Управление велосипедом в алкогольном опьянении

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Управление велосипедом в алкогольном опьянении». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

По юридической оценке, алкогольным опьянением считается прием любых одурманивающих веществ, в составе которых содержится этиловый спирт в соотношении более 0,16 мг/1 литр. Это могут быть:

  • Пиво (в том числе и слабоалкогольное);
  • Водка, самогон;
  • Коньяк;
  • Квас;
  • Ром, джин, сидр и т. д.

А вот с точки зрения ст.12 ч.

8 КоАП инспектор ГИБДД может вынести водителю постановление лишь при наличии в его организме 0,35 промилле, выявленных в ходе проведения медосвидетельствования (алкотестеры с трубочкой не всегда выдают достоверный результат, а потому для подтверждения состояния гражданина часто применяют медицинскую диагностику). Основаниями для подобной проверки обычно становятся визуальные признаки, косвенно указывающие на употребление человеком спиртного:

  • Невнятная речь;
  • Нарушенная координация движений;
  • Характерный запах.

Важно знать! При этом стоит отметить, что последний критерий выдает автомобилиста даже на следующие сутки после приема алкоголя. Какое предусмотрено наказание за езду в нетрезвом виде в 2021 году, в соответствии с административным кодексом, узнаем из статьи ниже.

Лишение прав за езду пьяным на велосипеде – когда введут?

Согласно статье 12 ч.8 КоАП правонарушением считается не только управление транспортным средством под воздействием алкогольных или наркотических препаратов, но еще и следующие факторы:

  • Передача автомобиля лицу, находящемуся в состоянии опьянения;
  • Езда на транспортном средстве любой категории после приема спиртных напитков несовершеннолетним, не имеющим водительского удостоверения (сюда же относятся люди, лишившиеся ВУ за нарушение другой статьи ПДД);
  • Попадание в ДТП, повлекшее за собой вред здоровью или смерть гражданина.

За перечисленные проступки законодательство РФ предусматривает совершенно разную ответственность, включая уголовную. Поэтому штрафные санкции в виде материального взыскания или лишения прав за алкоголь – это наименьшее, что ждет автомобилиста за нарушение ст. 12 ч.8 КоАП.

Всего в административном кодексе прописано семь вариантов наказания за вождение в нетрезвом виде на 2021 год. А именно:

  • Штраф в размере 30 тыс. рублей плюс изъятие прав на срок от 1,5 до 2 лет – для людей, попавшихся пьяными за рулем впервые (данное смягчающее обстоятельство не учитывается, если водитель стал причиной дорожно-транспортного происшествия);
  • Материальное взыскание на сумму 30 000 рублей и лишение ВУ на период до двух лет – для граждан, отказавшихся от прохождения медицинского освидетельствования (применяется только в том случае, если у инспектора ГИБДД есть основания для проверки автолюбителя);
  • Штраф в размере 30 тысяч руб. или арест на срок от 10 до 15 суток – для лиц, управлявших транспортным средством под воздействием одурманивающих веществ без наличия ВУ;
  • Материальное взыскание на сумму 30 000 руб. или ограничение свободы на период от 10 до 15 дней – наказание за отказ от прохождения медосвидетельствования лицом, не имеющим водительского удостоверения (вступает в силу только при обоснованных подозрениях в пьянстве);
  • Штраф в размере 200 – 300 тысяч рублей или принудительные работы сроком на 350 — 480 часов, в паре с изъятием корочки на 3 года – для людей, нарушивших ст. 12 .8 КоАП повторно;
  • Материальное взыскание на сумму 30 000 руб. и арест водительских прав на период от 1,5 до 2 лет – ответственность за передачу транспортного средства человеку, пребывающему в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
  • Штраф в размере 30 000 рублей и лишение ВУ на срок от 18 до 24 месяцев – для граждан, севших за руль ТС категории А или А1 после приема спиртных напитков.

Также материальное взыскание на сумму от 1000 до 3000 руб. административный кодекс предусматривает и для пьяных велосипедистов. Как избежать наказания в виде лишения прав за алкогольное опьянение в 2021 году (на первый раз), мы рассмотрим далее в статье.

Поскольку употребление спиртных напитков за рулем приравнивается к очень серьезному нарушению ПДД, арест водительского удостоверения за него будет предусмотрен в любом случае. Но при первичном игнорировании ст. 12 ч.8 КоАП автомобилист лишится корочки всего на 18 месяцев, в то время как при повторном пьянстве ему грозит 3 года запрета на управление ТС.

Дополнительно, к изъятию удостоверения, административный кодекс предполагает гражданину в 2021 году 30 тысяч руб. штрафа за езду в нетрезвом виде на первый раз.

При вторичном несоблюдении ПДД по одному и тому же пункту сумма материального взыскания увеличится в 10-ти кратном размере.

Уклонение от уплаты задолженности перед ГИБДД чревато для нарушителя принудительными работами на период до 480 часов.

Нередко пьянство за рулем становится причиной дорожно-транспортных происшествий, влекущих за собою серьезные последствия. Подобное нарушение расценивается законом как уголовное, потому регламентируется оно не КоАПом, а УК РФ. И получить за него можно:

  • До 7 лет тюрьмы – при наличии одной жертвы, для которой ДТП закончилось смертельным исходом;
  • До 9 лет лишения свободы – при смерти двух и более лиц;
  • От 3 до 4 лет заключения – за нанесение тяжелого вреда здоровью людям, пострадавшим в дорожной аварии.

За увечья легкой и средней степени нарушителю будет грозить лишь административная ответственность в виде изъятия водительских прав или внушительного штрафа. А вот смерть человека в результате ДТП расценивается судом, как отягчающее обстоятельство, имеющее уголовную составляющую.

Управление велосипедом в состоянии опьянения

Если рассматривать данный вопрос строго формально и руководствуясь определениями из ПДД, то всем велосипедистам так или иначе разрешено движение по дороге.

Это очень важно в контексте разборов ДТП с велосипедом, если вы его сбили или он совершил наезд на авто. Всё потому, что дорога включает в себя и проезжую часть, и тротуар, и обочину.

В основном, разрешено движение велосипедистов, как маленьких, так и взрослых, по тротуарам, велосипедным и велопешеходным дорожкам.

А вот по проезжей части дороги можно двигаться не всем и не всегда. Разрешается в следующих случаях и только по правому краю проезжей части:

  1. когда отсутствуют соответствующие велосипедные, велопешеходные дорожки, отдельная полоса для велосипедистов или нет возможности двигаться по ним,
  2. при больших габаритах велосипеда, перевозимого груза или прицепа к велосипеду, а именно более 1 метра в ширину,
  3. если двухколесных целая колонна.

При этом, возраст таких веловодителей должен превышать 14 лет.

С таким же возрастным цензом можно двигаться по обочине дороги, когда отсутствуют специальные дорожки, специальная полоса или нет возможности двигаться по ним или по правому краю ПЧ.

Если ничего вышеперечисленного нет или нет возможности двигаться по ним, тогда можно ехать на велосипеде по тротуару или пешеходной дорожке.

Тем лихачам, которым от 0 до 14 лет, можно двигаться на велосипеде только по специальным дорожкам, тротуарам и в пределах пешеходных зон.

Поскольку движение на велосипеде разрешается в тех местах, где ходят пешеходы (и движутся иные лица), то в случае, если такое движение создает опасность или помехи другим лицам, движущимся по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пешеходной зоне, велосипедисту надлежит спешиться и продолжить свой путь пешком. Поэтому чаще всего при ДТП велосипеда и пешехода виновен оказывается первый.

Есть для веловодителей и запреты. В частности, нельзя:

  1. управлять велосипедом, не держась за руль хотя бы одной рукой,
  2. перевозить громоздкий груз или груз, который будет мешать рулить,
  3. катать на двухколёсном кого-то еще, если это не предусмотрено его конструкцией,
  4. поворачивать налево или разворачиваться на дорогах, где есть трамвайные пути или более чем одна полоса в данном направлении (есть 2 исключения, о которых можно прочитать в пункте 24.8 ПДД РФ)

Ну и отдельно хотелось бы написать про запрет пересекать дорогу по пешеходным переходам. Именно езда по пешеходным переходам создает больше всего аварийных ситуаций на дорогах (тот же пункт 24.8 Правил).

Неважно, на каком транспортном средстве передвигается водитель, управлять любым транспортом под действием алкоголя недопустимо, даже если водитель передвигается на велосипеде. Согласно правилам, регулирующим дорожное движение, велосипед — это ни что иное как транспортное средство.

Но для водителей, которые водят велосипеды в нетрезвом виде, предусмотрены не такие жесткие санкции как за аналогичное нарушение, совершенное водителем авто.

Справка. Согласно ч.3 ст.12.29 КоАП за нарушение ПДД велосипедистом, которое было совершенно в пьяном состоянии, повлечет за собой наложение административного взыскания в сумме от тысячи до полутора тысяч рублей.

В том случае, если велосипедист был нетрезв и нарушил ПДД, вследствие чего пострадали третьи лица, то он получит дополнительные штрафные санкции в размере от одной тысячи рублей до полутора тысяч.

Согласно ч.2 ст.12.30 КоАП РФ нарушение ПДД пассажиром ТС, пешеходом или же иным участником дорожного движения (исключение составляют лишь водители ТС), в результате которого был причинен вред жизни и здоровью третьих лиц легкой или средней тяжести, наказывается штрафом, размер которого может быть от одной до полутора тысяч рублей.

Естественно, что за правонарушение велосипедиста не лишат водительского удостоверения, так как для управления таким ТС права не нужны.

Однако необходимо учитывать, если водитель велосипеда в таком состоянии совершит ДТП и причинит вред имуществу или здоровью третьих лиц, то он может быть привлечен к гражданско-правовой ответственности и будет обязан возместить потерпевшей стороне причиненный ущерб, а также его могут обязать выплатить компенсацию за причиненный моральный вред согласно ст. 151 ГК РФ.

Статья 151 ГК РФ. Компенсация морального вреда

Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.

Можно ли ездить на велосипеде в алкогольном опьянении

Согласно правилам, регулирующим дорожное движение велосипедистов, запрещено:

  • управлять велосипедом, не держась за руль данного ТС хотя бы одной рукой;
  • перевозить грузы, которые выступают более чем на полметра за габариты данного ТС или же груз, который мешает управлению;
  • если рядом есть дорожка для велосипедистов, то запрещается двигаться по дорожному полотну;
  • движение по автомагистралям.

Помимо прочего, водителям, которые управляют велосипедом запрещено согласно п. 7 ст. 2 ПДД:

  1. Управление автотранспортом находясь в состоянии наркотического либо алкогольного опьянения, находясь под действием лекарственных средств, которые оказывают влияние на внимание и реакцию, а также в утомленном или же болезненном состоянии.
  2. Передавать свое ТС под управление гражданам, которые находятся в алкогольном или же наркотическом опьянении, под действием лекарственных препаратов.
  3. Пересекать организованные колонны (в том числе и колонны пешеходов) а также занимать в них место.
  4. Использовать во время движения по дороге на транспортном средстве телефон, который не оборудован специализированным техническим устройством, позволяющим разговаривать по телефону без использования для этого рук.

Инспектор дорожного движения должен в обязательном порядке предоставить доказательную базу того, что гражданин является виновником нарушения ПДД или ДТП. К таким доказательствам можно отнести:

  1. Протокол.
  2. Рапорт.
  3. Схема ДТП.

Важно! Схему сотрудник ГИБДД обязан составить согласно регламенту.

К доказательствам также относятся видео- и фотосъемка. Чаще всего о таких доказательствах упоминается в составленном протоколе. Однако сотрудник ГИБДД должен объяснить водителю какой именно прибор использовался для съемки, а также указать его назначение и номер.

На сегодняшний день в России представителями закона активно ведётся борьба с пьяными водителями транспортных средств. По вине алкоголя на дорогах возникает большое количество ДТП, часто со смертельным исходом, поэтому с каждым годом ужесточаются меры пресечения в виде увеличения штрафов, лишения водительских прав, а в некоторых случаях и тюремного заключения.

Велосипедисты на дороге

С приходом тёплой погоды дороги наполняются множеством двухколёсных транспортных средств, в их числе и велосипеды. Конечно, в случае нарушений более пристальное внимание со стороны сотрудников ГИБДД обращено на автомобилистов.

Но что если виновником аварии станет, к примеру, пьяный велосипедист.

Избежать ответственности в этом случае никак не удастся, потому как, даже ввиду отсутствия серьёзных притязаний к велобайкерам, соблюдать правила дорожного движения обязан каждый, кто выехал или вышел на дорогу.

На вопрос, можно ли ездить пьяным на велосипеде, однозначный ответ — нет. Даже находясь в условиях вне проезжей части, остаётся риск наехать на пешехода, ведь велосипедисты имеют полное право пользоваться пешеходными дорожками в определённых случаях, потому как вопрос наличия велодорожек решён не во всех городах.

Езда на велосипеде в пьяном виде не принесёт добра ни велосипедисту, ни окружающим. И дело совсем даже не в скорости, хотя современные байки могут разогнаться не хуже мопеда. Велосипед сам по себе не самый безопасный транспорт, а вождение его в пьяном виде и вовсе увеличит риск возможного ущерба, собственного или для окружающих.

Скорее всего, жертвой будет даже сам велосипедист, в отличие от ситуации с пьяным автомобилистом.

Во многих развитых странах за езду на велосипеде в нетрезвом состоянии наказывают большими суммами, которые приравниваются к автомобильным штрафам, лишают водительских прав на другие транспортные средства, а если по вине пьяного велосипедиста произошло ДТП, то и вовсе могут посадить в тюрьму.

В России к велолюбителям относятся более гуманно, применимые штрафы не так суровы, как для автомобилистов. Инспектор ГИБДД вправе оформить протокол и запретить пьяному водителю поездку на велосипеде, так что дальше придётся уже шествовать пешком.

Но в случае трагедии, конечно, всегда учитывается произошедшая ситуация, привлечь к уголовной ответственности можно и велосипедиста, и пешехода. Тут уже рассматривать обстоятельства и решать, давать срок или нет, будет суд.

Итак, со стороны закона, с учётом поправок, которыми регулярно пополняются ПДД РФ (правила дорожного движения) и КоАП РФ (кодекс об административных правонарушениях), велосипедист не должен вести транспортное средство, будучи нетрезвым. Рассмотрим подробнее, какая грядёт кара за такое попирание правил, попадись вы пьяным за рулём велосипеда представителям закона.

Велосипед по определению значится транспортным средством, а велосипедист — его водителем. Закон гласит, что под действием алкоголя, в наркотическом опьянении или ином состоянии, из-за которого водитель может подвергнуть опасности на дороге себя или других участников движения, брать на себя управление нельзя (пункт 2.7 ПДД РФ).

Вождение велосипеда в нетрезвом состоянии

КоАП по такому поводу предостерегает, что вождение в состоянии опьянения, обусловленного алкоголем или другим веществом, либо передача руля людям, пребывающим в оном, влечёт за собой неизбежные последующие итоги, минимум которых будет назначение штрафа размером тридцать тысяч рублей с конфискацией водительского удостоверения на установленный срок от полутора до двух лет. При последующих правонарушениях расплата значительно суровее. Но статья 12 исключает велосипедистов из этой категории, так как здесь подразумевается транспорт с характеристиками объёма двигателя от 50 кубических сантиметров и развиваемой скоростью от 50 км/час.

Наличия прав на велосипед пока не предполагается, высокоскоростные модели в учёт не берём, потому как некоторые байки вполне могут обогнать мопед, а велолюбитель может, в принципе, не иметь никакого водительского удостоверения, однако пренебрегать изучением ПДД и следованием правил не стоит.

КоАП РФ вынес для велосипедистов отдельную меру пресечения. Согласно статье 12.29 любое преступление, связанное с нарушением ПДД, карается посредством штрафа размером восемьсот рублей. Следующий пункт статьи раскрывает, чем грозит нарушение правил для велосипедиста, находящегося под действием алкоголя. И тут уже размер штрафа составляет от одной до полутора тысяч рублей.

Находясь под воздействием алкоголя, наркотиков или различных психотропных препаратов, велосипедист неизбежно будет нарушать ПДД, за что и получит соответствующее наказание. И если, основываясь на поведении водителя, представитель закона уличил факт нарушения, он проверит степень опьянения, лишит возможности вести транспортное средство и оштрафует.

По состоянию на 2020 год это пока только инициатива, и выдвинул её один из депутатов Государственной думы России. Но вообще, предложения было не одно, а 2:

  • лишение прав за езду пьяным на велосипеде как таковую,
  • как альтернатива первому нововведению – грубое нарушение велосипедистом какого-либо пункта ПДД, совершённое в состоянии опьянения,
  • если же водитель двухколёсного не имеет права управления, и лишать его, соответственно, нечего, то предлагается отсрочить выдачу тому в/у на определённый срок.

Естественно, в случае фиксации нарушения ПДД велосипедист будет привлечен к ответственности все по той же ст.18.23. Чтобы правильно квалифицировать его проступок, он может быть освидетельствован на предмет употребления алкоголя. Как сказано выше, штраф для «принявших» увеличивается в разы.

Как сообщили в МВД, за 5 месяцев нынешнего года по данной статье, которая одновременно устанавливает ответственность и за нарушения ПДД пешеходом, лицом, управляющим гужевым транспортным средством, лицом, участвующим в дорожном движении и не управляющим транспортным средством, органами внутренних дел составлено 145.349 протоколов об административных правонарушениях.

А теперь, так сказать, самое интересное. Что будет, если велосипедист выпил, но ничего не нарушает, никого не травмирует, а просто аккуратно едет домой?

Здесь можно сломать голову, прорываясь сквозь дебри нашего законодательства.

Смотрим ПДД. В них сказано, что водитель — это физическое лицо, управляющее транспортным средством (…), а велосипед — это транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека (людей), находящегося на (в) нем.

Естественно, в случае фиксации нарушения ПДД велосипедист будет привлечен к ответственности все по той же ст.18.23. Чтобы правильно квалифицировать его проступок, он может быть освидетельствован на предмет употребления алкоголя. Как сказано выше, штраф для “принявших” увеличивается в разы.

Как нам сообщили в МВД, за 5 месяцев нынешнего года по данной статье, которая одновременно устанавливает ответственность и за нарушения ПДД пешеходом, лицом, управляющим гужевым транспортным средством, лицом, участвующим в дорожном движении и не управляющим транспортным средством, органами внутренних дел составлено 145.349 протоколов об административных правонарушениях.

А теперь, так сказать, самое интересное. Что будет, если велосипедист выпил, но ничего не нарушает, никого не травмирует, а просто аккуратно едет домой?

Здесь можно сломать голову, прорываясь сквозь дебри нашего законодательства.

Смотрим ПДД. В них сказано, что водитель – это физическое лицо, управляющее транспортным средством (…), а велосипед – это транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека (людей), находящегося на (в) нем.

При этом п.10.1 запрещает водителю “управлять транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения”.

А что у нас предусмотрено за нарушение ПДД? Правильно, ответственность по ч.1 ст.18.23 КоАП!

Но с применением ч.2 в таком случае уже возникают проблемы: привлекать к ответственности за нарушение ПДД, заключавшееся в управлении велосипедом в состоянии алкогольного опьянения, а как отягчающий признак указывать все то же состояние алкогольного опьянения? Это уже никуда не годится.

Очевидно, что законодатель имел в виду нарушение иных требований ПДД, касающихся участия велосипедиста в дорожном движении, но, как обычно, неудачно сформулировал норму?

Такой “формальный” подход к нарушению ПДД велосипедистом нелогичен и несправедлив. Поэтому на практике нормы закона трактуются “по совести”:

– За что я буду штрафовать велосипедиста, который ничего не нарушает? Едет человек – пусть едет! А вот если он нарушил правила маневрирования, расположения на проезжей части или что-то еще, то будет привлечен к ответственности. Если он при этом будет пьян, штраф будет больше, – рассуждают в неофициальных разговорах сотрудники ГАИ.

На словах все, конечно, хорошо. Но пока в проблеме привлечения велосипедистов к ответственности не будут расставлены точки над “i”, каждый, кто сядет за руль велосипеда выпившим, будет “под колпаком”. Пусть даже и формальным.


Никто не спорит, что езда на велосипеде изначально достаточно опасна: слишком велик риск серьезных травм для всех участников движения. Поэтому попытки управлять велосипедом в состоянии алкогольного опьянения должны пресекаться, а нарушители – преследоваться. Однако если мы требуем от водителей соблюдения правил и законов, эти правила нужно четко прописать.

Только самое интересное из происходящего на Гомельщине, в Беларуси и мире.

Все районы и города: Гомель, Речица, Светлогорск, Мозырь, Жлобин, Калинковичи, Рогачев, Добруш, Житковичи, Буда-Кошелёво, Петриков, Лельчицы, Хойники, Ветка, Ельск, Октябрьский, Корма, Чечерск, Брагин, Лоев и Наровля.

© 2017-2020 Progomel.by. Перепечатка материалов сайта допускается только при указании прямой активной индексируемой гиперссылки на страницу первоисточника (если иное не указано в тексте), а также имени и фамилии автора(ов).

Пьяный на велосипеде лишение прав

В последнее время на улицах белорусских городов много велосипедистов. Не скажу, что это плохо, но вот вопрос: знают ли они правила дорожного движения? Почему на зеленый свет не ПЕРЕХОДЯТ улицу, как это нужно по правилам, а ПЕРЕЕЗЖАЮТ, создавая тем самым опасность и риск травматичного ДТП? Почему их никто не штрафует за это? И еще вопрос: могут ли лишить велосипедиста за нахождение в нетрезвом состоянии водительских прав (если тот, конечно, их имеет)?

Олег ШИЛОВ, г. Минск

Отвечает заместитель начальника УГАИ ГУВД Мингорисполкома подполковник милиции

Владимир ПИУЛЬСКИЙ:

Двигаться на велосипеде нужно по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по обочине, тротуару, не создавая препятствий для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края.

При этом выезд далее 1 метра от правого края проезжей части дороги допускается лишь для объезда препятствия и, в разрешенных случаях, для поворота налево или разворота.

При пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист ОБЯЗАН вести велосипед рядом с собой и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов. Согласно этим правилам, на светофорах велосипедисты должны ПЕРЕХОДИТЬ дорогу, не создавая препятствий пешеходам. Переезжать «зебру» не положено!

Что касается пьяных велосипедистов, то лишать водительского удостоверения (если оно, конечно, есть) за управление в нетрезвом виде никто не будет. Максимум ему грозит штраф: как за переход в неположенном месте, так и за управление велосипедом.

— Когда велосипедист переезжает проезжую часть по пешеходному переходу — это нарушение ПДД. Влечет за собой ответственность в размере от 1 до 3-х базовых величин или предупреждение, если человек в нетрезвом состоянии — от 3 до 5-ти базовых величин. Такие случаи происходят, нарушителей вылавливают и штрафуют. К счастью, крупных ДТП, где из-за велосипедистов гибли на пешеходном переходе люди, не происходило, — рассказала старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Анна Банадык.

Подготовил Станислав ЛОБАТЫЙ, «БН»

Велобайк не относиться к механическим ТС. То есть, если в правилах дорожного движения написано «ТС», то это относится к велосипедам, а если идет уточнение «механические ТС», то соответственно не относится.

Водитель становиться пешеходом, как только слезает с железного коня и ведет его рядом с собой. Таким образом, велосипедист становиться пешеходом, который переносит определенный груз и это дает ему право на пользование краем проезжей части. Но в ПДД сказано, что в пределах населенного пункта пешеходы должны идти навстречу транспорту, а пешеходы, которые ведут байк, должны идти по направлению транспорта. По обочине можно передвигаться как угодно.

В данной статье мы обсудили, можно ли пьяным садиться за руль велосипеда, и какие последствия это за собой влечет. Узнали объемы штрафов за несоблюдение ПДД. Так же мы расписали целый список запретов для владельцев двухколесных друзей.

Для вашей же безопасности не стоит закрывать глаза на правила и слепо их нарушать. Если у вас намечается мероприятие, на котором вы будете употреблять алкоголь лучше оставить железного коня дома и прогуляться пешком.

Управление моторным велосипедом в состоянии опьянения должно квалифицироваться по ст. 12.8 КоАП и наказываться лишением водительских прав и штрафом, если этот велосипед отвечает признакам мопеда, в частности, имеет двигатель внутреннего сгорания или может развивать скорость более 25 км/ч. Эту правовую позицию поддержал Верховный Суд РФ, рассмотрев жалобу в защиту нетрезвого велосипедиста (Постановление Верховного Суда РФ от 4 октября 2018 г. № 21-АД18-4).
Владелец китайского двухколесного изделия решил покататься, будучи навеселе. В этом состоянии его остановил инспектор ДПС. Убедившись, что от велосипедиста исходит запах спиртного, инспектор освидетельствовал весельчака на состояние алкогольного опьянения (алкотестер показал 0,24 мг/л против допустимых 0,16) и отстранил его от управления велосипедом, о чем – в присутствии понятых и надлежащим образом – и составил соответствующий протокол. Сам велобайкер хмеля и не отрицал – он объяснил инспектору, что употребил 0,33 л пива. Впоследствии был составлен и протокол об административном правонарушении, где велосипед был поименован «веломотором», а нарушение квалифицировано по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ («Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения»).

С этой квалификацией согласился и мировой суд, который наказал велосипедиста штрафом в 30 тыс. руб. и лишением права управлять транспортными средствами сроком на полтора года.

Итак, «пьяный» (упрямый) велосипед – веселый сезонный аттракцион, окупающийся очень быстро за счет новизны и небольшой стоимости пакета из 3 попыток. При этом бизнес на нем может дать возможность заработать не только владельцу, но и школьникам старших классов и студентам очной формы, без отрыва от обучения. При грамотном оформлении юридического лица, а также отношений с сотрудниками и владельцами территорий, предоставляющих их во временное пользование, риски минимальны, а прибыль достаточно ощутима, чтобы попробовать внедрить это развлечение и в вашем городе, если до сих пор никто не догадался.

В каждый последующий месяц останутся транспортные расходы, арендные платежи и заработная плата, плюс 2 000 р. на непредвиденные траты, то есть 4 000 + 13 500 + 60 000 + 2 000 = 79 500 рублей.

Если в среднем в день на аттракционе попробуют свои силы 25 человек, заплатив каждый по 100 р., то выручка в день на одной точке составит 2 500 р., на трех – 7 500 р. Месячная выручка (с учетом дождливых дней) получится 20*7 500 = 150 000 р.

Валовая месячная прибыль составит0 = 70 500 р. За вычетом 15% налога на прибыль по УСН чистая прибыль в месяц получится 59 925 рублей.

Рассчитаем срок окупаемости простым делением суммы стартового капитала на сумму месячной чистой прибыли: 105 600/59 925 =1,7 месяца. Таким образом, ваши вложения окупятся на второй месяц после начала работы.

Что за новый закон?

По состоянию на 2021 год это пока только инициатива, и выдвинул её один из депутатов Государственной думы России. Но вообще, предложения было не одно, а 2:

  • лишение прав за езду пьяным на велосипеде как таковую,
  • как альтернатива первому нововведению – грубое нарушение велосипедистом какого-либо пункта ПДД, совершённое в состоянии опьянения,
  • если же водитель двухколёсного не имеет права управления, и лишать его, соответственно, нечего, то предлагается отсрочить выдачу тому в/у на определённый срок.

Хоть, как мы выяснили, велосипед является транспортным средствам, однако он не относится к механическим. Именно поэтому, если в ПДД указано «транспортное средство», то к велосипеду это имеет прямое отношение, а если же указано «механическое ТС», то соответственно нет.

В том случае, если водитель не передвигается на велосипеде, а ведет его рядом с собой, то он относится к пешеходам, а не к велосипедистам. Получается, что данный гражданин приравнивается к пешеходу, который везет большой груз, а соответственно такой гражданин имеет право пользоваться краем проезжей части.

Однако в действующих правилах существует оговорка, согласно которой (п. 4.1 ПДД) «Пешеходы вне населенного пункта обязаны передвигаться на встречу транспортным средствам, в то время как граждане ведущие велосипед обязаны следовать по ходу движения машин». Передвижение же по обочине данных ограничений не имеет.

К серьезному нарушению относится наезд на человека. Оно наказывается как административно, так и уголовно.

Форма наказания будет зависеть от тяжести нанесенного вреда, а также от того, каким образом произошла авария:

  • наезд на пешехода на регулируемом или нерегулируемом переходе,
  • в месте, где нет перехода для пешеходов.

При наезде на переходе вина полностью ложиться на водителя. Он обязан продолжать движение только в том случае, когда точно убедится, что никого на переходе нет. Отягощающим обстоятельством в данной ситуации будет алкогольное опьянение водителя. Здесь будут сочетаться два наказания: вождение автомобиля в нетрезвом виде и наезд на пешехода.

Внимание! Мера наказания выбирается в зависимости от степени причинения вреда:

  • если пешеход не пострадал, то водитель будет наказан только за вождение в нетрезвом виде,
  • при получении пешеходом легкого ущерба здоровью, водителя могут лишить водительских прав на срок до полутора лет, а также наказать штрафом до 5000 руб.,
  • вред средней степени тяжести у водителя забирают права на срок от двух до трех лет, а также налагают штраф до 20000 руб.,
  • при получении пострадавшим серьезных травм в результате ДТП водитель может быть наказан лишением свободы сроком до трех лет.

В 2021 году за вождение в нетрезвом виде взимается оплата компенсации потерпевшему и членам его семьи.

Если авария произошла вне пешеходного перехода, водитель ответственности нести не будет, но при обнаружении в его крови алкоголя его накажут за езду в нетрезвом виде. На пешехода наложат штраф за переход проезжей части вне разрешенной зоны.

Встречаются случаи, когда пешеходы сами бросаются под колеса проезжающих машин. В такой ситуации выручит видеорегистратор или показания свидетелей, которые укажут, что вины водителя в наезде нет. Но если он был пьяным, заплатить штраф все равно придется.

Естественно, в случае фиксации нарушения ПДД велосипедист будет привлечен к ответственности все по той же ст.18.23. Чтобы правильно квалифицировать его проступок, он может быть освидетельствован на предмет употребления алкоголя. Как сказано выше, штраф для «принявших» увеличивается в разы.

Как сообщили в МВД, за 5 месяцев нынешнего года по данной статье, которая одновременно устанавливает ответственность и за нарушения ПДД пешеходом, лицом, управляющим гужевым транспортным средством, лицом, участвующим в дорожном движении и не управляющим транспортным средством, органами внутренних дел составлено 145.349 протоколов об административных правонарушениях.

А теперь, так сказать, самое интересное. Что будет, если велосипедист выпил, но ничего не нарушает, никого не травмирует, а просто аккуратно едет домой?

Здесь можно сломать голову, прорываясь сквозь дебри нашего законодательства.

Смотрим ПДД. В них сказано, что водитель — это физическое лицо, управляющее транспортным средством (…), а велосипед — это транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека (людей), находящегося на (в) нем.

При этом п.10.1 запрещает водителю «управлять транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения».

А что у нас предусмотрено за нарушение ПДД? Правильно, ответственность по ч.1 ст.18.23 КоАП!

Но с применением ч.2 в таком случае уже возникают проблемы: привлекать к ответственности за нарушение ПДД, заключавшееся в управлении велосипедом в состоянии алкогольного опьянения, а как отягчающий признак указывать все то же состояние алкогольного опьянения? Это уже никуда не годится.

Очевидно, что законодатель имел в виду нарушение иных требований ПДД, касающихся участия велосипедиста в дорожном движении, но, как обычно, неудачно сформулировал норму?

Такой «формальный» подход к нарушению ПДД велосипедистом нелогичен и несправедлив. Поэтому на практике нормы закона трактуются «по совести»:

— За что я буду штрафовать велосипедиста, который ничего не нарушает? Едет человек — пусть едет! А вот если он нарушил правила маневрирования, расположения на проезжей части или что-то еще, то будет привлечен к ответственности. Если он при этом будет пьян, штраф будет больше, — рассуждают в неофициальных разговорах сотрудники ГАИ.

На словах все, конечно, хорошо. Но пока в проблеме привлечения велосипедистов к ответственности не будут расставлены точки над «i», каждый, кто сядет за руль велосипеда выпившим, будет «под колпаком». Пусть даже и формальным.

***

Никто не спорит, что езда на велосипеде изначально достаточно опасна: слишком велик риск серьезных травм для всех участников движения. Поэтому попытки управлять велосипедом в состоянии алкогольного опьянения должны пресекаться, а нарушители — преследоваться. Однако если мы требуем от водителей соблюдения правил и законов, эти правила нужно четко прописать.

Неважно, на каком транспортном средстве передвигается водитель, управлять любым транспортом под действием алкоголя недопустимо, даже если водитель передвигается на велосипеде. Согласно правилам, регулирующим дорожное движение, велосипед — это ни что иное как транспортное средство.

Но для водителей, которые водят велосипеды в нетрезвом виде, предусмотрены не такие жесткие санкции как за аналогичное нарушение, совершенное водителем авто.

Справка. Согласно ч.3 ст.12.29 КоАП за нарушение ПДД велосипедистом, которое было совершенно в пьяном состоянии, повлечет за собой наложение административного взыскания в сумме от тысячи до полутора тысяч рублей.

В том случае, если велосипедист был нетрезв и нарушил ПДД, вследствие чего пострадали третьи лица, то он получит дополнительные штрафные санкции в размере от одной тысячи рублей до полутора тысяч.

Согласно ч.2 ст.12.

30 КоАП РФ нарушение ПДД пассажиром ТС, пешеходом или же иным участником дорожного движения (исключение составляют лишь водители ТС), в результате которого был причинен вред жизни и здоровью третьих лиц легкой или средней тяжести, наказывается штрафом, размер которого может быть от одной до полутора тысяч рублей.

Естественно, что за правонарушение велосипедиста не лишат водительского удостоверения, так как для управления таким ТС права не нужны.

Однако необходимо учитывать, если водитель велосипеда в таком состоянии совершит ДТП и причинит вред имуществу или здоровью третьих лиц, то он может быть привлечен к гражданско-правовой ответственности и будет обязан возместить потерпевшей стороне причиненный ущерб, а также его могут обязать выплатить компенсацию за причиненный моральный вред согласно ст. 151 ГК РФ.

Статья 151 ГК РФ. Компенсация морального вреда

Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.

Другие нарушения велосипедистов, за которые возможно получить штрафы, можно найти тут.

На заметку. Согласно п.2 ст. 1 ПДД велосипед относится к транспортным средствам. А сам велосипедист, согласно действующим правилам, является водителем транспортного средства.

Хоть, как мы выяснили, велосипед является транспортным средствам, однако он не относится к механическим.

Именно поэтому, если в ПДД указано «транспортное средство», то к велосипеду это имеет прямое отношение, а если же указано «механическое ТС», то соответственно нет.

В Голландии за езду на велосипеде в нетрезвом виде лишают прав на управление автомобилем.

Поэтому многие голландцы, особенно молодые, или вообще отказываются от автомобильных прав, или стараются их получать в других странах, так как информация о лишении прав не всегда доходит до соответствующих органов в соседних государствах. Не слишком ли драконовская мера, на ваш взгляд?

Я считаю, что, если бы это было действительно демократическое общество, а не то зелено-голубое, к которому скатывается вся Европа, то велосипедистам просто выдавали бы права, ну и лишали бы их потом за нарушения.

Все-таки это два разных транспортных средства — автомобиль и велосипед. Но к сожалению, евробюрократы от наших ничем не отличаются и бедные голландцы скоро вообще лишатся удовольствия ездить на автомобиле.

наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо арестом на срок до шести месяцев.

Да могут.

Так как данный мопед является транспортным средством для управления которым требуется водительское удостоверение кат м или любой другой категории, но если вы в суде докажете что это велосипед то есть транспортное средство которое двегается путём воздействия мышечных усилий на педали а двигатель не работал в этот момент то у вас есть шанс сохранить права

Расскажите в суде, что это не мопед, а велосипед, представьте суду его технические характеристики иговорите в своей позиции о том что согласно пдд РФ «Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

Рекомендуем прочесть: При продаже квартиры надо платить налог и сколько

В последнее время на улицах белорусских городов много велосипедистов.

Не скажу, что это плохо, но вот вопрос: знают ли они правила дорожного движения? Почему на зеленый свет не ПЕРЕХОДЯТ улицу, как это нужно по правилам, а ПЕРЕЕЗЖАЮТ, создавая тем самым опасность и риск травматичного ДТП? Почему их никто не штрафует за это? И еще вопрос: могут ли лишить велосипедиста за нахождение в нетрезвом состоянии водительских прав (если тот, конечно, их имеет)?

Двигаться на велосипеде нужно по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по обочине, тротуару, не создавая препятствий для безопасного движения пешеходов.

При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края.

Штраф за пьяную езду — серьезнейшее административное нарушение, предусматривающее в качестве ответственности не только лишение ВУ, но и выплату крупного штрафа.

К слову, ГД во втором чтении приняла законопроект, не просто ужесточающий ответственность за повторное правонарушение, но и переводящее его из разряда административных в уголовное со всеми последствиями.

Нововведения! С 1 июля 2015 года за повторное задержание в нетрезвом виде в течение года (или за повторный отказ от медицинского освидетельствования — это приравнивается к признанию себя пьяным) наказание из административного становится уголовным. И водителю грозит: лишение прав на 3 года, штраф до 300 тысяч рублей и лишение свободы до двух лет.

Согласно правилам дорожного движения велосипедист является таким же участником дорожного движения, как и остальные владельцы других машин. Поскольку велосипед представляет собой механизм с двумя колесами, то он полноправно именуется транспортным средством в отличие от роликов, скейтбордов, самокатов. Однако все пользователи этих, на первый взгляд безобидных средств передвижения, несут одну и ту же ответственность за безопасное передвижение пешеходов и других ТС (часть 1. ст. 12. 30 КоАП). Административное наказание вменяется по двум видам несоблюдения правил:

  • Прямое нарушение правил дорожного движения.
  • Косвенное нарушение ПДД (создание помех на дороге, провоцирующих аварию).

ПДД запрещают велосипедистам не только перевозить детей до 7 лет без дополнительного сиденья, но и держаться за руль только одной рукой. Езда же в нетрезвом виде на велосипеде тем более опасна и грозит штрафными санкциями. Само опьянение не объясняется как нарушение ПДД, но однозначно отягощает вину в проступке. Степень вины определяется судебным органом, которая может нести характер уголовной. Судите сами, можно ли ездить пьяному водителю, если:

  • Увечья легкой и средней тяжести влекут административную ответственность по ст. 12. 24 КоАП.
  • Тяжкие телесные повреждения – уголовную.

Велосипедиста лишили прав за пьяное вождение. Разве так бывает?

Неважно, на каком транспортном средстве передвигается водитель, управлять любым транспортом под действием алкоголя недопустимо, даже если водитель передвигается на велосипеде. Согласно правилам, регулирующим дорожное движение, велосипед — это ни что иное как транспортное средство — п. 1.2 ПДД.

Но для водителей, которые водят велосипеды в нетрезвом виде, предусмотрены не такие жесткие санкции как за аналогичное нарушение, совершенное водителем авто.

Справка. Согласно ч.3 ст.12.29 КоАП за нарушение ПДД велосипедистом, которое было совершенно в пьяном состоянии, повлечет за собой наложение административного взыскания в сумме от тысячи до полутора тысяч рублей.

В том случае, если велосипедист был нетрезв и нарушил ПДД, вследствие чего пострадали третьи лица, то он получит дополнительные штрафные санкции.

Необходимо учитывать, если водитель велосипеда в таком состоянии совершит ДТП и причинит вред имуществу или здоровью третьих лиц, то он может быть привлечен к гражданско-правовой ответственности и будет обязан возместить потерпевшей стороне причиненный ущерб, а также его могут обязать выплатить компенсацию за причиненный моральный вред согласно ст. 151 ГК РФ.

Статья 151 ГК РФ. Компенсация морального вреда

Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Пьяного водителя велосипеда без движка или имеющего электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч, прав не лишат, но оштрафуют по части 3 статьи 12.29 КоАП на сумму 1000 до 1500 руб.

Если же вы за рулем одного из новомодных велосипедов с моторами, то следует быть внимательнее. Если ТС имеет двигатель внутреннего сгорания или может развивать скорость более 25 км/ч, то оно приравнивается к мопедам и ответственность уже наступает по статье 12.8 КоАП.

Реальный пример показан в Постановление Верховного Суда РФ от 4 октября 2018 г. N 21-АД18-4. Мировой суд наказал велосипедиста штрафом в 30 тыс. руб. и лишением права управлять транспортными средствами сроком на полтора года. Обжаловать решение не удалось ни в одной из инстанций.

На заметку. Согласно п. 1.2 ПДД велосипед относится к транспортным средствам. А сам велосипедист, согласно действующим правилам, является водителем транспортного средства.

Хоть, как мы выяснили, велосипед является транспортным средствам, однако он не относится к механическим. Именно поэтому, если в ПДД указано «транспортное средство», то к велосипеду это имеет прямое отношение, а если же указано «механическое ТС», то соответственно нет.

Согласно правилам, регулирующим дорожное движение велосипедистов, а именно ст. 24, запрещено:

  • управлять велосипедом, не держась за руль данного ТС хотя бы одной рукой;
  • перевозить грузы, которые выступают более чем на полметра за габариты данного ТС или же груз, который мешает управлению;
  • если рядом есть дорожка для велосипедистов, то запрещается двигаться по дорожному полотну;
  • движение по автомагистралям.

Помимо прочего, водителям, которые управляют велосипедом запрещено согласно п. 2.7 ПДД:

  1. Управление транспортом находясь в состоянии наркотического либо алкогольного опьянения, находясь под действием лекарственных средств, которые оказывают влияние на внимание и реакцию, а также в утомленном или же болезненном состоянии.
  2. Передавать свое ТС под управление гражданам, которые находятся в алкогольном или же наркотическом опьянении, под действием лекарственных препаратов.
  3. Пересекать организованные колонны (в том числе и колонны пешеходов) а также занимать в них место.
  4. Использовать во время движения по дороге на транспортном средстве телефон, который не оборудован специализированным техническим устройством, позволяющим разговаривать по телефону без использования для этого рук.

Лишат ли прав, если поехать пьяным на велосипеде, рассказали эксперты

При этом выезд далее 1 метра от правого края проезжей части дороги допускается лишь для объезда препятствия и, в разрешенных случаях, для поворота налево или разворота. Переезжать «зебру» не положено!

Что касается пьяных велосипедистов, то лишать водительского удостоверения (если оно, конечно, есть) за управление в нетрезвом виде никто не будет. Максимум ему грозит штраф: как за переход в неположенном месте, так и за управление велосипедом.

— Когда велосипедист переезжает проезжую часть по пешеходному переходу — это нарушение ПДД. Влечет за собой ответственность в размере

Даже находясь в условиях вне проезжей части, остаётся риск наехать на пешехода, ведь велосипедисты имеют полное право пользоваться пешеходными дорожками в определённых случаях, потому как вопрос решён не во всех городах.

Езда на велосипеде в пьяном виде не принесёт добра ни велосипедисту, ни окружающим.

И дело совсем даже не в скорости, хотя современные байки могут разогнаться не хуже мопеда.

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Велосипед, также как и любое другое транспортное средство, должен снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов.

В темное время суток на велосипеде должны быть включены фары или фонари, а в светлое время суток ближний свет фар или дневные ходовые огни:

19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:

на всех механических транспортных средствах и мопедах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари, на гужевых повозках — фонари (при их наличии);

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

До сих пор мне не довелось встретить ни одного велосипедиста, который бы использовал ближний свет фар или дневные ходовые огни при движении днем. В связи с этим сотрудники ГИБДД могут наложить штраф практически на любого водителя велосипеда.

Самые распространенные нарушения правил водителями велосипедов — это движение навстречу транспортным средствам и движение на велосипеде по пешеходному переходу. В перечисленных ситуациях велосипедисты попросту не знают, что они стали водителями, и в душе продолжают оставаться пешеходами.

Оба перечисленных маневра чрезвычайно опасны, однако особенно сильно это относится к пересечению дороги по пешеходному переходу велосипедистом. Очень часто в подобных ситуациях погибают дети, причем водители автомобилей виноватыми не являются (они должны пропускать исключительно пешеходов, к которым велосипедисты не относятся).

Кроме того, учитывая тот факт, что велосипед может без проблем развивать скорость до 30 — 40 км/ч, велосипедисты появляются на проезжей части весьма стремительно и неожиданно. Управляя автомобилем в теплое время года необходимо внимательно следить за передвижениями велосипедистов по дороге и прилегающим к ней территориям.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *