Срок сдачи заявления в фтс за июль 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Срок сдачи заявления в фтс за июль 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

График подачи форм статистической отчётности на 2021 год следующий:

  • за декабрь 2020 – до 22 января 2021;
  • за январь 2021 – до 12 февраля;
  • февраль 2021 – до 15 марта;
  • март 2021 – до 14 апреля;
  • апрель 2021 – до 18 мая;
  • май 2021 – до 15 июня;
  • июнь 2021 – до 14 июля;
  • июль 2021 – до 13 августа;
  • август 2021 – до 14 сентября;
  • сентябрь 2021 – до 14 октября;
  • октябрь 2021 – до 16 ноября;
  • ноябрь 2021 – до 14 декабря 2021

Нарушение срока отправки отчётности в ФТС, а также предоставление в ней недостоверных сведений грозит привлечением к административной ответственности по ст. 19.7.13 КоАП РФ.

Рекомендуем ознакомиться с порядком сдачи статистической отчётности в таможню и разъяснениями юристов нашей компании по минимизации штрафов за пропуск сроков её подачи.

График подачи статотчётности в таможню на 2021 год

Опубликовано: 12 июля 2021 13:55

За указанный период в центральный аппарат ФТС России поступило 3 385 письменных обращений, что на 489 обращений (16,9%) больше, чем во втором квартале 2020 года (2 896).

Письменных обращений поступило:

от граждан России –3 212;

от иностранных граждан – 173.

Получено на исполнение по вопросам компетенции таможенных органов письменных обращений из:

Администрации Президента Российской Федерации – 339;

Аппарата Правительства Российской Федерации – 62;

Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации – 7.

Из общего количества обращений поступило: заявлений – 3 158; жалоб – 216; предложений – 11.

Наибольшее количество поступивших обращений направлено для рассмотрения в Главное управление организации таможенного оформления и таможенного контроля – 52,5% (1 777 обращений); Главное финансово-экономическое управление – 12,3% (418 обращений); Главное управление федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования – 12,2% (412 обращений); Управление торговых ограничений, валютного и экспортного контроля – 5,1% (172 обращения); Управление таможенных расследований и дознания – 5% (170 обращений); Управление государственной службы и кадров – 3,2% (109 обращений).

По результатам рассмотрения поступивших во II квартале 2021 года письменных обращений принято 475 положительных решений, отказано в 2 случаях, даны разъяснения 2 011 заявителям, 668 обращений направлено по принадлежности в таможенные органы, а также иные государственные органы, получено 15 обращений, не требующих письменного ответа.

Анализ поступивших в центральный аппарат ФТС России обращений показывает, что основной круг вопросов, по которым обращались граждане, остается неизменным:

совершение таможенных операций с товарами, ввозимыми в международных почтовых отправлениях (далее – МПО) или экспресс-перевозчиками, их розыска, начисления и уплаты таможенных платежей;

разъяснение таможенных правил, проведение таможенного контроля, ввоз автотранспортных средств, валюты, культурных ценностей, иных предметов и товаров, в том числе запреты и ограничения на ввоз и вывоз товаров;

начисление и уплата таможенных платежей на товары и транспортные средства;

пенсионное и социальное обеспечение, трудоустройство и прохождение службы в таможенных органах;

обжалование привлечения к административной ответственности.

Во II квартале 2021 года в обращениях граждан появились новые темы:

об исключении цветов срезанных и бутонов цветочных из проекта перечня товаров, подлежащих прослеживаемости с 1 января 2022 года;

о подтверждении отнесения транспортных средств к товарам Таможенного союза;

о получении направления на целевое обучение.

В соответствии с поручениями Правительства Российской Федерации от 25 марта 2020 г. № ДГ-П17-2301кв и от 2 ноября 2020 г. № ДГ-П44-14089, а также Методическими рекомендациями по режиму труда органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций с участием государства, разработанных Минтрудом России, личный прием граждан во II квартале 2021 года ФТС России не проводился.

За II квартал 2021 года по различным вопросам общего характера телефонной справочной обработано 10 698 звонков, что на 54,2% больше, чем во II квартале 2020 года (6 936).

Во II квартале 2021 года ответы на обращения граждан и запросы информации были направлены в установленный законодательством Российской Федерации срок.

Для получения информации по часто задаваемым вопросам, связанным с перемещением товаров физическими лицами, перейдите по ссылке.

Правила перемещения лекарственных средств, в том числе содержащих наркотические и психотропные вещества, размещены по ссылке.

С ответами на вопросы, часто задаваемые участниками ВЭД, можно ознакомиться здесь.

Сведения о наличии задолженности по уплате таможенных платежей, пеней, административных штрафов и принятых таможенными органами решениях о неразрешении въезда в РФ ОТСУТСТВУЮТ!

Декларация по НДС при импорте из стран ЕАЭС состоит из:

  • Титульного листа;
  • раздела 1 «Сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая уплате в бюджет в отношении товаров, импортированных на территорию Российской Федерации с территории государств — членов Евразийского экономического союза»;
  • раздела 2 «Сумма акциза, подлежащая уплате в бюджет в отношении подакцизных товаров, импортированных на территорию Российской Федерации с территории государств — членов Евразийского экономического союза, за исключением спирта этилового из всех видов сырья (в том числе денатурированного этилового спирта, спирта-сырца, дистиллятов винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового)»;
  • раздела 3 «Сумма акциза, исчисленная к уплате в бюджет при импорте спирта этилового из всех видов сырья (в том числе денатурированного этилового спирта, спирта-сырца, дистиллятов винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового) на территорию Российской Федерации с территории государств — членов Евразийского экономического союза».

Если импортер ввозил в РФ не подакцизные товары, то в ИФНС он должен представить декларацию, состоящую только из титульного листа и раздела 1.

В связи с вступлением в силу статей 28, 30, частей 5 и 6 статьи 34, статей 35, 36, 42, 44, 45, 67 – 70 Федерального закона от 03.08.2018 г. № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», на основании которых начинают в полном объеме применяться разработанные ФТС России информационные технологии в части электронного взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности.

Применение данных технологий значительно облегчает заполнение документов, используемых при взаимодействии участников внешнеэкономической деятельности и таможенных органов по вопросам уплаты, взыскания и возврата таможенных и иных платежей и предусматривает в том числе заполнение таможенных документов в автоматическом режиме без участия должностных лиц таможенных органов.

После 01.08.2021 года непосредственно по кодам бюджетной классификации, осуществляется уплата следующих платежей:

  • утилизационный сбор, взимаемый в отношении самоходных машин и прицепов к ним;
  • денежные средства, предназначенные для приобретения акцизных марок;
  • денежный залог, вносимый в качестве обеспечения исполнения обязательств организации об использовании приобретенных акцизных марок, по которым обязательство организации не исполнено;
  • государственная пошлина за принятие предварительных решений по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза;
  • денежные возмещения в размере двукратной суммы ущерба, причиненного преступлениями, в целях освобождения от уголовной ответственности;
  • штрафы, назначенные в качестве наказания по уголовным делам;
  • судебные штрафы, назначенные в качестве меры уголовно-правового характера;
  • денежные средства, перечисленные в качестве возмещения ущерба по уголовным делам;
  • административные штрафы, издержки по делам об административным правонарушениям.

В качестве распоряжения лица, внесшего авансовые платежи, рассматривается:

  • подача лицом, внесшим авансовые платежи, или таможенным представителем от имени и по поручению этого лица декларации на товары или корректировки декларации на товары;
  • подача лицом, внесшим авансовые платежи, заявления, указанного в абзаце втором пункта 4 статьи 277 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТАМОЖЕННЫЙ КОДЕКС ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА

    «>ТК ЕАЭС);

  • подача заявления о возврате авансовых платежей или заявления о зачете денежных средств, уплаченных в качестве авансовых платежей, в счет денежного залога; подача заявления об использовании авансовых платежей в связи с получением уведомления (уточнения к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней;
  • подача заявления о зачете авансовых платежей в счет исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в соответствии со статьей 204 Федерального закона.

Подача корректировки декларации на товары (КДТ, КДТЭГ) в качестве распоряжения авансовыми платежами в целях погашения задолженности по уплате таможенных платежей применяется в случае, если Заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров. Товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ЕАЭС.

«>таможенное декларирование товаров осуществлялось с применением ДТ (ДТЭГ).

Письма плательщика о распоряжении авансовыми платежами в целях погашения задолженности с 01.08.2021 года таможенными органами будут рассматриваться как несоответствующие установленному Федеральным законом порядку распоряжениями авансовыми платежами.

Подача в качестве распоряжения авансовыми платежами в целях погашения задолженности заявления об использовании авансовых платежей в связи с получением уведомления (уточнения к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней применяется в случае, если сумма неуплаченных таможенных платежей исчислена в расчете таможенных платежей.

Подача КДТ на погашение задолженности осуществляется в соответствии с абзацем вторым пункта 12 Порядка внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, утверждённого решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10 декабря 2013 г. № 289 (далее – Порядок).

В целях ускоренного рассмотрения таможенным органом поданной КДТ на оплату задолженности рекомендуем вносить изменения в декларацию на товары только по графе 47 (начисление пеней) и по графе «В» (распоряжение авансовыми платежами в счёт погашения задолженности). В указанном случае КДТ подлежит рассмотрению таможенным органом не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем её подачи (абзац 3 пункта 16 Порядка). Если одновременно с внесением изменений по графам 47 и «В» будут вноситься изменения по другим графам декларации на товары, то срок рассмотрения КДТ составляет до 30 календарных дней (абзац второй пункта 16 Порядка).

Заявление о возврате авансовых платежей подается лицом, на лицевом счете которого учтены остатки авансовых платежей, в срок не позднее трех лет со дня, следующего за днем последнего распоряжения об использовании авансовых платежей.

Если распоряжение об использовании авансовых платежей не производилось, срок подачи заявления о возврате авансовых платежей исчисляется со дня, следующего за днем последнего отражения на лицевом счете сумм поступивших авансовых платежей, либо со дня зачета в счет авансовых платежей излишне уплаченных и (или) излишне взысканных сумм таможенных платежей, денежного залога, которые приобрели статус авансовых платежей.

Таможенные органы, уполномоченные на осуществление возврата авансовых платежей, определены приказом ФТС России от 29.04.2019 № 727.

В случае нарушения сроков возврата авансовых платежей, установленных частью 22 статьи 36 Федерального закона, подлежат выплате проценты.

С июля статформу в таможню можно сдать только в электронном виде

В соответствии с частью 1 статьи 60 Федерального закона внесение денежного залога осуществляется посредством использования авансовых платежей в счет обеспечения исполнения обязанностей.

Такое распоряжение осуществляется посредством подачи соответствующего заявления, оформляемого в виде документа на бумажном носителе или электронного документа через Личный кабинет участника внешнеэкономической деятельности.

При подаче электронного заявления оформление принятия денежного залога осуществляется информационной системой без участия должностных лиц таможенных органов при наличии достаточного остатка авансовых платежей на лицевом счете плательщика. Таможенная расписка, подтверждающая принятие денежного залога, формируется, как правило, в течение двух минут с момента подачи заявления о зачете авансовых платежей, что позволяет участникам внешнеэкономической деятельности оперативно внести изменения в декларацию на товары, заявив в ней сведения о регистрационном номере таможенной расписки.

Принятый денежный залог в случае исполнения или прекращения обеспеченной обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов полежит возврату в форме зачета в счета авансовых платежей не позднее пяти рабочих дней со дня исполнения (прекращения) такой обязанности. Возврат денежного залога осуществляется без представления участником внешнеэкономической деятельности заявления о таком возврате, за исключением случаев, когда обеспеченная обязанность не возникла либо когда денежный залог внесен в качестве генерального обеспечения. В таких случаях возврат осуществляется на основании заявления, поданного в том числе в электронном виде через Личный кабинет.

При подаче заявления о возврате денежного залога в электронном виде решение о зачете денежного залога в счет авансовых платежей принимается информационной системой автоматически без участия должностных лиц таможенных органов.

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Федеральный закон от 28.11.2011 N 335-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

      «Об инвестиционном товариществе»

    • Федеральный закон от 07.05.2013 N 77-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

      «О парламентском контроле»

    • Федеральный закон от 27.12.2019 N 468-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

      «О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации»

    • Поручение Президента РФ

      «Поручения в связи с пожарами в Якутии»

    • Указ Президента РФ от 09.08.2021 N 459

      «О внесении изменений в Положение об Управлении Президента Российской Федерации по приграничному сотрудничеству, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 2 октября 2018 г. N 559»

    • Указ Президента РФ от 09.08.2021 N 460

      «Об учреждении ордена «За заслуги в культуре и искусстве» и медали «За труды в культуре и искусстве» (вместе со «Статутом ордена «За заслуги в культуре и искусстве», «Положением о медали «За труды в культуре и искусстве»)

    Вход в личный кабинет участника ВЭД

    • Поручение Правительства РФ от 11.08.2021

      «О решениях по итогам рабочей поездки в Сахалинскую область»

    • Распоряжение Правительства РФ от 10.08.2021 N 2204-р

      «О выделении бюджетных ассигнований для предоставления межбюджетного трансферта бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации на осуществление специальной социальной выплаты медицинским и иным работникам медицинских и иных организаций (их структурных подразделений), оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании, обеспечивающим оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), медицинским работникам, контактирующим с пациентами

    • Постановление Правительства РФ от 09.08.2021 N 1317

      «О внесении изменений в перечень иных выплат за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для целей применения частей 5 и 5.1 статьи 30.5 Федерального закона «О национальной платежной системе»

    На ОСНО отчетности больше, чем на специальных налоговых режимах. Бухгалтерам организаций и ИП на общей системе в 2021 году надо сдать больше десяти отчетов.

    Организации отчитываются по всем налогам и взносам, которые платят на ОСНО: налог на прибыль, НДС, НДФЛ, налог на имущество организаций, акцизы. А еще надо отчитаться по сотрудникам. ИП на ОСН не сдают декларацию по налогу на имущество, а вместо отчета по прибыли сдают 3-НДФЛ, других отличий от организаций нет.

    Кто сдает. ИП на ОСНО, предприниматели, утратившие право на спецрежим, и те, кто получил доход, по которому физлица должны сами платить НДФЛ. А также нотариусы, адвокаты и другие лица, занимающиеся частной практикой.

    Сроки сдачи. Сдать декларацию за 2020 год нужно до 30 апреля 2021 года. Если ИП прекратил деятельность до конца года, декларацию надо сдать в течение пяти рабочих дней со дня внесения сведений в ЕГРИП.

    Бланк и формат сдачи. Форма декларации за 2020 год утверждена приказом ФНС от 28.08.2020 № ЕД-7-11/615@. Сдать отчет в налоговую можно лично, по почте или через МФЦ. Электронную форму принимают по ТКС и через личный кабинет налогоплательщика. Предприниматели, у которых среднесписочная численность в 2020 году превысила 100 человек, могут отчитываться только электронно.

    Кто сдает. Организации и ИП, которые платят страховые взносы с доходов физлиц. Главы КФХ.

    Сроки сдачи. Расчеты нужно подать за I квартал, полугодие, 9 месяцев и год. В 2021 году сроки следующие:

    • за 2020 год — 1 февраля 2021;
    • за I квартал 2021 года — 30 апреля 2021;
    • за полугодие 2021 года — 30 июля 2021;
    • за 9 месяцев 2021 года — 1 ноября 2021.

    Бланк и формат сдачи. Способ сдачи расчета зависит от количества физлиц, которым вы начислили взносы в текущем периоде. Если их численность не превышает 10 человек, расчет можно сдать как на бумаге, так и электронно. Остальным доступен только электронный формат.

    Библиотека практики контроля для товаров двойного назначения

    Ответить на этот вопрос можно лишь зайдя в личный кабинет на портале Мэра Москвы. Так по одной нашей компании мы могли сдать отчет добровольно (инициативно).

    По каждому работнику, который сделал прививку от коронавируса, в отчете указывается номер СНИЛС, номер полиса ОМС (при наличии), серию и номер документа, удостоверяющего личность, или патента для иностранцев, номер мобильного телефона. Фамилия Имя Отчетство в отчете не указывается.

    Сотрудник подтверждает вакцинацию сертификатом выданный медицинским учреждением или с портала государственных услуг. В бумажном сертификате вписаны даты введения вакцины, ее название и серия. Также там стоит подпись врача и печать медицинской организации.

    Данные представленные в отчете не соответствуют данным о численности работников и работников по ГПД полученным из налоговой и ПФР. Ошибкой может считаться и то, что в списочную численность не включаете работников находящихся в отпусках, в отпуске по уходу за ребенком, в отпуске за свой счет.

    При этом не важно, если у вас работник занят не полный рабочий день — для отчета о вакцинации он будет считаться 1. Например, в компании числится два сотрудника: один на 0,5 ставки, второй 0,25 ставки. Для отчета о вакцинации численность будет 2. Поэтому нужно ориентироваться в-первую очередь на количество сведений в СЗВ-М за последний месяц.

    Обратите внимание, что если у ИП есть наемные работники, то в численность включается и сам индивидуальный предприниматель, который так же учитывается при расчете 60 % вакцинированных работников.

    Как исправить ?

    В своем письме № 14-88/35479 от 14.06.2020 Управление торговых ограничений, валютного и экспортного контроля ФТС России (УТОВЭК) разъясняет, какие именно сведения должно содержать мотивированное обращение:

    • объективная причина непредставления документов о соответствии (например: не завершены испытания продукции);
    • наименование и местонахождение получателя товаров;
    • сведения о качественных, количественных и иных, необходимых для идентификации, характеристиках товара;
    • сведения о стране отправления (изготовления) товара;
    • наименование и место, а также условия хранения товаров с указанием документов, подтверждающих право собственности либо пользования помещением (территорией);
    • планируемый срок представления документов.

    Таможенные органы могут отказать в условном выпуске в одном из следующих случаев:

    • импортер не представил все вышеуказанные документы и (или) сведения [3] ;
    • импортер в течение одного года привлекался к административной ответственности в области таможенного дела, предусмотренные статьей 16.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП).

    Библиотека практики применения мер нетарифного регулирования

    Условно выпущенные товары запрещены к обороту и продаже на весь период условного выпуска [2] , а в случаях, если ограничения на ввоз на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее — ЕАЭС) указанных товаров установлены в связи с проверкой безопасности этих товаров, также запрещены к их использованию, эксплуатации, потреблению в любой форме.

    Для целей оформления сертификатов (деклараций) соответствия на серийно выпускаемую продукции предварительно должен быть осуществлен ввоз на таможенную территорию ЕАЭС ее проб и образцов.

    В отношении данных образцов подается таможенная декларация. При этом таможенному органу не представляются документы или иные сведения, подтверждающие соответствие данных образцов каким-либо требованиям [4] . Тем не менее, в данном случае необходимо разрешение таможенного органа на отбор проб и образцов.

    Ввоз проб и образцов в качестве товаров для личного пользования (в багаже либо международными почтовыми отправлениями) не допускается: такие товары подлежат таможенному декларированию в общеустановленном порядке [5] .

    Нередко возникают случаи, когда на товар оформлен сертификат (декларация) соответствия, но товар прибыл без должной маркировки (в частности, на товаре отсутствует значок «ЕАС»). Такая ситуация может послужить поводом для возбуждения таможней дела об административном правонарушении.

    Во избежание этого следует иметь ввиду, что маркировка товаров единым знаком обращения ЕАС может осуществляться после фактического ввоза товара на территорию РФ. Однако в данном случае маркировка может наноситься только:

    • на таможенном складе (если товар помещен под процедуру таможенного склада);
    • в иных местах (если товар выпущен условно).

    В письме ФТС России № 14-88/35479 дается краткий алгоритм действии по помещению товаров под условный выпуск в такой ситуации:

    1. В таможенный орган подается мотивированное обращение об условном выпуске товаров.
    2. В графе 44 ДТ не указывается имеющийся сертификат (декларация) соответствия. Однако необходимо указать их в списках документов, которые прилагаются к мотивированному обращению.
    3. Условно выпущенный товар маркируется.
    4. После проведения маркировки импортер уведомляет об этом таможенный орган и вносит изменения в ДТ. В частности, в графе 44 ДТ прописывается имеющийся сертификат (декларация) соответствия. После принятия таможней данных изменений товары приобретают статус товаров ЕАЭС.
    1. ↑Статья 126 ТК ЕАЭС Условно выпущенные товары
    2. ↑ 2,02,1Статья 219 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 27.11.2010 № 311-ФЗ
    3. ↑Статья 125 ТК ЕАЭС Отказ в выпуске товаров и порядок совершения таможенных операций, связанных с отказом в выпуске товаров
    4. ↑ См. пункт 4 приложения к Решению Коллегии ЕЭК от 25 декабря 2012 г. № 294
    5. ↑ См. письмо ФТС № 14-88/35479

    Задолженность физических лиц по таможенным платежам и административным штрафам

    Новое Постановление Правительства РФ освободило ряд участников внешнеэкономической деятельности от обязательной сдачи статистической отчётности в таможню. Отчёт подавать не нужно, если:

    • перемещаются товары, которые не учитываются ЕАЭС;
    • товары ввозятся или вывозятся физическими лицами для личного использования;
    • перемещаются товары, сведения о которых являются государственной тайной;
    • ввозятся или вывозятся декларируемые товары.

    Изменения коснулись не только участников внешнеэкономической деятельности, но и самих сроков сдачи статической отчётности. До вступления вышеуказанного Постановления Правительства РФ на сдачу отчёта отводилось восемь рабочих дней. Теперь организациям предоставляют десять рабочих дней.

    Правительство дало больше времени на отправку отчётности, чтобы участники могли тщательнее подойти к его подготовке и последующей проверке. За подачу искажённых данных предусмотрены серьёзные штрафы, о которых мы поговорим в соответствующем разделе.

    Ниже представлена таблица со сроками сдачи статистической отчётности в ФТС в 2021 году.

    Отчётный месяц Срок сдачи
    Декабрь 2020 года 22 января
    Январь 2021 года 12 февраля
    Февраль 2021 года 15 марта
    Март 2021 года 14 апреля
    Апрель 2021 года 18 мая
    Май 2021 года 15 июня
    Июнь 2021 года 14 июля
    Июль 2021 года 13 августа
    Август 2021 года 14 сентября
    Сентябрь 2021 года 14 октября
    Октябрь 2021 года 16 ноября
    Ноябрь 2021 года 14 декабря
    • За первое полугодие 2021 г. ФТС доначислил 14 млрд.руб.11/08/2021
    • Спрос на российскую электронику, одежду и игрушки за границей растет10/08/2021
    • Импорт керамической плитки на Украину03/08/2021
    • С 01.08.2021 г. стал возможен зачет авансовых платежей таможенных пошлин23/07/2021
    • С 02.07.2021 г. изменился способ приема вопросов таможенными органами РФ22/07/2021

    Срок сдачи декларации — не позже восьмого рабочего дня месяца, следующего за месяцем отгрузки или получения товаров. Вот график представления статистических форм в таможенные органы на 2020 год:

    Месяц отгрузки/получения

    Предельный срок сдачи

    Декабрь 2019 20.01.2020
    Январь 2020 12.02.2020
    Февраль 12.03.2020
    Март 10.04.2020
    Апрель 18.05.2020
    Май 10.06.2020
    Июнь 10.07.2020
    Июль 12.08.2020
    Август 10.09.2020
    Сентябрь 12.10.2020
    Октябрь 12.11.2020
    Ноябрь 10.12.2020
    Декабрь 20.01.2021

    Подотчетное лицо вправе заполнить форму сразу же после отгрузки или получения товаров — не обязательно дожидаться срока сдачи. Если несколько поставок по одному договору в отчетном периоде перемещали от одного отправителя к одному получателю, допускается несколько статистических отчетов по каждой партии или же общая статистика по результатам исполнения соглашения.

    С 29.01.2017 года вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2016 № 510-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 104 Федерального Закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» и кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», в соответствии с которым КоАП РФ дополнен статьей 19.7.13 «Непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров».

    В соответствии с ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

    В соответствии с ч. 2 ст. 19.7.13 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

    Необходимо отметить, что Заявитель считается исполнившим свою обязанность:

    1. По своевременному представлению статистической формы, если она представлена через личный кабинет в установленные сроки (подпункт «а» пункта 15 Правил ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами-членами ЕАЭС, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2020 № 891(далее – Правила)).
    2. По представлению статистической формы, содержащей достоверные сведения, в следующих случаях (пункт 14, подпункт «б» пункта 15 Правил):

    2.1 если, получив уведомление об обнаружении должностным лицом таможенного органа недостоверных сведений, не позднее 10 рабочих дней со дня его получения представил в таможенный орган через личный кабинет новую статистическую форму с достоверными сведениями вместе с заявлением об аннулировании прежней статистической формы.

    Уведомление (в электронной форме) считается полученным заявителем в день, следующий за днем его направления таможенным органом (часть 3 статьи 282 Закона № 289-ФЗ);

    2.2 если самостоятельно обнаружил факт представления недостоверных сведений до его обнаружения должностным лицом таможенного органа и представил в таможенный орган через личный кабинет новую статистическую форму с достоверными сведениями и заявление об аннулировании прежней статистической формы.

    При таких обстоятельствах в действиях лица (заявителя) будет отсутствовать состав АП по статье 19.7.13 КоАП РФ. В случае наличия уже возбужденного дела об АП оно подлежит прекращению с учетом положений части 2 статьи 1.7 КоАП РФ и на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

    Графа СФ Неверное указание сведений Верное указание сведений Примечание
    Графа «Номер аннулируемой статистической формы» При многократном аннулировании СФ, содержащих сведения об одной и той же поставке:указание номера ПЕРВОЙ поданной и зарегистрированной таможенным органом СФ (которая ранее аннулирована) по этой поставке Указание номера ПОСЛЕДНЕЙ поданной и зарегистрированной таможенным органом СФ, которую необходимо аннулировать
    Неуказание номера аннулируемой СФ Указание номера зарегистрированной таможенным органом СФ, которая должна быть аннулирована
    «Отчетный период» При импорте:Дата счет-фактуры, дата договора или иного товаросопроводительного документа Месяц и год принятия на учет товара, указанные в гр. 13 заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов п. 6 Постановления Правительства РФ от 19.06.2020 № 891Правила заполнения СФ, пояснения к графе «Отчетный период»
    Графа 3 «Лицо, ответственное за финансовое урегулирование» Для юридических лиц:ФИО, место жительства, а также сведения о документе, удостоверяющем личность директора юридического лица Для юридических лиц:Наименование и местонахождение юридического лица Постановление Правительства РФ
    от 19.06.2020 № 891Правила заполнения СФПояснения к графе 3 СФ
    Графа 9 «Вид транспорта на границе» Код 90 (транспортное средство, перемещающееся в качестве товара своим ходом) – для товаров, не являющихся транспортными средствами;Код 99 (прочие) – для товаров, перемещаемых экспедиторскими компаниями, при интернет-торговле или когда вид транспорта неизвестен Код 90 (транспортное средство, перемещающееся в качестве товара своим ходом) – ТОЛЬКО для транспортных средств, перемещающихся в качестве товара своим ходом;Код 99 (прочие) – для товаров, перемещаемых иными видами транспорта, не поименованными в списке возможных вариантов выбора при заполнении СФ Постановление Правительства РФ
    от 19.06.2020 № 891Правила заполнения СФПояснения к графе 9 СФ
    Графа 10 «Документы» Указание нескольких договоров (при наличии таковых) Указание одного договора п. 6 Постановления Правительства РФ от 19.06.2020 № 891Правила заполнения СФПояснения к графе 10 СФ
    Графа 12«Описание товара» Общее описание товара из ТН ВЭД ЕАЭС, соответствующее выбранному классификационному коду / код ТН ВЭД ЕАЭС Наименование товара в соответствии с транспортными (перевозочными) документами или счет-фактурой (инвойсом), дополнительные сведения, позволяющие идентифицировать товар и отнести к 10-значному классификационному коду по ТН ВЭД ЕАЭС Постановление Правительства РФ
    от 19.06.2020 № 891Правила заполнения СФПояснения к графе 12 СФ
    Графа 13 «Стоимость товара»Графа 14 «Статистическая стоимость товара(в долларах США)»Графа 16 «Вес нетто товара (кг)»Графа 17 «Статистическая стоимость товара(в рублях)»Графа 18 «Дополнительные единицы» Значения, указанные в графах, равны между собой: Графа 17=Графе 14 Графа 13 может быть равна графе 14 или графе 17, лишь в случае, если валюта контракта – доллар США или рубль соответственно Постановление Правительства РФ
    от 19.06.2020 № 891Правила заполнения СФПояснения к графам 13,14,16,17,18 СФ

    Обращаем Ваше внимание, что таможенными органами на постоянной основе проводится сопоставление сведений, заявленных в статистических формах учета перемещения товаров в рамках ЕАЭС со сведениями из заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, предоставляемых в Федеральную налоговую службу.

    Выявленные несоответствия могут служить основанием для привлечения участника ВЭД к административной ответственности в соответствии со статьей 19.7.13 КоАП РФ.

    Основная система нормативных актов, применяемых для оценки соответствия и выдачи разрешительных документов, практически не изменилась. Приказ № 478 ввел новый порядок регистрации ДС, после чего были отменены два руководящих документа – Приказы МЭР № 76 и 752. С учетом этого, отметим особенности применения нормативной базы РФ и ЕАЭС в части сертификации и декларирования продукции:

    • Приказ № 478 вносит изменения только в нормативную базу национального уровня;
    • на уровне стран-участниц ЕАЭС продолжают действовать и применяться Решениями Коллегии ЕАЭ № 41 и 293, по которым определяется порядок оформления и регистрации ДС;
    • специальные нормы о декларировании в технических регламентах ТС (ЕАЭС) также не изменились.

    Указанные выше нововведения осуществляются в рамках «регуляторной гильотины». Это система мероприятий и решений, связанных с устранением избыточного регулирования сферы предпринимательства, отмены или пересмотра нормативных актов, негативно влияющих на ведение бизнеса. Регуляторная гильотина затрагивает не только сферу сертификации, но и нормативную базу по другим направлениям.

    По замыслу властей, самостоятельная регистрация деклараций ускорит и упростит процедуру оценку соответствия. Но это верно только отчасти, так как большинство требований к проверкам показателей качества и безопасности товаров, подготовке документации остались неизменными.

    Суть декларирования заключается в подтверждении, что товар безопасен для потребителей, соответствует определенным нормам ТР ТС (ЕАЭС), законодательству РФ, госстандартам и ТУ. Приказом № 478 изменен только заключительный этап этой процедуры. Отметим, что и раньше существовала возможность самостоятельно заполнить и зарегистрировать декларацию. Но большинство декларантов редко использовали такой вариант, доверяя подготовку документов органам по сертификации.

    После перехода на использование Приказа № 478 остались без изменения:

    • требования к декларантам, к доказательственной базе, порядке ее формирования;
    • алгоритм действий для отбора образцов товара, ввоза их для испытания на территорию ЕАЭС;
    • правила проведения испытаний товара, оформления протоколов и подтверждения соответствия;
    • порядок применения и хранения ДС, протоколов испытаний;
    • сроки действия разрешительных документов;
    • ответственность за нарушения в сфере декларирования.

    Нормативные значения по безопасности декларируемой продукции также не поменялись. Как и ранее, декларанту придется подтверждать соответствие техрегламентам ЕАЭС, стандартам ГОСТ и ТУ (это зависит от вида и характеристик товара). Перечень проверок и алгоритм проведения испытаний определяется по схеме подтверждения.

    Нововведения не позволяют корректировать уже зарегистрированную декларацию. Тем не менее, в Приказе № 478 есть ряд ситуаций, когда ДС можно перерегистрировать без проведения испытаний:

    • если в документе и приложениях выявлены опечатки, ошибки;
    • если изменились регистрационные, адресные или личные данные заявителя;
    • если в период действия ДС на продукцию изменились коды ТН ВЭД или ОКПД2;
    • если у декларанта сократилось количество мест, где осуществляется производство товаров.

    В перечисленных случаях предприниматель обязан отменить действующий документ и регистрировать новую декларацию. Все формальности для этого выполняются через личный кабинет ФГИС Росаккредитации. Так как показатели безопасности задекларированных товаров не меняются, прикладывать новые протоколы и доказательства не требуется.

    Файлы нормативно-спровочной информации

    Сроки деклараций отличаются для системы ГОСТ Р и техрегулирования, зависят от схемы оценки. На товары, выпускаемые серийно, документ зарегистрируется на 3 года (ГОСТ Р), на 5 лет (по ТР ТС). На партию товаров или единичный экземпляр срок для ДС не устанавливается. Фактически, она действует до момента реализации, до истечения срока хранения или службы.

    Если декларация регистрировалась до вступления в силу Приказа № 478, предпринимателям не нужно обращаться за ее заменой или для прохождения процедуры по новым правилам. Пока срок действия не истек, декларацию можно использовать для выпуска продукции в обращение, для прохождения таможенных процедур. Когда срок документа истечет, декларирование придется проходить по новым правилам.

    Большой раздел Приказа № 478 посвящен предписаниям к информации, которую нужно указать в заявке на регистрацию. Декларант указывает:

    • информацию и контрактные сведения о себе, согласно листам записи ЕГРИП или ЕГРЮЛ;
    • данные о наименовании, адресные данные предприятия-изготовителя, причем для товаров иностранного производства нужно указать коды УНП/GLN;
    • данные о декларируемом ассортименте, в том числе наименование (обозначение), номер GTIN (если он присвоен), другие идентификационные данные (в этот список может входить артикул, модель, сорт, коммерческое обозначение и т.д.);
    • информация о документации, в соответствии с которой выпускается товар (ТУ, ГОСТ, собственный стандарт и т.д.);
    • коды по классификаторам ОКПД2 и/или ТН ВЭД;
    • название руководящего акта или техрегламента, по нормам которого проводится декларирование;
    • схема подтверждения;
    • реквизиты таможенной декларации для ввоза образцов на исследования (договор или письмо на ввоз образцов прикладывается к заявлению);
    • дополнительная информация, если она нужна для проверок безопасности и идентификации товара (например, срок службы, годности).

    Сведений достаточно много. Важно правильно выбирать формулировки при заполнении заявки и формы декларации, точно указывать нормативные акты и другую информацию, коды по классификаторам ОКПД2 и ТН ВЭД. Особое внимание нужно уделить соответствию сведений в ДС и протоколах. Несоответствие формулировок в указанной документации является нарушением, может повлечь отказ в регистрации, штраф при представлении деклараций, протоколов.

    Неправильное оформление заявки и декларации, подача неполных или недостоверных сведений будет являться основанием для отказа в регистрации. Поэтому для предпринимателя, впервые проходящего декларирование, наверняка возникнут сложности. Однако Приказ № 478 не запрещает привлекать сторонних специалистов для подготовки и заполнения документов, выдавать доверенность на представительство. Подробнее о вариантах прохождения декларирования расскажем ниже.

    Приказ № 478 не меняет порядок формирования доказательственной базы. Как и ранее, он определяется по техрегламентам ЕАЭС, нормативной базе РФ. На момент загрузки ДС и документации в онлайн-сервис ФГИС протоколы уже должны быть оформлены. В зависимости от ассортимента товаров, схемы оценки и требований нормативной базы, протоколы можно получить в заводских условиях, через испытательную лабораторию.

    При подаче заявления через онлайн-сервис ФГИС нужно указать реквизиты протоколы (номер, дату), регистрационные данные испытательной лаборатории. Если схема подтверждения предусматривает тесты и измерения в аккредитованной лаборатории, нужно указать реестровый номер записи об аккредитации. Для некоторых разновидностей изделий оформляются не протоколы, а заключения об исследовании типа. В такой ситуации в заявлении нужно указать номер и дату заключения.

    Новым требованием является указание номеров GLN и GTIN. Вот в чем заключаются нововведения:

    • код GLN (расшифровывается как уникальный номер предприятия) указывается в отношении иностранного изготовителя (до 1.07.2021 года код GLN указывается только при его наличии);
    • код GTIN является номером штрих-кода, содержит GLN и заполняется для товаров иностранного производства.

    Указанные номера присваиваются для электронного документооборота через провайдеров (операторов) системы GS1. По своей сути GLN и GTIN являются дополнительными идентификаторами производителей и товаров. Для получения номеров нужно подавать заявку и сведения в электронной форме. Поэтому предпринимателю или организации обязательно нужна ЭЦП.

    Номера GLN и GTIN можно получить на срок до 1 года или 3 лет. Это сразу предусматривается договором на обслуживание с национальным оператором. Отметим, что GLN и GTIN нужны не только для декларирования по новым правилам. Эти идентификаторы фактически стали стандартом при ведении электронного документооборота. Например, номера GLN и GTIN обязательно потребует крупная торговая сеть или маркетплейс, через которые вы планируете продавать свой ассортимент.

    Если российское лицо перемещает груз через границу Российской Федерации, оно обязано учитывать правила, установленные российским таможенным законодательством. Эти правила различны и зависят, в частности, от того, с какой страной ведет торговлю лицо; таможенная статотчетность обязательна при торговле с государствами, входящими в состав Евразийского экономического союза:

    • Республика Беларусь;
    • Армения;
    • Казахстан;
    • Киргизия.

    Статотчетность — это документ, который при перемещении предметов внутри ЕАЭС потребует Федеральная таможенная служба, бланк этой отчетности и порядок ее заполнения утверждены постановлением правительства №1329 от 07.12.2015.

    Опрос пользователей о наличии солнечных вспышек

    Круг лиц, обязанных подавать отчет в таможенную статистику, очерчен в ст. 278 Федерального закона №289-ФЗ от 03.08.2018. Это российское лицо (организация или индивидуальный предприниматель), заключившее сделку, во исполнение которой предмет перемещается через государственную границу России в пределах ЕАЭС.

    Если такой сделки не было, но перемещение объекта состоялось, статистическая форма учета перемещения товаров таможенного союза подается лицом, которое имеет права пользования, владения или распоряжения на перемещаемый объект.

    Заполнять статистический отчет в таможню по таможенному союзу необходимо всякий раз, когда через государственную границу РФ в пределах союза перемещаются объекты, в том числе:

    • временно на срок более 1 года;
    • ввозятся в качестве вкладов в уставные фонды;
    • в рамках оказания гуманитарной или технической помощи;
    • в рамках бартерных или консигнационных соглашений;
    • на переработку;
    • по договору лизинга более чем на 1 год.

    В ряде случаев таможенная статформа не заполняется, например, если товары:

    • перемещаются транзитом;
    • перемещаются физическими лицами для личных нужд;
    • перемещаются на комплекс Байконур или вывозятся с него;
    • ввозятся или вывозятся на срок менее 1 года;
    • являются выставочными экспонатами.

    Полный перечень случаев, когда таможенный отчет по экспорту или импорту не требуется, указан в п. 3 правил ведения статистики, утвержденных постановлением правительства №1329 от 07.12.2015.

    Подать отчетность необходимо в подразделение ФТС по месту регистрации заявителя в налоговых органах. Пункт 7 правил, утвержденных постановлением правительства №1329, устанавливает, что документы сдаются не позднее восьмого рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором состоялась отгрузка. ФТС ежегодно публикует график предоставления статистических форм в таможенные органы на очередной год.

    • 2021
    • 2020
    • 2019
    • 2018
    • 2017
    • 2016

    Сроки начала приема документов на очную форму обучения — 12 мая 2021 года.

    Срок завершения приема документов:

    • от лиц, поступающих по вступительным испытаниям (или творческим экзаменам) вуза, 15 июля 2021 года;
    • от лиц, поступающих по результатам ЕГЭ, – 29 июля 2021 года.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *