Камера для фиксации нарушений ПДД
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Камера для фиксации нарушений ПДД». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Список нарушений которые способны фиксировать современные камеры видеофиксации:
- превышение скорости
- проезд на запрещающий сигнал светофора
- выезд за стоп-линию
- выезд на встречную полосу движения
- проезд под знак «Въезд запрещен»
- проезд под знак «Движение грузовых автомобилей запрещено»
- выезд на полосу для маршрутных транспортных средств
- выезд на тротуар
- движение грузовиков далее второй полосы на автомагистралях и дорогах для автомобилей
- нарушение требований дорожной разметки
- выполнение поворота из второго ряда
- не включенный ближний свет фар или дневные ходовые огни
- нарушение правил оплаты проезда для тяжелых грузовиков
- непредоставление преимущества пешеходам на пешеходных переходах
Карта радаров и камер видеофиксации в Нижнем Новгороде
- По автомобилю и водителю
- По номеру постановления
- По автомобилю и водителю
- По номеру постановления
Перейдем к рассмотрению камер, работающих совместно с сотрудниками ГИБДД. В данном случае камеры являются дополнительным инструментом, позволяющим подтвердить виновность водителя и наложить штраф.
Такие камеры могут использоваться для фиксации любых нарушений правил. Однако в отличие от автоматических камер они не присылают «писем счастья». Сотрудники ГИБДД могут наложить штраф только вручную.
При этом возможны несколько вариантов использования камер:
- Камера у инспектора. Инспектор снимает нарушение правил дорожного движения на камеру, после чего останавливает автомобиль.
- Камера у другого инспектора. Сотрудник ГИБДД фиксирует на камеру нарушение правил, после чего передает информацию на ближайший пост. Водителя останавливают на посту и накладывают штраф.
- Стационарная камера перед постом ДПС. Стационарная камера работает автоматически, она распознает номера проезжающих автомобилей, проверяет их по базам и передает информацию о возможных нарушениях на пост. Сотрудник ГИБДД выходит, останавливает автомобиль и проводит проверку.
Внимание! Если оформлением документов о нарушении занимается сотрудник ГИБДД, то штраф накладывается как за обычное нарушение, а не как за автоматическое. Например, за повторное превышение скорости водитель может быть лишен прав.
Карта радаров и камер видеофиксации в Нижегородской области
Центр организации дорожного движения (ЦОДД) обеспечивает водителям условия для соблюдения ПДД. Определяет места крепления камер фото- или видеофиксации на улицах населенных пунктов или загородных трассах. А Центр автоматической фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) ГИБДД штрафует водителей, нарушающих Правила дорожного движения. Информация в ЦАФАП поступает с камер по связи GPS/ГЛОНАСС.
В настоящее время устройства автоматической фиксации нарушений делятся на 3 вида:
- Лазерные.
- Радарные.
- Видеофиксирующие.
А по способу установки:
- Мобильные.
- Стационарные.
Лазерные комплексы захватывают и ведут цель на отдельном отрезке дороги, стреляя коротковолновыми импульсами с определенным временным интервалом. Расчет скорости ведется исходя из временной задержки каждой отраженной волны импульса.
Радарные устройства работают по принципу эффекта Доплера. Датчики пускают электромагнитный сигнал и ловят его отражение. Если автомобиль находится в движении, частота отраженного сигнала меняется, и по ее колебаниям аппарат определяет скорость.
Видеофиксирующие устройства предназначены для распознавания регистрационных знаков. Устанавливаются как на дорогах общего пользования, так и на парковочных зонах. Фиксируют различные нарушения, кроме превышения скорости.
Таблица 1. Дорожные камеры в Нижнем Новгороде. Классификация и модели
Классификация |
Модели |
Стационарный радар |
Стрелка-СТ (старого образца), Стрелка-СТ (нового образца), Стрелка Плюс, Автоураган, Автодория, Арена, Кордон, Кречет-С, Крис, Одиссей |
Пост ДПС (мобильный) |
Бинар, Амата, Визир, Кукушка |
Тренога |
Арена, Крис, Амата |
Камера проезда на красный свет |
Перекресток |
Контроль светофоров |
Визир |
Все остальные |
Поток, Паркон-С (контроль остановки), Робот, ЛИСД-2Ф |
Карта камер видеофиксации в Нижнем Новгороде включает в себя и другие виды устройств ЦОДД и ЦАФАП. Есть даже муляжи, но об этом автоинспекция не распространяется, иначе водители будут игнорировать угрозу наказания.
Цифровые технологии прочно заняли нишу в сфере безопасности жизнедеятельности человека. В частности, роботизированные системы следят за исполнением водителями закона о ПДД. Сейчас даже трудно найти улицы и шоссе в городах, на которых бы не стояли камеры фиксации нарушений. Вместе с этим, перечень деяний, за которые полагается штраф, для программного обеспечения постоянно расширяется. На начало 2021 г. реестр нарушений ПДД автоматической фиксации с камер ГИБДД в Нижнем Новгороде и других регионах страны выглядит так:
- выезд на тротуар;
- превышение скорости;
- осуществление поворота из 2-го ряда;
- проезд под запрещающий сигнал светофора;
- не включены ходовые огни или ближний свет фар;
- проезд под знак 3.1 («Въезд запрещен», «Кирпич»);
- пересечение стоп-линии (на перекрестках и светофорах);
- пересечение дорожной разметки в нарушение требований;
- проезд под знак «Движение грузовых автомобилей запрещено»;
- нарушение условий оплаты проезда для грузовых ТС (транспондер);
- выезд на полосу для маршрутного транспорта (проезд по выделенной полосе);
- выезд на встречную полосу движения (через 1 или 2 сплошные линии разметки);
- движение грузовых ТС далее 2-й полосы на автомагистралях и дорогах общего пользования;
- проезд пешеходного перехода с нарушением (непредоставление преимущества пешеходам для перехода на обозначенных участках).
С 1 марта 2021 г. камеры фото- видеофиксации нарушений будут вычислять в потоке транспортные средства без Техосмотра. Штраф 2000 руб. Поэтому карта дорожных камер поможет вам составить маршрут, если ТО истек, и вы планируете посетить оператора для прохождения осмотра.
За ужесточение надзора на дорогах можно только порадоваться. Однако многие автомобилисты отнюдь не рады, так как получили штрафы за абсолютно правильные маневры, вынужденные остановки для ремонта и даже за тени от мотоциклов. Причина такой несправедливости кроется в несовершенстве программного обеспечения дорожных камер.
Как уже говорилось выше, сейчас трудно найти улицу в Нижнем Новгороде без устройства наблюдения ГИБДД. Поэтому, объезжая аварию по встречке, вы совершаете нарушение ПДД, за которое предусмотрено денежное наказание.
Камеры фотовидеофиксации можно разделить на следующие виды:
- Работающие в автоматическом режиме.
- Которые используются сотрудниками ГИБДД при наложении штрафов за ПДД нарушения.
Список нарушений ПДД, которые могут быть зафиксированы в автоматическом режиме законодательно не определен. Теоретически автоматические камеры могут зафиксировать любое нарушение правил дорожного движения. На практике камеры умеют фиксировать лишь некоторые нарушения ПДД, однако список их постоянно пополняется.
Рассмотрим камеры, работающих совместно с сотрудниками ГИБДД. Такие устройства являются дополнительным инструментом, позволяющим подтвердить виновность водителя и наложить штраф.
При этом возможны несколько вариантов использования:
- Когда камера находится у инспектора. Инспектор снимает нарушение ПДД на камеру, после чего останавливает автомобиль.
- Когда камера у другого сотрудника ГИБДД. Он фиксирует на камеру нарушение правил, после чего передает информацию на ближайший пост. Водителя останавливают на посту и накладывают штраф.
- Стационарная камера перед постом ДПС. Стационарная камера работает автоматически, она распознает номера проезжающих автомобилей, проверяет их по базам и передает информацию о возможных нарушениях на пост.
Мобильные камеры устанавливаются в автомобилях Госавтоинспекции или в общественном транспорте. Они фиксируют нарушения по ходу движения этих транспортных средств.
Мобильные камеры могут зафиксировать:
- Превышение скорости.
- Нарушение правил парковки.
- Нарушение правил оплаты проезда для тяжелых грузовиков.
Существует несколько диапазонов частот, в которых разрешена работа дорожных радаров. Эти диапазоны определены международными соглашениями.
В мире наибольшее распространение получили 4 диапазона частот для дорожных радаров:
- Х-диапазон (10.525 ГГц +25 МГц) — сегодня они почти полностью уступили место аппаратуре, использующей другие частоты, хотя некоторые продолжают его использовать.
- К-диапазон (24.15 ГГц + 100 МГц) — базовый для подавляющего большинства радаров. Приборы, работающие в нем, более компактны, но имеют большую дальность обнаружения, чем аппараты X-диапазона.
- Ка-диапазон (33.4ГГц — 36.0ГГц).
- La — лазерный диапазон.
В России разрешены только три из них: Х, К и La — диапазоны.
Новый комплекс видеофиксации Форсаж способен фиксировать 11 видов нарушений ПДД.
В комплексе две камеры сверхчеткого изображения, каждая камера рассчитана на четыре полосы движения. Устанавливается на опоры любой формы. Прибор легкий и компактный.
Преимуществом также является:
- Измерение скорости – безрадарным способом, с небольшой погрешностью.
- Полностью автоматическая выгрузка.
- Оснащен средствами удаленной диагностики.
- Неприхотлив к качеству питающей сети.
- Погрешность ± 2 км/ч в диапазоне 0-175 км/ч и ± 5 км/ч в диапазоне 175-250 км/ч.
- Измерение расстояний между объектами на дороге с погрешностью 0.1 м.
Система «Интегра» предназначена для информационного и аналитического обеспечения контроля за движением автотранспорта на автотрассах, перекрестках и пешеходных переходах, оперативного анализа дорожной ситуации и доведения требуемой информации до пользователей, обладающих правом доступа.
Использование системы «Интегра»:
- позволяет снизить аварийность;
- повысить дисциплин у водителей и пешеходов;
- контролировать дорожную ситуацию для организации управления транспортными потоками;
- оперативно фиксировать правонарушения.
Комплекс позволяет выявить нарушения такие как:
- пересечение стоп-линии на запрещающий сигнал светофора;
- проезд на красный свет;
- движение по полосе встречного направления;
- фиксация не включения (неисправности) ходовых огней в заданное время суток и т.д.
Частные камеры видеофиксации нарушений ПДД в настоящее время являются законным вариантом для привлечения автовладельцев к ответственности по нормам КоАП РФ.
Так как камеры на «треногах» устанавливают временно, то никаких дополнительных обозначений не требуется.
Наверняка, многие водители наблюдали на обочинах дорог камеры на треногах. Но далеко не все догадываются, что охраной этих аппаратов занимаются не сотрудники ДПС, а частные лица, которые передают данные о нарушениях в пункты ГИБДД и получают свои проценты от выписанных штрафов.
Наиболее распространенным вариантом является использование частных средств видеофиксации на передвижных автотранспортных средствах.
Указанный мобильный комплекс видеофиксации может размещаться в скрытом или открытом режиме, закон не устанавливает ограничений по этому поводу.
Указанный документ должен быть направлен нарушителю, после чего в десятидневный срок может подаваться жалоба в судебный орган. А отследить, кем было зафиксировано нарушение сотрудниками ГИБДД или частными лицами невозможно.
Водителям будет полезна и другая информация про нарушение ПДД и их фиксацию:
- Как по номеру постановления ГИБДД найти фото и видео нарушения?
- Мобильное приложение для фиксации жалоб.
- Где и как можно посмотреть фото нарушения ПДД с камеры фиксации?
- Кто и когда записывает данные в журнал учета?
- В течение какого времени считается, что водитель повторно нарушил ПДД?
- Штрафные баллы за нарушение.
В будущем количество камер на российских дорогах будет только расти. Увеличение количества стационарных комплексов фотовидеофиксации предусмотрено федеральной программой «Повышение безопасности дорожного движения в 2013–2020 годах». Также все чаще принимаются местные целевые программы, предусматривающие установку камер на дорогах.
Хороших дорог и не нарушайте правила дорожного движения!
На данном этапе количество нарушений правил дорожного движения не снижается, а значит бизнес, завязанный на ловле автомобилистов, пренебрегающих законом, более чем рентабелен. Зарабатывают на камерах фиксации немало и доход достаточно стабилен на сегодняшний день, при этом для установки оборудования важно правильно выбрать участок дороги. Лучше организовать процесс видеосъёмки в местах большого количества нарушений, то есть на трассах с активным движением, поскольку затрачиваться на дорогостоящую технику для её использования на дорогах, где и без того спокойно, просто невыгодно.
Идею заработка за счёт фиксации нарушений ПДД и её реализацию делают привлекательной для предпринимателя несколько благоприятных факторов:
- Стабильный доход, не требующий больших усилий. Для его обеспечения нужно лишь запустить процесс, на плечах предпринимателя лежит также поиск специалиста, который в дальнейшем будет заниматься обслуживанием камер;
- Постоянных затрат в данном бизнесе не предвидится ввиду долгого срока службы оборудования;
- Денежные средства будут поступать из госбюджета по мере выплат нарушителями, так что самостоятельно заниматься сбором штрафов не придётся;
- Для получения выплат устанавливаются определённые сроки, указанные в контракте;
- Бизнес социально ориентирован и, несмотря на недовольства многих водителей всё же приносит обществу пользу.
Отдельным вопросом является необходимость вложений для реализации бизнеса. Стоимость комплекта слежения варьирует зависимо от присутствующих опций. Оборудование, обеспечивающее безопасность на дорогах, с каждым годом совершенствуется в техническом плане и сегодня может зафиксировать не только превышение скорости, нарушение дорожной разметки и т. д. Дорожными камерами может быть выявлено значительное число правонарушений, при этом контроль участка ведётся по нескольким полосам одновременно. Чем шире список возможностей выявления неправомерных действий водителей, тем дороже будет стоить оборудование. Кроме камеры с радаром в комплект оборудования включается также инфракрасный прожектор, блок питания, модуль определения координат, устройство хранения, конвертации данных и пр. Так, весь набор спецоборудования обойдётся примерно от 1 до 3 млн. рублей. Сумма достаточно внушительная, но после того, как комплекс окупится, предприниматель сможет впечатляюще много получить чистой прибыли.
Подсчитаем, сколько в среднем зарабатывают на камерах фиксации скорости и других нарушений. Приблизительно сумма комиссионных с каждого штрафа составляет 200 руб., соответственно комплекс окупит себя посредством вырученных денег с 10-15 тысяч штрафов. То есть необходимо, чтобы оборудование фиксировало 3-4 нарушения в день, естественно и государство получало при этом оплату этих штрафов, соответственно и предприниматель отчисления оговорённой в контракте суммы за каждый из них.
Сегодня всё больше камер видеофиксации ГИБДД оформлены на частников, в связи с этим у многих предпринимателей назрел вопрос, как это осуществить, ведь кроме имеющихся средств на покупку оборудования требуется ещё и законная реализация. Практика концессионных соглашений, предметом которых является установка частных систем фиксации нарушений на дорогах, развита во всём мире, а теперь перекочевала и в Россию. Это одна из форм сотрудничества государства с частными лицами, Госорганы тем самым снимают с себя часть нагрузки, а предприниматели, вложившись в проект, получают прибыль. В нашем случае договор заключается частником с органами Госавтоинспекции и местной властью.
Применение камер видеофиксации приводит к злоупотреблениям со стороны инспекторов. Причиной такой вседозволенности является отсутствие в законах РФ однозначных правил по установке и использования радаров. КоАП РФ поверхностно касается фиксаторов и содержит такую информацию:
- показания камер должны отражаться в протоколе о нарушении правил ПДД;
- если камера была установлена незаконно, то получаемые через нее сведения недействительны;
- стационарные средства автоматической фиксации сопровождаются специальными знаками.
Требования к радарам и порядок их применения не имеют исчерпывающего описания. Обрывочные сведения о них в различных законах подчас противоречат друг другу.
Главным требованием законодательства к радару является его видимость. Перед такими устройствами должны устанавливаться предупреждающие знаки. На практике сотрудники ГИБДД не только игнорируют это правило, но и скрывают камеры. При желании, водитель имеет право доказать в суде незаконное расположение камеры.
Радар осуществляет контроль прямолинейных участок от 50 до 60 метров. Инструкция по эксплуатации этого устройства определяет расстояние, на котором датчик должен быть удален от проезжей части:
- 5 метров для 3 и 4 полос;
- 9 метров для 2 и 3 полос;
- 13 метров для 2 полосы;
- 17 метров для 1 полосы.
Справка. Все операторы обязаны располагать свидетельством о проверке прибора. Также у них должен быть документ, в котором указывается место расположения камеры, подтвержденное ГИБДД.
Мобильные радары попали под запрет в 2016 году. Причиной запрета стало злоупотребление этими приборами. Инспекторы неоднократно замечались за вымоганием взяток и давлением на водителя. Чтобы избежать таких «методов» было принято решение «перепрошить» устройства. Отныне с мобильных фиксаторов невозможно удалить внесенную запись после взятки водителя. При попытке сотрудника ГИБДД очистить память устройства, оно блокируется.
В 2019 году мобильные камеры продолжают использоваться, но с рядом ограничений. К примеру, по окончанию смены приборы опечатывают, чтобы пресечь доступ к карте памяти. Также, это решение не распространяется на Москву и область. На этих территориях использованием мобильных фиксаторов по-прежнему запрещено. Региональная полиция применяет приборы только по указанию руководства.
На законодательном уровне не разработан список предписаний по расположению радаров. Как можно было убедится выше, даже необходимость соответствующего знака является спорной. Однако водитель имеет право оспорить штраф в следующих случаях:
- камера была установлена на обочине;
- прибор был намеренно спрятан в кустах;
- фиксатор стоял слишком близко к полосе, по которой ехала машина;
- радар не сопровождался информационной табличкой.
Справка. На данный момент депутаты вносят предложения о разработке правил по установке камер фотовидеофиксации.
Для того, чтобы не попасться на один из радаров, водителям желательно придерживаться простых правил:
- соблюдайте ПДД независимо от того, по какой дороге вы едете;
- приобретите собственный видеорегистратор, который позволит вам отстоять свою позицию при возникновении проблем;
- не отвечайте на провокации инспектора, если он начинает вас шантажировать и не соглашайтесь на взятку. Если вы все-таки нарушили ПДД, то нужно оплатить штраф в официальном порядке;
- воспользуйтесь радар-детекторами. Эти устройства позволяют отслеживать камеры видеофиксации. К сожалению, многие современные камеры научились обходить эти детекторы.
Проблему с камерами видеофиксации сложного назвать решенной. Водители, вынужденные отстаивать свои права, обращаются в суд и нередко проигрывают его. Однако разработка ГОСТов и попытки государства бороться с вседозволенностью частников и инспекторов побуждают верить в грядущие перемены.
Вот все камеры, которые используются на дорогах России
Список нарушений ПДД которые способны фиксировать камеры видеофиксации на дорогах:
- выезд на полосу, предназначенную для встречного движения
- превышение скоростного режима
- проезд на запрещающий сигнал светофора
- выезд за стоп-линию
- непредоставление преимущества пешеходам на пешеходных переходах
- проезд под знак «Въезд запрещен»
- проезд под знак «Движение грузовых автомобилей запрещено»
- выезд на полосу для маршрутных транспортных средств
- выезд на тротуар
- нарушение требований дорожной разметки
- выполнение поворота из второго ряда
- неправильное использование световых приборов (ближний свет фар или дневные ходовые огни)
- нарушение правил оплаты проезда для тяжелых грузовиков
Стационарные камеры могут контролировать движение одновременно по нескольким полосам, в том числе и по встречным. Поскольку технические средства постоянно совершенствуются, возможно появление камер, которые накладывают штрафы и за другие нарушения правил.
Адрес | Ограничение скорости | Направление |
---|---|---|
78, Большая Печёрская улица, Нижегородский район | 60 | |
60 | ||
Россия, Нижний Новгород, улица Нартова | — |
Фигурантом очередного происшествия стал юный житель города угольщиков.
Видеорегистраторы, работающие в автоматическом режиме, фиксируют довольно большой спектр нарушений, но далеко не всё. Водителям нужно помнить, что техника постоянно совершенствуется и список нарушений правил постоянно расширяется.
Автоматические приборы принято делить по следующим параметрам:
- стационарные;
- переносные;
- мобильные.
Помимо этой классификации камеры можно разделить и по принципу действия:
- Радарные. Их легко распознать по имеющемуся радарному датчику и самой камере. Сначала радар фиксирует нарушение скоростного режима, а затем производится видеофиксация. К сожалению, приборы такого типа имеют довольно большой процент ошибок, за которые приходится платить водителям.
- Лазерные. Это наиболее современные камеры, которые используют в Европе. В нашей стране тоже можно встретить такие приборы. Они обычно закрепляются сбоку дороги и могут охватывать движение в шести полосах. Кроме стационарных вариантов, можно встретить и переносные устройства. Они выглядят как простая видеокамера, но с двумя объективами.
- Видеофиксации. Прибор производит несколько фотографий с определенным временным промежутком и затем вычисляется скорость автомобиля.
В нашей стране наиболее часто используются стандартизированные радиочастоты.
- Самая распространённая в странах СНГ частота 10525 МГц., известная как Х-диапазон. В нашей стране она практически не используется.
- Наиболее важный диапазон в России — это 24150 МГц. Эта частота имеет гораздо меньше помех в сравнении с предыдущим. В этом диапазоне функционирует большинство современных камер на дорогах.
- Самый новый диапазон – 34700 МГц. в России он не используется, так как занят на военные нужды.
Фиксирует нарушения на светофорах:
- — ул.Советская, ост.Стрелка, движение от вокзала;
- — перекресток Сормовского шос. и Бурнаковского проезда, движение от ТЦ «Новая Эра» и от центра Сормова;
- — пр.Героев, д.27, движение от ул.Березовская и от к/т «Москва»;
- — перекресток Сормовского шос. и ул.Страж революции, движение от ТЦ «Новая Эра» и от центра Сормова;
- — перекресток Московского шос. и Лесной городок, движение от пос.Орловские дворики и от вокзала;
- — Московское шос., напротив авторынка, движение от Москвы и от Московского вокзала;
- — перекресток ул.Бринского и ул.В.Печерская, движение от Ивлиева;
- — перекресток Казанского шос. и ул.Бринского, движение от пл.Сенной;
- — ул.Бекетова, рядом с Музыкальным училищем, движение от Дворца Спорта;
- — перекресток пр.Гагарина и ул.Шапошникова, движение от Дворца Спорта;
- — перекресток ул.Н.Прибоя и ул.Попова в районе д.35, корп.1, движение от Мызинского моста;
- — перекресток ул.Н.Прибоя и ул.Попова в районе ост. «Карповская церковь», движение от пр.Ленина;
- — перекресток Комсомольского шос. и ул.Украинская, движение от Московского шос. и от по.Комсомольской;
- — перекресток пр.Циолковского и ул.Культуры, движение от ул.Светлоярской и ул.Чаадаева.
Фиксирует превышение скорости:
- — ул.Советская, ост.Стрелка, движение от вокзала;
- — Мещерский бульвар, д.5, движение от ТЦ «Метро»;
- — объездная мкр.Бурнаковский, за 100 м от входа в рынок от ул.Куйбышева;
- — ул.Коминтерна, напротив АГЗС «Реалинвест», движение от Сормовской ТЭЦ;
- — Бурнаковский проезд, напротив ОКБМ, движение от Сормовского шос.;
- — ул.50 лет Победы, школа, движение от пр.Героев;
- — пос.Орловские дворики, напротив д.372, движение от Москвы;
- — пос.Строителей, рядом с ост. Автобусов (403 км), движение от Нижнего Новгорода;
- — пос.Лесная поляна, рядом с ост. Автобусов (д.21), движение от Нижнего Новгорода;
- — пос.Северный, рядом с д.27, движение от Нижнего Новгорода;
- — пос.Гнилицкие дворики, рядом с д.14, движение от Нижнего Новгорода;
- — перекресток Нижневолжской наб. и пер.Казарменный, движение от Казанского съезда;
- — ул.Родионова, рядом с д.144, движение от ТРЦ «Фантастика»;
- — ул.Бринского, рядом с ост. «ул.Бринского», движение от ул.Ивлиева;
- — ул.Бринского, рядом со станцией снеготаяния, движение от ул.Родионова;
- — Восточный проезд в Нижнему Новгороду, въезд в Кстово, рядом с кладбищем;
- — пр.Гагарина, рядом с Тобольскими казармами, движение от Щербинок;
- — пр.Гагарина, рядом с к/т «Электрон», движение от Щербинок и от Дворца Спорта;
- — ул.Ванеева, рядом с д.207, движение от мкр.Кузнечиха;
- — пос.Дружный, движение от Арзамаса и от Нижнего Новгорода;
- — пос.Ближнее Борисово, в районе остановки, движение от Арзамаса и от Нижнего Новгорода;
- — автодорога М7 «Волга», путепровод Нагулинской развязки, движение от Богородска и от Московского шос.;
- — пос.Пыра, надземный пешеходный переход, движение от Нижнего Новгорода и от Москвы;
- — пос.Золино, в районе д.35, движение от Нижнего Новгорода;
- — пос.Золино, в районе д.20, движение от Москвы;
- — пос.Мячково, в районе д.15, движение от Нижнего Новгорода;
- — пос.Мячково, в районе д.7, движение от Москвы;
- — пос.Талашманово, в районе д.47, движение от Нижнего Новгорода;
- — пос.Талашманово, в районе д.52, движение от Москвы;
- — ул.Н.Прибоя, в районе д.11, движение от Мызинского моста;
- — пл.Комсомольская, движение от пл.Лядова, съезд с Молитовского моста;
- — Молитовский мост, движение от пл.Комсомольской, съезд с моста;
- — Метромост, 700 м от ул.Канавинская;
- — пл.Ленина, движение от ул.Стрелка;
- — Канавинский мост;
- — ул.Ванеева, рядом с д.34, движение от ул.Н.Сусловой;
- — перекресток ул.Ванеева и ул.Канашская, движение от ул.Б.Панина;
- — перекресток ппр.Гагарина и ул.Шапошникова, движение от Щербинок;
- — перекресток пр.Гагарина и ул.Азовская, движение от Дворца Спорта;
- — пр.Ленина, в районе Комсомольской проходной, движение от Главной проходной и от Северной проходной;
- — стационарный пост ДПС «Зеленый город», автодорога Нижний Новгород – Казань;
- — стационарный пост ДПС «Ольгино», автодорога Нижний Новгород – Москва;
- — стационарный пост ДПС «Мещерский», автодорога Нижний Новгород – Киров;
- — стационарный пост ДПС «Окский», автодорога Нижний Новгород – Саратов.
- — улица Советская, остановка «Стрелка», движение от Московского вокзала;
- — перекресток Комсомольское шоссе – улица Украинская, движение от Московского шоссе;
- — перекресток Комсомольское шоссе — улица Украинская, движение от площади Комсомольской;
- — перекресток Московское шоссе — Лесной городок, движение от вокзала, один светофор;
- — перекресток Московское шоссе — Лесной городок, движение от посёлка Орловские дворики, один светофор.
- — перекресток улиц Новикова-Прибоя и Попова в районе дома №35, корпус 1, движение от Мызинского моста;
- — перекресток улиц Новикова-Прибоя и Попова, в районе остановки «Карповская церковь», движение от проспекта Ленина.
- — перекресток Сормовского шоссе и Бурнаковского проезда, движение от торгового центра «Новая Эра»;
- — перекресток Сормовского шоссе и Бурнаковского проезда, движение от центра Сормова;
- — проспект Героев, 27, движение от улицы Березовской;
- — проспект Героев, 27, движение от кинотеатра «Москва»;
- — перекресток Сормовское шоссе — улица Страж революции, движение от торгового центра «Новая Эра»;
- — перекресток Сормовское шоссе – улица Страж революции, движение от центра Сормова;
- — Московское шоссе, напротив авторынка, движение от Москвы;
- — Московское шоссе, напротив авторынка, движение от Московского вокзала.
В настоящее время с целью фиксации превышения скорости на российских трассах и автомагистралях действует огромное количество камер контроля скорости.
Таблица ниже проиллюстрирует некоторые виды такого оборудования:
Название | Характеристика |
«АвтоУраган -ВСМ» | Считается стационарным видом. Автоматически считывает и фиксирует номера машин на дороге. Погрешность камеры очень незначительная – 2 км/ч |
«Одиссей» | Самостоятельный электронный блок, к которому подсоединяются переносные установки. Может быть оснащен радаром, фиксирующим нарушения скорости автомобилями. Каждый прибор наблюдает за 1 полосой, в то время как все оборудование – 8 полос |
«Автодория» | Новое поколение оборудования, осуществляющее замер посредством средней скорости движения между несколькими комплексами. Инфракрасное оснащение позволяет работать камера |
«Арена –С» | Устаревший вид оборудования, используемый для превалирующего учета скорости. Устанавливается сбоку дорог, на столбе или над ним |
MultaRadar SD580 | Фоторадар, встроенный в антивандальный железный ящик. Первосортные фото и видеокамеры позволяют сделать не только изображение, но и записать видеоряд |
«Кордон» | Способны наблюдать за перемещением автотранспорта в обоих направлениях. Один аппарат отслеживает до 4 полос |
«Стрелка-СТ» | Замечают нарушения на расстоянии 500 м, зрительная фиксация – до 50 м. Принцип работы радара скорости заключается в фиксации правонарушения на расстоянии в 500 м и последующее наблюдение за авто пока расстояние до объектива не станет 50 м. В итоге в информационный реестр попадает фото с линией передвижения. Единственным минусом считается возможность мониторинга за машиной, движущейся со скоростью не больше 180 км/ч |
VOCORD Traffic | Инновационный комплекс, отслеживающий увеличение скорости до 300 км/ч |
Помимо стационарных установок, существуют и мобильные. Они являются новыми разработками, пока не получившими массового распространения.
Рассмотрим порядок действий для определения мест установки автоматических комплексов:
- На карте дорог имеются значки, отражающие установленные комплексы фиксации нарушений ПДД: тренога, контроль светофоров, камера проезда на красный свет, стационарный радар, пост ДПС и другие (расшифровка значком расположена в нижней части карты).
- Чтобы найти информацию по конкретному региону, необходимо нажать на стрелочку или «Найти» и ввести нужный город в строке поиска.
- Все установленные комплексы фиксации будут отражены на карте необходимого города или региона.
Вся база сведений об установленных камерах видеофиксации нарушений на дорогах поддерживается в актуальном состоянии и по мере установки новых комплексов обновляется.
Расстояние, на котором фиксируется нарушение, обусловлено типом установленного оборудования на местности:
- «Стрелка-С» распознает скорость движения автомобиля задолго до его появления рядом с установкой — за 1 км, но распознавание номерных знаков происходит на расстоянии не более 50 м. Радар может выполнять десятки задач одновременно. Также есть радар «Стрелка».
- Камера «Арена» способен распознать черты лица водителя. Более того, он может зафиксировать не только передние номера, но и расположенные сзади. Срабатывает на расстоянии 300 м и только в зоне прямой видимости. Существуют и другие устройства подобного типа, например, камера «Вокорд».
- Радар «Крис» менее функционален. Дальность действия ограничена 150 м. Однако погрешность составляет всего 1 км/ч. Фотографирование производится на расстоянии от 50 до 100 м. Ночью камера опознает машину по инфракрасной подсветке с расстояния в 50 м.
Среди новых камер ГИБДД, использующихся на автодорогах России в 2020 году, можно выделить:
- Комплекс «Колибри» функционирует автономно, что позволяет устанавливать оборудование на удаленных участках пути. Не требует подведения электричества, питается от солнечной энергии. Прибор довольно мал, и обнаружить его просто невозможно. Выявляет нарушителей скорости, в планах у властей использовать еще большие возможности оборудования.
- «Автодория» производит замеры путем математических вычислений, а не при помощи радаров. Система обеспечивает зональный мониторинг скоростного режима от 250 м до 10 км. Контролирует пересечение разделительной разметки, фиксирует нарушения стоянки и парковки, езду по полосе общественного транспорта. Используется в основном на трассах вблизи крупных городов. Способна в режиме онлайн передавать актуальную информацию о загруженности дорожного полотна и распознавать ночью номер машины.
Аппараты наблюдения должны размещаться на участках дорог с плохой видимостью, рядом со школами и детсадами, на перекрестках, в местах, где ранее произошло более трех ДТП в течение года. При установке стационарного оборудования оно обязательно сопровождается предупреждающей табличкой 8.23 «Фотовидеофиксация» и дорожной разметкой 1.24.4, дублирующей знак.
Если система считается переносной, то предупреждающие знаки могут и не выставляться. Судебная практика показывает, что отсутствие знака — значительное основание, чтобы оспорить штраф за превышение скорости. Тюменский автомобилист Александр Воронов одержал победу над ГИБДД в судебном разбирательстве. В ноябре 2014 года ему пришел штраф за превышение скорости. Нарушение зафиксировано внешней камерой наблюдения. Мужчина доказал невиновность, ссылаясь на незаконную установку камеры по причине отсутствия предупреждающего знака для водителей.
Проверить штрафы ГИБДД с фотографией нарушения онлайн можно через официальный сайт ГАИ, на котором присутствует официальная онлайн-проверка штрафов или воспользоваться сервисом на нашем сайте.
В настоящий момент можно отследить штрафы, воспользовавшись номером автомобиля. И эту систему проверки можно назвать одной из самых простых, поскольку водителю требуется минимум действий для получения информации:
- Заполнить поле с номером регистрационного знака ТС
- Указать серию и номер свидетельства о регистрации
- Ввести предложенную капчу (код с картинки)
Несмотря на нелюбовь водителей к обновленной системе регистрации штрафов, не стоит забывать про ее плюсы. Все-таки, проще заплатить штраф, чем остаться без водительского удостоверения после крупного нарушения. А пришедший штраф станет дополнительным напоминанием о необходимости соблюдения ПДД.
После того как устройство зафиксирует нарушение, происходит передача информации на сервер ГИБДД. Там проходит анализ автомобиля, определяется его владелец и место регистрации. Затем в его адрес полицией направляется письмо, в котором содержится протокол и постановление о штрафе.
Вместе с этими документами к письму прикладывают фотодоказательства правонарушения. В них должно быть видно передние и задние номера автомобиля.
Письма отправляются посредством почты с обязательным уведомлением об их получении.
Сроком отсчета двух месяцев, необходимых для уплаты штрафа, считается дата почтового уведомления. Оплата может быть произведена в любом банковском отделении, через сайт ГИБДД и т.д. В случае, если автовладелец не оплачивает штраф в течение двух месяцев, взыскание передается приставам, а сумма штрафа вырастает вдвое.
Как поставить частную камеру видеофиксации ГИБДД в 2018 году
Передвижные дорожные камеры можно увидеть на штативах рядом с дорожным полотном. Их без усилий перемещают в другое место. К такой разновидности относятся:
- «Крис-П». Фиксируется на краю дороги на треножнике таким образом, чтобы происходил охват всей проезжей части. Действует на расстоянии 150 м, вместе с информацией о правонарушителе передает на центральный сервер фотоизображение нарушения. Можно управлять устройством с компьютера.
- «Арена». Осуществляет только мониторинг скоростного режима. Полноценно работает ночью. Способна выявить нарушителя в радиусе 8 метров.
Являются самыми ненавистными для автомобилистов, поскольку из-за маленьких размеров и возможности постоянных перемещений неизвестно, где ожидать неприятностей.
Среди новых камер ГИБДД, использующихся на автодорогах России в 2020 году, можно выделить:
- Комплекс «Колибри» функционирует автономно, что позволяет устанавливать оборудование на удаленных участках пути. Не требует подведения электричества, питается от солнечной энергии. Прибор довольно мал, и обнаружить его просто невозможно. Выявляет нарушителей скорости, в планах у властей использовать еще большие возможности оборудования.
- «Автодория» производит замеры путем математических вычислений, а не при помощи радаров. Система обеспечивает зональный мониторинг скоростного режима от 250 м до 10 км. Контролирует пересечение разделительной разметки, фиксирует нарушения стоянки и парковки, езду по полосе общественного транспорта. Используется в основном на трассах вблизи крупных городов. Способна в режиме онлайн передавать актуальную информацию о загруженности дорожного полотна и распознавать ночью номер машины.
В июне текущего года глава государства Владимир Путин выдвинул требование не прятать комплексы фиксации нарушений ПДД и устанавливать их специально для снижения аварийных ситуаций на дороге. В связи с этим ряд ведомств начал менять правила действия и установки постоянных и мобильных приборов.
Передвижные камеры обозначаются дорожным знаком видеофиксации 8.23. Первыми откликнулись московские власти и стали оборудовать штативные установки табличками фотовидеофиксации. В Подмосковье с конца июня появилось около 500 таких информационных щитов.
Должен ли стоять знак фотофиксации при установке штативной камеры?
Ответ: По распоряжению Президента РФ обозначать оборудование следует как постоянное, так и передвижное.
Что представляют собой мобильные приборы?
Ответ: Являются малогабаритными устройствами, очень удобными в использовании. Располагаются на машине ДПС или используются сотрудником непосредственно на шоссе.
Какие новые камеры действуют с текущего года?
Ответ: В городах Москве и Казани стали функционировать новейшие приборы: «Колибри», «Автодория».