Как закрыть тоо в Казахстане в 2021 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как закрыть тоо в Казахстане в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Чтобы провести ликвидацию ТОО в Казахстане, необходимо пройти несколько этапов:

  1. принятие собственником (собранием учредителей организации) решения о ликвидации компании;
  2. формирование ликвидационной комиссии;
  3. уведомление о грядущем увольнении работников не менее, чем за месяц (ст.52 ТК РК);
  4. уведомление Министерства юстиции РК в письменном виде или через электронные сервисы с использованием ЭЦП (п.1 ст.50 ГК РК);
  5. уведомление УГД МФ РК (в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения), согласно п.1 ст.50 НК РК;
  6. уведомление Центра занятости населения о грядущем увеличении числа безработных не менее, чем за 2 месяца;
  7. публичное уведомление о ликвидации компании посредством подачи объявления в газеты республиканского значения, с указанием сроков (минимум 2 месяца) принятия претензий со стороны кредиторов (п.3 ст.50 ГК РК);
  8. по истечении 2 месяцев с подачи объявления –составление промежуточного ликвидационного баланса и ликвидационной налоговой отчетности;
  9. подача в УГД МФ РК заявления на проведение налоговой проверки и налоговой отчетности с пометкой «ликвидационная» (в течение 3 дней с даты утверждения баланса);
  10. прохождение проверки (инициируется УГД МФ РК не позднее 20 рабочих дней с даты получения заявления);
  11. расчет с кредиторами, расчет по налоговым обязательствам, в т.ч. путем продажи имущества с открытых торгов;
  12. при наличии операций, связанных с ВЭД – запрос в таможенных органах справки об отсутствии задолженности по сборам;
  13. после окончания налоговой проверки — составление окончательного варианта ликвидационного баланса;
  14. закрытие счетов ТОО в банках;
  15. снятие с учета ККМ;
  16. предоставление в территориальное УГД МФ РК ликвидационного баланса и справки о закрытии счетов;
  17. уничтожение печати (предварительно печать необходимо проставить на всех документах, где она может потребоваться);
  18. подача заявления и документов в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» по месту регистрации ТОО (или через портал Egov).

Упрощенная процедура ликвидации ТОО

Помимо стандартной процедуры, предусматривающей налоговую проверку, существует и упрощенный порядок, предусмотренный ст.59 НК РК.

Ускоренная процедура доступна компании, которая одновременно:

  • не состоит на учете по НДС;
  • не ведет отдельные виды деятельности;
  • не применяет спецрежим для сельхозпроизводителей;
  • не была ранее реорганизована;
  • не включена в план налоговых проверок.

Такие ТОО могут обойтись без ликвидационной проверки, ограничившись только прохождением камерального контроля со стороны УГД МФ РК.

В течение 10 календарных дней с даты подачи в УГД МФ РК ликвидационной отчетности организация обязана уплатить все налоги, взносы и прочие платежи.

Налоговая служба в течение 3 рабочих дней с даты получения заявления запрашивает сведения у банков, таможенных органов, фондов. Сведения предоставляются в течение 20 рабочих дней. Затем у налоговой службы есть 10 рабочих дней на проведение камерального контроля.

По его окончании ТОО выдается:

  • заключение;
  • уведомление об устранении выявленных нарушений (в течение 5 рабочих дней).

Если же ТОО не устранит нарушения, либо не согласно с ними, в этом случае инициируется стандартная налоговая проверка. Назначается она не позднее 10 рабочих дней с даты получения пояснения от ТОО о несогласии с результатами или после истечения срока исполнения уведомления.

Упрощенная процедура (при отсутствии нарушений) позволяет сократить срок проведения ликвидации ТОО на несколько месяцев.

Для регистрации ликвидации ТОО необходимо предоставить:

  • заявление о госрегистрации ликвидации юрлица;
  • решение собственника или собрания учредителей, скрепленное печатью;
  • экземпляр газеты с опубликованным объявлением о ликвидации ТОО;
  • справку от организации, которая произвела уничтожение печати ТОО;
  • квитанцию об оплате регистрационного сбора (МСБ квитанцию не предоставляют).

Заявление в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» подается не ранее 2 месяцев после публикации в газетах объявления о ликвидации ТОО.

«Правительство для граждан», при получении пакета документов на ликвидацию ТОО, проводит проверку того, полностью ли соблюден порядок проведения процедуры, затем вносит информацию в Национальный реестр БИН.

УГД МФ РК, в свою очередь, предоставляет «Правительству для граждан» сведения о наличии или отсутствии налоговой задолженности ликвидируемого ТОО перед бюджетом.

При отсутствии нарушений процедуры и отсутствии задолженности «Правительство для граждан» в течение 5 рабочих дней после приема заявления регистрирует в реестре факт прекращения деятельности компании. ТОО считается ликвидированным только, если сведения об этом содержатся в Национальном реестре БИН.

На руки бывший собственник получает копию приказа о госрегистрации прекращения деятельности юрлица. Копия документа в бумажном виде выдается в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан». Либо ее можно получить в электронном виде в личном кабинете на портале Egov.

Если же обнаружены нарушения в процедуре проведения ликвидации, либо имеется налоговая или таможенная задолженность, а также не снятые с учетной регистрации филиалы или представительства ТОО, будет вынесено решение об отказе в госрегистрации прекращения деятельности ТОО.

В первую очередь орган, уполномоченный в соответствии с законодательством или учредительными документами (например, общее собрание участников ТОО или его единственный участник) в соответствии с установленной процедурой принимает решение о ликвидации. В данном решении необходимо также рассмотреть вопросы о назначении и составе ликвидационной комиссии, определении порядка и сроков ликвидации.

Орган, принявший решение о ликвидации юридического лица, обязан незамедлительно письменно сообщить об этом органу юстиции по месту регистрации (пункт 1 статьи 50 Гражданского кодекса Республики Казахстан (Общая часть)).

Юридическое лицо-резидент в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о ликвидации письменно сообщает об этом налоговому органу по месту своего нахождения (пункт 1 статьи 37 Налогового кодекса Республики Казахстан).

В соответствии с подпунктом 1) пункта 2 статьи 147 Трудового кодекса Республики Казахстан работодатель обязан предоставлять уполномоченному органу по вопросам занятости информацию о предстоящем высвобождении работников в связи с ликвидацией работодателя-юридического лица, количестве и категориях работников, которых оно может коснуться, с указанием должностей и профессий, специальностей, квалификации и размера оплаты труда высвобождаемых работников и сроках, в течение которых они будут высвобождаться, не менее чем за 2 месяца до начала высвобождения.

Ликвидационная комиссия публикует информацию о ликвидации юридического лица, а также о порядке и сроке заявления претензий его кредиторами в официальных печатных изданиях центрального органа юстиции. Срок заявления претензий не может быть менее 2 месяцев с момента публикации о ликвидации (пункт 3 статьи 50 Гражданского кодекса).

После истечения 2-месячного срока для предъявления претензий кредиторами (см. предыдущий пункт) ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне заявленных кредиторами претензий, а также результатах их рассмотрения (пункт 4 статьи 50 Гражданского кодекса).

Промежуточный ликвидационный баланс утверждается собственником имущества юридического лица или органом, принявшим решение о ликвидации юридического лица.

Ликвидационная налоговая отчетность составляется по видам налогов, других обязательных платежей в бюджет, обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям, по которым ликвидируемое юридическое лицо является плательщиком и (или) налоговым агентом, за период с начала налогового периода, в котором представлено заявление о проведении документальной налоговой проверки, до даты представления такого заявления.

В случае, если срок представления очередной налоговой отчетности наступает после представления ликвидационной налоговой отчетности, представление такой очередной налоговой отчетности производится до даты представления ликвидационной налоговой отчетности (пункт 3 статьи 37 Налогового кодекса).

Ликвидируемое юридическое лицо уплачивает налоги, другие обязательные платежи в бюджет, социальные отчисления, перечисляет обязательные пенсионные взносы, обязательные профессиональные пенсионные взносы, отраженные в ликвидационной налоговой отчетности, не позднее 10 календарных дней со дня представления в налоговый орган ликвидационной налоговой отчетности (пункт 4 статьи 37, пункт 4 статьи 37-1, пункт 4 статьи 37-2 Налогового кодекса).

В случае, если срок уплаты налогов, других обязательных платежей в бюджет, а также социальных отчислений, перечисления обязательных пенсионных взносов, отраженных в налоговой отчетности, представленной перед ликвидационной налоговой отчетностью, наступает после истечения срока, указанного в предыдущем абзаце, уплата (перечисление) производится не позднее 10 календарных дней со дня представления в налоговый орган ликвидационной налоговой отчетности.

Начиная со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса ликвидационная комиссия производит выплату денег кредиторам ликвидируемого юридического лица в порядке очередности, установленной статьей 51 Гражданского кодекса, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом. Если денег для удовлетворения требований кредиторов недостаточно, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества юридического лица с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений (пункты 5, 6 статьи 50 Гражданского кодекса).

  • Процесс
  • Общество
  • Бизнесс
  • Экология
  • оборот (наличные и безнал, без применения ТИС) — 70 118 846 тг.

  • оборот безналом, если ТИС применяется – дополнительно 204 330 016 тг.

  • число наемных работников – 30 человек.

ИП без работников уплачивает за себя:

  • 3% от дохода (платеж делится на 1,5% ИПН и 1,5% социальный налог);

  • 10% от своей зарплаты – ОПВ за себя (но не более 212 500 тг.);

  • 3,5% от своей зарплаты – СО за себя (не менее 1 488 тг., но не более 10 413 тг.);

  • 5% от 1,4 МЗП (т.е. сумму 2 975 тг. на 2021 г.) – ВОСМС за себя.

Первым делом необходимо посетить официальный портал Комитета госдоходов, на котором следует зарегистрироваться и подать заявление о прекращении деятельности. Для этого владельцу ИП в Казахстане необходимо выполнить следующее:

  1. Проверить наличие задолженностей на сайте Комитета. Если долги есть, то выполнить фискальные обязательства.
  2. Сформировать ликвидационную отчетность в электронном виде и отправить в территориальные органы госдоходов, которые располагаются ближе всего к ИП владельца.
  3. Если есть кассовый аппарат, то его необходимо снять с учета и предоставить соответствующее налоговое заявление.
  4. Перейти на сайт Егов, на котором предоставляется возможность подачи электронного заявления. Также можно уведомить территориальный орган госдоходов по месту нахождения письмом на электронную почту.
  1. По решению собственника его имущества или уполномоченного собственником органа, а также по решению органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, юридическое лицо может быть ликвидировано по любому основанию.
  2. По решению суда юридическое лицо может быть ликвидировано в случаях:
  • банкротства;
  • признания недействительной регистрации юридического лица в связи с допущенными при его создании нарушениями законодательства, которые носят неустранимый характер;
  • отсутствия юридического лица по месту нахождения или по фактическому адресу, а также учредителей (участников) и должностных лиц, без которых юридическое лицо не может функционировать в течение одного года;
  • осуществления деятельности с грубым нарушением законодательства:
  • систематического осуществления деятельности, противоречащей уставным целям юридического лица;
  • осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законодательными актами;
  • предусмотренных другими законодательными актами.

Что должен знать ИП на «упрощенке» в 2021 году

Наша компания оказывает услуги по закрытию/ликвидации ТОО, в следующих случаях:

  • ТОО не применяет специальный налоговый режим для юридических лиц-производителей сельскохозяйственной продукции, продукции аквакультуры (рыбоводства) и сельских потребительских кооперативов;
  • ТОО не реорганизовано или не является правопреемником реорганизованного юридического лица;
  • ТОО не включено в план налоговых проверок на основании результатов мероприятий системы оценки рисков.

  1. Ликвидация/закрытие ТОО в Управлении Комитета гос.доходов г.Астаны (Налоговом управлении) (Сарыаркинское, Алматинское, Есильское)
  2. Ликвидация/закрытие ТОО в Департаменте Юстиции г.Астаны
  3. Гос.пошлина
  4. Уничтожение печати

Срок ликвидации ТОО: от 50 рабочих дней

Вы можете заказать у нас услуги:

  • снятие ККМ (контрольно-кассового аппарата) с учета в НУ (Налоговое управление) г.Астаны
  • электронный ключ для сдачи налоговой отчетности
  • сдачу налоговой отчетности
  • уничтожение/изготовление печати
  • справку об отсутствии (наличии) налоговой задолженности
  • восстановление учредительных документов ТОО
  • сопровождение в НУ на протокол
  • выписка из лицевого счета
  • ответ на уведомление по налоговой отчетности
  • снятие ТОО со статуса бездействующих

Кәсіпкер болу — батылдық пен тәуекелге бел байлауды қажет етеді. Алғашқы қадамдарда олжалы табысқа жету — барлығына бірдей емес. Кейде бизнесті жабуға тура келеді. Бұл орайда мемлекеттік органдар өкілдерінің сізге қоятын сұрақтарының болмауы үшін оны заңды түрде дұрыс рәсімдеу маңызды. Бүгін біз сізге өз ЖШС қалай жабуға болатынын айтамыз. Мұны екі жолмен жасауға болады.

Еgov.kz арқылы:

  • Порталда авторизациядан өтіп, іздеуде «Заңды тұлғаның қызметін тоқтатуды мемлекеттік тіркеу, филиал мен өкілдікті есептік тіркеуден шығару» қызметін табыңыз. Қызметке онлайн тапсырыс беріңіз.⠀
  • Өтінімдерді толтырып, құжаттарды сканерлеңіз. Егер сіз басшы болсаңыз, ЭЦҚ көмегімен қызметке қол қойыңыз.⠀
  • Қызмет үшін мемлекеттік баж төлеңіз.

ХҚО арқылы:

  • Телеграм-бот, Egov.kz немесе 1414 байланыс орталығы арқылы кезекке алдын ала тапсырыс беріңіз.⠀
  • ХҚО операторынан заңды тұлғаның таратылуын мемлекеттік тіркеуге өтініш беріңіз. Өзіңізбен бірге қажетті құжаттарды алыңыз.⠀

Қызмет көрсету уақыты — 5 ж.к.⠀

Кез-келген сәтсіздікті мүмкіндікке айналдыруға тырысыңыз!

Как закрыть ИП в Казахстане в 2021 году

Ликвидация ТОО в Казахстане достаточно длительный и сложный процесс, который состоит из строго установленных сроков и порядка. Ниже рассматривается как поэтапно закрыть ТОО в Казахстане.

1. Принятие решения о ликвидации. Назначение ликвидационной комиссии

Процедура начинается с принятия решения участниками ТОО о ликвидации. Решение оформляется протоколом общего собрания участников (решением единственного участника).

Назначение ликвидационной комиссии. Протокол общего собрания участников (решение единственного участника) должен содержать назначение и состав ликвидационной комиссии, порядок и сроки ликвидации. Ликвидационная комиссия должна состоять в количестве не менее двух лиц и назначается из числа любых дееспособных лиц, включая сотрудников юридического лица. С момента назначения к ликвидационной комиссии переходят полномочия по управлению имуществом и делами юридического лица, а также право выступать от имени юридического лица в суде.

2. Уведомление госорганов и объявление о ликвидации

Уведомление госорганов. После принятия решения о ликвидации, в течение 3-х рабочих дней нужно письменно или через интернет-сайт с применением ЭЦП уведомить НАО «ГК «Правительство для граждан» и налоговый орган по месту регистрации о ликвидации ТОО (п. 1 ст. 50 ГК РК).

Предоставление информации о высвобождаемых работниках. Информация предоставляется в центр занятости населения о предстоящем высвобождении работников в связи с ликвидацией, с указанием количества работников и сроков, в течение которых они будут высвобождаться, не менее чем за один месяц до начала высвобождения (пп. 2 п. 1 ст. 28 Закона РК «О занятости населения»).

Подача объявления в газету. Одновременно в периодическое печатное издание, распространяемое на всей территории Республики Казахстан (Юридическая газета), подается объявление о ликвидации юридического лица, с указанием порядка и сроках приема претензий от кредиторов.

3. Трудовые отношения при ликвидации

Увольнение сотрудников. Трудовой договор с работником может быть расторгнут по инициативе работодателя в случае ликвидации работодателя-юридического лица (пп. 1 п. 1 ст. 52 ТК РК).

Компенсация сотрудникам. При расторжении трудового договора по инициативе работодателя в связи с ликвидацией, работодатель производит компенсационные выплаты работнику в связи с потерей работы в размере средней заработной платы за месяц (пп. 2 п. 1 ст. 131 ТК РК).

В случае задолженности перед сотрудниками. При ликвидации, работодатель обязан при наличии задолженности перед работником выдать справку о размере образовавшейся задолженности по заработной плате и иным выплатам, оформленную надлежащим образом (п. 3 ст. 62 ТК РК).

4. Составление промежуточного и окончательного ликвидационного баланса

Составление промежуточного ликвидационного баланса. После истечения срока для предъявления претензий от кредиторов, составляется промежуточный ликвидационный баланс, который должен содержат сведения о составе имущества ликвидируемого ТОО, перечне заявленных кредиторами претензий, а также результатах их рассмотрения.

Расчет по долгам ТОО. В случае наличия обоснованных заявленных требований по задолженности ТОО, следует произвести расчёт с кредиторами. При недостаточности денег для погашения задолженности продается имущество ТОО с публичных торгов.

Оплата налогов. Параллельно производится расчет по налогам, платежам в бюджет и социальным платежам.

Оставшееся имущество после расчета. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество ликвидируемого ТОО передается учредителям (участникам), если иное не предусмотрено законодательством или учредительными документами юридического лица либо направляется на цели, указанные в учредительных документах.

Составление ликвидационного баланса. После завершения расчета с кредиторами, ликвидационная комиссия составляет окончательный ликвидационный баланс, который утверждается участниками ТОО.

В случае неспособности рассчитаться по долгам. Признание банкротства. При неспособности ТОО в полном объеме рассчитаться с контрагентами и перед бюджетом, возможно признание банкротства. Признание банкротства осуществляется по заявлению самого ликвидируемого ТОО либо кредитора, а в случаях, предусмотренных законодательными актами, и иных лиц.

  • Список курсов и семинаров
  • Расписание курсов и семинаров
  • Расписание для новичков
  • Расписание для профи
  • Консультирование
  • База знаний
  • Тестирование
  • Форум по темам
  • Аудит базы данных 1С
  • Статьи по 1С и учету
  • Полезные ссылки
  • Продажа и обслуживание 1С
  • Регистрация и перерегистрация компаний
  • Экономия времени при решении проблемы. Схема действий позволяет сэкономить самый ценный ресурс – время. В зависимости от сложности задачи можете сэкономить от нескольких часов до нескольких месяцев
  • Экономия денег. Не совершаете банальных ошибок, которые могут привести к потере денег
  • Схема действий очень сжатая и компактная, только нужная и основная информация, как и что делать по шагам, без теории и рассуждений.
  • Схема действий соответствует текущему законодательству РК
  • Схема действий составлена специалистом в области защиты гражданских прав, который разбирается в вопросе и знает куда идти и что делать
  • Схема действий опробована и проверена опытным путем
  • Схема действий постоянно обновляется и дополняется
  • Позволяет быстро собрать нужный пакет документов для выполнения задачи. Где, какие документы и как их заполнять прилагается к схеме выполнения
  • Позволяет быстро найти нужных людей или компанию для выполнения задачи
  • Прилагаются телефоны специалистов и компаний, куда можно обратиться на каждом шаге
  • Схема действий составлена исключительно для Казахстана, а не скопирована из России или других стран и учитывает специфику и законы РК
  • Каждая схема действий составляется и проверяется вручную, а не копируется из публичных источников интернета или блогов
  • Схема представлена в наглядном и удобном виде. Прилагаются необходимые списки материалов и документов, а также обучающие видео
  • Схема действий составлена специалистом, который имеет опыт выполнения такой задачи
  • Возврат оплаты в случае, если схема действий не поможет в решении проблемы
  • Техническая поддержка
  • Аксенов ответил Лукашенко на условия для…
  • Госсекретарь США Блинкен ответил на письмо…
  • Крымчанам не стоит бояться вступления Украины в…
  • Президент США Байден выступил c обращением по…
  • «Столько пафоса было, а живем как в…

Ликвидационная проверка начинается в течение 20 дней после подачи заявления. За этот срок, инспектор обязан выйти на связь с руководством ТОО, но не всегда это делает. Это происходит из-за того, что бюджет теряет налогоплательщика, и для налоговых органов подобная ситуация невыгодна. Поэтому, лучше сразу начать поиски грамотных аудиторов, которые смогут оперативно справиться с поставленной задачей. Иначе процесс затянется на месяцы, а то и года. Желательно подбирать аудиторов, которые уже занимались ликвидацией других ТОО.

Иностранным участникам лучше сохранить представителя, который будет контролировать процесс, используя доверенность. Налоговые органы предпочитают взаимодействовать с владельцами, либо с руководящим составом.

Donec sed auctor neque. In in mauris cursus, pellentesque sapien sit amet, posuere nisi. Phasellus odio arcu, tempus efficitur nisi a, fringilla convallis eros.

Donec sed auctor neque. In in mauris cursus, pellentesque sapien sit amet, posuere nisi. Phasellus odio arcu, tempus efficitur nisi a, fringilla convallis eros.

  1. По решению судебной инстанции (в связи с банкротством предприятия или признанием его госрегистрации недействительной (например, из-за нарушения законодательных норм).
  2. По результатам общего собрания участников (в т.ч. если участник – единственный).

Просто о сложном — добровольная ликвидация ТОО: нюансы процедуры

Это один из способов легальной ликвидации ТОО в РК. Но «проблемная» компания, сменившая владельца, остается при своих долгах, платить по которым придется старому руководству, если не инициировать процедуру банкротства. Чтобы избежать субсидиарной ответственности, этот процесс не стоит пускать на самотек. Отрабатывая подобный сценарий, наши специалисты подадут иск о банкротстве в суд, опережая ваших возможных кредиторов. Оперативность и опыт «G&G Консалтинг» в ведении аналогичных дел позволит вам избежать финансового краха.

Законодательно предусмотрен упрощенный порядок закрытия предприятия (без проведения ликвидационной проверки), требующий соответствия ТОО ряду условий. Наши специалисты тщательно проанализируют ситуацию, чтобы выяснить, возможно ли это сделать в вашем случае.

  • подготовку протокола общего собрания участников/решения единственного участника ТОО;
  • уведомление государственных органов;
  • размещение в печатных изданиях информации о ликвидации ТОО;
  • выявление и уведомление кредиторов;
  • оформление ликвидационного баланса;
  • обработка требований налоговых органов;
  • консультации и помощь в закрытии лицевых счетов;
  • помощь с улаживанием формальностей в таможенных органах;
  • снятие с регистрации ККМ;
  • подача документов по государственной регистрации ликвидации;
  • уничтожение печати и получение всех необходимых документов, подтверждающих процесс ликвидации.

Все юридические нюансы выбранной тактики вы сможете обсудить с нашей командой. Мы гарантируем конфиденциальность в рамках профессионального общения.


Благодарим коллектив компании «G&G Консалтинг» за качественное оперативное выполнение своих обязанностей, за комплексный и индивидуальный подход при решении поставленных перед ними задач. Добросовестность, открытость компании подкрепляется высоким уровнем правовой грамотности и профессионализма. Рекомендуем их всем, кто заинтересован в получении качественных услуг.

Митькова Н.П.

  • Подготовка ответа на уведомление органов государственных доходов
  • Подготовка и сдача форм налоговой отчетности
  • Приостановление представления форм налоговой отчетности
  • Защита интересов налогоплательщика. Обжалование действий органов государственных доходов.
  • Сопровождение в ходе налоговой проверки и обжалование решений налоговых органов
  • Постановка на НДС — первичная и обязательная
  • Прекращение деятельности ИП
  • Упрощенная ликвидация ЮЛ
  • Подготовка экспертных заключений по вопросам налогообложения, в том числе для представления в судебных органах
  • Восстановление из бездействующих налогоплательщиков
  • Иные услуги Налоговых консультантов
  • Базовые ставки МРП, МЗП
  • Баланс рабочего времени
  • Произв. календарь
  • Налоговый календарь
  • Нормативно правовые акты
  • ФНО и правила
  • Налоговый кодекс
  • Ерлан Галиев прокомментировал возможность ношения камуфляжной одежды 28.11.2020
  • Ерлан Галиев против вырубки деревьев 28.11.2020
  • Участие Ерлана Галиева в IX Гражданском форуме, организованном Гражданским Альянсом Казахстана 26.11.2020
  • Ерлан Галиев выступил с комментариями на телеканале «Хабар 24» в программе «Дело особой важности» 24.11.2020
  • Об исчислении социального налога после применения коэффициента «0» 23.11.2020
  • Большинство казахстанцев предпочитают брать быстрые кредиты на продукты, одежду и технику 14.01.2021
  • Консалтинг фармации от БАУФАРМ 19.12.2020
  • Олимп БК в Казахстане 24.11.2020
  • Реорганизация РГКП (КГКП) в акционерное общество (РГП на ПХВ) 12.11.2020
  • Интернет-магазин сетевого оборудования 27.10.2020
  • JKR Investment Group – инвестируй в свое будущее 26.10.2020
  • Выгодные инвестиции: чем полезен депозит 26.10.2020
  • Лучший сайт о беттинге в Казахстане 02.10.2020
  • Рекомендации по выбору скейта: главные критерии 23.09.2020
  • Реально ли получить микрозайм на долгий срок? 02.09.2020

04.02.21

Елена Костюкова, Павлов Александр, Ербол Амангалиев, Жаныл Мусабекова, Лидия Яценко

05.02.21

Кошкимбаев Аскархан, Алпарова Назым, Кужабекова Зарина, Гулзия Тайбекова, Шеркешбай Сұлухан

06.02.21

  • 2009
  • 2010
  • 2011
  • 2012
  • 2013
  • 2014
  • 2015
  • 2016
  • 2017
  • 2018
  • 2019
  • 2020
  • 2021
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • сегодня
  • неделя
  • месяц

О том, что бизнесу приходится сегодня не легко, говорят и данные Комитета по статистике Министерства Национальной экономики Республики Казахстан. Согласно оперативным данным, на конец августа текущего года количество работающих предприятий в сфере малого и среднего предпринимательства составляет 1,2 млн компаний. Этот показатель на 2,6% меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года.

Стоит отметить, что не все организации из числа зарегистрированных ведут активную деятельность. Так, количество действующих компаний составило на начало сентября около 1 млн предприятий, что на 1,2% меньше, чем в 2019 году. Тем не менее, эксперты ведомства отмечают, что разрыв между действующими и недействующими компаниями в это время сократился приблизительно на 1% в годовом выражении.

Больше всего предпринимателей прекратили свою деятельность в таких сферах, как:

  • Госуправление и оборона (минус 7,4%)
  • Транспорт и складирование (минус 10,4%)
  • Операции с недвижимостью (минус 9,4%)
  • Торговля и ремонт транспортных средств (минус 6,6%)

Остальные сферы деятельности либо показывали небольшой рост, либо стагнировали в плане прироста количества новых игроков на рынке.

Экспертное сообщество Казахстана по-разному описывает ситуацию в МСП в 2020 году. С одной стороны, экономисты утверждают, что индивидуальные предприниматели и маленькие компании плохо проинформированы о возможности получения государственной помощи в текущих тяжелых условиях. Это приводит к тому, что неподготовленные к таким форс-мажорам организации вынуждены сначала оптимизировать свои расходы, а впоследствии прибегать к приостановке деятельности, что в итоге приводит к закрытию. Другие аналитики полагают, что ряд бизнесменов идут на этот шаг из-за того, что изначально не были готовы к подобного рода проблемам.

Подробнее о том, как власти РК боролись с коронавирусом, читайте в нашей статье «Меры борьбы с коронавирусом в Казахстане».

Третьи отмечают, что сама государственная поддержка пошла не в то русло. В Казахстане всего 12% от общего числа юридических лиц имеют непогашенные кредиты в банках РК, в том числе те, кто взял льготный кредит. Данный показатель крайне невысок, так как получить заем в кредитной организации для представителя малого бизнеса это мало того, что долгая процедура, так еще и добиться одобрения крайне непростая задача. Другими словами, с одной стороны банки не всем одобряют кредиты, даже по программе государственной поддержки, с другой стороны сами предприниматели не особо горят желанием идти кредитоваться из-за излишней бюрократии.

В нашем материале «Коронавирус и меры по поддержке населения в РК» вы найдете информацию о действиях властей, направленных на улучшение финансового положения населения.

По подсчетам Национальной палаты предпринимателей «Атамекен», сегодня порядка 60% предприятий малого и среднего бизнеса опасаются закрытия из-за второй волны коронавируса. Кроме того, опрос показал, что около 10% организаций уже сегодня находятся на грани банкротства. Помимо вышесказанного, есть и те компании, которые даже после частичного снятия карантинных ограничений не могут возобновить свою работу. Например, рестораны и кафе по приказу властей не могут одновременно обслуживать больше 30-50 посетителей. Из-за этого бизнес становится убыточным и в его работе теряется смысл. Подобные проблемы присутствуют в большинстве компаний из сферы услуг, к которой относится большинство предприятий малого и среднего бизнеса.

Согласно информации на официальных порталах электронного правительства и комитета по доходам РК, процедуру закрытия можно провести в режиме онлайн или за два посещения ведомства.

Гражданам предоставлено право отсрочки по уплате ИПН при использовании ими единовременных пенсионных выплат, а также определяется порядок его исчисления, удержания и уплаты; вводится специальный налоговый режим розничного налога для предоставления права субъектам малого и среднего бизнеса.

Начнет работу Единая информационная система защиты прав потребителей. Потребитель, права которого нарушены, через ЕИСЗПП может обратиться к продавцу (изготовителю, исполнителю) или к субъекту досудебного урегулирования потребительского спора.

Что необходимо знать о способах ликвидации (закрытия) бизнеса

Случай с блогером-националистом Куатом Ахметовым далеко не единичный, как пытался дать понять в своем комментарии заместитель руководителя администрации президента Казахстана Даурен Абаев. Таких фактов в стране весьма немало. И подобными провокациями в Казахстане занимаются даже иностранцы. Например, гражданин Турции Огуз Доган.

  • Новости

По порядку приостановления (продления, возобновления) представления налоговой отчётности в соответствии со статьей 213 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)

1. Индивидуальный предприниматель (далее ИП) в порядке, установленном ст. 213 НК РК, имеет право на основании налогового заявления о приостановлении (продлении, возобновлении) представления налоговой отчетности:

1) приостановить представление налоговой отчетности;

2) продлить срок приостановления представления налоговой отчетности;

3) возобновить представление налоговой отчетности, если иное не предусмотрено данной статьей.

2. ИП в случае принятия решения о приостановлении (продлении, возобновлении) представления налоговой отчетности одновременно представляет в налоговый орган по месту своего нахождения:

1) налоговое заявление о приостановлении (продлении, возобновлении) представления налоговой отчетности на предстоящий период;

2) налоговую отчетность с начала налогового периода до даты приостановления деятельности, указанной в таком заявлении;

Срок приостановления представления налоговой отчетности с учетом его продления не должен превышать срок, установленный ст. 48 НК РК.

В случае если срок представления очередной налоговой отчетности наступает после представления налогового заявления, то представление такой очередной налоговой отчетности производится до даты представления налогового заявления.

3. Налоговый орган в течение 3 рабочих дней с даты получения налогового заявления обязан провести приостановление (продление, возобновление) представления налоговой отчетности или отказать в приостановлении.

4. Сведения о приостановлении (продлении, возобновлении) публикуются на интернет-ресурсе уполномоченного органа не позднее даты принятия такого решения и являются основанием для непредставления налоговой отчетности за период, указанный в налоговом заявлении.

5. Решение об отказе в приостановлении представления налоговой отчетности принимается в случае наличии у ИП:

— налоговой задолженности по социальным платежам на дату подачи заявления;

— непредставления налоговой отчетности, указанной в пп. 2) п.4 ст. 213 НК РК;

— факта признания налоговым органом бездействующим в соответствии со ст. 91 НК РК;

— неисполненных уведомлений, направленных налоговым органом.

6. В случае принятия налоговым органом решения об отказе в приостановлении представления налоговой отчетности ИП представляет налоговую отчетность в порядке, установленном НК РК.

7. В случае обнаружения налоговым органом фактов возобновления налогоплательщиком (налоговым агентом) деятельности в период ее приостановления налоговые органы без извещения указанных лиц признают прекращенным срок приостановления представления налоговой отчетности с даты возобновления деятельности.

Возобновлением деятельности признается начало осуществления ИП, приостановившим деятельность в соответствии со ст.213 НК РК, деятельности, приводящей к возникновению обязательства по исчислению, уплате налогов, платежей в бюджет и социальных платежей.

8. Положения статьи 213 НК РК не распространяются на следующих налогоплательщиков:

1) ИП, применяющего СНР на основе уплаты единого земельного налога, для субъектов малого бизнеса на основе патента;

2) плательщика налога на игорный бизнес и (или) фиксированного налога;

3) налогоплательщика, применяющего СНР для производителей сельскохозяйственной продукции и сельскохозяйственных кооперативов;

4) налогоплательщика (налогового агента), имеющего высокий уровень рисков по системе управления рисками, за исключением ИП, применяющего СНР;

5) порядок и сроки представления налоговой отчетности по налогам на имущество, транспортные средства и земельному налогу, по плате за пользование земельными участками.

ДГД по г. Нур-Султан

(0)

Ликвидация ТОО в Казахстане достаточно длительный и сложный процесс, который состоит из строго установленных сроков и порядка. Ниже рассматривается как поэтапно закрыть ТОО в Казахстане.

1. Принятие решения о ликвидации. Назначение ликвидационной комиссии

Процедура начинается с принятия решения участниками ТОО о ликвидации. Решение оформляется протоколом общего собрания участников (решением единственного участника).

Назначение ликвидационной комиссии. Протокол общего собрания участников (решение единственного участника) должен содержать назначение и состав ликвидационной комиссии, порядок и сроки ликвидации. Ликвидационная комиссия должна состоять в количестве не менее двух лиц и назначается из числа любых дееспособных лиц, включая сотрудников юридического лица. С момента назначения к ликвидационной комиссии переходят полномочия по управлению имуществом и делами юридического лица, а также право выступать от имени юридического лица в суде.

2. Уведомление госорганов и объявление о ликвидации

Уведомление госорганов. После принятия решения о ликвидации, в течение 3-х рабочих дней нужно письменно или через интернет-сайт с применением ЭЦП уведомить НАО «ГК «Правительство для граждан» и налоговый орган по месту регистрации о ликвидации ТОО (п. 1 ст. 50 ГК РК).

Предоставление информации о высвобождаемых работниках. Информация предоставляется в центр занятости населения о предстоящем высвобождении работников в связи с ликвидацией, с указанием количества работников и сроков, в течение которых они будут высвобождаться, не менее чем за один месяц до начала высвобождения (пп. 2 п. 1 ст. 28 Закона РК «О занятости населения»).

Подача объявления в газету. Одновременно в периодическое печатное издание, распространяемое на всей территории Республики Казахстан (Юридическая газета), подается объявление о ликвидации юридического лица, с указанием порядка и сроках приема претензий от кредиторов.

3. Трудовые отношения при ликвидации

Увольнение сотрудников. Трудовой договор с работником может быть расторгнут по инициативе работодателя в случае ликвидации работодателя-юридического лица (пп. 1 п. 1 ст. 52 ТК РК).

Компенсация сотрудникам. При расторжении трудового договора по инициативе работодателя в связи с ликвидацией, работодатель производит компенсационные выплаты работнику в связи с потерей работы в размере средней заработной платы за месяц (пп. 2 п. 1 ст. 131 ТК РК).

В случае задолженности перед сотрудниками. При ликвидации, работодатель обязан при наличии задолженности перед работником выдать справку о размере образовавшейся задолженности по заработной плате и иным выплатам, оформленную надлежащим образом (п. 3 ст. 62 ТК РК).

4. Составление промежуточного и окончательного ликвидационного баланса

Составление промежуточного ликвидационного баланса. После истечения срока для предъявления претензий от кредиторов, составляется промежуточный ликвидационный баланс, который должен содержат сведения о составе имущества ликвидируемого ТОО, перечне заявленных кредиторами претензий, а также результатах их рассмотрения.

Расчет по долгам ТОО. В случае наличия обоснованных заявленных требований по задолженности ТОО, следует произвести расчёт с кредиторами. При недостаточности денег для погашения задолженности продается имущество ТОО с публичных торгов.

Оплата налогов. Параллельно производится расчет по налогам, платежам в бюджет и социальным платежам.

Оставшееся имущество после расчета. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество ликвидируемого ТОО передается учредителям (участникам), если иное не предусмотрено законодательством или учредительными документами юридического лица либо направляется на цели, указанные в учредительных документах.

Составление ликвидационного баланса. После завершения расчета с кредиторами, ликвидационная комиссия составляет окончательный ликвидационный баланс, который утверждается участниками ТОО.

В случае неспособности рассчитаться по долгам. Признание банкротства. При неспособности ТОО в полном объеме рассчитаться с контрагентами и перед бюджетом, возможно признание банкротства. Признание банкротства осуществляется по заявлению самого ликвидируемого ТОО либо кредитора, а в случаях, предусмотренных законодательными актами, и иных лиц.

Мало решить открыть дело, нужно еще позаботиться о его официальной регистрации.

Что такое ТОО? Это товарищество с ограниченной ответственностью. В данном случае бизнесмен не индивидуальный предприниматель, а юридическое лицо. К счастью, государство упростило процедуру регистрации, ведь выгодно, чтобы в стране увеличилось количество предпринимателей.

Сортировать по: времени

  • рейтингу
  • дате
  • времени

Категории статей

  • Бизнес-идеи
  • Начало бизнеса
  • Предпринимателям
  • Новости

Когда учредители ТОО принимают решение ликвидировать фирму, нужно заполнить «Протокол общего собрания участников о ликвидации юридического лица». Затем, участники компании обращаются в министерство юстиции и в департамент, который занимается государственными доходами. В течение трех суток государственные органы уведомляют о том, что процесс ликвидации запущен.

Ликвидационная проверка начинается в течение 20 дней после подачи заявления. За этот срок, инспектор обязан выйти на связь с руководством ТОО, но не всегда это делает. Это происходит из-за того, что бюджет теряет налогоплательщика, и для налоговых органов подобная ситуация невыгодна. Поэтому, лучше сразу начать поиски грамотных аудиторов, которые смогут оперативно справиться с поставленной задачей. Иначе процесс затянется на месяцы, а то и года. Желательно подбирать аудиторов, которые уже занимались ликвидацией других ТОО.

Иностранным участникам лучше сохранить представителя, который будет контролировать процесс, используя доверенность. Налоговые органы предпочитают взаимодействовать с владельцами, либо с руководящим составом.

Donec sed auctor neque. In in mauris cursus, pellentesque sapien sit amet, posuere nisi. Phasellus odio arcu, tempus efficitur nisi a, fringilla convallis eros.

Donec sed auctor neque. In in mauris cursus, pellentesque sapien sit amet, posuere nisi. Phasellus odio arcu, tempus efficitur nisi a, fringilla convallis eros.

В Налоговый кодекс внесены изменения по вопросам декларирования доходов и имущества физических лиц.

В частности, добавлены налоговые вычеты для многодетной семьи, по добровольным пенсионным взносам, на обучение, на медицину, по вознаграждениям, по страховым премиям.

Также к доходам от занятия частной практикой добавлены доход ЧСИ, адвоката и профессионального медиатора.

Поправки в Налоговый кодекс и закон о введении его в действие предусматривают дополнительную налоговую амнистию для физических лиц по списанию пени, числящейся на лицевом счете налогоплательщика по состоянию на 1 апреля 2020 года.

Варианты закрытия бизнеса в Казахстане

Изменены ставки сбора за выдачу или продление разрешения на привлечение иностранной рабочей силы в РК для сезонных работников.

Они составляют:
до 90 календарных дней — 12-кратного размера МРП;
до 180 календарных дней — 24-кратного размера МРП;
до 270 календарных дней — 36-кратного размера МРП;
до 365 календарных дней — 48-кратного размера МРП.

Кроме того, утвержден перечень профессий иностранных сезонных работников.

Начиная с 2021 года текст проекта закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год должен содержать размер взносов государства на обязательное социальное медицинское страхование.

Нотариусы должны предоставлять КГД сведения:

о сделках и договорах по имуществу, подлежащему государственной регистрации, о выданных свидетельствах о праве на наследство, о других сделках и договорах, если цена сделки превышает 160-кратный МРП.

  1. По решению судебной инстанции (в связи с банкротством предприятия или признанием его госрегистрации недействительной (например, из-за нарушения законодательных норм).
  2. По результатам общего собрания участников (в т.ч. если участник – единственный).

Это один из способов легальной ликвидации ТОО в РК. Но «проблемная» компания, сменившая владельца, остается при своих долгах, платить по которым придется старому руководству, если не инициировать процедуру банкротства. Чтобы избежать субсидиарной ответственности, этот процесс не стоит пускать на самотек. Отрабатывая подобный сценарий, наши специалисты подадут иск о банкротстве в суд, опережая ваших возможных кредиторов. Оперативность и опыт «G&G Консалтинг» в ведении аналогичных дел позволит вам избежать финансового краха.

  • сегодня
  • неделя
  • месяц

С начала 2015 года на территории РК действует закон, упрощающий закрытие индивидуального предпринимательства. Благодаря этому осуществить данную задачу стало гораздо проще, чем ранее. Закрытие ИП по облегченной версии позволяет обойти камеральный контроль.

Теперь процедура осуществляется двумя способами:

  • ликвидацией;
  • приостановлением деятельности.

Первый способ подойдет тем, кто не планирует возвращаться к предпринимательству. Второй создан для желающих временно отойти от дел. Временное прекращение деятельности выдается периодом на год и более. Но период не должен превышать 5 лет. Операция проводится срочно и быстро. Новые условия описаны в статье 41-1 Налогового кодекса. Новое законодательство предполагает, что камеральный контроль, существовавший согласно статье 586, больше не является обязательным.

Для закрытия малого бизнеса необходимо осуществить ряд действий, благодаря которым она будет произведена в согласии с действующими правилами. Комплекс действий обуславливает порядок ликвидации. Бизнесменам требуется:

  • составление и подача обращения в Налоговый Комитет, в котором была получена регистрация;
  • сдача ликвидационной налоговой отчетности;
  • снятие с учета контрольно-кассовой машины (производится владельцами кассовых аппаратов).

Дальнейшие движения осуществляются только после того, как обращение будет рассмотрено соответствующим органом. Следующий шаг предполагает сообщение о закрытии через средства массовой информации.

В сообщении должны быть указаны:

  • статус индивидуального предпринимателя разместившего сообщение;
  • инициалы (полностью);
  • серия свидетельства о регистрации;
  • номер свидетельства;
  • дата, от которой была произведена регистрация;
  • сообщение о закрытии.

После выполнения необходимых действий налогоплательщик будет снят с учета лиц, которые числятся в списке ИП. Официальное снятие с учета производится когда:

  • будет осуществлена уплата пошлин и обязательных платежей в казну;
  • патент перестанет быть действительным;
  • после истечения времени временного прекращения ИП, не будет произведено его продление или возобновление (чаще всего под это условие попадают бездействие).

При возникновении вопросов физические лица могут обратиться за помощью в специальные структуры. Чтобы оказать помощь людям, желающим выполнить ликвидацию ИП, создан центр обслуживания в телефонном режиме, услугами которого можно воспользоваться, позвонив по номеру: 1408. На территории Алматы аналогичную помощь можно получить, обратившись по номеру: 1414.

Ashyq с казахского языка переводится как «Открыто». Это система, позволяющая бизнесу работать в условиях карантинных ограничений. Участники проекта получают специальный QR-код, который посетитель сканирует при входе, затем показывает администратору или охраннику, какой статус высветился в его приложении. Войти могут посетители с «зелёным» (вакцинирован или недавно получил отрицательный ПЦР-тест на Covid-19) или «синим» статусами (не зарегистрирован в базах данных как инфицированный коронавирусом или контактный). Обладателям «жёлтого» (контактный) или «красного» (болеющий, с положительным ПЦР-тестом) доступ запрещён.

Накануне, 27 июля, стало известно, что в Нур-Султане, Алматы, Шымкенте, Атырау и Караганде с понедельника, 2 августа, будет приостановлена деятельность организаций, не присоединившихся к проекту Ashyq.

Работать без Ashyq разрешат лишь центральным госорганам, акиматам, правоохранительным органам, организациям здравоохранения, СМИ, продуктовым магазинам, аптекам и организациям жизнеобеспечения.

Всем остальным Ashyq необходим, если они хотят продолжить работу.

Для регистрации в качестве участника системы Ashyq необходим акт соответствия санитарным нормам. Проще всего его получить субъектам бизнеса, чья деятельность не связана с массовым скоплением людей. А если связана, процедура будет сложнее – нужно будет пройти проверку санитарно-эпидемиологической службы.

Если ваш бизнес не связан с большим скоплением людей, то вы можете присоединиться к Ashyq в уведомительном порядке. Для этого, как информирует палата «Атамекен», нужно:

  1. Зайти на сайт Infokazakhstan.kz, зарегистрировать организацию через ЭЦП.
  2. Скачать постановление главного санитарного врача, ознакомиться с санитарными требованиями, предъявляемыми к вашему объекту, и заверить ознакомление электронной цифровой подписью.
  3. В разделе «Мои заявки» выбрать опцию «Акт соответствия санитарным нормам».
  4. Получить в личном кабинете и на электронную почту акт о готовности и начать работать.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *