысяч рублей.

      Оспорить через суд штраф с камеры за проезд на красный свет можно, предоставив доказательства своей невиновности. Судебная практика знает много случаев, когда водителю удавалось оспорить выписанное взыскание или вернуть автоправа. В России работает закон о презумпции невиновности, по которой сомнения в обвинении трактуются в пользу обвиняемого. По закону, доказывать свою невиновность обязан автомобилист — нарушитель (ст. 1 ч. 5 КоАП). Для принятия иска судом, нужны веские доказательства, на основании которых пострадавший может оспорить взыскание.

      • Доказательствами могут быть записи с видеокамеры, где светофор заметен. Если доказательств нет, суд отказывает в иске за неимением сомнений в мнении инспектора ГИБДД или показаний других камер;
      • Водитель должен помнить, где находились инспекторы ГИБДД, могли они увидеть, как сменился свет светофора или им мешало расстояние и погодные условия, и рассказать об этом суду;
      • Подробно расписать в объяснительной, как и где были соседние автомобили, пост ГИБДД, где находились камеры и автоматические регулировщики движения;
      • Предоставить выводы, сделанные, согласно материалам дела.

      Чтобы оспорить штраф за проезд на красный свет, лучше обратиться к профессиональному юристу по автоправу. Он поможет разобраться в материалах дела и записях видеорегистратора, и представить доказательства, на основании которых штраф можно оспорить.

      Представим распространенную ситуацию – вы подъезжаете к перекрестку, регулируемому светофором, горит зеленый свет, который сменяется на желтый именно в тот момент, когда вы собираетесь миновать пересечение дорог. Что предпринять? Можно продолжить движение или следует незамедлительно остановиться, чтобы не получить штраф? Обсудим ответственность за проезд перекрестка на желтый сигнал светофора, а также рассмотрим интересные случаи из судебной практики.

      Все водители хорошо знают, что красный светофорный сигнал запрещает движение, однако с желтым часто возникают вопросы, которые можно легко решить, если обратиться к Правилам дорожного движения. В пункте 6.2 четко определены значения сигналов светофора:

      • Зеленый – движение разрешено;
      • Мигающий зеленый – движение возможно, но необходимо учесть, что вскоре загорится запрещающий сигнал;
      • Желтый – запрещает транспортным средствам ехать (есть исключение, которое будет рассмотрено ниже), предупреждает о том, что предстоит смена сигнала;
      • Мигающий желтый – разрешает движение и оповещает об опасности, а также информирует о приближении к пешеходному переходу или перекрестку, не являющемуся регулируемым;
      • Красный и мигающий красный – движение запрещено.

      Таким образом, ПДД не позволяют транспортным средствам проезжать на желтый сигнал светофора. Однако есть случаи, когда на желтый свет все-таки можно ехать.

      Многие в водительской среде считают, что желтый сигнал – это не слишком серьезный запрет, которым можно пренебречь, быстро проскочив перекресток. Автолюбители безрассудно продолжают ехать, утешая себя – «красный же еще на загорелся!». Но это неверное решение, так как по правилам желтый свет, горящий на светофоре, также запрещает движение автомобилей, как и красный. Хотя существует ряд ситуаций, при которых разрешается проехать на желтый сигнал:

      1. Желтый свет горит одновременно с мигающим зеленым – формально зеленый еще не погас, следовательно, водитель имеет право миновать перекресток, но обычно это практически секундное время дается для того, чтобы автомобилист успел подготовиться к остановке и затормозить.
      2. Горит мигающий желтый – данный сигнал информирует о том, что перед автовладельцем расположен нерегулируемый перекресток, значит, при его проезде необходимо руководствоваться дорожными знаками (при их наличии) и правилами, касающимися подобных пересечений дорог.
      3. На светофоре, сменив зеленый, включается желтый свет, но водитель не имеет возможности выполнить остановку, не прибегая к экстренному торможению (пункт 6.14 ПДД).

      Когда можно проехать на красный сигнал светофора

      Нередко нарушение ПДД связано с неправильной их трактовкой участниками дорожного движения. Одной из таких ситуаций является проезд на желтый сигнал светофора. С одной стороны, он не является запрещающим, но в то же время и не относится к разрешающему. В связи с этим при проезде через участок дороги, на котором расположен светофор, часто возникают ситуации, при которых водители привлекаются к ответственности, но при этом не знают, каким образом можно отстоять права.

      Итак, проезд на желтый цвет – нарушение или нет? Говоря о таком свете необходимо отметить, что согласно статистике именно он признан наиболее опасным. Зачастую столкновение машин и серьезные аварии имеют место как раз в ситуациях, когда один автомобилист решил, что он еще успеет проехать, поскольку красный еще не включился, а второй принял решение немного раньше тронуться, поскольку красный уже не горит. Рассуждая таким образом, они несколько теряют бдительность и такое столкновение становится неприятной неожиданностью для обоих участников ДД.

      В таких неоднозначных ситуациях нередко страдают и пешеходы, которые начинают движение и попадают под колеса водителей.

      В таком случае у водителей закономерно возникает вопрос – на основании чего они были оштрафованы. Ответом станет текст действующих правил ДД – пункт 6, подпункт 2 – желтый свет не разрешает водителю движение. Он является сигналом, исключительно предупреждающим о смене красного и зеленого. Таким образом проезд на желтый свет практически приравнивается к проезду на красный и штраф будет одинаковым.

      Желтый свет тоже является запрещающим, но в то же время он выполняет функцию предупреждающего сигнала. Когда мигает зеленый и загорается желтый – это знак предупреждения водителям, что сейчас загорится красный свет и нужно будет остановиться. Когда желтый загорается вместе с красным, это означает что движение запрещено.

      Как уже говорилось выше, многие водители считают запрещающим сигналом только четко горящий красный, тогда как легко можно схлопотать штраф или того хуже, стать виновником аварии, при не таких явных обстоятельствах.

      • Когда водитель выехал на перекресток при уже зажегшемся красном свете;
      • Когда уже горит красный и мигает желтый;
      • Когда горит полноценный желтый, который загорается после мигающего зеленого;
      • Когда регулировщик запретил выезд, а водитель все равно выехал за стоп-линию;
      • Когда водитель повернул вправо не на горящую зеленую стрелку.

      Это довольно частая ситуация: для проезда по основной дороге горит красный, водителю нужно повернуть вправо, он уже перестроился в правый ряд, но нужно ждать, пока загорится зеленая стрелка. Если стрелка не горит, такой поворот приравнивается к проезду на красный свет.

      Кроме того, повторный штраф за красный свет в размере 5 тысяч рублей придётся оплатить полностью в любом случае – на него не распространяется скидка 50% (часть 3 статьи 12.12 КоАП приводится как исключение из списка «скидочных» штрафов в части 1.3 статьи 32.2 Кодекса).

      Далеко не все средства фото- и видеофиксации нарушений Правил фиксируют проезд на красный. Так, на 2021 год практически ни одна переносная камера этого не делает, потому как на практике устанавливают специальные комплексы, которые работают вкупе с чтением режима работы светофора – фаз запрещающего и разрешающего сигналов.

      Проехал на красный: как накажут

      Всё, на самом деле, достаточно просто. Даже Правила требуют от водителей вести себя на дороге так, чтобы не создавать опасность для движения. То есть это касается не только не нарушать ПДД, но и не допускать опасных ситуаций, если нарушают другие.

      Таким образом, правила для вас здесь простые: если не видите ситуацию и не уверены, подождите! Если не уверены, что проскочите на разрешающий сигнал светофора – остановитесь заранее!

      Если быть конкретнее для поворачивающего налево и пропускающего встречный поток автомобилей, то вам просто следует дождаться красного. Если вы уже на перекрёстке, вы имеете право закончить манёвр на любой сигнал – и пусть хоть обсигналятся те, кто уже начал движение на свой зелёный с других направлений… Главное – что «проскакунов» вы пропустили и теперь в безопасности.

      Если водителя оштрафовали за проезд на красный сигнал светофора, которого он не совершал, есть возможность избежать наказания. Ему следует оспорить действия инспектора в отделении ГИБДД или в суде. Но для этого необходимо иметь доказательную базу.

      • название органа, куда подается заявление;
      • персональные и паспортные данные заявителя;
      • место, дату и время совершения правонарушения;
      • реквизиты протокола;
      • описать действия сторон: инспектора, водителя, третьих лиц (если в результате произошло ДТП);
      • объяснить, почему наказание заявитель считает незаконным;
      • попросить об отмене наложенной ответственности.

      Рекомендуем прочесть: Сколько Будет Страховка Если Сломал От Банка

      Правила – это по сути последовательность требований, предписаний и ограничений. Всё, что не запрещено – то разрешено. Но из одного пункта могут вытекать другие.

      В общих случаях это запрещено. Всё очень просто – из пункта 6.2 ПДД вы можете увидеть, что жёлтый является запрещающим сигналом. То есть не даёт разрешение продолжать движение в намеченном направлении. Однако, здесь же приводится исключение, ссылающееся на пункт 6.14. А он уже говорит о том, что можно ехать на жёлтый, если не получается остановиться при его включении, не прибегая к экстренному торможению.

      Таким образом, водителю разрешается проехать перекрёсток на жёлтый цвет транспортного светофора при следующих двух условиях (оба они должны выполняться одновременно):

      • если жёлтый сигнал загорелся сразу после зелёного (а не после красного),
      • если водитель не может остановиться в установленном Правилами месте при включении этого сигнала, не применяя экстренное торможение.

      Соответственно, для понимания условия возможности проехать на жёлтый, нам нужно знать ту конкретную линию, где автолюбитель обязан остановиться. А это уже регулирует пункт 6.13 ПДД:

      • перед стоп-линией при её наличии (или перед табличкой «стоп»),
      • перед проезжей частью, которую он в дальнейшем собирается пересечь, но не создавая помех пешеходам.

      Таким образом, если водитель не имеет возможности замедлиться до полной остановки перед указанными местами, то жёлтый для него является разрешающим сигналом светофора. То же относится, к слову, к жестам регулировщиков.

      Статья 12.12 Кодекса об административных правонарушениях гласит, что в случае проезда на красный свет или на запрещающий жест регулировщика будет выписан штраф 1000 рублей. Запрет накладывается не только на красный или желтый, но и на переход от желтого цвета к красному, то есть на все запрещающие сигналы.

      Причем от штрафа за проезд на желтый еще можно как-то уйти, потому что в законе есть уточнение, что, если при включении запрещающего сигнала придется экстренно затормозить, можно проехать.

      Если правило нарушается повторно, то согласно части 3 статьи 12.12 водителя ждет более жесткое наказание:

      • увеличение штрафа до 5000 рублей;
      • лишение права управлять транспортным средством на срок от четырех до шести месяцев.

      Необходимо помнить, что нарушение будет считаться совершенным повторно, если с момента оплаты штрафа прошло меньше года.

      Часто происходит, что водитель выезжает на перекресток, а там уже образовалась пробка. По закону делать так нельзя, даже если горит зеленый сигнал светофора. Ведь если автомобилист все-таки выедет, то он станет помехой для автомобилей с примыкающих дорог. За такое нарушение грозит штраф в размере 1000 рублей (часть 1 статьи 12.13 КоАП).

      Нарушения правил дорожного движения регистрируются сотрудниками ГАИ или специальными камерами. О приближении к камере водителям сообщает разметка на дороге или специальный дорожный знак. Проезжая под камерой, нужно помнить, что она следит за скоростью и за правильностью проезда перекрестков.

      С 2018 года камеры на дорогах начали фиксировать следующие нарушения:

      • проезд на желтый свет;
      • проезд на одновременно горящие желтые и красные сигналы светофора;
      • пересечение перекрестка при погасшем зеленом свете.

      Если автолюбитель нарушил ПДД, и это зафиксировала камера, то наказание не будет отличаться от того, что если бы его остановил инспектор ГИБДД. Штраф все также составит 1000 рублей. При многократном нарушении он возрастет до 5 тысяч.

      Согласно статистике, если нарушение зафиксировано камерой, то водительское удостоверение могут отнять с малой долей вероятности, так как это труднореализуемо. Поэтому скорее всего водитель просто получит штраф.

      С 2014 года в силу вступила статья 32.

      2 часть 1 и 3, в которой прописано, что можно оплатить только половину штрафа, но только в том случае, если оплата будет произведена в течение 20 календарных дней с момента нарушения.

      В эти дни включена доставка письма нарушителю. Таким образом, если письмо шло 14 дней, то на оплату со скидкой остается всего 6 дней. После этого срока предстоит заплатить в полном размере.

      Скидку можно получить только за первое нарушение. Если штраф повторный, то платить придется полностью.

      Также следует знать, в каких случаях водитель не получит скидку. К ним относятся нарушенияс отягчающими обстоятельствами:

      • Водитель находился в алкогольном или наркотическом опьянении;
      • Выезд на встречную полосу;
      • Наличие пострадавших участников дорожного движения;
      • Повторное нарушение;
      • Психическое расстройство водителя, которое можно документально подтвердить.

      Соблюдайте правила дорожного движения и не попадете в ситуацию, как этот бешеный матиз.

      Крупные города и автострады оборудованы комплексными фиксирующими устройствами, способными распознать десятки нарушений ПДД. Помимо скоростного режима, камеры реагируют на иные нарушения, в числе которых движение на запрещающий светофорный сигнал.

      Сделав фото автомобиля, камера отправляет информацию на сервер, где впоследствии генерируется протокол правонарушения. Уведомление о штрафе приходит почтой на адрес владельца авто. Если человек зарегистрирован на сайте государственных услуг, он получит уведомление на электронную почту.

      Размер штрафов, полученных с камер, и сроки их уплаты аналогичны тем, которые оформил инспектор.

      Важно! Предусмотрены 50%-е финансовые льготы по уплате штрафов в течение 20 суток.


      Похожие записи:

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *