Требования к закрытой площадки автодрома

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Требования к закрытой площадки автодрома». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

С 11 августа 2014 года официально действуют новые программы подготовки водителей 2014 года. Они предусматривают ряд новых требований к автошколам, условиям обучения и преподавателям. В Приказе Минобрнауки РФ от 26.12.2013 № 1408 «Об утверждении примерных программ проф. обучения водителей ТС соответствующих категорий и подкатегорий» установлены условия реализации примерных программ. Эти программы включают организационно-педагогическую, кадровую, информационно-методическую и материально-техническую базу. В статье указаны и разъяснены основные требования к автошколам. Это поможет подготовиться учебным заведениям к проверке и получению разрешения, а также тем, кто только собирается открыть автошколу.

Услуги

Техническая оснащенность образовательного учреждения включает в себя следующие компоненты:

  • технические средства обучения (TCO);
  • аппаратно-программные комплексы тестирования и развития психофизиологических качеств (АПК);
  • тренажеры первоначального обучения навыкам вождения (далее — тренажеры)2;
  • учебные транспортные средства;

ТСО должны включать в себя компьютер, средства отображения информации, а именно проектор, экран, монитор, магнитные доски, с соответствующим программным обеспечением.

АПК должны обеспечивать тестирование таких профессиональных качеств водителя, как психофизиологические (память, глазомер, устойчивость, переключаемость и распределение внимания и др.), свойства и качества личности водителя, которые позволят ему безопасно управлять транспортным средством (нервно-психическая устойчивость, свойства темперамента, склонность к риску, конфликтность и др.).

Тренажеры должны обеспечивать первоначальное обучение навыкам вождения, отработку правильной посадки водителя в ТС, ознакомление с органами управления и контрольно-измерительными приборами, отработку приёмов управления ТС. В учебном заведении должны быть тренажеры-манекены для отработки навыков оказания медпомощи.

Учебное транспортное средство должно быть оборудовано дополнительными педалями привода сцепления и тормоза, отдельным зеркалом заднего вида для ученика и отдельным — для инструктора, опознавательными знаками «Учебное транспортное средство», видеорегистратором.

Отдельно следует отметить, что обучение вождению транспортных средств категории «А» осуществляется только на закрытых от движения площадках и автодромах. А для обучения вождению лиц с ограниченными возможностями здоровья, ТС должны быть оборудованы соответствующим ручным или другим управлением, предусмотренным для таких лиц.

Кроме того, автошколы обязаны иметь комплект учебных пособий для занятий: методички, плакаты, видеофильмы. В доступном месте должен быть расположен информативный стенд с учебными планами, расписанием занятий, копией лицензии и копией нормативных актов о защите прав потребителей, книгой жалоб.

Основное требование указывает на то, что размер территории, предназначенной для практических занятий, должен составлять не менее 0,24 гектара. Площадка должна иметь ровное и однородное асфальтобетонное покрытие, а также технические средства организации дорожного движения.

Наклонный участок должен иметь продольный уклон в пределах 8 — 16 % включительно, использование колейной эстакады не допускается. Коэффициент сцепления колеса с покрытием автодрома (в том числе наклонного участка) должен быть не ниже 0,4. / г В случае проведения обучения в темное время суток освещенность автодрома должна быть не менее 20 лк.

В целях имитации реальных условий движения на площадке должны будут размещаться перекресток, пешеходный переход, железнодорожный переезд, светофор и дорожные знаки, а также нанесена дорожная разметка. Должны применяться также разметочные (ограничительные) конуса, разметочные стойки и стержневые вехи.

Требования для автодрома для обучения вождению

На сегодня есть требования к теоретическому курсу, практической части и расчету объемов выпускников, которые может осилить школа за год.

Нововведения предполагают разбиение теоретического курса на три большие части:

  • базовую;
  • курс по спецпредметам;
  • обучение профессиональным навыкам.

Это касается будущих водителей всех категорий. Обучение в АШ включает курсы по КоАП, ГК и УК РФ.

Вы так же обязаны обучить ваших учащихся правилам:

  • поведения в ситуации острого конфликта на дороге;
  • при аварии;
  • оказания неотложной доврачебной помощи травмированным при аварии лицам.

Ряд курсов по определенным категориям может включать основные моменты дисциплины “Охрана труда”, “Правила перевозки грузов и езды с прицепом”.

Практическая часть курса направлена на привитие навыков у будущих водителей по тому, как правильно:

  • усаживаться в автомобиль;
  • начинать процесс движения, как и когда переключать передачи;
  • разгонять ТС и грамотно затормозить в разных ситуациях;
  • осуществить разворот и повернуть;
  • маневрировать в процессе парковки и при катастрофической нехватке места;
  • проехать через ЖД-полотно.

На последнем этапе инструктор с учеником выезжают в город для проведения самого сложного и ответственного момента обучения – тренировке в реальных условиях.

Количество часов, которое должно быть заложено в программах по обучению водителей, установлено законодательно:

  • “B”-категория 190 ч;
  • “D” – 257 ч.

Причем реализовывать обучающие программы могут только педагоги с соответствующим средне-специальным или высшим образованием, отвечающие требованиям профстандарта.

Программы расписываются с учетом количества обучающихся водителей в автошколе в течение года. Для этого можно использовать формулу

Z=(t* 24,5* 12* (Ra))/T,

  • Z – количество будущих водителей, обучающихся в школе автомобилистов в течение года ,
  • t — временной промежуток, в течение которого будет работать один автомобиль из учебного автопарка (при одном использующем его мастере – это 7,2 ч, при двух – в 2 раза больше);
  • Константа 24,5 — усреднение для числа рабочих дней в месяце;
  • Постоянное число 12 соответствует количеству месяцев в году;
  • R— количество учебных автомашин,
  • Константа a— количество учебных техсредств в резерве;
  • T – время, затрачиваемое на вождения учеником (определяется в часах) по плану обучения.

При этом требуется рассчитать и число групп, выпускаемых школой за один учебный год:

N= (F*P* 0,75)/R, где

  • N– число выпусков/год;
  • постоянное число — процент загрузки кабинетов теоретической подготовки;
  • F — время, в течение которого занят один кабинет/часы;
  • P— количество таких кабинетов;
  • R — время полного теоретического, рассчитанного на одну группу/часы (современный стандарт 138 ч).

Показатель F тоже можно рассчитать

F=24,5Х12ХH, где

  • константы используется те же, что и для расчета пропускной способности АШ;
  • H— время использования кабинета/часы.

Примерные программы для водителей разных категорий можно почерпнуть из приказа Министерства образования № 1408 от 26.12.13.

Данное оборудование призвано:

  • проверять физиологические качества будущих водителей;
  • тестировать психику претендентов;
  • оценивать указанные показатели;
  • повышать уровень физических навыков и психологических реакций, обеспечивающих безопасность на дороге.

У каждой АШ должен быть в наличии программно-тестовый набор компьютеризированных психодиагностических методик, способных оценить две группы качеств у претендентов:

  1. Психофизиологию.
  2. Личностные характеристики.

В первой группе анализируются:

  • когнитивные навыки (внимание, его переключение и распределение, память);
  • восприятие объемно-пространственных взаимоотношений объектов;
  • глазомер;
  • скорость психомоторных реакций;
  • эмоциональную стабильность/лабильность.

Вторая группа факторов, позволяет оценить степень приспособленности учащегося к напряженной ситуации на дороге:

  • устойчивость к стрессу, длительному напряжению и монотонии;
  • склонность к риску и конфликтность;
  • локус контроля (склонность брать на себя или переносить на окружение ответственность за события).

Кроме этого, аппаратно-программный набор в автошколе должен помогать в обучении, регулируя адаптационные процессы будущего водителя, и делая автоматическими реакции на наиболее распространенные “напрягающие” факторы в пути:

  • однообразию движения при управлении ТС;
  • стрессорам;
  • накопленной усталости.

Техтребования к данным комплексам утверждаются на федеральном уровне в Госавтоинспекции.

Преподаватели АШ должны иметь:

  • профилирующее образование;
  • дополнительное образование “Образование и педагогика” (стаж работы не требуется).

Например, педагог, обучающий будущих водителей методам оказания первой помощи, должен иметь медицинское образование (среднее/высшее). А педагог, объясняющий устройство двигателя ТС, должен иметь техническое образование.

Педагоги, ведущие дисциплины, разъясняющие учащимся правила:

  • безопасного управления ТС;
  • организации перевозок;
  • основы законодательства.

Должны иметь не только специальное образование, но и действующие водительские права соответствующей преподаваемым дисциплинам категории. Работать такие педагоги могут не более 36 часов в неделю.

Согласно разъяснительному письму от Минобрнауки инструктор по вождению педагогом не является. Но обучение водителей – это профессиональное обучение (ст.26, п.1 ФЗ РФ№196). Поэтому образование по профилю все-таки должно быть.

Однако, в том же разъяснительном письме указано, что по решению квалификационной комиссии вашего предприятия, вы можете нанять работника на должность без соответствующего образования, но с большим практическим опытом работы в данной сфере (п.9. Классификатора, Приказ Министерства здравоохранения и соцразвития №761 от 26.08.10).

Мастер или инструктор должен содержать ТС в исправном состоянии и обеспечивать своевременность его ТО.

Спрос на получение водительских прав растёт, а количество машин на дорогах увеличивается.

Возможность купить автомобиль в кредит, расширение рынка подержанных авто и возможность найти подходящую модель через интернет в любом регионе страны сделали автошколы востребованными.

В любом городе с комфортом работают десятки учебных заведений, не испытывая существенных проблем с поиском клиентов.

Бизнес на обучении водителей отличается высокой конкурентностью. Начинающему владельцу автошколы может быть трудно привлечь учеников, потому что они предпочитают «проверенные» учреждения.

ГИБДД регулярно публикует рейтинги, в которых распределяет школы регионов по количеству подготовленных кандидатов и проценту сдавших экзамен с первого раза.

Чтобы занять лидирующие позиции в таком списке и получать больше клиентов, придётся продуктивно работать несколько лет.

Новые требования к автошколам

Автошкола (АШ), как и любая другая школа относится к образовательной сфере. Это значит, что прежде чем начать процесс обучения, программу нужно будет согласовать с Минобрнауки.

Кроме того, разрешительные документы придется получать от:

  • ГИБДД.
  • Роспотребнадзора (СЭС).
  • Госпожинспекции.

Основные нововведения 2017 года касаются требований, полномочий и обязанностей ГИБДД. Имейте в виду, что деятельность автошкол лицензируется.

Лицензия выдается лишь после того, как представители полиции проверят по месту:

  • автомашины для обучения;
  • автодромы;
  • учебные классы.

Только после подтверждения от ГИБДД о соответствии этих элементов законодательной базе вы можете претендовать на открытие школы.

Введенные новшества, касающиеся экзаменационных мероприятий, регламентированы правилами прохождения сдачи экзаменов на право управлять ТС (введены в действие с 04.04.17).

Среди нововведений также значится:

  1. Наличие медкабинета и медработника при школе (врач/фельдшер/медицинская сестра).
  2. Наличие в штате педагога с психологическим образованием.
  3. Наличие специального в/о у преподавательского состава (автолюбители даже с огромных стажем уже не смогут выступать в роли педагогов без соответствующего документа).
  4. Владелец данного заведения должен располагать на законных основаниях площадью под практические занятия не менее 0,24 гектара. На полезной площади должен размещаться светофор (по ГОСТу Р 52282-2004), ЖД переезд, грамотная разметка (ГОСТу Р 51256-99 ), и все главные ДЗ (знаки по ГОСТу Р 52290-2004).
  5. Территория для практики вождения должна быть расположена под уклоном в диапазоне от 8 до 16% и ее покрытие обязательно выполняется из одного материала (асфальт/бетон) со сцеплением колесо-дорога от 0,4%.
  6. АШ на законных основаниях должна владеть/иметь в распоряжении автопарк, в котором есть отечественные и импортные ТС, последних должно быть около половины.

Нововведения коснулись школьной программы. В нее включена психология, как отдельная дисциплина и расширено время на дисциплину, знакомящую будущих водителей с правилами оказания первой помощи при аварии. Появился новый предмет «Основы управления ТС».

С этого года рядовые инспектора ГИБДД не будут принимать участие в приеме экзаменов на права. Практическая часть будет приниматься либо на базе автополигона МВД, либо на базе выбранного дорожной поилицей автополигона одной из обучающих организаций. Учащиеся автошкол имеют право выбирать отделение дорожной полиции, где будут экзаменоваться.

Помните, что «правильные» школы находятся в списке на сайте ГАИ. И ваша задача в этот реестр попасть.

  1. ФЗ РФ, регулирующий безопасность на дорогах.
  2. Закон о защите потребительских прав № 2300-1 от 07.092.
  3. ФЗ РФ «Об образовании» №273 от 29.12.12.
  4. ПДД.
  5. Приказ Минобразования №33026 от 09.07.14.
  6. ПП РФ №1097 от 24.10.14.
  7. ПП РФ №326 от 23.03.17

Прежде чем организовывать бизнес, нужно понять, к какому виду учреждений его отнести. Для этого стоит воспользоватьсяразъяснительным письмом от Минобразования №АК-2726/06 от 18.09.15.

Итак, согласно этому письму автошкола — это профессиональная образовательная организация. Этим определением и обоснованы главные требования данной структуры.

При открытии АШ у вас должны быть:

  • «правильный» преподавательский состав;
  • обучающие программы;
  • наглядные пособия;
  • техника для демонстрации визуального материала (проекторы и др.);
  • техническое оснащение (АПК и тренажеры/манекены);
  • карта-схема населенного пункта;
  • доска (в идеале магнитно-маркерная).
  • автомобили;
  • автодром.

Техтребования к аппаратному оснащению автошколы, ее компьютерным программам, обустройству автодромов утверждает управление ГАИ на федеральном уровне, контролируют местные органы ГИБДД.

Данное оборудование призвано:

  • проверять физиологические качества будущих водителей;
  • тестировать психику претендентов;
  • оценивать указанные показатели;
  • повышать уровень физических навыков и психологических реакций, обеспечивающих безопасность на дороге.

У каждой АШ должен быть в наличии программно-тестовый набор компьютеризированных психодиагностических методик, способных оценить две группы качеств у претендентов:

  1. Психофизиологию.
  2. Личностные характеристики.

В первой группе анализируются:

  • когнитивные навыки (внимание, его переключение и распределение, память);
  • восприятие объемно-пространственных взаимоотношений объектов;
  • глазомер;
  • скорость психомоторных реакций;
  • эмоциональную стабильность/лабильность.

Вторая группа факторов, позволяет оценить степень приспособленности учащегося к напряженной ситуации на дороге:

  • устойчивость к стрессу, длительному напряжению и монотонии;
  • склонность к риску и конфликтность;
  • локус контроля (склонность брать на себя или переносить на окружение ответственность за события).

Кроме этого, аппаратно-программный набор в автошколе должен помогать в обучении, регулируя адаптационные процессы будущего водителя, и делая автоматическими реакции на наиболее распространенные «напрягающие» факторы в пути:

  • однообразию движения при управлении ТС;
  • стрессорам;
  • накопленной усталости.

Техтребования к данным комплексам утверждаются на федеральном уровне в Госавтоинспекции.

АШ обязаны иметь тренажеры, помогающие будущему водителю:

  • выработать правильную посадку в автомобиле;
  • оказывать помощь пострадавшим в аварии (манекены).

Кроме этого, они знакомят учащегося с основными приборами панели управления ТС и помогают отработать основные приемы по управлению авто.

Любые автомашины, предназначенные для привития навыков вождения, регистрируются в местном ГАИ по установленному регламенту.

Также они специальным образом комплектуются:

  • зеркалом заднего вида для мастера;
  • соответствующим знаком («У»);
  • дополнительными педалями для обучающего (кроме «автоматов»);
  • набором техники, обеспечивающим фиксацию и хранение действия кандидата и инструктора в процессе движения и запись происходящего на дороге.

Школа по обучению автомобилистов должна иметь и специальные средства для обучения лиц со сниженными физическими возможностями.

Обратите внимания, что практическая часть занятий для водителей категории «А» возможна только на закрытой площадке. Требования к закрытой площадке и автодрому описаны в пункте «Основные нововведения».

Транспортные средства для практического экзамена должны быть оснащены средствами аудио- и видеозаписи. Такая запись должна вестись в отношении:

  • дорожной обстановки спереди и сзади автомобиля;
  • водителя и лица, находящегося за дублирующими педалями;
  • дублирующих органов управления;
  • панели приборов (спидометр, указатели поворота и прочее);
  • экзаменатора (для фиксации команд).

В настоящее время существует целый ряд различных упражнений, которые начинающий водитель должен освоить на специально оборудованных полигонах для автошкол. Важными являются такие маневры, как:

  • въезд в бокс задним ходом;
  • разворот;
  • змейка;
  • эстакада;
  • параллельная парковка;
  • повороты;
  • перекресток и др.

Каждый из вышеперечисленных маневров повышают технику водителя, делая его более подготовленным к условиям реальной дорожной ситуации. Прежде чем начать то или иное упражнение на полигоне, необходимо обязательно обратить внимание на теорию, объясняющую, каким образом его лучше выполнять.

Порядок выполнения разворота на полигоне автошколы следующий:

  1. Первоначально ученику необходимо подъехать к линии начала маневра.
  2. Автомобиль нужно остановить непосредственно на линии.
  3. Далее транспортным средством необходимо развернуться в пределах границ начерченного на дорожном покрытии треугольника. При этом допускается лишь одноразовое включение передачи заднего хода.
  4. В конце нужно подъехать непосредственно к линии окончания маневра и остановиться на ней.

Таким образом, разворот – это более простое задание, чем въезд в бокс задним ходом.

Цель данного упражнения заключается в максимально корректном преодолении дистанции таким образом, чтобы не сбить ни одного поставленного конуса. Ширина площадки должна быть не больше длины автомобиля водителя. Ученик ни в коем случае при этом не должен пересекать линии своей траектории.

Алгоритм действий водителя при выполнении змейки должен быть следующим:

  1. Вначале ученику необходимо подъехать к линии старта и остановиться на ней.
  2. Дальше водитель должен начать двигать зигзагообразной линии в соответствии с нарисованной на дорожном полотне траекторией, не сбивая конусы.
  3. Все преграды нужно объезжать как можно более осторожно и аккуратно, но при этом не слишком медленно.

За неверные движения или сбитые конусы водителю засчитываются штрафные очки.

Правильное выполнение данного упражнения происходит следующим образом:

  1. Сначала водитель должен подъехать к стартовой линии и остановиться на ней, пребывая на горизонтальной плоскости.
  2. Далее, начав движение, ученик должен выехать на эстакаду и остановиться в обозначенном месте на подъеме.
  3. После остановки транспортное средство нужно зафиксировать, используя стояночный или же рабочий тормоз.
  4. Далее водитель должен начать движение, не сильно откатившись назад по подъему, чтобы не пересечь указанную за автомобилем линию.
  5. В конце ученик должен остановиться на горизонтальной плоскости, съехав с эстакады.

Продолжительность возможного отката автомобиля напрямую зависит от уклона выезда на эстакаду.

Процесс выполнения данного задания происходит по такой схеме:

  1. Водитель должен двигаться задним ходом параллельно линии конусов.
  2. Проехав старт, ученику необходимо остановить автомобиль.
  3. Повернув руль в крайнее право положение, водитель еще раз должен начать двигаться назад, контролируя траекторию левым зеркалом заднего вида.
  4. При достижении нужного угла поворота, ученик должен остановиться, выровнять колеса и начать движение назад.
  5. Когда левое заднее колесо окажется в кармане, в который осуществляется заезд, водителю нужно остановить машину.
  6. Далее необходимо повернуть рулевое колеса в крайнее правое положение. После этого надо двигаться назад, пока автомобиль не будет в кармане стоять параллельно его стороне.

В конце необходимо зафиксировать автомобиль на месте с использованием ручного тормоза.

Порядок выполнения данного задания следующий:

  1. Водитель должен остановиться на стартовой линии, не пересекая ее.
  2. Далее ученику нужно начать движение вперед к правой стороне.
  3. Достигнув обозначенной отметки, водитель должен осуществить поворот.
  4. Далее следует движение вперед до следующей отметки, по достижении которой нужно проделать еще один поворот.
  5. В конце остается только достигнуть финишной линии, остановиться и зафиксировать автомобиль.

Во время выполнения данного задания запрещается включать передачу заднего хода автомобиля.

Требования к площадкам автошкол

Обучение вождению состоит из первоначального обучения вождению на закрытых площадках или автодромах.

Требования к обучению и учебному автодрому изложены в Приказе Минобрнауки России от 26.12.2013 N 1408 «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий» (далее — Примерная программа). Данный документ вступил в силу 11.08.2014.

Участки закрытой площадки или автодрома (в том числе автоматизированного) для первоначального обучения вождению транспортных средств, используемые для выполнения учебных (контрольных) заданий, предусмотренных Примерной программой, должны иметь ровное и однородное асфальто- или цементобетонное покрытие, обеспечивающее круглогодичное функционирование. Данное сооружение должно иметь установленное по периметру ограждение, препятствующее движению по его территории транспортных средств и пешеходов, за исключением учебных транспортных средств, используемых для обучения.

Наклонный участок (эстакада) должен иметь продольный уклон относительно поверхности автодрома в пределах 8 — 16% включительно, использование колейной эстакады не допускается.

Размеры автодрома для первоначального обучения вождению транспортных средств должны составлять не менее 0,24 га.

При проведении промежуточной аттестации и квалификационного экзамена коэффициент сцепления колес транспортного средства с покрытием автодрома в целях безопасности, а также обеспечения объективности оценки в разных погодных условиях должен быть не ниже 0,4 по ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», что соответствует влажному асфальтобетонному покрытию.

Рассмотрим, какие расходы понесет учреждение при устройстве автодрома. Ввиду того, что приносящая доход деятельность характерна в основном для бюджетных и автономных учреждений, особенности учета расходов будем рассматривать в разрезе данных типов учреждений.

Аренда земельного участка. Для автодрома нужен земельный участок площадью не менее 0,24 га. Он может быть арендован или приобретен в собственность. И тот, и другой вариант весьма затратный. Так, например, в Москве аренда такого участка обойдется как минимум в 300 000 — 350 000 руб. в месяц. В других регионах эта сумма может быть и гораздо меньше, особенно в сельской местности.

Вопросы аренды земельных участков регулируются гражданским и земельным законодательством. Согласно п. 2 ст. 22 ЗК РФ и п. 1 ст. 607 ГК РФ земельные участки могут быть предоставлены их собственниками в аренду, при этом между арендодателем и арендатором заключается соответствующий договор. В силу того, что земельные участки относятся к недвижимому имуществу, договор их аренды подлежит государственной регистрации (п. 2 ст. 609 ГК РФ). В договоре должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды, его площадь, место нахождения. Кроме того, в договоре определяется срок его действия и размер арендной платы, а также порядок, условия и сроки ее внесения.

В статье рассмотрено, какие расходы может нести образовательное учреждение осуществляющее подготовку и (или) переподготовку водителей транспортных средств. В связи с тем, что к материально-технической базе учреждения, а именно к автодрому, предъявляются определенные требования, эти расходы для учреждения будут весьма значительными. Оборудованный автодром должен пройти проверку ГИБДД. Только если последняя выдаст необходимое заключение, автодром может использоваться и учреждение получит соответствующую лицензию. Если учреждению будет не под силу произвести необходимые капитальные вложения, то автошколу придется закрыть.

Отдельная территория, где кандидат в водители может потренироваться, а потом будет сдавать один из этапов экзамена, должна быть приспособлена для этого. Ведь на ней необходимо подготовиться к выполнению сложных маневров, научиться чувствовать автомобиль, просто трогаться с места и останавливаться. Требования к площадкам обучения вождению изложены в Постановлении правительства №1097 от 24.10.2014 г. Среди них есть общие и касающиеся отдельных видов этих зон.

Разные площадки для обучения вождению

О том, какой должна быть закрытая площадка для обучения вождению, есть информация в Постановлении правительства. Что означает сам термин:

закрытая площадка» – участок местности с твердым покрытием, ограниченный для движения транспортных средств и пешеходов, обустроенный съемным оборудованием и временной разметкой для выполнения испытательных упражнений кандидатами в водители.

То есть это специально оборудованное место, где для обучающихся сымитированы дорожные условия. Оно должно соответствовать тем же требованиям, что и находящееся на открытом воздухе. Собственно, в большинстве случаев эту территорию и оборудуют не в помещении. И все же она называется закрытой, так как доступ для посторонних туда ограничен.

Помимо закрытых территорий, предназначенных для тренировок кандидатов на права, существуют еще и автодромы. О том, что это такое, тоже есть информация в Постановлении №1097:

автодром» – комплекс технических средств и сооружений, предназначенный для обучения вождению и (или) проведения экзаменов по первоначальным навыкам управления транспортными средствами и обустроенный в этих целях стационарным оборудованием и разметкой для выполнения испытательных упражнений кандидатами в водители…

То есть автодром – площадка для обучения вождению, где должны быть не только линии разметки, но и светофор, дорожные знаки 1-го или 2-го типоразмеров. Если он автоматизированный, то там устанавливают еще и технические средства, обеспечивающие взаимодействие диспетчера с ТС, а также контроль, оценку и сохранение результатов выполнения будущими водителями отдельных упражнений и теста в общем.

В остальном требования к автодрому те же, что к закрытой территории для тренировок посетителей автошколы.

Территория, выбранная будущим обладателем водительских прав для самостоятельных тренировок, должна соответствовать следующим условиям:

  • Не быть частью проезжей части или тротуара. Она должна представлять собой действительно отдельную зону, где невозможно встретить пешеходов или других автомобилистов.
  • Соответствовать параметрам участка, на котором должен проходить экзамен. То есть открытую площадку следует выбирать так, чтобы там было достаточно пространства для выполнения маневров, нормальное покрытие и т.д.

МВД РФ разработало проект, в котором предложено усовершенствовать порядок приема экзаменов на ВУ. Сдачу езды на площадке или автодроме для будущих водителей машин полицейские хотят отменить. Разработчики закона уверены, что эта часть теста ничего не дает в плане безопасности дорожного движения. И упражнения, которые пока сдают на площадке, кандидаты на получение прав будут демонстрировать в городских условиях.

Предполагается использовать для этого улицы со спокойным движением. Автодром планируют оставить только для мотоциклистов.

Неизвестно, будут ли приняты изменения от МВД. Но все это усиливает необходимость тренировок для будущих водителей. Ведь выполнять маневры в реальных условиях гораздо сложнее, чем на специально организованном учебном пространстве.

Учитывая требования ПДД, статью 12.7 КоАП и сложности с поиском тренировочного пространства, лучшие площадки для обучения вождению стоит искать при автошколах. Конечно, придется заплатить. Но у кандидата на права будет возможность потренироваться в спокойной обстановке и максимально приближенных к реальным условиях.

Ранее (до 14.10.2017г.) наезд колес ТС на разметку, которой обозначена граница конкретного упражнения, считался ошибкой. Однако подобную ошибку разрешалось совершать трижды в ходе проведения экзамена.

Обновленные правила переносят наезд на линию разметки в п. 113.3. Теперь автоводитель наказывается не только за наезд колесом, но и за пересечение линии разметки даже габаритом ТС (к примеру, бампером). Наказание за ошибку ужесточено: первое же нарушение приводит к прекращению сдачи экзамена.

Сдача практического экзамена на площадке (автодроме)

В отношении мототранспорта были приняты следующие изменения и нововведения:

  1. Добавлена еще одна ошибка: опрокидывание 2-колесного ТС. Это означает, что в случае, когда на автодроме кандидат в водители упадет с мотоцикла либо мопеда, экзамен будет считаться не сданным.
  2. Из перечня установленных ошибок исключена такая, как не подача водителем сигнала поворота (более 2-х раз). Напоминаем, что от водителя 2-х колесного транспорта требуется подача сигнала поворота лишь 1 раз (при выполнении остановки для безопасной высадки/посадки пассажиров). Следовательно, данная ошибка и ранее не была поводом для провала экзамена.

Приняты новые условные обозначения на схемах, а именно:

  • «Зона установки конусов и стоек» теперь имеет отдельное изображение. Разметочное оборудование в такой зоне по определенным правилам устанавливают сотрудники автошколы. При этом местоположение конусов и стоек определяется непосредственно ими.
  • Принято переименование: теперь такое изображение, как «разметочный конус», называется «разметочный конус или разметочная стойка». Чтобы понять разницу следует уяснить различия между разметочными стойками и конусами. Так, стойка обладает большой высотой и через зеркала заднего вида видно ее довольно хорошо, тогда как конус по высоте маленький и увидеть его довольно тяжело. Это на первый взгляд несущественное нововведение решает для автошкол серьезную проблему. Ведь часто в ГИБДД требуют организации экзаменационных упражнений в полном соответствии со схемами. В итоге при выполнении практически всех заданий требовалось использование исключительно конусов. При этом кандидаты в водители часто затруднялись в выполнении таких упражнений, как заезд в ворота гаража задним ходом и пр.

Уже с 14.10.2017г. проблема будет решена за счет разрешения использовать разметочные стойки. Это существенно упростит задачу для экзаменуемых.

Для разметочного конуса вводится специальное изображение. При этом для выполнения отдельных упражнений будут использоваться исключительно разметочные конусы.

Оно затрагивает выполнение такого упражнения, как «Скоростное маневрирование». Теперь регламентом предусмотрены два варианта этого упражнения, и сотрудники могут сами выбрать тот, который наилучшим образом впишется в особенности конфигурации конкретного автодрома.

При этом схемы этого упражнения уже содержат новые обозначения, такие как зона установки и разметочный конус.

В некоторых случаях кандидат в водители имеет намерение обжаловать те результаты, которые были им показаны на экзамене в ГИБДД. Ранее срок хранения записей никак не был регламентирован, что давало возможность удалять их в любой момент (к примеру, до обращения экзаменуемого по поводу обжалования). Нововведенный регламент теперь предусматривает срок хранения аудио/видеозаписей процесса сдачи экзаменов – 1 месяц. В течение этого периода кандидат в водители, сдавший экзамен на автодроме и по каким-то причинам не согласный с его результатами, может сослаться на видеоматериалы в момент пересмотра и обжалования окончательного решения экзаменационной комиссии.

Как проходит экзамен ГИБДД на автодроме (площадке)

Для того, чтобы хорошо водить машину с МКП, расположение скоростей надо помнить с закрытыми глазами. На дороге вам будет некогда подсматривать на рычаг переключения скоростей. Самоучитель вождения автомобиля даст вам хорошие подсказки, но без практических занятий закрепить навыки будет трудно. Также мы подскажем, с чего начать практические занятия.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Не переживайте, если первое время вам придется мысленно представлять коробку передач, чтобы не глядя переключить рычаг. Через пару месяцев навыки закрепятся, и вы сможете это делать автоматически.

Еще один вопрос, который интересует тех, кто хочет научиться ездить на машине с МКП: «Когда переключать одну передачу на другую?»

Чтобы точно знать, когда поставить рычаг на более низкую скорость, или на более высокую, нужно прислушиваться к оборотам двигателя. Когда вы слышите частые обороты, то переключайте на высокую скорость. Если обороты пониженные и при надавливании на газ машина не разгоняется, нужно поставить рычаг на меньшую передачу.

Если на панели приборов у вас есть тахометр, то можно ориентироваться на его показатели. Переключать передачу на повышение можно, когда обороты двигателя станут 3000 за минуту.

При повышении скорости на 20 км/ч нужно задействовать новую передачу. Но это правило подходит не для всех автомобилей. Если у машины мощный мотор, то повышение передачи может происходить при увеличении скорости на 30 км/ч.

Правильно ездить на механике поначалу немного трудно, но потом вы сможете это делать легко и свободно. Надеемся, наши уроки вождения на механике вам обязательно пригодятся. Кроме этого не забывайте учить правила дорожного движения.

Все упражнения нужно отрабатывать, начиная от стартовой линии. Машину следует поставить таким образом, чтобы ее передний бампер не пересекал эту черту. В самом начале экзамена поставьте рычаг коробки передач в нейтральное положение и затяните «ручник». Далее все более чем стандартно: включаем передачу, снимаемся с ручного тормоза и едем отрабатывать упражнения. Они завершаются только после того, как вы остановились у стоп-линии и поставили автомобиль на «ручник».

Будет приниматься по новой методике (+5) и по новым экзаменационным билетам. Новые билеты начнут действовать с 1 сентября. Те учебные группы, которые сейчас приступили к занятиям, необходимо готовить по-новому.

  • Экзаменационные билеты для приема теоретических экзаменов по ПДД на право управления транспортными средствами категории “А” и “В” и подкатегории “А1” и “В1”
  • Экзаменационные билеты для приема теоретических экзаменов по ПДД на право управления транспортными средствами категории “C” и “D” и подкатегории “C1” и “D1”

Аппаратно-программные комплексы тестирования и развития психофизиологических качеств водителя должны обеспечивать оценку и повышать уровень психофизиологических качеств необходимых для безопасного управления транспортным средством (профессионально важных качеств), а также формировать навыки саморегуляции его психоэмоционального состояния в процессе управления транспортным средством. Оценка уровня развития профессионально важных качеств производится при помощи компьютерных психодиагностических методик, реализованных на базе АПК с целью повышения достоверности и снижения субъективности в процессе тестирования.
AПK должны обеспечивать тестирование следующих профессионально важных качеств водителя:

  • психофизиологических (восприятие пространственных отношений и времени, глазомер, устойчивость, переключаемость и распределение внимания, память, психомоторику, эмоциональную устойчивость, динамику работоспособности);
  • свойств и качеств личности водителя, которые позволят ему безопасно управлять транспортным средством (нервно-психическая устойчивость, свойства темперамента, склонность к риску, конфликтность, монотоноустойчивость).

АПК для формирования у водителей навыков саморегуляции психоэмоционального состояния должны предоставлять возможности для обучения саморегуляции при наиболее часто встречающихся состояниях: эмоциональной напряженности, монотонии, утомлении, стрессе.
Технические требования к аппаратно-программным комплексам развития психофизиологических качеств водителя утверждаются федеральным органом управления Госавтоинспекции.

Сдаем экзамен на автодроме в 2021 году

Закрытая площадка (автодром, в том числе автоматизированный) для первоначального обучения вождению транспортных средств должна иметь ровное и однородное асфальтобетонное покрытие.

Наклонный участок должен иметь продольный уклон в пределах 8 – 16 % включительно, использование колейной эстакады не допускается.

Коэффициент сцепления колеса с покрытием автодрома (в том числе наклонного участка) должен быть не ниже 0,4. / г
В случае проведения обучения в темное время суток освещенность автодрома должна быть не менее 20 лк.

Преподаватель по предмету «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств» должен иметь высшее или среднее профессиональное образование технического профиля.

Преподаватель по предмету «Оказание медицинской помощи» должен иметь высшее или среднее профессиональное образование медицинского профиля.

Должностные обязанности. Проводит практические занятия и учебно-производственные работы, связанные с профессиональным (производственным) обучением.

Участвует в проведении работы по профессиональной ориентации обучающихся, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, а также современных информационных технологий.

Подготавливает оборудование и соответствующую оснастку к занятиям, совершенствует материальную базу. Заведует гаражом, мастерской, кабинетом и принимает меры к их своевременному обеспечению оборудованием, инструментами, материалами, запасными частями и средствами обучения.

Обеспечивает соблюдение безопасности труда, овладение обучающимися передовыми методами труда, современной техникой и технологией производства. Организует выполнение практических работ, а также работ по изготовлению качественной продукции и оказанию услуг населению.

Первое нововведение вносится в пункт 1.2 правил дорожного движения:

“Обучающий вождению” – педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, квалификация которого отвечает квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам (при наличии), обучающий управлению транспортным средством.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *