Выезд на встречную полосу при обгоне 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Выезд на встречную полосу при обгоне 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

С начала 2016 г. ГИБДД введено нововведение, которое должно способствовать своевременной выплате штрафов нарушителями. В 2021 году можно оплатить штраф за выезд на встречную полосу со скидкой 50%. На это отводится 20 суток после вынесения соответствующего постановления.

Стоит отметить, что скидка действует не на все виды нарушений ПДД. В частности, рассчитывать на поблажки не приходится в следующих ситуациях:

  • систематические нарушения (например, повторный выезд на встречную полосу);
  • нахождение водителя в состоянии наркотического или алкогольного опьянения;
  • причинение пострадавшим в ДТП легкого вреди здоровью или травм средней тяжести.

В остальных случаях скидкой можно воспользоваться.

Штраф за выезд на встречную полосу в 2021 году

Общее количество запретов в ПДД, касающихся обгона, несколько десятков. Это и знак запрета выезда на встречную полосу, и сплошные линии и множество других условий.

Однако, наказание в действующем КоАП РФ значится за одно действие, которое объединяет все такие случаи – за выезд на встречку в нарушение Правил. То есть не имеет значения, какой именно пункт ПДД вы нарушили – если этот правовой акт запрещает именно выезд на встречную полосу на данном участке дороги, то наказание одно. Если быть точнее, то их несколько, однако, они имеют общую указанную причину нарушения.

То есть вам необходимо понять следующее. Обгон, являясь самостоятельным манёвром, включает в себя 3 других: перестроение на встречную полосу, опережение, а затем снова перестроение уже на ранее занимаемую полосу движения. Так вот, наказание назначается именно за сам факт выезда на встречку – за одну из составляющих обгон манёвров.

Давайте взглянем все меры ответственности за это!
Таблица штрафов и лишения прав за обгон

Статья КоАП За что наказание? Какое наказание?
12.15, часть 4 Выезд на встречку, включая запрещённый обгон, кроме случая, предусмотренного частью 3 этой же статьи (см. ниже). Штраф 5 000 рублей или лишение прав на срок 4-6 месяцев
12.15, часть 5 Повторное нарушение, когда по части 4 вы уже были привлечены к штрафу или лишению за последний год (ниже мы поговорим о тонкостях повторности) Лишение прав на 1 год либо штраф, если вас зафиксировала камера фото- или видеофиксации
12.15, часть 3 Выезд на встречную полосу при объезде препятствия Штраф от 1 до 1,5 тысяч рублей

Либо инспектор ГИБДД на разборе, либо судья. Здесь всё происходит в такой последовательности:

  1. сотрудник ДПС на дороге останавливает водителя за нарушение обгона (например, на пешеходном переходе) и возбуждает дело составлением протокола, где водитель имеет право делать записи,
  2. далее данный протокол передаётся начальнику этого инспектора, тот назначает дату и время разбора и приглашает водителя для дачи показаний, по результатам которого решает, стоит ли назначить водителю штраф или же лишение,
  3. если водитель по решению начальника ГИБДД «удостаивается» штрафа, то постановление с оным выносится сразу же, если же сотрудник ГАИ решает, что дело тут достойно лишения прав, то материал передаётся в мировой суд по территориальности нарушения, так как инспектор самостоятельно лишать прав не имеет права (статья 23.1 КоАП),
  4. далее уже судья снова решает – может быть, всё же назначить штраф или же есть отягчающие обстоятельства, и водителя ждёт длительное передвижение пешком, на такси, общественном транспорте или каршеринге.

Есть, если вы попались впервые – вас привлеки по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ. Сколько в этом случае вы имеете полное право заплатить? Размер суммы штрафа в этом случае составляет 2 500 рублей. Но обратите внимание, что срок для этого – 20 дней с даты вынесения постановления (не путать с датой вступления его в силу).

А вот если вас привлекли по части 5 за повторный обгон, то скидка уже не действует. Так говорит часть 1.3 статьи 32.2 КоАП.

Сам этот манёвр состоит из 3 других манёвров:

  • перестроение на встречную полосу движение,
  • непосредственно опережение обгоняемого автомобиля,
  • возвращение на свою полосу перед обогнанным.

Именно о встречной полосе говорит само определение термина «Обгон» в пункте 1.2 Правил. Таким образом, перестроение в полосу в попутном направлении с последующим опережением обгоном не считается, и потому штраф или лишение прав в данном случае никак не применимо. Равно как не может подпадать под этот термин и опережение справа или по правой обочине.

Ниже мы ещё вернёмся к этим вопросам.

В самом начале статьи мы не зря говорили об ответственности не конкретно за обгон как целый набор из 3 манёвров, и конкретно за основной из них – движение во встречном направлении в случаях, когда это запрещено ПДД.

Всё так, потому что в данном случае Правила прямо не запрещают производить обгон через сплошную полосу. Они запрещают её пересекать – так гласит введённый после недавних изменений в ПДД пункт 9.1(1). Но и до введеения новых правил водителей всё равно привлекали к штрафу и лишению. Просто однозначно запрета не было закреплено в Правилах.

Экспертное мнение

Юрий Панченко

Автоинструктор, правозащитник, автор книг. Стаж 10 лет.

Обратите внимание, что указанный выше пункт ссылается не только на одинарную сплошную линию разметки, при которой назначается штраф за обгон. Сюда включены ещё 2 вида разметки:

  • 1.3 – двойная сплошная линия (она разделяет встречные потоки на дорогах с 4 и более полосами),
  • 1.11 – сплошная с пунктирной линией, которая запрещает пересекать её только с одной – в данном случае с вашей – стороны.

Из практики могу рассказать случай, когда нам удалось спасти права клиенту, автомобиль которого совершил столкновение на полосе встречного движения.

Двигаясь в плотном потоке московской пробке, на повороте левые колеса автомобиля попали на снежную «кашу», заботливо приготовленную коммунальщиками. Автомобиль вышел из-под контроля, медленно «пополз» в сторону встречного направления движения и столкнулся с другим. Повреждения были незначительными, оба водителя оказались воспитанными и понимающими людьми, и дело обошлось без особых эмоций.

Приехавшие через 4 часа сотрудники ГИБДД, не церемонясь, составили протокол за выезд на «встречку» водителю, который не понял «прозрачных» намеков, и уехали.

Судья изначально была непреклонна и не слушала наших доводов о том, что погодные условия и снег сделали свое гадкое дело. Был вызван потерпевший в ДТП, который подтвердил, что целенаправленного выезда на встречку обвиняемый водитель не нарушал. Права остались у клиента.

Напоследок небольшая просьба: будьте терпимы и внимательны друг к другу на дороге, относитесь с пониманием к ситуациям, которые уже произошли, примите их, как факт и не пытайтесь выместить зло на обидчике, если он действительно сделал это не специально.

  • Не уступил дорогу машине с преимущественным правом движения
  • Не уступил дорогу машине с разметкой и мигалками
  • Выехал на встречную полосу с нарушением правил
  • Обогнал машину, когда это запрещено
  • Нарушил правила остановки и стоянки
  • Причинил вред здоровью из-за нарушений ПДД
  • Не выполнил обязанности после ДТП

Зона действия знака «Обгон запрещен»

Договор опциона. Установление условий для исполнения договора. Судебная практика
Что такое форензик и почему он так необходим
Судебная практика по демонтажу покрышек, установленных в качестве благоустройства
Практика взыскания денежных средств с руководителя после ликвидации ООО ФНС
Анализ практики приостановления государственного кадастрового учета

Все статьи

  • УСЛУГИ ПОРТАЛА
  • Бизнес-юрист
  • Открытые реестры юри.лиц всех стран
  • Реестры недвижимости др. стран
  • Объявления Вакансий
  • Жалоба в Конституционный суд РФ
  • Дислокации судов
  • Пользователи
  • Общественная приемная
  • Юрист на ютубе

Написать комментарий

      Если вам пришлось прокатиться по встречке, важно помнить, что лишение водительских прав — не единственный путь разрешения ситуации. В ПДД постоянно заносят определенные коррективы. И часто автолюбители не узнают о них вовремя. По итогам получается так: если инспектор уверяет, что выполненный маневр угрожает конфискацией прав, возразить автомобилисту чаще всего нечем.
      А между тем совершенно не за каждый выезд на встречку автолюбителю могут назначить лишение прав управления автомобилем. В обновленном административном кодексе разграничены случаи, где права отнимаются в обязательном порядке, без лишних обсуждений, и где можно ограничиться исключительно административным штрафом. Если присмотреться подробнее, то, зависимо от деталей, выезд на встречку может иметь следующие последствия:

      • Полное снятие обвинений;
      • Штрафная выплата;
      • Конфискация прав на конкретный период.

      Все может быть и куда сложнее. К примеру, так. Суд вынес решение о конфискации водительских прав. Вы делали попытки разрешить сложившуюся ситуацию собственными силами, но ничего не вышло. Любое промедление в данном случае может закончиться плохо. Вам требуется в ближайшее же время обратиться в нашу компанию, чтоб провести процедуру обжалования решения суда. Ведь на это дается всего-навсего десять дней. А работы предстоит много.Чтоб решить дело в свою пользу и добиться отмены постановления о конфискации водительских прав, требуется очень четко сформулировать все аргументы, которые могут доказать апелляционному суду неправильность ранее принятого решения. Без достоверных знаний и опытности в этой области сам водитель не сможет должным образом приготовиться к процессу апелляции. У нас же имеется должный опыт и мы будем полезны в этот сложный период.
      Базой для направления апелляции способны стать:

      • Ошибки в оформлении документации, которые были допущены уполномоченными людьми;
      • Ошибки, которые были допущены судом в процессе рассмотрения дела;
      • Разница между реальной ситуацией и пояснениями сотрудников дорожной инспекции, прописанными в протоколе.

      Штраф за выезд на встречную полосу в 2021 году

      ПДД определяют обгон как опережение одного или нескольких ТС, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части) для встречного движения и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

      Следовательно, обгон всегда связан с перестроением, а также с опережением. Все эти термины приведены в пункте 1.2 Правил.

      Согласно ст. 12.15 КоАП, штраф за выезд на встречную полосу в 2019 году является не единственной мерой наказания для провинившегося водителя. Ведь такого рода действия несут угрозу жизни людей, поэтому и расплачиваться за них порой приходится не только деньгами. Что конкретно может грозить автолюбителю помимо материального взыскания при игнорировании пункта 9.2 настоящих правил, рассмотрим ниже.

      В качестве наказания за игнорирование ПДД при обгоне, законодательство РФ чаще всего ограничивается составлением административного протокола на сумму от 1000 до 2000 рублей. Лишение прав обычно наступает лишь при следующих обстоятельствах:

      • Водитель неоднократно совершал правонарушение по ст. 12.15 КоАПа, о чем есть пометка в базе ГИБДД;
      • При опережении транспортного средства через одинарную или двойную сплошную линию, автолюбитель спровоцировал аварию;
      • Гражданин длительное время не оплачивает выписанное ему материальное взыскание за нарушение п.9 настоящих правил.

      Исходя из этого получается, что если водитель в 2019 году выедет на встречную полосу первый раз, то наказание в виде штрафа ему грозит лишь при условии, что его маневр не стал причиной ДТП. А вот повторное игнорирование ПДД уже будет чревато для автомобилиста арестом его водительского удостоверения на срок от 3 до 12 месяцев.

      Если при остановке инспектор ГАИ пытается вменить водителю, что тот нарушил п. 9 настоящих правил, то в первую очередь обвиняемой стороне нужно ознакомиться с предъявленными аргументами полицейского. Ведь в ПДД четко прописаны случаи, когда пересечение сплошной линии разметки считается вполне законным. И если совершенный маневр к ним относится, то выписать штраф гаишник не сможет.

      Если никакие обстоятельства не убедили сотрудника ГИБДД отказаться от возбуждения административного дела, и обвиняемая сторона все равно уехала с выписанным постановлением, то спешить оплачивать штраф не нужно. Ведь законодательство РФ предусматривает возможность обжалования спорных ситуаций в суде, куда нарушителю и следует обратиться в течение 10 дней с момента получения протокола на руки.

      Самым простым вариантом разрешения проблемы в пользу виновника окажется отсутствие у сотрудника ГАИ материалов по совершенному правонарушению. В противном случае водителю придется также подготавливать доказательства с места происшествия, чтобы судья смог убедиться в несоответствии дорожного указателя или разметки установленному ГОСТу.

      Выезд на встречку при повороте налево на перекрестке

      Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

      Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

      Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

      Выделяют несколько видов непрерывной разметки. Каждая черта имеет определенные функции. В ПДД линии разделяют по номерам.

      • Сплошная разметка 1.1. Ее используют, чтобы разделить стороны проезжей части противоположного потока автомобилей. Другое назначение черты – запрет езды по определенному участку, выделение обочины дороги, по которому нельзя двигаться, разделение мест на парковке.
      • Непрерывная линия 1.2. Обозначает край пути, обочину.
      • Двойная черта 1.3. Разделяет потоки встречного транспорта. Используют на проезжей части с 4 зонами, с 2,3 участками, если ширина полос превышает 3,75 м.
      • Линия, нанесенная краской желтого оттенка, 1.4. Наносится на край проезжей части. Выделяет зоны, где запрещена стоянка.
      • Сплошная черта в сочетании с прерывистой 1.11. Разделяет направление встречного, попутного транспорта, где разрешается перестроение только с одной стороны. Такую разметку используют и для выделения зон, где допускается обгон только со стороны прерывистой черты.
      • Линия 1.12. Указывает на то, что перед ней нужно совершить остановку при наличии знака 2.5, соответствующем сигнале регулировщика, красном цвете светофора.

      Опережение впереди едущего транспорта возможно без совершения правонарушения в следующих случаях:

      • Возникла крайняя необходимость. Этот вопрос освещает статья 2.7 КоАП РФ. Согласно данному документу, административным правонарушением не является деяние, совершенное для устранения опасности при невозможности ее избежать другим путем и в том случае, если причиненный вред менее значителен, чем предотвращенный. Так, если водитель обгоняет впереди едущую машину с пересечением сплошной линии, чтобы избежать аварии и т.д., то это не считается неправомерными действиями.
      • Объезд стоящего автомобиля. Если машина сломалась, припаркована так, что мешает движению, разрешается ее обгон. В такой ситуации маневр разрешен, если нельзя его совершить по правой стороне. При этом запрещено объезжать пассажирский автобус, другой общественный транспорт, если он остановился с целью высадки людей.
      • Некачественная разметка. Водитель вправе выполнить переезд через сплошную линию, если черта стерлась, нанесена на дорожное полотно не по ГОСТу.

      В таких ситуациях сотрудник ГИБДД не вправе наказывать водителя. При неправомерном назначении штрафа решение инспектора можно обжаловать в суде.

      Перед тем как опротестовывать выписанный протокол, нужно поинтересоваться у сотрудника ГИБДД, каким способом зафиксировано нарушение. Если уполномоченное лицо предоставит фото или видеоматериал, где заметно, как водитель совершает неправомерные действия, то доказать свою невиновность не получится.

      Когда инспектор говорит, что сам видел маневр, то можно попробовать оспорить решение. Для этого нужно обладать достаточными доказательствами своей невиновности.

      Опротестовать постановление можно и в том случае, если нарушение зафиксировал регистратор. Камера снимает только факт пересечения сплошной линии, не учитывая обстоятельств данного действия.

      Так, если водитель совершил маневр из-за крайней необходимости, то это не считается несоблюдением ПДД. Следовательно, наказание отменят. Штраф аннулируют и в случае некачественно нанесенной разметки, в других ситуациях, предусмотренных действующим законодательством.

      Чтобы опротестовать постановление, обращаются к начальнику ГИБДД, чей сотрудник назначил взыскание или откуда пришла квитанция.

      Составляется жалоба, в которой указывают:

      • название автоинспекции, куда направляют обращение;
      • личные данные;
      • сведения о российском удостоверении личности;
      • контактную информацию – адрес, телефон;
      • суть претензии;
      • дату;
      • подпись с расшифровкой.

      Маневр участника движения на дороге с выездом на встречную полосу подразумевает ситуацию, когда он покинул свою полосу и оказался на полосе, где транспорт движется навстречу. Тогда часто возникают аварийные ситуации, влекущие за собой столкновения, опасные для жизни пассажиров.

      В ряде случаев выезд на встречку допустим, но основная масса таких происшествий влечет нарушений ПДД и применение наказаний, прописанных в ст. 12.15 и 12.16 КоАП. Именно этим нормативным документом устанавливаются виды нарушений и размер полагающегося наказания.

      В большинстве ситуаций правилами запрещено покидать свою сторону движения и выезжать на встречку. Все они попадают под действие кодекса об административных правонарушениях и наказываются материальным образом или потерей права управлять транспортом на определенный срок. Предлагаем рассмотреть запрещающие моменты.

      1. Запрещается выезд на встречную полосу соответствующей дорожной разметкой.

      Нелишним будет сказать, что при оплате штрафа в срок до 20 дней с момента фиксации нарушения и составления постановления, можно существенно сэкономить. В этот период гражданину дается возможность заплатить штраф со скидкой в 50%.

      Способ оплаты нарушитель может выбрать самостоятельно, в любом из них будет применяться правило уменьшения суммы наказания. Тем, кто зарегистрирован на сайте Госуслуг и пользуется его возможностями, при входе в личный кабинет система отразит имеющуюся задолженность по штрафам ГИБДД. Здесь же можно узнать способы оплаты и дату выписанного постановления.

      Важно, что по истечении льготного периода придется уплатить полную сумму по документу, выписанному инспектором или пришедшему по почте.

      Смотрите познавательное видео, где разбирают 16 ситуаций за выезд на полосу встречного движения.

      Камера. Все камеры, которые «штрафуют» за превышение скорости, могут определить и движение в противоположном направлении. Как правило, камеры ставят в местах, где нарушения происходят чаще всего, например, на длинных прямых участках дороги между населенными пунктами или районами города.

      Инспектор ГИБДД. Сотрудники дорожной полиции тоже стоят там, где водители нарушают чаще. Если инспектор заметит движение по встречной полосе, последует наказание — чаще всего это лишение прав, но возможен и штраф.

      Практика показывает, что совершить опережение гораздо проще, чем обгон. Этот момент учитывается в пункте 11.2 в ПДД, где прописаны все случаи, когда запрещается выполнять последний маневр. Среди них:

      1. Сзади идущее транспортное средство уже начало выполнять аналогичный маневр.
      2. Впереди идущий автомобиль начал выезд на встречную полосу для обгона.
      3. Нет возможности вернуться на собственную полосу.
      4. Определенные участки: ж/д переезды, если до них осталось менее 100 м, регулируемые и пешеходные зоны, перекрестки, эстакады, туннели, подъемы, крутые повороты, мосты и путепроводы, а также участки под ними.

      Разобравшись с тем, где и когда можно совершать рассматриваемые маневры, стоит ознакомиться и с инструкцией их выполнения:

      1. В первую очередь необходимо оценить дорожную ситуацию, убедившись в том, что есть определенный запас времени на совершение маневра и занятие собственной полосы, не препятствуя ТС, едущим во встречном направлении. Кроме того, следует убедиться в том, что впереди и сзади идущие автомобили не собираются выполнять аналогичный маневр.
      2. Каждое действие на дороге должно быть обозначено соответствующим сигналами, поэтому для перестроения при обгоне обязательно нужно включить левый поворотник. Также включать поворотник следует и перед возвращением на свою полосу, правда, в этом случае нужно использовать правый сигнал.
      3. Еще один важный момент заключается в скорости выполнения обгона, который должен совершаться как можно быстрее. Если же в процессе водитель вдруг поймет, что не успевает завершить маневр, то следует незамедлительно сбросить скорость, чтобы вернуться в исходное положение.

      Важно помнить, что только соблюдение приведенного выше порядка действий делает маневр законным, и в случае чего водитель получает гораздо больше шансов для того, чтобы доказать свою правоту.

      Если же говорить об опережении, то оно выполняется практически по аналогичной схеме, за исключением необходимости возвращения в свой ряд.

      Завершение обгона через сплошную линию разметки! Как избежать лишения прав!

      Сегодня не существует указателей, которые могли бы запретить опережение, чего не скажешь об обгоне. Так, в ПДД приводится как минимум три знака, наличие которых на обочине или над ней указывает на то, что в этом месте следует ехать исключительно по своей полосе.

      К ним относится:

      • «Обгон запрещен» (3.20), накладывающий запрет на все виды транспорта без исключения;
      • «Обгон грузовыми автомобилями запрещен» (3.22), распространяющий свое действие только на грузовики массой свыше 3,5 т;
      • «Автомагистраль» (5.1), где действует повышенный скоростной режим.
      • Цены
      • Характеристики
      • Тест-драйв
      • Полный привод
      • Багажник
      • Фото
      • Видео обзор
      • Новости
      • Седан Lada Vesta Cross
      • Цены
      • Характеристики
      • Тест-драйв
      • Багажник
      • Фото
      • Видео обзор
      • Дата выхода
      • Новости

      Термин полоса движения определяет, как протяженную часть дорожного полотна, выделенную или не выделенную линиями разметки. Ее ширина должна быть достаточной для проезда автомобилей любого типа в один ряд. Встречной полосой считают половину дорожного полотна, находящуюся слева, без учета местных уширений из заездных карманов, остановочных площадок, переходно-скоростных полос.

      Выезд на сторону встречного движения может происходить по следующим сценариям:

      • Движение по встречной при совершении маневра.
      • Выезд на линию разметки.
      • Движение одновременно по встречной и попутной полосам.
      • Выезд по перекрестку через встречку.
      • Пересечение сплошной одним колесом при движении.

      Законодательно предусмотрено правомерное движение по левой полосе в следующих случаях:

      1. Дорога имеет ширину не более 2 полос. Рядом с ней отсутствуют дорожные знаки, запрещающие обгон и другие ограничения. Сложностью при определении достаточности ширины дорожного полотна без разметки является то, что водитель определяет ее визуально. Тогда левая половина считается предназначенной для движения навстречу. Совершать маневры обгона в этом случае разрешается, так как запреты отсутствуют.
      2. Дорожное полотно имеет достаточную ширину для трехполосной езды. Разметка должна быть обязательно нарисована, в противном случае объект считают двухполосным либо четырехполосным. Выезд автомобиля на полосу встречного движения разрешен при отсутствии запрещающих знаков.

      Приведем примеры основных ситуаций неправомерной езды по встречной полосе, которые приводят к вынесению наказания водителям:

      1. При перемещении по широкой дороге, имеющей 4 полосы и более, запрещается пересекать одну или две сплошные для совершения обгонного маневра. Наличие знаков запрета и разметки не влияет на запрет движения при обгоне, объезде по левой половине, что прописано в п. 9.2 ПДД. В случае выполнения поворота налево либо разворота необходимо выбирать участки дороги с соответствующей разметкой либо перекрестки.
      2. Если на дорожное полотно нанесена разметка, запрещающая выезд на встречку. В таком случае не имеет значения полосность дороги. Разметка может иметь вид одной, двух непрерывных линий, или двух линий, ближняя из которых к водителю непрерывная. Несоблюдение требований разметки приводит к нарушению движения по полосам.
      3. Наличие знака «Обгон запрещен» вводит запрет на движение по левой половине дороги. Правило распространяется на дороги любой ширины с разметкой всех типов. Исключение составляет ситуация, когда на двухполосной дороге требуется выполнить разворот либо поворот налево. ПДД его не запрещают.
      4. Выезд на крайнюю левую полосу трехполосного полотна.

      Более половины всех регистрируемых нарушений правил движения на двусторонних дорогах вызваны выездом автомобилистов навстречу движущемуся потоку машин. И даже ужесточение наказаний за подобные нарушения не способствует снижению их количества. Наказанием в таких случаясь становится лишение прав на вождение или штрафы, размер которых зависит от условий, в которых это произошло. Например, за выезд на встречную полосу первый раз наказание в 2020 году представляет выплату 5 тыс. рублей или водитель лишается права водить машину на ближайшие 4-6 месяцев.

      Выезд на полосу встречного движения обычно заканчивается штрафом, хотя в некоторых случаях, предусмотренных правилами дорожного движения, его можно избежать. Что же поможет избежать наказания?

      1. Узкая дорога без разметки и знаков, говорящих о том, что обгон запрещается. Получается, что в данном случае нет никаких запретов на то, чтобы выехать на встречную полосу и совершить обгон. Пункт 9.1 ПДД предусматривает, что количество полос движения определяется либо дорожной разметкой, либо специальными знаками; если же они отсутствуют, то это определяют сами водители с учетом габаритов автомобиля, ширины проезжей части и необходимого интервала. Из вышесказанного можно сделать один точный вывод: если нет разметки и знаков, то количество полос должно быть четным (как правило, это две полосы).
      2. Если на дороге 3 полосы для движения, вы видите разметку и нет никаких знаков, которые бы запретили вам совершать обгон. Если нет разметки, то дорога будет считаться двух- или четырехполосной.

      Но есть и ситуации, когда выезд на встречную полосу категорически запрещен:

      1. Пункт 9.2 ПДД закрепляет правило, в соответствии с которым на дорогах, где имеется двустороннее движение с числом полос 4 и более, запрещается выезжать на полосу встречного движения для обгона. То есть разрешено выехать только для разворота или поворота, если это не запрещено знаками или дорожной разметкой.
      2. Если вы видите разметку, которая запрещает выезд на полосу встречного движения.
      3. Если есть знак «Обгон запрещен». В этом случае запрещается выезжать на полосу встречного движения независимо от количества полос и ширины проезжей части.

      Проезд на красный свет — штраф в 2018

      Нарушая предписания езды по встречке, водители рискуют быть оштрафованными как при случайном попадании в поле зрения сотрудников ГИБДД, так и вследствие произвольного выявления данного правонарушения.

      Так как данные главы КоАП предписывают во многих пунктах лишение шофёрских прав. Это означает, что штраф или лишение за выезд на встречку – решение остаётся на усмотрение и понимание инспекторов ГИБДД, которые перед предъявлением нарушения обязаны зафиксировать его посредством установленного на посту или в автомобиле ДПС регистратора. Приостановка действия ВУ происходит на месте нарушения с предварительным составлением протокола и выдачей временного удостоверения, действующим до начала официального лишения. После проведения всех административных процедур на месте совершения нарушения, материалы направляются в мировой суд, в ходе заседания которого судья либо подтверждает действия офицера ГИБДД, либо отменяет их, штрафуя нарушителя. После официального постановления суда у водителя изымается временное ВУ, и стартует официальный срок лишения, во время которого шофёр не имеет права быть допущенным к вождению автомашины. По истечении лишения автолюбитель должен обратиться в отдел ГИБДД по месту лишения и получить назад свои права.

      Если никакие обстоятельства не убедили сотрудника ГИБДД отказаться от возбуждения административного дела, и обвиняемая сторона все равно уехала с выписанным постановлением, то спешить оплачивать штраф не нужно. Ведь законодательство РФ предусматривает возможность обжалования спорных ситуаций в суде, куда нарушителю и следует обратиться в течение 10 дней с момента получения протокола на руки.

      Самым простым вариантом разрешения проблемы в пользу виновника окажется отсутствие у сотрудника ГАИ материалов по совершенному правонарушению. В противном случае водителю придется также подготавливать доказательства с места происшествия, чтобы судья смог убедиться в несоответствии дорожного указателя или разметки установленному ГОСТу.

      Время движения по встречной полосе нужно стремиться сокращать до: чем меньше, тем лучше. Эта возможность обеспечивается хорошим разгоном еще на своей половине проезжей части.

      Пока происходит опережение попутчика по встречной полосе, левый «поворотник» должен быть включен. Это необходимо для того, чтобы водитель встречного автомобиля, который еще далеко, понял, что впереди производится обгон. Указатель правого поворота нужно включить перед возвратом (перестроением) на свою полосу движения.

      На тот случай, если впереди обгоняемого попутно движутся другие машины, тогда, еще находясь встречной полосе, нужно сразу присмотреть себе примерное место для возврата на свою половину проезжей части.

      Время движения по встречной полосе нужно стремиться сократить до минимально возможного, но, как говорится, делать это нужно в рамках разумного. Когда есть возможность обогнать сразу несколько машин, сначала есть смысл рассчитать свои «силы», может лучше их обогнать по очереди, т.е. по одной единице за каждый обгон.

      Обгон (опережение по встречной полосе) одновременно нескольких машин не является серьезной ошибкой при обгоне, но результат зависит от дорожных обстоятельств, которые все время изменяются. Поэтому, нужно «включать» здравый смысл, и реально оценивать свои возможности.

      Если же в этих обстоятельствах появляется встречный автомобиль, а вы по разным причинам не успеваете вернуться на свою полосу, например, вы обгоняете фуру, то ни в коем случае НЕ выезжайте на встречную обочину. Именно туда, на свою! правую обочину, в случае чего, будет смещаться встречный автомобиль, где вы с ним и «встретитесь».

      В такой ситуации логичнее всего включить правый указатель поворота, плавно сбавлять скорость и прижаться на сколько можно правее к обгоняемому автомобилю. Хорошо было бы пропустить его вперед, и перестроиться сразу за ним — «уйти» со встречной полосы. Но до такой ситуации лучше не доводить.

      Лишение прав за выезд на встречную полосу

      За нарушение дорожной разметки с выездом на встречную полосу ─ штраф 5 тыс. руб. или лишение прав от 4 до 6 месяцев.

      Наказание последует за выезд на встречную полосу, осуществленный с нарушением правил дорожной разметки, ─ нельзя выезжать через одну сплошную линию и двойную сплошную линию. Кроме того, нельзя пересекать разметку 1.11, когда прерывистая линия расположена дальше от водителя ─ слева.

      При нарушениях выезда на встречные трамвайные пути штраф ─ 5 тыс. руб. или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев.

      Все маневры поворотов и разворотов совершаются только с использованием попутных трамвайных путей на перекрестках и только в том случае, если нет ограничений движений по полосам (знаки 5.15.1. и 5.15.2).

      Важно! В том случае, если движение регулируется знаками «Движение по полосам», то выезд на трамвайные пути на перекрестке для любых маневров запрещен. Вы можете совершить поворот налево или разворот, но с той полосы, которая предусмотрена знаками 5.15.1 и 5.15.2.

      • Взыскания за выезд на встречную полосу ─ штраф 5 тыс. руб. или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев.
      • Частичный выезд на встречную полосу также наказуем.
      • Участие в заседании суда ─ важный момент, который влияет на исход дела.

      Выписывали ли вам протокол и как проходило судебное заседание у вас? Расскажите про свой случай.

      На самом деле существует три основных. Первый заключается в остановке транспорта экипажем ДПС. При этом составляется на месте протокол о правонарушении. В свою очередь у водителя существует право предоставить пояснения, приобщаемые к материалам административного дела.

      Второй вариант заключается в выявлении нарушения дорожными видео- и фотокамерами. Протокол в таком случае не предусмотрен. Вместо него сразу приходит постановление о штрафе вместе с фотографиями проступка.

      Наконец, на гражданина вправе пожаловаться другие водители. Особенно это актуально тогда, когда автомобиль провоцирует аварийную ситуацию и быстро оставляет место ДТП. К обращению в ГИБДД в этом случае прикладываются снимки или запись нарушения.

      Современные камеры способны не только фиксировать скорость водителя, но и в потоке рассматривать и фотографировать нарушения пересечения сплошной линии.

      В программу закладываются видимые участки дороги, ее границы и дорожная разметка. По сути, происходит дублирование дорожной разметки при съемке с радара.

      Если водитель пересекает, хотя бы одним колесом сплошную линию программно все это фиксируется, делается моментальный снимок за доли секунды и поступает в единую централизованную базу ГИБДД того региона, где произошло нарушение ПДД.

      Далее формируется постановление и отправляется счастливому обладателю транспорта, который стал субъектом нарушения правил пересечения дорожной разметки.

      Выезд на встречную полосу через сплошную разметку

      Обгон, с выездом на полосу встречного движения очень любят фиксировать сотрудники ДПС непосредственно, осуществляя патрулирование на участках дорог, особенно где часто замечены нарушения данного типа.

      Можно отметить, что далеко не всегда идеально расположена дорожная разметка. Например, возникает много спорных ситуаций, когда стерта разметка, не виден дорожный знак из-за кустов или деревьев. А также есть перекрестки, где происходит сужение дороги с двух полос в одну.

      Волей не волей, водители со второй полосы вклиниваясь в один ряд наезжают на сплошную, что образует состав административного проступка – выезд на встречку.

      Несоблюдение режима движения является одним из регулярно фиксируемых нарушений. Выезд на «встречку» часто имеет место среди начинающих водителей. Ведь не все из них могут еще держать дорожную обстановку под своим контролем.

      Опытные автолюбители также не соблюдают ПДД, спеша по своим повседневным делам. Они вынуждены обгонять другие машины, совершенно игнорируя при этом дорожную разметку. Как следствие вероятность серьезной аварии резко повышается.

      Вместе с тем, некоторые положения правил дорожного движения допускают двоякое толкование. Поэтому есть смысл бороться за собственные права. Ниже приводятся ответы на часто задаваемые вопросы. Кто-то в них наверняка узнает свою ситуацию.

      Пять дней назад попал в неприятную ситуацию. Ежедневно передвигаюсь на работу по одной и той же дороге. Она рано утром пустая.

      Несколько дней назад поставили «кирпич». Естественно, что рядом дежурили работники ГИБДД, оформившие нарушение. Подскажите, какие последствия меня могут ожидать. Заранее спасибо!

      Сергей, г. Люберцы.

      Недавно ехал между двумя городами. На дороге, их соединяющей, произошел затор. Как следствие, пришлось идти на обгон, который завершен уже в зоне действия запрещающего знака. Но, движение начал по правилам. Остановил патруль ДПС, составили протокол по 12.15.4 КоАП РФ.

      Сейчас получил уведомление о необходимости прийти в суд. Скажите, правомерным ли будет привлечение к административной ответственности. Заранее спасибо!

      Игорь, г. Москва.

      Часто передвигаюсь по работе по дорогам федерального значения. Иногда дорожной разметки не видно или она зимой занесена снегом. Поэтому нередко приходится выезжать на «встречку».

      Подскажите, попадает ли данное нарушение в поле зрение наружных камер. На что обратить внимание, если все-таки придет постановление о штрафе.

      Федор, г. Москва.


      Похожие записи:

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *