ДТП превышение скорости экспертиза

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ДТП превышение скорости экспертиза». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • О магазине
    • — Сертификаты
    • — Как покупать
    • — О бренде LOYO
    • — Политика обработки персональных данных
  • Доставка светодиодных фар LOYO по всей России
    • — Доставка в регионы России
    • — Доставка по Москве и самовывоз

    ДТП с превышением скорости: доказываем невиновность

    По правилам дорожного движения, скоростной режим перемещения по дорогам обозначается специальными дорожными знаками. Если на участке отсутствуют знаки, стоит руководствоваться общими рекомендациями: не выше 60 км/ч в зоне населенных пунктов, 90 км/ч за пределами населенных пунктов и др. Также учитываются габариты транспортного средства и климатические особенности.

    Не наказуемым превышением считается нарушение в пределах 20 км/ч, все, что выше влечет за собой наложение штрафа, пропорционального размеру превышения. Это правило не работает, если речь идет об аварии. В случае ДТП логика такая: на указанном участке скоростное ограничение не выше 60 км/ч, транспортное средство двигалось со скоростью 67 км/ч и попало в ДТП – есть превышение.

    Зафиксировать нарушение с последующим штрафом могут: переносные, стационарные или мобильные радары. Но если речь идет о ДТП достаточно будет видеозаписи с камеры наружного наблюдения или видеорегистратора, с ее помощью эксперт посчитает по специальной формуле как быстро двигалось транспортное средство.

    1. Как определить скорость автомобиля по повреждениям

      Темное время суток, водитель автомобиля двигается по участку дороги с ограничением 40 км/ч по правой полосе, справа от транспортного средства находится остановка автобуса. Убедившись в отсутствии транспортных средств в зеркала дальнего вида, водитель включает сигнал левого поворота и перестраивается в соседнюю полосу, в это время происходит удар в левый борт автомобиля. Свидетели на остановке, водитель перестраивающегося транспортного средства уверены, что другая машина сильно превышала скорость, но видеофиксации на этом участке нет и второй участник аварии отрицает высокие цифры на спидометре. Инспектор ГИБДД вынес постановление и определил нарушение так: «не удостоверился в безопасности совершения маневра».

      Водитель двигается по главной дороге быстрее, чем указано на дорожном знаке, видит, что машина выезжает со второстепенной дороги и не уступает. Водитель, пытаясь предотвратить столкновение, ударяет по тормозам, его заносит на встречку и там происходит столкновение не с тем, кто создал помеху, а с третьим автомобилем. Такие случаи называют «бесконтактными ДТП» и считают одними из самых сложных, виноват ли превышающий скорость?

      Возможно также и определение скорости движения автомобиля по характеру его перемещения после столкновения, а также, в случае столкновения с другим транспортным средством, по перемещению второй машины в результате передачи кинетической энергии от первой. Особенно часто данный метод используют при столкновениях с неподвижными транспортными средствами, или если столкновение случилось под углом, близким к прямому.

      Скорость в момент наезда обычно определяют по тормозному следу, но если это по ряду причин не представляется возможным, то приблизительные цифры скорости можно получить анализируя травмы, полученные пешеходом, и повреждения, образовавшиеся после наезда на транспортном средстве.

      К примеру, о скорости автомобиля можно судить по особенностям бампер-перелома – специфической для наезда автомобилем травмы, которая характеризуется наличием поперечно-осколочного перелома с крупным отломком кости неправильной ромбообразной формы на стороне удара. Локализация при ударе бампером легкового автомобиля – верхняя или средняя треть голени, для грузового автомобиля – в участке бедра.

      Принято считать, что если скорость транспортного средства в момент удара превышала 60 км/ч, то, как правило, возникает косопоперечный или поперечный перелом, если же скорость была ниже 50 км/ч, то чаще всего образуется поперечно-осколочный перелом. При столкновении с неподвижным автомобилем скорость в момент удара определяется исходя из закона сохранения количества движения.

      Достоинства:

      • относительная простота метода;
      • большое количество научных работ и составленных методических рекомендаций;
      • достаточно точный результат;
      • возможность быстрого получения результатов экспертизы.

      Недостатки:

      • при отсутствии следов шин (если автомобиль, к примеру, не тормозил перед столкновением, или особенности дорожного покрытия не позволяют с достаточной достоверностью измерить след юза) проведение данного метода невозможно;
      • не учитывается воздействие одного транспортного средства в ходе столкновения на другое, что может.

      ДТП с превышением скорости и помеха – кто виноват и как доказать?

      Преимущества:

      • возможность определения скорости транспортного средства даже при отсутствии следов торможения;
      • при тщательном учёте всех факторов метод имеет высокую достоверность результата;
      • удобство использования метода при перекрёстных столкновениях и столкновениях с неподвижными автомобилями.

      Недостатки:

      • отсутствие данных о режиме движения транспортного средства приводит к неточному результату;
      • по сравнению с предыдущим методом более сложные и громоздкие вычисления;
      • метод не учитывает энергию, затраченную на образование деформаций.

      Дорожно-транспортные происшествия (ДТП) редко обходятся без серьезных последствий, и в зависимости от их вида и тяжести встает вопрос о привлечении виновного лица к гражданской, административной или уголовной ответственности, а также выплаты возмещения. В рамках расследований и судебных разбирательств по делам о ДТП назначаются разные экспертизы, одна из ключевых и, можно сказать, обязательных – автотехническая экспертиза обстоятельств ДТП.

      Вряд ли рядовой участник ДТП сможет самостоятельно полноценно разобраться во всех юридических тонкостях, особенностях, целях и задачах назначения автотехнической экспертизы. Поэтому, если вы – предполагаемый виновник ДТП или потерпевшая сторона, воспользуйтесь помощью своего юриста или адвоката. Решение о назначение экспертизы должно быть совместным. Вы должны понимать, что это даст, какие вопросы поставить, как действовать дальше. Необходимо и определиться с назначением экспертизы: кто будет инициатором.

      Мы рекомендуем занимать активную позицию, и вот почему:

      1. Для суда и следствия экспертиза – конечно, важное доказательство, но не такое, как для вас. Поэтому с назначением экспертизы могут тянуть, а в итоге – поставить не те вопросы или не так, как нужно было бы в ваших интересах.
      2. Пока вы медлите, дело в свои руки может взять вторая сторона. И тогда не вы, а ваш, по сути, соперник, будет определять, как и для чего проводить экспертизу. Соответственно, и заключение, вполне вероятно, будет в его интересах. По гражданским делам критически важно взять инициативу в свои руки. В уголовном процессе многое зависит от опыта, квалификации, порядочности следователя, но если ходатайство заявит другая сторона, она явно постарается включить в перечень вопросов такие, ответы на которые будут доказывать ее правоту.
      3. Исследования делают относительно долго, эксперт может быть загружен, поэтому быстрое назначение экспертизы – залог быстрого получения заключения, которое способно снять с вас обвинение, послужить окончательным доводом для разрешения спора и выигрыша дела. Любой процесс, будь то уголовный или гражданский, сказывается и на нервах, и на расходах – не забываем об этом.

      Вопросы для экспертизы необходимо формулировать четко, конкретно, исходя из целей производства исследования, его предмета, и понимая, что эксперт должен дать на них категоричный, а не предположительный ответ.

      Как правило, базовые вопросы автотехнической экспертизы после ДТП берутся из типовых, которые соответствуют авариям, имеющим схожие обстоятельства. Например, есть типовые вопросы автотехнической экспертизы при наезде на пешехода, столкновении двух транспортных средств и по другим категориям ДТП. Но такие вопросы нужно брать из научной, методической литературы, но никак не с форумов и соцсетей. И в любом случае необходимо внимательно смотреть, подходят ли типовые вопросы к вашей ситуации, все ли они требуются, нужно ли их редактировать или дополнять другими вопросами исходя из специфики вашего дела.

      Для примера список типовых вопросов при столкновении двух транспортных средств:

      1. Соответствуют ли объяснения водителей А. и Б. развитию дорожно-транспортной ситуации?
      2. Как должны были действовать в сложившейся дорожно-транспортной ситуации водители А. и Б.?
      3. Какими пунктами правил дорожного движения должны были руководствоваться водители А. и Б.?
      4. Какие пункты правил дорожного движения нарушили водители А. и Б.?
      5. Имели ли водители А. и Б. техническую возможность избежать столкновения/наезда?

      Бессмысленно задавать вопросы, на которые эксперт ответить не сможет. Например, о виновнике ДТП или степени вины. Эксперты дают ответы в пределах своей компетенции, не подменяя собой следствие или суд. Лишними будут и вопросы, не касающиеся задач конкретной экспертизы – это лишь усложнит исследование, затянет сроки и повысит стоимость.

      При любых сложностях или сомнениях – смело консультируемся непосредственно с экспертами. Правильные вопросы при назначении автотехнической экспертизы лучше определять совместными усилиями.

      Следователи и судьи на практике используют для этого процессуальные образцы постановлений (определений) о назначении автотехнической экспертизы или переделывают под конкретную ситуацию постановления (определения) по предыдущим автотехническим экспертизам.

      Определение суда о назначении автотехнической экспертизе или аналогичное постановление следователя:

      • является основанием для производства экспертизы;
      • готовится в соответствии с процессуальными требованиями (УПК, ГПК);
      • должно четко и полно отражать установленные к текущему моменту обстоятельства дела, содержать обоснование назначения экспертизы;
      • должно определять предмет исследования, представляемые материалы и вопросы для экспертизы;
      • направляется эксперту вместе с материалами для исследования.

      С постановлением знакомятся стороны процесса. Они вправе делать заявления и ходатайства. Если что-то не так, обязательно необходимо выражать свое несогласие. Стороны, их представители могут корректировать и дополнять список вопросов, но окончательное решение – за судом или следователем.

      Главной задачей, которую призвана решать автотехническая экспертиза, является оказание экспертной помощи при расследовании причин и обстоятельств дорожно-транспортных происшествий.

      Данный вид экспертизы позволяет дать ответ на совокупность вопросов, которые условно можно разделить на следующие категории :

      1. Вопросы, относящиеся к определению технических характеристик и параметров дорожной обстановки.

        Например, определение показателей сцепления дорожного покрытия, коэффициентов ускорения, торможения, сопротивления качению, траекторий, величин времени движения автомобилей до и после их столкновения и других физических показателей.

        Основная цель – определение исходных физических показателей и величин, необходимых для выполнения экспертного исследования.

      2. Вопросы, касающиеся анализа действий водителей при управлении ими транспортными средствами.

        Эксперт анализирует и дает оценку действиям водителей с точки зрения правильности и последовательности выполнения ими приемов управления транспортными средствами применительно к конкретной дорожной обстановке.

        Основная цель — ответ на вопрос о степени соответствия действий участников ДТП – водителей транспортных средств, техническим требованиям ПДД РФ и приемам управления транспортными средствами и установления так называемой технической причинно-следственной связи между действиями водителей и наступившим авто происшествием.

        В случаях, когда поведение водителей в ходе происшествия и сразу после него не соответствовало предписаниям, установленным ПДД РФ, перед экспертом следует поставить соответствующие вопросы.

        Статьи в помощь:

        Ответственность и наказание за оставление места ДТП

        Порядок и последовательность действий водителя при оформлении ДТП

        а) Вопросы, связанные с исследованием механизма происшествия и определения параметров движения транспортных средств на различных этапах (фазах) дорожно-транспортного происшествия.

        Например, определение скорости и времени движения транспортного средства от момента его торможения до момента столкновения или наезда, расположения транспортных средств и пешеходов относительно друг друга в различные периоды происшествия.

        Основная цель – ответ на вопрос о наличии (отсутствии) у водителей транспортных средств – участников происшествия, технической возможности избежать (предотвратить ) происшествие.

        б) Вопросы, о так называемой «технической достоверности» показаний очевидцев и участников ДТП.

        В ходе производства (рассмотрения) дел о дорожно-транспортных происшествиях должностные лица правоохранительных органов и суда сталкиваются с необходимостью анализа показаний свидетелей и участников происшествия на предмет их правдивости и фактической достоверности.

        Часто показания участников происшествия и его очевидцев противоречат друг другу.

        Должностные лица правоохранительных органов и суда, осуществляющие производство по делам о дорожно-транспортных происшествиях, не обладают специальными знаниями в технических вопросах и поэтому не способны оценить достоверность той или иной информации.

        В таких случаях основной целью является ответ на вопросы о степени соответствия показаний конкретного лица, техническим данным, установленным и подтвержденным экспертизой.

        Например, водитель автомобиля, допустивший наезд на пешехода, переходящего проезжую часть дороги вне пешеходного перехода, с целью избежать ответственности за совершенное правонарушение, в своих показаниях намеренно занижает величину скорости движения, с которой он двигался перед происшествием.

        Зафиксированные на месте ДТП следы торможения автомобиля, при их анализе экспертом–автотехником, безошибочно и обоснованно изобличат недобросовестного водителя в недостоверности сообщенных им сведений о скорости движения.

        Расчетная величина скорости движения автомобиля, полученная в ходе экспертного исследования, будет положена в основу обвинительного решения следователя (суда).

      Автотехническая экспертиза по делам о дорожных автоприсшествиях назначается как на стадии их расследования, при проведении дознания и предварительного следствия, так и при рассмотрении этих дел в судах.

      Правовые основы назначения и проведения автотехнических экспертиз при ДТП, регламентированы кодифицированным процессуальным законодательством соответствующих отраслей права – административным — КРФ об АП, уголовно- процессуальным — УПК РФ, гражданским процессуальным — ГПК РФ, арбитражным процессуальным — АПК РФ.

      Статьи в помощь:

      Как оспорить независимую экспертизу по ДТП

      Независимая экспертиза после ДТП

      Основной целью рассматриваемой стадии является оценка заключения эксперта.

      Само заключение состоит из вводной, исследовательской и заключительной частей, содержащей ответы на поставленные вопросы.

      Вводная часть включает в себя сведения об эксперте, содержит информацию о разъяснении ему предусмотренной законом ответственности за дачу заведомо ложного заключения, исходные данные и формулировку вопросов, поставленных перед экспертом.

      Исследовательская часть представляет собой развернутое и обоснованное аналитическое исследование, подтвержденное инженерными расчетами, основанными на положениях законов физики и теории устройства транспортных средств.

      В этой части эксперт описывает алгоритм исследования и применяемые им методики, приводит данные выбираемые им из справочников, ГОСТов, технических условий.

      Выбранные экспертом данные применяются в расчетах, которые являются основанием для ответов на поставленные дознавателем (следователем), судом вопросы. Указание на источник этих данных обязателен.

      Заключительная часть (выводы) представляет собой сформулированные на основании исследования развернутые ответы на поставленные перед экспертом вопросы.

      Таким образом, при ознакомлении с заключением эксперта проверяются соответствие исходных данных, указанных в постановлении о назначении автотехнической экспертизы, данным, применяемым экспертом при исследовании.

      Выясняется обоснованность применения экспертом величин выбираемых им самостоятельно из справочников и ГОСТов.

      При необходимости эксперт может быть допрошен по вопросам, связанным с проведенным им исследованием, вызван в судебное заседание для дачи разъяснения экспертного заключения.

      В заключение статьи считаю важным дополнить, что автотехническая экспертиза, при правильном подходе в ее организации и проведении, является наиболее эффективным способом установления истины по делу.

      • Все о ДТП и автостраховании

      Автотехническая экспертиза проводится для определения факторов, приведших к возникновению аварийной ситуации. После происшествия пострадавший водитель должен обратиться в страховую компанию. Далее на место столкновения прибывает эксперт ДТП, который оценивает дорожную обстановку, техническое состояние поврежденных транспортных средств, устанавливает причинно-следственные связи инцидента.

      Задачей экспертизы обстоятельств ДТП является определение фактических данных дорожного инцидента, причин и условий, повлиявших на возникновение аварийной ситуации. Основные предметы автотехнического исследования:

      • скорость, траектория движения водителей до момента столкновения;
      • исправность автомобилей;
      • загруженность транспортных средств;
      • состояние дорожного покрытия.

      Для определения ситуационных обстоятельств изучаются свидетельские показания очевидцев происшествия, фото-видеоматериалы. При составлении заключения анализируются погодные условия, состояние нанесенной разметки, наличие дорожных знаков и внешних предметов, которые могли послужить причиной несоблюдения ПДД. В рамках исследования учитываются психофизиологические качества автовладельцев в момент аварии.

      Checking your browser before accessing the website.

      Изучение инцидента проводится специалистом. Осмотр места столкновения может осуществлять сотрудник страховой компании или представитель независимой организации.

      Важно знать! Задачи экспертизы – определение обстоятельств аварийной ситуации, выявление виновной стороны, расчет суммы компенсации, складывающейся из оценки степени дефектов, скрытых повреждений при ДТП по выплате ОСАГО. В зависимости от цели установления деталей транспортного происшествия выбирается вид исследования.

      Данный тип исследования осуществляется для определения параметров дорожной обстановки, анализа действий водителей при управлении машиной. Проверка проводится при невозможности урегулирования конфликта по оценке суммы причиненного ущерба, для обжалования в суде по закону участником ДТП обвинительного заключения, занижении или отказе в компенсации со стороны страховой компании. Предметы автотехнической экспертизы:

      • состояние дороги, разметки;
      • степень видимости, обзорности;
      • помехи движению;
      • погодные условия;
      • окружающая обстановка;
      • наличие уклона трассы;
      • показатели сцепления автомобиля с покрытием;
      • коэффициенты ускорения и торможения;
      • траектория движения;
      • состояние шин, осветительных приборов.

      На результаты автотехнической проверки влияет оценка следование участниками происшествия ПДД, действий, предпринятых для избегания аварийной ситуации. Эксперт устанавливает приоритет движения водителя, соблюдение дистанции при совершении маневра. Специалист выясняет скоростные ограничения на конкретном отрезке дороги, время прохождения транспортного средства до места столкновения, тормозной и остаточный путь.

      Для установления обстоятельств происшествия, определения степени вины каждого автовладельца и расчета суммы компенсации назначается разбирательство. Экспертиза проводится для отстаивания собственных интересов, если страховая компания отказывается выплачивать материальный ущерб. Комплексный анализ направлен на исследование скорости движения, положения транспортных средств, возможностей предотвращения ДТП, действий водителей. В рамках судебной экспертизы может проводиться техническая диагностика, инженерно-психофизиологическая проверка, автодорожный осмотр.

      Исследование направлено на установление обстоятельств, предшествовавших столкновению. Основные цели трасологической экспертизы:

      • выяснение групповой принадлежности транспортных средств;
      • реконструкция целостной картины аварии по имеющимся частям, деталям;
      • определение места дорожного происшествия;
      • установление процесса столкновения.

      Специалист анализирует схему ДТП, составляет протокол осмотра места происшествия, собираетсфотографии, видеосъемку, документы о техническом состоянии транспортных средств. В рамках трасологической проверки изучаются следы, расположение автомобилей после аварийной ситуации, осколочные части машин.

      Определение стоимости ремонта осуществляется на основании характера, масштабов механических повреждений, износа отдельных деталей, рыночной цены частей транспортного средства, подлежащих замене. Автотовароведческая экспертиза проводится при начислении по страховке материального ущерба, не соответствующего действительности, для определения размера нанесенного вреда по взысканию денежных средств с виновника аварии при отсутствии действующего полиса ОСАГО.

      Внимание! Исследование направлено на установление суммы компенсации, необходимой для проведения восстановительных работ. В рамках автотовароведческой экспертизы после ДТП специалист учитывает скрытые дефекты машины.

      Экспертиза дорожно-транспортных происшествий. Яркие моменты экспертной практики

      • Наши заказчики
      • Наши партнёры
      • Гостевая книга
      • Архив судебных решений

      Чаще всего по делам о ДТП назначается автотовароведческая экспертиза. Ее может проводить эксперт, обладающий специальными знаниями в автотехнике и имеющий лицензию на экспертную деятельность. При этом он может быть как сотрудником государственных органов (МВД), так и независимым специалистом-профессионалом, действующим на договорной основе.

      Автотехническая экспертиза помогает решить множество вопросов о техническом состоянии транспортного средства, его узлов и агрегатов, механизма ДТП. Экспертиза позволяет ответить на вопросы:

      • имело ли транспортное средство какие-либо неисправности до ДТП,
      • могли ли они быть его причиной,
      • какова была скорость транспортного средства непосредственно перед происшествием,
      • мог ли водитель предотвратить аварию.

      Выводы эксперта автотехнической экспертизы чрезвычайно важны для решения вопроса о том, есть ли в деяниях участников движения состав преступления или административного правонарушения, и для определения лица, виновного в ДТП.

      Трасологическая экспертиза исследует следы на месте происшествия. Это могут быть следы шин (следы качения и торможения), частицы краски, осколки стекла, вмятины и царапины на кузове автомобиля и т.п.

      Изучая данные следы, эксперт может восстановить механизм ДТП, первоначальное положение автомобилей относительно друг друга, их скорость и направление движения, определить, данным ли транспортом оставлен след.

      Автотехническая экспертиза при ДТП

      Для пострадавшей и виновной стороны важен срок, когда проводят экспертизы. Он регламентирован требованиями, установленными законодательством РФ.

      При наличии у виновника происшествия полиса ОСАГО, и если пострадавший в аварии подал подготовленные для экспертизы документы, страховщик осуществляет автоэкспертизу на протяжении 5 рабочих дней.

      Затягивание страховщиком сроков негативно сказывается на процессе расследования. Пострадавший участник может обратиться к независимому автоэксперту. Он находит компанию, которая оценивает убыток от повреждений автомобиля. Официальный отчет отправляется в страховую для получения возмещения.

      Когда заинтересованное лицо самостоятельно проводит экспертизу и другие мероприятия, важно соблюдать порядок действий. Нельзя пропускать сроки отправки отчета участникам процесса, включая страховую компанию.

      Лицам, проживающим в одном городе, уведомление подается за 3 дня до ее проведения. В остальных случаях срок составляет 6 дней. День, когда отправляется уведомление по почте учитываться не должен, как и день проведения осмотра. Полученные результаты предоставляются заинтересованному лицу в установленные сторонами сроки — около 10 дней.

      Цель судебной автоэкспертизы — выявление технического состояния авто, установление обстоятельств и полной картины ДТП.

      Только экспертам с лицензиями и разрешительными документами доверяют проведение судебной экспертизы. Основанием для нее является постановление суда, где указываются вопросы для эксперта. Важны сроки и особенности ее проведения. Суд выносит решение, опираясь на полученные результаты.

      Судебная экспертиза автомобиля назначается судом в случаях, когда предоставленное экспертное заключение независимой экспертизы — неполное. А также, когда в материалах дела находятся два заключения с противоположными выводами.

      • техническое состояние ТС, а также агрегатов деталей и узлов автомобиля;
      • причины, по которым вышел из строя какой-либо узел или агрегат автомобиля;
      • качество ранее проведенного ТО или ремонта автомобиля;
      • установление причин, а также обстоятельств, в результате чего нанесен вред ТС (таким может быть непосредственно ДТП);
      • определение стоимости восстановления и дефектов ТС и др.

      Окончательный перечень вопросов и кандидатуру эксперта для проведения судебной автоэкспертизы — устанавливает суд.

      Судебная экспертиза необходима, когда возникают споры между пострадавшим в ДТП лицом и страховщиком. Решение о ее проведении судья принимает на свое усмотрение, либо при наличии соответствующего ходатайства процессуальных сторон и правовых оснований для этого.

      Экспертиза обстоятельств ДТП представляет собой разновидность автотехнической экспертизы. Ее задача заключается в восстановлении хронологии происшествия с учетом важных деталей, факторов. При ней тщательно изучается окружающая обстановка.

      Проведение данного вида исследования необходимо в следующих случаях:

      • необходимость восстановления картины аварии;
      • отсутствие свидетелей события или если их показания противоречивы и недостаточны;
      • необходимость установления круга участников события;
      • получение данных о скорости движения автотранспорта;
      • потребность в восстановлении порядка действий водителей в момент происшествия;
      • необходимость детального изучения технического состояния автотранспорта;
      • необходимость проверки правдивости показаний свидетелей;
      • изучение условий погоды в день происшествия;
      • необходимость изучения состояния дороги в месте, где случилось происшествие.

      Внимание! Инициировать исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия могут любые стороны. Это делают как пострадавшие, так и виновные. Часто подобный вид исследования назначается судебным решением.

      Данный вид оценки проводится как одним, так и несколькими экспертами. Приступивший к проведению исследования специалист указывает его цели и задачи. Они прописываются в итоговом экспертном заключении.

      Специалисты, в ходе проведения автоэкспертизы, запрашивают материалы, вещественные доказательства. Ими проводится оценка повреждения автомобиля.

      11. Назначение автотехнической экспертизы

      Оценка событий происшествия проводится с привлечением экспертов государственных и частных экспертных учреждений, а также частных лиц. Указанные специалисты обязаны:

      • иметь профильное образование;
      • обладать экспертными навыками и познаниями по своему профилю;
      • быть официально назначенными на проведение исследования судом или участниками происшествия.

      Законом не регламентируются сроки проведения экспертизы, касающейся транспортных аварий. Исследование может длиться неопределенное количество времени. При этом берется во внимание загруженность эксперта, сложность процедуры. На стандартную автоэкспертизу автотранспорта, пострадавшего в результате аварии, у эксперта, в среднем, уходит 4 дня. Возможно продление срока до 10 дней и более. Некоторые автоэкспертизы, из-за широкого круга вопросов, проводятся в течение нескольких месяцев.

      На вопрос о том, сколько стоит автоэкспертиза, нельзя дать точный ответ. Необходимо учитывать следующие факторы, влияющие на ее стоимость:

      • вид экспертного учреждения, проводящего исследование;
      • сложность дела;
      • необходимость в дополнительных исследованиях в рамках общей автоэкспертизы.

      Стоимость проведения меньше, если исследование проводится в государственных экспертных учреждениях. Средняя стоимость услуг составляет не менее 5 тысяч рублей.

      Выбор экспертной компании является очень важным этапом. Из многообразия и многочисленности фирм, оказывающих услуги на рынке экспертиз, бывает не просто выбрать ту, которая сможет предложить квалифицированную помощь.

      Кроме того, нужно быть предельно внимательным при выборе оценочной организации, поскольку и здесь встречаются недобросовестные специалисты и мошенники. Так, например, в практике был случай с одним из оценщиков — «А», который производил оценку для известной страховой компании, и якобы назывался независимой экспертной организацией. По документам это действительно так. Но на самом деле «А» делал оценку только для страховой компании данного страховщика и была создана вышеуказанной страховой компанией.

      При определении ущерба существенно занижалась стоимость нормо-часа работы, стоимость запасных частей и расходных материалов для ремонта и окраски. Запчасти, указанные в калькуляции, не имели каталожных номеров деталей — это при расчете стоимости ремонта автомобилей иностранного производства. В самом отчете отсутствовали ссылки на источники информации по ценам на запасные части. Все это приводило к существенному занижению стоимости восстановительного ремонта вплоть до 20 процентов от реальной суммы ущерба.

      Наиболее гарантированным способом поиска достойного оценщика (эксперта), могут послужить опрос ваших друзей и знакомых, возможно кто-то из них уже обращался в независимую экспертизу по ДТП и остался доволен результатом. Если нет, то обзвоните несколько независимых экспертиз, поинтересуйтесь ценами на услуги экспертизы, сроками выполнения работ и выберите ту независимую экспертизу, которая вас больше устроит.

      Поинтересуйтесь также: какие специалисты работают в экспертной компании – обладают ли достаточными знаниями и опытом, чтобы оценить конкретно ваш автомобиль, какими источниками и компьютерными программами будут пользоваться при оценке. Если вас что-то настораживает, не стесняйтесь оговорить это при заключении договора с экспертной организацией.

      Выбор независимой экспертизы является решающим фактором при взыскании страховой выплаты со страховой компании, к этому шагу стоит подойти серьезно.

      После выбора авторитетной экспертной организации следует в обязательном порядке известить вторую сторону о времени и месте проведения предстоящей экспертизы и провести новое исследование в строгом соответствии с нормами законодательства.

      Перед проведением своей экспертизы следует указать на неточности или ошибочности уже проведенной экспертизы.

      Что необходимо выяснить перед проведением новой экспертизы?

      • компетентен ли эксперт, проводивший исследование;
      • все ли вопросы, поставленные перед экспертом, разрешены
      • есть ли неточности или противоречия в изложении выводов;
      • нет ли противоречий в описательной и резолютивной частях заключения;
      • правильно ли были использованы источники для определения характера повреждений, а также стоимости восстановительного ремонта;
      • и другие вопросы.

      Для предстоящей экспертизы необходимо составить список вопросов, на которые следует ответить эксперту.

      г. Екатеринбург, пер. Отдельный, 5

      остановка транспорта Гагарина

      Трамвай: А, 8, 13, 15, 23

      Автобус: 61, 25, 18, 14, 15

      Троллейбус: 20, 6, 7, 19

      Маршрутное такси: 70, 77, 04, 67

      Какие экспертизы позволяют выявить причину ДТП

      Специалист, осуществляющий производство экспертизы обстоятельств ДТП, руководствуется положениями Федерального закона № 73-ФЗ от 31 мая 2001 года, регулирующего экспертную деятельность в российской Федерации. Статья 7 данного Закона регламентирует постулат о независимости эксперта во время производства экспертизы. В процессе осуществления экспертных мероприятий специалист не может быть в состоянии какой-либо зависимости от судебного органа, лица или организации, назначившей экспертизу, а также от сторон судебного разбирательства и их представителей.

      Экспертное заключение, выдаваемое специалистом по производству экспертизы обстоятельств ДТП, оформляется согласно Федеральным стандартам отчетности (ФСО-1, ФСО-2 и ФСО-3) и содержит все предусмотренные данными нормативными актами компоненты.

      • Каковы причины исследуемого дорожно-транспортного происшествия?
      • Каков точный механизм данного дорожно-транспортного происшествия?
      • По какой полосе перемещался автомобиль непосредственно перед столкновением?
      • В каком состоянии находилось дорожное полотно на том участке трассы, где произошло дорожно-транспортное происшествие?
      • Какова длина тормозного пути?
      • Какова длина полного остановочного пути?
      • Какое время понадобилось для того, чтобы данный автомобиль преодолел указанное расстояние?
      • Каковы были на момент происшествия дорожно-транспортные условия? Являлись ли они причиной ДТП?
      • Соответствуют ли свидетельские показания (показания потерпевших, обвиняемых) произведенным техническим расчетам?
      • Находился ли автомобиль в состоянии заноса? Какие внешние обстоятельства могли на это повлиять?
      • Являются ли действия водителя и принятые им решения причиной возникновения дорожно-транспортного происшествия?
      • Имеются ли в исследуемом автомобиле какие-либо неисправности (поломки, заводской брак)?
      • Была ли у водителя (владельца) автомобиля возможность заблаговременно обнаружить выявленную поломку (неисправность, заводской брак)?
      • Является ли исправной тормозная система исследуемого автотранспортного средства?
      • Возникли ли обнаруженные неисправности в момент дорожно-транспортного происшествия либо имели место еще до него?
      • Повлияло ли состояние дорожного покрытия на опрокидывание исследуемого автомобиля?
      • Кто из водителей автотранспортных средств пользовался правом приоритета в условиях нерегулируемого перекрестка, на котором произошло дорожно-транспортное происшествие?
      • Какие именно положения Правил дорожного движения были нарушены водителем (водителями)?
      • Какие еще участники движения находились в непосредственной близости от участников дорожно-транспортного происшествия? Имелась ли у водителя возможность избежать столкновения путем выполнения маневра?
      • Является ли остановочный след непрерывным? Имеет ли он пробелы? Какими факторами можно объяснить прерывистость остановочного следа данного автомобиля?
      • Какими причинами можно объяснить выявленные различия между тормозными следами, оставленными левой и правой парами колес автотранспортного средства?
      • С какой скоростью двигался автомобиль перед столкновением?
      • Какое время прошло с момента начала торможения и столкновением?
      • Соответствовали ли погодные и дорожные условия тому, чтобы водитель мог своевременно заметить вышедшего на проезжую часть пешехода?
      • Была ли у водителя транспортного средства техническая возможность избежать наезда путем своевременного торможения на необходимом для этого расстоянии?

      Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. N 28 «О судебной экспертизе по уголовным делам» экспертиза по уголовному делу может быть проведена либо государственным экспертным учреждением, либо некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «О некоммерческих организациях», осуществляющих судебно-экспертную деятельность в соответствии с принятыми ими уставами.

      Коммерческие организации и лаборатории, индивидуальные предприниматели, образовательные учреждения, а также некоммерческие организации, для которых экспертная деятельность не является уставной, не имеют право проводить экспертизу по уголовному делу. Экспертиза, подготовленная указанными организациями в рамках уголовного процесса, может быть признана недопустимым доказательством, т.е. доказательством, полученным с нарушением требований процессуального закона.

      Недопустимые доказательства не могут использоваться в процессе доказывания, в том числе, исследоваться или оглашаться в судебном заседании, и подлежат исключению из материалов уголовного дела.

      Так как АНО «Судебный эксперт» является автономной некоммерческой организацией, а проведение судебных экспертиз является её основной уставной деятельностью (см. раздел «Документы организации«), то она имеет право проводить экспертизы в том числе и по уголовным делам.

      Уменьшение срока производства экспертизы в два раза +30% к стоимости Выезд эксперта в пределах города Москвы для осуществления осмотра объектов, отбора образцов для исследования, участия в судебном заседании или иных мероприятиях, требующих присутствия эксперта 10 000 ₽ Выезд эксперта в пределах Московской области 12 000 ₽ Выезд эксперта в другие регионы России 15 000 ₽ + транспортные и командировочные расходы Подготовка дополнительного экземпляра экспертного заключения 1 200 ₽ Юридическая консультация по вопросам, не связанным с проведением и назначением экспертиз от 5 000 ₽ Составление искового заявления 10 000 ₽

Для того чтобы ответить на ваш вопрос в рамках автотехнической экспертизы нужно будет провести исследование на предмет достаточной адгезии лакокрасочного материала с окрашиваемой поверхностью. Это делается с помощью метода решетчатых надрезов. Данный метод частично-разрушающий: на поверхности автомобиля будет выцарапана сетка размером 20х20 мм, в двух произвольно выбранных местах. Если Вы собираетесь красить машину, это совсем не страшно. По поводу сроков, экспертиза займет от 7 до 10 дней.

В случае несогласия с размером выплат страховой компании рекомендуем Вам провести независимую оценку автомобиля. Независимый эксперт рассчитает все убытки и оценит размер выплаты. Автооценочная экспертиза определит денежную стоимость нанесенного ущерба. Заключение эксперта будет являться доказательством в суде.

По автолампам эксперту могут быть поставлены вопросы:
горела или нет электролампа в момент разрушения колбы (или в момент столкновения);
какой свет ближний или дальний был включен в электролампе в момент разрушения колбы (или в момент столкновения).
Назначение автотехнической экспертизы при расследовании ДТП, связанных с проверкой показаний.
На разрешение эксперта ставятся вопросы:
соответствуют ли техническим расчетам показания водителя автомобиля ….. (какие именно показания) и могут ли с технической точки зрения произойти действия, на которые ссылается водитель…..

По определению лица, находившегося за рулем в момент ДТП (столкновения ТС, опрокидывания, наезда на препятствие) назначается комплексная автотехническая и судебно-медицинская экспертиза.

На разрешение эксперта ставятся вопросы:
кто из лиц, сидящих в автомобиле, находился за рулем в момент ДТП. Не мог ли находиться за рулем автомобиля гражданин……. (указать фамилию и инициалы).

Совместными объектами исследования являются:
одежда и телесные повреждения;
масштабные фотоснимки мест повреждения транспортного средства;
транспортное средство с повреждениями, соответствующие моменту ДТП;
протокол осмотра места ДТП с масштабной схемой.

Данный вид исследования проводится наряду с другими вопросами, указанными в постановлении, при исходных данных, изложенных выше.

Следует также сказать, что для разрешения названных вопросов, наряду с экспертами автотехниками и судебными медиками, привлекается к исследованию одежды и обуви эксперт трасолог.

Выяснение механизма столкновения транспортных средств.
Данный вид экспертизы позволяет решить вопросы:
– Каков механизм столкновения транспортных средств;
– Какова последовательность возникновения повреждений (следов) при столкновении или ударе о преграду;
– Каков угол взаимного расположения ТС в момент их первоначального контакта;
– Где, относительно границ проезжей части, находится место столкновения (место наезда);
– В каком направлении двигалось транспортное средство в момент наезда.
– Находилось в движении или было неподвижно ТС в момент столкновения с ним другого ТС.

Исследование следов шин.
При исследовании следов шин перед экспертом могут быть поставлены вопросы:
– Шиной какой модели оставлен след, слепок которого представлен на исследование.
– К какому типу (модели или марки) относится транспортное средство, оставившее следы на месте ДТП.
– В каком направлении от места ДТП двигалось данное ТС, оставившее следы колес на …..
– Не могли ли данные следы быть оставлены такими-то колесами (передними, задними, правыми, левыми) данного транспортного средства.

Определение модели автомобиля и его отождествление по отделившимся частям и деталям экспертными действиями можно установить:
– Тип фарного рассеивателя по осколкам фарного стекла, представленного на исследование в пакете N …..
– Тип автомобиля, на который устанавливается данный фарный рассеиватель.
– Не составляли ли осколки фарного стекла из пакета N ….. единое целое с осколками из пакета N …..

Отождествление автомобиля по следам контактного взаимодействия.
При назначении такого типа экспертиз следует особое внимание обратить на наличие микрочастиц лако-красочных материалов и лако-красочных покрытий в местах предполагаемого контакта, веществ биологического происхождения, а также следов ГСМ на месте ДТП.

В случаях их обнаружения целесообразно назначить комплексную экспертизу, которая дает возможность выяснить совокупность признаков, позволяющих решить вопрос о факте контактного взаимодействия конкретных частей исследуемых объектов.

Необходимо помнить, что вопросы связанные с определением идентификации относятся к компетенции экспертов владеющих специальностью “Исследование следов орудий, инструментов, механизмов, транспортных средств”, т.е. традиционной трасологической экспертизе.

Примерные вопросы, решаемые экспертами:
В результате взаимодействия каких частей автомобиля марки ….. г/н ….. образовались повреждения на ….. таких частях автомобиля марки ….. г/н …..
Не образованы ли повреждения на автомобиле марки ….. г/н ….. частями или деталями автомобиля марки ….. г/н …..
Каков механизм образования данных повреждений. Автомобилем какой марки могли быть оставлены следы, обнаруженные на ….. при осмотре места ДТП.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *