В суде показания превышение скорости

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «В суде показания превышение скорости». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • О магазине
    • — Сертификаты
    • — Как покупать
    • — О бренде LOYO
    • — Политика обработки персональных данных
  • Доставка светодиодных фар LOYO по всей России
    • — Доставка в регионы России
    • — Доставка по Москве и самовывоз

    По правилам дорожного движения, скоростной режим перемещения по дорогам обозначается специальными дорожными знаками. Если на участке отсутствуют знаки, стоит руководствоваться общими рекомендациями: не выше 60 км/ч в зоне населенных пунктов, 90 км/ч за пределами населенных пунктов и др. Также учитываются габариты транспортного средства и климатические особенности.

    Не наказуемым превышением считается нарушение в пределах 20 км/ч, все, что выше влечет за собой наложение штрафа, пропорционального размеру превышения. Это правило не работает, если речь идет об аварии. В случае ДТП логика такая: на указанном участке скоростное ограничение не выше 60 км/ч, транспортное средство двигалось со скоростью 67 км/ч и попало в ДТП – есть превышение.

    Зафиксировать нарушение с последующим штрафом могут: переносные, стационарные или мобильные радары. Но если речь идет о ДТП достаточно будет видеозаписи с камеры наружного наблюдения или видеорегистратора, с ее помощью эксперт посчитает по специальной формуле как быстро двигалось транспортное средство.

    Если никакой информативной видеозаписи нет, можно доказать нарушение скоростного режима по обстоятельствам аварии. Например, если на самом автомобиле остались следы: водитель протащил другой автомобиль, на дороге видна длина тормозного пути, свидетели ДТП подтверждают факт превышения и др.

    Примеры ДТП с нарушением скорости

    Вот 3 реальных случая превышения с авариями с форумов автовладельцев, которые показывают, что такой тип нарушений не всегда учитывается инспекторами.

    ДТП с превышением скорости: доказываем невиновность

    Темное время суток, водитель автомобиля двигается по участку дороги с ограничением 40 км/ч по правой полосе, справа от транспортного средства находится остановка автобуса. Убедившись в отсутствии транспортных средств в зеркала дальнего вида, водитель включает сигнал левого поворота и перестраивается в соседнюю полосу, в это время происходит удар в левый борт автомобиля. Свидетели на остановке, водитель перестраивающегося транспортного средства уверены, что другая машина сильно превышала скорость, но видеофиксации на этом участке нет и второй участник аварии отрицает высокие цифры на спидометре. Инспектор ГИБДД вынес постановление и определил нарушение так: «не удостоверился в безопасности совершения маневра».

    Водитель двигается по главной дороге быстрее, чем указано на дорожном знаке, видит, что машина выезжает со второстепенной дороги и не уступает. Водитель, пытаясь предотвратить столкновение, ударяет по тормозам, его заносит на встречку и там происходит столкновение не с тем, кто создал помеху, а с третьим автомобилем. Такие случаи называют «бесконтактными ДТП» и считают одними из самых сложных, виноват ли превышающий скорость?

    Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П.,

    рассмотрев жалобу Самохова П.И. на вступившие в законную силу постановление старшего инспектора по исполнению административного законодательства Центра видеофиксации ГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области от 20 июня 2016 года N 18810136160620006759, решение заместителя начальника Центра видеофиксации ГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области от 16 августа 2016 года, решение судьи Левобережного районного суда г. Воронежа от 19 октября 2016 года, решение судьи Воронежского областного суда от 13 декабря 2016 года и постановление заместителя председателя Воронежского областного суда от 19 июля 2017 года, вынесенные в отношении Самохова Петра Ивановича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:

    постановлением старшего инспектора по исполнению административного законодательства Центра видеофиксации ГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области от 20 июня 2016 года N 18810136160620006759, оставленным без изменения решением заместителя начальника Центра видеофиксации ГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области от 16 августа 2016 года, решением судьи Левобережного районного суда г. Воронежа от 19 октября 2016 года, решением судьи Воронежского областного суда от 13 декабря 2016 года и постановлением заместителя председателя Воронежского областного суда от 19 июля 2017 года, Самохов П.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

    В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Самохов П.И. просит отменить акты, вынесенные в отношении него по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считая их незаконными.

    Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.

    В соответствии с частью 2 статьи 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Самохова П.И. к административной ответственности) превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 20, но не более 40 километров в час влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

    Согласно постановлению старшего инспектора по исполнению административного законодательства Центра видеофиксации ГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области от 20 июня 2016 года N 18810136160620006759, вынесенному в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 18 июня 2016 года в 01:03:38 по адресу: г. Воронеж, ул. Димитрова, д. 130 в направлении из Воронежа, работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством КРИС-С, поверенным до 12.10.2018, было зафиксировано, что водителем транспортного средства марки «ШЕВРОЛЕ КРУЗ», государственный регистрационный знак …, собственником которого является Самохов П.И., допущено нарушение пункта 10.1 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, превышена установленная скорость движения 60 км/ч на 27 км/ч — движение осуществлялось со скоростью 87 км/ч.

    Не согласившись с постановлением старшего инспектора по исполнению административного законодательства Центра видеофиксации ГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области от 20 июня 2016 года N 18810136160620006759, Самохов П.И. обжаловал его, заявляя, что в момент фиксации административного правонарушения транспортным средством «ШЕВРОЛЕ КРУЗ», государственный регистрационный знак …, он не управлял, поскольку оно было продано им на основании договора купли-продажи от 24.05.2016 N Т000000996/АСП, заключенного с обществом с ограниченной ответственностью «ТЦ Кунцево Лимитед» (л.д. 16).

    Вместе с тем вышестоящим должностным лицом и судебными инстанциями был сделан вывод об отсутствии достоверных данных, свидетельствующих о том, что в момент фиксации административного правонарушения возможность пользования Самоховым П.И. указанным транспортным средством была исключена. Судебными инстанциями отмечено, что сведения об изменении регистрационных данных в органах ГИБДД, связанные с переходом права собственности, по состоянию на 18 июня 2016 года отсутствовали, в связи с чем доводы Самохова П.И. о том, что в момент фиксации административного правонарушения названным автомобилем управляло иное лицо, признал несостоятельными.

    Между тем выводы, изложенные в обжалуемых актах, являются ошибочными в связи со следующим.

    Положениями части 1 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.


    ВС РФ указал на неправомерность административного штрафа, наложенного на гражданина за превышение скорости движения автомашины.

    Как пояснил суд, по КоАП РФ собственник (владелец) транспорта освобождается от ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу будут подтверждены данные о том, что в момент фиксации правонарушения автомашина находилась во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате чужих противоправных действий.

    В данном деле на момент фиксации правонарушения машина гражданина была продана компании, что подтверждалось договором купли-продажи и сведениями в ПТС. Компания не перерегистрировала автомобиль на себя.

    Между тем госрегистрация транспорта не влияет на возникновение или прекращение права собственности на него. Отсутствие документов, свидетельствующих о выполнении обязанности по изменению регистрационных данных, возложенной законом на собственника автомашины и того, за кем транспорт был зарегистрирован, не ставит под сомнение переход права собственности к другому лицу.

    Следовательно, в данном случае подтверждено, что в момент фиксации правонарушения автомашина выбыла из владения и пользования гражданина.

    Превышение скорости может обернуться не только получением штрафа. В некоторых ситуациях автолюбитель может быть лишен водительских прав.

    Данную меру ответственности применяют в качестве альтернативы штрафу на 5000 рублей. Срок, на который вводится лишение водительского удостоверения, зависит от обстоятельств.

    • За превышение скорости более чем на 60 км\ч, но менее чем на 80 км\ч – лишение прав на сроком от 4 месяцев до полугода.
    • Проигнорировав ограничения на 80 км\ч, водитель потеряет право на управление ТС на 6 месяцев.
    • Повторное превышение скоростного режима, если радары зафиксировали нарушение более чем на 60 км\ч, влечет лишение прав на год.

    Если машиной управляет инвалид, к нему не может применяться ни одна из вышеперечисленных мер, максимальное наказание – штраф на 5 тысяч рублей. Восстановить права впоследствии нужно через отделение ГИБДД. Водителю потребуется не только собрать документы и оплатить пошлину, но и сдать экзамен на знание ПДД.

    1. Штраф получает собственник машины. Если автомобиль ваш и вы были за рулём в момент нарушения, то в течение 10 дней вправе его обжаловать.
    2. Ссылайтесь на постановление Верховного Суда РФ от 07.10.2019 года № 36-АД19−3.
    3. ВС заявляет, что скорость должна быть конкретной в момент нарушения. То есть, если водитель двигался всю дорогу без нарушений режима, а потом «погнал» на 50 км/ч быстрее, его нужно штрафовать именно за это. А не за среднее превышение скорости на отрезке пути на условные 30 км/ч.
    4. Средняя скорость не даёт установить конкретное место правонарушения. Из-за этого сложно определить отделение Госавтоинспекции или районного суда, где водитель может обжаловать штраф. Это нарушение прав собственника автомобиля на защиту.

    Помните: если в момент нарушения за рулём был не собственник, это придётся доказать. Например, родственник управлял автомобилем по доверенности. Если вы уплатили штраф – обжаловать нельзя, и деньги не вернут. Если 10 дней на обжалование кончились, штраф вступил в силу, а вы его не оплатили, долг тоже не спишут.

    Узнать есть ли наказание можно несколькими способами:

    1. Если правонарушение зарегистрировано инспектором, то автоводителю тут же выдаётся дубликат постановления.
    2. Если зафиксировано камерой, то постановление регистрируется в системе, а гражданину отправляется по почте.

    Самостоятельно узнать есть ли постановление можно с помощью интернета:

    • на официальном сайте госавтоинспекции;
    • на госуслугах;
    • в сбербанк онлайн;
    • с помощью приложения штрафы ГИБДД;
    • с помощью иных сервисов.

    Рекомендуется обращаться к официальным источникам.

    На оплату платежа дается 60 дней. При несоблюдении установленных сроков применяются дополнительные меры:

    • увеличения размера в два раза;
    • арест на 15 суток.

    Оплатить можно следующими способами:

    • в кассе банка;
    • через терминал;
    • с помощью онлайн банкинга;
    • с помощью банковского приложения;
    • с помощью иных платежных систем;
    • на сайте госуслуг;
    • на сайте госавтоинспекции.

    Так, погасить задолженность по платежу можно из дома, затратив при этом 2-3 минуты. В некоторых случаях взимается комиссия.

    При оперативном погашении задолженности в срок до 20 дней сумма санкции снижается в 2 раза.

    ГИБДД хочет снизить ненаказуемый порог превышения разрешённой скорости до 10 км/ч. Об этом заявил замглавы ведомства Владимир Кузин.

    Он рассчитывает, что данная инициатива найдёт своё отражение в обновлённом КоАП РФ, который Госдума может рассмотреть в следующем году. Заявление генерал-майора МВД не стало сенсацией.

    Ранее с подобной инициативой МВД выступало неоднократно, поддерживают её и другие ведомства, однако против снижения существующего нештрафуемого порога выступают депутаты Госдумы, которые считают инициативу «сырой».

    Замглавы ГИБДД России Владимир Кузин высказался за снижение ненаказуемого порога превышения разрешённой скорости с нынешних 20 км/ч до 10 км/ч. Поправки могут появиться в новой редакции Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) РФ. Однако ранее против подобной инициативы жёстко выступали в Госдуме, поэтому пока её судьба остаётся открытой.

    «МВД поддерживает идею снижения порога с 20 до 10 км/ч. Норма может быть реализована в новом кодексе (административном. — RT), который готовится правительством к внесению в Госдуму в начале следующего года», — заявил Кузин.

    • Снижение ненаказуемого порога давно обсуждается различными структурами, но ранее преградой для инициативы становилась Госдума.
    • О своей позиции МВД активно заявляет достаточно давно, а с конца 2018 года ведомство вместе с Минтрансом по поручению правительственной комиссии по безопасности дорожного движения стало готовить конкретные инициативы по снижению порога ненаказуемости.
    • Также в поддержку данной идеи ещё раньше выступили в правительстве Москвы: профильный вице-мэр Максим Ликсутов не первый год предлагает законодательно обязать столичных водителей внутри Бульварного кольца ездить не быстрее 50 км/ч, в том числе и с помощью изменения ненаказуемого порога.

    К 1 марта 2019 года все три ведомства представили в правительство РФ свои предложения на этот счёт. Несмотря на отсутствие официальной реакции, в аппарате кабинета министров тогда дали понять, что аргументы сторонников изменений выглядят неубедительно: в частности, им не удалось доказать взаимосвязь изменения наказуемого порога с улучшением безопасности на дорогах и проанализировать последствия такого шага.

    Ещё раньше против инициативы выступили в Госдуме. По итогам парламентских слушаний зимой этого года, когда перед депутатами выступили руководители заинтересованных ведомств, профильные комитеты посчитали их аргументы неубедительными, а связь снижения порога с улучшением безопасности на дорогах — неочевидной.

    C 1 января 2018 года изменений в штрафах за превышение скорости нет.

    Превышение максимальной разрешенной скорости движения является самым распространенным нарушением Правил дорожного движения. Среди водителей существует миф, что разрешено превышать установленную скорость на 20 км/ч. Такое мнение ошибочно. За превышение скорости на 20 км/ч отсутствует штраф, но правилами превышать установленный лимит скорости запрещено.

    После прочтения этой статьи у Вас не должно остаться вопросов об ответственности водителей за превышение максимальной скорости движения. Подробное описание, текст закона, таблицы, информация о скидке 50%, особенности автоматической фиксации нарушений и наглядная инфографика.

    Размер штрафа за превышение скорости зависит от разницы между максимально разрешенной скоростью и зафиксированной скоростью движения. Насколько такая методика расчета корректна можно порассуждать отдельно. Например, за превышение скорости на 40 км/ч в жилой зоне и автомагистрали предусмотрен одинаковый штраф – 500 рублей.

    Только в жилой зоне превышение составляет почти в 3 раза больше разрешенного ограничения и предоставляет значительно большую опасность, чем едва заметное превышение на автомагистрали. Немного отвлеклись, перейдем непосредственно к размерам штрафов ГИБДД.

    Сначала рассмотрим обычные денежные штрафы, актуальные для большинства водителей, которые выписывает сотрудник ГИБДД непосредственно на месте нарушения.

    Штрафы за превышение скорости при фиксации нарушения сотрудником ГИБДДПревышениеРазмер штрафа

    Превышение скорости на 20 км/ч и менее Штраф отсутствует
    Превышение скорости на 21 км/ч, но не более 40 км/ч 500 ₽
    Превышение скорости на 41 км/ч, но не более 60 км/ч от 1000 ₽ до 1500 ₽
    Превышение скорости на 61 км/ч, но не более 80 км/ч от 2000 ₽ до 2500 ₽
    Превышение скорости более 81 км/ч 5000 ₽

    Вторая таблица описывает штрафы и прочие наказания за повторное превышение скорости, то есть за превышение, совершенное дважды в течение одного года. Год отсчитывается с момента оплаты предыдущего штрафа. В этом случае наказание подразумевает более высокие размеры штрафов или лишение прав до 1 года.

    Величина повторного превышения Вид ответственности Статья КоАП РФ
    От 41 до 60 км\ч Штраф от 2000 до 2500 рублей Ст. 12.9, пункт 6
    От 61 до 80 км\ч Лишение водительских прав на 1 год Ст. 12.9, пункт 7
    Более 80 км\ч Лишение водительских прав на 1 год Ст. 12.9, пункт 7

    Существуют общепринятые ограничения скорости, которые действуют на всей территории России. Они зависят от типа транспортного средства (легковые и грузовые автомобили, мотоциклы, автобусы) и вида дороги (автомобильная магистраль, дорога в населенном пункте и вне его, жилая зона). На максимальную скорость влияют и другие факторы, среди которых наличие прицепа или буксировка, перевозка детей, пассажиров или опасных грузов.

    Ниже мы приводим таблицу, в которой кратко и понятно описаны все ограничения скорости для разных дорог по состоянию на 2018 год.

    Вид транспортного средства\Тип дороги Автомобильная магистраль Дорога в населенном пункте Дорога вне населенного пункта Жилая зона
    Легковые и грузовые авто с максимальной разрешенной массой до 3,5 тонн 110 км\ч 90 км\ч 60 км\ч

    20 км\ч

    Грузовые авто с максимальной разрешенной массой свыше 3,5 тонн 90 км\ч 70 км\ч 60 км\ч
    Легковые авто с прицепом 90 км\ч 70 км\ч 60 км\ч
    Междугородние и маломестные автобусы 90 км\ч 90 км\ч 60 км\ч
    Прочие автобусы 90 км\ч 70 км\ч 60 км\ч
    Грузовые авто во время перевозки детей 60 км\ч 60 км\ч 60 км\ч
    Мотоциклы 90 км\ч 90 км\ч 60 км\ч
    Транспортные средства во время перевозки детей 60 км\ч 60 км\ч 60 км\ч
    Буксировка другого транспорта 50 км\ч 50 км\ч 50 км\ч

    Максимальная скорость движения в городах и иных населенных пунктах, вне зависимости от типа транспорта, составляет 60 км\ч. На трассах вне населенных пунктов разрешается передвигаться со скоростью до 110 км\ч. Однако если на них установлен знак 5.1 («Автомагистраль»), то некоторым видам ТС разрешается разгоняться до 130 км\ч. Если же речь идет о перевозке габаритных, опасных или тяжеловесных грузов, то максимально разрешенная скорость устанавливается договором о транспортных перевозках.

    Если вас остановил инспектор ГИБДД и уведомил о превышении максимально разрешенной скорости движения на данном участке дороги, то это утверждение можно попытаться оспорить:

    • Обязательно просите показать вам показания радара. Инспектор не может отказать в этом. На устройстве легко может быть зафиксирован и другой автомобиль, что обусловлено технической особенностью современных радаров;
    • Если выяснится, что скорость движения была зафиксирована мобильным радаром через стекло, то его показания нельзя использовать, стекло значительно искажает точность замера;
    • Проверьте погрешность радара. Допустимая погрешность указывается в сертификате, который вам обязан предоставить инспектор по первому требованию. Если превышение скорости было в рамках погрешности, то наказания удастся избежать;
    • Потребуйте показать оригинал свидетельства о государственной технической проверке прибора, которая должна проводиться каждые 2 года.

    При изучении мобильного радара и документов, которые прилагаются к нему, следует уделить пристальное внимание наличию пломбы на корпусе и внешних повреждений прибора. При изучении документов узнайте о том, допускает ли прибор использование с руки, при какой погоде его разрешается использовать и какие помехи могут оказать влияние на его работу (атмосферные осадки, температура, влажность).

    Как правило, его фиксируют камеры, но иногда это делает инспектор с радаром. За превышение скорости водитель получит штраф, а за повторное несоблюдение скоростного режима лишают водительских прав. Но если камера работала с погрешностями, была установлена в неположенном месте или на машине ездил другой человек, то автомобилиста освободят от наказания. Главное — предоставить достаточные доказательства.

    За первое полугодие 2020 года выписано около 40 млн. штрафов за превышение скорости, о чем рассказал глава ГИБДД Михаил Черников. Такая статистика объясняется тем, что для фиксации нарушения не нужен полицейский — достаточно видеокамеры, а водители часто невнимательны при езде.

    Как показывает судебная практика, водителю очень трудно доказать невиновность при превышении скорости. Зачастую суды отменяют штрафы только тогда, когда автомобилист представил документы, подтверждающие, что в момент фиксации нарушения машиной управлял другой человек.

    Так, жителю Иваново Игорю Волкову* пришел штраф 500 руб. за превышение скорости на 20 км/ч. Автолюбитель обжаловал его в Ивановский районный суд, указав, что передал машину своему водителю Андрею Демченко*, который нарушил ПДД в тот день. Суд допросил Демченко, который подтвердил, что за рулем сидел именно он. Кроме того, автомобилист предоставил суду страховой полис, договор безвозмездного пользования авто, трудовой договор и приказ о приеме на работу, по которым Демченко имел право ездить на машине Волкова. Посчитав эти доводы достаточными и убедительными, судья Александр Писаненко отменил штраф собственнику авто (дело №12-55/2018).

    Полицейские подали жалобу в Ивановский областной суд, полагая, что Волков не доказал свою невиновность и не обеспечил вызов и допрос свидетеля Демченко заранее, до рассмотрения дела в суде. Судья Николай Матвеев согласился с инспектором, посчитав, что показания свидетеля не являются достаточным доказательством невиновности Волкова. Но из-за того, что срок давности привлечения к ответственности истек, производству по делу прекратили (дело №21-140/2018). В кассации судья Дмитрий Гуськов также установил, что Волков убедительно и бесспорно не доказал, что не ехал на машине при фиксации нарушения, а также злоупотребил правом, не сообщив, что машиной управлял Демченко, которого полицейский смог бы привлечь к ответственности вместо него (дело №4 а-278/2018).

    Волков обратился в Верховный суд. Судья Сергей Никифоров отменил штраф, ведь показания свидетеля Демченко в совокупности с другими доказательствами (копией страхового полиса с допуском для управления машиной, приказом о приеме на работу) подтверждают факт временного использования автомобиля Волкова другим лицом. А ухудшать положение автомобилиста недопустимо, ведь срок давности привлечения к ответственности уже истек (дело №7-АД 19-2).

    Вместе с тем, не всегда собственнику авто удается убедить суд в том, что за рулем сидел другой человек. Так, Сергей Находкин* получил штраф 500 руб. за превышение скорости. Автомобилист не согласился с решением, утверждая, что продал машину, подтверждая факт сделки договором купли-продажи. В суде этот документ не приняли, так как доказательств фактической передачи товара другому лицу Находкин не представил. Кроме того, как в момент превышения скорости, так и после машина оставалась зарегистрированной за Находкиным, что подтверждается карточкой учета. Позицию коллег подтвердил судья ВС Сергей Никифоров: радар, зафиксировавший нарушение Находкиным ПДД, работал в штатном режиме, а собранные по делу доказательства не позволяют сделать безусловный вывод о невиновности автомобилиста (дело №30-АД 19-2).

    Ведущий юрист Европейской юридической службы Орест Мацала поясняет, что есть несколько ситуаций, когда обжалование штрафа за превышение скорости обосновано. Например, на дороге не было знаков, предупреждающих о камере, или прибор установили неправильно — без учета требований инструкции по эксплуатации. А устройство из-за этого неправильно измеряло скорость, с высокой погрешностью.

    Иногда на одном участке дороги устанавливают несколько камер фиксации. Водитель превышает скорость на определенном месте, но ему приходит не один штраф. В таком случае есть шанс отменить несколько последних постановлений, замечает Мацала: «Автовладелец не может нести ответственность дважды за одно и то же нарушение».

    Руководитель юридического отдела Общества защиты прав автомобилистов Равиль Ахметжанов говорит, что в его практике был случай, когда водитель получил штраф за превышение скорости на том участке трассы, где знак ограничения уже не действовал. При составлении жалобы автолюбитель ссылался на недостатки в организации движения и разрешенную вне населенного пункта скорость 90 км/ч, а также просил предоставить схему дислокации знаков и фото из места фиксации нарушения.

    Адвокат и автоюрист Сергей Радько утверждает, что иногда штрафы приходят за превышение скорости, когда автомобиль перевозили на эвакуаторе. Тогда водителям нужно упирать на то, что их за рулем не было. Если камера показала, что машина едет на нереальной скорости, которую не может развивать автомобиль по техническим характеристикам, то автолюбителю следует приложить распечатку инструкции по эксплуатации машины, информацию с сайта дилера. Кроме этого, водитель может проверить срок свидетельства о поверке камеры и, если он истек, приложить его копию. Радько замечает: «Необходимо обжаловать постановление, даже если оно содержит в себе явные сомнения и несоответствия, ведь если этого не сделать, то оно, несмотря на все противоречия, вступит в силу и будет основанием для взыскания штрафа судебным приставом».

    На каждом дорожном участке установлен конкретный скоростной режим. Если на определенном участке необходима остановка либо снижение скорости, тогда служба ГИБДД обязана разместить ограничительные знаки. При сдаче обязательного экзамена в ГИБДД, каждый пункт, касаемо соблюдения скоростного режима, должен быть рассмотрен.

    Люди привыкли, что мчаться по дороге, невзирая на знаки, можно безнаказанно. Для урегулирования ситуации, на сегодняшний день проводится масса мероприятий: размещение постов ДПС, оборудование камер видеофиксации, установка новых знаков и т. д.

    Теперь на любой магистрали можно увидеть знак, который информирует о видеослежении участка. При фиксации на камеру нарушения, наказание не настолько радикально, как при задержании инспектором, но все же заставляете граждан соблюдать правильный режим вождения.

    Если владелец ТС попался за аналогичное правонарушение повторно, в таком случае существует отдельный порядок наказания:

    • За повторное превышение скорости до 60 км/ч ,полагаются аналогичные штрафы, что и за первичное.
    • За повторное превышение допустимой отметки скорости больше чем 60 км/ч, водитель будет отстранен от вождения транспорта на 1 год.

    Следует знать, что если водитель нарушил правила несколько раз подряд, а форма наказания предусматривает конфискацию прав, период лишения не может совпадать, сроки суммируются. Таким образом, если гражданин был отстранен на срок 6 месяцев в первый раз и на 12 месяцев во второй, тогда в целом период лишения равен 1,5 года. На следующий день после завершения периода действия одного постановления, вступает в правовую силу второе.

    Несколько иначе дело обстоит с видеофиксацией:

    • Если прибор зафиксировал во второй раз любой вид превышения до 60 км/ч, тогда водитель получить минимальный по данной статье штраф.
    • Если прибор фиксирует во второй раз превышение свыше 60 км/ч, тогда автомобилист будет обязан оплатить еще 5000 рублей.

    Многие автомобилисты активно интересуются вопросом: лишают ли прав за превышение на камеру. Однозначный ответ — нет не лишают.

    За неоднократное превышение скорости будут лишать прав

    Любое дело имеет множество нюансов, за которые в суде можно свободно зацепиться. Наибольшее количество обжалований протоколов происходит из-за ошибки прибора видеофиксации. Так, на фото могут быть отображены нечетко номерные знаки. В таком случае нужно обратиться в ГИБДД с жалобой, где будет указано что на фото не ваш автомобиль.

    Когда за рулем находится не владелец авто, постановление также можно оспорить. Кроме того, аппараты видеофиксации часто дают сбой, тогда может быть закфиксировано правонарушение там где его нет. В этом случае, человек должен предъявить факты собственной невиновности (данные регистратора, показания свидетелей, технические возможности машины и т.д).

    Если же нарушение зафиксировано не камерой, а радаром, тогда нужно требовать предъявить техническую документацию прибора. Вполне возможно, что данный прибор не имеет сертификата, а соответственно снятые показания недействительны. Также необходимо лично убедиться — как была сделана запись, были ли в потоке другие машины. Показания считаются недействительными, если инспектор проверял скорость находясь в закрытой патрульной машине. Если ваше авто двигалось в потоке, тогда прибор мог зафиксировать скорость другой машины.

    Нарушать правила не стоит в любом случае независимо от обстоятельств. Нарушитель не останется без наказания, если доказан факт противоправных действий на дороге.

    • 11 февраля 2019, 07:29

      Ездите и оглядывайтесь: депутаты одобрили портативные камеры фиксации дорожных нарушений

    • 6 февраля 2019, 07:00

      «Большой брат» пошёл вразнос: в Челябинске установят рекордное количество дорожных камер

    • 31 января 2019, 12:33

      Привыкайте ездить зигзагом: на ключевых перекрёстках Челябинска запретили левый поворот

    • 23 января 2019, 09:05

      «На ваш заказ назначен… эвакуатор»: челябинцев жёстко наказали за помехи таксистам

    • 18 января 2019, 08:30

      «Зелёного не дождёшься»: экспериментальная настройка светофора возмутила жителей ЧМЗ

    • 2 января 2019, 12:19

      Что ждёт автомобилистов в 2019 году: жёсткий техосмотр, дорогое ОСАГО и новые лимиты скорости

    • 26 декабря 2018, 08:39

      «Бесят такие чайники»: челябинцев рассорила траектория разворота на оживлённом перекрёстке

    • 13 декабря 2018, 07:44

      Накажут на две зарплаты: за отсутствие техосмотра вводят большой штраф и уголовную ответственность

    • 6 июля 2018, 07:20

      Оштрафуют любители: утверждён список нарушений ПДД, которые можно снимать на смартфон

    Скорость движения автотранспорта определена в юридическом документе, регламентирующем поведение водителей – правилах дорожного движения. В разделе № 10 этих правил подробно написано о скоростном режиме на разных участках дороги и об ограничениях быстроты передвижения автомобилей.

    В городах и жилых зонах предусмотрено движение автотранспорта со следующими показателями:

    • 20 км / час – такая скорость предусмотрена на дворовые участках и в жилых зонах;
    • 30-40 км / час в пределах города при наличии ограничивающего знака;
    • 50 км / час при совершении буксировки;
    • 60 км / час – в городе;
    • 90 км / час – на междугородних трассах;
    • 110 км / час – на автомагистралях.

    Следует помнить, что максимальная возможная скорость движения на автомагистралях для автобусов, мотоциклов и грузовых автомобилей – 90 км / час; автобусов, перевозящих детей и грузовиков с людьми – 60 км / час. Автомобили с опасным или крупногабаритным грузом должны придерживаться правил движения, указанных в условиях перевозки того или иного груза.

    На дорогах органами ГИБДД используются системы видеофиксации для контроля скорости движения проезжающих автомобилей. Система видеофиксации имеет две разновидности – мобильный радар и стационарный. Стационарный – устанавливается на определенном месте дороги в местах, где прослеживается наибольшая интенсивность движения.

    Радар автоматически контролирует превышение. Система имеет функцию видео и фотофиксации автомашин на дорогах, также они могут распознавать номерной государственный знак каждого автомобиля. Прибор имеет непрерывную связь с мобильным пунктом ГИБДД или отправляет все данные в центр обработки информации.

    Принцип работы радара – выявлять автомобиль, превышающий скорость, фотографировать его, определять номерной знак и владельца. Исходя из этой информации, формулируется постановление об административной ответственности. Такая система не имеет возможности установить ФИО сидящего за рулем, поэтому штраф о превышении скорости приходит на владельца автомобиля, а не на фактического нарушителя, который мог быть за рулем в тот момент.

    Мобильный радар используют работники ГИБДД на патрулируемом участке дороги для определения превышения скорости и фиксации этого нарушения. После фиксации и признания этого факта водителем, инспектор составляет протокол с указанием точной суммы установленного штрафа.

    В случае когда водитель не согласен с фактом превышения установленных показателей, то оформленный протокол направляется на рассмотрение в ГАИ (только в том случае, если за наказание предусматривается только штраф). Или направляется в суд, если за наказание предусматривается лишение водительских прав за превышение.

    Превышение скорости более чем на 80 км\ч и повторное превышение

    Согласно части 3.1. статьи 4.1. КоАП РФ нарушения по превышению скорости, зафиксированные любыми радарами (мобильными и стационарными), имеют другие нормы:

    • Превышение до 20 км/час не наказывается.
    • От 20 до 40 – штрафные санкции в сумме 500 руб.
    • 40 – 60 км/час – 1000 рублей (при повторном нарушении – 2000 рублей).
    • 60 – 80 км/час – 2500 рублей (при повторном – 5000 рублей);
    • От 80 км/час – 5000 рублей.

    Как видим, данное нарушения правил дорожного движения, зафиксированные радаром, наказывается менее строго и отсутствует пункт в виде лишения водительского удостоверения или получения предупреждения за это нарушение.

    Таким образом, если нарушение зафиксировано видеокамерой, водитель не может быть лишен водительского удостоверения, даже в случае максимального превышения скорости. Если по статье 12.9.КоАп не предусмотрено лишение водительского удостоверения, то при фиксации радаром, будет наложен только штраф за это нарушение.

    В некоторых случаях показания радара могут считаться недостоверными:

    • При условии, что инспектор ГИБДД производил замер скорости через стекло патрульного транспортного средства или из стационарного пункта. Вы можете не соглашаться с показаниями прибора, это необходимо внести в протокол.
    • Если по каким-то причинам инспектор ГИБДД не включает эту информацию в протокол, вы можете напомнить ему о ст. 26,8 КоАП РФ.

    Следует отметить, чем выше превышение скорости, тем выше штраф, это закономерно. И это не единственная закономерность связанная с быстротой передвижения на дорогах. Чем выше скорость автомобиля, тем более серьезные могут быть последствия – ДТП, многочисленные увечья, полученные участниками столкновения, смерть одного или нескольких человек, повреждение автомобилей и механизмов. А это уже несколько другие расчеты и наказания. Поэтому, чтобы избежать неприятностей, рекомендуется не превышать скорость, даже на самые минимальные показатели.

    Механизм выявления и фиксации превышения скорости заключается в следующем. Для снятия показаний может применяться измерительное оборудование, прошедшее метрологическую проверку. Если превышение скорости «шьет» сотрудник ГИБДД с ручной камерой или треногой, наличие поверки и пломб можно проверить сразу на дороге. Вам обязаны предъявить паспорт изделия, где должна стоять отметка о дате очередной поверке. Отказ представить такой документы будет важнейшим доказательством при обжаловании штрафа (момент общения с сотрудником ГИБДД можно самостоятельно записать на видеокамеру смартфона).

    Так как штраф за превышение скорости является административным наказанием, сроки обжалования определяются по КоАП РФ. Подать жалобу можно в течение 10 дней после получения копии постановления. Учитывая, что штраф назначен по камере, документ может поступить нарушителю уже по истечении 10 дней с моменты вынесения. В этом случае нужно зафиксировать дату получения (например, по конверту с почты). При подаче жалобы нужно указать на дату фактического получения, чтобы снять все проблемы со сроками обжалования.

    Как обжаловать штраф ГИБДД за превышение скорости, если вы давно продали авто, заведомо не могли находиться за рулем? В этом случае нужно:

    • найти договор купли-продажи, где указана дата фактической передачи транспортного средства покупателю (в идеале, к договору может быть приложен акт приема-передачи);
    • указать в жалобе, с какого времени вы уже не являетесь собственником авто, указать данные приобретателя;
    • потребовать отмены постановления и снятия штрафа.

    Новые правила учета транспорта позволяют покупателю сделать это самостоятельно в течение 10 дней. Многие водители не спешат с обращением в ГИБДД. Поэтому до внесения изменений о собственнике в базу данных ГИБДД, все штрафы по камерам будут приходить на старого владельца. Поскольку камера фиксирует только госномер авто, но не лицо водителя, доказывать свою невиновность придется бывшему владельцу.

    Как и в предыдущем случае, по снимку с камеры невозможно увидеть водителя за рулем. Если штраф выписан на вас, тогда как за рулем был другой человек, при обжаловании нужно учесть следующие моменты:

    • в жалобе нужно указать, когда и при каких обстоятельствах вы передали машину другому человеку;
    • при наличии генеральной или обычной доверенности, ее копию необходимо приложить к жалобе;
    • можно представить доказательства, подтверждающие ваше присутствие в день превышения скорости в другом месте (например, командировочное удостоверение).

    Так как ПДД не требуют оформления письменной доверенности на управление, доказать факт отсутствия вас за рулем будет сложно. Даже наличие доверенности не исключает, что вы тоже могли пользоваться машиной. Поэтому судебная практика по таким вопросам неоднозначная. Очень большие шансы на успех будут, если вы документально подтвердите присутствие в день нарушения в другом городе или регионе. Копии этих документов нужно приложить к жалобе.

    Обжалование штрафа за скорость, взысканного по видеокамере, допускается в административном и судебном порядке. При наличии явной ошибки в формировании снимка, можно обратиться с жалобой к вышестоящему должностному лицу МВД. Если же основания для оспаривания являются спорными и неоднозначными, лучше сразу обращаться в суд.

    Можно, так как оплата административных санкций не означает согласие с назначенным наказанием. Если жалоба будет удовлетворена, впоследствии можно вернуть деньги из бюджета. Если же суд или должностное лицо МВД вынесут отрицательное решение, вы ничего не потеряете, так как штраф уже будет оплачен.

    В законах нет типовых форм и образцов жалоб для административных дел. В приложении к статье вы можете скачать образец жалобы для оспаривания штрафа с камеры за превышение скорости. Однако основания для обжалования нужно указать их вашей конкретной ситуации. При необходимости, помощь в подготовке документов на оспаривание можно получить у наших юристов.

    Обязательно укажите в жалобе следующие пункты:

    • наименование органа, в который вы обращаетесь (вышестоящее должностное лицо МВД или суд);
    • личные данные заявителя;
    • сведения о постановлении со штрафов (дата, номер, суть нарушения, размер наказания);
    • доводы и основания, по которым вы не согласны с нарушением или взысканным штрафом;
    • ссылка на доказательства, приложенные к жалобе;
    • требование об отмене постановления о взыскании штрафа по камере;
    • дата, подпись.

    Совет юриста. Желательно сразу указать в жалобе все возможные доводы и основания, на которые вы ссылаетесь. Вы сможете принять участие в рассмотрении жалобы, однако лучше заранее довести свою позицию. Для этого можно изучить судебную практику по аналогичным делам, проконсультироваться с юристом.

    Впоследствии можно дополнить жалобу, если появятся новые доводы или доказательства. Заполняются дополнения по тем же правилам, что и основная жалоба.

    В зависимости от выбранного варианта обжалования, подать документы можно:

    • лично в суд или в орган МВД;
    • через представителя по нотариальной доверенности;
    • по почте (лучше отправить ценное письмо и описью вложения).

    Госпошлина за подачу жалоб по административным делам не взимается, поэтому квитанцию прикладывать не нужно.

    Как быть когда вас привлекают к ответственности? Вроде и скорость ваша и автомобиль на фотографии с номерами то же ваш.

    Вместе с тем, если сотрудник злоупотребляет полномочиями, а радар допустил погрешность в показаниях, вы невиновны. Многие ли задумывались об этом?

    Не имея необходимого опыта по осуществлению процедуры обжалования или времени, большинство водителей не хотят иметь дело с системой правосудия. Другие считают, суд всегда на стороне инспектора ДПС, и они зачастую правы.

    Если бездействовать, то можно платить штрафы и продолжать терпеть полицейский произвол.

    Вместе с тем существует определённый алгоритм, позволяющий эффективно отстаивать свою невиновность в суде. Безусловно, все зависит от степени подготовленности и элементарных знаний административного процесса.

    Например, в свою пользу можно использовать, неправильное составление административного материала, технические ошибки и сбой систем автоматической фиксации превышения скорости.

    Каждому дано право, отстаивать свою версию происходящего и доказать невиновность в вменяемом административном правонарушении и не равняться на общую массу правонарушителей. Это должно выступать главным мотивирующим моментом при обжаловании действий, которых не совершали.

    Если гражданин решил оспаривать правомерность штрафных санкций и использования технических средств в суде, следует писать жалобу и заявлять ходатайство об истребовании документов на технический прибор.

    Получая уведомления по почте о штрафе, виден снимок, номер автомобиля, скорость движения и санкция статьи, которая нарушена. Вместе с тем, не стоит ограничиваться обзором документа.

    Снимок, полученный с радара, переводится на бумажный носитель. Юридическая сила постановления подтверждается электронной цифровой подписью.

    Соответственно бумажный носитель должен быть юридически подтвержден. Можете потребовать в суде экземпляр постановления в электронном виде с цифровой подписью.

    При её отсутствии, бумажный носитель приобретает форму «филькиной грамоты», использование которой в качестве доказательства не допускается. Об этом прямо сказано в ч. 6, 7 и 8 ст. 29.9 КоАП РФ.

    Не многие знают о существовании этой нормы и делали выводы о подлинности «письма счастья», не учитывая возможности мошенничества злоумышленников, желающих обогатиться таким путем.

    Если вы получили квитанцию со штрафом на автомобиль, а в этот день и время вы не были за рулем, часть 2 статьи 2.6.1 КоАП РФ прямо затрагивает такие ситуации. В суде необходимо допросить свидетелей, которые смогут подтвердить ваше местонахождение в момент правонарушения.

    Например, вы продали автомобиль, покупатель уехал с номерами, которые перешли вместе с автомобилем. По пути «топил», что есть мочи, проверяя динамику автомобиля, несмотря на средства контроля скорости. И вот вы обладатель «письма счастья».

    Штраф за превышение скорости: размер, допустимое превышение по закону

    Существует всего один случай, при котором водителю не грозит лишение прав за любое превышение скорости – если нарушение было зафиксировано автономным радаром с видеокамерой. Так что если вам пришло «письмо счастья» из ГИБДД с указанием на значительное превышение скоростного лимита, то там точно не будет пометки о том, что вас могут лишить прав. Связано это с тем, что показания камеры не могут быть признаны полноценными доказательствами, дающими основания для лишения прав в суде.

    В нашей стране камеры для снятия нарушений по ПДД устанавливаются давно, однако нет определенного алгоритма действий при их установке, имеются только основные правила. Обжаловать штраф за превышение скорости можно, если камера установлена не надлежащим образом:

    • камеру не видно. Она установлена в тени деревьев, ее скрывают ветки, кустарники, столб и др. По российскому законодательству, работа инспекторов ГИБДД, а соответственно и камер должна быть открытой, то есть каждый водитель должен с дороги видеть камеру или сотрудника дорожной полиции;
    • около камеры не установлен предупреждающий знак видеофиксации. Специальный знак о том, что камера видеофиксации расположена на определенном участке дороге, должен присутствовать в соответствии с текстом ПДД;
    • нельзя устанавливать камеру видеофиксации вблизи у временных дорожных знаков;
    • не начерчена разметка на участке дороги, который попадает под фиксацию камеры;
    • установлен специальный дорожный знак, предупреждающий о снижении скорости только с правой стороны дороги. По законодательству, при дороге, имеющей несколько полос движения в одном направлении, должно быть установлено два знака предупреждающих о снижении скорости.

    Оспорить штраф ГИБДД можно, опираясь на вышеуказанные основания по неправильной установке дорожной камеры.

    Чтобы обжаловать выписанное постановление за превышение скорости, требуется составить жалобу и собрать некий пакет бумаг. Направляется письмо с жалобой в следующие инстанции:

    • в ГИБДД на имя сотрудника, который подписывал постановление. Его реквизиты — имя, фамилия и должность указываются в постановлении;
    • в отделение ГИБДД на имя руководителя отдела, где работает инспектор, подписавший постановление;
    • в судебное учреждение.

    Куда направить жалобу решает владелец автотранспортного средства якобы совершивший административное правонарушение.

    Обжалование полученного штрафа за превышение скорости с камеры видеофиксации возможно следующими способами:

    • лично предоставив жалобу в выбранную компетентную инстанцию;
    • отправить письмо с жалобой по почте;
    • обжаловать постановление через интернет.

    При выборе первого способа, требуется собрать пакет документов, написать жалобу и направиться в отделение ГИБДД или в судебный орган. Подать бумаги и ждать ответа после их рассмотрения.

    При выборе второго способа обжалования штрафа за превышение скорости, нужно написать жалобу, приложить к ней копии документов и отправить по почте в нужное учреждение. После отправки требуется ожидать уведомление о принятии к рассмотрению жалобы или об отказе.

    Законодательством не установлен точный образец жалобы на выписанный штраф с камеры видеофиксации за превышение скорости. Но есть нюансы оформления. Она должна отражать следующую информацию:

    • сведения об учреждении, в котором она будет рассматриваться;
    • данные о лице, которому она направляется;
    • реквизиты выписанного постановления о превышении скорости — дата его оформления и номер;
    • данные о водителе-нарушителе, которого зафиксировала дорожная камера;
    • прошение об отмене постановления или о снижении суммы выписанного штрафа;
    • указание законных обстоятельств, в связи с которыми обвинения в нарушении правил дорожного движения могут быть сняты;
    • список актов, прилагаемых к жалобе;
    • число, месяц и год составления данного заявления;
    • личная подпись нарушителя.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *