Кто может предъявить претензии за нарушение ПДД

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кто может предъявить претензии за нарушение ПДД». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Макс Борисов

Иногда штрафы для юридических лиц в разы больше, чем для физиков. Например, парковка на московском газоне для водителя-физика обойдётся в 5000 ₽, а для юрлица — уже в 300 000 ₽. В статье расскажем, как не расплачиваться за чужие ошибки, где проверять штрафы и как на них сэкономить.

Водитель компании нарушил ПДД. Кто платит штраф за водителя?

Если инспектор оформил протокол на месте, платит водитель.

Если нарушение зафиксировала камера, постановление приходит по почте владельцу автомобиля. Машина зарегистрирована на компанию — значит платить ей как юридическому лицу. Об этом написано в п. 1 ст. 2.6.1. КоАП.

Не виноваты — докажите

Организация может снять с себя штраф, если докажет, что за рулём находился конкретный человек. Для этого нужно написать жалобу на постановление об административном правонарушении. Процедура хлопотная и утомительная. Если штраф не гигантский, проще оплатить штраф с расчётного счёта компании, а потом взыскать с водителя. Ниже расскажем про оба варианта.

Если организация вовремя не обслужила автомобиль и водитель не успел затормозить до стоп-линии, он не виноват — подвели тормозные колодки.

В ст. 239 ТК РФ перечислены ситуации, когда сотрудник освобождается от материальной ответственности:

  • ущерб возник в результате непреодолимой силы;
  • нормального хозяйственного риска;
  • крайней необходимости;
  • необходимой обороны;
  • работодатель хранил имущество в ненадлежащих условиях.

Если сотрудник ДПС ведет себя некорректно или нарушает права водителя и его пассажиров, о его действиях необходимо сигнализировать, подав жалобу. Куда именно – зависит от обстоятельств дела. Чтобы добиться положительного решения проблемы, целесообразно заручиться поддержкой юриста.

Пожаловаться на инспектора ДПС можно его руководству, в прокуратуру или суд. Первый вариант подойдет, если представитель ГИБДД общался с водителем некорректно, давал неуместные комментарии, остановил ТС без веских оснований. В ситуации, когда подобное нарушение полномочий за конкретным сотрудником отмечено не впервые, на основании жалобы или личного обращения ему вынесут выговор с занесением в личное дело. Взяв за основу образец жалобы, можно составить собственный документ, который направляется суд.

Куда подавать исковое заявление на представителя ДПС? Данные споры рассматривают в районном суде. Суд рассмотрит жалобу и в течение 60 дней вынесет решение, о котором заявителя уведомят письменно. Исковая давность для обращения в судебные инстанции с образцом жалобы на неправомерные действия инспектора ДПС составляет 3 месяца со дня нарушения прав или превышения полномочий.

Постановление о правонарушении ПДД выносится в следующих случаях:

1. при ДТП;

2. При разборе аварийной ситуации;

3. В подразделениях ГИБДД, особенно, когда нарушение было установлено камерами видеонаблюдения;

4. В суде, при довольно сложном процессе.

Как обжаловать постановление ГИБДД.

Чтобы обжаловать высланное Вам неправильное правонарушение ПДД, нужно всего лишь подать соответствующую жалобу на протяжении десяти дней, с того самого момента, как будет получен документ. Этот срок будет считаться с периода получения постановления, несмотря каким способом был документ получен.

Статья 30.3. Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении

1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Если же вы по какой-то причине не укладываетесь к сроку, то можно обжаловать данный срок, при подаче жалобы подать заявление на продление времени. В данном случае необходимо указать уважительную причину пропуска периода подачи жалобы – больничный, командировка и т.п.

2. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Иногда возникает вопрос КАК отправить жалобу?

К сожалению в КОАПе – это никак не пропиывается, самый правильный и быстрый спопобо – это личное посещение подразделения, которое выписало поставнление.

Но если посещение физически невозможно, скажем пришел штраф с камеры из другого региона, то отправляйте почтой, заказным с описью вложения.

Что должно быть включено в жалобу?

Она должна содержать в себе: полное наименование учреждения, куда будет подаваться документ, а также номер и время, составления постановления. Также следует вписать необходимые доводы, в соответствии с которыми вы посчитали, что постановление неправомерное.

Жалобу нужно подавать в отделение ГИБДД, служащему, который выписал данное постановление, или же сразу в судебные инстанции. Жалоба обычно рассматривается в течение десятидневного срока, а если и новое решение вас по какой-то причине не устроит, то можно подать новую жалобу уже по месту прибывания в отделение ГИБДД, а после в судебные инстанции. Относительно рассмотрения жалобы в ГИБДД, необходимо учесть, что потребуются доказательства, поэтому легче будет подать жалобу в судебные инстанции.

Пример если нет тот автомобиль.

Закон РФ № 40 «Об ОСАГО» устанавливает процедуру досудебного порядка урегулирования спора между страховщиком и потерпевшим, вытекающего из обязательств по договору обязательного страхования.

Её суть сводится к следующему:

  1. Предъявлению иска потерпевшего к страховщику с требованием о страховой выплате, должно предшествовать письменное обращение потерпевшего с заявлением о страховом случае, в адрес страховой компании.

    В заявлении содержится требование о страховой выплате (прямом возмещении убытков) с приложением документов, предусмотренных пунктом 3.10 Правил обязательного страхования, утвержденных Банком России 19.09.2014 N 431-П (далее «Правила ОСАГО»).

  2. При отказе в страховой выплате или несогласии потерпевшего с размером страхового возмещения, а также при наличии иных разногласий, связанных с исполнением договора обязательного страхования, потерпевший до предъявления иска в суд обязан обратиться с претензией по ДТП к страховщику.

Срок давности по привлечению к административной ответственности – это период времени, по истечении которого прекращается преследование по совершенным административным правонарушениям.

Сроки давности за нарушения в сфере ПДД регламентированы в ст. 4.5 КоАП. Так постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено позднее истечении двух месяцев, а если дело рассматривается судьей- по истечении трех месяцев со дня совершения правонарушения.

Дополнительно законодатель выделяет несколько видов нарушений в сфере ПДД, ответственность за совершение которых может наступить в течение 12 месяцев с момента совершения: ст. ст.12.8, 12.24, 12.26, ч.3 ст.12.27, ч.3 ст.12.30 КоАП.

При исчислении давности привлечения к ответственности применяются следующие правила:

  1. течение давности начинается на следующий день после даты совершения правонарушения;
  2. месячный срок истекает в соответствующее число месяца или в последние его сутки;
  3. если окончание срока давности совпадает с нерабочим днем, то последний день срока переносится на первый рабочий день.

Уголовная ответственность бывает в случае, если в результате нарушения ПДД произошло дорожно-транспортное происшествие (ДТП), которое привело к причинению потерпевшему/им тяжкого вреда здоровью, либо наступила его (их) смерть. А также когда преступление совершено лицом, находящимся в состоянии опьянения, или связано с оставлением места его совершения.

Исходя из конкретной ситуации, законодателем предусмотрены разные виды уголовной ответственности:

  1. ограничение свободы на срок до трех лет;
  2. принудительные работы на срок до пяти лет;
  3. лишение свободы на срок до девяти лет.

К данным видам наказания дополнительно могут применяться: запрет заниматься отдельными видами деятельностью или лишение права занимать некоторые должности.

Также уголовное наказание применяется в случае если:

  1. к виновнику ДТП применено административное наказание за управление транспортом в состоянии опьянения или за отказ от прохождения медицинского освидетельствования на предмет опьянения;
  2. виновник ДТП ранее был судим за совершение указанных выше нарушений в состоянии опьянения.

При данных обстоятельствах к виновнику применяются следующие санкции: штраф в размере от 200000 до 300000 рублей, либо обязательные работы на срок до 480 часов, либо принудительные работ на срок до двух лет, либо лишение свободы на срок до двух лет.

Права водителя при остановке ГИБДД

г. Екатеринбург, пер. Отдельный, 5

остановка транспорта Гагарина

Трамвай: А, 8, 13, 15, 23

Автобус: 61, 25, 18, 14, 15

Троллейбус: 20, 6, 7, 19

Маршрутное такси: 70, 77, 04, 67

Статья будет полезна водителям транспортных средств, особенно начинающим. Из статьи вы узнаете, какие права и обязанности имеются у водителя, автомобиль которого остановил инспектор ДПС ГИБДД, какими правами наделен инспектор, какие у него обязанности связанные с остановкой транспортного средства. Изложение прав и обязанностей сопровождается ссылками на законодательство, действующее на момент написания статьи.

Данной статьей можете воспользоваться как шпаргалкой в случае, если вас остановили сотрудники ДПС. Чтобы долго не искать ее, добавьте ссылку на статью в свою учетную запись в социальных сетях, для этого ниже есть кнопки «поделиться».

Внимание!

20 октября 2017 года вступил в силу новый Административный регламент, утвержденный Приказом МВД России от 23.08.2017 года № 664, а точнее указанный Приказ «Об утверждении Административного регламента исполнения МВД РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области безопасности дорожного движения»

В связи с этим некоторые положения, указанные в данной статье претерпели изменения с обозначенной даты. Однако много того, что написано ниже настоящего примечания перекочевало в новый Регламент, чему-то не нашлось в нем места.

Первое что хочется отметить, это то, что по старому 185 Приказу МВД от 02.03.2009 года остановка автомобиля не на стационарном посту ДПС для проверки документов являлась нарушением со стороны инспектора указанного Приказа. Новый Административный регламент дает право инспектору ДПС ГИБДД остановить автомобиль для проверки документов в любом месте, за исключением мест, в которых в соответствии с ПДД остановка запрещена.

Одновременно ужесточились требования к проверке документов. По новому Регламенту, где бы не остановил инспектор ГИБДД для проверки документов, на стационарном посту, или в ином месте, ему теперь нужны для этого основания (п. 106 нового Регламента).

Остальные основания для остановки транспортного средства, указанные в Приказе №185 остались прежними, однако к ним добавилось еще несколько. Например, сотрудник ГАИ может останавливать транспортные средства для обеспечения проезда автомобилей специального назначения, в том числе скорой помощи, МЧС и иных машин аварийно-спасательных служб.

Кроме того работнику ДПС предоставлено право проверять документы не только у водителя, но и у пассажиров. Однако такое право возникает тогда, когда имеются основания подозревать, что они совершили преступление или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания.

Также в старом Регламенте было четко определено, что водитель вправе при общении с инспектором ГИБДД снимать его действия на видео или вести аудиозапись, а инспектор в свою очередь не вправе препятствовать этому. Новый Административный регламент такое право водителя не содержит. Зато право инспектора производить видео или аудио запись осталось. Значит ли это, что водители лишились права запечатлеть общение с сотрудниками ДПС ГИБДД? Об этом читайте в одной из следующих статей раздела блога – «Дела дорожные».

В новом Регламенте просьба сотрудника ГИБДД выйти из автомобиля так и осталась просьбой, в требование не трансформировалась. Случаи, при которых инспектор может попросить водителя выйти из машины, остались прежними. В каких случаях такая просьба становиться требованием, а у водителя возникает обязанность выйти из-за руля, как и обещал в данной статье, можно будет узнать из новых публикаций.

Ссылки на новые публикации раздела блога – «Дела дорожные», имеющие отношение к правам и обязанностям водителя, а также инспектора при остановке им автомобиля, будут даны ниже в настоящем примечании.

Ссылки на статьи:

Можно ли снимать на видео сотрудника ДПС ГИБДД с 20 октября 2017 года?

Законодательно закреплены 10 оснований для остановки транспортного средства, перечень которых содержит Административный регламент, утв. Приказом МВД России от 02.03.2009 № 185 (далее – Административный регламент или Регламент). Эти основания указаны в п. 63 Регламента.

Основаниями к остановке являются:

  1. установленные визуально или зафиксированные техническими средствами нарушения ПДД;

  2. наличие данных о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, преступлению или административному правонарушению;

  3. наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях, а также, если имеются основания полагать, что т/с находится в розыске;

  4. необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;

  5. необходимость привлечения водителя в качестве понятого;

  6. выполнение распорядительно-регулировочных действий;

  7. необходимость использования транспортного средства (транспортные средства граждан могут быть использованы сотрудниками полиции в исключительных случаях, например, для пресечения преступлений, преследования лиц, совершивших преступления или подозреваемых в их совершении, для доставления в медицинские организации граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, для отбуксировки с места дорожно-транспортного происшествия поврежденных транспортных средств и др. неотложных случаях);

  8. необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;

  9. проведение специальных мероприятий, связанных с проверкой транспортных средств, находящихся в них лиц и перевозимых грузов (такие мероприятия проводятся на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления Госавтоинспекции;

  10. проверка документов, таких как водительское удостоверение, доверенность, полис ОСАГО документов на транспортные средства и перевозимые грузы, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).

Административный кодекс Российской Федерации предусматривает наказание не только за езду по тротуарам, но и за остановку на них. Подобные правонарушения регламентируются Статьей 12.15 Административного кодекса. В 2018 году штраф за езду по тротуарам составит 2000 рублей.

Если же водитель решил оставить своё транспортное средство на тротуаре, то подобная стоянка обойдётся ему в 1000 рублей. Характерно, что автомобиль считается остановившимся на тротуаре даже в том случае, если на бордюре стоит только одно его колесо. Поэтому, оставив машину подобным способом, её владелец должен понимать, что встретиться с ней в следующий раз он сможет только на штрафплощадке и только после оплаты соответствующего штрафа, а также услуг хранения. В итоге такая парковка может обойтись очень дорого. Машина может быть без согласия и присутствия её владельца отправлена на эвакуаторе на место своего принудительного хранения.

Интересно, что штраф за езду по тротуару и остановку на нём является единым для всех российских регионов. Даже в крупных населённых пунктах федерального значения он составит такую же сумму. Ведь во многих из них существует система удваивания некоторых штрафов за нарушение ПДД.

Статистика дорожно-транспортных происшествий в последние годы показывает значительный рост пострадавших пешеходов от наезда на них транспортных средств на тротуарах. Наиболее угнетающая статистика, естественно, наблюдается в крупных городах страны. Ввиду этого активисты, которые борются за соблюдение законности на российских дорогах, активно требуют ведения гораздо более серьёзной административной ответственности за езду по тротуарам, чем штраф в 2000 рублей. Неоднократно высказывались пожелания лишать водителей прав за совершение подобных манёвров. На законодательном уровне подобные предложения пока что не рассматривались. Однако автомобильные эксперты прогнозируют в недалёком будущем значительное увеличение суммы штрафов и ужесточение санкций за совершение нарушений Правил дорожного движения в России. Откровенно говоря, в основе предполагаемых изменений лежит не только правовая и морально-этическая составляющие, но и экономическая. Большинство штрафов было введено ещё до значительного падения курса рубля? и по нынешним временам они перестают быть серьёзным сдерживающим фактором для нарушителей на российских дорогах. В последнее время в Административном кодексе России всё же произошли некоторые изменения, но они затронули лишь часть сегмента нарушений ПДД.

Самым простым способом «попасть» на штраф станет неожиданная встреча с инспектором ГИБДД, что происходит, как правило, в самое неподходящее для нарушителя время и в самом неожиданном для него месте. Справедливости ради стоит сказать, что дорожной полицией относительно слабо контролируются подобные манёвры автомобильных хамов. Причина, видимо, в том, что подобные правонарушения нельзя считать системными, то есть, такими, которые регулярно происходят на определённом участке дороги. Ведь довольно сложно предвидеть, появится сегодня подобный нарушитель, разгоняющий капотом своего автомобиля пешеходов на тротуаре, как катер волны, или нет. Да и патрули дорожной полиции базируются, как правило, у проезжей части и следят за движением на дороге, а не на тротуаре. Ну, разве что водитель поедет по тротуару с откровенной наглостью…

Для доказательства правонарушения стражам порядка будет достаточно видеофиксации езды автомобиля по тротуару и показаний свидетелей. Вполне возможно, что недостатков последних не будет, поскольку сами пешеходы очень категорично относятся к проявлению подобного хамства и неуважения к их правам. В принципе, если инспектором правильно составлен протокол, то его будет довольно сложно оспорить в суде. Хотя законодательная норма, касающаяся штрафных санкций за езду по тротуару, имеет свои недостатки и юридические изъяны, как и любая другая. Часто это помогает юридически грамотным водителям избежать законного и справедливого наказания.

Некоторые изменения, появившиеся в Правилах дорожного движения России в конце 2014 года, расширили перечень транспортных средств, которым запрещено двигаться по тротуарам, пешеходным или велосипедным дорожкам. В частности, запрещается движение мотоциклов, мопедов, скутеров, электромеханических транспортных средств. Управляющие ими лица, наравне с водителями автомобилей, будут нести ответственность по упомянутой выше статье российского Админкодекса. И водитель мотоцикла, и водитель мопеда или скутера заплатит 2000 рублей штрафа за нарушение правил, запрещающих езду по тротуарам, пешеходным или велосипедным дорожкам. Очень часто владельцы мопедов или скутеров игнорируют данное положение законодательства. Особенно это можно часто наблюдать в провинции. О водителях мопедов и скутеров вспоминают относительно редко, но, как показывает практика, именно они чаще всего являются нарушителями общественного порядка на тротуарах и виновниками в травмировании ничего не подозревающих пешеходов. При этом подобную категорию нарушителей гораздо сложнее задержать, идентифицировать и привлечь к административной ответственности.

Как уже было сказано, штрафные санкции для мотоциклиста, который едет по тротуару, велосипедной или велопешеходной дорожкам, ничем не отличаются от штрафов для автомобилистов. Но на самом деле мотоциклист, едущий с большой скоростью по тротуару, гораздо опаснее, чем автомобиль. Дело в том, что он менее заметный и при этом более манёвренный, пешеход успевает заметить его в самый последний момент. Да и доказать данное правонарушение, совершённое мотоциклистом, гораздо сложнее, чем зафиксировать автомобиль. Имеется в виду видеофиксация. Во-первых, номер у мотоцикла только сзади. Во-вторых, мотоциклист, как правило, едет в мотоциклетном шлеме с закрытым забралом. Поэтому номер мотоцикла засечь гораздо сложнее, а идентифицировать самого мотоциклиста на видеозаписи практически невозможно. Владелец мотоцикла всегда может заявить, что за рулём был не он и привести в доказательство свидетельские показания нескольких человек, которые будут утверждать, что данное лицо было в момент совершения правонарушения в совершенно другом месте.

Приблизительно такие же нюансы есть при совершении правонарушения, связанного с передвижением по тротуару водителями скутеров и мопедов. В некоторых городах уже много лет подряд устраиваются рейды, при которых сотрудники ГИБДД и патрульной полиции вылавливают ушлых скутеристов в том числе и на тротуарах. Ещё далеко не все из них выполнили установленные нормы, получив права на вождение данного транспортного средства (или хотя бы открыв соответствующую категорию) и зарегистрировав его в установленном законом порядке. Поэтому и госномеров у них просто нет, а поймать подобного «короля дороги» можно разве что за руку. Наезд скутера или мопеда на пешехода вполне может привести к тяжёлым последствиям.

Обжалование постановление гибдд об административном правонарушении.

Мы уже привыкли к тому, что реальность жизни значительно отличается от предписаний и установленных правил. И в большинстве случаев это понимают и сами потенциальные нарушители, и стражи порядка, призванные обеспечивать соблюдение законности. К примеру, в больших городах огромное количество торговых точек примыкает к тротуарам, что автоматически создаёт большое поле деятельности для любителей поездить по тротуару и тех, кто призван препятствовать этому. Приведём несколько примеров того, как правило запрета езды по тротуару действует или не действует на практике.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.


Не все поля заполнены

Не все поля заполнены

Обратить внимание полицейских допустимо как на нерадивых водителей, так и на пешеходов. С первыми проще: человека легко идентифицировать по автомобилю, которым он управляет. Вторых опознать практически невозможно. Любые попытки насильственно пройти в отделение полиции или предъявить документы расцениваются как противоправное деяние против личности.

Претензия по ДТП

В тексте обязательно указываются марка и государственный номер автомобиля. Зафиксировать нужно четко момент нарушения ПДД. Видеозапись больше 30 МБ не принимается (невозможно будет прикрепить и отправить онлайн). Файл большего размера выкладывается в интернет, создается ссылка.

Примеры:

  1. Проезд на красный свет можно подтвердить, запечатлев одновременно и машину с госномером и светофор.
  2. Парковка, стоянка, остановка в неположенном месте снимаются на видео. Фото не будет доказательной базой: нужно убедить, что машина стоит, а не двигается.
  3. Пересечение двойной сплошной: должны быть видны и линии разметки, и машина с опознавательными знаками.

Желательно поймать в кадр лицо водителя. После получения данных в ГАИ начнется проверка. Будут вызывать и жалующегося, и нарушившего правила. Водитель может сказать, что за рулем был не он.

Если не удастся определить личность нарушителя, административное дело закроют. Проще с водителями общественного транспорта:

  • автобусы;
  • маршрутки;
  • троллейбусы.

Зная номер ТС, дату происшествия, можно выяснить через транспортную организацию, например Мосгортранс, кто в этот день на смене.

Важно! Отсутствие на средстве видеосвязи данных геолокации (месторасположения) — не повод отказывать в принятии жалобы.

Отправляя письмо почтой или заполняя жалобу на бумажном носителе, необходимо указывать свой адрес. При онлайн-обращении сообщают только электронную почту, куда придет ответ. На это стоит обратить внимание, т. к. ответчик имеет право ознакомиться с материалами по делу в полном объеме. В том числе будет доступна информация об инициаторе разбирательства.

СКАЧАТЬ Образец

Жаловаться бесполезно в следующих случаях:

  • Заявитель скрывает информацию о своем имени или привел его с ошибками.
  • Подача жалобы производится не от лица — непосредственного наблюдателя правонарушения.
  • Представлены некачественные фото, видеоматериалы.
  • По приложенным съемкам невозможно определить суть произошедшего и признать деяние противозаконным.
  • Указан неверный почтовый или электронный адрес жалующегося человека.
  • В тексте заявления используется ненормативная лексика, угрозы, оскорбления.
  • Не указано место и время несоблюдения ПДД.
  • Невозможно определить виновное лицо (больше относится к пешеходам, личность которых практически не поддается опознанию).
  • Нет возможности подтвердить факт правонарушения. Обгон с высокой скоростью не засчитают правонарушением: обычная видеокамера не может определить эту величину. За тонированную по кругу машину наказать водителя через видеофиксацию тоже не получится — для штрафа нужно провести специальные замеры.
  • Отсутствует информация об автомобиле нарушителя.

Написать заявление можно, но дело даже не откроют.

Внимание! Анонимно пожаловаться нельзя.Сотрудникам полиции могут понадобиться свидетельские показания.

Существует несколько приложений, с помощью которых можно отправлять заявления сотрудникам дорожно-патрульной службы. Работают они пока в тестовом режиме в основном по Москве и Московской области или на территории Республики Татарстан:

  • Помощник Москвы. Жалоба может подаваться только в столице. Фиксируются нарушения правил парковки.
  • Добродел. Им пользуются жители Подмосковья. Здесь выбираем вкладку «Народный инспектор». Заполняются графы в соответствии с подсказками и всплывающими списками. Перечень причин, по которым можно оставлять претензию, ограничен.
  • Народный инспектор. На данный момент программа работает на территории Республики Татарстан.
  • SPOT. Пожаловаться можно на неправильно припаркованные машины, плохие дороги, несоответствие нормам дорожных знаков.

Через Госуслуги написать инспектору не получится. Приложения интернета удобны тем, что для отправки жалобы не нужно отдельно искать ее образец. Минусы:

  • большинство приложений находится в стадии тестирования;
  • выбор правонарушений ограничен.

Существует несколько способов, как можно подавать жалобу:

  • через официальный сайт ГИБДД — страница для обращения граждан;
  • лично в отделение;
  • отправить почтой.

При визите в отдел необходимо написать заявление. Бланк берется на месте. Текст и сообщаемые сведения одинаковы во всех случаях. Жаловаться онлайн проще: графы уже готовы, нужно просто заполнить. Писать заявление от руки лучше, используя образец.

Указываются:

  • адресат;
  • заявитель;
  • электронная почта, куда придет ответ;
  • номер телефона жалобщика;
  • адрес, где произошло правонарушение;
  • текст обращения;
  • цифры, буквы — вводятся для подтверждения, что составитель не автоматическая программа, а человек.

В онлайн-заявке можно указать, первичное это обращение или вторичное.

Отправлять документы через почту нужно заказным письмом с уведомлением о вручении.

К сведению! Чтобы избежать личного визита к сотрудникам дорожно-патрульной службы в качестве свидетеля, можно продублировать заявление на бумажном носителе, отсканировать его и прикрепить вместе с фото- и видеоматериалами.

Ответственность за нарушение ПДД

На нарушителя будет наложен штраф за игнорирование правил дорожного движения. Лишить водителя прав за любой проступок, зафиксированные на средства фото- и видеозаписи, нельзя.

Жалобщику тоже придется отвечать за ложные показания. Все проведенные работы сотрудниками ГИБДД по проверке предоставленной информации придется оплачивать из своего кармана.

Например, штраф за парковку на месте для инвалидов составляет 5000 рублей. Человек, получивший претензию по такому правонарушению, может оказаться действительно с ограниченными возможностями. Опротестовать жалобу в суде для него не составит никакого труда.

Добиться справедливости — это похвально. Не каждый гражданин захочет потратить время и деньги, чтобы наказать автохама, но сегодняшнее нарушение завтра может привести к ДТП с тяжелыми последствиями. Главное, не злоупотреблять своими правами и обязанностями.

Прежде чем начать разговор о том, какие права и обязанности имеют водители, следует выяснить, кто является водителем, то есть на кого распространяются все эти права и обязанности.

В п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 октября 2006 г. № 18 (с изменениями от 9 февраля 2012 г.) говорится: «При определении субъекта административного правонарушения, предусмотренного гл. 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП), следует учитывать, что водителем является лицо, управляющее транспортным средством, независимо от того, имеется ли у него право управления транспортными средствами всех категорий или только определенной категории либо такое право отсутствует вообще. К водителю также приравнивается лицо, обучающее вождению.

В случае фиксации административного правонарушения в области дорожного движения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото– и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото– и киносъемки, видеозаписи, субъектом такого правонарушения является собственник (владелец) транспортного средства, независимо от того, является он физическим либо юридическим лицом.

Под транспортным средством понимается автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя более 50 см3 и максимальной конструктивной скоростью более 50 км/ч, в том числе с прицепом, подлежащее государственной регистрации, трактора, другие самоходные дорожно-строительные и иные машины, трамваи, троллейбусы».

Таким образом, если вы сели за руль и управляете автомобилем, даже не имея права управления, будьте любезны соблюдать требования Правил дорожного движения (ПДД), поскольку согласно закону вы все равно являетесь водителем. Если же вы просто пребываете за рулем автомобиля, в том числе с включенным двигателем, сидите на переднем либо заднем сиденье, находитесь возле автомобиля или ремонтируете его, водителем вы не являетесь и при наличии достаточных на то оснований сотрудник полиции может предъявить вам претензии только как к гражданину, но не как к водителю, а следовательно, на требование предъявить документы вы можете предъявлять исключительно паспорт. Кто является собственником автомобиля, в данном случае значения не имеет: право собственности вовсе не означает наличия права управления, и наоборот.

На водителя возлагается достаточно много обязанностей, и связано это с тем, что он является лицом, управляющим средством повышенной опасности. Итак, вы обязаны в первую очередь иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки:

• водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории;

• регистрационные документы на данное транспортное средство, а при наличии прицепа – и на прицеп;

• в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов – документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;

• страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию гражданской ответственности установлена федеральным законом.

С 1 января 2012 г. порядок прохождения технического осмотра изменен, в связи с чем водитель больше не обязан возить с собой талон техосмотра и наказывать за его отсутствие не будут. Кроме того, талон о прохождении техосмотра теперь заменен диагностической картой, которая потребуется только для получения полиса ОСАГО.

При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, вы обязаны пристегиваться и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. При управлении мотоциклом водитель должен быть в застегнутом мотошлеме, так же как и перевозимые им пассажиры.

Перед выездом водитель обязан проверить техническое состояние транспортного средства и обеспечить его исправность. Запрещено движение при поломках рабочей тормозной системы, рулевого управления, негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада. При возникновении в пути неисправностей, с которыми запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.

Являясь водителем, вы также обязаны проходить по законному требованию сотрудников полиции освидетельствование на состояние опьянения.

В ПДД даны четкие указания относительно того, как водители должны действовать при дорожно-транспортном происшествии (ДТП). Если вы стали участником ДТП, то первое, что вы должны сделать, – это остановить транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию. Если в ДТП имеются пострадавшие, то вы должны принять возможные меры для оказания первой помощи пострадавшим, при необходимости вызвать скорую медицинскую помощь, а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном автомобиле в ближайшее лечебное учреждение.

Это основное доказательство при обвинении водителя. Инспектор заполняет бланк, где указывает место правонарушения, что именно и как нарушил водитель. Копия протокола вручается вам под подпись. Отказываться не стоит. В графе «Объяснения» достаточно кратко изложить свою позицию и указать, чем именно она обоснована. Если в протоколе не хватает места, укажите, что объяснения прилагаются.

На любом листке бумаге (подойдет и бланк извещения о ДТП, можно писать на чистой оборотной стороне) напишите свое видение ситуации. Если инспектор не фиксировал нарушение техническими средствами (фото- или видеокамерой), укажите на это. Если вы ехали не один, сообщите о свидетелях. При наличии в машине видеорегистратора, фиксировавшего произошедшее, сообщите и об этом.

В качестве свидетелей могут выступать все, кто может подтвердить вашу позицию. Даже ваши близкие и друзья. Правда, к показаниям родственников при рассмотрении дел в дальнейшем, как правило, относятся с сомнением. Но и такие показания смогут вас избавить от необоснованного обвинения. Свидетели могут дать свои пояснения как на месте происшествия, так и позже в подразделении ГИБДД. Главное, чтобы данные свидетелей вы указали либо в протоколе, либо в своем объяснении.

Кто отвечает за нарушение ПДД на служебном транспорте?

КоАП РФ относит фото- и видеозапись к документальным доказательствам. Никаких ограничений к использованию таких «документов» нет. Главное, чтобы на фото или видео можно было установить место предполагаемого правонарушения и причастность вашего автомобиля к записи или фотографии. Проще говоря, если оспаривается, к примеру, обвинение в нарушении правил стоянки, то подойдет фотография, на которой видно отсутствие запрещающих знаков на конкретном участке дороги. Чтобы фотографии и видеозаписи приобщили к делу, нужно в письменном виде подать ходатайство. Фото можно приобщать как распечатанное, так и на электронных носителях. Видеозапись — на флэшке, диске или любой карте памяти.

По законодательству каждый водитель обязан иметь при себе определенный перечень документов и по требованию предъявлять для проверки. Речь идет о следующих:

  • удостоверение водителя соответствующей категории;
  • регистрационные документы на транспортное средство, если есть прицеп, то и на него;
  • полис обязательного страхования гражданской ответственности.

Инспекторам хотелось бы, чтобы водители всегда предоставляли для проверки интересующие их документы, но вот по закону выполнять подобное требование автомобилисты имеют право, только если для остановки их транспортного средства были основания. Именно поэтому многих интересует ответ на вопрос, должен ли инспектор ГИБДД предоставлять видеозапись нарушения.

По приказу МВД №185 основанием для остановки могут быть признаки нарушений правил дорожного движения, установленные визуальным способом или с использованием технических средств.

Из этого следует, что, если инспектор увидел, что автомобиль выехал на встречку, он останавливает его, и просит водителя предъявить документы, тот в ответ должен предоставить их.

Внимание! Если вас остановили без причины, то вы имеете права не предъявлять документы. Но! Требуются доказательства того, что остановка незаконна. В противном случае вы будете привлечены к ответственности по статье 19.3 Кодекса об административных правонарушениях.

Если вы четко не знаете, обязан ли инспектор ДПС предъявлять видео о нарушениях, не нужно рисковать и нарушать закон.

Если ему не повиноваться, можно быть привлеченным к ответственности и понести наказание в виде наложения штрафа в пределах 500-1000 рублей, а также ареста до 15 суток.

В большинстве случаев инспекторы стараются применить максимально строгое наказание по отношению к водителю, безосновательно не согласившегося предоставить для проверки удостоверение, регистрационный документ и страховой полис.

Если вам поступило предложение пройти в автомобиль ДПС с целью составления протокола, вы также можете отказаться и не согласиться в предъявляемыми обвинениями.

Что касается того, должен ли инспектор ДПС предъявлять доказательства нарушения, то по закону автомобилист имеет право потребовать их. Но данная ситуация неоднозначна.

До того момента, как инспектор не начал составлять протокол об административном нарушении, а также до возбуждения дела, требование со стороны водителя ознакомить его с материалами по делу является безосновательным.

Как инспектор ДПС должен доказать ваше нарушение? Перед тем, как ответить на вопрос, хотелось бы отметить, что презумпция невиновности в данном случае не действует.

Согласно действующему законодательству, а в частности, ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ, инспектор ГИБДД, остановивший водителя за нарушение правил ПДД и составивший соответствующий протокол о таком нарушении, обязан ознакомить со всеми материалами дела водителя остановленного транспортного средства.

Стоит учесть тот факт, что инспектор ГИБДД до момента возбуждения дела об административном правонарушении может только указать, на каком основании было остановлено транспортное средство, а предоставлять доказательства в данном случае не обязан.

Лишь после того, как административное дело будет возбуждено, ознакомление водителя с его правами и материалами дела входит в прямую обязанность сотрудника инспекции.

Доказательства являются неотъемлемой частью дела об административном правонарушении, поэтому при первом требовании сотрудник ГИБДД, составивший протокол, обязан их предоставить водителю.

Согласно административной процедуры, как только на гражданина начали составлять протокол, он получает право, на основании 25.

1 КоАП, «знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства» и т. п. static.mvd.

ru Кроме того, административный регламент требует от инспектора разъяснить водителю-нарушителю суть его прегрешения перед ПДД и КоАП.

Однако нигде, ни в одном законе или подзаконном акте не сказано, что дпсник обязан предъявить водителю видеозапись его нарушения. Тем более, что другая статья КоАП, — 26.

1 — говорит, что по административному делу доказательствами могут служить любые фактические данные, на основании которых устанавливается вина водителя.

И правда: кому охота оформлять кипы протоколов на 500—1000 рублей, когда пара-тройка сговорчивых «встречников» в течение каждой смены позволяет прекрасно себя чувствовать не только членам патруля, но и их начальнику, и начальнику начальника? Так или иначе, но все большее распространение служебных камер видеофиксации среди широких масс сотрудников ГИБДД на местах приучило водителей, что любое нарушение ПДД обязательно должно быть зафиксировано на видео. И даже если запись существует, но полицейский ее по каким-то причинам не показывает, то нарушения ПДД как бы и не было, а значит постановление об административном наказании можно будет успешно обжаловать. На самом деле это не так.

Дисциплинарная ответственность за нарушение ПДД

Закон 2019 года чётко предписывает, что любое лицо является невиновным, пока его вина не доказана. Это распространяется и на уголовное право, и на административны нарушения.

Казалось бы, ответ на вопрос, что делать, если у сотрудника ГИБДД нет фото и видеоматериалов в качестве доказательств нарушения, но тем не менее, он вменяет штраф или грозится лишением прав, достаточно прост: нет доказательств, нет и дела! Но не так всё просто, и есть в этом вопросе ряд тонкостей.

На дорогах России в 2019 году фактическое отсутствие фото или видеозаписи нарушения у инспектора ДПС практикуется довольно часто. Чаще всего фигурируют такие нарушения и привлечения по ним:

  • штраф за непропуск пешехода, где у инспектора нет ни фото-/видеозаписи нарушения, ни показаний самого пешехода, ни свидетельских показаний,
  • лишение прав за пересечение сплошной – причём, речь идёт не только об обгоне через сплошную без подтверждения видеозаписью, но и выезде автолюбителя с перекрёстка, когда тот задевает сплошную,
  • штраф за ремень также с отсутствием доказательства нарушения,
  • проезд на красный (в ряде случаев предусматривает в том числе лишение права управления),
  • и даже превышение скорости без фиксации специальным радаром.

Вот мы и подошли к главному ответу на наш вопрос о неимении доказательств в виде фотофиксации или видеозаписи нарушения водителем у сотрудника ГИБДД – насколько это законно?

Инспектор не обязан показывать видео нарушения. Такой обязанности просто нигде в законе прямо не прописано. В данной ситуации есть водитель – лицо в отношении которого инспектор ведёт дело, и рассматривающий дело – непосредственно сам инспектор.

Если нарушение подпадает под лишение прав, то сотрудник ДПС уполномочен только возбудить дело протоколом, а рассматривать такое дело может только суд, куда инспектор и передаёт составленный протокол и при необходимости другие бумаги, указав в них все обстоятельства нарушения.

И в обязанности инспектора входит в том числе приобщить к делу доказательства нарушения – записать в протоколе об их наличии. В постановлении он может ничего не писать.

Но, если водитель не согласен с вменяемым ему нарушением, то протокол должен составляться в обязательном порядке (ч.2 ст. 28.6 КоАП), где и может (но не обязательно) указываться наличие доказательств.

При этом, водителю в протоколе обязательно нужно указать: «С вменяемым мне нарушением не согласен, требуется помощь защитника». Это существенно поможет при обжаловании.

Если в материалах дела доказательства не фигурируют, то судья или рассматривающее дело высшее должностное лицо всё же чаще принимают принесённые инспектором на слушание дела или на разбор доказательства в виде фото или видеозаписи нарушения (ч.1 ст. 26.2 КоАП).

Но вот водителю предъявлять и показывать по его требованию фото или видео нарушения инспектор не обязан и в таком требовании может отказать.

При этом, это вовсе не значит, что видео или фотодоказательств у него нет, просто для дальнейшего разбора, вероятно, запись будет обрезана, чтобы выдать только нужные и удобные инспектору фрагменты.

С 2010 года на официальном сайте автоинспекции появилась онлайн-приемная. Данный раздел создан для того, чтобы каждый водитель, не согласный с решениями гаишника мог подать соответствующую претензию. Чтобы найти данный раздел на портале необходимо пролистать стартовую страницу в самый низ. Там будут представлены все онлайн сервисы сайта. Нужная кнопка – прием обращений.

Основанием для подачи жалобы является выписанное постановление о нарушении ПДД, с которым не согласен водитель. Именно документ, подписанный сотрудником автоинспекции, будет базовым при заполнении заявки.

В дополнение к постановлению потребуются следующие данные:

  • Контактная информация – телефон и адрес электронной почты;
  • Документальные доказательства невиновности, как правило, фото или видео файлы.

Что касается персональных сведений о заявителе, то достаточно будет ввести ФИО, остальную информацию при необходимости сотрудники ведомства смогут найти самостоятельно через базу данных.

Подать претензию можно только при наличии написанного постановления. Если сотрудник автоинспекции в качестве санкции использовал предупреждение, то пожаловаться на него нельзя.

К числу иных оснований для подачи жалобы в ГИБДД относятся:

  1. Неправомерное поведение сотрудника, например, порча имущества водителя.
  2. Умышленное игнорирование части информации и невнесение в протокол важных показаний свидетелей или самого нарушителя.
  3. Отказ в приеме электронного полиса ОСАГО и выписка штрафа в связи с отсутствие документа.

Отметим, что каждое из вышеуказанных нарушений необходимо доказать. Например, если речь идет о превышении полномочий, то их стоит фиксировать на видео камеру.

Отказ в рассмотрении претензии допустим. Во-первых, если дело не связано с нарушениями правил дорожного движения, то запрос стоит направлять в иные инстанции. Во-вторых, при неправильно составленном обращении, сотрудники ГИБДД, не дадут ответа, тем самым проигнорировав заявление. К типичным ошибкам относятся:

  1. Отсутствуют или неверно указаны персональные данные гражданина.
  2. Вопрос уже подлежал рассмотрению, и было принято решение.
  3. В тексте претензии недопустимая лексика – нецензурные выражения, угрозы.
  4. Жалоба написана неразборчивым подчерком.
  5. Утеряны или не читаемы документы, доказывающие невиновность заявителя.

Отметим, что большую часть ошибок можно избежать, если подавать жалобу через интернет. Если документ составлен грамотно и содержит все требуемые сведения, то отказ в изучении дела будет неправомерен.

Как отмечалось выше, на рассмотрение жалобы отводится один месяц. Если в течение этого срока не был получен ответ, то следует направить повторный запрос. Также допустимо направить претензию в вышестоящую инспекцию или суд. Последний вариант предполагает продолжительные тяжбы, следовательно, его стоит рассматривать только в крайнем случае.

У нарушений ПДД есть срок давности, ответ может не приходить, если дело передано судебным приставам. По истечении 30 дней, можно позвонить по телефону горячей линии и выяснить статус заявки. Также его можно отслеживать в личном кабинете на сайте ГИБДД.

Составлять жалобу следует в строгой форме, без эмоций и тем более агрессии. Подобные обращения игнорируются сотрудниками ведомства, даже если жалоба имеет правовые основания.

Нарушение правил дорожного движения относится к административным проступкам, за которые предусмотрены различные формы наказания. Наиболее распространенной санкцией является денежный штраф. Следовательно, удовлетворенная жалоба на постановление может привести к экономии денежных средств.

Указанный нарушителем адрес электронной почты будет каналом обратной связи с ведомством. Рекомендуется несколько раз перепроверить правильность указанной ссылки, чтобы не упустить важное письмо.

В случае неправомерного действия со стороны сотрудника автоинспекции следует сообщить о нарушении. В текущем году сделать это можно не выходя из дома, просто направив обращение в ГИБДД через интернет, используя официальный сайт ведомства.

В претензии важно указать не только должность и ФИО сотрудника, выписавшего постановление, но и подробно описать обстоятельства дела. В качестве аргументов невиновности могут выступать фото и видео материалы, а также показания свидетелей.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *